Рабочая программа технология. Профессиональное самоопределение 9 класс. Заполните клетки кроссворда обозначив глаголом в инфинитиве цели различных классов профессий


Схема 23. Интегрированная схема профессий по основным признакам

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 10Следующая ⇒

 

 

 

Практическая работа

1. Заполните таблицу:

Профессия Формула профессии
Токарь
Пианист
Инженер
Врач
Программист ПЭВМ
Агроном

 

2. Определите формулу своей будущей профессии.

3. Заполните клетки кроссворда, обозначив глаголом в инфинитиве целиразличных классов профессий: 1) изыскательских; 2) гностических;3) преобразующих.

 

 
 

 

       
   

 

4. Ответьте на вопросы кроссворда.

 

 

1. Промышленная профессия, связанная с использованием ручного тру­да.

2. Профессия, связанная с использованием машин с ручным управле­нием.

3. Профессия, связанная с использованием функциональных средств труда, требующая высокой квалификации.

4. Профессия, связан­ная с использованием автоматов, полуавтоматов, робототехнических комплексов, распространенная в промышленности.

5. Профессия типа «человек — художественный образ», связанная с использованием особо точного ручного труда.

5. Найдите ошибки в таблице:

Профессия Специальность
Токарь Тракторист Столяр Пианист Монтажник Инженер Ветеринарный врач Продавец Сборщик полупроводниковых приборов Парикмахер Хирург Преподаватель, литературный критик Водитель автомобиля Летчик-испытатель Судья Швея Учитель математики Врач Проводник вагонов международного сообщения  

 

6. Напишите формулы следующих современных профессий: экономист,программист, эколог, дизайнер, журналист.

 

Опорные понятия: Предмет труда • Цель труда • Орудие труда • Формула профессии.

 

Вопросы.

1. Дайте определение профессии и специальности. В чем их отличие?

Приведите примеры.

2. Как правильно составить формулу профессии?

3. Какие профессионально важные качества нужны человеку для работы по профессии типа «человек — человек»?

4. В чем недостатки классифи­кации профессий по отраслям экономики?

5. Что представляет собой классификация профессий по Е.А. Климову?

Чем она удобна?

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Схема 23. Интегрированная схема профессий по основным признакам

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 10Следующая ⇒

 

 

 

Практическая работа

1. Заполните таблицу:

Профессия Формула профессии
Токарь
Пианист
Инженер
Врач
Программист ПЭВМ
Агроном

 

2. Определите формулу своей будущей профессии.

3. Заполните клетки кроссворда, обозначив глаголом в инфинитиве целиразличных классов профессий: 1) изыскательских; 2) гностических;3) преобразующих.

 

 
 

 

       
   

 

4. Ответьте на вопросы кроссворда.

 

 

1. Промышленная профессия, связанная с использованием ручного тру­да.

2. Профессия, связанная с использованием машин с ручным управле­нием.

3. Профессия, связанная с использованием функциональных средств труда, требующая высокой квалификации.

4. Профессия, связан­ная с использованием автоматов, полуавтоматов, робототехнических комплексов, распространенная в промышленности.

5. Профессия типа «человек — художественный образ», связанная с использованием особо точного ручного труда.

5. Найдите ошибки в таблице:

Профессия Специальность
Токарь Тракторист Столяр Пианист Монтажник Инженер Ветеринарный врач Продавец Сборщик полупроводниковых приборов Парикмахер Хирург Преподаватель, литературный критик Водитель автомобиля Летчик-испытатель Судья Швея Учитель математики Врач Проводник вагонов международного сообщения  

 

6. Напишите формулы следующих современных профессий: экономист,программист, эколог, дизайнер, журналист.

 

Опорные понятия: Предмет труда • Цель труда • Орудие труда • Формула профессии.

 

Вопросы.

1. Дайте определение профессии и специальности. В чем их отличие?

Приведите примеры.

2. Как правильно составить формулу профессии?

3. Какие профессионально важные качества нужны человеку для работы по профессии типа «человек — человек»?

