25. Межбюджетные трансферты,их формы и условия предоставления. Трансфер межбюджетный


25. Межбюджетные трансферты,их формы и условия предоставления.

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, субъектов РФ, местного самоуправления, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений и порядку осуществления бюджетного процесса.

Принципы межбюджетных отношений:

- самостоятельность бюджетов всех уровней бюджета РФ

- сбалансированность интересов участников межбюджетных отношений

- равенство бюджетных прав

- законодательное разграничение доходных источников между бюджетами и расходных обязательств

- минимальное бюджетная обеспеченность

- единство бюджетной системы

Межбюджетные отношения на основании гл. 16 БКРФ осуществляется в форме трансфертов:

- дотации из фондов фин-ой поддержки, которые образуются в различных бюджетах бюджетной системы. (на федеральном и региональном уровне)

- субвенции из соответствующих фондов компенсаций

- дотации и субсидии в соответствии с бюджетным кодексом

- безвозмездные и безвозвратные перечисления

- бюджетные кредиты

Трансфер – денежные средства, предоставляемые или передаваемые из одних бюджетов в пользу других, от донора репициенту, от генерирующих к нуждающемуся на условиях предусмотренных в бюджетном кодексе.

Дотация –бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе.

Субсидия (помощь, поддержка) –бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или физ. или юр. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция –бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юр. лицу на осуществление целевых расходов.

Бюджетные кредиты –могут быть предоставлены на возвратной основе в 2х формах: - беспроцентные кредит

-процентный кредит с пониженной ставкой

studfiles.net

Межбюджетные отношения - Государственные и муниципальные финансы - ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ - Учебно-методические материалы для студентов всех ВУЗов: - std72.ru

Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Наличие межбюджетных отношений определяется неодинаковым экономическим развитием конкретных территорий. Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы.

Кроме того, в одних регионах промышленность исторически развивалась быстрее, чем в других. В условиях экономического кризиса 1992-1998 гг., сопровождавшегося падением производства почти на 50%, неравномерность развития конкретных регионов значительно усилилась.

Финансовая помощь

Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется субъектам Федерации при условии подписания соглашения об исполнении его бюджета через Федеральное казначейство.

Субъект Федерации, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, не имеет права:
  • предоставлять бюджетные кредиты в размере, превышающем 3% расходов его бюджета;
  • предоставлять государственные гарантии в размере, превышающем 5% расходов его бюджета.

Размер финансовой помощи субъекту Федерации определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Эти нормативы должны разрабатываться с учетом государственных социальных стандартов, т. е. гарантированного государством объема услуг.

Субвенции бюджетам субъектов Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в частности:
  • расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;
  • расходов по федеральным целевым программам;
  • капитальных расходов.

Субъекты Федерации могут привлекать целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию бюджета субъекта Российской Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета.

Если субъект Федерации получает финансовую помощь в размере более 50% расходов его консолидированного бюджета, то ревизия его бюджета осуществляется в обязательном порядке.

Бюджетам муниципальных образований финансовая помощь оказывается из бюджетов субъектов Федерации.

Эта помощь предоставляется в следующих формах:
  • ассигнований для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
  • субвенций на финансирование целевых расходов;
  • бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Ревизионные органы субъекта Федерации, оказывающего финансовую помощь, имеют право осуществить проверку исполнения бюджета муниципального образования — получателя этой помощи.

Законом о федеральном бюджете может предусматриваться финансовая помощь не только субъектам Федерации, но и бюджетам муниципальных образований.

Обычно такая помощь предоставляется на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными программами или законами. Федеральные органы власти имеют право осуществлять проверки расходования средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из федерального бюджета.

Межбюджетные трансферты

Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.

Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы:

  • нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • целевые трансферты;
  • компенсационные выплаты.
Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы межбюджетных трансфертов:
  • Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
  • Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;
  • Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Многообразие типов и видов трансфертов обусловлено их назначением в практике межбюджетного регулирования. Так в отношениях между центральным (федеральным) правительством и правительствами штатов или муниципалитетов трансферты обычно выполняют следующие функции:

  • выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории;
  • компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов;
  • стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности;
  • поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории;
  • снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста.

www.std72.ru

6.Межбюджетные отношения и трансферты

Межбюджетные отношения — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Наличие межбюджетных отношений определяется неодинаковым экономическим развитием конкретных территорий. Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы.

Кроме того, в одних регионах промышленность исторически развивалась быстрее, чем в других. В условиях экономического кризиса 1992-1998 гг., сопровождавшегося падением производства почти на 50%, неравномерность развития конкретных регионов значительно усилилась.

Финансовая помощь

Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется субъектам Федерации при условии подписания соглашения об исполнении его бюджета через Федеральное казначейство.

Субъект Федерации, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, не имеет права:

предоставлять бюджетные кредиты в размере, превышающем 3% расходов его бюджета;

предоставлять государственные гарантии в размере, превышающем 5% расходов его бюджета.

Размер финансовой помощи субъекту Федерации определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Эти нормативы должны разрабатываться с учетом государственных социальных стандартов, т. е. гарантированного государством объема услуг.

Субвенции бюджетам субъектов Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в частности:

расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;

расходов по федеральным целевым программам;

капитальных расходов.

Субъекты Федерации могут привлекать целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию бюджета субъекта Российской Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета.

Если субъект Федерации получает финансовую помощь в размере более 50% расходов его консолидированного бюджета, то ревизия его бюджета осуществляется в обязательном порядке.

Бюджетам муниципальных образований финансовая помощь оказывается из бюджетов субъектов Федерации.

Эта помощь предоставляется в следующих формах:

ассигнований для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

субвенций на финансирование целевых расходов;

бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Ревизионные органы субъекта Федерации, оказывающего финансовую помощь, имеют право осуществить проверку исполнения бюджета муниципального образования — получателя этой помощи.

Законом о федеральном бюджете может предусматриваться финансовая помощь не только субъектам Федерации, но и бюджетам муниципальных образований.

Обычно такая помощь предоставляется на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными программами или законами. Федеральные органы власти имеют право осуществлять проверки расходования средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из федерального бюджета.

Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.

Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы:

нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

целевые трансферты;

компенсационные выплаты.

Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы межбюджетных трансфертов:

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов

.

studfiles.net

Межбюджетный трансфер, который выделяется вышестоящим бюджетом – нижестоящему на целевые нужды в денежной или неденежной формах на безвозвратной основе -это

1. субсидия.

2. субвенция.

3. дотация.

4. бюджетный кредит.

 

 

Государственный орган, имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными бюджетополучателями - это

1. получатель бюджетных средств.

2. распорядитель бюджетных средств.

3.бюджетная организация.

4. внебюджетный фонд.

Тест 2 (итоговый) по дисциплине «Государственный бюджет»

1. Классификация расходов, отражающая направление средств бюджета на выполнение функций государства – это:

1. ведомственная классификация расходов.

2. экономическая классификация расходов.

3. функциональная классификация расходов.

4. программная классификация расходов.

 

Методы бюджетного регулирования, связанные с формированием доходов бюджета - это

1. Передача регионам части общегосударственных доходов в виде регулирующих доходных источников; предоставление межбюджетных трансфертов региональным бюджетам.

2. Прямое финансирование, предоставление трансфертов в виде субсидий.

3. Уплата взносов в соответствии с международными договорами (отражается в расходной части республиканского бюджета).

4. Финансирование расходов в социальной сфере (образование, здравоохранение, социальное обеспечение), предоставление льгот на товары и услуги.

 

 

Активный дефицит бюджета возникает в ситуации

1. падения налоговых поступлений в бюджет в условиях снижения экономической активности в стране.

2. сознательного увеличения государственных расходов в целях регулирования экономики.

3. глобального экономического кризиса или кризиса в денежно-кредитной сфере.

4. особых обстоятельств, которые сложно предусмотреть.

4. Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является:

1. негосударственным внебюджетным фондом.

2. государственным внебюджетным фондом.

3. государственным целевым бюджетным фондом.

4. негосударственным бюджетным фондом.

 

Задача реформирования межбюджетных отношений состоит

1.сбалансирования доходов и расходов региональных бюджетов,

2. выравнивания уровня бюджетной обеспеченности региональных бюджетов.

3.дотирования расхо­дов территорий из бюджетов вышестоящего уровня.

4. сокращение дотационности местных бюджетов.

6. Рассмотрение и утверждение бюджета должно бытьзавершено

1. до 1 мая

2. до 1 сентября.

3. до 1 декабря.

4. до 1 января.

 

 

Межбюджетный трансфер, который выделяется вышестоящим бюджетом – нижестоящему на целевые нужды только в денежной форме и подлежат возврату в случае нецелевого использования (или использования не в установленные ранее сроки) - это

1. субсидия.

2. субвенция.

3. дотация.

4. бюджетные ассигнования.

 

 

8.Какая модель организации исполнения государственного бюджета используется в Республике Беларусь?

1. банковская модель.

2. казначейская модель.

3. смешанная модель.

4. государственная модель.

 

 

9. Свод бюджетов соответствующего административно-территориального образования (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) – это:

1. республиканский бюджет

2. бюджет базового уровня.

3. консолидированный бюджет.

4. бюджет областного уровня.

 

 

10. Укажите органы бюджетного контроля:

1. Комитета государственного контроля Республики Бе­ларусь.

2. Комитет государственной безопасности

3. Конституционный суд.

4. Министерство финансов Республики Беларусь.

Тест 3 (итоговый) по дисциплине «Государственный бюджет»

1. Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит:

1. из республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей.

2. из республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета города Минска.

3. из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения, которые расположены на территории области, и областного бюджета.

4. из консолидированного бюджета Республики Беларусь и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

 

2.Получатель бюджетных средств– это

1.государственный орган, имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными бюджетополучателями.

2. внебюджетный фонд.

3.бюджетное учреждения или иное юридическое лицо, имеющее право на получение средств из бюджета на основании действующего законодательства, решения соответствующего органа либо договора.

4. все вышеперечисленное.

3. Бюджетная классификация, которая показывает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами называется:

1. ведомственная классификация расходов.

2. экономическая классификация расходов.

3. функциональная классификация расходов.

4. программная классификация расходов.

4.Назовите код «Налоговых доходов» в бюджетной классификации:

1. 100

2. 200

3. 300

4. 400

5. Какой способ финансирования дефицита государственного бюджета считается долговым:

1. за счет эмиссии денег.

2. за счет займа у населения своей страны.

3. за счет займа у других стран или международных финансовых организаций.

4. все вышеперечисленное.

 

6.Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внешнего долга имеет недостатки:

1. возможность получения крупных сумм.

2. необходимость отвлечения средств из экономики страны для выплаты, что ведет к сокращению внутреннего объема производства и спаду в экономике.

3. возможно истощение золотовалютных резервов страны.

4. неинфляционный характер.

 

 

7. Функциями Фонда социальной защиты населения являются:

1. сбор и аккумулирование обязательных страхо­вых взносов на государственное социальное страхование.

2. финансирование расходов республиканского и местных бюджетов на образование.

3. финансирование расходов на выплату трудовых и профессиональ­ных пенсий и пособий.

4. финансирование расходов на здравоохранение.

 

 

cyberpedia.su

Глава 16. Межбюджетные трансферы

Статья 96. Виды межбюджетных трансфертов.Межбюджетные трансферты делятся на:1) дотацию выравнивания;2) субвенцию;3) средства, передаваемые в Государственный бюджет Украины и местные бюджеты из других местных бюджетов;4) другие дотации.

Статья 97. Трансферты, предоставляемые из Государственного бюджета Украины местным бюджетам.1.    В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться следующие межбюджетные трансферты местным бюджетам:

  1. дотация выравнивания бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения;
  2. субвенция на осуществление программ социальной защиты;
  3. субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий вследствие предоставления льгот, установленных государством;
  4. субвенция на выполнение инвестиционных проектов;
  5. другие субвенции.
2.    В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотации выравнивания и субвенций отдельно для бюджета Автономной Республики Крым, каждого из областных бюджетов, бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым, городов областного значения и районных бюджетов, а также средств, передаваемых в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, если имеются основания для предоставления и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым, городов областного значения и районным бюджетам.1.    Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым, городов областного значения и районным бюджетам определяется как превышение объема расходов, перечень которых определен статьей 89 настоящего Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя — статьями 88-90 настоящего Кодекса), и который рассчитан с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов:над корзиной доходов бюджетов местного самоуправления — для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения; над доходами, определенными частью второй статьи 66 настоящего Кодекса, — для районных бюджетов.2.    Распределение объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утвержденного законом о Государственномбюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым, городов областного значения и районными бюджетами, определяется на основе формулы.3.    Формула распределения объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утверждается Кабинетом МинистровУкраины и должна учитывать следующие параметры:

  1. финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним;
  2. количество жителей и количество потребителей социальных услуг;
  3. индекс относительной налогоспособности соответствующего города или района;
  4. прогнозный показатель корзины доходов бюджетов местного самоуправления для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, и прогноз доходов, определенных частью второй статьи 66 настоящего Кодекса, — для районных бюджетов;
  5. коэффициент выравнивания.
В случае внесения изменений в формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект таких изменений и аналитические расчеты, и сравнительные таблицы, в отношении влияния предлагаемых изменений, подаются вместе с проектом закона о Государствнном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины.4.    Объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется с применением индекса относительной налогоспособности бюджета города или района на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета за три последних бюджетных периода.5.    Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности административно-территориальной единицы по сравнению с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного жителя.6.    Для определения индекса относительной налогоспособности соответствующих бюджетов используется корзина доходов бюджетов местного самоуправления, определенная в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса, а также доходы, предусмотренные пунктами 1, 3-5 части второй статьи 66 настоящего Кодекса.7.    При определении индекса относительной налогоспособности корзина доходов местного самоуправления увеличивается на сумму потерь в доходах, которые возникли в результате предоставления льгот плательщикам налогов согласно решениям Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих советов.8.    Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем раз в три года.9.    Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по формуле объему дотации выравнивания и определяется в пределах от 0,60 до единицы. При этом общий объем средств, на который уменьшается сумма дотаций выравнивания, тождественен общему объему средств, на который уменьшается сумма средств, передаваемых в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов при применении коэффициента выравнивания.(В ред. от 10.07.2003)

Статья 99. Дотация выравнивания бюджету Автономной Республики Крым и областным бюджетам.1.    Дотация выравнивания бюджету Автономной Республики Крым и областным бюджетам определяется как превышение объема расходов этих бюджетов, перечень которых определен статьей 90 настоящего Кодекса, и который рассчитан с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, над прогнозными показателями доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, которые зачисляются к ним в соответствии с частью первой статьи 66 настоящего Кодекса.2.    Объем доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов рассчитывается на основе прогнозных показателей доходов, которые зачисляются в эти бюджеты в соответствии с частью первой статьи 66 настоящего Кодекса, с применением индекса относительной налогоспособности с соблюдением условий его расчета, определенных частями пятой, седьмой и восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.

Статья 100. Средства, передаваемые в Государственный бюджет Украины из бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения) бюджетов.1.    Если прогнозные показатели доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения) бюджетов, определенных в соответствии со статьями 64 и 66 настоящего Кодекса, превышают расчетный объем расходов соответствующего бюджета, рассчитанный с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, для такого бюджета устанавливается объем средств, которые подлежат передаче в Государственный бюджет Украины.2.    Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по формуле объему средств, подлежащих передаче в Государственный бюджет Украины, и определяется в пределах от 0,60 до единицы.

Статья 101. Межбюджетные трансферты между местными бюджетами.1.    Городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения) и районные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, поселков, городов районного значения и их объединений, а также средства, передаваемые из этих бюджетов.2.    Верховная Рада Автономной Республики Крым и соответствующие советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах следующие виды межбюджетных трансфертов:

  1. субвенции на содержание объектов совместного пользования либо ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования;
  2. субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений;
  3. субвенции на выполнение инвестиционных проектов;
  4. другие субвенции.

Статья 102. Субвенция из Государственного бюджета Украины местным бюджетам на осуществление программ социальной защиты.Расходы местных бюджетов, предусмотренные в подпункте «б» пункта 4 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, финансируются за счет субвенций из Государственного бюджета Украины в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Статья 103. Субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий вследствие предоставленных государством налоговых льгот.Предоставление   государством   налоговых   льгот, уменьшающих доходы бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий, должно сопровождаться внесением изменений в закон о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период, которые предусматривают предоставление субвенции на компенсацию соответствующих потерь доходов бюджетов местного самоуправления.

Статья 104. Субвенции на содержание объектов совместного пользования либо ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования1.    Субвенция на содержание объектов совместного пользования либо ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования предоставляется из одного местного бюджета другому для компенсации этих расходов.2.    Условия содержания объектов совместного пользования либо ликвидации отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования и предоставления субвенции определяются на договорных началах между представителем субвенции и ее получателем.

Статья 105. Субвенции из Государственного бюджета Украины на выполнение инвестиционных проектов.1.    Субвенции из Государственного бюджета Украины на выполнение инвестиционных проектов предоставляются из Государственного бюджета Украины бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя с их дальнейшим перераспределением для бюджетов местного самоуправления.2.    Субвенции на выполнение инвестиционных проектов предоставляются на основах конкурентности между бюджетами местного самоуправления и предусматривают финансовое участие бюджета получателя субвенции в осуществлении программы либо проекта. Органы местного самоуправления, в которых среднегодовой фактический объем расходов на содержание бюджетных учреждений за три последних бюджетных периода меньше, чем объем, определенный согласно финансовым нормативам бюджетной обеспеченности, имеют приоритетное право на получение субвенции на выполнение инвестиционных проектов.3. Основные принципы предоставления субвенций определяются отдельным законом, порядок и условия их предоставления определяются Кабинетом Министров Украины, а объем субвенций на следующий бюджетный период определяется законом о Государственном бюджете Украины.

Статья 106. Субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений.1.    Субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных громад могут предусматриваться в составе их бюджетов в случае, если другой орган государственной власти либо местного самоуправления может выполнить эту функцию эффективнее.2.    Условия и порядок предоставления субвенций на выполнение собственных полномочий территориальных громад определяются соответствующим соглашением сторон.

Статья 107. Субвенции на выполнение инвестиционных проектов из местных бюджетов.Субвенции на выполнение инвестиционных проектов предоставляются из одного местного бюджета другому на основании договора между предоставителем субвенции и ее получателем.

Статья 108. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов.1. Дотация выравнивания и субвенции из Государственного бюджета Украины местным бюджетам перечисляются со счетов Государственного бюджета Украины органами Государственного казначейства Украины бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения и районным бюджетам. Перечисление средств, передаваемых в Государственный бюджет Украины из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, районных и областных бюджетов, обеспечивается соответствующими органами Государственного казначейства Украины. 2. Порядок перечисления дотации выравнивания и субвенций из Государственного бюджета Украины местным бюджетам, средств, передаваемых в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны обеспечивать своевременность, равномерность, гарантированность и полноту перечисления трансфертов.

pravoved.in.ua

межбюджетные трансферты - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В большинстве стран важную роль в формировании бюджета местных органов власти играют межбюджетные трансферты.

Важные уроки также извлечены из опыта стран, вступающих в ЕС, где межбюджетные трансферты стали ключевым аспектом отношений между различными звеньями управления и важным источником финансирования для территорий.

Important lessons have also been learnt from EU accession countries where intergovernmental transfers are a key dimension of relations between levels of government and a major source of finance for local jurisdictions.

ё) пересмотр национальных планов и бюджетов в области развития, включая межбюджетные трансферты, в целях оказания поддержки жилищному строительству и городскому развитию в интересах бедных.

(e) Reviewing national development plans and budgets, including intergovernmental transfers, to support pro-poor housing and urban development.

Межбюджетные трансферты - это инструмент, при помощи которого центральные государственные ведомства могут повышать качество работы, осуществлять контроль за расходованием средств территориальных бюджетов и создавать стимулы к обеспечению более полной согласованности политики на общенациональном уровне и на местах.

Intergovernmental transfers are instruments that central governments can use to improve the performance and control of sub-national public expenditure, and to create incentives for better coherence between national and local public policies.

а) Как можно сделать межбюджетные трансферты, договоренности между различными субъектами власти и меры по децентрализации более эффективным средством борьбы с нищетой в городах?

(a) How can intergovernmental transfers, pacts and decentralization be made more effective as an instrument for combating urban poverty?

Во врезке 2 приводится несколько примеров того, как в практике стран ВЕКЦА осуществляются межбюджетные трансферты на природоохранные цели.

Box 2 illustrates some examples of environmental intergovernmental transfers from EECCA countries.

В странах ВЕКЦА межбюджетные трансферты используются главным образом для сокращения финансового разрыва между расходами на выполнение обязательств местных органов власти и обеспечение функционирования муниципальных служб и поступлениями, которые остаются в распоряжении местных органов власти.

Межбюджетные трансферты для финансирования инвестиций в природоохрану - примеры из практики стран ВЕКЦА

context.reverso.net