Управление человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами менеджмент


Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование. Коллектив авторов

Содержание:

Раздел I. Менеджмент и консультирование в сфере управления человеческими ресурсами:

    1.1. Позиция менеджера и проблемы его подготовки.

    1.2. Консультирование как жанр управленческой деятельности.

    1.3. Менеджмент в системе управления человеческими ресурсами.

Раздел II. Теоретические основы подготовки менеджера в сфере управления человеческими ресурсами: базовые теории и дисциплины:

    2.1. Теория организаций.

    2.2. Организационное поведение.

Раздел III. Направления практической деятельности и специальные дисциплины в сфере управления человеческими ресурсами:

    3.1. Анализ рынка труда.

    3.2. Стратегия управления персоналом.

    3.3. Организационное проектирование и реконструкция.

    3.4. Рекрутинг в россии: подходы и перспективы.

    3.5. Трудовая мотивация: содержание, диагностика, управление.

    3.6. Обучение и развитие персонала (опыт зарубежной фирмы).

Раздел IV. Теоретико-методологические проблемы управления человеческими ресурсами:

    4.1. Современные модели организационного развития: проблема классификации и синтеза.

    4.2. Проблемы и критерии организационного развития.

    4.3. Методологические проблемы развития персонала организации.

    4.4. Проблемное поле организационной конфликтологии.

    4.5. Роль оклада в формировании заработка работника.

    4.6. Проблема эффективности профессионального обучения безработных в России.

    4.7. Типология российских организаций глазами консультанта.

Раздел V. Технологии и методы управления человеческими ресурсами:

    5.1. Социолого-диагностические технологии.

    5.2. Психолого-диагностические методы.

    5.3. Модели жизненного цикла организации как средства диагностики.

    5.4. Методы диагностики организационных конфликтов.

    5.5. Технология организационного развития.

    5.6. Организационный тренинг.

    5.7. Технология прогнозирования успешности деятельности будущего руководителя.

    5.8. Технология подбора состава целевых групп.

Авторы:
  • В. А. Александров.
  • Т. С. Вещугина.
  • В. И. Герчиков.
  • В. П. Доблаев.
  • В. С. Дудченко.
  • О. И. Зеленова.
  • Т. Н. Лобанова.
  • Е. П. Попова.
  • К. В. Решетникова.
  • Н. В. Севастьянова.
  • Е. И. Соболь.
  • С. Р. Филонович.
  • В. В. Щербина.

gtmarket.ru

Управление человеческими ресурсами - это... Что такое Управление человеческими ресурсами?

Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации "качественным" персоналом и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения "управления персоналом" достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и "погашения" отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Содержание управления персоналом

Управление персоналом включает в себя:

I. Предварительные работы по поиску персонала:

II. Оперативную работу с персоналом:

III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:

Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.

Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления и т.д. и т.п.

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Эффективность "систем" оперативного управления персоналом, если используется "системный подход", определяется при соответствующем взаимодействии с менеджментом ответственным за контроллинговую функцию в организации.

К основным методам управления персоналом относят:

  • Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
  • Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
  • Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).

Специалист по работе с персоналом - HR-менеджер (Специалист по кадрам). Предприятия иногда решают проблемы управления персоналом с помощью более квалифицированных кадровых агентств, при наличии соответствующих квалификаций (образование, опыт, результаты). На практике, работы связные с приёмом сотрудников на работу являются чаще всего переданными кадровым агентствам. Активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе в организации.

Критика

В России во многих организациях и на предприятиях имелся опыт не удачной реализации "систем" управления персоналом. Это не редко было связано с отсутствием соответствующих управленческих систем (контроллинга), которые были бы способны оценить качественно или (более желательней) количественно продуктивность и качество работы данных HR-менеджеров и результативность их "систем" управления персоналом для предприятия. Во многом это было связано с не развитостью данных областей знаний и соответственно "слабой" подготовкой специалистов. Корни упираются в то, что в советское время психология и экономика были "вражескими" науками.

См. также

Литература

  • Управление персоналом: Учебник/ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремена Б. Л., 1999.
  • Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г. Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.
  • Дэйв Ульрих Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации = Human Resource Champions: The Next Agenda for Adding Value and Delivering Results. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 304. — ISBN 0-87584-719-6
  • Марк А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих, Брайан И. Беккер Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность = The HR Scorecard: Linking People, Strategy, and Performance. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 304. — ISBN 1-57851-136-4
  • Журнал «Управление персоналом»

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dis.academic.ru

Управление человеческими ресурсами - это... Что такое Управление человеческими ресурсами?

Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации "качественным" персоналом и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения "управления персоналом" достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и "погашения" отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Содержание управления персоналом

Управление персоналом включает в себя:

I. Предварительные работы по поиску персонала:

II. Оперативную работу с персоналом:

III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:

Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.

Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления и т.д. и т.п.

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Эффективность "систем" оперативного управления персоналом, если используется "системный подход", определяется при соответствующем взаимодействии с менеджментом ответственным за контроллинговую функцию в организации.

К основным методам управления персоналом относят:

  • Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
  • Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
  • Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).

Специалист по работе с персоналом - HR-менеджер (Специалист по кадрам). Предприятия иногда решают проблемы управления персоналом с помощью более квалифицированных кадровых агентств, при наличии соответствующих квалификаций (образование, опыт, результаты). На практике, работы связные с приёмом сотрудников на работу являются чаще всего переданными кадровым агентствам. Активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе в организации.

Критика

В России во многих организациях и на предприятиях имелся опыт не удачной реализации "систем" управления персоналом. Это не редко было связано с отсутствием соответствующих управленческих систем (контроллинга), которые были бы способны оценить качественно или (более желательней) количественно продуктивность и качество работы данных HR-менеджеров и результативность их "систем" управления персоналом для предприятия. Во многом это было связано с не развитостью данных областей знаний и соответственно "слабой" подготовкой специалистов. Корни упираются в то, что в советское время психология и экономика были "вражескими" науками.

См. также

Литература

  • Управление персоналом: Учебник/ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремена Б. Л., 1999.
  • Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г. Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.
  • Дэйв Ульрих Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации = Human Resource Champions: The Next Agenda for Adding Value and Delivering Results. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 304. — ISBN 0-87584-719-6
  • Марк А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих, Брайан И. Беккер Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность = The HR Scorecard: Linking People, Strategy, and Performance. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 304. — ISBN 1-57851-136-4
  • Журнал «Управление персоналом»

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru