Понятие и виды, принципы создания и деятельности общественных объединений. Создание общественного объединения


31. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений.(фз «Об общественных объединениях»)

КПРФ. Вопросы 31-40.

Статья 18. Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физ. лиц. Кол-во учредителей для создания отдельных видов общ. объединений может устанавливаться спец. законами о соответствующих видах общ. объединений. В состав учредителей наряду с физ. лицами могут входить юр. лица – общ. объединения.

Решения о создании общ. объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общ. объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юр. лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим ФЗ. Правоспособность общ. объединения как юр. лица возникает с момента гас. регистрации данного объединения.

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юр. лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим ФЗ, а также законами об отдельных видах общ. объединений.Иностр. граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в РФ, могут быть учредителями, членами и участниками обще. объединений, за исключением случаев, установленных междунар.договорами РФ или фед.законами. Иностр. граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общ. объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Не может быть учредителем, членом, участником общ. объединения:

1) иностр. гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в РФ;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 ФЗ от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

3) общ. объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 ФЗ от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Членами и участниками молодежных общ. объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общ. объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общ. объединениях не допускается. Принадлежность/непринадлежность граждан к общ. объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им гос-вом каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Органы гос. власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общ. объединений.При создании общ. объединений в форме общ. организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности. При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

Статья 25. Реорганизация общественного объединения

Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.Гос. регистрация общ. объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ "О гос. регистрации юр. лиц и инд. предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим ФЗ. Документы, необходимые для осуществления гос. регистрации общ. объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в фед. орган гос. регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах РФ. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются уполномоченным фед. органом исп. власти.Фед. орган гос.регистрации или его территориальный орган после принятия решения о гос. регистрации общ.объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ.На основании указанного решения, принятого фед. органом гос. регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пятьраб. дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.Гос. регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной гос. регистрации на основании статьи 23 настоящего ФЗ, осуществляется в срокне более чем тридцать рабочих днейсо дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.Имущество общ. объединения, являющегося юр. лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юр. лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Статья 26. Ликвидация общественного объединения

Ликвидация осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общ. объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего ФЗ.Имущество, оставшееся в результате ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общ. объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общ. объединения,- на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общ. объединения, ликвидированного в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", обращается в собственность РФ.

Государственная регистрация общ. объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ "О гос. регистрации юр. лиц и инд. предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим ФЗ.Сведения и документы, необходимые для осуществления гос.регистрации общ. объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о гос. регистрации данного общественного объединения при его создании.Фед. орган гос. регистрации или его территориальный орган после принятия решения о гос. регистрации общ.объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ.

На основании указанного решения, принятого фед. органом гос. регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять раб. днейсо дня получения необходимых сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись ине позднее рабочего дня,следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Гос. регистрация общ. объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять раб. дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

studfiles.net

Процесс создания и функционирования общественных объединений

Оглавление

Введение

1. Создание общественного объединения

2. Государственная регистрация

3. Организационные структуры

4. Членство

5. Действия после регистрации

6. Изменение учредительных документов

7. Ликвидация общественного объединения

Выводы

Приложение 1

Приложение 2

Литература

В современном обществе одной из основных форм объединения людей является институт юридического лица. В предпринимательстве понятие юридического лица, пожалуй, несет даже более важное содержание, чем физического лица, так как предпринимательская деятельность в крупном масштабе может осуществляться только со слиянием капитала и объединением частных интересов в единое целое.

Появление института юридического лица обусловлено усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений. Юридические лица в своем развитии прошли ряд этапов и на настоящий момент их можно рассматривать как вполне сложившийся институт с определенными признаками и функциями.

В правовой практике выделяется целый ряд организационно-правовых форм и соответствующих им видов юридических лиц.

В соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь выделяют два больших вида юридических лиц: организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Некоммерческими организациями называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками. Согласно положениям Гражданского кодекса в Республике Беларусь выделяются следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций, которые условно разделяются на два основных типа исходя из критериев «объединения на основе членства» и «на основе объединения имущества»: общественные и религиозные организации (объединения), республиканские государственно-общественные объединения, объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциации и союзы), фонды, учреждения, потребительский кооператив.

В нашей работе мы преследуем цель рассмотреть более подробно такую организационно-правовую структуру некоммерческих юридических лиц, как общественные объединения: создание объединений, их регистрацию, их структурные подразделения и членство в объединениях, а так же моменты внесения изменений в учредительные документы и ликвидацию объединений.

Определение статуса правового положения общественных организаций Гражданским кодексом связано с тем, что они выступают в качестве участников гражданских (имущественных) правоотношений. Иные особенности их статуса определяются специальными законами. [14, c. 214]

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Их создание направлено не на извлечение прибыли, а на развитие политической активности и самостоятельности граждан, защиту их политических, социально-экономических, личных прав и свобод, охрану здоровья населения, вовлечение в занятие массовым спортом и физической культурой, укрепление дружбы между народами, а также на осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством. [15, с. 157]

Созданное общественное объединение должно быть зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Беларусь или в соответствующем органе местного управления и самоуправления, на территории которого общественное объединение осуществляет свою деятельностью. [15, с. 158]

Первым шагом к регистрации является надлежащим образом оформленное волеизъявление граждан о создании общественного объединения.

Общественные объединения создаются по инициативе граждан Республики Беларусь, достигших возраста 18 лет, за исключением молодежных и детских общественных объединений, которые могут создаваться гражданами Республики Беларусь, достигшими возраста 16 лет. Иностранные граждане могут являться учредителями международных общественных объединений, создаваемых на территории Республики Беларусь.

Под молодежным объединением граждан понимается общественное объединение, члены которого находятся в возрасте до тридцати одного года (не менее двух третей от общего числа членов), детским объединением - общественное объединение, члены которого находятся в возрасте до восемнадцати лет (не менее двух третей от общего числа членов), которые выражают их специфические интересы и уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи (детей).

Для создания и деятельности общественных объединений в Республике Беларусь необходимо наличие:

· для международных общественных объединений – не менее десяти учредителей (членов) от Республики Беларусь и не менее чем по три учредителя (члена) от одного или нескольких иностранных государств, а также наличие на территории этих государств организационных структур этого общественного объединения;

· для республиканских общественных объединений - не менее чем по 10 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска;

· для местных общественных объединений - не менее десяти учредителей (членов) от большинства административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность этого объединения.

Учредители общественного объединения созывают учредительный съезд, или конференцию, или общее собрание, или иное учредительное собрание, на котором принимают решение о создании общественного объединения, утверждают название и устав и избирают органы общественного объединения. На учредительном мероприятии также необходимо решить вопрос о членстве учредителей, придании полномочий не менее чем трем членам руководящего органа представлять общественное объединение в процессе регистрации либо в случае возникновения споров в суде.

Вторым шагом является обращение в регистрирующий орган с предоставлением полного пакета требуемых документов в месячный срок со дня проведения учредительного мероприятия (датой поступления документов считается дата их регистрации в канцелярии регистрирующего органа).

Законодательство содержит ряд ограничений при создании общественных объединений исходя из двух основных критериев: ограничения по целям деятельности и по кругу лиц.

Не допускается создание общественных объединений, целью которых является насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.

Судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. [16]

Деятельность незарегистрированных общественных объединений на территории Республики Беларусь запрещается.

В соответствии со ст. 193 Уголовного кодекса Республики Беларусь организация либо руководство общественным объединением, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, или с причинением им телесных повреждений, или с иными посягательствами на права, свободы и законные интересы граждан, или с воспрепятствованием исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей, наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до двух лет. Те же действия, связанные с организацией либо руководством общественным объединением, не прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию, наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

2. Государственная регистрация

Регистрация общественного объединения

В соответствии со ст. 47 Гражданского кодекса Республики Беларусь любое юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Приобретение общественным объединением статуса юридического лица носит разрешительный характер. Процедура регистрации общественных объединений зависит от статуса создаваемого общественного объединения.

Государственная регистрация международных и республиканских общественных объединений осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, местных общественных объединений - управлениями юстиции облисполкомов, Минского городского исполкома по месту нахождения руководящего органа объединения.

В регистрирующий орган должны быть предоставлены следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации

Заявление предоставляется в соответствии с формой, определенной законодательством (образец - Приложение 1). Заявление о государственной регистрации должно быть подписано не менее чем тремя членами руководящего органа объединения.

2. Устав общественного объединения (2 экземпляра)

Устав общественного объединения в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное название;

Законодательством предусмотрен ряд требований к названию международного общественного объединения:

· Название должно содержать указание на его организационно-правовую форму - "общественное объединение"

· Название должно содержать указание на характер деятельности - молодежное, женское, спортивное, экологическое и т.п.;

· Не допускается использование в названии общественного объединения официальных названий (как полных, так и сокращенных) иностранных государств либо ранее существовавших государств;

mirznanii.com

Общественные объединения - это... Что такое общественные объединения: определение понятия, основатели, наименование, символика, статут, аккредитация, деятельность и имущество общественного объединения

Добавлено в закладки: 0

Что такое общественные объединения? Описание и определение понятия.

Общественные объединения – это неправительственное, негосударственное, абсолютно добровольное объединение граждан любого государства на основе совместных интересов и целей.

Рассмотрим более детально, что значит общественные объединения.

Основатели общественного объединения

Основателями общественного объединения обычно выступает юрлицо частного права, включая и те общества, которые имеют статус юридического лица.

Основателями общественного объединения не могут быть различные политические партии или любые юридические лица, касательно которых были приняты меры по приостановлению их работы, или которые уже прибывают  таком состоянии.

Количество основателей общественных объединений не может быть меньше двух человек. Ими не могут быть также юридические лица частного права, единственными основателями которого является одно и то же лицо. Так же такую задачу не может выполнять лицо, которое признано судом не работоспособным.

Членство в общественных объединениях могут принимать физические лица, которые достигли возраста 14 лет. Возраст молодежной организации определяется ее статусом в области определенной законодательством.

Членами определенного общественного объединения могут выступать юридические лица частного права, которые уже достигли возраста 18 лет и не признаны судом не работоспособными.

Создание и регистрация общественного объединения, составление протокола

Создание такого объединения происходит на собраниях его основателей и оформляется протоколом.

Протокол должен содержать в себе:

  • дату и время проведения собраний;
  • список лиц, принимающих в нем участие;
  • цель проведения данного собрания;
  • задачу определения названия общественного объединения;
  • итог решения об обозначении статуса общественного объединения;
  • итог решения об избрании руководителя, включая органы управления;
  • решение об избрании лица, которое сможет представлять организацию в правовых отношениях с государством и иными лицами, а также совершать любые действия от имени объединения;
  • решение об избрании лица, которое будет иметь право представлять указанное общественное объединение для проведения необходимых регистрационных действий, в случае, если оно имеет намерение осуществлять деятельность будучи в статусе юрлица.

Юридическое лицо частного права принимает участие в создании общественного объединения через своего руководителя или другого уполномоченного представителя, который действует на основании доверенности для осуществления действий касательно создания общественного объединения. Однако необходимо учитывать, что в случае если создание общественного объединения, которое имеет намерение осуществлять деятельность без наличия статуса юрлица, тогда решения предназначенные пунктами 5 и 6 второй части данной статьи закона, принимаются, если наличие статуса или создание органов управления предназначено решением про создание такого объединения.

В протоколе собраний могут отображаться и другие факты принятые на собраниях, любые решения касательно создания или же деятельности общественного объединения.

Лицо может быть избрано руководителем, или избрано для состава управленческого органа общественного объединения, в том случае, когда оно владеет правом представлять общественное объединение для проведения регистрационных действий, или же обозначено лицом, которое уполномочено представлять общественные объединения, исходя из наличия его личного согласия. Протокол собрания подписывается ответственным и секретарем собрания. Общественные объединения, которые желают осуществлять свою деятельность имея статус юрлица, или не имея подобного статуса, подлежат регистрации в порядке установленном законодательством страны о Государственной регистрации юрлиц, физлиц, лиц, ведущих предпринимательскую деятельность и гражданских объединений на протяжении 60 дней с момента проведения таких собраний.

В случае неподачи документов для проведения процедуры регистрации общественного объединения на протяжении 60 дней, общественные объединения нельзя считать созданными.

Действия от имени любого незарегистрированного общественного объединения запрещаются. Исключением являются только действия, которые связаны с проведением процедуры регистрации указанного общества. Требования этой статьи относятся и к принятию решений касательно создания нового общественного объединения, которые принимаются в связи с проведением реорганизации определенного общественного объединения.

Неотъемлемой частью протокола собрания общественного объединения, служит регистрация лиц, которые берут участие в собраниях.

Стоит отметить следующие особенности:

  • что касается физических лиц – имя, фамилия и отчество лица, даты рождения, а для иностранцев и лиц не имеющих гражданства – данныенационального паспорта, или же документа который может его заменить. Данные такового лица будут засвидетельствованы его личной подписью.
  • что касается юридических лиц – полное наименование, индификационный код, юридический адрес, фамилия, имя и отчество лица, которое уполномочено брать участие в собраниях. Эти данные будут засвидетельствованы подписью того лица, которое уполномочено принимать участие в собраниях.

Общественное объединение обязано сообщать о внесенных изменениях касательно статуса общественного объединения, изменения в составе руководства общественного объединения, смена лиц, уполномоченных представлять общественные объединения, смену месторасположения общественного объединения на протяжении 60 суток с момента принятия решения.

Для получения статуса юрлица общественное объединение, которое производит деятельность без статуса юрлица, по решению высшего органа управления может обратиться для проведения процедуры регистрации в порядке, установленном действующем законодательством.

Наименование общественного объединения

Название общественного объединения определяется решением, принятым во время проведения собрания. Обычно оно состоит из нескольких частей – аименно из общего и собственного наименования. В общем названии определяется организационно–правовая форма указанного общественного объединения. Наименование обозначается государственным языком. Общественное объединение может предложить и свое собственное наименование наряду с государственным языком. Также вариант названия может быть предложен на иностранном языке или языке национальных меньшинств. Однако, стоит учесть, что в любом случае наименование общественного объединения не может быть таким же как названия других уже зарегистрированных общественных объединений.

Наименование общественного объединения не должно содержать в себе:

  • название органов государственной власти;
  • личное название общественных объединений, деятельность которых запрещена судом;
  • любые другие обозначения, использование которых ограниченно законом.

Личное наименование общественного объединения ни в коем случае не может содержать в себе такие слова как: «государственный», коммунальный, а также производные от них. Личное название общества, может использоваться только по средством соглашения определенного учебного заведения, или общества.

Запрещено использование в личном наименовании организации исторических госнаименований, перечень которых установлен кабинетом министров. Личное название общественного объединения может содержать информацию про статус общественного объединения (к примеру: детское, молодежное, всероссийское) или про его вид (экологическое, правозащитное и другое). Также оно может содержать в себе имя или псевдоним определенного физического лица по средством условий предварительного письменного соглашения этого лица, засвидетельствованное в порядке установленном законодательством. Общественные объединения имеют право на использование наименования физическими и юрлицами, которые не относятся к целям не связанными с деятельностью указанного общественного объединения.

Также общественные объединения могут иметь сокращенное название, которое определяется решением принятым на собрании или высшим органом управления. Смена названия общественного объединения производиться в согласии со всеми требованиями закона касательно статуса данного объединения.

Статут общественного объединения

Статут общественного объединения должен содержать следующие сведения:

  • название общественного объединения и его сокращенную версию, если такая имеется;
  • цель и направление деятельности объединения;
  • порядок начала и окончания работы отдельных лиц в обществе, а также их обязанности;
  • обязанности руководителя органа высшего управления, иных органов управления общественного объединения, а также порядок их формирования и изменения состава. Срок действия обязанностей, порядок определения лица, которое будет уполномочено представлять общественное объединение, а также изменения подобных данных;
  • периодичность заседаний и процедуры принятия решений управляющими органами общественного объединения, в том числе путем использования способов связи;
  • порядок использования управляющих органов общественного объединения перед лицами, которые являются его членами;
  • порядок проведения обжалования решений, действий, бездеятельность управляющих органов общественного объединения и рассмотрение жалоб;
  • источники местонахождения и порядок использования денежных средств или имущества;
  • порядок начала деятельности и приостановку работы еге отдельных подразделений;
  • порядок внесения изменений;
  • порядок приостановления принятия решений, касательно самороспуска или реорганизации общественного объединения, а также касательно использования его средств и другого имущества, которое останется после саморозпуска – для общественного объединения, которое имеет намерение осуществлять деятельность по статусу юридического лица.

В статусе общественного объединения могут быть предусмотрены дополнительные положения касательно создания, деятельности и самороспуска или реорганизации общественного объединения, что не противоречит закону. Статус общественного объединения, которое имеет намерение осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие статуса объединения предназначена решением о его создании), которое может не содержать в себе положений предназначенных пунктами 5- 8 частью этой статьи.

Отдельные подразделения общественного объединения

Общественные объединения, которые имеют статус юрлица могут иметь отдельные подразделения, которые создаются под действием определенных управляющих органов общественного объединения, в согласии со статусом, в порядке определенном законом.  

Отдельные подразделения общественного объединения не могут выступать в роли юрлиц, кроме случаев предусмотренных законодательством. Они создаются и совершают свою деятельность на основе статуса общественного объединения. Если такие отдельные подразделения имеют юридический статус, они могут иметь свои личные положения. Положение про отдельное подразделение общественного объединения, содержит информацию о названии отдельного подразделения, название управляющих органов, порядок выборов, срок действия полномочий, список полномочий управляющих органов. Положение об отдельном органе общественного объединения не может противоречить законам и статусу общественного объединения.

Символика общественного объединения

Общественное объединение с юридическим статусом может иметь личную символику, эмблему или флаг, который подлежит регистрации согласно закону. Однако она не должна отображать следующее:

  • государственные символы страны;
  • другие символы или знаки, которые используются госорганами власти, государственные награды, печати или другие отличительные знаки этих органов;
  • государственный герб, флаг или официальные названия других государств;
  • имя или изображение физ. лица без письменного соглашения, засвидетельствованного в установленном законом порядке, если другое не предусмотрено законом;
  • другие символы или знаки, использование которых ограниченно законом.

Что касается символики общественного объединения, то она обязана иметь свои уникальные отличительные особенности в сравнении с изображениями уже зарегистрированной символики иного общественного объединения. Такая символика утверждается уполномоченным органом в порядке, который предусмотрен его статусом. Решение про утверждение должно содержать: вид символики, ее изображение и непосредственно ее описание. Описание в свою очередь должно иметь в себе информацию о цвете, масштабе и пропорции имеющихся элементов данной символики. Изображение указанной символики должно иметь полное или же сокращенное название общественного объединения.

Общественные объединения обладают правом на использование личной символики со дня ее регистрации. Запрещается использовать зарегистрированную символику общественного объединения физ или юрлицами без согласия такого объединения и для любых других целей, которые не связаны с деятельностью данного общественного объединения.

Акредитация отделенного подразделения иностранной организации

Деятельность такой организации останавливается на основе следующих решений:

  • решением уполномоченного органа в связи с вопросом о регистрации, в случае окончания срока действия ее доверенности на имя руководителя отделенного подразделения иностранной организации оформленной в согласии с законодательством государства, в котором выдана доверенность;
  • решением суда о запрете отделенного подразделения иностранной организации;
  • деятельность такой организации может быть остановлена в судебном порядке, в случае правонарушения положений соответствующих законов.

Права, деятельность и финансовая поддержка и имущество общественного объединения

Общественные объединения имеют право в свободном порядке распространять информацию о роде своей деятельности, а также пропагандировать свои цели и обращаться к органам государственной власти, а также к служебным лицам с предложениями, заявлениями и с жалобами. Также такие объединения имеют полное право принимать участие в разработке и создании проектов нормативно–правовых актов, которые выдаются органами государственной власти и касаются сфер деятельности как самого общественного объединения, так и определенных вопросов государственной и социальной жизни.  Также имеется возможность проводить мирные собрания, совершать любые действие не запрещенные законом, быть участниками гражданско–правовых отношений, совершать предпринимательскую деятельность непосредственно или же через созданные для этой цели общества. Также в распоряжении таких обществ существуют возможности использования средств массовой информацию. Данные организации могут быть исполнителем госзаказа касательно закона. Государство обеспечивает поддержание прав общественного объединения.

Общественные объединения получающие финансовую поддержку, обязаны давать отчет за полное использование выделенных для работы средств, вести бухучет, финансовые и статические отчеты.

Общественные объединения обязаны:

  • сохранять все документы о своей деятельности, включая все информацию о работе данного общества;
  • готовить отчеты о доходах и издержках;
  • вести контроль и анализ работы общественного объединения;
  • сохранять все документы за последние 5 лет работы общественного объединения.

Общественные объединения обладают правом использовать в своих целях ресурсы и имущество, которое определено ему законом, или добыто как членские взносы, пожертвования какими-либо лицами, а также добытое в результате предпринимательской деятельности такого общества. В случае ликвидации данного объединения его имущество передается другой организации или же государству, а также может быть передано правонаследнику.

Мы коротко рассмотрели что такое общественные объединения, их регистрация, наименование, статут, права и деятельность. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

biznes-prost.ru

Общественное объединение — WiKi

Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2].

Согласно статье 30 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

Общественное объединение — это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией. Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица — другие общественные объединения[3].

Формы общественных объединений

В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»):

В соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства).

  • Виды общественных объединений по организационно-правовым формам. Существующая система организационно-правовых форм общественных объединений.

  • Предлагаемая система организационно-правовых форм общественных объединений.

Сфера деятельности

В Российской Федерации могут создаваться и действовать общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, а также международные общественные объединения. Деятельность партий в РФ защищена законом

Создание и регистрация общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Деятельность общественных объединений регламентируется в Российской Федерации Федеральным законом «Об общественных объединениях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах».

Структура, организация деятельности общественных объединений

Структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.

Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений — Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

  • запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
  • направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
  • не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
  • запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
  • в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

Приостановление деятельности и ликвидация общественных объединений

До 2002 года основаниями для приостановления деятельности и ликвидации общественного объединения являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные и грубые нарушения законодательства, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям. Заявление о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения подается прокурором в суд соответствующего уровня.

С 2002 года изменился порядок приостановления деятельности общественных объединений — такое решение может принять прокуратура либо на шесть месяцев[4], либо без явного определения этого срока[5].

См. также

Ссылки

ru-wiki.org

Общественное объединение - это... Что такое Общественное объединение?

Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2].

Согласно статье 30 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

Общественное объединение — это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией. Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица — другие общественные объединения[3].

Формы общественных объединений

В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»):

В соответствие с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства).

Сфера деятельности

В Российской Федерации могут создаваться и действовать общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, а также международные общественные объединения.

Создание и регистрация общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Деятельность общественных объединений регламентируется в Российской Федерации Федеральным законом «Об общественных объединениях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах».

Структура, организация деятельности общественных объединений

Структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.

Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений — Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

  • запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
  • направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
  • не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
  • запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
  • в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

Приостановление деятельности и ликвидация общественных объединений

Первоначально основаниями для приостановления деятельности и ликвидации общественного объединения являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные и грубые нарушения законодательства, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям. Заявление о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения подается прокурором в суд соответствующего уровня.

С усилением «вертикали власти» (с 2002 г.) изменился и порядок приостановления деятельности общественных объединений — теперь уже внесудебный (административно-прокурорский)либо на шесть месяцев[4], либо без явного определения этого срока[5].

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Понятие и виды, принципы создания и деятельности общественных объединений

 

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Виды:

-общественная организация- общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей -объединившихся граждан;

-общественное движение-является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. ;

-общественный фонд-вляется одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов;

-общественное учреждение-является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. ;

-орган общественной самодеятельности- объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц;

-политическая партия- созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах.

^ Принципы создания и деятельности общественных объединений

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

 

 

Создание, ликвидация, права и обязанности общественных объединений.

 

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда.

Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения, - на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях - решением суда.

Права: свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

проводить собрания, митинги, демонстрации;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах.

Обязанности: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы; ежегодно информировать орган, принявший решение о гос регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения, его названия и данных о руководителях.

представлять также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о регистрации, в ознакомлении с деятельностью объединения.

 

 

megaobuchalka.ru

Объединения Общественные - это... Что такое Объединения Общественные?

 Объединения Общественные добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. ""Об общественных объединениях"". В соответствии с указанным законом для реализации своих прав и законных интересов граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов (ст.3). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения (ст.5). Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее 3 физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения. Число учредителей для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законом об указанных видах общественных объединений. Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимается на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия такого решения общественное объединение считается созданным: оно осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения (ст.18). Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено Федеральным законом от 19 мая 1995 г., а также законами об отдельных видах общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами РФ могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 10 лет. Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественного объединения по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений. Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может служить основанием для ограничения их прав и свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений. При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности. При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах (ст.19). Общественное объединение может быть зарегистрировано в органах юстиции. В этом случае оно приобретает права юридического лица. Закон предусматривает, что общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности (ст.7). Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено Федеральным законом от 19 мая 1995 г. и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом (ст.8).Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом (ст.9). Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании. В случае государственной регистрации общественного фонда он осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном ГК. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и др.) могут регулироваться законом о фондах (ст.10). Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями). В случае государственной регистрации общественного учреждения оно осуществляет свою деятельность в порядке, установленном ГК (ст.11). Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом (ст.12). В сфере социально-трудовых отношений, представительства и защиты трудовых и тесно связанных с ними иных прав работников наиболее важными являются такие общественные объединения, как профессиональные союзы и органы общественной самодеятельности в организации (см. Представители работников организации; Трудовой коллектив). Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, регулируются специальным Федеральным законом от 12 января 1996 г. ""О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"", поскольку сфера прав, интересов и деятельности профессиональных союзов настолько многообразна, что не может быть учтена в общем законе, регламентирующем деятельность всех общественных объединений (см. Профессиональные союзы). Не допускается создание органов общественной самодеятельности в целях воспрепятствования законной деятельности профсоюзов. В соответствии с Законом об общественных объединениях свои объединения для достижения уставных целей и задач могут создавать и работодатели. Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности (ст.15).

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • Объединение Хозяйственное
  • Объект Авторского Права

Смотреть что такое "Объединения Общественные" в других словарях:

  • Общественные Объединения — См. Объединения общественные Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЪЕДИНЕНИЯ) — в соответствии с гражданским законодательством РФ добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности своих интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. О. и р.о.… …   Юридическая энциклопедия

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ — социальные насекомые, эколого этологическая группа насекомых (муравьи, некоторые термиты, пчелы, осы), образующих постоянные (сезонные или многолетние) объединения семьи, состоящие из размножающихся (репродуктивных) и рабочих особей, с… …   Экологический словарь

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫ ОРГАНИЗАЦИИ — (объединения) по гражданскому законодательству РФ добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. О. и р.о. являются… …   Юридический словарь

  • Общественные организации, ассоциации и объединения латиноамериканистов — Общественные организации, ассоциации и объединения латиноамериканистовАссоциация европейских историков латиноамериканистов (Asosiación de Historiadores Latinoamericanistas europeos), основана в 1978, исполнительный секретарь — в Брюсселе.Дом …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • Объединения субъектов малого предпринимательства — (англ. unions of subjects of small business) в РФ союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства, создаваемые в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого… …   Энциклопедия права

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ — социальные насекомые, ряд групп насекомых, образующих постоянные (сезонные или многолетние) объединения семьи, состоящие из репродуктивных (размножающихся) и рабочих особей. У многих О. н. наблюдается также временная (возрастная) или постоянная… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Объединения юридических лиц — (англ. unions of juridical persons) в РФ некоммерческие организации, создаваемые юридическими лицами на договорной основе в целях координации их деятельности, представительства и защиты общих имущественных интересов …   Энциклопедия права

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ (МОЛОДЕЖНЫЕ) ОБЪЕДИНЕНИЯ — общественные формирования, в к рых самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их соц. потребности. Такими объединениями признаются детские,… …   Педагогический словарь

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — (ОБЪЕДИНЕНИЯ) в соответствии с гражданским законодательством РФ добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности своих интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.… …   Энциклопедический словарь экономики и права

dic.academic.ru