Виды и организация внутриведомственного контроля в деятельности ОВД. Внутриведомственный контроль


Внутриведомственный финансовый контроль в 2018 году

Содержание и основные задачи

Внутриведомственный финансовый контроль — это специфическая система сбора, обобщения и анализа информации о финансово-экономической деятельности подконтрольного объекта. Его целью является определение законности проведенных операций, а также полноты и достоверности учета, отчетности и отдельных социально-экономических показателей. Причем выполняется он внутри конкретного ведомства или министерства.

На ведомственном уровне контрольные функции выполняют специально созданные контрольно-ревизионные группы. Например, межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита при Министерстве обороны РФ.

Основные задачи внутриведомственного финконтроля детализированы. Помимо соблюдения действующего законодательства и оценки правильности ведения учета и составления отчетов, к задачам относят:

  • выявление фактов хищения, недостач и нецелевого использования средств;
  • принятие мер по возмещению причиненного ущерба ответственными лицами;
  • надзор за своевременностью внедрения профессиональных стандартов, их исполнением;
  • разработка и усовершенствование действующих методик, стандартов и правил с учетом особенностей специфики деятельности ведомства, учреждения;
  • разработка предложений, направленных на снижение количества нарушений, исключения факторов, повлекших эти нарушения.

Периодичность проведения проверок

Периодичность внутренних проверок утверждена в Указе Президента РФ от 25.07.1996 (в ред. Указов от 25.07.2000 № 1358, от 18.07.2001 № 872). Так, для получателей средств федерального бюджета ведомственный государственный финансовый контроль проводится раз в год, а для распорядителей средств федерального бюджета — раз в два года. Причем внеплановые проверки в данные условия не включаются. Незапланированные контрольные мероприятия могут быть проведены при смене руководства, материально-ответственных лиц или главного бухгалтера.

Особенности организации внутреннего финансового контроля

Финконтроль должен быть организован не только на уровне министерств, ведомств и госструктур, но и на уровне каждой государственной (муниципальной) организации.

В учреждении для организации ФК создается специальная комиссия, члены которой обязаны осуществлять контрольные мероприятия. Чтобы регламентировать деятельность комиссии в госучреждении, следует разработать и утвердить положение о финконтроле.

Ответственность за организацию ФК возлагается на руководителя организации.

Результаты проверок должны быть оформлены отдельным актом, в котором отражены не только выявленные нарушения и отклонения от установленных стандартов, но и рекомендации по повышению качества учета, снижения количества нарушений и исправлению выявленных недостатков. Причем устранить все недостатки придется в установленный срок.

Вневедомственный финансовый контроль

Одним из видов государственного финансового надзора является вневедомственный или внешний контроль. Особенность данного подвида государственного надзора заключается в организации контрольно-ревизионных мероприятий специальными финансово-кредитными организациями, которые не связаны с их ведомственной принадлежностью.

Примером внешнего общегосударственного контроля могут быть камеральные проверки Налоговой инспекции по своевременной уплате налоговых обязательств и предоставления отчетности.

Внешний госконтроль имеет систематический, повседневный и регулярный характер, то есть осуществляется постоянно, независимо от ведомственной принадлежности, объемов и методов ведения учета, организационно-правовой формы, статуса и прочих факторов.

gosuchetnik.ru

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям :: BusinessMan.ru

Ведомственный контроль представляет собой процедуру надзора вышестоящих структур за нижестоящими. Он выступает в качестве неотъемлемого компонента административной деятельности. Рассмотрим далее, что собой представляет организация ведомственного контроля.

Общие сведения

В структуре любой управленческой системы должны присутствовать подразделения, обеспечивающие ее контрольно-ревизионные функции. Именно это положение считается исходным при оценке разных мнений о формировании надзорных институтов. В конце 90-х гг. появилось представление о целостной, единой контрольной системе государства. В этой связи была поставлена задача формирования комплекса уполномоченных структур. Предполагалось, что новое построение системы позволит уменьшить количество проверяющих, сделав государственный контроль более эффективным.

Задачи институтов

Органы ведомственного контроля должны обеспечивать:

  1. Надзор за соответствием деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства.
  2. Своевременное предотвращение, выявление и пресечение нарушений нормативных предписаний.
  3. Принятие мер по сохранению, эффективному и целевому использованию материальных ценностей.
  4. Выявление неэксплуатируемых резервов для повышения результативности работы нижестоящих структур.

Функции уполномоченных институтов

Они устанавливаются отраслевыми инструкциями. Эти документы разрабатываются министерствами и прочими административными институтами в соответствии с нормативными и методическими материалами, регламентирующими государственный контроль. Надзорные инстанции действуют в рамках своей компетенции и исполняют вмененные им обязанности. Среди основных их функций следует отметить:

  1. Координацию работы структурных подразделений, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
  2. Планирование и выполнение проверок.
  3. Разработку проектов правовых документов, регламентирующих ведомственный контроль.
  4. Оказание методологической поддержки нижестоящим структурам для повышения эффективности их работы.
  5. Изучение и распространение в соответствующих отраслях наиболее совершенных форм организации и выполнения ведомственного контроля.
  6. Анализ выявленных нарушений и внесение предложений по корректировке и дополнению законодательной базы, регламентирующей экономические отношения, в установленном порядке.
  7. Обеспечение надзора за устранением нижестоящими структурами обнаруженных несоответствий, учета выполненных проверок, их результатов и мер, которые были приняты.
  8. Составление и представление отчетов о выполненной работе.

Классификация проверок

Контроль и ревизия могут быть:

  1. Плановыми. Они предполагают проверку деятельности организаций, находящихся в подчинении соответствующего органа госуправления либо входящих в его состав.
  2. Внеплановыми. Контроль и ревизия могут выполняться по поручению правоохранительных служб и их руководителей в рамках возбужденных уголовных дел, судебных инстанций по материалам, находящимся в их производстве.
  3. Камеральными.

Кроме этого контрольно-ревизионное управление проводит мероприятия по наблюдению, оценке, анализу, выявлению причинно-следственных связей, прогнозированию обстоятельств, которые могут оказать влияние на результаты работы подчиненных структур. Данная деятельность именуется мониторингом.

Руководители надзорных инстанций

Они несут ответственность за работу, которую выполняет их контрольно-ревизионное управление. В настоящее время существенно возросла роль специалистов, осуществляющих проверки. Руководители служб, выполняющих ведомственный финансовый контроль и хозяйственный надзор, по своей должности входят в состав коллегиальных структур соответствующих министерств. Законодательством предусматривается особый порядок их назначения. Кандидатуры должны согласовываться в установленном порядке:

  1. В госорганах (кроме местных распорядительных и исполнительных структур базового и первичного уровней) и прочих организациях, региональных объединениях, включенных в список федеральных институтов, их подразделениях – с Минфином.
  2. В отделениях (подчиненных институтах) – с соответствующими вышестоящими министерствами, объединениями.
  3. В местных распорядительных и исполнительных структурах базового и первичного уровней – с территориальными подразделениями Минфина.

