Объект профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения задачи, виды деятельности. Виды профессиональной деятельности цели и задачи


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Основными видами профессиональной деятельности бакалавров являются:

а) учебно-воспитательная;

б) социально-педагогическая;

в) культурно-просветительская;

г) научно-исследовательская и методическая;

д) организационно-управленческая;

е) тренировочно-соревновательная;

ж) физкультурно-оздоровительная;

з) рекреационная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 034300.62  «Физическая культура»должен решать следующиепрофессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

педагогическая деятельность:

-       способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физическойкультуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям издоровому образу жизни;

-       решать педагогические задачи в рамках учреждений дошкольного, общего и профессионального образования,ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в областифизической культуры и образования;

-       осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий;

-       определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического ифункционального состояния учащихся;

-       обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям федеральныхгосударственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений инавыков, а так же достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления ихздоровья и трудовой деятельности;

-       участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы;

-       осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими).

тренерская деятельность:

-       способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ееприобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивнойконкуренции;

-       проводить отбор для занятий избранным видом спорта с использованием современных технологийопределения способности к занятиям тем или иным видом спорта;

-       осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение высоких спортивныхрезультатов;

-       подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок,адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;

-       осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния,достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся и внесениясоответствующих корректив в тренировочный процесс;

-       обеспечивать современное прохождение врачебного контроля и осуществлять педагогический контрольсостояния занимающихся.

рекреационная деятельность:

-       привлекать население к рекреационной деятельности как фактору здорового образа жизни;

-       реализовывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации населения на региональном иместном уровнях в соответствии с потребностями населения;

-       подбирать адекватные поставленным задачам средства, методы и формы рекреационной деятельности поциклам занятий различной продолжительности;

-       обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям занимающихся;

-       способствовать осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановлении иукрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни.

организационно-управленческая деятельность

-       организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

-       осуществлять свою профессиональную деятельность руководствуюсь Конституцией Российской Федерации,законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления физической культурой испортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры, спорта и образования;

-       организовывать работу малых коллективов исполнителей;

-       работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;

-       соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровьязанимающихся в процессе занятий.

научно-исследовательская деятельность:

-       выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

-       проводить научные исследования по определению эффективности видов деятельности в сфере физическойкультуры и спорта с использованием апробированных методик;

-       осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;

-       использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональнойдеятельности, контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследования, решения другихпрактических задач;

культурно-просветительская деятельность:

-       анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта сиспользованием средств массовой информации;

-       проводить пропагандистские и информационные компании по вопросам влияния занятий физическойкультурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечение детей имолодежи к занятиям спортом.

studfiles.net

Виды профессиональной деятельности и решаемые задачи

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 18Следующая ⇒

В соответствии с ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ содержание

изучаемых дисциплин по специальности 280101 «Безопасность

жизнедеятельности в техносфере» направлено на подготовку специалистов,

способных создавать безопасные и комфортные условия жизни и деятельности

человека в промышленных зонах и территориально-производственных

комплексах.

Объектами профессиональной деятельности являются различные факторы

среды обитания, а также системы и методы защиты человека и среды обитания

от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой

специалист должен уметь решать различные профессиональные задачи.

1. Организационно-управленческие:

– организация деятельности по охране среды обитания на уровне

предприятий, территориально-производственных комплексов и регионов, а

также деятельности предприятий и региона в чрезвычайных условиях;

– участие в решении вопросов рационального размещения новых

производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду

обитания;

– проведение мониторинга среды обитания;

– расчет технико-экономической эффективности мероприятий,

направленных на повышение безопасности и экологичности производства и

затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф с целью принятия

экономически обоснованных решений;

– осуществление взаимодействия с государственными службами,

ответственными за экологическую и производственную безопасность, защиту в

чрезвычайных ситуациях;

– участие в разработке законов, нормативных актов и нормативно-

технической документации по вопросам безопасности жизнедеятельности;

– организация и проведение обучения рабочих, служащих и руководящих

кадров по проблемам безопасности жизнедеятельности.

