по техническому регулированию и метрологии. Стандарт предприятия утверждает кто


стандарт организации - это... Что такое стандарт организации?

2.6 стандарт организации : Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Примечания

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О техническом регулировании» к организациям, имеющим право утверждать стандарты соответствующего уровня, в частности, относятся коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц.

2. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О техническом регулировании» к целям стандартизации относятся:

- повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

- повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечение научно-технического прогресса;

- повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг;

- рациональное использование ресурсов;

- обеспечение технической и информационной совместимости;

- обеспечение сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

- обеспечение взаимозаменяемости продукции.

3.1 стандарт организации: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

3.1.8 стандарт организации (СТО): стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

[ГОСТ Р 1.12]

3.1 стандарт организации (СТО): Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Стандарт организации (СТО) -основной нормативно-технический документ, устанавливаемый на объекты стандартизации, имеющие применение только в данной организации, на данном предприятии, в частности, на детали и узлы как составные части изготовляемой продукции, инструмент и технологическую оснастку, технологические нормы, требования, правила, действующие на этом предприятии. СТО утверждается руководителем организации. Порядок разработки, утверждения, оформления и регистрации СТО установлен государственным стандартом ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

normative_reference_dictionary.academic.ru

2. Разработка стандарта организации

Практика проходила в отборочной комиссии института Материаловедения и Металлургии, где я непосредственно работала, принимала документы, заводила данные в базу, отвечала на вопросы абитуриентов, помогала на зачисление. Перед началом работы я детально изучила документацию, связанную с приемом, это различные правила, приказы, законы. В итоге моей практики я в полной мере ощутила все трудности, проблемы и неудобства связанные с приемом документов и зачислением абитуриентов в УрФУ. Это помогло мне с учетом моего прошлого опыта разработать актуальный, удобный, понятный для восприятия и абитуриентам и сотрудникам университета, удовлетворяющий всем основным требованиям, стандарт организации.

    1. 2.1 Стандарт организации: определение, разработка и общие требования

В соответствии со статьей 13 ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ [7] к документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся:

  • национальные стандарты;

  • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

  • стандарты организаций;

  • своды правил.

Стандарт организации – стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандарта организации устанавливается ими самостоятельно с учетом положений ст. 12 ФЗ-184 [7].

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

Стандарты организации применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Объектами стандартизации являются как материальные предметы (например, продукция), так и различные нормы, правила, требования, технологические процессы и др. Функции государственного надзора за стандартами осуществляет Росстандарт, который выступает как вневедомственный орган контроля, так как надзору подлежат все предприятия и организации, осуществляющие работы по стандартизации вне зависимости от их ведомственного подчинения. Эта же организация анализирует и обобщает результаты государственного надзора и ведомственного контроля. Территориальные органы Росстандарт осуществляют государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, качеством продукции, состоянием измерительной техники и др.

Стандарты организации ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» разрабатываются:

  • для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в университете национальных российских и межгосударственных стандартов;

  • с целью использования и дальнейшего распространения результатов различных исследований, полученных в научных областях знаний;

  • на управления научной, производственной деятельностью и учебным процессом в университете;

  • на услуги, оказываемые внутри университета.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов (по ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» [8]).

В стандартах организации не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие национальным стандартам.

2.2.1 Порядок разработки стандарта организации

Стандарты организации могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

2.2.2 Элементы стандарта организации

Стандарт должен содержать все данные, необходимые и достаточные для его применения в соответствии с назначением, и при необходимости, должен быть иллюстрирован наглядным материалом.

  • титульный лист;

  • предисловие;

  • содержание;

  • введение;

  • наименование;

  • область применения;

  • нормативные ссылки;

  • термины и определения;

  • обозначения и сокращения;

  • основные нормативные положения;

  • приложения;

  • библиография;

  • библиографические данные.

Элементы: «Содержание», «Введение», «Нормативные ссылки», «Термины и определения», «Обозначения и сокращения», «Приложения», «Библиография» приводят в стандарте при необходимости, исходя из особенностей его содержания и изложения.

