Александр Роджерс: О требованиях к кандидату в президенты Российской Федерации. Требования к кандидату в президенты россии


Требования к кандидату в президенты рф

В зависимости от существующей модели института президентства используются различные способы избрания главы государства.

В парламентарных республиках президент избирается парламентом или более широкой коллегией с участием парламента (Италия, Германия, Чехия). В президентских и полупрезидентских республиках глава государства получает мандат непосредственно от народа (путем прямых выборов, как, например, во Франции и России, либо путем косвенных выборов, например, в США), что подтверждает его независимость от парламента.

Выборы Президента РФ проводятся на основе Конституции РФ и Федерального закона от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации». Кроме того, общие принципы организации и проведения выборов в России содержатся в Федеральном законе от 19 сентября 1997 г. (в редакции от 30 марта 1999 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Согласно п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ, выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран предыдущий Президент РФ.

Конституция РФ устанавливает ряд требований (цензов), которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ:

1) ценз гражданства. Кандидат в Президенты РФ должен быть обязательно гражданином Российской Федерации. Однако способ приобретения гражданства (по рождению, в результате признания, приема, восстановления и т. д.) по Конституции РФ не имеет юридического значения,

2) ценз оседлости (то есть требование постоянного проживания на территории страны в течение определенного срока) составляет не менее 10 лет,

3) возрастной ценз (ограничение нижнего возрастного предела) для кандидата на должность Президента РФ составляет не менее 35 лет. Верхнего возрастного предела настоящая Конституция не предусматривает.

Президент РФ избирается сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. * Данные ограничения, предусмотренные ст. 83 Конституции РФ, являются своеобразными правовыми барьерами, исключающими превращение института президентства в пожизненную должность.

  • Вопрос о том, является ли срок осуществления полномочий Президента РФ, избранного до вступления в силу ныне действующей Конституции РФ, первым из двух сроков, предусмотренных ч. 3 с. 81, стал предметом рассмотрения Конституционного Суда. См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации по делу о толковании статьи 81 (ч. 3) и п. 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ от 5 ноября 1998 г. // Российская газета. 1998. 19 ноября.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» детально регулирует порядок избрания Президента РФ.

Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.

Подготовку и проведение выборов Президента РФ, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии.

Право выдвижения кандидатов на должность Президента РФ принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям (избирательным блокам).

Выдвижение кандидата избирательным объединением производится на съезде (конференции) избирательного объединения. Избирательное объединение (избирательный блок) вправе выдвинуть только одного кандидата на должность Президента РФ.

Для выдвижения кандидата непосредственно избирателями необходимо образование инициативной группы избирателей в количестве не менее 100 человек.

Избирательное объединение (избирательный блок) или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента РФ, обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более семи процентов от требуемого общего числа подписей.

Центральная избирательная комиссия проверяет правильность сбора подписей и выносит решение о регистрации кандидату на должность Президента РФ.

Закон устанавливает правила проведения агитационной кампании, порядок создания избирательных фондов кандидатов.

Подсчет голосов избирателей производится участковыми избирательными комиссиями, о чем составляется протокол. На основании этих протоколов территориальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и составляет протокол, который передается в избира

tradesmarter.ru

Порядок выборов президента РФ и основные требования к кандидатам

Чуть больше двух месяцев осталось до, пожалуй, самого главного, важного и значимого мероприятия в масштабах страны – 18 марта 2018 года состоятся выборы главы Российской Федерации. Порядок выборов президента РФ, основные требования к кандидатам, а также все этапы проведения голосования и дальнейшего подсчета голосов не представляют из себя ничего сложного. Тем не менее, не все россияне знают, как именно проводится мероприятие, и кто может претендовать на главный руководящий пост государства.

Порядок проведения выборов президента РФ: ключевые моменты

Для начала следует отметить, что порядок выборов президента РФ, как и другие, столь же значимые в масштабах страны мероприятия, определяется Федеральным законом. Статья, которая и определяет очередность всех действий во время голосования, подсчета результатов и дальнейшего утверждения того, кто победил на должность главы государства, есть в главном документе страны – в Конституции Российской Федерации. Речь идет о Федеральном законе №19 «О выборах президента РФ», который был принят 10 января 2003 года. Так, из статьи следует, что глава государства, начиная с 2012 года, избирается сроком на шесть лет. Ранее срок правления лидера и главного руководителя РФ составлял четыре года, но, будучи премьер-министром России, Владимир Путин инициировал внесение соответствующих поправок в Конституцию, которые были одобрены парламентом страны. Первый глава РФ Борис Ельцин был избран сроком на четыре года, а затем, до 2012 года, порядок проведения выборов президента подразумевал избрание на четыре года.

Владимир Путин - наш президент

В целом же, говоря о порядке проведения выборов президента РФ, следует отметить, что Конституция Российской Федерации определяет основной механизм, в соответствии с которым проходят выборы на главную руководящую должность страны – это, в первую очередь, всеобъемлющее прямое и демократическое голосование граждан России. В главном документе страны также определяются и основные требования к кандидатам, претендующим на участие в выборах руководителя РФ и гаранта Конституции.

Требования к участникам проведения выборов президента РФ

Основных требований, предъявляемых к кандидатам на пост главы государства во время проведения выборов президента РФ, не так много и все они достаточно простые, что легко позволяет соблюдать порядок процедуры. Первое – кандидат, собирающийся выдвигать свою личность на пост гаранта Конституции РФ, должен быть не моложе 35 лет. Также, этот человек не менее 10 лет должен проживать на территории страны. Как отмечают юристы, в Конституции не прописано четкого указания на то, что претендент на пост главы РФ должен обязательно родиться в России, но в соответствии с порядком проведения выборов и основными требованиями, этот человек должен иметь российское гражданство. Если же у кандидата на участие в выборах президента РФ двойное гражданство или гражданство другой страны, то баллотироваться он не имеет права, таков порядок проведения главного мероприятия страны. Кроме того, еще одним важным требованием к кандидату является отсутствие у него судимости или начатого уголовного делопроизводства в его отношении. Тоже вполне разумно и понятно. Дальнейшие требования уже определяются порядком проведения выборов президента РФ.

Порядок проведения выборов президента РФ: первый этап – собрание сторонников

Не позднее 20 дней после того, как был дан официальный старт предвыборной кампании, претендент на участие в выборах президента РФ, руководствуясь порядком их проведения, должен организовать собрания своих единомышленников и последователей, поддерживающих его кандидатуру, а после предоставить в распоряжение Центральной избирательной комиссии протоколы прошедших встреч. Но такой порядок первого этапа проведения выборов действует только для тех, кто будет участвовать в выборах президента РФ как самовыдвиженец. Для претендентов от партий такие встречи следует провести в течение 25 дней. Лишь после этого кандидаты переходят ко второму этапу проведения выборов президента РФ.

Второй этап проведения выборов

Второй этап проведения выборов президента РФ – сбор подписей

Если претендент на пост главы Российской Федерации удовлетворяет всем требованиям, перечисленным выше, то после того, как Центральная избирательная комиссия дает официальный старт предвыборной кампании, кандидат должен соблюсти весь порядок проведения выборов президента РФ, чтобы стать официально зарегистрированным участником мероприятия. Второй этап проведения выборов включает в себя сбор подписей в пользу того, кто претендует на пост президента РФ. Если кандидат идет на выборы как самовыдвиженец, то, в соответствии с порядком, определенным Центризбиркомом и Советом Федерации, он должен собрать и предоставить в выборный орган не менее 300 тысяч подписей. Претендентам на пост президента РФ от партий порядок проведения выборов позволяет собрать и предоставить всего 100 тысяч подписей граждан.

Третий этап проведения выборов — регистрация

Для того, чтобы кандидат был официально внесен в регистрационные списки Центральной избирательной комиссией как участник выборов президента РФ, в соответствии с Федеральным законом ему следует предоставить в Центризбирком отчет о финансовом состоянии, уведомление об отсутствии вкладов за границей и листы с подписями избирателей. Кроме того, согласно порядку проведения выборов, кандидат на пост президента РФ должен предоставить Центризбиркому свое заявление непосредственно о согласии баллотироваться, сведения о размере и источниках своего дохода, а также о доходах супруга за шесть лет и данные об имуществе.

18 марта 2018 года выборы президента РФ

Нюансы в порядке проведения выборов президента РФ

В соответствии с основными требованиями к порядку проведения выборов президента РФ, день выборов назначается верхней палатой Федерального собрания не позднее, чем за три месяца до предполагаемого дня избрания главного руководителя Российской Федерации. Такую дату уже официально утвердили – выборы президента РФ назначены на 18 марта 2018 года. Но если за 35 дней до мероприятия в избирательном списке не будет присутствовать хотя бы два кандидата, то голосование, в соответствии с порядком его проведения, будут отложены на 60 дней. Впрочем, такого в предстоящем году явно не будет – к концу декабря Центральная избирательная комиссия сообщила о регистрации 34 кандидатов на пост президента РФ. Не все эти люди соответствуют требованиям, предъявляемым к претендентам на главный руководящий пост страны, не все смогут собрать необходимое количество подписей, но тем не менее, в соответствии с порядком проведения выборов, само мероприятие перенесено не будет, поскольку количество претендующих на пост президента РФ много больше чем «минимум два человека».

Дата проведения выборов президента РФ

В соответствии с порядком проведения выборов президента РФ, голосование назначается на первое воскресенье того месяца, в котором граждане страны ходили для избрания главы государства в прошлый раз. Впрочем, законом предусмотрен такой вариант, что по каким-либо причинам Совет Федерации не назначит проведение выборов в рамках требуемого срока, поэтому порядок проведения голосования определяется Центральной избирательной комиссией. В этом случае орган назначает мероприятие на второе воскресенье того же месяца. Таким днем должно было стать 11 марта. Но Центризбирком отметил, что в связи с праздничным днем 8 марта целесообразнее перенести выборы на 18 марта. Эта дата соответствует требованиям к порядку проведения выборов президента РФ.

Дата выборов

Порядок проведения выборов и вступление кандидата в должность президента РФ

После того, как все предыдущие требования были удовлетворены, начинается непосредственно голосование. Если кандидат на должность главы государства получил более 50% голосов, то он сразу становится избранным руководителем РФ и гарантом Конституции в соответствии с порядком проведения выборов. Если же 50% голосов не набрано, но претендент просто получил большинство, то начинается второй тур проведения выборов президента РФ. И тут уже по факту главой государства становится тот человек, который набрал хотя бы на один голос больше, чем его оппонент. При этом второй тур проведения выборов президента РФ проводится через 21 день после первого. Примечательно, что в соответствии с порядком, если один из кандидатов, который прошел в предыдущем этапе, решит прекратить участие, то его место займет претендент, показавший третий результат в первом туре. Также возможен такой вариант развития событий, когда на втором туре россиянам будет предоставлена возможность выбирать только из одного кандидата. Но и в этом случае претендент на пост главного руководителя страны должен будет набрать не менее 50% голосов граждан.

Подсчет голосов в соответствии с порядком проведения выборов президента РФ начинает сразу после того, как в 20 часов вечера по местному времени закрываются избирательные участки. Территориальные комиссии приступают к изучению бюллетеней и подведению статистики, после чего происходит формирование протоколов и все данные направляются в Центральную избирательную комиссию. Затем полученные данные сводятся в единый документ. Эта процедура проведения выборов зачастую транслируется в прямом эфире государственных телеканалов. Несмотря на то, что победитель выборов президента РФ определяется уже в первый день, у Центризбиркома есть по порядку проведения выборов три дня, в течение которых составляется итоговый протокол и определяется победитель голосования, занявший пост руководителя Российской Федерации.

Спустя 30 дней после проведения выборов президента РФ начинается процедура вступления победившего на выборах кандидата в должность президента Российской Федерации. Сама процедура вступления в должность зачастую транслируется средствами массовой информации в прямом эфире. В торжественном зале, в котором проходит вступление в должность. Присутствуют представители органов власти, партий и общественных организаций. Допускается также присутствие представителей других стран. В ходе мероприятия человек, победивший на выборах президента РФ, приносит присягу народу страны.

вступивший в должность президента РФ

Как уже отмечалось выше, вступивший в должность президента РФ человек будет находиться у руля правления страной на протяжении шести лет в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Но существуют ситуации, когда глава государства уходит со своего поста раньше положенного срока. В таком случае, сенаторы назначают новый порядок выборов – в срок 14 дней с момента прекращения полномочий лидера РФ назначается день голосования, который в данной ситуации будет назначен на последнее воскресенье перед тем, когда полностью истечет 90-дневный срок с момента ухода главы государства с поста.

Порядок выборов президента РФ при военном положении

Если по определенным обстоятельствам страна втянута в некий международный конфликт, то порядок проведения выборов президента РФ определяется не Конституцией Российской Федерации, как в предыдущем случае, а Федеральным законом «О военном положении». Так, в соответствии с ним, ни выборы главы государства, ни выборы в любые другие органы власти, равно как и референдумы, не проводятся. А действующий гарант Конституции и Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ остается на своем посту до того момента, пока военное положение страны не будет отменено. Даже если он уже истек его срок правления в течение шести лет.

goputin.ru

Конституционное право (часть 2) Автор – составитель к.Ю.Н, доц. Петренко д.С. 2013 г.

  1. Понятие и роль главы государства в жизни общества

Глава государства - это должностное лицо или орган, занимающий высшее место в системе органов государства, высший его представитель внутри и вне страны, символ единства нации, государства (народа и государства).

Роль, функции, полномочия, значение главы государства в отдельных конституциях, по сравнению с другими конституционными институтами и отнесение их к той или иной ветви власти, в различных странах весьма несхожи. В некоторых странах он причисляется либо к парламенту, т.е. законодательной власти, поскольку без его подписи закон недействителен (Великобритания, Индия), либо к главе исполнительной власти и одновременно к главе государства (Египет, США). Также достаточно часто он вообще не входит в какую-либо ветвь власти (Германия, Италия, Россия). Он может быть символом государственности (Япония), властным арбитром по отношению к другим институтам государства (Франция), единоличным властителем (Оман, Саудовская Аравия).

Существует мнение, что глава государства «технологически» необходим для работы государственной машины, т.е. деятельность всех частей и механизмов этой машины предполагает наличие такого звена, такой части государственного механизма, как глава государства. Даже, если глава государства при этом обладает лишь номинальной властью, служит символом страны (в парламентских монархиях и республиках)..

