​Госконтракт. Больно всем, но других работ – нет. Участие в госконтрактах


это что такое? Государственные контракты :: BusinessMan.ru

Госконтракт - это возможность заключения соглашения компании с государством о реализации определенных услуг либо товаров, предназначенных для нужд власти.

В качестве основного заказчика в рамках подобного договора выступает государство, а исполнителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо какая-то организация.

Особенности процедуры

Госконтракты, по 44 ФЗ, имеют определенную структуру, могут быть связаны с государственными организациями и с отдельными компаниями. В некоторых случаях допускается заключение подобного соглашения и с иностранными субъектами, например, если у государства нет возможности найти необходимые товары внутри страны. Госконтракт - это способ осуществления определенных действий. Например, возведение сооружений, реализация продуктов питания - все эти действия в рамках заключенного соглашения происходят на абсолютно законных основаниях.

Этапы осуществления сделки

Госконтракт - это определенная последовательность действий, которая предполагает несколько этапов, каждый из которых имеет некоторую продолжительность. Проанализируем специфику каждого из них, чтобы понять принцип заключения такой сделки.

На первом этапе осуществляется оформление правоотношений между контрагентом и государством. Именно на этой стадии осуществляет непосредственное составление будущего проекта. Его разработка осуществляется органом власти, который выступает в качестве основного заказчика. Готовый вариант проекта представители властных структур направляют поставщику товаров или услуг. В том случае, если вторая сторона в полном объеме удовлетворена условиями договора, происходит заключение госконтракта. Подписание соглашения осуществляется в срок до 30 дней, далее происходит передача экземпляра договора контракта государственному органу, в задачу которого будет входить разработка проекта соглашения.

В некоторых ситуациях исполнение госконтрактов возможно только на основании результатов торгов. В таком случае сначала осуществляется размещение заказа на официальном сайте государственных структур, далее проводится конкурс. Победитель получает право на подписание соответствующего соглашения с представителями властных структур.

Ограничения по совершению сделки

Существуют определенные ограничения по подобным сделкам. Контракт можно заключать только через десять дней после подписания протокола проведенных торгов, но не позднее чем через 20 дней после проведения процедуры. В том случае, если поставщиком не будет подписан соответствующий договор в установленные законодательством сроки, право на заключение соглашения с представителями власти переходит иному хозяйствующему субъекту.

Госконтракт - это способ частного поставщика заявить о себе, своей деятельности на уровне государства. Победителем становится та фирма, которая предложит наиболее выгодные условия сделки в рамках проводимых торгов. Компания, которая отказывается от заключения государственного контракта, заносится в специальных реестр ненадежных контрагентов. В таком случае компанию лишают права на протяжении трех лет участвовать в госзаказах и торгах.

Условия заключения государственного контракта

Существует разделение условий, связанных с заключением сделки между поставщиком услуг или товаров и представителями государственных структур, на несколько видов:

  • обязательные;
  • существенные;
  • прочие.

К первой группе относятся те условия, которые связаны со сроком, стоимостью, предметом, порядком оплаты. Если контрагент осуществляет свою деятельность по УСН, в таком случае контракт не включает НДС. В противном случае размер налога на добавленную стоимость указывают в составе стоимости по заключаемому контракту.

Среди обязательных условий контракта выделяют: место выполнения работ, процедуру принятия товара, ответственности сторон. Например, оговаривается казначейское сопровождение госконтрактов. В том случае, если контрагент нарушает условия сделки, он вынужден будет выплатить неустойку государству, которая исчисляется в полном соответствии со ставкой рефинансирования Центробанка, действующей на тот временной промежуток.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017 году позволило усилить контроль подобных сделок, не допускать траты государственных денег.

Если одной из сторон договора удастся доказать, что причиной невыполнения условий, указанных в контракте, стали объективные причины, какие-то форс-мажорные обстоятельства, в таком случае сторона договора не будет выплачивать неустойку.

Прочие условия сделки

Прочими условиями считают обеспечение контракта. Под ним понимают финансовую гарантию выполнение поставщиком услуг либо товаров по заключенному государственному контракту. Как осуществляется сопровождение? Госконтракт предполагает участие третьей стороны, в задачу которой входит проверка соблюдения условий сделки обеими сторонами. В основном в качестве такого стороннего наблюдателя выступает именно казначейство, являющееся гарантом финансовой стороны соглашения.

Если контрагент властного органа не сумеет решить задачи, поставленные в контракте, в таком случае у заказчика появляется возможность возместить убытки, возникшие из-за подобной ситуации.

Виды обеспечения государственных контрактов

В качестве основных видов рассматривают страхование, залог, поручительство, а также банковские гарантии. Если рассматривать величину обеспечения в границах государственного контракта, то она не должна быть больше тридцати процентов от стоимости оказываемых услуг, поставляемых товаров, что обязательно фиксируется в извещении о начале торгов.

Способы изменения условий сделки

Даже при условии согласования государственного контракта между контрагентом и государством, существует возможность их изменения в последующей совместной деятельности. Например, может быть изменено место реализации установленных правоотношений, скорректированы сроки реализации сделки.

При этом неизменными остаются вопросы, касающиеся стоимости контракта. Только при существенной инфляции рассматривается вопрос о досрочном прекращении контракта, а также об изменении условий его реализации. Важным условием изменения условий по такому соглашению является принятие новых условий сделки вторым партнером.

Причины для прекращения контракта

Есть определенные условия, при соблюдении которых можно прекратить заключенный государственный контракт. Например, это допускается в том случае, когда обе стороны приняли решение о прекращении правоотношений. Кроме того, сделка завершается в том случае, если контракт был аннулирован по судебному решению.

В этом случае в качестве инициатора о расторжении договора выступает одна из сторон контракта. Например, если контрагент не выполнил обязательства, которые были изложены им в договоре, в установленные сроки, либо выполнил их в неполном объеме, в таком случае у второй стороны (заказчика) есть право на аннулирование сделки в судебном порядке.

Заключение

Муниципальный и государственный контракты являются инструментами, позволяющими документально осуществлять оформление правоотношений между компаниями и государством. В российском законодательстве существует ряд статей, которые регламентируют процесс заключения сделки между частными компаниями и государственными органами, а также указана ответственность за нарушения условий договора.

Все чаще выявляются нарушения в порядке заключения государственных контрактов, выявляются многочисленные финансовые махинации. Для того чтобы бороться с недобросовестными контрагентами, а также осуществлять профилактику коррупционных действий со стороны представителей государственных органов, в нашей стране была существенно ужесточена ответственность за нарушения условий госконтрактов.

businessman.ru

Что нужно знать о госконтракте

 

 

Заключение государственного контракта - важный этап госзакупок. К нему следует отнестись ответственно. Важно внимательно изучить “вдоль и поперек” все пункты проекта контракта, чтобы впоследствии избежать фатальных ошибок.

 

Государственный контракт - это договор в письменном, или электронном формате (в зависимости от типа проведения торгов) между заказчиком (государственной организацией) и победителем государственных тендеров (исполнителем) предмета закупки, в котором определены существенные условия исполнения контракта.

 

В нашей статье речь пойдет о госконтрактах, затрагивающих участие в электронных тендерах на электронных торговых площадках (ЭТП).

 

Существенные условия госконтракта

 

В проекте контракта, опубликованного в ЕИС, заказчиком указываются существенные условия - это те условия, параметры которых установлены законодательной базой (в нашем случае - Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ). Согласно им достигается соглашение между сторонами, заключившими контракт.

 

К таким критериям относятся:

 

  1. Описание предмета закупки, его наименование.

  2. Объем закупки.

  3. Порядок доставки товара (место и сроки поставки).

  4. Порядок оплаты и его сроки.

  5. Ответственность сторон, заключивших госконтракт.

  6. Порядок раскрытия информации о субподрядчике (выгодоприобретателе).

  7. Условия, касающиеся приемки товара, работы или услуги, сроки и порядок приемки.

  8. Банковское сопровождение госконтракта.

  9. Порядок возврата обеспечения контракта.

 

С этой информацией важно внимательно ознакомиться перед тем, как поставить ЭЦП в знак принятия условий госконтракта.

 

Этапы заключения госконтракта между заказчиком и победителем торгов

 

Процесс подписания контракта между госзаказчиком и победителем государственных тендеров проходит в несколько этапов согласно ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ. На каждый этап отведен свой срок подачи проекта госконтракта.

 

  • По итогам проведения аукциона в электронной форме в течение 5 дней с момента размещения протокола проведения торгов в Единой информационной системе (далее ЕИС) заказчик публикует проект госконтракта, в который вносит цену победителя тендера плюс всю информацию об объекте закупки, перечисленную выше. На этом этапе проект контракта не скреплен усиленной ЭЦП.

  • Срок рассмотрения проекта победителем торгов 5 дней. Он либо его уполномоченное лицо рассматривает проект госконтракта заказчика, подписывает усиленной ЭЦП и размещает в ЕИС. Если цена на торгах была снижена более чем на 25% от НМЦК, то к подписанному проекту контракта обязательно прилагается обеспечение исполнения контракта. При закупках средств медицинской помощи и топлива требуется прилагать обоснование цены (п.3 ст.70 44-ФЗ).

  • В случае несогласия по какому-либо пункту договора должен быть не позднее 13 дней с момента публикации протокола проведения торгов представлен протокол разногласий на рассмотрение второй стороной с указанием замечаний, по каким пунктам проект госконтракта не отвечает требованиям поданной на тендер документации. Он должен быть с отметкой ЭЦП и размещен в ЕИС.

С этого момента по закону у заказчика есть 3 рабочих дня для внесения поправок в проект, либо отклонение протокола разногласий с указанием причин отказа и размещение в ЕИС первоначального проекта госконтракта. На данном этапе ЭЦП заказчик не ставит.

  • Далее у победителя есть 3 рабочих дня на изучение изменений и опубликование в ЕИС с усиленной ЭЦП. Обеспечение исполнения контракта прилагается к подписанному проекту госконтракта.

  • Следующие 3 дня даются заказчику на изучение опубликованного победителем тендера документа и публикацию в ЕИС скрепленного усиленной ЭЦП проекта. С этого момента госконтракт считается заключенным.

  • Денежная сумма, которая служила обеспечением заявки, возвращается победителю в полном объеме в пятидневный срок с момента заключения госконтракта.

 

Минимальное время, которое занимают этапы хождения документа между заказчиком и победителем через ЕИС, составляет 10 дней с момента размещения протокола торгов в ЕИС, максимальное - 20 дней.

 

Если победитель не уложился в эти сроки и своевременно не предоставил необходимую документацию для подписания контракта, он попадает в черный список. При этом еще заказчик имеет право подать в суд на возмещение убытков.

В заключении скажем, в случае форс-мажорных обстоятельств или присутствия судебных актов, препятствующих подписанию контракта одной из сторон, заказчик или победитель обязан уведомить вторую сторону в течение 1 дня. В таком случае сроки подписания госконтракта пролонгируются еще на 30 дней и возобновляется с на следующий день с момента снятия ограничений.

 

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег. Узнать подробнее о ней, а также купить, можно перейдя по этой ссылке

enter-it.ru

особенности, сроки и порядок заключения

13 Февраля 2014

Заключение госконтракта

Государственный контракт заключается на основе государственного заказа. Он может быть заключен в том случае, если компания-исполнитель является победителем тендера или единственным его участником и не отклоняется от подписания контракта.

Государственными нуждами являются потребности РФ в товарах или услугах, необходимых для решения основных государственных задач – жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров или выполнение работ для нужд государства поставщик или исполнитель обязуется выполнить работу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров или услуг.

Особенности заключения госконтракта

Заключение госконтракта обладает некоторыми особенностями, отличающими его от обычного коммерческого контракта:

  • Во-первых, в роли заказчика всегда выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и иные бюджетные учреждения. Оказание услуг и поставка товаров осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
  • Во-вторых, заказчик формирует заказ и размещает его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Исполнитель определяется в результате тендера или аукциона, принять участие в котором могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
  • В третьих, госконтракт заключается на основе заказа, формируемого в установленном законом порядке. Проект государственного контракта разрабатывается заказчиком и направляется поставщику или исполнителю. Проект госконтракта может предусматривать контроль со стороны заказчика за ходом работ и оказание консультативной и иной помощи поставщику, исполнителю или подрядчику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. По решению Правительства РФ государственный заказчик может вносить необходимые изменения в госконтракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщику (исполнителю, подрядчику) в соответствии с действующим законодательством.

Сроки заключения госконтракта

Сторона, получившая проект госконтракта, должна в 30-дневный срок подписать его и вернуть один экземпляр заказчику. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. При этом, банковская гарантия является одним из обязательных условий при заключении госконтракта.

При наличии разногласий по условиям государственного контракта в такой же срок одна сторона должна составить протокол разногласий и направить его вместе с подписанным контрактом другой стороне либо уведомить ее об отказе от заключения госконтракта.

Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, обязана в течение 30 дней рассмотреть разногласия и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции или об отклонении протокола разногласий.

Если сторона, для которой заключение госконтракта является обязательным, уклоняется от его подписания, другая сторона имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить контракт.

Есть вопрос? Свяжитесь с нами

Мы ответим в течение 15 минут

www.rimcorp.ru

​Госконтракт. Больно всем, но других работ – нет

Термин "госконтракт" знаком практически всем и вызывает, зачастую, далеко не лучшие эмоции. Это имеет под собой основания: помимо общих норм, регулирующих правоотношения в сфере проектирования и строительства, в госконтрактах применяются еще и специальные нормы, относящиеся именно к этому виду договоров. 

И если в проектах, где бюджетные средства не используются, стороны вольны согласовать любые условия договора, то в госконтрактах эта свобода существенно ограничена.

Стороны госконтракта серьезно связаны нормами закона, при его исполнении. В обычном договоре, по взаимному согласию, они могут изменить любые его условия – и срок, и стоимость, и порядок расчетов; при исполнении госконтракта какие-либо существенные изменения /практически/ исключены.

Это, с учетом большей жесткости и сложности условий госконтрактов, многократно повышает риски проектировщиков и подрядчиков. Как уже было сказано выше, во время исполнения контрактов всегда меняются какие-нибудь условия – изменяется техническое задание, исходные материалы оказываются недостоверными, срываются поставки, увеличиваются издержки.

Мы не рассматриваем здесь ситуации, когда из-за изменения различных условий, стороны не приходят к взаимоприемлемому решению – это отдельная тема. Как это ни странно, но именно фактическое согласие сторон в госконтракте на учет изменившихся условий и представляет из себя самую большую проблему:

  • во-первых, цена госконтракта, как правило, твердая и устанавливается она на основании специальных процедур, предусмотренных для госконтрактов;
  • во-вторых, твердым является и объем поручаемых Подрядчику работ.

Простое изменение этих параметров по соглашению Заказчика и Подрядчика вне рамок специальных процедур фактически бы означало игнорирование этих процедур. В реальной жизни это означает, что стороны госконтракта практически никогда не согласовывают надлежащим образом фактически произошедшие изменения в процессе выполнения работ. А ведь в каждом проекте с использованием бюджетных средств происходят существенные изменения в процессе его реализации.

В результате, при завершении работ по госконтракту, фактически сложившиеся между сторонами отношения существенно отличаются от предусмотренных условиями этого госконтракта. В такой ситуации у Заказчика есть все основания для отказа в приемке работ и, соответственно, для отказа в оплате этих работ. Чем многие очень успешно и пользуются.

Также распространенной является ситуация когда в процессе исполнения госконтракта полностью меняется персональный состав сотрудников Заказчика и вновь пришедшие, видя фактические несоответствия составов и объемов выполняемых работ, предусмотренных госконтрактом, немедленно инициируют процедуры по фиксации этих отклонений и на этом основании или разрывают госконтракт без оплаты или требуют внесения в него кабальных для Подрядчика изменений.

Следует также обратить внимание на тот факт, что отдельной проблемой госконтрактов являются различные проверки их исполнения со стороны специально уполномоченных на это госструктур. Одной из таких организаций является Счетная Палата РФ.

Объем таких проверок охватывает не только произошедшие в госконтракте изменения, но и выполнение стандартных требований при исполнении контрактов таких как надлежащее ведение исполнительной и отчетной документации, соблюдение требований по качеству работ и т.п.

То есть - те вопросы, которые в обычных контрактах могут сторонами в значительной степени игнорироваться без наступления существенных негативных последствий.

Тупик? Но других-то работ - нет

Несмотря на очень жесткие условия правового регулирования госконтрактов, постоянные изменения со стороны Заказчика и технического задания и условий выполнения, проектировщики и подрядчики имеют в своем распоряжении средства, с помощью которых они могут решить свои проблемы.

Резонным представляется вопрос: – Что всегда могут решить и любые проблемы?

Здесь как у врача – чем раньше диагностировал, тем больше шансов. Однако это вовсе не означает, что когда работы практически выполнены, а проблемы еще и не начинали решаться, то шансов практически нет. Ведь проблема закрытия госконтракта – это не только головная боль Подрядчика: Заказчику тоже нужно исполнить контракт надлежаще, чтобы не занять соседнюю камеру следственного изолятора.

Вынужденное сотрудничество Заказчика с Подрядчиком, на этом /заключительном/ этапе, позволяет решить возникшие в ходе исполнения госконтракта проблемы - с помощью согласительных процедур.

Особенностью таких процедур является то, что значительное количество внесенных изменений должно не просто подтверждаться соответствующей проектной и исполнительной документацией, согласованиями сторон, но и:

  • экспертными подтверждениями целесообразности внесения изменений;
  • экспертными подтверждениями рациональности состава и объема работ по реализации внесённых изменений;
  • экспертными подтверждениями достоверности стоимости как работ, так и материалов.

При этом - стоимость работ должна подтверждаться на соответствие государственным нормативам включенным в соответствующий федеральный реестр, а стоимость материалов – среднерыночным показателям.

Также исполнение госконтракта и внесенные изменения должны соответствовать его условиям и условиям проведенных конкурсных процедур по выбору подрядчика. Это значит: мало согласовать изменения - их нужно согласовать так, чтобы тип и форма согласования не выбивались из вышеперечисленных условий.

Обозначенный путь кажется сложным? Другого - нет. Вернее сказать: есть, но он вам не понравится личным итогом. Тюрьма - не санаторий.

Разбираясь с «кто так строит на бюджетные деньги» - мы множество раз убеждались: в освоении бюджетных средств тогда хорошо, когда никто не надеется на авось, но все делают должное.

Вместо резюме:

Если проблема появилась, но сложно понять что и как нужно предпринимать для защиты, для доказательства своей правоты - нужный опыт и знания есть у нас. У Академстройнауки.

Мы обязательно поможем.

Сергей Степанов, Академстройнаука

ardexpert.ru

Общественный контроль

  • Закупки в цифрах
    Экономия (44-ФЗ, 94-ФЗ)
    Топ рейтинг заказчиков
    Топ рейтинг поставщиков (44-ФЗ, 94-ФЗ)
    Топ рейтинг закупок и контрактов
    Распределение контрактов по уровням заказчиков
  • Закупки в разрезе номенклатуры
    Распределение заказа по способам определения поставщика
    Текущая статистика по заказам (94-ФЗ)
    Динамика закупок
    Несостоявшиеся процедуры (94-ФЗ)
    Единственный поставщик (94-ФЗ)
  • Размещение у субъектов малого предпринимательства
    Электронные площадки
    Информация по участникам и расторгнутым контрактам (94-ФЗ)
    Фактическая оплата контрактов (94-ФЗ)
    Общая статистика закупок (223-ФЗ)

zakupki.gov.ru

Как получить госконтракт

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений в развитии бизнеса считается подписание прибыльного контакта в результате победного участия в государственных тендерах. По таким договорам обе партнерские стороны получают выгоды от сотрудничества. Выигравшая компания получает возможность закрепиться на конкурентном рынке, обеспечить собственную финансовую стабильность, заказчик приобретает товары или услуги на оптимальных условиях без потери бюджетных средств.

Тендеры в государственной или муниципальной сфере проводятся в строгом соответствии с пунктами 44-ФЗ, под надзором контролирующих органов во избежание коррупционного сговора сторон.

На пути к успеху

Каждый этап подготовки и участия потенциальных поставщиков в конкурсном аукционе требует грамотного и осмысленного подхода. Любое юридическое, правовое или финансовое упущение может привести к фатальным результатам для экономического состояния компании.

Первым шагом к получению выгодного контракта считается своевременная информированность о выставлении актуальных торгов. Поиск может осуществлять самостоятельно: посредством работы кадровых юридических специалистов. В случае их отсутствия или первоначального опыта участия в тендерах потенциальным участникам можно обратиться в консалтинговые или брокерские агентства, оказывающие услуги:

  • по поиску конкурсов в соответствии с требованиями клиента;
  • сбору и подготовке обязательной документации;
  • непосредственному участию, как законные представители, в процессе торгов.

Консультационная, информативная и правовая помощь может быть оказана по заявлению клиента.

Строго по правилам

После отбора актуальных тендерных конкурсов компаниям необходимо качественно изучить техническое задание, предоставляемое заказчиком. На основании анализа предъявляемых условий должна проводиться:

  • самостоятельная экономическая оценка финансового состояния претендента;
  • выбор денежной формы обеспечения заявки.

Стоит отметить: тендерный кредит по госконтрактам является наиболее рациональным путем решения при предоставлении денежного ручательства, позволяющим не выводить собственные активы из оборота предприятия и подавать заявки на участие в нескольких конкурсах.

Сегодня государственные торги проходят на электронных площадках в условиях полной анонимности потенциальных поставщиков. Официальный допуск к участию в виде открытия личного кабинета производится после:

  • аккредитации компании;
  • получения персональной электронной подписи;
  • своевременной подачи необходимого пакета документов.

Победителем становится компания, заявившая оптимально низкую цену на оказание услуг по условиям конкурса.

Тендеры на получение выгодных госконтрактов требуют четкого и своевременного исполнения условий заказчика.

yablor.ru

Госконтракт! Важные мелочи. -Статьи

Юридическая помощь по госконтрактам

(351) 233-50-35

Цены на консультации ЗДЕСЬ

Услуги по судебному представительству ЗДЕСЬ

Госконтракт! Важные мелочи.

Сейчас все больше и больше предпринимателей заключают контракты с государством или муниципалитетом на торгах или аукционах на поставку товаров или выполнение работ. 

Хотелось бы обратить Ваше  внимание на несколько важных особенностей госконтрактов, которые необходимо учитывать во избежание проблем. 

1.Условия госконтрактов о качестве поставляемого товара, как правило, являются довольно жесткими.

Заказчик по государственному контракту обычно очень подробно прописывает в договоре требования к качеству товара, в том числе указывает, что Поставщик - предприниматель гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами. Как правило, договор содержит пункт о том, что Поставщик обязан поставить новый товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств, замену составных частей. 

Это означает, что продавать по госконтрактам товар, не являющийся де-факто новым (даже если все его потребительские качества сохранены, и даже если он «лучше нового»), ОЧЕНЬ ЧРЕВАТО включением в Реестр недобросовестных поставщиков (о Реестре см. ниже). На это обстоятельство необходимо обратить внимание поставщикам различных запасных частей и расходных материалов, которые сами зачастую закупают у своих зарубежных поставщиков не новый, а восстановленный товар. Незаметная царапина на корпусе может стать причиной обоснованного отказа в приемке товара.  

Выход: Спорить по условиям государственного контракта при его заключении бесполезно, протоколы разногласий не принимаются, так что перед тем, как участвовать в торгах и аукционах, внимательно ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к товару, и подумайте, сможете ли вы их в точности выполнить. Если нет, то необходимо реально оценить риск возможной неприемки товара.

2.Требования к сопроводительным документам.

Заказчик по государственному контракту четко прописывает перечень документов, которые Поставщик обязан предоставить вместе с товаром. Как правило, это технический паспорт (паспорт производителя) на каждую единицу товара, сертификат соответствия или декларация о соответствии, инструкция пользователя на русском языке, товарные накладные, акты сдачи-приемки товара, счет и счет-фактуру и другие документы, необходимые для данного вида товара. Проверьте, сможете ли вы при поставке товара предоставить все документы. Неполный комплект сопроводительной документации может служить основанием для непринятия товара Заказчиком по государственному контракту.

3. Приемка товара.

Одним из самых важных моментов является непосредственно процесс приемки товара Заказчиком, т. к. от него обычно зависит исход большинства споров. Зачастую в государственном контракте прописано, что Поставщик сам должен присутствовать при приемке. Чаще всего предприниматель подписывает акт приемки со своей стороны, ставит печать и отправляет его вместе с экспедитором или водителем в место приемки товара в надежде на то, что все будет нормально. Заказчик, обнаружив подобную недальновидность со стороны поставщика, может вписать несуществующие недостатки в уже подписанный со стороны Поставщика акт приемки. Оспорить недобросовестную приемку товара и доказать, что контракт был исполнен надлежащим образом, уже будет крайне сложно. Особенно часто такое некорректное поведение государственного Заказчика отмечалось в случаях, когда сам Заказчик желал видеть на месте поставщика другое лицо, а не победителя торгов.

Очень часто Заказчик принимает продукцию не в день, когда она поступила, а гораздо позже. Чем это чревато? Если вы поставляете, например, саженцы, и после того как они поступили в распоряжение Заказчика, последний как минимум должен их поливать, но если он этого не сделает, то разумеется растения погибнут, а Заказчик не захочет принимать уже увядшие растения.

Выход: Никогда не подписывайте пустой акт приемки, отправляйтесь сами на приемку товара или направляйте доверенного представителя, умеющего оформлять приемку товара, в том числе, в конфликтных ситуациях. Тогда  в дальнейшем у вас будет больше шансов доказать свою правоту в судебном процессе. 

О Реестре недобросовестных поставщиков. 

Лучше в него не попадать, поскольку включение в Реестр влечет невозможность последующего участия в государственных закупках (п.1.1 ст.31 Федерального закона Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») .

Главным основанием включения организации или предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков после заключения ими государственного контракта, является решение суда о расторжении контракта в связи с его ненадлежащим исполнением (п.2 ст.104 Федерального закона Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). По этой причине спор с Заказчиком крайне желательно по возможности решить мирно, не дожидаясь окончания рассмотрения дела. Судиться до конца стоит только в случае, если Вы и вправду уверены в победе, или договориться на приемлемых условиях не представляется возможным. 

Заключение выгодного для предпринимателя мирового соглашения, равно как и ведение судебного дела, требует от юриста выработки сильной позиции по данному спору, ведь государственный Заказчик отнюдь не всегда настроен мириться. Юриста желательно привлекать к работе не тогда, когда дело уже в суде, а когда оно еще только на этапе претензионной переписки или конфликтной приемки. Тогда юристу легче будет сформировать необходимую доказательную базу и обеспечить защиту Ваших интересов.

Таким образом, прежде чем участвовать в тех или иных торгах, конкурсах, аукционах изучите условия договора. Если вы не обладаете достаточными знаниями нужно обратиться к специалисту, который доступным языком может объяснить вам все «подводные камни» и прочитать документ между строк. Только после этого вы можете смело подавать заявку, заключать контракт и добросовестно исполнять свои обязательства.

Материал подготовила Ольга Окольнишникова

Запишитесь на консультацию к автору материала

(351) 233-50-35

www.cab74.ru