Понятие закона и виды законов. Нормативные акты. Теория государства и права. Закон принятия


Закон принятия

Служение в воскресенье 24 февраля началось с песен прославления и поклонения Господу - вся церковь в одном духе славила Иисуса!

«Вы наша опора и защита», - так диктор Центральной церкви Юлия Бартенева  от имени всех женщин церкви начала поздравительное слово в честь праздника Дня защитника Отечества. Песня, стихи звучат для наших мужчин,  братьев, отцов.

Богослужение продолжил епископ Анатолий Белоножко с проповедью на тему закона отличия.

В чем суть этого закона? Он состоит из двух основных догм:

1. Закон отличий говорит, что все люди разные.

2. Закон отличий – это способность увидеть в другом человеке отличие, то, чего не хватает нам, какой-то дар, позитив, плюс. Это необходимо принять, чтобы в итоге это дополнило нас, обогатило и благословило!

Епископ раскрыл детальнее эту тему, говоря о законе принятия, так как закон отличий не работает без закона принятия.

«Бог же терпения и утешения да дарует нам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:5-7).

Что означает слово «принимайте»? Принимать человека означает  присоединить его к себе, впустить его в свой дом, в сердце, жить под одной крышей, впустить его в свою команду, в служение, молиться за него, быть благословением для него, принимать его боли, чувствовать его, видеть его дары, особенности, получать от него то, что нам недостаёт, любить его...  

В чём сила закона принятия:

1. Закон принятия создаёт единство любой команды, он укрепляет любую домашнюю группу, служение, церковь, семью. Там, где люди принимают друг друга, создаётся единство, что очень важно для жизни!  Поэтому Бог и говорит быть нам единодушными,  чтобы мы все были, как одна семья, как один организм, как одна команда.

2. Нам необходимо принимать всех людей, так как Иисус Христос принял всех. Как принять того, кто недостоин по твоим меркам? Иисус показал пример – он принял всех людей, с их ошибками, пороками. Принимать -  это повеление от Бога. Епископ Анатолий продолжил: «Прежде всего, посмотрите на себя: кто я, какой я, сколько у меня пороков и недостатков, что меня Иисус принял? Как Он не обратил внимания на мои ошибки, падения, грехи – но всё же простил меня и принял к Себе! Если Бог меня принял с недостатками, то кто я такой, чтобы не принять брата или сестру в церкви с их недостатками? Все мы с недостатками, но Бог принял нас и мы не имеем права не принять другого».

3. Закон принятия побуждает видеть хорошее и позитивное в другом человеке. Если мы видим плохое, то не принимаем человека.    

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не  уничижай того, кто не ест; а кто не ест, не осуждай того, кто ест; потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:1-4).

Закон принятия, дух, любовь видит в человеке позитив, а плотская натура человека видит в другом человеке негатив, все плохое. Кто есть немощный? Каждый в глазах другого. По плоти, каждый считает другого немощным человеком. Немощный – это слабый, с недостатками, бедный, кто не достиг того, чего я достиг, кто наделал много ошибок, кто в долгах, кто разочарованный и т.п. Порой мы так не говорим, но подразумеваем. Но мы не должны жить по плоти, мы должны жить по духу! Как нам принять слабого, бедного? Слово  Божье говорит «немощного принимайте без споров». «Давайте по-другому смотреть друг на друга, не замечать тех ошибок, которые он совершил. Давайте, как Бог смотреть на людей, с Любовью. Настоящая любовь не списывает, не выгоняет человека, но она принимает! Закон принятия исключает осуждение, критику», - добавил епископ.

«Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (Ин. 4:11-12).  

4. Закон принятия делает нас сильнее, смиреннее, а того человека, которого мы принимаем, делает нужным для семьи, церкви.  

«Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения» (1 Кор. 12:20-27).

5. Принимая другого человека, мы принимаем самого Бога.

«Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» (Матф. 10:40).  Если человек кого-то не принимает, то он противостоит Богу. Отвергая человека, он отвергает Бога, унижая человека, он унижает Бога.

6. Принятие открывает благословения. Если не принимать Слово Божье, то оно и не будет действовать в нас. Закон принятия открывает благословения того, кого ты принимаешь. Если человек принимает другого человека, это всегда радует нас, Бога, пастора, а если не принимает – огорчает. Епископ напомнил историю о блудном сыне, который расточил все свое имение, и, несмотря на это, отец с радостью встретил его. Сила отца в том, что он принял сына, а слабость старшего сына в том, что он отверг своего брата.

7. Принятие – это пропуск к почтению. Принимая человека мы открываем возможность почтить его.

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг  друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:5-7).

Затем епископ Анатолий предложил каждому в зале и тем, кто смотрит он-лайн трансляцию Богослужения, подумать сейчас, кого он не принял, кого осуждал, чтобы покаяться и принять этих людей в свое сердце.

Служение еще продолжается. Пастор Босе поприветствовала наших гостей, а потом пригласила примириться с Богом тем, кто пришел в церковь первый раз. Слава Богу, что приходят новые люди, Божья семья растет! Для них звучат свидетельства людей, которые благодарны Богу и  тем людям, которые привели их в церковь. Брат Александр рассказал, что  до прихода в церковь три раза умирал, 5 лет тому назад он покаялся и  сейчас здоров, работает. А совсем недавно Бог благословил его супругой.

Еще одна сестра поделилась с нами о том, что она и ее домашняя группа с верой молилась за свою маленькую дочь, и Бог исцелил ее от заикания.

Дорогие друзья, пусть Бог благословит вас и в вашей жизни также происходят чудеса, изменения, которые прославят Господа!

Также с радостью сообщаем вам, что 19-ая годовщина церкви «Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов» состоится с 4 по 7 апреля 2013 года по адресу: г. Киев, ул. Ижевская, 2.  Приглашаем на наш праздник!

Будьте благословенны!

Со служения Центральной церкви 24.02.2013 г., г. Киев     Пресс-центр церкви «Посольство Божье»

 

www.godembassy.org

2.3 Закон принятия информации. Убеждение: «минные поля» переговоров

2.3

Закон принятия информации

Красиво сервировать блюдо к обеду недостаточно. Важно, чтобы его ингредиенты не противоречили кулинарным пристрастиям едока. Эти предложения иллюстрируют смысл двух первых законов убеждения. Третий закон на кулинарный язык может быть переведен примерно так: «Еда должна легко усвоиться». В общем виде закон рассматривает коммуникацию убеждения с позиции человека воспринимающего (объекта убеждения) и звучит он так:

ПОНЯТЬ – НЕ ЗНАЧИТ ПРИНЯТЬ

Действительно, человек может внимательно выслушать наши аргументы и даже допустить, что они «имеют место быть», и все… Он поймет нашу точку зрения, но останется на своей.

Жена мужу: «Соседка сказала, что беременна». Муж: «Это ее проблемы». – «Но она беременна от тебя…» – «Это мои проблемы…» – «А мне что делать?» – «Это твои проблемы».

Что же должно сработать в голове оппонента, чтобы наши усилия не пропали даром? Рассмотрим матрицу компонентов восприятия (табл. 3).

Таблица 3

Матрица компонентов восприятия

Как минимум, у него не должно сработать предубеждение против нас как персоны, а также негативная установка на тему общения (А3 в табл. 3). О том, что поможет нам избежать ловушек персонального предубеждения, мы поговорим в разделе 3.1.

Как оптимум, у оппонента должно возникнуть желание учитывать наши интересы, принимая их и понимая зону своего интереса в предлагаемой теме убеждения. О ключах и могильщиках мотивации в убеждении мы поговорим в разделе 3.2.

Даже один человек сможет подвести лошадь к водопою, но даже сотня людей не заставит ее напиться – нельзя заставить хотеть…

Как максимум, у оппонента в отношении нас должен быть сформирован такой кредит доверия, который сделает лишними все аргументы, кроме одного: «Я рекомендую…». О том, как, через какие микроэлементы общения формируется и накапливается кредит доверия, мы поговорим при рассмотрении конкретных примеров из практики работы предприятий и организаций в разделах 5.2, 6.1 и 6.2[2].

Итоговая ремарка к закону принятия информации:

Человек скорее примет то, что как минимум не противоречит, а как максимум подтверждает его собственные установки…

В этой связи если мы ставим целью добиться искренней убежденности оппонента в верности принятого с нашим участием решения, нам важно обосновывать наши образы так, чтобы с ними сложно было спорить. Для этого используются так называемые трюизмы – высказывания, истинность которых не подвергается сомнению. «Ха, – скажете вы, – трюизмов не бывает: то, что для одного является само собой разумеющимся, для другого – вовсе не факт». И вы будете правы. Именно поэтому в разделе 6.1 мы не только рассмотрим технологии и примеры использования трюизмов в убеждении, но и предложим вам конкретный рецепт создания трюизмов под конкретного оппонента.

Еще больше все сказанное относится к ситуациям, когда нам необходимо переубедить собеседника, предложить ему изменить уже заявленную позицию. Человек не будет спорить только в том случае, когда вы в качестве трюизмов предлагаете ему развитие его собственных мыслей.

В качестве примера – один из диалогов, представляющих переубеждение (Р. Злотников «Русские сказки»). Главного героя, который выведен под именем князя Россена, приглашают поучаствовать в качестве рефери в споре сторон, обсуждающих, что делать в ситуации революции в стране: уезжать или «каленым железом»…

…Хотя ротмистр обращался, вроде бы, ко всем троим сразу, все глаза обратились к князю. Немного помолчав, он спокойно сказал:

– Благодарю за честь. Прошу простить, господин ротмистр, но для того чтобы вынести суждение о предмете спора, необходимо, как минимум, выслушать обе стороны…. (ротмистр идет за вторым участником спора – финансовым воротилой, также убегающим от революции)… В отличие от ротмистра, который пока еще владел собой, финансист явно впал в раж. Он окинул сидящих за столом высокомерным взглядом и с нарочитой неучтивостью направил глаза куда-то в сторону:

– Итак, господа, о чем ваш спор?

Прежде чем ротмистр успел открыть рот, финансист заговорил, презрительно кривя губы…

– …Эта страна есть скопище дураков и негодяев. И то, что с ней произошло, вполне закономерно. Ни одна цивилизованная страна не допустила бы у себя такое… – В общем, если быть кратким, эта страна обречена, и это совершенно ясно любому РАЗУМНОМУ, – он выделил это слово голосом, – человеку…

Тут не сдержался ротмистр:

– Она будет обречена, если все, кто может спасти ее, последуют примеру этого… Какой бы она ни была и что бы здесь ни творилось, это наша Родина, и мы просто обязаны…

– Я никому ничем не обязан, – вспыхнул финансист.

Ротмистр побагровел. И в этот момент раздался спокойный голос майора:

– Вы не правы.

– Во-первых, каждый из вас рассматривает предмет спора с совершенно разных позиций. Вот вы (он повернулся к финансисту) считаете, что определяющим в поступках каждого человека должно быть благоразумие и стремление к лучшей доле для него самого. – Он сделал паузу, окинув настороженного финансиста спокойным взглядом. – И я должен признаться, что, по моему мнению, это наиболее разумная точка зрения.

Среди собравшихся в зале людей, которые на протяжении всего разговора прислушивались к звучному голосу майора, произнесся вздох удивления. Никто, даже самые ярые сторонники финансиста, не ожидали, что князь Россен может сказать такое.

