УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ. Террористическая угроза правила


Угроза террористическая - это... Что такое Угроза террористическая?

 Угроза террористическая

"...Угроза террористическая: совокупность условий и факторов, создающих опасность преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту, гибели людей, причинения им значительного имущественного ущерба с применением холодного, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ либо наступления иных общественно опасных последствий..."

Источник:

"СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52551-2006"

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 06.06.2006 N 106-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Угроза размещения на объектах транспортной инфраструктуры взрывных устройств (взрывчатых веществ)
  • Угроза хищения элементов объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств

Смотреть что такое "Угроза террористическая" в других словарях:

  • угроза террористическая — угроза террористическая: Совокупность условий и факторов, создающих опасность преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту, гибели людей, причинения им значительного имущественного ущерба с применением холодного,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • угроза террористическая — Совокупность условий и факторов, создающих опасность преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту, гибели людей, причинения им значительного имущественного ущерба с применением холодного, огнестрельного оружия,… …   Справочник технического переводчика

  • УГРОЗА ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ — Угроза, исходящая от малочисленных, хорошо подготовленных незаконных вооруженных формирований, которые для достижения поставленной задачи могут использовать гражданское население и городскую инфраструктуру в качестве щита. Стандарт 26 ЦНИИ 2005 …   Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

  • угроза — 2.25 угроза (threat): Потенциальная причина инцидента, который может нанести ущерб системе или организации. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ УГРОЗА — Угроза, исходящая от малочисленных, хорошо подготовленных незаконных вооруженных формирований, которые для достижения поставленной задачи могут использовать гражданское население и городскую инфраструктуру в качестве щита. Стандарт 26 ЦНИИ 2005 …   Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

  • ГОСТ Р 52551-2006: Системы охраны и безопасности. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52551 2006: Системы охраны и безопасности. Термины и определения оригинал документа: 2.2.1 безопасность: Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 50776-95: Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию — Терминология ГОСТ Р 50776 95: Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию оригинал документа: защищенность объекта: Совокупность организационно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Усама бен Ладен — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • ГЕРМАНИЯ. Часть II — Начало Реформации Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Широкое распространение представлений о «порче Церкви во главе и в членах» подготовило почву для попыток церковных… …   Православная энциклопедия

  • Вопрос смертной казни — Казнь убийц Авраама Линкольна Обсуждение смертной казни   общественная дискуссия с участием широкого круга у …   Википедия

Книги

  • Террористическая угроза: теоретико-эмпирическое исследование, Тарабрина Надежда Владимировна, Быховец Юлия Васильевна. Книга посвящена изучению переживания террористической угрозы (ТУ) косвенными жертвами терактов - людьми, ставшими свидетелями терактов посредством теле-, радиотрансляций и других источников… Подробнее  Купить за 494 руб
  • Террористическая угроза: теоретико-эмпирическое исследование. Фундаментальня психология - практике, Тарабарина Н.В. Быховец Ю.В.. Книга посвящена изучению переживания террористической угрозы (ТУ) косвенными жертвами терактов - людьми, ставшими свидетелями терактов посредством теле-, радиотрансляций и других источников… Подробнее  Купить за 337 руб
  • Террористическая угроза. Теоретико-эмпирическое исследование, Надежда Тарабрина,Юлия Быховец. Книга посвящена изучению переживания террористической угрозы (ТУ) косвенными жертвами терактов–людьми, ставшими свидетелями терактов посредством теле-, радиотрансляций и других… Подробнее  Купить за 196 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Угроза террористическая» >>

official.academic.ru

Опасность террористической угрозы

Опасность террористической угрозы

Терроризм является одной из угроз современ­ному миру и безопасности человечества. Для достижения определенных политических целей террористы пытаются воздействовать, прежде всего, на общество и общественное мнение, и, в первую оче­редь, хотят запугать людей. Угрозы насилия они сопровождают акциями устрашения и демонстрацией фактов страда­ния людей.

Террористы, как правило, появляются там, где их меньше всего ожидают. В этих условиях любой из нас может оказаться в чрезвычайных обстоятельствах, вызванных совершением преступления террористического и экстремистского характера.

Как помочь себе и своим близким в подобных обстоятельствах? Как обеспечить собственную безопасность и безопасность других людей? Что нужно сделать, чтобы беда не застала врасплох?

Для мирных граждан, оказавшихся вольно или невольно в экстремальной ситуации, существуют определенные, основанные на мировом опыте правила поведения. Каждый, кто следует им, не только сохраняет собственную жизнь, но и помогает сохранить жизнь близких людей.

С учетом научных разработок и накопленного практического опыта специалисты МЧС России рекомендуют гражданам в экстремальных ситуациях научиться выполнять правильные действия, которые достаточно просты и эффективны.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с большим количеством участников, в популярных развлекательных заведениях, гипермаркетах и т.д.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

В многоквартирном доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов, если возможно, установить домофон.

При возрастании угрозы совершения террористического акта, нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

КАК ПОВЫСИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Отправляйте детей в школу и из школы в сопровождении взрослых. Предупредите учителей, что ваших детей ни при каких обстоятельствах не могут встречать и отвозить домой посторонние люди.

Не приглашайте в дом незнакомых людей.

Не принимайте от незнакомых людей никаких пакетов или предметов.

Будьте особо бдительны и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку, будьте особенно осторожны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов.

Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в непривычном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит.

Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица. Специалисты отмечают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты либо медленно двигаются, как при чтении молитвы.

И стандартные рекомендации, которым, к сожалению, чаще всего не следуют: ни в коем случае не поднимайте забытые вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки. Ни в коем случае не принимайте от незнакомых никаких подарков, не берите вещей с просьбой передать другому человеку.

Не пытайтесь останавливать террористов сами - вы можете стать первой жертвой.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ УСТРОЙСТВ:

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находится «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если владелец не установлен:

Немедленно сообщите о находке администрации учреждения (поставьте в известность дежурную службу объекта), водителю транспортного средства общего пользования (автобуса, троллейбуса и проч.), в единую службу спасения (ЕСС) по телефону «01» либо в милицию по телефону «02».

Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.

Категорически запрещается оказывать какое-либо воздействие на предметы (трогать, перемещать и т.д.).

Не пытайтесь его обезвредить, проверить.

Отойдите как можно дальше от опасной находки. Примите, меры к ограждению взрывоопасного устройства в радиусе 50-100 метров. Необходимо помнить, что во всех случаях появившаяся угроза взрыва должна восприниматься как реальная, до полной ликвидации таковой!

Зафиксируйте время обнаружения находки. Дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем).

По прибытии специалистов действуйте в соответствии с их указаниями.

Людмила Хажокова

старший специалист отдела пропаганды и связи с общественностью

Главного управления МЧС России по Республике Адыгея

01.mchs.gov.ru

Терроризм – угроза обществу | Национальный исследовательский университет "МИЭТ"

Терроризм – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения. Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.

Определение терроризма представляется непростой задачей. Формы и методы террористической деятельности существенно менялись со временем. Это явление имеет устойчивую негативную оценку, что порождает произвольное толкование. С одной стороны, существует тенденция неоправданно расширенной трактовки, когда некоторые политические силы без достаточных оснований называют террористами своих противников. С другой – неоправданного сужения. Сами террористы склонны называть себя солдатами, партизанами, диверсантами в тылу противника и т.д. Отсюда трудности как юридически-правовых дефиниций, так и общетеоретического осмысления терроризма.

Законодатели разных стран не пришли к единому определению терроризма. Исследуя и обобщая деяния и признаки составов преступлений террористической направленности, записанных в Уголовных кодексах государств – участников СНГ, В.П.Емельянов конструирует следующее определение терроризма: терроризм – это публично совершаемые общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах террористов.

Терроризм связан с более общим, родовым для него понятием террора. Террор – способ управления обществом посредством превентивного устрашения. К этому способу политического действия могут прибегать как государство, так и организации (или силы) ставящие перед собой политические цели. Многие годы тактика превентивного устрашения, вне зависимости от характера субъекта террористического действия, обозначалась общим понятием террор. В 1970–1980-х сложилось терминологическое различение террора и терроризма. Сегодня «террор» трактуется как нелегитимное насилие со стороны государства по отношению к обществу в целом либо к диссидентам и оппозиции. «Терроризм» – практика нелегитимного насилия, реализуемая противостоящими государству силами и организациями.

Террор опирается на насилие и достигает своих целей путем демонстративного физического подавления любых сколько-нибудь активных противников с тем, чтобы запугать и лишить воли к сопротивлению всех потенциальных противников власти. Важно подчеркнуть, террор – политика превентивного насилия и это отличает его от самых жестких репрессий по отношению к нарушителям законов. К террору прибегает власть, стремящаяся радикальным образом изменить существующий порядок вещей. В таких случаях, как иностранное завоевание, или социальная революция, или утверждение авторитаризма в обществе с демократическими традициями – то есть всякий раз, когда политическая реальность изменяется радикально, и эти перемены неизбежно вызывают сопротивление значительной части общества – в арсенале политических стратегий новой власти лежит политика террора.

Слова «терроризм», «террорист», «теракт» представляют собой кальки с английского (terrorism, terrorist, act of terrorism). По своему исходному смыслу, все они связаны с террором, как политикой устрашения. Но здесь решающее значение приобретают различия. Прежде всего, субъектом террористической деятельности, то есть террористом, как правило, является не государство, а организации, ставящие перед собой политические цели – приход к власти, дестабилизацию общества, подталкивание его к революции, провоцирование вступления в войну и т.д.

Обязательное условие терроризма – резонанс террористической акции в обществе. Терроризм принципиально декларативен. Широкое распространение информации о теракте, превращение его в наиболее обсуждаемое событие представляет собой ключевой элемент тактики терроризма. Оставшийся незамеченным или засекреченный теракт утрачивает всякий смысл.

Это отличает террористический акт от таких близких явлений, как диверсия или политическое убийство. Диверсия – силовая акция подрывного характера осуществляемая спецслужбами государства. Диверсия ценна непосредственным уроном противнику, общественный резонанс операции не интересует диверсанта и даже опасен. В идеале диверсия имитирует техногенную катастрофу, несчастный случай или силовую акцию, совершенную другой силой. Такие диверсии, как политические убийства, совершенные спецслужбами, реальные исполнители предпочитают сваливать на ложных виновных.

Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения общественных настроений. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и жизнями жертв. Террорист громогласно заявляет, что в этом обществе, в этом мире есть сила, которая ни при каких обстоятельствах не примет существующий порядок вещей и будет бороться с ним до победы, или до своего конца.

Террористический акт:

  1. Демонстрирует обществу бессилие власти. В той точке времени и пространства, где произошел теракт, власть утратила монополию на насилие, были вызывающе нарушены законы и установления власти. В зоне теракта реализовалась альтернативная власть.
  2. Создает прецеденты активного неповиновения и силового противостояния власти. Идеологи терроризма называют это «пропагандой действием». Теракт содержит в себе призыв к силам, сочувствующим делу террористов, присоединиться к активному противостоянию власти.
  3. Как правило, активизирует любые силы и настроения, оппозиционные власти, в том числе и дистанцирующиеся от тактики терроризма. Теракт трактуется как бесспорный признак острого кризиса в обществе. Все это подталкивает общество, а за ним и власть, к уступкам политическим силам, использующим тактику терроризма.
  4. Ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток международных туристов и т.д.
  5. Подталкивает страну к радикализации политического курса, к авторитарным формам правления. Часто такая эволюция соответствует целям террористов.

Терроризм представляет собой наиболее опасный (по критерию вложенные ресурсы / полученный результат) способ политической дестабилизации общества. Такие способы дестабилизации как военная интервенция, восстание, развязывание гражданской войны, массовые беспорядки, всеобщая забастовка и др. требуют значительных ресурсов и предполагают широкую массовую поддержку тех сил, которые заинтересованы в дестабилизации. Для разворачивания кампании террористических актов достаточно поддержки дела террористов сравнительно узким слоем общества, небольшой группой согласных на все крайних радикалов и скромных организационно-технических ресурсов. Терроризм подрывает власть и разрушает политическую систему государства. Юристы относят террористические действия к категории «преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства».

Согласно общему мнению правоведов, терроризм в любых своих формах является наиболее общественно опасным из всех преступлений, описываемых уголовным законодательством (в санкциях статей, предусматривающих уголовную ответственность за преступление террористического характера, должно быть самое суровое наказание, из всех видов наказаний предусмотренных уголовным законом).

Формы и методы терроризма.

  1. Анализируя методы террористической деятельности, исследователи выделяют:
  2. Взрывы государственных, промышленных, транспортных, военных объектов, редакций газет и журналов, различных офисов, партийных комитетов, жилых домов, вокзалов, магазинов, театров, ресторанов и т.д.
  3. Индивидуальный террор или политические убийства – чиновников, общественных деятелей, банкиров, сотрудников правоприменяющих органов и т.д.
  4. Политические похищения. Как правило, похищают крупных государственных деятелей, промышленников, журналистов, военных, иностранных дипломатов и т.д. Цель похищения – политический шантаж (требования выполнения определенных политических условий, освобождения из тюрьмы сообщников, выкуп и т.д.)
  5. Захват учреждений, зданий, банков, посольств и т.д., сопровождающийся захватом заложников. Чаще всего за этим следуют переговоры с представителями властей, но история знает и примеры уничтожения заложников. Обладание заложниками позволяет террористам вести переговоры «с позиции силы». Сегодня это одна из наиболее распространенных форм терроризма.
  6. Захват самолетов, кораблей или других транспортных средств, сопровождающийся захватом заложников. Эта форма террористической деятельности получила широкое распространение в 1980-х.
  7. Ограбление банков, ювелирных магазинов, частных лиц, взятие заложников с целью получения выкупа. Грабежи – вспомогательная форма террористической деятельности, обеспечивающая террористов финансовыми ресурсами.
  8. Несмертельные ранения, избиения, издевательства. Эти формы террористического нападения преследуют цели психологического давления на жертву и одновременно являются формой так называемой «пропаганды действием».
  9. Биологический терроризм. Например, рассылка писем со спорами сибирской язвы.
  10. Использование отравляющих веществ и радиоактивных изотопов.

Арсенал методов и форм терроризма постоянно расширяется. Сейчас уже говорят о компьютерном терроризме. В принципе, любые инфраструктуры общества, любые промышленные объекты, технологические структуры, хранилища отходов, повреждение которых чревато экологическими катастрофами, могут стать объектом атаки террористов.

miet.ru

УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ | Национальный антитеррористический комитет

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:

а) повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Решение об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Председатель антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета.

Решение об установлении, изменении или отмене критического ("красного") уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации принимает председатель Национального антитеррористического комитета. Он же определяет срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается указанный уровень террористической опасности, границы участка территории (объектов), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

Срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается повышенный ("синий") или высокий ("желтый") уровень террористической опасности, границы участка территории (объекты), в пределах которых (на которых) устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, определяются председателем антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.

Председатель Национального антитеррористического комитета при наличии информации  может принять решение об установлении, изменении или отмене любого из уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) одного или нескольких субъектов Российской Федерации (объектах, находящихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации) и определить срок, на который устанавливается соответствующий уровень террористической опасности, границы участков территории Российской Федерации (объекты), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.

Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах участка территории Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) он устанавливается, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации.

В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:

а) при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:

внеплановые мероприятия по проверке информации о возможном совершении террористического акта;

дополнительный инструктаж нарядов полиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;

выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;

усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;

проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;

проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;

своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;

б) при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):

реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;

усиление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

уточнение расчетов имеющихся у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;

проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;

проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;

определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;

оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;

в) при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):

приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;

усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;

создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;

принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;

приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;

усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта Российской Федерации, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.

На участках территории Российской Федерации (объектах), в пределах которых (на которых) установлены уровни террористической опасности, могут применяться как все, так и отдельные  вышеперечисленные меры.

nac.gov.ru