Каких типов бывает понятия Вера? Веры какие бывают


Какие бывают религии? Классификация

Религия — это особый тип мировоззрения, связанный с верой в трансцендентальные силы. Само это слово в переводе с латинского означает «благочестие» или «совестливость». Чаще всего религия — это идеалистическое мировоззрение, основанное на вере в Бога. Ее главным признаком является вера в сверхъестественное начало.

Разберемся в том, какие бывают религии. На ранней стадии существования человечества уже имелся культ животных (в так называемом каменном веке) и охотничьи колдовские обряды. Это подтверждено археологическими данными, в частности, сохранившимися древними изображениями, вырезанными первобытными инструментами на стенах пещер. Примерно в то же время зародилась вера в существование загробной жизни. В подтверждение тому можно сказать, что охотников хоронили с их оружием, которое якобы пригодилось бы им в ином мире. Со временем уровень осведомленности и культуры людей рос. Развивались и представления о мире. Если посмотреть на то, какие бывают религии у самых отсталых народов сегодня, можно получить представление о том, во что верили наши давние предки в бронзовом веке. Это идолопоклонничество, анимизм, шаманизм и почитание мертвых.

Однако религия — это не просто какой-то примитивный культ. Это более высокий уровень мировоззрения, который включает ряд положений. В противном случае она деградирует до уровня примитивного колдовства. Рассмотрим то, какие бывают религии. Все их можно разделить на две основные разновидности: моно- и политеистические. Какие бывают религии в первом случае? Самые известные из них — иудаизм, христианство, ислам. Они во многом схожи. Монотеистичность многих направлений христианства ставится под сомнение, поскольку в данной религии обычно признается триединая сущность Бога. Во всех этих перечисленных системах мировоззрения подчеркивается противостояние добра и зла, Всевышнего и дьявола. Можно с уверенностью говорить, что ислам вырос из иудаизма, вобрав в себя элементы христианства, зороастризма и арабского фольклора. Какие бывают религии, не исповедующие принцип монотеистичности (единобожия)? Возможно, самой крупной из них является индуизм. Он насчитывает около 900 миллионов последователей.

Есть четыре основных положения в индуизме: почитание и изучение древних священных книг, вера в сверхъестественные существа, а также в бессмертную душу и загробную жизнь. Синтоизм — это древняя религия японцев. Она основана на почитании богов, ответственных за силы природы, и духов умерших предков. Данная религия формировалась под влиянием конфуцианства, даосизма и буддизма. Однако в ней осталось много самобытного, например, практика шаманизма. Тут же можно упомянуть и об архаичных культах, сохранившихся южнее пустыни Сахары. Какие бывают веры и религии в Африке? Стоит вспомнить в первую очередь о распространенном культе вуду. Эта религия учит тому, что весь окружающий мир наполнен невидимой энергией, что существует бесконечность во Вселенной. Жрецы (унганы и мамбо) выполняют роль священников. Если же их изгоняют по причине проступков, они, скорее всего, становятся бокорами — темными магами. Такие люди опасны тем, что могут зомбировать, то есть лишить разума человека, чтобы полностью подчинить его своему влиянию. Как выяснилось недавно, дело здесь даже не в колдовстве, а в применении определенных химических веществ. Деяния бокоров обычно вызывают порицание. Говоря о том, какие бывают религии южнее Сахары, стоит указать на те признаки, которые являются общими для всех верований черных африканцев. Во-первых, у них развит культ покойных предков. Нередко шалаши строят на семейных кладбищах. Таким образом, усопшие предки все равно остаются членами семьи. Африканцы верят в злых духов и считают, что их силу могут использовать колдуны. Возможности таких людей не имеют пределов. По мнению африканцев, они легко могут превратиться в животных, перемещаться по воздуху на огромные расстояния, а также насылать порчу. С колдунами борются прорицатели — люди, которые якобы тоже наделены особыми способностями. Африканцы считают, что существует единый творец, а также боги низшего и высшего ранга.

Какие религии бывают у коренных народов Сибири и дальнего Востока? До прихода христианства там был широко распространен шаманизм. У ряда тюркских народов имелась вера в Тенгри — Бога Неба. До сегодняшнего дня многие алтайцы обращаются за помощью к шаманам — посредникам между людьми и миром духов. Эти маги, погружаясь в транс, пытаются вступить в контакт с трансцендентальными силами.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Синонимы и антонимы «вера» - анализ и ассоциации к слову вера. Морфологический разбор и склонение слов

Перевод слова вера

Мы предлагаем Вам перевод слова вера на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • faith — религия, убеждение, вероисповедание, доктрина
    • живая вера — living faith
    • наивная вера — naive belief
    • текст символа веры — text of the creed
    • новая вера — new doctrine
  • confidence — уверенность, доверие
    • безграничная вера — unlimited confidence
    • принимать на веру — take on trust
  • vera
    • алоэ вера — aloe vera
  • credit
  • Glaube — уверенность
    • вера во христа — Glaube an Christus
  • Vertrauen — уверенность
    • вера в бога — Vertrauen in Gott
    • наиполнейшая веры — voll Zuversicht
  • Religion — верование
  • Bekenntnis — вероисповедание
  • foi — убеждение, религия, доверие
    • непоколебимая вера — foi inébranlable
    • вера в бога — croyance en dieu
    • братья по вере — frères en religion
    • потерять веру — perdu confiance
  • autel — религия

Связь с другими словами

Слова содержащие на «вера» (9)

эверард

реверанс

канаверал

драверам

оверарм

персеверация

увераф

рашаверак

рашавераку

Слова начинающиеся на «вера» (4)

веранда

верандовая

верандовое

верандовый

Слова заканчивающиеся на «вера» (2)

Гипо-гиперонимические отношения

вера теизм

Какой бывает вера (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

истинной христианской слепой новой православной глубокой наивной непоколебимой всякой святой старой нужной искренней твердой католической детской другой безграничной религиозной собственной любой сильной единой пришлой безоговорочной настоящей великой простой древней народной милой абсолютной фанатичной необходимой общей маленькой греческой горячей трогательной прежней крепкой несокрушимой чистой страстной иудейской живой пламенной чужой подобной иной языческой огромной бедной никакой благой единственной всеобщей подлинной неистребимой ложной истовой распространенной безусловной иррациональной

Что может вера? Что можно сделать с верой (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

сказать понять сделать посмотреть почувствовать сидеть подойти кивнуть выйти смотреть знать улыбнуться взять поднять хотеть стоять решить открыть говорить встать чувствовать увидеть подняться уйти остаться видеть остановиться оказаться вернуться молчать вздрогнуть вздохнуть продолжать лежать вскочить сесть пойти помочь вспомнить подумать повернуться попытаться умереть протянуть идти взглянуть войти закрыть пожать достать покачать спросить стараться бросить схватить дать заметить обернуться принести броситься задуматься пытаться ждать понимать

Ассоциации к слову вера

бог будущее победа успех чудо сила жизнь возможность человек существование справедливость господин добро человечество бессмертие христ сердце могущество любовь торжество правота рука наука способность россия дело удача аллах прогресс слово разум иисус необходимость судьба правильность спасение святость народ отец сема конец реальность закон моща незыблемость женщина непогрешимость спаситель идеал доброта невиновность душ провидение помощь мудрость магия глаз идея мужчина непобедимость волшебство святой счастье демон

Анаграммы слова вера

рева

Синонимы слова вера

иуда верование вероисповедание доверие дорожка ересь закон изменник исповедание кредит надежда начало основание положение постановление православие предатель принцип разведка рекогносцировка религия стежок тропа тропинка убеждение уверенность упование чаяние правоверие тропка изменщик

Антонимы слова вера

неверие

Гипонимы слова вера

  1. теизм анимизм
  2. религия

Сфера употребления слова вера

Морфологический разбор (часть речи) слова вера

Часть речи:

