Детская театральная студия при профессиональном театре в Москве. Театр бесплатно для школьников


в Москве запустят программу «Театр в школе» / Новости города / Сайт Москвы

Департамент культуры и Департамент образования города Москвы решили сделать посещение театров частью внеклассной работы. Ограничение на количество квот для бесплатного посещения театров и концертных залов школьниками будет отменено. Это позволит каждому из 1,5 миллиона московских школьников хотя бы раз за учебный год бесплатно сходить на спектакль. Программу начнут реализовывать осенью, в преддверии Года театра в России, сообщил Министр Правительства Москвы, глава городского Департамента культуры Александр Кибовский.

«С сентября — октября стартуют театральные сезоны, которые плавно войдут в Год театра. Департамент культуры и Департамент образования сформируют перечень спектаклей, которые наиболее соответствуют школьной программе и максимально приближены к учебному процессу. Мы осуществляем бронирование билетов в соответствии с количеством мест, имеющихся в залах, в районе 10 процентов от общей заполняемости зала, которые учебные заведения могут при организованном посещении выкупать заранее», — пояснил он.

Если школы не выкупят квоты, билеты будут пущены в свободную продажу. В программе примут участие 81 театр и 21 концертная организация.

Сейчас московские театры регулярно посещают около 10 процентов школьников. Ранее количество квот позволяло получить около 220 тысяч билетов на спектакли для школьников в год. В программе принимали участие 70 театров и 10 концертных организаций, подведомственных Департаменту культуры. Школы могли выбирать среди 359 спектаклей и концертов. Однако ограничение квот не позволяло охватить всех желающих участвовать в программе. Новый подход поможет расширить возможности посещения школьниками культурных учреждений. Администрации школ смогут решать, какие спектакли из рекомендованного перечня стоит посетить их ученикам.

Также в театрах планируют организовать «Субботы московского школьника»: экскурсии в закулисье, знакомство с актерами, участие в мастер-классах, рассказал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Игорь Павлов. Эта образовательная и просветительская программа познакомит всех желающих с культурой театра.

Помимо этого, с нового учебного года запустят проект «Театр в школе». Спектакли и постановки будут проходить прямо в учебных заведениях города.

«Что имеется в виду: у нас во многих школах есть достойные актовые залы, которые позволяют проводить театральные показы на месте. У нас есть молодые артисты, которые охотно готовы выезжать и на месте с ребятами работать, это крайне важно», — сказал Александр Кибовский.

www.mos.ru

12 театральных студий Москвы, куда можно смело отдавать детей

Что делать, если ваш ребёнок увлёкся театром и хочет больше узнать о нём? Можно предложить попробовать себя в роли театрального критика, актёра или участником хора. Катерина Антонова выбрала самые интересные, продуманные и прекрасно зарекомендовавшие себя старые и новые театральные студии Москвы, в которые смело можно идти учиться.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Для поющих

1. Детский хор Большого театра

Старейшая детская студия в городе, 1920 года создания. И тогда и сейчас отбор в Детский хор Большого — жесточайший, дети там учатся с 6-7 лет и до 17-18. Работает два хормейстера, репетиции проходят трижды в неделю по 2-2,5 часа по вечерам. Но поскольку работа хора связана с жизнью театра, то бывают и утренние оркестровые репетиции, и выезды на гастроли. Кроме того, Детский хор ведёт собственную активную концертную деятельность, выступая на всех музыкальных сценах Москвы и не только. Дети заняты почти во всех оперных и нескольких балетных спектаклях репертуара, поэтому они постоянно занимаются с режиссёрами и балетмейстерами. Участники Детского хора не платят за занятия, более того, сами получают зарплату. Прослушивания проходят в начале каждого сезона, во второй половине сентября, и к ним допускаются дети от 6 до 13 лет, которые должны подготовить по три песни без сопровождения.

2. Детский хор Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Детский хор при «Стасике» существует с 2004 года. Сегодня воспитанники этого коллектива заняты в восьми спектаклях текущего репертуара («Аида», «Богема», «Севильский цирюльник, «Сказка о царе Салтане», «Тоска», «Тангейзер», «Хованщина» и «Щелкунчик»). Младший хор занимается по вторникам, старший — по субботам, однако общие репетиции могут быть назначены, когда это нужно театру в соответствии с афишей и общим графиком репетиций. Занятия в хоре — бесплатные, а прослушивания идут весь сезон, во время занятий. Но договариваться нужно заранее.

3. Детская оперная студия Детского музыкального театра имени Наталии Сац

Воспитанники этой студии, организованной шесть лет назад, участвуют в 13 спектаклях репертуара и, соответственно, очень много занимаются. В их программе четыре предмета: хор (музыкальная грамота), мастерство актёра, основы сценического движения и танца и история театра. Занятия проходят в будни с 15.00 до 20.00 в театре по адресу Проспект Вернадского, 5. В среднем дети проводят в театре около восьми часов в неделю. Но, конечно, в период репетиций и выпуска спектакля, в котором заняты студийцы, их нагрузка увеличивается. Обучение бесплатное. Вступительные прослушивания проходит с 28 августа по 5 сентября. По словам руководителя студии Надежды Твердохлебовой, предпочтение отдаётся детям, которые параллельно занимаются в музыкальных школах, имеют вокальные данные, чувство ритма и хороший слух, коммуникабельность, желание работать в коллективе. Сегодня в студии занимается 70 учеников в возрасте от 6 до 13 лет.

4. Студия при Камерном театре им. Бориса Покровского

Этой студии, которую создал сам Борис Покровский в конце 70-х, через год исполнится 40 лет. Сегодня её воспитанники участвуют почти во всех спектаклях театра, а занимаются в самом центре Москвы, на Никольской, 25, по воскресеньям и понедельникам. Кроме того, в период выпуска новых спектаклей студийцев вызывают на репетиции. Занятия в студии бесплатные, а для того чтобы поступить в неё, нужно спеть песню, быть готовым похлопать ритм и, может быть, что-то станцевать. Обязательное условие — наличие у ребёнка отличного голоса и слуха. Принимают в студию детей от 4-5 лет. Прослушивания обычно назначают на конец августа-начало сентября.

Для играющих

5. Студии при Центральном доме актёра

Детским студиям Дома актёра в этом году исполнилось 25 лет, всё это время руководит ими Анатолий Данилов. Когда-то в начале 90-х, по просьбе легендарной Маргариты Эскиной, он организовал при Доме актёра небольшой детский центр. Теперь это огромная образовательная империя, куда входят больше десяти студий и в которой учится больше 200 человек. Студии ориентированы на самый разный возраст, от дошколят до старшеклассников, и разные интересы детей. Есть студии общего театрального профиля, есть — с музыкальным или танцевальным уклоном, а есть — изобразительные. Занятия проходят по выходным в Доме актёра (ул. Арбат, 35).

В Новый год и в конце сезона, в мае, студийцы показывают на Большой сцене Дома актёра спектакли и сценки, подготовленные за год. В фойе проходит выставка учеников изобразительных студий. Тогда же, в мае, ведётся набор детей для обучения на следующий сезон. Запись в группы и студии производится до 15 мая 2017 года. С каждым вновь поступающим дошкольником сначала встречается педагог-психолог и только потом принимается решение о приёме ребёнка в группу.

6. Детская театральная лаборатория в Еврейском музее и Центре толерантности

Театральная лаборатория при Детском центре Еврейского музея открылась в 2017 году и рассчитана на группы 5-6 и 7-10 лет. Занятия проходят по воскресеньям, кроме того, участники ездят на экскурсии в известные московские театры и общаются с художниками, композиторами, режиссёрами. Пилотная версия программы заняла два месяца, в финале каждая из групп поставила свой спектакль. Ведёт занятия Ика Мунипова, театровед и режиссёр. На занятиях делают упор на телесные практики — в этом детям помогает хореограф, педагог креативного и развивающего танца Татьяна Фатеева.

В лаборатории главное внимание уделяется процессу и эксперименту. «Мы учим детей слушать мир и прислушиваться к себе, извлекать звуки из неочевидных предметов, наблюдать, исследовать, взаимодействовать друг с другом. А главное — быть внимательным и не терять концентрацию», — говорит создатель лаборатории Ика Мунипова. В качестве материала для спектаклей выбираются современные книжки, которые любят дети. В пилотной программе ставили «Идём ловить медведя» Майкла Розена и «Волшебный палец» Роальда Даля. Следующий набор в лабораторию планируется осенью.

7. Детские театральные студии проекта The Seasons

Две группы, совсем маленькие — от трёх с половиной до четырёх лет, и дети постарше — от пяти до семи лет — занимаются раз в неделю в «Мамином садике» в Каретном ряду. Младшую группу ведёт Максим Коваленко. Его задача — дать максимальное количество упражнений на ощущение себя в пространстве, развитие ораторских способностей, смелости и решительности, артистизма и выразительности. Результат еженедельных часовых занятий — спектакль, который ведущий сочиняет вместе с участниками на интересных для этого возраста произведениях, например, сказке «Теремок».

Ведущая старшей группы, актриса и режиссёр Ульяна Лукина, говорит про себя и свои уроки так: «Актёрские тренинги и упражнения, которые я подобрала для нашего курса, нацелены на развитие слухового, зрительного внимания и наблюдательности, пластической выразительности, связной речи, двигательных способностей детей (ритмичность, быстроту реакции, координацию движений). Но особое значение я уделяю развитию воображения и внимания». В рамках её курса дети сами сочиняют сказки, а потом разыгрывают их на сцене. Занятия проходят раз в неделю по вторникам. Набор в обе группы проходит в сентябре и в январе, соответственно. Время финальных показов — это декабрь и май. Берут всех детей, безо всяких прослушиваний.

8. «Домашний театр»

«Домашний театр» создан Арсением Эпельбаумом и Ольгой Зейгер, выходцами из легендарного театра «Тень». Премьеры в этой студии, у которой три филиала в Москве, — проходят каждый месяц. И каждый месяц что-то особенное: то Шекспир, поставленный в технике бумажного театра, то Чехов своими словами. В процессе подготовки спектакля каждый ребёнок пробует всё: рисовать декорации, работать осветителем, писать текст, режиссировать и, конечно же, играть. В конце каждого месяца — премьера, аншлаг и оглушительный успех. «Высокохудожественное развлечение для высококультурных детей» стартует в начале каждого месяца без предварительных отборов, так как создатели этой студии полагают, что все дети способны творить. Особенно под их чутким и умелым руководством.

9. Студия при Театре юного актёра

Здесь два отделения: дошкольное, куда берут всех, и школьное, куда нужно поступить, подготовив для прослушивания две песни, стих и басню. Все студийцы занимаются дважды в неделю. Младшие — по два часа по утрам во вторник и четверг, а те, кто уже ходит в школу, — вечерами в те же дни. Занятия у последних (пение, танец и актёрское мастерство) длятся три часа, с половины пятого до половины девятого. Дважды в год, в конце декабря и в конце мая, студийцы показывают свои работы на отчётных концертах, а некоторых счастливчиков отбирают для участия в репертуарных спектаклях Театра юного актёра. Обучение платное, прослушивания проходят в конце мая. В этом году будут набирать только мальчиков — от 7 до 15 лет.

10. Студия при театре «Игра»

Одна из лучших «окраинных» московских студий, которая уже 26 лет существует на базе ДК «Московский», — это студия «Игра» Галины Ривкович и Андрея Защеринского. Здесь можно заниматься театром всей семьёй, с папами и мамами, бабушками и дедушками. Детей берут от четырёх лет. В студии учатся танцу, вокалу и актёрскому мастерству, ставят спектакли, участвуют в городских мероприятиях: например, ежегодных «костров» в Доме-музее Корнея Чуковского или открытия фестиваля Корнея Чуковского в ЦДЛ. Занятия проходят по вторникам и четвергам в 18.00. В студии есть платное и бесплатное отделение, куда берут после прослушивания и собеседования. Присоединиться к занятиям можно в течение всего года.

Для зрителей

11. Зрительские клубы РАМТа

Одна из старейших детских театральных студий, в которой растят не артистов, а зрителей. Создатель и ведущая Зрительских клубов Алла Лисицина разработала систему, которая позволяет ребёнку, впервые пришедшему на встречи клуба в 6-7 лет («Семейный клуб»), остаться в нём до 15-16 лет («Театральный словарь»). Занятия проходят раз в месяц и для каждого года обучения выбираются соответствующие возрасту и интересам участников спектакли РАМТа. В курс также входят встречи с сотрудниками театра, знакомство с закулисными профессиями, обучение анализу спектакля. Так как Зрительский клуб РАМТа — одна из самых востребованных детских театральных студий Москвы, то записываться нужно заранее, ещё в мае, чтобы в начале сезона купить абонемент на посещение занятий. Билеты на спектакли нужно покупать отдельно.

12. Студия детского театра «А-Я»

Студия «Театральный телефон» — тоже для тех, кто хочет не играть в театре, а быть в нём. Её придумала Светлана Кочерина, писатель и заведующая литературной частью театра. На занятиях изучают разные жанры театральной журналистики, учатся анализировать спектакль, понимать, как делается театр. Поэтому учащиеся много встречаются с театральными режиссёрами, художниками по костюмам и, конечно, актёрами. Ходят на экскурсии в другие театры, аккредитовываются на спектакли, пишут рецензии и делают интервью с артистами. Занятия проходят бесплатно три раза в месяц, по средам, в помещении театра «А-Я» по адресу: Петровский переулок, 5, стр. 9. Есть две возрастные группы — старшая и младшая. Чтобы поступить в студию, нужно прислать работы ребёнка на [email protected], а потом, в сентябре, пройти собеседование. Набор ведётся с 1 сентября.

«Путешествие в театральную историю»

Для тех ребят, кто пока хочет только присмотреться к театру, есть лекция «Мастерской Петра Фоменко» — о том, как всё устроено и почему работает именно так, а не иначе. На полуторачасовом занятии автор и ведущая Анастасия Сергеева расскажет о древнегреческом, средневековом, ренессансном и барочном театрах, о том, чем скена отличается от сцены, а падуги — от кулис и ещё о некоторых тайнах закулисья. А в конце лекции дети смогут подняться на сцену. Занятия проходят один-два раза в месяц.

Фото: bolshoi.ru, stanmus.ru, teatr-sats.ru, opera-pokrovsky.ru, rfcda.ru, seasons-project.ru, teatr-dom.ru, ramt.ru, a-ia.ru, fomenko.theatre.ru (Анна Белякова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

6 правил выбора и поведения в театре с детьми

Краткий курс борьбы с детскими истериками

7 книг, которые помогут развить эмоциональный интеллект ребёнка

mel.fm

программа, сценарии, пьесы :: SYL.ru

Организовать школьный театральный кружок - значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Готовый спектакль - это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, "вживание" в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи - импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Задачи театрального кружка

Как уже мы писали ранее, готовая постановка - не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:

  • совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
  • совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
  • развитие самостоятельности;
  • пластики, владения собственным телом;
  • расширение всех знаний;
  • развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
  • развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
  • пополнение словарного запаса детей, его расширение;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, "ходят на голове", "стоят на ушах" и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка "Кошкин дом", "Красная шапочка", и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как "Царевна-Лягушка", "Сказка о царе Салтане". Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

  1. После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
  2. Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
  3. После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
  4. Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
  5. Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
  6. Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
  7. Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Заключение

Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.

Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!

www.syl.ru

Детская театральная студия при Московском драматическом театре "Постскриптум"

  • Anastasia Martynova

    Долго искала курсы актерского мастерства, где действительно дают актерское мастерство )) Кроме шуток. Походила по пробным занятиям и почти везде была профанация. Например, на первом же занятии заставляли изображать собачек - бегать по комнате и лаять! Зрелище было весьма плачевное..и пару раз приходилось сбегать с половины занятий, чтобы сберечь свою психику и чувство собственного достоинства )) Наконец, волею судьбы, в череде прочих встретилась "наша" - я также записалась на пробное занятие и... Уже с самых первых шагов, с того, как меня тут встретили: теплое искреннее отношение администрации, старинное, такое значительное здание - все это очаровало и заворожило. Я поняла, что это не просто театр. это нечто большее, это место, где царит искусство и то место, где можно и очень хочется остаться надолго. Уютный камерный зал, где сами стены помогают тебе погрузиться в атмосферу новизны, исследования себя и спонтанного творчества. На занятиях действительно заставляли работать, вкладываться, напрягаться, использовать все свои физические и эмоциональные ресурсы. Каждый раз уходила с чувством, что продвинулась еще вперед, что-то приобрела - и не только для сценического мастерства, но и для себя, для жизни вообще. Отдельное везение для тех, кто попал в нашу студию - это педагоги. Это было неожиданностью опять же по сравнению с большинством московских театральных студий, где довелось позаниматься - удивительное мастерство, талант - и в том числе педагогический - отношение к каждому, вера в наши способности, внимание и интерес к тому, что еще у нас может получится. Сейчас уже почти год занимаюсь здесь и мы сейчас ставим спектакль, скоро премьера. Но на этом увлекательный, насыщенный эмоциями и открытиями, путь не закончится, это только начало...Огромное спасибо всем создателям и продолжателям, благодаря кому существует наш любимый и единственный в своем роде театр "P.S".

  • Марина Дулепина

    Я обожаю наш театр!!!!! Здесь можно многому научиться, как в плане профессии, так и для себя лично! Для меня знакомство с нашим театром явилось откровением и во многом изменило мою жизнь! Открытия происходят на каждом уроке! Здорово учиться у таких талантливых людей, обожающих свою профессию!! Всех люблю!!!) Особенно Ярославу!!!))

  • Миша Селиванов

    Из обрывков памяти Пришли с братом на пробное занятие. Легли на пол и пытались представить желтые, синие, красные пятна. У меня ничего не получалось. Были мысли: «Я один такой или никто ничего не видит?» Ходили по комнате, что мне понравилось, потому что можно было понаблюдать за остальными. Мысли были, пятен не было. В конце пытались прожить вселенское горе и вселенское счастье на пределе эмоциональных возможностей. Показалось, что получилось, к тому же Ярослава нас похвалила! Есть такое выражение «бальзам на душу», так вот с этим самым бальзамом я вышел из театра. Единственное желание в тот момент было заниматься, заниматься и заниматься! И мы начали заниматься. Сказать, что было интересно – это ничего не сказать. Если бы у жизни был центр масс, то я ясно почувствовал, что он медленно стал смещаться куда-то в сторону Ботанического сада ) Ярослава Почему я никогда не пропускаю занятия? Потому что каждое занятие – это уникальный шанс учиться у Ярославы! Мы все очень быстро поняли, что нам невероятно повезло, ведь таких профессионалов даже в Москве единицы. Мощь ее желания заражает, ее энергия наполняет сначала аудиторию, а потом и нас, раскачивая наш хиленький эмоциональный маятник ) В общем, Ярослава, только Ярослава! В конце хочу сказать, что театр уникален. Приходите и сами все поймете! Спасибо PS!

  • Сережа Селиванов

    Однажды я подумал: «Такие вещи как актерское мастерство нужно ввести в школьную программу». Такие мысли посетили меня, когда я ехал домой с занятий актерским мастерством. Ведь, если скрипачу проблематично играть на расстроенной скрипке, то простому человеку проблематично жить, если расстроен его основной инструмент – он сам. Я несколько раз пробовал ходить на актерское в другие школы, но это была фикция работы педагогов: ты заплатишь и с тобой, а вернее со всей группой (так как индивидуальной работы нет), кое-как поработают. Ключевое слово здесь "кое-как". В театре PS все по-другому. Рад, что сходил сюда на пробное занятие. Его проводила Ярослава Дубинина!) Пройдя это первое испытание и пробу я понял, что тут весело и по-настоящему) Дальнейшие занятия с лихвой это доказали! Ярослава, как любящий свое дело кузнец, переплавляла очень несовершенный материал, создавала из нас качественный сплав и ковала группу, которая теперь будет закаляться в предстоящем нам спектакле)

  • Саша Якутина

    Впереди уже третий год обучения в нашей театральной студии! И когда шла я сюда, то моей целью было выйти на настоящую театральную сцену, играя в самом настоящем спектакле. И театр-студия "постскриптум" оправдала мои надежды, я ни разу не усомнилась в выборе. Ведь уже через 9 месяцев моя цель была достигнута. И я горжусь тем спектаклем, который мы сотворили с моей группой, с нашим педагогом и режиссером Юлей и всеми теми, кто помогал (а их не так уж и мало, поэтому не стану здесь перечислять). Но когда пришло осознание, что вот все что я хотела, то пришло и осознание, что это всего лишь начало. Что от душевно-творческой атмосферы нашего театрального дома я уже не в силах отказаться. Так что впереди новый учебный год, новые спектакли и много смеха и счастья в кругу таких уже близких людей. Театр-студия "постскриптум" ❤️

  • R-Tem Mikhailov

    Изначально схема была стандартная, пришел за компанию и задержался, вот уже на два с половиной года. К своему стыду, раньше я с пренебрежением относился к профессии «Актер», пока не посмотрел на кулисы с обратной стороны. Обучение с выпускными работами на зрителя. После первого года – дебютные шаги на сцене: ПФД, наблюдение за животными, наблюдение за людьми, этюд. Дальше-больше, первая театральная работа, настоящий спектакль на большой сцене, с декорациями, светом, костюмами, музыкой и зрителями. Такого адреналина я раньше не испытывал. Следующие постановки, по Шекспиру, заставили посмотреть на автора сквозь изнанку. Слова стали эмоциями. Резюмирую: этот театр с домашней атмосферой и профессиональными педагогами может занять достойную часть в вашей жизни.

  • Мария Щербакова

    Наполненный волшебством и магией актерский мир театра пленял меня всегда. Поэтому я долго и тщательно искала что-то уютное, волшебное и такое прямо настоящее)))) И я нашла - театр P.S. Это замечательное место,с замечательными людьми! Тут такая комфортная атмосфера и столько творческих, увлечённых людей вокруг - очень приятно находиться в таком месте. У меня не хватает слов, чтобы описать все эмоции, которые я там получила. Я сразу решила, что пойду заниматься только к Лене! Я ОЧЕНЬ люблю "живых" людей , настоящих ... А наша Лена самая настоящая , она вообще Человек-Солнышко !!! От неё исходит столько радости, столько жизни, столько оптимизма !!! Приходя на занятия в студию, вы тут же оказываетесь в эпицентре действия. У Лены никто не остаётся в стороне, выполняя те или иные упражнения. Ты приходишь и чувствуешь себя частью механизма, который работает не переставая, от начала и до конца занятия. Три часа проходят, как пять минут. Лена, СПАСИБО!!! ✨

  • Iliya Vasilyev

    Год назад у меня окончательно сформировалось желание попробовать себя в актёрском ремесле. Несколько месяцев поисков и посещений пробных занятий ничего не дали – не затягивало, не увлекало. Осенью прошлого года пришёл на пробное занятие в Театр P.S. В первую очередь впечатлило, что занятие проводится на настоящей театральной сцене. Яркая эмоциональная вступительная речь Художественного Руководителя, Афанасьева Сергея Алексеевича, тренинг Юлии Уразбаевой – за несколько часов я почувствовал себя вовлечённым в процесс, хотя и не всегда понимал, для чего мы делаем то, или иное упражнение. Но точно хотелось больше, поэтому решил постигать основы актёрского мастерства именно здесь.  Мне очень нравится, что отношение к обучению серьёзное. Оно не заканчивается на посещении занятий – необходимо готовиться дома, репетировать, «создавать» своего героя. Я побывал на занятиях у Марьи Афанасьевой и Александра Суворова. Впечатления от обоих занятий остались только положительные. У каждого преподавателя свой подход, свои методы донесения информации и объяснения целей упражнений. Ты никогда не встанешь в тупик, ступор от непонимания и растерянности. Я занимаюсь в группе Ярославы Дубининой уже больше полугода и прошёл путь от этюдов до спектакля. Ярослава – безумно мотивирующий преподаватель! Даже после окончания репетиций, несмотря на усталость, ты находишься в состоянии эмоционального подъема и хочется продолжать, действовать. Отдельное спасибо хочется сказать Администрации театра и Саше Королькову в частности. Ни разу не было ситуации, которую было невозможно решить. Тебе всегда готовы пойти навстречу.

  • Анна Казакова

    Сразу скажу, что в Театр P.S пришла после долгих поисков. Очень хотелось найти действительно хорошее место, где ты можешь отдохнуть душой и серьёзно позаниматься. К сожалению, сначала мне не везло, я попадала на курсы,где занятия превращались в фарс или оду самому себе гениальному от мастера. Пришла в Театр P.S уже без всякой надежды ... и тут случилось чудо. Пробное занятие меня поразило. Оно было невероятно интересным и вдохновляющим, поэтому,наверное, я сразу побежала записываться на занятия,у меня и мысли не было отказаться. (P.S. я,видимо,очень впечатлительная) Я невероятно счастливый человек, так как впервые попала к хорошему мастеру. Мастеру,способному вдохновлять тебя на новые идеи,дальнейшую работу, даже если у тебя нет сил) ОГРОМНЫЙ плюс для меня- конструктивная критика от педагога. Это редкость, это то, что реально заставляет посмотреть тебя на свою работу по-новому,то, что даёт возможность дальнейшего развития. Лично меня наши занятия научили смотреть на мир, на себя по-новому: смотреть и ВИДЕТЬ, слушать и реально СЛЫШАТЬ. Очень захватывающим для меня был период работы с отрывками. Никогда не думала, что за небольшой отрезок времени можно столько нового и неизведанного открыть в себе. Иногда,после занятий, думала, что до этого жила,закрыв глаза и за ширмой. Хочу сказать огромное спасибо нашему мастеру - Александру Суворову за прекрасные занятия. И да, я невероятно рада, что в тот день решила дать ещё один шанс себе и курсам,придя на ещё одно пробное занятие. (Пожалуй, на этом закончу, а то это перейдет в целую книгу!)

  • Валерия Соколова

    Сейчас много предлагают театральных курсов для взрослых, и я много чего перепробовала. А в прошлом году пришла на пробное занятие в театр-студии Постскримптум. И настолько ошеломил уровень и глубина преподавания, которые я не встречала нигде до этого, что с нетерпением ждала начала обучения. И насколько это оправдало ожидания! Такой сильный состав педагогов - у каждого есть чему учиться. Особая благодарность Юле Уразбаевой - твои уроки сценической речи в соединении с актерским мастерством бесподобны! Юля Костенко - спасибо за те уроки, что немного, но удалось у тебя пройти :)) И конечно, Ярослава Дубинина! Преподаватель, к которому я специально ждала набор в группу. Это самое восхитительное, что со мной случилось за это время. Это как вытащить счастливый лотерейный билет. Спасибо тебе за твой труд и терпение! Без преувеличения скажу, что увидела мир с новой точки зрения, во многом открыв его заново. Это касается и глубоко личных изменений, и открытия мира театра, и прочитывания литературы совершенно иначе. Даже фильмы смотришь по-другому! И это меняет твою жизнь. И ты уже не можешь без театра, постановок и друзей, которых здесь приобретаешь :)))

  • Анастасия Сотникова

    Театр Постскриптум - это, конечно, уникальное место в Москве. Здесь тебе не просто дают возможность прикоснуться к актерской профессии, поделать актерские тренинги из учебных программ именитых театральных ВУЗов, прокачать свои творческие навыки/таланты, но и предоставляют реальную возможность принять участие в полноценном спектакле с костюмами, декорациями, а также выступить на главной сцене театра, при чем на реального зрителя. И это ну просто вау! В Мск никто подобного не делает. Здесь неважно сколько тебе лет и каков твой род деятельности. Придя в Постскриптум ты становишься частью большой, дружной и творческой семьи, где перед тобой могут открыться множество дверей, если у тебя горят глаза и ты с душой по максимуму вкладываешься в творческий процесс. Что касательно меня, то я несказанно счастлива и рада, что попала в этот театр и в группу к Ярославе Дубининой. Яра ещё на пробном занятии покорила меня "от и до" своей харизмой, подачей, знанием дела, вовлечённостью в процесс и в своих учеников. Мне хватило первых 5 секунд, как я её увидела, чтобы почувствовать что я хочу ТОЛЬКО к ней. И я ни на мгновение не пожалела о своём решении дождаться набора именно к ней в группу. Яра оказалась не просто мега профессиональным, тактичным педагогом, но и потрясающе талантливым режиссёром. Я искренне люблю все что она делает, и как она это делает. Мощь её творческого потенциала поражает.. Всей нашей группой мы невозможно обожаем Яру и безгранично благодарны за все её многочасовые психоэмоциональные вложения и необъяснимую веру в нас и в наши силы. Это огромное счастье и удача, когда твой педагог не просто заинтересован в твоём развитии, а на деле вкладывается, развивает тебя, умудряется уделить внимание каждому из группы, дать важные и полезные комментарии опять же каждому, чтобы не кто-то один раскрылся, а все ребята. Это потрясающе! (читай продолжение)

  • Анастасия Колесникова

    Я давно хотела начать заниматься в театральной студии, с детства мечтала прикоснуться к этой удивительной профессии - профессии актёра. Свой выбор я остановила на курсах актерского мастерства при театре "Постскриптум", которые превзошли все мои ожидания. Я и подумать не могла насколько сильно полюблю занятия и насколько увлекательным и интересным будет процесс обучения! Это заслуга нашего замечательного педагога Дубининой Ярославы, которая любит свою профессию, вкладывает душу во всех и каждого, заряжает творческой энергией и энтузиазмом! Я многому здесь научилась, встретила прекрасных людей, единомышленников, группа подобралась очень хорошая и дружная! Театр P.S. стал частью моей жизни! ❤ Хочу продолжать заниматься здесь и дальше актерским мастерством!

  • Miriana Cobb

    Занимаюсь в студии с 2014 года. За это время получилось поработать со многими преподавателями и художественным руководителем театра. Что мне больше всего нравится это индивидуальный, чуткий и осмысленный подход к каждому. Многие, кто ставил себе определенные цели занятий в студии (выйти на сцену,пройти тренинг, раскрепоститься и стать общительней и т.п.) и достигали их, остаются после этого и продолжают заниматься дальше, потому что из театра не хочется уходить. Само занятие поглощает целиком и полностью и становится или самым главным хобби или, даже, в дальнейшем профессией. Здесь свое место может найти любой человек независимо от возраста и профессии. А спасибо за все великолепным преподавателям и администрации, всем, кто работает каждый день над тем, чтобы это место становилось только лучше и лучше. Когда решила попробовать актерскую профессию на зуб и искала театр для занятий, в других студиях на пробных не была (к счастью), так что сравнить (к счастью) не с чем, потому что Театр-студия P.S. теперь как дом родной.

  • Mariya Letunova

    Раз 3-тип уже стираю то, чем хочу поделиться и понимаю, что столько мыслей очень сложно описать в один отзыв. Если вы хотите получить кучу новых эмоций и впечатлений, раскрыть себя, стать более внимательным человеком, более открытым и вообще посмотреть на мир другими глазами, то вам сюда. Уже после пробного занятия невозможно уйти с равнодушным лицом. Я сначала приходила на занятия просто отвлечься от жизненных проблем, провести весело время, каждое занятие для меня открывалось что-то новое. По прошествии времени, незаметно для меня, это превратилось не просто в развлечение, P.S. теперь часть моей жизни! ❤️ Хочу сказать спасибо своему любимому педагогу Юлии У. и не менее любимой и неповторимой группе.

  • Андрей Анихреев

    В театр-студию я попал 3 декабря, решил сходить, увидеть там все самое ужасное что я вижу в сериалах на ТВ (эти ужасные натуженные недостоверные эмоции) и уйти со спокойной душой. Я был невероятно поражен тем что там было, это невозможно передать словами, только ощутить. Пробное занятие я проходил у Мари Афанасьевой, и мне очень захотелось попасть к ней. Мне очень импонирует ее подход в обучении, строгая и вместе с тем очень добрая Марья, очень тактичная, очень профессиональная, очень приятная в общении) Сейчас, спустя полгода, я могу с уверенностью сказать что я нашел семью, я нашел место, где мне рады, где меня ждут, где меня принимают таким, какой я есть. Я продолжаю свое обучение с сентября и уже очень жду, когда уже все начнется. Я рекомендую каждому придти на пробное занятие и не ждать ничего, просто придти "чистым листом" и поучаствовать в этом, нырнуть с головой, тогда результат вас приятно удивит, и уже отталкиваясь от своих ощущений вы решите, нужно вам сюда или нет, вы все поймете сами. Спасибо большое Сергею Алексеевичу, возможно, если бы он тогда не встретил нас и не рассказал о театре своими словами и не поделился эмоциями, я бы никогда не оказался в этом удивительном месте. И огромное спасибо Марье, что вкладывает душу в работе с нами, это невероятно сложно и вместе с тем удивительно. Сколько бы вы не вложили в театр, вам все вернется сторицей:)

  • Олеся Исаева

    Что такое студия "Постскриптум"?... Это место, которое открывает вас с совершенно новой стороны; место, которое меняет вас;место, где можно попробовать себя в роли артиста, где можно просто быть собой... это педагоги, действительно знающие своё дело; это разносторонняя оценка ваших "трудов"; это, когда на первом занятии даже мячик не можешь поймать в команде, а теперь у нас у же вот-вот выпускной спектакль))) Я ещё не прошла весь курс занятий до конца, но изменилась колоссально: ушли все эти ненужные комплексы и стеснения, жить просто стало легче) Ни разу не пожалела и никогда в жизни не пожалею, что попала сюда!

  • teatrps.ru

    Театральная студия для детей и подростков от 5 до 16 лет в Москве

    Название мероприятия Дата Примечание
    Спектакль «Тряпичная Кукла» 5.10 Режиссер Белкин Александр, актеры – группа Gold
    Спектакль «Дом Бернарды Альбы» 12.10 Режиссер Печенкина Елена, актеры – группа Black
    Спектакль «Заяц и Волк» 19.10 Режиссер Печенкина Елена
    Выездная лаборатория танцоры 20-22.10 Выездной мастер-класс. Подмосковье. Уезжаем в пятницу и возвращаемся в воскресение вечером. Море мастер-классов от преподавателей студии и сплочение коллектива.
    Выездная лаборатория 13-16 лет: Сокол новая, Арбат silver, Новокузнецкая, Балтийская 27-29.10  
    Поход в ГИТИС ТИ им.Щукина на студенческие показ В течение месяца Посмотрим в работе студентов театральных Вузов. Получим опыт и зарядимся атмосферой
    Спектакль «Дом Бернарды Альбы» 2.11 Режиссер Печенкина Елена
    Выездная лаборатория 9-12 лет: Дубровка green, Новокузнецкая-1, Арбат 12-14 новая, Новогиреево 3-5.11  
    Чтецкий вечер 6-8 лет 12.11 Проводится в уютной «домашней» атмосфере. Каждый желающий может прочесть любимое произведение.
    Спектакль «Заяц и волк» 16.11 Режиссер Печенкина Елена
    Спектакль «Тряпичная кукла» 23.11 Режиссер Белкин Александр, актеры – группа Gold
    Открытые занятия на филиалах В течение месяца  
    Ген.прогон спектаклей групп Проф 25.11  
    Показ спектаклей группы Проф 26.11  
    Спектакль «Ежик и Медвежонок» 7.12 Режиссер Екатерина Быкова
    Генеральные прогоны «Декабрьский показ» 16 и 17.12  
    Отчетные показы 23 и 24.12  
    Зимний лагерь «Ирбис» 2-10.01  
    Спектакль «Дом Бернарды Альбы» 25.01 Режиссер Печенкина Елена
    Поход в театр В течение месяца  
    Спектакль «Гаврош» 1.02 Режиссер Печенкина Елена
    Спектакль «Ежик и Медвежонок» 8.02 Режиссер Быкова Екатерина
    Спектакль «Заяц и Волк» 15.02 Режиссер Печенкина Елена
    Чтецкий вечер 13-16 лет 18.02  
    Спектакль «Вперед, Котенок» 1.03 Режиссер Быкова Екатерина
    Выездная лаборатория 9-12 лет: Сокол, Арбат orange, Тульская, Балчуг 2-4.03  
    Спектакль «Гаврош» 15.03 Режиссер Печенкина Елена
    Выездная лаборатория 13-16 лет: Новокузнецкая, Дубровка, Новогиреево, Тульская 16-18.03  
    Выездная лаборатория танцоры 23-25.03  
    Чтецкий вечер 9-12 лет 25.03  
    Спектакль «Вперед, Котенок» 5.04 Режиссер Быкова Екатерина
    Спектакль «Ежик и Медвежонок» 12.04 Режиссер Печенкина Елена
    Открытые занятия по филиалам В течение месяца  
    Поход в театр В течение месяца  
    Театральный фестиваль «Школьная Мельпомена» Первые числа месяца  
    Генеральные прогоны Фестиваль «ProТеатр» 22 и 23.04  
    Фестиваль «ProТеатр» 29 и 30.04  
    Спектакль «Гаврош» 17.05 Режиссер Печенкина Елена
    Генеральные прогоны отчетных майских спектаклей 12 и 13.05  
    Отчетные майские спектакли 19 и 20.05  
    Спектакль «Вперед, Котенок» 24.05  
    Вечеринка «ИРБИС-закрытие сезона» 29.05  
    Летний лагерь «Ирбис» 1 смена Июнь  
    Летний лагерь «Ирбис» 2 смена Июль  
    Летний лагерь «Ирбис» 3 смена Август  

    lp5.irbis-dance.ru