Государственная власть в РФ (стр. 1 из 3). Власть в россии


Государственная власть в РФ

План работы:

1 Вступление. Срт.3

2 Формы государства. Стр.4

а) Формы правления. Стр.5

б) Форма государственного режима. Стр.6

3 Государственная власть в РФ. Стр.7

а) Президент. Стр.8

б) Законодательная власть. Стр.11

в) Исполнительная власть. Стр.11

г) Судебная власть. Стр.12

4 Заключение. (Государственная Дума РФ). Стр.15

«Сейчас завершается важный этап преобразования России в демократическое государство. На основе Конституции формируется демократическая система власти» - Б.Н.Ельцин.

Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип «правового государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.

Форма государства :

Типология государств тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства устанавливаются на основе анализа его организационного устройства, методов осуществления государственной власти.

Четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.

Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями).

Форма государства - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.

В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействий. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

Форма правления

Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними.

Форма государственного правления дает возможность уяснить:

- как создаются высшие органы государства и какого их строение;

- как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

- как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

- в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на:

- монархические (единоличные, наследственные)

- республиканские (коллегиальные, выборные)

Форма государственного устройства

Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.

Форма государственного устройства показывает:

- из каких частей состоит внутренняя структура государства;

- какого правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;

- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;

- в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.

По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы:

- унитарное;

- федеративное;

- конфедеративное.

Формы государственного режима

Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством.

Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия.

«Государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Конституция РФ ст.10

Принцип разделения властей становится одним из эпицентров решения вопроса о демократическом обустройстве общества Российского государства. В этих условиях чрезвычайно знать, в чем значимость его для сегодняшней Росси, как он реализуется и почему его сохранение и реализация — одна из важнейших предпосылок продвижения Росси по пути демократии.

Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.

Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя Россия. Защита прав и свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей.

В Российской Федерации носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Вроде бы все ветви власти имеют своих представителей, и Президент России оказывается как бы вне рамок механизма разделения властей. В действительности это не так.

ПРЕЗИДЕНТ . Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности государства. В этих условиях он наделен необходимыми полномочиями и прерогативами.

Но государственную работу вершит не один Президент. Ее осуществляют все ветви власти, каждая из которых действует в пределах своего ведения и свойственными ей методами. Президент должен обеспечить координацию и согласованность деятельности всех органов власти. Президент действует не как указующая инстанция, а совместно с другими ветвями власти, принимая в той или иной степени участие в каждой из них.

Президент Российской Федерации участвует в осуществлении верховного представительства страны. Это право вытекает из того, что его избирают путем прямых выборов. Одно и то же лицо не может занимать должность президента два срока подряд.

В сфере взаимодействия с парламентом Президенту РФ принадлежат весьма значительные полномочия. Он назначает выборы в Государственную Думу и распускает ее в случаях, предусмотренных Конституцией, пользуется правом законодательной инициативы, может вернуть одобренный парламентом законопроект для повторного обсуждения (отлагательное вето), подписывает и обнародует законы. Таким образом, Президент России может оказывать весьма активное воздействие на работу парламента. Однако он не подменяет его. Он не может принимать законы. А издаваемые Президентом нормативные акты не должны противоречить Конституции и основным законам.

mirznanii.com

Что такое власть? Политическая власть. Власть в России

Политическая власть появилась через множество столетий после того, как отношения между людьми начали крепнуть. Чем масштабнее становились поселения и города, тем больше росла потребность в создании единого центра, наделенного повышенными полномочиями.

Власть в общем смысле

Под властными действиями подразумевается возведение своей воли в рамки закона, это право или возможность влиять на то, как ведут себя окружающие люди. Процесс этот происходит либо добровольно, либо путем принуждения.

Это может быть как демократия, так и авторитаризм, добытые честными или преступными путями. Главное здесь – результат, выражаемый тем, что основная масса населения следует за субъектом власти.

Людям свойственно выделение в их среде лидера, который может вести за собой остальных. Таким образом, организуют производство, в котором составляется план и есть лица, следящие за его выполнением исполнителями, а также отношения индивидов в обществе.

Политическая власть

Один человек или группа людей имеют положение, при котором на них возложено больше полномочий по управлению, чем на остальных граждан. Они могут заниматься контролем и регулированием жизнедеятельности общества, опираясь на задачи, поставленные перед всей страной.

Присутствуют органы с властными полномочиями в институционной, бихевиористической, дуалистической, социологической среде. Существует довольно много концепций власти. Таких как: телеологическая, психоаналитическая, структурно-функциональная, биологическая, мифологическая, конфликтологическая.

Имеется субъект и объект управления, часто власть разделяется, издаются законопроекты, разным ведомствам назначаются свои полномочия, за исполнение которых они ответственны перед правящим центром.

Государственный строй в России

Что такое власть в РФ, можно понять, если рассмотреть схему, по которой функционирует смешанная республика с президентско-парламентским управлением. Однако, существует множеств домыслов по этому поводу. Например, во время своего правления Дмитрий Медведев выразил мысль о том, что в государстве возможно функционирование только президентского правительства.

Согласно тексту 10-й статьи Конституции, власть в России делится на три вида. Работают судебная, законодательная и исполнительная ветки. Они не зависят друг от друга и у каждой есть определенный функционал, за который ответственна только она.

Следующая статья законопроекта акцентирует внимание на тех лицах и организациях, которыми вершится политическая власть: президентом, правительством, Федеральным Собранием и судами.

У каждого есть свой спектр обязанностей. При федеративном строе существует разное представление о том, что такое власть для местных и центральных органов. Присутствует разделение на органы правления, провозглашенные на уровне субъектов и всей страны. В Конституции прописаны все детали данного разграничения и распределения ответственности.

Также имеют силу федеративные и прочие договора на данную тематику. Местные органы власти не являются частью структуры, управляющей всей страной, однако, на своей территории их работа отличается самостоятельностью.

Правящее лицо в государстве

Несмотря на большое количество местных организаций, есть единая верхушка, из которой поступают фундаментальные указания и законы. Что такое власть на уровне всей страны в России и в чьих руках она находится?

Главенствующим лицом является президент. Если вернуться в историю 1991-1993-х годов, можно вспомнить существовавшую в то время должность вице-главы страны. Однако, позже она исчезла согласно приказу 1993-го года.

Что такое власть и какие обязанности она налагает на своего носителя? Президент – человек, которым обеспечивается исполнение конституционных прав и законов. Он – защитник свобод граждан. Им охраняется суверенитет РФ, целостность и независимость. Именно благодаря ему должны надлежащим образом взаимодействовать все органы управления.