2. Экспертные:

– экспертиза безопасности и экологичности технических проектов,

производств, промышленных предприятий и территориально-

производственных комплексов;

– сертификация изделий, машин и материалов на безопасность и

экологичность;

– участие, а при необходимости, организация экологических экспертиз

регионов;

– участие в аттестации объектов и регионов по защите в чрезвычайных

ситуациях.

3. Научно-исследовательские:

– проведение научно-исследовательских работ, направленных на создание

новых методов и систем защиты человека и среды обитания;

– анализ негативных факторов современного производства и технических

систем, в том числе анализ риска;

– изучение взаимодействий антропогенных факторов и стихийных явлений

на состояние промышленных объектов;

– использование и развитие новых методов повышения надежности и

устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий

аварий и катастроф.

4. Эксплуатационные:

– оптимизация режимов эксплуатации средств защиты и контроль их

состояния;

– регламентирование эксплуатации защитной и спасательной техники.

5. Проектно-конструкторские:

– определение зон повышенного техногенного риска в среде обитания;

– выбор систем защиты человека и среды обитания применительно к

отдельным производствам и предприятиям;

– участие в выполнении конструкторских разработок новых видов систем

защиты человека и среды обитания;

– соблюдение при проектировании требований стандартизации и

метрологического обеспечения;

– выполнение расчетов и оформление соответствующей проектно-

конструкторской документации.

6. Коммерческие:

– участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и

закупке систем защиты, новых проектных и конструкторских разработок,

связанных с направлением специальности;

– проведение маркетинговых работ на рынке сбыта с учетом знания его

конъюнктуры;

– организация защитных мероприятий и ликвидация последствий аварий

на основе экономического анализа с целью минимизации финансовых затрат.

Специалист может в установленном порядке работать в образовательных

учреждениях.

Уровень подготовки выпускников, успешно завершивших обучение по

программе, должен соответствовать следующим требованиям:

– знать основные учения в области гуманитарных и социально-

экономических наук, уметь анализировать социально значимые проблемы и

процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах

профессиональной и социальной деятельности;

– знать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к

человеку, обществу, окружающей среде, и уметь учитывать их при разработке

экологических и социальных проектов;

– обладать целостным представлением о процессах и явлениях,

происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности

современных научных методов познания природы и владеть ими при решении

задач, имеющих естественно-научное содержание;

– продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в

иноязычной среде. Это требование рассчитано на реализацию в полном объеме

через 5 лет;

– иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть

навыками физического совершенствования;

– владеть культурой мышления, знать общие законы мышления, правила

письменной и устной речи, уметь логично оформлять результаты деятельности;

– уметь организовывать свой труд на научной основе, владеть

компьютерными технологиями сбора, хранения и обработки (редактировании)

информации;

– владеть знаниями основ производственных отношений и принципов

управления с учетом технических, экономических и человеческих факторов;

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

основные проблемы безопасности жизнедеятельности;

– уметь осуществлять организационно-управленческие функции и

проектную деятельность на основе системного подхода, уметь строить и

использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений,

осуществлять их качественный и количественный анализ;

– уметь определять цель и формулировать задачи в процессе

профессиональной деятельности, а также уметь использовать для решения

данных задач методы изученных дисциплин;

– обладать уровнем образования и культуры, необходимым для участия в

работе и социальной жизни организации, знать свои права и обязанности и

уметь их правильно использовать, уметь грамотно (устно и письменно)

формулировать и аргументировано отстаивать свою позицию по социальным и

техническим вопросам;

– быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знать

методы управления коллективом, уметь организовывать работу исполнителей,

находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений,

знать основы психологии и педагогической деятельности.

1.2. Программа и содержание разделов дисциплины

«Введение в специальность»

Программа дисциплины «Введение в специальность»

Программа составлена в соответствии с Государственным

образовательным стандартом высшего профессионального образования

(регистрационный номер 304 тех/дс от 05.04.2000) и учебным планом по

направлению 280100 «Безопасность жизнедеятельности» от 05.12.05.

