Что нужно знать при выборе автокресла для ребенка или детского удерживающего устройства? Виды детских удерживающих устройств для автомобиля


Удерживающие устройства для детей: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Устройства для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей. В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Популярные типы устройств для перевозки детей

Устройства для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька - предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло - предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер - представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) - представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими? Можно ли использовать бустеры и адаптеры при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Детское удерживающее устройство в ПДД

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
...
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ - Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно. Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Тем не менее есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Сертификация детского удерживающего устройства

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Таким образом, копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла.

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

классификация, правила выбора и особенности эксплуатации

Вопросы обеспечения максимальной безопасности детей при перевозке их автомобильным транспортом находятся на особом контроле государства и четко регламентируются ПДД РФ. В соответствии с п. 22.9 этого документа транспортировку детей в возрасте до 12-ти лет можно осуществлять только при наличии в автомобиле детского удерживающего устройства (ДУУ) либо иных средств, позволяющих надежно и безопасно фиксировать тело ребенка в процессе движения встроенными ремнями безопасности. Нарушение водителями данных требований наказывается высоким штрафом в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ. В случае же ДТП с тяжелыми последствиями, связанными со смертью или причинением ребенку серьезных травм и увечий, за неисполнение требований ПДД виновник может быть привлечен также и к уголовной ответственности.

Два детских кресла на заднее сиденье

Основные требования к детским удерживающим устройствам

На сегодняшний день в России разработан специальный ГОСТ 41.44-2005, определяющий полный перечень основных требований к устройству, особенностям и качеству производства детских автокресел, а также к системе их испытаний на безопасность. Действующий российский стандарт является нормативным документом, созданным на базе общеевропейских Правил ЕЭК ООН № 44 в редакции №3 (эта редакция действовала в Европе с 1995 по 2009 год), и адаптированным под отечественные условия.

Европа с 2009 года руководствуется более строгим и современным стандартом 4-й редакции ECE R44/04 (разработан и утвержден в июне 2005 года), поэтому следует ожидать, что и российский ГОСТ вскоре может претерпеть определенные изменения, связанные с ужесточением базовых требований к автомобильным устройствам безопасности для детей.

Детское кресло от года до 4-х

Современные детские удерживающие устройства (ДУУ) должны обладать следующими обязательными свойствами:

  1. максимально возможная степень защищенности ребенка от повреждений и травм при столкновениях автомобиля с препятствиями, применении экстренных торможений и совершении резких маневров. При этом вероятность травмирования самим устройством водителя и других пассажиров в этих случаях должна быть сведена к минимуму;
  2. удобство и комфортность размещения и длительного нахождения ребенка внутри ДУУ при дальних поездках. Эти параметры особенно важны, так как маленькие дети в некомфортных условиях могут сильно капризничать, отвлекая тем самым водителя от процесса управления машиной;
  3. простота посадки ребенка в ДУУ и высадки из него.

Это важно: В соответствии с Правилами ЕЭК ОНН № 44 любой производитель детских автокресел обязан после выпуска очередных 5 тысяч экземпляров отправлять одно серийное устройство в специальную испытательную лабораторию для проведения омологационных тестов. Таким образом международные институты осуществляют постоянный мониторинг соответствия выпускаемых изделий установленным нормам безопасности.

Детский треугольник на ремень безопасности

Виды автокресел и системы их крепления

Сегодня в мире действует единая классификация ДУУ, разделенная на несколько групп по максимальному весу ребенка:

Группа Возраст Вес Направление установки Примечание
«0» 0-6 месяцев До 10 кг Боком к движению
«0+» 0-1 год До 13 кг По движению/против движения Ширина ремней — не менее 25 мм
«I» 9 месяцев — 4 года От 9 до 18 кг По движению/против движения Ширина ремней — не менее 25 мм
«II» 3 года — 7 лет От 15 до 25 кг По движению Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника
«III» 6-12 лет От 22 до 36 кг По движению Ширина ремней — не менее 38 мм. Наличие регулируемой спинки или подголовника

Устройства первых двух групп («0» и «0+») называют еще автоколыбелями (автолюльками). Изделия других групп уже относятся к полноценным детским автомобильным сиденьям.

Для всех выпускаемых ДУУ в соответствии с правилами устанавливаются типы разрешений на использование в различных ТС:

  • универсальное разрешение. Такие автокресла допускается устанавливать на всех марках и моделях авто;
  • полууниверсальное разрешение. Существуют некоторые ограничения по использованию автокресел в конкретных моделях;
  • для определенных ТС. Существует строго ограниченный перечень марок и моделей машин, на которых устройства могут применяться.

ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри. Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию. Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний.

Крепление ДУУ к штатным сиденьям может осуществляться ремнями безопасности либо креплением «Isofix». Иногда в качестве дополнительного элемента под автокреслом может применяться платформа («бустер»), обеспечивающая наилучшее положение устройства с ребенком по отношению к удерживающим ремням.

Важно: на автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира функция срабатывания подушки при установке ДУУ должна быть отключена! Если ее отключение в авто не предусмотрено, устанавливать ДУУ на переднем сиденье нельзя!

Ребенок под ремнем без кресла

Правила выбора и эксплуатации ДУУ

Рекомендации по выбору и приобретению ДУУ:

  • покупать устройства необходимо в специализированных торговых точках, имеющих подлинные сертификаты соответствия изделий и обученный персонал, способный оказать качественную помощь в выборе подходящей модели;
  • устройство должно маркироваться знаком соответствия ECE R44/04;
  • ДУУ должно соответствовать автомобилю по типу крепления, размерам и пр.;
  • ДУУ должно максимально соответствовать физиологическим параметрам ребенка. Нельзя покупать изделие «на вырост», такой образец не гарантирует необходимый уровень безопасности ребенка в случае попадания в ДТП;
  • ДУУ для малышей должно иметь возможность его наклона в нескольких положениях для обеспечения комфортных условий сна;
  • обивка устройства должна легко отстегиваться или сниматься для проведения с нею необходимых гигиенических процедур;
  • материал обивки ДУУ должен обладать хорошей воздухопроницаемостью для обеспечения вентиляции и недопущения перегрева тела ребенка.

Основные правила эксплуатации ДУУ:

  • для каждого ребенка в автомобиле должно быть предусмотрено индивидуальное ДУУ;
  • перед началом движения необходимо обязательно проверять надежность крепления ДУУ;
  • применять устройства надо во всех случаях перевозки детей, потому что обязательность использования ДУУ никак не зависит от длительности поездки;
  • при использовании штатных автомобильных ремней фиксации необходимо следить, чтобы они проходили строго через плечо и по поясу ребенка;
  • необходимо своевременно производить подгонку и изменять настройки ДУУ при взрослении ребенка или заменять устройство на новое.

Перспективы развития стандарта безопасности для детей

Во всем мире к проблеме обеспечения детской безопасности в ТС приковано повышенное внимание. Действующий стандарт, к сожалению, не обеспечивает в полной мере защиту маленьких пассажиров при различных видах ДТП (особенно при боковых столкновениях). Поэтому комитет экспертов под эгидой ООН разработал и приготовил к внедрению новый стандарт i-Size, состоящий из трех составных частей: ECE R129 (требования к ДУУ), ECE R16 (требования к фиксирующим ремням и устройствам ISOFIX, ECE R14 (требования к якорному устройству и элементам пола машины).

В стандарте i-Size акцент сделан на решении проблем неправильного использования ДУУ, защиты при боковых столкновениях и задании новых условий проведения краш-тестов.Внедрение регламента i-Size на ДУУ позволит сделать транспортировку детей автомобилями более безопасной не только за счет технических усовершенствований самих устройств, но и путем строгой регламентации их изготовления и использования в машинах.

cobaltpro.ru

Вопрос по ПДД: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Комментарий ГАИ

Каверзные, но по делу вопросы задает участник нашего форума Wolf-cub. После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное. Раз есть обязательство перевозить детей специальным образом, нужно понимать, что под этим имеется в виду. Мы попытались разобраться и обратились за комментарием в ГАИ.

Напомним новую редакцию пункта 178, формулировки которого вызвали вопросы у форумчан: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет».

Не можем не согласиться с доводами пользователя: звучит слишком общо. Кто будет решать, что это устройство позволяет пристегнуть ребенка безопасно? Понятно, что санки, установленные в салоне машины, вызовут у инспектора, мягко говоря, недоумение. Но ведь есть масса других средств — так называемых адаптеров, понижающих или повышающих уровень прохождения ремня безопасности. Сейчас рынок наводнили дешевые подушки и «переходники». Подойдут ли они?

«Перечитал множество раз этот текст и другие главы ПДД и нигде не нашел конкретных определений „детских удерживающих устройств“. Что это вообще такое в понимании ГАИ? Нет описания стандарта, вида сертификации, конструкции. И вообще, должно ли это устройство быть заводского изготовления? Я с коллегой, оба автомобилисты, с детьми, люди с высшим техническим образованием, инженеры, долго спорили по этой проблеме и пытались найти какую-либо конкретную информацию. Безрезультатно…» — признается Wolf-cub.

По его словам, он обратился в ГАИ, но самостоятельно получить комментарий не смог: «Главное, что удалось выяснить, — если есть в машине ребенок, то должно использоваться кресло или бустер (причем обязательно заводской и сертифицированный). Соответственно, каждому ребенку в автомобиле — свое кресло/бустер, и ничего другого быть не может. Вроде как обычная заводская подушка не подойдет, так как она не детская и вроде как спальная. И даже если она детская и с котиками, то, скорее всего, оштрафуют, хотя документального основания и стандарта нет».

«Если в автомобиле предусмотрены штатные средства для перевозки детей или изменена геометрия прохождения ремня безопасности для таких пассажиров, то, скорее всего, получите штраф», — предупреждает участник форума.

В УГАИ МВД нам ответили, что если пользователь нуждается в официальном определении «детского удерживающего устройства», то ему лучше обратиться в Комитет по стандартизации. Однако в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее». То есть предполагается, что устройство само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка. Это классическое детское автокресло — с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д.

Правила разрешают также другой тип устройств — «иные средства, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Что имеется в виду, перечислено в скобках. Всего три вида: во-первых, бустеры, во-вторых, специальные подушки для сидения, в-третьих, дополнительные сиденья. Про штатные автомобильные приспособления речи нет. Стало быть, они действительно не разрешены. Возможно, когда-нибудь сделают оговорку про эти устройства, но на данный момент так.

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, то есть таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела, — сказано в официальном ответе, полученном нами из УГАИ МВД. — Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности. Вместе с тем возможно использование иных средств (специальной подушки для сидения, дополнительного сиденья, приспособлений для направления специальным образом ремня безопасности и т. п.), позволяющих использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею».

Ранее, комментируя этот вопрос, начальник УГАИ МВД Юрий Литвин отметил: «Приспособления обязательно должны быть сертифицированы, а их вид — автокресло, бустер, специальная подушка — не имеет принципиального значения».

Сейчас в ГАИ также дополнили: «Детские удерживающие устройства подлежат сертификации, что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011». Один из значков, которым наверняка будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, — ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности и прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.

