Государственный советник юстиции Российской Федерации. Советник юстиции кто такой


Старший советник юстиции: это кто? :: BusinessMan.ru

На территории Российской Федерации старший советник - классный чин (классификация, степень профпригодности должностного лица) высшего порядка юстиции в органах прокуратуры и следственного комитета.

Чин старшего советника юстиции раньше

Данный чин был установлен еще в Советском Союзе Указом Верховного Совета в далеком 1943 году. Этот Указ носил название «Об установлении классного чина для следственных сотрудников органов прокуратуры». В советские годы чин присваивали посредством указов Президиума в отношении лиц, которые занимали должность прокурора.

Должность сейчас

В современный период чин присваивают указом Президента России. Старший советник юстиции соответствует должности прокурора. В период с 2007 по 2011 год этот чин присваивался лицам, которые занимали должность первого заместителя генпрокурора нашей страны.

Погоны

Этот элемент форменной одежды имеет свои особенности. На погонах старшего советника юстиции вышивают золоченый государственный герб России без изображения щита. Высота герба составляет тридцать миллиметров. Кроме того, на погонах имеются три золоченых пятиконечных звездочки, которые обладают выпуклой формой. Диаметр каждой равен двадцати миллиметрам. Полотно погона синего цвета, окантовка и две продольные полосы (просветы) оливково-зеленые. Две звездочки расположены на просветах, а одна посредине. Старший советник юстиции соответствует званию полковника.

Классные чины

Как уже отмечалось выше, этот термин означает своеобразный служебный разряд (степень) соответствия занимаемой должности. Чин сообщает о персональном звании прокурорского сотрудника в качестве государственного служащего. Классный чин присваивают с учетом следующих критериев:

  • Текущая занимаемая должность на государственной службе.
  • Наработанный стаж сотрудника.
  • Приобретенные за период службы и государственной деятельности знания и опыт.
  • Результаты работы, направленной по укрепление законности, а также общественного правопорядка.

Кому полагается?

Присваивается чин старшего советника юстиции прокурорам района, а также научным либо педагогическим сотрудникам образовательных учреждений, функционирующих на базе прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, классный чин на территории России присваивают работнику прокуратуры, учитывая занимаемую им должность, период пребывания в ней, результаты пройденной аттестации.

Таким образом, в России старший советник юстиции соответствует званию полковника и присваивается прокурору, который прошел необходимую аттестацию и получил соответствующее образование. Также учитывается общий стаж работы в следующих занимаемых должностях:

  • Прокуроры, работающие на территории России.
  • Научные и педагогические сотрудники.
  • Директора, а также их заместители, начальники подразделений и отделов научных учреждений, выполняющие свою деятельность на базе Российской прокуратуры не менее полугода.

Особый порядок

В досрочном порядке либо без соблюдения какой-либо последовательности классные чины присваиваются в следующих случаях:

  • В рамках выдвижения на вышестоящую должность.
  • За заслуги примерного исполнения служебного долга наряду с особыми отличиями в работе.

Необходимо отметить, что очередной классный чин могут присвоить выше положенного, но не более чем на два чина сразу. Исключение составляют классные чины государственных советников юстиции первого, второго и третьего классов.

Правила повышения в прокуратуре

Итак, мы уже разобрались, что такое классные чины. Их, согласно действующему законодательству, в нашей стране присваивают служащим прокуратуры. Порядок присвоения определяется соответствующим положением, которое утверждается Положением №659. Таким образом, классный чин является специальным служебным разрядом, а также персональным званием сотрудника прокуратуры. В России это:

  • Младшие юристы.
  • Юристы первого, второго, а кроме того, третьего класса.
  • Младшие советники юстиции.
  • Советники юстиции.
  • Старшие советники юстиции.
  • Государственные советники юстиции первого, второго, а также третьего класса.

Классные чины присваивают в строгом соответствии с занимаемой должностью. Также учитывается общий стаж работы. Получение очередного чина говорит о служебном росте, а также свидетельствует о профессиональных успехах работника прокуратуры. Старший советник юстиции - это не предел назначений. Всегда есть возможность получения более высокого чина.

Старший советник юстиции: профессиональная деятельность

Интересно, какие обязанности возлагаются на тех, кому присвоен этот чин? Профессиональная деятельность работников прокуратуры является крайне сложной и очень многогранной. Главные направления работы, ее цели и задачи определяются функциями прокуратуры. Все они перечислены в федеральном законодательстве. Если проанализировать функции советников юстиции, а также содержание и условия их практической деятельности, то можно выделить ряд различных особенностей работы прокуроров.

Первая особенность заключается в жесткой правовой регламентации. Как уже отмечалось, основные направления, задачи и цели прокурорского надзора наряду со служебными обязанностями указаны в законодательстве. Помимо этого, порядок исполнения советниками юстиции своих функций подробным образом отражен в Уголовно-процессуальном кодексе и прочих актах и материалах.

Возможные пути реализации полномочий

В общей совокупности нормативные документы тщательно регулируют порядок выполнения старшим советником юстиции своих должностных обязанностей. В нормативной базе приводятся следующие варианты деятельности:

  • Форма реагирования на всевозможные нарушения законов в различных сферах прокурорского надзора.
  • Порядок участия советников юстиции в судебных разбирательствах.
  • Порядок опротестования приговоров при обращении в кассационные инстанции.
  • Процедура подачи жалоб, исков и тому подобное.

Отступление от установленных требований может рассматриваться как нарушение закона, что будет свидетельствовать о низком уровне профессиональной подготовки и квалификации. Особенность прокурорской деятельности приводит к формированию уважения к законодательству, а также к стремлению строго придерживаться всех установленных правовых норм. Потребность в их соблюдении является одной из ведущих и доминирующих среди остальных социально значимых предпочтений служащих прокуратуры.

Законодательство гласит, что старший советник юстиции обладает широким кругом полномочий, применение которых в принудительном порядке (в случае необходимости) часто может существенно затрагивать интересы граждан либо всевозможных юридических лиц и учреждений, ограничивая их права. По этой причине применение власти требует от работников прокуратуры крайне высокого уровня персональной ответственности за все свои действия и принимаемые решения.

Иные положения

Также отличительными особенностями профессиональной деятельности старших советников юстиции служат их особый статус, правовая самостоятельность и независимость от влияний, которые могут исходить от любых органов власти, а также от каких-либо должностных лиц. Вот на этом и базируется основной принцип независимости прокуратуры. Это означает, что никто не имеет права заставлять прокурора действовать наперекор своим внутренним убеждениям.

Особенность и психологическое содержание деятельности советников юстиции

Профессиональная деятельность сотрудников прокуратуры обладает характерной особенностью, которая заключается в большом количестве всевозможных контактов с абсолютно разными людьми, с которыми по долгу службы советникам юстиции приходится вступать в противодействие или сотрудничество. В связи с этим можно выделить следующие варианты специфики деятельности старшего советника юстиции и других служащих прокуратуры:

  • Прием различных жалоб, а также заявлений от граждан.
  • Общение с гражданами, которые вызываются для дачи объяснений в процессе прокурорской проверки нарушений законности.
  • Регулярное взаимодействие с должностными лицами, представляющими различные органы государственной власти и управления.
  • Личное участие прокуроров в следственных действиях по причине руководства расследованием различных преступлений.
  • Выступления в судебных разбирательствах в роли государственного обвинителя.

Все перечисленные варианты деятельности представляют собой различные типы ситуаций, при которых происходит реализация коммуникативной деятельности прокуроров, осуществляемой в процессуальном либо непроцессуальном виде.

По своему психологическому содержанию деятельность советников юстиции представляется крайне конфликтной. Нередко сотрудникам прокуратуры приходится сталкиваться с открытым либо скрытым характером противодействия со стороны лиц, которые нарушили закон, а также со стороны тех, кто пытается уклониться от несения ответственности. На практике прокурорам приходится довольно часто сталкиваться с оказанием на них давления, чтобы повлиять на принимаемые решения.

Меры воздействия

В том случае, если ставки в таком противоборстве велики, в ход могут идти самые разнообразные меры воздействия на «неудобного» прокурора:

  • Фабрикация общественного мнения.
  • Всевозможные попытки опорочить и дискредитировать служебное лицо. Зачастую это может происходить с применением средств массовой информации в рамках использования «телефонного права».
  • Прямые угрозы жизни и здоровью сотрудника прокуратуры, а также его родных и близких.

Вот почему деятельность прокурора отличается крайней степенью экстремальности, а также высокими психологическими и эмоциональными нагрузками.

Помимо этого, напряженность в работе связана с необходимостью проведения интенсивного анализа значительного объема сложных многообразных сведений, часто включающих дезинформацию. Все это происходит на фоне нехватки времени. Стоит сказать, что нервные и психические перегрузки часто могут усугубляться нерегулярной сменой темпа и условий труда. Происходит нарушение привычной ежедневной жизнедеятельности. Присутствует вынужденный отказ от регулярного отдыха. Нередко для работы предоставляется слабая материально-техническая оснащенность, заключающаяся в отсутствии необходимой оргтехники, а также средств связи и транспорта.

Обратные стороны профессии

Таким образом, основные признаки высших должностей сотрудников прокуратуры, свойственные службе в таких органах власти, представляют собой целый комплекс, который отличает эти должности от прочих видов государственной деятельности и в полной мере оправдывает присвоение столь высоких классных чинов. Все эти особенности дают основания поднять вопрос о выделении прокурорской работы в отдельный полноценный вид службы. Возможно, это будет рассмотрено в процессе последующего развития законодательства государственной деятельности в нашей стране.

Права служащего органов прокуратуры

Общие права сотрудников прокуратуры закреплены в Федеральном законе №2202-1. Следует отметить, что нижеприведенными правами обладают не только работники прокуратуры, но и государственные служащие (ФЗ №79). Итак, в указанном государственном документе числятся следующие права:

  • Обеспечение необходимых организационных и технических условий, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Ознакомление с должностным регламентом, а также прочими документами, которые определяют права (согласно замещаемой должности), отражают критерии оценки эффективности.
  • Получение в установленном порядке сведений и материалов, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Доступ ко всем государственным органам власти и прочим организациям в процессе осуществления своих обязанностей.
  • Право на карьерный рост, который происходит на конкурсной основе, а также на переподготовку, стажировку и повышение квалификации.
  • Право на материальное обеспечение и отдых.
  • Право на пенсионное обеспечение в рамках учета стажа госслужбы.

Мы разобрались с понятием старшего советника юстиции. Кто это, круг его полномочий и возможность дальнейшего роста – все эти вопросы были нами затронуты.

businessman.ru

Старший советник юстиции: это кто?

На территории Российской Федерации старший советник — классный чин (классификация, степень профпригодности должностного лица) высшего порядка юстиции в органах прокуратуры и следственного комитета.

Чин старшего советника юстиции раньше

Данный чин был установлен еще в Советском Союзе Указом Верховного Совета в далеком 1943 году. Этот Указ носил название «Об установлении классного чина для следственных сотрудников органов прокуратуры». В советские годы чин присваивали посредством указов Президиума в отношении лиц, которые занимали должность прокурора.