существительное

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного вера

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) вера
Родительный (кого, чего?) веры
Дательный (кому, чему?) вере
Винительный (кого, что?) веру
Творительный (кем, чем?) верой
Предложный (о ком, о чём?) вере

Предложения со словом вера

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Ложная вера равно вздрогнула от глубочайшего омерзения

плохо 7

хорошо 3

2. Истинная вера специально решила от тяжкого греха

плохо 9

хорошо 2

3. Вера верно увидела на низком столе

плохо 8

хорошо 1

4. Неистовая вера легко сказала со глубоким вздохом

плохо 8

хорошо 1

www.reright.ru

Ответы@Mail.Ru: какие бывают веры

вы имеете ввиду религиозные направления?

Традиционные для России религии Православие Ислам Буддизм Иудаизм Нетрадиционные для России религии Католицизм Протестантизм И Т. Д....

Вера бывает 3-х типов: 1. вера ниже знания (религиозный подход) 2. вера в знание (научный подход) 3. вера ВЫШЕ знания. это понятие по сути и есть истинно духовноя субстанция. это понятие используют в науке каббала, как единственно возможное средство для роста. где цель роста - раскрыть закон законов мироздания и путем уподобления Ему по свойсвам сравняться с Ним и тем самым достичь единства Творца и творения.

touch.otvet.mail.ru

Какие бывают виды христианства?: D

В ХРИСТИАНСТВЕ существуют -- ТрИ основных направления : Православие . Католичество. Протестантизм. ПРАВОСЛАВНОЕ христианство. : Православная церковь . Автокефальные Православные церкви. Старообрядчество . Католицизм : Католическая церковь. Римско-католическая церковь. Восточнокатолические церкви. Старокатолицизм. Протестантизм : Адвентисты Седьмого Дня Адвентисты-реформисты Англиканство Баптизм Евангельские христиане Кальвинизм Квакеры Лютеранство Меннонитство Методизм Пресвитерианство Пятидесятничество Харизматические течения -(неопятидесятничество) Так-же, к ХРИСТИАНСКОЙ религии принадлежат.. . ДРЕВНЕвосточные Церкви : Церкви, не принявшие исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском) , называются сегодня ДРЕВНЕвосточными или древне -православными. Некоторые из них исторически вышли из общин монофизитов и несториан. Официально они не имеют евхаристического общения с современным ПРАВОСЛАВИЕМ. Армянская -- Апостольская церковь Коптская -- Православная церковь Эфиопская -- Православная церковь Сиро-яковитская -- Православная церковь Маланкарская -- Православная церковь Ассирийская -- церковь Востока (несториане) . * ________________________________________________________________ * ХРИСТИАНСТВО -- зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно церковному преданию, ИИСУС (Иешуа) -- воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу) , соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов. По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов существительное христиане, приверженцы (или последователи) -- Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке. Первоначально ХРИСТИАНСВО распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов "язычников". До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия) , в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) -- среди германских и славянских народов, позднее (к XIII - XIV вв. ) -- также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

3 основных: православие католицизм протестантизм (+нек-е вышедшие из протестантизма ветви, например, баптисты, методисты и прочие)

существует два вида христианства: 1) ложное 2) истинное по плодам узнаете их. не участие в политике, проповедь от дома к дому, отказ от службы в армии, отсутствие идолов в поклонении. там в Библии еще были признаки...)

Контрольно – измерительные материалы по модулю «Основы мировых религиозных культур». 1вариант. 1. Перечисли все мировые религии ______________________________________________________________ ____________________________________________________________ 2. Подчеркни, какую религию проповедовал посланник Бога Мухаммед? а) христианство б) ислам в) буддизм 3. Религия, основанная на веру в Бога Отца, в его Сына Иисуса Христа и Святого духа ________________________________________ 4. В каком году Русь приняла христианство? _____________ 5. Священная книга буддизма ____________________________________ 6. Соедини названия религии со священной книгой Ислам Буддизм Христианств о 7. Путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, которое является особенным для верующих одной религии называется ____________________________________ 8. Выбери правильный ответ и подчеркни его. Какие сооружения верующие считают священными: а) это сооружения, в которых люди объединяются для общих целей; б) это сооружения, в которые приходят люди; в) это сооружения, где верующие люди совершают ритуальные действия. 9. Соедини название священного сооружения с названием религии Синагога Христианство Пагода Ислам Мечеть Иудаизм Храм, собор Буддизм 10. Обведи религиозные символы буддизма 11. К какой религии относятся эти праздники: Пасха, Рождество, Крещение? ___________________________________ 12. Подчеркни красным цветом всё, что относится к христианству, синим – к исламу, зелёным – к буддизму: Будда, ступа, имам, икона, лама, Мухаммед, Иисус Христос, Аллах, мечеть, фреска, пагода, хадж, ураза, хафиз, алтарь, Коран, Библия, мулла, епископ, священник, салят. 13. Объясни значение слова заповедь _______________________________________________________ _______________________________________________________ 14. Какие заповеди необходимо соблюдать каждому человеку? Напиши своё мнение. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Православие - не христианство. Как появлялись исторические мифы Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году). Что же тогда именовалось Православием в течении нескольких тысячелетий? «В наше время в современном русском просторечии в официальном, научном и религиозном обозначении термин «православие» применяется к чему-либо относящемуся к этнокультурной традиции и его обязательно связывают с Русской Православной Церковью и христианской религией (иудео-христианской религией – ред). На простой вопрос: "Что такое православие" любой современный человек, не задумываясь, ответит, что Православие – это христианская вера, которую приняла Киевская Русь во времена правления князя Владимира Красное Солнышко от Византийской империи в 988 году нашей эры. И что Православие, т. е. христианская вера существует на русской земле уже больше тысячи лет. Ученые от исторической науки и христианские богословы в подтверждении своих слов заявляют, что самое раннее использование слова Православие на территории Руси фиксируется в «Слове о Законе и Благодати» 1037 – 1050-е года митрополита Илариона. Но так ли оно было на самом деле? Советуем внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях, принятому 26 сентября 1997 года. Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: «Признавая особую роль православия в России… и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…» Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Ответ на этот вопрос дал Византийский монах Велизарий 532 год н. э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя….» Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян : Православные словены и русины. Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие сотни (тысячи – ред.) лет до обращения их в христианскую (иудео-христианскую – ред.) веру. Славян называли Православными, ибо они ПРАВЬ славили. Что такое "ПРАВЬ"? Наши предки верили в то, что реальность, космос, разделен на три уровня. И это также очень похоже на индийскую систему разделения: Высший мир, Средний мир и Низший мир. На Руси эти три уровня называли так: >Высший уровень - это уровень Прави или Правь. >Второй, средний уровень, это Явь. >И низший уровень – это Навь. Навь или Не-явь, неявленный. Итак: >Мир Прави – это мир, где все правильно или идеальный высший мир. Это мир, где живут идеальные существа с высшим сознанием. >Явь – это наш, явленный, очевидный мир, мир людей. >И мир Нави или Не-яви, неявленный, это негативный, неявленный или низший, или посмертный мир.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: какие бывают веры?

Язычество. Если более узко фетишизм - культ неодушевленных вещей, анимизм - вера в существование души и духов, тотемизм - культ тотема, шаманизм - взаимодействие с духами через шамана, политеизм - вера сразу в несколько в несколько божеств.

религии) ) загугли - все найдешь

фэн шуй - это не вера и не религия. Российский аналог - Домострой)

Тебе лет то сколько???