Специфика работы

Ведомственный контроль регламентируется отраслевыми инструкциями. Для повышения эффективности своей работы надзорные структуры разрабатывают методическую, нормативную, справочную литературу, указания, рекомендации, предложения и обзоры, касающиеся планирования и выполнения проверок, совершенствования надзорных методов. По указу президента, на министерства и прочие административные институты возлагается обязанность проводить ведомственный контроль деятельности всех структур, подчиненных им или входящих в их состав, с федеральной формой собственности или с ее долей.

Важный момент

При министерствах и прочих административных структурах могут формироваться специальные организации, осуществляющие ведомственный контроль. В случае его проведения на предприятии с долей госсобственности в отчетном периоде оно освобождается от ежегодных обязательных аудиторских проверок. Индивидуальная ответственность за состояние надзорной деятельности возлагается на руководителей соответствующих институтов.

Существующие сложности

Как отмечают эксперты, с появлением новых видов собственности, расширением самостоятельности действующих предприятий, а также сокращением количества отраслевых министерств и изменением их функций область распространения ведомственного контроля существенно уменьшается. В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема совершенствования надзорных методов. В первую очередь это обусловливается тем, что ведомственный контроль реализует подчиненную, вспомогательную функцию. Он не является обособленной административной задачей, а только обеспечивает регулирование тех или иных отклонений в работе хозяйствующих субъектов. В этой связи ведомственный контроль не может вносить принципиальные изменения в характер и форму их деятельности. В современных рыночных условиях тем не менее данная разновидность надзора должна отличаться достоверностью, оперативностью и мобильностью. В этой связи считается нецелесообразным формирование в министерской структуре многочисленного ведомственного контрольного аппарата.

Между тем имеет место и иное мнение. Эксперты полагают, что ведомственный контроль должен быть качественнее вневедомственного, поскольку ведомствам предоставляется большая самостоятельность, они обладают высококвалифицированными специалистами, знающими лучше особенности деятельности подчиненных предприятий. Поэтому сокращение их численности может привести к снижению эффективности надзора.

Проведение внутренних проверок на предприятиях

Такой ведомственный контроль выполняется руководителем, работниками бухгалтерии либо сотрудниками страховой организации, членами ревизионной комиссии или специально сформированным подразделением административного аппарата, которое находится в подчинении начальника. В качестве ключевой цели проверки выступает обеспечение эффективности функционирования на всех уровнях защиты имущественных интересов собственников, акционеров и всего предприятия в целом. Ревизия осуществляется по инструкции и плану, утвержденным директором. К сожалению, в настоящее время квалификация экспертов, их зависимость от руководства филиалов, текучесть кадров, отсутствие конкретных методических рекомендаций, несовершенство зарплаты специалистов не позволяют достичь всех поставленных целей. Согласно ФЗ "О хозяйственных обществах", контроль деятельности таких предприятий, их филиалов, дочерних компаний, руководителя и должностных лиц проводит ревизионная комиссия. Она избирается общим собранием участников. Им же утверждается порядок проведения проверки.

Работа ревизионной комиссии

На эту структуру возлагаются обязанности по надзору за соблюдением:

  1. Устава предприятия.
  2. Внутреннего распорядка.
  3. Правомерности договоров и выполненных хозяйственных операций.

Ревизионная комиссия контролирует сохранность имущества, расходование товарно-материальных ценностей и денежных средств, правильность ведения учета, расчета с сотрудниками, отчетности. Кроме этого, она проверяет своевременность рассмотрения должностными лицами и администрацией заявлений и жалоб участников общества.

Права комиссии

Ревизионная служба может:

  1. Проверять сохранность денежных средств и имущества, соответствие их использования целевому назначению.
  2. Требовать от сотрудников материалы, необходимые для ревизии.
  3. Участвовать в проверках хозяйственной деятельности, выполняемых уполномоченными госструктурами.
  4. Принимать меры по компенсации вреда и привлечению виновных к ответственности в случае выявления хищений, растрат и прочих злоупотреблений.
  5. Вносить предложения по результатам проведенных проверок.

По завершении деятельности комиссия составляет акт ведомственного контроля. Этот документ прилагается к годовому отчету предприятия. Без заключения комиссии общее собрание не вправе утверждать финансовую документацию. В годовом докладе комиссия освещает результаты своей деятельности. В частности, в отчете участники общества информируются о степени выполнения плана по социальному и производственному развитию, финансовом состоянии предприятия, сохранности имущества, соблюдении работниками правил и устава. Кроме этого, в отдельном разделе приводятся результаты непосредственной работы комиссии. В частности, освещаются вопросы, касающиеся планирования, выполнения ревизий в текущем году, ключевые показатели, меры, принятые администрацией. В заключении приводятся предложения, ориентированные на устранение обнаруженных нарушений и недостатков, повышение эффективности работы предприятия в следующем году.

businessman.ru

Виды и организация внутриведомственного контроля в деятельности ОВД

(Чмырев С. Н.) ("Административное право и процесс", 2009, N 6) Текст документа

ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД

С. Н. ЧМЫРЕВ

Чмырев С. Н., начальник кафедры административного права и административной деятельности Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, доцент, кандидат юридических наук.

Внутриведомственный контроль осуществляется силами и средствами аппарата государственного управления, вышестоящими органами исполнительной власти. Масштабы этого вида контроля ограничены соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Ключевые слова: внутриведомственный контроль, государственное управление, отраслевая компетенция, подведомственность, форма проверки, исполнение приказов и распоряжений, комплексная оценка.

Intradepartmental control is effectuated by the means of the department of state management, higher agencies of executive power. The scope of this type of control is limited by the relevant branch or the sphere of state management. Key words: intradepartmental control, state management, branch competence, jurisdiction, form of verification, execution of orders and instructions, complex evaluation <*>. -------------------------------- <*> Chmyrev S. N. Types and organization of intradepartmental control in the activity of the Department of Internal Affairs.

Отраслевой (внутриведомственный) контроль осуществляется органами отраслевой компетенции за органами одной системы в пределах подведомственности и представляет собой систематическую проверку разными методами - руководителем лично или с помощью специального аппарата - деятельности подчиненных данному органу государственного управления органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц <1>. -------------------------------- <1> См.: Коренев А. П. Административное право России. М., 2002. С. 244.

Внутриведомственный контроль - одна из важнейших функций руководства вышестоящих органов исполнительной власти нижестоящими подчиненными организациями своей системы; зачастую он имеет форму проверки исполнения актов и директив своего ведомственного руководства. Это тот же контроль в полном объеме, но в более узком его понимании. Например, начальник ОВД лично и систематически проверяет исполнение своих приказов и распоряжений, а также контролирует соблюдение всеми подчиненными подразделениями, службами и должностными лицами приказов и инструкций МВД России, указов Президента и постановлений Правительства РФ по всем вопросам организации и деятельности МВД России. Для осуществления внутриведомственного контроля в аппарате Министерства имеются специальные службы, которые силами своих инспекторов и ревизоров систематически проводят в подконтрольных службах и подразделениях своей системы плановые и внеплановые инспекции и проверки; например, контроль за исполнением документов и поручений в пределах своей компетенции осуществляют: Организационно-инспекторский департамент МВД России, Административный департамент МВД России, Правовой департамент МВД России - в центральном аппарате МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России <2>, Финансово-экономический департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет общее методическое руководство пенсионной работой в системе МВД России, контроль за ее организацией и нормативное правовое обеспечение пенсионных органов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации <3>. А при руководителях центрального аппарата МВД России действуют специальные инспекции, которые периодически осуществляют плановое или неплановое (в случае необходимости) инспектирование - широкую всестороннюю комплексную проверку всех направлений и сторон деятельности подведомственных служб и подразделений с соответствующей комплексной оценкой, выводами и рекомендациями. -------------------------------- <2> Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 "О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации". <3> Приказ МВД России от 27 мая 2005 г. N 418 "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Контроль проводится в процессе повседневного отраслевого руководства работой подчиненных органов, учреждений, предприятий и организаций. По мнению А. П. Коренева, внутриведомственный контроль с точки зрения его содержания подразделяется на контроль общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения, предприятия, организации) и специальный (проверка отдельного направления работы указанных объектов контроля) <4>. -------------------------------- <4> Коренев А. П. Указ. соч. С. 245.

Например, к общему контролю можно отнести организацию и проведение инспектирования в системе МВД России, которые возлагаются на инспекцию Организационно-инспекторского департамента <5> МВД России, инспекцию штабов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, административных округов г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО. -------------------------------- <5> Далее - ОИД МВД России.

Инспекция ОИД МВД России на плановой основе, а также по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации организует и осуществляет инспектирование деятельности всех органов, подразделений, организаций и учреждений системы МВД России. Руководители органов, подвергшихся инспектированию, подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, СК при МВД России, обязаны принять исчерпывающие меры для выполнения данного плана и в установленные им сроки представить отчет соответственно в инспекцию ОИД МВД России, штаба МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, административных округов г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО. О результатах выполнения представляется отчет по окончании запланированных сроков, а в отношении органов внутренних дел, получивших неудовлетворительную оценку, - ежеквартально, 5-го числа, следующего за отчетным периодом месяца. Инспекция ОИД МВД России, штабы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО, УВД административных округов г. Москвы, на основе анализа информации, с той же периодичностью анализируют в целом выполнение плановых мероприятий и поручений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования и контрольных проверок, и при необходимости докладывают о состоянии данной работы руководителю, назначившему инспектирование. Одной из форм ведомственного контроля за устранением выявленных в ходе инспектирования недостатков являются контрольные проверки с выездом в органы и подразделения внутренних дел, подвергшиеся инспектированию. Осуществление контрольных проверок проводится в соответствии с ежеквартальным планом командировок сотрудников по предложению руководителей подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, СК при МВД России. Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки назначается из числа главных экспертов-консультантов (старших инспекторов по особым поручениям) инспекции ОИД МВД России. Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются органы и подразделения, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль МВД России, как в целом, так и по направлениям деятельности, или допустившие после инспектирования ухудшение результатов деятельности. Сроки выезда определяются с учетом остроты ситуации, но не ранее чем через девять месяцев после инспектирования. В ходе осуществления контрольной проверки проверяется выполнение плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании, изучается реальное положение дел и состояние оперативной обстановки, роль подразделений центрального аппарата МВД России в повышении результативности деятельности проинспектированного органа. С учетом стабильно положительных результатов деятельности органа внутренних дел, подлежащего контрольной проверке, на основании предложений подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, СК при МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, а на местах - заместителей Министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО, УВД административных округов г. Москвы по решению соответственно Министра внутренних дел Российской Федерации, Министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, административных округов г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО, контрольная проверка может быть отменена либо заменена на целевой выезд по направлениям деятельности. Состав бригады, выезжающей для проведения контрольной проверки, состоит из сотрудников подразделений, по направлениям деятельности которых получена неудовлетворительная оценка при инспектировании либо если за время, прошедшее с момента инспектирования, допущено существенное ухудшение результативности деятельности. Порядок организации и проведения контрольной проверки на месте, а также подведения итогов определяется должностным лицом, возглавляющим соответствующую комиссию по аналогии с подготовкой (без составления оценочных таблиц), проведением, оформлением и подведением итогов инспекторской проверки. Продолжительность контрольной проверки устанавливается для: подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, СК при МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, административных округов г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО - 10 суток; горрайлинорганов внутренних дел - до 5 суток. В случае необходимости по мотивированному рапорту руководителя комиссии изначально может быть установлен более продолжительный срок контрольной проверки Министром внутренних дел Российской Федерации, Министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, ОУВДТ, ОВДРО, УВД административного округа г. Москвы. Контрольной проверке подлежат структурные подразделения проинспектированного органа, не менее 20% подчиненных органов и подразделений внутренних дел республиканского, краевого, областного или окружного (автономного) центра и горрайлинорганов. При этом могут проверяться органы, не подвергавшиеся последнему инспектированию. По результатам контрольной проверки составляется: непосредственно в проверяемом органе - справка о результатах проведенной проверки; по прибытии - докладная записка на имя руководителя, ее назначившего, о ходе устранения недостатков, выявленных в ходе ранее проведенного инспектирования оперативно-служебной деятельности ОВД, с отражением принятых руководством проинспектированного органа мер, направленных на устранение недостатков, решение стоящих задач, совершенствование организации работы <6>. -------------------------------- <6> Приказ МВД России от 05.10.2005 N 815.

К специальному контролю, например, можно отнести несколько видов контроля: непосредственный контроль; педагогический контроль; текущий контроль; рубежный контроль; итоговый контроль; зонально-линейный контроль; входной контроль. Непосредственный контроль за деятельностью горрайоргана внутренних дел в установленном порядке осуществляет МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации <7>. -------------------------------- <7> Приказ МВД России от 25 октября 2006 г. N 847 "Об утверждении Типового положения об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям".

