Правосудие и суды в Великобритании. Суды великобритании


Верховный суд Великобритании - это... Что такое Верховный суд Великобритании?

Зал заседаний суда

Верхо́вный су́д Великобрита́нии (англ. Supreme Court of the United Kingdom) — один из высших судов Великобритании, учреждённый на основании Акта о конституционной реформе 2005 года для рассмотрения всех апелляционных жалоб на решения судов Англии, Уэльса и Северной Ирландии, и апелляционных жалоб только по гражданским делам из судов Шотландии. По уголовным делам в Шотландии последней инстанцией является Высший уголовный суд. Верховный суд также обладает юрисдикцией по разрешению споров, связанных с передачей отдельных полномочий центральных органов Соединенного Королевства местным правительствам и законодательным органам Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии.

Верховный суд получил все судебные функции Палаты лордов, которые осуществлялись через его Апелляционный комитет, а также некоторые полномочия связанные с рассмотрением вопросов о делегирования власти составным частям Великобритании, ранее рассматривавшихся в Судебном комитете Тайного совета.

В соответствии с теорией парламентского суверенитета Верховный суд в отличие от судов других стран не имеет права признать закон, принятый парламентом, некоституционным и не применять его в деле или своим решением отменить его действие[1]. Такое может сделать только сам парламент. Вместе с тем Верховный суд может признавать недействительными подзаконные акты, если, например, они были приняты с превышением полномочий и в нарушение действующего законодательства. Кроме того в соответствии с Актом о правах человека 1998 он может вынести заявление о несовместимости с основными положениями Европейской конвенции о правах человека как закона принятого парламентом, так и любого подзаконного акта или законов Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии. В этом случае органы, принявшие противоречащий нормативный правовой акт, обязаны внести в него поправки и устранить такую несовместимость[2].

История создания

Верховный суд был создан в соответствии с Актом о конституционной реформе (2005) и начал функционировать 1 октября 2009 года[3]. Он полностью заменил Апелляционный комитет Палаты лордов, а также получил некоторые полномочия Судебного комитета Тайного совета. Долгое время (с 1399 года) функции последней судебной инстанции для судов общей юрисдикции исполняла верхняя палата британского парламента, впоследствии специально организованный для этого в 1876 году Апелляционный комитет Палаты лордов. Он состоял из 12 лордов-судей и возглавлялся лордом-канцлером, который одновременно занимал должность главного судьи Англии и Уэльса.

Судебную реформу инициировала Лейбористская партия в 2003 году во главе с тогдашним премьер-министром Тони Блэром. Изменения уже назрели давно и были мотивированы, главным образом, желанием создать полностью независимую судебную систему и обеспечить её открытость и прозрачность деятельности. Наличие тесной связи между законодательной и судебной властью и существование в рамках парламента высшей судебной инстанции нарушало принцип разделения властей и вступало в противоречие с требованиями Европейской конвенции о защите прав человека[4]. На лицо сложилась абсурдная ситуация, когда парламент, обладавший ко всему прочему высшими судебными функциями, имел возможность интерпретировать нормы закона, изданного им самим же, в свою пользу.

У реформы также нашлись свои противники, к примеру, нынешний председатель Верховного суда Лорд Дэвид Нойбергер был самым ярым противником его создания и обосновывал это тем, что традиционная судебная система работала исправно, не требовала больших финансовых затрат и являлась в целом эффективной, также он был обеспокоен тем, что судьи нового суда получат сразу слишком много властных полномочий[5][6].

Юрисдикция

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским делам для всего Соединенного Королевства. По уголовным делам является высшим судом только для Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Шотландия пользуется более широкой автономией в сфере уголовного права, поэтому исключительно для неё существует свой самостоятельный Высший уголовный суд, рассматривающий апелляции по уголовным делам в качестве последней инстанции.

Кроме того Верховному суду был передан ряд функций Судебного комитета Тайного совета, связанных с рассмотрением вопросов о делегировании части государственных полномочий местным органам власти Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса, в том числе разрешения споров между ними и британским правительством, также он контролирует соответствие их местного законодательства праву Соединённого Королевства и Европейской конвенции о правах человека. При этом деятельность Судебного комитета Тайного совета в отличие от судебного органа Палаты лордов не прекратилась, он по-прежнему является высшей апелляционной инстанцией в нескольких независимых странах Содружества, заморских территориях Великобритании и британских коронных территориях, также он рассматривает апелляции на решения церковных и морских судов и некоторые другие дела.

Заседания Верховного суда должны транслироваться по телевидению[7].

Судьи

Суд состоит из двенадцати судей. В первоначальный состав вошли все на тот момент действующие члены расформированного Апелляционного комитета Палаты лордов с сохранением своих мест в верхней палате парламента, но без права голоса.

Всех последующих судей назначает британская Королева по рекомендации Премьер-министра. Ему в свою очередь кандидатуры предлагаются лордом-канцлером совместно со специальной отборочной комиссией, в состав которой входят Председатель Верховного суда, его заместитель и один из членов трёх комитетов по отбору судей в Англии и Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии.

Судьёй Верховного суда может стать любое лицо, которое не менее двух лет занимало высокую судебную должность (в должности судей Высокого суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии; либо судей Апелляционного суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии, а также судей Сессионного суда Шотландии) и проработало в течение 15 лет в качестве адвоката. Судьи должны быть подобраны таким образом, чтобы в равной пропорции представлять все части Соединённого Королевства. Они осуществляют свои полномочия пожизненно, но должны уйти в отставку по достижению 70 лет (судьи первоначального состава уходят в отставку по достижении 75 лет). В отличие от предыдущих лордов-судей они больше не являются членами Палаты лордов.

Современный состав[8]

Здание

Верховный суд заседает в здании бывшей Мидлсексской ратуши (Middlesex Guildhall) на Парламентской площади в центре Лондона, где также находится Судебный комитет Тайного совета. Реконструкция здания под размещение в нём судебных органов была завершена в октябре 2009 года.

Символика

Стилизованное изображением четырёх цветочных символов

Официальная эмблема Верховного суда была разработана Королевской геральдической палатой (College of Arms) в 2008 году. Она представляет из себя окружность, в которой изображена греческая буква омега, имеющая некое сходство с весами правосудия, поверх неё сделана надпись «The Supreme Court»; в центре круга изображены четыре цветочных символа Соединённого Королевства: роза Тюдоров, представляющая Англию, соединённая с листьями лука-порея, представляющая Уэльс, цветок льна символизирующего Северную Ирландию и цветок чертополоха — Шотландию. Поверх окружности расположена британская корона.

См. также

Примечания

Литература

на русском языке
  • Иванова И.К. Новый Верховный Суд Соединенного Королевства // Журнал российского права. — 2006. — № 11. — С. 118-127.
  • Митин М.А. Новая высшая инстанция в судебной системе Туманного Альбиона // Закон. — 2010. — № 4. — С. 64-73.
на английском языке

Ссылки

 

 

Страны Европы: Верховный суд Зависимые территории Непризнанные и частично признанные государства

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика

  Великобритания   pravo_  Право   Политика

dic.academic.ru

Правосудие и суды в Великобритании

просмотр и скачивание документа - внизу страницы

IV семестр.

Контрольная работа № 1

1) Правосудие и суды в Великобритании.

Судебная власть Великобритании полностью не зависит от государства. В стране не существует министра юстиции. Лорд – канцлер является главой судебного ведомства. Хотя Великобритания является единым государством, в Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии существуют собственные судебные системы, которые существенно отличаются друг от друга в законах, организации и практике. однако, в Великобритании проводится большое количество современных законодательных актов.

Главными источниками закона являются законодательные акты, англо-саксонское право, континентальное право.

Законодательные акты состоят из парламентских актов, приказов (регулирующих правил, изданных министрами на основании парламентских актов) и законов, изданных местными властями, имеющими соответствующие полномочия, одобренные Парламентом.

Англо-саксонское право – древнее право, возникшее из обычаев народа и применяемое в условиях судебных разбирательств, которое никогда не было должным образом зафиксировано, однако создает основу законодательства.

Континентальное право в основном касается экономических и социальных вопросов. Судебная система Великобритании подразделяется на уголовное и гражданское право. Уголовное право связано с тяжелыми преступлениями, направленными против общества. А гражданское право занимается вопросами прав человека, его обязанностей по отношению к другим людям.

Британское уголовное правосудие состоит из четырех ступеней

- создание законов, определяющих преступную деятельность.

- предотвращение преступлений и усовершенствование законов - представляет большую ценность для полиции

- определение виновности или невиновности человека в суде, приговор виновного

- наказание осужденных

Уголовное право спонсируется государством, однако существует согласованность между государственными отделами, адвокатурой, полицией, предварительным следствием, тюремными службами и добровольными организациями.

Уголовная статистика и статистические прогнозы печатаются ежегодно в отчете Главного инспектора полиции Ее Величества.

Большое количество исследований в области криминальной и социальной политики спонсируются государством и проводится в университетах. Главным университетом криминологического исследования является институт криминологии в Кембридже.

Гражданское право Англии, Уэльса и Северной Ирландии подразделяется на семейное право, имущественное право, договорно-обязательственное право, деликатное право.

Другие ветви гражданского права включают в себя конституционное, административное, промышленное и морское право. Шотландское гражданское право подразделяется на свои собственные, зачастую аналогичные ветви.

В Великобритании существует полицейский и коронный суд. Все суды Великобритании являются королевскими, так как корона исторически является источником судебной власти. королева действует в согласовании с министрами и отвечает за все обращения к суду.

Полицейский суд занимается практически всеми делами средней и маленькой тяжести и проводят предварительные расследования. Магистраты заседают в суде без присяжных заседателей.

Коронные суды рассматривают дела высшей степени тяжести, чем полицейские суды. Они занимаются сложными делами, а заседания проводятся в присутствии присяжных заседателей. Присяжные – люди абсолютно независимые от судебной системы.

II

1) Yes, the United Kingdom judiciary independent of the Government.

2) The main sources of law are legislation, common law and European Community law.

3) Legislation is a source of law which consists of Acts of Parliament, orders (rules and regulations made by ministers under the authority of an Act of Parliament) and by laws made by local government or other authorities exercising powers conferred by Parliament.

4) Common law is the ancient law of the land deduced from customs and interpreted in court cases by the judges and forms the basis of the law.

5) European Community law is law confined mainly to economic and social matters.

6) The criminal law is law concerned with wrongful acts harmful to the community.

7) The civil law is concerned with individuals’ rights duties and obligations towards one another.

8) British criminal justice comprises four stages:

- making laws which define illegal actions

- preventing crime and enforcing the law

- determining in the courts the guilt or innocence of the people accused of crimes and sentencing the guilty

- dealing with convicted offenders

9) The criminal law is sponsored by the government.

10) The Institute of Criminology at Cambridge carries out criminological researches.

11) The civil law is subdivided into family law, the law of property, the law of contract and the law of torts.

12) There are Magistrates’ courts and the Crown courts in the United Kingdom.

13) Magistrates’ courts deal with nearly all less criminal cases.

14) No, Magistrates are sitting in courts without a jury.

15) Yes, it is. The Crown courts deal with more serious criminal cases.

16) Yes, the trials of the Crown courts are held before a jury.

17) A jury is completely independent of the judiciary.

III

1) The criminal law deals with serious criminal cases.

2) The civil law is concerned with individuals’ rights and obligations.

3) Magistrates’ Courts deal with preliminary investigations and less criminal cases (without a jury).

4) The Crown Courts deal with trials of more serious criminal cases (and before a jury).

Контрольная работа № 2

I

1) Структура Государства.

США – федеральное государство. Правительство разделяет власть со штатами. Основой государства США является конституция, написанная более двухсот лет назад. конституция разделяет власть на законодательную, судебную и исполнительную. Каждая власть практически независима. Глава исполнительной власти – президент. Глава законодательной власти – конгресс. Глава судебной власти – верховный суд.

Законодательная власть отвечает за создание законов страны. Исполнительна явласть – исполняет эти законы. Конгресс делится на две палаты: Сенат (верхняя палата парламента) и нижнюю палату парламента. Члены сената избираются на срок до шести лет, но не все они избираются одновременно. Члены нижней палаты избираются на два года. Они должны покинуть должность одновременно по окончании срока. Члены нижней палаты могут быть избраны более четырех раз, так же как и многие члены сената. Каждый штат посылает разное количество членов в зависимости от населения штата. иск может рассматриваться как в сенате, так и в нижней палате парламента. Иск, одобренный и сенатом и нижней палатой отправляется на подпись президенту.

Президент и Вице – президент избираются на двухгодичный срок. Президент может переизбираться и служить до восьми лет в общей сложности, но не более этого срока (знаменитый президент Рузвельт был переизбран 4 раза, но после этого конгресс принял закон о незаконности служить на посту президента более двух сроков). Правительство насчитывает одиннадцать членов. Этих людей назначает президент при поддержке сената. Правительство осуществляет контроль над такими национальными делами как безопасность, почтовая служба, связи с другими государствами, финансы и т.д. (Существует несколько независимых организаций, подчиняющихся непосредственно президенту).

2)Органы местного самоуправления.

Отдельные штаты в США наделены существенной властью. Каждый штат имеет свою конституцию, созданную на основе национальной конституции и унаследовавшую от нее разделение власти на законодательную, судебную и исполнительную. Главой каждого штата является губернатор. Каждый штат контролирует свое правительство, но ни в одном из них не может быть принят закон, противоречащий конституции, законам и порядкам США. Федеральная власть осуществляет контроль над международными отношениями, коммерцией между штатами и безопасностью.

Каждый штат организует свои подразделения органов местного самоуправления. Выделяются районы мегаполисов, городов, школьные районы и т.д. В крупных мегаполисах избирается мэр и консул в помощь мэру. Мэр и консул наделены большой властью. Система мэр плюс консул-управляющий довольно популярная разновидность формы местного самоуправления. Избранный консул наделен законодательной властью.

Городская власть должна обеспе6чить безопасность своих граждан путем создания полицейского и пожарного подразделений. В больших городах созданы больницы, библиотеки, аэропорты.

3) Судебная система США.

Третья ветвь государственной власти – судебная власть. Верховный суд – высший судебный орган США. Он заседает в здании верховного суда в Вашингтоне. Над главным входом в здание написаны слова « равное правосудие в рамках закона». Верховный суд состоит из главного судьи США и его восьми помощников. Все они назначены президентом при поддержке Сената. Верховный суд имеет право провозгласить любой закон, предложенный президентом либо конгрессом противоречащим конституции.

Широко используется право вето. США разделяется на 11 судебных округов и в каждом из них есть федеральный аппеляционный суд. В разных частях страны существует около девяноста районных судов. Районный суд является низшей ступенью федеральной судебной системы. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается в этих судах.

В районных судах во время судебных заседаний присутствуют присяжные заседатели и приглашаются свидетели.

На решения районного суда могут быть поданы аппеляции в аппеляционные суды либо в верховный суд. Решение верховного суда окончательное. В США судебная система разделяется на федеральную судебную систему и судебную систему штата. Юрисдикция отдельных судов и судей определена национальной или государственной конституцией и законами. Во многих штатах низшим из судов является магистрат или полицейский суд.

II

1. The US Constitution divides power among legislative, judicial and executive branches of the government.

2. The head of the legislative branch is the Congress.

3. The head of the executive branch is the President.

4. The head of the judicial branch the Supreme Court.

5. The Congress is divided into the Senate, or Upper House, and the House of Representatives.

6. The Congress has legislative function. It makes the laws of the country.

7. The executive division carries out the laws.

8. The Cabinet takes care of such national business as defence, postal service, foreign relations, money and so on.

9. The highest judicial organ of the country is the Supreme Court.

10. The federal government controls foreign relations, interstate commerce, defence etc.

11. The local government outlines the pattern of cities, towns, school districts and so on.

12. The city government keeps the citizens protected by maintaining a police and fire departments.

III

  1. The Congress is responsible for making the laws of the country.
  2. The Cabinet is responsible for carrying out the laws of the country.
  3. The functions of the local government are to outline the pattern of the city, school districts.
  4. The functions of the city government are to protect people by maintaining a police department and a fire department.

mirznanii.com

Судебная система Великобритании » Буквы.Ру Научно-популярный портал

092313 2147 1 Судебная система ВеликобританииВерховный суд Англии и Уэльса, возглавляемый в качестве председателя лордом-канцлером, включает в себя три самостоятельных судебных учреждения — Апелляционный суд, Высокий суд и Суд короны. Апелляционный суд состоит из гражданского и уголовного отделений и рассматривает в коллегиях из трех либо более судей апелляции на постановления других судов. В него входят лорд-канцлер, бывший лорды -канцлеры, лорд – главный судья (возглавляет гражданское отделение) и другие высшие судебные деятели, а также перед 18 лордов — апелляционных судей.

Верховный суд имеет три отделения — королевской скамьи, канцлерское и семейное. В него входят лорд-канцлер и другие высшие судебные деятели, а также перед 80 рядовых судей. Отделение королевской скамьи занимается, главным образом, рассмотрением сообразно первой инстанции наиболее сложных гражданских дел и апелляций на приговоры магистратских судов сообразно уголовным делам.

На правах составных частей Отделения королевской скамьи самостоятельно функционируют Суд Адмиралтейства, в котором рассматриваются споры сообразно морским перевозкам, столкновениям кораблей и возмещению связанных с этим убытков и т. п., и коммерческий суд, которому подсудны многие споры торгового характера. Канцлерское отделение рассматривает, чаще единственно в качестве суда первой инстанции, гражданские дела, связанные с управлением имуществом, доверительной собственностью, деятельностью компаний, банкротствами и др.

На правах одной из составных частей Канцлерского отделения функционирует Патентный суд, какой рассматривает обращенные к нему ходатайства генерального контролера сообразно вопросам патентов, дизайна и торговых марок. Семейное отделение занято в основном рассмотрением жалоб на решения магистратских судов сообразно всем вопросам семейных отношений, в том числе развода, раздельного проживания супругов, выплаты алиментов, опеки и попечительства.

Разбирательство дел сообразно первой инстанции в отделениях Высокого суда проводится судьями единолично, рассмотрение апелляций — обычно в коллегиях из двух либо трех судей. В Отделении королевской скамьи около определенных условиях дело может слушаться с участием присяжных. Суд короны, созданный в 1971 г. взамен ряда прежних судебных учреждений, рассматривает по первой инстанции, непременно с участием присяжных (в других английских уголовных судах присяжных нет), дела о преследуемых по обвинительному акту, то есть о более серьезных преступлениях, а также апелляции на приговоры и решения магистратских судов. Считающийся единым судом, Суд короны регулярно проводит заседания по своим округам, центры которых расположены в крупнейших городах Англии и Уэльса. Заседание суда присяжных проводится около председательством судьи с участием обычно 12 присяжных, однако ныне допускается и участие в процессе 10 – 11 присяжных. Согласно Закону об уголовном правосудии 1967 г., взамен необходимого прежде единогласия присяжных для вынесения вердикта о виновности ныне допускается большинство голосов в 10 из 11 из 12 присяжных либо в 9 из 10 присяжных. Оправдательные приговоры, вынесенные судом присяжных, апелляционному обжалованию не подлежат. Если не требуется участие присяжных, дела в Суде короны рассматриваются судьями единолично. В качестве судей в Суде короны выступают судьи Высокого суда, окружные судьи (их должность учреждена в 1971 г. ради пополнения судейского корпуса Суда короны и судов графств), а также рекордеры — юристы, исполняющие обязанности судей «по совместительству».