Дисциплина посвящена изучению содержания разделов Государственного

образовательного стандарта высшего профессионального образования

специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»;

характеристик сфер производственной деятельности; видов производственной

деятельности; требований к уровню подготовки специалиста, завершившего

обучение по данной специальности; требований к знаниям по общим

гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, по математическим и

общим естественно-научным дисциплинам, по общеобразовательным и

специальным дисциплинам, а также изучению краткого содержания

образовательной программы.

Цели _______и задачи дисциплины:

–ознакомить студентов с содержанием разделов Государственного

образовательного стандарта высшего профессионального образования

специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»;

– показать студентам системный подход к освоению дисциплины

программы и развитию их знаний в области безопасности человека и среды его

обитания;

– акцентировать внимание студентов на требования к уровню подготовки в

приложении к различным видам их дальнейшей деятельности как

специалистов.

– дать краткие представления о содержании дисциплин программы

обучения, роли производственных практик и системе аттестации уровня

знаний.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины студент должен:

– усвоить требования, которые предъявляются к студентам во время их

нахождения на территории университета, их права и обязанности, нормы

поведения, степень участия в учебном процессе; содержание правовых актов в

области безопасности человека и окружающей среды;

– знать теоретически основы безопасности жизнедеятельности,

психофизиологические последствия воздействия на человека опасных и

вредных факторов;

– изучить средства и методы повышения безопасности и экологичности

технических средств и технических систем;

– уметь планировать и осуществлять мероприятия по повышению

устойчивости производственных систем и объектов в условиях чрезвычайных

ситуаций.

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Очное обучение

Всего часов Семестр

Общая трудоемкость дисциплины 34 4

Аудиторные занятия 17 4

Лекции 17 4

Практические занятия

Семинары (С)

Лабораторные работы

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа 17 4

Курсовой проект

Курсовая работа

Расчетно-графические работы

Графическая работа

Расчетная работа

Контрольная работа 6 4

Домашнее задание

Реферат 6 4

Подготовка к аудиторным занятиям 5 4

Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет 4

Содержание дисциплины

Таблица 2

Разделы дисциплины и виды занятий

Х

п/п Разделы дисциплины

Лекции,

час

ПЗ,

час

С,

час

ЛР,

час

1 Введение 0,5

2 Государственный образовательный стандарт по

специальности 280101, его структура и задачи

0,5

З

Основные Юuc2дtисциплины образовательного

стандарта, отражающие производственно

управленческие задачи специалиста

1,5

Проблемы научно-исследовательской

деятельности в области обеспечения

безопасности человека и среды его обитания

1,0

1 2 3 4 5 6

Проектно-конструкторские задачи специалиста,

решение которых направлено на определение зон

повышенного техногенного риска, создание

систем защиты, работающих в сложных

технологических схемах

1,5

6 Организационно-технологические задачи

специалиста: пути и методы их решения

1,5

Требования к знаниям инженера по общим

гуманитарно- и социально-экономическим,

естественно-научным,

общепрофессиональным и специальным

дисциплинам

2,0

8 Источники и типы негативных воздействий на

человека и среду его обитания

2,0

9 Чрезвычайные ситуации и их воздействие на

среду обитания и человека

2,0

10 Стратегия защиты от опасностей 2,0

11 Управление и правовое регулирование

безопасностью жизнедеятельности

2,0

12 Заключение 0,5

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение

Раздел 2. Государственный образовательный стандарт по специальности

Его структура и задачи

Общая характеристика, цели и задачи стандарта, разделы стандарта.

Раздел84 3. Основные дисциплины образовательного стандарта,

Читайте также:

lektsia.com

Определение, цели и задачи профессиональной ориентации

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) – совокупность действий, оказывающих психологическую помощь при выборе будущей профессии (или сферы деятельности) а так же консультационные услуги, помогающие человеку не только склониться в пользу какого-то решения, но и отказаться от ранее запланированных решений.

Есть еще одно определение профессиональной ориентации.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на психологическую подготовку подростка к выбору профессии на основе ознакомления с его интересами, наклонностями, способностями, состоянием здоровья, особенностями физического и психического статуса, а также с учетом знаний о характере различных профессий и требованиях, предъявляемых ими к состоянию здоровья и личностным особенностям работающих.