«За специальные детские удерживающие устройства ФЭСТ (для детей от 5—6 лет и старше) также могут оштрафовать. Хоть они и замечательно опускают ремень на грудь ребенка», — делает ошибочный все же вывод Wolf-cub.

Ошибочный, потому что как раз это устройство можно определить как бустер. Более того, во время специальной акции в минувший понедельник сотрудники ГАИ в Минске вручали именно такие приспособления, тем самым признавая их легальность.

— Сотрудники ГАИ при осуществлении контроля за соблюдением правил дорожного движения должны руководствоваться нормами законодательства, в том числе с учетом вышеизложенных, — подытожили в УГАИ МВД. — Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в авариях они являются пассажирами. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше — на 54%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка равен 10 кг, то при аварии в момент удара он будет составлять уже около 300 кг, и предотвратить резкий удар такого пассажира о переднее кресло или ветровое стекло станет практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Схожая ситуация может сложиться и тогда, когда детей пристегивают штатным ремнем безопасности. В данном случае не важно, как ребенок ведет себя в автомобиле: сидит спокойно или постоянно вертится. Ремень не обеспечивает такой фиксации, как у взрослого, а при возникновении внештатной ситуации может увеличить тяжесть последствий.

Нужно отметить, что ГАИ в целом действует довольно либерально, понимая, что соблюдение нового пункта ПДД сопряжено с определенными тратами. Но тут есть другая крайность: как все-таки обеспечить безопасность и не превратится ли новый закон в формальность? Мы покупаем автомобиль, который стоит как минимум несколько тысяч долларов, и жалеем для главного пассажира 100 у. е.? Не хочется, чтобы такой подход «убил» саму идею безопасной перевозки детей. На Западе это уже целая индустрия, а у нас пока только-только приходит понимание необходимости.

Автокресла в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Детское удерживающее устройство -кресло, бустер, треугольник ФЕСТ — Avto.Place

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство – это обобщенное название изделий, обеспечивающих безопасность детей в транспортном средстве. Сюда относятся не только детские автомобильные кресла, но и бустеры, а также фэст треугольник.

Бустер - это подкладка-сидение, напоминающее автокресло без спинки. Предназначено оно для детей весом от 15 килограмм с 4-летнего возраста. Благодаря бустеру ребенок сидит выше, что позволяет пристегнуть его штатными ремнями безопасности.

Однако автомобильные ремни не будут так же эффективно фиксировать ребёнка, как взрослого.

Треугольник ФЭСТ - это специальное крепление для ремня безопасности для детей из мягкого и одновременно прочного материала, которое накладывается на поясной и диагональный автомобильные ремни и застегивается на пуговицы, приобретая треугольную форму.

Такой треугольник для перевозки детей надежно фиксирует автомобильные ремни в нужном положении, не позволяя плечевому ремню смещаться к лицу и шее малыша. Кроме того, в случае удара мягкая ткань смягчит врезающееся действие обоих ремней.

Со скольки лет можно использовать детское удерживающее устройство?

В соответствии с правилами ребенок с самого рождения должен перевозиться с использованием детского удерживающего устройства.

До скольки лет нужно детское удерживающее устройство?

До 12 лет. Но если ребенок крупный и выше полутора метра и больше 36 кг, то он может пристегиваться обычным ремнем безопасности.

Автокресло или детское удерживающее устройство - что лучше?

Принимая решение, что установить – автокресло или детское удерживающее устройство другого типа, нужно учитывать размеры салона, рост и вес ребенка.

Бустер экономит площадь и дает активному ребенку больше свободы.

У треугольника фэст есть свои преимущества:

  • большая свобода движений;
  • компактен;
  • дешево стоит.

Но при этом треугольник ФЕСТ имеет один большой недостаток - он оказывает чрезмерную нагрузку на брюшную полость и обладает крайне низкой эффективность.

Автокресло стоит дороже, но только оно, при правильном использовании, может гарантировать безопаность вашего ребенка.

Покупать детское удерживающее устройство или нет?

Ответ однозначный – ДА! Нет ничего дороже жизни и здоровья ребенка.

Статистическим учетом всемирной организации здравоохранения установлено, что детская смертность на дорогах благодаря удерживающим устройствам, включая накладки на ремни, снижается примерно на 55 %, риск травмирования – на 75%, получения тяжелых травм – на 90 %.

Запретят ли бустеры, треугольники ФЭСТ или нет?

Периодически поднимается вопрос о запрете треугольника фэст. На данный момент его положение спорное. С одной стороны его можно использовать и он не запрещен, с другой стороны за него могут дать штраф. Как показывает практика штраф можно оспорить в суде, но оно вам надо?

В декабре 2016 года Росстандарт протестировал треугольники Фэст и выявил, что при фронтальном столкновении автомобиля устройство «создает чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

После этого трегольники Фест были запрещены для продажи, а в отношении производителя было возбуждено административное дело.

На данный момент производитель на своем на сайте утверждает что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил и разрешено к применению. Несмотря на это мы бы рекомендовали вам воздержаться от использования треугольника ФЕСТ и использовать вместо этого автокресло.

avto.place

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Ввиду вступивших в силу новых правил перевозки детей 12 июля 2017 года и исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Использование ФЭСТ опасно для перевозки детей

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04
  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.

Сертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТСертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТ

Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.

Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТУведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.

ruspdd.ru

Что нужно знать при выборе автокресла для ребенка или детского удерживающего устройства?

