Таможенная процедура беспошлинной торговли. Таможенная процедура беспошлинная торговля


Глава 41 "Таможенная процедура беспошлинной торговли"

Статья 302. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

Беспошлинная торговля – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

 

Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли

1. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств – членов  Таможенного союза.

Комиссией Таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

2. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

3. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

4. Товары Таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

 

Статья 304. Магазины беспошлинной торговли

1. Порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются законодательством государств – членов  Таможенного союза.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, определяется законодательством государств–членов Таможенного союза.

 

Статья 305. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

1. Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли лицам, указанным в статье 302 настоящего Кодекса, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

При несовершении действий, указанных в части первой настоящего пункта, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

 

Статья 306. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих товаров лицам, указанным в статье 302 настоящего Кодекса;

(пп.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;

3) при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса;

4) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при пользовании и распоряжении иностранными товарами в нарушение требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли – день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных в пункте 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

www.tsouz.ru

Таможенная процедура беспошлинной торговли



 

Под таможенной процедурой беспошлинной торговли понимается таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 302 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК)).

В Российской Федерации определение таможенной процедуры беспошлинной торговли представлено отсылочной нормой в ст. 292 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к ст. 302 и ст. 303 ТК. В Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" определение таможенной процедуры беспошлинной торговли дословно заимствовано из ТК. В Таможенном кодексе Республики Беларусь в определении таможенного режима беспошлинной торговли не указано, что товары, находящиеся под указанным режимом, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов установлено п. 4 ст. 292 Таможенного кодекса Республики Беларусь. Применение мер нетарифного регулирования к товарам, помещаемым под таможенный режим беспошлинной торговли, на территории Республики Беларусь зависит от характера наложенных ограничений (п. 5 ст. 292 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Если ввоз или вывоз товаров ограничен по основаниям экономического характера, то предоставления дополнительных документов таможенному органу при помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли не требуется. Если ограничение ввоза или вывоза носит неэкономический характер, то для помещения товаров под таможенный режим беспошлинной торговли необходимо предоставление в таможенные органы соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз этих товаров. Несмотря на единообразие в подходе к определению таможенной процедуры беспошлинной торговли, содержание указанной процедуры различается в национальном законодательстве государств - членов таможенного союза ЕврАзЭС. Например, в Республике Беларусь таможенный режим беспошлинной торговли различается для иностранных товаров и товаров таможенного союза, а в Российской Федерации товары помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, являются условно выпущенными товарами. В Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур описания таможенной процедуры беспошлинной торговли отсутствуют, хотя в международной практике понятие "беспошлинная торговля" используется достаточно широко. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены как иностранные товары, так и товары таможенного союза. Иностранные товары могут быть помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли как сразу после пересечения таможенной границы, так и если товары первоначально были помещены под иную таможенную процедуру. Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли определены в ст. 303 ТК путем перечисления критериев, исключающих возможность помещения товаров под указанную таможенную процедуру. К таким критериям относятся: 1) запрет к ввозу на таможенную территорию таможенного союза; 2) запрет к вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза; 3) запрет к обороту на территории государств - членов таможенного союза; 4) запрет к помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли Комиссией таможенного союза; 5) использование для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли. Перечень товаров, запрещенных к ввозу и вывозу на территорию таможенного союза ЕврАзЭС, утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132.

При определении возможности помещения товара под таможенную процедуру беспошлинной торговли следует учитывать, что запрет к ввозу или вывозу может определяться только на наднациональном уровне. Национальное законодательство следует учитывать только в отношении товаров, запрещенных к обороту на территории государств - членов таможенного союза. Например, запрет на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка (п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 "Об акцизных марках"), не препятствует помещению подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, под таможенную процедуру беспошлинной торговли для розничной продажи в магазине беспошлинной торговли, расположенного в Российской Федерации. Изъятие товаров из оборота на территории Российской Федерации регламентируется рядом законов, например: ст. 24 Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; п. 3 ст. 13 Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; ст. 5 - Федеральный закон от 2 мая 1997 года N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия"; ст. 6 Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; п. 5 ст. 7 Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Данный список, в частности, включает тяжеловесные грузы (весом более 20 кг) и громоздкие товары (сумма размеров по длине, ширине и высоте более 200 см), товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару, продукцию военного назначения, наркотические и психотропные вещества.

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли не могут быть помещены товары таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, который был утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132. Однако п. 6 решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 установлены изъятия из этого ограничения. В частности, под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены следующие товары:

- изделия из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованные для розничной продажи и готовые к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг; - икра осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированная в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года; - лекарственные препараты (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемые в медицинских целях и зарегистрированные в установленном порядке в государствах - членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта(назначения)врача; - сувениры или изделия народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических. Положение п. 3 ст. 303 ТК о запрете на помещение товаров, используемых для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, под таможенную процедуру беспошлинной торговли, распространяется на такие товары, как, например, рекламная продукция, спецодежда для работников, оборудование (стеллажи и т.д.), кассовые аппараты, мебель и компьютерная техника и т.п. Если указанные товары имеют статус товаров таможенного союза, то помещение их под таможенную процедуру не требуется. Если для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли планируется использовать иностранные товары, то они должны быть помещены под таможенную процедуру, допускающую возможность их использования в магазине беспошлинной торговли (например, выпуск для внутреннего потребления, временный ввоз). В качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация товаров (п. 2 ст. 303 ТК). Необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 33 ТК владельцем магазина беспошлинной торговли, следовательно, и декларантом таможенной процедуры беспошлинной торговли, может выступать только юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Определенное в ТК условие, на основании которого лицо имеет право выступать в качестве декларанта, не противоречит, как может показаться на первый взгляд, п. 3.7 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в соответствии с которым любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, имеет право выступать в качестве декларанта. Именно владелец магазина беспошлинной торговли обладает правомочием по определению дальнейшей юридической судьбы товара (отчуждение по договору купли-продажи, уничтожение, помещение под таможенную процедуру реэкспорта и т.д.). Право на помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли реализует путем подачи таможенной декларации (п. 1 ст. 179 ТК). Никаких изъятий из этого правила для товаров таможенного союза не предусмотрено, в связи с этим не совсем понятна причина, по которой был введен п. 4 ст. 303 ТК, устанавливающий, что помещение товаров таможенного союза под таможенную процедуру беспошлинной торговли происходит путем подачи таможенной декларации. Предоставленное декларанту право на помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли порождает корреспондирующие обязанности, связанные с учетом товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли, их реализации, обеспечения возможности проведения таможенного контроля и т.д. (ст. 36 ТК). В ТК нет прямого указания на то, что товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, считаются условно выпущенными. Тем не менее в соответствии с п. 8 ст. 200 ТК законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи отнесения товаров к условно выпущенным. В частности, пп. 2 ч. 1 ст. 222 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, являются условно выпущенными товарами. В Республике Казахстан и Республике Беларусь товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, не являются условно выпущенными товарами. В соответствии со ст. 304 ТК требования к магазину беспошлинной торговли определяются на национальном уровне государств - членов таможенного союза и касаются: - порядка функционирования магазинов беспошлинной торговли; - требований к расположению, обустройству, оборудованию магазинов беспошлинной торговли; - правил реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли; - порядка ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли. В Российской Федерации может быть создано два вида магазинов беспошлинной торговли, различающихся по категориям покупателей, имеющих право на приобретение в них товаров: 1) магазины беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории таможенного союза; 2) магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними. В зависимости от вида магазина беспошлинной торговли различаются требования, предъявляемые к его расположению, обустройству и оборудованию. Расположение магазина беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории таможенного союза, требования к его обустройству и оборудованию на территории Российской Федерации определяются ст. 84 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Порядок организации беспошлинной торговли, а также требований к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, должны быть установлены Правительством Российской Федерации (ст. 294 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Однако постановление Правительства Российской Федерации по этому вопросу в настоящее время отсутствует, в связи с чем невозможно организовать беспошлинную торговлю для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними на территории Российской Федерации. В Республике Казахстан, как и в Российской Федерации, выделено два вида магазинов беспошлинной торговли в зависимости от категории покупателей, имеющих право на приобретение в них товаров, однако ко всем магазинам беспошлинной торговли, расположенным на территории Республики Казахстан, применяются единые требования к обустройству и оборудованию (п. 1 ст. 408 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"). Эти требования установлены ст. ст. 53 - 58 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Требования к двум видам магазинов беспошлинной торговли различаются в допустимых местах расположения, а также документах, требуемых для предъявления покупателями при приобретении товаров. Так, магазины беспошлинной торговли для физических лиц, выезжающих с таможенной территории таможенного союза, должны располагаться в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза, а дополнительного документа при покупке предъявлять не требуется. Магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, могут располагаться только в столице Республике Казахстан, городе Астане, и осуществлять продажу покупателям при предъявлении документа, подтверждающего аккредитацию покупателя в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан (пп. 2 п. 1 - ст. 409 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан"). Порядок реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, устанавливаются Правительством Республики Казахстан (пп. 2 п. 1 ст. 409 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан").Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли происходит в следующих случаях: 1) реализация товаров в розницу в магазинах беспошлинной торговли; 2) помещение товаров под иную таможенную процедуру. Товары, реализованные в розницу в магазине беспошлинной торговли, становятся товарами для личного пользования. Следовательно, с момента реализации товаров в магазине беспошлинной торговли перемещение этих товаров через таможенную границу таможенного союза регулируется нормами главы 49 ТК. Помещение товаров, находящихся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иные таможенные процедуры может происходить как по желанию декларанта, так и в императивном порядке в случаях, предусмотренных ТК или законодательством государств - членов таможенного союза. По желанию декларанта товары, нереализованные в магазине беспошлинной торговли, могут помещаться под иные таможенные процедуры: реэкспорта, уничтожения, выпуска для внутреннего потребления и т.д. Порядок помещения товаров под иные таможенные процедуры происходит в соответствии с нормами ТК. Обязанность декларанта поместить товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иную таможенную процедуру установлена п. 2 ст. 305 ТК и возникает в случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли. Срок помещения товаров, находящихся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иную таможенную процедуру установлен п. 2 ст. 305 ТК и составляет один месяц со дня следующего за днем прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли. В случае если товары не были помещены под иную таможенную процедуру в течение указанного срока, то они задерживаются таможенными органами в порядке, определенном главой 21 ТК. Несмотря на то что на наднациональном уровне установлены сроки и порядок помещения товаров под иную таможенную процедуру, в случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли, в п. 5 ст. 228 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлен не только иной срок помещения товаров под иную таможенную процедуру, но и различный порядок для иностранных товаров и отечественных товаров (товаров таможенного союза). В Республике Беларусь срок помещения иностранных товаров под иную таможенную процедуру в случае ликвидации магазина беспошлинной торговли составляет два месяца со дня, следующего за днем принятия решения о ликвидации магазина беспошлинной торговли. Отечественные товары в течение указанного срока должны быть вывезены из магазина беспошлинной торговли на таможенную территорию таможенного союза. Законодательством государств - членов таможенного союза установлен случай, когда декларант обязан поместить товары, находящиеся под таможенной процедурой беспошлинной торговли, под иную таможенную процедуру - вступление в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. В Российской Федерации данная обязанность установлена п. 12 ст. 57 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а в Республике Казахстан - п. 4 ст. 56 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". В каждом государстве - члене таможенного союза процедура имеет свои особенности. В частности, в Российской Федерации товары должны быть помещены под иную таможенную процедуру в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. В Республике Казахстан товары должны быть помещены под иную таможенную процедуру в течение 30 календарных дней со дня принятия приказа о приостановлении деятельности владельца магазина беспошлинной торговли.Владелец магазина беспошлинной торговли (декларант) обязан уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в следующих случаях: при нарушении требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли; в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения. Декларант обязан уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, если указанные случаи возникли с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации и до любого из следующих событий: 1) реализации товаров разрешенным лицам; 2) помещения товаров под иную таможенную процедуру; 3) задержания товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК; 4) в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК. Исчисление ввозных таможенных пошлин производится без учета тарифных преференций, льгот и подлежат оплате в размерах соответствующих сумм, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (п. 4 ст. 306 ТК).Срок уплаты зависит от факта, в связи с которым у декларанта возникла обязанность уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов: 1) при нарушении требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли - день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия; 2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и ранения - день утраты товаров. Если день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия или день утраты товара не установлен, то срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов устанавливается как день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли. На территории таможенного союза ЕврАзЭС обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, не требуется, а возврат налогов, уплаченных в отношении товаров таможенного союза, не производится. Таким образом, введение в действие ТК позволило унифицировать на наднациональном уровне большинство аспектов правового регулирования таможенной процедуры беспошлинной торговли. Тем не менее некоторые аспекты, не только по-разному урегулированы на национальном уровне государств - членов таможенного союза, но и противоречат ТК. Несомненно, учет национальных особенностей позволяет наиболее полно соблюдать интересы как государства, так и предпринимателей. Тем не менее противоречия между ТК и национальным законодательством государств - членов таможенного союза должны быть устранены в кратчайшие сроки, так как затрудняют ведение предпринимательской деятельности и оставляют возможность усмотрения со стороны таможенных органов. Следовательно, несмотря на то, что скоро исполняется один год со дня вступления в силу ТК, законодателю необходимо продолжать работу по приведению норм национального законодательства в соответствие с требованиями ТК.