В соответствии с приказами Минздрава РФ № 186/272 от 30.06.92 г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и № 154 от 05.05.99 г. «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста» работа по проведению профессиональной ориентации осуществляется врачами-педиатрами, обслуживающими подростков 10-17 лет, совместно с педагогами и психологам.

Цели:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.

  • Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.

  • Развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общие (интеллектуальных, физических, творческих и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей.

  • Создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.

  • Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии.

  • Пропаганда востребованных в обществе профессий.

  • Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии.

  • Организация совместной деятельности школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся.[7]

Направления профессиональной ориентации

Работа про профориентации имеет сразу несколько направлений:  1) Профессиональное просвещение – комплекс мер по информированию различных групп населения о состоянии рынка труда, о возможностях квалификационно – профессионального роста работника в процессе работы, о потребностях хозяйственных организаций в квалифицированных работниках, о перспективах развития и рынка вакансий и работы, о прочих вопросах, касающихся трудовой занятости работника.  2) Профессиональное воспитание – комплекс мер, направленных на формирование у людей (как правило, у молодежи) стремления к работе над собой для улучшения определенных личностных качеств, необходимых для улучшения их профессиональных способностей, а так же для формирования у них стремлений к трудолюбию, проявлению интереса к смежным с работой увлечениям, и т.д.  3) Профессиональное консультирование – оказание необходимой помощи всем заинтересованным лицам в профессиональном самоопределении (выборе будущей профессии), с целью принятия обдуманного решения о выборе своей специальности с учетом его интересов, возможностей, состояния здоровья и других факторов, которые могут повлиять на выбор, а так же с учетом потребностей общества.  4) Профессиональная пропаганда – один из видов профессионального информирования (просвещения), представляющий собой консультирование и привлечение внимания к определенной работе или специальности, посредством консультационного акцентирования на ее преимущественных особенностях и показа ее положительных сторон, и, одновременно, информирования о недостатках и отрицательных особенностях тех профессий, которые являются неприемлемой альтернативой для потенциального работника в силу каких-либо обстоятельств.  5) Профессиональный подбор – комплекс действий, по определению соответствия человека и профессии (<вакансии), которая ему интересна на данном этапе. Определение его пригодности происходит с учетом его возможностей, психологических особенностей и других личностных качеств. Разумеется, в процессе определения, возможно выявление других профессий, более подходящих особенностям и возможностям этого человека.  6) Профессиональная реклама – действенный и полезный механизм рынка трудоустройства, направленный на привлечение большего числа потенциальных работников в определенный сектор экономики и на определенные вакансии. Популяризация одного или нескольких видов профессиональной деятельности так же является одним из факторов баланса на рынке труда.  7) Профессиональная адаптация – комплекс мер, направленных на то, чтобы работник выработал в себе качества и способности, необходимые для выполнения запланированных должностных обязанностей. Вся работа, проводимая с работником в рамках профессиональной и производственной адаптации, направлена так же на формирование у работника психологических установок к карьерному росту и достижению максимального уровня профессионализма. 

studfiles.net

Объект профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения задачи, виды деятельности.

21. Педагог профессионального обучения: преподаватель и мастер производственного обучения.

Преподаватель профессионального обучения и мастер производственного обучения: задачи, реализуемые функции, профессионально-значимые качества, тарифно-квалификационная характеристика. Права и обязанности преподавателя и мастера производственного обучения. Требования к профессиональной компетентности и личностным качествам. Педагоги – новаторы профессионального обучения.

Л. Н. Толстой: «Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое — делать самому то, что он советует делать другим, второе — никогда не поступать против справедливости и третье — терпеливо переносить слабости людей, окружающих его».

Педагог профессионального обучения - (преподаватель и/или мастер производственного обучения) обеспечивает приобретение профессии по программам начального и среднего профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, а также центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения. Объектами профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения выступают участники и средства осуществления целостного педагогического процесса. Педагог профессионального обучения реализует обучающую, воспитывающую и развивающую функции.

Педагог профессионального обучения решает следующие основные задачи:

  1. Подготовка всесторонне развитых, технически и технологически образованных и культурных квалифицированных рабочих и специалистов, владеющих профессиональным мастерством, отвечающим социальному заказу общества.

  2. Формирование у учащихся высоких моральных позитивной ценностной ориентации, высоких моральных и этических качеств личности.

  3. Эстетическое и физическое воспитание учащихся, укрепление их здоровья. Педагог профессионального обучения по специальности 050501.65 - Профессиональное обучение (дизайн) подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • профессиональное обучение;

  • производственно-технологическая деятельность;

  • методическая работа;

  • организационно-управленческая деятельность;

  • научно-исследовательская работа;

  • культурно-просветительская деятельность.

Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также практическое обучение по группам родственных профессий в области дизайна, основанное на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых технологий создания искусственных систем жизнедеятельности, проектов. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности. Организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования, техники и технологии в различных видах дизайна.

Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях, а также в учебно-курсовой сети предприятий и организаций, создавая педагогические проекты содержания образования, частных методик обучения и инновационной деятельности. Разрабатывает учебно-методическую документацию (основные профессиональные образовательные программы: учебные планы и программы учебных предметов, пособия и рекомендации). Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров. Принимает участие в оснащении и развитии материальной базы образовательных учреждений для освоения учащимися передовых технологий формообразования, создания дизайнерских проектов и оригиналов. Принимает участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.

На основе анализа основных видов деятельности педагога профессионального обучения выделены следующие умения:

  1. Гностические — это умения в области приобретения специальных и педагогических знаний в целях дальнейшего приведения их в мобилизационную готовность для решения призводственно-технологических и педагогических задач, анализа положительных и отрицательных сторон деятельности учащихся и своей собственной.

  2. Конструктивные — умения в области отбора содержания, композиции учебной информации, планирования учебно-воспитательного процесса.

  3. Организаторские — умения в области реализации конструктивных замыслов мастера в учебно-воспитательном процессе, организации деятельности учащихся и своей собственной, умения вести учебно-программную документацию, деловую переписку и т. д.

  4. Профессионально-практические — умения в области осуществления собственно профессиональной деятельности.

  1. Гностические

Повышать свою деловую квалификацию, педагогическое ма­стерство, идейно-политический и культурный уровень

Трансформировать государственные цели системы профтехобразования в конкретные задачи своей учебно-производственной группы

Изучать индивидуальные особенности учащихся

Анализировать учебную информацию с учетом целей произ­водственного обучения, уровня подготовленности учащихся, конкретных условий организации учебно-воспитательного про­цесса

Проводить анализ содержания тем учебной программы при подготовке к урокам

Проводить методический анализ уроков производственного обучения

Осуществлять анализ воспитательной работы, проводимой с учащимися группы на уроках производственного обучения и в неучебное время

Анализировать и учитывать условия учебно-воспитательного процесса

Анализировать результаты работы учебно-производственной группы и своей собственной

  1. Конструктивные

Планировать учебно-производственную и воспитательную ра­боту Отбирать содержание урока производственного обучения Конструировать урок производственного обучения Находить наиболее рациональные методы и приемы обуче­ния Подготавливать техническое оснащение урока Определять содержание предвыпускной производственной практики учащихся

Определять содержание и конструировать систему воспита­тельной работы с учащимися группы

  1. Организаторские

Организовывать учебную деятельность учащихся на уроках производственного обучения

Организовывать собственную деятельность в процессе обу­чения и воспитания учащихся

Организовывать предвыпускную производственную практику учащихся

Организовывать внеклассную воспитательную работу

Вести учебно-производственную и другую документацию

  1. Профессионально-практические

А. Педагогические (собственно обучающие)

Проводить вводный инструктаж Проводить текущий инструктаж Проводить заключительный инструктаж

Б. Производственно-технологические

Выполнять несложный ремонт, наладку и настройку произ­водственно-технологических средств

