Уровни и направленность образования. Уровень обучения это


Уровни обучения - что это такое и зачем они нужны

Уровни изучения языка - как выбрать курс

Зачем нужны уровни

Если послушать рекламу любых языковых курсов, то можно заметить, что они обещают научить вас разговорному английскому (или другому языку) за несколько месяцев. Почему же в реальности обучение длится намного дольше?

Проблема обучения иностранному языку заключается в относительности его результатов. Если вы ни слова не говорили по-английски, то, например, после прохождения курса для начинающих в Иноцентре, вы сможете рассказывать о себе, делать заказ в кафе, общаться в аэропорте или в отеле. Безусловно, это будет значительный прогресс, но это не будет означать, что вы овладели языком в совершенстве и можете стать преподавателем.

Для того чтобы разделить степени владения языком и были придуманы уровни.

Какие бывают группы уровней и сами уровни

Чтобы как-то упорядочить систему оценки владения языком, в Европе была разработана шкала уровней , которая используется по всему миру, в том числе для обозначения трудности учебников и курсов.

Шкала делится на 3 основных группы: А, B и C, каждая из которых подразделяется на 2 уровня, например, A1 (Elementary) и A2 (Pre-Intermediate). Уровни группы A называются Basic user и предполагают, что человек знает язык на базовом уровне. Это значит, что если вы ездите за границу и имеете уровень А2, то вы без проблем сможете общаться в большинстве бытовых ситуаций.

Группа B называется Independent user, включает уровни B1 (Intermediate) и B2 (Upper-Intermediate) и означает, что ваши знания лексики и грамматики превышают минимальный набор, необходимый для бытовых ситуаций. Эти уровни уже позволяют поступать в иностранные вузы и даже устраиваться на работу в иностранные компании.

Уровни группы C - C1 (Advanced) и C2 (Proficiency) – называются Proficient user и говорят о том, что вы профессионально владеете языком и можете выполнять работу лингвистического характера – переводить, писать документацию, преподавать и т.д.

Каждый уровень овладения языка предполагает оценку нескольких аспектов:

  • Определённый лексический запас (количество слов и сложность лексики).
  • Знание определенных грамматических конструкций.
  • Уровень развития умений восприятия на слух, чтения и письма.
  • Уровень развития разговорной речи.

Уровни в Иноцентре

В Иноцентре мы придерживаемся общепринятой системы уровней и разрабатываем под каждый уровень свой курс и интерактивный учебник, так чтобы их содержание обеспечивало развитие всех аспектов в соответствии с международными требованиями. Для английского языка добавляем еще один специальный курс – Beginner, который ориентирован на тех, кто никогда не изучал английский язык.

  • Beginner (A0) – небольшой курс для тех, кто никогда не учил английский язык.
  • Elementary (A1) – курс для начинающих и тех, кто когда-то изучал язык (или с нуля для французского, немецкого и испанского языков).
  • Pre-Intermediate (A2) – для продолжающих изучать язык на базовом уровне.
  • Intermediate (B1) – для тех, кто хочет владеть языком на продвинутым уровне.
  • Upper-Intermediate (B2) – для уверенного владения языком в любой ситуации
Отметим, что большинство наших программ ориентировано на обучение разговорному языку. Исключение составляют программы подготовки к ЕГЭ по английскому языку и курс делового английского языка. Данный курс ориентирован на уровень Intermediate и включает уроки, в ходе которых вы узнаете о том, как общаться с иностранными партнерами по телефону, на встречах, во время ужина и командировки, как делать презентацию, писать электронные и официальные письма и многое другое.

Почему важно правильно определить уровень

Когда вы приходите в нашу школу, мы вас просим выполнить тест на определение уровня. В зависимости от его результатов мы готовим для вас индивидуальные рекомендации по выбору курса.

Часто к нам приходят слушатели, которые имеют очень хорошие знания лексики и грамматики, но при этом вы с трудом могут сформулировать предложение. Или наоборот, «свободно» говорят на языке, допуская при этом множество ошибок. Пройдя рекомендованный им курс в Иноцентре, они выправляют различные аспекты языка под изучаемый уровень и начинают чувствовать уверенно в общении с иностранцами.

Обучение на нужном уровне – это залог успеха обучения. Во всех случаях, когда вопреки рекомендациям слушатель пытается овладеть уровнем, который ему не по силам, или наоборот, из-за заниженной оценки своих сил учится на слишком простом уровне, прогресс будет минимальным.

Приходите в Иноцентре, мы не только определим ваш уровень, но и расскажем, что входит в рекомендуемый курс, чему вы научитесь, как проходит обучение и почему обучение по интерактивным учебникам позволяет вам достигать заметных успехов в изучении иностранных языков.

inocentre.ru

Уровни обучения

Уровни обучения: от программируемых знаний к обучению действием

Как мы уже говорили, взрослый человек учиться не любит и не умеет. И от этого, разумеется, страдает. Только сам об этом даже не догадывается. Жизнь взрослого человека напоминает этакую старую черно-белую кинопленку, засмотренную до дыр. Вроде бы и фильм интересный, и все, что нужно, в нем есть, но… блеклый какой-то. Утрачена интенсивность переживаний. Еще более интересно, когда такие вот взрослые люди собираются на какой-нибудь «Семинар!!!».

Дескать, поедем «Учиться!!!». Заходишь в аудиторию, а там, приблизительно 80% сидят и уже требовательно (ну, или с надеждой) глядят на тебя, всем своим видом показывая: дай, дай нам технологию!!! Расскажи, покажи, заинтересуй. Сообщи чего-нить новое. А нового не будет – мы тебя, наверно, освистаем.

Ну что ж, говорю в ответ, — начинайте свистеть. Ибо нового я вам ничего не скажу. Оно вам все равно не поможет.

Взрослому человеку новое ни к чему

Это как еще не поможет? Ну нет, так не бывает. А зачем мы тогда сюда пришли?

А действительно, зачем? Зачем взрослый человек ходит на обучение? Подавляющее большинство – все-таки в надежде узнать что-то новое. Узнать которое они почему-то, в большинстве случаев, и не могут. Почему?

Дело в том, что, согласно Жану Пиаже, есть две схемы, по которым наш с вами мозг учится. Первая схема называется «ассимиляция». Это действительно пассивная ассимиляция новых данных в ту картину мира, которая уже у нас существует. Или, если хотите, в ту структуру папок, «полочек», которые уже есть в нашем уме. И понятно, что у взрослого человека с его опытом на имеющихся полочках знаний навалом. И мало чего нового он сможет сюда доложить. Да и вряд ли оно принесет существенную пользу.

Вторая схема называется «адаптация». И она означает серьезное изменение картины мира, структуры файлов, «полочек» и т.п. в нашем с вами уме. «Адаптация» означает, что наш ум адаптирует свою внутреннюю структуру под изменившуюся внешнюю среду. Надо взять наши «полочки», все с них выгрести, переставить их по-другому, и заново их заполнить, тем, что у нас уже есть. Параллельно стряхивая пыль, выбрасывая ненужное, и по-новому переоценивая что-то из дальних углов.

Вот это обучение происходит гораздо реже. И что особенно интересно, оно, как правило, не дает человеку так уж много новых знаний. Оно позволяет по-новому посмотреть на то, что он и так знал и видел давно. Переосмыслить имеющийся опыт.

И только после этого мы с вами можем обнаружить, что у нас есть много пустого места в новой картине мира, и нам действительно не хватает новых знаний. Вот тогда мы можем перейти к ассимиляции и быстро восполнить недостаток.

Учимся учиться

Итак, для того, чтобы действительно узнать нечто новое, нам бесполезно за ним гоняться. Нам нужно прежде всего изменить структуру нашего ума, подготовить его для восприятия этого нового. И уж потом он начнет заполняться сам.

Рег Реванс, автор концепции «обучения действием», называл знания, полученные путем адаптационных изменений нашего ума, Q-знаниями. От английского слова questioning, вопрошание. Это знания, полученные в результате задавания вопросов самому себе. В противоположность этим знаниям, Реванс выделял P-знания, от английского  programming, программирование. Р-знания получаются нами пассивно в результате передачи их из книжек, семинаров и лекций.

Р-знания нужны в самом начале, когда изучаемая область для нас девственно чиста, и в ней очень мало данных. Любая информация приветствуется. Любая структура лучше, чем никакой. Но по мере накопления опыта нам становятся позарез нужны Q-знания. Знания, полученные в результате переосмысления собственного уникального опыта. Те, которые делают вас мастером.

То же мы можем сказать и о навыках. P-навыки – это те, которые вы когда-то заучили, в режиме «делай как я». А Q-навыки – это те, которые вы смогли развить в себе сами, из своего уникального потенциала. Заложенного природой. Как? Да так же, задавая себе вопросы, исследуя и взаимодействуя с окружающей средой. На своих семинарах я это показываю на весьма ярком примере – на изучении приемов уворачивания от гимнастической палки… можно 10-15 минут заучивать один прием. И можно за те же 15-минут в Q-режиме достать из себя какой-то свой собственный, уникальный прием, движение и т.п., который останется с вами навсегда…

И понятно, что наша проблема в том, что мы вовсю налегаем на Р-знания, получаемые в режиме пассивной ассимиляции, и практически не умеем по-настоящему учиться. Т.е., получать Q-знания, в режиме активной адаптации нашей карты реальности к условиям окружающего нас мира.

Уровни обучения

В 2006 году на одном из мастер-классов по «Обучению действием» вместе с участниками мы пытались определить место данной технологии во всем многообразии учебных подходов и методик. Как результат родилась вот такая схема уровней обучения.

Уровень Содержание Типы знаний и навыков Учебные технологии
6 Спонтанный эксперимент в жизни В основном Q Обучение действием, коучинг, работа с командами в режиме outdoor
5 Срежиссированный эксперимент в жизни Q>>>P Полевые задания, «реалити-шоу», хепенинги
4 Спонтанный эксперимент в аудитории Смесь P и Q знаний и навыков, P<Q Моделирование реальной работы, организационных изменений, Фанки-битва, Открытое пространство, реалити-тренинги, динамические группы
3 Срежиссированный эксперимент в аудитории Смесь P и Q знаний и навыков, P>Q Деловые игры, решение заданий, упражнения в режиме «сделай – ошибись – научись», перфомансы
2 Тренировка Р-навыки Тренинг в режиме заучивания действий
1 Информирование Р-знания Семинар, лекция, книга

«Учебка»

Самые нижние два уровня – это обычное информирование и тренировка в режиме «делай — раз!». То, что делают с нами в средней школе. И то, чего навалом на рынке семинаров и тренингов. Понятно, что это обучение хорошо работает только для новичков в данной профессии. Но и новичкам, если это весьма взрослые новички, оно далеко не всегда нужно в том объеме, в котором предлагается.

