ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ. Задачи менеджера


Главная задача - менеджер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Главная задача - менеджер

Cтраница 1

Главная задача менеджера состоит в том, чтобы уметь определить и войти в конфликт на начальной стадии. Установлено, что, если менеджер входит в конфликт на начальной фазе, он разрешается на 92 %; если на фазе подъема - на 46; а на стадии пик, когда страсти накалились до предела, конфликты практически не разрешаются или разрешаются весьма редко.  [1]

Главные задачи менеджера в этой области общеизвестны: обнаружить область повышенного риска, оценить его степень, разработать и принять заблаговременные меры, а если ущерб уже имеет место, то и способы возмещения ущерба. Распознавание, оценка, контроль рисковых ситуаций позволяют избежать многих потерь.  [2]

Главная задача менеджера в управлении коллективом заключается сегодня в способности создать адекватные условия для реализации своих возможностей каждым его членом, вызывать в людях энтузиазм, стремление решать поставленные задачи.  [3]

Главная задача менеджера в управлении коллективом заключается сегодня в способности создать адекватные условия для реализации своих возможностей каждым его членом, вызывать в людях энтузиазм, стремление решать поставленные задачи. Преуспевание компании в основном обеспечивается умением менеджера общаться с коллегами, способностью руководить людьми. Здесь особенно важны рациональная организация работы коллектива, гуманное общение с каждым сотрудником, умение найти оптимальный путь воздействия на конкретного работника в целях решения определенных задач.  [4]

В таком случае главной задачей менеджера является тщательный анализ денежных потоков и маркетинговое исследование рынка с целью выяснения истинной ситуации. Решение этой задачи часто затрагивает крупные денежные интересы, поэтому необходимо заранее побеспокоиться о собственной безопасности.  [5]

При увеличении использования связей с общественностью главная задача менеджеров - найти такие СО, которые способны выдвинуть новые творческие идеи. Обычная работа может быть проведена любым агентством по СО, но в большей степени обеспечат позитивный интерес к компании талантливые специалисты с революционными проектами.  [6]

Концепция производственно-ориентированная - потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам, поэтому главной задачей менеджера является достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение.  [7]

Линейно-штабная ( штабная) оргструктура управления ( см. рис. 7.1 6) также строится по принципу функциональной специализации управленческого труда, однако главной задачей менеджеров является координация действий функциональных служб в штабах различных уровней и этим самым направление этих действий в соответствии с общими интересами организации.  [8]

Риск-менеджмент - понятие очень широкое, охватывающее самые различные проблемы, связанные практически со всеми направлениями и аспектами управления. Главные задачи менеджера в данной области общеизвестны: обнаружить область повышенного риска, оценить степень риска, разработать и принять меры, предупреждающие риск, в случае, когда ущерб уже имеет место, принять меры к оптимальному его возмещению, анализ и предупреждение рисков.  [9]

Проблема подготовки управленческих кадров, умеющих ориентироваться в условиях рыночной экономики, - одна из важнейших и довольно сложных. Главными задачами менеджера любого уровня являются: разработка, принятие, реализация и контроль исполнения управленческих решений. Эффективные управленческие решения требуют тщательного социального и технико-экономического обоснования.  [10]

Организационно-управленческие решения оформляют в виде приказа или распоряжения, после чего они приобретают силу закона. Однако великое множество решений мигрируют в организации в виде устных указаний, заданий, пожеланий и т.п. управляющих директив. Главная задача менеджера и состоит в том, чтобы организовать исполнение такого решения, обеспечить координацию и контроль выполнения.  [11]

Для выполнения контрольных функций менеджер имеет данные бюджета и отчеты исполнителей. Отчет помогает управлять по отклонениям и концентрировать свое внимание на тех процессах, которые имеют наибольшие отклонения от запланированного уровня. Главная задача менеджера - наблюдать за работой подчиненных, поэтому управленческий контроль, в отличие от технического, связан с деятельностью людей.  [12]

