Прибыль от реализации продукции: формула. Выручка от реализации счет


Как определить прибыль от реализации продукции

Актуально на: 29 августа 2017 г.

Прибыль – это разница между доходами и расходами, когда доходы превышают расходы. Соответственно, под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумевается разница между доходом от продажи и расходами, связанными с реализацией продукции, когда такие расходы меньше дохода. А как определить прибыль от реализации продукции по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности?

«Учетная» формула прибыли от реализации продукции

Учитывая типовые бухгалтерские записи, которые делаются при реализации продукции (товаров, работ, услуг), о чем мы рассказывали в нашей консультации, формула расчета прибыли от реализации продукции может быть представлена в виде (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Прибыль от реализации продукции = Кредитовый оборот счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — Дебетовый оборот счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» — Дебетовый оборот счета 90, субсчет «НДС» — Дебетовый оборот счета 90, субсчет «Акцизы»

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – это не только представленный выше результат вычитания по данным комплекса бухгалтерских проводок. Аналогичный результат можно получить, если взять формируемую по итогам месяца бухгалтерскую проводку:

Дебет счета 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж» — Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»

А как посчитать прибыль от реализации продукции по данным бухгалтерской отчетности?

Как найти прибыль от реализации продукции: формула по отчетности

Если обратиться к Отчету о финансовых результатах, то вопрос, как рассчитать прибыль от реализации продукции, крайне прост. Прибыль от реализации продукции формируется как результат следующих вычислений:

Прибыль от реализации продукции = Строка 2110 «Выручка» — Строка 2120 «Себестоимость продаж» — Строка 2210 «Коммерческие расходы» — Строка 2220 «Управленческие расходы»

Или, что то же самое: Прибыль от реализации продукции – это валовая прибыль (Строка 2100), уменьшенная на коммерческие и управленческие расходы.

Прибыли от реализации продукции в Отчете о финансовых результатах соответствует строка 2200 «Прибыль (убыток) от продаж».

glavkniga.ru

Выручка от реализации - это основная цель работы предприятия

Если после оказания услуг, выполненной работы, продажи товара исполнитель получает денежное вознаграждение, это и есть выручка от реализации. Вообще, во всех словосочетаниях, чтобы понять их смысл, требуется просто разобрать значение слов его составляющих. Выручка от реализации – это выручка, деньги, полученные в качестве вознаграждения, и реализация – выполнение какого-либо действия. Но это отступление. Если быть ближе к сути, то до недавнего прошлого, а точнее во время существования СССР выручка от реализации была выручка от реализации это основным источником поступления денежной массы в активы предприятия. Это был единственный постоянный доход, и показатель результатов производственно-хозяйственной деятельности этого предприятия в определенные периоды времени: квартал, год, декада, месяц. Выручка от реализации – это сумма, полученная сложением денежной массы, полученной в результате продажи полуфабрикатов, готовых изделий собственного производства, оказания услуг и выполнения каких либо работ. Однако сюда же включается доход от ремонта собственного оборудования, поставка продукции подрядчикам для собственного капитального строительства, а также другим предприятиям – зависимым или дочерним от основного предприятия.

Сумма выручки от реализации зависит от уровня оптовых цен и, конечно же, от сумма выручки от реализациикачества, ассортимента, количества проданной продукции. Не последним фактором размера является время денежных расчетов, своевременность всех технологических процессов. Например, таких как отгрузка товара, его доставка.

Выручка от реализации работ, услуг, товаров, сервиса при планировании закладывается в оптовые цены. При этом учитываются доплаты и скидки к ним, если таковые предполагается делать при розничной продаже. Однако в перечень скидок не попадают торговые и сбытовые. Также в выручку от реализации не включают налог с оборота.

Выручка от реализации – это основной фактор, который устанавливает связь между производством и обращением. Благодаря такому показателю, объем выпускаемой продукции зависит от действительного количества.