  1. Насколько давно появилось детское кресло для авто?
  2. Что требуется от детских автокресел?
  3. Какие бывают виды автокресел, в чем их отличия и особенности классификации?
  4. Маркировка на креслах. Какая она должна быть?
  5. Детские удерживающие устройства и автокресла – принципиальна ли разница?
  6. Наилучшее автокресло – реально ли это?
  7. По каким признакам правильно выбирать кресло?
  8. Установка детских кресел в отечественные автомобили – возможны ли трудности?
  9. Зачем покупать автомобильное кресло, если можно просто подложить под ребенка подушку и пристегнуть его штатными ремнями?
  10. Сколько подобных «детских удерживающих устройств» понадобится ребенку (до 12 лет)?
  11. Система крепления ISOFIX – какие преимущества и тонкости эксплуатации?
  12. Отзывы о детских автокреслах

Насколько давно появилось детское кресло для авто?

1

Впервые подобное приспособление было сконструировано профессором из Швеции Бертилем Альдманом в 1963 году. Его установка производилась на переднем сиденье, и устанавливалось оно спинкой вперед. За идею подобного размещения стоит благодарить специалистов NASA – таким же образом они располагали сиденья астронавтов в космических аппаратах «Джемини».

Что требуется от детских автокресел?

2

Вопрос о требованиях к детским креслам в Европе регламентируется двумя группами законов:

  1. Первой группой законов устанавливаются правила их использования – ограничения веса, возраста, место установки в автомобиле, штрафы за неиспользование и так далее.
  2. Второй группой регулируются требования к конструкциям автокресел детских. Все эти требования сведены в правилах ECE R 44 Universal. Время от времени в эти правила вносятся поправки и изменения, которые впоследствии группируются в серии. Начиная с 23 июня 2005 года, были введены поправки серии 04, которые касались дополнительных тестов кресел для авто, а также контроля всей цепочки производства.

Правила ECE R44/4, которые также именуются Европейским стандартом Безопасности, способствуют выполнению:

  • Тестирования детских кресел;
  • Маркировки;
  • Инструкции по эксплуатации.

Какие бывают виды автокресел, в чем их отличия и особенности классификации?

3

В зависимости от размерной и весовой группы ребенка производителями выпускаются различные группы кресел, которые учитывают все особенности возрастной и весовой категории. По критерию веса ребенка все автокресла делятся на пять основных групп - гласит Европейская классификация.

Группа 0

Автолюлбка - Автокресло Группа 0

Для малышей, которые еще не способны сидеть самостоятельно. Их рекомендуется возить лишь в автолюльках (в них ребенок находится в положении лежа). Автолюльки для новорожденных - это люльки, как и в колясках, которые при помощи особых крепежных ремней фиксируются на заднем сиденье авто. Безопасность ребенка также обеспечивается мягким и широким ремнем, а в области головы находится дополнительная защита.

Группа 0+ Автокресло Группа 0+Кресла-переноски для новорожденных, которые устанавливают на переднем или заднем сиденье авто против хода. Кресла, находящиеся в этой группе обычно универсальны – их можно использовать в качестве переноски, качалки или же просто стульчика. Некоторые также есть возможность применять в качестве гамака для коляски или же устанавливать на шасси коляски Группа 0+ и 1 Автокресло Группа 0+ и 1Автокресла данной группы обладают схожей конструкцией с предыдущими – они являют собой пластиковую «мыльницу» на каркасе силового типа. У них обычно есть несколько вариантов для наклона. В режиме группы «0+» их устанавливают против хода, а в режиме группы «1» - лишь на заднем сиденье и по ходу движения. Группа 2 и 3 Автокресло Группа 2 и 3Сиденья данной группы предназначаются для детей постарше. Они сконструированы с учетом возрастных изменений ребенка и соответствующего перехода от использования внутренних ремней на кресле к внешним автомобильным ремням. Спинку подобного кресла можно снять и оставить при этом только сиденье. Подобные кресла предусматривают установку на заднем сиденье по ходу автомобиля. Группа 3

Автокресла Группа 3 Бустер

Самая старшая. Для обеспечения безопасности ребенка используют сиденья-подкладки, в таком случае ребенка фиксируют штатными ремнями автомобиля.

Кроме того, в продаже существуют кресла универсальные – кресла-трансформеры, которые подходят для нескольких групп.

Маркировка на креслах. Какая она должна быть?

4

На детском кресле, которое соответствует Европейскому Стандарту Безопасности (1995-2009г.), должна размещаться отметка ECE R44/03. Также на нем может быть расположен значок ECE R44/04 – он соответствует Стандарту Universal, который был принят 23 июня 2005 года. Кресла для автомобилей подобного типа проходят испытания в соответствующих сертифицированных институтах.

«E2» является «знаком официального утверждения» и он должен иметь оранжевый цвет. Справа в кружке находится цифра – это номер страны, которая предоставила официальное утверждение. Номер из шести цифр, расположенный под ним, именуется «номером официального утверждения». Он начинается с «03» или «04» и являет собой номер, под которым была произведена регистрация в соответствии со Стандартом ECE R44.

Детские удерживающие устройства и автокресла – принципиальна ли разница?

5

Термин «детское удерживающее устройство», который был введен Европейским Стандартом Безопасности ECE R44/03 Universal, охватывает более широкий спектр приспособлений – прежде всего, речь идет о бустерах и люльках

Бустеры – это особой формы подкладка, которая предназначается для ребенка примерно 4-6 лет весом от 15 кг. Нередко их также именуют кресла-подкладки.

Автолюльки – это удерживающее устройство группы «0», которое используется предпочтительно для транспортировки малышей возрастом от рождения до 6-12 месяцев. Крепление ребенка производится с помощью специальных ремней, а также дополнительной защиты возле головы.

Вполне закономерно, что полноценным автокреслом нельзя именовать ни люльку, ни бустер.

Наилучшее автокресло – реально ли это?

6

Для каждого всех детей и автомобилей невозможно подобрать идеальное автокресло. Это не зависит от того, какую сумму вы готовы на него потратить.