Выполнять различные виды работ, характерные для данной профессии, в соответствии с требованиями профессионально-квалификационной характеристики и ЕТКС для рабочих 4— 5-го разрядов

Выполнять различные производственно-технологические ра­боты, связанные с производственным обучением

Разрабатывать производственно-технологическую докумен­тацию

Выполнять расчетно-аналитические и отдельные эксперимен­тальные работы по профилю данного производства

Обеспечивать безопасность выполнения учебно-производст­венных работ

  1. Коммуникативные

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотноше­ния с учащимися группы в официальной обстановке (учебный процесс, воспитательные мероприятия)

Устанавливать контакты и педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися в неофициальной обстановке

Устанавливать деловые отношения с товарищами по работе и администрацией училища

Устанавливать деловые отношения с различными лицами, не работающими в данном училище

studfiles.net

Разработка практическая работы по обществознанию по теме: "Основные виды профессиональной деятельности

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Тема 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Практическая работа № 2

Основные виды профессиональной деятельности

Тема: Основные виды профессиональной деятельности

Учебная цель: формирование умения пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания, выявлять причинно-следственные связи.

Учебные задачи: научиться проводить сравнительный анализ различных форм разделения труда, выявлять общие черты и различия; научиться аргументировано доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты: сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию; владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

Задачи практической работы

1. Повторить материал по теме «Основные виды профессиональной деятельности».

2. Ответить на вопросы.

3. Прочитать текст «Формы разделения труда» и заполнить таблицу.

4. Прочитать текст и сделать выводы

5. Написать эссе по пословице: «Труд человека кормит, а лень портит».

Обеспеченность занятия

1. Тетрадь для практических занятий

2. Ручка

3. Тексты заданий

    1. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

В процессе труда развивается мировоззрение человека и его жизненные принципы. Трудовая деятельность требует от личности планирования и дисциплины. Виды трудовой деятельности бывают как умственные, так и физические. В обществе сложился стереотип, что физический труд намного сложнее умственного. Хотя внешне работа интеллекта не проявляется, на самом деле эти виды трудовой деятельности почти равны. Лишний раз этот факт доказывает разнообразие существующих на сегодняшний день профессий.

Виды профессиональной деятельности человека

В широком смысле понятие профессия означает разнообразную форму деятельности, совершаемую на благо общества. Проще говоря, суть профессиональной деятельности сводится к тому, что люди работают для людей и на благо всего общества. Существует 5 видов профессиональной деятельности.

  1. Человек-природа. Суть этой деятельности во взаимодействии с живыми существами: растениями, животными и микроорганизмами.

  2. Человек-человек. К этому типу относятся профессии так или иначе связанные со взаимодействием с людьми. Деятельность здесь заключается в воспитании, руководстве людьми, и их информационным, торговым и бытовым обслуживанием.

  3. Человек-техника. Тип деятельности, характеризующийся взаимодействием человека и технических сооружений и механизмов. Сюда относится все, что связано с автоматическими и механическими системами, материалами и видами энергии.

  4. Человек - знаковые системы. Деятельность этого типа заключается во взаимодействии с цифрами, знаками, естественными и искусственными языками.

  5. Человек - художественный образ. К этому типу относятся все творческие профессии, связанные с музыкой, литературой, актерским мастерством, и изобразительной деятельностью.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Какие виды трудовой деятельности Вы знаете?

2. В чем суть профессиональной деятельности?

3. Назовите основные виды профессиональной деятельности.

Задания для практического занятия

1. Прочитайте текст и заполните таблицу «Формы разделения труда»

Форма разделения труда характеризует способ организации процесса профессиональной деятельности людей.

Умственный труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия.

Физический труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои физические усилия.

Отраслевая специализация — это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального производства (наука, образование, торговля, медицина и др.).

Предметная специализация — это разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика, колбасный цех и др.).

Подетальная специализация — производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода и др.).

Стадийная (технологическая) специализация — выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейных заводах, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т.д.).

Функциональная специализация — специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т.д.).

Профессиональная специализация — дифференциация работников по профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.).

Квалификационная специализация — создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряда, класса, категории).

Заполните таблицу:

  1. Прокомментируйте следующий факт, ответ запишите в тетрадь.

Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30%.

  1. Напишите эссе по пословице: «Труд человека кормит, а лень портит».

Инструкция по выполнению практической работы

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

5. Запишите в тетради название практической работы

4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь

Критерии оценки практической работы

Задание 1 – 2 балл

Задание 2 – 1 балл

Задание 3 – 2 балл

Форма контроля выполнения практической работы:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

      1. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

      2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

      3. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: «Академия», 2014.

infourok.ru

1.2. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

Виды профессиональной деятельности: медицинская; научно-исследовательская.

Выпускник в соответствии с данными видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована дисциплина, готов решать следующие профессиональные задачи:

– предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

– проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей, характеризующих состояние их здоровья;

– диагностика заболеваний и патологических состояний у детей;

– формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

– анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;

– участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.

2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо

Дисциплина «Анатомия. Анатомия головы и шеи» относится к циклу естественнонаучных, математических и медико-биологических дисциплин в структуре ООП ВПО по специальности 060103 «Стоматология».

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: нормальная физиология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, клинические дисциплины.

В связи с этим, большое значение имеет понимание причинно-следственных отношений на этапах онтогенеза, а также знание особенностей индивидуального развития, вариантов строения органов и различных видов аномалий.

Руководствуясь традиционными принципами, гуманизма, и милосердия, студента надо научить уважительно и бережно относиться к изучаемому объекту – органам человеческого тела, трупу, соблюдать высоконравственные нормы поведения в учебных (секционных) залах медицинского ВУЗа. Учитывать изменяющиеся условия окружающей среды, влияние экологических и генетических факторов, характер труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма.

В программе используются взаимосвязи анатомии человека с другими медицинскими дисциплинами в виде интеграции преподавания ее с биологией, гистологией, физиологией, патологией и прикладными клиническими дисциплинами.

Взаимосвязь с медицинской биологией. На кафедре анатомии человека излагается развитие организма человека в онтогенезе и делается краткое сопоставление его с развитием позвоночных животных. На кафедре биологии детально изучается филогенез органов функциональных систем человека, связь филогенеза и онтогенеза, филогенетическая обусловленность пороков развития, генетическая обусловленность типов телосложения человека и антропогенез. Материалы из биологии и антропологии помогают понять биологическую природу человека, структурные, возрастные и половые особенности человеческого организма.

Взаимосвязь с гистологией. На кафедре анатомии человека проводится краткий обзор органогенеза. На кафедре гистологии детально преподается развитие тканей (гистогенез) и рассматриваются соответствующие вопросы органогенеза.

Взаимосвязь с физиологией. На кафедре анатомии человека кратко формулируются основные функции органов, систем и аппаратов (функциональная анатомия). На кафедре физиологии детально изучаются все аспекты физиологии человека.

Исходя из запросов и требований клинических дисциплин (внутренних болезней, хирургических болезней, акушерства и гинекологии и др.), а также медико-профилактических дисциплин в преподавании анатомии человека широко используются примеры из клиники.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; химия; биология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология.

Основные теоретические дисциплины, необходимые для изучения анатомии человека:

studfiles.net

Виды и задачи профессиональной деятельности

(п. 4.4. ФГОС ВПО по направлению 034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

Бакалавр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов" их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, … отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;

определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;

способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической^ культуры),^ обеспечивающих^ им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;

воспитательная деятельность:

формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры;

обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;

добиваться того, чтобы ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни становились достоянием общества и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, формировать у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентации;

развивающая деятельность:

содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания;

обеспечивать усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса развития;

содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;

реабилитационная (восстановительная) деятельность:

способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;

обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

компенсаторная деятельность:

способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций;

обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций;

профилактическая деятельность:

проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;

проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности здоровья человека;

осуществлять психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом инвалидности;

научно-исследовательская деятельность:

выявлять актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;

проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования;

осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований;

организационно-управленческая деятельность:

организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования,нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;

соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.

 

 

Приложение 3

refac.ru