Недостаточным объем выручки может оказаться в следующих случаях: первое - продукция продается по цене ниже себестоимости. Происходит это по двум основным причинам: неумения правильно рассчитывать цену в рыночных условиях или сознательное занижение цены с целью перевода части расчетов в так называемый черный нал для ухода от налогообложения. Этот вариант нередко можно наблюдать в сочетании. Стало типично, когда директор крупного государственного предприятия создает собственное дочернее предприятие по сбыту продукции этого предприятия, чтобы продавать продукцию дочернему предприятию по минимальным ценам. При этом жадность не знает границ. Директор волевым решением занижает цену готовой продукции с одной стороны, для получения в свой карман максимума прибыли, с другой стороны, для информации коллектива и общества в целом, что государственное предприятие в кризисе и ему необходима поддержка. В таком случае главной задачей менеджера является тщательный анализ денежных потоков и маркетинговое исследование рынка с целью выяснения истинной ситуации. Решение этой задачи часто затрагивает крупные денежные интересы, поэтому необходимо заранее побеспокоиться о собственной безопасности.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Общие задачи менеджеров

Менеджмент Общие задачи менеджеров

Количество просмотров публикации Общие задачи менеджеров - 714

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Общие задачи менеджеров
Рубрика (тематическая категория) Менеджмент

Менеджеры - это руководители, ᴛ.ᴇ. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчинœенных им работников.

Менеджер в организации

Действия

Проверка

Оценка результатов. Оказалось, что звонок в местное Бюро не дал желаемого результата. Не решило возникшую проблему и посœещение местной администрации и попытка объяснить, что произошла ошибка.

Была ли желаемая цель достигнута? В данном случае ошибка, связанная с передачей чужого талона, не была урегулирована. По этой причине автор вернулся к началу и. проанализировав имеющуюся у него информацию, позвонил в Бюро контроля за соблюдением правил парковки штата. Сотрудник Бюро дал, наконец, автору подробные инструкции, которым он должен следовать, чтобы его имя было удалено со штрафного талона.

Стандартизация решения. Автор решил: если такая проблема возникнет снова, он будет сразу звонить в соответствующее агентство на уровне штата. Чтобы предотвратить подобные ошибки в будущем, он сообщил работникам почты о доставленном ему чужом письме и попросил впредь таких ошибок не делать.

По материалам статьи Corinne N. Johnson, The Benefits of PDCA, Quality Progress, May 2002 подготовил В. Алексеев

Типы менеджеров по уровням управления
Уровень управления Кто относится Основные задачи
Высший Руководитель организации и его заместители Формирование целœей организации, выработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой
Средний Все остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням Координация работы нижестоящих руководителœей, руководство отдельными подразделœениями
Низший Руководители, не имеющие в подчинœении руководителœей Непосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования

Общие задачи менеджеров - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Общие задачи менеджеров" 2014, 2015.

Читайте также

  • - Общие задачи менеджеров

    1. Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование. 2. Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация. 3. Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между... [читать подробнее].

  • referatwork.ru

    Цели и задачи менеджмента

    Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления. Но менеджмент – это также и область профессиональной деятельности, и даже область научного исследования. В связи с этим различают цели и функции менеджмента, различные его виды и конкретные задачи.

    Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем. Чем больше временная составляющая прогноза, тем сложнее делать предположения и выдвигать гипотезы, тем неопределённее будущее.

    В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. Итак, рассмотрим цели и задачи менеджмента подробнее.

    Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации.

    Естественно, для каждой отдельной организации понятие успех ассоциируется с разными целями и задачами. Поэтому цели и задачи менеджмента разных организаций могут и должны отличаться. Успешная компания – не обязательно огромная корпорация. Возможно, достижение «крупных» размеров не стоит в приоритетных задачах организации, а вот выполнение поставленных целей вполне свидетельствует об успешности даже небольшой фирмы. Есть даже такие организации, которые после выполнения всех задач прекращают своё существование. Но чаще, конечно, для организации важно продержаться на рынке как можно дольше. 

    Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:

    - формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей.