Статьи по теме:

www.brokert.ru

на тему- Таможенная процедура беспошлинная торговля.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Специальность: таможенное дело

Курсовая  работа

по дисциплине «Таможенные процедуры»

на тему: «Таможенная процедура - беспошлинная торговля»

                                                                                    Выполнил: Студент 2 курса,

группа 21Т-202

Долгушина М.Е.

                                                                                    Проверил: Выдрина М.Г.

Введение

В современных условиях экономическая деятельность всех стран взаимозависима. Отделенная от всего мира страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно по этой причине многие предприниматели стараются выходить на внешние рынки, всячески расширять производство и, тем самым, получать значительно большую прибыль. Однако ведение успешной и законной внешнеэкономической деятельности требует знания таможенного права, состоящего из совокупности правовых норм, которые регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела. 

Таможенное регулирование это так называемый рычаг государственного воздействия на внешнеторговый оборот. Таможенное регулирование осуществляется через таможенные процедуры.

Товары и транспортные средства перемещаются через ТТ ТС в строгом соответствии с заявленной таможенной процедурой, именно поэтому таможенная процедура - один из основных и наиболее важных институтов таможенного  права.

Согласно ст.4 главы 1 ТК ТС Таможенная процедура это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

Применение какой-либо процедуры предполагает необходимость соблюдения всех условий и требований, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников членов ТС. А это означает, что знать структуру таможенных процедур лицам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, просто необходимо.

Из сказанного вытекает актуальность рассматриваемой темы, так как данная курсовая  работа посвящена характеристике такой таможенной процедуры, как беспошлинная торговля.

Цель данной работы - раскрыть сущность и содержание таможенной процедуры - Беспошлинная торговля, а также выявить условия помещения товаров, особенности и порядок завершения действия выбранной таможенной процедуры.

Нормативно-правовую базу исследования составляют законы и нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения  при помещении товаров под таможенную процедуру - Беспошлинной торговли, а также правовые акты таможенного регулирования в ТС.

1.Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли

Статья 302. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли

Беспошлинная торговля – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Иными словами процедура беспошлинной торговли – это такая таможенная процедура, которая позволяет реализовать товары в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическими лицами, выезжающими с ТТ ТС, без уплаты налогов и таможенных пошлин.

2. Условия помещения товаров по таможенную процедуру беспошлинной торговли

Статья 303. Условия помещения товаров по таможенную процедуру беспошлинной торговли

п.1 статьи 303ТК ТС, гласит - под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств – членов  Таможенного союза.

Перечень иных товаров, которые не подлежат помещению под процедуру беспошлинной торговли, установленный комиссией таможенного союза:

  1.  Наркотические и психотропные вещества
  2.  Продукция военного назначения
  3.  Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80% или более; спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80%.
  4.  Товары, не расфасованные в потребительскую тару
  5.   Товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров.

Существуют такие товары, которые облагаются вывозными пошлинами, или на которые установлены ограничения и запреты, однако беспошлинная торговля на них распространяется.

К таким товарам относятся:

  1.  лекарственные препараты ( витамины, антибиотики, гормоны), если они могут продаваться без рецепта врача
  2.  сувениры или изделия народного промысла
  3.  ювелирные изделия, изделия из драгоценных камней и металлов
  4.  изделия из рыбы и ракообразных, моллюсков, упакованных для розничной торговли, весом нетто не более 0,5 кг
  5.  икра осетровых видов рыб, весом нетто не более 0,25 кг, со специальной маркировкой

В соответствии с приказом ГТК РФ от 24.01.2001 №80 « О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» :

-ввоз табака, табачных изделий и алкогольной продукции на ТТ ТС возможен только при наличии на товарах акцизных и специальных марок;

-ввоз и помещение табака, табачных изделий и алкогольной продукции без акцизных и специальных марок под таможенную процедуру беспошлинной торговли возможен только при наличии на упаковках и этикетках надписи на русском языке: «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или на английском языке: «For duty free sale only»;

-запрещена реализация товаров, имеющих специальную маркировку, то есть товаров, признанных находящимися в незаконном обороте, такие товары подлежат изъятию;

Согласно п. 2 ст.303 ТК ТС,  декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

Декларировать товары в соответствии с данным таможенным режимом владелец магазина беспошлинной торговли может как самостоятельно, так и посредством услуг таможенного брокера. 

Согласно п. 3 ст.303 ТК ТС, товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

К таким товарам относятся:

  1.  товары, которые предназначены в соответствии с законодательством страны для реализации на территории  этого государства
  2.  оборудование, которое предназначено для обустройства магазина беспошлинной торговли
  3.  пробники (тестеры)

Существуют определенные требования к обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли.

Согласно п.4 ст. 303 ТК ТС, товары Таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

  1.  Магазины беспошлинной торговли

Ст. 304 Магазины беспошлинной торговли

Магазин беспошлинной торговли (англ. duty free shop) — магазин, расположенный  в месте пересечения государственной границы (вокзалы, порты, аэропорты) на "нейтральной" территории.. Уровень цен товаров в таких магазинах значительно снижен, так как, благодаря своему  расположению, они не облагаются налогами, таможенными пошлинами, акцизами и НДС. К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера.

Различают два типа магазинов беспошлинной торговли. По категориям покупателей, имеющим возможность покупать, они делятся на:

-магазины для физических лиц;

-магазины для дипломатических представительств, агентов, консулов.

Существует такая разновидность duty-free, как "ведомственные" duty-free. Такие магазины рассчитаны на специальный контингент: постоянно проживающих в стране иностранцев, но не обычных туристов, а дипломатов, военнослужащих. Обычным физическим лицам вход запрещен.

Еще ниже цены на товары duty-free, которые предлагают на борту самолета. Связанно это с тем, что в «воздухе» можно не тратиться на зарплату персонала магазина, а также на аренду площадей. Минус такой торговли в ассортименте, в самолет много не загрузишь, поэтому товаров ограниченное количество. Однако, в большинстве случаев, это не так важно.

Особенность магазинов беспошлинной торговли состоит в том, что расплатиться в нем можно любым удобным для вас способом. В таких магазинах принимают любую твердую валюту: одновременно 15 денежных единиц, кредитные карточки и дорожные чеки.

Согласно п.1. ст. 304 ТК ТС, порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

Правила обустройства и оборудования магазина беспошлинной торговли:

  1.  Магазин беспошлинной торговли должен включать в себя такие помещения, как склады, подсобные помещения, торговые залы.
  2.  Необходимо исключить доступ посторонних лиц к товарам, находящимся в подсобных помещениях и складах магазина беспошлинной торговли. Для этого складские и подсобные помещения должны быть оборудованы соответствующим образом, а также на них необходимо наложить средства таможенной идентификации.
  3.  Помещения магазина должны быть оборудованы так, чтобы продажа товаров осуществлялась исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также гарантировалась сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.
  4.  Согласно Ст. 84 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»  товары не заявленные к таможенной процедуре беспошлинной торговли, не допускаются для хранения и реализации в торговых залах магазина беспошлинной торговли.
  5.  Необходимо соблюдать требования к обустройству магазинов беспошлинной торговли:

-объекты, не связанные с функционированием магазина, не должны находиться на его территории

-не допускается использование открытых площадок в качестве склада магазина беспошлинной торговли

-торговый зал должен быть оборудован витринами и стеллажами, которые в свою очередь должны позволять потенциальному покупателю ознакомиться с характеристиками товаров непосредственно до покупки

-складские помещения должны отвечать санитарным, техническим и противопожарным нормам.

-помещения магазина должны предотвращать возможность изъятия или поступления товаров помимо таможенного контроля

-склад магазина должен располагаться таким образом, чтобы находиться в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором он функционирует, и вне мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза

Согласно п.2. ст. 304 ТК ТС,  порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, определяется законодательством государств–членов Таможенного союза.

Порядок представления отчетности владельцем магазина беспошлинной торговли

С момента включения в реестр владельца магазина наступает его обязанность по предоставлению отчетности в таможенные органы. Отчетность должна предоставляться в таможенный орган в течении 7 дней со дня получения запроса от таможенного органа, в установленной форме, с применением информационных технологий. Для этого владелец магазина беспошлинной торговли должен вести учет поступления товаров в магазин и последующей их реализации.

Отчетность формируется на основании учета сведений, указанных в таможенной декларации и регистрах его складского учета.

Согласно Приказу ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела» отчетность должна содержать такую информацию, как:

-номер таможенной декларации

-наименование товара ( в соответствии с ТН ВЭД ТС)

-страна происхождения

-количество товара ( в ед. измерения)

-стоимость товара

-буквенный код валюты, указанный в таможенных документах

-товары, в отношении которых процедура была изменена

При исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев, он обязан предоставить в таможенный орган отчет по установленной форме, в течении 3 дней со дня, следующего за днем исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.

  1.  Владелец магазина беспошлинной торговли

Статья 81. Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства-члена таможенного союза,  которое, в свою очередь, должно отвечать всем пунктам включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исполнять обязанности, предусмотренные статьей 36 ТК ТС.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. У лица на день обращения в таможенный орган должны:

  1.  отсутствовать неисполненные обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
  2.  находиться в собственности помещения,  которые  находятся в пригодном для использования состоянии, а также отвечают требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза;
  3.  отсутствовать факты привлечения к административной ответственности в таможенной сфере  в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган;
  4.  находиться в наличии регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю;

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных под данную процедуру и не реализованных;

2) соблюдать условия и требования, установленные ТК ТС;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля.

Согласно п.1 ст. 83 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ                         «О таможенном регулировании в Российской Федерации» заявление о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли включает:

  1.  просьбу заявителя о включении его в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
  2.  сведения о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;
  3.  сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  4.  сведения о помещениях, имеющихся у заявителя, их  обустройстве и месте нахождения;
  5.   сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю;
  6.  сведения о согласовании открытия магазина беспошлинной торговли в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска.

К заявлению о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

  1.  учредительные документы заявителя;
  2.  свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  3.  планы и чертежи магазина беспошлинной торговли;
  4.   документы, которые будут подтверждать право владения заявителем помещениями, использующиеся в качестве магазина беспошлинной торговли;
  5.  документ, который должен подтверждать факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
  6.  подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
  7.  документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  8.  разрешительные или регистрационные документы на розничную торговлю.

Согласно п.6 ст. 82 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» свидетельство о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно содержать:

  1.  место нахождения торгового зала магазина беспошлинной торговли;
  2.  место нахождения склада магазина беспошлинной торговли;
  3.  наименование владельца магазина беспошлинной торговли;
  4.  сведения о площади склада магазина беспошлинной торговли;
  5.  наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
  6.  дату выдачи свидетельства и его номер.

Владелец магазина беспошлинной торговли должен обеспечить хранение и реализацию в розницу товаров, которые помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность за несоблюдение требований по хранению и реализации товаров.

Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли:

  1.  заявление владельца об исключении его из данного реестра;
  2.  несоблюдение владельцем магазина обязанностей, предусмотренных ТК ТС;
  3.  несоблюдение условий включения в реестр;
  4.  ликвидация юридического лица;
  5.  реорганизация юридического лица;

5.Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

Статья 305. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

Согласно п1.и п.2 ст. 305 ТК ТС завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли осуществляется двумя способами:

  1.  товары реализованы в розницу через магазин беспошлинной торговли
  2.  помещены под другую таможенную процедуру

Товары первого пункта реализованы и приобретают статус товаров, которые предназначены для личного пользования.

Товары второго пункта считаются нереализованными и такие товары помещают под иные таможенные процедуры.

Помещение товаров под иную таможенную процедуру происходит исключительно по желанию декларанта или же в частном порядке, но в случаях, регулируемых Таможенным кодексом таможенного союза.

Декларант имеет право поместить нереализованные товары под следующие процедуры:

  1.  подвержены уничтожению
  2.  отправлены на реэкспорт
  3.  выпущены для внутреннего потребления и др.

Товары могут остаться нереализованными в случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли. При этом с момента прекращения функционирования магазина срок помещения товаров под новую таможенную процедуру составляет 1 месяц. Товары будут задержаны таможенными органами, при условии прошествия указанного срока.

6.Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин

Статья 306 Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли

Согласно п.1 ст.306 ТК ТС, с момента регистрации ТО таможенной декларации у декларанта возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов

Согласно п.2 ст. 306 ТК ТС, эта обязанность у декларанта прекращается:

  1.  при помещении товаров под иную таможенную процедуру;
  2.  при задержании и изъятии товаров таможенными органами;
  3.  при уничтожении иностранных товаров в следствие аварии;
  4.  при уплате таможенных пошлин;
  5.  при обращении товаров в собственность государства;
  6.  при признании ее безнадежной к взысканию;
  7.  при реализации этих товаров.

Согласно п.3 ст. 306 ТК ТС, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов считается:

  1.  день совершения действий, которые нарушают установленные требования и условия
  2.  день утраты товаров вследствие аварии иди действия непреодолимой силы

Согласно п.4 ст. 306 ТК ТС, пошлины и налоги, перечисленные в п.3 ст. 306 ТК ТС подлежат уплате в размере, соответствующем сумме ввозных таможенных пошлин этих товаров. При этом преференции и льготы по уплате не учитываются.

 

samzan.ru

Глава 41 "Таможенная процедура беспошлинной торговли"

Статья 302. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли

1. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

2. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

3. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

4. Товары таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Статья 304. Магазины беспошлинной торговли

1. Порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству оборудованию, и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 305. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

1. Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом.

2. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

При несовершении действий, указанных в части первой настоящего пункта, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Статья 306. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза;

2) при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;

3) при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса;

4) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при пользовании и распоряжении иностранными товарами в нарушение требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли - день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных в пункте 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

studfiles.net

Таможенная процедура: беспошлинная торговля

Таможенная процедура: беспошлинная торговля

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Таможенное дело

тема Таможенная процедура: беспошлинная торговля

Выполнил: студент группы 1З4КМ-41

Забелина Марина Анатольевна

Преподаватель:

Волков Алексей Вячеславович

Ярославль 2012

Содержание

1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру

2. Магазины беспошлинной торговли

. Владелец магазина беспошлинной торговли

4. Порядок представления отчетности владельцем магазина беспошлинной торговли

. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли

6. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

Список используемой литературы

1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров <#"justify">Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

) при реализации этих товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

) при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;

3) при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 <#"justify">1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

. Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

4. Приказ ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636 «Об утверждении порядка представления <http://www.kodeks-luks.ru/ciws/site?tid=0&nd=902256347&prevDoc=902256347&mark=00000000000000000000000000000000000000000000000002J4AQ0N> и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза <garantF1://54997679.0> - «Проспект», 2011 - 134 с.

.Таможенное право таможенного союза: учебное пособие / А.З. Игнатюк. - Минск: Амалфея, 2010. - 250 с.

. Таможенное право: учебник для вузов / С.В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011, 396 с.

. Информационно-правовой портал «Гарант»

diplomba.ru

Таможенная процедура беспошлинной торговли

Введение…………………………………………………………………………………….……3

1. Таможенная процедура беспошлинной торговли…………………………………………..9

1.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру……………………………………………………….….9

1.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли…………………………………………………………...

1.3. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли………………………...21

 

2.2. Магазины беспошлинной  торговли.………………………………………….…………..11

2.3. Владелец магазина  беспошлинной торговли………………………………………….…13

2.4. Порядок представления  отчетности владельца магазина  беспошлинной торговли перед  таможенным органом…………………………………………………………….……………17

Заключение……………………………………………………………………………………...22

Список используемой литературы…………………………………………………………….24

Введение

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как  в современных условиях экономика  России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное регулирование  является одним из основных рычагов  государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенное регулирование  в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных  с перемещением товаров через  таможенную границу таможенного  союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.1

Таможенная процедура  является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права  России. Это обусловлено тем, что товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Выбор той или иной таможенной процедуры является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает  влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

Следует отметить, что  применение какой-либо процедуры, либо порядка перемещения товаров  и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.

Курсовая работа посвящена  анализу правовых оснований применения таможенных процедур, а также характеристике таможенной процедуры беспошлинной торговли.

 

1

 

1. Таможенная процедура беспошлинной торговли

1.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру

 

         Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.2

        Под таможенную процедуру беспошлинной  торговли могут помещаться любые  товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.

        Комиссией таможенного союза  может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.                                                                                                                                                                                                 На сегодняшний день существует следующий перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли:

1. Продукция военного  назначения, боеприпасы, военное снаряжение, наркотические и психотропные вещества.

2. Товары производственного  и военно-технического назначения.

3. Тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие  товары (при сумме размеров по  длине, ширине и высоте более  200 см).

4. Спирт этиловый неденатурированный  с концентрацией спирта 80 об.% или более; спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%.

5. Товары для розничной  торговли, не расфасованные в  потребительскую тару.

6. Товары Таможенного  союза, облагаемые вывозными таможенными  пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, за исключением:

- изделий из рыбы  и ракообразных, моллюсков и других  водных беспозвоночных, икры и  изделий из нее (кроме икры  осетровых), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

- икры осетровых видов  рыб в упаковке весом нетто  не более 0,25 кг, специально маркированной  в соответствии с Конвенцией  о международной торговле видами  дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;

- лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых  в медицинских целях и зарегистрированных  в установленном порядке в  государствах-членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта (назначения) врача;

- сувениров или изделий  народного промысла из бумажной  массы, деревянных и (или) металлических.3

        Декларантом товаров, помещаемых  под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

        Товары, используемые для обеспечения  функционирования магазина беспошлинной  торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

        Товары таможенного союза помещаются  под таможенную процедуру беспошлинной  торговли путем подачи таможенной  декларации.

2.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли

 

       Обязанность  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

       Обязанность  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров, помещаемых (помещенных) под  таможенную процедуру беспошлинной  торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих  товаров физическим лицам, выезжающим  с таможенной территории таможенного  союза, либо иностранным дипломатическим  представительствам, приравненным  к ним представительствам международных  организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

2) при помещении этих  товаров под иную таможенную  процедуру;

3) при задержании товаров  таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

       Сроком  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

- при пользовании и  распоряжении иностранными товарами  в нарушение требований и условий  таможенной процедуры беспошлинной  торговли - день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

- в случае утраты  иностранных товаров, за исключением  их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

      Ввозные  таможенные пошлины, налоги в  случаях, установленных в пункте 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

 

 1.3. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

 

      Действие  таможенной процедуры беспошлинной  торговли завершается реализацией  товаров, помещенных под эту  таможенную процедуру, в розницу  в магазинах беспошлинной торговли  физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

     При несовершении  данных действий, товары задерживаются  таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

      В случае  прекращения деятельности магазина  беспошлинной торговли товары, помещенные  под таможенную процедуру беспошлинной  торговли, подлежат помещению под  иную таможенную процедуру в  течение 1 (одного) месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

   

 

 

2.2. Магазины  беспошлинной торговли

 

       Магазин  беспошлинной торговли (дьюти-фри, англ. duty free) — магазин, располагающийся в месте пересечения государственной границы, в том числе в портах, аэропортах, на «нейтральной» территории, то есть за пределами таможенной территории государства, где он физически расположен. Благодаря такому расположению продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами, что ведет к существенному снижению цен.

       Требования  к обустройству, оборудованию и  месту расположения магазина  беспошлинной торговли:

1. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.

stud24.ru

Таможенная процедура беспошлинной торговли

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию, вывозу за пределы таможенной территории, а также товаров, запрещен­ных к обороту на территориях государств - участников таможенного союза.

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат. Товары помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли ФЛ, выезжающим с таможенной территории, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо государства – члена таможенного союза. ЮЛ признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством. Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории. Таможенные органы ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

Условиями включения ЮЛ в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются: 1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством; 2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством; 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; 4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; 5) соответствие иным требованиям.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан: 1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных; 2) соблюдать условия и требования, установленные зак-вом; 3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля; 4) вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах в соответствии с законодательством; 5) уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов; 6) информировать таможенный орган, включивший ЮЛ в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.



infopedia.su