4. В чем недостатки классифи­кации профессий по отраслям экономики?

5. Что представляет собой классификация профессий по Е.А. Климову?

Чем она удобна?

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

www.arhivinfo.ru

Рабочая программа технология. Профессиональное самоопределение 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чукреевская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на ШМО пр.№ УТВЕРЖДАЮ.

« » 20 г. Директор _________ Л.П. Майорова

« » 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЯ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

9 класс

Составитель:

Верховод Анатолий Васильевич,

учитель второй

квалификационной категории

с.Чукреевское

2014

Пояснительная записка

Раздел технологии основного общего образования «Современное производство и профессиональное образование» вынесен отдельным учебным предметом: в учебном плане предусмотрено изучение предмета «Технология. Профессиональное самоопределение» в 9 классе – 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004 г. и учебника для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко (издательство «Вентана-Граф», 2008 г.).

Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о себе, своих способностях и возможностях, о мире труда, положительной трудовой направленности.

Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на выбор образа жизни с помощью профессии. Профессия уже выступает как средство для достижения желаемого образа жизни. Все это приводит к трудностям в помощи педагогов, психологов, родителей, пытающихся оказать помощь старшеклассникам, которые находясь в состоянии неопределенности, могут сделать сомнительный и примитивный профессиональный выбор, попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения.

Рабочая программа включает пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; списка использованной литературы.

Основная цель программы – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Задачи программы:

  1. Создание условий для успешной социализации обучающегося в образовательном пространстве.
  2. Выявление основных способностей выпускников для последующего сознательного выбора профессии.
  3. Соотношение обучающимися своих способностей, личностных особенностей возможностей с предполагаемой профессией.
  4. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.
  5. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
  6. Воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Исходя из вышеуказанных задач, общий замысел программы состоит в том, чтобы выпускник приспособился к тем или иным условиям, активно включился в поиск своего места в жизни сообразно своим возможностям и психологическим особенностям ориентироваться и успешно трудиться в жизни.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: информационно-коммуникативной, социально-трудовой, познавательно-смысловой, учебно-познавательной, профессионально-трудовым выбором, личностным саморазвитием.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.

Учебно-тематический план

Всего Теория Практика
Профессиональное образование 20 11,5 8,5
Современное производство 13 6,5 6,5
Резерв 2
всего 35 18 15

Содержание курса

(с практическими работами) Основы профессионального самоопределения

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профобразования. Ситуация выбора профессии. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Правила выбора профессии.

Практическое задание

Определить смысл и цель своей жизни.

В колонках ниже отметить:

какой из факторов оказывает наибольшее влияние при выборе профессии кто является для вас профессиональным идеалом

Фактор воздействия Влияние на выбор профессии Профессиональный идеал
Родители
Родственники
Учителя
Друзья
Герои кинофильмов
Кто-то еще

Пути получения образования. Профессиональная деятельность, её функции.

Понятие о деятельности. Виды деятельности. Профессиональная деятельность, ее функции. Отличие профессиональной деятельности от непрофессиональной. Понятие карьера и факторы, влияющие на её успешный рост. Пути получения профессионального образования

Практическая работа

Заполнить таблицу Профессиональная деятельность.

Составить примерный план профессионального роста. Психологическая и социальная готовность к выбору профессии.

Что такое социальная готовность к определенной профессии? Какими знаниями, умениями, нравственными, трудовыми, эстетическими качествами нужно обладать, чтобы стать профессионалом в конкретной сфере трудовой деятельности?

Практическая работа

Составить план изучения уровня развитости тех социальных качеств, которые необходимы для достижения успеха в конкретной профессии.

Понятие профессия, специальность, квалификация, должность.

Основные признаки профессии. «Формула профессии». Критерии анализа профессий.

Практическая работа

Рассмотреть иллюстрации с представителями различных профессий и называть изображенные профессии и специальности.

Классификация профессий. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда.

Дать определение профессии и специальности. В чем их отличие? Как правильно составить формулу профессии? Какие профессиональные качества нужны человеку для работы по профессии типа «человек-человек».

Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Туринский многопрофильный техникум.

Практическая работа

Заполнить таблицу

Профессия Формула профессии
Токарь
Пианист
Инженер
Врач
Программист
Агроном
Экономист
Заполнить клетки кроссворда, обозначив глаголом в инфинитиве цели различных классов профессий: А) изыскательских; б) гностических; в) преобразующих. Учет качеств личности. Профессиограмма и психограмма профессии.

Каково назначение профессиограммы? Что такое психограмма и какую информацию она несет? Для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной профессии? Учет качеств личности при выборе профессии.

Практическая работа

Составить профессиограмму интересующей профессии

Написать более важные требования, предъявляемые выбранной профессии. Обосновать свой выбор. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Что представляет собой самосознание человека, и каким образом оно формируется? Что такое самооценка? Какова роль самооценки в выборе профессии? Учет качеств личности при выборе профессии.

Практическая работа

  1. Определить уровень своей самооценки
на листе бумаги выписать в два столбика определения черт характера, распределив их под рубриками: « Мой идеал» и « Мой антиидеал»;

отметить знаком + те черты характера, которые присущи вам. после этого количество знаков + разделить на количество записанных слов и вычислить коэффициент самооценки;

по таблице определить характер своей самооценки.

Мой идеал Мой антиидеал
Коэффициент Самооценка Коэффициент Самооценка
0,0 – 0,3

0,4 – 0,6

0,7 – 1,0

Заниженная

Нормальная

Завышенная

0,0 – 0,3

0.4 -0,6

0,7 -1,0
Завышенная

Нормальная

Заниженная

2.Сравнить результаты определения самооценки с оценкой других знающих людей, определить особенности своего характера.

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Профессиональный интерес. Профессиональные склонности. Эмоции. Задатки. Способности. Талант. Гениальность.

Учет качеств личности при выборе профессии. Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес? В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных? Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути? Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов? Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?

Практическая работа

Определить свои склонности, выполнив задание теста «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО).

Выполнить тест «Коммуникативно-организаторские склонности».

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Влияние темперамента на поведение человека. Выбор будущей профессии с учётом типа темперамента. Отличие характера от темперамента. Почему при выборе профессии так важно учитывать все положительные и отрицательные черты характера.

Практическая работа

Определить тип темперамента товарища.

Определить свой тип темперамента.

Тест на определении основных черт своего характера.

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении

Роль психических процессов в деятельности человека. Виды воображения и восприятия. Как учитывать их при выборе профессии? Представление и его виды. Сущность воображения и его роль в творческих профессиях. Виды памяти, их значение в жизни человека, способы развития. Виды внимания. Условия для развития внимательности. Роль мышления в профессиональной деятельности.

Практическая работа

Выявление и оценка уровня мышления (стр. 234 учебника).

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность.

Мотив. Профессиональный план. Жизненный план. Что включает в себя мотивационная сфера, и какова её роль в профессиональном самоопределении. Виды мотивов выбора профессии. Какую роль играет правильно составленный профессиональный план в профессиональном самоопределении дальнейшей карьеры? От каких условий зависит достижение больших высот в профессиональной карьере?

Профессиональная пригодность. Профессиональная карьера. Основные рекомендации по формированию профессиональной пригодности. Степени профессиональной пригодности.

Практическая работа

Проанализировать мотивы своего профессионального выбора, используя классификационную схему.

Составить собственный профессиональный план, использую схему Климова.

Определить свои мотивы выбора профессии, ответив на вопросы анкеты.

Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.

Здоровье. Медицинские показания и противопоказания. Профессиональные заболевания. Какое значение имеет учет состояния здоровья при выборе профессии? Почему возникают профессиональные заболевания и можно ли их избежать? Какие профессии предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья? Почему?

Профессиональная проба. Источники информации о профессии. Роль профессиональной пробы в выборе профессии.

Практическая работа

Составить список профессий, в которых хотите проверить свои силы.

Ответить на вопросы теста-опросника готовности (ОПГ). Проект «Мой профессиональный выбор»

Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Часы резерва идут на выполнение творческого проекта. Сферы современного производства и его составляющие.

Сферы современного производства. Основные составляющие производства

Разделение труда. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Оплата труда. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Направления развития техники и технологий. Технологии индустриального производства.

Приоритетные направления развития техники и технологий. Технологии индустриального производства. Машиностроение. Виды машин. Профессии и специальности.

Практическая работа

Соотнести определения с соответствующими понятиями.

Технологии агропромышленного производства.

Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Технологии АПК. Профессии и специальности.

Практическая работа

Составить кроссворд по теме «Технологии агропромышленного производства».

Выстроить технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделий. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.

Легкая, текстильная, швейная, пищевая промышленность.

Для чего необходима легкая промышленность? Какие отрасли входят в легкую промышленность? Что производит пищевая промышленность? Какие профессии существуют в легкой промышленности? Какими профессиональными качествами должен обладать специалист в сфере легкой промышленности?

Практическая работа

Заполнить таблицу

В легкой промышленности
Название профессии Необходимые качества Необходимые учебные предметы
Портной
Вязальщица
Вышивальщица
Оператор крутильного оборудования
В пищевой промышленности
Формовщик колбасных изделий
Мастер-сыродел
Конфетчик
Пекарь

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.

Торговля. Универсам. Торговый комплекс. Предприятия общественного питания. Ресторан. Кафе. Бар. Столовая.

Отрасли, обеспечивающие движение товаров от производителя к потребителю.

Виды профессий в сфере торговли. Отличительные черты торгового комплекса. Предприятия общественного питания.

Практическая работа.

Заполнить таблицу.

Название профессии Содержание труда Профессиональные качества
Менеджер в общественном питании
Коммерческий агент
Технолог общественного питания
Официант
Кассир
Повар

Арттехнологии.

Арттехнологии. Изобразительное искусство. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Музыка. Хореография. Театр. Кино. Телевидение. Художественная литература. Профессии и специальности.

Практическая работа.

Решить кроссворд (стр. 37)

Универсальные перспективные технологии.

Универсальные технологии. Лазерная технология. Волоконная оптика. Электроннолучевая технология. Вычислительная техника. Плазменные технологии. Профессии новых перспективных сфер.

Профессиональная деятельность в социальной сфере.

Социальная сфера. Социальные потребности. Социальная политика.

Сущность и назначение социальной сферы. Отрасли которые относятся к социальной сфере профессиональной деятельности. Какие личностные качества играют важнейшую роль для человека, работающего в социальной сфере? Профессии и специальности.

Практическая работа.

1.Выбрать любое предприятие города или села и рассказать о социальной политике, проводимой данным предприятием.

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

Управление. Менеджмент. Менеджер. Функции управления. Цель и задачи управления. Методы управления. Управленческие решения.

Практическая работа

Решить кроссворд (стр. 53)

Календарно-тематический план

Тема Содержание тем
1 20 ч. Профессиональное образование.

Основы профессионального самоопределения.

Профессиональное образование.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования.

2 Пути получения образования. Профессиональная деятельность, ее функции.
3 Профессиональная деятельность, ее функции.
4 Психологическая и социальная готовность к выбору профессии.
5 Понятие профессия, специальность, квалификация, должность. Понятие о специальности и квалификации работника.
6 Классификация профессий. Виды учреждений профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг.
7 Классификация профессий. Региональный рынок труда.
8 Учет качеств личности. Профессиограмма и психограмма профессии. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
9 Профессиограмма и психограмма профессии.
10

11

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Учет качеств личности при выборе профессии.
12

13

Профессиональные интересы, склонности и способности.
14

15

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.
16 Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.
17 Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность.
18 Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба
19

20

Проект «Мой профессиональный выбор» Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
21 13 ч. Современное производство.

Сферы современного производства и его составляющие

Современное производство.

Сферы современного производства.

Основные составляющие производства.

Разделение труда на производстве.

Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Приоритетные направления развития техники и технологий.

Понятие о специальности и квалификации работника.

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

22 Разделение труда. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.
23 Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
24 Направления развития техники и технологий. Технологии индустриального производства
25 Технологии агропромышленного производства
26 Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности
27 Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании
28 Арттехнологии
29 Универсальные перспективные технологии
30 Профессиональная деятельность в социальной сфере
31 Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности
32 Технология управленческой деятельности
33 Обобщающий урок по теме «Современное производство»
34-35 Резерв

Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения курса «Технология. Профессиональное самоопределение» обучающийся должен: знать/понимать:

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

особенности профессионального самоопределения в современных условиях;

уровень развития своих профессионально важных качеств; правила выбора профессии, карьеры;

возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств; уметь:

проводить профессиографический анализ профессий и соот­носить требования профессий к человеку с его личными дости­жениями.

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся При устном ответе обучаемый должен правильно применять и произносить термины. Оценка «5» ставится, если обучаемый:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка а «4» ставится, если обучаемый:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если обучаемый:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если обучаемый:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценивание теста  

Оценка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Оценка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80-89 % от общего количества;

Оценка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 79 % правильных ответов;

Оценка «2» - соответствует работа, содержащая 49 % и менее правильных ответов.

Нормы оценок выполнения графических заданий, практических и лабораторных работ Оценка «5» ставится, если обучаемым:

- творчески планируется выполнение работы;

- самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

- правильно и аккуратно выполняется задание;

- умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства. Оценка «4» ставится, если обучаемым:

- правильно планируется выполнение работы;

- самостоятельно используется знания программного материала;

- в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

- используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства. Оценка «3» ставится, если обучаемым:

- допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

- не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

- затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства. Оценка «2» ставится, если обучаемым:

- не могут правильно спланировать выполнение работы;

- не могут использовать знания программного материала;

- допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

- не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Критерии оценки (самооценки) проекта

Критерии оценки проекта

Максимальная оценка – 20 баллов

2 балла – элемент проекта присутствует полностью, 1 балл – частично,

0 баллов - отсутствует

1. Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта (продукт).
3. Обоснованность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, использование литературы.
4. Оригинальность темы, подходов, найденных решений, аргументации, материального воплощения и представления проекта.
5. Качество оформления проекта: соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста, качество выполнения эскизов, схем.
6. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходы, результаты (аргументированность, убедительность и убежденность).
7. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, использование межпредметных связей, внепрограммные знания.
8. Культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
9. Ответы на вопросы: полнота аргументации, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.
10. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.
Итого
«5» - получают учащиеся, получившие 18-20 баллов;

«4» - ставится в том случае, если учащийся получил 15-17;

«3» - соответствует работа, за которую учащийся получил 10-14 баллов;

«2» - соответствует работа, содержащая 9 и менее баллов.

Учебно-методическое обеспечение

ТСО (компьютер, экран, мультимедиапроектор в кабинете ИОЦ),

Тесты, анкеты. Список используемой литературы

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.
  2. Технология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008.
  3. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /Под.ред. С.Н.Чистяковой. М.:Просвещение, 2010 (в электронном виде).
  4. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Поделитесь с Вашими друзьями:

dogmon.org

Онлайн-сервисы создания кроссвордов - Разное - Опыт работы пользователей - Образование, воспитание и обучение

Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д. Известно, что писатель Владимир Набоков составлял авторские кроссворды для берлинской газеты, многие еще помнят авторские кроссворды Олега Васильева в «Комсомолке». Сейчас в России насчитывается более 400 специализированных периодических изданий, посвященных различным вариантам кроссвордов*.  В наше время создание кроссворда доступно каждому.   В учебной деятельности разгадывание кроссвордов применяется обычно на этапе повторения и обобщения материала.

Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа

Составление кроссворда онлайн или на бумаге обычно сводится к выполнению следующих этапов:
  • придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд;
  • формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;
  • составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.

Как  составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word?

Если у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS

Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/

Слева введите набор своих слов, установите размер кроссворда в клетках (по умолчанию – 25 клеток) и нажмите кнопку Создать кроссворд. 

В итоге вы получите пример заполненного кроссворда, который можете Скачать в формате Word (пустой) или Заполненный, тоже в Word.   При нажатии кнопки Попробовать еще раз сгенерируется новый кроссворд.

Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Составляем кроссворд онлайн сами – Фабрика кроссвордов

Ссылка: http://puzzlecup.com/crossword-ru/

В этом сервисе создания кроссвордов онлайн вы можете составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так сгенерировать кроссворд по списку слов. 

Для ввода нового слова выделите мышью клеточки, в которых вы планируете разместить слово.   Далее выберите слово из словаря или введите свое слово по буквам. Нажмите кнопку Готово.   Далее вы можете ввести определение этого слова или удалить его.   Чтобы переместить слово, выделите его и при нажатой кнопке CTRL перемещайте по полю.

Вы можете распечатать этот кроссворд со словами и заданиями или с пустыми клеточками и заданиями. Для этого нажмите кнопку Версия для печати и установите нужные галочки. 

Также вы можете дать ссылку на разгадывание этого кроссворда онлайн на сайте Фабрика кроссвордов. Для этого нажмите кнопку Сохранить кроссворд.  

Кроссвордус – создаем красивые кроссворды

Ссылка: http://crosswordus.com/ru/puzzlemaker

Интересный сервис с приятным дизайном для создания и разгадывания кроссвордов разного типа. К сожалению, у меня не заработала функция Добавить вопрос. Возможно, получится у вас.

Для создания кроссворда сначала нужно ввести слова по ссылке Редактор слов – Добавить. Слова можно добавлять через пробел или каждое на новой строке. После добавления слов нужно нажать кнопку  Добавить. 

Чтобы составить кроссворд нажмите Расположить. При каждом нажатии на кнопку генерируется новый кроссворд.   Для распечатки кроссворда нажмите на кнопку Печать.

Надеюсь, что эта статья оказалась вам полезной. Жду ваши комментарии, вопросы, ссылки на другие интересные сервисы.* http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%EE%F1%F1%E2%EE%F0%E4Источник фото http://www.prozagadki.ru/2965-kak-razgadyvat-bolshie-krossvordy.html

Связные статьи:

pedsovet.su

Готовый кроссворд по биологии - на тему "Клетки"

По горизонтали 1. Цитоплазматические органоиды растительных клеток. Играют важную роль в обмене веществ 2. В их состав входят азотистые основания, сахар и фосфорная кислота 3. Полужидкое, чаще всего неокрашенное, прозрачное основное вещество, в котором содержатся многочисленные органоиды 5. Наука, изучающая клетку 6. Через что дышит клетка? 7. Газовая оболочка, окружающая планету Земля, одна из геосфер 8. Органоид, принимающий участие в делении клетки содержащий в своем составе центриоли 9. Образуются из материнских клеток 10. Где происходит синтез белка? 11. Жидкое содержимое клтеки 13. Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само в ходе этой реакции не расходуется 14. Полость внутри гаструлы 15. Энергентическая станция клетки 16. Физическая субстанция со специфическим химическим составом 17. Обратный переход молекулы белка из денатурированного состояния в биологически активное 18. Носители наследственной информации, состоящие из молекул днк и белка 19. Содержимое клеточного ядра 20. Постоянные структуры цитоплазмы,выполняющие в клетке жизненно важные функции 21. Кислота, которая входит в состав нуклеотидов рнк и днк По вертикали 1. Содержимое растительной или бактериальной клетки, за исключением клеточной оболочки 4. Плоские мешочки 6. Длинные,тонкие образования обнаруживаемые по всей цитоплазме 12. Обеспечивает избирательную проницаемость веществ 13. Ядерный сок 18. Зеленый пигмент, содержащийся в хлоропластах

spisok-literaturi.ru

Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках в начальных классах

Разделы: Начальная школа

Цель обучения в начальных классах можно определить так: развить личность ученика и обеспечить усвоение им прочного фундамента знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного обучения.

  • Основными задачами I ступени образования являются:

  • - Создание прочной базы учащихся на уровне требований "Программ общеобразовательных учреждений для начальных классов (1-4)", рекомендованных Департаментом общего среднего образования Российской Федерации.
  • - Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность к продолжению образования в основной школе).
  • - Формирование высокого уровня произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задания, планировать свои действия, выполнять их по правилу, контролировать свои действия.
  • -  Формирование достаточно высокого уровня познавательных процессов. Формирование первых навыков творчества.
  • -  Формирование общеучебных умений и навыков, доступных учащимся начальных классов.
  • -  Создание развивающей образовательной среды для самореализации личности.
  • - Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольным отделением и II ступенью образования.
  • -  Формирование высокого уровня воспитанности учащихся.

Образование учащихся начальной школы реализуется через учебный план, программы обучения, новые педагогические технологии, прогрессивные методы обучения, систему внеклассных занятий. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения.

В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного “продукта” (проекта). Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
  2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
  3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

Структура проектной деятельности:

  • Подготовительный (исследовательский) этап.
  • Технологический этап.
  • Заключительный этап.

Цель проектов:

- формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

- развитие моторики;

- развитие психических процессов;

- развитие личности младшего школьника;

- воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Типология проектов:

по количеству участников по типу деятельности по количеству предметов по продолжительности
1) личностные

 

 

2) парные

 

1) творческий

 

 

2) исследовательский

 

 

3) ролево-игровой

 

 

4) практико-

ориентированный

 

 

5) информационный

 

1) моно-проект

 

 

2) межпредметный проект

1) краткосрочные

 

 

2) средней продолжительности

 

 

3) долгосрочные

Следует помнить, что реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти самые знания и умения нужны и чем они лично для него значимы. Знания и умения важны тогда, когда с их помощью человек определяет свое место в мире и выстраивает отношения с этим самым окружающим миром. А перегрузка имеет место тогда, когда человек вынужден заниматься делом, не понимая, зачем и почему он им занимается. Если же дело, которым занят человек, ему лично интересно и личностно значимо, то перегрузка не наблюдается.

В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем в мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Одним из этих подходов является дидактическая игра.

Использование игры в процессе обучения переводит их в категорию дидактических, где активность учащихся порой превосходит активность учителя. Игровой, увлекательный характер заданий снижает фактор стресса при проверке изученного материала. Это могут быть настольно-печатные и словесные игры – викторины, тренажеры, лото, домино, кубики, шашки, ребусы, головоломки, загадки, кроссворды.

При работе с кроссвордами учащиеся словно соревнуются “сами с собой”:

  • работоспособность с ленью
  • охота с нежеланием
  • любознательность с безразличием
  • усидчивость с расслабленностью

К кроссворду тянутся все учащиеся. Ведь отгадка хотя бы одного слова в целом кроссворде – это уже успех. Это приносит радость, появляются положительные эмоции, уверенность в своих силах, непроизвольно возникает желание искать и отгадывать другие слова. Таким образом актуализируется познавательный процесс, через вызванный интерес.

Кроссворды технологически просты в использовании. В них все правила оговорены. При индивидуальной работе с кроссвордом учащийся получает максимум самостоятельности. А самостоятельная работа – важный путь освоения новых и применения ранее полученных знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа выполняет не только образовательные функции, но и воспитывает в ученике такие черты как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность, умение выделять главное, самоконтроль.

Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени.

А что же составление кроссвордов? Это дело не простое. Составить тематический кроссворд труднее обычного, потому что запас слов ограничен данной темой. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Для поддержания интереса к этому виду деятельности необходимо разнообразить формы кроссворда и способа загадывания слов. При работе с кроссвордом дети убеждаются, что расширение словарного запаса, терминологии, умение грамотно писать слова, умение разными способами загадывать одно и то же слово – необходимые условия для выполнения задания.

Составление кроссвордов самими учащимися дает не менее важный эффект. Для этого учащиеся систематизируют свой словарный запас, группируют слова по количеству букв и пр. Незаметно для себя ученики уточняют правописание различных терминов. Затем кроссворд создается на черновике, работает логика и сообразительность ребенка, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности. Если работа проводится на компьютере, то межпредметные связи и применение ранее полученных знаний становятся еще более наглядными и ощутимыми.

Все многообразие кроссвордов можно разделить по двум признакам:

по содержанию

по оформлению

Тематический

Полиглот

Алфавитный

Юмористический

С фрагментами

Ребусный

Рассыпной

Слогокроссворд

Двухбуквенный

Символьный

Реверсивный

Дуаль

С нестандартным определением или заполнением

 

 

 

 

 

Классический

Белый

С перегородками

Сканворд

Италика и готика

Обратный

Бесконечный

Координатный

Скользящий

Словарный

Линейный

Чайнворд

Кроссчайнворд

Косой и круговой

Сотовый

Объемный

Трехмерный , куб

Колодец

Переходные (содержат признаки нескольких групп)

Рассмотрев структуру работы по разгадыванию и составлению кроссворда как один из типов проектной деятельности в начальной школе можно утверждать, что применение кроссвордов не может стать основной формой работы, но применение кроссвордов целиком или их фрагментов дает хорошие результаты, вызывает познавательную активность и интерес учащихся начальных классов к учебной деятельности.

 пример: см. Приложение1

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Викторина на эрудицию с ответами для взрослых и подростков

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

 

Птица, способная летать как головой, так и хвостом вперёд.

(колибри)

 

Единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо наследственного признака.

(ген)

 

Спектакль, сбор от которого идёт в пользу одного актера.

(бенефис)

 

Древний римский Бог, имевший два лица.

(Янус)

 

Если соединить медь и олово, получится…

(бронза)

 

Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста?

(слон)

 

Распространенный жанр литературного творчества школьников.

(сочинение)

 

Произведение, являющееся высшим достижением искусства.

(шедевр)

 

Краткое изложение содержания оперы, балета.

(либретто)

 

Общая, спешная работа на корабле.

(аврал)

 

Письменные воспоминания современников, участников событий.

(мемуары)

 

В греческой мифологии священная гора, местопребывание богов во главе с Зевсом.

(Олимп)

 

Самая близкая к Земле звезда.

(Солнце)

 

Домашнее животное, считающееся самым упрямым.

(осёл)

 

Самая распространенная среди моряков одежда.

(тельняшка)

 

Старинная книга большого формата.

(фолиант)

 

Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами.

(туман)

 

Фигура или кукла в человеческий рост для примерки и показа одежды.

(манекен)

 

Старинное русское название кабана.

(вепрь)

 

Мифический крылатый конь, символ поэтического вдохновения.

(Пегас)

 

В старину так называли любой документ, письмо.

(грамота)

 

Первоначальный вариант рукописи.

(черновик)

 

Судно, затонувшее в результате столкновения с айсбергом.

(«Титаник»)

 

Скандинавский бог войны.

(Один)

 

Из какого литературного произведения данные строчки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя»?

(роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

 

Единица измерения силы тяжести.

(ньютон)

 

Первый антибиотик, открытый А. Флемингом в 1929 году.

(пенициллин)

 

Корабль, имеющий два корпуса.

(катамаран)

 

Равенство с переменной.

(уравнение)

 

Сообщество студентов и преподавателей в средневековье.

(университет)

Также вас могут заинтересовать:

  • Квест для мужчины (для любимого человека, мужа, брата, сына, друга, сотрудника) на День рождения или ЮбилейКвест для мужчины (для любимого человека, мужа, брата, сына, друга, сотрудника) на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины (любимой девушки, подруги, жены, сестры, дочки, сотрудницы) на День рождения или ЮбилейКвест для женщины (любимой девушки, подруги, жены, сестры, дочки, сотрудницы) на День рождения или Юбилей
  • Романтический квест для любимого человекаРомантический квест для любимого человека
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 летКвест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкамКомандная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

super-positive.ru