Глава государства может быть легитимным (заняв свой пост, посредством определенных процедур или обладая харизмой), признаваемый в этом качестве своими гражданами и другими государствами, и нелегитимным, т.е. захватившим эту должность, узурпировавшим ее, но реально выполняющим функции главы государства и подчинившим себе остальные звенья государственной машины. Способы легитимизации могут быть самыми различными: в республике – избрание президента, в монархии – получение должности монарха по наследству. Нелегитимный глава государства – это, как правило, диктатор, глава военной хунты, захвативший власть при помощи насилия.

Должность главы государства бывает единоличной (монарх или президент) и коллегиальной (постоянно действующий орган, как правило избираемый парламентом).

Существует семь вариантов реализации должности или функции главы государства:

1) наиболее древний и традиционный – это глава государства в лице монарха.

2) глава государства – президент.

3)достаточно нетипичный – коллегиальный орган, избираемый парламентом на определенный срок (Куба, Китай, Швейцария, Иран).

В прошлом коллегиальными были президиумы высших представительных органов, постоянные комитеты, государственные советы в странах тоталитарного социализма (СССР и страны социалистического лагеря). Поскольку сам коллегиальный орган не может выполнять ряд функций, присущих главе государства, в силу того что они должны выполняться индивидуально, то какие-то полномочия передаются одному из представителей этого органа. При коллегиальной форме президентуры основные полномочия главы государства осуществляются коллегией, а менее значительные, церемониальные (прием верительных грамот иностранных дипломатических представителей, встречается с главами зарубежных государств и т.д.) – председателем коллегии или его заместителем.

Такова ситуация, например, на Кубе, где нет президента и по конституции главой государства является Государственный Совет, и представляющий его его Председатель. В Китае по Конституции главой государства является избираемый Парламентом Председатель Республики, но многие функции главы государства он выполняет совместно с Постоянным комитетом Парламента, а некоторые функции осуществляет сам Постоянный комитет. В Иране эти полномочия разделены между руководителем государства, избираемым особым образом из высших духовных лиц – мусульман, и президентом Исламской Республики. В Швейцарии функции главы государства осуществляет Правительство, а Президент избирается парламентом на один год и существенных полномочий не имеет.

4) квазиглавой («как бы», «как-будто» главой) государства является генерал-губернатор (представитель британского монарха) в ряде бывших доминионов Великобритании, ныне именующихся членами Британского содружества. В этих странах (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Барбадос, Ямайка и т.д.) номинально нет своего главы государства и в них формальным главой государства считается британский монарх. Генерал-губернатор утверждается британским монархом по рекомендации местного правительства и представляет этого монарха в данной стране, но с определенными оговорками.

5) также нестандартный вариант – единоличный или коллегиальный глава государства, который получил свою власть незаконно путем узурпации власти. Обычно это военные, возглавившие военный переворот. Функции главы государства при этом обычно принадлежат хунте (военному, революционному совету) и избираемому или назначаемому ею президенту, иногда руководитель хунты провозглашает себя президентом.

6) наиболее экзотический, но вполне легитимный (в отличие от предыдущего) – племенной вождь, который по традиции, признаваемой народом и другими государствами, возглавляет государство (Западная Самоа)1.

Глава государства, независимо от разновидности, имеет некоторые общие для всех стран полномочия. В отношении парламента это созыв его сессий, опубликование законов, право роспуска, иногда право вето. Глава государства формирует правительство (порой лишь формально его утверждает), обладает правом увольнять министров и отправлять правительство в отставку, назначать судей, предоставлять гражданство и право убежища, заключать и ратифицировать определенного рода международные соглашения, назначать дипломатических представителей, награждать, помиловать осужденных и др., но осуществление этих полномочий на практике зависит от формы правления, от реального положения главы государства. Кроме того, при любой форме правления одни полномочия глава государства может реализовывать самостоятельно, а для осуществления других требуется согласие или утверждение парламента (например, для назначения послов в США) или даже правительства (в условиях парламентарной республики). В парламентарных республиках и монархии, для того чтобы некоторые акты президента или монарха действовали, премьер- министр должен скрепить их своей подписью (так называемая контрасигнатура). Реже наряду с подписью премьера требуется и (или)подпись министра, ответственного за выполнение данного акта президента или монарха.

studfiles.net

Каким требованиям должен отвечать кандидат на выборах президента России?

- Наблюдая, за происходящей уже предвыборной суетой по выдвижению кандидатов в президенты выборов в 2018, году невольно задаёшься мыслью:

- А какой вообще должен быть президент России, согласно необходимых к нему требований с точки зрения способностей выполнения его должностных обязанностей, потому как уже с начала этой гонки появилась куча претендентов, со словами типа " мне 35 лет и у меня такое право есть...?"

- Однако уже только то, что подобные кандидаты, а также кто их выдвигает, продвигает и далее те кто их потом регистрирует, сами того не знают, что это только права, а кроме прав к должности президента предъявляются не  и требования, и обязанности, которые он должен знать и ему их предстоит выполнять, согласно действующего законодательства!

- А обязанностей даже в Конституции там тьма, не считая тех, что В.Путин влазит даже в обязанности управдома во время своей деятельности.

Кратко:

1. Издание подзаконных актов Глава государства имеет право издавать собственные подзаконные акты – указы и распоряжения, которые обязательны для всех граждан.2. Представительские функции Президент представляет государство как во внешней, так и во внутренней политике. Например, он уполномочен подписывать международные договоры от имени всего государства, отстаивать интересы российских компаний на международной арене и др.3. Он выполняет за счет обладания особыми полномочиями, например, правом введения военного положения. Также глава государства является Верховным главнокомандующим вооруженных и военно-морских сил

4. Представительские функции Президент представляет государство как во внешней, так и во внутренней политике. Например, он уполномочен подписывать международные договоры от имени всего государства, отстаивать интересы российских компаний на международной арене и др.5. Принимает решение об отставке Правительства, приостанавливает действия его актов.6. Назначает и освобождает высшее командования Вооруженных сил РФ.7.Утверждает военную доктрину государства. Назначает судей и главу Центрального Банка РФ.8. Инициирует законопроекты на голосование в Государственную Думу.9.Подписывает и обнародует подписание федеральных законов, принятых Парламентом страны. Назначает референдумы. 10.Обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собран

и т.д.

- Как бывший специалист органов надзора, имеющий большой стаж работы и участвовавший в расследовании множества аварий и несчастных случае в различных отраслях народного хозяйства, по вопросам промышленной, пожарной безопасности, гражданской обороны и охраны труда ответственно могу заявить следующее:

- Всякие правители в России правили и выдвигались во власть, но опуститься до того, чтобы народу предлагать в руководство страны «девушек пониженной социальной ответственностью» из Дома-2, типа Собчак, Гордон, мошеника Полонского с его знаменитым "у кого миллиарда нет, то пошёл он в ...", то это считаю, плевок на свой народ!

- Эти т.н.  выборы явное надсмехательство и издевательство над народом в стиле описанное Б. Березовским:

Теперь уже ставший классикой афоризм Б.Березовского:

1. «Дайте мне десять минут в прайм-тайм на федеральном канале ежедневно, и я из любой обезьяны сделаю президента, а из любого президента – обезьяну»

2. «Покупается все и на свете у всех есть цена.»

3. «Капитал... нанимает на работу власть. Форма найма называется "выборы".»

4. «Политики — это наемные рабочие предпринимателей.»

5. «Меняются лишь времена, методы остаются те же.»

6. «"Юля, ты знаешь, сколько стоит свержение путинского режима? Только не удивляйся — от 1,5 до 2,5 миллиардов долларов. Недорого..." (из письма Юлии Тимошенко)»

- В советское время в организациях в соответствии с действующим законодательством был правильно установлен следующий порядок назначения на должность любого руководителя, снизу доверху - требование наличия соответствующего образования, знания действующего законодательсва, законов, правил в объёме должностных обязанностей, стажа работы на соответствующих должностях, практического навыка, проверка знаний соответствия квалификации, прохождения стажировки и тренировки соответственно должности, ну и конечно, проверки медицинским освидетельствования здоровья и проведением аттестации квалификации данного работника!

- Кстати и в нынешнее время никто такой порядок приёма на работу не отменял!

- И ежели подходить к выборам по всем этим правилам действующего законодательства, то не только К.Собчак, Гордон с Полонским, но и многие господа после такой аттестации, что обязана проводиться как при устройстве на работу, так и периодически, уверен, что всю вертикаль власти В.Путина снизу до самого верха придётся разобрать и прекратить её незаконную деятельность как Вавилонскую башню!

- Ведь налицо результаты некомпетентной деятельности этой самой вертикали власти, которая постролена не по профпригодности требований должностных обязанностей, а большей частью наличия преданности и близости к корридорам сей власти!

- Согласно действующего законодательства подобный приём кадров несомненно наносит ущерб и нанёс огромный ущерб стране, что не просто недопустимо, но и преступно!

Как говорил Сталин: "Кадры решают всё!"

- Так, что требования к кандидатам в депутаты, а также чиновникам выдвигаемым на руководящие должности, считаю, что должны быть пересмотрены, а сами выборы должны представлять не просто шоу по декларированию лозунгов, что типа "мне 35 лет и я имею право..." и подобное, но и представление о своей квалификации знаний, стаже работы, программе и т.д. а также обязательные дебаты с необходимом колличестве для этого времени!

- Ведь без предъявления вышеуказанных требований к избираемому кандидату, по моему мнению, невозможно выбрать того кандидата, который способен выполнять свои должностные обязанности!

И я не понимаю, почему подобные кандидаты выдвигают себя на подобные должности, хотя явно всем понячтно, что ни по знаниям, ни по опыту они не способны выполнять данную работу!

Теперь прошу, на основании вышеизложенного, пользователей ответить на данный вопрос:

Каким требованиям должен отвечать кандидат на выборах президента России?

newsland.com

О требованиях к кандидату в президенты Российской Федерации

Навеяно вчерашними "дебатами"...

 

А в ЛДПР тайком почитывают Роджерса! И это хорошо.

Только я на днях написал о том, что нужно вводить законодательные ограничения для граждан на возможность занимать высшие посты в государстве - и ЛДПР немедленно отреагировала (шутка, если что), подготовив и собираясь внести в Госдуму законопроект на эту тему.

"Мы хотим, чтобы правила допуска кандидатов к участию в выборах президента стали более серьезными, поскольку это очень ответственный уровень выборов; соответствующий законопроект находится в последней стадии разработки, и от имени фракции мы внесем его в эту пятницу или в следующий понедельник", - заявил в среду вице-спикер, член фракции ЛДПР Игорь Лебедев.

Лебедев в своём заявлении отмечает, что при поступлении на госслужбу даже на самую низкую должность человек должен пройти целый ряд проверок и предоставить набор документов, а "кандидатом в президенты у нас сейчас может быть любой бомж, который старше 30 лет и является гражданином России".

Вот как раз наличие жилья меня в этом вопросе меньше всего волнует. А вот личностные и профессиональные качества - очень даже важны.

ЛДПР считает, что кандидат должен удовлетворять трём требованиям:

1. Кандидат в президенты должен в обязательном порядке проходить службу в армии либо иметь документ из военкомата, что он освобожден от службы на законных основаниях, либо по болезни, либо, например, если этот кандидат - женщина.

2. В обязательном порядке должна предоставляться медицинская справка о состоянии здоровья. В том числе об отсутствии психических заболеваний у кандидата.

3. Пройти проверку со стороны спецслужб на допуск к гостайне.

На мой взгляд, это ещё не достаточно проработанный законопроект. Например, почему именно обязательная военная служба? На мой взгляд, гражданская госслужба тоже может засчитываться (она даёт необходимый управленческий опыт и понимание процессов).

Всё же это движение в правильном направлении, "хайнлайнщина", призванная повысить качество, ответственность и профессионализм кандидатов в президенты.

Не обошлось, конечно, и без фирменных камушков в огород основных соперников в борьбе за второе место со стороны ЛДПР.

"Если вы при устройстве на госслужбу заявляете, что ваши дети, даже совершеннолетние, постоянно проживают за границей, либо имеют вид на жительство, либо иностранное гражданство - все, проверку не пройдете никогда, к гостайне допущены не будете, и, значит, вас не возьмут на госслужбу" - заявил Лебедев.

При этом уточнив, что закон обратной силы не имеет, и эти изменения в законодательство начнут работать лишь на следующих президентских выборах.

Понятно, что слова про детей и недвижимость за границей - это прямые намёки на найденную недавно недвижимость Павла Грудинина, кандидата от КПРФ, в Испании и Прибалтике, а также на его сына, который якобы "11 лет прослужил в армии в Прибалтике, а потом остался там жить".

Депутат от ЛДПР Андрей Луговой добавил, что "Все должны понимать, нет ли условного конфликта интересов между тем, что человек является кандидатом в президенты и, например, тем, что он имеет недвижимость или банковские счета за границей.

Я считаю, что, если кандидат в президенты материально зависим от другого государства, значит, он не сможет в полной мере выполнять свои обязанности по руководству страной. Поэтому эта инициатива адекватная и правильная".

И это вполне логично - если кандидат предпочитает хранить свои сбережения за границей, если он владеет там недвижимостью, то его могут этим шантажировать. Да и в целом не слишком похоже, чтобы такой кандидат связывал своё будущее с Россией.

Троллинг троллингом, а требования к кандидатам в президенты действительно должны быть ужесточены:

- физическое и психическое здоровье;

- наличие необходимых профессиональных (управленческих) навыков и опыта;

- демонстрация не словом, а делом готовности служить Отечеству (на воинской или гражданской службе).

Так что пусть дорабатывают и принимают - Роджерс одобряет.

tehnowar.ru

Требования к кандидату на выборах президента рф. Избирательное право или обязанность

Выборы столичного мэра относятся к выборам регионального уровня (Москва, как известно, приравнена к отдельному субъекту Российской Федерации), поэтому ее избирательное законодательство отличается от общефедерального. Иными словами, не все, кто проживают и работают в столице, имеют право избирать ее градоначальника (или выдвигаться на эту должность). Есть свои особенности и в других пунктах избирательного процесса. «Лента.ру» разобралась в том, кто имеет право голосовать на выборах мэра Москвы и как это правильно делать.

Про избирателей

Для начала следует установить, кто, в соответствии с действующим законодательством, имеет право принимать участие в столичных выборах. Прежде всего, это совершеннолетние граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в Москве. Есть также еще одна категория граждан, наделенных таким правом: вынужденные переселенцы, имеющие регистрацию по месту пребывания в Москве. Правда, на 1 января 2013 года таковых в столице было всего 263 человека, включая несовершеннолетних детей.

Особо следует оговорить, что москвичи, наделенные правом избирательного голоса, но в день голосования оказавшиеся за пределами Москвы, не смогут принять участие в выборах - на территории, например, Тверской области проголосовать за кандидата в московские градоначальники не получится ввиду отсутствия действующих участков и заранее приготовленных бюллетеней. Равным образом, без выборов останутся и те, кто на день голосования окажется за границей, - действующим законодательством голосование в российских дипломатических представительствах разрешено лишь на выборах федерального уровня.

Теперь про тех жителей Москвы, кто в принципе лишен права выбирать мэра. Это, разумеется, иностранцы и лица без гражданства. Еще это граждане РФ, зарегистрированные в Москве по месту пребывания - им в столице разрешено голосовать лишь на федеральных референдумах, выборах депутатов Государственной Думы или президента РФ. И это также граждане РФ и иностранцы, признанные судом недееспособными или отбывающие срок в местах лишения свободы по приговору суда.

Наконец, есть еще одна категория лиц, которые, пусть и в усеченном виде, но могут 8 сентября 2013 года реализовать в Москве свои избирательные права. Это граждане Казахстана, Киргизии, Таджикистана - стран, с которыми у РФ заключены соглашения об облегченном режиме пребывания, а также граждане Белоруссии, полноправные члены Союзного государства России и Белоруссии. Те из них, кто получил от органов ФМС право на постоянное проживание на территории РФ (вид на жительство) и постоянно или преимущественно проживает в Москве, могут принять участие в выборах местного самоуправления. Это означает, что к голосованию за кандидатуру в мэры их не допустят; но 8 сентября выборы пройдут также в советы депутатов 14 муниципальных образований «новой Москвы» - в них казахстанцы, киргизы, таджики и белорусы могут принять участие наравне с москвичами. (Правда, лица этой категории не любят ходить на российские выборы. Например, по данным ЦИК РФ, в единый день голосования 1 марта 2009 года из 9262 граждан указанных стран своим правом избирать и избираться на выборах в российские органы местного самоуправления воспользовались всего 23 человека.)

Про избирательные списки

Важным шагом на пути к урне для голосования являются также избирательные списки. Гражданин, желающий удостовериться, что его имя внесено в список избирателей, может лично сделать это в участковой комиссии, но не ранее, чем за 10 дней до дня голосования. Если вдруг гражданин не обнаружит себя в этих списках, - так бывает, например, если он лишь недавно зарегистрировался по месту проживания, - то он может подать соответствующее заявление в УИК. Его заявление должны рассмотреть в течение суток; если же в УИКе гражданину откажут, то он имеет право обжаловать это решение в вышестоящей комиссии или в суде, причем его жалобу должны рассмотреть в трехдневный срок.

Более того, если жалоба поступила за менее чем трехдневный срок до дня голосования, то ее должны рассмотреть немедленно. В избирательный список на законных основаниях можно попасть и прямо в день выборов. Процедура та же: сначала надо подать заявление на имя председателя УИК, а тот должен рассмотреть его в течение двух часов. В случае отказа решение УИКа также можно обжаловать в суде или вышестоящей избирательной инстанции, причем и тут жалобу должны рассмотреть немедленно.

Про процедуру голосования

Если с избирательными списками все в порядке, то осталось лишь заполнить бюллетень и опустить его в урну. Проще всего это сделать, лично явившись на участок для голосования в день выборов. Но есть и нюансы.

На выборах мэра Москвы нельзя будет проголосовать досрочно. Согласно федеральному закону о выборах, право на досрочное голосование на местных и региональн

nauet.ru

Каким требованиям должен отвечать кандидат на выборах президента России?

- Наблюдая, за происходящей уже предвыборной суетой по выдвижению кандидатов в президенты выборов в 2018, году невольно задаёшься мыслью:

- А какой вообще должен быть президент России, согласно необходимых к нему требований с точки зрения способностей выполнения его должностных обязанностей, потому как уже с начала этой гонки появилась куча претендентов, со словами типа " мне 35 лет и у меня такое право есть...?"

- Однако уже только то, что подобные кандидаты, а также кто их выдвигает, продвигает и далее те кто их потом регистрирует, сами того не знают, что это только права, а кроме прав к должности президента предъявляются не  и требования, и обязанности, которые он должен знать и ему их предстоит выполнять, согласно действующего законодательства!

- А обязанностей даже в Конституции там тьма, не считая тех, что В.Путин влазит даже в обязанности управдома во время своей деятельности.

Кратко:

1. Издание подзаконных актов Глава государства имеет право издавать собственные подзаконные акты – указы и распоряжения, которые обязательны для всех граждан.2. Представительские функции Президент представляет государство как во внешней, так и во внутренней политике. Например, он уполномочен подписывать международные договоры от имени всего государства, отстаивать интересы российских компаний на международной арене и др.3. Он выполняет за счет обладания особыми полномочиями, например, правом введения военного положения. Также глава государства является Верховным главнокомандующим вооруженных и военно-морских сил

4. Представительские функции Президент представляет государство как во внешней, так и во внутренней политике. Например, он уполномочен подписывать международные договоры от имени всего государства, отстаивать интересы российских компаний на международной арене и др.5. Принимает решение об отставке Правительства, приостанавливает действия его актов.6. Назначает и освобождает высшее командования Вооруженных сил РФ.7.Утверждает военную доктрину государства. Назначает судей и главу Центрального Банка РФ.8. Инициирует законопроекты на голосование в Государственную Думу.9.Подписывает и обнародует подписание федеральных законов, принятых Парламентом страны. Назначает референдумы. 10.Обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собран

и т.д.

- Как бывший специалист органов надзора, имеющий большой стаж работы и участвовавший в расследовании множества аварий и несчастных случае в различных отраслях народного хозяйства, по вопросам промышленной, пожарной безопасности, гражданской обороны и охраны труда ответственно могу заявить следующее:

- Всякие правители в России правили и выдвигались во власть, но опуститься до того, чтобы народу предлагать в руководство страны «девушек пониженной социальной ответственностью» из Дома-2, типа Собчак, Гордон, мошеника Полонского с его знаменитым "у кого миллиарда нет, то пошёл он в ...", то это считаю, плевок на свой народ!

- Эти т.н.  выборы явное надсмехательство и издевательство над народом в стиле описанное Б. Березовским:

Теперь уже ставший классикой афоризм Б.Березовского:

1. «Дайте мне десять минут в прайм-тайм на федеральном канале ежедневно, и я из любой обезьяны сделаю президента, а из любого президента – обезьяну»

2. «Покупается все и на свете у всех есть цена.»

3. «Капитал... нанимает на работу власть. Форма найма называется "выборы".»

4. «Политики — это наемные рабочие предпринимателей.»

5. «Меняются лишь времена, методы остаются те же.»

6. «"Юля, ты знаешь, сколько стоит свержение путинского режима? Только не удивляйся — от 1,5 до 2,5 миллиардов долларов. Недорого..." (из письма Юлии Тимошенко)»

- В советское время в организациях в соответствии с действующим законодательством был правильно установлен следующий порядок назначения на должность любого руководителя, снизу доверху - требование наличия соответствующего образования, знания действующего законодательсва, законов, правил в объёме должностных обязанностей, стажа работы на соответствующих должностях, практического навыка, проверка знаний соответствия квалификации, прохождения стажировки и тренировки соответственно должности, ну и конечно, проверки медицинским освидетельствования здоровья и проведением аттестации квалификации данного работника!

- Кстати и в нынешнее время никто такой порядок приёма на работу не отменял!

- И ежели подходить к выборам по всем этим правилам действующего законодательства, то не только К.Собчак, Гордон с Полонским, но и многие господа после такой аттестации, что обязана проводиться как при устройстве на работу, так и периодически, уверен, что всю вертикаль власти В.Путина снизу до самого верха придётся разобрать и прекратить её незаконную деятельность как Вавилонскую башню!

- Ведь налицо результаты некомпетентной деятельности этой самой вертикали власти, которая постролена не по профпригодности требований должностных обязанностей, а большей частью наличия преданности и близости к корридорам сей власти!

- Согласно действующего законодательства подобный приём кадров несомненно наносит ущерб и нанёс огромный ущерб стране, что не просто недопустимо, но и преступно!

Как говорил Сталин: "Кадры решают всё!"

- Так, что требования к кандидатам в депутаты, а также чиновникам выдвигаемым на руководящие должности, считаю, что должны быть пересмотрены, а сами выборы должны представлять не просто шоу по декларированию лозунгов, что типа "мне 35 лет и я имею право..." и подобное, но и представление о своей квалификации знаний, стаже работы, программе и т.д. а также обязательные дебаты с необходимом колличестве для этого времени!

- Ведь без предъявления вышеуказанных требований к избираемому кандидату, по моему мнению, невозможно выбрать того кандидата, который способен выполнять свои должностные обязанности!

И я не понимаю, почему подобные кандидаты выдвигают себя на подобные должности, хотя явно всем понячтно, что ни по знаниям, ни по опыту они не способны выполнять данную работу!

Теперь прошу, на основании вышеизложенного, пользователей ответить на данный вопрос:

Каким требованиям должен отвечать кандидат на выборах президента России?

maxpark.com