Педагогический контроль осуществляется начальником учебного заведения вуза <8>, учебного центра <9> и его заместителями, сотрудниками или работниками учебного отдела (отделения), начальниками кафедр или циклов, а также лицами по поручению руководителей учебных заведений. -------------------------------- <8> Для организации и проведения педагогического контроля учебным отделом вуза разрабатывается соответствующее положение, которое утверждается начальником вуза. <9> Приказ от 22 сентября 1998 г. N 599 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учебных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте".

Педагогический контроль проводится в соответствии с графиком, разрабатываемым учебным отделом на полугодие, а также по мере необходимости. Педагогический контроль занятий каждого преподавателя должен проводиться не реже одного раза в квартал. Лица, контролирующие учебные занятия, обязаны входить в аудиторию вместе с преподавателем и присутствовать на занятиях до их окончания. В ходе занятий им не разрешается вмешиваться в работу преподавателя или делать ему замечания, за исключением случаев грубого нарушения мер безопасности. По окончании контрольного посещения (но не позднее следующего дня) проверяющий проводит с преподавателем анализ занятия, на котором при необходимости присутствует руководство кафедры или цикла. В ходе анализа проверяющий выделяет положительные и отрицательные стороны занятия, дает рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию обучения. Результаты проверки записываются проверяющим в журнал педагогического контроля кафедры или цикла. Запись должна содержать всесторонний разбор занятия и рекомендации по устранению недостатков. Преподаватель расписывается в журнале об ознакомлении с результатами контрольного посещения. Результаты педагогического контроля анализируются начальником кафедры или цикла и периодически обсуждаются на заседании кафедры или цикла. Ход и итоги педагогического контроля в масштабе учебного заведения МВД России анализируются учебным отделом, обсуждаются на учебно-методических сборах, заседаниях совета; по результатам обсуждений разрабатываются мероприятия по совершенствованию учебного процесса. Учебная работа является важнейшей составной частью образовательной деятельности МВД России. Она включает в себя планирование, организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, а также итоговой государственной аттестации. Контроль успеваемости и качества подготовки курсантов и слушателей проводится с целью определения уровня их теоретической и практической подготовки, качества выполнения рабочих учебных планов и образовательных программ и включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию. Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он может проводиться в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий и используются учебным отделом, факультетами и кафедрами для оперативного управления образовательным процессом. Начальник кафедры по представлению преподавателя может освобождать от сдачи зачета курсантов и слушателей, показавших отличные знания по результатам текущего контроля, с выставлением им оценки "зачтено". Оценка объявляется курсанту или слушателю после окончания им ответа в день сдачи данного предмета. Оценка курсанту и слушателю за устный ответ, письменную работу, практические действия и выполнение работ выставляется при текущем контроле на занятиях, зачетах с оценкой и экзаменах. По остальным дисциплинам итоговые оценки за семестр и курс выставляются на основании оценок текущего контроля. Если объем изученного материала, а также количество проведенных занятий не позволяют определить степень усвоения программы каждым курсантом и слушателем, итоговая оценка за семестр и курс по данной дисциплине по решению начальника кафедры не выставляется. Журнал ведется на каждую учебную группу (взвод) курсантов и слушателей. В нем учитываются все занятия, проводимые под руководством преподавателей, самостоятельная работа и консультации курсантов и слушателей, их посещаемость, учет привития командных и методических навыков, выполнение контрольных, расчетно-графических и курсовых работ, выставляются оценки по текущему контролю, оценки за экзамены и зачеты, итоговые оценки за семестр и курс по дисциплинам, не выносимым на экзамены и зачеты. В отдельной графе журнала делаются отметка и указания должностных лиц, проверяющих ведение журнала. Подведение итогов проводится по результатам экзаменов, зачетов, выполнения курсовых работ, стажировки, практики курсантов и слушателей, по состоянию дисциплины и службы, с учетом результатов проведенного контроля учебного процесса и текущего контроля успеваемости на кафедрах. Система контроля и оценки физической подготовленности сотрудников обусловлена сроками и содержанием текущего, этапного, рубежного и итогового контроля. Наименование и перечень контрольных упражнений, предлагаемых к тестированию после каждого из этапов физической подготовки, приведены в приказе МВД России. Рубежный контроль проводится по окончании первых двух этапов с оценкой конкретных физических качеств (силы или выносливости) и степени владения боевыми приемами борьбы <10>. -------------------------------- <10> Приказ МВД России от 15 мая 2001 г. N 510.

Рубежный контроль организуется учебным отделом вуза и проводится кафедрами 2 - 3 раза в семестр в целях подведения итогов текущей успеваемости. Он преследует цель оперативного влияния на успеваемость слушателей в течение всего семестра. Итоговый контроль проводится в конце каждого полугодия с выставлением сотрудникам итоговой оценки по физической подготовке <11>. -------------------------------- <11> Приказ МВД России от 15 мая 2001 г. N 510.

Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом или наиболее важным ее частям (разделам). К итоговому контролю относятся: зачеты за полный курс или часть (раздел) дисциплины, по которым не проводятся экзамены; зачеты по курсовым работам (проектам) и по учебной практике; курсовые (семестровые) экзамены. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, а зачеты, как правило, в период между сессиями, после изучения всей дисциплины или ее части (раздела). В отдельных случаях допускается проведение зачетов по некоторым дисциплинам во время экзаменационных сессий. Лица, прибывшие на специальное первоначальное обучение, проходят входной контроль, который проводится с целью выявления уровня их подготовленности к обучению. По результатам входного контроля учебный центр готовит информацию для руководства МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в целях совершенствования организации подготовки сотрудников по месту их службы в период прохождения стажировки и ознакомительного периода <12>. -------------------------------- <12> Приказ от 22 сентября 1998 г. N 599.

------------------------------------------------------------------

Название документа

www.center-bereg.ru

Внутриведомственный контроль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Внутриведомственный контроль

Cтраница 1

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий, учреждений, организаций осуществляют министерства и ведомства. Высший надзор за точным исполнением законов о труде всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами возлагается на Генерального прокурора СССР.  [1]

Внутриведомственный контроль осуществляется подразделениями охраны труда, имеющимися в министерствах, ведомствах, трестах и других организациях, по подчиненным им предприятиям и организациям. Этот вид надзора имеет весьма существенное значение, поскольку по советскому трудовому законодательству вся полнота ответственности за обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве возложена на хозяйственные организации.  [2]

Внутриведомственный контроль за охраной природы на предприятиях осуществляется Управлением охраны природы министерства, ведомства.  [3]

Внутриведомственный контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами, всесоюзными и республиканскими промышленными объединениями по отношению к подведомственным им предприятиям и организациям.  [4]

Внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.  [5]

Внутриведомственный контроль за охраной труда осуществляет профсоюзная организация ( через общественных инспекторов), партийные, комсомольские организации, органы народного контроля, руководящие ведомства через управления и отделы охраны труда.  [6]

Текущий внутриведомственный контроль осуществляется при помощи систематического анализа отчетности, представляемой предприятием, и периодических документальных ревизий. Он охватывает все стороны работы предприятия.  [7]

Внутриведомственный контроль соблюдения законодательства о труде на предприятиях, учреждениях, в организациях осуществляют министерства и ведомства по подчиненности.  [8]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий, учреждений, организаций.  [9]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий, учреждений, организаций.  [10]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности на подчиненных им предприятиях, учреждениях, организациях.  [11]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в подчиненных им предприятиях, учреждениях, организациях.  [12]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий, учреждений, организаций.  [13]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий.  [14]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий, учреждений, организаций.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Ведомственный (внутриведомственный) контроль — Учись Как На Парах!

Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы (ведомства, учреждения, предприятия) собственными силами.

Основанием ведомственного контроля является то, что проверка исполнения и контроль есть, прежде всего, функция руководителей органов управления, учреждений и предприятий, есть элемент осуществляемого ими руководства.

Ведомственный контроль, как правило, принимает формы проверок или ревизий.

Проверки осуществляются в ходе исполнения заданий и указаний руководящих органов.

Ревизии устанавливают законность и целесообразность расходования денежных средств и материальных ценностей.

По итогам проверок и ревизий составляются акты или докладные записки. Результаты проверок и ревизий обсуждаются на активах работников учреждений и предприятий, а затем органы, проводящие ревизию, принимают конкретные меры по ликвидации обнаруженных недостатков.

Особое значение приобретает ведомственный контроль в системе министерств и ведомств. В основе организационной работы министерства лежит проверка исполнения, контроль за точным выполнением заданий, за правильным решением возложенных на данный орган задач.

Важная организационная форма исполнительной и распорядительной деятельности министерства — инструктирование, выезд работников министерства непосредственно на места и решение там вопросов с участием коллективов, широкий обмен опытом.

Формы и методы контроля зависят от масштабов деятельности каждого министерства. В зависимости от этого складывается система внутриведомственного контроля в системе министерства, ведомства и распределяются контрольные полномочия между звеньями их аппарата.

Ведомственный контроль неразрывно связан с теми задачами, которые поставлены перед каждым министерством или ведомством, а также их звеньями. Ведомственный контроль с точки зрения его содержания подразделяется на контроль общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения) и специальный (проверка отдельной области работы того или иного органа, учреждения).

Итак:

а) ведомственный контроль есть неотъемлемая часть руководства.

Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются, как правило, в актах, определяющих компетенцию органа;

б) ведомственный контроль связан с государственными полномочиями лиц, организовавших проверку или непосредственно проводящих ее, поэтому вопрос об отмене, изменении или приостановлении акта управления либо иного юридического действия решается в ходе контроля;

в) организация ведомственного контроля позволяет органу, проводящему проверку, вмешиваться в деятельность подконтрольного объекта и оперативно устранять причины недостатков.

Записи по теме

naparah.com

2. Виды внутриведомственного контроля. Организация внутриведомственного контроля

Похожие главы из других работ:

Государственный контроль и механизм его осуществления

3. Анализ предложений органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по изменениям нормативно правовой базы по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Объект исследования составляет система общественных отношений, обеспечивающих реализацию государственного контроля. Предмет исследования курсовой работы - сущность, содержание, принципы, функции государственного контроля...

Государственный финансовый контроль

1.2 Виды финансового контроля

Классификация финансового контроля может быть осуществлена по различным основаниям. В зависимости от времени его проведения выделяется: · предварительный; · текущий; · последующий...

Задачи, функции и система контроля органов внутренних дел

2.1 Порядок и виды контроля в ОВД

В современном российском государстве имеет место быть тенденция, которая направлена на преобразования во всей правоохранительной системе страны. В том числе происходят существенные корректировки и изменения в системе органов внутренних дел...

Конституционный контроль

III. Виды конституционного контроля

Они могут классифицироваться по различным основаниям: а) по времени существования конституционный контроль может быть предварительным или последующим. При предварительном контроле акт проверяется до его вступления в силу...

Муниципальный контроль

2.2 Виды муниципального контроля

1) Основные составляющие процесса контроля: Муниципальная власть избрана населением, действует от его имени и в его интересах и не может не контролироваться гражданами. Общественный контроль осуществляется населением...

Назначение и организация инспектирования в органах внутренних дел

1. Сущность инспектирования как формы внутриведомственного контроля

Одним из способов обеспечения управленческого влияния МВД, ГУВД, УВД на подчиненные органы внутренних дел является их комплексное инспектирование, который представляет собой самый сложный инструмент контроля и проверки исполнения...

Налоговая система. Финансовый контроль

2. Виды и методы финансового контроля

Финансовый контроль представляет собой разновидность финансовой деятельности государства, которая осуществляется всей системой органов государственной власти и управления...

Общественный экологический контроль

1.2 Виды экологического контроля

В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды...

Организация внутриведомственного контроля

1. Общая характеристика внутриведомственного контроля в ОВД

Контроль представляет собой систему общественных и государственных механизмов, посредством которых поддерживается равновесие, стабильность и общественный порядок, важным элементом которого является правопорядок Сухарев В. Ф...

Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации

1.2 Виды финансового контроля

финансовый правопорядок ревизия Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим...

Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации

1.3 Виды экологического контроля

Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности - контроль и надзор...

Система контроля в государственном управлении Республики Беларусь

1. Система контроля в государственном управлении. Какие функции выполняет контроль в государственном управлении, на каких принципах основывается его деятельность? Охарактеризуйте виды контроля в РБ. Какие виды контроля осуществляются в Вашей организации?

Взятый курс на формирование правового государства, реализацию правовой реформы, все более полное осуществление самоуправления народа, демократизацию управления ставят новые задачи по укреплению законности и дисциплины в нашем государстве...

Судебная власть и конституционный контроль в зарубежных странах

3. Понятие и виды конституционного контроля (надзора), органы конституционного контроля (надзора)

Контроль - это система отношений между органами публичной власти, при которой контролирующий орган может отменить акты подконтрольного органа. Надзор - система отношений...

Финансовое право как самостоятельная отрасль права

3.2 Виды финансового контроля

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов, исходя из разных оснований. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим...

Формы и виды контроля в системе государственного управления

2. Виды и формы контроля

...

pravo.bobrodobro.ru

Контроль внутриведомственный - Энциклопедия по экономике

ВНУТРИБАНКОВСКИЙ КОНТРОЛЬ —ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ  [c.244]

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ РЕВИЗИЯ — основанная на изучении подлинных документов и бухгалтерских записей проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения или служебных действий должностного лица за определенный период времени. Является важной формой последующего контроля. Проводится не реже одного раза в год, а в организациях, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций, — не реже одного раза в два года в случае необходимости может быть назначена в любое время (внезапные ревизии). Задачи и общий порядок Д. р. регламентируются постановлениями пр-ва и ведомственными инструкциями. Д. р. входят в функции как органов общего государственного контроля в лице Комиссии советского контроля Совета Министров СССР, Министерства финансов СССР, так и системы внутриведомственного финансового контроля. Внутриведомственные Д. р. осуществляются в соответствии с постановлением СНК СССР от 15 апр. 1936 г. О внутриведомственном финансовом контроле и документальной ревизии учреждений, предприятий, хозяйственных организаций и строительств . Основными задачами Д. р. являются а) проверка выполнения государственных планов б) проверка законности операций, произведенных данным предприятием, учреждением, хозяйственной организацией, строительством, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины в) контроль за сохранностью социалистич. собственности, выявление случаев хищений и незаконного расходования средств и ма-  [c.390]

КОНТРОЛЬ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ — контроль, осуществляемый совнархозами, министерствами, ведомствами и другими вышестоящими органами управления за деятельностью непосредственно подчиненных им предприятий, хоз. орг-ций и учреждений.  [c.342]

Большое значение в системе контроля выполнения планов имеют внутриведомственные ревизии. На основе исследования показателей отчетности, записей бухгалтерского учета и документов ревизий (особенно комплексных) можно вскрыть резервы производства, выявить недостатки в работе. Этим самым они способствуют улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций и укреплению государственной дисциплины.  [c.128]

Отчетность, так же как и учет, делится на статистическую, бухгалтерскую и оперативную. В зависимости от назначения, важности и распространенности отчетность подразделяется на общегосударственную, внутриведомственную и внутризаводскую. Общегосударственная отчетность осуществляется по единым формам, утвержденным Центральным статистическим управлением СССР (ЦСУ СССР) и Министерством финансов СССР. Формы внутриведомственной отчетности разрабатываются министерствами и утверждаются ЦСУ СССР. Внутризаводская отчетность устанавливается руководителями предприятий для контроля цехов, участков, бригад.  [c.277]

Ревизии проводятся как внутриведомственными контролирующими структурами, так и различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к от Бегстве и ности.  [c.347]

О. С. Остапенко. Внутриведомственный финансовый контроль (1975)  [c.360]

Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится министерствами, комитетами, департаментами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий (объединений), организаций и учреждений. Обычно такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.  [c.17]

Ревизия — это система контрольных действий, осуществляемых ревизионной группой или ревизором за деятельностью подведомственных предприятий, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность действий должностных лиц, участвовавших в их осуществлении. Ревизия проводится при проведении внутриведомственного контроля, при организации финансового государственного контроля и др.  [c.19]

Административный финансовый контроль осуществляется правительством, главой государства и специализированными органами. К административному контролю относится также внутриведомственный контроль, представляющий собой контроль министерств и ведомств за финансовой деятельностью подотчетных организаций и предприятий. Правительство может осуществлять финансовый контроль в любой форме, но обычно это текущий финансовый контроль. Для осуществления функций правительства, в том числе и финансово-контрольных функций, создаются соответствующие комитеты или комиссии. Например, в Великобритании — это Экономический комитет кабинета и один из отделов секретариата премьер-министра во Франции — Генеральный Комиссариат Планирования (структурное подразделение канцелярии Президента) и межминистерский совет по экономическим проблемам при премьер-министре в Германии функции финансового контроля правительства осуществляет Экономический комитет при канцлере.  [c.520]

Во-первых, многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в акционерные общества, лишились контроля со стороны специальных органов.  [c.29]

Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в отношении подчиненных им предприятий.  [c.275]

Ведомственный контроль существенно укрепился после принятия СНК СССР постановления О внутриведомственном финансовом контроле и документальной ревизии учреждений, предприятий, хозяйственных организаций и строительств от 15 апреля 1936 г. На вышестоящие организации возлагалось проведение не реже одного раза в год документальных ревизий всех подчиненных предприятий. Проверке подлежали законность проведенных операций соблюдение финансовой и штатной дисциплины правильность постановки бухгалтерского учета, доброкачественность документов и правильность бухгалтерских записей, подтверждающих отдельные операции правильность материального учета складского хозяйства. Ведомственный контроль также должен был осуществлять борьбу с хищениями социалистической собственности.  [c.25]

В целях активизации контроля финансовых органов в 1938 г. было создано Контрольно-ревизионное управление Наркомфина СССР, задачей которого являлось осуществление контроля за использованием бюджетных, а в необходимых случаях и собственных средств учреждениями, предприятиями, хозорганами, общественными организациями за соблюдением установленных штатов, должностных окладов и фондов заработной платы за правильным образованием и использованием специальных средств за своевременным исполнением организациями своих обязательств перед бюджетом. Отныне Контрольно-ревизионное управление стало проверять и постановку внутриведомственного контроля в наркоматах, учреждениях и организациях, а также осуществление главными и старшими бухгалтерами возложенных на них обязанностей.  [c.27]

Журко В. Ф., Ястребов В. Б. Внутриведомственный контроль и социалистическая собственность.—М. Финансы, 1980.  [c.218]

Кутузов Г. Повысить качество внутриведомственного финансового контроля//Бухгалтерский учет.— 1946.—№ 7.  [c.219]

Остапенко Ю. С. Внутриведомственный финансовый контроль.— М. Финансы, 1975.  [c.220]

Савицкий А. М. Вопросы организации и совершенствования внутриведомственного контроля в промышленности в условиях машинной обработки экономической информации Дис. . .. канд. экон. наук. — Киев, 1977.  [c.221]

Ведомственный контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.  [c.377]

Внутриведомственный контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами, всесоюзными и республиканскими промышленными объединениями по отношению к подведомственным им предприятиям и организациям.  [c.377]

Основным. видом внутриведомственного контроля является комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятий, которая заключается в документальной и фактической проверке законности, экономической целесообразности и эффективности проведенных хозяйственных операций, правильности и достоверности отражения в учете и отчетности этих операций и результатов деятельности предприятия.  [c.383]

РЕВИЗИЯ— форма последующего контроля, состоящего в углубленной и тщательной проверке деятельности предприятия, организации, учреждения или должностного лица. В процессе Р. выясняется качество работы соответствующего органа, ход выполнения плановых заданий, соблюдение социалистич. законности и режима экономии в расходовании государственных средств, хозяйственная целесообразность расходов, сохранность денежных и иных ценностей, состояние финансовой дисциплины, своевременность и правильность бухгалтерского учета операций и составления отчетности. Р. проводятся вышестоящей организацией (внутриведомственный контроль) или специально уполномоченными на то органами, а также по инициативе органов партийно-государственного контроля и судебно-следственных органов. Результаты Р. фиксируются в акте ревизии (см.), по к-рому руководители ревизуемого предприятия, организации, учреждения и их вышестоящие органы обязаны принять меры к устранению выявленных нарушений и недостатков,  [c.280]

Контроль за соблюдением Ф. д. осуществляют Министерство финансов СССР и его органы, Госбанк СССР, Стройбанк СССР, вышестоящие хозяйственные организации, органы внутриведомственного и партийно-государственного контроля. К нарушителям Ф. д. применяются меры взыскания.  [c.487]

В зарубежных социалистич. странах, как и в СССР, Ф. к. осуществляют прежде всего высшие органы государственной власти в центре и на местах при рассмотрении и утверждении проектов бюджетов и отчетов об их исполнении. Функциями Ф. к. наделены также Советы Министров и исполнительные комитеты местных органов власти эти функции они выполняют- в процессе составления бюджетом, руководства их исполнением, рассмотрения и представления отчетов законодательным органам. Ф. к. ведется и специальными контрольными органами. В ряде социалистич. стран организованы комиссии государственного контроля, действующие как правительственные органы. В Чехословакии и Венгрии существует Министерство государственного контроля, а в Польше — Высшая контрольная палата. Эти органы наблюдают за учетом, хранением и расходованием государственных средств, проверяют деятельность мин-ва финансов и банков, соблюдение финансового законодательства, выполнение финансовых планов предприятиями и организациями. Функции Ф. к. возложены, кроме того, на мин-ва финансов и его органы, эмиссионные и специализированные банки, органы внутриведомственного контроля. Ф. к. зарубежных социалистич. стран характеризуется все большим развитием демократич. начал, что выражается в широком привлечении общественности к контрольной работе.  [c.509]

Хозяйственно-оперативная самостоятельность хозрасчетного предприятия обеспечивает проявление инициативы работниками, но в то же время при отсутствии должного контроля дает возможность прикрывать недостатки в работе предприятия за счет нарушений планово-финансовой дисциплины увеличивать денежную выручку путем произвольного изменения ассортимента продукции, снижения ее качества, нарушения плановых цен, а также перелагать на др. предприятия результаты своей бесхозяйственности за счет образования незаконной дебиторской задолженности и т. п. В связи с этим последовательное проведение X р. обязательно предполагает строжайший контроль за деятельностью предприятий, тщательный ее учет без такого контроля не может быть действительной, реальной ответственности за качество и результаты работы предприятий. Этот контроль осуществляется органами, в ведении к-рых находится предприятие (см. Внутриведомственный контроль), кредитными учреждениями (см. Банковский контроль), финансовыми органами (см. Финансовый контроль) и органами общегосударственного контроля (см. Государственный контроль). Большое значение для развития и совершенствования работы предприятий на основах X. р. имеют хозяйственные договоры (см.)  [c.576]

Только в условиях социализма Б. к. становится реальным в руках пролетарского государства он является действенным орудием, способствующим быстрому развитию экономики в интересах трудящихся, и дополняется контролем со стороны общественности. В СССР Б. к. осуществляется на всех стадиях составления и исполнения государственного бюджета, начиная с проектов смет и различных финансовых планов и кончая расходованием бюджетных средств. В ходе Б. к. проверяется соблюдение законов, в т. ч. Закона о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, выполнение требований государственной финансовой дисциплины, обязательств учреждений и хозяйственных организаций перед бюджетом, эффективность использования денежных и материальных средств, выявляются резервы х-ва. Б. к. осуществляется высшими органами власти и государственного управления СССР, союзных и автономных республик, местными Советами депутатов трудящихся и их исполнительными комитетами, финансово-кредитной системой, аппаратом внутриведомственного контроля. Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных и автономных республик, местные Советы депутатов трудящихся осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении соответствующих бюджетов и отчетов об их исполнении. При Верховном Совете СССР, Верховных Советах союзных и автономных  [c.195]

ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — ВНУТРИЗАВОДСКИЙ ХОЗРАСЧЕТ 245  [c.245]

Различают общий и финансовый В. к. Общий В. к. охватывает все стороны работы подчиненных предприятий, учреждений и организаций, включая их оперативно-производственную деятельность. Финансовый В. к. ограничивается проверкой их финансовой деятельности. Основными законодательными актами о его организации являются постановления II сессии ЦИК СССР VII созыва от 16 января 1936 г. и СНК СССР от 15 апреля 1936 г. Эти постановления обязывают руководителей союзных мин-в и ведомств, пр-ва союзных и автономных республик, областные и краевые исполкомы организовать внутриведомственный финансовый контроль за подчиненными им учреждениями, предприятиями, хозяйственными организациями и строительствами, производить их полную документальную ревизию. По результатам ревизий вышестоящие органы обязаны принимать меры для устранения выявленных недостатков и привлечения к ответственности виновных лиц. Непосредственное осуществление контрольных функций возлагается на инспекторские группы при мин-вах и руководителях ведомств и на контрольно-ревизионный аппарат, в большинстве случаев находящийся в составе и в ведении бухгалтерий совнархозов, мин-в и ведомств, управлений, хозяйственных организаций и т. д.  [c.245]

Внутриведомственный контроль в СССР — 245  [c.655]

В 1937 г. в целях усиления контроля был введен внутриведомственный финансовый контроль, осуществляемый вышестоящими органами по отношению ко всем подведомственным им  [c.358]

Правовому (главному правовому) инспектору труда предоставлено право беспрепятственно проходить в любое время по предъявлению своего удостоверения на предприятия с целью контроля за соблюдением трудового и жилищного законодательства получать от администрации и профкомов приказы, распоряжения, протоколы и другие необходимые документы и объяснения по вопросам соблюдения трудового и жилищного законодательства давать администрации обязательные для исполнения предписания об устранении и предупреждении нарушений трудового законодательства, контролировать их своевременное выполнение (предписание не выдается, если трудовой спор разрешен в установленном законом порядке) ставить перед руководителями предприятий или вышестоящих хозяйственных органов вопрос о наказании должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, а также об устранении недостатков в организации внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства налагать в установленном законом порядке штрафы на должностных лиц, виновных в нарушениях законодательства о труде вносить в соответствующий профсоюзный орган предложения о расторжении трудового договора с руководящим работником или смещении его с занимаемой должности в случае, если он нарушает законодательство о труде (ст. 37 КЗоТ РСФСР) требовать" от администрации и профкома устранения нарушений жилищного законодательства при распределении жилой площади. В необходимых случаях вносить в вышестоящий хозяйственный орган предложения об отмене решения администрации и профкома предприятия по этому вопросу  [c.254]

В СССР рабочие обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью, они в обязательном порядке изучают правила безопасного ведения работ на соответствующих рабочих местах. В каждой отрасли, исходя из ее специфики, действуют правила и нормы, регламентирующие безопасность труда. Требования безопасного ведения работ учитываются при проектировании зданий, сооружений, машин и механизмов, при разработке и внедрении новой технологии, совершенствовании организации труда. Наряду с системой государственных контролирующих органов и служб (инспекций) функционирует разветвленная система внутриведомственного обеспечения Т. б. в каждой отрасли, в каждом объединении (предприятии). Кроме того, большие права по контролю за деятельностью хозяйственных органов по созданию и обеспечению безопасных условий труда предоставлены профсоюзным организациям и техническим инспекциям профсоюзов. Ответственность за выполнение норм, правил и инструкций по технике безопасности возложена на администрацию предприятий. За нарушение правил по Т. б. советское законодательство предусматривает строгую административную и даже уголовную ответственность виновных. Безусловное выполнение правил по Т. б. является важнейшим условием ликвидации производственного травматизма и профессиональных заболеваний (см. также Гигиена труда Охрана труда Условия труда).  [c.347]

Центральное место в осуществлении X. к. принадлежит Комитету партийно-государственного контроля и его разветвленной сети на местах (см. Партийно-государственный контроль и Партийный контроль на предприятиях). Помимо органов нартийно-гос. контроля, существует ряд контрольных институтов, призванных осуществлять надзор и корректировать работу обширного круга предприятий и учреждений в различных отраслях нар. х-ва. Как правило, эти орг-ции выступают как органы внешнего контроля и, будучи обособлены от подконтрольных объектов, относятся к сфере контроля сверху . К ним относятся общогос. орган фин. контроля — Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов, сеть контор и отделении Государственного банка СССР, Стройбанк СССР, органы контроля внутриведомственного, п частности инспекции при советах нар. х-ва, органы контроля спец. назначения (торговая, транспортная, лесная п водная инспекции и др.). Контрольные органы имеются и непосредственно на предприятиях. К ним относится прежде всего Отдел технического контроля, определенные контрольные функции выполняет и действующая на крупных предприятиях диспетчерская служба (см. Диспетчирование). Кроме того, X. к. повседневно осуществляется каждым руководителем предприятия и всеми работниками, несущими ответственность за выполнение гос. планов в целом или отдельных его частей. Контроль сверху дополняется и углубляется контролем снизу . Его осуществляют группы н посты содействия Комитету партийно-ro . контроля, народные инспекции, созданные на общественных началах при областных, городских и районных сонетах депутатов трудящихся, постоянно действующие производственные совещания, общественные бюро (гриппы) экономического анализа.  [c.351]

Можно назвать несколько причин проведения инициативного аудита. Во-первых, многие предприятия, особенно эксго-сударственные, ранее подвергавшиеся тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в акционерные общества, лишились контроля со стороны специальных органов. Во-вторых, текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием руководства новых экономических структур относиться к главному бухгалтеру как к одному из основных контролеров за законностью хозяйственных операций и др. В-третьих, низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях, особенно на вновь образованных.  [c.23]

Высшее звено управления фирмы создает мотивацию для нововведений, когда оно ценит творчество и не завидует, а гордится способностями сотрудников. Менеджеры, ориентированные на подковерную политическую борьбу, деструктивный критицизм, внутриведомственные интриги, строгий контроль за информацией и другими ресурсами, на чрезмерные формальные процедуры и ограничения, создают рабочую атмосферу, которая затрудняет творчество и инновации.  [c.344]

В 1923 г. началась коренная реорганизация контроля, результатом которой явилось образование системы, включающей в себя несколько звеньев, изменение организации ревизионной работы, повышение ее результативности. Приобретает права гражданства и заметно укрепляет свои позиции внутриведомственный контроль. По-прежнему важную роль играет общественный контроль. Рассуждая о том, какими должны быть контрольно-ревизионные органы, В. И. Ленин в работе Лучше меньше, да лучше указывал Мы должны сделать Рабкрин, как орудие улучшения нашего аппарата, действительно образцовым учреждением 1.  [c.24]

Белобжецкий И. А. Внутриведомственный контроль в современных условиях//Бухгалтерский учет. — 1982.—№ 3.  [c.217]

Крыжановская Е. П. Вопросы внутриведомственного контроля в строительстве Автореф. дис. . .. канд. экон. наук.—М., 1969.  [c.219]

Никифоров-Шехтман Д. Как проверить работу внутриведомственного финансового контроля//Вестник Государственного контроля.— 1954. — № 5.  [c.220]

Румянцева М. М.., Зыков А. Д., Сигачева Т. А., Цитрин А. И. Внутриведомственный контроль в общественном питании. — М. Экономика, 1971.  [c.221]

Савченко В. Я. Совершенствование внутриведомственного контроля и потребительской кооперации. — Киев Вища шк., 1979.  [c.221]

В др. странах социализма Б. к. также обусловлен наличием общенародной собственности, системой плановой экономики, особой ролью социалистич. гос-ва в народном х-ве он способствует экономному использованию материальных и денежных ресурсов и мобилизации дополнительных средств. Б. к. осуществляют органы государственной власти и управления (законодательные собрания, мест-, ные Советы народных представителей и их, исполнительные комитеты), а кроме того, специальные контрольные комиссии, мин-ва госу- дарственного контроля (Чехословакия, Венгрия), Высшая палата государственного контроля (Польша), мин-ва финансов, центральные и специализированные банки, органы внутриведомственного контроля и местные финансовые органы. Документальный (предварительный, текущий и последующий) контроль дополняется ревизиями деятельности учреждений, предприятий и организаций на местах, к-рые проводятся контрольно-ревизионными управлениями мин-в финансов (Болгария, Польша, Чехословакия, КНР) и контрольно-ревизионными отделами управлений госдоходов мин-в финансов (Румыния, Албания).  [c.195]

economy-ru.info