Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности. Тип автомобиля


Типы кузова автомобиля - описание с фото

Любители автомобилей часто говорят на непонятном для дилетанта языке. У них свои «заморочки» и, как правило, непонятный для многих сленг. А находиться будто в другом мире среди людей, «взахлеб» обсуждающих очередную автомобильную историю либо коллегиально решающих проблему поломки чьего-либо железного коня, уютно далеко немногим.

Естественно, в компании ярых фанатов автомобилей  попадают не все и не на каждом шагу. Но встречаются моменты, когда люди теряются и в, казалось бы, самых азах автомобильной теории. Проведем ликбез по одному из таких пунктов.

Итак, должно быть, вы наслышаны о том, что существуют машины с типом кузовов седан, хэтчбек, универсал, кабриолет… быть может, вы назовете еще парочку, но не каждый способен с уверенностью и точностью описать всех их. А даже, если здесь я не прав, то в том, что вы не сможете назвать и 10 типов кузова автомобиля, я все равно почти уверен. Кстати, это совершенно неудивительно, ведь в жизни многие из них нам могут даже и не встретиться. Но знать, что они существуют все же стоит.

Поэтому давайте рассмотрим, какие типы кузовов легковых автомобилей существуют на сегодняшний день.

Итак, классификация автомобилей по типу кузова.

1. Седан.

Один из самых востребованных типов закрытого кузова, имеющего два ряда сидений. Багажник в таком авто структурно отделен от пассажирского салона и не имеет открывающейся двери в задней стенке. Седан может встречаться как с четырьмя дверьми, так и с двумя («Волга»; «Жигули»1,3,5,7-ой моделей; «Запорожец»; Фольксваген Поло, Джетта; Пежо 406, 607, БМВ 3, 5, 7 серии; Ауди 80, А4, А6; Опель Вектра и т.д.).

2. Универсал.

Если крышку кузова седана продлить до его заднего бампера, при этом сделав люк в задней его части открывающимся, то из седана как раз и получится универсал, который чаще всего выбирают те, кто нуждается  в большом багажнике или месте для перевозок неких грузов.

Универсал чаще всего имеет 2 рада сидений (ВАЗ-2102,2104), но иногда можно встретить и 3 («Волга» ГАЗ-24). При этом авто с таким типом кузова (Фольксваген Пассат, Гольф; Опель Астра, Вектра; Ситроен Хантия, Форт Эскорт; Пежо 307 и т.д.) будет дороже своего аналога в кузове седан на процентов 10.

3. Фургон.

Этот кузов внешне может напомнить универсал, но при этом в нем будут отсутствовать боковые двери и окна («Москвич»-412 «каблучок»; Фольксваген Транспортер, Графтер, Кэди; Пежо Боксер; Форд Транзит Кастом и т.д.).

4. Хэтчбек.

Автомобиль с данным кузовом сможет справиться с задачами универсала по перевозке багажа, но при этом он останется менее габаритным и более привлекательным.

Хэтчбек (Тайота Ярис; Опель Астра; Пежо 206; Киа Кид и т.д.) имеет открытый задний люк и короткий задний свес. Он может быть и трехдверным (ВАЗ-2108), и пятидверным (ВАЗ-2109). При этом задний люк учитывается, как дверь.

5. Купе.

Купе – закрытый кузов авто, имеющий 2 двери и два ряда сидений (Хонда Цивик, Форд Мустанг, Ауди А5, Фиат Купе и т.д.). При этом передний ряд имеет обычный вид, а задний за счет спадающей крыши прилично узок и на практике бескомфортен для взрослого человека. За это купе часто именуют, как «2+2», т.е. два взрослых и два ребенка.

Отмечу, что в таком автомобиле очень удобно просто ездит на работу, но без попутчиков. А для  семьи, конечно, комфортнее будет все же приобрести автомобиль с типом кузова седан либо универсал.

6. Фаэтон.

Тип кузова, имеющий два ряда сидений, а так же мягкий складывающийся верх в отсутствии боковых стекол. Для передвижения в плохую погоду вместо последних к машине пристегиваются целлулоидные боковины.

У нас, скорее всего, вам не удастся встретитьподобное авто, однако на Западе одно время машины такого плана были очень популярны.

7. Родстер.

Данный тип кузова автомобиля отличает один ряд сидений и мягкий открывающийся верх. Встретить его (например, Смарт Родстер) гарантированно можно лишь в стране с жарким климатом.

8. Кабриолет.

Имеет открытый вид: мягкая крыша авто легко складывается назад, а стекла и рамки дверей при этом остаются неподвижными. В отличие от фаэтона, данный тип кузова имеет несущую конструкцию благодаря жестким дверным рамам.

Примеры кабриолетов: «Победа», Опель Каскада, Ауди А3, БМВ 2 и4 серии, Форд Мустанг и др.

9. Лимузин.

Такой тип кузова, как правило, имеют автомобили высшего класса. Он характеризуется:

  • жесткой перегородкой между водителем и пассажирами,
  • как минимум двумя рядами сидений;
  • и длинной конструкцией.

Примеры: «Чайка» ЗИС-110, Mercedes-Benz W100 и др.

10. Пикап.

Кузов, имеющий обрезанную заднюю часть, предназначенную для перевозки пассажиров и грузов. Это нечто похожее то ли на небольшой грузовик, то ли на большую легковушку.

Примеры: Ниссан Навара, Титан, Додж Рам, Форд F-150 и др.

11. Минивэн.

Можно охарактеризовать, как «универсал с повышенной вместимостью», включающий в себя максимум полезной нагрузки («Остин-мини», Фолькваген Мультивэн, Шаран, Кэдди, Опель Мерива, Зафира и т.д.).

Минивэн имеет 3 ряда сидений с более вертикальным положением (нежели все тот же универсал).

12. Кроссовер.

Тип кузова, включающий в свои характеристики высокую посадку, большой клиренс и высокий потолок. Такие автомобили (Киа Спортэдж, Фолькваген Тигуан,БМВ Х5, Тайота Рав 4 и т.д.), как правило, имеют полный привод, но при этом они не предназначены для труднопроходимых мест. За это в народе его называют «паркетник».

13. Лифтбек.

Тип кузова, имеющий задний свес примерно такой же, как и авто с типом кузова седан, однако его задний люк поднимается, как у хэтчбэка.

Примеры: Фолькваген Гольф, Тайота Ярис, Ситроен С5, Фиат Стило, Опель Астра и др.

14. Фастбэк.

Это, так называемая, «смесь» типов кузова. Фастбэк имеет покатую крышу, задний люк, подобный хэтчбэку, но без двери в задней стенке и с неподвижным задним стеклом.

Примеры: Форт Мустанг Фастбэк, Хонда Цивик Фастбэк и др.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Какие бывают автомобили. Виды авто

виды автомобилей

Еще в начале XX века определились три основных вида автомобилей: транспортные (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более восьми. Еще одним важным показателем легкового автомобиля считается рабочий объем цилиндров двигателя. Рабочий объем одного цилиндра — это произведение площади днища поршня на ход поршня от самого нижнего до самого верхнего положения. Иногда этот объем называют литражом. Отсюда пошли названия « малолитражный », « микролитражный ».

Предже чем вы погрузитесь в этот материал рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей: Виды грузовых авто. Основное назначение малолитражки — быть машиной для индивидуальных владельцев. Миллионы людей получили возможность быстро и с удобствами ездить на работу и с работы, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков. В принципе, то же назначение и у среднего автомобиля, но он может использоваться и учреждениями, и как такси (например, «Волга»). Примерами больших легковых автомобилей в нашей стране служили «Чайка» и ЗИЛ-114.

Чтобы точнее описать легковой автомобиль, указывают тип его кузова. Выработано несколько наиболее практичных типов кузова.

Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверями (по две с каждой стороны) называется седаном. Если за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка, то перед нами уже лимузин; обычно в нем три ряда сидений, причем в среднем ряду сиденья откидные. Купе (в переводе с французского — «укороченный», «отрезанный») — это кузов с двумя дверями, иногда с более покатой, чем у седана, крышей и тесным задним отделением, предназ-наченным для детей.

Затем получили распространение кузова типа универсал и комби или хэтчбек (с наклонной задней стенкой). По форме они напоминают грузовой фургон, но застеклены, оборудованы складными сиденьями, дверями сбоку и в задней стенке. Универсалы применяются и для пассажирских, и для грузовых перевозок (отсюда их название).Легковые автомобили, выпускаемые для работы в сельской местности, как правило, имели кузова типа фаэтон (со съемными матерчатыми боковинками).

Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом. У городского автобуса — 2—3 широкие двери для быстрой посадки и высадки пассажиров; число сидений ограничено, чтобы предоставить больше места стоящим пассажирам в часы пик. По перевозкам пассажиров в городах нашей страны автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта. В больших городах применяются так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.

У междугородных и туристских автобусов кузов обтекаемой формы с одной-двумя дверями, имеются удобные сиденья с откидными спинками (как в самолетах), а расстояние между сиденьями по ширине сведено к минимуму, так как оно предназначено только для прохода пассажиров к сиденьям, но не для стояния во время движения.Главный показатель грузовика — его грузоподъемность. Второй ха¬рактерный признак грузового автомобиля — его компоновка, которую можно сразу определить по расположению кабины. При капотной ком¬поновке кабина расположена позади двигателя, при вагонной компоновке — над двигателем, сбоку или впереди него (так называемая «пере-дняя кабина»).

Автомобиль с передней кабиной более короткий и поворотливый, чем капотный (при равной длине кузова), или имеет больший кузов при равной длине автомобилей. Однако при пе¬редней кабине увеличена нагрузка на передние колеса и уменьшена на задние, что особенно сказывается, если автомобиль идет порожняком. Ухудшается сцепление задних (ведущих) колес с грунтом, затрудняется движение по вязким и скользким дорогам. Поэтому передние ка¬бины применяются пока главным образом на автомобилях, пред¬назначенных для хороших дорог (если ведущие колеса — только задние), или в сочетании с приводом на все колеса.

Третий важный признак грузового автомобиля — тип его кузова. Наиболее распространены платформы с откидными бортами. Но они постепенно уступают место специальным кузовам: фургонам — для перевозки товаров широкого потребления; холодильникам, или рефрижераторам, для перевозки скоропортящихся грузов; цистернам — для перевозки жидкостей, цемента, пылевидных грузов; самосвалам — для строительных и дорожных работ, перевозки сыпучих грузов, для горных разработок.

Забегая вперед, скажем, что автомобили-самосвалы стали в наши дни самостоятельным видом машин, существуют заводы специально для их производства. Хороший самосвал (например, БелАЗ-548) отличается от грузового автомобиля не только кузовом. У него одноместная кабина, укороченная база (расстояние между передней и задней осями), размеры кузова точно согласованы с вместимостью ковша экскаватора, на совместную работу с которым рассчитан этот самосвал. Нужно, чтобы в кузов полностью входило содержимое одного ковша, не меньше и не больше. Растет размах строительства, растут размеры экскаваторов и их ковшей, должны расти и самосвалы. Выпускаются самосвалы гру-зоподъемностью 3,5; 4,5; 8; 11; 25; 40; 75; 100 и даже 125 т. Если вам понравилась статья скачайте Viber и поделитесь ею в друзьями.

Особую группу автомобилей образуют седельные тягачи с по¬луприцепами-трейлерами — автопоезда. Грузоподъемность автопоезда почти в два раза больше, чем грузового автомобиля, на основе которого сделан тягач, так как тягач может не только везти груз на себе, но и тянуть за собой.

carsaround.ru

Какие бывают типы кузовов легковых автомобилей, фото авто

Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.

Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение несущему кузову. Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.

Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.

тип кузова автомобиля

Какие бывают типы кузова

Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.

Типы кузовов

Отличаются типы автомобильных кузовов между собой своей конструкцией, и каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах купе, седан, хэтчбек, универсал, лимузин, пикап, кроссовер, фургон, минивен, внедорожник. Данные типы кузовов применяются как на легковых автомобилях, так и на пассажирских, грузопассажирских, и грузовых автомобилях, а также на авто повышенной проходимости.

Купе

Такой тип кузова как купе в большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено. Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

тип кузова купе

Porsche 911

Седан

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова также как и купе является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам и на передних и на задних сиденьях.

тип кузова седан

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец». В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Хэтчбек

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека. Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

тип кузова хэтчбек

Chevrolet Cruze

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза. К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Универсал

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

кузов универсал

Универсал

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза. В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

Лимузин

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция кузова лимузина является трехобъемной. Но рассчитан этот кузов на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

типы кузовов легковых автомобилей

Лимузин

Также у лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки. К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Пикап

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть снащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми. К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

кузов пикап

Mitsubishi L200

Кроссовер

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей. От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.

кузов кроссовер

Паркетник

Но в отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник». Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, Nissan Juke.

Фургон

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию, в которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой. К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

кузов фургон

Fiat Doblo

Минивен

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

кузов минивен

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции. Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Внедорожник

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

кузов внедорожник

Джип

У внедорожников тип кузова можно отнести к универсальному, ещё он увеличен по высоте. Отличительной особенностью внедорожника является высокий клиренс, полный привод и колеса большого диаметра. УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Ford Maverick.

Видео: типы кузовов легковых автомобилей, безопасность и дорожный просвет (клиренс).

Надеюсь, что видеоролик помог вам лучше разобраться в автомобильных кузовах.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Какой тип автомобиля лучший. Основные типы легковых и грузовых автомобилей. Типы топлива автомобиля

Жизнь в современном мире невозможно представить без различных транспортных средств. Они окружают нас везде, практически ни одна отрасль промышленности не обходится без услуг транспорта. В зависимости от того, каков тип автомобиля, функциональность средств передвижения и перевозки будет разной.

Основная классификация транспортных средств

Все дорожные средства классифицируются в зависимости от их назначения. Первая категория – легковые автомобили. Предназначены они для транспортировки людей, их небольшого багажа. Отличительная черта данного типа – количество мест для пассажиров. В основном их не более девяти (вместе с водителем). Ко второй группе относятся грузовые транспортные средства. Их функция заключается в перемещении всевозможных грузов и материалов, а также оборудования. Десять и более пассажирских мест определяют такие средства передвижения, как автобусы (или троллейбусы). Также есть категория мототранспортных средств. В основном это двухколесные или трехколесные модификации (однако квадроцикл имеет четыре колеса). Они небольших размеров, масса не превышает 400 килограммов. Прицепы, полуприцепы ставят в отдельную категорию. Данные средства буксируются тягачом, в основном предназначены для транспортировки грузов (иногда людей). Какой тип автомобиля лучше, зависит от задач, которые на него возлагаются.

Однообъемные транспортные средства

Характерной особенностью данной категории является отсутствие разделения пространства на отсеки. То есть такой автомобиль имеет соединенный пассажирский, грузовой и моторный отдел. Двигатель в этом случае находится практически внутри машины. Главным преимуществом данных автомобилей является наиболее эффективное использование внутреннего пространства. Стоит отметить, что данный вид кузова встречается и в автобусах, и в той-карах (например, Smart). Различают следующие модификации. Тип автомобиля минивэн имеет довольно большие габаритные размеры. Отличительная черта – третий ряд сидений. Немного уменьшенная модель минивэна – компактвэн. Самый «маленький» представитель однообъемников – микровэн. У него отсутствует третий ряд сидений, длина не превышает 4 м. Стоит отметить, что последняя модификация набирает все больше популярности. Такой тип автомобиля лучше всего подходит для загруженных дорог больших городов.Основные типы автомобилей

Двухобъемные автомобили

Данные транспортные средства разделены на два отсека, которые изолированы друг от друга, – грузопассажирский и двигательный. Модификация имеет как свои плюсы, так и существенные негативные стороны. К достоинствам можно отнести большое эффективное пространство, что дает возможность транспортировать даже большие объемы багажа. Однако комфортабельность автомобиля при этом снижается. Возможны неприятные запахи в салоне, шум задней подвески. Также существует риск попадания груза на пассажиров во время аварийных ситуаций. Классические представители двухобъемных автомобилей – хетчбэк (лифтбек), универсал, минивен, а также фаэтон. В универсале крышка багажника является как бы отдельной дверью, располагается она практически вертикально. Второй ряд сидений можно складывать, увеличивая таким образом багажное пространство. Некоторые такие типы легковых автомобилей оборудованы и третьим рядом сидений. Более компактная и удобная модификация – хетчбек. Фаэтон характеризуется мягкой крышей, возможностью снятия дверных стекол (например, УАЗ-469).

Трехобъемные модификации транспортных средств

Наиболее распространенная группа автомобилей имеет изолированный отсек и для багажа, и для пассажиров, и для двигателя. Данный вид транспорта – один из наиболее безопасных и комфортабельных, это стоит учесть при покупке машины. При лобовом столкновении или ударе сзади страдает прежде всего либо багажник, либо отсек для двигателя. В салоне не слышны посторонние звуки (стук подвески, шум от работы мотора и т. п.). К тому же, благодаря отдельному месту для багажа, пассажиры не ощущают посторонних запахов от перевозимого груза, запасных деталей (например, колеса). Среди недостатков можно отметить большие размеры, что несколько затрудняет маневренность. По типу кузова в данной категории выделяют седан, купе, фургон, пикап, лимузин.

Типы кузовов автомобилей (с фото) трехобъемного класса

Два ряда сидений для пассажиров, наличие четырех (или двух) дверей – отличительные характеристики седана. В данном автомобиле комфортно могут расположиться 5 человек.Тип автомобиля Для купе свойственно наличие двухдверного кузова, одного или двух рядов сидений. Чаще всего в купе можно ездить двоим людям, так как заднее сиденье является символическим. Кабриолетом называют тип кузова, который имеет съемную (или складывающуюся) крышу. Стоит учесть, что безопасность данной модификации довольно сомнительна. Также кабриолеты привлекают своим внешним видом, но уж никак не практичностью.Типы легковых автомобилей Длинная база, наличие более двух рядов пассажирских мест – вот отличительные черты лимузинов. Данный автомобиль – один из наиболее комфортабельных для пассажиров. Фургон, пикап – модели с довольно большим грузовым отделом (закрытым или открытым).

Классификация грузовиков

Машины для перевозки разного типа грузов отличаются и размерами, и характеристиками, и функциями, которые выполняют. Очень часто на дорогах можно встретить 120-кубовые грузовики. Их грузоподъемность составляет примерно 20 т. Такие машины используют для дальних перевозок. Для высоких грузов или багажа в коробках удобны полуприцепы "Юмба". Они имеют небольшой порог. Иногда это может быть не совсем удобно (например, при использовании европаллет). Бортовые машины (шаланды, открытые площадки) предназначены для транспортировки самых разнообразных грузов: строительных материалов, труб, различного оборудования. Существуют еще и такие типы грузовых автомобилей: рефрижераторы (температура может быть до -25°С), машины грузоподъемностью 3, 5, 10, 15 тонн. Для перевозки продуктов питания используются изотермические фургоны. Для жидких грузов также имеется специальный вид грузовых машин – автоцистерна. То есть для каждого вида перевозимого материала существует наиболее подходящий тип грузовика.Типы грузовых автомобилей

Основные виды двигателей машины

Самая главная конструкционная деталь автомобиля – двигатель. Именно он обеспечивает и координирует работу всей системы. Существуют различные типы двигателей автомобилей. Двигатель внутреннего сгорания работает на таком виде топлива, как бензин. Управление им осуществляется через педаль. Инжекторный двигатель имеет форсунки, благодаря которым впрыскивается бензин. Если хотите сэкономить на расходах на топливо, то следует выбирать именно такой вариант. Карбюраторные типы двигателей автомобилей практически не используются в современных моделях. В них происходит сложный процесс смешивания в специальном устройстве топлива с кислородом. В основе работы поршневого, или дизельного, двигателя лежит процесс поджигания топлива, смешивание его с другим. В результате активизируется двигатель.Типы двигателей автомобилей

Какой выбрать

Все типы двигателей имеют свои нюансы в работе. Дизельные не позволяют ездить слишком быстро, так как такая езда способна спровоцировать поломку поршней. Еще такой мотор сложно завести в мороз, заправляться будет необходимо качественным топливом. Таких проблем нету в бензиновых двигателях. Однако есть проблема со свечами зажигания. В последнее время появились и гибридные двигатели: на низких скоростях работает электрический мотор, на более высоких происходит переключение на бензиновый. В этом случае существенным недостатком таких автомобилей является высокая стоимость ремонта и обслуживания. Поэтому выбор типа двигателя зависит от потребностей человека, предназначения транспортного средства.

Какие виды колес существуют

Обязательным элементом ходовой части транспортного средства является колесо. Благодаря ему и совершается движение, смягчаются удары. В зависимости от назначения, различают ведущие колеса, которые превращают крутящий момент в тягловую силу, и управляемые. Комбинированный тип выполняет функции предыдущих одновременно. Поддерживающие колеса также являются ведомыми, с их помощью происходит качение автомобиля. Существует классификация и по конструкции колес. В этой категории выделяют такие типы колес автомобилей: спицевые, дисковые, бездисковые. Типы колес автомобилейВ первом виде соединительным элементом ступицы и обода являются спицы. Их применение ограничено, чаще всего такие колеса можно встретить на спортивных машинах. В бездисковых колесах вместе со ступицей изготавливается и соединительная часть. Их конструкция довольно проста, масса небольшая, стоимость также ниже. Чаще всего они используются на грузовиках. Однако основные типы автомобилей имеют дисковые колеса.

Автомобильные шины, их разновидности и использование

Качественные шины – одна из важнейших (и недешевых) частей автомобиля. Именно они принимают участие в процессах торможения, отвечая за безопасность. Они должны соответствовать ряду требований. Во-первых, хорошо обеспечивать сцепление с дорогой, иметь минимальную массу, момент инерции. Качественная шина обладает хорошими упругими свойствами, она прочная, износостойкая, долговечная. В зависимости от назначения, выделяют такие типы шин автомобилей: грузовые, легковые. Существует и классификация по герметизации: камерные, бескамерные шины. В зависимости от размеров, их еще делят на крупногабаритные, среднегабаритные, малогабаритные. Также шины бывают обычные, широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, арочные, пневмокатки. Большое значение имеет и рисунок на их поверхности. В этом случае можно выделить следующие типы шин автомобилей: с симметричным, направленным, ассиметричным рисунком. В зависимости от условий, в каких будет эксплуатироваться автомобиль, различают летнюю резину, зимнюю и всесезонную. Шины первого типа обеспечивают максимальное сцепление в сухую погоду. Зимние шины предназначены для скользкой заснеженной дороги. Также есть варианты универсальной резины и резины повышенной проходимости.Типы шин автомобилей

Топливо для автомобилей

Основными видами топлива для автомобилей является бензин, дизельное топливо. При перегонке нефти, переработке твердого топлива получают бензин, эксплуатационные свойства которого зависят и от состава, и от детонационной стойкости. Ее характеризует октановое число. Чем выше данный показатель, тем большей стойкостью против детонации обладает этот тип топлива автомобиля. В состав бензина могут также вводится антидетонаторы. Качество топлива напрямую влияет на слаженную работу двигателя. Стоит отметить, что бензин не должен содержать воды, водорастворимых щелочей, кислот, других механических включений. Еще один тип топлива автомобиля – дизельное – является продуктом переработки нефти. В составе содержит цетан и метилнафталин. Способность дизтоплива самовоспламеняться характеризует цетановое число. Оптимальные его показатели – от 45 до 50 единиц. Качество дизельного топлива зависит от таких показателей, как температура помутнения, застывания, пограничная температура фильтруемости. В составе должно четко контролироваться содержание серы. Чем ее больше, тем выше степень коррозийного изнашивания двигателя.

Альтернативное топливо – газ

Главное преимущество, которым обладает сжиженный газ, – это его чистота. В данном виде топлива отсутствует свинец, содержание серы минимальное, нет других примесей. Соответственно, двигатель будет работать значительно легче и дольше, ведь количество нагара, отложенного углерода довольно небольшое. Стоит отметить и тот факт, что такое топливо имеет небольшую стоимость (по сравнению с бензином). Разработаны даже модели транспорта, которые работают исключительно на сжиженном газе. Зачастую эти машины используются внутри рабочих помещений. Также на таком топливе работает много видов сельскохозяйственной техники. Сейчас не является проблемой переоборудовать автомобиль под данный вид топлива. Стоимость таких работ невысока. Однако очень важно сохранить возможность использования и бензина. В машине устанавливается баллон для газа, карбюратор, редуктор-испаритель.

Какой же автомобиль лучше

При выборе транспортного средства нужно руководствоваться задачами, которые ставятся перед автомобилем. Если безопасность является главным вопросом, то лучше всего остановить свой выбор на трехобъемных машинах. Более экономичны (в плане использования топлива) дизельные двигатели. Обратить внимание стоит и на автомобили с газовым оборудованием. Выбор грузовика зависит от того, что в нем будет перевозиться. Устройство автомобиля, типы его кузова и двигателя - данные характеристики учитываются в каждом конкретном случае.

fb.ru

Типы кузова автомобилей - их классификация и отличия

Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова.  Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

 

Cедан, купе.

Самый яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей.

В переводе с латыни "седан" означает "корыто", и действительно, по форме этот кузов напоминает  перевернутое корыто... Кстати, такая трактовка как нельзя лучше характеризует отчественную "классику"  выпускаемую именно в кузове "седан"....  Но тем не менее седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова.

Купе Audi A5

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» - отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

 

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет - это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Купе-кабриолет Peugeot 207 CC

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому  в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

                                      

Родстер Porsche Boxster                                    Родстер Audi TTS

 

Пикап.

Пикап Mitsubishi L200

Пикап - это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь - закинуть в кузов по-быстрому...Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

 

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки - «хэтчбек», можно перевести  английского как  «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

     

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала - это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек - хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека - его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

 

Внедорожник.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов по сути - универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов

Кроссовер.

Кроссовер Hyundai Tucson

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют "паркетниками", вероятно с намеком на то что такой "внедорожник" подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью...

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемники

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника - двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

 

К "однообъемникам" относятся самые "молодые" типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны - то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Минивэн Ford Galaxy

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям.  Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями "однообъемников".

Компактвэн.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.

Рекомендуем почитать:

• Какой привод лучше - задний или передний?

• Что лучше - автомат или механика?

 

 

rosautopark.ru

Типы кузовов легковых автомобилей

Сегодня редкий автолюбитель сможет описать или, хотя бы, перечислить все существующие типы кузовов легковых автомобилей, так как автомобилестроители предлагают их более двух десятков. Но попробуем.

Стандартная классификация типов кузовов легковых автомобилей предлагает разделять их по назначению и по конструкции крыши. По назначению кузова легковых авто подразделяются на грузопассажирские и пассажирские, а по конструктивным особенностям крыши – на закрытые кузова, открытые и комбинированные.

Типы кузовов легковых автомобилей закрытых

Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.

Тип кузова легкового автомобиля седан

типы кузова легковых автомобилейСедан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.

Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)

типы кузова легковых автомобилейХэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.

В салоне кузова хэтчбэк два ряда сидений, но второй ряд, а также расположенную за ним полку можно складывать или убирать совсем, и, тем самым, значительно увеличивать грузовой объём автомобиля.

Линия крыши хэтчбэка может либо плавно опускаться назад, либо сзади резко укорачиваться.

Кузов фастбэк

типы кузова легковых автомобилейФастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует.

Багажник кузова фастбэк изолирован от салона и занимает пространство от нижней кромки заднего стекла до пола. Снаружи он закрывается обычной крышкой. Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.

Тип кузова легкового автомобиля купе

типы кузова легковых автомобилейТип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.

Тип кузова хардтоп

Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.

Тип кузова легковых автомобилей универсал

типы кузова легковых автомобилейУниверсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.

Тип кузова лимузин

типы кузова легковых автомобилейЛимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда

Кузов фургон

типы кузова легковых автомобилейФургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.

Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный

типы кузова легковых автомобилейВагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

ОТКРЫТЫЕ ТИПЫ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

Типы автомобильных кузовов - терминология, особенности, распространенность

Типы автомобильного кузова – их великое множество, но если некоторые из них на слуху, то многие и вовсе незнакомы большинству автовладельцев. Тем не менее, каждый кузов обладает сильными сторонами и несет определенную нагрузку. А это, наряду с личными предпочтениями, практичностью и другими факторами, зачастую влияет на выбор автомобиля, особенно когда предполагаемых моделей несколько.

Tatra 12

Фото: Tatra 12

Критерии

Деление кузовов проходит по нескольким условиям:

  1. Компоновка;
  2. Конструкция;
  3. Назначение;
  4. Степень нагруженности.

Компоновка

Имеется 3 типа кузовов в этом отношении:

  • Однообъемные – пассажиры, двигатель и груз расположены в единой пространственной конструкции;
  • Двухобъемные – в этом случае мотор находится под капотом, а груз и пассажиры – в салоне;
  • Трехобъемные – двигатель размещен под капотом, груз складывается в багажный отсек, а сами пассажиры сидят в салоне. Сейчас это наиболее распространенный вариант.

Конструкция

Схема кузова может быть пассажирской либо грузопассажирской. Они выполняются по бескаркасной или полукаркасной конструкции.

Степень нагруженности

Тут также выделяют 3 группы кузовов:

  • Несущий кузов – все нагрузки, что воспринимает авто, передаются на кузов;
  • Полунесущий – в этом случае рама воспринимает на себя лишь часть нагрузки;
  • Разгруженный – такой кузов воспринимает исключительно массу груза и находящихся внутри пассажиров.

Типы кузовов

Большинство из них имеют признанные во всем мире наименования, хотя некоторые типы в разных государствах называются иначе.

Opel Astra J

Фото: Opel Astra J в кузове седан

Седан

[подробная статья]

Данный тип является самым распространенным и популярным в автомобильном мире. Он характеризуется наличием 4-х дверей, двух рядов сидений, а также цельнометаллической крыши, причем ее уровень не должен изменяться по всей протяженности. Седан может быть как простым, так и удлиненным. Последний тип относится к представительским моделям. Такие авто характеризуются наличием литеры «L», что означает «длинный» (long). Названия могут варьироваться. К примеру, во Франции седан именуется Berline, в Италии – Berlina, а в Великобритании – Saloon.

Хэтчбек

[подробная статья]

Это кузов 2-объемного типа, располагающий двумя рядами кресел, а также 2-мя или 4-мя дверями. Его главное отличие состоит в задней двери наклонной конфигурации, которая сблокирована с задним стеклом. Такой кузов является чем-то средним между полноценными седанами и универсалами. Благодаря своей практичности хэтчбеки занимают первое место по популярности в Старом Свете. Они есть почти во всех классах – A, B, C, D и Е, но в последних представлены не слишком широко.

Такой тип кузова отличается вместительностью, но только при сложенном заднем диване и убранной полке. С другой стороны, это делает невозможным перевозку более 2-х человек.

Лифтбек

[подробная статья]

Подкласс хэтчбека, характерной чертой которого является наличие покатого заднего свеса, а его длина равняется длине седана.

Полноприводный универсал Skoda Superb

Фото: Полноприводный универсал Skoda Superb

Универсал

[подробная статья]

Это также 2-объемный, закрытый, пассажирский тип кузова. Его характеризует наличие 3-х или 5-ти дверей, полноценного салона с 2-мя рядами сидений, а также постоянный уровень крыши. От хэтчбека он отличается не только большим наклоном пятой двери, но также и длиной, аналогичной таковой у седана. Такой автомобиль предназначен для частой перевозки груза, нередко и крупногабаритного. Его салон можно сложить и получить просторную погрузочную платформу.

Купе

[подробная статья]

Данный кузов 3-объемный в своей компоновке. Он пассажирского типа, закрытый и располагает 2-мя дверями, хотя иногда и 4-мя. Внутри купе имеется 1 или 2 ряда сидений, но при наличии второго он уменьшен, что позволяет сделать двери большими. Покатая крыша на корме придает купе спортивный вид. Кроме того, некоторые купе обладают слишком маленьким вторым рядом кресел, явно не предназначенным для постоянной езды там.

Родстер

[подробная статья]

Данный тип кузова является укороченным, оснащенный мягкой крышей складной конструкции. Родстеры располагают только 2-местными салоном. Обычно родстерами именуют укороченные кабриолеты спортивного толка с 2-местной компоновкой.

Кабриолет Mercedes S-Class

Фото: Кабриолет Mercedes S-Class

Кабриолет

[подробная статья]

Кабриолетом называется 3-объемный, пассажирский кузов открытого типа. Но у него имеется складная крыша, которая может быть как мягкой, выполненной из материи, так и жесткой – сделанной из металла. Это дает возможность водить авто как в открытом, так и в закрытом режимах.

Хардтоп

[подробная статья]

Так называется разновидность кабриолета, обладающая съемной крышей. У него нет центральной стойки и рамок стекол. В этом и причина того, что сейчас кузова хардтоп почти не производятся – их жесткость недостаточна по современным критериям.

Лимузин

[подробная статья]

Это закрытый, 3-объемный тип пассажирского кузова. Лимузины выпускаются либо как самостоятельные модели, либо в качестве созданных на основе седана, внедорожника или хэтчбека. Его особенностью является не только удлиненная база, но также и стеклянная перегородка, что отделяет пассажиров от водителя.

Минивэн Toyota Alphard

Фото: Минивэн Toyota Alphard

Минивэн

[подробная статья]

В данном случае речь идет об однообъемном типе кузова (закрытом), предназначенном для перевозки пассажиров. В таком автомобиле имеется 3 либо 4 ряда кресел, что дает возможность переводить 6 или больше седоков. Его отличительной особенностью является высокая и равномерная крыша.

Пикап

[подробная статья]

Это трехобъемный кузов грузопассажирской направленности. У него имеется открытая погрузочная платформа для перевозки. Для отделения платформы от кабины используется перегородка (стационарная). Данный тип авто чрезвычайно популярен в США, а создаются они на основе внедорожников и легковых авто.

Кроссовер

[подробная статья]

Такой тип еще называется «паркетник». Обычно подобные модели выпускаются на основе авто гольф-класса. Это закрытый, пассажирский, 2-объемный тип кузова. Его основные отличия от внедорожника – меньший клиренс, несущий кузов и небольшие габариты.

Внедорожник Land Rover Defender

Фото: Внедорожник Land Rover Defender

Внедорожник

[подробная статья]

Как и кроссовер, данный тип кузова также является 2-объемным, закрытым и пассажирским. У него имеется 2 или 3 ряда кресел, наряду с 5-ю или 6-ю дверями, из которых одна либо две являются задними.

От кроссовера и легковых авто внедорожник отличается наличием внушительного клиренса, больших габаритов, понижающей передачи и полного привода. Все это дает ему возможность уверенно преодолевать бездорожье. У него может быть рамный кузов разгруженного типа, как у некоторых пикапов или фургонов. По сути, внедорожник представляет собой универсал, характеризующийся повышенной проходимостью.

Фургон

[подробная статья]

Грузопассажирский тип, характеризующийся наличием цельнометаллического кузова, что сзади пассажирской кабины. Обычно их производят на основе грузового шасси, пикапа или универсала.

Таун-кар

Это пассажирские модели, выполненные с высокой линией крыши. Чаще всего используются в качестве такси, а классический пример – MetroCab.

Фаэтон

[подробная статья]

Кузов, рассчитанный на 5 или 6 посадочных мест, оснащенный крышей складного типа и не располагающий подъемными боковыми стеклами. Данный тип слабо распространен, а одним из его представителей является 4-дверный парадный кабриолет «ЗИЛ».

Porsche 911 Targa

Фото: Porsche 911 Targa

Тарга

[подробная статья]

Таргой называется одна из вариаций спортивного родстера. Это 2-местный кузов с трубчатым каркасом и жесткой фиксацией лобового стекла. Каркас располагается позади сидений и значительно повышает характеристики безопасности в случае переворота. У Тарга есть крыша съемного типа, иногда комплектуемая задним стеклом.

Ландо

Данный тип отличается складной мягкой либо съемной жесткой крышей.

Спайдер

Это 2-дверный кузов, полностью открытый. От кабриолета или родстера его отличает полное отсутствие лобового стекла. Или же наличие такового, но расположенного заметно ниже глаз шофера.

Брогам

Такой тип еще называется «купе де виль». У него есть съемная или складная крыша, но располагается она лишь над передними креслами.

Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake (1910 год)

Фото: Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake(1910 год)

Шутингбрейк

[подробная статья]

Так называются автомобили для сафари, с комфортабельными условиями для охотников. Вдоль бортов такого фургона располагаются скамьи, сиденья и стеллажи для огнестрельного оружия.

Тудор

2-дверный седан. Встречаются такие модели крайне редко. От привычного типа купе они отличаются стандартной базой, а также парой полноценных рядов сидений.

ru.carshistory.org