– Да, это самый разумный образ мыслей, – продолжил князь, – дело только в том, что ваш эгоизм приводит вас к совершенно неправильным выводам. (Далее излагается ряд аргументов, что человек склонен поддерживать только тех, кто относится к его группе.)

На губах финансиста появилась насмешливая улыбка, лицо ротмистра свидетельствовало о том, насколько он шокирован. Князь усмехнулся:

– Я понимаю, звучит не очень приятно. Но это так. Возьмем для примера область, которая вам достаточно знакома, – биржевое дело. Скажите, как много среди банкиров эмигрантов в первом или даже во втором поколении?

Финансист на минуту задумался, потом медленно произнес:

– Я что-то таких не припомню.

– Вот видите, – Россен усмехнулся, – не сомневаюсь, что вы предприняли некоторые меры, чтобы… не бедствовать… но успеха, настоящего успеха скорее всего вам не достичь. Вы не из ИХ стаи. Возможно, если вы будете тяжко и упорно работать, шанс на успех появится у ваших детей или внуков. Но это произойдет только в том случае, – князь, помедлив, отрывисто закончил, – если то, что здесь творится, к тому времени не дотянется до вашего нового дома.

– Ну, это невозможно. Цивилизованные страны…

– …в свое время уже пережили нечто подобное. И там лились реки крови и горели города…

– Ну а лучшим подтверждением моим словам служит то, что в самой чудовищной бойне, которую знала планета, принимали участие ТОЛЬКО цивилизованные страны и народы.

В наступившей тишине стало слышно, как шумит за окном разыгравшаяся вьюга. Не стоило и говорить – только что услышанное было явно внове для всех присутствующих. И, вне всякого сомнения, произвело на них ошеломляющее впечатление… [3].

И последнее. Во введении мы говорили, что ни одна технология не является универсальной. Именно поэтому, предлагая достаточно широкий спектр рекомендаций и формул эффективного убеждения, мы хотим удержать вас от эйфории всесилия. На каждый прием есть свой лом. Поэтому в разделе 6.2 мы предлагаем вам встать на место объекта убеждения и увидеть, каким образом можно эффективно и неконфликтно защищаться от воздействующих технологий в убеждении…

Хотим еще раз напомнить вам, что убеждение – коммуникация творческая, реализовывать ее надо очень осторожно, поскольку даже самая малая ошибка (оговорка) может свести на нет титанические усилия по подготовке переговоров. И второго шанса может не быть. Как у сапера. Отсюда и название книги…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Кто в РФ принимает законы?

Если после прочтения статьи останутся вопросы, Вы можете бесплатно проконсультироваться у нашего юриста в чате, по телефону или задать вопрос вот тут (круглосуточно и без выходных)

В обществе встречаются разные люди, поэтому часто между ними возникают конфликты. Для урегулирования их отношений издаются законы. Законодательные положения позволяют препятствовать беспорядку.

Процедура принятия закона в РФ

Схема принятия законов в РФ включает несколько стадий, начиная с составления законопроекта и заканчивая его одобрением.

Основные стадии принятия закона:

1. Законодательная инициатива. Самостоятельно составлять законопроект имеет право:

  • Президент РФ.
  • Депутаты Государственной Думы.
  • Совет Федерации.
  • Правительство РФ.
  • Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суд.

2. Анализ законопроекта в гос думе. Проект рассматривается в три этапа:

  • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
  • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
  • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

3. Одобрение закона Государственной Думой. Для принятия ФЗ, проводится голосование, в процессе которого большинство депутатов должно проголосовать «за». Срочные федеральные конституционные правовые акты одобряются, если за них проголосовали, как минимум, два-три человека. В течение пяти дней принятые законопроекты передаются Совету федерации на рассмотрение.

4. Рассмотрение в Совете федерации. ФЗ принимается, если количество голосов членов совета за его вступление в силу больше половины. Федеральные конституционные законы одобряются, если количество голосов в их пользу превышает 70%. Одобрение или отклонение осуществляется в течение 14 дней.

5. Подписание документов президентом. Рассматриваемый, принятый и одобренный законопроект передается Президенту РФ. Он рассматривается главой государства в течение 14 дней, затем одобряется, либо отклоняется. Отклоненный документ отправляется обратно в Государственную думу для повторного анализа и внесения изменений. Если за документ проголосовали более 66% депутатов, он одобряется без согласия президента. В этом случае президент обязуется подписать законопроект в течение 7 дней.

6. Публикация и вступление в силу принятого законопроекта. Подписанный президентом документ в течение одной недели должен быть опубликован. Вступление в силу закона осуществляется через 10 дней.

Кто разрабатывает законы?

Законы РФ разрабатываются правительством Российской Федерации, после чего отправляются в Государственную думу на рассмотрение. Вместе с ними дополнительно предоставляется следующий список материалов и документов:

  • Финансовый отчет экономической сферы России и предварительный социальный прогноз;
  • Данные об исполнении бюджетного минимума за квартал прошлого года;
  • Документы об оценке наличия денежных средств в федеральных бюджетах в будущем финансовом году;
  • Пояснительная записка, текст которой содержит сведения об изменении положений в Федеральном законе.

Когда закон приобретает юридическую силу?

Принятый законопроект приобретает юридическую силу и начинает действовать в последней редакции со дня одобрения и принятия его Государственной думой. Конституционный закон приобретает юридическую силу в момент его одобрения членами парламента. Сразу после этого он публикуется. Но, обычно, он вступает в силу через несколько дней после его принятия.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

Изменения в Федеральном законопроекте утверждаются Государственной думой при первом или втором чтении. Затем он рассматривается Советом федерации в течение двух недель. Если Совет федерации отклоняет переданный законопроект, проводится согласительная процедура со статьей 208 Бюджетного кодекса или осуществляются иные процедуры.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Кто принимает законы в РФ и кто их имеет право признать их недействительными

Изучая российское законодательство, многие граждане недоумевают. Откуда берется такое количество всевозможных законопроектов, актов и прочих, регулирующих жизнь россиян, документов. Кто принимает законы в РФ? На чем основано решение об их принятии? Учитывая, что жить по таким законам в России становится все хуже, граждане все чаще задаются этим вопросом.

Кто принимает федеральные законы в РФ

Законы, в том числе федеральные, могут быть приняты, согласно статьям 104-107 Конституции РФ. Органом, принимающим законы в РФ, является Государственная Дума.

кто принимает законы в РФ

Разработать закон и передать его на рассмотрение могут как депутаты Госдумы, так и члены Правительства или Президент. Принятие происходит путем голосования депутатами. Если «за» проголосует большинство – закон будет принят. Текст зачитывается с трибуны, после этого они приступают к прениям и, если препятствий нет, голосуют. После этого, в течение 5 дней он рассматривается Советом Федерации. Если он был одобрен более чем 50% голосов Совета, его опубликовывают и закон вступает в силу.

Сколько времени занимает

На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок – 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации - это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.

Президент РФ принимает законы

Роль Президента

В чем, в чем, а Президента нельзя винить в существовании плохих законов. Утверждать, что Президент РФ принимает законы – показывать незнание статей Конституции. Он может разработать свой законопроект и проявить инициативу, чтобы внести его на рассмотрение и обсуждение в Государственной Думе. Но повлиять на принятие того или иного акта, в том числе и своего – он не имеет на это права.

В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов – он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.

Не Президент РФ принимает федеральные законы, а Государственная Дума. Однако он может выступать инициатором создания и принятия законопроекта о введении или отмене налогов, изменении финансовых обязательств государства. То есть, законов, связанных с бюджетно-распределительной системой. Они могут быть внесены на обсуждение Думой только после одобрения Правительства.

Правительство РФ принимает законы

Роль Правительства

Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.

Как закон приобретает юридическую силу

После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.

орган принимающий законы в РФ

Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.

В каких случаях закон признается недействительным

Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

президент рф принимает федеральные законы

Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.

В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.

fb.ru

Законы счастья от Николая Галицына. Закон №5 – закон принятия

zakon-prinyatiyaВ продолжение рубрики Законы Счастья, хотелось бы рассмотреть еще один закон, который способен сделать тебя счастливым. Это закон принятия.

Если ты посмотришь на свою жизнь, то с удивлением можешь обнаружить, что большинство вещей в ней, тебя попросту не устраивают. Ты не принимаешь то, что дает тебе жизнь и от этого становишься несчастным. В этой статье я познакомлю тебя с законом принятия, который поможет тебе принимать любые проявления твоей жизни и не противиться им.

Зачем тебе нужен закон принятия?

Принимать проявления своей жизни, или противиться им – это полностью психологическая проблема. Когда-то в детстве, в тебя вложили такие понятия, как хорошо и плохо, хочу и не хочу, нравится и не нравится. Именно эти понятия мешают тому, чтобы закон принятия начал работать в твоей жизни.

Первое, что нужно понять – жизнь всегда дает тебе именно то, что тебе нужно. Считай, что это твоя судьба, через которую тебе необходимо пройти. Это нужно тебе для роста. Но, опираясь на ложные законы счастья, одним из которых является закон непринятия, ты сопротивляешься тому, что дает тебе жизнь. Ты не принимаешь ее такой, какая она есть и постоянно стремишься к чему-то лучшему, к чему-то запредельному.

Проблема заключается в том, что чем больше ты сопротивляешься своей жизни, тем более натянутой она становится. Твои желания удаляются от тебя и это не смотря на все твои устремления. Единственная возможность, которая поможет тебе скинуть лишнее напряжение – это возможность воспользоваться законом принятия, т.е., принять жизнь такой, какая она есть.

Зачем это нужно? Да хотя бы для того, чтобы избавить себя от стресса. Когда ты начинаешь пользоваться законом принятия, ты начинаешь видеть жизнь в чистом виде, а не через призму стресса и напряжения. Это, в свою очередь, приводит к тому, что ты начинаешь принимать верные решения, т.к., принятие решений происходит на свежую голову.

В результате – твоя жизнь начинает выравниваться. То, что желается, становится возможным. То, что не желается – просто уходит из твоей жизни. Вот зачем тебе нужен закон принятия.

Как воспользоваться законом принятия?

Для того, чтобы воспользоваться законом принятия, тебе необходимо внимательно посмотреть на свою жизнь. Твоя задача – понять, что в ней не так. Почему это «не так» происходит в твоей жизни. В чем причина всего этого хаоса, который тебя окружает.

Когда ты посмотришь на свою жизнь под таким углом, ты придешь к выводу, что все это стало возможным благодаря тому, что когда-то ты принял целый ряд решений, и они привели тебя сюда, в эту точку твоего существования. На этом этапе к твоим прошлым решениям должен быть применен закон принятия, т.е., тебе нужно принять, что все твои прошлые решения были сделаны тобой, этого уже не изменить, а значит, нет никакого смысла противиться этому.

Второй этап – это применение закона принятия к самой жизненной ситуации, которая тебя сейчас окружает. Если это долги, что ж, значит, им есть место в твоей жизни. Если это одиночество, то и здесь все в порядке – это одиночество способствует твоему личностному и духовному росту.

Третий этап – это понять, что для изменения ситуации, тебе необходимо что-то делать. В этом случае следует применить закон принятия к тому, что без действий здесь не обойтись.

Четвертый этап – это понимание того, что прежние действия привели тебя сюда, в ту ситуацию, которая тебя не устраивает. Поэтому, здесь следует применить закон принятия к тому, что твои прошлые действия не работают. Оставь их позади и начинай делать новые действия. Методом проб и ошибок ты придешь к тем действиям, которые будут работать – главное не бойся пробовать.

Я рекомендую тебе заняться тем делом, которое будет тебе по душе. Только ты знаешь, чем тебе нравится заниматься, поэтому выбор этого дела целиком и полностью лежит на твоих плечах. Займись любимым делом сначала для морального удовлетворения, а затем и для обеспечения себя и своей семьи.

Краткий итог о законе принятия.

Закон принятия поможет тебе избавиться от лишнего напряжения, которое сейчас присутствует в твоей жизни. Понимание того, что все происходит с тобой не просто так и направлено это на твой личностный и духовный рост, дарует тебе спокойствие.

Воспользовавшись законом принятия, ты начнешь видеть, что твоя жизнь прекрасна. В ней нет тех изъянов, которые ты в ней видишь. Любое непринятие жизни – это всего лишь психология, это всего лишь твое сугубо личное состояние, без которого легко можно обойтись.

Воспользовавшись законом принятия, ты не только сможешь изменить свою жизнь в лучшую сторону, но получишь возможность стать по-настоящему счастливым, ведь жить без напряжения – это действительно классно.

Закон принятия – это умение желать то, что дает тебе жизнь, и отказ от желания того, чего еще нет в твоей жизни. Поэтому, научись хотеть и радоваться тому, что у тебя уже есть, и это станет самым коротким путем к твоему счастью.

box1-159-893Если ты хочешь больше разобраться в себе и в том, как устроена твоя жизнь, а так же понять, как воспользоваться законом принятия, тогда я рекомендую тебе прочесть книгу «Возвращение Домой». В ней собран весь мой опыт духовного поиска. То, с чего я начинал, и то, чем все это закончилось. Скачать книгу ты сможешь по ссылке ниже —

Скачать книгу «Возвращение Домой»>>>

С этим так же читают:

  • Законы счастья от Николая Галицына. Закон №3 – займись своим делом.Законы счастья от Николая Галицына. Закон №3 – займись своим делом. Это уже третья статья в рубрике Законы Счастья. Если говорить честно, то мне нравится писать статьи на эту тему, т.к., они действительно способны направить тебя в нужное русло и […]
  • Законы счастья от Николая Галицына. Закон №6 – люби свою жизньЗаконы счастья от Николая Галицына. Закон №6 – люби свою жизнь Продолжаем рубрику Законы Счастья и сегодня поговорим, пожалуй, о самом главном законе – о законе любви. А точнее, об одном из аспектов этого закона – о любви к жизни. Сегодня поймал […]
  • Законы счастья от Николая Галицына. Закон №2 – будь собой.Законы счастья от Николая Галицына. Закон №2 – будь собой. Продолжаем рубрику Законы Счастья. И сегодня хочу поговорить о втором законе счастья, а именно – о том, как научиться быть собой. И разговор на эту тему я считаю более чем необходимым, […]
  • Законы счастья от Николая Галицына. Закон №1 – познай себя.Законы счастья от Николая Галицына. Закон №1 – познай себя. Данной статьей хочу открыть рубрику Законы Счастья. В этой рубрике я буду публиковать статьи, которые помогут тебе понять, что мешает тебе стать счастливым. Уверен, после прочтения данных […]
  • Законы счастья от Николая Галицына. Закон №4 – начни любить себяЗаконы счастья от Николая Галицына. Закон №4 – начни любить себя Продолжаем рубрику Законы Счастья. И сегодня хочу познакомить тебя с очередным законом счастья, который поможет тебе начать любить себя. Прежде чем перейти к этому закону, хочу снова […]

otuma.ru

4. Процедура принятия федеральных законов в россии.

В соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации федераль­ные законы принимаются Федеральным Собранием по строго определенной процедуре, состоящей из нескольких стадий.

Законодательный процесс начинается со стадии законодательной инициативы, т.е. определенного Конституцией порядка представления проектов законов. Проекты законов представляются в Государственную Думу только органами и должностными лицами, перечисленными в ст. 104 Конституции. Среди них: Президент Российской Федерации, члены и депутаты Федерального Собрания, Правительство Российской Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Россий­ской Федерации. Право законодательной инициативы имеют также законодательные органы субъектов федерации.

Законопроекты предварительно рассматриваются в комитетах Государственной Думы и в первом чтении (для одобрения общей концепции законопроекта) на заседаниях Государственной Думы.

Федеральный закон принимается путем голосования депутатов. Для принятия закона необходимо, чтобы за него проголосовало больше половины от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой закон передается на одобрение Совета Федерации. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если он не был рассмотрен ею в 14-дневный срок. Однако некоторые законы (о бюджете, налогах, ратификации между­народных договоров и иные) требуют обязательного рассмотрения в Совете Федера­ции.

Закон, не одобренный Советом Федерации, считается не принятым. Однако он вновь может быть рассмотрен Государственной Думой и принят уже без одобрения Советом Федерации, если за него проголосует не менее двух третей депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации (или принятый повторно Государственной Думой квалифицированным большинством) закон передается для подписания Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14-ти дней подписывает закон, либо отклоняет его.

В случае отклонения Президентом закона, Государственная Дума и Совет Федерации повторно рассматривают его. Президент обязан подписать закон, если он будет повторно принят большинством не менее двух третей состава Государственной Думы и Совета Федерации.

Определенные особенности имеет порядок принятия федеральных конституционных законов, а также процедура внесения изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации.

5. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В РОССИИ.

ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ - официальные акты, принимаемые различными органами государства во исполнение законов и в соответствии с ними, содержащие общие правила, конкретизирующие первичные нормы законов.

Подзаконные нормативные акты по своей роли в системе нормативных актов составляют ее вторичное звено, которое дополняет первичные нормы законов, более детально регламентирует различные группы общественных отношений. Вместе с тем, это также нормативные акты, представляющие официальные письменные документы, содержащие нормы права (общеобязательные правила поведения). В количественном отношении система подзаконных нормативных актов значительно превосходит систе­му законов.

Подзаконные нормативные акты принимаются в основном органами, входящи­ми в исполнительную ветвь власти и, как правило, имеют специфическое для органа название. Так, в Российской Федерации Президент принимает Указы, Правительство -Постановления, Министерства - Приказы. На уровне субъектов Российской Федерации подзаконные нормативные акты принимают Главы субъектов Федерации, их исполнительные органы: правительства, администрации, министерства, управления, департа­менты. Такими нормативными актами могут быть указы, постановления, приказы, рас­поряжения.

В качестве подзаконных выделяют правовые нормативные акты, принимаемые органами местного самоуправления: решения и распоряжения их представительных и исполнительных органов, а также локальные нормативные акты, принимаемые в рамках отдельных организаций: их уставы, положения, инструкции.

Порядок принятия различных подзаконных актов определяется законами и положениями о соответствующих исполнительных структурах.

Любые подзаконные нормативные акты по своему содержанию не должны противоречить законам. В случае такого противоречия действуют нормы, закрепленные в законах. Кроме того, подзаконные нормативные акты имеют собственную иерархию, определяемую местом принимающего их органа в системе государственной власти, и должны соответствовать подзаконному акту более высокой юридической силы.

6. ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ - определенные в нормативных ак­тах общие правила их вступления в силу, распространения на территорию и находящихся на ней лиц, прекращения действия.

Действие нормативного акта (вступление его в силу) начинается со срока, указанного при его издании. Если такой срок не указан, то российские законы начинают действовать по истечении 10 дней, а Указы Президента и Постановления Правительст­ва - но истечении 7 дней после их первой официальной публикации (в “Российской газете” или в специальном журнале - “Собрание законодательства Российской Федера­ции”). Акты федеральных министерств и ведомств вступают в силу по истечении 10 дней после публикации и подлежат обязательной регистрации Министерством юсти­ции Российской Федерации.

По общему правилу действие нормативных актов распространяется только на те отношения, которые возникли после их вступления в силу. Обратная сила нормативного акта, т.е. его распространение на ранее возникшие отношения, специально в нем оговаривается. При этом не могут иметь обратной силы нормативные акты, устанавли­вающие новые виды санкций или усиливающие предусмотренную ими ответствен­ность. Напротив, нормативные акты, отменяющие санкции или смягчающие преду­смотренную ими ответственность, имеют безусловную обратную силу.

Действие нормативных актов в пространстве определено территориальными границами государства, а также сферой властной компетенции органа, принявшего нормативный акт. Федеральные нормативные акты действуют, как правило, на всей территории страны, нормативные акты субъектов федерации и органов местного самоуправления - в пределах соответствующих административных границ.

Особый статус экстерриториальности имеется у посольств и консульств иностранных государств. На их территориях действуют источники права соответствующе­го иностранного государства.

Вступивший в силу нормативный акт действует в отношении всех субъектов, находящихся на территории государства. Исключения касаются лиц, обладающих должностной неприкосновенностью (они не могут быть привлечены к уголовной и некоторым видам административной ответственности без согласия соответствующего органа, например, парламента для депутатов), а также лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом (они не привлекаются на территории страны пребывания к уголов­ной и административной ответственности).

Действие нормативного акта прекращается путем его официальной отмены или фактической замены, когда для регулирования данных общественных отношений принимается новый нормативный акт той же или более высокой юридической силы.

studfiles.net

Понятие закона и виды законов. Нормативные акты. Теория государства и права

Устройство современного государства невозможно без использования инструментов законотворчества. Путем рассмотрения и принятия законов формируются правила общественных взаимоотношений. При этом нормативные акты, на базе которых регулируется правовая сфера, охватывают множество сфер жизни граждан, обеспечивая порядок в стране. В то же время рассмотрение законодательной платформы невозможно без ориентации на конституцию. Она не только обеспечивает понятие основных прав и обязанностей граждан, но и отражает оптимальный баланс в расстановке политических сил. В немалой степени регулятором этого баланса является и закон. Понятие, признаки, виды и характеристики законов помогут глубже выяснить их природу и практические функции.

Понятие закона

понятие закона и виды законов

Формально законом является правовой документ, в котором отражаются правила регулирования наиболее значимых общественных отношений. Другими словами, это правовая основа государства. Важность законов понимали правители еще в древние времена. Другое дело, что форма и содержание стародавних законов сильно отличались от современных нормативных документов. Как правило, установленные нормы служили в некотором роде систематизированной переработкой сложившихся обычаев. Для того чтобы можно было точнее определить понятие закона и виды законов, стоит обратиться и к периоду буржуазно-демократических реформаций. Ведь именно тогда были утверждены принципы сосредоточения права на законодательную деятельность в руках парламента, представляющего народ.

В наше время закон следует рассматривать как наивысшую форму народного волеизъявления. С его помощью власть государства определяет и утверждает основы правового регулирования. Вместе с этим нормативные акты могут выступать в качестве средства дополнения существующей законодательной базы. Но важно понимать, что законы государства не зависят от других органов власти кроме высшей законодательной ветви. Но это не значит, что законы не могут отменяться или редактироваться. В таком случае неизбежно следуют и изменения в актах, которые прежде утверждались с учетом содержания корректируемого закона. Главным образом это относится к подзаконным актам, поддерживающим исполнение закона.

Признаки законов

По мере формирования законодательной системы нормативные документы имели разные характеристики. На сегодняшний день актуальны следующие признаки, отличающие закон РФ:

  • Принимается закон только уполномоченным органом власти, то есть законодательным. Но это не значит, что данным правом наделены исключительно представители власти на федеральном уровне. Разрабатывать и утверждать проекты законов может Государственная дума, республиканские органы, городские представительные органы и т. д.
  • Закон предназначен для регулирования наиболее существенных общественных отношений. В частности, с помощью этого документа могут закрепляться основы политической и экономической систем, основные права граждан, а также компетенция федеральной власти и представителей местного самоуправления.
  • Одной из важнейших характеристик закона также является его общеобязательность. Правда, существуют документы, которые касаются определенных групп людей – например, служащих в той или иной сфере. Так, закон о полиции от 2011 года расширил полномочия сотрудников органов правопорядка. Но это касается только представителей полиции.
  • Принятие закона происходит в специальном процессуальном порядке, который имеет особый регламент. В частности, процедура определяется конституционными актами.
  • Закон обеспечен высшей юридической силой. Это означает, что все подзаконные акты имеют по отношению к нему второстепенное значение и не должны вступать в противоречия.

Разновидности законов

закон понятие признаки виды

Основные классификации нормативных актов происходят из значимости, которую несет для правовой системы тот или иной закон. Понятие, признаки, виды и особенности принятия документа – все эти факторы влияют на то, в какую группу войдет закон. На данный момент российская система законодательства предполагает разделение на следующие виды: конституционные, федеральные и законы субъектов РФ.

В первую категорию входят законы, утверждаемые по наиболее значимым вопросам, связанным с Конституцией. К таким, в частности, можно отнести законы о референдуме, о символике государства, о судебной системе, о военном положении и т. д.

Те акты, которые принимаются на основе и для исполнения Конституции, являются федеральными. С их помощью власть регулирует различные аспекты общественных взаимоотношений, затрагивая политические, социальные и экономические направления. Например, тот же закон о полиции можно отнести к этой группе. В то же время и федеральные документы законотворчества имеют свое разделение – в частности, существуют обыкновенные и кодифицированные правовые материалы.

Законы, которые принимаются субъектами РФ, можно называть низшим звеном в законотворческой деятельности государства, что, впрочем, не умоляет их значимость. К особенностям таких документов можно отнести то, что они не могут противоречить общефедеральному законодательству и работают исключительно в пределах своего субъекта. Это могут быть Конституции республик, краевые и областные уставы.

Другие классификации законов

Кроме описанной классификации, существует и много других критериев разделения законов. Наиболее существенны принципы систематизации по содержанию и сроку действия. В этом контексте понятие закона и виды законов особенно тесно связаны. Если говорить о смысловой наполненности акта, то выделяются общие и специальные документы. В первом случае предполагается, что закон будет действовать на всех граждан. Специальные нормативные документы работают только в отношении отдельных классов и групп.

Также законы могут иметь разный период действия. Различают постоянные и исключительные законодательные документы. Если с первой категорией ситуация очевидна, то вторая требует разъяснения. Обычно в нее входят законы Российской Федерации, действие которых рассчитано на определенный период, что обусловлено временным чрезвычайным положением. Такие обстоятельства могут быть вызваны, к примеру, экологическими, природными, социальными и другими факторами.

Есть и другие классификации законов, которые основываются на предмете регулирования, сферах действия, объему регулирования и направленности по сферам. К примеру, предметом регулирования может быть конституционная база, административное или уголовное право. Направленность также бывает разной, поскольку законы могут затрагивать и социальные вопросы, и нюансы формирования бюджета, и средства разрешения экономических проблем в более широком понимании.

Конституция как основной закон

законы российской федерации

С точки зрения законодательства Конституция является первостепенным документом, определяющим всю правовую систему. На этом же своде нормативов основаны принципы формирования всей юридической базы для правотворческой деятельности. Наиболее близкой к ней по духу категорией законов является конституционная. Такие акты не просто разрабатываются как продолжение Конституции, но и развивают, а также конкретизируют ее содержание.

Кодификационные законы также являются важным инструментом для регуляции общественных отношений с непосредственным ориентиром на Конституцию. В данном случае понятие закона и виды законов стоит рассматривать в качестве нормативных основ в отдельных институтах законотворчества. Кодификационные законы направлены на регулирование значительной и весьма обширной сферы отношений, среди которых трудовые, имущественные и т. д. В то же время могут быть разные формы выражения таких законов. Одной из них является акт федерального законодательства, который содержит принципиальные, общие правила относительно совместного ведения государства. То есть, таким кодексом может определяться направление развития Федерации с субъектами.

В устройстве правовой сферы государства Конституция может рассматриваться не только как основной закон, дающий начало для формирования юридической базы. С ее помощью происходит организация власти, закрепляется конституционный строй, реализуется федеративное устройство, а также система и полномочия органов управления. Помимо этого, Конституция определяет, какой будет избирательная система и основы правосудия.

Кто и как принимает законы?

закон о защите прав потребителей

Для начала стоит сказать, что сама процедура принятия законов регулируется регламентом, который, в свою очередь, разрабатывается на базе Конституции. Законы на федеральном уровне принимаются Госдумой, а затем следует их одобрение в Совете Федерации. В обоих случаях принятие реализуется путем голосования – то есть, по наибольшему количеству голосов, одобряющих конкретный законопроект. Если же в СФ отклонили документ, то его можно принять повторно при условии, что наберется две трети голосов. Когда проекты законов одобряет и Совет Федерации, в течение 5 дней его направляют для подписи Президентом. В свою очередь, глава государства может подписать принятие закона в течение двух недель.

Далее принятый закон обнародуется посредством официальной публикации. Площадкой для размещения информации о документе могут выступать государственные СМИ или официальный интернет-сайт парламента. Через 10 дней с момента выхода материала в свет закон вступает в силу. Однако, президент может и не подписать закон, используя право вето. Тогда утверждение может быть обеспечено путем преодоления двух третей голосов в обеих палатах Федерального Собрания. Принятым законом является документ, имеющий номер регистрации и буквенный индекс. Например, действует маркировка Ф3 в случае обычных законов, а если речь идет о конституционных документах, то присваивается обозначение в формате ФКЗ. Также в название законов входит дата их принятия.

Действие закона

Юристы рассматривают действие законодательных проектов с точки зрения времени, пространства и лиц, на которые он ориентируется. Так, время действия закона ограничивается точками от момента его вступления в силу и до отмены. При этом действие его может быть приостановлено другим законом. Срок, в течение которого работает закон, может быть определен изначально. Но чаще всего прекращение его работы связано либо с заменой улучшенной версией или отменой через судебный орган. Надо также сказать, что нарушение закона может иметь место только в случае, если оно было выявлено в период действия документа.

По общим положениям, действие законотворческого документа в пространстве охватывает всю территорию государства, в том числе его субъекты, внутренние воды и территориальные моря, а также воздушное пространство. Также действие законов распространяется на дипломатические представительства, воинские части, транспортные средства, приписанные к государственным портам и т. д. Но могут быть и ограничения по действию закона в пространстве. Подобные нюансы также определяются с помощью законотворческого инструментария.

Распространение на круг лиц в соответствии с общими положениями также определяется границами распространения суверенитета государства и его юрисдикции. Это значит, что применение закона касается не только непосредственных граждан государства, но и лиц, которые находятся на его территории в статусе мигрантов. Но есть и масса всевозможных исключений по действию законов на разные группы лиц. К примеру, существуют документы, которые касаются только служащих определенной категории.

Примеры законов РФ

основной закон

Как уже говорилось, законы могут охватывать самые разные сферы устройства государства, социальной и общественной жизни. Среди наиболее значимых документов последних лет стал закон об образовании, который был принят в 2013 году. В соответствии с ним каждый гражданин по-прежнему имеет право на бесплатное образование, мониторинг вузов должен производиться ежегодно, а в самом процессе обучения делается больший акцент на индивидуальный подход к учащимся.

Остаются актуальными и многие законы, которые были приняты еще в начале 1990-х. Таким является и закон о защите прав потребителей от 1992 года. Он регулирует отношения между производителями, поставщиками, реализаторами, потребителями товаров и другими участниками рыночных отношений. Впрочем, за последние годы было внесено немало поправок данного закона, но основа его остается прежней.

Изменениям подвергся и относительно новый закон о рекламе, который был принят в 2006 году. Так, редакции закона от 2014 года авторы определили целый ряд ограничений для рекламодателей. В частности, был введен запрет на услуги по прерыванию беременности, а сам перечень товаров, на которые прежде распространялся данный закон, был расширен средствами диагностики, профилактики, реабилитации и методами народной медицины.

Подзаконные акты

Каждый закон может дополняться специальными актами. Среди признаков таких документов можно выделить соответствие закону и направленность на регулирование аспектов общественных отношений. К примеру, на сегодняшний день упомянутый закон о защите прав потребителей имеет 20 подзаконных актов, действие которых ориентировано на исполнение основного документа.

Принятие подзаконных актов также осуществляется органами власти в границах их компетенции и обязательно на основе законодательной базы. При этом существует несколько разновидностей нормативных актов, которые можно отнести к категории подзаконных. Это, в частности, указы, которые подписывает сам президент. Также это могут быть постановления, принимаемые палатами ФС.

закон о полиции

Разработкой актов могут заниматься ведомства, министерства и другие органы власти, которые выпускают инструкции, приказы и положения. Стоит отметить и акты от муниципальных органов. Они также действуют в соответствии с законами и распространяются только на границы определенного муниципального образования. Важно понимать, что правовой акт не влияет на положение закона, а только повышает эффективность его исполнения. В то же время его нельзя отнести к редакции закона.

Заключение

На сегодняшний день в России действует слаженная система законодательного производства, которая представляет собой иерархическую структуру, включающую непосредственно законы, нормативные акты, кодексы и т. д. Соответственно, понятие закона и виды законов в данном случае следует рассматривать как важные аспекты в теории государства и права. Важнейшую роль в структуре правовой системы играет Конституция, исходя из основ которой уполномоченный орган принимает законы.

В свою очередь, закон имеет наивысшую юридическую силу, но не противоречит Конституции. С учетом значимости каждого акта законотворчества, была разработана специальная процессуальная норма для принятия законов. Эту процедуру также определяет Конституция, основами которой руководствуется законодательный орган. Порядок приема включает несколько этапов, прохождение каждого из которых обеспечивает его окончательное утверждение и вступление в силу. Изначально разработкой законопроектов занимается Государственная дума, а затем рассмотрение готового материала переходит в Совет Федерации. На финальном этапе законы Российской Федерации одобряет президент. После этого следует публикация документа.

проекты законов

Предметом для законотворчества могут выступать самые разные направления общественной жизни – от организации политической системы до установки социальных льгот. Общие законы обычно охватывают все слои населения и распространяются по всей территории государства, но бывают и исключения. К примеру, закон о воинской обязанности распространяется только на лица мужского пола.

Уже отмечалось, что закон РФ наделен высшей правовой силой. Но в этой связи надо сказать о международных договорах, которые в правовой иерархии могут стоять выше, чем законодательство России. Конечно, это касается только тех соглашений, которые были подписаны уполномоченными представителями государства. Обычно процедура подписания дополняется и ратификацией документа, но это требуется не всегда. Надо отметить, что верховенство международного договора над законами закреплено в Конституции РФ.

fb.ru