Как рассчитать рентабельность услуг, проекта — формула расчета. Сто рентабельность


Бизнес-идеи для автосервиса — как увеличить доход?

Существует два глобальных способа увеличения дохода — это или увеличить количество клиентов, или поднять цены. Я думаю все со мной согласятся, что второй способ никого не устраивает. Поэтому будем исходить из первого.

Основными критериями остаются качество предоставляемых услуг, цены и ассортимент услуг (предложить больше, чем конкуренты или предложить нечто специфическое, редкое на рынке или нужное лишь узкой аудитории).

Мнение: для небольшого автосервиса хорошим конкурентным преимуществом может стать специализация. Например быстрое и недорогое устранение царапин. Немного сарафанного радио и даже в небольшом городе у вас постоянный поток клиентов. Можно такую специализированную услугу продавать даже себе в убыток, покрывая его другими работами. Главное показать специализацию и цены ниже конкурентов.

Ещё вариант СТО для женщин: уютная обстановка в светлых тонах, игровая комната для детей, услуги массажа, маникюра, парикмахера для ожидающих дам.

Можно специализироваться по маркам автомобилей, но тут будет сильнее конкуренция авторизованных сервисов.

Хорошая идея — специализации на независимой предпродажной проверки автомобиля.

Оптимизируйте расходы: в идеале иметь своё помещение и не платить за аренду, присмотритесь к отоплению (во многих регионах страны — это существенная статья расходов), быть может стоит сделать энергоаудит и снизить расходы на энергию?Работайте с персоналом, особенно теми людьми, что общаются по телефону или напрямую с клиентами: вежливость, улыбка. Учите делать дополнительные продажи.

Пользуйтесь бесплатными способами рекламы: Авито, местные форумы и сообщества в социальных сетях.

Комплексный подход

Мнение: прибыль СТО делают профессиональные работники, чтобы найти таких нужно самому разбираться, в технике.

Многие приезжают на автосервис с несколькими проблемами. Это может быть ремонт ходовой части, электрика, диагностика, кому-то нужны кузовные или покрасочные работы. Очень хорошо, если клиент получит весь комплекс требуемых работ в одном месте.

  • После ремонта ходовой обычно нужно сделать развал-схождение. Поэтому будет совсем нелишним наличие стенда и специалиста по этой работе. Кузовные работы затрагивают сразу две области: рихтовка и покраска. И очень часто маляры предпочитают подготавливать и красить машины после рихтовки каким-то определенным мастером. Поэтому эти две работы тоже надо проводить согласованно.
  • Непочатый край работы у электрика. Часто с этой должностью совмещена и компьютерная диагностика автомобиля. Для этого нужен хороший диагностический стенд.
  • Значительно увеличит прибыль и установка по чистке форсунок.

Как повысить прибыль автосервиса

Вводим дополнительные опции и способы заработка

  1. Свою долю в прибыль внесет и торговля запчастями. Очень удобно, если клиенту не придется самому наматывать километры по городу в поиске нужных запчастей.
  2. Такая работа, как шиномонтаж, в основном сезонная. На прибыль можно рассчитывать в весенний или осенний период массовой переобувки машин. Однако, можно предложить услугу хранения шин.
  3. Введите карточки скидок — привязывайте клиентов.
  4. Предложите клиентам бесплатно чашечку кофе или чая.
  5. Сделайте помещение для ожидания приятным (а не прокуренной тёмной конурой, как у большинства небольших автосервисов).

Идеи по работе с клиентами автосервиса

  • Дорожите клиентами, делайте их постоянными: заведите систему дисконтных карт и персонифицированного учёта клиентов.
  • Сделайте для клиентов сервисные книжки — сами ведите учёт в базе данных, а сервисные книжки будут полезны клиентам, так как постоянно под рукой будет полная информация об авто, плюс это ваша постоянная реклама.
  • Напоминайте о себе в сезон смены шин или когда у клиента подойдёт срок очередного т.о.
  • Предлагайте скидки на обслуживание в то время, когда у вас меньше всего клиентов.
  • Сделайте ароматизаторы со свое символикой и адресом — дарите их клиентам (стят недорого и ваша реклама всегда будет перед глазами).
  • Втирайтесь в доверие: много баек ходит о том, что на СТО могут поменять хорошие детали на старые и т.п. Предложите клиентам поприсутствовать при некоторых видах работ или поставьте на постах камеры и в комнате ожидания -мониторы, чтобы клиент мог наблюдать за работой.

kudavlozitdengi.adne.info

100 рентабельность |на bizidei.ru. Бизнес идеи - Идеи, бизнес планы

Не нужно считать, что общеупотребительный у нас показатель рентабельности, как соотношение между прибылью и себестоимостью - единственный. Это вовсе не так. Определять объем 100 рентабельности можно по формуле: Прибыль/Себестоимость. Такая формула является полезной тем, что дает возможность рассчитать относительную величину прибыли, полученной на каждый доллар, потраченный (точнее, вложенную) в производство конечного продукта. Так определяют рентабельность (доходность) понесенных расходов. Однако одного лишь показателя рентабельности затрат будет мало для анализа, результаты которого используют руководители или же инвесторы (заказчики, акционеры).

Показатель рентабельности характеризует достаточность (недостаточность) прибыли по отношению к другим отдельным величинам, которые влияют не только на реализацию и производство, но еще и на финансово-хозяйственную сферу деятельности данного предприятия.

При определении показателей рентабельности прибыли (в числителе) соотносится с факторами, которые имеют значительное влияние на его получение. Естественно, одним из таких факторов являются затраты. Ведь именно от того, сколько мы вкладываем в производство, зависит объем прибыли, который нам поступает в виде цен реализации вместе с компенсацией причиненных расходов.

Однако известно, что тратить деньги на производство (торговлю или иной вид уставной деятельности) можно лишь при условии наличия средств для полноценного осуществления такого рода расходов. Средства, которые вкладываются в бизнес, называют инвестициями. Очевидно, что каждому из инвесторов гораздо интереснее знать доходность (рентабельность) его личных инвестиций, чем рентабельность принесенных предприятию затрат.

Инвестиции и вложения.

Нужно отметить то, что слова «инвестиция» и «вложения» - синонимы. Исходя из этого, себестоимость готовой продукции представляют собой вложения (инвестиции) предприятия в ранее изготовленную им же продукцию, Учредители (акционеры) вкладывают свои инвестиции в предприятие, а данное предприятие, соответственно, как самостоятельная единица может инвестировать как эти, так и другие денежные ресурсы в сферу своей деятельности. Если ранее среди показателей рентабельности известным был упомянутый показатель доходности инвестиций предприятия в уже изготовленный, а иногда реализованный конечный продукт, то на сегодняшний день все большее значение приобретает показатель доходности средств, которые были инвестированы учредителями (акционерами) в деятельность данного предприятия вообще. Дело заключается в том, что первый из этих показателей, как бы он не удовлетворял руководителя, не может дать представление об эффективном использовании капитала. Так как большая его часть осталась за границами затрат на реализованную продукцию: в запасах, товарах, финансовых средствах и дебиторам.

Вопрос о том, что предпринять в случае возникновения необходимости в каких-либо финансовых ресурсах, должен решаться без колебаний: недобросовестный бизнесмен зачастую задерживает выплату поставщикам и так пользуется бесплатными кредитами, а добросовестный для начала сначала на официальном уровне проводит регистрацию увеличение уставного фонда, а затем вкладывает соответствующие дополнительные денежные сложения. Акционерные общества в подобных случаях могут выпустить дополнительное небольшое количество акций для продажи. Тогда как обладатель контрольного пакета акций может задуматься, стоит ли допускать такое, пусть даже временное понижение рентабельности своего собственного капитала и, параллельно с этим, наживать себе новых обязательств по выплате акционерам дивидендов, если можно просто взять относительно недорогой кредит.

Ливеридж.

Нужно отметить, что термин «ливеридж» (leverage - система рычагов, средство воздействия, сила воздействия) встречается в большом количестве методик финансового анализа и в современной экономической литературе вообще. Правда, в большинстве таких разработок показатели финансового левериджа оказывается наполненным совершенно иным содержанием. Например, достаточно часто можно услышать, что финансовый леверидж называют коэффициентом зависимости от обязательств на долгий срок (об этом далее).

Данные два показателя нельзя называть похожими между собой по своей сути. Насколько невозможно с помощью коэффициентов зависимости от обязательств на долгий срок принять правильное решение о возможных вариантах поиска дополнительных денежных ресурсов, столь невозможно назвать этот коэффициент абсолютно положительным или абсолютно отрицательным leverage. Поэтому лучше отложить этот важнейший показатель рентабельности до более лучших времен. Хочется верить, что смягчения кредитно-инвестиционной системы осталось ждать совсем недолго.

100 рентабельностьпродаж по-другому можно еще назвать маржей прибыли. Она характеризует, сколько прибыли приносит каждый рубль объемов реализации. Маржу прибыли зачастую, определяют отдельно по каждому конкретному виду деятельности или по каждой группе уже реализованных товаров: Рентабельность продаж = прибыль от реализации рентабельность/чистая реализация продаж.

Другие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы

www.bizidei.ru

Как увеличить прибыльность автосервиса

Создавая автосервис, автосалон, СТО или АЗС всякий предприниматель рассчитывает получить прибыль, а иначе затея не имеет никакого смысла. Так вот, любые намерения сначала следует предать бумаге, или, как теперь называется, составить бизнес-план со всеми нужными предварительными расчётами. Это очень важный документ, который позволит представить состояние дел в ближайшем будущем, и, в связи с этим, корректировать расходы или другие статьи бизнес-плана.

Кажется, что ничего сложного в том, чтобы сделать бизнес прибыльным, нет. У автосервиса, например, есть два пути: увеличить стоимость производимых работ, или число клиентов. Но эти два пути весьма противоречивы: увеличение стоимости работ практически всегда приводит к оттоку некоторого числа постоянных клиентов. Так что, очень непростая это вещь, называемая модным словом «маркетинг». Специалисты в области маркетинга сразу пояснят: да, доходность автосервиса следует увеличивать за счёт снижения времени работы с каждой машиной.

Важна, конечно, и направленность, хотя самый лучший вариант для клиентов – получение полного комплекса услуг. Это означает, что автосервисная служба должна располагать и специалистами-диагностами, и электриком, и рихтовщиком с опытом работы по покраске автомобилей.

Все они должны быть профессионалами, как и оборудование, которое будет использоваться в автосервисе. Не стоит ждать эффекта от работы новичка за профессиональным оборудованием. Так и специалист высочайшего класса не способен произвести ремонт без использования хорошего инструмента и специализированного оборудования. И тот, и другой вариант приведёт к потере клиентов: в обоих случаях результат будет отрицательным. Но сделать это куда сложнее, чем создать узкоспециализированный автосервис.

В первое время будет казаться, что посетителей очень мало, но хорошие новости о прекрасном обслуживании среди автовладельцев распространяются очень быстро, и потому клиентский поток скоро наберёт обороты и обретёт стабильность. А вот установив разное дорогостоящее оборудование, которое в результате будет простаивать, на прибыль даже и рассчитывать не придётся.

Для организации любого дела, тем более, автосервиса, обязательно надо учесть расходы на рекламу. Без неё, особенно на первоначальном этапе будет очень сложно. Заказывая рекламные ролики на радио и телевидении важно использовать не обычную подачу, а не штампованный текст. Рекламные объявления и модули в газетах несколько дешевле, но не менее эффективнее: её можно спокойно изучать, записать номер телефона.

Реклама в интернете нынче особо популярна из-за необъятно широкого круга пользователей и бесплатности. Очень действенный способ – раздача листовок или сувениров прямо на улице. К раздаче можно присовокупить акцию: пообещать, что каждому, кто принесёт листовку – скидка.

Неплохой способ рекламировать предоставляемые услуги – с помощью наклейки стикеров на машины клиентов. Взамен ему скидки по обслуживанию.

Наблюдения за работой автосервисов показывают, что в большинстве из них не ведётся никакого учёта, а, между прочим, электронная база с данными по типу и времени ремонта и его стоимости позволит в дальнейшем выявить наиболее слабые места в работе автосервиса. А прибыль увеличить, ничего не вкладывая при этом, улучшив качество обслуживания.

Не нужно забывать, что с развалом СССР многие предприятия потерпели крах, а оставшиеся избавились от всего, что не соответствовало их профильной деятельности, в том числе, от собственных транспортных цехов и автосервисов для парка грузовых автомобилей. И последние фактически остались не у дел: современные СТО, в основном, рассчитаны на легковой транспорт. Поэтому можно предусмотреть и обслуживание грузовиков, и соответствующее оборудование, предварительно заключив договора с некоторыми предприятиями. Во всяком случае, попробовать.

При создании автосервиса можно рассчитать и потребности площадей, занимаемых под склад. Если такая возможность есть, можно приобрести, хранить и предлагать своим клиентам наиболее часто ремонтируемые детали и узлы. Это и работу автосервиса ускорит, и, возможно, позволит и на этом увеличить прибыль.

Да, важный фактор для повышения прибыльности – исключение возможности краж. Чтобы специалисты не могли производить диагностику и ремонтные работы, минуя «кассу». Также необходимо исключить простои в работе при наличии заказов. Это достигается организацией предварительной записи и оптимального запаса запчастей на собственном складе, а также их структурированности, т.е. чтобы даже кладовщик-новичок мог найти необходимую деталь или запчасть.

И, наверное, не стоит даже и упоминать о том, что даже самые мелкие автосервисы должны учитывать появление новинок на этом рынке и внедрять новые технологии. А это возможно только при наличии стабильной прибыли.

autosiga.ru

Рентабельность автосервиса

  • У Вас сформируется единая база клиентов со всеми необходимыми контактными данными

    База клиентов

    База клиентов

  • В карточки автомобиля можно занести все необходимые данные, включая информацию по двигателю, номерам, модели, текущему пробегу и даже комплектации на момент заезда

    Авто

    Авто

  • По любому клиенту можно легко отобразить историю услуг, увидеть всю информацию по затраченным материалам, проведенным работам, оплатам, начисленным бонусам или долгу

    История посещений

    История посещений

  • Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что нужно посетить Ваш автосервис для планового технического осмотра

    СМС-рассылка

    СМС-рассылка

  • Рассылка по электронной почте позволит вам отправить и любой электронный документ клиенту, например выписку о начисленных бонусах

    E-mail

    E-mail

  • Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию престижного и современного автосервиса

    Viber

    Viber

  • Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить клиенту любую важную информацию

    Голосовая рассылка

    Голосовая рассылка

  • Можно внедрить клубные карты для получения скидок и накопления бонусов клиентами

    Клубные карты

    Клубные карты

  • С каждой оплаты определенный процент может начисляться на карту клиента в виде бонусов, которыми в дальнейшем также можно будет расплатиться

    Начисление бонусов

    Начисление бонусов

  • Если использовать предварительную запись, ваши клиенты не будут томиться в очереди

    Запись клиентов

    Запись клиентов

  • При приеме авто можно отметить на картинке любые необходимые подробности при круговом осмотре автомобиля. Это изображение добавится и в акт приема ТС

    Изображения

    Изображения

  • Стоимость работ будет расчитана с учетом персональных цен и сложности

    Учет работ

    Учет работ

  • По каждой услуге вы сможете настроить и норма-часы, и визит клиента будет рассчитан по затраченному времени

    Норма-часы

    Норма-часы

  • По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

    Калькуляция

    Калькуляция

  • Любую автозапчасть можно легко добавить в общий счет и вручную и указать полученные материалы от клиента

    Учет запчастей

    Учет запчастей

  • Программа сформирует и заполнит всеми необходимыми данными акт приема ТС

    Акт приема ТС

    Акт приема ТС

  • По визиту клиента будет заполнен заказ-наряд и другие договора на оказание услуг

    Заказ-наряд

    Заказ-наряд

  • Вы сможете тут же распечатать все требующиеся бухгалтерские документы, включая акт выполненных работ

    Бух. документы

    Бух. документы

  • Квитанции, счета на оплату, счет-фактура будут заполнены автоматически с учетом всех расценок

    Квитанции и счета

    Квитанции и счета

  • Удобный функционал позволяет легко проводить любые продажи в специальном окне для авто-магазина

    Автомагазин

    Автомагазин

  • В случае необходимости, сотрудник легко оформит возврат, а данные попадут в необходимые отчеты по проблемному товару

    Возврат

    Возврат

  • Если покупатель решил присмотреть себе что-то еще, можно сохранить незавершенную продажу и вернуться к ней в любой момент

    Отложенные продажи

    Отложенные продажи

  • Программа может оповещать нужных сотрудников о важных процессах или делах: например, что определенный товар заканчивается на складе

    Оповещения

    Оповещения

  • В программе можно зафиксировать и заявку на закуп необходимых запчастей от клиента и тут же распечатать сам бланк

    Заявки

    Заявки

  • Все ваши оплаты будут по полным контролем. Стоимость услуг рассчитывается с учетом бонусов, прайс-листов, действующих акций и бонусов клиентов

    Платежи

    Платежи

  • Вы получите возможность использовать в своей работе разное торговое и складское оборудование

    Оборудование

    Оборудование

  • Программа может работать с любым количеством подразделений и складов. Все филиалы будут работать в единой базе через интернет

    Склады и магазины

    Склады и филиалы

  • Современная система для работы с клиентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

    CRM

    CRM

  • Вы легко узнаете, какие услуги предпочитают ваши посетители и даже индивидуальные запросы клиентов

    Предпочтения

    Предпочтения

  • Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых посетителей с помощью современных возможностей программы

    Прирост клиентов

    Прирост клиентов

  • За любой период вы сможете проанализировать все взаимоотношения с потенциальными клиентами и сколько из них стали вашими заказчиками

    Результативность

    Результативность

  • Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего клиентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого филиала

    Активность клиентов

    Активность клиентов

  • Система покажет, кто из клиентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких посетителей персональным прайс-листом или бонусами

    Рейтинг клиентов

    Рейтинг клиентов

  • Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых клиентов и платежам

    Анализ рекламы

    Анализ рекламы

  • Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

    Ушедшие клиенты

    Ушедшие клиенты

  • Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока клиентской базы

    Причины ухода

    Причины ухода

  • Ваших мастеров и менеджеров можно легко сравнить по различным критериям: числу клиентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

    Анализ сотрудников

    Анализ сотрудников

  • Вы узнаете, к каким сотрудникам чаще повторно приходят посетители, а кто может терять ваших клиентов

    Удержание клиентов

    Удержание клиентов

  • Порекомендовавший вас партнер или же ваш сотрудник, посоветовавший клиенту воспользоваться другими услугами, будет замечен и поощрен

    Рекомендации

    Рекомендации

  • Сдельная заработная плата мастеров легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

    Заработная плата

    Заработная плата

  • По каждому сотруднику или автосервису вы сможете узнать динамику роста визитов и оказания услуг за любой период

    Динамика визитов

    Динамика визитов

  • Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

    Анализ услуг

    Анализ услуг

  • Вы легко сможете узнать всю статистику по гарантийному ремонту

    Ремонт по гарантии

    Ремонт по гарантии

  • Специальный отчет покажет, какие отделы не пользуются популярностью. На его основе вы сможете принять нужные управленческие решения

    Непопулярное

    Непопулярное

  • Всю статистику по клиентам, услугам и сотрудникам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

    Динамика по времени

    Динамика по времени

  • Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

    Анализ товаров

    Анализ товаров

  • Вы узнаете, какие товары пользуются повышенным спросом

    Популярный товар

    Популярный товар

  • Системы поможет проанализировать прибыль с продажи каждого товара

    Прибыльный товар

    Прибыльный товар

  • Данные по всем возвратам за любой период будут всегда у вас "под рукой"

    Неликвидный товар

    Неликвидный товар

  • Благодаря статистике запросов отсутствующего в ассортименте товара вы сможете принять взвешенное решение о расширении вашей номенклатуры

    Не было

    Не было

  • Программа подскажет, какие товары нужно закупить и позволит автоматически сформировать заявку

    Минимум

    Минимум

  • С помощью анализ непродающегося товара вы сможете оптимизировать складские ресурсы

    Залежалый товар

    Залежалый товар

  • По каждому товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

    Прогноз товара

    Прогноз товара

  • Отчет по поставщикам покажет самые выгодные цены и данные по последним закупкам

    Анализ поставщиков

    Анализ поставщиков

  • Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

    Средний чек

    Средний чек

  • Отчет покажет, кто из клиентов не полностью оплатил услуги или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

    Долги

    Долги

  • Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

    Контроль расходов

    Контроль расходов

  • Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

    Ценовые сегменты

    Ценовые сегменты

  • Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

    Эксклюзивность

    Эксклюзивность

  • Клиенты смогут записываться на вашем сайте к любому сотруднику в выбранном филиале. Актуальное расписание и расценки на услуги

    Онлайн запись

    Онлайн запись

  • Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

    Вывод на экран

    Вывод на экран

  • Вы можете внедрить оценку качества работы клиентами. Вашим клиентам будет приходить SMS, в которой им будет предлагаться оценить работу менеджера. Анализ SMS-голосования руководитель сможет просматривать в программе

    Оценка качества

    Оценка качества

  • Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать свои заказы в любом ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе

    Платежные терминалы

    Платежные терминалы

  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

    Телефония

    Телефония

  • Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

    Видеонаблюдение

    Видеонаблюдение

  • Специальная программа сохранит по расписанию копию всех ваших данных в программе без необходимости останавливать работу в системе, автоматически заархивирует и уведомит о готовности

    Резервное копирование

    Резервное копирование

  • Система планирования позволяет настроить расписание резервного копирования, получения важных отчетов строго в определенное время и задать любые другие действия программы

    Планировщик

    Планировщик

  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

    Быстрый старт

    Быстрый старт

  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

    Красивый дизайн

    Красивый дизайн

  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

    Легкая программа

    Легкая программа

  • usu.kz

    Какая рентабельность считается нормальной и безопасной

    Эта экономическая категория была введена для описания того, насколько эффективно в целом ведется деятельность на предприятии. Рентабельность рассчитывается по продажам, либо по отдельным составляющим. К примеру, по оборотным средствам. Она помогает понять, сколько копеек можно получить, вложив в то или иное дело один рубль. Если говорить об эффективности продаж, то рентабельность показывает долю прибыли в выручке.

    Как проводится расчет рентабельности

    Для определения показателя нужно использовать специальную формулу. Главное – помнить о том, что их существует несколько, по одной на каждую разновидность показателя:

    Расчет показателя

    Расчет показателя

    • Общий уровень показателя считается так. Все полученные доходы, составляющие балансовую прибыль, делятся на результат сложения средней цены по оборотным активам, и средней ценовой категории основной части в производстве. Результат предыдущих действий умножаем на сто процентов.
    • Отдельно выделяют реализационную рентабельность.РР = делению дохода от реализации товара на чистую прибыль после проведения всех операций. Не обойтись без введения нормированной планки среднего значения. Она поможет обобщить множество расчетов, которые уже были совершены. Получается специальное число со средним результатом.
    • По активам. Для определения чистый производственный доход делят на значение активов в тот или иной временной промежуток.
    • По инвестициям. Прибыль в чистом виде делится на запасы собственного капитала, к которому прибавлены пассивы, рассчитанные на долгое время.
    • По капиталу в наличии у предприятия. Для вычисления чистую прибыль делим на всю массу сбережений.

    Определение отрицательной рентабельности

    Рентабельность с минусом

    Рентабельность с минусом

    Для руководителей отрицательный показатель рентабельности – важный сигнал. Она показывает, насколько убыточным оказалось производство в том или ином случае. Или отрицательный результат по продажам определенного товара. Отрицательная рентабельность появляется при более высокой себестоимости продукции по сравнению с уменьшением реализационной прибыли. А общей цены не хватает для того, чтобы покрыть все производственные издержки.

    Чем больше отрицательная рентабельность по абсолютным данным, тем сильнее отклонение уровня цены от значения равновесия, которое можно было бы признать эффективным.

    Отрицательная рентабельность показывает, что руководство неэффективно использует доступные финансовые средства.

    Какие показатели считаются приемлемыми?

    Чтобы обезопасить себя, каждое предприятие должно проводить анализ по основным объектам и видам продукции заранее. Выполнение следующих рекомендаций окажет позитивное влияние:

    Уровень рентабельности

    Уровень рентабельности

    • Вычисление совокупности по нагрузке в налогах, и проведение сравнения с аналогичными данными, относящимися к той или иной деятельности.
    • Расчет нагрузок, связанных с налогом на прибыль. Для предприятий производственной сферы низкий показатель – 3% и меньше. Торговые организации считаются убыточными при менее, чем 1%.
    • Следующим этапом должна стать величина доли вычетов по НДС в сумме налога, который рассчитывается от налоговой базы. Этот показатель не должен превышать 98%.

    Конкретные данные по сферам деятельности

    Единого показателя не существует, в каждой отрасли на каждый год его считают отдельно. Рентабельность в отрасли добычи полезных ископаемых считается нормальной от 50%. Для сферы деревообработки она не дотягивает и до 1%. Для услуг приемлемым считается уровень 12-20%.

    Проведение анализа по рентабельности

    Рентабельный параметр еще получил название прибыльной нормы. Потому что показатель отображает, сколько прибыли было в выручке после реализации услуг и товаров с работами.

    Если параметры в этом направлении падают – значит, уменьшается спрос на продукцию, уровень ее конкурентоспособности. Тогда надо задуматься о дополнительных мероприятиях для стимуляции спроса. Возникает необходимость в освоении новых рыночных ниш, либо в повышении качественных характеристик изделия.

    Экономическая выгода

    Экономическая выгода

    Когда проводится факторный анализ по рентабельности продаж, отдельного рассмотрения заслуживает влияние цифр на то, как меняются цены в товарах и услугах с работами и то, как она влияет на уровень себестоимости.

    Выделение периода отчетности и базисного времени требуется для выявления тенденций в изменениях рентабельности в продажах. Базисный период позволяет использовать показатели за:

    • прошлый год
    • время, когда предприятием получена наибольшая прибыль

    Базисный период нужен для того, чтобы провести сравнение показателей с тем, что взято за основу во время расчетов.

    Снижение себестоимости или повышение цен на предлагаемый ассортимент способствует увеличению рентабельности. Организация должна ориентироваться сразу на несколько параметров, чтобы принять верное решение. Речь идет о конкурентной деятельности и ее оценке, возможности экономии внутренних ресурсов, колебаниях в покупательском спросе. Динамика рыночной конъюнктуры также изучается отдельно.

    Предполагается применение инструментов, ставших неотъемлемой частью политики по товарам и ценам, сбыту, коммуникациям.

    Повышение прибыли также проводится сразу в нескольких направлениях:

    1. Мотивация для персонала. Отдельным сектором в управленческой деятельности становится правильная организация труда персонала. От ответственности сотрудников в определенной степени зависят продажи по конечному продукту, уменьшение брака в изделиях, выпуск продукции с более высоким качеством. Стимулирующие и мотивационные стратегии позволят улучшить качество работы, выполняемой сотрудниками. К примеру, система премий, проведение мероприятий и так далее.
    2. Снижение себестоимости. Для этого необходимо определить поставщиков, чьи цены гораздо ниже, чем у конкурентов. Несмотря на экономию по материалам, необходимо следить, чтобы не снижалась итоговое качество продукта.
    3. Создание новой политики в сфере маркетинга. Продвижение товара должно основываться на исследованиях рыночной конъюнктуры, покупательских предпочтений. В крупных компаниях создают целые отделы, которые занимаются именно маркетингом. Или нанимают отдельного специалиста, отвечающего за проведение маркетинговых мероприятий. Такая политика не обходится без денежных вложений, но результаты себя полностью оправдывают.
    4. Определение приемлемого качества. Спрос увеличивается только на качественные вещи. Предприятию следует предпринимать все меры для его повышения, если показатели рентабельности заметно снижаются.
    5. Увеличение производственных мощностей. Производственный процесс становится менее затратным при внедрении научных достижений, хотя они и требуют определенных вложений. Можно модернизировать то оборудование, что уже имеется на вооружении. Тогда оперативность работы увеличится, ресурсы будут экономиться.

