Устав школы. Знакомимся с главным школьным документом. Устав школы 2018 для учеников


Устав средней общеобразовательной школы, 2018 - Учредительные договоры, уставы - Образцы и бланки договоров

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № __ с углубленным  изучением математики» (далее именуемое Учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана.

1.2. Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ с углубленным  изучением математики» - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования.

1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ с углубленным  изучением математики».

Сокращенное наименование: МОБУ «СОШ № __ с углубленным  изучением математики».

1.4. Юридический адрес и местонахождения Учреждения: __________________________________________________________________.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город _________». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города _______________ в лице Управления образования администрации города _________________.

1.6. Учреждение действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке, установленном действующим законодательством, его Учредителем.

1.7. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общего образования.

1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами ___________________ области, администрации города _____________, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.11. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.12. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.13. Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

1.14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

Структурные подразделения учреждения, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Учреждения.

 

2. Организация деятельности Учреждения

 

2.1. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии .

2.2. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации они действуют на основании утвержденного директором Учреждения положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.

2.4. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

2.5. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

2.5.1. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

2.5.2. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

 

3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3.3. К компетенции Учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) прием обучающихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждении;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством ______________ области;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

21) принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

  • правила приема обучающихся;
  • режим занятий обучающихся;
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • порядок и формы проведения итоговой аттестации
  • порядок выдачи документа об образовании;
  • и другое

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

4. Виды реализуемых образовательных программ

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

4.2. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

4.3. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие пропедевтическую и  углубленную подготовку обучающихся по математике, физике, русскому языку.

4.4. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

4.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

4.6. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

4.6.1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением:

1) К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и попечительского совета.

2) Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3) Директор Учреждения   подотчетен в своей деятельности Учредителю. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5) Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический совет, совет родителей.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

- создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- действуют профессиональные союзы обучающихся и работников Учреждения.

5.3.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.

1) Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
  • Рассматривает состояние итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по устранению отчисления учащихся.
  • Рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников.
  • Рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
  • Определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
  • Организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
  • Принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которому она проводится.
  • Принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.
  • Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  • Может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

2)  Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

3) Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

4) Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

5.3.2. Совет родителей создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся.

1) Совет родителей Учреждения избирается сроком на один год на общем собрании родителей простым большинством голосов. Из состава Совета родителей избирается председатель и секретарь. Количество членов Совета родителей определяется общим собранием родителей, но не менее одного представителя от каждого класса.

2) Задачами Совета родителей являются:

  • всемерное укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни Учреждения и организации учебно-воспитательного процесса.

 

6. Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности

6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на приобретение указанного имущества.

6.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника имущества распоряжаться недвижимым  имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.

 6.2.1. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.2.2. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

6.3. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

6.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в виде субсидий в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

6.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

6.6.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

6.6.2. Платные образовательные услуги в Учреждении могут быть обучающие, развивающие, организационные и оздоровительные.

6.6.2.1. К обучающим и развивающим платным образовательным  услугам Учреждения относятся:

1)реализация образовательных программ за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

2)занятия по углубленному изучению предметов за рамками учебного плана и реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программ;

3)репетиторские услуги для учащихся, не обучающихся в данном Учреждении;

4)кружки, секции, где реализуются общеобразовательные (дополнительные) программы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

5)индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, посещающих Учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также программы адаптации детей к условиям школьной жизни;

6)обучение детей дошкольного возраста по дополнительным программам физкультурно-спортивной направленности.

6.6.2.2. К организационным платным услугам относится улучшение условий и организации:

1)питания учащихся;

2)различных мероприятий, сопутствующих образовательному процессу, в том числе семинаров, конференций, круглых столов;

3)соревнований, конкурсов;

4)походов, экскурсий, путешествий;

5)лагерей, слетов;

6)работы по запросам родителей групп продленного дня;

7)информационно-технические и инженерно-технические услуги;

8)полиграфические услуги.

6.6.2.3. К оздоровительным платным услугам относятся занятия и мероприятия, обеспечивающие укрепление здоровья:

1)лечебная физическая культура;

2)гимнастика, аэробика, ритмика, баскетбол, лыжи и другие;

3)спортивно-оздоровительные услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям по видам спорта;

4)организация и проведение соревнований (мероприятий) сторонним организациям на договорной основе.

6.7. Порядок организации платных дополнительных образовательных услуг:

1)               проведение маркетингового исследования спроса на дополнительные образовательные услуги и определение предполагаемого контингента воспитанников;

2)               создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований к организации образовательного процесса;

3)               получение лицензии на осуществление тех видов платных дополнительных образовательных услуг, которые организуются в образовательном учреждении;

4)               заключение договоров с заказчиком на оказание услуг с указанием характера оказываемых услуг, срока действия договора, размера и условий оплаты, а также иных условий;

5)               на основании заключенных договоров издание приказа об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающего учебные планы, штатное расписание, смету затрат, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных дополнительных образовательных услуг, график работы сотрудников;

6)               заключение трудовых соглашений с сотрудниками или договора подряда с временным трудовым коллективом на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

6.8. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

6.9. При ликвидации Учреждения его имущество может быть направлено на цели развития образования города _________________.

 

7. Заключительные положения

7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

7.2. Настоящий Устав вступает в законную силу с «___»__________ 20__г.

dogovor-urist.ru

Устав школы: что это такое?

Доброго дня, дорогие родители! Сегодняшняя тема касается одного из самых, пожалуй, важных документов, регулирующих наши взаимоотношения с учебными заведениями. Говорить будем про устав школы. Тема эта назрела по  причине вступивших с 01 января 2016 года изменений в закон «Об образовании».

На дворе 2017 год, и те школьные учреждения, которые ещё не начали жить по новому закону об образовании, должны поспешить исправить свои учредительные документы. Что новенького пришло вместе с правками в законодательную базу для учеников, что изменилось для учителей, да вообще, что это такое – устав — вот об этом мы и будем говорить.

Зачем школе устав?

стенд-устав-школы

Устав – это тот первичный документ, который «создаёт» организацию, то есть любое юридическое лицо. К юридическим лицам относится также школа, как образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс. Таким образом, устав – это её основной документ, без которого она не существовала бы в принципе.

Если хотите пример для сравнения, то это как для взрослых – паспорт, а для детей –  свидетельство о рождении. Это наши основные документы, где прописаны наши данные о рождении, о принадлежности к гражданству, для детей – сведения о родителях, для взрослых – сведения о месте жительства. Все эти данные дают нам определённые права, предусмотренные для граждан России, и устанавливают наши обязанности.

Так и на страницах школьного устава перечислены основные сведения, регулирующие вопросы обучающего процесса.

Что можно найти в уставе?

книга-с-глазками

Всё, что должно быть написано внутри на страницах школьного документа, перечисляется статьёй 25-ой нового закона «Об образовании». Дополняется этот основополагающий перечень законодательством про некоммерческие организации, потому как все участники рынка в сфере образовательных услуг учреждаются в одной из некоммерческих форм.

Давайте по порядку о наиболее важных для нас, родителей, вопросах.

Наименование и тип

Начнём с того, что каждое учебное заведение должно иметь своё название.

По нему будут видны организационно-правовая форма и тип.

«Как зовут школу», станет понятно уже с титульного листа. Школа относится к типу образовательной организации, что учит по программам начального, основного, среднего общего образования.

То есть, по разъяснению Минобрнауки, это может быть либо общеобразовательная организация, либо общеобразовательное учреждение. Правильно переименоваться всем следовало до 01 января 2016 года.

Учредители

учредители-школы

В зависимости от того, «кто стоит за спиной» учебных заведений, то есть, кто выступил создателем (учредителем), всех делят на государственные, муниципальные, частные. Иногда это можно понять сразу из названия, но включать в школьное название форму собственности по закону вовсе необязательно.

Именно учредители утверждают устав.

Так, государственные школы появляются по распоряжениям Правительства РФ либо региональных властей, муниципальные – по документам, подписанным от  имени муниципального образования, частные – по решениям не принадлежащих к органам власти граждан и юридических лиц.

Виды программ образования

На страницах уставного документа вы можете вычитать, какое образование ребёнок получит при выходе из школьных дверей – начальное, общее основное либо среднее полное.

Может быть прописана  возможность получения обучения по дополнительным программам.

Государство сегодня поддерживает эксперименты, даёт зелёный свет педагогическому творчеству. Потому не удивляйтесь, если вы вдруг обнаружите упоминание о какой-либо авторской программе школьного учительского коллектива. Все они обязательно проходят процедуру утверждения (тут никакой самостоятельности), часто выступая как специальные курсы по выбору учащихся.

Органы управления

табличка-директор

Новый закон, подобно предыдущему, сохранил единоличное руководство школой. Он также предусмотрел создание коллегиальных органов. Для учителей и учеников это важно.

соробаны-игрушки

То есть, всей текущей школьной деятельностью руководит единоличный исполнительный орган (единоличный – значит, действует один). Он обычно по общепринятому правилу зовётся «директор».

Но для контроля за ним создаются советы — педагогический, попечительский, наблюдательный. Какие именно школьные коллегии управляют, как, на какой срок они избираются, что они решают, — всё это как раз должно быть прописано уставом.

Законодательство к органам управления школой относит также ученические и родительские советы. Они тоже регулируются статьёй об управлении, потому правила о том, как объединяются обучающиеся и родители, должны быть в уставе.

Что ещё

В дополнение ко всем, как и любая другая некоммерческая организация, каждая школа прописывает положения о целях и задачах её деятельности, о своём имуществе, закрепляет процедуру принятия локальных актов, в соответствии с которыми живёт в обычные будни.

Перечень этих вопросов не исчерпывающий. Всё, что желает прописать учредитель, что не противоречит действующему законодательству, может быть записано на страницах устава. Как написали, так будут жить.

Почему в уставе иногда чего-то нет?

документ-устав

Сегодня требования к школьному уставу по новому закону об образовании сокращены до минимума. Но это вовсе не значит, что ограничены права участников образовательного процесса. Почему  не пишется в уставе сразу всё? Вовсе не для того, чтобы ввести в заблуждение родителей, что-то от нас скрыть.

Дело в том, что такие положения, что регулируют обычную школьную деятельность, часто меняются. Изменить их на уровне школьных советов, приняв новую редакцию внутренней инструкции, значительно проще, чем внести уставные изменения, для чего потребуется решение школьного учредителя.

Представьте себе, что многие уставы школ содержат информацию о конкретных датах начала-окончания учебных четвертей, о длительности каникул. А что, если вдруг придётся изменить этот документально утверждённый распорядок?

Придётся обращаться к учредителям, стучаться в двери административных кабинетов, вносить и регистрировать изменения в школьный документ, только потом «жить по-новому». Так никаких изменений не захочется!

листает-документы

Хоть закон не запрещает школе детально обрисовать в уставном документе весь образовательный процесс, учредители делать это не спешат, отдавая на откуп педагогическому коллективу и родительским советам. Это даёт возможность решать многие вопросы каждым учебным заведением при помощи локальных нормативных актов, а не переписывать «букву закона», создавая многостраничный толмут, который трудно и нудно читать.

Потому-то зачастую список про «можно и нельзя» для учеников нужно искать в принятых по школе правилах и инструкциях. Там уже более детально, подробно по каждой конкретной ситуации расписывается, за что отвечает и что вправе потребовать родитель, какие права и обязанности есть у педагогов.

Кто и как может ознакомиться с уставом?

книга-и-очки

Устав школы, хоть это её и основной правоустанавливающий документ, на основании которого она существует как таковая, — не предмет коммерческой тайны. По новому закону об образовании со школьным уставом могут знакомиться все заинтересованные лица, а создать условия для знакомства с ним – задача образовательной организации.

Кто может быть заинтересованным лицом? В первую очередь, это все работники школы, ведь школа – это их работодатель. С уставным документом чаще всего их знакомят под роспись при приёме на работу, когда они проходят первичный инструктаж.

Во вторую очередь, это обучающиеся с родителями. Закон не прописывает, каким образом школа должна обеспечить знакомство с уставом, предоставляя выбор для решения этого вопроса школьной администрации. Сегодня сложилась практика вывешивания устава и других локальных актов прямо на сайтах школ.

семья-у-компьютера

Это экономит время как администрации, так и родителей, и учеников. Не нужно ходить, просить, вычитывать на месте. Однако если вдруг сайта у школы нет либо учебное заведение не пожелало выставить свой учредительный документ на всеобщее обозрение, вы всегда можете обратиться к администрации и попросить его показать.

А вы уже знакомы с уставом своей школы или «пока не припёрло», предпочитаете не заморачиваться? А вдруг школьным уставом вам положены какие-то особенные привилегии, а вы об этом ещё не знаете?!

А знаете ли вы,что можно подписаться на новости блога «ШколаЛа» и всегда быть в курсе школьных событий? Не забудьте)

Успехов в учебе!

«ШколаЛа»:)

shkolala.ru

Устав школы

1 сентября 2017

День Знаний – старт больших дерзаний

Старт важных дел, призыв к мечте!

Мы все уверены: он станет

Ступенькой к новой высоте.

1 сентября наша школа вновь гостеприимно распахнула двери для своих учеников. Утром на торжественной линейке собрались учащиеся, педагоги, родители, гости.

Главными виновниками торжества стали, конечно, первоклассники. Именно для них прозвучал первый в жизни звонок! Сказочные герои Маша и Медведь пришли поздравить наших ребят. А домовенок Кузя принес в подарок школьный колокольчик. Самые маленькие ученики с честью выдержали своё первое школьное испытание: стихи, посвящённые первому сентября, были продекламированы громко и выразительно! Одиннадцатиклассники поздравили самых маленьких участников праздника и пожелали им успешной дороги в мир знаний, трудолюбия и усердия, только хороших и отличных отметок и найти новых верных друзей! После торжественной линейки ученики отправились на свой первый в этом учебном году классный час «Моя Россия» Пусть этот учебный год станет годом открытия нового и неизведанного! Желаем нашим ученикам добра, терпения, настойчивости и целеустремленности в приобщении к знаниям, а педагогам - успехов во всем, благополучия и солнечного настроения! Пусть в новом учебном году у всех нас будет много побед и достижений! С праздником!

 

Месячник безопасности

Месячник безопасности

22 сентября 2017г в рамках проведения месячника по безопасности в нашей школе была организована акция: «Водитель!  Внимание! Ученик на дороге!», с участием инспекторов ДПС ГИБДД отдела МВД России по РСО-Алания.

Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.

Задачи:

- привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах;- воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения.

Ученики 5 и 6 классов под руководством классных руководителей (Болотаевой М. Т. и Дашковой В. В.) подготовили красочно оформленные листовки-обращения к водителям нашего города, где выразили главное: «Уважаемые водители! Будьте внимательны на дорогах!», «Соблюдайте правила дорожного движения!», «Не превышайте скорость!». Передать письма адресатам они решили без посредников: из рук в руки, вручая их водителям, проезжающим в непосредственной близости от учреждения.В итоге остались довольны все: и ребята, чувствующие свою значимость в проводимой работе и водители, которым подобная профилактическая работа поднимала настроение.

Выставка из осенних даров

 26. 10. 2017г в нашей школе прошла выставка поделок из овощей и фруктов» Дары осени» среди 1 – 6 классов.

Поделки выполнялись в различных техниках и дополнялись различным природным материалам, а также декором служили детские мини- игрушки, каштаны, жёлуди, шишки, ягоды рябины, а также семена и листья, ракушки, камешки, маленькие палочки, перья веточки, травинки, цветочки, и другие материалы. Но главный акцент в нашем конкурсе мы решили сделать на использовании именно настоящих плодов овощей и фруктов.Активные участники были награждены грамотами. 

Подробнее...

Концерт ко Дню Матери

30 ноября в школе прошел праздник, посвященный международному Дню Матери. Школьный зал был полон гостей! Среди них - мамы, мамы мам (бабушки), ученики, учителя. Ведущие 10 и 11 класса приветствовали всех гостей и поздравили с праздником. Им удалось создать в зале атмосферу доброжелательности и хорошего настроения. Ученики 1 класса выступили с шуточным анцем с переодеванием про бабушек, который «зажег» всех зрителей. Поддержали их и внесли свой «огонек» в настроение публики учащиеся 2 и 3 классов. Матери с восхищением наблюдали за выступлениями своих детей и от души радовались. После каждого выступления не стихали овации. В течение праздника были показаны видеоролики, которые растрогали всех присутсвующих, многие не скрывали слез. В фойе школы были развешаны праздничные плакаты. Уходили мамы с особым чувством – одухотворения и благодарности. Праздник выдался, что называется, на славу. Обучающиеся школы подарили замечательныйконцерт, который получился особым, действительно ярким и добрым!

Подробнее...
Акция "Дорогою добра". Фотоотчет

4. 12. 2017г   учащиеся ВНСОШ совместно с классными руководителями посетили дом-интернат «Забота» и вручили постояльцам подарки.

За чаем о чае

 

Подробнее...
Новогодние утренники

На целых три дня наша школа превратилась в сказочную страну, в которой дружно уживались и Кощей,  и Золотая рыбка, и Баба Яга, и символы года уходящего и наступающего – Петух и Собака, и, конечно же, главные новогодние персонажи – Дед Мороз и Снегурочка.  С 26 по 28 декабря в ВНСОШ прошли новогодние представления для разных возрастных групп. Празднично украшенный зал порой не мог вместить в себя всех желающих попасть на новогоднюю сказку ,а главным подарком для всех присутствующих стала красавица – елка.

vnsosh.ru

«Устав школы». 6-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика

Цель занятия: продолжить формирование положительного и ответственного отношения к процессу обучения, законопослушного и социально-ответственного поведения.

Задачи:

  • образовательная – рассмотреть понятия “Устав школы”, “поступок”, права, обязанности и ответственность учащихся.
  • развивающая - развитие умения анализировать проблемные ситуации, выделять главное, аргументировать свою точку зрения, работать в группе.
  • воспитательная - формирование уважительного отношения к закону и нормам поведения в обществе, ответственности за свое поведение, учение, труд.

Оборудование: доска, образцы текста (стиль письма Устав), раздаточный материал (бланки ответов, пословицы).

Ход занятия

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Тема нашего занятия - “Устав школы”. Запишем. Ребята, вам когда-нибудь было интересно, откуда это слово появилось в нашем языке? Что оно означает?

В этимологическом словаре встречается общеславянское слово “уставити”, буквально – "установленное"[3]. Устав встречается нам как тип письма древнейших греческих и славяно-русских рукописей. Этот тип письма характерен прямым, четким и тщательным написанием букв, отдельным начертанием каждой буквы, отсутствием сокращений слов (демонстрируется образец письма). Позднее это слово будет нам встречаться при упоминании важных документов и даже законов (например - Устав Владимира Мономаха 1113 г.).

Какое определение мы можем дать слову “закон”? Правильно, закон-это важный юридический документ, правила записанные в нем обязательны для исполнения [5].

Устав школы – это свод правил, регулирующих работу школы. В нем описаны права, обязанности и ответственность учеников, их родителей и педагогов. Запишем.

Как и закон обязателен для всех граждан, так и правила, описанные в Уставе школы должны исполнять все учащиеся без исключения.

Давайте посмотрим, какими правами, обязанностями и ответственностью как учащиеся вы обладаете. Оформим таблицу и будем ее заполнять по ходу урока:

Устав школы (учащиеся)
права (я могу) обязанности (я должен) ответственность (я отвечаю за свои поступки)

Работа по рядам. Каждый ряд получает бланк для ответов, свое задание: 1 ряд - описывает права, 2 ряд - обязанности, 3 ряд-ответственность учащихся. Бланк передается с парты на парту, по сигналу учителя. Учащиеся работают в парах (1 парта приводит 1 пример, письменно, учащиеся заполняют бланк). После того как работа закончена, каждый ряд представляет свою работу.

Давайте проверим вместе ваши ответы.

1. Права учащихся: 1 ряд, каждая парта приводит свои примеры.

- получение знаний;

Это важное право. Мы с вами знаем из уроков истории, о том, что когда-то образование было доступно не всем людям.

- уважение;

- отдых;

- возможность пользоваться школьной библиотекой;

- участие в школьной жизни и т.д.

Ребята, посмотрите, у учащихся есть ряд прав. Но каждое право влечет за собой обязанность.

2. Обязанности учащихся: 2 ряд, каждая парта приводит свои примеры.

- добросовестно учиться;

(Ученик не только обретает возможность получить знания, но и должен добросовестно учиться. Например, выполнять домашние задания. Я хочу напомнить вам одну известную историю. Анализ отрывка из книги Лазаря Лагина “Старик Хоттабыч” (отрывок “Испытание по географии”) или по сюжету из одноименного кинофильма [4]. А вы ребята когда-нибудь наблюдали такую ситуацию? Действительно, не делая уроки, ученик сам может поставить себя в неловкое положение.)

- уважение к другим;

(Упражнение. Ребята я порошу вас встать, широко развести руки и повернуться по часовой стрелке. Выполняя упражнение, ребятам неудобно, так как они мешают друг другу. Учитель обращает внимание учащихся, на то, что даже, если каждый делает то, что он хочет, ему самому становится неудобно. “Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека ” М.А. Бакунин. Ожидая уважительного отношения к себе, по отношению к другим мы должны вести себя точно так же.)

- аккуратный внешний вид;

(Давайте немного поиграем. По правилам игры каждый ряд приводит пример-предмет гардероба, который можно отнести к деловому стилю одежды. Команда (ряд), у которой закончились примеры, выбывает из игры. Ребята вы легко справились с этой задачей. Важно не забывать это правило и следовать ему. Это правило помогает приобрести важные знания и умения, которые будут полезны в жизни. Например, достойно себя представить, с точки зрения внешнего вида. При приеме на работу часто работодатель учитывает уровень знаний человека, опыт работы, но и в том числе его внешний вид. Ведь этот человек станет его сотрудником, “лицом его организации”.)

- дисциплина;

(Например, вовремя приходить на урок. Есть интересная сказка по этому поводу. Вы не когда не задумывались, почему у медведя хвост короткий? (учитель рассказывает белорусскую сказку - “Почему у медведя хвост короткий”). По итогам сказки обсуждение. Правильно, из-за опозданий можно пропустить много важного и интересного в жизни. Кроме того, когда ученик опаздывает на урок, он мешает другим ребятам.)

- соблюдения правил безопасности;

(Читают пословицы и поговорки: “Тише едешь, дальше будешь”, “От малого опасенья великое спасенье”, “Берегись бед, пока их нет!”. О чем все эти поговорки? (об осторожности).Это очень важное правило. Соблюдая его, мы заботимся о самом ценном – жизни и здоровье человека.)

- бережное отношение к школьному имуществу;

(Учащимся предлагается прослушать и обсудить притчу. Однажды отец отправил своего сына на поиски работы. Но сын не стал трудиться и одолжил денег у матери. Когда сын принес деньги, отец безжалостно бросил их в огонь. Юноша стоял равнодушно, как - будто ничего не случилось. В следующий раз, сыну пришлось самому долго и упорно трудиться. Наконец заработав деньги, он принес их отцу. А тот снова бросил их в огонь. В этот раз сын стал отчаянно пытаться спасти загоревшиеся деньги. Почему юноша так по-разному повел себя в первый и второй раз? Правильно, потому, что ему пришлось много трудиться. В этом случае, мы бережем с вами не только вещь, но труд, усилия, чувства людей.)

3. Ответственность: каждая парта приводит свои примеры, учитель помогает.

Что такое ответственность? Ответственность - это умение понимать, что ты делаешь, как ты это делаешь и готовность к последствиям за свои действия.

Если ученик нарушает на уроке дисциплину, то может последовать...

- устное замечание (предупреждает, как и желтый свет светофора).

В русском языке есть хорошая поговорка - “Что написано пером, того не вырубить топором”. О чем предупреждает эта поговорка? У каждого школьника есть важный документ-дневник. Если ученик нарушает правила, установленные Уставом школы, может появиться...

- запись в дневнике.

Если ученик совершил серьезный проступок, то может быть вынесен...

- выговор.

За грубые или неоднократные нарушения школьного Устава...

-отчисление (с 15 лет).

Все эти меры, правила, которые содержит Устав, призваны создать такие условия, чтобы каждому ученику было приятно и легко учится.

Откуда же появились правила, законы в жизни человечества? Вспомните, замечательное произведение В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Когда-то человечество сформулировало, что такое “хорошо” и что такое “плохо”, появились “законы морали”. Они стали нравственной основой для законов юридических. Если мы внимательно посмотрим, то в каждом правиле увидим мудрость и мораль.

Закрепление изученного материала. Давайте разгадаем небольшой кроссворд и проверим, насколько вы были внимательны сегодня.

Кроссворд:

По вертикали:

1. Учебное заведение для получения общего образования.

По горизонтали:

1. Поступки и действия человека, бывает “плохое и хорошее”.

2. В уставе содержатся ... поведения в школе.

3. Свод правил, регулирующих деятельность или работу учреждения.

Помните, что вы обладатели почетного звания – ученик, которое не только наделяет человека правами, но и накладывает определенные обязанности! Если все мы будем добросовестно относиться к своему делу, то каждому будет учиться приятно и легко!

Ученик - почетное звание! Этим званием ты дорожи! Дорожи полученным знанием, Эти знания в жизни важны!

Источники и литература.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М., 2001
  3. Крылов П.А. Этимологический словарь. - СПб, 2005
  4. Лагин Л.И. Старик Хоттабыч.- М., 2013.
  5. Обществознание, 6 класс // Кравченко А.И., Певцова Е.А. - М., 2009
  6. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Учебные группы 2018 года – РУССКАЯ ШКОЛА

В 2018 году занятия в школе проводятся в следующих учебных группах:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ
  • 1-ая группа (игровая) – дошкольники (дети в возрасте 3-х лет)
  • 2-ая группа – дошкольники (дети в возрасте 4-х лет)
  • 3-ья группа – дети в возрасте 5-6 лет (ученики Reception классов)
КЛАССЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • 4-aя группа – дети в возрасте 6-7 лет (Year 1)
  • 5-ая группа – дети в возрасте 7-8 лет (Year 2)
  • 6-ая группа – дети в возрасте 8-9 лет (Year 3)
  • 7-ая группа – дети в возрасте 9-10 лет (Year 4)
  • 8-ая группа – дети в возрасте 10-11 лет (Year 5)
  • 9-ая “А” группа – дети в возрасте 12-13 лет (Year 7).
  • 9-ая “Б” группа – дети в возрасте 11-12 лет (Year 6).
КЛАССЫ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
  • 10-ая группа – ученики High School в возрасте 13-14 лет (Year 8).
  • 11-ая группа – ученики High School в возрасте 14-16 лет (Year 9-10). Старшая половина этой группы (ученики Year 10) на уроках русского языка работает по программе RUSSIAN Stage 1, младшая половина (ученики Year 9) – по обычной программе.
  • 12-ая группа – ученики High School в возрасте 16-17 лет (Year 11), наши выпускники. Ученики этой группы на уроках русского языка работают по программе RUSSIAN Stage 2. В октябре 2018 г. им предстоит сдать выпускные экзамены по русскому языку и на этом их обучение в русской школе закончится.
  • 13 группа – англоговорящие ученики разного возраста со слабым знанием русского языка или вообще не говорящие по-русски.

Количество и состав групп определяются дирекцией школы с учётом наличного состава учащихся, возраста, класса в основной школе, уровня владения языком и интересов каждого ученика, наличия помещения и соответствующих педагогов. В каждой группе могут быть ученики чуть старше или чуть младше указанного выше.

С целью повышения эффективности преподавания и создания условий для максимального учёта потребностей каждого ученика на уроках русского языка группы могут делиться на две подгруппы. Решение о делении группы на подгруппы принимается директором школы после консультаций со всеми заинтересованными сторонами.В 2018 г. на подгруппы делится 11-ая группа (см. выше). В то же время возможно объединение групп на некоторых уроках. Так, например, 9А и 9Б группы объединяются на уроках истории, а 5-6 и 7-8 группы на уроках музыки.

www.russianschoolinadelaide.org

Приложение к приказу №124 от 18.06.2018г.

19.06.2018

«Утверждаю»

Приложение к приказу №124 от 18.06.2018г.

Министерство образования и науки РА

Какоба А.П. 2018г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме и внешнем виде учащихся в общеобразовательных учреждениях Республики Абхазия

1.                  Общие положения

1.1.            Настоящее Положение регламентирует требования к школьной форме и внешнему виду учащихся.

1.2.            Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения работниками, учащимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.3.            Контроль над соблюдением учащимися требований к школьной форме обязаны осуществлять все работники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

1.4.            Несоблюдение учащимися данного Положения является нарушением.

1.5.            О случаях явки учащихся без школьной формы и нарушения данного Положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного года.

2.                  Цели и задачи

2.1.            Основными целями данного Положения являются:

-                     выработка единых требований к школьной одежде учащихся как к одному из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий;

-                     возможность ощутить свою причастность именно к этой школе;

-                     упорядочение взаимоотношений между школой и родителями (законными представителями) в вопросе внешнего вида учащихся школы;

-                     укрепление дисциплины учащихся;

-                     привитие навыков культуры одежды;

-                     соблюдение правил личной и общественной гигиены;

-                     устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей.

3.                  Основные требования к школьной форме и внешнему виду учащихся

3.1.            Стиль одежды классический деловой.

3.2.            Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

3.3.            Установленным цветом для обучающихся считать темно-синий низ одежды в сочетании с однотонным верхом (белый, голубой).

3.4.            Школьная форма состоит из сарафана, жакета, пиджака, жилета, брюк темно- синего цвета. Рубашек (белого или голубого цвета), блузок. Обувь строгая, не спортивная. Аккуратная стрижка или прическа (для девочек коса, пучок, хвост).

3.5.            Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

3.6. Парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

3.7. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культуры и спортом.

4.                  Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивная обувь (кроссовки, кеды).

5.                  Для занятий на улице: спортивный костюм, спортивная обувь (по сезону)

6.                  В холодное время допускается ношение тонкого однотонного свитера, джемпера, соответствующего цвету школьной формы.

7.                  Одежда учащихся должна быть чистой, свежей, выглаженной, обувь - чистой.

8.                  Одежда учащихся может иметь отличительные знаки образовательной организации: эмблемы, нашивки, значки и так далее.

-                     Права и обязанности учащихся

-                     Учащиеся обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.

-                     Спортивную форму в дни проведения физкультуры приносить с собой.

-                     В дни проведения торжественных линеек, праздников надевать парадную школьную форму.

-                     Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

-                     Права и обязанности родителей

-                     Родители имеют право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

-                     Родители обязаны приобрести учащимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания учащимися школы.

-                     Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.

-                     Порядок введения и механизм поддержки школьной формы

-                     Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2018г.

-                     Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) и соблюдение пунктов данного Положения возлагается на руководителей школ и классных руководителей.

minobr-ra.org

Положение о школьном конкурсе "Ученик 2017 -2018 учебного года"

Положение о школьном конкурсе «Ученик 2017 – 2018 учебного года»

I. Общие положения

Школьный конкурс «Ученик 2017 – 2018 учебного года» проводится администрацией школы совместно с Управляющим Советом. Конкурс «Ученик 2017 – 2018 учебного года» является составной частью системы работы с одаренными детьми.

II. Цель и задачи конкурса

Цель конкурса: выявление одаренных и разносторонне развитых школьников. 2. Задачи конкурса:

  • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

  • развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

  • повышать качество знаний, обучающихся;

  • формировать позитивный образ ученика современной российской школы.

III. Участники конкурса

1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся 1–11 классов.

2. Кандидатом на звание «Ученик 2017 -2018 учебного года» может стать ученик, имеющий:

2.1. положительные оценки по всем учебным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований,

2.2. принимающий активное участие в общественной жизни ОУ, в работе органов ученического самоуправления, в волонтерском движении и др.

3. Участником конкурса не может быть обучающийся, получивший в текущем учебном году дисциплинарное взыскание или замеченный в неоднократном нарушении локальных актов школы: «Правил внутреннего распорядка учащихся».

4. Организационную сторону выдвижения, обучающегося на конкурс, осуществляет классный руководитель совместно с активом класса.

IV. Организация и сроки проведения конкурса

1. Конкурс проводится в два тура в период с 14 по 21 мая 2018 года.

2. В первом туре классный руководитель совместно с активом класса определяет рейтинг каждого учащегося по следующим показателям:

  • сумма среднего балла успеваемости по итогам 1,2,3 учебной четверти с коэффициентом 10;

  • участие в школьном этапе ВОШ: победитель с коэффициентом 10, призёр с коэффициентом 5;

  • участие в муниципальном этапе ВОШ: победитель с коэффициентом 10, призёр с коэффициентом 5, участие с коэффициентом 2;

  • участие в региональном этапе ВОШ: победитель с коэффициентом 50, призёр с коэффициентом 30, участие с коэффициентом 10;

  • участие в исследовательской и проектной деятельности: каждая исследовательская работа 10 баллов;

  • участие в познавательных, общественных и культурно-массовых мероприятиях: участие -2 балла, призер (2,3 место) – 5 баллов; победитель – 10 баллов;

  • участие в спортивных мероприятиях: участие -2 балла, призер (2,3 место) – 5 баллов; победитель – 10 баллов.

По итогам первого тура определяется 20 самых лучших обучающихся, финалистов конкурса «Ученик 2017 – 2018 учебного года».

Среди 20 самых лучших обучающихся проводится среди учащихся 5 по 11класс заочный конкурс на приз ученических симпатий.

3. Во втором туре к полученным баллам первого тура добавляются баллы за активность в жизни класса от 1 до 10 и дополнительные баллы, которые зарабатывают учащиеся за пределами школы участием в различных дистанционных конкурсах, очных конкурсах и соревнованиях различных направлений. Коэффициент следующий: участие – 2 балла, третье место – 5 баллов, 2 место – 8 баллов, победитель – 10 баллов.

infourok.ru