Область применения. Указывается назначение стандарта или объект стандартизации и область его распространения (применения). Дается развернутое определение объекта стандартизации, приведенное в наименовании стандарта, перечисляются наименования основных требований, характеристик, методов испытаний и т.п., включенных в нормативные разделы стандарта. В разделе могут приводиться сведения об ограничении области распространения стандарта.

Нормативные ссылки. В элементе нормативные ссылки приводится перечень ссылочных документов, которые излагают в следующем порядке:

  • Национальные стандарты РФ;

  • Республиканские стандарты РСФСР;

  • Межгосударственные стандарты;

  • Стандарты СЭВ;

  • Общероссийские классификаторы;

  • Межгосударственные классификаторы.

Термины и определения. Записывается определение терминов или уточнение терминов. Элемент термины и определения оформляют в виде раздела. Определение должно быть оптимально кратким и состоять из одного предложения. Каждой терминологической статье присваивается номер.

Терминологические статьи могут располагаться в соответствии с выявленными связями либо в порядке употребления термина. Если терминов больше 20, то их располагают в алфавитном порядке.

Обозначения и сокращения. Перечень обозначений составляют в алфавитном порядке либо в порядке первого упоминания.

Основные нормативные положения оформляют в виде разделов, состав и содержание которых устанавливается в зависимости от объекта стандартизации и вида стандарта.

Приложение. Дополнительные сведения к основной части стандарта сведения оформляют в виде «Приложений». Это могут быть примеры оформления документов, форма записи, методы расчета, описания аппаратуры и приборов таблицы и другой вспомогательный материал. Приложения могут быть обязательными, рекомендуемыми и справочными.

Библиографические данные приводятся на последней странице стандарта. В библиографические данные включают подраздел «Ключевые слова», которые характеризуют содержание стандарта, их приводят в порядке, в котором они приведены в наименованиях стандарта и его разделах [8].

studfiles.net

Стандарт предприятия

На сегодняшний день документом, который подтверждает стабильность и перспективность предприятия, является не только бизнес-план и отчетность. Важнейшим является и стандарт предприятия, определяющий соответствие менеджмента качества установленному стандарту ISO 9001. Грамотный подход к такой системе позволяет получать определенный ряд преимуществ (это повышает управляемость фирмы, качество и конкурентоспособность продукции, снижает издержки производства). Менеджмент качества на предприятии (СМК) – система, предназначенная для обеспечения эффективной работы, особенно в сфере управления качеством товарной продукции. Для построения такой системы необходимы следующие элементы:

- документ, в котором зафиксированы задачи и цели СМК;

- нормативные документы, в которых описывается и регулируется весь бизнес-процесс деятельности предприятия в сфере СМК;

- соответствующая система взаимодополняющих процессов;

- механизм реализации установленных требований, регламентируемых нормативной базой;

- обученный персонал компании.

Система качества предприятия подразумевает различные методы контроля. Любой производитель в своей работе предусматривает, что все поступающие материалы, комплектующие, полуфабрикаты не используются и не обрабатываются до момента прохождения проверки (контроля), соответствующей плану по качеству и другой технической документации. Вся продукция, которая поступает по срочным заказам, должна проходить регистрацию и идентификацию. Тогда в случае обнаружения ее несоответствия стандартам ее можно немедленно заменить или вернуть. Производственный контроль на предприятии предусматривает:

- непрерывное наблюдение за всеми технологическими процессами и их регулирование;

- проверку, идентификацию и испытание продукции в соответствии с установленным планом качества и другими нормативными документами;

- задержку отпуска продукции до момента завершения всех требуемых процессов контролирования и испытаний с получением отчетов об их результатах;

- идентификацию всех некондиционных изделий.

Стандарт предприятия (сокращенно СТП) устанавливает требования к каждому конкретному виду товарной продукции, услуге, работе. Он разрабатывается определенным юридическим или физическим лицом и применяется им, начиная с момента введения в действие до даты замены или отмены. Стандарт предприятия создается с целью разработки, актуализации и поддержания организационно-методических, нормативных и других видов документации, которые соответствуют международным стандартам.

В СТП указываются полномочия, ответственность и взаимоотношения руководящего персонала, который выполняет, проверяет и производит анализ деятельности организации. Стандарт предприятия разрабатывают как на отдельные элементы СМК, так и на всю последовательность действий, которая относится сразу к нескольким таким элементам. Эту функцию выполняют руководители имеющихся структурных подразделений со всеми специалистами, занимающимися непосредственно данным видом деятельности. Нередко стандарт предприятия разрабатывают снова при изменениях в структуре предприятия, появлении новых подразделений на предприятии.

Стандарт предприятия включает следующие разделы: титульный и утверждающий листы; содержание; назначение; сфера (область) применения; определения, сокращения, обозначения; нормативные ссылки; описание процедуры; ответственность; приложение; листы согласования и регистрации изменений.

Порядок разработки стандарта предприятия:

1. Составление предварительного проекта.

2. Согласование, принятие решения о доработке предварительного проекта.

3. Подготовка, принятие и согласование окончательного проекта.

4. Утверждение СТП.

fb.ru

Стандарты предприятия (СТП) или стандарты организации (СТО)

Добрый день!

На основании ФЗ "О техническом регулировании" Статья 13. Документом в области стандартизации является  "стандарт организации" (СТО).

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

своды правил;

http://www.consultant.ru/popular/techreg/45_3.html© КонсультантПлюс, 1992-2014

 

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

своды правил;

http://www.consultant.ru/popular/techreg/45_3.html© КонсультантПлюс, 1992-2014

Статья 13

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

своды правил;

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

предварительные национальные стандарты.

Статья 17

1. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 настоящего Федерального закона.

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

Стандарт организации может быть использован в качестве основы для разработки проекта предварительного национального стандарта в соответствии с положениями статьи 16.2 настоящего Федерального закона.

2. Утратил силу.

 

 

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

http://www.consultant.ru/popular/techreg/45_3.html© КонсультантПлюс, 1992-2014

 

importer.gostinfo.ru

1.Стандартизация

    1. Цели стандартизации

В соответствии с этим законом стандартизация осуществляется в целях (Статья 11):

  • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граж­дан, имущества физических или юридических лиц, государственно­го или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содей­ствия соблюдению требований технических регламентов;

  • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска воз­никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного Характера;

  • обеспечения научно-технического прогресса;

  • повышения конкурентоспособности продукции, работ, ус

  • рационального использования ресурсов;

  • технической и информационной совместимости;

  • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

  • взаимозаменяемости продукции.

1.2. Принципы стандартизации

Стандартизация осуществляется в соответствии со следующими принципами (Статья 12):

  • добровольного применения стандартов;

  • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

  • применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным.

  1. Нормативные документы по стандартизации. Виды стандартов

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся (Статья 13): национальны! стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в облас| ти стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций.

Национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным] органом Российской Федерации по стандартизации (Статья 2). Национальные стандарты, так же как стандарты организаций, применяются на добровольной основе. Применение национального стандар-1 та подтверждается знаком соответствия национальному стандарту (ст. 15 п.2).

В Российской Федерации (со дня вступления в силу Федераль­ного закона «О техническом регулировании») национальными стан­дартами признаются действующие государственные и межгосудар­ственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2003 г.

Было признано целесообразным до вступления в силу вновь раз­работанных соответствующих правил, норм и рекомендаций по стан­дартизации сохранить для действующих государственных и межгосударственных стандартов

разрабатываемых национальных стан­дартов условные обозначения «ГОСТ» и «ГОСТ Р», предусмот­ренные ГОСТ 1.5—2001 «Межгосударственная система стандар­тов. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к пост­роению, изложению, оформлению и содержанию стандартов» и ГОСТ Р 1.5—92 «Государственная система стандартизации Российс­кой Федерации. Общие требования к построению, изложению, офор­млению и содержанию стандартов».

  1. Национальный орган по стандартизации

Национальный орган Российской Федерации по стандартиза­ции (далее — национальный орган по стандартизации):

  • утверждает национальные стандарты; принимает программу раз­работки национальных стандартов; организует экспертизу проектов национальных стандартов; обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, со­стоянию материально-технической базы и научно-техническому про­грессу; осуществляет учет национальных стандартов, правил стан­дартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; создает технические комите­ты по стандартизации и координирует их деятельность; организует опубликование национальных стандартов и их распространение; уча­ствует в соответствии с уставами международных организаций в раз­работке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; представляет Россий­скую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации (статья 14).

Правительство Российской Федерации определяет орган, упол­номоченный на исполнение функций национального органа по стан­дартизации. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться пред­ставители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объе­динений предпринимателей и потребителей.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стан­дартизации утверждается национальным органом по стандартиза­ции. Заседания технических комитетов по стандартизации являют­ся открытыми.

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенное сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителя продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знак соответствия национальному стандарту.

Общероссийские классификаторы технико-экономической, социальной информации (далее — общероссийские классификаторы) — нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющие обязательными для применения при создании государственных и формационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливает Правительством Российской Федерации.

  1. Правила разработки и утверждения национальных стандартов

Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступное программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо.

Уведомление о разработке национального стандарта направля­ется в национальный орган по стандартизации и публикуется в ин­формационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информа­цию об имеющихся в проекте национального стандарта положени­ях, которые отличаются от положений соответствующих междуна­родных стандартов.

Разработчик национального стандарта должен обеспечить дос­тупность проекта национального стандарта заинтересованным ли­цам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинте­ресованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление ука­занной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

В случае если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет. Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересо­ванных лиц, проводит публичное обсуждение проекта националь­ного стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением со­держания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартиза­ции и технические комитеты по стандартизации по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта нацио­нального стандарта до дня опубликования уведомления о заверше­нии публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта на­ционального стандарта должно быть опубликовано в печатном из­дании федерального органа исполнительной власти по техническо­му регулированию и в информационной системе общего пользова­ния в электронно-цифровой форме.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный про­ект национального стандарта и перечень полученных в письменной Форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Порядок опубликования уведомления о разработке проект национального стандарта и уведомления о завершении публично обсуждения проекта национального стандарта и размер платы опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта.

Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национал стандарта.

Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в те тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.

Национальный орган по стандартизации утверждает и опубликовывает в печатном издании федерального органа исполните власти по техническому регулированию и в информационной теме общего пользования в электронно-цифровой форме переречень национальных стандартов, которые могут на добровольной о применяться для соблюдения требований технических регламентов.

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих дартов для целей, указанных в статье 11 Федерального закона совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 Федерального закона.

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

Стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, кото­рые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, при­обретателями.

  1. Структура и характеристика стандартов ГСС

Вопросы организации и практической деятельности в области стандартизации в России регламентированы в следующих основополагающих документах комплекса Государственной системы стан­дартизации РФ (ГСС).

ГОСТ Р 1.0—92 «ГСС РФ. Основные положения» — стандарт определяет цели и задачи стандартизации, основные принципы и организацию работ по стандартизации в Российской Федерации, категории нормативных документов по стандартизации, виды стан­дартов, основные положения по международному сотрудничеству в области стандартизации, по применению стандартов и технических условий, по государственному надзору за соблюдением стандартов.

ГОСТ Р 1.2—92 «ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов» — стандарт устанавливает требования к разработке, со­гласованию, утверждению, государственной регистрации, изданию, обновлению (изменению, пересмотру) и отмене государственных стандартов РФ.

ГОСТ Р 1.4—93 «ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты пред­приятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и Других общественных объединений. Общие положения» — стандарт Устанавливает общие положения по разработке, принятию, учетной Регистрации, изданию, применению, контролю за соблюдением обя­зательных требований, изменению и отмене стандартов отраслей, а также объекты стандартизации и общие правила разработки и при­менения стандартов предприятий, научно-технических и инженерных обществ и других общественных объединений.

ГОСТ Р 1.5—2002 «ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначе­нию» _ стандарт устанавливает требования к стандартам, действу­ющим только на федеральном уровне, а в отношении стандартов, разрабатываемых на более низких уровнях, было признано целесообразным регламентировать общие правила только в части обозначения стандартов. Остальные положения (ГОСТ Р 1.5—2002) м быть самостоятельно выбраны и применены при разработке стандартов. Таким образом, это универсальный стандарт, который может быть использован в России при разработке стандартов разного уровня стандартизации.

ГОСТ Р 1.8—2002 «ГСС РФ. Стандарты межгосударственные. Правила разработки, применения, обновления и прекращения применения в части работ, осуществляемых в Российской Федерации стандарт устанавливает порядок разработки проектов межгосударственных стандартов, ведение секретариатов, порядок рассмотрения в РФ проектов межгосударственных стандартов, порядок принятия таких стандартов, внесение изменений в действующие м государственные стандарты, а также порядок прекращениям применения в РФ.

ГОСТ Р 1.9—95 «ГСС РФ. Порядок маркирования продукции услуг знаком соответствия государственным стандартам» — стандарт устанавливает общие требования к этой процедуре, а также пор выдачи лицензий на маркирование продукции и услуг этим знаком.

ГОСТ Р 1.10—95 «ГСС РФ. Порядок разработки, принятия, регистрации правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и информации о них» — стандарт устанавливает требования к разработке, согласованию, принятию, регистрации, изданию, обеспечению, изменению и отмене правил рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, к информации о правилах и рекомендациях, а также требования к их изложению и содержанию. ГОСТ Р 1.11—99 «ГСС РФ. Метрологическая экспертиза пр тов государственных стандартов». Стандарт устанавливает пор и правила проведения метрологической экспертизы проектов г дарственных стандартов.

ГОСТ Р 1.12—99 «ГСС РФ. Стандартизация и смежные области деятельности. Термины и определения».

ПР 50.1.002—94. Правила по стандартизации. «Порядок предоставления в Госстандарт России информации о принятых стандартах отраслей, стандартах научно-технических, инженерных обще_ и других общественных объединений».

ПР 50.1.008—95. Правила по стандартизации. «Организация проведение работ по международной стандартизации в РФ».

ПР 50.74—94. Правила по стандартизации. «Подготовка проектов государственных стандартов РФ и проектов изменений к ним для принятия, государственной регистрации и издания».

ПР 50—688—92. Правила по стандартизации. «Временные типо­вые положения о техническом комитете по стандартизации».

ПР 50—718—99. Правила по стандартизации. «Правила заполне­ния и представления каталожных листов продукции».

ПР 50—734—93. Правила по стандартизации. «Порядок разра­ботки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации».

  1. Категории стандартов

В зависимости от объекта стандартизации и уровня принятия различают следующие категории стандартов:

Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) при­нимается Госстандартом России или Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России). К объектам ГОСТ Р относятся продукция, рабо­ты и услуги, имеющие межотраслевое значение.

Стандарт отрасли (ОСТ) — разрабатывается и применятся госу­дарственными органами в пределах их компетенции применитель­но к продукции, работам и услугам отраслевого значения.

Здесь под отраслью понимается совокупность субъектов хозяй­ственной деятельности независимо от их ведомственной принадлеж­ности и форм собственности, разрабатывающих и(или) производя­щих продукцию (выполняющих работы и оказывающих услуги) оп­ределенных видов, которые имеют однородное потребительное или функциональное назначение. Стандарты отраслей не должны нару­шать обязательные требования государственных стандартов, а также правила и нормы безопасности, установленные государственными над­зорными органами по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Ответственность за соответствие требований стандартов отрас­лей обязательным требованиям государственных стандартов несут принявшие их государственные органы управления.

Стандарт предприятия (СТП) — стандарт, утвержденный пред­приятием. Эти стандарты разрабатываются и принимаются самим предприятием. Объектами стандартизации СТП являются состав­ляющие организации и управления производством, направлен­ные на повышение его эффективности, продукция, производи­мая этим предприятием, методы расчета, технологические нормы и требования, типовые процессы изготовления, оснастка, инст­румент и т. п. Требования стандартов предприятий подлежат обя­зательному соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если в договоре на разработку, производство и ставку продукции, на выполнение работ и оказание услуг еде ссылка на эти стандарты.

Стандарт научно-технического, инженерного общества (СТО стандарт, принятый научно-техническим, инженерным общее или другим общественным объединением. Объектами СТО является, как правило, новые оригинальные виды продукции и услуг, технология, новые принципы управления производством, методы испытаний и т. п.

Необходимость применения этих стандартов субъекты хозяйственной деятельности определяют самостоятельно. Порядок - работки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов субъектов хозяйственной деятельности устанавливается ими самостоятельно. СТО также не должны нарушать обязательные требования го дарственных стандартов, а также правила и нормы безопасно установленные государственными надзорными органами по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации. В частности, ИСО, МЭК. Такие стандарты носят рекомендательный, добровольный характер.

Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной ор низацией по стандартизации.

Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, принятый государствами, присоединившимися к соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.

Национальный стандарт — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации.

В перечень нормативных документов включен технический регламе Под регламентом понимается документ, в котором содержа- обязательные правовые нормы. Такой документ принимается ор] ном власти и подлежит обязательному исполнению.

Технический регламент содержит технические требования к объекту стандартизации. Эти требования могут содержаться непосредственно в самом этом документе либо имеется ссылка на другой нормативный документ (стандарт, документ технических условий, свод правил). В отдельных случаях в технический регламент полностью включается нормативный документ.

К техническим регламентам относятся законодательные акты и постановления Правительства РФ, содержащие в себе требования нормы и правила технического характера; государственные стандарты в части устанавливаемых в них обязательных требований; норм и правила федеральных органов исполнительной власти.

К нормативным документам относятся также общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОКТЭИ).

Общероссийский классификатор технико-экономической и социаль­ной информации — официальный документ, в котором представлены систематизированные своды наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации в области техникоико-экономической и социальной информации. Разрабатывают­ся на продукцию, услуги, производственные процессы, имеющие общегосударственное применение. Например, Общероссийский классификатор продукции (ОКП), предприятий и организаций — ОКПО и др.

Правила по стандартизации (ПР) — нормативный документ по стандартизации, принимаемый Госстандартом или Госстроем России.

ПР разрабатываются на конкретные производственные процес­сы и их элементы, связанные с решением задач организации и управления работами по стандартизации, метрологии, сертифика­ции, аккредитации, лицензированию, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований технических регламентов, государственных и межгосударственных стандартов. Если ПР прошли регистрацию в Министерстве юстиции России, то требования, содержащиеся в них, являются обязательными.

Норма — нормативный документ, содержащий положения, устанав­ливающие количественные меры или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены в процессе производства или работы.

Рекомендации (Р) — нормативный документ, содержащий добро­вольные для применения организационно-технические и(или) об­щетехнические положения, правила, методы выполнения работ.

ПР и Р разрабатываются, как правило, организациями, подве­домственными Госстандарту РФ или Госстрою РФ. Утверждаются и издаются этими комитетами после обсуждения с заинтересованными сторонами.

studfiles.net

Зачем нужен стандарт организации (корпоративные стандарты)?

Разработка стандартов организации в проектной компании «Промакс» КА «Менеджмент Консалт»

 

Что такое стандарт организации?

Слово стандарт – в переводе с английского означает «образец».

Стандарт – нормативный документ, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существующим вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (организацией)

Стандарт организации  – это документ, устанавливающий комплекс требований и правил, принятых и утвержденных предприятием. Это фактически корпоративный кодекс. Наличие такого корпоративного «кодекса» необходимо для нормальной жизнедеятельности любого предприятия. Это —  основа, «правила игры».

Стандарт организации – стандарт, утвержденный организацией.

На основе нашей многолетней работы  (более десяти лет) с различными бизнесами  по стандартизации деятельности организаций мы  накопили большой опыт.  Нами разработаны более двух сот стандартов организаций для различных отраслей.  Вот некоторые из них:  СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ….

