Каталог :: Государство и право. Требования к кандидату в президенты рф


Дополнительный информационный ресурс www.ikro.ru

Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Осуществление высшей кадровой политики в стране.

  • Организация формирования государственных органов и совместная работа с ними.

  • Руководство внешней политикой государства.

  • Обеспечение безопасности государства и граждан.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации.

  • По предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров.

  • Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации; Верховного Суда Российской Федерации, назначает судей других федеральных судов, а также кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

  • Назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации.

  • Являясь Верховным Главнокомандующим, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации и определяет военную доктрину.

  • Назначает выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

  • Назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".

  • Подписывает и обнародует федеральные законы.

  • Осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.

  • Президент Российской Федерации осуществляет и другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

СРОК ИЗБРАНИЯ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации".

Впервые Президент России был всенародно избран 12 июня 1991 года.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Кремль - резиденция Президента РФ

Кремль - резиденция Президента РФ

Заседание Государственной Думы  Российской Федерации

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Правительство Российской Федерации: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

  • Одобрение или отклонение федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

  • Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.

  • Использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

  • Назначение выборов Президента Российской Федерации.

  • Отрешение Президента Российской Федерации от должности.

  • Назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.

  • Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Росийской Федерации; представители Российской Федерации.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (Ростовской области) в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению.

Кандидатом от Законодательного Собрания Ростовской области может стать только его депутат. Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации от исполнительного органа власти принимается избранным Губернатором Ростовской области. Полномочиями члена Совета Федерации наделяется одна из трех кандидатур, представлявшихся им в ходе выборов.

Впервые Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был сформирован в декабре 1993 года.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

  • Принятие федеральных законов Российской Федерации.

  • Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации.

  • Дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации.

  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.

  • Объявление амнистии.

  • Выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешение его от должности.

  • Принятие постановлений по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет и другие полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2016 году будут проводиться в соответствии с федеральным законом от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума состоит из 450 депутатов: 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

Впервые всенародные выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации состоялись в 1993 году.  

Здание Государственной Думы ФС РФЗдание Государственной Думы ФС РФ

www.ikro.ru

Контрольная Государство и право Президент РФ

Президент РФ. Полномочия Президента РФ, взаимодействие Президента РФ с другими органами государственной власти. Президент РФ. В Российской Федерации институт президентства был учреждён по результатам всенародного голосования (референдума), проведённого 17 марта 1991 г. Статус Президента РСФСР определялся специальным Законом «О Президенте РСФСР», основные положения которого затем были включены в текст Конституции РСФСР. В настоящее время порядок избрания, компетенция и основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации регулируются гл.4 Конституции РФ 1993 г. «Президент Российской Федерации». Конституция России 1993 года не предусматривает принятия специального закона о Президенте, однако отдельные вопросы его статуса, деятельности аппарата главы государства регулируются специальными нормативными актами (главным образом указами). Конституция 1993 года устанавливает, что Президент России избирается сроком на четыре года. Избрание Президента осуществляется гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кроме перечисленных принципов избирательного права в Конституции закреплён ряд требований (цензов), предъявляемых к кандидату на пост Президента России. Основной закон требует, чтобы кандидат в президенты в обязательном порядке был гражданином России. Конституцией РФ устанавливается ценз оседлости (т. е. требование постоянного проживания на территории страны в течение определённого срока). Этот срок составляет 10 лет. Конституция не определяет, идёт ли речь о непрерывном сроке или возможно его составление из отдельных временных отрезков. Конституция устанавливает и возрастной ценз для главы государства: Президент не может быть моложе 35 лет. Данное требование обусловлено спецификой президентских полномочий, особой важностью функций этого должностного лица, для осуществления которых необходимы большой жизненный опыт и навыки управленческой работы. В отличие от ранее действовавшей новая Конституция не предусматривает верхнего возрастного предела для кандидата в президенты (ранее он равнялся 65 годам). Названными положениями исчерпывается конституционная регламентация способа избрания Президента и конституционные требования, предъявляемые к кандидатам на этот пост. Остальные вопросы, связанные с выборами, решаются в Федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации». Согласно ст. 4 этого Закона, выборы Президента назначает Совет Федерации. Днём выборов является первое воскресение после истечения конституционного срока, на который был избран Президент Российской Федерации. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию России. Подготовку и проведение выборов и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, которые в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента, обязаны собрать в его поддержку не менее 1 млн. подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходится не более семи процентов от требуемого общего числа подписей. Сбор подписей является необходимым условием регистрации кандидата на должность Президента и включении его фамилии в бюллетень для голосования. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента и ни один из них не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата. При этом в Законе установлено условие: число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, должно быть больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися (при явке на выборы менее половины граждан, имеющих право голоса), недействительными (при обнаружении грубых нарушений закона) или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы. При повторных выборах осуществляются все избирательные действия, предусмотренные Федеральным законом о выборах Президента России, однако срок их проведения сокращаются на одну треть. Повторные выборы проводятся не позднее, чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов. Практика показывает, что между подведением итогов выборов нового президента и вступлением его в должность (инаугурацией) существует определённый переходный период. Он необходим для организационного завершения деятельности прежнего президента и его Правительства и подготовки к выполнению государственных функций вновь избранного Президента и его команды. В Федеральном законе о выборах Президента России установлено, что вновь избранный глава государства вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией о результатах выборов. Обязательным атрибутом вступления Президента Российской Федерации в должность, установленным Конституцией, является присяга Президента. В основном законе сформулирован текст этой присяги в ч. 1 ст. 82. Установлено, что присяга приноситься в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно ст. 92 Конституции, Президент с момента принятия им присяги приступает к исполнению своих полномочий и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Полномочия Президента РФ, взаимодействие Президента РФ с другими органами государственной власти. Президент наделён обширными конституционными функциями, его полномочия весьма многочисленны. Они закреплены в основном в ст. 83 – 90 Конституции, а также в ряде статей, относящихся к деятельности других государственных органов. Так, ч. 3 ст. 115, посвящённая Правительству РФ, устанавливает право Президента отменять постановления и распоряжения Правительства. В Конституции нет нормы, предусматривающей возможность закрепления полномочий главы государства в текущих законах, иных нормативных правовых актах. Вместе с тем, практика идёт по этому пути. Например, право Президента утверждать положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных главе государства, было закреплено его Указом от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Вероятно, по мере укрепления правовой (законодательной) основы государственного механизма России необходимо отказаться от принципа «саморегулирования» Президентом своих полномочий. Полномочия Президента России можно объединить в несколько групп. 1. Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью. Взаимодействуя со всеми ветвями власти, Президент имеет наиболее тесные контакты с властью исполнительной. Объём его полномочий по отношению к ней, а также широко распространённая практика решения президентом конкретных управленческих вопросов дают основания говорить о Президенте России не только как о главе государства, но и фактически как о главе исполнительной власти. Эта его функция выражается прежде всего в обширном круге полномочий, дающих Президенту возможность формировать Правительство и контролировать его работу. Именно Президент назначает Председателя Правительства. Вместе с тем, поскольку такое назначение осуществляется с согласия Государственной Думы, глава государства при назначении на этот пост должен учитывать расстановку политических сил. Президент имеет обширные полномочия по назначению остальных членов Правительства. По предложения председателя Правительства он назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров. При этом согласия Государственной Думы на проведение этих кадровых перестановок не требуется. Вся деятельность Правительства неразрывно связана с финансово-кредитным обеспечением. Поэтому вполне логично участие Президента в назначении на должность Председателя Центрального банка России. Согласно п. «г» ст.83 Конституции, глава государства представляет Государственной Думе кандидатуру на эту должность и ставит перед ней вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя ЦБ. Поскольку Президент имеет конституционное право председательствовать на заседании Правительства, он в отдельных случаях может взять руководство им на себя, давать непосредственно поручения и указания всем членам Правительства. Ключевым полномочием во взаимоотношениях Президента с Правительством является его право принять решение об отставке Правительства. Решение о недоверии Правительству может вынести Госдума. Но оно не является для Президента обязательным. Таким образом, именно глава государства во всех случаях решает судьбу Правительства. Конституция не устанавливает причины, по которым Президент может принять решение об отставке Правительства. Оно может быть принято в силу нерезультативности проводимой им социально-экономической политики, необходимости значительных персональных перестановок в Правительстве, каких-либо политических соображений, в частности оно может быть использовано как средство корректировки экономического курса. Конституция не устанавливает каких-либо временных ограничений для использования этого полномочия Президентом. Роль Президента как руководителя исполнительной власти проявляется не только в его взаимоотношениях с Правительством. Согласно п. «к» ст. 83 Конституции, глава государства назначает и освобождает своих полномочных представителей. В Конституции не уточняется, о каких именно представителях идёт речь. Однако в настоящее время такого рода представители есть во всех краях, областях, автономных округах, городах федерального значения, а также в ряде республик в составе РФ. Совсем недавно главой государства были назначены и полномочные представители во всех Федеральных округах РФ. Полноценные контакты главы государства с палатами парламента должен обеспечивать полномочный представитель Президента РФ в Федеральном Собрании. Чтобы обеспечивать интересы государства при организации и ведении военно-технического сотрудничества и в деятельности государственной компании «Росвооружение», учреждена должность представителя Президента в названной компании, рабочий аппарат которого действует на правах отдела Администрации Президента. Обеспечивает нормальное функционирование исполнительной власти в известной мере и право Президента формировать свою Администрацию, которая выполняет функции аппарата главы государства. Структура Администрации Президента была существенно реорганизована в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. 2. Полномочия по взаимодействию с федеральными законодательной и судебной властями. Осуществление единой государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с парламентом. В демократическом государстве законодательная и исполнительная ветви власти имеют рычаги взаимного влияния, которые получили название «сдержки и противовесы». Существование такой системы позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. В рамках этой системы во многом и строиться отношения между Президентом и Федеральным Собранием РФ. Президент располагает совокупностью полномочий, позволяющих воздействовать как на формирование Государственной думы и на прекращение её полномочий, так и на её законодательную деятельность. Весьма обширны полномочия Президента, дающие ему возможность участвовать в законодательной деятельности Федерального Собрания. Глава государства обладает правом законодательной инициативы (ст. 84 Конституции), позволяющим ему ставить вопрос как о принятии новых законов, так и о внесении изменений и дополнений в действующие (включая Конституцию). Вместе с тем, в настоящее время необходима более тесная координация Президентом структур исполнительной власти, чтобы упорядочить законопроектную работу, исключить дублирование, распыление сил. В частности, в настоящее время ряд законопроектов готовится как в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, так и в Министерстве юстиции, отсутствует чёткое распределение перечня законопроектов, подготавливаемых президентскими и правительственными структурами. Президент имеет возможность оказывать влияние и на содержание законопроектов путём использования права вето, т. е. права, не подписывая, отклонить закон, принятый Федеральным Собранием. Средством влияния главы государства на деятельность Федерального Собрания является и предусмотренный п. «е» ст. 84 Конституции институт послания Президента парламенту о положении в стране, об основных направления внутренней и внешней политики государства. Правовая природа послания Президента парламенту чётко законом не определена. Согласно п. «е» ст. 83 Конституции, Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Само же назначение этих судей осуществляется Советом Федерации. Президент в соответствии с пунктом «е» ст. 83 Конституции имеет право назначать судей других федеральных судов, понятие и перечень которых должны быть определенны федеральным конституционным законом о судебной системе РФ. Президенту принадлежит право представлять Совету Федерации кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации, а также вносить предложения об освобождении его от должности. 3. Полномочия в области безопасности и обороны. Как глава государства Президент осуществляет ряд важных полномочий в этой сфере. Согласно п. «ж» ст. 83 Конституции, он формирует и возглавляет Совет Безопасности. Статус этого органа, юридическую природу его актов ещё предстоит определить федеральным законом. К компетенции Президента относится утверждение военной доктрины России, которая является частью общей концепции безопасности. Современная военная доктрина России была утверждена указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. и содержит установку на создание относительно небольших, но достаточно мощных вооруженных сил, готовых к оперативному использованию при возникновении угрозы безопасности России. По Конституции Президент назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил Российской Федерации, присваивает высшие воинские звания. В соответствии с общей международной практикой Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной её угрозы глава государства вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч.2 ст. 87 Конституции). 4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. Полномочия Президента в сфере внешней политики сконцентрированы главным образом в ст. 86 Конституции. Самое важное из них записано в п. «а» этой статьи, где говориться, что Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и основные направления внешней политики, назначение на должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др. 5. Иные полномочия Президента. Наряду с перечисленными группами полномочий Конституция относит к компетенции главы государства и ряд других полномочий. Важнейшее из них – решение о назначении референдума (п. «в» Конституции). Возможность Президента обратится к народу для решения наиболее важных государственных дел наряду с его выборами свидетельствует о производности от народного суверенитета не только законодательной, но и исполнительной власти. Референдум может быть использован и как средство разрешения противоречий, разногласий между законодательной и исполнительной властями. К компетенции Президента относится решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища, на основании п. «б» ст. 89 Конституции Президент награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания РФ. Президент осуществляет помилование (ст. 89 Конституции). Источники: 1. Конституция РФ. – М.: 1995 г. 2. ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». – М.: 1995 г. 3. Конституционное право. Под ред. А.Е. Козлова. – М.: 1996 г.

works.tarefer.ru

Кандидаты в Президенты начинают выдвигаться

Интервью члена ЦИК России М.В.Гришиной— Вначале о существующих к кандидату в Президенты требованиях.— Кандидатом на должность Президента Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший возраста 35 лет,  постоянно проживающий в Российской Федерации не менее десяти лет. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, а также гражданин, имеющий помимо гражданства Российской Федерации граждан­ство иного государ­ства или вид на жительство в другом государстве.

Еще одно ограничение — не может быть выдвинут кандидатом гражданин, имеющий неснятую и непогашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за любое преступление экстремистского характера. — До какого срока должны зарегистрироваться кандидаты?— Выдвижение и регистрация кандидатов проходят в несколько этапов. Если кандидата выдвигает политиче­ская партия, то решение о выдвижении кандидата должно быть принято до 23 декабря текущего года. Если кандидат сам выдвигает свою кандидатуру, то документы в ЦИК России должны быть представлены уже до 18 декабря 2007 года. Если этот этап пройден и все документы будут соответ­ствовать требованиям закона, то не позднее 16 января кандидат должен представить в Центр­избирком подписи избирателей в свою поддерж­ку. Исключение составляют только кандидаты, выдвинутые партиями, прошедшими в Государ­ственную Думу пятого созыва. Они автоматиче­ски при сдаче первого финансового отчета могут быть зарегистрированы ЦИКом. Если буквально отвечать на вопрос, то 27 января 2008 года — крайний срок, когда Центризбирком должен зареги­стрировать всех кандидатов, выполнивших соответ­ствующие требования закона, или отказать кандидатам, не выполнившим требования закона, в регистрации. — Какие условия регистрации для кандидатов от политических партий?— Политическая партия может выдвинуть только одного кандидата. Выдвигается кандидат на съезде, а затем должен производиться сбор двух миллионов подписей избирателей в поддерж­ку выдвинутого кандидата. Это касается всех партий, кроме тех, которые, как я уже говорила, прошли в пятый созыв Государственной Думы. Возможность внесения избирательного залога на выборах Президента не преду­смотрена. В этом исключительность правил выдвижения кандидатов на выборах Президента России. Съезд должен проходить в соответ­ствии с уставом политической партии. Выдвижение кандидата происходит тайным голосованием. На съезде также должны присутствовать представители большин­ства региональных отделений партии. Требования к проведению съезда закреплены в Законе “О политических партиях”.— А для независимых кандидатов?— Практически такие же. Каждый кандидат должен собрать в свою поддержку два миллиона подписей. И собрать документы, предусмотренные Законом “О выборах Президента”, чтобы они были все без ошибок. Для того, чтобы выдвинуться кандидату по собственной инициативе, необходима инициативная группа из 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Они должны провести собрание, на котором состоится выдвижение кандидата. Это первое условие. Подпись каждого участника собрания граждан по выдвижению кандидата должна быть нотариально удо­стоверена, кроме того, нотариус должен удостоверить сам факт проведения собрания. Таким образом, одно из главнейших требований к выдвижению кандидатов — это грамотное проведение съезда от партии и инициативной группы от кандидатов-самовыдвиженцев. Все остальные документы, которые должны быть представлены в ЦИК, практиче­ски по­вторяют те, которые должны были быть сданы при регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы. Хотя есть и исключение: сведения о доходах и имуществе должны быть предоставлены не только на кандидата, но и на его супруга, причем как для кандидата, так и для супруга не за один год, а за четыре, предшествующих выборам. Эти данные подлежат публикации в сред­ствах массовой информации. Все остальное, как и при регистрации кандидатов в Госдуму: документы об образовании, заявление от кандидата о согласии баллотироваться на должность  Президента Российской Федерации, при желании — сведения о партийной принад­лежности. — Когда будут объявлены все зарегистрированные кандидаты?— Крайний срок, когда будет уже окончательно сформирован список кандидатов, — 27 января 2008 года. Я уже говорила, что последний день сдачи документов на регистрацию — 16 января 2008 года.— Зачем нужны доверенные лица кандидату?— Доверенные лица представляют интересы кандидата, в том числе на местах. Эфирное время кандидатов выделяется также в региональных СМИ. Везде кандидат не может присутствовать. Вместо кандидата может выступать доверенное лицо. Доверенное лицо также может заменять кандидата на других мероприятиях. Например, на встречах с избирателями. Надо иметь в виду, что когда доверенные лица что-то обещают или призывают к чему-то, то ответственность за нарушения несет не только доверенное лицо, но и сам кандидат. Доверенное лицо имеет право на внеочередной отпуск. И работодатель не имеет права такой отпуск не предоставить. 

www.grani21.ru