Амнистия ко Дню Конституции. Какие статьи попадают под амнистию. Суть, срок, порядок применения, принятие и условия амнистии. Статьи попадающие под амнистию


Амнистия 2015 полный текст с официального источника с порядком применения

Постановление Госдумы об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы

"РГ" публикует постановление об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Объявление амнистии, согласно российскому законодательству, относится к полномочиям Госдумы. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев

Дата подписания: 24.04.2015

Дата публикации: 24.04.2015 17:35

В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

5) несовершеннолетних;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

6.    Прекратить находящиеся в производстве органов дознания,органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

 

8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, - на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, - на одну четверть;

2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, - на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 - 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 - 4 и 7 - 9 настоящего Постановления.13. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 1251, 1252 и 1261, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 1481, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 1762, частью второй статьи 180, статьями 188, 1912 и 1915, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 2241, частью второй статьи 2242, частью второй статьи 225, частью второй статьи 2251, статьей 2261, пунктами "б" и "в" статьи 240, статьей 242, пунктом "в" статьи 244, пунктами "б" и "в" статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частью четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частью четвертой статьи 1593, частью третьей статьи 1594, частью четвертой статьи 1595, частью четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, частью четвертой статьи 174, частью четвертой статьи 1741, статьей 186, частью третьей статьи 189, частью второй статьи 201, статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 2281, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 2341, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, статьей 2401, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С. Нарышкин

Москва

24 апреля 2015 года

N 6576-6 ГД

 

 

Постановление Госдумы о порядке применения Постановления об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы

Постановление Государственной Думы от 24 апреля 2015 года г. N 6578-6 ГД "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

Дата подписания: 24.04.2015

Дата публикации: 24.04.2015 00:00

1. Возложить применение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - применение акта об амнистии):

1) на исправительные учреждения и следственные изоляторы - в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу. Исполнение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - Постановление об амнистии) в отношении указанных осужденных осуществляется по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или начальника следственного изолятора. К постановлению о применении акта об амнистии прилагаются личное дело осужденного, справка о поощрениях и взысканиях, другие необходимые документы;

2) на органы дознания и органы предварительного следствия - в отношении подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве этих органов;

3) на суды:

в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве судов и не рассмотрены до дня вступления в силу Постановления об амнистии, а также в отношении лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу;

в отношении условно осужденных и осужденных, отбывание наказания которым отсрочено в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением осужденных, отбывание наказания которым отсрочено в порядке статьи 821 Уголовного кодекса Российской Федерации. Вопрос о применении акта об амнистии в отношении указанных осужденных решает суд по представлению уголовно-исполнительных инспекций, осуществляющих контроль за их поведением, а в отношении осужденных военнослужащих - по представлению командования воинских частей;

в отношении осужденных, которым до дня вступления в силу Постановления об амнистии неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания. Вопрос о применении акта об амнистии в отношении указанных осужденных решается тем же судом, который вынес постановление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

4) на уголовно-исполнительные инспекции - в отношении лиц, отбывающих наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5) на судебных приставов-исполнителей - в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа, если штраф не взыскан до дня вступления в силу Постановления об амнистии;

6) на органы внутренних дел Российской Федерации - в отношении осужденных к лишению свободы, не находящихся под стражей, приговоры по делам которых вступили в законную силу;

7) на командование воинских частей - в отношении военнослужащих, осужденных к ограничению по военной службе; на командование дисциплинарных воинских частей - в отношении военнослужащих, осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части.

2. Освобождение осужденных от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу Постановления об амнистии, возлагается на учреждения и органы, рассматривающие вопрос об освобождении осужденных от основного вида наказания.

3) Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении акта об амнистии откладывается до получения дополнительных документов.

4. Учреждения и органы, на которые возложено исполнение Постановления об амнистии, вправе запрашивать у соответствующих учреждений документы, необходимые для принятия решения о применении акта об амнистии. Такие запросы исполняются незамедлительно.

5. Постановления о применении акта об амнистии, принятые исправительными учреждениями, следственными изоляторами, уголовно-исполнительными инспекциями, органами внутренних дел Российской Федерации, органами дознания, командованием воинских частей и командованием дисциплинарных воинских частей, утверждаются прокурором, принятые органами предварительного следствия, - руководителем следственного органа, принятые судебными приставами-исполнителями, - старшим судебным приставом. Со дня утверждения указанных постановлений отбывание наказания либо производство по уголовному делу прекращается.

6. Под действие Постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание на территории Российской Федерации.

7. Разъяснить, что при применении акта об амнистии:

1) под действие подпунктов 1 - 3 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают осужденные, относящиеся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

2) под действие подпункта 4 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают лица, удостоенные государственных наград СССР, установленных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 года № 360-Х "Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР", и лица, удостоенные государственных наград Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации";

3) под действие подпункта 5 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают лица, совершившие в возрасте до 18 лет умышленное преступление, за которое предусмотрено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

4) основным документом, подтверждающим, что осужденный принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или пострадал от воздействия радиации вследствие этой катастрофы (подпункт 6 пункта 1 Постановления об амнистии), является удостоверение, выданное на основании Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска";

5) под действие подпункта 6 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают осужденные, на которых Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" распространены положения Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

6) действие подпункта 6 пункта 1 Постановления об амнистии распространяется также на осужденных, которым выданы соответствующие документы на основании аналогичных законодательных и иных нормативных правовых актов других государств - бывших союзных республик СССР;

7) под действие подпункта 7 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают женщины, не лишенные родительских прав и имеющие детей, которым на день вступления в силу Постановления об амнистии не исполнилось 18 лет, а также детей, которые до дня вступления в силу Постановления об амнистии признаны в установленном порядке инвалидами, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет; женщины, имеющие беременность на день принятия решения о применении акта об амнистии;

8) под действие подпункта 8 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают мужчины, не лишенные родительских прав, не вступившие в повторный брак и являющиеся единственными родителями детей, которым на день вступления в силу Постановления об амнистии не исполнилось 18 лет, а также детей, которые до дня вступления в силу Постановления об амнистии признаны в установленном порядке инвалидами, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет;

9) под действие подпункта 9 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают мужчины, которым на день вступления в силу Постановления об амнистии исполнилось 55 лет, и женщины, которым на день вступления в силу Постановления об амнистии исполнилось 50 лет, а при отсутствии документов, подтверждающих день и месяц рождения, - мужчины, родившиеся до 1960 года, и женщины, родившиеся до 1965 года;

10) под действие подпункта 10 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают лица, признанные в установленном порядке инвалидами I или II группы до дня вступления в силу Постановления об амнистии; лица, больные активной формой туберкулеза, отнесенные в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, лица, больные онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы, на день принятия решения о применении акта об амнистии.

8. Под действие пункта 2 Постановления об амнистии подпадают осужденные, ранее не отбывавшие лишение свободы, совершившие в возрасте до 18 лет умышленные преступления, за которые предусмотрено наказание, превышающее пять лет лишения свободы.

9. Часть срока наказания, предусмотренная подпунктами 1 и 2 пункта 10 Постановления об амнистии, исчисляется на день вступления его в силу.

10. Акт об амнистии не применяется в отношении лиц, осужденных по совокупности преступлений, если одно из них предусмотрено пунктом 13 Постановления об амнистии.

11. Впервые осужденные по совокупности преступлений лица, подпадающие под действие пунктов 1 - 3 Постановления об амнистии, могут быть освобождены от отбывания наказания, если общий срок назначенного им наказания не превышает пяти лет лишения свободы.

12. Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний, а также от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

13. При применении акта об амнистии в отношении лиц, срок наказания которым был сокращен в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующими актами. Применение акта об амнистии допускается не более чем по одному основанию.

14. В соответствии с пунктом 10 Постановления об амнистии сокращению подлежит часть срока наказания, не отбытая на день вступления в силу Постановления об амнистии. Под действие указанного пункта подпадают осужденные, приговоры по делам которых вступили в законную силу до дня вступления в силу Постановления об амнистии.

15. Ограничения, установленные для осужденных пунктом 13 Постановления об амнистии, распространяются также на подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы в отношении которых находятся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов.

16. При применении акта об амнистии не учитываются:

1) судимости, снятые или погашенные в установленном законом порядке. Лица, у которых снята или погашена судимость, считаются впервые совершившими преступление;

2) судимости за преступления, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) судимости за преступления, ранее совершенные по неосторожности, независимо от вида наказания;

4) судимости за умышленные преступления, за которые были назначены наказания, не связанные с лишением свободы;

5) судимости за преступления, за которые наказание назначалось

условно или с отсрочкой отбывания наказания либо исполнения

приговора, если в последующем осужденный не направлялся в места

лишения свободы для отбывания назначенного наказания;

6) судимости лиц, отбывавших наказание за пределами территории Российской Федерации.

17. В соответствии с подпунктом 5 пункта 13 Постановления

об амнистии акт об амнистии не применяется к лицам, которые имеют

судимость либо судимость которых снята или погашена, после 2005 года

освобождавшимся от наказания в порядке помилования либо

в соответствии с постановлениями Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации:

1) от 19 апреля 2006 года № 3043-IV ГД "Об объявлении амнистии в связи со 100-летием учреждения Государственной Думы в России";

2) от 22 сентября 2006 года № 3498-4 ГД "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа";

3) от 2 июля 2013 года № 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии";

4) от 18 декабря 2013 года № 3500-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации".

18. Положения пункта 17 настоящего Постановления не распространяются на лиц, ранее освобождавшихся от наказания в соответствии с актами о помиловании либо об амнистии, принятыми другими государствами.

19. Злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания при применении акта об амнистии следует считать:

1) осужденных, в отношении которых принято соответствующее постановление начальника исправительного учреждения. В случае, если срок действия дисциплинарного взыскания, послужившего основанием для признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, истекает в период исполнения Постановления об амнистии, осужденный перестает считаться злостным нарушителем. Это условие действует и при досрочном снятии соответствующего взыскания в порядке поощрения;

2) осужденных, содержавшихся в колониях-поселениях и направленных в исправительные колонии других видов, если после вынесения постановления судьи о направлении указанных осужденных в исправительные учреждения ими отбыто менее одного года лишения свободы на день вступления в силу Постановления об амнистии;

3) осужденных, которым наказание, не связанное с лишением свободы, за злостное уклонение от отбывания наказания заменено лишением свободы;

4) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления до вступления приговора в законную силу и начала исчисления срока отбывания наказания либо совершивших умышленные преступления во время отбывания наказания;

5) осужденных, совершивших умышленные преступления в течение установленного судом испытательного срока, в период отсрочки отбывания наказания либо в течение оставшейся неотбытой части наказания после применения к ним условно-досрочного освобождения или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

6) осужденных, которым судом отменены условное осуждение,

условно-досрочное освобождение или отсрочка отбывания наказания,

если после вынесения постановления суда о направлении указанных

осужденных в исправительные учреждения ими отбыто менее одного года

лишения свободы на день вступления в силу Постановления об амнистии.

20. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым в установленном порядке назначены меры медицинского характера в виде лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, активной формы туберкулеза, венерического заболевания, рассматриваются после завершения указанными осужденными обязательного лечения.

Основанием для признания осужденного завершившим курс лечения является заключение медицинской комиссии о прекращении применения указанных мер.

Материалы о применении акта об амнистии к осужденным, больным активной формой туберкулеза, отнесенным в установленном порядке к I группе диспансерного учета, рассматриваются после завершения указанными осужденными интенсивного курса лечения и прекращения ими бактериовыделения, подтвержденного медицинским заключением.

Для организации необходимой медицинской помощи освобожденным из мест лишения свободы, больным активной формой туберкулеза, отнесенным в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, больным онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы, исправительные учреждения должны незамедлительно сообщить соответствующим органам местного самоуправления и органам здравоохранения об освобождении указанных лиц.

21. Предложить Правительству Российской Федерации:

1) принять совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации меры, обеспечивающие трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также их медицинское обслуживание;

2) сохранить штатную численность уголовно-исполнительных инспекций в течение одного года со дня окончания срока исполнения Постановления об амнистии.

22. В случае, если вопрос о применении акта об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу Постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего Постановления.

23. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С. Нарышкин

Москва

24 апреля 2015 года

№ 6578-6 ГД

 

 

xn----7sbahj1al5avlhe1jpb.xn--p1ai

Какие статьи попадают под амнистию?

Ответ

Согласно проекту Постановления, внесенного на рассмотрение в Гос.Думу 9 декабря, подпадают под амнистию следующие статьи:

в частности, освобождаются от лишения свободы осужденные по статьям 145.1, 146, 147, 170.1 ч.1, 171, 171.1, 171.2, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 177, 178, 180, 185, 185.1-185.5, 191-194, 198, 199, 199.1, 199.2, 201 УК РФ, в том числе совершенные в любой совокупности с другими преступлениями, за исключением преступлений, указанных в пп.1 п.10 Постановления;

в пп.1.п.10 указано, что под освобождение НЕ подпадают осужденные по следующим статьям:

105, 106, 110-112, 117, 119-122, 126, 127, 127.1, 127.2, 128, 131-135, 142, 142.1, 148-151, 153, 161-163, 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 209, 211, 216 (ч.2,3), 217 (ч.2,3), 217.1 (ч.2,3), 218, 219(ч.2,3), 220-223, 225 ч.2, 226, 226.1, 227, 228, 228.1, 228.2, 229, 229.1, 230-232, 234, 236 ч.2, 237, 238 (ч.2,3), 240, 241, 242.1, 244, 245, 247 ч.3, 248 ч.2, 250 ч.3, 251 ч.3, 252 ч.3, 254 ч.3, 263 (ч.2,3), 263.1 (ч.2,3), 264 (ч.3,4,5 и 6), 266 (ч.2,3), 267 (ч.2,3), 268 (ч.2, 3), 269 (ч.2,3), 271.1, 273, 275, 276-279, 281, 285, 285.1, 285.2, 285.3, 289, 290, 292, 295, 296, 299, 301, 302, 304, 305, 311, 313, 314, 317, 321, 322.1, 323, 333-335, 349 (ч.2,3), 350 (ч.2,3), 351-360 УК РФ;

Кроме того, под освобождение подпадают те, кто совершил преступления в сфере предпринимательской деятельности, предусмотренные ст. 159, 160, 165 УК РФ, в т.ч.совершенные в любой совокупности с другими преступлениями, за исключ. преступлений, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Постановления (см. выше).

Плюс под амнистию должны попасть социально незащищенные группы осужденных, а также лица, имеющие определенные заслуги перед страной.

К имеющим заслуги относятся:

-военнослужащие;-лица, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;-сотрудники ОВД, сотрудники уголовно-тсполнительной системы,-лица, принимавшие участия в боевых действиях или иных действиях по защите Отечества.

К социально незащищенным слоям относятся:

-те, кто совершил преступления в несовершеннолетнем возрасте,-беременные женщины,-инвалиды 1 и 2 групп,-женщины в вовзрасте 55 лет и старше,-мужчины в возрасте 60 лет и старше,-женщины, имеющие несовершеннолетних детей.

По указанным группам лиц есть и ограничения к применению постановления.Так, амнистия применяется к лицам, осужденным на срок не более 5 лети, ранее не судимых и наказания не отбывавших. Срок свыше 5 лет может быть применим к несовершеннолетним преступникам, совершившим преступление до 16 лет /либо отбывшим половину и более срока наказания.

При этом амнистия не распространяется:

- на лиц, совершивших преступление с применением насилия или угрозой его применения,- на лиц, являющихся угрозой для общества,- на лиц, ранее помилованных или попавших под амнистию,- на лиц, совершивших преступления в местах отбывания наказания,- на лиц, злостно нарушающих существующий порядок наказания.

Под амнистию попадают не только те, кто были осуждены с лишением свободы, но и те, кто был осужден условно и условно-досрочно.

В отношениях тех, чьи дела пока еще находятся в производстве, и попадающих под амнистию, дела будут закрыты.

Завершение исполнение Постановления планируется по истечении 6 месяцев со дня вступления Постановления в силу.

Источник: http://www.president-sovet.ru/structure/group_6/materials/amnistia_pr.php

www.moscow-faq.ru

Постановление Государственной Думы от 24 апреля 2015 г. N 6576-6 ГД г. Москва "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

5) несовершеннолетних;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

6.    Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, - на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, - на одну четверть;

2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, - на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 - 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 - 4 и 7 - 9 настоящего Постановления. 13. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 1251, 1252 и 1261, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 1481, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 1762, частью второй статьи 180, статьями 188, 1912 и 1915, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 2241, частью второй статьи 2242, частью второй статьи 225, частью второй статьи 2251, статьей 2261, пунктами "б" и "в" статьи 240, статьей 242, пунктом "в" статьи 244, пунктами "б" и "в" статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частью четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частью четвертой статьи 1593, частью третьей статьи 1594, частью четвертой статьи 1595, частью четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, частью четвертой статьи 174, частью четвертой статьи 1741, статьей 186, частью третьей статьи 189, частью второй статьи 201, статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 2281, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 2341, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, статьей 2401, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С. Нарышкин

Москва

24 апреля 2015 года

N 6576-6 ГД

Продолжение документа

rg.ru

Уголовная амнистии на 29 мая 2015: кто попадает под амнистию: статьи, категории, сроки

Кто попадает под амнистию к 70-летию Победы: статьи, категории, сроки

В частности, большая амнистия 2015 года распространяется на следующие категории осужденных, перечисленных в 1 пункте Постановления:

1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

5) несовершеннолетних;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

Осужденные по каким статьям попадают под амнистию - 2015

На свободу по амнистии к 70-летию Победы в 2015 году в России выйдут и те, кто не попадает под действие 1 пункта Постановления. В частности, в документе говорится:

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

Попадают ли под амнистию те, кто находится под следствием

Амнистия по уголовным делам к 70-летию Победы в 2015 году действует и на тех, кто только находится под следствием. В частности в документе говорится:

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небол

rusevik.ru

В чем разница между 26 и 27 статьей?

В связи с последними новостями о проведении миграционной амнистии для некоторых категорий иностранных граждан мы подумали, что неплохо будет рассказать немного подробнее о том, какие статьи попадают под эту амнистию.  Въезд и выезд иностранных граждан на территорию России регулирует Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Ознакомиться с ним можно, например, здесь. В рамках сегодняшней беседы нам особенно интересна Глава V "Въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" и статьи 26 и 27, которые она содержит.

Большая часть запретов на въезд по "линии ФМС" ставится на основании статьи 27. Нарушение "правила 90/180" относится к ней же. Нас, кстати, часто спрашивают, на основании чего иностранец вообще обязан соблюдать 90/180? Ответ найдете как раз там:

Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.(пп. 12 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 389-ФЗ)

13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации;(пп. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 524-ФЗ)

14) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.(пп. 14 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 524-ФЗ)

Говоря по-простому, чем дольше вы пробыли в России нелегально, тем больше будет срок запрета на въезд. 

К сожалению, миграционная амнистия не включает в себя 27 статью. Это значит, что большая часть иностранцев с запретом на въезд под амнистию не попадает. А кто же попадает?

Первая категория: иностранные граждане, которые неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации и получили запрет на въезд на три года со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности (статья 26, пп. 4) Вторая категория: иностранные граждане, которые в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания  и получили запрет на въезд в Российскую Федерацию сроком на три года (статья 26, пп.8)

Здесь нужно сразу объяснить разницу между пп.8 26 статьи и, к примеру, пп.12 27 статьи. Если иностранец ездил на границу "обновлять миграционную карту", вместо того, чтобы покинуть Россию после окончания разрешенного срока пребывания - это 27 статья. А вот если иностранец просто остался в России, когда срок пребывания закончился - это 26 статья.

Пример: Иван и Степан вместе приехали в Москву из Кишинева в мае 2016 года. Они оба не слишком напрягались изучением российского законодательства. Устроились на неофициальную работу на стройку. Прошло 3 месяца. Заканчивался срок миграционной карты. Иван, боясь ее просрочить, отправился делать въезд-выезд на украинскую границу. Там он отдал пограничнику старую миграционку и получил новенькую, полагая, что теперь сможет еще 3 месяца законно находиться в России (про 90/180 Иван в курсе не был). А Степан решил не заморачиваться и остался в России с просроченной миграционной картой - работодателю плевать, а Степе тем более. 

В октябре на стройку внезапно нагрянула проверка. Степу и Ваню увезли в отделение МВД как злостных нелегалов. 

- Почему не соблюдаем законы? - грозно спросил у них парень в погонах.

- Я соблюдаю! Вот, только месяц назад новую миграционку на границе получил! - возмутился Иван. Парень вздохнул.

- Когда же вы запомните, въезд выезд больше не обновляет срок пребывания! Вам нужно было оформлять патенты, заключать договор с работодателем. То, что вы на границу катаетесь - пустая трата времени и денег. Вы нарушили Закон Российской Федерации. Читайте: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Превысили ведь? Нельзя дольше 90 дней тут быть, ничего не оформляя, хоть каждый день на границу мотайтесь - не поможет. Вот и получайте запрет на въезд, три года вернуться не сможете. Подпункт 12, статья 27. А у вас что? - повернулся парень к Степану.

- А я просто забил. Ну, просрочилась и просрочилась. Делать мне нечего, деньги на поездку до границы тратить. Я лучше кроссовки новые куплю. 

- Значит, не выезжали? Выезд не зафиксирован - страну не покидали, это у нас статья 26, читайте: в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации...не лечились, не болели...Срок запрета тоже три года. Подпункт 8 статья 26. Подпишите вот здесь.

Нынешняя амнистия поможет Степе вернуться в Россию, а вот Ване придется дожидаться окончания срока  действия запрета на родине. 

Благодарим за внимание!

www.vestnik-migranta.ru

Попадает ли под амнистию статья 105

ООО "Особое мнение"

ООО "Особое мнение" · не на сайте

· 27.04.2015

Постановление Государственной Думы от 24 апреля 2015 года г. N 6576-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести: 1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц; 2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия; 3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; 4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации; 5) несовершеннолетних; 6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних; Dirol одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних; 9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет; 10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы. 2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления. 3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности. 4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. 5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года. 6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления: 1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести; 2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы; 3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы. 7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания. 8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания. 9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания. 10. Сократить неотбытую часть наказания: 1) лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, - на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, - на одну четверть; 2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, - на одну треть. 11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 - 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством. 12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 - 4 и 7 - 9 настоящего Постановления. 13. Не распространять действие настоящего Постановления: 1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 125.1, 125.2 и 126.1, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 148.1, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176.2, частью второй статьи 180, статьями 188, 191.2 и 191.5, частью третьей статьи 206, статьями 213.2 и 213.3, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 224.1, частью второй статьи 224.2, частью второй статьи 225, частью второй статьи 225.1, статьей 226.1, пунктами "б" и "в" статьи 240, статьей 242, пунктом "в" статьи 244, пунктами "б" и "в" статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР; 2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1 и 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частью четвертой статьи 159.1, частью четвертой статьи 159.2, частью четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частью четвертой статьи 159.5, частью четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, частью четвертой статьи 174, частью четвертой статьи 1741, статьей 186, частью третьей статьи 189, частью второй статьи 201, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 222.1, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 223.1, 226 и 226.1, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 228.1, частью второй статьи 228.4, статьями 229 и 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 234.1, частями второй и третьей статьи 238.1, частями второй и третьей статьи 240, статьей 240.1, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 242.1, 242.2, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282.1, 282.2, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 291.1, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 322.1, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 354.1, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации; 3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации; 4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы; 5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления; 6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. 14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С. Нарышкин Москва 24 апреля 2015 года. N 6576-6 ГД

www.9111.ru

Амнистия ко Дню Конституции. Какие статьи попадают под амнистию. Суть, срок, порядок применения, принятие и условия амнистии

В декабре 2013 года на сайте "Российской газеты" было опубликовано сообщение о проведении амнистии для широкого круга лиц. В этом же месяце вся страна праздновала день Конституции Российской Федерации 2013. Амнистия, приуроченная к этому знаменательному событию, должна была реализоваться сразу же после опубликования документа. Законопроект был вынесен президентом Российской Федерации на обсуждение Государственной Думы.

Кого затронула амнистия

Суть амнистии заключается в помиловании целого ряда лиц, которые по некоторым причинам имеют право выйти из-под стражи. Однако люди, с нетерпением ждавшие опубликования проекта об амнистии, были неприятно удивлены, узнав, что в тексте документа содержится много неясностей и ограничений, из-за которых не все надежды будут оправданы.

В самом деле, категории населения, которые должны были попасть под амнистию, были достаточно многочисленны. К первой группе помилованных относятся лица, осужденные на срок менее пяти лет, но при этом не отбывавшие ранее наказание в исправительных учреждениях. Это положение документа распространялось на матерей несовершеннолетних детей, беременных женщин, мужчин, достигших возраста шестидесяти лет, и женщин, достигших возраста пятидесяти пяти лет, граждан, ставших жертвами катастрофы на Атомной электростанции в Чернобыле, инвалидов первой и второй групп, а также военнослужащих и любых других лиц, принимавших участие в боевых действиях.

Согласно проекту амнистии, обвинения снимут и с тех, кто не был приговорен к лишению свободы, условно осужденных или досрочно освобожденных лиц. Удача улыбнулась и тем преступникам, наказания которых отсрочены или смягчены. Амнистированными предстояло быть и гражданам, совершавшим правонарушения будучи несовершеннолетними. Помимо всего прочего, амнистию обещали объявить и для людей, осужденных по таким статьям, как хулиганство, нарушение ПДД и массовые беспорядки.

амнистия ко дню конституции

"Широкая" амнистия коснулась и лиц, уголовные дела которых находились еще на стадии расследования или судопроизводства. Все подобные дела, а также обвинения по статьям, наказание по которым составляет не более пяти лет, были аннулированы. Это правило распространялось также на несовершеннолетних и обвиняемых по первой части 264 статьи Уголовного кодекса (за нарушение правил дорожного движения). В этот круг лиц вошли и вышеперечисленные военные и беременные женщины.

Статьи, под амнистию не попадающие

Для осужденных более чем по ста статьям амнистия не предполагается. Останутся в местах лишения свободы приговоренные за убийство, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью. Для серии статей о сексуальном насилии, мошенничестве, крупных грабежах и разбоях амнистия тоже не была предусмотрена.

Амнистия ко дню Конституции РФ не коснулась так называемых "экономических" преступников, осужденных за деяния, прописанные со 169 по 200 статью. Первые лица государства объясняют это решение тем фактом, что амнистия по экономическим преступлениям уже состоялась ранее. Тогда, в 2013 году, были освобождены более 1400 человек. Однако из мест лишения свободы не должны были выйти граждане, чьи преступления представляли угрозу общественной безопасности, например террористы.

Сроки вступления в силу

Разработкой проекта занимался Совет по правам человека, состоящий при президенте. 9 декабря прошлого года Владимир Владимирович Путин вынес первоначальную версию документа на дальнейшее рассмотрение. Председатель комитета Государственной Думы, ответственный за вопросы уголовного законотворчества, Павел Крашенинников, заявил, что, вероятнее всего, законопроект смогут обсудить и утвердить не раньше 17 декабря. В тексте документа говорится, что срок амнистии распространяется на ближайшие полгода после того, как официальное постановление будет опубликовано.

Принятие амнистии и первоначальная реакция общественности

Когда официальный сайт президента Российской Федерации поместил новость о проведении предстоящей амнистии, к этому сообщению прикрепили записку, поясняющую некоторые положения проекта. Из записки следовало, что амнистия ко дню Конституции России распространяется на ограниченный круг лиц, которые названы наименее социально защищенными. Другими словами, помиловать обещали особые категории населения: некоторых осужденных, обвиняемых, подозреваемых и находящихся под следствием, а также граждан, отметившихся особыми заслугами перед родиной.

Вице-спикер Государственной Думы, представитель фракции Единой России, Владимир Васильев, пояснил информ-агентствам, что амнистия заключенных коснется приблизительно двадцати пяти тысяч человек. По заявлениям депутатов, текст постановления они обнаружили утром во вторник в "Российской газете". Тем не менее необходимая информация не появилась ни на сайте Госдумы, ни на сетевых ресурсах Кремля. Было известно точно, что президент собирался "помиловать" гораздо более широкий круг лиц, чем говорилось в пояснительной записке. Так или иначе, общественность с самого начала встретила новость об амнистии бурным и противоречивым обсуждением.

Злополучный третий пункт

В проекте постановления наиболее интересным оказался третий пункт, в нем сказано об амнистии для категорий не только "льготников", но и для уже осужденных. Статьи, указанные в третьем пункте постановления, уже упоминались выше. Это хулиганство, нарушение правил дорожного движения, не повлекшее смертельного исхода, а также участие или организация массовых беспорядков.

В этой связи вспоминается встреча президента с Михаилом Федотовым, председателем СПЧ. Тогда Владимир Владимирович прокомментировал различные особенности юбилейной амнистии, заявив, что она может распространяться лишь на лиц, которые на самом деле не совершали тяжелых преступлений, не совершали никаких насильственных действий в отношении представителей власти. По мнению правительства, нет никаких весомых оснований для того, чтобы выпускать на свободу социально опасных индивидов.

Совет по правам человека работал над текстом документа около трех месяцев. За это время члены совета настаивали на расширении круга амнистируемых. Изначально обсуждение сужало круг освобожденных лишь до "уголовников". Впрочем, в самый последний момент В.В. Путин несколько изменил свою позицию и внес в проект постановления тот самый третий пункт, который подразумевал амнистию и для политических преступников.

Следует сразу исключить ошибочное или неправильное чтение, ведь документ был завизирован в государственном правовом управлении президента. Заверял его также первый заместитель руководителя администрации, вполне вероятно, что и сам руководитель. Поэтому публикацию записки до внесения в нее основного текста объясняют некоторым смятением и недостаточной подготовкой к такому ходу событий в аппарате президента и координирующих с ним структурах. Подтверждением этой гипотезы может стать необычная стилистика, в которой оформлен третий пункт. Юридическая составляющая значительно отличается от той, которая прослеживается в остальных частях документа. В последующих пунктах не было упоминания о том, что амнистия ко дню Конституции должна затронуть тех лиц, чьи дела лишь рассматриваются, что на практике оказывается исключительным случаем.

Существовала все же вероятность того, что третий пункт в итоге будет вычеркнут из постановления. Но подобная постановка вопроса непременно вызвала бы ажиотаж и спровоцировала общественный скандал, взорвавший все слои населения. Именно поэтому в финальном "чистовом" варианте помилованы были не только уголовные преступники.

Амнистия для "звезд"

Не секрет, что амнистия заключенных не просто "вошла в массы". Она стала символом борьбы за свободу для заключенных политических, борьбы, которую вели либеральные активисты и представители независимых СМИ в течение долгого времени.

Явления, прозванного в народе "путинским произволом" и заключающегося в массовых обвинениях лиц, ведущих оппозиционную антиправительственную деятельность, возможно, и вовсе не существовало, оно было фиктивным и надуманным. Ведь амнистия 2013-2014 годов явно показывает, что власть способна на диалог с населением. Несмотря на то что мнения по поводу причин столь внезапной милости разделились, факт, что амнистия была проведена удивительно вовремя, как говорится, "на злобу дня", неопровержим. Из-под стражи вышли те, чье освобождение по амнистии казалось неосуществимой мечтой: феминистки из "Pussy Riot", активисты "Greenpeace", Михаил Ходорковский, часть фигурантов "Болотного дела". Обвинения были сняты и с Анатолия Сердюкова.

Еще во время внесения поправок юристы отмечали море возможностей для снятия с их подопечных всех наказаний. Так, Михаил Крейндлин, защищавший права экипажа "Arctic Sunrise", объяснял, что поправки, принятые во втором чтении, предопределяли выход на свободу определенного круга лиц, например, осужденных по статье за хулиганство. К ним как раз относились любознательные "гринписовцы". Поправка была взята на вооружение и все же включена в документ в третьем чтении. Вот почему 30 активистов "Гринписа" наряду с членами экипажа были амнистированы задолго до судебного разбирательства.

Насколько всем известно, Надежда Толоконникова и Мария Алехина находились под следствием и были приговорены по той же самой статье. Законопроект нашел свое правоприменение в отношении девушек, и им удалось вернуться домой за несколько месяцев до окончания предписанного срока.

Следует отметить, что не для всех "болотников" было предусмотрено амнистирование. Только десять фигурантов, проходящих по статье за массовые беспорядки, должны были быть выпущены из исправительных учреждений, только с десяти были официально сняты все обвинения. Комитет при Государственной Думе по процессуальному, уголовному, гражданскому и арбитражному законодательствам решительно отверг поправку об амнистии лиц, обвиняемых за применение насилия в отношении властных представителей и организацию массовых беспорядков. В условиях отсутствия подобного пункта 17 активистов "Болотного дела" помилованы не были.

Список граждан, амнистия для которых не была объявлена, достаточно широк. Многие дела получили широкий общественный резонанс. Владимир Акименков, Мария Баронова, Артем Савелов, Дмитрий Рукавишников, Николай Кавказский, Федор Бахов, Леонид Ковин, Анастасия Рыбаченко, Олег Архипенков, Степан Зимин, Максим Лузянин, Александра Духанина, Ярослав Белоусов, Денис Луцкевич, Александр Марголип, Алексей Полихович, Андрей Барабанов, Сергей Кривов, Илья Гущин, Рихард Соболев, Алексей Гаскаров, Михаил Косенко, Константин Лебедев и Сергей Удальцов не должны быть и не будут амнистированы.

Вызов гражданскому обществу, или Амнистия для "Дела 12-ти"

Проект амнистии многие назвали самым настоящим вызовом гражданскому обществу. Чтобы стать объектами амнистирования, заключенные должны остаться без защиты. Опубликованное постановление вызвало шквал негодования среди адвокатов и других лиц, занимающихся юридической деятельностью. Половиной беды оказалось то, что свобода была дарована вовсе не тем широким массам, которым это было обещано, а значительно меньшей части населения. Гораздо более серьезной проблемой оказалась аппаратно-юридическая техника, которая была выполнена столь виртуозно, что в законе осталось масса парадоксов, ловушек и двойственности.

Прежде всего, шанс на освобождение смогли бы получить лишь те, кто отказался от защиты своих прав. Ведь в условиях российского делопроизводства юридическая защита обвиняемых и подсудимых занимает достаточно времени, а действие амнистии ограничено шестью месяцами. Всем потенциальным и приговоренным к заключению преступникам пришлось делать выбор: либо забыть о профессиональной защите вовсе, либо надеяться на "благословение небес" и дожидаться скорейшего приговора суда. Хитрость заключается в том, что приговор будет приведен в исполнение в любом случае, а вот уложиться в указанный срок амнистии было бы весьма непросто. Вот и задумываешься невольно об искренности такого милосердия со стороны правительства.

Но особенно жестоким и непреодолимым препятствием стало постановление об амнистии для фигурантов хорошо известного "Дела двенадцати". Не стоит забывать, что у всех них было одно общее горе, одна общая "юридическая западня". Но ведь статус все обвиняемые имели разный. Разумеется, участникам массовых беспорядков было выгодно стараться ускорить процесс и идти навстречу следствию, чтобы дождаться вероятного освобождения. Обвиненные в насилии над представителями правоохранительных структур в свою очередь были вынуждены отчаянно, с удвоенной силой защищать себя. Возможно, им пришлось бы апеллировать в вышестоящие инстанции, но подобная линия поведения буквально противоречила и мешала их "друзьям по несчастью" избежать уголовного наказания.

Мнения профессионалов. Основные недочеты амнистии

Российские правозащитники и известные адвокаты в течение долгого времени комментировали решение властей и беспощадно критиковали те или иные положения постановления и применение амнистии как таковой.

Для некоторых, как для адвоката Марии Бароновой, ситуация стала еще более непонятной и сомнительной, чем была до этого. Она подчеркнула нетрадиционность амнистии 2013 года, упомянув о том, что все предыдущие "помилования" не были привязаны к конкретным стадиям следствия или судебного разбирательства. Юбилейная же амнистия ненавязчиво "выбрала" счастливчиков, которых она коснется. Странная формулировка о том, что амнистированы будут лишь осужденные, вызвала недоумение как у специалистов, так и у населения в целом.

Не понравился порядок применения амнистии и Дмитрию Аграновскому, который увидел в ней попытку вмешательства в судопроизводство, так как обвиняемым по статьям 212 и 230 становится необходимо стать осужденными и выслушать обвинительный приговор. Причем сроки были вовсе не приемлемыми и разумными, их едва должно было хватить на вынесение приговора. По мнению адвоката, такая постановка вопроса оказывает определенное давление на участников процесса, он с трудом припоминал случаи, когда общественность наблюдала столь странные условия амнистии. Дмитрий выразил надежду, что в этот пункт проекта постановления будет внесена соответствующая поправка, в противном случае это будет выглядеть недостойным для нашего государства.

Сергей Давидис как организатор шествия, состоявшегося 6 мая, отмечает положительные сдвиги в политике российских властей, но присоединился к мнению коллег «по цеху», отметив, что амнистия была несколько более бедной и непритязательной, чем этого ждала общественность. Проще всего оказалось выпустить женщин и детей, хотя всем очевидно, что заключенные – это преимущественно взрослые мужчины, многие из которых сидят за преступления недоказанные, инкриминированные им по мало понятным уже кому-либо причинам.

Что говорят на этот счет компетентные должностные лица?

В декабре по всей стране проходили мероприятия гражданско-воспитательного и патриотического характера, мы отмечали день Конституции РФ-2013. Амнистия понравилась мало кому, но с критикой выступали не только независимые и оппозиционные эксперты, но и лица, занимающие высокие посты в тех или иных крупных организациях.

Председатель Хельсинкской группы в Москве Людмила Алексеева выразила опасения, что, как это часто бывает с российским законодательством, в последний момент будут внесены непредсказуемые изменения в нежелательную сторону, и из мест лишения свободы выйдет не так уж и много заключенных, как это планировалось и афишировалось ранее.

В Совете по правам человека пытались опровергнуть эту информацию. Андрей Бабушкин сделал официальное заявление, утверждая, что опубликованный проект имеет мало общего с тем, что составлял и оформлял Совет. Он также подтвердил "псевдоискренность" амнистии, ведь по тому проекту постановления на волю могло выйти меньше полутора тысяч человек, столько же освободилось бы из-под стражи. Такие цифры называла ФСИН Российской Федерации, перечисляя, сколько женщин, детей и мелких нарушителей должны быть амнистированы. По сути, обещанная амнистия не смогла бы решить ни одну из поставленных задач: сократить количество заключенных в исправительных учреждениях, воссоединить разорванные семьи, исправить чрезмерно карательную статистику и различные тюремные ошибки. Но Бабушкин признал, что сходство двух версий проекта все-таки есть: они обе включали в себя пункты, прописывающие статьи под амнистию, согласно которым освободить надлежало обвиняемых по статьям о массовых беспорядках и "болотников".

Валерий Борщев, состоящий в наблюдательной комиссии города Москвы, выразил сожаление по поводу того, что обвиняемые в сопротивлениях полицейским и насильственных действиях над ними не будут амнистированы. Он придерживается позиции, что в большинстве своем обвинения по этим делам бездоказательные.

Генри Резник, представитель и председатель Адвокатской палаты, объяснил подобное решение власти желанием сохранить свое политическое лицо и восстановить репутацию, столь сильно пострадавшую после конфликтов, митингов и громких разбирательств с "Pussy Riot", фигурантами "Болотного дела" и другими.

Так или иначе, практически все общественные деятели и правоведы сошлись на том, что амнистия ко дню Конституции вовсе не была чистой, прозрачной и «для народа». Многие назвали эти государственные меры «показухой», а люди, не имеющие отношения к законодательным, исполнительным или судебным и властным структурам, вовсе не придали амнистии какого-то сверхзначения, отнеслись к проекту скептически и, как это у нас принято, с недоверием. Однако сам акт амнистии можно считать достаточно успешно реализованным, ведь многие преданные широкой огласке скандалы в итоге были разрешены таким "примирительным" с властью путем.

Поверили ли на Западе?

Западные СМИ приурочили "милость" российских властей к грядущей Олимпиаде 2014 года, местом проведения которой выбрали Сочи. В Европе этот шаг действительно оценили, зарубежным политикам и общественным деятелям освобождение такого большого числа заключенных показалось шагом правильным и логичным, пусть и не совсем результативным. "InoPressa", например, процитировала статью одного немецкого журнала, в которой говорилось о несостоятельности и пафосе проведенной амнистии. Издание "The New Times" придерживалось той же точки зрения, амнистия проводилась с целью загладить позор и перед Олимпийскими играми создать некий образ демократичной, свободной России. По распространенному мнению, это стало причиной столь символического выбора даты - День Конституции России. Амнистия состоялась, но стала всего лишь эмблемой, яркой попыткой проявить себя с новой стороны, продемонстрировать государство в новом свете. Именно поэтому поправки в законопроект были априори бессмысленными, ведь само постановление никуда не годилось, все формулировки были провальными, а фразы и тезисы – витиеватыми.

fb.ru