Если выручка от реализации в торговых предприятиях чаще всего оборачивается в наличной денежной массе, то предприятия между собой рассчитываются, как правило, безналичным способом. То есть в расчетах участвуют банки как посредники. Хотя с развитием цифровых технологий, различных услуг кредитования торговые предприятия все чаще предоставляют клиентам возможность безналичного расчета.

выручка от реализации работ услугВыручка от реализации – это основной фактор возмещения всех затрат предприятия на изготовление, транспортировку и хранение продукции. Она должна значительно преувеличивать вложения в закупку сырья, выплату заработной платы служащим и рабочим, размера амортизационного фонда, налогов, фиксированных платежей, процентов и выплат за кредит, арендной платы.

В заключение можно отметить, что выручка от реализации необязательно выражается деньгами. В отдельных случаях их может с успехом заменить расчет каким либо другим имуществом.

fb.ru

Выручка от реализации продукции

 

Любое, даже самое маленькое производство, организовывает свою деятельность таким образом, чтобы в конечном итоге получить из нее доход. Выручка от реализации продукции – это все денежные средства, которые поступили на счет предприятия после продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг. Она является главным источником не только доходов, но и средств на возмещение всех затрат. Соответственно, чем больше будет выручка, тем лучше это для предприятия. Следует отметить, что выручку предприятие может получать не только от своей основной деятельности, но и от так называемых внереализационных операций. Это может быть сдача свободного помещения в аренду, получение доходов по операциям с ценными бумагами и т.д. Прочая выручка от реализации – это еще один способ дополнительных доходов, связанный, например, с реализацией выбывших основных фондов и материалов.

Каждому предприятию хочется, чтобы выручка от реализации продукции была как можно большей. Но так бывает не всегда, ведь ее размер зависит от многих показателей, которые в конечном результате и дают определенное количество выручки. От этих же показателей зависит и то, как быстро поступит выручка в распоряжение предприятия. Это очень важно, ведь именно ее часть пойдет на погашение долгов, закупку необходимого сырья, оплату за аренду помещения, выплату заработной платы, на отчисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды и т.д. Иными словами, выручка от продаж лишь частично представляет собой доход. Только после того, как будут произведены все оплаты, можно говорить о чистом доходе предприятия. Одним из самых главных факторов, влияющих на размер выручки и скорость ее поступления, является процесс ценообразования. Цена товара определяется исходя из соотношения предложения и спроса. Это своеобразный компромисс между возможностями покупателя и желаниями продавца. Соответственно, чем быстрее будет найден этот компромисс, тем быстрее можно рассчитывать на получении выручки.

Говоря о других факторах, влияющих на размер выручки от реализации продукции, выполнения работы и оказания услуг, следует отметить следующие: объем и скорость выпускаемой продукции (выполненных работ и оказанных услуг), ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), качество продукции (работ, услуг), сроки поставки (выполнения), соблюдение договорных обязанностей, а также сроки документооборота.

В последнее время для определения момента получения выручки от реализации используются два метода:

·         По отгрузке и предъявлению покупателю расчетных документов (так называемый метод начислений).

·         По оплате, когда выручка исчисляется лишь после того, когда денежные средства поступили на расчетный счет или в кассу (кассовый метод).

Кассовый метод в основном используется в целях налогообложения малых предприятий, а вот метода начислений должны придерживаться все остальные предприятия, учитывая таким образом выручку лишь после того, как произошла отгрузка продукции, оказана услуга или выполнена работа. По мере отгрузок выручка определяется и в бухгалтерском учете.

Если выручка от реализации продукции признается по факту отгрузки продукции, указания услуг и выполнения работ, то обязанность уплатить налоги возникает сразу же, независимо от того, когда были получены деньги от покупателей. В этом случае предприятие может создать резерв по сомнительным долгам, на создания которого идут средства еще до налогообложения. Под сомнительным долгом подразумевается необеспеченная задолженность покупателей, по которой уже истек срок выплат.

Таким образом, выручка от реализации продукции и иной деятельности – это те денежные средства, которые обеспечивают предприятию стабильность. В случае же, если по каким-либо причинам выручка не поступает в распоряжение, предприятие может понести серьезные убытки.

 

fb.ru