Конституция – тот документ, в котором прописан механизм, по нему федеральная власть может провозглашать свои законы, а также там освещается концепция, которой должно следовать центральное управление, претворяя в жизнь внешнюю и внутреннюю политику. Содержит она и алгоритм действий главы страны на международной арене, прописан спектр целей и задач, к которым нужно стремиться.

Для избрания президента проводится прямое и равное голосование. Процедура должна быть тайной. Избранник может находиться на своем посту не дольше, чем два срока, идущие последовательно.

В 1991-м году действовала процедура избрания президента на пятилетний срок, однако с введением новой Конституции в 1993-м г. стали наделять главу государства полномочиями на 4 года. В 2008-м г. ввели еще одну поправку, согласно которой, лицо, избранное на данный пост в 2012-м г., будет править шесть лет.

Порядок создания законов

В роли парламентского органа в России выступает Федеральное Собрание РФ, которое действует непрерывно. В него входит верхняя, олицетворенная Советом Федерации, и нижняя, представленная Государственной думой, палаты.

Таким образом, местная власть взаимодействует с центральным управлением. Два эти органа могут собраться для того, чтобы получить указания от президента и Конституционного Суда, а также для проведения переговоров с иностранными государствами. Статья 94-109 Конституции РФ содержит информацию относительно полномочий, которыми наделены палаты в парламенте России. Федеральные законы устанавливают порядок выборов лиц, заседающих в Государственной Думе, и Совета Федерации. Их периодически меняют в зависимости от необходимости.

Алгоритм, по которому формируют Совет Федерации и Государственную Думу

Каждый член федерации вправе направить в правление двух своих представителей из законодательной и исполнительной ветки власти на своей территории. За историю существования страны менялся состав ее субъектов, поэтому приходилось назначать и другое количество лиц, входящих в Совет.

Для 1994-1995-х годов характерно функционирование выборного органа руководства, а для 1996-2002-го – включение в управляющие структуры глав парламента местного управления и первых должностных лиц, на чьи плечи была возложена исполнительная власть. В 2000-м г. прошла реформа, в соответствии с которой делегируемые представители стали постоянными. Ротацию производили в 2001-м и 2002-м годах. Полномочиями наделяются члены Совета на тот же период, что и избравшие их органы.

Данный орган власти включает в себя 450 лиц, которые все являются гражданами РФ старше 21-го года. Депутат должен иметь право на участие в выборных. Нельзя одновременно заседать как в Думе, так и в Совете. В первом созыве могут участвовать лица, состоящие в Правительстве РФ.

2007-й год – это момент, когда была введена пропорциональная система избрания депутатов в Думу. До этого было характерно использование смешанной системы выборов. Половину правящих лиц избирали, используя мажоритарную систему.

После избирательного процесса данная ячейка власти функционирует на протяжении 5 лет. В 2012-м году произошли изменения, в соответствии с которыми в использование возвратили смешанную систему выборов. Именно согласно с ней будет проводиться отбор в Думу 2016-го года.

Законодательный порядок

Законы федерального уровня должны быть одобрены центральными органами власти, а также президентом. Совет Федерации налагает вето, но у Думы есть право его преодолевать. Для этого законопроект принимается повторно, если «За» голосуют две трети наделенных правом выбора лиц. Также запрет может наложить президент. Чтобы побороть его авторитет, понадобится 2/3 положительных отзывов от обеих палат.

Для того чтобы закон был принят, нужно, чтобы его одобрило более трех четвертых всех лиц, заседающих в Совете Федерации, а также 2/3 органов центральной власти. В течении двух недель после принятия законодательный акт должен быть подписан президентом и обнародован.

Именно благодаря федеративному строю, учрежденному в России, удается контролировать такую большую территорию, оперативно решать возникающие вопросы на местах и руководить работой областей из центра государства. Для руководства столь великой державой требуется действительно грамотно построенная система власти и ответственные чиновники.

Источник

Статьи такими же метками:

ideiforbiz.ru

Государственная власть | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Государственная власть является важнейшим элементом государственного устройства, поэтому вопросы, связанные с формированием, развитием и современным состоянием системы власти нашего государства относятся к числу приоритетных тем Президентской библиотеки.

К 1 сентября 2011 года Президентская библиотека подготовила электронную коллекцию, в состав которой вошли официальные и архивные документы, официальные, научные, научно-популярные и учебные издания, аналитические материалы, фото- и кинохроника, аудио- и видеозаписи, документальные фильмы. Представленные материалы характеризуют особенности государственной власти России в разные исторические периоды, правовые основы её деятельности и современные тенденции развития.

Основу коллекции составляют цифровые копии опубликованных и неопубликованных официальных документов, а также материалов, связанных с развитием отдельных ветвей и органов власти и с жизнью и деятельностью конкретных государственных деятелей. Особо выделены документы, отражающие реализацию идеи электронного государства.

Документы размещены в тематических разделах, снабжённых краткими аннотациями, раскрывающими их содержание. Каждый раздел открывается материалами общего характера, остальные документы располагаются в соответствии с логикой раздела — в алфавитном порядке, в порядке географических названий или в прямой хронологии описываемых событий. Описания документов, полные тексты которых в силу ограничений правового характера доступны только в Электронном читальном зале Президентской библиотеки, сопровождаются соответствующей информацией.

Ко Дню знаний посетители Электронных читальных залов и интернет-портала библиотеки могут познакомиться с уже готовой частью коллекции, которая будет последовательно пополняться.

Для формирования коллекции привлекались материалы из фондов Архива внешней политики Российской Федерации; Библиотека Конгресса США; Библиотеки по естественным наукам Российской Академии наук; Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького; Государственного архива в г. Тобольск; Государственного архива Российской Федерации; Государственного архива Тюменской области; Государственной публичной исторической библиотеки; Института научной информации — Фундаментальной библиотеки Дальневосточного государственного университета; Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского; Национальной библиотеки Республики Карелия; Национальной библиотеки Республики Коми; Омской государственной областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина; Пензенской областной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова; Российского государственного архива кинофотодокументов; Российского государственного исторического архива; Российской государственной библиотеки; Российской национальной библиотеки; Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А. М. Горького; Тюменского государственного историко-архитектурного музея-заповедника; Тюменской областной научной библиотеки имени Д.И. Менделеева; Федеральной службы охраны Российской Федерации; Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти; Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга; Центральной военно-морской библиотеки и других организаций.

Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина представляет коллекцию «Государственная власть» : [видеоролик ]. СПб., 2011.

www.prlib.ru

Государственный строй России - это... Что такое Государственный строй России?

Государственный строй России

Государственный строй Российской Федерации определён Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Основы конституционного строя

Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В ст. 14 Россия обозначена как светское государство, то есть никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статьёй 13 Конституции установлено, что в России признаются политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Форма правления

Согласно части первой статьи первой Конституции Российской Федерации 1993 года:

По конституции баланс исполнительной и законодательной властей выстроен так, что Россия однозначно определяется как cмешанная республика (также такую форму правления можно обозначить как президентско-парламентскую, полупарламентскую или полупрезидентскую республику. По мнению председателя Конституционного суда РФ В. Д. Зорькина Россию более точно называть смешанной президентско-парламентской республикой[1].

Государственная власть

Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание теории разделения властей.

В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны:

Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако, они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

Глава государства

Главой российского государства является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции).

В 1991-1993 годах существовал пост вице-президента, но указом Президента, а затем Конституцией 1993 года, он был упразднён.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Изначально (в 1991) Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий Президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п.3 Заключительных и переходных положений Конституции Президент осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран. После поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 года со следующих выборов он будет избираться на шестилетний срок полномочий[2].

Законодательная власть

Федеральное Собрание

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции РФ). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции РФ).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия палат российского парламента описаны в ст.ст. 94-109 Конституции России 1993 года.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. С момента принятия конституции он неоднократно менялся.

Порядок формирования Совета Федерации

В Совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от исполнительного и законодательного органа власти субъекта. Поскольку состав Российской Федерации из-за объединения субъектов федерации менялся, то соответственно менялось и количество членов Совета Федерации.

В 1994-1995 годы действовал выборный Совет Федерации (согласно переходным положениям Конституции России), в 1996-2002 годах в Совет Федерации входили главы исполнительной власти и парламентов субъектов РФ, а после реформы 2000 года, предложенной президентом, их сменили представители этих органов, делегируемые на постоянной основе. Ротация в основном произведена в 2001-2002 годах. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.

Порядок формирования Государственной Думы

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Срок полномочий Государственной Думы — 5 лет.

Вопросы законодательства

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Исполнительная власть

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент вправе распустить Государственную Думу. В состав Правительства входят, помимо Председателя, его заместители («вице-премьеры») и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Судебная власть

Высшими судебными органами в России являются Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Судьи этих трех высших судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Верховный Суд стоит во главе системы судов общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд — во главе системы арбитражных судов. Высшие и подведомственные им суды составляют систему федеральных судов. В субъектах Федерации имеются свои конституционные или уставные суды, не входящие в федеральную систему. Недавно введенные мировые судьи также не считаются федеральными судьями.

В главе Конституции о судебной власти упоминается также Прокуратура Российской Федерации. Однако Прокуратура не входит в судебную систему и является независимой от всех ветвей власти. Систему Прокуратуры возглавляет Генеральная прокуратура Российской Федерации во главе с Генеральным прокурором. Он назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента.

Местное самоуправление

Глава 8 Конституции определяет, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130).

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В таком случае, реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132 Конституции России).

Примечания

dic.academic.ru

Кто в России власть?

http://7x7-journal.ru/post/28183

Мурманская область
  • Регион
    • А
    • Архангельская область
    • Б
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • В
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • И
    • Ивановская область
    • К
    • Калининградская область
    • Калужская область
    • Республика Карелия
    • Кировская область
    • Республика Коми
    • Костромская область
    • Курганская область
    • Курская область
    • Л
    • Липецкая область
    • М
    • Республика Марий Эл
    • Республика Мордовия
    • Мурманская область
    • Н
    • Новгородская область
    • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • П
    • Пензенская область
    • Псковская область
    • Р
    • Рязанская область
    • С
    • Смоленская область
    • Т
    • Тамбовская область
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • У
    • Республика Удмуртия
    • Ульяновская область
    • Город Усинск
    • Город Ухта
    • Х
    • Ханты-Мансийский АО
    • Ч
    • Республика Чувашия
    • Я

7x7-journal.ru

Система государственной власти в России

Оглавление

1. Общее представление о ВЛАСТИ и об УПРАВЛЕНИИ в обществе

1.1. Способы управления

1.2. Кто (или что) управляет обществом в России?

1.3. Власть и формирование мировоззрения

1.4. Жречество и знахарство

2. Виды власти

3. Принципы, выражающие сущность государственной власти в РФ

4. Система органов государственной власти в России

4.1. Президент Российской Федерации

4.2. Федеральное Собрание РФ

4.3. Правительство Российской Федерации

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральныеагентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

4.4. Судебная власть

5. Общие принципы организации системы местного самоуправления в России

5.1. Правовая основа местного самоуправления в РФ

5.2. Территориальное общественное самоуправление

5.3. Предметы ведения местного самоуправления

5.4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

5.5. Органы местного самоуправления

6. Государственная служба в Российской Федерации

6.1. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы в РФ

6.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

6.3. Вопросы поступления на федеральную государственную гражданскую службу, государственную гражданскую службу субъектов РФ, муниципальную службу и вопросы её прохождения

6.4. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы

6.5. Оплата труда гражданских служащих

6.6. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу

6.7. Условия и порядок поступления на военную службу

6.8. Обстоятельства назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению

6.9. Пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

6.10. Пенсии военнослужащих

7. Функционирование органов государственной власти в России

1. Общее представление о ВЛАСТИ и об УПРАВЛЕНИИ в обществе

Всякий процесс1 в Мироздании может быть интерпретирован (представлен, рассмотрен) в качестве процесса управления или самоуправления. По этой причине понятийный и терминологический аппарат теории управления является обобщающим, что позволяет с его помощью единообразно описывать процессы: общеприродные, биологические, технические, и тем более – все социальные и процессы психической деятельности.

Единообразное описание разнородных процессов с привлечением достаточно общей теории управления (ДОТУ) позволяет стоять на фундаменте всех частных наук; легко входить в любую из них2; и при необходимости – найти общий язык со специалистами в них: т.е.понятийный и терминологический аппарат достаточно общей теории управления – средство междисциплинарного общения специалистов разных частных отраслей знания и деятельности; средство объединения разрозненных научных знаний и прикладных навыков в гармоничную Мирозданию целостность, необходимую для безопасной жизни и деятельности отдельных людей и коллективов, слагающих общество. В этом – главное достоинство понятийного и терминологического аппарата теории управления.

1.1. Способы управления

1.2. Кто (или что) управляет обществом в России?

Совместная жизнедеятельность многих людей невозможна без социальной организации, основанной на целесообразности разделения функций управления и исполнения. Власть – это свойство социальных субъектов, контролирующих ресурсы, средства влияния. Соответственно, власть – этореализуемая способность управления, без власти невозможно коллективное существование многих людей. Основными компонентами власти являются её субъекты, объекты (средства, ресурсы), структура и процессы, приводящие в движение все её элементы и характеризующиеся способами взаимодействия между субъектами.

Иными словами, власть связана с занятием руководящих должностей, позволяющих воздействовать на людей с помощью поощрения и наказания, позитивных и негативных санкций.

Любой человек с самого рождения является объектом управления. Субъектом управления человеком является общество: семья и школа, радио и телевидение, книги и музыка, религия и политика.

Зададимся вопросом: а обществом кто-нибудь управляет? Является ли оно объектом управления? И если да, тогда кто (или что) управляет обществом?

Кто и как управляет школой, телевидением, народным хозяйством…? На первый взгляд управление всем этим осуществляют органы власти: президент, правительство, Дума и т.д. В этих органах управления работают вполне конкретные люди, и эти люди принимают различные решения в соответствии со стоящей перед ними целью и складывающейся обстановкой.

Например. Вы думаете, что министр образования лично от начала до конца осуществляет процесс управления всей системой образования в стране? Ошибаетесь! На его деятельность наложены строгие ограничения.

Законодательная ветвь власти, опираясь на «общественное мнение», задаёт «направление движения» (реформирования) системы образования: каким оно должно быть, какие идеалы утверждать у учащихся наших школ (то есть у наших с вами детей и внуков) и т.д. Министр может привлекаться к этой работе. А может и не привлекаться…

Дума вырабатывает законы, по которым строится весь мир отношений между людьми в нашей стране, в том числе и в системе образования. При этом депутаты могут обратить внимание на рекомендации Министерства образования. А могут и не обратить.

Правительство через министерство финансов выделяет деньги на образование. Денег может хватить, а может и не хватить…

И только после всего этого можно говорить о «свободе» управления системой образования её министром. Получив указания от правительства и Думы, получив (или недополучив) деньги от Минфина, он начинает управлять «сам». Он делит деньги между учебными заведениями, он проводит кадровую политику, даёт указания, контролирует деятельность подчинённых.

А чем руководствуются президент, депутаты Думы, министры, их заместители, помощники при принятии того или иного решения? Каждый из них руководствуется своим пониманием справедливости и несправедливости, добра и зла, нужности или ненужности чего-то, правильности и неправильности чего-то…. То есть руководствуется некими идеалами в их понимании.

Идеалов в различных сферах жизнедеятельности людей – много. Один гордится тем, что всю жизнь на одном заводе проработал, а другой хвастается тем, что у него никогда не было трудовой книжки (как Эдвард Радзинский, например). Одни пытаются остановить стремительное обнищание общества, в том числе и через выборы, путём замены не справившихся управленцев на других, а другие гордятся тем, что не участвуют в этом «грязном деле» и не ходят на выборы, тем самым, голосуя за этих же самых управленцев, разоряющих страну. Почему так получается? Почему такое различие идеалов? А потому, что «некто» формирует в определённые «учения» различные понимания о «хорошем» и «плохом», и называется всё это идеологиями.

Идеологий много. Свободное сосуществование в обществе множества идеологий это – плюрализм. Вы наверняка помните о господствующей у нас совсем недавно марксистской идеологии, которая пугала нас буржуазной идеологией, и которая была «единственно верной» и потому «всесильной» (но, несмотря на это, рухнула в три дня в августе 1991 года). Сейчас у каждой фракции в Думе своя (якобы) идеология: у зюгановцев – марксистская (самая «правильная» и самая сильная!), у жириновцев – либерально (свободная) – демократическая (народо-властная), у демократов – просто «демократическая» (без «свободы») и т.д.

Если немного подумать, то можно придти к выводу, что над нашей (якобы высшей) законодательной властью есть ещё одна власть – власть идеологий, которая диктует своим «идейным» приверженцам что истинно, а что нет; что «так», а что «не так»… Отсюда следует, что идеологии управляют людьми, их мыслями, поступками, действиями… Если смотреть на это с позиций ДОТУ, то идеология является субъектом управления, а всё общество – объектом управления. То есть управляют-то на первый взгляд конкретные люди, а на деле управляют идеи, идеологии, которыми руководствуется тот или иной начальник, вождь, «партайгеноссе», да и вообще – любой человек.

Вот теперь и подумайте. Вы отдаёте своё чадо в школу и говорите: «Учись хорошо, сынок (или дочка), будь честным, справедливым, слушайся учителей… Тогда станешь учёным, космонавтом…». Ваш ребёнок идёт в школу. А там… Одни учителя бастуют, так как им не платят зарплату (или платят, но нищенскую…), другие, нахватав побольше часов (чтобы не умереть с голоду) откровенно халтурят (иначе здоровья не хватит), третьи прохлаждаются на уроках («пусть спасибо скажут, что за такую зарплату я вообще хожу на работу»). Ваш ребёнок думает: «Зачем мне быть учёным? Я не хочу так жить!» Вы садитесь всей семьёй смотреть телевизор, а там бандиты банк ограбили, стали «новыми русскими» и ведут роскошную жизнь. Как вы думаете, какой путь выберет после всего этого ваш сын? Вы ему – «про Фому», а со всех сторон ему «про Ерёму», про различные идеологии – про «поле чудес» в стране дураков!

Зачем же нам «нужен» такой плюрализм? Разъясняю.

Нынешняя идеология плюрализма есть управляющее воздействие на наших детей и внуков (да и на нас самих), которая реализует цель Гарвардского проекта – завоевание России методом ведения информационной войны для овладения сырьевыми, энергетическими и людскими ресурсами путём расчленения территории, сокращения численности населения и превращения всех нас в рабов. Наших детей и внуков по планам «мировой закулисы» ждёт судьба американских индейцев.

Что, разве это так сложно понять? Трудно поверить? Оглянитесь вокруг… Российская Коммунистическая Рабочая Партия отстаивает интересы рабочих, аграрная партия – интересы крестьян, христианская православная церковь «спасает» своих православных, мусульманская – правоверных, «харе кришна» – поют другие, «монархисты» поддерживают «белых» казаков, КПРФ – «красных»… Нас всех поделили на партии, конфессии, движения. «Разделяй, стравливай и властвуй!» Так реализуется Гарвардский проект. Его результаты очевидны: рабочие – без работы и зарплаты, село – разрушено, армия разгромлена без ведения горячей войны, православные воюют с правоверными…, хотя все борются за народное счастье. А Вы думаете спрятаться в кусты… Не получится! Если Вы не захотите разбираться, то рано или поздно «разберутся» с Вами, на Украине Донбасс тому пример.

Откуда же взялись идеологии? Они что, с нeбa падают? Бывает и падают, но очень редко. Идеологии разрабатывают, «оформляют» и доводят до общества вполне конкретные люди. А чем они руководствуются при разработке и «оформлении» идеологий? Они руководствуются своим личным пониманием справедливости и неправедности, добра и зла, «хорошего» и «плохого» и всего многообразия нравственных идеалов.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?