    - привлечение к работам высококвалифицированных специалистов.

    - мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты.

    - определение стратегии развития предприятия;

    - разработка целей и планов их достижения.

    - определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения.

    - осуществление функции контроля.

    Стоит сразу отметить, что цели и задачи менеджмента вообще и цели и задачи стратегического менеджмента имеют много общего, но вместе с тем есть и существенные отличия. Стратегический менеджмент состоит в следующем: создание стратегического видения дальнейшего развития организации, постановка целей, разработка стратегии, анализ полученных результатов и корректировка целей и поставленных задач, а также стратегического видения.

    fb.ru

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

    Менеджер по персоналу: надежды и разочарование?  (приводится с скращениями)

      Курбатова Наталия, Сикачева Ирина  Источник: Журнал "Управление компанией"

        Чем крупнее компания, тем больше в ней сотрудников - и больше работы у руководителя. Как только количество сотрудников переваливает за три десятка, возникает настоятельная потребность в человеке, который занимался бы исключительно персоналом компании: подбирал кандидатов на вакансии, обучал новичков, консультировал по разным вопросам и т. д. Иными словами, необходим HR-специалист. Когда в компании такой сотрудник появляется, с ним, как правило, связывают много надежд. Но, увы, они часто не оправдываются?

    Типы HR-менеджеров    Тип "профи"       Характерен для крупных компаний, в силу различных обстоятельств работающих по зарубежным образцам. Здесь менеджер по персоналу - чаще всего человек, выполняющий задачи обучения, подбора персонала, разработки и реализации программ первоначальной адаптации новых сотрудников, "заражения" новых людей корпоративным духом, консультирования сотрудников по вопросам профессионального общения и др. В некоторых компаниях эти функции прописаны до мельчайших деталей - что должно быть сделано, какую информацию предоставлять людям и т. п.  Тип "тренер"       Часто востребован в компаниях, род деятельности которых предполагает непосредственное общение большей части сотрудников с клиентами (например, в сети магазинов). В этом случае руководитель возлагает на HR-менеджера функции бизнес-тренера, надеясь таким образом значительно сократить расходы на обучение сотрудников. Другие обязанности менеджеру по персоналу достаются в случайном порядке как самому свободному от "текучки" человеку.

    Тип "угадай-ка"       Есть компании, которые вводят у себя должность менеджера по персоналу, просто поддавшись модным веяниям, а кроме того, осознав определенные трудности в плане подбора людей и их обучения. Однако должностные обязанности HR-менеджера четко не определены и его конкретные задачи обусловлены скорее ожиданиями руководителей разного уровня (иногда учредителей). Успешность работы в такой ситуации зависит от того, насколько сотрудник способен уловить эти ожидания, часто даже не озвученные и почти всегда противоречивые, согласовать и воплотить их в жизнь.

    Тип "кадровик"       Задействован в компаниях, где вся работа с персоналом сводится к оформлению документов: трудовых книжек, договоров и т. п. Тип <на все руки>       Есть ряд компаний, где функции менеджера по персоналу распределены между управленцами или кто-то из них (например, заместитель директора) помимо своей основной, более ценимой компанией работы, "мимоходом" выполняет и задачи менеджера по персоналу. Основная трудность заключается в том, что на дополнительную работу не хватает времени - выполняется она по остаточному принципу или в авральных ситуациях. Подходить к ней профессионально, даже имея желание и интерес, в таких условиях крайне сложно. Конфликт ожиданий       Но к какому бы типу ни относился менеджер по персоналу в конкретной компании, проблема несоответствия ожиданий руководителя результатам реальной работы нанятого им специалиста остается актуальной во всех случаях. Иными словами, руководитель и менеджер часто представляют себе деятельность специалиста по персоналу совершенно по-разному. Это в конечном счете приводит не только к взаимному разочарованию руководителя и менеджера, но часто - к непониманию и конфликтам.       Почему так происходит? Для начала необходимо разобраться, с какой целью руководитель берет в штат менеджера по персоналу и на что рассчитывает человек, устраивающийся на эту должность.     Придя в организацию, менеджер по персоналу ожидает, что с его появлением там начнутся какие-либо изменения. Он видит проблемы организации, понимает, что в ней устроено "неправильно" и что надо изменить.   Разочарование наступает, когда выясняется, что руководитель открыто или подспудно отвергает изменения в предложенном ему направлении.       Часто причиной тому бывают ценностные расхождения. Например, менеджер по персоналу считает, что авторитарное отношение к сотрудникам неприемлемо, нужно больше ориентироваться на потребности людей, повысить их социальную защищенность и т. д. Руководитель же пригласил менеджера по персоналу с определенной целью - увеличить продуктивность работы конкретных людей на их рабочих местах в полтора раза. Тогда он сможет избавиться от ненужных затрат на новые вакансии и одновременно повысить зарплату работающим сотрудникам. Ему это выгодно.       Менеджер по персоналу возмущен, он не хочет участвовать в "выжимании соков" из сотрудников, которые и так работают на крайне невыгодных условиях и легко могут быть уволены из организации.       В данной ситуации речь идет о смещении статуса: HR-менеджер пытается брать на себя некоторые управленческие функции.Но как бы он ни был компетентен и опытен, он должен хорошо понимать, что принят на работу для решения определенных задач, поставленных перед ним руководителем.     Опытный и компетентный менеджер по персоналу сможет помочь руководителю в определении круга собственных обязанностей. Опытный и компетентный руководитель сможет сформулировать реальные задачи для своего подчиненного. В любом случае менеджер по персоналу не должен во что бы то ни стало проводить свою ценностную политику в организации. Определение корпоративной культуры, в том числе миссии, правил и ценностей компании, - это, безусловно, дело руководителей. Если же ценности менеджера по персоналу (как и любого другого сотрудника) не совместимы с ценностями руководителя, то лучше поискать себе другое место работы, а не ломать копья на чужой территории. .       Не всегда все так фатально: иногда руководитель и менеджер по персоналу во многом совпадают (в том числе и в своих взглядах на управление организацией и ее персоналом), но проблема несоответствия ожиданий руководителя реальной работе HR-менеджера все-таки остается актуальной.       Приведем пример. У руководителя (женщины 40 лет) стабильной устоявшейся компании появляется идея взять в штат менеджера по персоналу. Компания занимается оптовыми продажами ликеро-водочной продукции. Работают два отдела менеджеров по продажам, в которых есть и <старички> с огромным опытом, и совсем молодые ребята. Между двумя этими группами существует много противоречий. Руководством поставлена задача разработки корпоративных стандартов вопреки активному нежеланию <старичков> следовать каким бы то ни было правилам. Существует также потребность в обучении молодых сотрудников, хотя и работа опытных далеко не всегда соответствует требованиям руководителя. В общем, работы с персоналом - непочатый край. Руководитель просто не успевает решать все вопросы. Ему нужен помощник - менеджер по персоналу. И такой человек находится: молодая женщина (назовем ее Светлана), психолог, недавно получившая второе высшее образование. Опыта работы психологом почти нет, но есть желание учиться. Есть взаимопонимание с руководителем и даже личная симпатия. Однако проходит месяц, второй, а результата от работы менеджера по персоналу, по мнению руководителя, нет. Почему?       