Срок рассмотрения жалобы прокурором на отказ в возбуждении уголовного дела. Срок рассмотрения жалобы прокурором


Ст. 124 УПК РФ. Порядок рассмотрения жалобы прокурором. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Рассмотрение жалоб, поступивших от участников уголовного производства, считается одним из механизмов эффективного и оперативного выявления нарушений законодательства, реагирования на них и их устранения. В этой связи в УПК установлен специальный порядок рассмотрения жалоб, отличающийся от правил, закрепленных в ФЗ №59. Действие положений этого нормативного акта не распространяется на обращения, рассмотрение которых регламентируется уголовно-процессуальным законом. Имеются в виду, в частности, ст. 124, 125 УПК РФ. Что означает "специальный порядок рассмотрения обращений участников уголовного производства"? Узнаем об этом из статьи. ст 124 упк рф

Ст. 124 УПК РФ (в новой редакции)

В первой части нормы устанавливаются сроки, в которые подлежат рассмотрению жалобы. Прокурор или начальник следственного подразделения изучает обращение в течение 3 сут. с даты получения.

Только в исключительных случаях положениями ст. 124 УПК РФ допускается увеличение указанного срока до 10 дней. Такое возможно, если для проверки жалобы необходимы дополнительные материалы или требуется принять другие меры. О продлении срока уполномоченное лицо обязано известить заявителя.

Особенности принятия решений

По результатам рассмотрения обращения, согласно 2 части ст. 124 УПК РФ, уполномоченный служащий оформляет постановление о частичном либо полном удовлетворении заявления или об отказе в этом. В первом случае в решении должны указываться процессуальные мероприятия, которые надлежит осуществить для ускорения разбирательства по делу, и сроки их выполнения.

О решении, вынесенном уполномоченным лицом, заявитель, согласно 3 части ст. 124 УПК РФ, уведомляется незамедлительно. порядок рассмотрения жалобы

Дополнительно

Следователь/дознаватель может быть не согласен с постановлением руководителя следственного отдела или прокурором. В случаях, закрепленных УПК, указанные лица вправе обжаловать решения вышестоящему прокурору или начальнику вышестоящего следственного подразделения.

Ст. 124 УПК РФ с комментариями

Как выше говорилось, рассмотрение сообщений, полученных от участников уголовного производства, осуществляется по правилам, отличающимся от закрепленных в ФЗ № 59. В частности, изучение заявлений в порядке ст. 124 УПК РФ производится в трехдневный срок (в исключительных ситуациях 10 дней), когда как по указанному выше нормативному акту время рассмотрения обращений составляет 30 дней.

Закрепленный в ч. 1 комментируемой статьи период истекает в 24 ч. последних суток срока, отведенного на рассмотрение. Если этот день является нерабочим, то срок истекает в следующий рабочий день.

Особенности продления

Увеличение срока рассмотрения обращений допускается только в исключительных случаях. В ст. 124 УПК РФ определено одно из обстоятельств, наличие которого обуславливает продление периода – необходимость в истребовании дополнительных материалов для проведения проверки сообщения.

Кроме того, в норме упоминаются и "иные мероприятия", важность выполнения которых может стать причиной для увеличения периода рассмотрения. Речь, в частности, идет о положениях п. 1.3 Приказа Генпрокурора №162 от 2011 г. В указанном пункте предусмотрена возможность проведения опроса заинтересованных субъектов и специалистов в рамках проверки обоснованности и законности решения об отказе в открытии уголовного производства. в порядке ст 124 упк рф

Процессуальные вопросы

В органах прокуратуры постановление об увеличении срока проверки до 10 сут. выносится прокурором района, военным прокурором, приравненным к нему, а также служащим другой специализированной прокуратуры, начальник ГУ и отделов Генпрокуратуры по ходатайству соответствующего сотрудника, рассматривающего поступившее сообщение. При этом последний должен направить заявителю извещение о продлении времени проверки, обстоятельствах, ставших причиной задержки, характере мер, принимаемых в ходе проверки.

Нюансы применения законодательства

На основании положений статей 5 (п. 25) и 124 (ч.2),решение, вынесенное после рассмотрения жалобы, должно быть оформлено постановлением. На практике нередко возникают сложности при определении порядка изучения поступивших обращений. В частности не всегда ясно, какими пользоваться положениями: УПК или ФЗ №59.

При применении правил уголовно-процессуального закона выносится постановление. Если жалоба рассматривалась в порядке ФЗ №59, такой документ составлять нет необходимости. Этот вывод подтверждается и пояснениями, присутствующими в ряде ведомственных актов. ст 124 упк рф с комментариями

К примеру, в пункте 2.5 Инструкции, регламентирующей правила рассмотрения обращений от физлиц органами прокуратуры, жалобы на решения, бездействия/действия дознавателей, следователей, их руководителей и прокурора, на приговоры, постановления и иные акты суда, в том числе принимаемые в рамках досудебного производства, должны быть проверены в пределах полномочий соответствующих лиц и по правилам, закрепленным в процессуальном законодательстве.

Согласно положениям ведомственных Приказов ФСБ, порядок рассмотрения заявлений граждан в органы ФСБ, СК, МВД не распространяется на обращения, подлежащие принятию и рассмотрению по правилам, установленным в иных федеральных законах.

Специфика вынесения постановления

Рассмотрев поступившую жалобу начальник следственного подразделения или прокурор составляет документ о частичном или полном ее удовлетворении либо об отказе в этом. При этом постановление должно соответствовать требованиям, закрепленным 4 частью 7 статьи УПК. Акт в частности должен быть мотивированным, законным, обоснованным. ст 124 упк рф в новой редакции

Прокурор наделяется полномочиями различного объема в отношении следователя и дознавателя. Соответственно, меры прокурорского реагирования, которые принимаются после рассмотрения жалобы в отношении решений и действий/бездействий этих лиц, также различаются.

Так, прокурор вправе отменить незаконное решение дознавателя, потребовать от него устранения допущенного нарушения законодательства. Он также может дать ему письменное указание о совершении тех или иных процессуальных/следственных мероприятий, обязательное для выполнения.

Удовлетворение жалобы на решение следователя, его действия/бездействия предполагает отмену постановления об отказе в открытии уголовного дела, его приостановлении/прекращении. Прокурор может потребовать от служащего также устранить допущенные нарушения. Дать указания следователю он вправе только в случаях, прямо закрепленных в УПК. ст 124 125 упк рф что означает

В акте об отмене постановления об отказе в открытии уголовного производства, его прекращении или приостановлении прокурор должен изложить обстоятельства, которые должны быть дополнительно проверены и расследованы.

При удовлетворении жалобы на нарушение дознавателем сроков осуществления предварительного расследования, в постановлении прокурор указывает на процессуальные действия, подлежащие осуществлению для ускорения процесса. Акт направляется руководителю органа дознания, а копия приобщается к материалам надзорного производства.

fb.ru

Срок рассмотрения жалобы прокурором | myeconomist.ru

Сроки рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры

Именно поэтому одним из наиболее часто возникающих у граждан при обращении в органы прокуратуры является вопрос о сроках рассмотрения обращений. Порядок и сроки рассмотрения и разрешения обращений установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В органах прокуратуры Российской Федерации рассмотрение обращений осуществляется в соответствии Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.

Срок рассмотрения заявления в прокуратуре

Прокуратура действительно занимается вопросами любого рода, от конфликтов с руководителями и решения спорных ситуаций между организациями до уголовно наказуемых дел.

Любое обращение подлежит предварительному рассмотрению. Но что именно происходит после того как Вы подали жалобу в прокуратуру и как долго придется ждать ответа? Именно об этом, а так же о выносимых решениях мы и поговорим в нашей статье.

В любом случае вы можете написать письмо с просьбой сообщить решение по вашему обращению. ——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : срок заявления в прокуратуре на проверку обращения есть 30 дней, но срок проверки может быть продлен ——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : срок рассмотрения заявления в прокуратуре Здравствуйте.

Срок рассмотрения жалобы прокурором

укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетен­ции которой относится решение вопроса. Генеральный про­курор РФ обращает особое внимание на принятие исчерпы­вающих мер к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объе­ме полномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре.

Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре предусмотрен законом

Если окончание указанного срока будет выпадать на праздничный или выходной день, то последним днем для и дачи ответа на обращение граждан будет считаться следующий рабочий день. Обычно проверка в течение указанного времени проводится в том случае, если требуются дополнительные мероприятия для рассмотрения жалоб и заявлений.

Сокращенные. В таком случае действует срок, равный 15 дням с момента получения писем.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в прокуратуре

Установленный порядок предполагает, что прокурору на рассмотрение обращений от граждан может понадобиться 30 дней.

Однако заявления, не требующие проведения сложных мероприятий.

А также изучения дополнительных материалов и истребования документов, рассматриваются в органах прокуратуры в более сжатые сроки, то есть в течение 15 дней. Часто для проведения проверки необходимо получить дополнительные материалы, ожидание которых может повлиять на длительность проверки.

Срок рассмотрения жалобы или заявления в прокуратуре

Каждое обращение (жалоба) в прокуратуре предварительно рассматривается с целью принятия окончательного решения. Жалобу могут принять, оставить без разрешения, вернуть заявителю, не рассмотреть, приобщить к аналогичным заявлениям, оно может быть передано подведомственным органам прокуратуры с целью разрешения.

Если в прокуратуре посчитают, что дело не требует немедленного разрешения, то жалобу будут рассматривать в течение 30 дней. Это касается следующих категорий заявителей: граждане РФ, иностранцы, лица, которые не имеют гражданства, военнослужащие (в том числе члены их семей), должностные лица, депутаты, представители федеральных служб.

Заявитель по необходимости вправе увеличить срок рассмотрения своей жалобы.

В этом случае потребуется ходатайство прокурора, которое должно быть подано максимум за 3 дня до окончания контрольного срока рассмотрения жалобы.

Начало срока рассмотрения жалобы – день регистрации заявления, что говорит о рациональности личной подачи документа. Откажитесь от отправки жалобы почтой, так как это может стать причиной задержки регистрации заявления.

Порядок и срок рассмотрения жалобы в прокуратуре

Заявление можно подать как письменно, так и в электронном виде.

Любое обращение гражданина вне зависимости от его сути и формы должно быть подвергнуто предварительному рассмотрению, после чего будет принято одно из решений, перечисленных ниже, и заявитель в обязательном порядке будет уведомлен о результате рассмотрения. Вернуть заявителю. Принять к разрешению.

Приобщить к схожему или более раннему обращению.

1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения.

myeconomist.ru

Срок рассмотрения жалобы прокурором на отказ в возбуждении уголовного дела

Если стороны не явятся по вызову, жалоба будет рассмотрена в их отсутствие, а им будет направлена копия постановления об удовлетворении жалобы или же, напротив, об оставлении ее без удовлетворения. Сроки подачи жалобы Законодательством не установлен срок для подачи подобной жалобы, но рекомендуется сделать это как можно раньше, т.к. существуют сроки давности для уголовного преследования. К примеру, срок давности по преступлениям небольшой тяжести составляет 2 года (где максимальный срок наказания составляет 3 года лишения свободы). Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему и получить бесплатную консультацию — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону: 8 (800) 500-27-29 доб.

Какие сроки обжалования постановления об отказе возбуждении уголовного дела

Установление того, ограничиваются ли в связи с возбуждением уголовного дела конституционные права и свободы лица, обратившегося с жалобой, и сопряжена ли проверка законности обжалуемого постановления с рассмотрением тех вопросов, которые подлежат разрешению при постановлении приговора, осуществляется судом, исходя из фактических обстоятельств конкретного дела. Незаконные постановления прокуроров, следователей и лиц, производящих дознание о возбуждении уголовного дела, подлежат отмене, в том числе и те, которые вынесены с нарушением правил, предусмотренных ст. 448 УПК РФ. Предметом судебно-контрольного исследования в данном случае является постановление о возбуждении уголовного дела. Право подачи жалобы принадлежит подозреваемому, его защитнику, а также иным лицам, чьи конституционные права были нарушены в связи с вынесением постановления о возбуждении уголовного дела.

Forbidden

Кодекса, жалобы на решенияи действия (бездействие) указанных лиц рассматриваются районным судомпо месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовноедело. 2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником,законным представителем или представителем непосредственно либо черездознавателя, следователя, руководителя следственного органа илипрокурора. 3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия)и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа,прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы всудебном заседании с участием заявителя и его защитника, законногопредставителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле,иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемымдействием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора,следователя, руководителя следственного органа.

Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела?

В статье описывается порядок составления и подачи жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, особенности рассмотрения, а так же указывается список инстанций, куда с такой жалобой можно обратиться. Общие аспекты Законодательством Российской Федерации предусмотрено право граждан на подачу жалоб, заявление, обращений, в компетентные государственные органы.

Порядок и сроки их рассмотрения определяются исходя из норм федерального закона « О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ». Так, согласно этому закону, все обращения граждан должны быть рассмотрены в срок, не превышающий месяца. По окончании такого срока должен быть дан мотивированный ответ со ссылкой на конкретные нормы права. Если же этого не произошло, то гражданин имеет право обжаловать такие действия в вышестоящие органы.

Отказ в возбуждении уголовного дела

Отказ в возбуждении уголовного дела явление достаточно распространенное, кроме того, зачастую, он выносится безосновательно. Отказ лишает гражданина возможности добиться восстановления нарушенных прав.

Можно ли обжаловать полученное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и если да, это как это можно сделать? Кто уполномочен выносить отказ в возбуждении уголовных дел Если основания для возбуждения уголовного дела отсутствуют, то сотрудник уполномоченного органа выносит отказ. Вынести отказ вправе – следователь, дознаватель, руководители следственного органа и органа дознания.

Отказ в этом случае обычно выносится в связи с отсутствием состава преступления. Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Порядок обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Внимание

Важно знать, что с момента поступления жалобы в прокуратуру, у прокурора есть 3 дня на ее рассмотрение, но если потребуется дополнительная проверка этот срок может быть продлен, но не больше, чем на 10 дней. Если уполномоченный сотрудник прокуратуры принял решение удовлетворить жалобу заявителя, то он подготавливает и направляет письмо с требованием о пересмотре материалов дела.

Обращение в суд Помимо прокуратуры, гражданин вправе подать жалобу в суд по месту нахождения органа, вынесшего отказ в возбуждении. Суд не уполномочен возбуждать уголовные дела, но он вправе направить запрос в с требованием о проведении повторной проверки. После поступления жалобы в суд, судья должен в течение 5 дней рассмотреть и принять решение.Важно отметить, что судья принимает решение в процессе – с обязательным вызовом сторон по делу и сотрудников надзорного органа. Инфо

Что важно знать при обжаловании отказа в возбуждении уголовного дела? Уголовное преследование не может осуществляться в случае, если имеется неотмененное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (п.5 ч. 1 ст.27 УПК РФ). К примеру, вы обратились в полицию с заявлением о причинении побоев.

Если на ваше заявление было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вы не вправе обращаться в суд в порядке частного обвинения (ст.318 УПК РФ). Поэтому отказ в возбуждении уголовного дела уничтожает возможности восстановления нарушенных прав и преследования виновных. Жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела вправе подать любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в случае, если это решение затрагивает его интересы (123 и 125 УПК РФ). Кроме того, в интересах заявителя жалобу может подать защитник, законный представитель или представитель. УПК РФ по заявлениям и сообщениям о совершенных или подготовляемых преступлениях в течение трех суток должно быть принято одно из решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче заявления или сообщения по подследственности (подведомственности) в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ. Указанный срок по ходатайству, соответственно, следователя, дознавателя может быть продлен прокурором, начальником следственного отдела, начальником органа дознания до 10 суток (ч. 3 ст. 144 УПК РФ). После принятия решения по существу заявления в книге учета преступлений делается соответствующая отметка (возбуждено уголовное дело номер такой-то; сдан отказной материал номер такой-то; заявление направленно по подведомственности в такой-то орган).

Срок рассмотрения жалобы прокурором на отказ в возбуждении уголовного дела

Статья 125 УПК РФ Судебный порядок рассмотрения жалоб[Уголовно-процессуальный кодекс РФ][Глава 16][Статья 125] 1. Постановления дознавателя, следователя, руководителяследственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, опрекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия(бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственногооргана и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционнымправам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднитьдоступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд поместу совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Срок рассмотрения прокурором жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела

УПК РФ), произведен осмотр места происшествия (ч. 2 ст. 176 УПК РФ). Отсутствие оснований к возбуждению уголовного дела равнозначно, как правило, либо отсутствию события преступления, либо состава преступления.

Важно

Перечень этих обстоятельств приведен в ст. 24 УПК РФ. Для того чтобы стать основанием к отказу в возбуждении уголовного дела, любое из обстоятельств, исключающих по нему производство, должно быть установлено с достоверностью.

На практике применяется также и такое правило: при отказе в возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица вследствие истечения сроков давности привлечения к ответственности, вследствие акта амнистии это лицо должно ознакомиться с постановлением и удостоверить своей подписью отсутствие возражений против такого решения.

Возможно указать дополнительные сведения, которые в постановлении указаны не были но, по мнению заявителя, играют важную роль. Подача жалобы. Жалоба может быть подана как при личном визите, так и направлена по почте – заказным письмом с уведомлением.

Кроме того, подать жалобу возможно и через представителя, но при условии, что у него имеется доверенность от заявителя, заверенная нотариусом. Куда подавать жалобу? Подать жалобу гражданин может:

  • в прокуратуру;
  • в суд.

Обращение в прокуратуру При поступлении жалобы прокуратуру, сотрудники уполномоченного органа проводят проверку, на основании которой принимают решение – удовлетворить требования заявителя (полностью либо частично) или отклонить, при отсутствии оснований в удовлетворении.Отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления касается следующих должностных лиц:

  • Генерального прокурора РФ;
  • Председателя следственного комитета РФ.

Отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, ГосДумы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела одного из следующих лиц:

  • члена СФ или депутата ГД РФ;
  • судьи Конституционного суда РФ;
  • судьи Верховного, Высшего Арбитражного Суда РФ и в отношении иных судей.

Порядок отказа в возбуждении уголовного дела Принимая сообщение о преступлении, следователь или дознаватель проводят предварительную проверку информации и при наличии соответствующих оснований выносят постановление о возбуждении уголовного дела либо отказе в возбуждении уголовного дела.

plusbuh.ru

Прокуратура Санкт-Петербурга - Порядок и сроки рассмотрения обращений

Порядок и сроки рассмотрения обращений.

Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов Следственного комитета и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ.

Регистрация обращений в соответствии с федеральным законодательством производится в течение трех дней с момента поступления в орган и учреждение прокуратуры.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа, но не более чем на 30 дней.

По результатам рассмотрения обращений прокурором могут быть приняты меры реагирования в виде: протеста на противоречащий закону нормативный акт, представления об устранении выявленных нарушений закона, предостережения о недопущении нарушений закона, возбуждения дела об административном правонарушении. В интересах граждан прокурором может быть направлено в суд исковое заявление в случаях, предусмотренных ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ. В случаях, установленных уголовно-процессуальным законодательством, прокурором может быть вынесено постановление об отмене незаконного процессуального решения органа дознания, либо внесено требование руководителю следственного органа об отмене незаконного процессуального решения.

Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

Подробная аргументация в ответах на обращения, связанных с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован, с одновременным разъяснением права на обжалование.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в прокуратуре города, районных и специализированных прокуратурах - соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов в 10 дневный срок.

В соответствии со ст.ст. 4, 11 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Первичные обращения, как правило, рассматриваются районными (специализированными) прокурорами, осуществляющими надзор на соответствующей территории района или по определенным вопросам.

Непосредственно в аппарат прокуратуры города подлежат направлению обращения, в которых обжалуются ответы районных (специализированных) прокуроров, а также действия и решения других государственных органов регионального уровня (например: Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга), решения руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти РФ (например: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управления Федеральной налоговой службы РФ по Санкт-Петербургу), осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга.

procspb.ru

Порядок рассмотрения жалобы прокурором

Количество просмотров публикации Порядок рассмотрения жалобы прокурором - 779

Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя подаются прокурору, непосредственно осуществляющему надзор за возбуждением уголовного дела и производством предварительного расследования. Жалоба должна быть подана прокурору на личном приеме или путем передачи ее в канцелярию прокуратуры либо через должностное лицо, действия (бездействие) и решения которого обжалуются.

Дознаватель, следователь или руководитель органа дознания, начальник следственного подразделœения при получении жалобы обязаны незамедлительно направить ее прокурору. В случае крайне важно сти они прилагают к жалобе свои объяснения по поводу причин и оснований подачи жалобы. Одновременно исходя из обстоятельств уголовного дела должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, его исполнение должна быть приостановлено до разрешения жалобы прокурором. Признав жалобу достаточно обоснованной, должностное лицо прекращает обжалуемое действие или отменяет обжалуемое решение в пределах своих полномочий, о чем сообщает прокурору[[4]].

Жалобы, поступающие вышестоящему прокурору или руководителям должностных лиц, действия (бездействие) и решения которых обжалуются, также безотлагательно направляются прокурору, непосредственно осуществляющему надзор за производством расследования по данному уголовному делу. При этом вышестоящие органы и должностные лица вправе со своей стороны произвести выяснение обстоятельств, повлекших подачу жалобы, принять меры по устранению выявленных нарушений или недостатков и предотвращению их в будущем.

По общему правилу срок рассмотрения жалобы не должен превышать трех суток с момента поступления ее к прокурору до принятия по ней решения. Указанным сроком охватывается время изучения содержания жалобы и прилагаемых документов, имеющих к ней отношение материалов уголовного дела, получения и анализа объяснений дознавателя или следователя, проведения иных проверочных действий и подготовки ответа. Рассмотрение жалобы в порядке исключения в срок до десяти суток предопределяется большим объёмом проверочных действий, длительностью исполнения сделанных в связи с проверкой запросов или поручений и другими факторами, предопределяющими непредвиденные или объективно неизбежные затраты времени на выяснение изложенных в жалобе фактов. О рассмотрении жалобы свыше трехсуточного срока полагается заблаговременно известить заявителя с указанием причин отсрочки. Извещение должна быть сделано в письменной или устной форме, в т.ч. по факсу или телœефону[[5]].

Рассматривая жалобу, прокурор обязан всœесторонне проверить изложенные в ней обстоятельства и доводы. В ходе проверки прокурор вправе использовать всœе средства, предоставленные ему как органу надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. В случае крайне важно сти прокурор вправе вызвать к себе заявителя для уточнения сведений, приводимых в жалобе, или получения дополнительных данных. Предоставляемая заявителœем информация облекается в письменную форму и включается в материалы производства по жалобе. Заявителю также должна быть предложено представить документы, подтверждающие изложенные в жалобе факты. При явке заявителя по вызову прокурора для выяснения указанных в жалобе обстоятельств совершения дознавателœем или следователœем действий, влекущих за собой уголовную ответственность, заявитель предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос исходя из статьи 306 УК. Оформление предупреждения и получение от заявителя данных, подтверждающих изложенные в жалобе факты, производится по правилам принятия заявления о преступлении.

Признав жалобу обоснованной, прокурор отменяет обжалуемые решения дознавателя или следователя либо дает указание о прекращении обжалуемых действий (бездействия), принимает иные меры по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений, организаций. В случае крайне важно сти прокурор одновременно принимает меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона. Прокурор отказывает в удовлетворении жалобы или удовлетворяет ее частично, не находя оснований для ее удовлетворения в полном объёме. Отказ в удовлетворении жалобы предполагает убедительную аргументацию его оснований с учетом возможного обращения заявителя с повторной жалобой.

Решение прокурора по результатам рассмотрения жалобы должно иметь форму постановления, содержащего краткое изложение доводов заявителя, их анализ, итоги проверки и мотивы принятия решения. В случае удовлетворения жалобы в резолютивной части постановления указываются также принятые по жалобе меры, направленные на устранение допущенных при производстве дознания или предварительного следствия нарушений. Уведомление о результатах рассмотрения жалобы должна быть сделано в письменной или устной форме исходя из имеющихся возможностей реально известить заявителя о принятом прокурором решении. Одновременно разъясняется порядок обжалования данного решения. По просьбе заявителя ему должна быть выдана копия постановления прокурора по жалобе.

Жалобы, результаты проверки изложенных в них фактов и принятые по ним решения целœесообразно приобщать к материалам предварительного расследования. Нахождение в уголовном делœе материалов надлежащим образом рассмотренных и правильно разрешенных жалоб способствует предупреждению обращения с повторными аналогичными жалобами после направления уголовного дела в суд. В случае заявления подобных жалоб в судебных стадиях уголовного процесса судья или суд будут иметь возможность принять по ним решения с учетом результатов их проверки и разрешения прокурором.

35. 1. Являясь равноправной стороной судебного процесса, прокурор вместе с тем имеет обязанности, связанные с обеспечением законности судебной процедуры. Он обязан своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений закона. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, в случае если этого требует защита прав гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства.

В уголовном судопроизводстве прокурор осуществляет уголовное преследование, выступает в качестве государственного обвинителя, опротестовывает приговоры, определœения, постановления судов, в т.ч. и в тех случаях, когда он не участвовал в их вынесении. Прокурор участвует в рассмотрении дел в контрольных стадиях судопроизводства (кассационной и надзорной) и при разрешении судом вопросов, связанных с исполнением приговоров.

В гражданском судопроизводстве правовой статус прокурора определяется исходя из двух предпосылок: обязанности участвовать в рассмотрении судом гражданских дел и обязанности инициировать судебный процесс, в случае если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан.

В первом случае участие прокурора установлено требованиями закона, предусматривающего крайне важно сть его участия в делœе (о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; об ограничении дееспособности или признании гражданина недееспособным; о лишении родительских прав и в некоторых других делах), а также во всœех делах, в случае если суд признает участие прокурора обязательным.

Прокурор обязан обратиться в гражданский суд по собственной инициативе в тех случаях, когда требуется обеспечить законные права социально не защищенных слоев населœения.

В гражданском процессе прокурор выступает с заключением после состязания сторон и в необходимых случаях использует свое право на принœесение протеста на принятое судом решение. В отличие от гражданского законодательства, вступление прокурора в процесс арбитражного судопроизводства возможно только посредством заявления им иска, подачи апелляционной или кассационной жалобы по делу, возбужденному по иску прокурора, а также путем инициирования производства в суде надзорной инстанции.

Генеральный прокурор РФ в соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ.

2. Расследование преступлений следователями органов прокуратуры – еще одно направление деятельности прокуратуры. Следствие производится по делам, отнесенным УПК к их компетенции.

Особенность полномочий прокурора в этой сфере состоит и в том, что он может поручить следователю прокуратуры расследовать любое преступление исходя из общественной значимости дела, уровня квалификации соответствующих работников.

3. Координация деятельности по борьбе с преступностью осуществляется Генеральным прокурором и подчинœенными ему прокурорами в следующих формах:

на базе обмена текущей информацией разрабатываются и утверждаются планы совместных мероприятий;

проводятся совместные выезды для согласования деятельности и оказания крайне важно й помощи;

создаются совместные оперативно-следственные группы;

издаются совместные приказы и указания;

организуется взаимный обмен опытом работы.

referatwork.ru

2.2. Порядок рассмотрения жалобы прокурором

Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя подаются прокурору, непосредственно осуществляющему надзор за возбуждением уголовного дела и производством предварительного расследования. Жалоба может быть подана прокурору на личном приеме или путем передачи ее в канцелярию прокуратуры либо через должностное лицо, действия (бездействие) и решения которого обжалуются.

Дознаватель, следователь или руководитель органа дознания, начальник следственного подразделения при получении жалобы обязаны незамедлительно направить ее прокурору. В случае необходимости они прилагают к жалобе свои объяснения по поводу причин и оснований подачи жалобы. Одновременно в зависимости от обстоятельств уголовного дела должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, его исполнение может быть приостановлено до разрешения жалобы прокурором. Признав жалобу достаточно обоснованной, должностное лицо прекращает обжалуемое действие или отменяет обжалуемое решение в пределах своих полномочий, о чем сообщает прокурору[ Ломовский В.Д. Прокурорско-надзорные правоотношения. - М., 2005. - С. 164.].

Жалобы, поступающие вышестоящему прокурору или руководителям должностных лиц, действия (бездействие) и решения которых обжалуются, также безотлагательно направляются прокурору, непосредственно осуществляющему надзор за производством расследования по данному уголовному делу. Однако вышестоящие органы и должностные лица вправе со своей стороны произвести выяснение обстоятельств, повлекших подачу жалобы, принять меры по устранению выявленных нарушений или недостатков и предотвращению их в будущем.

По общему правилу срок рассмотрения жалобы не должен превышать трех суток с момента поступления ее к прокурору до принятия по ней решения. Указанным сроком охватывается время изучения содержания жалобы и прилагаемых документов, имеющих к ней отношение материалов уголовного дела, получения и анализа объяснений дознавателя или следователя, проведения иных проверочных действий и подготовки ответа. Рассмотрение жалобы в порядке исключения в срок до десяти суток предопределяется большим объемом проверочных действий, длительностью исполнения сделанных в связи с проверкой запросов или поручений и другими факторами, обусловливающими непредвиденные или объективно неизбежные затраты времени на выяснение изложенных в жалобе фактов. О рассмотрении жалобы свыше трехсуточного срока полагается заблаговременно известить заявителя с указанием причин отсрочки. Извещение может быть сделано в письменной или устной форме, в том числе по факсу или телефону[ Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. - М., 2006. - С. 45.].

Рассматривая жалобу, прокурор обязан всесторонне проверить изложенные в ней обстоятельства и доводы. В ходе проверки прокурор вправе использовать все средства, предоставленные ему как органу надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. В случае необходимости прокурор вправе вызвать к себе заявителя для уточнения сведений, приводимых в жалобе, или получения дополнительных данных. Предоставляемая заявителем информация облекается в письменную форму и включается в материалы производства по жалобе. Заявителю также может быть предложено представить документы, подтверждающие изложенные в жалобе факты. При явке заявителя по вызову прокурора для выяснения указанных в жалобе обстоятельств совершения дознавателем или следователем действий, влекущих за собой уголовную ответственность, заявитель предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК. Оформление предупреждения и получение от заявителя данных, подтверждающих изложенные в жалобе факты, производится по правилам принятия заявления о преступлении.

Признав жалобу обоснованной, прокурор отменяет обжалуемые решения дознавателя или следователя либо дает указание о прекращении обжалуемых действий (бездействия), принимает иные меры по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений, организаций. В случае необходимости прокурор одновременно принимает меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона. Прокурор отказывает в удовлетворении жалобы или удовлетворяет ее частично, не находя оснований для ее удовлетворения в полном объеме. Отказ в удовлетворении жалобы предполагает убедительную аргументацию его оснований с учетом возможного обращения заявителя с повторной жалобой.

Решение прокурора по результатам рассмотрения жалобы должно иметь форму постановления, содержащего краткое изложение доводов заявителя, их анализ, итоги проверки и мотивы принятия решения. В случае удовлетворения жалобы в резолютивной части постановления указываются также принятые по жалобе меры, направленные на устранение допущенных при производстве дознания или предварительного следствия нарушений. Уведомление о результатах рассмотрения жалобы может быть сделано в письменной или устной форме в зависимости от имеющихся возможностей реально известить заявителя о принятом прокурором решении. Одновременно разъясняется порядок обжалования данного решения. По просьбе заявителя ему может быть выдана копия постановления прокурора по жалобе.

Жалобы, результаты проверки изложенных в них фактов и принятые по ним решения целесообразно приобщать к материалам предварительного расследования. Нахождение в уголовном деле материалов надлежащим образом рассмотренных и правильно разрешенных жалоб способствует предупреждению обращения с повторными аналогичными жалобами после направления уголовного дела в суд. В случае заявления подобных жалоб в судебных стадиях уголовного процесса судья или суд будут иметь возможность принять по ним решения с учетом результатов их проверки и разрешения прокурором.

Заключение

Итак, мы определили предмет надзора, рассмотрели сущность прокурорского надзора, полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также порядок рассмотрения жалобы прокурором.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Строительство правового государства, приоритетом которого является решение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций закона, создало реальные предпосылки для детальной правовой регламентации прокурорского надзора. Без сомнения, развитие законодательства о прокурорском надзоре должно проходить в соответствии с научными разработками теории прокурорского надзора и выработанными на их основе рекомендациями. Думается, что один из путей совершенствования прокурорского надзора как раз и лежит в русле устранения проблем и противоречий, возникших вследствие отступления законодателя в отдельных случаях от принципов, разработанных наукой, игнорирования исторических традиций и опыта, "перекосов" в расстановке акцентов в функциональной принадлежности прокуратуры.

Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005) // СЗ РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.

3. Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.06.1997 № 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» (ред. от 16.03.2006) // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", Издательский дом "Автограф", Тула, 2004 (том 1).

Литература:

1. Беляев В.П. Надзорная форма государственной деятельности в России (вопросы теории). - М., 2001. - С. 318.

2. Беляев В.П. Надзорные и иные функции прокуратуры - совместимы ли они? // Российский следователь. - 2005. - № 4. - С. 39 - 44.

3. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. - М., 2006. - С. 136.

4. Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Общая часть: Учебное пособие. - М., 2004. - С. 120.

5. Ломовский В.Д. О понятии и значении прокурорского надзора в современных условиях // Закон и право. - 2001. - № 2. - С. 24 - 28.

6. Ломовский В.Д. Прокурорско-надзорные правоотношения. - М., 2005. - С. 193.

7. Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. - М., 2005. - С. 186.

8. Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата // Правоведение. - 1974. - № 3. - С. 45.

9. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. Ю.Е. Винокурова. - М., 2006. - С. 236.

studfiles.net

Приказ №373 "О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

01.11.2011 № 373

Москва

О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора

В целях обеспечения исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при рассмотрении жалоб о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы, неукоснительно руководствоваться нормами уголовного и уголовно- процессуального законодательства.

2. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора проверять прокурорам соответствующих уровней, их заместителям и по их указанию другим должностным лицам органов прокуратуры в соответствии с установленной компетенцией.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации жалобы разрешать старшим помощникам, помощникам прокуроров, начальникам главных управлений, управлений, отделов, действующим в пределах своей компетенции, непосредственно осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по месту производства предварительного расследования.

Направлять подчинённому прокурору для разрешения по существу жалобы, которые содержат вопросы, относящиеся к его компетенции, и ранее им не рассматривались.

Жалобы на действия (бездействие) или решение прокурора рассматривать и разрешать вышестоящему прокурору.

2.1. При рассмотрении жалоб обеспечивать всестороннюю и полную проверку изложенных в них доводов в срок до 3 суток со дня поступления в прокуратуру. Использовать для этого все средства, предоставленные прокурору как должностному лицу, осуществляющему надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания.

В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения, продлевать срок проверки до 10 суток. Данное решение принимать прокурору города, района, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры или их заместителям, начальникам управлений, отделов прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной или иной специализированной прокуратуры, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации (в соответствии с компетенцией подразделения) по ходатайству прокурора (помощника прокурора), рассматривающего жалобу.

2.2. Извещение заявителю о продлении срока проверки, причинах задержки и характере принимаемых мер направлять прокурору, рассматривающему жалобу.

3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 124 УПК РФ выносить соответствующее постановление, в котором излагать краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения. При этом руководствоваться требованиями ч. 4 ст. 7 УПК РФ, положениями постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03.05.1995 № 4-П и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2005 № 42-О.

При удовлетворении жалобы безотлагательно принимать исчерпывающие меры к восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений и организаций, на что указывать в резолютивной части постановления.

В случае удовлетворения жалобы на нарушение органами дознания разумных сроков предварительного расследования указывать в постановлении процессуальные действия, необходимые для ускорения производства по уголовному делу, и сроки их осуществления.

Постановление направлять начальнику органа дознания для исполнения, копию приобщать к надзорному производству.

Признавая обоснованными доводы заявителя о несоблюдении органами предварительного следствия разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу, направлять требование руководителю следственного органа об устранении выявленных нарушений.

4. Занимать активную позицию по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, принимать действенные меры к их восстановлению.

Использовать для этого весь комплекс предоставленных полномочий и предусмотренных законом мер реагирования. На основании ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ требовать от органов дознания и следственных органов безусловного устранения нарушений федерального законодательства в установленный срок.

Выявлять причины, по которым орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа или прокурор не выполнили возложенные на них законом обязанности, и при наличии вины ставить вопрос об их ответственности, вплоть до уголовной. Принципиально отстаивать занятую позицию и отменять незаконные или необоснованные постановления в порядке, установленном УПК РФ.

5. Установить, что в случае полного удовлетворения жалобы уведомление заявителю незамедлительно направляет прокурор, рассмотревший данное обращение.

При частичном удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении уведомление заявителю с разъяснением порядка обжалования вынесенного постановления вышестоящему прокурору или в суд безотлагательно направляет прокурор, принявший решение по жалобе.

6. Жалобы участников уголовного судопроизводства и иных лиц на нарушение их прав и интересов действиями или принятыми процессуальными решениями и вынесенные по ним постановления, а также подлинники документов проверки приобщать к надзорному производству.

7. В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации предоставлять заявителям, по их просьбе, возможность знакомиться с материалами проверки в части, непосредственно затрагивающей их права и свободы.

8. В случае удовлетворения судом требований участников уголовного судопроизводства и иных лиц в рамках предоставленных полномочий добиваться безусловного исполнения решения суда.

Принимать предусмотренные законом меры к обжалованию судебных решений, не соответствующих требованиям закона.

В случае удовлетворения судом жалобы на решение прокурора, принятое в соответствии со ст. 124 УПК РФ, вышестоящему прокурору при наличии достаточных оснований решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемых процессуальных действий (бездействия) и решений.

9. Систематически, не реже одного раза в полугодие, анализировать состояние работы и практику рассмотрения жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц на нарушение их прав. Использовать результаты анализа для совершенствования надзора за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

10. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору своим приказом установить порядок рассмотрения поступающих непосредственно в органы военной прокуратуры жалоб на нарушения процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей воинских частей (военных учреждений), руководителей и следователей военных следственных органов и военных прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц, чьи права при этом нарушены.

11. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2008 г. № 15 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

12. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ направить для сведения в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную службу исполнения наказаний и Следственный комитет Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации

действительный государственный советник юстиции

Ю.Я.Чайка

 

genproc.gov.ru