В. Маяковский

Ответы на эти «хорошо» и «плохо» даёт концепция (по-русски: замысел жизнеустройства общества). То есть это ответ на вопрос: «как жить-то будем?» На него есть всего два ответа:

1. По доброму, по хорошему, по справедливости, по человечески: – то, что на Руси всегда называлось по Божески.

2. По-плохому, по злому, по несправедливости, что в народе называется по-сатанински.

Всё! Других замыслов-концепций нет! Или – или!

Вот эти два замысла (концепции), эти два изначальных жизненных идеала, представляют собой самую сильную власть в человеческом обществе – концептуальную власть. Это два произвола – про-из-ВОЛЕ-ния. Один произвол – нравственный, другой произвол – безнравственный.

1.3. Власть и формирование мировоззрения

Объективной основой управления является субъективная способность управленца предвидеть поведение объекта управления под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления. Реализация этой способности – ключ к вхождению в управление: всё остальное – выражение этой способности в той или иной конкретике управления.

Управление это – выявление объективных возможностей, целеполагание и достижение избранных целей в практической деятельности.

Воля как жизненное явлениепредставляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности.

Власть – это не вывеска на кабинете, а реализуемая на практике способность управлять процессами в обществе.

Знание факторов, обуславливающих частный процесс, позволяет во многих случаяхобъективно привести процесс, протекающий объективно, к субъективно выбранному режиму течения из множества объективно возможных вариантов развития процесса. В этом главное содержание понятия управление.

Мировоззрение – субъективная модель Объективной реальности, точнее – субъективная модель течения Жизни на основе образов, свойственных психике индивида.

Концепция (лат. сonceрtion – восприятие, понимание) – определённый способ понимания, восприятия, рассмотрения каких-либо явлений, процессов; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для их систематического освещения и др. А воспринимать то, что вокруг него происходит, человек может: -либо правильно (так, как оно на самом деле есть), – либо неправильно, с искажениями, ошибками. Термин «К.» употребляется также для обозначения ведущего замысла, сценария, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.

Концептуальная неопределённость - это такое течение дел, когда подчас одни и те же люди в разное время совершают действия, допустимые или необходимые в одной концепции управления и запретные в принципе или в конкретных обстоятельствах в этой же концепции управления.

Концептуальная неопределённость поведения (управления) проявляется в России вследствие того, что библейское мировоззрение не стало в ней безраздельно господствующим, и одним и тем же людям свойственно в своём поведении осуществлять действия, как соответствующие библейской доктрине, так и противные ей. Это носит массовый характер, что объясняет причины всех российских социальных бедствий на протяжении последнего тысячелетия, включая и нынешний кризис. Отсюда проистекает непоследовательность и незавершённость всех без исключения российских реформ как прозападных, так и “самобытного пути развития”, направленного на искоренение доктрины “Второзакония-Исаии”, подчас вместе с её осознанными сторонниками и бессознательными носителями.

На личностном уровне бедственность жизни такого рода поясняется словами апостола Иакова: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих» (Послание Иакова, 1:8). На уровне рассмотрения общества, в котором таких людей с двоящимися мыслями множество, перспективы известны из слов Христа: «Если царство разделится само в себе, не сможет устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Марк, 3:24 – 26).

Поэтому управление должно быть всегда концептуально определённо:

1) в смысле определённости целей и иерархической упорядоченности их по значимости в полном множестве целей;

2) в смысле определённости допустимых и недопустимых конкретных средств осуществления целей управления.

Неопределённости обоих видов, иными словами неспособность понять смысл различных определённых частных и объемлющих концепций управления, одновременно проводимых в жизнь, порождают ошибки управления, вплоть до полной потери управляемости по провозглашаемой концепции (чему может сопутствовать управление по умолчанию в соответствии с некой иной концепцией, объемлющей или отрицающей первую).

Жизнь общества замкнута в кольцо: – объективная данность исторических условий – формирование в них нравственности множества людей – нравственно обусловленный субъективный произвол, выражающий себя в процессе общественного управления (включая законотворчество) – порождение субъективизмом управления объективной данности конкретных исторических условий.Кольцевая замкнутость в жизни общества воспринимается многими как порочный круг земного зла, из которого нет выхода.

На эту обусловленность настоящего прошлым, а будущего – решениями, принимаемыми в настоящем, указываети всем известныймарксистскийштамп: «Бытие определяет сознание», поскольку “бытие” – итог прошлого, – формирует сознание взрослеющих поколений в настоящем, а оно, в свою очередь, определит бытие этого поколения и будущих.

Наука – часть культуры и в практике управления именно она даёт внеинтуитивные средства решения задач об устойчивости объектов управления в смысле предсказуемости поведения во всём их многообразии – от бытовухи (типа: «какую лампочку в какую сеть можно включить») до глобальной политики.

Культура3 вторична по отношению к концепции организации управления жизнью общества в преемственности поколений. Всякая культура представляет собой информационно-алгоритмическую систему, обеспечивающую управление в соответствии с господствующей над обществом концепцией и защиту этого управления от управления по концепциям, несовместимых с господствующей.

Поскольку всё концептуально легитимное многообразие задач управления лежит в русле определённой концепции, то концепция ограничивает и науку как один из общественных институтов. Однако это ограничение носит большей частью не директивно-адресный характер, а опосредованный, осуществляющееся через формирование культурой личностной психики учёных.

Типы строя психики человека – иерархический порядок инстинктов, разума и интуиции в ходе психической деятельности человека, определяющей его поведение.

Статистическая предопределённость качества жизни общества в будущем обусловленностью спектра управленческих решений в работе государственного аппарата и менеджмента бизнеса на всех уровнях иерархии власти на исторически продолжительных интервалах времени наукой и полученным на её основе образованием – объективная данность.

И это означает, что: если общество сталкивается с проблемами, и проблемы не разрешаются, а разрастаются, то ошибочно сводить как проблемы, так и возможности их разрешения (большей частью иллюзорные) к личностям тех или иных политиков и доминированию в парламентах тех или иных партий, а в государственном аппарате – тех или иных кланово-мафиозных группировок.

Преодоление проблем надо начинать с выявления разного рода «неадеквата» – ошибок и заведомой лжи – в научных теориях, на которых основывается высшее профессиональное образование в области социальной философии, социологии, политологии, экономики и финансов, юриспруденции, государственного управления и управления в экономике.

При таком подходе выясняется, что наука, обслуживающая практику либерализма в политике, в хозяйственной и финансовой деятельности, – не интересуется объективными закономерностями, которым подчинена система, составными частями которой являются биосфера, население, экономика, государственность.

Сказанное не означает, что фундаментальная наука вообще ничего не знает по этой проблематике; она знает много чего, что необходимо знать для преодоления глобального биосферно-социального экономического кризиса, но эти знания не попадают в учебные курсы, на основе которых получают образование будущие политики, экономисты, менеджеры разного уровня, юристы, журналисты и т.д.