    Объемы полученной прибыли часто становятся основой для оценки результативности бизнеса. Коэффициенты рентабельности применяют для того, чтобы оценить именно экономическую эффективность.

    pravodeneg.net

    Алло, гараж! Все об автосервисе

    Почему запчасти и сервис приносят мировому автопрому большую прибыль, чем продажи автомобилей.

     

    Машину я вожу семь лет. При этом никогда не стояла в очереди на шиномонтаж или на покраску поврежденного бампера. Не потому, что я аккуратный водитель, мой муж — совладелец СТО.

    Все прелести отечественного автосервиса ощутила лишь однажды — летом этого года в Крыму. Не доезжая 100 км до базы отдыха, в моем Opel Astra начал перегреваться двигатель, хотя уровень охлаждающей жидкости был в норме. В ближайшем поселке нашла 4 техстанции, но в срочном ремонте везде отказали — посоветовали становиться в очередь, растянувшуюся на несколько дней.

    $20-30, которые была готова заплатить за срочность, прошли мимо автосервиса. Машину починила уже на базе отдыха. Разбиравшийся в автоэлектрике сосед устранил неисправность за 15 минут, заменив предохранитель вентилятора охлаждения двигателя. Но больше всего меня «порадовал» супруг, объяснивший, что тоже не взялся бы за срочный ремонт заезжей машины. Для него важнее постоянные клиенты, которым, кстати, тоже приходится стоять в очереди.

    Острая ремонтная недостаточность

     

    «В Германии официально работающих СТО примерно в 100 раз больше, чем в Украине, — говорит Николай Матвиенко, владелец техстанции. — Уверен, число отечественных СТО в ближайшие пять лет вырастет как минимум в полтора раза».

    По оценкам автодилеров, объем отечественного рынка автосервиса к концу 2007-го превысит $2 млрд. В Украине зарегистрировано более 10 млн транспортных средств. По подсчетам автопродавцов, два с лишним миллиарда долларов техстанциям приносят примерно 7,8 млн грузовых и легковых авто, возраст которых не превышает 12 лет. Именно эти автомобили интересуют СТО — их владельцы расстаются с деньгами охотнее, чем хозяева «пожилых» машин. $2 млрд — это по $256 в год с каждого автомобилиста.

    Примерно столько же, по словам собственников техстанций, стоит годовое обслуживание автомобиля среднего класса. Однако годовые расходы украинских автовладельцев занижены, поскольку не учитывают ремонт после ДТП. В I полугодии 2007-го в Украине зарегистрировано 114,305 тыс. дорожно-транспортных происшествий.

    Это означает, что в нынешнем году как минимум 400 тыс. автомобилей будут нуждаться в ремонте (без учета скрывшихся с места аварии или договорившихся «полюбовно» без вызова милиции). Восстановление автомобиля премиум-класса после мелкой аварии стоит от $2-2,5 тыс., машины среднего класса — $1,5-2 тыс. Даже если средняя стоимость послеаварийного ремонта составляет всего $1 тыс., по итогам года на восстановление машин украинцы потратят не меньше $500 млн. Только выплаты по полисам КАСКО в 2007-м составят около $300 млн, при том что в Украине застраховано только около 800-900 тыс. автомобилей — максимум десятая часть всего автопарка. С учетом стоимости замены узлов ходовой, перекраски корпуса или капитального ремонта двигателей машин старше 12 лет годовой оборот рынка автосервиса составляет как минимум $3 млрд.

    Высокий спрос позволяет владельцам автосервисов «перебирать» клиентами — автолюбителей гораздо больше, чем мастеров. По подсчетам начальника аналитического отдела компании Pro-Сonsulting Александра Соколова, спрос на автосервис не удовлетворен минимум на 20%. Дефицит СТО он объясняет автомобильным бумом. В прошлом году продажи новых автомобилей увеличились на 40%, в этом — на 45-50%. Только в октябре автодилерами продано около 50 тыс. новых легковых авто. С учетом серого ввоза в этом году украинский парк легковушек может пополниться 600 тыс. автомобилей.

    По прогнозам продавцов, бурный рост автопродаж в Украине сохранится примерно до 2010 года. Параллельно будет развиваться фирменный автосервис. В противном случае, не обеспечившие хотя бы минимального сервиса автопроизводители рискуют потерять рыночную долю — очереди на фирменных СТО и дороговизна обслуживания все чаще влияют на выбор конкретной марки машины.

     

    Формула дохода

     

    В странах, где авторынок насыщен, маржа продавцов сведена до минимума — 1-5%. Ненамного больше норма прибыли и у автоконцернов — миллиардные доходы они получают за счет объемов производства. Основные деньги автобизнесу сейчас приносят постпродажное обслуживание машин и продажа запчастей — рентабельность этих направлений даже в «самых автомобильных» странах ЕС доходит до 8-12%.

    Продавать и обслуживать автомобили у нас намного выгоднее, чем в Европе. В структуре прибыли импортера автомобилей, располагающего собственными СТО в большинстве областных центрах, на продажу автомобилей приходится всего 5-10%. Около 30-35% дохода приносит техническое обслуживание и почти 60% — продажа запчастей. По оценкам самих автодилеров, рентабельность поставок в Украину узлов и агрегатов — около 20%, ремонта — около 15%, доходность «белых» автопродаж — 5-10%. Показатель рентабельности автосервиса явно занижен. Тем не менее фирменных техстанций в Украине явно не хватает — практически везде очереди.

    «Большинство отечественных дилеров, — делится впечатлением Николай Матвиенко, — напоминают мобильного оператора, который старается больше заработать на продаже телефонов, чем на услугах связи». Дефицит дилерских станций в Украине — закономерное явление. При открытии «автосалона» из небольшого офиса и открытой площадки можно уложиться и в $100 тыс. (если объект арендуется). Затраты на открытие фирменной СТО с полным набором диагностического и ремонтного оборудования, как правило, доходят до $4 млн.

    В Германии на авторизованных станциях обслуживается около 48% клиентов. «В Украине услугами дилерских сервисных центров пользуются от силы 25% автовладельцев», — констатирует Александр Соколов. Иными словами, около 5-7 млн автолюбителей — клиенты независимых СТО.

     

    Бизнес дилеров

     

    Постоянные клиенты дилерских сервисных центров — владельцы новых машин, которые обслуживаются по гарантии, и состоятельные автолюбители. У «гарантийных» клиентов просто нет выбора — обслуживаясь на независимых СТО, они автоматически теряют гарантию производителя. К фирменным СТО прикреплены практически все владельцы автомобилей, приобретенных в кредит, — обязательное КАСКО привязывает к партнерской (по отношению к страховой компании) СТО, которой, как правило, выступает станция продавца. В кредит сейчас покупается около 60-70% новых машин.

    Салоны прикрепляют владельцев новых машин к своим техстанциям с помощью долгосрочных гарантийных обязательств — на 3-6 лет. Но при этом не уточняют, что шесть лет гарантии распространяется только на сквозную коррозию, а на основные узлы и агрегаты дается традиционный год гарантии.

    «Продавцы автосалона могут сделать большую скидку покупателю. Дилер заработает, продавая запчасти и услуги», — признается генеральный менеджер компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев. Поврежденные детали на авторизованных станциях не ремонтируют, они подлежат замене, что увеличивает прибыль автопроизводителей, дилеров и фирменных СТО.

    Средняя стоимость планового техобслуживания автомобиля стоимостью $20-30 тыс. после 20 тыс. пробега на большинстве фирменных СТО обойдется в $150-300 (моторное масло + воздушный и масляный фильтры + 120 минут работы по $30-35 в час). Те же самые регламентные работы на независимой техстанции обойдутся в $150-200, у частника — примерно в $100.

    Дорогой фирменный сервис автодилеры объясняют его качеством. «В современных машинах много сложных электронных блоков: управления двигателем, топливной и тормозной системами, климатом, системой стабилизации и т. д. Диагностика и ремонт этих узлов невозможны без дорогостоящего фирменного оборудования и постоянно обновляющегося ПО производителей. Зачастую такое оборудование недоступно независимым СТО», — приводит аргументы руководитель управления сервиса, торговли запасными частями и логистики корпорации «УкрАВТО» Вадим Герасименко.

    Некоторые эксперты считают, что доля прибыли в выручке дилерских сервис-центров более чем 40%. «Пусть не сорок, но точно больше 30%», — оценивает рентабельность автосервиса дилеров Александр Соколов из Pro-Сonsulting. Сами автоимпортеры, как правило, говорят о 15-25% рентабельности сервиса. «Не забывайте, что дилерские станции дают 2-летнюю гарантию на запчасти и выполненные работы в отличие от независимых СТО», — объясняет «скромную» цифру начальник отдела сервиса «Интеркар Украина» Анатолий Вакулич.

    Тем не менее явно завышенные расценки авторизованных СТО подтверждают разные прайсы одной дилерской сети — в зависимости от региона цена одинаковых работ отличается на 30-35%. Дороже всего столичный автосервис. «Цены большинства фирменных техстанций формируются по принципу: «Берем столько, сколько в состоянии заплатить клиент», — делится своими наблюдениями Наталья Костяная, автовладелец с десятилетним стажем.

    В последние годы дилерских СТО стало значительно больше — автоимпортеры явно почувствовали разницу в прибыльности автопродаж и автосервиса. «Десять лет назад авторизованных дилеров в Украине можно было пересчитать по пальцам. У каждого из них было по одной техстанции, — рассказывает Николай Матвиенко. — Сейчас, к примеру, самая большая сеть СТО насчитывает около 400 станций (сеть концерна «УкрАВТО»). Но все равно практически у всех есть очереди». Самые большие — на кузовные работы. Это самая дорогая и прибыльная услуга, ее рентабельность может доходить до 60%.

    Незастрахованный автомобиль после серьезного ДТП или с ржавыми дырами — на станции дилеров редкое явление. Владельцы таких авто — клиенты независимых техстанций или мастеров-частников.

     

    Цена независимости

     

    Обслуживание на крупных техстанциях, не связанных договорами со страховщиками или автодилерами, стоит примерно вдвое дешевле, чем на авторизованных. Ремонт после мелкой аварии здесь обойдется в $0,8-1 тыс., в «гаражных» мастерских — в среднем $300-500 вместо $1,5-2 тыс. на фирменной СТО.

    Рентабельность «неавторизованного» бизнеса — в среднем 25%. «Фирменные сервисные центры в основном зарабатывают на продаже запчастей и материалов, — говорит Николай Матвиенко. — Независимые СТО — на продаже услуг. Но при этом даже опытный мастер может дать гарантию максимум на полгода, например, на рихтованную деталь».

    Основной поставщик рабочей силы в «гаражные» мастерские — фирменные СТО. Большинство частников, как правило, год-два отработали «на дядю», прежде чем заняться автосервисом самостоятельно. Обычно, уходя с крупных техстанций, они имеют пул постоянных клиентов, которые обращаются к «своему» мастеру даже после покупки нового автомобиля.

    Крупные независимые СТО тесно связаны с торговлей. Часть клиентов на такие техстанции попадает именно из магазинов, где покупателю предлагают деталь «с установкой и гарантией». До 90% проданных в рознице запчастей и материалов проходят через независимые СТО.

    Оценивая годовой оборот независимых СТО, практически все эксперты говорят о «сумме, превышающей $1 млрд», даже с учетом двукратной разницы в стоимости услуг неавторизированных и дилерских СТО.

     

    Трудности роста

     

    Александр Соколов считает, что на услуги независимых техстанций сейчас больший спрос, чем на фирменный автосервис. Вадим Герасименко, напротив, уверен, что бизнес «гаражных» мастерских идет на спад: «В течение ближайших пяти лет клиентура и доходы гаражных мастерских сократятся в два раза. Их место займут авторизированные станции техобслуживания и крупные независимые СТО, качество услуг которых не будет уступать фирменным станциям».

    Пока развитие фирменных СТО сдерживают дефицит кадров и большие капвложения, необходимые для строительства СТО. «Основная причина замедленного развития рынка автосервиса — дефицит квалифицированного персонала, — убежден Анатолий Вакулич. — Выпускников профессионально-технических училищ приходится учить заново. Практически у всех дилеров, представленных на рынке, есть обучающие центры». Кроме того, для строительства станции с полным набором услуг нужно от полугода до 3 лет — только согласование строительной документации может занять до 2 лет. По оценкам дилеров, создание фирменной станции, без стоимости земли и строительства, обходится в $1,5-4 млн при окупаемости в 5-8 лет.

    Минимальные капиталовложения в неавторизованную СТО — $60 тыс., окупаемость — 2-3 года. «При хорошо организованной работе вернуть вложенные в оснащение деньги можно и за год», — считает Матвиенко. Он уверен, что гаражных мастерских и через 5 лет меньше не станет: «Доходы будут расти, зарабатывать деньги в таких мастерских будет легче. Независимым мастерам все реже приходится реставрировать и восстанавливать, латать дыры и откручивать ржавые гайки. Даже в «гаражах» все чаще проводят «поагрегатную» замену износившихся узлов. Парк автомобилей заметно помолодел, а клиенты стали легче расставаться с деньгами».

    Топ-5 крупнейших сетей СТО в Украине

    1. Корпорация «УкрАВТО» 400 станций, из них 50% — мультибрендовые. Около 40 станций построены или вошли в сеть в этом году.
    2. ООО «Еврокар» 66 станций, из них около 90% — монобрендовые (обслуживание автомобилей Skoda). 7 станций введено в эксплуатацию в этом году.
    3. ООО «Роберт Бош» 60 станций, все мультибрендовые.
    4. ОАО «АвтоВАЗ» 37 станций, все мультибрендовые.
    5. ООО «ТД «НИКО» 36 станций, из них около 20% — монобрендовые (обслуживание автомобилей Mitsubishi). 5 станций открыты в этом году.

    По данным экспертного опроса операторов

    ЭКСПЕРТиза

    Анатолий ВАКУЛИЧ, начальник отдела сервиса компании «Интеркар Украина Лтд.» (генеральный импортер Volkswagen AG)

    — В обозримом будущем с ростом продаж новых автомобилей значительно вырастет процент клиентов фирменных CТО. Места в автобизнесе хватит для всех сервисных компаний, даже когда автомобильный рынок будет насыщен. Спрос на услуги независимых специализированных предприятий по кузовному ремонту, замене систем выхлопа, тормозных колодок, шинного сервиса и т. д. будет всегда. Кроме того, развитию независимых СТО будет способствовать и антимонопольное законодательство. Это подтверждает мировой опыт (имеется в виду запрет на привязку обслуживания гарантийного автомобиля только к фирменным СТО, как это сделано в Германии. — Прим. Контрактов).

    Неавторизованные СТО, конечно же, стремятся улучшать качество услуг, но они всегда будут отставать от фирменных сервисных центров. В авторизированных сервисных центрах, например VW, работает квалифицированный персонал, используя оборудование и инструмент, а также актуальную информацию по ремонту и обслуживанию, техническую on-line поддержку производителя. К тому же дилерские сервис-центры дают 2-летнюю гарантию производителя на установленные запасные части и выполненные работы.

    Поэтому неавторизованные СТО, как правило, занимаются сервисом постгарантийных автомобилей, и в большинстве случаев перечень предоставляемых ими услуг ограничен. Например, замена электронных блоков управления автомобиля или обновление ПО возможна только на дилерской станции VW — эта технология синхронизирована в режиме on-line с базами данных завода-производителя.

    Николай МАТВИЕНКО, владелец неавторизованной техстанции

    — Низкое качество сервиса на небрендовых СТО теперь в далеком прошлом, тогда не было необходимой технической информации, специальных знаний, практики, оборудования и материалов. Сейчас даже в «гаражных» мастерских трудятся специалисты с опытом работы на фирменных техстанциях, используются те же материалы и запчасти, что и на авторизованных СТО.

    Безусловно, есть работы, за которые неавторизированные СТО не берутся. Как правило, это сложная рихтовка автомобиля (при смещении несущих элементов кузова) или, например, серьезные неполадки в электронной системе управления автомобилем. «Гаражные» мастера все чаще отказывают в долгосрочном ремонте — к хорошим специалистам очередь, они могут позволить себе выбирать самые выгодные виды работ.

    Неавторизованные СТО обзаводятся дорогостоящим оборудованием, в том числе диагностической аппаратурой, покрасочными камерами, комплексами подбора красок и т. д. Некоторые проявляют смекалку. Например, мой знакомый долгое время проработал на фирменной станции, где срисовал, а потом построил у себя в гараже стапель для ремонта кузова. Теперь он выполняет кузовные работы любой сложности. Но если на авторизованной станции такой ремонт оценят в $1,5-2 тыс., он сделает за $500.

    ПотребЭКСПЕРТиза

    Наталья КОСТЯНАЯ, автовладелец, стаж вождения более 10 лет

    — За 10 лет я сменила четыре автомобиля. Сейчас езжу на Мазде, приобретенной в автосалоне. Обслуживалась и в дилерских сервисных центрах, и в «гаражах». Разница в стоимости фирменного и гаражного обслуживания примерно двукратная, а очереди есть везде, где качественно ремонтируют. Обслуживание в Киеве на 30-50% дороже, чем в других регионах. Многие знакомые обслуживаются на неавторизированных СТО в пригороде, здесь можно, например, полностью покрасить машину и сэкономить от $200 до $1 тыс.

    На авторизованной станции, определив повреждение, будь-то ржавчина или вмятина, деталь сразу меняют на новую. На независимых СТО уточняют: «Для себя или на продажу?» Если ремонтируете автомобиль для продажи, помогут сэкономить. С помощью грунта что-то замаскируют, подкрасят, создадут видимость антикоррозийной обработки. Если клиент привязан к автомобилю, то ремонтируют на совесть, правда, в таком случае и стоимость услуг повыше.

    Cергей ЛИТВИНЕНКО, журналист

    — Раньше я считал, что, переплачивая за фирменный сервис, гарантированно получаю качество и быстроту предоставляемых услуг. После 1,5 лет обслуживания моего Mitsubishi Lancer на дилерской СТО уже так не считаю. «Качество» работы автоэлектриков проявилось уже на следующий день после установки автосигнализации и магнитолы. На подъезде к парковке полностью вырубило электрику — машина не подавала признаков жизни. Оказалось, слетела клемма с аккумулятора — на СТО просто забыли ее зажать.

    Такое понятие, как быстрота обслуживания, на фирменном СТО отсутствует напрочь. Складывается впечатление, что директор станции дал указание своим работникам затягивать ремонт, чтобы увеличить его стоимость (нормо-час на дилерских СТО стоит от 120 до 200 грн). На первый шиномонтаж ушло 4(!) часа. За два дня до заезда на СТО я записался на определенное время и заказал 4 шины Fulda. На месте оказалось, что для меня подготовили две Fulda и две шины… Goodyeаr. 2 часа ездили за второй парой Fulda. Устроил скандал — скостили количество нормо-часов до 1,5, вручили карточку с 5% скидкой. Вторая переобувка заняла «всего» полтора часа.

    По моим подсчетам, услуги на фирменных СТО в три-четыре раза дороже, чем на неавторизированных. Например, после мелкого ДТП с участием «моего» Lancer станция насчитала страховой компании 12 тыс. грн. Мой знакомый, владелец независимой СТО, изучив смету ремонта, заверил, что взял бы не более 3 тыс. грн.

    По личному опыту могу сказать, что дорогой фирменный сервис неоправдан. Собираюсь отказаться даже от 6-летней гарантии на автомобиль. Многолетняя гарантия — отличный маркетинговый ход автодилеров, привязывающих таким образом покупателя к своему дорогому автосервису. При этом многие продавцы не уточняют, что долгосрочная гарантия распространяется только на антикоррозийную обработку. Гарантия на основные узлы и агрегаты продаваемых в Украине автомобилей, как правило, не превышает 1 года.

    Равнение на Европу

    В ЕС сетевые мультибрендовые автосервисные предприятия срочного ремонта (soft franchise) появились только в конце 1990-х годов. Большинство мастерских быстрого ремонта оказывают ограниченный спектр услуг: шиномонтаж, замену масла, тормозных колодок, свеч зажигания и т. п.

    Кроме того, в Германии за soft franchise законодательно закреплено право проводить техосмотр автомобилей, не прерывая срока гарантии.

    Одной из первых soft franchise в Европе была немецкая сеть Stop + Go, которая сейчас насчитывает более ста техстанций преимущественно в Германии. Интересно, что этой сетью управляет компания Volkswagen AG, а входящие в сеть СТО имеют доступ к фирменным запчастям и технической информации на равных условиях с авторизированными станциями, но в отличие от фирменных СТО не ограничиваются обслуживанием машин только одной марки. Примеру немецкого автоконцерна последовали Citroеn, Ford и Renault — к 2006 году в странах ЕС работало около десятка мультибрендовых сетей, самыми известными из которых являются Eurorepar, Motorcraft и Motrio, каждая из которых насчитывает более тысячи техстанций.

    Таким образом автопроизводители получают дополнительную прибыль от поставок запчастей, обучения персонала и предоставления технической информации; СТО — доступ к фирменным технологиям и новым клиентам; автолюбители — возможность провести дешевый несложный ремонт автомобиля в любом уголке Европы.

    В Украине нет компании, которая строит сеть мастерских быстрого ремонта, но многие интересуются механизмом ее построения. По мнению Вадима Герасименко из корпорации «УкрАВТО», пока автопредприятия заняты строительством дилерских сервисных центров. Очередь soft franchise наступит после того, как в стране появится минимально необходимое количество авторизованных СТО.

    ekomik.ru

    Как рассчитать рентабельность услуг, проекта, посчитать, формула расчета

    Информация о том, как рассчитать рентабельность услуг и формула расчета необходима людям, которых нестабильная экономическая обстановка и высокий процент безработицы толкает на то, чтобы открыть собственный бизнес.Даже если это удаётся, то не все знают, как осуществляется этот процесс.Часто бывает, работает фирма, по мнению владельца, все делается правильно, но прибыль не поступает.

       ↑

    Как рассчитать рентабельность проекта

    Высчитывается всё достаточно просто. Необходимо прибыль в чистом виде разделить на все расходы компании, от полученной суммы отнять -1 х100%. На примере это выглядит так:

    Вклад в предприятие 2550, за расчётный период сумма с учётом расходов возросла до 2900.

    Формула расчета рентабельности:

    2900/2550=1,1372;

    (1,1372–1) х 100% =13,72%, полученная сумма и будет рентабельностью предприятия за определённый период.

    В компании принято рассчитывать рентабельность по бухгалтерскому балансу. Все затраты складываются и делятся на балансовую прибыль. Дальше по старой схеме, отнимаем -1 х 100%.

    Знать только процент рентабельности предприятия мало, чтобы получить реальный анализ и определить насколько вкладываемые средства окупаются, необходимо все процессы разграничить и просчитать каждый в отдельности. Причём если предприятие разноплановое и производит разную продукцию, нужно будет проводить расчёты по каждому виду выпускаемого товара. Такой способ позволит точно определить слабые места и своевременно среагировать.

       ↑

    Посмотрите видеоролики этой теме

    Основные формулы для расчета рентабельности продаж

    Чтобы понять, как происходит реализация выпускаемой продукции, есть ли прибыль необходимо выявить, рентабельность продаж. Для этого нужно разделить чистую прибыль на всю выручку от продаж за определённый период. И опять по старой схеме, — 1 х 100%. Зная реальную рентабельность продаж, можно чётко спланировать дальнейшие действия.

    рентабельность реализованной продукции

    рентабельность реализованной продукции    ↑

    Легкость в подсчете рентабельности продукции

    Рентабельность продукции – это значение, которое отражает эффективность от проданного товара. Если говорить проще, то необходимо узнать, сколько получиться прибыли сверх потраченных средств на производство данной продукции.

    Для того чтобы посчитать рентабельность продукции нам необходимо знать несколько показателей – это чистая прибыль или прибыль от продажи и затраты на производство или полная себестоимость.

    Формула будет следующая:

    Прибыль от продаж делим на полную себестоимость и умножаем на 100 процентов и получаем рентабельность продукции в денежных единицах. Если нужно получить значение в процентах, то высчитывается точно так же, только перед тем, как умножить на сто, нужно отнять единицу и полученное значение умножить на 100 процентов.

       ↑

    Рентабельность услуг

    Теперь рассмотрим рентабельность услуг. Рентабельность предприятия оказывающего какие-либо услуги рассчитать можно по такой же формуле, как рассчитывается рентабельность предприятия. Необходимо сложить прибыль от всех видом услуг, которые оказывает фирма, разделить полученное значение на все затраты, вложенные в определённый период, от полученной суммы отнять единицу и умножить на сто процентом. В итоге получиться рентабельность оказанных услуг в процентном соотношении. Следует учитывать, что когда вводиться какая-либо услуга или товар на производственном предприятие, то на первоначальном этапе, рентабельность может быть достаточно низкой. В этом случае если, расчёт необходимо проводить по истечении определённого времени, когда эта услуга или товар уже будет выведен на рынок и его доходность стабилизируется.

       ↑

    Полезное видео по теме

       ↑

    Пути выявления рентабельности активов

    Расчёт рентабельности активов необходимо знать, чтобы понимать насколько эффективно происходит управление денежными средствами. Активы любого предприятия это его имущество плюс денежные средства. Под определение материальные средства понимается все имущество, которое представляет какую-либо цену.

    Алгоритм расчёта рентабельности активов ничем не отличается от расчёта других видов рентабельности. Необходимо взять чистую прибыль за отчётный период, разделить на стоимость всех активов, отнять единицу и умножить полученное значение на сто процентов. Как правило, за отчётный период берётся финансовый год.Порог рентабельности

    Порог рентабельности

    Для рентабельности активов, как и для других коэффициентов рентабельности, нормативом является нулевое значение, то есть рентабельность равна нулю. Если полученное значение при расчёте рентабельности меньше нуля, нужно очень серьёзно задуматься об анализе рентабельности и принятии срочных мер по выводу бизнеса из такого положения.

       ↑

    Нюансы подсчета рентабельности проекта

    Для определения целесообразности реализации проекта используют несколько важных критериев – возврат вложенных средств, получение дохода и рентабельность.

    В России используется несколько способов, расчета рентабельности проекта:

    • Вариант 1. Определяется чистая прибыль от проекта. От всех поступающих денег от проекта отнять все вложенные деньги на реализацию проекта, полученное значение будет чистая прибыль проекта. Этот вариант уместен, когда дисконтная ставка при введении проекта стабильна.
    • Вариант 2. Определяем уровень дохода на одно значение затраченных средств. Уровень рентабельности будет равен соотношением реальной стоимостью денежных средств, поступающих от проекта к объему вложенных денег на первоначальном этапе.
    • Вариант 3. Рассчитывая внутреннюю норму рентабельности определяется предельно возможные расходы на капитал. Внутренняя норма рентабельности является определяющей ставкой дохода, при этом цена полученных денег от проекта равна нулю. Настоящую стоимость делим, на общую сумму начальных средств, и умножаем полученный результат, на сто процентов и получаем внутреннюю норму рентабельности.
    • Вариант 4. Внутреннюю норму рентабельности можно рассчитать по-другому более точному способу. Настоящая стоимость, с учётом ставки дисконтирования, умножаем на сто процентов и делим на первоначально вложенную сумму инвестиции. При необходимости, возможно, просчитать и сроки окупаемости проекта и другие значения, которые позволят понять насколько выгодным будет проект.

    При расчёте рентабельности нужно учитывать, что это показатель экономической эффективности, относительный. Полученные показатели при расчётах покажут насколько эффективно используются денежные и трудовые ресурсы, какой эффект от вложенных инвестиций, дальнейшего пути развития, чтобы повысить доходность нужны ли ещё вливания денежных средств или сократить затраты. На все эти вопросы можно получить ответ проведя простой анализ рентабельности настоящих или будущих проектов.

    Как рассчитать рентабельность услуг, проекта — формула расчета

    5 (100%) 13 голосов

    npfond.com