Если сравнивать это с военной подготовкой, то первые два уровня – это классическая «учебка». Здесь проинструктируют, натренируют и вобьют в вас все, что нужно, чтобы вы могли воевать. В смысле, работать.

«Учения»

Для большинства солдат учебка – это единственное место для подготовки. А дальше – бой, то есть, жизнь, работа и т.п.. И крутись, как хочешь… Но если мы готовим профессионалов, для серьезных боевых операций, им нужна специфическая подготовка. Если мы собираемся брать штурмом некое укрепление, лучше всего сначала построить модель этого укрепления и провести несколько месяцев, оттачивая схемы нападения и обороны. Это – учения. И этим же мы занимаемся на следующих двух уровнях.

Т.е., в том же классе, в тренинговой группе, мы уже ничего не заучиваем. Мы делаем эксперимент. Сначала – срежиссированный (хорошая деловая игра, попытка что-то сделать самостоятельно, но по схеме и под наблюдением). А затем – полностью спонтанный. Т.е., когда тренинг построен так, что события возникают сами собой, проявляется наконец, групповая динамика и действовать надо сообразно обстоятельствам. А заранее известных решений нет.

Так выглядят тренинги в режиме моделирования реальной жизни. Это можно встретить на высших уровнях тренинга профессионалов (переговорщиков, тренеров, коучей), в тренингах моделирования организационного развития, в продуктах вроде «фанки-битвы» (разработка группы компаний «Прогрессор»), открытого пространства и т.п.

«Бой»

А после надо идти в бой. И не только воевать, т.е., жить, работать и добиваться результатов. Но и – учиться дальше. Ибо настоящим мастером становятся не в учебном классе, и не в «потешных полках». А в настоящих, серьезных испытаниях. Все предыдущие ступени готовили нас к самому главному. К тому, чтобы мы научились извлекать опыт из жизненных ситуаций. Учиться у жизни, без отрыва от жизни. Экспериментировать с реальными событиями, и изменять свою картину мира в соответствии с получаемым – и перерабатываемым – опытом.

Сначала эти события мы все же режиссируем. И после них возвращаемся в класс, чтобы доложить о полученном опыте и проанализировать его. Есть такие методики, как «полевые задания». Вам нужно выйти на улицу и собрать 100 подписей за отмену московской регистрации. Завязать разговор с 50 представителями противоположного пола. Вступить в драку и проиграть (помните «Бойцовский клуб»?). Познакомиться с шеф-поварами 3-х наиболее приятных вам ресторанов и взять у них рецепты их любимых блюд… Есть более высокохудожественные методики, например, хепенинги. Надеваете белую рубаху, берете кисти и краски. Выходите вечером на пирс и под музыку саксофона молча предлагаете всем желающим нарисовать что-нибудь у вас на рубахе вашими красками. Или что-нибудь другое, красивое, душевное, и обязательно вовлекающее других, не подозревающих ни чего, людей.

А на самом верхнем уровне мы уже ничего не режиссируем. Мы просто выполняем реальные задания в жизни. Работаем над своими неподъемнейшими проектами, амбициозными целями, трудными – но такими желанными – задачами. И учимся только на этом опыте. По мере необходимости прибегая и к книгам. И семинарам. И разного уровня тренингам.

Обучение в реальности

Технологий, которые обслуживают этот уровень, не так уж много. Наиболее известный ныне – это коучинг. Вы встречаетесь раз внеделю с вашим личным помощником, дабы отчитаться о сделанном, проанализировать полученное и спланировать следующий шаг.

То же самое вы делаете в режиме «Обучение действием», но только встречаетесь группой, раз в 2-4 недели, и по очереди отрабатываете проекты каждого участника группы (подробнее об этом было написано в предыдущих статьях).

И немного экзотическая методика – это реальные, довольно трудные походы для команды управленцев, в которых участвуют не только тренера по походу, но и коучи по командообразованию. И там, на реальных событиях, ошибках и передрягах, команда учится быть командой.

Наверное, есть еще технологии, которые мы здесь не упомянули. Но не это важно.

Важно то, что реальная жизнь занимает большую часть нашей жизни. А технологии, которые позволяют учиться на этой реальной жизни, до сих пор являются для многих чем-то экзотическим.А вот на семинар сходить – это да, это хорошо. И буфет там у них, говорят, отличный…

Автор — Александр Сорокоумов

www.psychology.su

Цели обучения и уровни обученности.

Научение — процесс устойчивого, отвечающего реальным жизненным обстоятельствам, изменения деятельности (действий, навыков, умений) и знаний (представлений, суждений, умозаключений, понятий).

 

Обучениемпринято считать научение, лишенное случайности и стихийности. Это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности.

Цели обучения:

1 формирование знаний и способов деятельности. Под знаниями имеется в виду особая система понятий, специфичная для всякой науки. Это принципиально отличается от разрозненного, случайного набора отдельных фактов и явлений. Истинное, профессиональное знание понятийно, целостно и расходится со знанием бытовым, хаотичным, бессистемным. Обучение изначально предназначено для усвоения научного, а не житейского знания. Формирование новых способов и приемов деятельности — это оснащение личности внешними и внутренними действиями, навыками и умениями.