Также вы можете скачать пример стандарта организации по этой ссылке …. подробнее

Многие руководители организаций до сих пор не знают, что разработка стандартов организации необходима для бизнеса в в рамках реализации Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ!

В статье 11 ФЗ  «О техническом регулировании»  говорится о целях стандартизации:

«Целями стандартизации являются: повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов…»

Что дает бизнесу разработка и внедрение стандартов организации?

Перечислим лишь несколько преимуществ:

  1. Закрепление процедуры (порядка) выполнения тех или иных работ, процессов.
  2.  Четкое описание требований для персонала по выполнению  их функций
  3. Распределение ответственности среди участников той или иной деятельности

( процессов), т. е. кто, что делает и кому передает результаты своего труда.

  1. Определение показателей результативной (качественной) работы персонала организации, задействованного в выполнении работ (оказании услуги).
  2. Закрепление наработанного опыта в той или  деятельности  Вашей компании.

Разработка и применение стандартов организации (СТО) позволит организовать четкий контроль за исполнением требований, так как эти требования описаны и разъяснены персоналу организации, а также выстроить систему оценки и оплату труда на основе выполнения установленным требований.

Смотрите по этой ссылке  Пример стандарта организации

Применение в Вашей компании стандартов организации значительно повысит производительность труда и качество производства или оказания услуги и, конечно же, конкурентоспособность Вашего бизнеса.

Пока Ваш бизнес не регламентирован, т.е. отсутствуют стандарты организации, все будет держаться на «светлых» головах в вашей организации и, особенно,  на Вашей голове. Вам невозможно будет разгрузить свою голову и делегировать полномочия.

Это очень опасная ситуация для бизнеса, так как «светлые» головы могут уходить и уносить наработанный уникальный опыт. И тогда возникают ситуации провала и порой приходится начинать все сначала. Теряется время и соответственно прибыль организации.

Такой бизнес, как правило, держится на личных отношениях, так как нет формализации отношений. И Вы сталкиваетесь в своем бизнесе со всеми проблемами личных отношений: непонимание, конфликты, безответственность и.т.п.

И совсем уж становится трудно, когда бизнес начинает расти, так как по мере роста начинает возрастать неразбериха и хаос личных отношений, когда многое держиться лишь на словах, а слово, как говорится, «к делу не пришьешь».

Стандарты организации  Вы можете разрабатывать самостоятельно, в статье «Как разработать стандарт организации» мы даем подробный алгоритм разработки такого стандарта.

Также  Вы можете воспользоваться уже готовыми решениями, разработанными в результате многолетнего опыта и сэкономить  время,  подстраховаться от возможных ошибок, получить профессионально разработанный стандарт.

   Консалтинговое агентство «Менеджмент Консалт» на основе опыта работы со многими предприятиями в различных областях  разработало стандарты организаций для медицинских центров и клиник:

Закажите выдержки из стандартов бесплатно!  

В форме заявки напишите «Выдержки из стандартов»

ваша заявка

ваша заявка

Для того, чтобы познакомиться с содержанием разработанных стандартов и получить бесплатную консультацию по скайпу в течение 1,5. часа сделайте заявку на нашем сайте!

Бесплатная скайп консультация

Бесплатная скайп консультация

Еще по теме:

Поделись этим с друзьями:Приглашения:

slushnikova.ru

Разработка - стандарт - предприятие

Разработка - стандарт - предприятие

Cтраница 1

Разработка стандартов предприятий, регламентирующих все сферы деятельности предприятия, о чем сказано выше. Комплексная система управления качеством продукции охватывает все стороны производства. Поэтому ее организация связана с рядом последовательных организационных мероприятий и одновременно с организацией специальной службы КС УКП. Как показывает опыт, подготовка комплексной системы требует совместной работы администрации, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций предприятия.  [1]

Разработка стандартов предприятия осуществляется соответствующими подразделениями предприятия под руководством отдела стандартизации.  [2]

Разработка стандартов предприятий и технических условий входит в состав квалификационных требований и должностных инструкций для многих инженерно-технических работников предприятий. Вместе с тем служебное задание по разработке стандартов или технических условий может быть поручено работнику ( с его согласия), в должностные обязанности которого это и не входит. В любом случае автором будет считаться сотрудник, разработавший документ, несмотря на то что он утверждается руководством компании или организации.  [3]

По мере разработки стандартов предприятия и проведения мероприятий по их внедрению осуществляется следующий этап создания КС УКП - внедрение проекта системы, заключающегося во внедрении каждого стандарта, входящего в систему. Стандарт считается внедренным, когда выполнены все мероприятия, предусмотренные планом внедрения, при этом созданы все условия для соблюдения стандарта.  [4]

Таким образом, разработка стандартов предприятий сосредоточивает в центре внимания работы по профилактике производственного травматизма обеспечение безопасных и здоровых условий труда непосредственно на каждом рабочем месте.  [5]

В соответствии с графиком разработки стандартов предприятия КС УКП разработаны и представлены на утверждение; стандартов предприятия.  [6]

До настоящего времени препятствием к разработке стандартов предприятия, как правило, являлось опасение ( в какой-то степени обоснованное), что такие стандарты будут неуправляемы вышестоящими организациями и могут в конечном счете привести к нарушению положений, установленных стандартами более высокой категории.  [7]

В соответствии с Рекомендациями по разработке стандартов предприятий по безопасности труда в основном разрабатываются организационно-методические СТП ССБТ, в которых объектами стандартизации мо - гут быть организация, планирование и порядок стимулирования, работы-по обеспечению безопасности труда на предприятии; организация обучения и инструктажа работающих по безопасности труда; организация контроля за безопасностью труда; порядок надзора за объектами - повышенной опасности; порядок аттестации персонала, обслуживающего объекты повышенной опасности; методы оценки работы no - обеспечению безопасности труда в подразделениях и службах предприятия; порядок проведения анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний на-предприятии; порядок внесения требований безопасности в конструкторскую и технологическую документацию предприятия; организация работы по обеспечению пожарной безопасности предприятия; методы и порядок проведения измерений для оценки безопасности труда; организация контроля за внедрением и соблюдением стандартов ССБТ; требования к обеспечению средствами защиты, а также к их эксплуатации, содержанию и уходу за ними.  [8]

Выходом из сложившийся ситуации может являться разработка стандарта предприятия, устанавливающего единую информационную среду предприятия. Значительно облегчить задачу разработки такого стандарта должно применение CALS-технологий. В рамках этого стандарта должны быть стандартизированы используемые программные продукты, применяемые методики и последовательности производственных операций.  [9]

Работа выполняется по вариантам в виде разработки стандарта предприятия для органа по сертификации.  [10]

Стандарты предприятия разрабатывают с учетом Рекомендаций по разработке стандартов предприятия по безопасности труда и в соответствии с государственными стандартами.  [11]

Разработка рабочего проекта по существу заключается в разработке стандартов предприятия по графикам, предусмотренным техническими заданиями на стандарты предприятия.  [12]

Это с учетом задач КС УКП предопределило организацию разработки стандартов предприятия, которая была децентрализована я выполнялась специалистами различных служб и заводов под методическим и организационным руководством КРГ.  [13]

Полный объем средств обеспечения КС УКП выявляется при разработке стандартов предприятия и мероприятий по их внедрению и отражается в документах рабочего проекта КС УКП.  [14]

Основным и самым трудным этапом КС УКП является не разработка стандартов предприятия, а внедрение и контроль за их внедрением для того, чтобы вся система функционировала не формально, а действенно. Все мы знаем лозунг Совесть исполнителя - лучший контролер. Поэтому систематический неослабный контроль за соблюдением требований стандартов предприятий пока еще нужен. Только в 1979 г. было проведено 75 проверок соблюдения требований стандартов предприятия. По графикам взаимопроверки с привлечением подразделений - разработчиков проводятся проверки соблюдения требований основных стандартов в подразделениях института и опытного завода. Проверить, как выполняются требования 80 внедренных стандартов в 60 подразделениях института ( что составило бы 4800 проверок в год), практически возможно, да и нет в этом необходимости.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru