Что такое ознакомительная практика? Учебная практика это что


Что такое ознакомительная практика?

Что такое ознакомительная практика?Цели и задачи ознакомительной практики

Учащимся начальных курсов институтов, колледжей, академий и других форм высших учебных заведений на определенном этапе своего обучения приходится сталкиваться с учебной, или как ее еще принято называть, ознакомительной практикой. Сроки и порядок проведения такого вида практики проходят в строгом соответствии с заранее разработанной ВУЗом программой и осуществляются на основе договора, заключенного между учебным заведением и соответствующей организацией. Исключительно приказом ректора учебного заведения знаменуется официальное определение студента на ознакомительную практику. Один из преподавателей выпускающей кафедры выступает в качестве ответственного лица, контролирующего процесс прохождения учебно-ознакомительной практики определенной группой студентов. 

Практика может проходить на предприятиях народного хозяйства всех форм собственности, в научно-исследовательских институтах, в компаниях с иностранным капиталом, в учреждениях банковской и других сфер деятельности.

Студенту необходимо прибыть на место практики в оговоренный заранее срок. После этого предприятие определяется с куратором, который за весь период прохождения студентом практики, оказывает посильную консультационную помощь в вопросах, определенных планом учебной практики и организует обучение студента в реальных производственных условиях. По окончании практики куратор составляет подробную характеристику на студента, включающую в себя краткое описание его деятельности, отношения к трудовому процессу, способность применять имеющиеся теоретические знания на практике. Указанная характеристика утверждается руководством предприятия, на котором студент проходит учебно-ознакомительную практику.    

На первом этапе целью учебной практики является ознакомление студента с организационной структурой предприятия, с его подразделениями, предоставляется возможность изучения штатного расписания, тесного взаимодействия со специалистами отдела кадров предприятия. Кроме того, студент имеет возможность познакомиться с нормативными документами, которые являются регламентирующим для предприятия. Стоит отметить, что все теоретические знания, практические умения и полученная за время практики ценная информация, в дальнейшем, как правило, становятся базой для производственной и преддипломных видов практик, с которыми студенты ВУЗов сталкиваются на старших курсах своего обучения.

Второй этап практики подразумевает выполнение студентом несложных работ, определенных планом практики. Такой подход дает возможность студенту впервые попробовать себя в качестве будущего специалиста по своей специальности.

Нелишним будет отметить, что студент с первых дней своего пребывания в качестве практиканта обязан полностью соблюдать режим работы, не нарушать трудовую дисциплину и строго соблюдать все  правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

По окончании срока прохождения практики, студент самостоятельно, надлежащим образом оформляет отчет по практике, который должен опираться на технические и организационные навыки, полученные на предприятии. Как правило, в состав отчета по учебно-ознакомительной практике входят следующие разделы и части: а) титульный лист, форма которого определяется выпускающей кафедрой учебного заведения; б) определенные перед началом практики задания и цели, содержащие перечисление ожидаемых результатов их выполнения; в) оглавление отчета; г) вводная часть отчета; д) информационная или основная часть отчета, в которой подробным образом описывается выполненные во время практики задачи, а также индивидуальные части отчета; е) заключительная часть отчета или выводы; ж) список использованной литературы; з) прилагаемые материалы.

Подготовленный студентом отчет предоставляется на проверку куратору от предприятия и, в случае отсутствия замечаний, им подписывается. После этого отчет оформляется согласно кафедральным требованиям учебного заведения, сшивается, и сдается на кафедру для его проверки и утверждения. Утвержденный отчет по практике подлежит защите студентом в срок, определенный преподавательской комиссией. По результатам защиты отчета студент получает соответствующую дифференциальную оценку, которая будет отображена в приложении к диплому об окончании ВУЗа.

В целом, прохождение учебно-ознакомительной практики дает студентам первое представление о специфике выбранной специальности, основывающееся на практической деятельности в условиях реального функционирования предприятия. Как правило, для дисциплинированных, прилежных, трудолюбивых студентов прохождение первичной практики, написание и защита отчета не представляют особой сложности, а являются возможностью в дальнейшем применять навыки, полученные за время пребывания студента на предприятии.  

xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai

Цели и задачи учебной практики

В образовательной программе подготовки бакалавров и учебном плане специальности практика находится в одном ряду с другими дисциплинами, и успешно защищенный отчет по практике – гарантия получения высокой оценки. Без зачета по практике фамилия студента не попадет в приказ о переводе на следующий курс. Так что, не стоит рассматривать учебную практику, как нечто формальное и не очень важное.

Случается, окунувшись в среду, где впоследствии придется работать, студент понимает – не его это дело! Так нередко бывает с педагогами, летчиками, врачами. В теории все хорошо, а на практикеприходит осознание того, что человек не готов посвящать жизнь избранной профессии.

Основной целью учебной практики является закрепление знаний, приобретенных в процессе лекционных, лабораторных занятий и самостоятельной работы студента, и получение фундаментальных компетенций. Успешно пройденная учебная практика способствует более легкому усвоению материала по специальным дисциплинам, составляющим фундаментальную часть профессионального цикла.

Задачи учебной практики

Учебная практика – это не просто присутствие в организации или на предприятии, и наблюдение за тем, что происходит вокруг, а непосредственное участие в процессе. Перед студентом-практикантом ставятся задачи учебной практики, четкое выполнение которых гарантирует высокий результат.

В общем виде перечень задач сводится к следующим основным направлениям – обучение, адаптация, воспитание и развитие.

Задачи учебной практики:

– реализация на практике теоретических познаний;

– формирование более детального представления о будущей профессии;

– изучение места конкретного предприятия в комплексе регионального хозяйственного механизма и отрасли в целом;

– ознакомление с историей и перспективами развития базы практики;

– анализ номенклатуры продукции или услуг, являющихся результатом деятельности предприятия или организации;

– приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу предприятия;

– непосредственное участие в процессе производственной деятельности;

– получение представления об этике профессиональной коммуникации;

– получение опыта принятия оперативных управленческих решений и аргументации в пользу того или иного варианта, подготовка сопроводительной документации – распоряжений, служебных записок;

– сбор и обработка материалов, необходимых для составления отчета по практике.

Наличие практики в плане образовательного процесса не означает автоматической ее эффективности для дальнейшего обучения, многое зависит от подготовленности студента и профессионализма руководителя.

Базы практики

Очевидно, что у учебных заведений различной направленности свои, отличающиеся от других предприятия, организации, учреждения, где студенты проходят все виды практики. Для будущих правоведов это – суды, прокуратура, адвокатские конторы, райотделы. Медиков – больницы, поликлиники, санатории, медпункты, подстанции скорой помощи. Специалистов в области навигации, обслуживания воздушных судов – аэропорты и аэроклубы.

Базы практики – предприятия и компании, связанные с университетами договорами о предоставлении условий для реализации программы практики, располагающие соответствующими условиями, программным обеспечением и, конечно же, специалистами, способными научить студентов применять, полученные в процессе обучения теоретические знания, на практике.

Студенты имеют право проходить практику в организациях по собственному выбору и личной программе. Для этого необходимо на этапе подготовки приказа по факультету предоставить в деканат ходатайство и гарантийное письмо, подписанное руководителем предприятия.

Документы, регламентирующие проведение практики

  1. Законодательные акты – Федеральный образовательный стандарт и приказ Министерства образования России.
  2. Договор или соглашение между учебным заведением и предприятием.
  3. Приказ по университету, включающий список студентов и фамилию руководителя.
  4. Положение о порядке прохождения практики.
  5. Правила техники безопасности.
  6. Программа практики, утвержденная заведующим кафедрой и методической комиссией учебного заведения.

Сроки проведения учебной практики строго регламентированы учебным планом, графиком учебного процесса и закреплены приказом по университету.

Отчеты по практике

Основной документ, подтверждающий прохождение студентом практики – отчет, разработанный университетом журнал, в котором отведены страницы для каждого из разделов, обязательных к заполнению. Методические указания по заполнению отчета можно взять в методкабинете или найти на сайте кафедры. Там подробно, на примерах рассказано, какие разделы должны содержаться в отчете, и как правильно их заполнить.

В начале журнала размещается задание на весь период практики, с указанием дат начала и окончания работ. Во введении укажите цель практики и задачи, которые необходимо выполнить для ее достижения. Отдавая дань уважения базе практики, нелишним будет кратко описать историю предприятия.

Как любая студенческая работа отчет по практике состоит из введения, основной части и заключения.

Основная часть содержит детальное перечисление видов работ, порученных студенту. Ответов на вопрос: соответствуют ли реальные условия хранения информации, технологические процессы, объемы производства теоретическим представлениям.

Нелишними будут неформальные рассказы о своих впечатлениях от работы, совпали ли они с теорией? Перечислить сложности, с которыми пришлось столкнуться.

Заключение – это подведение итогов практики, чему студент научился, что узнал и какие действия рекомендует предпринять для повышения эффективности работы предприятия. Большим плюсом станет информация о том, как вам, благодаря своим знания удалось выйти из затруднительной ситуации.

Ключевыми составляющими отчета являются дневник практики и отзыв руководителя.

xn--80ahwjaehjbi.xn--p1ai

это путь к будущей карьере

Любой учащийся профессионального учебного заведения проходит практику. Ведь каждый человек учится конкретному мастерству или работе с нуля. Практика — это прекрасный повод ознакомиться со своей будущей работой, закрепить полученные знания и обрести навыки. А ещё появляется шанс. Получив диплом, студент может сразу устроиться на работу именно туда, где проходил практику.

С учебной скамьи на производство

Всё в жизни бывает впервые. С раннего детства люди привыкают к школьным стенам, учителям, затем начинают учиться в техникуме или институте. Но однажды настаёт пора, когда нужно приходить не на лекции и контрольные, а в цех или офис. Во время учёбы в вузе или колледже предоставляется возможность ознакомиться с будущей профессией. Учебная практика позволит не столько познать работу, сколько дать понять: интересна ли она, какую выгоду можно извлечь из этого дела. Хорошо, когда вузовская программа тесно связана с профессией. Например, дизайнер. В институте студентам часто приходится учиться соответствующим компьютерным программам. В офисе дизайнерского учреждения они могут позволить раскрыть свои навыки и таланты в полной мере.практика это

Учебная практика является своего рода стажировкой, но без официального оформления на работу. Кстати говоря, всё зависит от предприятия, начальства, поэтому за практику могут заплатить деньги, а могут и не заплатить. В первом случае практикант должен приходить на работу строго по графику, понимать, что всё очень серьёзно. Убежать с работы просто так нельзя. Во втором варианте стажер не обязан сидеть на работе с утра до вечера, он может придти по договорённости, знакомясь с профессией только частично.

Первые впечатления

Что чувствует студент, пришедший впервые на практику? Ему непривычно всё, но и интересно. Нередко наставники говорят своим подопечным: «Забудь чему учили и делай как я». С одной стороны, стоит послушаться, чтобы не загрузить себя лишними заботами, а с другой — теория всегда пригодится. Практикант может увидеть знакомую вещь, которую показывали преподаватели во время лабораторных занятий. Возможно, он вёл какие-то записи и исследования. Во время работы на предприятии ситуация может вспомниться в нужный момент.учебная практика

Практика — это период, который освобождает студента от напряжённой учёбы. Нередко она начинается сразу после летней сессии. Есть плюсы в этом. Когда студент учится, после занятий он возвращается в свою квартиру, быстро обедает и садится учить уроки, писать курсовые работы. Во время практики совсем необязательно после работы бежать домой, чтобы выучить к следующему дню несколько предметов.

Что делать на практике?

Всегда и везде на производственную практику студентов отправляют научные руководители с готовым планом, направлением от деканата и так далее. На предприятии обязательно назначат наставника, который ознакомится с планом для отчёта, покажет работу, даст задание.

Важно согласовать с руководством предприятия все детали и нюансы. Нужно уметь контактировать с людьми. Если практикант ничего не спрашивает, не интересуется, это может плохо сказаться на его репутации. Руководство поймёт, что им такой работник в будущем не понадобится. Поэтому нужно проявить энтузиазм, но при этом не стоит сразу превращаться в инициатора и активиста. Такое поведение аналогично не приветствуется. Во всём должна быть «золотая середина». Прохождение практики — это не клуб активистов, а всего лишь знакомство с профессией.

Необходима ли практика?

Этот вопрос часто задают учащиеся вузов. Они спрашивают: «Зачем нужна производственная практика, если меня всё равно будут заново обучать?». Вопрос справедливый, потому что в некоторых компаниях новичков отправляют на обучение или стажировку. Но спешить возмущаться по этому поводу не стоит: вдруг это ваше будущее место работы? Также стоит помнить, что во время обучения производственная практика бывает несколько раз. Как правило, начинается она со 2 или 3 курса. А это значит, что на втором курсе можно устроиться на одну работу, на третьем — на другую и так далее. Практика — это возможность выбирать, оценивать.прохождение практики

Учащимся во время практики предоставляется чудесная возможность понять все нюансы работы. Кроме того, студенты могут узнать, какую дисциплину нужно учить углублённо и серьёзно, чтобы потом приняли на работу.

На практике не забываем об учёбе

Это главное правило. Нередко во время прохождения практики молодые люди забывают о своём учебном заведении. Не стоит этого делать, ведь нужно готовить отчёт. Рекомендуется с первых дней начинать составлять его, чтобы потом было легче и не пришлось делать всё поспешно. Практика — это время для ознакомления со специальностью не в режиме обучения, а производства. Зачастую студентам становится интереснее учиться, когда теория сопоставлена с практическими навыками.

Перед сдачей отчёта заблаговременно нужно свериться с планом, посмотреть, все ли моменты рассмотрены, изучены. О том, что непонятно, нужно обязательно спрашивать у руководителя практики на предприятии. Это козырная карта для тех, кто хотел бы в дальнейшем устроиться сюда на работу.

практика после обучения

И снова здравствуйте!

В самом конце обучения, на последнем курсе во втором семестре, обязательно проходят преддипломную практику. По факту она не отличается от обычной, а вот усилий нужно приложить больше. Почему? Да потому что студенту нужно зарекомендовать себя как хорошего специалиста. Вдруг будет вакансия и его возьмут на работу? Несомненно, в этом поможет практика. После обучения должны остаться полученные навыки. Они не могут бесследно пропасть спустя несколько месяцев.

fb.ru

учебная практика - это... Что такое учебная практика?

 учебная практика

1) Medicine: in-service education program

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • учебная полоса проволочных заграждений
  • учебная программа

Смотреть что такое "учебная практика" в других словарях:

  • УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА — УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. То же, что педагогическая практика …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА — элемент образовательного процесса, основная цель которого интегрировать теоретические знания и практические умения. Достигается посредством выполнения ряда более частных задач: закрепления знаний в ходе их непосредственного применения; выработки… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Учебная практика — в высших учебных заведениях имеет целью углубить и закрепить научно теоретические знания студентов, выработать навыки практической, а во многих случаях и исследовательской работы, ознакомить с современным оборудованием. (3) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Учебная и производственная практика — 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и… …   Официальная терминология

  • Практика (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Практика. Практика (др. греч. πράξις «деятельность») целесообразная и целенаправленная деятельность. Практика это деятельность, которую субъект осуществляет для достижения определённой, заранее… …   Википедия

  • ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ — ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ. См. педагогическая практика …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ — УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ. Область лексикографии, содержанием которой являются теоретические и практические аспекты педагогически ориентированного описания языковых единиц в словарях и других произведениях словарного типа. В качестве основных… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Учебная пьеса — драматургическое произведение, предназначенное для постановки в учебном заведении с целью решения определенных дидактических задач. У. п. часто создается на основе существующих литературных произведений. Кроме того, иногда преподаватель… …   Педагогическое речеведение

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА. То же, что учебная практика. Организационная форма обучения в педагогических институтах и университетах, имеющая своей целью научить студентов творчески применять в педагогической деятельности научно теоретические знания… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЭКСКУРСИЯ учебная — (от лат. excursio поездка, прогулка), форма организации уч. воспитат. процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение разл. предметов и явлений в естеств. условиях или в музеях, на выставках и пр. Э. способствует зарождению и развитию у… …   Российская педагогическая энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru

Отчет по учебной практике: программа, требования, примеры

Отчет по учебной практике

Учебная практика - обязательный этап учебного процесса подготовки студентов, причем курс значения не имеет. Ее цель:

  • знания, которые студент получил в период учебы в ВУЗе, в техникуме, колледже, преобразовать в профессиональные навыки и умения;
  • подготовить студента к последующим производственной и преддипломной практике.

Причем проходят учебную практику все студенты независимо от выбранной профессии:

  • юристы,
  • бухгалтеры,
  • государственные и муниципальные служащие,
  • студенты, обучающиеся менеджменту и экономике,
  • студенты, осваивающие рабочие профессии. 

Выделяют 3 вида учебной практики:

  1. ознакомительная. Включает в себя обзорные экскурсии по предприятиям (организациям) в соответствии со специальностью практиканта. Причем прохождение ознакомительной учебной практики возможно как в обществе с ограниченной ответственность (ООО), так в школе или в суде;
  2. предметно-методическая. Заключается в проведении лекций и бесед;
  3. производственная, в ходе которой студент приобретет начальные профессиональные умения. Ее еще называют учебно-производственной практикой. Проходит на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом специальности.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа учебной практики

Задачи учебной практики:

  • рассмотреть особенности выбранной профессии;
  • сформировать комплексное представление по направлению обучения;
  • овладеть методами исследования;
  • совершенствовать навыки и умения самостоятельной работы.

Практика проходится в строгом соответствии с  рабочей программой под руководством руководителя - преподавателя учебного учреждения. Необходимо решить все поставленные руководителем задачи и написать отчет студента по учебной практике. Бланки документов по прохождению практики размещаются на сайте учебного учреждения.

Непосредственное управление рабочим процессом написания отчета и дневника осуществляет руководитель от учебного учреждения из педагогического состава. Он же и окажет помощь при возникновении сложностей с прохождением учебной практики, а также подскажет, как написать отчет по учебной практике

Руководителем от университета (иного учебного учреждения) из педагогического состава оценивается содержание и качество выполнения студентами следующих отчетных документов:

  1. отчета о прохождении учебной практики в организации;
  2. дневника.

У него же можно взять образцы указанных документов, либо скачать их на сайте учебного учреждения. Программа учебной практики содержит структурированные требования к прохождению, оформлению документов и отчета.   Завершающим этапом прохождения учебной практики является написание отчета.

Отчет о прохождении учебной практики: как писать

Отчет по учебной практике в организации каждый студент должен составить только индивидуально, отразив деятельность, осуществляемую им в период практики. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую и бухгалтерскую части, педагоги – на воспитательную.   

Студент, осваивающий экономическую специальность, может указать, что в бухгалтерии изучал учет денежных средств на предприятии, принимал участие в составлении бухгалтерской отчетности и планировании, в материальном и техническом снабжения хозяйства. Юрист же, обучающийся на социального работника, может отметить, что в период прохождения практики в юридическом отделе  (юридической службе) изучил действующие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность организации, оказал помощь отделу кадров в составлении дополнительных соглашений к трудовым договорам с персоналом, подготовил письмо в администрацию и в Министерство сельского хозяйства РФ об оформлении земельного участка в собственность Российской Федерации.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации) и отдела, где практикант проходил практику, технологических процессов производства, с учетом особенностей управленческого учета.

Необходимо изучить устав, положение об отделе, должностные инструкции сотрудников и иные локальные нормативные акты. Отчет и дневник прохождения практики заверяются подписями: студента, руководителя или уполномоченного сотрудника от организации и руководителя от учебного заведения.

При написании отчета студент должен придерживаться согласованного с руководителем плана

Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются. На титульном листе должны писаться наименование учебного учреждения, данные студента, год оформления отчета. Требования к оформлению титульных листов учебным учреждение (университетом, институтом, техникумом, колледжем)  разрабатываются самостоятельно.

Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.

В введение студент указывает, в каком учреждении (организации) проходил практику, функции и задачи учреждения (организации), структура и т.п.

Основную часть отчета рекомендуется составлять согласно программе практики с учетом специфики деятельности предприятия. В основу отчета должна быть положена информация, полученная при прохождении практики, а также любые сведения, относящиеся непосредственно к деятельности места прохождения практики. Материал также можно брать из учебников, научной литературы, интернета, правовых систем.

Свои пояснения желательно написать, основываясь на нормативной и законодательной базе РФ

В заключении отражаются выводы по результатам пройденной практики, обобщаются итоги по задачам, рассмотренные в отчете. Необходимо сделать выводы о деятельности предприятия и отдела, о направлениях деятельности и выполняемых задачах, о примененных теоретических знаниях и приобретенных практических умениях. Акцентируется внимание на проблемах, выявленных в ходе прохождения практики и предлагаются пути их решения. Готовый отчет прошивается и сдается в учебное учреждение. Данные из отчета по учебной практике могут быть положены в основу преддипломной практики.

Требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по практике - самостоятельная творческая работа студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную.   Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.

При написании отчета можно использовать:

  • научную и учебную литературу
  • нормативно-правовые акты, которые наиболее полно позволяют раскрыть деятельность места, в котором происходит освоение специальности.

Необходимо рассмотреть:

  1. действующие инструкции, применяемые в организации,
  2. методические указания (рекомендации),
  3. локальные документы, регламентирующие работу организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету,
  4. образцы оформления отчета, отзыва и характеристики.

Можно сказать, что это небольшой научный труд, при написании которого практикант демонстрирует теоретические знания, полученные в учебном учреждении, и практический опыт, полученный на предприятии.

На завершающем этапе похождения практики студент должен собранные им сведения скомпоновать, структурировать и оформить в виде отчета.

Скачивать отчет по практике с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений могут отличаться требования к оформлению и структуре

Отчет по учебной практике на предприятии оформляется в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации), с соблюдением согласованного с руководителем плана.

Оформляя отчет, студент должен соблюдать следующие единые стандартные требования:

Структурно отчет должен состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вступительная часть отчета. Здесь студент указывает, где проходил практику, каковы функции и задачи учреждения, структура организации и т.п. В введении необходимо указать цель учебной практики и задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели. По объему введение должно составлять не более одной-двух страниц.
  2. Основная часть. В ней даются ответы на вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Содержит аналитическую часть, в том числе анализ судебной, правоприменительной практики.  Раскрывается правовое обеспечение профессиональной деятельности. В тексте отчёта следует делать ссылки на приложенные к отчёту документы.
  3. Заключение. В нем студент или студентка тезисно излагают выводы по описанной в отчете работе, рассказать о своих впечатлениях от работы, о полученных знаниях и умениях, о  недостатках в организации работы и своих предложениях по ее усовершенствованию. Объем отчёта (без приложений) должен составлять 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman. Страницы отчета нумеруются.
  4. Приложения. Желательно прикладывать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и на него в тексте делается ссылка.

Приветствуется предварительное направление готового отчета на проверку руководителю практики от учебного заведения. Отчет по практике пример приведен ниже.

Дневник учебной практики: правила написания и оформления

Готовый дневник подписывается руководителем от того предприятия (организации), где проходила практика, и сдается в учебный отдел. Дневник позволяет зафиксировать работу студента, а преподаватель сможет оценить сформировавшийся понятийный аппарат студента за годы учебы, а также увидеть непредвзятую оценку практиканта со стороны. Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.

Пример отчетов по учебной практике

иконка wordОтчет по учебной практике управление персоналом

иконка wordОтчет по учебной практике в суде

иконка wordОтчет по учебной практике в доу

иконка wordОтчет по учебной практике в администрации

иконка wordУчебная практика магистранта отчет пример

иконка wordОтчет по учебной практике социального работника пример

100umov.ru

учебная практика - это... Что такое учебная практика?

 учебная практика adj

1) milit. Studienreise

2) law. Ausbildungspraxis

3) educ. Studiumspraktikum

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • учебная пожарная тревога
  • учебная программа

Смотреть что такое "учебная практика" в других словарях:

  • УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА — УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА. То же, что педагогическая практика …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА — элемент образовательного процесса, основная цель которого интегрировать теоретические знания и практические умения. Достигается посредством выполнения ряда более частных задач: закрепления знаний в ходе их непосредственного применения; выработки… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Учебная практика — в высших учебных заведениях имеет целью углубить и закрепить научно теоретические знания студентов, выработать навыки практической, а во многих случаях и исследовательской работы, ознакомить с современным оборудованием. (3) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Учебная и производственная практика — 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и… …   Официальная терминология

  • Практика (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Практика. Практика (др. греч. πράξις «деятельность») целесообразная и целенаправленная деятельность. Практика это деятельность, которую субъект осуществляет для достижения определённой, заранее… …   Википедия

  • ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ — ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ. См. педагогическая практика …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ — УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ. Область лексикографии, содержанием которой являются теоретические и практические аспекты педагогически ориентированного описания языковых единиц в словарях и других произведениях словарного типа. В качестве основных… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Учебная пьеса — драматургическое произведение, предназначенное для постановки в учебном заведении с целью решения определенных дидактических задач. У. п. часто создается на основе существующих литературных произведений. Кроме того, иногда преподаватель… …   Педагогическое речеведение

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА. То же, что учебная практика. Организационная форма обучения в педагогических институтах и университетах, имеющая своей целью научить студентов творчески применять в педагогической деятельности научно теоретические знания… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЭКСКУРСИЯ учебная — (от лат. excursio поездка, прогулка), форма организации уч. воспитат. процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение разл. предметов и явлений в естеств. условиях или в музеях, на выставках и пр. Э. способствует зарождению и развитию у… …   Российская педагогическая энциклопедия

universal_ru_de.academic.ru

Виды практики в университете

Каждый год, после летней сессии студенты проходят практику.

Практика в университете может быть нескольких видов, в зависимости от того, на каком курсе обучается  студент. В первый год учащиеся проходят так называемую учебную практику. Она является логическим продолжением учебного процесса, прививает студентам практические навыки,  рассмотренные в базовом теоретическом курсе. По итогу ее прохождения пишется дневник по практике студента.

Обычно учащиеся проходят учебную практику группой, в стенах родного университета и под руководством одного из преподавателей кафедры. При этом куратор практики ставит перед группой  какую-то конкретную задачу. После выполнения задания составляется отчет по практике. Он может быть как индивидуальный, от каждого студента, так и от группы в целом.

 На втором-третьем курсе студенты проходят ознакомительную практику. Ее целью является познакомить студента с принципами работы с деловой документацией, обязанностями, которые выполняет специалист их будущей профессии.

Здесь одним университетским обществом не обойтись, студента направляют на производство. Однако студенту нужно помнить, что при ознакомительной практике в университете он не обязан выполнять какую-либо работу. Руководство должно просто предоставить учащемуся возможность свободно знакомиться с организацией процесса трудовой деятельности, с документами, отвечать на интересующие его вопросы. А вот позже, при прохождении производственной практики, студент становится полноправным сотрудником организации. Он выполняет такую же работу, что и остальные, придерживается трудового распорядка. На время практики очень советуем  заключить срочный трудовой контракт, чтобы все Ваши права  были защищены. Трудовая практика оплачивается.

Ну а практика, которую студенты проходят перед написанием диплома в университете, так и называется – преддипломная. Она полностью состоит из поиска, компоновки и анализа   материала, который впоследствии будет использован в дипломной работе. Отчетом выступает реферат.

Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без активной гиперссылки на источник запрещено!

Виды практики в университете

Оцените!

studynote.ru