вы о чём? религии это христианство, ислам, буддизм, иудаизм, индуизм, язычество фэн шуй НЕ относится ни к религиям, ни к их течениям внутри (как в христианстве - православие и католицизм или в исламе - сунниты и шииты)

Алена, у славян есть собственная древнейшая культура и религия - ведизм, по сравнению с которой фэн-шуй - детский лепет. Где посмотреть: Например, книга Трехлебов А. В. "Кощуны Финиста", сайты: <a rel="nofollow" href="http://www.dunmers.com/?p=157" target="_blank">http://www.dunmers.com/?p=157</a>. Символика: <a rel="nofollow" href="http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiya/9-vedicheskie/default.htm" target="_blank">http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiya/9-vedicheskie/default.htm</a>.

touch.otvet.mail.ru

Каких типов бывает понятия Вера?

проблема любой религии и ее разменная монета - понятие веры.

вера бывает 3-х типов

1. вера ниже знания (религиозный подход)

я лично не видел бактерий никогда. то есть, своего знания, есть они или это выдумка - у меня нет.

но я верю (пользуюсь знанием другого, что это так. пример - многие говорят что бог есть, но его никто не видел. но некоторые все таки настаивают на этом. я не проверяю - есть он или нет. я беру их высказывание как знание и пользуюсь им вместо знания своего)

2. вера в знание (научный подход)

я знаю, что если я приду в хлебный магазин, то смогу купить там хлеб.

а не аспирин. я пользуюсь своим знанием. так как проверил это на себе и это не вызывает сомнений. более того, я готов отстаивать это знание

3. вера ВЫШЕ знания. это понятие по сути и есть истинно духовноя субстанция. это понятие используют в науке каббала, как единственно возможное средство для роста.

где цель роста - раскрыть закон законов мироздания и путем уподобления Ему по свойсвам сравняться с Ним и тем самым достичь единства Творца и творения.

Творец = (равно) свойство отдачи нетто. Творение - свойство получения.

Моя следующая ступень - это когда я получу еще больше свойства ОТДАЧИ.

Но у меня сейчас нет больше отдачи. Что делать?

не знаю! И потому единственное, что способен - играть как маленький ребенок играет в летчика или врача или... (в момент игры ребенок понимает что он не летчик но играет, представляет себе, что было бы. если бы он БЫЛ летчиком)

Я начинаю играть в ОТДАЧУ. у меня появляется возможность начать исследование - это отдача или нет?

я как радиоприемник пытаюсь настроиться на отдачу(свойство отдачи) как на нужную волну.

И в процессе попыток уподобления на меня воздействует Высший свет со стороны Творца (Творец - это я сам + следующая ступень, где я более отдающий чем сейчас) поэтому на иврите Творец - БОРЭ. БО -приди, Рэ - увидишь. то есть когда придешь к такому состоянию отдачи - тогда увидишь. или : придите - и увидите, как хорош Творец означает, что когда человек приходит к такому состоянию - видит, что это хорошо.

То есть человек начинает представлять себе что такое быть отдающим

_______________________________________________________________

пришло время объяснить, что такое отдача.

Голодный гость приходит к любящему Хозяину. Хозяин знает, что любит гость и приготовил ему угощение.

Гость голоден, но знает, чувствует, что Хозяин относится к нему с любовью. Хозяин хороший.

а он, гость, не такой как хозяин. И от этого ему СТЫДНО.

и потому, не смотря на голод он отказывается из-за стыда от угощения.

Хозяин же проявляет свою любовь в еще большей степени и уговаривает, настаивает, чтобы гость угощение принял.

Он настаивает - гость отказывается.

так происходит до тех пор, пока гость не ПОЧУВСТВУЕТ - еще один отказ, и он нанесет Хозяину боль.

тогда он принимает решение - я съем салат. и есть его способен лишь для того, чтобы принести Хозяину наслаждение.

тем самым он уподобляется Хозяину. Хозяин пытается насладить гостя - гость пытается насладить Хозяина.

Они становятся как одно.

сливаются в единое и неразрывное состояние обоюдной любви.

Природа создала условие моего рождения. и родила меня таким каков я есть.

поместила в определенной стране в определенную семью, создала условия для формирования моей ментальности и так далее(тут охрененно интересный вопрос возникает - в чем я свободен а в чем нет. читайте статью "СВОБОДА ВОЛИ" величайшего(потому что адаптировал науку к реалиям нашего поколения) каббалиста БААЛЬ СУЛАМА

И так, Природа или Творец, что одно и то же дает мне желание выпить стакан воды.

а я если выпью - словно тот самый гость.

вот если бы я смог выпить этот стакан воды чтобы этим действием насладить хозяина? чтобы суметь уподобиться ему...

еще чуть чуть. и еще. До тех пор, пока не смог бы абсолютно все делать лишь для того, чтобы наполнить Его. слиться с Ним. стать таким как ОН...

в общем чувственные выводы делайте сами.

что же такое отдача? Намерение использования желания!

Так что материал человека - желание насладиться. намерение - форма использования. или ради себя -эгоизм, или ради Творца -альтруизм.

читай статью Бааль Сулама "Материя и форма в Каббале"

___________________________________________________________________________________

первым был человек, кто сумел УПОДОБИТЬСЯ (на иврите подобие- Домэ, а он Адам) позже

группа людей, вавилонян, под предводительством одного вавилонянина раскрыла эти законы. их предводителя так и назвали ОТЕЦ (АВ на иврите)

народа (Ам - народ на иврите) = Авраам ихуд - слияние на иврите - иудеи лаавор переходить на иврите - эвер, тот кто перешел так сказать от эгоизма к альтруизму.

Вавилон - Бавель на иврите. от слова Бильбуль - путанница.

то есть они прошли через Выяснения - бирурим от путанницы к пониманию законов природы.

и определили они, что каждая пядь земли (эрец - земля) рождает те или иные желания(желание - рацон ===рацон-эрец возделывать почву - выращивать те или иные желания===) в человеке (жители Москвы имеют не такие желания как жители Урюпинска) по качеству.

так эти люди, из разных племен создали новый народ. живущий по принципу, что человеку может быть хорошо лишь тогда, когда другим хорошо и плохо - если другому плохо (принцип ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО как себя)

и нашли землю, где желания к Высшему, Творцу рождаются в большей степени. не долго думая назвали они эту землю ПРЯМО(исра. от слова яшар - прямо на иврите) к высшему(Эль - высший) то есть ИСРАЭЛЬ.

пришли в эту землю через войны(каждый народ, который они выгнали из этой земли олицетворяет то или иное свойство внутри каждого из нас которое мы должны победить, чтобы достичь равенства)

То есть в Торе (Ор - свет на иврите, Ораа - инструкция, ТОРА - инструкция как вызвать свет со стороны творца, чтобы проявилась особая сила в человеке === эта сила и есть ДУША===, способная поднять его до уровня Отдачи - равенства Творцу.) каждая закорючка ивритского алфавита

воздействует на душу человека через воздействие Творца, Особый Свет.

И в общем то хорошо им было.

а другим нет.

а надо чтобы хорошо было всем.

но эти люди не могли объяснить что такое хорошо другим народам. аллегорически говорится - хотел дать тору творец народам мира, но не приняли ее. и только евреи сказали - дай.

так вот чтобы сделать хорошо всем - вынужден был творец низвергнуть этот народ с высот духовного постижения и опустил их до уровня всех остальных людей.

стали они тогда перемешиваться со всеми. а время это так и назвали - изгнание. и в нем то мы и находимся.

а чтобы во время изгнания не съели друг друга придумали те люди особые

упражнения, чтобы сохранить знание.

и сказали - верь. придумали религии. в общем.

и не важно какие. ведь каждому народу дали такую религию, чтобы он был способен ее принять.

а потому глупо ругать религии.

ведь если мал человек и не способен ни на что - так пусть хоть верит. так сможет оправдать свое жалкое существование пока не взрастет.

ну сейчас наступило время, когда все люди начинают пробуждаться - ощущать, что все мы меж собой взаимосвязаны.

и ГЛОБАЛЬНЫЙ (то есть у всех) кризис начинающийся всего лишь первый признак, что все человечество вошло в особую фазу своего развития, когда я вдруг начинаю чувствовать, что от других людей завист моя жизнь.