1.4. Жречество и знахарство

ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ПФУ) – это иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, которая описывает преемственные этапы циркуляции и преобразования информации в процессе управления, начиная с момента формирования субъектом-управленцем вектора целей управления и включительно до осуществления целей в процессе управления. Это система стереотипов отношений и стереотипов преобразований информационных модулей, составляющих информационную базу управляющего субъекта, моделирующего на их основе поведение (функционирование) объекта управления (или моделирующего процесс самоуправления) в той среде, с которой взаимодействует объект (а через объект-и субъект). ДОТУ, с. 7.

Всякое общество так или иначе управляется, по какой причине глобальный исторический процесс возможно рассматривать в качестве глобального процесса управления: объемлющего множество процессов региональных управлений.

Общества древнего мира, наиболее исторически устойчивых культур, более или менее эффективно управлялись по полной функции управления по схеме предиктор-корректор.

Для большинства из них характерно разделение власти в обществе:

• на «жреческую», осуществлявшую функцию предиктора в схеме предиктор-корректор,

• и государственную, прямо или опосредованно подчинённую «жреческой власти» и осуществлявшую функции программно-адаптивного модуля4.

Управление по схеме предиктор-корректор возможно только в интеллектуальной системе. Исторически сложилось, что обыденное сознание утратило видение смыслового различия слов «разум», «ум», «рассудок», «соображение», поэтому и пользуемся нерусским словом «интеллект».

ИНТЕЛЛЕКТ – самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее данному субъекту неизвестные и в готовом виде в него извне не поступавшие, а это предусматривает процесс творения. Интеллект – составляющая подсознания человека, это та компонента психики, которая отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это – не это», которые индивиду даны Свыше в Различении за всю его жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это – не это» на общем информационном фоне. Формирование мировоззрения индивида: Различение от Бога Þвнимание самого человека Þинтеллект, ПФУ обязательно требует наличия интеллекта. Иначе говоря, полная функция управления вбирает в себя всю алгоритмику5 управления объектом (процессом, государством или обществом).

Западные методики измерения интеллекта, для оценки субъективной способности индивида управлять, метрологически несостоятельны, но можно оценить уровень интеллекта с приемлемой для практических задач точностью качественно. И этого, с учётом других качеств индивида, достаточно для решения кадрового вопроса при формировании управленческого корпуса госслужб.

Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления (разновидность схемы управления предиктор-корректор – предуказатель-поправщик), которая предполагает творчество субъекта-управленца – системы управления – как минимум в следующих областях: выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении; формирование векторов целей; формирование новых концепций управления; совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости при постановке задачи управления и (или) в процессе управления по схеме предиктор-корректор.

Соответственно овладение эффективной личностной культурой познания и творчества – объективная необходимость для управленца, если он не желает быть «зомби-автоматом», несущим возложенные на него извне некие функции в том или ином процессе управления, а желает действовать в русле Промысла Божиего (тем более, что только Бог властен над Различением как способностью – а без этого первый пункт полной функции управления в общем случае нереализуем, а в частных случаях реализуем с более или менее существенными ограничениями).

Схема управления предиктор-корректор может быть условно представлена как сочетание предиктора и программно-адаптивного модуля:

- работе предиктора соответствуют 1‑й – 4‑й этапы полной функции управления:

1. Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении,

2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества,

3. Целеполагание в отношении выявленного фактора,

4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей6 на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.

- а работе программно-адаптивного модуля соответствуют 5‑й – 7‑й этапы полной функции управления:

5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь – организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления,

6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур,

7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.

- предиктор контролирует в ходе своей деятельности и их, а также отчасти соучаствует в их реализации.

Если соотноситься с этапами полной функции управления, то «жреческая власть» по своей управленческой сути является концептуальной властью. Т.е. именно она должна выявлять факторы, которые вызывают общественную потребность в управлении, осуществлять целеполагание в отношении них, вносить новые цели в вектор целей управления, формировать генеральную и частные концепции управления в отношении общества и внедрять концепции управления в жизнь общества и деятельность государственного аппарата (если государственный аппарат есть). А кроме того – она должна принимать на себя весь спектр обратных связей.

Если она этого не делает, то жречество перестаёт быть жречеством автоматически – вне зависимости от знаний, навыков, прошлых достижений и текущих притязаний на соответствующий статус в обществе и деклараций о своём статусе.

Наши дни характеризуются тем, что притязаний на «жреческую власть» много и, кроме того, – само общество возводит в своём миропонимании в ранг жречества те или иные социальные группы или профессиональные корпорации: духовенство традиционных конфессий, журналистов и средства массовой информации (СМИ) в целом (эти даже обрели титул «четвёртая власть»), деятелей искусств, науку как отрасль деятельности.

Однако при этом никто: ни простые обыватели, ни журналисты и прочие представители СМИ, ни наука, и прежде всего, её обществоведческие и человековедческие отрасли – ничего не могут сказать по существу о том, на чём основывается «жреческая власть», или иначе – какие личностные качества выражаются в жреческой власти – власти концептуальной.

По существу, невнятность общественного мнения в ответе на вопрос «что по своей сути представляет собой «жреческая власть» и какие личностные качества в ней выражаются», означает, что нынешние общества концептуально безвластны: напомним, что «власть», «волость», «воля» – в русском языке однокоренные слова, и что воля в психике человека всегда действует с уровня сознания, а один из инструментов сознания – миропонимание.

В действительности жреческая власть основывается:

1. На совершенствуемой и потому эффективной личностной культуре познания и творчества.

2. На воле7.

3. На осознании Промысла Божиего (оно может быть и в чём-то и ошибочным, но это не беда, если есть первое и четвёртое).

4. На искреннем желании строить жизнь – свою собственную, общества и человечества в целом – в русле Промысла Божиего.

5. И всему этому должен сопутствовать достаточно широкий кругозор.

Если третьего и четвёртого нет, то жречество становится знахарством, которое действует в угоду своекорыстию – своему или кого-то ещё, сохраняя однако концептуальную властность хотя и ограниченную эгоизмом8. Занимая в структуре общества положение жречества, знахарство может сохранять за собой название «жречество», но ориентировано в своей деятельности на воплощение в жизнь не Промысла, а своекорыстия, чем само же и низводит слово «жречество» в отношении себя до однокоренного со словом «жрать».

Если нет первого, то начитавшись всякого, можно стать многознайкой-«теоретиком»; таких А.И.Солженицын высокомерно назвал «образованщиной», представителем которой является и он сам, поскольку первого за душой у него нет, как нет третьего и четвёртого9.

Если же нет воли, то невольник в органах (институтах) власти может быть только техническим исполнителем чужой воли.

И соответственно притязания на жреческий статус со стороны журналистики, деятелей искусств в большинстве своём объективно безосновательны.

Не может быть жречеством и духовенство традиционных конфессий, поскольку оно, будучи профессиональной корпорацией, коммерчески эксплуатирующей соответствующий религиозный культ, отгородилось от жизни и от Бога своими писаниями и традициями истолкования жизни на основе писаний.

Так же не может быть жречеством и современная наука, поскольку большинство её представителей – узкие специалисты в своих областях, а её «обществоведы» и «человековеды» не выявили сами сути жреческой власти в жизни общества и её проявлений в истории – всемирной и региональной. Как максимум некоторые представители науки и некоторые деятели искусств дотягивают до статуса знахарей.

Не состоялись в качестве жречества и спецслужбы: того, что они наиболее информированы по многим вопросам жизни общества и знают то, чего не знают простые обыватели, для осуществления жреческой власти недостаточно10.

Т.е. концептуальная власть может быть по своему характеру либо жреческой, либо знахарской, хотя при этом жречество может совершать ошибки, а знахарство, вследствие ограниченности своего миропонимания, не ведая, что творит, может в каких-то аспектах своей деятельности работать на Промысел.

При этом термин «концептуальная власть» вбирает в себя два смысла:

• во-первых, это – личностная власть людей, которые в состоянии выработать концепцию организации жизни общества и внедрить её в реальный процесс общественного самоуправления;

• во-вторых, это – власть самой концепции над обществом, не обусловленная персонами тех или иных людей.

Концептуальная власть как власть людей – ключевой по отношению к качеству жизни общества вид власти. Она – начало и конец всех внутрисоциальных контуров прямых и обратных связей в процессе управления.

Если задаться вопросом, «каким образом в обществе осуществляется управление?», то совокупность всех процессов отображена на рисунках:

«Процесс формирования кадровой базы страны в законодательном поле»

На этом рисунке видно: управление осуществляется через кадровую базу, то есть «кадры решают всё»! На формирование кадровой базы напрямую влияют процессы в сфере образования и воспитания подрастающих поколений, религиозные культы, и скорректировать это влияние можно только запустив процесс самообразования!

Но в обществе есть процессы, протекающие вне законодательного поля и, соответственно, они тоже влияют на формирование кадровой базы страны, причём до настоящего времени это влияние всегда было определяющим, решающим для судеб стран и народов.

Более двух тысяч лет назад, первый благоприятный период расцвета Иудеи в эпоху династии Маккавеев (около 160 лет до Рождества Христова) привёл к образованию трёх иудейских сект: ессеев, фарисеев и саддукеев. По сути своей это были первые политические партии, поскольку суть их противоборства состояла именно в политике – в вопросе организации управления жизнью общества (в борьбе за власть). Эти секты представляют особый интерес поскольку являются, по сути, духовными прародителями всех современных политических партий. Их идеи, изложенные в различных формах (религиозных и светских) были и остаются идейной базой политических партий и иных (как правило, тайных) структур в настоящее время.

Саддукеи боролись за создание государственных структур, действующих по законам того времении отдавали абсолютный приоритет государственным структурам, обеспечивающим их право владеть и эксплуатировать рабов. Социально-психологическая характеристика саддукея – психология господ не скрывающих рабства.

Фарисеи боролись за создание условий и скрытых (неформальных) структур в государстве, которые обеспечивали бы возможность и их право эксплуатировать рабов. Социально-психологическая характеристика фарисея – психология господ, скрывающих рабство от самого раба, всячески создающего иллюзию свободы, действующих вне законодательного поля.

Ессеи отдавали абсолютный приоритет такому управлению, при котором в принципе невозможна эксплуатация человека человеком. Их социально-психологическую характеристику можно определить так – высшая нравственность в ожидании появления справедливой и сильной государственности (как вознаграждения за нравственность). Ессеи отвергалирабство в любой форме.

Иными словами, саддукеи направляли свои усилия на строительство государственных структур, действующих в законодательномполе,афарисеи на строительство скрытых (неформальных) структур, работающих вне законодательного поля управления обществом в интересах рабовладельцев. Ессеи, несущие нравственное начало, занимались государственным строительством "снизу", формированием нравственности граждан государства, внутреннее состояние которых верно направит их усилия и обеспечит строительство совершенной государственности в интересах всех членов общества, государственности свободных людей.

Эти три направления, образно говоря, задают три оси координат в пространстве политики. Положение любой политической партии можно полностью определить относительно этих осей координат, поскольку в идеологии любой политической партии должны быть определены принципы управления обществом.

В истории человечества были не только религиозные культы и тайные ордена, но и масоны. Масонская организация на протяжении всего времени существования оставалась организацией тайной и вступить в неё могли лишь избранные. «Орден свободных каменщиков, есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи» (это из уставов масонства, §1 конституции «Великого Востока Франции», 1884г.). Намного позже, Лун Блан, описывая работу масонов во время Французской революции 1789г., упоминал следующее: «Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»). Истинность изначально еврейского происхождения масонов подтверждает и писатель А.Д.Философов. «Первое, что поражает каждого, входящего в масонскую ложу – это имя Иеговы, окружённое лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому должно приблизиться не прежде, как пройдя через две ступени, означающих экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство» (В.Ф.Иванов «Тайны масонства»).

«Процесс формирования кадровой базы страны вне законодательного поля»

В таком понимании характера жреческой власти как власти, обусловленной осознанием Промысла и искренним желанием строить жизнь в русле Промысла, библейский проект порабощения человечества предстаёт как проект знахарский – какая ни на есть культура познания и творчества была, воля была, но Промысел решили подменить своею отсебятиной и возвести в миропонимании людей свою отсебятину в ранг Промысла.

2. Виды власти

Анализ организации управления в жизни общества показывает, что полная функция управления в отношении толпо-«элитарного» общества осуществляется пятью специализированными видами власти:

В общественных процессах, как и во всех прочих естественно природных процессах, следствия следуют во времени после причин. Это запаздывание во времени в спектре следствий относительно спектра причин принято называть сдвигом по фазе, фазовым сдвигом. В общественных, исторических процессах фазовый сдвиг следствий относительно причин может достигать десятков, сотен, тысяч и более лет.

Соответственно этому, при взгляде с позиций достаточно общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

1. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят – индивидуально и общественно – свои “стандартные автоматизмы” распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутриобщественное полновластие.

2. Информация летоп

www.kob-crimea.org

Исполнительная власть в России - Российская Империя

В отличие от европейских государств, где власть развивалась в направлении парламентаризма и демократии, Российская империя на протяжении ХVIII-ХIХ вв. оставалась оплотом абсолютизма, власть царя не ограничивалась никакими выборными органами. Царю вменялось в обязанность неукоснительно соблюдать закон о престолонаследии и исповедовать православную веру. В управлении страной царь опирал­ся на строго иерархизированный, бюрократический аппарат, министров и советников, назначенных им самим.

Государственный совет был за­коносовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, назначались пожизненно. Мнения, высказываемые членами совета при рассмотрении законов, никоим образом не ограничивали свободы ре­шений государя.

По мере развития общества власть всё более нуждалась в исполнительных органах, деятельных и наиболее приспособленных к проведению в жизнь её предначертаний. На рубеже ХVIII и ХIХвв. в России появляется министерская система как форма организации высших орга­нов государственного управления, основанная на принципе единоначалия. Номинально должность министра появилась при Павле I в 1797; министр уделов, в 1800 г. министр коммерции. В 1802 г. был принят манифест “0б учреждении министерств". Существовавшие ранее коллегии первоначально не были ликвидированы - они были включены в министерства сохранив организационную самостоятельность. С середины 1803 г. кол­легии постепенно реорганизованы в департаменты и другие под­разделения министерств.

Высшим административным органом был Комитет министерств, учрежденный в 1802 г. Он состоял из министров, главноуправляющих, государственного казначея, с 1810 г. включал председателей департаментов Государственного совета, с 1812 г. - отдельных лиц по назначе­нию императора. На должность председателя Комитета министров царь назначал наиболее опытных чиновников, занимавших министерские и другие высшие посты. Комитет министров функционировал в составе общего собрания, дела решались по большинству голосов. Председательствовал один из членов комитета по очереди старшинства в чине - каж­дый в четырёх заседаниях. Журналы заседаний составлял кто-либо из товарищей министра. Общее решение и отдельные мнения записывались в журнал, который по утверждении его, представлялся государю. В 20-х годах ХIХв. значение Кабинета министров в делах госу­дарственного управления снижается в связи с усилением роли Собственной Его Величества канцелярии, которая, по существу, стала органом, возглавившим всю систему центральных и отраслевых органов госу­дарственного управления.

В первой половине XIX в. Россия оставалась абсолютной мо­нархией, для которой было характерно: разделение власти на уровни, которые обеспечивали решение одних и тех же задач управления, дублирование ответственности правительственных чиновников, крайне высокая степень централизации, бюрократизации и милитаризации ап­парата управления. "Личный характер политической власти" оставался очень сильным. Министерства проводили самодержавную политику, кон­тролируя все стороны жизни российского общества: политическую, социальную, экономическую. Вся политическая система была сориентирована в одном направлении - сверху вниз. Никакая инициатива, исхо­дящая снизу, была нежелательной и даже наказуемой. Всё, от законов до распоряжений, подробно регламентировалось изначально на высшем уровне, и обязанностью нижестоящих уровней власти считалось только исполнять поставленные задачи.

Сеть министерств в течение свыше 100 лет их деятельности была сравнительно стабильной. Довольно частыми были реорганизации департаментов и передачи их из одного министерства в другое. Реорганизация старых и образование новых министерств, как правило, были починены задачам усиления борьбы с революционным движением, бюрократическими соображениями, а так же необходимости создать новую должность для члена Чарской фамилии или чиновного фаворита.

В октябре 1905 г. под влиянием революции царизм декларировал ответственность министерств перед государственной Думой. Но факти­чески министерства оставались в полном подчинении императору. Не­смотря на происшедшие изменения правительство ещё не приобрело характера “буржуазного ка6инета". Министры были ответственны только перед царём и им же назначались. Дума имела возможность влиять на исполнительную власть, а иногда и оказывать сильное давление на правительство путём внесения запросов и особенно голосованием по всем бюджетным вопросам. Бюджетные права думы относительно всех ассигнований ставили правительство как бы в подотчётное положение по отношению к ней. Исключение составляло Министерство двора, рас­ходы которого определялись и контролировались лично государем.

Конституция 1906 г. предоставила весьма ограниченные представи­тельные права вместе с декларированным избирательным законом. В 1917 г. Временное правительство подготовило систему почти все­общего представительства через выборы в Учредительное собрание, но как оказалось, то был конец, нежели начало, представительного правления в России.

Первым актом процесса образования однопартийности советской политической системы явилось образование II Всероссийским съездом Советов однопартийного большевистского правительства. В отличие от предыдущих это временное правительство рабочих, солдат и крестьян получило название "Совета народных Комиссаров". Министерства должны были эамениться "комиссарствами". С разгоном Учредительного собрания был перечёркнут вариант демократической республики с широкой со­циальной опорой, многопартийностью.

По мере развёртывания гражданской войны всё более усиливалась тенденция подмены государственных органов партийными. Органы исполни тельной власти всё больше подменяли собой власть законодательную . Монополия РКП(б) на власть, сращивание партийных и государственных органов привели к отождествлению диктатуры пролетариата и партийной диктатуры. В новом государстве в трансформированном виде возрож­дались некоторые традиции дореволюционной российской государственности с её централизацией, персонификацией высшей власти, обширными и слабо регламентированными функциями госаппарата, почти неподкон­трольного трудящимися. Народные массы, как и прежде, оставались бесправными, отрешёнными от реального участия в управлении .

Правительство страны меняло своё название - Совет Министров, Кабинет Министров - изменялась его подотчётность; раньше он был подотчётен Верховному Совету СССР, в 1991 г. - президенту.

В 1992-1993 г. российская государственность в своем высшем эшелоне была представлена тремя ветвями власти: законодательной/ /Съезд народных депутатов России и избираемый им Верховный Совет/, исполнительной/ Президент и назначаемое им правительство, предсе­датель правительства утверждался Съездом народных депутатов по представлению Президента/ и судебной с венчающим её Конституцион­ным судом.

По Конституции 1993 г. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления Статьи Конституции позволяют говорить о том, что это- полупрези­дентская полупарламентарная республика с доминирующим положением института президентства. Конституция устанавливает институт двойной ответственности правительства - перед Государственной Думой и перед Президентом.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и ука­зами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Правительство России как высший исполнительный орган государства на протяжении ХIХ-ХХ столетий проделало значительную эволю­цию. Машина исполнительной власти работала во исполнение задач по управлению происходившими в России государственными и обществен­ными процессами. На различных исторических этапах роль правитель­ства не была одинаковой менялось его название, разным был количественный состав, совершенствовались со временем административные навыки. В то же время отчётливо прослеживаются устойчивые традиции историческая преемственность в развитии этого института власти, без учёта которых, как представляется, строительство новой Россий­ской государственности не может быть вполне успешным.

Федеральные органы исполнительной власти.История и историография. К истории исполнительной власти в России.Правительство России ХIХ-ХХ вв.: исторический опыт и тенденции современного развития.

www.rusempire.ru