2 повышение общего уровня умственного и личностного развития, смена «типа» мышления, актуализация, формирование и развитие потребностей и способностей человека к учению и самообучению. Необходимо систематическое переустройство всего учебного процесса, целенаправленное формирование активной и психологически богатой самостоятельной деятельности учения. Психологическая суть собственно человеческого, осознанного обучения заключается не в многократном и отупляющем повторении чего-либо. Необходимо планомерное упражнение как обязательная и систематическая вариация новых «проб»: условий, материала, заданий. Необходимо максимальное задействование в учении психологического потенциала учащегося, а не только его моторики и памяти.

Уровни обученности:

1 самым неполным, несформированным можно считать знание, которое проявляется как узнавание, выделение какого-то материала среди других, представляющихся вовсе неизвестными. Материал,

некий предмет или явление воспринимаются человеком как в чем- то знакомые, где-то встречаемые, слышанные или виденные. Такой уровень обученности есть результат относительно пассивного и бедного по психологическому составу учения, построенного более всего на восприятии.

2следующий уровень обученностичеловека можно назвать полнымвоспроизведением, которое является следствием преимущественной работы памяти в структуре деятельности учения. Учащийся воспроизводит материал в той же последовательности, теми же словами, что были и в первоисточнике.

3третий уровень обученности характеризуется пониманием, т.е. прямым следствием главенствующего участия в деятельности учения процессов человеческого мышления. В этом случае учащийся овладевает не словами, а понятиями, в них заключенными. Это означает усвоение сущности учебного материала, различение случайного и закономерного, понимание связей и происхождения соответствующих феноменов, закономерностей и их механизмов.

4 четвертый, высший уровень знания можно назвать усвоением, которое выражается не только в исчерпывающе полном понимании материала, но и в своеобразном переводе его во внутреннее, собственно личностное существование.

 

Проблема соотношения обучения и развития.

Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем педагогической психологии.

Развитие - это процесс необратимых направленных по восходящей закономерных изменений, приводящих к возникновению количественной, качественной и структурных преобразований психики и поведения человека.

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки).

 

Существуют разные точки зрения на соотношения обучения и развития:

1.Считали, что обучение само по себе и есть развитие (Джеймс, Торндайк, Уотсон, Коффка) Обучение - это процесс приобретения навыков, а навыки внутренне связаны с развитием психики.

2.Под обучением и развитием понимают созревание организма. Сначала происходит развитие, а потом обучение, т.е. развитие создает возможность для обучения. (Ж. Пиажеполагает, что обучение должно идти за развитием. Психическое развитие - прежде всего развитие интеллекта как перехода от одних стадий к другим. Сам интеллект - особый механизм адаптации ребенка к среде, в основе которого лежат ассимиляция и аккомодация. Их равновесие является целью развития интеллекта, которое имеет собственные внутренние закономерности. Именно им должно быть подчинено обучение).

3.Считали, что развитие и обучение - это 2 разных, самостоятельных независимых процесса. Они должны идти одновременно и параллельно.

 

В отечественной психологии утверждается точка зрения, сформулированная Л.С. Выготским и разделяемая все большим количеством исследователей. Выготский не согласился ни с одной точкой зрения и предложил свою концепцию на решение проблемы соотношения обучения и развития. Л. С. Выготскийутверждал, что обучение ведет за собой развитие. Тезис о влиянии обучения на психическое развитие ребенка Выготский сформулировал в виде гипотезы о системном и смысловом строении сознания и его развитии в он­тогенезе. По мнению Л.С. Выготского, вход в сознание возмо­жен только через речь. Процесс психического развития (перестрой­ка системной структуры сознания) обусловлен изменением уровня развития обобщений (смысловой стороны). Развивая значения слов, повышая уровень обобщений (через речевое общение людей), можно изменять системное строение сознания, т.е. управлять раз­витием сознания через обучение. Обучение есть внутренне необхо­димый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка свойств, исторически присущих человеку.

Суть точки зрения на связь обучения и развития Л. С. Выготского можно выразить так: «хорошо поставленное обучение идет впереди развития. Обучение строится не только на завершенных циклах, но прежде всего на тех психических функциях, которые еще не созрели и двигают вперед их формирование».

 

Внутреннюю связь обучения и развития Л. С. Выготский отразил в понятии «зона ближайшего развития.Зона ближайшего развития определяется Выготским как разница, «расстояние» между уровнем актуального умственного развития ребенка и уровнем возможного развития. Уровень трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно, обозначает актуальный уровень развития. В зоне ближайшего развития находится психический процесс, формирующийся в совместной деятельности ребенка и взрослого; после завершения этапа становления он становится формой актуального развития самого ребенка. Динамика изменений в зоне ближайшего развития ребенка вскры­вает сложные взаимосвязи между развитием и обучением. Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обуче­ния в умственном развитии детей. Нормативная возрастная диагностика должна вклю­чать в себя определение обоих уровней развития — актуального и возможного, а не «коллекционировать» лишь внешние, явные про­явления достигнутого развития.

Обучение, по Л.С. Выготскому, ведет за собой развитие. Но оно не должно в то же время отрываться от развития ребенка. Значительный отрыв, искусственное забегание вперед без учета возможностей ребенка приведет в лучшем случае к натаскиванию, но не будет иметь развивающего эффекта. Рубинштейн, уточняя позицию Выготского, предлагает говорить о единстве развития обучения и развития.

Обучение должно соответствовать возможностям ребенка на определенном уровне его развития. Реализация этих возможностей в ходе обучения порождает новые возможности следующего, более высокого уровня.

Программированное обучение.

Программированное обучениесформировалось на основе идей бихевиоризма — крупного психологического направления, основанного американским психологом Дж. Уотсоном. Предметом психологии бихевиористы считали поведение животного или человека, которое описывалось схемой «стимул — реакция» (S —» R), в соответствии с которой внешние воздействия порождают поведение, т.е. реакцию. Подбирая нужные стимулы, можно управлять поведением.

 

Б. Скиннер разработал теорию оперантного поведения и инструментального научения, считая, что подкреплять можно не стимул(как в классическом условном рефлексе, изученном И.П. Павловым),

а спонтанно возникающие у субъекта реакции. Эти идеи стали основополагающими для развития теории программированного обучения, цель которого состояла в повышении эффективности управления процессом учения.

 

Программированиесостояло в выделении частей и характеристик учебного предмета, в точном определении последовательных операций по переработке информации (шагов) и системы реакций, которую учитель хочет получить от ученика в конце обучения.

 

Основными принципамипрограммированного обучения являются:

1 индивидуализация обучения,

2 напряжение потребности (закон готовности),

3 смежность и повторяемость стимулов и реакций (закон упражнения),

4 обратная связь, контроль и подкрепление удачных реакций (закон эффекта).

 

1 Индивидуализация обучения заключается в приспособлении обучающей программы к темпу усвоения знаний каждым конкретным учащимся с учетом уровня его подготовленности.

2 Согласно закону готовности подкрепление может быть эффективным только в том случае, если оно соответствует наличному состоянию организма.

3 Программированное обучение решает две основные задачи: получение правильной внешней реакции и закрепление ее.(закон упражнения).

4 Обратная связь реализуется контролем результата, определением ошибок и включением в программу обучения системы подсказок. В случае ошибки для ее исправления ученику представляется правильная информация. Закрепление реакций достигается подкреплением каждого правильного шага.(закон эффекта)

 

Подкреплениемважно отмечать даже минимальные учебные успехи, а также преодоление учеником сомнений, сделанные им самостоятельные выборы и принятые решения. Подкрепление оптимизирует процесс обучения и позволяет учащимся двигаться дальше.

 

Программированное обучение выступает как эффективный метод развития самостоятельности, эрудированности, логического мышления, самоконтроля учащихся.

 

Программированноеобучение не лишено недостатков. Сказывается то, что основные

законы оперантного поведения, перенесенные на человека, были изучены Б. Скиннером и другими представителями бихевиоризма на животных. Против этого выступали многие видные ученые.

 

Программированное обучение не обеспечивает в должной мере развитие творческого мышления учащихся.

 

Отмечается также нежелательный эффект «машинизации» обучения, что часто приводит к потере интереса к занятиям, уменьшению возможностей для живого общения учителя с учащимися,

практическое выключение громкой речи, играющей важную роль в развитии процессов общения и мышления.



infopedia.su

Уровни и направленность образования

Направленность образования

Направленность образовательной программы – это обобщённое определение эффекта – результата реализации образовательной программы, от которого зависит её содержание, технологии, способы, формы организации образовательного процесса.

Согласно Закону «Об образовании», общеобразовательные программы ориентированы на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации человека к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Итоги освоения обучающимися содержания образовательных программ находятся в зависимости от степени обучения (уровня программы), но, во всяком случае это определённый, унифицированный объём предметных познаний, умений, который гарантирует человеку общественную адаптацию и профилизацию.

Этот аспект определения направленности образовательной программы на итог в связке «цель-результат» воздействовал на создание модели подхода к оценке работы образовательного учреждения, её производительности, в которой доминирует познание конечного итога образования. Нужно будет соотносить уровень и тенденция образовательной программы с учебными намерениями, расписанием занятий, что подтверждает фактическую реализацию этой программы. Проведение же итоговых, тестовых и прочих срезовых работ может помочь выявить уровень подготовки учеников и реализацию образовательной программы.

Расценивать образовательную программу учреждения вполне возможно через сопоставление поставленных перед ней задач и достигнутыми результатами.

Формулировка цели образовательной программы обязана быть максимально простой, настолько точной и определённой, чтобы легко можно было принять решение о степени её реализации и выстроить абсолютно определённый дидактический процесс, который обеспечивает её достижение в данное время. К сожалению, эта формулировка цели не совершенно подходит в образовании. Невозможно удалить из образовательного процесса живого человека (педагога, ученика), со всеми аспектами его настроения, нрава, темперамента и др.

Помимо того, в практике есть масса примеров, когда чётко поставленные цели не давали результатов или же приводили к нестандартным итогам. Потому, говоря о результатах работы образовательного учреждения, нужно вспомнить о степени активности или же пассивности участия самих обучающихся, их стремления достижения результата, а еще того, что на итоги оказывает большое влияние большое количество других, косвенных моментов. Довольно часто итог не проявляется сразу – эффективность педагогического действия может актуализироваться спустя несколько лет. Вследствие этого цепочка «цель – результат» не обязана трактоваться прямолинейно и упрощённо. Образованию присуща причинно – следственная неопределённость, а соответствие целей образования и его эффектов многовариативно.

Задача отдельного учебного занятия, задача образовательной программы определённого преподавателя быть может и обязана быть сформулирована четко, однозначно и, следовательно, диагностично. Но чем выше уровень управления образовательным учреждением, тем больше вариативность, неопределённость системы и тем больше совместными обязаны быть цели. А значит, и выводы о согласовании эффектов поставленным целям имеют все шансы быть получены лишь через групповой анализ этих (результатов, процесса, соответствия изначального и конечного состояния системы) по всем фронтам социально – педагогической работы учреждения, но не через несложное сопоставление формулировки цели, принимаемое за некоторый идеал, и искусственно выделенных итоговых эффектов её реализации.

Уровни образования в России

В РФ существуют разные уровни образования. Их регламентирует специальный Закон об образовании РФ 273-ФЗ Глава 2 Статья 10, который сравнительно недавно был дополнен.

По закону, уровни образования в РФ делятся на 2 ключевых вида — общеобразовательное и профессиональное.

Первый вид включает в себя дошкольное и школьное образование, а второй — все остальные.

Общее образование

По 43 статье Конституции РФ всем гражданам гарантируется получение бесплатного общего образования в муниципальных учреждениях. Общее образования — это термин, который включает в себя такие виды:

  • Дошкольное образование;
  • Школьное образование.
2-й вид делится на такие подвиды:
  • Начальное;
  • Основное;
  • Среднее.

Дошкольное образование в первую очередь ориентировано на становление умений, которые помогают позднее при усвоении школьного материала. Сюда интегрированы первичные составляющие письменной и устной речи, базы гигиены, этики и здорового вида жизни.

В РФ удачно работают как муниципальные, так и частные учреждения дошкольного образования. Помимо этого, почти все родители любят воспитывать детей дома, не отдавая их в детский сад. Статистика заявляет, что детей, что не посещали дошкольные учреждения, становится с каждым годом больше.

Начальное образование считается продолжением дошкольного и нацелено на становление у учащихся мотивации, оттачивания умений письменной и устной речи, преподаются базы теоретического мышления и всевозможных наук.

Основная цель общего образования - это исследование основ всевозможных наук, более основательное исследование родного языка, формирования предрасположенностей, к тем либо другим видам работы, формирования эстетически вкусов и общественного определения.

Во время периода общего образования у ученика обязаны сформироваться умения самостоятельного познания мира.

Среднее образования ставит задачей обучить думать разумно, делать самостоятельный выбор, более глубоко исследуются всевозможные науки. Кроме того складывается ясное понятие о мире и социальной роль в нем каждого учащегося.

Профессиональное образование

В РФ уровни профессионального образования разделяются на такие подвиды:

  • Начальное;
  • Среднее;
  • Высшее.

Начальное образование дают учреждения, которые дают рабочие профессии. К ним относят ПТУ (Профессионально-технические училища, что в данный момент их постепенно переименовывают в ПТЛ — профессионально-техническим лицеем). Поступить в такие учреждения вполне возможно как на базе 9, так и на базе 11 классов.

Среднее образование включает в себя техникумы и колледжи. Первые занимаются подготовкой экспертов базисного уровня, вторые дают систему углубленной подготовки. Поступить в техникум колледж, вполне возможно на базе 9 либо 11 классов, в некие учреждения можно поступить только после 9 или же только после 11 классов (например, в медицинские колледжи).

Высшее образование выполняет подготовку профессионалов высочайшей квалификации для разных секторов экономики. Подготовкой специалистов занимаются институты, университеты и академии (в отдельных случаях те же колледжи). Высшее образование делится на такие уровни:

  • Бакалавриат;
  • Специалитет;
  • Магистратура.

Бакалавриат считается неотъемлемым уровнем для получения двух других. Кроме того существуют разные формы получения образования. Она быть может очной, заочной, очно-заочной и в форме экстерната.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

spravochnick.ru

Уровни обучения

26 марта 2016

Статья к курсу «Практикум наставничества III»

Какие уровни обучения проходит в жизни человек:

1. Самый низкий уровень — темные учителя, имеющие контракты с темными силами. Такие учителя приходят, чтобы вычистить самую сложную карму. Они должны унизить вас, обмануть, в идеале, все вместе, да еще и обокрасть на ресурсы.

Эти учителя проделывают огромную самую тяжелую работу. Хороший результат их действий приводит вас к огромным потерям и сберегает вашу душу и жизнь. Это быстрая духовная реанимация. Самые мощные из таких учителей могут лишить здоровья и семьи. Они воздействую как окончательное отрезвление и как последний шанс.

2. Учителя силы. Это жесткие родители, насилующие начальники, органы власти, — все, у кого правота перед вами прописана на уровне их имени. Сюда же относятся супруги, с которыми тяжело жить, но развестись невозможно. Они лишают свободы, времени, забирают творчество и заужают границы. Такие учителя приходят при карме средней степени тяжести, но также являются кармическими учителями.

3. Учителя навыков и способностей. Передают вам знания и информацию, помогающую в развитии. Это первый шаг освобождения от кармы. Но обучение у них требует дисциплины, служения, старательности, уважения к авторитету. У них вы непременно должны показать пользу и результат на практическом уровне, иначе эволюция вернет вас на шаг назад.

4. Мастера. На этом уровне вы оставили позади себя много страданий и испытаний (обычно это длится 5-7 лет, до 9 лет), и вам дали шанс впервые обучаться свободно. Это обучение идет не через неприятности, а через свободное служение, когда вы осознанно можете выбрать свое просветление, свой новый уровень сознания ради того, чтобы раскрыть свою творческую природу и стать светлее.

Здесь самое сложное — это испытание выбором, который будет все время стоять перед вами, пока вы общаетесь с мастером. Учиться выбору и различению явлений - задача этого этапа. Мастера всегда назначают свыше, приводят в вашу жизнь. Если вы начинаете командовать мастерами, вас возвращают на третий этап. Вам нужно будет учиться навыкам выживания, так как вы не смогли доказать, что готовы учиться различать внутреннюю глубинную суть вещей. Для того, чтобы у вас был результат, вы платите мастеру плодами своего труда, — это обязательное условие. Плоды вашего труда — это деньги, продукты, товары, услуги.

5. Учителя. Чтобы получить Учителя, человек должен сдать очень серьезные экзамены на способность различения. На этом уровне развития вас начинают обучать через любовь. Это единственный и первый этап для людей, где разрешено учить через чистый канал любви. Учитель начинает исцелять сердце ученика, — и это их первый шаг к работе. Если ученик не открывает свое сердце, его возвращают назад. С Учителем нет возмездных отношений, это обучение всегда идет как милость небес. Но открытое сердце ученика само рвется служить свету и любви, принося в жертву свое время, внимание, энергию.

Гордыня и невежество обычных людей заставляют их думать, что они, видя Учителя, могут с ним вступить в отношения на этом уровне сразу. Конечно же нет. Неподготовленное сознание нельзя впускать в канал любви, — это очень опасно. Так могут действовать темные учителя, для решения задач по пункту 1.

6. Святые.

7. Архангелы.

О святых и ангелах информация доступна через пути прямых посвящений, они не открывают своего лика в миру и не принимают участие в общении с теми, чье сердце не стало божественным кристаллом вместилища Духа.

✵Астара

Вы успешно подписались на рассылку новостей.

Похожие статьи

www.astera.us

Как выбрать уровень обучения в университете за рубежом?

Не знаете, какой уровень образования за рубежом вам подходит? На какую учебную программу вы можете подать документы? Бакалавриат, магистратура, онлайн-программы и профессиональные курсы - большое количество доступных академических уровней может озадачить вас. Не переживайте!

Из нашей статьи вы легко поймете, на какую учебную программу за рубежом вы можете подать документы, и чего вам стоит ожидать…

 

Как выбрать академический уровень

Для того чтобы определиться с зарубежным уровнем образования, который вам подходит, ответьте на следующие вопросы:

 

Какое образование я уже имею?

Академический уровень, на котором вы можете учиться за границей, напрямую зависит от квалификаций, которые вы уже имеете. В зарубежных университетах есть определенные вступительные требования для каждого уровня обучения. Так, для поступления в бакалавриат вам нужно иметь аттестат о полном среднем образовании с определенными оценками, для поступления в магистратуру – диплом бакалавра, и т.д.

 

Если ваша квалификация по отдельным предметам недостаточна, в ряде случаев вы можете компенсировать это опытом работы или прохождением дополнительных курсов. «Перескочить» академический уровень, фактически, невозможно. Иными словами, вы не можете поступить в магистратуру или докторантуру сразу после окончания школы.

 

Чем я хочу заниматься?

О какой карьере вы мечтаете? Для успешной работы в конкурентных областях и в областях, требующих особенно высокой квалификации, диплома бакалавра, скорее всего, будет недостаточно. В таком случае, необходимо будет получить, как минимум, степень магистра. Аналогично, если вы всегда хотели учиться в магистратуре, вам придется сначала закончить программу бакалавриата (традиционно, по той же академической специализации). Возможно, для построения карьеры мечты вам будет достаточно профессиональной степени. Тогда вам подойдет специальная профессиональная учебная программа по выбранной специальности.

 

Если у вас недостаточно знаний для поступления на курс…

Не расстраивайтесь, ведь у вас все равно есть возможность учиться по программе, которую вы выбрали. Вы можете поступить на программу подготовки к обучению, которая поможет вам улучшить знания и навыки по необходимым предметам.

За рубежом существуют программы подготовки к бакалавриату, предмагистерские курсы и другие. При этом курсы EFL улучшают навыки английского, хорошее знание которого необходимо для учебы в зарубежных вузах, особенно по специальностям, для которых важен английский язык.

 

Академические уровни за рубежом

Бакалавриат

Для большинства студентов обучение в зарубежном вузе начинается именно с бакалавриата. Самой популярной степенью на этом уровне является степень бакалавра с отличием. Получить ее можно за 3-4 года обучения, в зависимости от специализации и страны.

 

Магистратура

Магистерский уровень следует за бакалавриатом и предполагает углубленное изучение предметов по специальности, а также проведение исследовательской работы. Обучение в магистратуре обычно длится 1-2 года.

 

MBA

Магистратура в бизнес-администрировании – это учебная программа, для поступления на которую также необходима степень бакалавра. MBA готовит высококвалифицированных управленцев и предлагается во многих прогрессивных вузах мира. Стандартное интенсивное обучения в MBA занимает 1 год, для работающих студентов возможно также обучение в течение 2-3 лет.

 

PhD

Для поступления в PhD (нечто среднее между российской аспирантурой и докторантурой) необходим диплом магистра. Программа предполагает проведение исследований и получение высшей академической степени. Процесс обучения, традиционно, длится 3-4 года.

 

Профессиональное образование

Профессиональные учебные программы дают студентам практические знания и навыки, необходимые для построения карьеры в конкретной сфере. Академические учебные программы, в большей степени, построены на теории, а профессиональные – на практике. Данные программы предлагаются по различным специальностям, от права и бухгалтерского учета до медсестринского дела и инженерии, и для поступления на них, традиционно, достаточно аттестата о полном среднем образовании.

 

Дистанционное и онлайн-обучение

Программы дистанционного и онлайн-обучения предлагаются на различных академических уровнях. Они подходят для работающих студентов и для тех, кто не может лично выехать в страну обучения. В зависимости от университета, обучение данного вида может вести к получению полноценной академической степени или ее эквивалента с указанием того, в какой форме вы получали образование.

 

www.hotcourses.ru

О нас

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ

Каждый уровень - это время, затраченное на изучение материала. Предполагается, что именно столько студент минимально затратит на прохождение данного периода. Но все относительно, так как некоторые студенты остаются на уровне синего или красного пояса на много лет (пять - десять). В каждом уровне несколько классов с конкретной программой для изучения.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ (УЧЕНИК) - 2 года (это базовый курс для всех желающих)

Это уровень «черных» поясов - базовый уровень. В первую ступень обучения входят четыре семестра (по полгода) - эта техника раскрывает понимание работы четырех первоэлементов (дерево, металл, вода, огонь): •             1 класс - дерево (черный пояс 6 мес. занятий ) •             2 класс - метал   (черный пояс 1 кап, 6 мес. занятий) •             3 класс - вода     (черных пояс 2 кап, 6 мес. занятий) •             4 класс – огонь  (черных пояс 3 кап, 6 мес. занятий)

 

Условием для перехода на вторую ступень обучения является прохождение 4-х классов (семестров), что говорит о понимании вами данных элементов. На первом уровне в основном работа ведется на уровне физического тела человека, базовые практики: стойки, положение рук, ног, комплексы, парная работа. Формирование физиологических и физических показателей ученика. 

 

Благодаря суставной и дыхательной гимнастике, идёт восстановление работы внутренних органов, улучшение психофизического состояния, приобретение повышенной чувствительности, оздоровление, повышение интеллекта и творческой активности. Основная цель первого уровня - приобрести силу и укрепить мышечный корсет, а потом расслабить тело и уметь им управлять, используя не мышцы, а сухожилия . Всё очень просто, программа абсолютно несложная и доступная.  Овладение четырьмя первоэлементами на уровне тела и дыхания - это основная задача первого уровня обучения. Для этого все упражнения и комплексы отрабатываются как подражание сущности элементов: дерево, металл, вода, огонь.   

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ (СТАРШИЙ УЧЕНИК – помощник тренера): 5 лет 

Это уровень синих поясов - инструктор (каждый по году обучения): •             5 класс  -  овладение 4 элементами  (синий пояс  - 1 год обучения) •             6 класс  -  взращивание сила (синий пояс 1 кап – 1 год обучения) •             7 класс  -  понимание силы (синий пояс 2 кап – 1 год обучения) •             8 класс  – управление силой (синий пояс 3 кап – 2 год обучения)

 

Это непосредственные помощники мастера. Один год обучения на каждый из инструкторских поясов - это при наилучших успехах занимающегося. На самом деле, вторая ступень - самая сложная. Она переходная между учеником и мастером. Это выбор. На этой ступени ученик может остановить своё обучение, а затем вернуться. Может много лет посвящать своё время углублению полученных знаний, отработке. Идет становление личности. Техника пяти элементов, применение и управление ими в любых областях жизни.  Это познание и управление силой человека; увеличение и изучение силы и мощности, управление ими. Вы легко можете производить свои изменения на физическом уровне (похудеть, потолстеть). Появляется уверенность в себе и способность решать любые задачи. Более глубокое овладение парной работой. Полное оздоровление тела и полное владение дыханием и отрегулированным сознанием, познанием и управление силами.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ: 6 лет (уровень тренер)

Уровень тренера, каждый семестр ни менее 2 лет: •             9 класс - красный •             10 класс - красный пояс 1 дан •             11 класс - красный пояс 2 дан •             12 класс - красный пояс 3 дан

 

Полное познание базовых практик и овладение искусством Hong-Gia. Идет работа на уровне сверхсознания. Усиливаются интеллектуальные и творческие способности, расширяются каналы восприятия, придаётся психологическая устойчивость. Повышается выносливость, работоспособность, после физической нагрузки минимальное время восстановления. Больше знаний. Этот человек - преподаватель, источник знаний о теле человека, о способах оздоровления через телесные техники.  Человек находит и реализует себя, освобождаясь от самого себя. Достигается здоровье тела и эмоционального состояния, понимание силы, умение достигать состояния паузы.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ (по достижении не менее 40 лет)

•             13 семестр - на белый пояс (время не имеет значения, уровень мастера). Всего три уровня белого пояса: o             белый пояс с луной o             белый пояс с солнцем; o             белый пояс со звездойИндивидуальная программа

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ - ЗОЛОТОЙ ПОЯСГранд Мастер. Руководитель своей школы.

 

www.hong-gia.com