Должность сейчас

В современный период чин присваивают указом Президента России. Старший советник юстиции соответствует должности прокурора. В период с 2007 по 2011 год этот чин присваивался лицам, которые занимали должность первого заместителя генпрокурора нашей страны.

Погоны

Этот элемент форменной одежды имеет свои особенности. На погонах старшего советника юстиции вышивают золоченый государственный герб России без изображения щита. Высота герба составляет тридцать миллиметров. Кроме того, на погонах имеются три золоченых пятиконечных звездочки, которые обладают выпуклой формой. Диаметр каждой равен двадцати миллиметрам. Полотно погона синего цвета, окантовка и две продольные полосы (просветы) оливково-зеленые. Две звездочки расположены на просветах, а одна посредине. Старший советник юстиции соответствует званию полковника.

Классные чины

Как уже отмечалось выше, этот термин означает своеобразный служебный разряд (степень) соответствия занимаемой должности. Чин сообщает о персональном звании прокурорского сотрудника в качестве государственного служащего. Классный чин присваивают с учетом следующих критериев:

  • Текущая занимаемая должность на государственной службе.
  • Наработанный стаж сотрудника.
  • Приобретенные за период службы и государственной деятельности знания и опыт.
  • Результаты работы, направленной по укрепление законности, а также общественного правопорядка.

Кому полагается?

Присваивается чин старшего советника юстиции прокурорам района, а также научным либо педагогическим сотрудникам образовательных учреждений, функционирующих на базе прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, классный чин на территории России присваивают работнику прокуратуры, учитывая занимаемую им должность, период пребывания в ней, результаты пройденной аттестации.

Таким образом, в России старший советник юстиции соответствует званию полковника и присваивается прокурору, который прошел необходимую аттестацию и получил соответствующее образование. Также учитывается общий стаж работы в следующих занимаемых должностях:

  • Прокуроры, работающие на территории России.
  • Научные и педагогические сотрудники.
  • Директора, а также их заместители, начальники подразделений и отделов научных учреждений, выполняющие свою деятельность на базе Российской прокуратуры не менее полугода.

Особый порядок

В досрочном порядке либо без соблюдения какой-либо последовательности классные чины присваиваются в следующих случаях:

  • В рамках выдвижения на вышестоящую должность.
  • За заслуги примерного исполнения служебного долга наряду с особыми отличиями в работе.

Необходимо отметить, что очередной классный чин могут присвоить выше положенного, но не более чем на два чина сразу. Исключение составляют классные чины государственных советников юстиции первого, второго и третьего классов.

Правила повышения в прокуратуре

Итак, мы уже разобрались, что такое классные чины. Их, согласно действующему законодательству, в нашей стране присваивают служащим прокуратуры. Порядок присвоения определяется соответствующим положением, которое утверждается Положением №659. Таким образом, классный чин является специальным служебным разрядом, а также персональным званием сотрудника прокуратуры. В России это:

  • Младшие юристы.
  • Юристы первого, второго, а кроме того, третьего класса.
  • Младшие советники юстиции.
  • Советники юстиции.
  • Старшие советники юстиции.
  • Государственные советники юстиции первого, второго, а также третьего класса.

Классные чины присваивают в строгом соответствии с занимаемой должностью. Также учитывается общий стаж работы. Получение очередного чина говорит о служебном росте, а также свидетельствует о профессиональных успехах работника прокуратуры. Старший советник юстиции — это не предел назначений. Всегда есть возможность получения более высокого чина.

Старший советник юстиции: профессиональная деятельность

Интересно, какие обязанности возлагаются на тех, кому присвоен этот чин? Профессиональная деятельность работников прокуратуры является крайне сложной и очень многогранной. Главные направления работы, ее цели и задачи определяются функциями прокуратуры. Все они перечислены в федеральном законодательстве. Если проанализировать функции советников юстиции, а также содержание и условия их практической деятельности, то можно выделить ряд различных особенностей работы прокуроров.

Первая особенность заключается в жесткой правовой регламентации. Как уже отмечалось, основные направления, задачи и цели прокурорского надзора наряду со служебными обязанностями указаны в законодательстве. Помимо этого, порядок исполнения советниками юстиции своих функций подробным образом отражен в Уголовно-процессуальном кодексе и прочих актах и материалах.

Возможные пути реализации полномочий

В общей совокупности нормативные документы тщательно регулируют порядок выполнения старшим советником юстиции своих должностных обязанностей. В нормативной базе приводятся следующие варианты деятельности:

  • Форма реагирования на всевозможные нарушения законов в различных сферах прокурорского надзора.
  • Порядок участия советников юстиции в судебных разбирательствах.
  • Порядок опротестования приговоров при обращении в кассационные инстанции.
  • Процедура подачи жалоб, исков и тому подобное.

Отступление от установленных требований может рассматриваться как нарушение закона, что будет свидетельствовать о низком уровне профессиональной подготовки и квалификации. Особенность прокурорской деятельности приводит к формированию уважения к законодательству, а также к стремлению строго придерживаться всех установленных правовых норм. Потребность в их соблюдении является одной из ведущих и доминирующих среди остальных социально значимых предпочтений служащих прокуратуры.

Законодательство гласит, что старший советник юстиции обладает широким кругом полномочий, применение которых в принудительном порядке (в случае необходимости) часто может существенно затрагивать интересы граждан либо всевозможных юридических лиц и учреждений, ограничивая их права. По этой причине применение власти требует от работников прокуратуры крайне высокого уровня персональной ответственности за все свои действия и принимаемые решения.

Иные положения

Также отличительными особенностями профессиональной деятельности старших советников юстиции служат их особый статус, правовая самостоятельность и независимость от влияний, которые могут исходить от любых органов власти, а также от каких-либо должностных лиц. Вот на этом и базируется основной принцип независимости прокуратуры. Это означает, что никто не имеет права заставлять прокурора действовать наперекор своим внутренним убеждениям.

Особенность и психологическое содержание деятельности советников юстиции

Профессиональная деятельность сотрудников прокуратуры обладает характерной особенностью, которая заключается в большом количестве всевозможных контактов с абсолютно разными людьми, с которыми по долгу службы советникам юстиции приходится вступать в противодействие или сотрудничество. В связи с этим можно выделить следующие варианты специфики деятельности старшего советника юстиции и других служащих прокуратуры:

  • Прием различных жалоб, а также заявлений от граждан.
  • Общение с гражданами, которые вызываются для дачи объяснений в процессе прокурорской проверки нарушений законности.
  • Регулярное взаимодействие с должностными лицами, представляющими различные органы государственной власти и управления.
  • Личное участие прокуроров в следственных действиях по причине руководства расследованием различных преступлений.
  • Выступления в судебных разбирательствах в роли государственного обвинителя.

Все перечисленные варианты деятельности представляют собой различные типы ситуаций, при которых происходит реализация коммуникативной деятельности прокуроров, осуществляемой в процессуальном либо непроцессуальном виде.

По своему психологическому содержанию деятельность советников юстиции представляется крайне конфликтной. Нередко сотрудникам прокуратуры приходится сталкиваться с открытым либо скрытым характером противодействия со стороны лиц, которые нарушили закон, а также со стороны тех, кто пытается уклониться от несения ответственности. На практике прокурорам приходится довольно часто сталкиваться с оказанием на них давления, чтобы повлиять на принимаемые решения.

Меры воздействия

В том случае, если ставки в таком противоборстве велики, в ход могут идти самые разнообразные меры воздействия на «неудобного» прокурора:

  • Фабрикация общественного мнения.
  • Всевозможные попытки опорочить и дискредитировать служебное лицо. Зачастую это может происходить с применением средств массовой информации в рамках использования «телефонного права».
  • Прямые угрозы жизни и здоровью сотрудника прокуратуры, а также его родных и близких.

Вот почему деятельность прокурора отличается крайней степенью экстремальности, а также высокими психологическими и эмоциональными нагрузками.

Помимо этого, напряженность в работе связана с необходимостью проведения интенсивного анализа значительного объема сложных многообразных сведений, часто включающих дезинформацию. Все это происходит на фоне нехватки времени. Стоит сказать, что нервные и психические перегрузки часто могут усугубляться нерегулярной сменой темпа и условий труда. Происходит нарушение привычной ежедневной жизнедеятельности. Присутствует вынужденный отказ от регулярного отдыха. Нередко для работы предоставляется слабая материально-техническая оснащенность, заключающаяся в отсутствии необходимой оргтехники, а также средств связи и транспорта.

Обратные стороны профессии

Таким образом, основные признаки высших должностей сотрудников прокуратуры, свойственные службе в таких органах власти, представляют собой целый комплекс, который отличает эти должности от прочих видов государственной деятельности и в полной мере оправдывает присвоение столь высоких классных чинов. Все эти особенности дают основания поднять вопрос о выделении прокурорской работы в отдельный полноценный вид службы. Возможно, это будет рассмотрено в процессе последующего развития законодательства государственной деятельности в нашей стране.

Права служащего органов прокуратуры

Общие права сотрудников прокуратуры закреплены в Федеральном законе №2202-1. Следует отметить, что нижеприведенными правами обладают не только работники прокуратуры, но и государственные служащие (ФЗ №79). Итак, в указанном государственном документе числятся следующие права:

  • Обеспечение необходимых организационных и технических условий, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Ознакомление с должностным регламентом, а также прочими документами, которые определяют права (согласно замещаемой должности), отражают критерии оценки эффективности.
  • Получение в установленном порядке сведений и материалов, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Доступ ко всем государственным органам власти и прочим организациям в процессе осуществления своих обязанностей.
  • Право на карьерный рост, который происходит на конкурсной основе, а также на переподготовку, стажировку и повышение квалификации.
  • Право на материальное обеспечение и отдых.
  • Право на пенсионное обеспечение в рамках учета стажа госслужбы.

Мы разобрались с понятием старшего советника юстиции. Кто это, круг его полномочий и возможность дальнейшего роста – все эти вопросы были нами затронуты.

Источник

Статьи такими же метками:

ideiforbiz.ru

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации — с ноября 2007 года высший классный чин в органах юстиции Российской Федерации. Установлен Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 № 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции».

Чин присваивается Президентом Российской Федерации лицам, занимающим должности Министра юстиции Российской Федерации (по представлению Председателя Правительства Российской Федерации) и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации).

Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 установлено, что классный чин государственного советника юстиции Российской Федерации, присвоенный ранее в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. № 1506-I «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, считается классным чином действительного государственного советника юстиции Российской Федерации.

Список Действительных государственных советников юстиции Российской Федерации

Указывается дата присвоения классного чина, номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин и должность на момент присвоения чина.

  1. 31 декабря 2008 года № 1882 — Коновалов Александр Владимирович, Министр юстиции Российской Федерации.[1]

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Государственный советник юстиции Российской Федерации

Государственный советник юстиции Российской Федерации — в 1991—2007 гг. высший классный чин в органах юстиции Российской Федерации. Установлен Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. № 1506-I «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР» (в то время чин назывался — государственный советник юстиции РСФСР).

Чин присваивался Президентом Российской Федерации лицам, занимающим должности Министра юстиции Российской Федерации и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. На погонах государственного советника юстиции Российской Федерации вышивались золоченый Государственный герб Российской Федерации высотой 30 мм и золоченая выпуклая пятиконечная звездочка диаметром 30 мм (между гранями звездочки вышиваются по пять лучей).

Чин упразднен Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции». Вместо него введён чин действительного государственного советника юстиции Российской Федерации, который также присваивается лицам, занимающим должности Министра юстиции Российской Федерации и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Этим же Указом установлено, что классный чин государственного советника юстиции Российской Федерации, присвоенный ранее в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. № 1506-I «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, считается классным чином действительного государственного советника юстиции Российской Федерации.

Государственные советники юстиции Российской Федерации

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин.

  1. 24 декабря 1992 г., № 1632 — Федоров Николай Васильевич, Министр юстиции Российской Федерации
  2. 12 августа 1993 г., № 1241 — Калмыков Юрий Хамзатович, Министр юстиции Российской Федерации
  3. 6 февраля 1995 г., № 95 — Ковалёв Валентин Алексеевич, Министр юстиции Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 157 в связи с вступлением в законную силу приговора Московского городского суда о лишении В. А. Ковалева классного чина государственного советника юстиции Российской Федерации и почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации» указ о присвоении чина признан утратившим силу)
  4. 6 октября 1997 г., № 1088 — Степашин Сергей Вадимович, Министр юстиции Российской Федерации
  5. 4 июля 1998 г., № 767 — Крашенинников Павел Владимирович, Министр юстиции Российской Федерации
  6. 31 августа 1999 г., № 1133 — Чайка Юрий Яковлевич, Министр юстиции Российской Федерации
  7. 22 декабря 1999 г., № 1677 — Чернявский Валентин Семенович, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  8. 18 ноября 2004 г., № 1460 — Гусев Александр Владимирович, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Государственный советник юстиции 1 класса

Государственный советник юстиции 1 класса — второй по старшинству классный чин в органах прокуратуры СССР (в 1943—1991 гг.) и Российской Федерации (с 1991 г.) и в органах юстиции Российской Федерации (в 1991—2007 гг.).

В органах прокуратуры чин установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1943 года «Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников органов прокуратуры» и присваивался указами Президиума Верховного Совета СССР лицам, занимающим должности заместителей Генерального прокурора СССР. В Российской Федерации чин присваивается указами Президента Российской Федерации лицам, занимающим должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации[1], а в 2007—2010 гг. и лицам, занимавшим должность заместителя Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации[2].

В органах юстиции чин установлен Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 года № 1506-I «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР» и присваивался указами Президента Российской Федерации лицам, занимающим должности заместителей Министра юстиции Российской Федерации, заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и др. В органах юстиции чин упразднён Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции». Вместо него введён чин «действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса».

Этим же Указом установлено, что классный чин государственного советника юстиции 1 класса, присвоенный ранее лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, считается классным чином действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 1 класса, а классный чин государственного советника юстиции 1 класса, присвоенный ранее лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, по которым не присваиваются классные чины юстиции (в том числе соответствующие должности в перечисленных государственных органах), считается классным чином действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса.

В правовом отношении государственный советник юстиции 1 класса — это два разных чина в системах органов прокуратуры и юстиции, поэтому при переходе руководящих работников из органов юстиции в Генеральную прокуратуру или наоборот, чин присваивался вновь. Например, Е. Л. Забарчуку этот чин присвоен в 2001 г. (как заместителю Министра юстиции Российской Федерации) и в 2006 г. (как заместителю Генерального прокурора Российской Федерации).

На погонах государственного советника юстиции 1 класса в органах прокуратуры и юстиции Российской Федерации вышиваются три золоченые пятиконечные выпуклые звездочки диаметром 25 мм.

Выше чина государственного советника юстиции 1 класса в органах прокуратуры — действительный государственный советник юстиции, а в органах юстиции до 2007 г. — государственный советник юстиции Российской Федерации.

В некоторых государствах СНГ (после распада СССР) государственный советник юстиции 1 класса — высший (пример — Белоруссия) или второй по старшинству (примеры — Казахстан, Украина) классный чин в органах прокуратуры.

Государственные советники юстиции 1 класса (в СССР)

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента СССР, которым присвоен чин.

В «Ведомостях Верховного Совета СССР» до 1989 г. указы Президиума Верховного Совета СССР о присвоении классного чина государственного советника юстиции 1 класса не публиковались.

  1. 8 февраля 1971 г. — Кравцов Борис Васильевич, прокурор РСФСР
  2. 9 августа 1989 г., № 349-I[3] — Андреев, Владимир Иванович, заместитель Генерального прокурора СССР
  3. 9 августа 1989 г., № 350-I[3] — Дзенитис Янис Эдуардович, заместитель Генерального прокурора СССР
  4. 25 октября 1990 г., № УП-922[4] — Потебенько Михаил Алексеевич, прокурор Украинской ССР
  5. 25 октября 1990 г., № УП-922[4] — Трубин Николай Семенович, прокурор РСФСР

Государственные советники юстиции 1 класса (Беларусь)

Государственный советник юстиции 1 класса — высший классный чин в органах прокуратуры Белоруссии. Присваивается Президентом Республики лицам, занимающим должность Генерального прокурора.[5] В период 1992—2012 гг. был присвоен только 2 раза.

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президента Республики Беларусь, которым присвоен чин.

  1. 25 ноября 2004 г., № 578 — Шейман Виктор Владимирович, Генеральный прокурор Белоруссии (2000—2004)
  2. 8 февраля 2008 г., № 72 — Василевич Григорий Алексеевич, Генеральный прокурор Белоруссии (с 2008)

Государственные советники юстиции 1 класса (Казахстан)

Государственный советник юстиции 1 класса — второй по старшинству классный чин в органах прокуратуры Казахстана (выше — государственный советник юстиции высшего класса). Присваивается Президентом Казахстана лицам, занимающим должность Генерального прокурора или первого заместителя Генерального прокурора.[6] В период 1992—2010 гг. был присвоен только 2 раза.

  1. Туякбай Жармахан Айтбаевич (1992[7]), Генеральный прокурор Республики Казахстан (1990—1995)
  2. Мами Кайрат Абдразакович (2010[8]), Генеральный прокурор Республики Казахстан (с 2009)

Государственные советники юстиции 1 класса (органы прокуратуры Российской Федерации)

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин.

  1. 25 октября 1993 г., № 1739 — Казанник Алексей Иванович, Генеральный прокурор Российской Федерации
  2. 13 мая 1994 г., № 938 — Кехлеров Сабир Гаджиметович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  3. 13 мая 1994 г., № 938 — Узбеков Вильдан Сулейманович, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  4. 27 мая 1994 г., № 1079 — Ильюшенко Алексей Николаевич, исполняющий обязанности Генерального прокурора Российской Федерации
  5. 5 июля 1995 г., № 667 — Славгородский Михаил Дмитриевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  6. 16 ноября 1995 г., № 1151 — Скуратов Юрий Ильич, Генеральный прокурор Российской Федерации
  7. 12 января 1996 г., № 30 — Чайка Юрий Яковлевич, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  8. 2 мая 1996 г., № 643 — Катышев Михаил Борисович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  9. 20 июня 1996 г., № 960 — Розанов Александр Александрович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  10. 30 августа 1996 г., № 1283 — Колмогоров Василий Васильевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  11. 9 января 1997 г., № 2 — Давыдов Владимир Иванович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  12. 7 июня 1999 г., № 721 — Устинов Владимир Васильевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  13. 12 августа 2000 г., № 1504 — Бирюков Юрий Станиславович, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  14. 12 августа 2000 г., № 1504 — Звягинцев Александр Григорьевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  15. 12 августа 2000 г., № 1504 — Золотов Юрий Михайлович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  16. 12 августа 2000 г., № 1504 — Зубрин Владимир Викторович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  17. 12 августа 2000 г., № 1504 — Макаров Николай Иванович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  18. 12 августа 2000 г., № 1504 — Симученков Валентин Валентинович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  19. 12 августа 2000 г., № 1504 — Чайка Константин Леонтьевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  20. 30 сентября 2000 г., № 1721 — Фридинский Сергей Николаевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  21. 10 июля 2002 г., № 734 — Колесников Владимир Ильич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  22. 22 мая 2003 г., № 554 — Герасимов Сергей Иванович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  23. 9 января 2004 г., № 8 — Савченко Николай Иванович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  24. 31 декабря 2004 г., № 1640 — Шепель Николай Иванович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  25. 26 декабря 2005 г., № 1530 — Кондрат Иван Николаевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  26. 3 октября 2006 г., № 1092 — Буксман Александр Эмануилович, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  27. 3 октября 2006 г., № 1092 — Гринь Виктор Яковлевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  28. 3 октября 2006 г., № 1092 — Гулягин Юрий Александрович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  29. 3 октября 2006 г., № 1092 — Забарчук Евгений Леонидович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  30. 3 октября 2006 г., № 1092 — Семчишин Иван Григорьевич, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  31. 3 октября 2006 г., № 1092 — Сыдорук Иван Иванович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  32. 8 декабря 2006 г., № 1373 — Бастрыкин Александр Иванович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  33. 8 декабря 2006 г., № 1373 — Малиновский Владимир Владимирович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  34. 6 июня 2007 г., № 721 — Валеев Эрнест Абдулович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  35. 6 июня 2007 г., № 721 — Гуцан Александр Владимирович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  36. 3 ноября 2007 г., № 1453 — Нырков Юрий Михайлович, заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
  37. 1 сентября 2008 г., № 1296 — Салмаксов Борис Иванович, заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
  38. 7 сентября 2010 г., № 1101 — Пискарев Василий Иванович, заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
  39. 12 декабря 2011 г., № 1601 — Зайцев Сергей Петрович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  40. 12 декабря 2011 г., № 1601 — Лопатин Геннадий Борисович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
  41. 12 декабря 2011 г., № 1601 — Пономарев Юрий Александрович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

Государственные советники юстиции 1 класса (органы юстиции Российской Федерации)

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин.[9]

  1. 26 мая 1992 г., № 530 — Шапкин Михаил Андрианович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  2. 13 сентября 1993 г., № 1364 — Кузьмин Владимир Максимович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  3. 13 сентября 1993 г., № 1364 — Степанов Анатолий Михайлович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  4. 7 октября 1993 г., № 1609 — Сидоренко Евгений Николаевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  5. 7 октября 1993 г., № 1609 — Юдушкин Станислав Маркович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  6. 16 декабря 1993 г., № 2168 — Митюков Михаил Алексеевич, первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  7. 16 декабря 1993 г., № 2168 — Радько Тимофей Николаевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  8. 21 февраля 1994 г., № 365 — Муранов Анатолий Иванович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  9. 12 мая 1996 г., № 693 — Куликов Георгий Викторович, первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  10. 12 мая 1996 г., № 693 — Тропин Сергей Александрович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  11. 25 июля 1996 г., № 1100 — Кудрявцев Юрий Владимирович, руководитель Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации
  12. 23 декабря 1996 г., № 1756 — Постышев Владимир Михайлович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  13. 7 ноября 1997 г., № 1179 — Крашенинников Павел Владимирович, первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  14. 3 февраля 1998 г., № 124 — Кондрашов Борис Петрович, заместитель Министра юстиции РФ — главный судебный пристав Российской Федерации
  15. 29 марта 1998 г., № 307 — Ренов Эдуард Николаевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  16. 11 мая 1998 г., № 534 — Батанов Геннадий Николаевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  17. 23 июня 1998 г., № 718 — Иванова Розалия Ивановна, начальник управления Конституционного Суда Российской Федерации
  18. 31 августа 1998 г., № 1012 — Калинин Юрий Иванович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  19. 28 декабря 1998 г., № 1648 — Иванов Сергей Николаевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  20. 6 апреля 1999 г., № 443 — Герасимов Александр Петрович, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  21. 6 апреля 1999 г., № 443 — Гусев Александр Владимирович, первый заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  22. 25 сентября 1999 г., № 1277 — Воронов Валентин Алексеевич, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  23. 31 января 2000 г., № 289 — Мельников Аркадий Тимофеевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации — главный судебный пристав Российской Федерации
  24. 7 августа 2000 г., № 1447 — Кильмашкин Николай Федорович, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  25. 12 августа 2000 г., № 1502 — Карлин Александр Богданович, статс-секретарь — первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  26. 30 сентября 2000 г., № 1722 — Демин Юрий Георгиевич, первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  27. 12 февраля 2001 г., № 156 — Забарчук Евгений Леонидович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  28. 28 июня 2001 г., № 782 — Гулягин Юрий Александрович, начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу
  29. 28 июня 2001 г., № 782 — Евдокимов Вячеслав Борисович, статс-секретарь — первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  30. 28 июня 2001 г., № 782 — Колесов Юрий Игнатьевич, начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу
  31. 28 июня 2001 г., № 782 — Минин Сергей Дмитриевич, начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу
  32. 14 августа 2001 г., № 1039 — Плетнев Вячеслав Витальевич, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  33. 19 февраля 2002 г., № 186 — Максимов Владимир Валентинович, первый заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  34. 27 апреля 2002 г., № 414 — Рябцов Юрий Александрович, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  35. 25 июля 2002 г., № 781 — Иванов Игорь Анатольевич, начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу
  36. 25 июля 2002 г., № 781 — Федотов Александр Иванович, начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу
  37. 21 ноября 2002 г., № 1345 — Кислицын Михаил Кондратьевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  38. 14 февраля 2003 г., № 192 — Обарчук Александр Андреевич, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  39. 1 апреля 2003 г., № 381 — Проценко Николай Александрович, начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу
  40. 29 мая 2003 г., № 584 — Хлупин Олег Юрьевич, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  41. 3 июня 2003 г., № 600 — Елизаров Александр Федорович, заместитель Министра юстиции Российской Федерации
  42. 22 января 2004 г., № 92 — Морин Александр Евгеньевич, начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу
  43. 22 февраля 2004 г., № 248 — Перепеченов Анатолий Яковлевич, заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  44. 12 декабря 2005 г., № 1436 — Винниченко Николай Александрович, директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации

Государственные советники юстиции 1 класса (Украина)

Государственный советник юстиции 1 класса — второй классный чин в органах прокуратуры Украины (выше — государственный советник юстиции Украины). Присваивается Президентом Украины.

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президента Украины, которым присвоен чин.

  1. 4 декабря 1991 г., № 1901-XII[10] — Шишкин Виктор Иванович, Генеральный прокурор Украины
  2. 4 мая 1993 г., № 154/93 — Гайсинский Юрий Александрович, первый заместитель Генерального прокурора Украины
  3. 22 ноября 1993 г., № 549/93 — Дацюк Владислав Владимирович, Генеральный прокурор Украины
  4. 17 августа 1999 г., № 995/99 — Шуба Владимир Васильевич, прокурор Автономной Республики Крым
  5. 18 августа 1999 г., № 1010/99 — Гарник Николай Васильевич, первый заместитель Генерального прокурора Украины
  6. 23 августа 1999 г., № 1061/99 — Васильев Геннадий Андреевич, член коллегии Генеральной прокуратуры Украины, народный депутат Украины
  7. 15 июня 2001 г., № 434/2001 — Ринажевский Богдан Николаевич, прокурор Львовской области
  8. 5 июля 2001 г., № 485/2001 — Доброрез Александр Алексеевич, прокурор Автономной Республики Крым
  9. 28 августа 2001 г., № 744/2001 — Пшонка Виктор Павлович, прокурор Донецкой области
  10. 13 января 2006 г., № 5/2006 — Медведько Александр Иванович, Генеральный прокурор Украины
  11. 8 октября 2009 г., № 811/2009 — Сташис Владимир Владимирович, первый проректор Национальной юридической академии Украины имени Ярослава Мудрого
  12. 12 января 2010 г., № 12/2010 — Таций Василий Яковлевич, ректор Национальной юридической академии Украины имени Ярослава Мудрого
  13. 20 января 2010 г., № 45/2010 — Щеткин Виталий Иванович, заместитель Генерального прокурора Украины
  14. 20 августа 2010 г., № 835/2010 — Кивалов Сергей Васильевич, президент Одесской национальной юридической академии, народный депутат Украины, председатель Верховной Рады Украины по вопросам правосудия
  15. 20 августа 2010 г., № 845/2010 — Синюков Владимир Григорьевич, старший прокурор организационно-контрольного отдела прокуратуры Донецкой области
  16. 23 августа 2010 г., № 863/2011 — Кузьмин Ренат Равельевич, первый заместитель Генерального прокурора Украины
  17. 23 августа 2010 г., № 863/2011 — Блаживский Евгений Николаевич, заместитель Генерального прокурора Украины

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Государственный советник юстиции Российской Федерации — Википедия с видео // WIKI 2

Государственный советник юстиции Российской Федерации — в 1991—2007 гг. высший классный чин в органах юстиции Российской Федерации. Установлен Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. № 1506-I «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР» (в то время чин назывался — государственный советник юстиции РСФСР).

Чин присваивался Президентом Российской Федерации лицам, занимающим должности Министра юстиции Российской Федерации и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. На погонах государственного советника юстиции Российской Федерации вышивались золоченый Государственный герб Российской Федерации высотой 30 мм и золочёная выпуклая пятиконечная звёздочка диаметром 30 мм (между гранями звёздочки вышиваются по пять лучей).

Чин упразднен Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции». Вместо него введён чин действительного государственного советника юстиции Российской Федерации, который также присваивается лицам, занимающим должности Министра юстиции Российской Федерации и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Этим же Указом установлено, что классный чин государственного советника юстиции Российской Федерации, присвоенный ранее в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утверждённым Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. № 1506-I «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР», лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, считается классным чином действительного государственного советника юстиции Российской Федерации.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    12 117

    2 745

    1 515

  • Новые положения ГК РФ о сделках: отдельные проблемы недействительности сделок | Бевзенко Р.С.

  • Цивилистические аспекты налогообложения | Бациев В.В.

  • Вагин О.А. Конституционно-правовые проблемы ОРД

Государственные советники юстиции Российской Федерации

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин.

  1. 24 декабря 1992 г., № 1632 — Федоров Николай Васильевич, Министр юстиции Российской Федерации
  2. 12 августа 1993 г., № 1241 — Калмыков Юрий Хамзатович, Министр юстиции Российской Федерации
  3. 6 февраля 1995 г., № 95 — Ковалёв Валентин Алексеевич, Министр юстиции Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 157 в связи с вступлением в законную силу приговора Московского городского суда о лишении В. А. Ковалева классного чина государственного советника юстиции Российской Федерации и почётного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации» указ о присвоении чина признан утратившим силу)
  4. 6 октября 1997 г., № 1088 — Степашин Сергей Вадимович, Министр юстиции Российской Федерации
  5. 4 июля 1998 г., № 767 — Крашенинников Павел Владимирович, Министр юстиции Российской Федерации
  6. 31 августа 1999 г., № 1133 — Чайка Юрий Яковлевич, Министр юстиции Российской Федерации
  7. 22 декабря 1999 г., № 1677 — Чернявский Валентин Семенович, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
  8. 18 ноября 2004 г., № 1460 — Гусев Александр Владимирович, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

См. также

Ссылки

В последний раз эта страница редактировалась 15 июня 2018, в 14:26.

wiki2.org

Действительный государственный советник юстиции - это... Что такое Действительный государственный советник юстиции?

Действительный государственный советник юстиции — высший классный чин в органах прокуратуры СССР и Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (не путать c высшим классным чином в органах юстиции Российской Федерации с ноября 2007 г. — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации).

Чин установлен в СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1943 г. «Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников органов прокуратуры». В СССР присваивался Указами Президиума Верховного Совета СССР лицам, занимавшим должность Генерального прокурора СССР[1].

В Российской Федерации присваивается Указами Президента Российской Федерации лицам, занимающим должность Генерального прокурора Российской Федерации[2], а с сентября 2007 года по январь 2011 года также и лицам, занимающим должность Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации[3][4].

На погонах действительного государственного советника юстиции вышиваются золоченый Государственный герб Российской Федерации (без щита) высотой 30 мм и золочёная выпуклая пятиконечная звездочка диаметром 30 мм (между гранями звездочки вышивается по пять лучей).

Действительные государственные советники юстиции (в СССР)

  1. 2 марта 1944 — Горшенин Константин Петрович, Прокурор СССР
  2. 30 июня 1953 — Руденко Роман Андреевич, Генеральный прокурор СССР
  3. 9 февраля 1981 — Рекунков Александр Михайлович, Генеральный прокурор СССР
  4. 9 февраля 1991 г.[5] — Трубин Николай Семёнович, Генеральный прокурор СССР

Действительные государственные советники юстиции (в Российской Федерации)

После даты присвоения классного чина стоит номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин.

  1. 23 ноября 1992 г., № 1475 — Степанков Валентин Георгиевич, Генеральный прокурор Российской Федерации
  2. 12 января 1996 г., № 35 — Скуратов Юрий Ильич, Генеральный прокурор Российской Федерации
  3. 24 ноября 2000 г., № 1928 — Устинов Владимир Васильевич, Генеральный прокурор Российской Федерации
  4. 3 октября 2006 г., № 1091 — Чайка Юрий Яковлевич, Генеральный прокурор Российской Федерации
  5. 30 апреля 2010 г., № 524 — Сухарев Александр Яковлевич, советник Генерального прокурора Российской Федерации[6]

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru