Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Тепловозы маневровые


Тепловоз маневровый

В железнодорожной деятельности существует множество работ, которые выполняются посредством использования маневровых тепловозов. К данным видам работ относятся такие как, маневровые действия на путях, станциях и подъездах на них. К тому же маневровые тепловозы производят перевод поездов на пути и перемещение их с одного на другой.

 

Эксплуатация маневровых тепловозов

 

Участвуют в процессе расформировки и формирования составов. Выполняют подачу составов и отдельных вагонов к местам разгрузок, погрузок, на ремонтные работы, перестанавливают составы и вагоны из одного парка в другой. Управление маневровым тепловозом осуществляется всего одним человеком. Хотя на сегодняшний день прогресс шагнул настолько далеко, что вскоре управление тепловозом будет возможно посредством автоматической установки.

На российских железных дорогах, как правило, самыми основными тепловозами для маневровых действий являются такие модели как ТЭМ 1 и 2, ЧМЭЗ, ТГМЗА и, наконец, ТГМЗБ. Самыми популярными считаются тепловозы ТЭМ, первой и второй модели. Их отличительными характеристиками являются такие как прекрасная износостойкость, превосходные характеристики тяги. Данные модели обладают очень высоким уровнем надежности, их замечательной отличительной чертой является надежность в работе, и экономичность в использовании. К тому же данные модели маневровых тепловозов являются достаточно удобными в управлении.

 

Характеристики тепловозов маневровых

Данные модели способны безостановочно производить работы, без пополнения запасов, таких как топливо, вода, песок, масло и другие важные запасы, в течении десяти суток. И это делает данные модели тепловозов самыми настоящими рабочими лошадками. Тепловозы маневровые способны к въезду даже в самые кривоизогнутые углы, радиусом, достигающим восьмидесяти градусов.

 

 

 

Как правило, такие тепловозы, для выполнения всех непосредственных функций, оснащаются очень сильной тягой, но при этом их скорости не имеют большого расчетного режима. Маневровый тепловоз должен быть способен к развитию максимальной скорости, обладая при этом такими качествами, как быстрое и плавное торможение.

 

 

Маневровый тепловоз должен выполнять быстрое маневрирование и должен суметь при возникновении такой необходимости совершить быстрое реверсирование. Данный тепловоз имеет высокий коэффициент полезного действия и считается очень надежной железнодорожной техникой. Тепловозы оснащаются пультом, посредством которого осуществляется управление тепловоза, пульт размещается в кабине машиниста состава. Так же в кабине непременно размещается радиостанция, для осуществления связи в разных, требующих того ситуациях.

 

Тепловоз маневровый - устройство

Работа маневрового тепловоза осуществляется посредством дизельной установки, которая в зависимости от марки и модели тепловоза может обладать различным уровнем мощности. Посредством коленвала дизельной установки происходит вращение вал, который размещен на приводе насоса, работающего на масле. Данный элемент установлен спереди картера. Вся установка вентилируется посредством установленного на валу вентилятора. Данное устройство производит вентилирование всех элементов электродвигателя тепловоза.

Для осуществления таких действий, как ремонтные работы тепловоза, его помывка, осмотр рабочих частей в капоте тепловоза предусмотрена специальная дверца, на крыше тепловоза имеется люковое отверстие, которое при ненужности закрывается крышками. Сама кабина, в которой находится машинист, оборудована в соответствии со всеми стандартами и таким образом, дабы машинист чувствовал себя при работе достаточно комфортно. Кабина оснащается большими, хорошо просматриваемыми окнами, которые расположены и по бокам кабины. Все двери, люки и подножки маневрового тепловоза имеют удобные поручни для наибольшей комфортности персонала.

promplace.ru

Маневровые тепловозы

  • Тепловоз SW1500
    Тепловоз SW1500
    Маневровый тепловоз SW1500 оснащен дизелем мощностью 1500 л.с. Производился подразделением «General Motors» с июня 1966 года по январь 1974. За весь период было произведено 808 тепловозов. Тепловоз SW1500 широко унифицирован с тепловозом SW1000: имеет одинаковый с ним кузов, тележки, холодильник и все остальное вспомогательное оборудование.
  • Тепловоз ЧМЭЗМ
    Тепловоз ЧМЭЗМ
    С целью повышения экономичности тепловоза ЧМЭЗ конструкторы завода Локомотивка-Соколово несколько перепроектировали его. По новому проекту завод в 1977 г. построил два опытных тепловоза ЧМЭЗМ, на которых в 1978 г. проводились наладочные испытания электрооборудования. Затем тепловозы испытывались ВНИИЖТом, после чего поступили в опытную...
  • Тепловоз ЧМЭЗТ
    Тепловоз ЧМЭЗТ
    В 1984 г. завод Локомотивка-Соколово построил два опытных тепловоза ЧМЭЗТ с реостатным торможением (№ 4385 и 4596). Эти тепловозы практически сохранили принятые для тепловозов ЧМЭЗ конструкцию механической части и оборудование (тележки, основные размеры кузова, дизель K6S310DR с теми же параметрами
  • Тепловоз ЧМЭЗ
    Тепловоз ЧМЭЗ
    В период 1976—1985 гг. завод Локомотивка-Соколово, входящий в чехословацкий концерн (объединение) «ЧКД-Прага», продолжал постройку для Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей ЧМЭЗ. Первые два опытных тепловоза этой серии были изготовлены в 1963 г. и поступили для испытаний на советские...
  • Опытные тепловозы ЧМЭ5
    Опытные тепловозы ЧМЭ5
    В конце 1985 г. по техническим условиям, согласованным с Главным управлением локомотивного хозяйства МПС, заводом Локомотивка-Соколово были изготовлены два опытных восьмиосных маневровых тепловоза ЧМЭ5, имеющих, как и тепловозы ТЭМ7, экипажную часть с использованием двухосных тележек

1205912416549

trainshistory.ru

Маневровый тепловоз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Маневровый тепловоз

Cтраница 1

Маневровые тепловозы выбирают на основе анализа технико-эксплуатационных условий маневровой работы на предприятии. Причем на предприятиях с большой маневровой работой такой анализ проводят отдельно по каждой заводской станции и ее районам, участкам. Если на предприятии ( станции) эксплуатируется значительное число маневровых локомотивов, занятых разными видами маневров, то определяют работы, которые могут выполняться тепловозами малой или средней мощности, отдельно выявляют маневры, требующие тепловозов относительно большой мощности.  [1]

Маневровые тепловозы с кузовом капотного типа оснащают двумя угле-кислотными ОУ-5 и одним пенным ОП-3 огнетушителями.  [2]

Маневровые тепловозы ТГМЗ, ТГМЗА и ТГМЗБ работают на многих железных дорогах и промышленных предприятиях страны.  [3]

Наиболее интересный маневровый тепловоз с электрической передачей ( рис. 81, а) создан в Швейцарии по патенту фирмы Браун-Бовери. Электрическая схема была разработана для силовых установок мощностью 120 и 230 л. с., обе с быстроходными дизелями фирмы Заурер. Дизель этого тепловоза вращает генератор и два возбудителя, один из которых питает независимую обмотку генератора. Поле обмоток тягового электродвигателя создается разницей напряжений между двумя возбудителями. Главный возбудитель 8 обеспечивается постоянным возбуждением при помощи специальной независимой обмотки от аккумуляторной батареи.  [4]

Все маневровые тепловозы имеют кузов капотного типа, магистральные - вагонного. Кузов вагонного типа имеет сварной каркас из швеллеров и угольников, с наружной стороны обшит листовой сталью толщиной до 3 мм. С внутренней стороны к швеллерам и уголкам укрепляются деревянные бруски, а к ним обшивка из прессованного картона или какого-либо другого материала. Образовавшиеся между внутренней и наружной обшивками воздушные прослойки являются теплоизоляцией. На других сериях тепловозов в качестве заполнителя, применяют мипору и другие теплоизоляционные материалы. На всей длине кузова по бокам имеются стеклянные проемы, на крыше - люки, предназначенные для снятия и установки различных узлов и агрегатов при ремонте.  [5]

Двигатели маневровых тепловозов, портовых судов и особенно автомобильные двигатели, которые эксплуатируются в городе, значительную часть времени работают на холостом ходу или при малых нагрузках. При эксплуатации автомобилей в городах с интенсивным движением до 90 % всего времени двигатели работают на частичных нагрузках. В этих условиях, особенно в зимний период, масло интенсивно загрязняется нерастворимыми продуктами, в частности конденсатом водяного пара. Образующийся шлам откладывается в картерной части двигателя, забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника насоса. В связи с этим к современным моторным маслам предъявляют особые требования по деэмульгирующим свойствам.  [6]

Обслуживание маневровых тепловозов производится на экипировочной позиции, расположенной в непосредственной близости к зданию смазкораздаточной. У наружной стены здания, обращенной к экипировочной позиции, устанавливается по одному или по два шкафа для выдачи дизельного топлива, охлаждающей воды и дизельного масла соответственно одной или двух марок. Все остальные экипировочные материалы, которые пополняются периодически и в небольших количествах, выдаются непосредственно из смазкораздаточной.  [8]

Внедрение маневровых тепловозов взамен паровозов того же назначения сократило время маневровых операций на 25 - 30 % и снизило эксплуатационные расходы более чем вдвое.  [9]

Для маневрового тепловоза полученная точность регулирования является приемлемой. Для магистральных тепловозов она недостаточна, поэтому такая система возбуждения в них не применяется.  [10]

Для маневровых тепловозов ТЭМ5 разработан возбудитель В-607 на базе возбудителя с продольным расщеплением полюсов МВТ-25 / 9, выполняющий те же функции, что и возбудитель В-600. Номинальные данные возбудителя В-607: мощность 6 75 кВт, напряжение 90 В, ток 75 А при частоте вращения 2030 об / мин.  [11]

Мощность маневровых тепловозов определяется в зависимости от их назначения и ширины колеи.  [12]

Повышение производительности маневровых тепловозов на промышленных предприятиях требует увеличения их сцепной массы.  [13]

Увеличение парка маневровых тепловозов и значительные расходы на поддержание их работоспособности и экипировку определяют на современном этапе в качестве основного направления совершенствование конструкции ДГУ, повышение их надежности и топливной экономичности. Отличительной особенностью режимов работы маневровых тепловозов является то, что транспортные операции производятся на небольших участках пути, насыщенных стрелочными переводами и кривыми, в условиях частой смены направления, при различных скоростях движения и большом числе остановок. Вследствие влияния указанных факторов ДГУ маневровых тепловозов наибольшее время ( 67 %) работают на холостом ходу и до 30 % времени - на переходных и частичных режимах. В нагрузочном режиме ДГУ маневровых тепловозов наибольшее время работают на 3 - 4 - й позициях контроллера.  [14]

При обслуживании маневрового тепловоза одним машинистом в случаях, когда локомотив работает на участках, где подача ручных сигналов составителем поездов и его помощником производится как с правой, так и с левой стороны, маневровый локомотив оборудуют двумя пультами управления: с правой и левой стороны кабины машиниста. В ряде случаев в дополнение к основному пульту управления делают переносной пульт. Снаружи с левой и правой стороны кабины машиниста таких тепловозов устанавливают сигнальные светильники с желтыми светофильтрами, сигнализирующими о месте нахождения машиниста.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Маневровые тепловозы: techmonuments

Давненько мы не гуляли по музею железнодорожной техники на новосибирской станции Сеятель. Я уже выкладывал музейные паровозы и тепловозы, электровозы и электропоезда. Сегодня маневровые тепловозы, а на очереди железнодорожная спецтехника и вагоны.

1. ТЭМ15-016 1988 г.в. Советский/российский маневровый шестиосный тепловоз. Строился с 1987 года на Брянском заводе. Хотя изначально тепловоз создавался для Кубы (которые шли под серией ТЭМ15К), основное количество поступило на советские (а позже — постсоветские) промышленные предприятия. 016 270714.JPG

В 1995 году, в связи с прекращением выпуска дизелей 6Д49, Брянский завод прекратил и выпуск тепловозов ТЭМ15. Годы постройки - 1987—1995. Всего построено - 194. Конструкционная скорость - 100 км.

2. ЧМЭ2-508 1965 г.в. Чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей. В 1957 году чехословацкие заводы «ЧКД» начали выпускать маневровые тепловозы с электрической передачей, получившие на железных дорогах Чехословакии обозначение серии Т 435.0. В 1958 г. Советский Союз приобрел два первых опытных тепловоза данного типа. На приобретенных экземплярах была установлена автосцепка и максимальная скорость увеличена с 60 до 70 км/ч. Тепловозы получили обозначение ЧМЭ2 № 001 и 002 (чехословацкие маневровые с электрической передачей, 2-й тип; под 1-м типом подразумевался тепловоз серии ВМЭ1 поставлявшийся из Венгрии).508 2707142.JPG

В 1959 году в СССР прошли испытания в ходе которых были внесены предложения по улучшению конструкции — повышению экономичности дизеля, обеспечению длительной работы тепловоза с полной мощностью дизеля при скорости ниже 10 км/ч и повышению сцепного веса до 72 т. В 1959—1960 гг. на дороги Советского Союза поступали тепловозы ЧМЭ2, у которых сцепной вес был доведен до 64 т (конструктивный вес 60 т) и соответственно повышена сила тяги, ограниченная сцеплением. Тепловозы ЧМЭ2 строились до 1965 г. включительно, всего было построено 522 секции. Основная часть тепловозов в Советском Союзе была исключена из инвентаря в период 1986—1988 годов. Несколько экземпляров до сих пор эксплуатируются предприятиями.508 2707143.JPG

3. ЧМЭ3-5452. Выпущен в 1986 г. Ранее работал на участках Свердловской ж. д. Тепловоз ЧМЭ3 — чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей. На его базе был создан узкоколейный тепловоз-копия ČKD T-669, отличавшийся только шириной колеи. По состоянию на 2009 год тепловозы ЧМЭ3 (особенно в таких странах как Россия и Украина), кроме основных функций, зачастую используются как локомотивы пригородных поездов на коротких малодеятельных участках, в будущем планируется замена подобных поездов рельсовыми автобусами. Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах «ЧКД-Прага» более мощных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1963 года построено три опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3. В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.

Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э. Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год). Последний тепловоз ЧМЭ3Т−7454 для МПС СССР пересек границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод «ЧКД Прага» не получил ни денег за последнюю партию ЧМЭ3Т, ни новый заказ из России.5452 270714.JPG

5452 2707142.JPG

4. ТГМ1-2925. Построен в 1969 г. первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей, спроектированный и строившийся Муромским тепловозостроительным заводом. Всего с 1956 по 1972 год завод выпустил 3368 тепловоза серии ТГМ1. Большинство тепловозов этой серии работали на промышленных предприятиях, однако часть локомотивов использовалась для маневровых работ на железнодорожных станциях. Последний тепловоз ТГМ1 был исключен из парка МПС в 1990 году.2925 270714.JPG

На сегодняшний день сохранилось некоторое количество тепловозов ТГМ1, как в качестве экспонатов в железнодорожных музеях СНГ, так и на ходу, принадлежащих в основном промышленным предприятиям. Один из наиболее старых таких тепловозов ТМГ1-1503, построенный в 1963 году, работает в СМП-738 ОАО "Белтрансстрой" (Минск).2925 2707142 (2).JPG

5. ТГК2-8626. Тепловоз ТГК2 — серийный советский маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, построенный на Калужском машиностроительном заводе. Параллельно выпуску двухосных тепловозов ТГК Калужский машиностроительный завод спроектировал и в 1960-м году начал выпуск более мощного и сильного двухосного тепловоза, получившего обозначение ТГК2 (тепловоз с гидропередачей Калужского завода, тип 2), предназначенного для работы на путях промышленных предприятий и в качестве маневрового локомотива на станциях железной дороги с максимальным весом прицепного состава на площадке до 700 тонн. С 1960 года выпущено уже более 9000 локомотивов серии ТГК2. Экспортный вариант тепловоза, получивший обозначение ТГК2-Э, поставлялся в ГДР на Германские железные дороги (183 локомотива), в Чехословакию на Чехословацкие железные дороги (55) и в Польшу на Польские 8626 270714.JPG

8626 2707142.JPG

6. ТГМ23В48-1026. Выпущен - 02.1987. С завода поступил в депо Белово. Тепловоз ТГМ23 — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей. ТГМ23В от первоначальной серии эти тепловозы отличались дизелем, генератором и аккумуляторной батареей. Тепловозы серии ТГМ23В строились с 1982 года. В 1985 году был выпущен опытный вариант тепловоза ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора с общим турбинным валом. Всего было изготовлено около 3200 экземпляров.1026 270714.JPG

7. ТГМ4-676. Построен в 1975 г. четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 211Д-2 или 211Д-3 (по ГОСТам 6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году. Всего построено 2659 секций.1676 277014.JPG

8. ТЭМ2-1768. Построен в 1974 г. Тепловоз ТЭМ2 — тепловоз маневровый, с электрической передачей.В 1959 году на Брянском машиностроительном заводе был разработан проект усиленного тепловоза серии ТЭМ1. Для этого тепловоза Пензенским дизельным заводом на базе дизеля 2Д50 разработан более мощный дизель ПД1 (Пензенский дизель, 1-й тип). В 1960 году завод выпустил два, а в 1961 г. еще один маневровый тепловоз повышенной мощности, которые получили обозначение серии ТЭМ2. Мощный маневровый односекционный тепловоз ТЭМ2 с электрической передачей широко используется по всей сети железных дорог. Запасы топлива, масла, воды, песка обеспечивают работу локомотива на маневрах продолжительное время(до 10 суток) без экипировки. Тепловоз легко вписывается в кривые радиусом до 80 метров и может работать двумя секциями при управлении с одного поста. Конструкция кузова у этих тепловозов незначительно отличается от кузова тепловозов ТЭМ1 первых выпусков: боковые стенки кабины машиниста выполнены без наклона для лучшего обозрения пути. Кроме замены дизеля был заменён главный генератор и внесён ряд других изменений. Первые тепловозы ТЭМ2 поступили для эксплуатации в депо Лихоборы и депо им. Ильича Московской дороги. В процессе выпуска тепловозов ТЭМ2 в их конструкцию вносились изменения.016 2707142.JPG

После выпуска нескольких доработанных партий тепловозов с 1963 по 1966 год БМЗ, начиная с 1967 года, перешел к серийной постройке тепловозов ТЭМ2. С 1969 года по 1979 год, параллельно с БМЗ тепловозы ТЭМ2 строит Ворошиловградский тепловозостроительный завод. С 1960 по 1975 год БМЗ изготовлено всего 2160 тепловозов ТЭМ2, в том числе для МПС 2160, Ворошиловградским заводом изготовлено 1000 тепловозов, в том числе для МПС 578. На 1 января 1976 года на железных дорогах СССР находилось 1816 тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ2А. С 1982 года тепловозы ТЭМ2 (с номера 7244) выпускаются с кузовом аналогичным ТЭМ2У. Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году (последний номер 7870). Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу. В Польше они получили обозначение SM48 и были закуплены с 1976 года в количестве 130 машин. Для промышленных предприятий Польши тепловозы поставлялись все-таки с обозначением ТЭМ2 (TEM2). Сегодня это, наряду с чехословацким ЧМЭ3, самый распространенный маневровый тепловоз на территории бывшего Союза.1768 270714.JPG

techmonuments.livejournal.com

Самые необычные поезда, История паровозов. Самый-самый..., ТЕПЛОВОЗ МАНЕВРОВЫЙ ТЭМ 103, Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ, Тепловоз ЧМЭ5

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

Самый длинный

В России в 1986-м году был состав, который имел 493-и вагона, и, в общем, весил немного больше 43-х тысяч тонн, и в длину имел 6,500 метров. Ну а в мире самый длинный поезд был изготовлен в США и состоит из 230-ти вагонов, и его вес составляет 15,5 тысяч тонн, но при этом в книге рекордов Гиннесса присутствует вагон с 217-ти вагонов, но к нему крепится еще четыре дизельных тепловоза. В итоге его длина составляет больше 6-ти тысяч метров. Следует отметить, что данный состав проехал 27-мь километров по специальному участку.

Самый быстрый

В России самым быстрым является поезд под названием «Сапсан». Его энергетические возможности способны разогнать состав до 400 км/ч, но на практике данный поезд набирает только до 250 км/ч. Вот в мире самым быстрым поездом считается французский TGV POS. Он смог зафиксировать рекорд до 574,8 км/ч. Но в ночное время он в любом случае понижает скорость и таким образом максимально он набирает лишь до 320км/ч.

Самый раритетный

Самым раритетным поездом в мире, который при этом перевозит пассажиров, считается индийский паровоз под названием Fairy Queen. Он появился на свет в 1855-м году. Только жалко, что посмотреть на него есть возможность лишь во время торжественных дней, а это случается редко.

Есть много сайтов посвященным железнодорожной сфере, включая историю развития поездов, их эволюцию и функционирование в наши дни. И если владельцы сайтов регулярно продвигают их, то такие ресурсы непременно попадут в поле зрения интересующихся пользователей Сети. Своевременный аудит и поддержка сайта обеспечат его высокий рейтинг, доступность и популярность.

 

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

Самый тяжелый

Самыми мощными и тяжелыми паровозами может смело похвастаться США, они были в 1941-44-х годах. Там сделали 25-ть локомотивов класса 4,000 и серии дали название как «Здоровяк». Следует сказать, что это были спаренные паровозы, снабженные 8-мю движущимися осями которые стали самыми крупными серийными локомотивами во всем мире. Их общая длина с тендерами была более сорока метров, ну, а масса достигала практически 500 тонн.

 

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз маневровый тэм 103

Тепловоз маневровый ТЭМ 103 мощностью 588 кВт (800 л. с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для выполнения маневровой работы на железнодорожных путях и путях промышленных предприятий колеи шириной 1520 мм.

Тепловоз построен по модульному принципу, это односекционный локомотив капотного типа, состоящий из основных частей - модулей: дизель-генератора; рамы тепловоза; кабины машиниста; капота над дизель-генератором, холодильной камерой и блоком тормозного оборудования; капота над высоковольтной камерой; тележек

 

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

маневровый тепловоз тэм18дм

Тепловоз ТЭМ18ДМ с новой кабиной машиниста является модификацией шестиосного тепловоза ТЭМ18 мощностью 882 кВт (1200л.с.) с электрической передачей постоянного тока.

ТЭМ18ДМ оборудован более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д производства предприятия Пензадизельмаш  

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз чмэ5

В конце 1985 г. по техническим условиям, согласованным с Главным управлением локомотивного хозяйства МПС, заводом Локомотивка-Соколово были изготовлены два опытных восьмиосных маневровых тепловоза ЧМЭ5, имеющих, как и тепловозы ТЭМ7, экипажную часть с использованием двухосных тележек. Один из этих тепловозов - ЧМЭ5-002 демонстрировался в 1986 г. на международной выставке Железнодорожный транспорт - 86 , проводившейся у экспериментального кольца ВНИИЖТа на станции Щербинка

 

Страница 1 из 7

poezdon.ru

Маневровые тепловозы

Серия Годы поставки Количество Примечания
ОЭЛ7 1930 1  
ОЭЛ 1931, 1933 2  
ЬМХ 1931 2  
АА 1933 1 не эксплуатировался 
ДГ14 1945 1 трофейный (Германия) 
ТГМ1 (ТГМ) 1956 - 1972 3368  
ТГМ2 (ТГВ) 1956 - 1959 5  
МЭС 1956 - 1960 64 тепловоз-электростанция 
DVM2 1956 1 Венгрия, не эксплуатировался 
МГ2 1957 - 1958 50 Австрия, возможно 37 
ТЭЛ (ТЭВ) 1957 - 1958 4  
МГ3 1958 - 1961 36 Австрия 
ТГЭ 1958 - 1961 27 тепловоз-электростанция 
МГ3 1959 - 1960 9 по другим данным - 8 
ВМЭ1 1958 - 1965 310 Венгрия 
ВМЭ1 1958 - 1965 310  
ВМЭ1А 1968 1 из ВМЭ1 
ЧМЭ2 1958 - 1965 522 Чехословакия 
ТЭМ1 1958 - 1968 1946  
ТЭМ1 1958 - 1968 1946  
ТЭМ1М 1976 - . 142 модернизация 
ТГМ3 1959 - 1977 3539 по другим данным - 3578 
ТГМ3 1959 - 1967 953  
ТГМ3М 1960 1  
ТГМ3О (ТГС) 1961 1 не эксплуатировался 
ТГМ3А 1961 - 1970 656  
ТГМ3Б 1966 - 1977 1928 некоторые переделаны в ТГМ4 
ТГМ20 1959 1 переделан в ТГМ21 
ТГМ21 . 1 из ТГМ20 
АМГ5 1960 2 Австрия 
ТЭМ2 1960 - 2000 8984  
ТЭМ2 1960 - 1984 6219 включая ТЭМ2А 
ТЭМ2А 1969 - . не меньше 397 в числе ТЭМ2, ТЭМ2У 
ТЭМ2М 1974 - 1988 287  
ТЭМ2У 1978 - 1989 1390 включая ТЭМ2А 
ТЭМ2УС 1978 1  
ТЭМ2Т 1983, 1985 2  
ТЭМ2УМ 1988 1  
ТЭМ2УМ 1989 - 2000 1078 вместе с ТЭМ2АМ 
ТЭМ2АМ . .  
ТЭМ2УМТ 1990 - 1991 5  
ТЭМ2УММ 1992 1  
ТЭМ2К (ТЭМ2-К) 2002 - 125 на июнь 2009 г. (модернизация) 
ТЭМ2М 2005 1 модернизация 
ТЭМ2МК . не меньше 20 модернизация 
ТЭМ2АК . 31 модернизация 
ТЭМ2УК . не меньше 7 модернизация 
ТЭМ2-УГМК 2014 - . модернизация 
ТЭМ2Н 2016 1 модернизация 
ТГМ10 1961 - 1964 4  
ТГМ23 1962 - не меньше 8800 включая экспорт 
ТГМ23 1962 - 1977 2207  
ТГМ23А 1969 - 1973 4  
ТГМ23Б 1973 - 1985 не меньше 3403  
ТГМ23В 1980 - . меньше 15  
ТГМ23В48 . не меньше 2667 вместе с ТГМ23В 
ТГМ23Д48 1991 - . около 200  
ТГМ23Д44 . не меньше 520 вместе с ТГМ23Д48 
ТГМ23ДК44 2006 2 ещё 3 на экспорт 
ВМЭ2 1963 3 Венгрия 
ЧМЭ3 1963 - 1997 7457 Чехословакия 
ЧМЭ3 1963 - 1988 6026 Чехословакия 
ЧМЭ3М 1977 2 Чехословакия 
ЧМЭ3Т 1984 - 1997 1183 Чехословакия 
ЧМЭ3Э 1987 - 1989 246 Чехословакия 
ЧМЭ3Б 1987 - . . из ЧМЭ3, с бустерами 
ЧМЭ3П 1996 1 модернизация 
ЧМЭ3К 1999 - 71 на июнь 2009 г. (модернизация) 
ЧМЭ3К . . модернизация 
ЧМЭ3ЭКО 2012 1 модернизация 
ТЭМ4 1964 - 1966 4  
ТГМ5 1966, 1969 2  
ТГМ6 1967 - 3154 на август 2017 г. 
ТГМ6 1967 - 1970 62  
ТГМ6А 1970 - 1989 2435  
ТГМ6Б 1974 1  
ТГМ6В 1988 - 1991 236  
ТГМ6ВР 1989 1 переделан в ТГМ6В 
ТГМ6Д 1991 - 411 на август 2017 г. 
39 1993 - 1994 8 "реэкспортный" кубинский ТГМ6Д 
ТГМ6-УГМК 2017 - . модернизация 
ТЭМ5 1969 - 1974 17  
ТЭМ5 1969 - 1974 16  
ТЭМ5М (ТЭМ5МК) 1973 1  
ТЭМ6 1970 - 1975 4  
ТЭМ6 1970 - 1971 2  
ТЭМ6С 1975 2  
ТГМ4 1971 - более 6500  
ТГМ4А (ТГМ4, ТГМ4Л) 1971 - 1989 2918  
ТГМ4 1973 - 1990 2659 возможно, вместе с экспортом 
ТГМ4Б 1989 - более 1070  
ТГМ4БЛ 1990 1  
37 1993 - 1994 . "реэкспортный" кубинский ТГМ4БЛ (всего 8, включая экспорт) 
ТГМ4Б-УГМК 2015 - . модернизация 
ТМ 1971 - 1972 . бронетепловозы из ТГМ1 
ТГМ7 . . переделаны с узкой колеи 
ТЭМ7 1975 - 840 на июль 2017 г. 
ТЭМ7 1975 - 1989 294  
ТЭМ7А 1988 - 546 на июль 2017 г. 
ТЭМ7М (ТЭМ7М) . не меньше 2 из ТЭМ7, ТЭМ7А 
ТЭМ7АМ 2009 . переименован в ТЭМ7А? 
ТЭМ12 1978 1  
ТЭМ3 1979 - 1992 29  
ТЭМ3 1979 - 1986 27  
ТЭМ3М 1986 1  
ТЭМ3МК 1992 1  
ТУ7 1979 - 1981 42 вариант узкоколейного ТУ7, не считая переделок 
ТГМ40 1981 - 2002 1235 включая экспорт? 
ТГМ40 (ТУ7М) 1981 - 1988 .  
ТГМ40С 1987 - 2002 240 локомотив-снегоочиститель 
ТГМ40-01 1988 - 2000 .  
ТГМ40-02 1989 - 1992 6  
ТГМ9 1983 1  
ТГМ12 1983 1  
ТГМ14 1984 1  
ЧМЭ5 1985, 1989 12 Чехословакия 
ТЭМ15 1987 - 1995 194  
ТЭМ17 1991 1  
ТЭМ16 1992, 1994 2  
ТЭМ18 1992 - более 1700 выпуск продолжается 
ТЭМ18 1992 - 2012 464 включая экспорт 
ТЭМ18Г 1997 - 1998 2  
ТЭМ18Д 2004 - 2008 219  
ТЭМ18ДМ 2008 - 1000 на июль 2017 г. 
ТЭМ18В 2012 - 2014 39  
ТГМ11А 1992 - 1994 10  
1300 1997 не меньше 2 специальный 
ТЭМ21 2001 1  
ТЭМ9 2009 - 57 на 2017 г. 
ТЭМ9КИ 2009 1  
ТЭМ9 2009 - 56  
ТЭМ31 2009 - 10  
ТЭМ31 2009 3  
ТЭМ31Г 2013 1  
ТЭМ31М 2013 - 6  
ТЭМ14 2011 - 99 на декабрь 2017 г. 
ТЭМ9H 2011 1 или 2012 г. 
ТЭМ19 2013 1  
ТЭМ ТМХ 2013 5  
ТЭМ33 2013 1 ещё 1 на экспорт 
ТЭМ35 2013 1  
ТЭМ28 2016 - 2  
ТЭМ241 2017 1  

scado.narod.ru

Маневровый локомотив - это... Что такое Маневровый локомотив?

Маневровый тепловоз ТЭМ2 Маневровый тепловоз на ремонте Контактно-аккумуляторный электровоз ВЛ26—005

Маневро́вый локомоти́в — локомотив, предназначенный для маневровых работ на станциях и подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.

Общие требования к маневровым локомотивам

При выполнении маневровых передвижений маневровый локомотив работает в основном в неустановившихся режимах. Для частых троганий с места и разгонов требуются большой сцепной вес и большие тяговые усилия, поэтому маневровые локомотивы имеют сравнительно большую силу тяги и соответственно невысокие расчётные скорости длительных режимов. Маневровый локомотив должен обеспечивать максимально возможную по условиям безопасности скорость движения, плавное торможение, быстрое реверсирование, высокий среднеэксплуатационный КПД и надёжность. Управление маневровым локомотивом должно быть простым и удобным.

Большинство маневровых локомотивов по состоянию на начало XXI века — тепловозы, так как им приходится работать на второстепенных путях, электрификация которых либо экономически нецелесообразна, либо сопряжена с техническими трудностями. Контактно-аккумуляторные электровозы используются достаточно редко из-за невысокой надёжности и недостаточной мощности при работе от аккумуляторов. Существуют также дизель-электрические маневровые локомотивы — тепловозы, которые оснащены токосъёмником и могут работать в режиме электровоза. В эпоху паровозов на маневрах обычно работали танк-паровозы.

Требования к мощности

По мере роста объёма перевозок и увеличения массы поездов предъявляются повышенные требования к силе тяги и мощности маневрового локомотива. Особенно высокой мощностью должны обладать маневрово-вывозные локомотивы, которые кроме манёвров на станциях выполняют также передачу составов на соседние станции и узлы. До 1970-х годов мощность дизеля маневрового локомотива составляла 550—770 кВт. В 1980-е годы стали поставляться маневровые локомотивы мощностью (по дизелю) 835—1040 кВт. Работу с тяжеловесными поездами осуществляют маневрово-вывозные тепловозы мощностью 1540 кВт, в перспективе — создание тепловозов мощностью 2300 кВт. В качестве маневрового локомотива иногда используются магистральные тепловозы, а также любые локомотивы, однако их эффективность значительно уступает эффективности специальных.

См. также

Литература

  • Маневровый локомотив // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 224. — ISBN 5-85270-115-7

dvc.academic.ru