Но все же наилучшим креслом в автомобиль для вашего ребенка станет то:

  • Которые помечены значками ECE R44/03, ECE R44/04 или (Е2), что подтверждают соответствие Стандарту Безопасности;
  • Которое подходит вашему ребенку по категории веса и возраста;
  • В котором ребенок чувствует себя комфортно;
  • Которое беспроблемно устанавливается в автомобиле.
  • Кроме того, стоит обратить внимание на наличие боковой защиты, а также на результаты краш-тестов.

По каким признакам правильно выбирать кресло?

7

Осуществляя свой выбор детского автокресла, стоит обращать внимание на следующие показатели:

  1. Группа. Оно должно состоять в той группе возраста и веса, к которой относится ребенок.
  2. Маркировка. Кресло обязательно должно содержать маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04 – свидетельство о соответствии Стандарту Безопасности. Этот знак – гарантия того, что кресло поддалось полному циклу испытаний.
  3. Удобство. Удобство расположения в автокресле – это элемент пассивной безопасности. Это объясняется тем, что в неудобном положении ребенок начнет капризничать и, соответственно, отвлекать водителя от процесса вождения. Поэтому перед покупкой желательно, чтобы малыш сам «протестировал» автокресло. Примечательно то, что, чем младше ребенок, тем более важным для него будет вопрос комфорта, а также возможность сна в процессе поездки. Поэтому желательно приобретать кресло, которое есть возможность регулировать по наклону.
  4. 5-ти точечные или Y-образные ремни. Если ребенок младше трех лет, то наличие пятиточечных или Y-образных ремней обязательно, в связи с тем, что лишь они смогут уберечь ребенка от травмы позвоночника или характерных повреждений полости брюха.
  5. Установка. Детское автомобильное кресло должно максимально просто устанавливаться в авто и переноситься, поэтому постарайтесь примерить его в автомобиле перед совершением покупки.
  6. Краш-тесты. Подходя вплотную к выбору кресла, стоит ознакомиться с результатами краш-тестов детских автокресел. Их вы можете найти в издании «Авторевю». Положение к ходу движения Ребенок, который располагается в машине спиной к ходу движения, получает лучшую защиту, чем в положении «лицом вперед». В первом случае при лобовом столкновении малыш просто плотно вдавится в ложе, а во втором – вся нагрузка перенесется на живот и грудь малыша.
  7. Интернет-магазин. В связи с тем, что ребенку по мере изменения его роста потребуется не менее двух кресел, вам будет удобней совершать покупку в том магазине, где присутствуют кресла всех пяти групп – это поможет оптимизировать ваши расходы при учете того, какое кресло станет следующим для вашего ребенка.

Установка детских кресел в отечественные автомобили – возможны ли трудности?

8

При условии того, что в машине отечественного производителя есть в наличии трехточечные ремни безопасности, установка детского автокресла не будет ничем отличаться от установки в иномарку. Установить подобное кресло можно даже в старые модификации «Жигулей», которые оснащены безинерционными ремнями. Конечно же, для этого понадобится немного больше времени и усилий.

Время от времени могут возникать проблемы с установкой по причине недостаточной длины ремней, которая не позволяет произвести правильную установку кресла. Это может случиться не только с отечественными автомобилями, но и с некоторыми иномарками японского производства. Как выход из этой ситуации можно произвести покупку на сервисе более длинных ремней. Поэтому обязательным условием перед покупкой является примерка кресла в автомобиль.

Зачем покупать автомобильное кресло, если можно просто подложить под ребенка подушку и пристегнуть его штатными ремнями?

9

Некоторые родители думают, что подобное решение практично и в состоянии заменить бустер для детей, которые относятся к самой старшей возрастной категории. К сожалению, положение вещей не настолько простое, как кажется на первый взгляд.

Основной функцией бустера является правильная фиксация ремней безопасности – таким образом, чтобы они отводили их от жизненно важных зон. Нижняя часть ремня сконструирована таким образом, чтобы отдаляться вниз от желудка и быть ближе к более прочному тазу. Специальный фиксатор на ремешке позволяет диагональной части не пролегать по шее, оттягивая ее вниз. Вряд ли такими возможностями обладает диванная подушка.

Идея заменить подушкой кресло для младшей группы ( для малышей 4-6 лет) является сама по себе убийственной.

Сколько подобных «детских удерживающих устройств» понадобится ребенку (до 12 лет)?

10

Однозначный ответ на этот вопрос найти крайне сложно. Наиболее оптимальный выбор детского автокресла будет зависеть от двух обстоятельств – вашего образа жизни и потенциального колясочного парка ребенка. Как с этим связаны коляски? Ответ прост – прежде всего, в продаже есть модели кресел для авто группы «0+», которые можно устанавливать на колясочные шасси. Также это связано с тем, что далеко не колясочные люльки есть возможность использовать как люльки для авто. Итак, ниже будут предоставлены некоторые из возможных вариантов решения данной проблемы.

Вариант №1

Итак, у вас есть малыш, которого ввиду соблюдения максимальной безопасности вы перевозите в люльке. Вам не причиняют неудобств трудности, что связаны с переносом люльки до авто и в обратную сторону, особенно, учитывая то, что автолюльки оснащены специальными ручками. Также есть возможность переносить малыша и люльку по отдельности. Зато вы знаете наверняка, что вашему малышу комфортно. Кроме того, не нужно постоянно следить за длительностью поездки – посадив ребенка в люльку, вы можете отправляться даже в другую страну.

Но со временем малыш, конечно, подрастает – он уже умеет самостоятельно сидеть, поэтому у него нет никакого желания находиться в люльке в положении лежа. Ему интересно наблюдать из окна самостоятельно. И вы не видите другого выхода, кроме как пересадить его в кресло группы «0+/1». При этом вашему ребенку от 6 до 12 месяцев. Малыши весом до 9 кг должны быть усажены в кресло против движения, так как в этом возрасте голова – это примерно половина массы всего тела ребенка. Поэтому в случае удара его шея просто не сможет ее удержать. Так что вам придется покупать кресло в возможность установки, как по направлению движения, так и против него. Это кресло будет вам полезно на протяжении примерно четырех лет.

Следующее кресло, которое станет, вероятнее всего последним, будет относиться к группе «1/2/3» или же «2/3». Они очень схожи, но в комплектацию первой группы входят также внутренние ремни. Все будет зависеть от размеров ребенка на момент покупки кресла.

Итак, количество «удерживающих устройств», которые будут вам нужны исходя из первого варианта:1. Автолюлька группы «0»;2. Автокресло группы «0+/1», которое можно устанавливать спиной к ходу движения;3. Автокресло группы «2/3/» или же «1/2/3», выбор которого зависит от размеров ребенка.

Автолюлька группы «0»Автокресло группы «0+/1»Автокресло группы «1/2/3/» или же «2/3»

Итого, три приспособления.

Вариант №2

Отличие второго варианта от первого состоит в том, что вы изначально будете использовать автокресло группы «0+», которое также часто называют «переноской» или «бэби коконом».

Достоинства «бэби-кокона» в сравнении с автолюлькой: — В нем гораздо проще переносить ребенка, чем с помощью автолюльки. Неся «бэби-кокон» в руке, вы можете запросто зайти в магазин или посетить друзей. Подобные устройства также легко устанавливать на колясках. — Их также можно просто разместить на переднем сиденье, что облегчит водителю задачу контроля над состоянием малыша. — Ребенок чувствует себя спокойнее, когда видит маму или папу, кроме того, тут ему гораздо интереснее, так как он может наблюдать в окно за происходящим там.

Недостатки «бэби-кокона»: — В нем малыш должен находиться не более чем полтора часа, так как мышечный каркас ребенка в этом возрасте еще не способен защищать позвоночник от значительных нагрузок. Это говорит о том, что все поездки будут требовать обязательную и тщательную планировку. — Процесс сна в автолюльке будет более комфортным; — Если поездка может затянуться на несколько дней, то автолюльку можно использовать в качестве детской кроватки. «Бэби-кокон», конечно же, для этого неподходящее приспособление.

Другое отличие второго варианта состоит в том, что от «бэби-кокона» к следующему этапу может произойти немногим позднее. Поэтому ребенка пересаживают в кресло группы «1», в котором есть возможность размещения лишь лицом по ходу движения и на заднем сиденье. Если же ребенок рослый, то есть возможность его пересадки в кресло «1/2/3» (как в первом варианте).

Сколько «удерживающих устройств» вам будет нужно исходя из второго варианта:1. «Бэби-кокон»;2. Автомобильное кресло группы «1»;3. Кресло для авто группы «1/2/3/» или же «2/3».

Бэби-коконАвтокресло группы 1Автокресло группы «1/2/3/» или же «2/3»

Также возможен такой вариант:1. «Бэби-кокон»; 2. Автокресло группы «1/2/3/».

Бэби-коконАвтокресло группы 1/2/3

В сумме получается 2 или 3 изделия. Принимая к сравнению эти два варианта, вам стоит помнить о том, что в любом случае вам будет нужна коляска с люлькой.

Вариант №3

Третий вариант выбора детского автокрасла является комбинацией преимуществ двух вышеприведенных вариантов. Изначально нужно будет купить автолюльку, после чего – «бэби-кокон». Подобный вариант развития событий позволит вам получить полную свободу при максимально возможном комфорте и безопасности малыша. Вы сможете совершать поездки любой длительности. Причем, в процессе ребенок будет в абсолютной безопасности и в максимальных условиях комфорта. Тем более, учитывая тот факт, что разработчиками на сегодняшний день предлагаются комплексные «транспортные системы», элементы которой вы можете выбрать самостоятельно. В данном случае это значит, что в своем распоряжении вы имеете автолюльку, «бэби-кокон», а также шасси коляски, куда они могут быть установлены. Кроме того, есть возможность выбрать шасси исходя из определяющих условий эксплуатации.

После этого ребенок пересядет в кресло группы «1», после чего – в кресло группы «1/2/3» или же «2/3».

Итого, судя по третьему варианту вам понадобится:1. Люлька для авто (группы 0);2. «Бэби-кокон»; 3. Кресло для авто группы «1»;4. Автокресло группы «1/2/3» или же «2/3» - исходя от размеров ребенка.

Автолюлька группы «0»Бэби-коконАвтокресло группы 1Автокресло группы «1/2/3/» или же «2/3»

В итоге вам потребуется 4 приспособления, из которых два – универсального применения.

Конечно же, исходя из собственных размышлений, вы примете аргументированное решение и осуществите свой выбор детского автокресла, который станет наиболее оптимальным именно для вас.

Система крепления ISOFIX – какие преимущества и тонкости эксплуатации?

11

ISOFIX – это стандарт системы крепления детского кресла в кузове авто. Для фиксации автокресла уже не потребуется дополнительных ремней безопасности – его просто нужно вщелкнуть в особый крепеж, встроенный в заднее сиденье авто. С целью обеспечения дополнительной устойчивости некоторые из моделей ISOFIX обладают дополнительными упорами в пол или же ремнями, которые обеспечивают дополнительную фиксацию кресла.

Система крепления ISOFIX

Не учитывая непосредственного соединения автокресла с авто, также выпускают приспособления, в которых изначально крепится рама или платформа, после чего – устанавливается кресло. На эту раму можно поочередно крепить кресла различных групп – «0+» или же «1». На сегодняшний день осуществляется выпуск кресел лишь двух групп, которые обладают креплением ISOFIX – это «0+» и «1» - они также имеют собственные точечные ремни.

Одним из основных преимуществ выбора автокресла для ребенка с данной системой является простота, правильность и надежность установки кресла в автомобиле. Это немаловажно, так как результаты множественных тестов гласят о том, что дать ребенку максимальную защиту сможет лишь правильно установленное кресло.

ISOFIX приобретает все большую и большую популярность. Базовая комплектация некоторых автомобилей уже включает в себя ISOFIX. При условии снятия крепежной системы ее элементы практически не заметны, потому и не причиняют пассажирам неудобства. Плюсы и минусы данной системы будут представлены ниже.

+ -
  1. Простота монтажа и надежный контроль в правильности установки;
  2. Любые опасные движения для ребенка – смещения или опрокидывания – просто не возможны.
  3. Высокий уровень защиты при установке по ходу движения в группе «0+».
  1. При возможном фронтальном столкновении при условии расположения кресла по ходу авто есть вероятность больших перегрузок, особенно сильно – на шейные позвонки. Это происходит вследствие жесткого крепления к кузову автомобиля.
  2. Если вы захотите переместить кресло в другой автомобиль, то вполне вероятно, что крепления будут неподходящими, особенно учитывая то, что далеко не все модели ISOFIX устанавливаются традиционным способом – с помощью ремней.
  3. Цена автомобильного кресла с системой крепления ISOFIX немного выше, чем стоимость аналогов.

Примечательным является то, что в европейских странах кресла, имеющие крепление ISOFIX, рекомендуется устанавливать лишь в те машины, которые поддавались краш-тестам и показали высокие результаты.

cheerybaby.ru

Советы по выбору от специалиста детских ремней безопасности и автокресел

Вопрос транспортировки детишек в легковом транспортном средстве на сегодняшний день остается открытым. Многие полагают, что при использовании детского кресла для машины над этим не стоит задумывать, ведь в нем малыш будет в безопасности. Но это не совсем так. О том, какие есть правила перевозки малышей в авто, что такое адаптер ремня безопасности для детей и какие бывают виды детских удерживающих устройств.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как перевозить детишек?

В том случае, когда малыш любого возраста попадает в машину, необходимо с особой внимательностью следить за ним и соблюдать определенные правила. И эти правила должны быть направлены на его безопасность в первую очередь. Ведь организм детей любого возраста является менее крепким, чем у взрослых, соответственно, даже небольшие травмы могут сильно навредить ребенку. Разумеется, сегодня многие транспортные средства оснащены подушками безопасности, но всегда ли они помогают?

Можно ли пристегнуть обычным ремнем?

Если других удерживающих устройств безопасности нет, то, естественно, использование обычного ремня является целесообразным. Однако, в случае аварии такой ремень только навредит малышку. Ведь стандартные ремни безопасности, даже если их правильно на первый взгляд пристегнуть своими руками, не подходят для детей по росту и комплекции.

Пристегнутый ремешком Фэст маленький пассажирПристегнутый ремешком Фэст маленький пассажирПристегнутый ремешком Фэст маленький пассажир

Если ремень ложится через шею, то — это чревато удушьем в случае ДТП, особенно, если лямка ремешка ослабла.

Держать на руках или не держать?

Некоторые родители думают, что в случае столкновения машина их малыш, сидящий на руках, будет надежно защищен. Но это далеко не так. При резкой остановке машины детское тело пролетит по салону машины с высокой скоростью, а его вес при этом вырастет в несколько раз. Собственно, удержать его будет очень сложно даже мужику, не говоря уже о хрупкой женщине.

Кроме того, есть огромная вероятность того, что родитель, который поддастся вперед при ДТП, может задавить малыша своим же телом. Поэтому данный метод транспортировки детей возрастом от 1 до 13 лет является наиболее опасным.

Выходит, что эти два самых распространенных методов транспортировки малышей являются небезопасными, так как же быть?

Дети, пристегнутые ремнями ФэстДети, пристегнутые ремнями ФэстДети, пристегнутые ремнями Фэст

Как выбрать ремень безопасности для малыша?

Остается выход — купить адаптер ремешка безопасности для перевозки малышей. Это приспособление предназначено для детишек возрастом от четырех лет и старше, вес которых еще не превысил 36 килограмм. Адаптер предназначен для использования вместе со стандартными ремешками. Даже если ваше авто оборудовано подушками безопасности, адаптер для перевозки детишек вам просто необходим.

Ремень Фэст

Необходимость использования этого устройства появляется в тех случаях, когда рост малыша составляет до полуметра. Иногда родители подкладывают подушки, чтобы их отпрыск сидел повыше. Однако использование подушек не является целесообразным. Долгое сидение на подушке снижает комфортность пребывания малыша на сидении.

Принцип «Фэста» заключается в том, чтобы адаптировать положение стандартного ремешка под рост малыша. Он сможет сидеть на удобном сидении, а сам элемент безопасности будет проходить через плечо и пояс, как у взрослого. Адаптер, или как еще его называют трехточечной накладкой фиксатором для ребенка, эксплуатируется в качестве самостоятельного удерживающего устройства. Вне зависимости от того, оснащен ли ваш автомобиль подушками безопасности или нет. Что касается основных его особенностей:

  1. Это устройство для ребенка возрастом от четырех лет является универсальным и оно может эксплуатироваться без применения других автомобильных аксессуаров, к примеру, отдельных кресел.
  2. Трехточечные накладки «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет просты в монтаже. Крепление-треугольник нужно только правильно пристегнуть на фиксатор.
  3. Такая трехточечная накладка «Фэст» не займет много места в машине.
  4. Если малыша пяти лет правильно пристегнуть накладку креплением-фиксатором, то отпрыск будет ребенка себя комфортно и надежно на сидении, а длительные поездки не будут его утомлять.
  5. Детская накладка-фиксатор «Фэст» предназначена для обеспечения дополнительного комфорта для маленького пассажира в машине. Такая накладка позволяет снизить давление ремешков на живот ребенка.
  6. Цена на детскую накладку-фиксатор «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет является наиболее низкой, если сравнивать с прочими удерживающими устройствами.
  7. Удерживающее устройство «Фэст» для маленького пассажира возрастом от четырех лет идет разработано таким образом, чтобы при аварийном торможении автомобиля риск получения травмы был максимально снижен.
  8. Удерживающее устройство «Фэст» предполагает эксплуатацию с одним только малышом. Если вы хотите все сделать правильно, то не вздумайте пристегивать нескольких детей одним устройством, а делайте только так, как показано на фото. Иначе никакие подушки безопасности автомобиля вам не помогут.
Где можно устанавливать ФэстГде можно устанавливать ФэстГде можно устанавливать Фэст

Далее рассмотрим преимущества эксплуатации удерживающего устройства «Фэст»:

  1. Как показали испытания устройства, если адаптер пристегнут правильно, то нагрузка на ребенка будет на порядок ниже, чем, к примеру, в случае использования детского кресла или обычных ремней.
  2. Если вы купили ремень «Фэстом», то вам не нужно выкидывать большие деньги для покупки большого кресла для автомобиля.
  3. Обычно при эксплуатации такого рода устройств автомобиля для ребенка от четырех лет, работники ДПС не выписывают штрафы.
  4. Леонид Рошаль, один из самых известных отечественных педиатров и хирургов однажды порекомендовал ремень «Фэст» для ремня автомобиля. Нельзя исключать, что это было сказано в целях рекламы, но испытания приспособления говорят об обратном.
  5. Как показано на фото, теперь ребенка малых лет можно возить и на переднем сидении машины. Имея ремень «Фэст», вы можете больше общаться со своим чадом.
  6. Кроме того, данный ремень получил европейский сертификат качества.
  7. Согласно отзывам в сети, ремень «Фэст» является надежным устройством. Кроме того, сама компания является солидным изготовителем такого рода приспособлений и присутствует на отечественном рынке уже не первый год.

Виды ДУУ

Детскими удерживающими устройствами также являются специальные кресла. Они подразделяются на несколько видов и классифицируются в зависимости от возраста отпрыска. Ниже приведена классификация кресел по группам:
  • группа «0» — кресла для детей, вес которых еще не достиг 10 килограмм;
  • группа «0+» — устройства для малышей весом от 0 до 13 килограмм;
  • группа «1» рассчитана на ребят, вес которых варьируется от 9 до 18 кг.;
  • группа «2» предназначена для малышей, чей вес составляет от 15 до 25 килограмм;
  • и, наконец, последняя группа «3» рассчитана на отпрысков весом от 22 до 36 килограмм.

Также следует отметить, что изготовители этих приспособлений производят кресла для ребят, соответствующие определенным классам. Возраст малышей в этом случае указан примерный:

  • классы «0» и «0+» предназначены для детишек возрастом от 1 до полутора лет;
  • классы «0+» и «1» предназначены для детишек возрастом примерно до 4.5 лет, могут монтироваться как по ходу движения машины, так и против него;
  • кресла группы «1» можно использовать детишкам возрастом от 9 месяцев до 4.5 лет;
  • приспособления групп «2» и «3» и «1»-«3» используются для малышей от 3 до 12 лет; как правило, такие сидения оснащены устройством, позволяющим регулировать кресло по высоте спинки, кроме того, они могут иметь конструкцию, которую можно регулировать в соответствии с габаритами пассажира.
Детские кресла разных классовДетские кресла разных классовДетские кресла разных классов

Что касается монтажа, то кресла, относящиеся к классам «0» и «0+» необходимо устанавливать таким образом, чтобы маленький пассажир находился спиной к лобовому стеклу, как на фото. Это является главным правилом при транспортировке малышей. Так делается для того, чтобы при аварийном торможении или ДТП голова маленького пассажира удерживалась самим креслом. Для ребят постарше кресло можно монтировать по ходу движения.

Что касается именно места, то данное кресло можно монтировать как сзади, так и впереди. Но здесь же учтите — если ваше транспортное средство оснащено подушками безопасности, то их следует выключить. Иначе, если подушка сработает, то это может нанести травму маленькому пассажиру.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Что касается непосредственно креплений, то крепеж детского сидения в основном происходит с использование стандартных ремешков безопасности. Или же в этих целях можно эксплуатировать специальное крепление «ISOFIX». Его можно найти там, где вы приобретали детское кресло. В зависимости от определенной модели, для ее установки может использоваться дополнительное приспособление в виде платформы. Такая платформа монтируется между самим сидением и детским креслом и в основном она актуальна для кресел класса «0» и «1».

Не забывайте о том, что какого бы класса и производства не была конструкция, ее следует надежно смонтировать и закрепить. Ведь дорога — это место опасное даже для взрослого, а для не сформировавшегося организма маленького пассажира — так тем более. Неправильная установка в некоторых случаях приводит не только к травматизму пассажиров, но и в случае аварии — даже к смерти. Поэтому отдельное внимание уделите монтажу приспособления.

Видео «Краш-тест детских автомобильный сидений»

Предлагаем вам посмотреть за тем, как происходил краш-тест 33 самых популярных моделей автомобильных кресел для маленьких пассажиров.

avtozam.com