При приеме на работу перед Светланой были поставлены следующие задачи: управление менеджерами по продажам, их обучение и сбор информации о состоянии организации (различного рода исследования). Светлана с готовностью на это согласилась, не имея достаточного опыта, чтобы понять, насколько несовместимы друг с другом предложенные ей функции. Управление может быть совместимо с обучением, но значительно ограничивает его возможности. Для того чтобы управлять организацией или отделом, руководитель должен занимать совершенно определенную позицию "над" объектом своего руководства, т. е. видеть его сверху. Конечно, руководитель может обучать своих сотрудников, но это будет обучение по принципу "делай как я" или рассказ о том, "как надо делать", сопровождаемый наглядными примерами. Общий подтекст такого обучения - "я знаю, а ты не знаешь. Я тебя научу". Сотрудник, которого обучают, при этом оказывается в затруднительном положении. Ему приходится говорить о своих реальных трудностях, а также демонстрировать свои слабые стороны человеку, который его контролирует и чаще всего влияет на его зарплату. Поэтому, даже если менеджер по персоналу является профессиональным тренером с психологическим образованием и опытом работы, использовать все возможности тренингового обучения в своей компании он не может в силу своих управленческих обязанностей.       В свою очередь, управленческая деятельность и сбор информации просто несовместимы. Для того чтобы собирать достоверную информацию о состоянии организации, необходимо:    -  иметь возможность установить близкий контакт с каждым сотрудником организации;      - быть вне системы организации, т. е. не входить ни в одну из ее формальных и неформальных групп, не зависеть от руководителей организации, не находиться у них в подчинении;  -   не иметь своего мнения по поводу исследуемого вопроса в организации до начала сбора информации, иначе очень велика вероятность заострения внимания на "нужных" данных и игнорирования "ненужных".       Менеджер по персоналу не может удовлетворять этим требованиям. Будучи живым человеком, он нуждается в общении, в принадлежности к группе, поэтому так или иначе устанавливает в организации личные контакты. С кем-то он в более близких, с кем-то - в более официальных отношениях. Вольно или невольно его воспринимают как члена одной из неформальных групп и относятся к нему соответственно. Поэтому и степень доверия к менеджеру по персоналу зависит не только от его профессиональной и личностной компетенции, но и от отношения сотрудника к неформальной группе, в которую входит менеджер. Помимо этого как человек, занимающий определенный статус в организации, HR-менеджер лоббирует чьи-то интересы, видит отношения в компании, ее особенности со своей стороны. Поэтому, даже если он использует те же методики сбора информации, которые применяют независимые консультанты, информация все равно искажается. Будучи подчиненным определенным людям, менеджер по персоналу вынужден подстраиваться под них и рано или поздно начинает объяснять проблемы организации с точки зрения той группы, к которой он формально или неформально принадлежит. Если при этом HR-менеджер наделен и управленческими функциями, степень доверия к нему сотрудников и его объективность уменьшаются еще на порядок.       Таким образом, менеджер по персоналу в силу вышеперечисленных причин не может решить все поставленные перед ним задачи, и здесь без независимых агентств или консультантов все равно не обойтись. Они необходимы прежде всего, когда речь идет об исследовании причин возникших в организации проблем. Независимые специалисты необходимы и при аттестации, так как в противном случае последняя рискует превратиться в педсовет, где проявляются все отношения руководителя и подчиненного. В этом случае аттестация вместо мотивирующего носит антимотивирующий характер.         Заключение       Итак, есть задачи, которые менеджеру по персоналу трудно решать в комплексе. Поэтому руководителю лучше сразу определиться, чего он больше хочет от менеджера - чтобы тот выполнял функцию обучения, помощи персоналу или управления персоналом и контроля за ним. К сожалению, руководители часто не могут разделить эти функции, считая, что внутренний тренер, например, должен не только обучать, но и мотивировать людей на обучение. А это как раз управленческая задача.       Помимо внутриорганизационных противоречий, связанных с должностью HR-менеджера, есть еще и объективные трудности.

    studfiles.net

    Функции менеджера. Особенности профессии

    Одна из самых популярных профессий – это менеджеры всех уровней. Даже учитывая то, что при организации бизнеса или другой деятельности существует очень мало ограничений, все же необходим строгий контроль над всем процессом. Именно это и является основной задачей хорошего управленца или менеджера. Поэтому эта профессия столь актуальна на сегодняшний день. Рассмотрим более подробно функции менеджера.

    Несмотря на то, что существуют различные направления этой профессии, у каждого из них есть общие черты.

    Главной задачей, которая стоит перед менеджером, является организация деятельности, при которой каждый отдельный сотрудник будет выполнять свою работу с наибольшим эффектом. При этом необходимо, чтобы затраты средств, денег и прочих ценностей были минимальными. Различают следующие функции менеджера:

    1. Административная функция состоит в проведении кадровой политики. Это предварительный анализ трудовых ресурсов, выявление их недостатка, проведение отбора кандидатов и организация их работы. Последний пункт включает распределение обязанностей, помощь в адаптации, обучение и увольнение в случае профессиональной непригодности.

    2. Стратегическая функция заключается в постоянном контроле над трудовыми кадрами. Он должен быть объективным, непрерывным и выражаться в уважительной форме по отношению к работникам.

    3. Функции менеджера включают и экспертно-консультативную работу. Здесь важна осведомленность специалиста в области производства и экономического состояния компании и ее подразделений. Такая профессиональная компетентность необходима для успешного руководства и предоставления консультаций по разным вопросам, связанным с деятельностью компании.

    4. Воспитательная функция заключается в воспитании в коллективе моральных принципов, деловой хватки и активности, а также в помощи новым работникам влиться в рабочий процесс.

    5. Психотерапевтическая функция включает в себя оказание моральной поддержки. Коллектив, находящийся в подчинении, должен иметь уверенность в завтрашнем дне и в том, что каждому его представителю в любой момент будет оказана помощь. Только в этом случае работники способны сосредоточится на выполнении поставленных перед ними задач.

    6. Коммуникативно-регулирующая функция заключается в своевременном предоставлении информации для успешного управления не только подразделениями и отделами, но и всей компанией.

    7. Инновационная функция состоит из разработки или поиска новых методов управления кадрами и производственным процессом. Здесь необходимо оперативно реагировать на все изменения, которые происходят не только внутри компании, но и за ее пределами.

    8. Дисциплинарная функция включает в себя поддержание дисциплины и контроль над всем процессом производства. Здесь применяют дисциплинарные взыскания по мере необходимости. Они должны быть обоснованными. Также используют методы мотивации в виде поощрения работникам, которые выполняют свои обязанности с наибольшей эффективностью.

    Это основные функции менеджера. Они могут меняться в зависимости от характера работы или производственного процесса. Но в целом это те качества, которыми должен обладать хороший управленец. Например, функции офис-менеджера могут незначительно отличаться от функций менеджера на производстве.

    Но задачи, которые стоят перед этим специалистом касаются не только трудовых кадров. Функции менеджера заключаются и в контроле над финансами, производственными процессами. Он должен знать основы маркетинга, способы реализации продукции и некоторые юридические основы. Можно сказать, что это очень разносторонняя профессия, требующая наличия знаний во многих областях.

    fb.ru

    Деятельность менеджера его задачи и функции

    Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:

    руководителям групп;

    начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб      предприятий;

    руководителям производственных подразделений;

    администраторам различного уровня, координирующим деятельность           различных подразделений и внешних партнеров;

    руководителям предприятий, фирм в целом.

    Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

    Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

    Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

     Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

      В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

      Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

     Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

     Все эти операции могут, разделены на категории работ, каждая из которых требует специфических качеств и квалификации.

     Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.

     Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.

     Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

     Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница между менеджером рыночных исследований с аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в средствах, а не во вкладе и уж тем более не в функции. Оба они менеджеры.

     Казначей фирмы, ответственный за приток и использования денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален – и однако он, без сомнения, менеджер,

     Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует от него максимально эффективного использования сил, которыми он располагает (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизировать в каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего.

     Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции.

     В понятийном аппарате зарубежного управления понятие менеджер очень часто соседствует с понятием бизнес, как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса – это управлению коммерческой деятельностью, хозяйственными организациями.

     Но бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен – это человек, который делает деньги, владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем  ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постоянно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.

     Если менеджер тяготеет к демократическому стилю руководства, придерживается рационализма, то различия между ними и предпринимателем очень велики. Но они стираются в условиях, когда менеджер поддерживается предпринимательского стиля управления.

     Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 

     Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

     Человек в свою очередь должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать и поддерживать нормальные отношения с коллегами, специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.

    menedg.ucoz.ru