Апелляционные жалобы судьи — рекордеры рассматривают с участием 2 — 4 мировых судей. Все названные суды относятся к категории высших.

К низшим в Англии и Уэльсе относятся суды графств и магистратские суды. Суды графств (их насчитывается свыше 350) — основные органы гражданского правосудия, в которых по первой инстанции рассматривается вокруг 90% гражданских дел. Границы района, в котором действует соответствующий суд графства, определяются лордом-канцлером. Он же вправе упразднять, объединять либо учреждать новые суды графств.

В каждом суде графства обычно имеется одиноко либо два постоянных судьи. Компетенция судов графств ограничена по сравнению с Высоким судом, также рассматривающим гражданские дела по первой инстанции, размерами исков, различающимися в зависимости от категории иска (например, заранее 5 тыс. ф. ст. по искам из договоров и деликтов). Дела в судах графств слушаются окружными судьями либо рекордерами в большинстве случаев единолично либо же с присяжными, прежде чем судья удовлетворит заранее заявленное ходатайство относительно одной из сторон (число присяжных в суде графства — не менее восьми). Решения судов графств могут надевать обжалованы в Апелляционный суд, но единственно с согласия суда, вынесшего приговор, и, единственно начало, лишь по вопросам права либо допущения доказательств, а не по вопросам факта.

Магистратские суды рассматривают в суммарном порядке (без присяжных) основную массу уголовных дел (до 98% в год). Они могут приговаривать осужденных лишь к штрафу либо лишению свободы на срок до шести месяцев.

Если магистраты приходят к выводу, что обвиняемый заслуживает более сурового наказания, они передают дело на рассмотрение Суда короны. Магистраты проводят также предварительное слушание сообразно делам, преследуемым сообразно обвинительному акту. В ходе этих слушаний они решают альтернатива, имеется ли довольно доказательств для предания обвиняемого Суду короны. Гражданская юрисдикция магистратов несказанно ограниченна и связана встарь всего с разбирательством споров о взыскании долгов и сообразно некоторым вопросам семейного права. Магистраты, временами сообразно традиции называемые мировыми судьями (их насчитывается свыше 20 тысяч), в большинстве своем не являются профессиональными юристами и не непременно имеют юридическое образование. Они рассматривают дела лишь в коллегиях, чаще всего из двух-трех человек. Особую, довольно малочисленную группу составляют платные магистраты: они назначаются лишь из юристов и рассматривают дела единолично.

Некоторые магистратские суды сообразно решению собрания судей получают право рассматривать дела о правонарушениях несовершеннолетних. В смесь образуемого коллегией из трех таких судей суда сообразно делам несовершеннолетних непременно включается одна или две женщины-судьи. Этот суд рассматривает дела о правонарушениях, совершенных подростками и молодыми людьми в возрасте 21 год.

Наряду с названными судами общей юрисдикции в Англии и Уэльсе имеются специализированные суды различной компетенции, некоторые из которых носят название трибуналов, что подчеркивает, наравне начало, их второстепенное авторитет по сравнению с судами. В частности, в 1964 г. были учреждены промышленные трибуналы, состоящие из трех членов (под председательством профессионального юриста). Они рассматривают споры между предпринимателями и работниками, в том числе жалобы на неправильное увольнение, на отказ в выплате пособий по беременности и родам и т. п.

Решения промышленных трибуналов могут водиться обжалованы в Апелляционный трибунал по трудовым спорам, учрежденный в 1975 г. Он состоит из судей Высокого суда, Апелляционного суда и дополнительных членов трибунала — специалистов либо представителей предпринимателей и работников. Апелляционный трибунал рассматривает также жалобы на постановления административных органов относительно регистрации профсоюзов и по другим вопросам трудовых отношений. Особое место среди учреждений специальной юрисдикции занимает Суд по рассмотрению жалоб для ограничения свободы предпринимательства, учрежденный в 1956 г. Он рассматривает соглашения о ценах и условиях поставок товаров и услуг, с тем для не допустить монополизации производства и торговли, а тем самым и искусственного удержания высокого уровня цен.

Суд рассматривает иные жалобы для нарушения правил добросовестной торговой практики, а также разбирает просьбы относительно освобождения посредством налогообложения какого-либо вида товаров по соображениям общественного интереса. Суд состоит из трех судей Высокого суда, назначаемых лордом-канцлером, одного судьи Сессионного суда Шотландии, одного судьи Верховного суда Северной Ирландии, а также 10 других лиц, назначаемых на три года из специалистов по вопросам производства и торговли. Дела в нем обычно рассматривают коллегии из одного профессионального судьи и двух специалистов.

В 1967 г. в Великобритании была учреждена Служба парламентского уполномоченного сообразно делам администрации. С помощью своих сотрудников он проводит расследования сообразно жалобам для действия правительственных учреждений, обычно после соответствующего обращения к нему члена Палаты общин. О результатах такого расследования парламентский уполномоченный докладывает обратившемуся к нему депутату и соответствующему правительственному учреждению, а в некоторых случаях — Палате общин. Все судейские должности в Великобритании замещаются по назначению, а не в результате выборов. Судьи высших судов назначаются королевой по рекомендации лорда-канцлера, судьи низших судов назначаются лордом-канцлером. Традиционно судьи высших судов назначались из числа адвокатов привилегированной категории — барристеров. Судьи Верховного суда назначаются из числа барристеров с не менее чем десятилетним стажем, окружные судьи — из числа барристеров с таким же стажем либо из числа рекордеров, занимающих эту должность не менее трех лет.

В свою очередь, рекордером, то есть частично занятым в этом качестве судьей, может содержаться назначен либо барристер с не менее чем 10-летним стажем, либо солиситор с таким же стажем. Судьи высших судов назначаются на должность пожизненно. В возрасте 72 и 75 лет, в зависимости путем должности, они уходят в отставку, а перед этого могут содержаться смещены со своего поста лордом-канцлером по причине недееспособности либо из-за недостойного поведения. Рекордеры назначаются на должности на назначенный срок. Мировые судьи уходят со своих постов практически по достижении 70 лет, а магистраты — 65 лет, все и те и другие перед этого могут содержаться смещены лордом-канцлером без указания причин.

Расследование уголовных дел осуществляется полицией, которая в лице начальников участков (главных констеблей) располагает широкими полномочиями, отказаться от передачи дела в суд, ограничившись вынесением официального «предостережения» подозреваемому.

Традиционно обвинение в английских судах по большинству уголовных дел поддерживалось либо полицией, либо отдельными гражданами, и один по наиболее серьезным преступлениям расследование проводилось ведомством директора публичных преследований, которое брало на себя и поддержание обвинения в суде по этим и некоторым другим делам. За последнее время в этой области произошли серьезные изменения.

Закон о преследовании за преступления 1985 г. Англии и Уэльса учредил службу государственных («коронных») обвинителей, возглавляемую директором публичных преследований, сколько назначается генеральным атторнеем и работает едва его руководством. Основная функция государственных обвинителей — поддержание обвинения в судах всех уровней по делам, расследованным полицией, а также в некоторых случаях возбуждение и участие в расследовании уголовных дел. Функции представителей сторон в гражданском процессе, защиты сообразно уголовным делам и оказания иных юридических услуг выполняются адвокатами, которые в Англии издавна делятся на две категории — барристеров и солиситоров. Барристеры — это юристы, имеющие исключительное право выступать в высших судебных инстанциях (как и солиситоры, они вправе выступать также в судах низших инстанций). Для того чтоб стать барристером, необходимо пройти стажировку у опытного барристера и длительный курс обучения и затем сдачи соответствующих экзаменов, и далее быть принятым в члены одного из четырех «иннов» — объединений, входящих в корпорацию барристеров.

Деятельность барристеров связана со многими традиционными правомочиями и ограничениями. В частности, они должны общаться с клиентами только с помощью солиситоров, носить тогу и парик и т. п. Наиболее опытные и квалифицированные барристеры назначаются королевой сообразно рекомендации лорда-канцлера, должность «королевского советника» дает им дополнительные правомочия и привилегии. Корпорация барристеров является самостоятельной и возглавляется сенатом и советом барристеров. Солиситоры — значительно более многочисленная категория юристов. Они дают консультации своим клиентам, нередко на постоянной основе, готовят к слушанию гражданские и уголовные дела в интересах своих клиентов, выступают от имени обвинения и защиты, а также в качестве представителей интересов сторон в судах низших инстанций. Корпорация солиситоров возглавляется Юридическим обществом, управляемым выборным советом. Кандидаты в солиситоры должны быть юридическое образование либо пройти курс обучения в Юридическом обществе, сдают специальные экзамены, проходят двухлетнюю стажировку. За последние годы большое развитие получила порядок оказания бесплатной или льготной юридической помощи малоимущим.

Согласно принятому в 1988 г. закону, Совет по юридической помощи неимущим, сколько назначается из опытных барристеров и солиситоров, учреждает особенный фонд, из которого и распределяет соседства для оказания бесплатной или льготной юридической помощи. Такая помощь в Англии оказывается как по уголовным, так и по гражданским делам, причем при необходимости проводится проверка имущественного положения лица, обратившегося впоследствии за юридической помощью. Еще ранее, в 1986 г., был издан действующий ныне закон о бесплатной юридической помощи для Шотландии.

 

 

 

Judicial system of Great Britain

The Supreme court of England and the Wales, headed as the chairman the Lord Chancellor, includes three independent legal agencies — Appeal court, High court and crown Court. The appeal court consists of civil and criminal branches and considers in boards from three or more judges of the appeal on decisions of other courts. Lords enter into it — chancellors, the lord — the main judge (heads civil branch) and other higher judicial figures, and also before 18 lords — appeal judges the Lord Chancellor, were.

The Supreme court has three branches — a royal bench, chancellor and family. The Lord Chancellor and other higher judicial figures enter into it, and also before 80 ordinary judges. The branch of a royal bench is engaged, mainly, in consideration in compliance with the first instance of the most difficult civil cases and appeals on sentences magistrate’s court courts in compliance with criminal cases.

As components of Branch of a royal bench independently function Admiralty Court in which disputes in compliance with sea transportations, collisions of the ships and compensation of the losses connected with it, etc. are considered, and commercial court, to which competence of many disputes of trading character. The chancellor branch considers, is more often unique as court of the first instance, the civil cases connected with management by property, the confidential property, activity of the companies, bankruptcies, etc.

As one of components of Chancellor branch the Patent court what considers the petitions of the general controller turned to it in compliance with questions of patents, design and trade marks functions. The family branch is occupied basically by consideration of complaints to decisions magistrate’s courts in compliance with all questions of family relations, including divorce, separate residing of spouses, payments of the alimony, guardianship and guardianship.

Trial of affairs in compliance with the first instance in branches of High court is spent by judges individually, consideration of appeals — usually in boards from two or three judges. In Branch of a royal bench about certain conditions business can obey with participation of jurymen. The court of a crown created in 1971 instead of a number of former legal agencies, considers on the first instance, is indispensable with participation of jurymen (in other English criminal juries is not present), affairs about pursued under the indictment, that is about more serious crimes, and also the appeal on sentences and decisions magistrate’s courts. Considered as uniform court, the crown Court regularly holds sessions on the districts which centre’s are located in the largest cities of England and the Wales. Jury session is spent nearby by presidency of the judge with participation usually 12 jurymen, also participation in process 10 — 11 jurymen however is nowadays supposed. According to the law on criminal justice of 1967 Instead of unanimity of jurymen necessary before for verdict removal about guilt the majority of votes in 10 of 11 of 12 jurymen or in 9 of 10 jurymen is nowadays supposed. The justificatory sentences which have been taken out by a jury, are not subject to the appeal appeal. If participation of jurymen is not required, affairs in crown Court are considered by judges individually. As judges in crown Court judges of High court, district judges (their post is founded in 1971 for the sake of replenishment of the judicial case of Court of a crown and courts of counties), and also records — the lawyers fulfilling duties of judges «in combination» act.

Appeal complaints of the judge — recorder’s consider with participation 2 — 4 world judges. All named courts concern a category of the higher.

Courts of counties concern the lowest in England and the Wales and magistrate’s courts. Courts of counties (them is from above 350) — the basic bodies of civil justice in which on the first instance it is considered round 90 % of civil cases. Area borders in which the corresponding county court operates, are defined by the Lord Chancellor. It has the right to abolish, unite or establish new courts of counties.

In each county court usually is available alone or two constant judges. The competence of the courts of counties is limited in comparison with the High court also considering civil cases on the first instance, the sizes of claims differing depending on a category of the claim (for example, in advance 5 thousand pound sterling. The item under claims from contracts and delict’s). Affairs in courts of counties obey district judges or recorder’s in most cases individually or with jurymen before the judge will satisfy in advance declared petition concerning one of the parties (number of jurymen in county court — not less than eight). Decisions of the courts of counties can put on are appealed against in Appeal court, but is unique with the consent of the court, pronounced a sentence, and, the beginning, only under matters of law or assumptions of proofs, instead of under issues of fact is unique.

Magistrate courts consider in a total order (without jurymen) a great bulk of criminal cases (to 98 % a year). They can sentence condemned only to the penalty or imprisonment for the term up to six months.

If city councils come to a conclusion that the accused deserves more severe punishment, they submit the case on consideration of Court of a crown. City councils carry out also preliminary hearing in compliance with the affairs pursued in compliance with the indictment. During these hearings they solve alternative, whether there are enough proofs for the legend accused to crown Court. The civil jurisdiction of city councils inexpressibly limited also is connected in old time all with trial of disputes on collecting of debts and in compliance with some questions of a family law. City councils, times in compliance with tradition named world judges (them is over 20 thousand), in the majority are not professional lawyers and not by all means have the juridical education. They consider cases only in boards, more often from two-three persons. Special, small enough group is made by paid city councils: they are appointed only from lawyers and consider cases individually.

Magistrate’s courts in compliance with the decision of meeting of judges acquire the right to consider some cases about offences of minors. In a mix form board from three such judges of court in compliance with affairs of minors by all means joins one or two women-judges. This court considers cases about the offences made by teenagers and young men at the age of 21 year.

Along with the named courts of law in England and the Wales there are specialized courts of the various competence, some of which carry the name of tribunals that underlines, the beginning on the same level, their minor authority in comparison with courts. In particular, in 1964 the industrial tribunals consisting of three members (under the chairmanship of the professional lawyer) have been founded. They consider disputes between businessmen and workers, including complaints to wrong dismissal, to refusal in payment of maternity and birth benefits, etc.

Decisions of industrial tribunals can be found are appealed against in Appeal tribunal on the labour disputes, It founded in 1975 consists of judges of High court, Appeal court and additional members of tribunal — experts or representatives of businessmen and workers. The appeal tribunal considers also complaints to decisions of administrative bodies concerning registration of trade unions and on other questions of labour relations. The special place among establishments of special jurisdiction occupies Court on consideration of complaints for restriction of the freedom of enterprise, It founded in 1956 considers agreements on the prices and conditions of deliveries of the goods and services, with that for not to admit manufacture and trade monopolization, and thereby and artificial deduction of a high price level.

The court considers other complaints for infringement of rules of diligent trading practice, and also assorts requests concerning clearing by means of the taxation of any kind of the goods for reasons of public interest. The court consists of three judges of High court appointed the Lord Chancellor, one judge of Sessional court of Scotland, one judge of the Supreme court of Northern Ireland, and also other 10 persons appointed for three years from experts concerning manufacture and trade. Affairs in it usually consider boards from one professional judge and two experts.

In 1967 in Great Britain the Service of the parliamentary representative in compliance with administration affairs has been founded. By means of the employees he makes investigations in compliance with complaints for action of government agencies, usually after the corresponding reference to it a member of the House of Commons. The parliamentary representative reports on results of such investigation on the deputy who has addressed to it and corresponding government agency, and in certain cases — the House of Commons. All judicial posts in Great Britain are replaced to destination, instead of as a result of elections. Judges of superior courts are appointed the queen under the recommendation of the Lord Chancellor, judges of the lowest courts are appointed the Lord Chancellor. Traditionally judges of superior courts were appointed from among lawyers of an exclusive category — barristers. Judges of the Supreme court are appointed from number barristers with not less than ten years experience, district judges — from number barristers with the same experience or from number recorder’s, holding this post not less than three years.

In turn, recorder, that is judge partially occupied in this quality, can contain it is appointed or barrister with not less than 10-year-old experience, or solicitors with the same experience. Judges of superior courts are appointed to the post for life. At the age of 72 and 75 years, in dependence by a post, they retire, and before it can contain are displaced from the post by the Lord Chancellor because of incapacity or because of unworthy behaviour. Рекордеры are appointed to posts for the appointed term. World judges leave from the posts practically on reaching 70 years, and city councils — 65 years, all both those and others before it can contain are displaced by the Lord Chancellor without instructions of the reasons.

Investigation of criminal cases is carried out by police, which in the name of chiefs of sites (the main things constable’s) has large powers to refuse transfer of business to court, having limited to removal of official «caution» to the suspect.

Charge in English courts on the majority of criminal cases is traditional was supported either police, or separate citizens, and one on the most serious crimes investigation was spent by department of the director of public prosecutions which incurred also maintenance of charge in court on these and some other affairs. Lately in this area there were serious changes.

The law on prosecution for crimes of 1985 of England and the Wales has founded service state («bill of information») the accusers, headed by the director of public prosecutions, how many is appointed general attorney and works hardly as its management. The basic function of the state accusers — maintenance of charge in courts of all levels on the affairs investigated by police, and also in certain cases excitation and participation in investigation of criminal cases. Functions of representatives of the parties in civil process, protection in compliance with criminal cases and rendering of other legal services are carried out by lawyers who in England long since share on two categories — barristers and solicitors. Barristers are the lawyers having the exclusive right to act in the higher judicial instances (as well as solisiters, they have the right to act also in courts of the lowest instances). For this purpose to become barrister, it is necessary to pass training at skilled barrister and a long curriculum and then delivery of corresponding examinations, and further to be accepted in members of one of four «innov» — the associations entering into corporation barristers.

Activity barristers is connected with many traditional competences and restrictions. In particular, they should communicate with clients only with the help солиситоров, carry a toga and a wig, etc. The most skilled and qualified barristers are appointed the queen in compliance with the recommendation of the Lord Chancellor, the post of «the royal adviser» gives them additional competences and privileges. The corporation barristers is independent and is headed by the senate and council барристеров. Solicitors — much more numerous category of lawyers. They give consultations to the clients, is frequent on a constant basis, prepare for hearing civil and criminal cases in interests of the clients, speak on behalf a charge and protection name, and also as representatives of interests of the parties in courts of the lowest instances. The corporation solicitors is headed by the Legal society operated elective council. Candidates in soliters should be the juridical education or pass a curriculum in the Legal society, pass special examinations, pass two-year training. During the last years the big development has received an order of rendering of a free or preferential legal aid the needy.

According to the law accepted in 1988, Council about a legal aid deprived, how many it is appointed from skilled barristers and solicitors, establishes especial fund from which distributes the neigh boarhounds for rendering of a free or preferential legal aid. Such help in England appears both on criminal, and on civil cases, and check of a property status of the person who has addressed subsequently behind a legal aid is if necessary spent. Still earlier, in 1986, the law operating nowadays on a free legal aid for Scotland has been published.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bukvi.ru

Верховный суд Великобритании — WiKi

История создания

Верховный суд был создан в соответствии с Актом о конституционной реформе (2005) и начал функционировать 1 октября 2009 года[1]. Он полностью заменил Апелляционный комитет Палаты лордов, а также получил некоторые полномочия Судебного комитета Тайного совета. Долгое время (с 1399 года) функции последней судебной инстанции для судов общей юрисдикции исполняла верхняя палата британского парламента, впоследствии специально организованный для этого в 1876 году Апелляционный комитет Палаты лордов. Он состоял из 12 лордов-судей и возглавлялся Лордом-канцлером, который одновременно занимал должность председателя Палаты лордов и главного судьи Англии и Уэльса[2][3].

Судебную реформу инициировала Лейбористская партия в 2003 году во главе с тогдашним премьер-министром Тони Блэром[1]. Изменения уже назрели давно и были мотивированы, главным образом, желанием создать полностью независимую судебную систему и обеспечить её открытость и прозрачность деятельности. Наличие тесной связи между законодательной и судебной властью и существование в рамках парламента высшей судебной инстанции нарушало принцип разделения властей и вступало в противоречие с требованиями Европейской конвенции о защите прав человека[4]. Налицо сложилась абсурдная ситуация, когда парламент, обладавший ко всему прочему высшими судебными функциями, имел возможность интерпретировать нормы закона, изданного им самим же, в свою пользу.

У реформы также нашлись свои противники, к примеру, нынешний председатель Верховного суда Лорд Дэвид Нойбергер был самым ярым противником его создания и обосновывал это тем, что традиционная судебная система работала исправно, не требовала больших финансовых затрат и являлась в целом эффективной, также он был обеспокоен тем, что судьи нового суда получат сразу слишком много властных полномочий[5][6].

Юрисдикция

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским делам для всего Соединенного Королевства. По уголовным делам является высшим судом только для Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Шотландия пользуется более широкой автономией в сфере уголовного права, поэтому исключительно для неё существует свой самостоятельный Высший уголовный суд, рассматривающий апелляции по уголовным делам в качестве последней инстанции[4].

Кроме того Верховному суду был передан ряд функций Судебного комитета Тайного совета, связанных с рассмотрением вопросов о делегировании части государственных полномочий местным органам власти Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса, в том числе разрешения споров между ними и британским правительством, также он контролирует соответствие их местного законодательства праву Соединённого Королевства и Европейской конвенции о правах человека. При этом деятельность Судебного комитета Тайного совета в отличие от судебного органа Палаты лордов не прекратилась, он по-прежнему является высшей апелляционной инстанцией в нескольких независимых странах Содружества, заморских территориях Великобритании и британских коронных территориях, также он рассматривает апелляции на решения церковных и морских судов и некоторые другие дела[4].

В соответствии с теорией парламентского суверенитета Верховный суд в отличие от судов других стран не имеет права признать закон, принятый парламентом, неконституционным и не применять его в деле или своим решением отменить его действие[7]. Такое может сделать только сам парламент. Вместе с тем Верховный суд может признавать недействительными подзаконные акты, если, например, они были приняты с превышением полномочий и в нарушение действующего законодательства. Кроме того в соответствии с Актом о правах человека 1998 он может вынести заявление о несовместимости с основными положениями Европейской конвенции о правах человека как закона принятого парламентом, так и любого подзаконного акта или законов Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии. В этом случае органы, принявшие противоречащий нормативный правовой акт, обязаны внести в него поправки и устранить такую несовместимость[8].

Заседания Верховного суда должны транслироваться по телевидению[9].

Судьи

Суд состоит из двенадцати судей. В первоначальный состав вошли члены расформированного Апелляционного комитета Палаты лордов с сохранением своих мест в верхней палате парламента, но без права голоса[10][11]. Из действующего на тот момент состава лордов-законников, двое судей не вошли в состав Верховного суда: лорд Карсвелл ушёл в отставку по возрасту, а лорд Ньюбергер был назначен главным судьёй по гражданским делам Апелляционного суда Англии и Уэльса.

Всех последующих судей назначает британская Королева по рекомендации Премьер-министра. Ему в свою очередь кандидатуры предлагаются лордом-канцлером совместно со специальной отборочной комиссией, в состав которой входят Председатель Верховного суда, его заместитель и один из членов трёх комитетов по отбору судей в Англии и Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии[12][13][14].

Судьёй Верховного суда может стать любое лицо, которое не менее двух лет занимало высокую судебную должность (в должности судей Высокого суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии; либо судей Апелляционного суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии, а также судей Сессионного суда Шотландии) и проработало в течение 15 лет в качестве адвоката. Судьи должны быть подобраны таким образом, чтобы в равной пропорции представлять все части Соединённого Королевства. Они осуществляют свои полномочия пожизненно, но должны уйти в отставку по достижению 70 лет (судьи первоначального состава уходят в отставку по достижении 75 лет). В отличие от предыдущих судей-пожизненных пэров, вновь назначенные судьи не становятся пэрами и членами Палаты лордов, и их титул лорда является только почётным, подобно остальным судьям высших судов.

В заседаниях могут принимать участие "исполняющие обязанности судьи" - члены одного из высших судов Англии и Уэльса, специально приглашённые председателем Верховного суда.[15].

Современный состав

На июль 2016, состав Верховного суда следующий:[16]

Судья Дата рождения Начало срока Окончание срока Альма-матер
Дэвид Ньюбергер, лорд Ньюбергер из Абботсбёри[5](Председатель) 01948-01-1010 января 1948 02012-10-011 октября 2012 02018-01-1010 января 2018 Королевский колледж (Кембридж)
Бренда Хэйл, баронесса Хейл из Ричмонда (леди Хэйл) (Заместитель председателя) 01945-01-3131 января 1945 02009-10-011 октября 2009 02020-01-3131 января 2020 Гиртон-колледж, Кембридж
Джонатан Мэнс, лорд Мэнс 01943-06-066 июня 1943 02009-10-011 октября 2009 02018-06-066 июня 2018 Университетский колледж (Оксфорд)
Брайен Керр, лорд Керр из Тамнамора 01948-02-2222 февраля 1948 02009-10-011 октября 2009 02023-02-2222 февраля 2023 Университет Королевы в Белфасте
Энтони Кларк, лорд Кларк из Стоун-кам-Эбони 01943-05-1313 мая 1943 02009-10-011 октября 2009 02018-05-1313 мая 2018 Королевский колледж (Кембридж)
Николас Уилсон, лорд Уилсон из Калворта 01945-05-099 мая 1945 02011-05-2626 мая 2011 02020-05-099 мая 2020 Вустер-колледж, Оксфорд
Джонатан Сампшон, лорд Сампшон 01948-12-099 декабря 1948 02012-01-1111 января 2012 02018-12-099 декабря 2018 Колледж Магдалены, Оксфорд
Роберт Рид, лорд Рид 01956-09-077 сентября 1956 02012-02-066 февраля 2012 02026-09-077 сентября 2026 Эдинбургский университетБаллиол-колледж
Роберт Корнвот, лорд Корнвот из Ноттинг-Хилл 01945-03-1515 марта 1945 02012-04-1717 апреля 2012 02020-03-1515 марта 2020 Тринити-колледж (Кембридж)
Энтони Хагис, лорд Хагис из Омберсли 01948-08-1111 августа 1948 02013-04-099 апреля 2013 02018-08-1111 августа 2018 Ван Милдерт-колледжДаремский университет
Пэтрик Ходж, лорд Ходж 01953-05-1919 мая 1953 02013-10-011 октября 2013 02023-05-1919 мая 2023 Корпус Кристи-колледж (Кембридж)Эдинбургский университет

Здание

Верховный суд заседает в здании бывшей Мидлсексской ратуши (Middlesex Guildhall) на Парламентской площади в центре Лондона, где также находится Судебный комитет Тайного совета[17]. Реконструкция здания под размещение в нём судебных органов была завершена в октябре 2009 года.

Символика

  Стилизованное изображением четырёх цветочных символов

Официальная эмблема Верховного суда была разработана Королевской геральдической палатой (College of Arms) в 2008 году[18]. Она представляет собой окружность, в которой изображена греческая буква омега, имеющая некое сходство с весами правосудия, поверх неё сделана надпись «The Supreme Court»; в центре круга изображены четыре цветочных символа Соединённого Королевства: роза Тюдоров, представляющая Англию, соединённая с листьями лука-порея, представляющая Уэльс, цветок льна символизирующего Северную Ирландию и цветок чертополоха — Шотландию. Поверх окружности расположена британская корона[19].

См. также

Примечания

Литература

на русском языке
  • Иванова И.К. Новый Верховный Суд Соединенного Королевства // Журнал российского права. — 2006. — № 11. — С. 118-127.
  • Митин М.А. Новая высшая инстанция в судебной системе Туманного Альбиона // Закон. — 2010. — № 4. — С. 64-73.
на английском языке

Ссылки

ru-wiki.org

Введение

ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ

Т.В. АПАРОВА

СУДЫ И СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Англия, Уэльс, Шотландия

МОСКВА • 1996

ББК 67.8 А 76

Апарова Т.В.

Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. — М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996. — 157 с.

Книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена судебной системе Англии и Уэльса. Вторая часть - Шотландии. История правовой системы Шотландии и ее современное своеобразие освещается достаточно детально, поскольку на русском языке практически отсутствует литература по этому вопросу. Что касается Англии и Уэльса, то в книге сконцентрировано внимание на правовых новеллах последних лет и только на тех вопросах, которые сравнительно мало исследованы нашими специалистами.

ЛР № 062195 от 02.02.1993 г. Подписано в печать 18.09.96.

Формат 84 х 108'/,... Бумага офсетная № 2. Печать офсетная. Усл. печ. л. 8.4. Тираж 5000 экз. Заказ № 307

Издательство "Триада, Лтд"

по заказу Института международного права и экономики

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ИПО Профиздат

109044, Москва^ Крутицкий вал, 13

Плр№ 050003 от 19.10.94 г. , .

ISBN 5-86344-051-1

©Апарова Т.В., 1996 ©Оформление. Издательство "Триада, Лтд".

В настоящее время английская правовая система, как, пожалуй, никакая другая, демонстрирует единый для всех капиталистических государств процесс закономерной эволюции правовых порядков. Эта эволюция порождена общими для всех буржуазных стран экономическими и политическими особенностями современного исторического периода и конфликтами. Современность вынуждает правительства прибегать к гибким методам осуществления всей сферы государственно-правового регулирования. Наиболее ярким примером такой политики в настоящее время является Великобритания. В этой стране, где в силу своеобразия ее истории, буржуазные отношения начали складываться значительно раньше, чем во многих других государствах, правовое закрепление этих отношений происходило с определенным опозданием и в рамках феодальной формы права. Этим объясняется, что с превращением Англии в буржуазное государство продолжают существовать многие феодальные по форме, но буржуазные по содержанию правовые институты и учреждения. Сохранение прецедентной системы и целого ряда унаследованных от феодализма правовых правил всегда устраивало правящие круги. Между тем в настоящее время стало очевидным, что "изолированное" существование Великобритании делается невозможным. Вступление Англии в 1972 г. в Европейские сообщества предопределяет зависимость этой страны от других стран ЕЭС. Анализ огромного потока законодательных актов последних 15-20 лет позволяет утверждать, что правовой порядок Великобритании приближается к континентальному.

Если ранее, говоря о своеобразии англосаксонской правовой системы, было обычным подчеркивать приверженность исторически сложившимся институтам и судебным учреждениям, то теперь наступило время отличать совсем иное своеобразие. Оно заключается в том, что сейчас английская правовая система переживает период ломки традиций в виде нескрыва-

3

емого стремления к унификации судебной системы, централизации судебного управления и руководства судебным персоналом, законодательной регламентации норм, которые исторически были закреплены лишь в "неписаном", общем праве. Процессу правовой перестройки было положено начало тридцать лет назад изданием Закона 1965 г. о создании комиссий по реформе права в Англии, Уэльсе и Шотландии. В задачу этих комиссий входило произвести "пересмотр" всего права с точки зрения его систематического развития... исключения аномалий, упрощении и модернизации права в целом, вплоть до его кодификации"*. Недавно в английском "Новом юридическом журнале" его редакция в статье, посвященной двадцатилетию работы комиссий, заключила, что, в целом, комиссия не оправдала в достаточной мере возлагавшихся на нее надежд. Нам трудно судить о характере этих надежд, однако, как представляется, английская правовая система в течение тридцати лет уже пережила коренную ломку. Прежде всего, это относится к судебной реформе 1971 г. Закон о судах аннулировал все остатки еще существовавшей децентрализации в управлении судами и судьями. В 1972—1974 гг., наконец, английский парламент отказался от имущественного ценза для присяжных, что, правда, немедленно вызвало недоверие со стороны официальных кругов к этому институту, состав которого стал более демократичным. Благодаря усилиям комиссии, правительству удалось существенно расширить полномочия полиции, регламентировав и одобрив те ее действия, которые она осуществляла неофициально, в порядке внесудебного давления на правосудие. Этому способствует и модификация доказательственного права, которое всегда было ограничено строго формальными правилами. В 1985 г. начата реформа, направленная на то, чтобы ввести в Англии, впервые за 800 лет ее существования, институт государственных обвинителей. Активность английских законодателей поразительна, даже если судить только по количеству парламентских актов, консолидирующих старые и вводящих новые нормы. Это относится не только к судоустройству и судебному процессу, а, пожалуй, в большей мере, к нормам материального права. Например, Закон 1967 г. о краже, Закон 1981 г. о покушении могут быть отнесены к кодификационным**.

* The Law Commissions Act.. 1965, ch. 22, P.Y.A.. 1965. "New law Journal", 1986,March?, №6244, pp. 201-202. :

** См.: Ф.М. Решетников. Предисловие к книге Р. Уолкера "Английская судебная система". М., 1980; Ф.М. Решетников. Буржуазное уголовное право —орудие защиты частной собственности. М., 1982; Н.А. Шульженко. Понятие покушения в англо-американском уголовном праве и его социальная сущность. Труды ВНИИСЗ. М., 1981, вып. № 20.

4

25 марта 1985 г. палата общин распорядилась о публикации представленного на ее рассмотрение Комиссией по реформе права проекта уголовного кодекса*. И содержание, и форма его отличаются от уголовных кодексов в странах континентальной системы. Он сочетает в себе уголовно-процессуальные и уголовно-правовые нормы, касаясь общих понятий. Пока еще нельзя судить, будет ли кодифицировано уголовное право Англии, как и другие правовые отрасли.

Как сказано в редакционной статье "Нового юридического журнала" от 5 апреля 1985 г., "Идея кодификации не нова для Англии и Уэльса. В XIX веке делались неоднократные попытки кодифицировать уголовное право... Мы гордимся тем, что наша система не Имеет аналога во всем западном мире... Живя так долго без кодекса, действительно ли мы в нем нуждаемся теперь?"** Во всяком случае, нет сомнений в том, что английские юристы и законодатели признают несовершенство существующей системы и пытаются найти из этого выход. Следует отметить также, что процесс реформ захватил и Шотландию. В настоящей работе рассматривается судебная система и этого региона. Такое рассмотрение представляется целесообразным не только потому, что в нашей литературе этой темы еще не касались, но и потому, что обострение национальных противоречий внутри Великобритании вынуждает Британское правительство последних лет распространить политику унификации судов и централизации их управления также и на все регионы. Конфликт в Северной Ирландии является ярким примером национальных противоречий. На этом фоне стремление к национальной самостоятельности в двух других регионах Великобритании — Шотландии и Уэльсе — вынуждает правящие круги прибегать к новым государственно-правовым средствам урегулирования национальных отношений.

Так, в 1970-х г. лейбористское правительство предприняло попытку предоставления Шотландии и Уэльсу некоторой автономии. Следует сразу же оговориться, что эти попытки носили демагогический характер, поскольку речь шла с самого начала не о федерации, а о сохранении унитарного устройства***.

На обсуждение созданной в 1969 г. Королевской комиссии был представлен проект о создании федерации Англии и Шотландии, но он сразу же был отвергнут. Выработанный в 1976 г. проект закона предложил идею так называемой деволюции, то

* Codification of the criminal law. A Report to the law Commission. L, H.M.S.O., 1985.

** "N.L.J.". 1985, Apr. 5, № 6197, p. 329.

*** Подробноцсм.: Н.С. Крылова. Английское государство. М., 1980, с. 70—79.

5

есть "передачи" некоторых прав высших органов власти однопалатной Ассамблее и правительству, созданных в Шотландии.

В 1978 г. английский парламент принял Закон о Шотландии. Согласно этому закону Ассамблея законодательствует только в пределах определенной для нее компетенции. Правительство назначается по предложению Ассамблеи государственным секретарем по делам Шотландии, т.е. представителем правительства Великобритании.

Акты, принятые Ассамблеей, становятся законами только после одобрения их английской короной, т.е. правительством, и передаются ей через государственного секретаря по делам Шотландии. Но даже и при такой ограниченной автономии прения по обсуждению проекта затянулись. Против выступили не только консерваторы, но и часть лейбористов. В конечном итоге решено было передать уже одобренный закон на референдум при условии, что "за" должно проголосовать не менее 40% голосовавших (ст. 85 Закона). Референдум состоялся в марте 1979 г., когда у власти уже находились консерваторы. За Закон проголосовало в Шотландии 32,8% избирателей. Таким образом, вопрос остался открытым.

Половинчатость политики английского правительства в отношении Шотландии сказалась в том, что одновременно с подготовкой указанной выше конституционной реформы в Шотландии, парламент приступил к реформе судебной системы, направленной, наоборот, на ликвидацию ее самостоятельности и самобытности. Парадокс современного положения Шотландии заключается в том, что при отсутствии какой бы то ни было государственной самостоятельности, правовая система этого региона все еще достаточно независима от Англии в силу определенных исторических, в том числе политических и религиозных традиций.

Между тем в последние годы английский парламент издает акты, направленные на унификацию и централизацию судебной системы и методов отправления правосудия в Шотландии, которая тем не менее сумела сохранить определенную самобытность и своеобразие правовой системы.

Настоящая работа состоит из двух частей. Первая часть посвящена судебной системе Англии и Уэльса. Вторая часть — Шотландии. При этом в главе, посвященной Шотландии, мы стараемся насколько возможно детальнее осветит* историю ее правовой системы и современное своеобразие, поскольку у нас отсутствует, фактически, литература по этому вопросу.

6

Что же касается первой части (Англия и Уэльс), то здесь мы, наоборот, избегая повторений, старались акцентировать внимание на правовых новеллах последних лет или только на тех вопросах, которые сравнительно мало исследованы нашими специалистами. В нашей литературе достаточно много публикаций, посвященных анализу различных сторон функционирования английской правовой системы. Среди них следует назвать работы К.Ф. Гуценко, В.И. Каминской, В.А. Ковалева, Н.С. Крыловой, И.Б. Михайловской, Н.Н. Полянского, В.К. Пучинского, Ф.М. Решетникова, P.O. Халфиной, Н.А. Шульженко и др. В работе широко использованы их труды.

7

studfiles.net

Запутанная судебная система Великобритании | Сайт-справочник о современной Англии

иллюстрация суда в ВеликобританииСудебная система Англии является достаточно сложным комплексом, в котором располагаются судебные заведения и в котором существуют собственные традиции, а также обычаи. Многие её считают запутанной. Я лично думаю также, поскольку мне посчастливилось быть юристом по образованию и судебная система Англии мне также интересна, как и российская. У них есть некоторые отличия. И не удивительно, ведь это совершенно разные страны со своей экономикой, политикой и правовыми нормами.

Так уж случилось, что в связи с работой, мне пришлось ехать в Великобританию. Я этому очень была рада, тем более, что очень хотела попасть в эту чудесную страну и посмотреть на достопримечательности. К тому же по своей профессии решила узнать лучше судебную систему Великобритании.

Общие сведения о судебной системе Великобритании

Я узнала, что судебная власть Англии состоит из сложной структуры. Её можно разделить пару уровней, такие как местный, а также центральный. Первый уровень взаимосвязан непосредственно с органами местного управления. А вот второй уровень распространяется полностью на всю государственную территорию. Мне стало известно, что законы Англии способны выделить разные виды судов. Первый тип – это суд магистратов. Данный вид считается самым низким, и он состоит из 1-го судьи. В их обязанности входит рассмотрение мелких бытовых вопросов, иски с не крупными суммами денежных средств и многое другое. К моему удивлению, судья, который руководит подобными юридическими процессами, не обязан иметь соответствующего образования.

К такому типу, как судебная система Великобритании относится суд так называемых четверных сессий. Это апелляционный орган, предназначенный в основном для того, чтобы обжаловать решение судов, имеющих низкую инстанцию. В этих делах участвуют мировые судьи этого графства. Подобный суд имеет все полномочия выступать в роли судебного органа самой первой инстанции, в том случае если вопросы касаются уголовных преступлений. Есть также суд графств. Он представляет собой судебный орган, который состоит из 1-2 судей, имеющие профессиональную квалификацию. Законы Англии способны ограничивать их деятельность. Таким образом, этот тип судов выносят на рассмотрение только гражданские дела.

Если говорить о центральных судах, то в этом случае судебная система находится на самом высоком уровне. Как мне кажется, центральная власть ещё более запутанная, чем местная. К центральному суду относится в первую очередь Верховный суд, далее суд выездных сессий, суд палаты лордов, а также специальные суды и уголовный суд. Все судебные дела и в целом вся система находится под чётким контролем. И этот контроль осуществляет Верховный суд, который состоит из Апелляционного и Высокого суда. Что касается уголовного суда, то он находится в Лондоне. Здесь разбираются в уголовных преступлениях, которые были совершены за границами Великобритании.

Хочу отдельно отметить, что английская судебная система несёт ответственность за принятие своих решений. Абсолютно все судьи назначаются только с разрешения правящего монарха. Следует сказать и о том, что должность судьи даётся человеку на всю жизнь. То есть он не может поменять работу. Суд присяжных рассматривает множество уголовных дел вместе с гражданскими. Данный суд имеет в своём составе одного судью и присяжных в количестве 12 человек. Для того чтобы вынести какой-либо приговор, необходимо минимум 10 голосов.

Также рекомендуем вам прочитать наш материал о денежной системе Великобритании.

england-today.ru

Верховный суд Великобритании

верховный суд великобритании, верховный суд великобританий флаг верховный суд Инстанция Юрисдикция Дата основания Состав Управомочен по Срок службы Членов Руководство Председатель Вступил в должность Зал заседаний Местоположение Адрес Сайт Зал заседаний суда

Верхо́вный су́д Великобрита́нии (англ. Supreme Court of the United Kingdom) — один из высших судов Великобритании, учреждённый на основании Акта о конституционной реформе 2005 года для рассмотрения всех апелляционных жалоб на решения судов Англии, Уэльса и Северной Ирландии, и апелляционных жалоб только по гражданским делам из судов Шотландии. По уголовным делам в Шотландии последней инстанцией является Высший уголовный суд. Верховный суд также обладает юрисдикцией по разрешению споров, связанных с передачей отдельных полномочий центральных органов Соединенного Королевства местным правительствам и законодательным органам Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии.

Верховный суд получил все судебные функции Палаты лордов, которые осуществлялись через его Апелляционный комитет, а также некоторые полномочия связанные с рассмотрением вопросов о делегирования власти составным частям Великобритании, ранее рассматривавшихся в Судебном комитете Тайного совета.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Юрисдикция
  • 3 Судьи
    • 3.1 Современный состав
  • 4 Здание
  • 5 Символика
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История создания

Верховный суд был создан в соответствии с Актом о конституционной реформе (2005) и начал функционировать 1 октября 2009 года. Он полностью заменил Апелляционный комитет Палаты лордов, а также получил некоторые полномочия Судебного комитета Тайного совета. Долгое время (с 1399 года) функции последней судебной инстанции для судов общей юрисдикции исполняла верхняя палата британского парламента, впоследствии специально организованный для этого в 1876 году Апелляционный комитет Палаты лордов. Он состоял из 12 лордов-судей и возглавлялся лордом-канцлером, который одновременно занимал должность главного судьи Англии и Уэльса.

Судебную реформу инициировала Лейбористская партия в 2003 году во главе с тогдашним премьер-министром Тони Блэром. Изменения уже назрели давно и были мотивированы, главным образом, желанием создать полностью независимую судебную систему и обеспечить её открытость и прозрачность деятельности. Наличие тесной связи между законодательной и судебной властью и существование в рамках парламента высшей судебной инстанции нарушало принцип разделения властей и вступало в противоречие с требованиями Европейской конвенции о защите прав человека. На лицо сложилась абсурдная ситуация, когда парламент, обладавший ко всему прочему высшими судебными функциями, имел возможность интерпретировать нормы закона, изданного им самим же, в свою пользу.

У реформы также нашлись свои противники, к примеру, нынешний председатель Верховного суда Лорд Дэвид Нойбергер был самым ярым противником его создания и обосновывал это тем, что традиционная судебная система работала исправно, не требовала больших финансовых затрат и являлась в целом эффективной, также он был обеспокоен тем, что судьи нового суда получат сразу слишком много властных полномочий.

Юрисдикция

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским делам для всего Соединенного Королевства. По уголовным делам является высшим судом только для Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Шотландия пользуется более широкой автономией в сфере уголовного права, поэтому исключительно для неё существует свой самостоятельный Высший уголовный суд, рассматривающий апелляции по уголовным делам в качестве последней инстанции.

Кроме того Верховному суду был передан ряд функций Судебного комитета Тайного совета, связанных с рассмотрением вопросов о делегировании части государственных полномочий местным органам власти Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса, в том числе разрешения споров между ними и британским правительством, также он контролирует соответствие их местного законодательства праву Соединённого Королевства и Европейской конвенции о правах человека. При этом деятельность Судебного комитета Тайного совета в отличие от судебного органа Палаты лордов не прекратилась, он по-прежнему является высшей апелляционной инстанцией в нескольких независимых странах Содружества, заморских территориях Великобритании и британских коронных территориях, также он рассматривает апелляции на решения церковных и морских судов и некоторые другие дела.

В соответствии с теорией парламентского суверенитета Верховный суд в отличие от судов других стран не имеет права признать закон, принятый парламентом, некоституционным и не применять его в деле или своим решением отменить его действие. Такое может сделать только сам парламент. Вместе с тем Верховный суд может признавать недействительными подзаконные акты, если, например, они были приняты с превышением полномочий и в нарушение действующего законодательства. Кроме того в соответствии с Актом о правах человека 1998 он может вынести заявление о несовместимости с основными положениями Европейской конвенции о правах человека как закона принятого парламентом, так и любого подзаконного акта или законов Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии. В этом случае органы, принявшие противоречащий нормативный правовой акт, обязаны внести в него поправки и устранить такую несовместимость.

Заседания Верховного суда должны транслироваться по телевидению.

Судьи

Суд состоит из двенадцати судей. В первоначальный состав вошли все на тот момент действующие члены расформированного Апелляционного комитета Палаты лордов с сохранением своих мест в верхней палате парламента, но без права голоса.

Всех последующих судей назначает британская Королева по рекомендации Премьер-министра. Ему в свою очередь кандидатуры предлагаются лордом-канцлером совместно со специальной отборочной комиссией, в состав которой входят Председатель Верховного суда, его заместитель и один из членов трёх комитетов по отбору судей в Англии и Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии.

Судьёй Верховного суда может стать любое лицо, которое не менее двух лет занимало высокую судебную должность (в должности судей Высокого суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии; либо судей Апелляционного суда Англии и Уэльса, и Северной Ирландии, а также судей Сессионного суда Шотландии) и проработало в течение 15 лет в качестве адвоката. Судьи должны быть подобраны таким образом, чтобы в равной пропорции представлять все части Соединённого Королевства. Они осуществляют свои полномочия пожизненно, но должны уйти в отставку по достижению 70 лет (судьи первоначального состава уходят в отставку по достижении 75 лет). В отличие от предыдущих лордов-судей они больше не являются членами Палаты лордов.

Современный состав

суд высшей инстанции

Великобритания Великобритания

2009

судьи назначаются королевой по рекомендации премьер-министра

Акт о конституционной реформе 2005 года

до достижения 70 лет

12

лорд Дэвид Нойбергер (англ.)русск.

1 октября 2012 года

Мидлсексская ратуша, где располагаются одновременно Судебный комитет и Верховный суд Великобритании

Лондон

Parliament Square, London SW1P 3BD

http://www.supremecourt.uk  (англ.)

Судья Дата рождения Начало срока Окончание срока Альма-матер
Лорд Дэвид Нойбергер (Председатель) 01948-01-10 10 января 1948 02012-10-01 1 октября 2012 02018-01-10 10 января 2018 Королевский колледж (Кембридж)
Леди Бренда Хэйл (Заместитель председателя) 01945-01-31 31 января 1945 02009-10-01 1 октября 2009 02020-01-31 31 января 2020 Гиртон-колледж, Кембридж
Лорд Джонатан Мэнс 01943-06-06 6 июня 1943 02009-10-01 1 октября 2009 02018-06-06 6 июня 2018 Университетский колледж (Оксфорд)
Лорд Брайен Керр 01948-02-22 22 февраля 1948 02009-10-01 1 октября 2009 02023-02-22 22 февраля 2023 Университет Королевы в Белфасте
Лорд Энтони Кларк 01943-05-13 13 мая 1943 02009-10-01 1 октября 2009 02018-05-13 13 мая 2018 Королевский колледж (Кембридж)
Лорд Николас Вильсон 01945-05-09 9 мая 1945 02011-05-26 26 мая 2011 02020-05-09 9 мая 2020 Вустер-колледж, Оксфорд
Лорд Джонатан Сампшон 01948-12-09 9 декабря 1948 02012-01-11 11 января 2012 02018-12-09 9 декабря 2018 Колледж Магдалены, Оксфорд
Лорд Роберт Рид 01956-09-07 7 сентября 1956 02012-02-06 6 февраля 2012 02026-09-07 7 сентября 2026 Эдинбургский университетБаллиол-колледж
Лорд Роберт Корнвот 01945-03-15 15 марта 1945 02012-04-17 17 апреля 2012 02020-03-15 15 марта 2020 Тринити-колледж (Кембридж)
Лорд Хагис оф Омберсли 01948-08-11 11 августа 1948 02013-04-09 9 апреля 2013 02018-08-11 11 августа 2018 Ван Милдерт-колледжДаремский университет
Лорд Толсон 01946-09-23 23 сентября 1946 02013-04-09 9 апреля 2013 02016-09-23 23 сентября 2016 Джесус-колледж (Кембридж)
Лорд Ходж 01953-05-19 19 мая 1953 02013-10-01 1 октября 2013 02023-05-19 19 мая 2023 Корпус Кристи-колледж (Кембридж)Эдинбургский университет

Здание

Верховный суд заседает в здании бывшей Мидлсексской ратуши (Middlesex Guildhall) на Парламентской площади в центре Лондона, где также находится Судебный комитет Тайного совета. Реконструкция здания под размещение в нём судебных органов была завершена в октябре 2009 года.

Символика

Стилизованное изображением четырёх цветочных символов

Официальная эмблема Верховного суда была разработана Королевской геральдической палатой (College of Arms) в 2008 году. Она представляет из себя окружность, в которой изображена греческая буква омега, имеющая некое сходство с весами правосудия, поверх неё сделана надпись «The Supreme Court»; в центре круга изображены четыре цветочных символа Соединённого Королевства: роза Тюдоров, представляющая Англию, соединённая с листьями лука-порея, представляющая Уэльс, цветок льна символизирующего Северную Ирландию и цветок чертополоха — Шотландию. Поверх окружности расположена британская корона.

См. также

  • Акт о Конституционной реформе 2005 года (англ.)
  • Судебный комитет Тайного совета
  • Судебная система Великобритании (англ.)
  • Судебная система Англии и Уэльса (англ.)
  • Судебная система Северной Ирландии (англ.)
  • Судебная система Шотландии (англ.)

Примечания

  1. ↑ 1 2 Сегодня в Великобритании появился Верховный суд. Проверено 13 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 8 января 2013.
  2. ↑ Part 3, Constitutional Reform Act 2005 (24 March 2005), стр. 3. Проверено 2 сентября 2009.
  3. ↑ The Constitutional Reform Act 2005 (Commencement No. 11) Order 2009
  4. ↑ 1 2 3 Constitutional reform: A Supreme Court for the United KingdomPDF (252 KB) (англ.)
  5. ↑ 1 2 Верховый суд Великобритании возглавит лорд Нойбергер. Судебно-юридическая газета: On-line. Проверено 13 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 8 января 2013.
  6. ↑ Rozenberg, Joshua. Fear over UK Supreme Court impact (8 September 2009). (англ.)
  7. ↑ «Britain's new Supreme Court» The Times Literary Supplement, 2 September 2009
  8. ↑ Mental Health Act 1983 (Remedial) Order 2001 (англ.), Naval Discipline Act 1957 (Remedial) Order 2004 (англ.) and Marriage Act 1949 (Remedial) Order 2007 (англ.)
  9. ↑ Великобритания: Верховный суд организует видеотрансляцию заседаний (рус.). Проверено 13 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 8 января 2013.
  10. ↑ Section 33 of the Constitutional Reform Act 2005  (англ.)
  11. ↑ Constitutional Reform Act 2005, section 24
  12. ↑ Supreme Court - new appointments process - Ministry of Justice. Ministry of Justice. Проверено 16 мая 2010.
  13. ↑ Warrant under the Royal Sign Manual given on the 10th day of December 2010. London Gazette (1 April 2011).
  14. ↑ Courtesy titles for Justices of the Supreme Court. Supreme Court of the United Kingdom (13 December 2010). Проверено 14 декабря 2010.
  15. ↑ Constitutional Reform Act 2005, section 38
  16. ↑ Biographies of the Justices. Проверено 13 мая 2014.
  17. ↑ Minutes of Oral Evidence Taken before the Constitutional Affairs Committee 17 April 2007. Проверено 23 мая 2008.
  18. ↑ The College of Arms Newsletter. College of Arms (December 2008). Проверено 25 февраля 2009.
  19. ↑ Official emblem of the UK Supreme Court announced. Ministry of Justice (HM Government) (28 October 2008). Проверено 25 июля 2009.

Литература

на русском языке
  • Иванова И.К. Новый Верховный Суд Соединенного Королевства // Журнал российского права. — 2006. — № 11. — С. 118-127.
  • Митин М.А. Новая высшая инстанция в судебной системе Туманного Альбиона // Закон. — 2010. — № 4. — С. 64-73.
на английском языке
  • The Supreme Court of the United Kingdom: History, Art, Architecture Chris Miele ed. (Merrell) ISBN 978-1-85894-508-8
  • Le Sueur, ed. (18 March 2004), «Building the UK's New Supreme Court: National and Comparative Perspectives», Oxford University Press, ISBN 0-19-926462-7, <http://www.oup.com/uk/catalogue/?ci=9780199264629>. Проверено 16 мая 2010. 
  • Morgan, Derek (ed). Constitutional Innovation: the creation of a Supreme Court for the United Kingdom (A special issue of the Legal Studies, the Journal of the Society of Legal Scholars).

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.)
  • Официальный блог Верховного суда (англ.)
  • Правила Верховного суда Великобритании (рус.)
  • Правовая система Великобритании (рус.)
  Великобритания Великобритания в темах История Символы Политика Вооружённые силы Экономика География Общество Культура
Георгианская эпоха  • Викторианская эпоха  • Эдвардианская эпоха  • Первая мировая война  • Вторая мировая война
Герб • Флаг • Гимн
Государственный строй • Конституция • Парламент (Палата общин • Палата лордов) • Правительство • Политические партии • Законодательная система • Исполнительная система • Судебная система • Монархия (монархи) • Внешняя политика • Внутренняя политика • Премьер-министр
Военно-морские силы • Военно-воздушные силы • Сухопутные войска
Валюта • Банковская система (Центральный банк) • Фондовая биржа • Туризм (Всемирное наследие) • Транспорт • Почта (история и марки) • Налоговая система • British Rail • Интернет (Интернет-домен)
Административная Страны Великобритании • Коронные земли • Британские заморские территории • Статус сити в Великобритании • Города
Физическая Британские острова (Терминология • Великобритания (остров)) • Геология (Северная Ирландия) • Озёра • Горы • Реки • Вулканы
Население • Языки (английский) • Наука • Образование • Здравоохранение • Спорт • Религия • Проституция
Архитектура • Изобразительное искусство • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Кухня
Портал «Великобритания»  •  Проект «Великобритания»
  Страны Европы: Верховный суд Зависимые территории Непризнанные и частично признанные государства

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Косово • Приднестровье

¹ В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией  • ² В основном в Азии

  Великобритания   Право   Политика

верховный суд великобритании, верховный суд великобританий флаг

Верховный суд Великобритании Информация о

Верховный суд Великобритании

Верховный суд Великобритании Комментарии

Верховный суд ВеликобританииВерховный суд Великобритании Верховный суд Великобритании Просмотр темы.

Верховный суд Великобритании что, Верховный суд Великобритании кто, Верховный суд Великобритании объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com