и если кто то делает или просто думает плохо - плохо становится и мне.

мы еще поймем и увидим это в явных формах.

Потому то и была написана книга ЗОАР - комментарий на Тору, изучая который вызывает человек на себя исправляющий свет.

как говорится в свете можно увидеть тьму...

кстати, тора, пятикнижие, ветхий завет потому и кажется человеку таким жестоким текстом, потому что подсознательно чувствуем, что выполнить эту работу сложно. вот и припаяли ее к новому завету. деваться было некуда - ведь текст и вправду святой(кодеш - святой, отдаленный от нашего мира)

вот и выполняют религии(все. в том числе и иудаизм конечно) роль кожуры апельсина. чтобы создать условия для роста хорошего плода.

кожура - клипа, оболочка.шелуха от лука например.

тут попытка была передать суть. простите если кого обидел(вдруг вы там фанатик какой-то)

но думаю, кому надо и время пришло - тот поймет.

а пока начните слушать уроки по книге ЗОАР. потому что есть там особый свет. который придет(если вы конечно же будете искать и звать этот свет читая ЗОАР или слушая урок) и покажет Вам - кто вы и откуда пришли в этот мир?

Почему этот мир такой? Для чего он?

потому что лишь от нас зависит скорость нашего пробуждения. и то, каким способом(через страдания или через осознание) это произойдет!

www.sunhome.ru

Виды религиозной веры

 

 

Георгий Хлебников, кандидат философских наук

Существует несколько видов религиозной веры: так называемая «бытовая» и настоящая вера, которая, в свою очередь, разделяется на веру слепую и сознательную.

 

Вера бытовая.

Бытовая вера сводится к обрядоверию и суевериям. Такая вера «украшает жизнь» обывателя, желающего достичь спасения только свечами и молебнами. Обыватель считает, что именно в этом — суть религии. Он убежден, что для Бога достаточно оставить маленький уголок в своем сердце, а остальную часть можно заполнять материально-эгоистическими устремлениями. Такие люди не понимают, что религия требует всей души человека, всего сердца. Живая вера и мещанская психология несовместимы. Подлинная вера — это огонь, попаляющий в человеке «ветхого Адама».

Бытовая вера пытается приспособить христианство для удовлетворения житейских потребностей. Так, если верующий занимается торговлей, он закажет молебен об успехе своего дела. Если он — вор, то будет искренне молиться о ниспослании помощи в грабеже. Существует итальянская поговорка: «У каждого вора свой святой». Большинство представителей криминального мира отличаются искренней набожностью. Так и обыватель — ходит в церковь, испрашивая у Бога помощи в своих житейских нуждах. Такой подход демонстрирует непонимание простейшей истины: желание эксплуатировать Божественную помощь является кощунством. Происходит полнейшее извращение религиозных отношений. Вместо того чтобы служить Богу, человек пытается заставить Бога послужить своим целям. В таинствах и обрядах Церкви он видит магическую силу. Правильный подход таков: можно обращаться к Богу с просьбой о помощи для себя лично только в одном деле — деле спасения.

Многие люди, находящиеся на пути к истине, сталкиваются с таким видом псевдорелигиозности, и в результате думают, что вера вообще возможна только в таких формах. Понятно, что чем скорее исчезнет такая «вера» из нашей жизни, тем лучше.

 

Настоящая религиозная вера.

Имея подлинную веру, человек всецело предает себя служению религиозным идеалам, строит жизнь в соответствии со своими убеждениями. Остается только сожалеть, что такая вера встречается среди нас столь редко, как редко встречаются вообще идейные люди. Для массовой психологии обывателя подлинно верующий человек — ненормальный, ибо он «не такой, как все». «Во всяком широко распространенном веровании, религиозном или социальном, редко можно встретить истинно верующих, потому что вообще редко можно встретить настоящих людей. Вера — сила героическая, ее огонь воспламенял лишь немногие человеческие факелы…» (Ромен Роллан).

Жизнь настоящего верующего характеризуется такими чертами (цитирую по Бакулину):

а) наличием религиозно-мистического опыта, одним из элементов которого является любовь к Богу, которая на высших ступенях переходит в радостное всеохватывающее чувство любви Божественной. Религиозно-мистический опыт необычайно расширяет внутренний духовный мир человека, обогащая его целой гаммой новых чувств и ощущений, открывает перед ним новые аспекты бытия;

б) деятельной любовью к людям и ко всему живому, которая наполняет жизнь богатым и разнообразным содержанием;

в) подражанием самому прекрасному из всех людей — Иисусу Христу, Который является идеалом человеческой красоты; стремлением сделать свою жизнь произведением искусства. Создание прекрасных вещей дает художнику радость творчества. Но создавать из самого себя прекрасного человека (когда ты сам — и материал, и художник) — доставляет самые высшие радости творчества, доступные человеку;

г) глубоким оптимизмом, которому не страшны никакие испытания и никакие трагедии жизни, ибо он в себе самом носит такое сокровище, от сладости обладания которым он отверг все другие ценности. Мало того, ему не страшна и смерть, поскольку он знает, что за вратами смерти его ожидает новая жизнь в том Царстве блаженства, в которое он вступил уже здесь, на земле.

Такова подлинная вера на высших ступенях христианской жизни. Достижение этих ступеней невозможно без подвижничества. Подвиг — необходимое условие совершенствования, очищения сердца. Только чистое сердце способно воспринять божественную любовь.

Наполняющая сердце человека вера стремится поделиться своим богатством с другими. Подлинная вера требует общения людей, и тогда «от избытка сердца говорят уста». Но общение между людьми в большинстве случаев (за исключением глубоко личных контактов) происходит на языке разума, и потому всякая алогичность, невыразимость затрудняет общение и понимание религиозных идей.

Сознательная религиозная вера имеет все вышеперечисленные признаки. Кроме этого, сознательная вера закалена в горниле сомнений, оправдана перед разумом. Она не боится никаких испытаний, не подвержена колебаниям, потому что сопровождается знанием своей ценности и неопровержимости. Потребность в такой вере возникла издавна. Очень ярко она проявилась в эпоху раннего христианства. Климент Александрийский писал: «Принимать истинное учение и отвергать ложное может вера не простая, а только соединенная с изучением наук» («Строматы»).

Христианство — религия Логоса, религия Божественного Разума, и потому в христианстве высоко ценится мышление. Апостол Павел пишет: «Я знаю, в Кого уверовал». Даже в духовной жизни (казалось бы, чисто мистическом опыте) необходим постоянный контроль разума ввиду опасности прелести, то есть состояния самообольщения относительно своего духовного состояния — когда «разум не поспевает за сердцем». Христианство нуждается в оправдании перед разумом: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5: 21). Чичерин писал: «Истинная вера отличается от суеверия именно тем, что она способна вынести испытание». Значит, нужно не бояться сомнений, но преодолевать их с помощью работы мысли.

Подобной верой, прошедшей через испытания, обладал Ф. М. Достоевский. Вот что он писал: «Мерзавцы дразнили меня необразованной и ретроградной верой в Бога. Этим олухам и не снилось такой силы отрицание Бога, какое положено в Инквизиторе и в предшествующей главе, которому ответом служит весь роман. Не как дурак же (фанатик) я верую в Бога. И эти хотели меня учить и смеялись над моим неразвитием! Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицание, которое пережил я. Им ли меня учить!.. И в Европе такой силы атеистических выражений нет и не бывало. Стало быть, не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла…»

Литература

1. Бакулин Б. С. Философское введение в христианскую апологетику. // Символ, 1989, №22.

Опубликовано в on-line version журнала «Фома» №8 http://www.trimo.com/foma

Към съдържанието на Православната ЧиталняЕмайл

Pravoslavieto.com - Българският Православен портал в Интернет    www.Pravoslavieto.com

www.pravoslavieto.com