Здания и сооружения вспомогательного использования. Сооружения назначение


что это такое, виды, классификация и назначение

Строительная отрасль в России оказывает заметное влияние на формирование национальной экономики. Капитальное строительство входит в число главных видов возведения новых объектов жилого и промышленного назначения.

Содержание статьи

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Капитальное строительство в законодательстве РФ

Градостроительный кодекс РФ дает следующее определение капитального строительства:

  • это возведение и постройка таких объектов, для которых необходимо проведение предварительных геодезических и подготовительных работ;
  • возведение и монтаж несущих конструкций;
  • выполнение работ строительного содержания, земляных работ по устройству фундамента;
  • проведение и монтаж инженерных сетей.

Реконструкция, модернизация и ремонт существующих строений также определяются капитальное строительство.

Виды строительства

Строения бывают капитальными и некапитальными, к которым относятся строения временного назначения, легкосборные и разборные сооружения.

Что такое объекты капитального строительства и их видыВременные постройки это такие сооружения, эксплуатация которых ограничивается периодом от 5 до 25 лет и подлежащие сносу по окончании этого срока использования. Осталось подробней разобраться, что это такое – объект капитального строительства.

Различия капитального и временного строения

Объект капитального строительства — это любое строящееся здание, строение или сооружение, функциональные, технологические и конструкционные особенности которого не являются временными, а также объект незавершенного строительства или проходящий процесс ремонта или модернизации.

Признаки капитальных и некапитальных сооружений:

  1. Капитальная постройка имеет постоянную привязку к фундаменту, в то время как временная зачастую им не обладает.
  2. Привязка к определенному и регламентированному земельному участку.
  3. Для эксплуатации капитальной постройки в полном объеме необходим пакет правоустанавливающих и разрешительных документов, в то время как на временные строения не требуется выдачи разрешения.
  4. Согласно Градостроительному кодексу РФ объекты капстроительства должны относиться к 1, 2 или 3 категории, минимальный срок их эксплуатации составляет 25 лет. Временные строения не могут эксплуатироваться дольше 25 лет.
  5. Объект капстроительства должен в обязательном порядке ставиться на кадастровый учет, должны регистрироваться также права собственности в Росреестре, в связи с чем объект не может быть снесен. Также становится невозможен перенос объекта на другой земельный участок.

Назначение и виды объектов капитального строительства

Таким образом, к объектам капитального строительства относятся несколько основных типов, которые делятся по своему функциональному назначению. Функциональное назначение объекта – это совокупность экономических, социальных, экологических и других показателей, характерных для объекта и объединенных в единую систему признаков.

Виды капитальных объектов:

  1. Объекты незавершенного строительства – это здания, сооружения или строения, которые не должны использоваться по своему прямому назначению до окончания всех работ и ввода в эксплуатацию. Термин отражает не технические характеристики или цели создания, а указывает на временное состояние, связанное с этапом в процессе работ или их временной приостановкой. Как пример – жилые многоквартирные дома, работы по которым приостановлены в связи с нехваткой финансовых средств.
  2. Сооружение – объект строительства, обладающий объемной, линейной или плоскостной системой, имеющей несущие (иногда и ограждающие) конструкции, располагающиеся на фундаменте. Такие виды объектов предназначены для производственных процессов,  хранения продукции, временного нахождения в них людей и т.д. Они могут состоять из нескольких разнородных объектов, элементов и устройств, объединенных общими функциональными свойствами. Примеры сооружений: стадионы, парковки, плотины, склады и т.д.
  3. Строение – здание или сооружение второстепенного назначения, используемое во вспомогательных или служебных целях. На земельном участке с другими сооружениями оно обычно имеет потребительское отношение. Строение – это ответ на вопрос, считается ли гараж объектом капитального строительства. Да, гараж – это строение капитального типа.
  4. Здание – объект строительства, имеющий объемную систему, фундамент, монтажные конструкции, надземную и (или) подземную части, инженерные сети и технические системы.

Что такое объекты капитального строительства и их видыПо своему функциональному значению здания делятся на четыре основных типа:

  1. Жилое здание – дом, состоящий из жилых и нежилых помещений, несущих вспомогательное назначение, и обуславливающий исполнение бытовых потребностей. К жилым домам относятся здания, предназначенные для постоянного проживания.
  2. Индивидуальные дома – это здания, предназначенные для проживания одной или нескольких семей, располагающиеся на участке земли, чаще всего находящемся в собственности владельца дома. Высота такого здания ограничена максимум тремя этажами. Также такие дома характеризует то, что они стоят отдельно от других строений и могут состоять из нескольких жилых секций.
  3. Многоквартирный дом – это строительный объект, объединяющий в себе более двух квартир в одном здании, но имеющих раздельные выходы. Такое здание отличается наличием общедомового имущества собственников и помещениями общедомового использования. Чаще всего функции по обслуживанию здания несет независимая управляющая компания.
  4. Нежилые помещения.

Нежилые здания

Такой тип зданий регламентируется классификатором объектов капитального строительства и делит их на следующие категории:

  • административно-деловые здания;
  • учебно-образовательные и учебно-воспитательные;
  • культурно-просветительные и спортивно-рекреационные;
  • торгово-бытовые;
  • лечебно-оздоровительные и социально- реабилитационные;
  • промышленно-производственные;
  • специальные;
  • жилищно-бытовые и коммунально-складские.

Капитальное строение как недвижимое имущество

Строительство любых зданий и конструкций в России регламентируется двумя основными системами нормативных документов, а именно – Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом «О техническом регулировании».

Несмотря на это, признание сооружения недвижимостью лежит в области юрисдикции Гражданского кодекса Российской Федерации, а точнее, статьи 130, пункт 1, ГК РФ, которая отвечает за определение движимых и недвижимых вещей.

Что такое объекты капитального строительства и их виды

Строительная площадка в вечернее время

В статье указаны только общие положения отнесения имущества к недвижимости, но в ней не установлен более-менее внятный перечень таких объектов. Самым весомым  аргументом для признания строения недвижимостью выступает его прочная связь с земельным участком, на котором оно находится, невозможность перемещения строения с участка земли без ущерба для его функционального назначения. Играют роль технологические и конструкционные особенности.

Однако во многих случаях судам недостаточно этих факторов для признания здания или строения недвижимым имуществом.

Какими же еще критериями необходимо руководствоваться для признания строения недвижимым имуществом?

  • Квалифицировать сооружение недвижимым имуществом можно с помощью актов местного муниципального образования.
  • Быстроразборный характер технической конструкции строения. В этом случае практически невозможно доказать недвижимый характер объекта. Так, к примеру, даже сложное сооружение, состоящее из нескольких строений, суд имеет право признать движимым имуществом, при условии что все элементы сооружения возможно по отдельности разобрать без нанесения им ущерба.
  • Наличие фундамента. Тоже не во всех случаях выступает веским основанием. Если на фундамент установлена быстроразборная конструкция (ангар, склад, торговый павильон), то суд вправе не признать такое строение недвижимостью, ведь его можно разобрать и перенести, не нанося ущерба самому строению.
  • Наличие коммуникаций и сетей инженерно-технологического обеспечения. Соответственно, разбор любого строения или конструкции, имеющей коммуникации, скорее всего, нанесет необратимый ущерб коммуникационным сетям. Поэтому их наличие, а особенно в совокупности с фундаментом, ведет к получению  статуса объекта недвижимости.
  • Назначение земельного участка, на котором расположено здание. Если на этом участке земли разрешено строить только временные сооружения, здание признают временным. Если же строение изначально создавалось как объект недвижимости в установленном законодательством месте, а владелец имеет всю необходимую документацию с соблюдением всех норм, скорее всего, строение признают недвижимостью.
  • Наличие паспорта БТИ на строение будет плюсом для признания его недвижимым имуществом. Но стоит учесть тот факт, что статья 130 Гражданского кодекса РФ — правовой документ, в то время как паспорт БТИ относится к строительной категории и свидетельствует о фактическом техническом состоянии сооружения.

Что такое объекты капитального строительства и их виды

Особенность. Для признания строения недвижимым имуществом будет принципиально важна совокупность всех вышеперечисленных факторов и определение всех параметров объекта капитального строительства.

Итоги

Подводя итоги, хочется обратить внимание на парадоксальную ситуацию, сложившуюся в области строительства. Несмотря на регламентацию и убедительную классификацию строительных работ и готовых объектов, у нас в стране практически полностью отсутствует правовая база по признанию объектов строительства недвижимым имуществом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!

101jurist.com

Искусственные сооружения, их виды и назначение

Поиск Лекций

Искусственные сооружения обеспечивают возможность пересечения железной дорогой водных преград, других железнодорожных линий, автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также безопасный переход людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологических и гидрологических условиях.

К искусственным сооружениям относятся мосты, трубы, тоннели, подпорные стены, регуляционные сооружения, галереи, селе-спуски и др. При пересечении железной дорогой рек, каналов, ручьев и оврагов создают мосты или трубы.

Мост состоит из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт.

Береговые опоры моста называют устоями, а промежуточные - быками. Мост разделяется опорами на пролеты. Пролетное строение включает в себя главные фермы, соединяющие их конструкции, проезжую часть и мостовое полотно. В фермах различают верхний и нижний пояса, к одному из которых прикрепляют поперечные балки, а к ним - продольные балки, образующие проезжую часть.

Если проезжая часть располагается на уровне верхнего пояса, мост называют с ездой поверху, если на уровне нижнего - с ездой понизу; кроме того, может быть конструкция моста с ездой посередине. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады.

Путепроводы строят в местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линий. Они обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта благодаря пересечению дорог на разных уровнях.

Виадуки сооружают вместо обычной высокой насыпи при пересечении железной дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий.

Эстакады создают вместо больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними, а также возводят на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами при разливе воды.

Трубы применяют при пересечении железной дорогой небольших водотоков или суходолов. По виду материала различают каменные, металлические, бетонные и железобетонные трубы.

При пересечении горных хребтов вместо глубоких выемок сооружают тоннели. Их создают и для безопасного перехода людей через железнодорожные пути на станциях и остановочных пунктах пригородных поездов.

Тоннель представляет собой искусственное сооружение для прокладки пути под землей. Транспортные тоннели по их месторасположению разделяют на горные, подводные и городские. Пространство, образовавшееся после удаления породы при сооружении тоннеля, называется тоннельной выработкой, а конструкция, служащая для ее закрепления, - обделкой. В слабых грунтах во избежание обвала в тоннелях несущую обделку обычно выполняют из железобетона или бетона, а в тяжелых гидрогеологических условияхиз металла.

Для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна на крутых косогорах, берегах рек и морей служат подпорные стены, а при подходах к большим мостам для защиты их опор от подмыва при паводках и повреждения льдом - регуляционные сооружения, состоящие из водонаправляющих грушевидных и шпоровидных дамб и траверс, откосы которых со стороны реки укрепляют каменным мощением или бетонными плитами.

В горах, в местах возможных обвалов, сооружают специальные галереи, а в местах возможного схода грязекаменных (селевых) потоков - селеспуски.

Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы (более 92 %). Протяженность искусственных сооружений составляет в среднем менее 1,5 % общей длины пути, однако их доля в стоимости железной дороги равна почти 10 %, поэтому их проектируют в расчете на длительный срок службы. Необходимо, чтобы они были простыми и дешевыми в эксплуатации и вместе с тем обеспечивали безопасное и бесперебойное движение поездов с наибольшей скоростью, установленной для данного участка.

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

 

Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение.

Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглубляются в балластный слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна.

Толщина балластного слоя и расстояние между шпалами должны быть такими, чтобы давление на земляное полотно не превышало величины, обеспечивающей его упругую осадку, исчезающую после снятия нагрузки.

Верхнее строение пути, подверженное воздействию неблагоприятных факторов (проходящие поезда, атмосферные осадки, ветер, колебания температуры), должно быть достаточно прочным, устойчивым, долговечным и экономичным.

Балластный слой

Основным назначением балластного слоя является восприятие давления от шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна; обеспечение устойчивости шпал, находящихся под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, упругости подрельсового основания и возможности выравнивания рельсошпальной решетки в плане и профиле; отвод от нее поверхностных вод. Во избежание переувлажнения основной площадки вода не должна задерживаться на поверхности балластного слоя.

Материал для балласта должен быть прочным, упругим, устойчивым под нагрузкой и атмосферными воздействиями, а также дешевым. Кроме того, он не должен дробиться при уплотнении, пылить при проходе поездов, раздуваться ветром, размываться дождями и прорастать травой. В качестве балласта используют сыпучие, хорошо дренирующие упругие материалы: щебень, гравий, песок, ракушечник. Лучшим материалом для балласта является щебень из естественного камня, валунов и гальки.

Путевой щебень, применяемый на железных дорогах России, выпускают в виде двух основных фракций с размерами частиц 25... 60 и 25... 50 мм. Для балластировки станционных путей и применения в качестве строительного материала стандартом предусмотрен также мелкий щебень с размерами частиц 5...25 мм.

Балластный слой укладывают в виде призмы, которая имеет откосы крутизной, как правило, 1:1,5. Ширина ее верхней части, устанавливается техническими условиями.

Шпалы

На железных дорогах России наряду с деревянными получили широкое распространение железобетонные шпалы с предварительно напряженной арматурой. Их достоинствами являются долговечность (40...50 лет), обеспечение высокой устойчивости пути и плавности хода поездов, что обусловлено одинаковыми размерами и равной упругостью шпал. Кроме того, применение железобетонных шпал позволяет сберечь древесину для других нужд. Благодаря указанным качествам они уже используются на главных путях всех основных направлений сети, в том числе на участках скоростного движения поездов.

К недостаткам железобетонных шпал относятся большая масса, наличие электропроводности, высокая жесткость и сложность крепления рельсов к ним. Для повышения упругости пути с железобетонными шпалами под рельсы укладывают амортизирующие прокладки. Во избежание утечки электрического тока применяют рельсовые скрепления специальной конструкции с электроизоляционными деталями.

Железобетонные шпалы изготавливают из тяжелого бетона с арматурой из стальной углеродистой холоднотянутой проволоки периодического профиля диаметром 3 мм.

Порядок расположения шпал по длине рельсового звена называют их эпюрой. На железных дорогах России применяют три эпюры, соответствующие укладке 1600, 1840 и 2000 шпал на 1 км пути.

На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, заглубленные в бетон.

Рельсы

Рельсы предназначены для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки от него и передачи ее на шпалы. Кроме того, на участках с автоблокировкой рельсы служат проводниками сигнального тока, а при использовании электротяги - проводниками обратного тягового тока.

Для надежной работы рельсы должны быть достаточно прочными, долговечными, износоустойчивыми, твердыми и в то же время нехрупкими, так как они воспринимают ударно-динамическую нагрузку. Материалом для их изготовления служит высокопрочная углеродистая сталь. В зависимости от массы и поперечного профиля рельсы подразделяют на несколько типов: Р50, Р65 и Р75. Буква Р означает рельс, а число - округленное значение массы, кг, одного погонного метра рельса.

Поскольку наибольшее воздействие на рельс оказывает вертикальная нагрузка, стремящаяся изогнуть его, рациональной формой рельса считается двутавровая, одновременно обеспечивающая и меньший расход металла.

 

 

Выбор того или иного типа рельсов зависит от грузонапряженности линии, нагрузок и скоростей движения поездов. На линиях скоростного движения пассажирских поездов укладывают рельсы Р65.

Рельсы выпускают стандартной длины 25 м. Кроме того, для укладки в кривых изготавливают укороченные рельсы длиной 24,92 и 24,84 м. В качестве уравнительных рельсов для бесстыкового пути, а также при укладке стрелочных переводов используют рельсы прежней стандартной длины (12,5 м) и укороченные (12,46; 12,42 и 12,38 м).

Срок службы рельсов, измеряемый числом тонн брутто проследовавшего по ним груза до их перекладки, в среднем составляет для термически упрочненных рельсов Р65 500 млн т, а для Р50 - 350 млн т. Срок службы рельсов Р75 примерно на 30 % больше, чем у рельсов Р65.

poisk-ru.ru

Здания и сооружения вспомогательного использования

Вопрос:

Какие сооружения относятся к сооружениям вспомогательного использования?

 

Ответ:

К зданиям и сооружениям вспомогательного использования относятся здания и сооружения, связанные с осуществлением строительства или реконструкции основного здания или сооружения.

Из пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что к зданиям и сооружениям вспомогательного использования относятся здания и сооружения, связанные с осуществлением строительства или реконструкции основного здания или сооружения.

Исходя из социальных, экологических и экономических последствий повреждения и разрушения зданий и сооружений вспомогательного использования эти объекты относятся к объектам пониженного (третьего - в соответствии с п.9.1 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований.

Основные положения и требования") уровня ответственности.

В соответствии с пунктом 1.1 "Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений" (ГСН 81-05-01-2001) к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

По мнению Минрегиона России, при отнесении строений к вспомогательным следует применять критерий наличия на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 ГрК в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" на строения, сооружения вспомогательного использования не распространяются требования энергетической эффективности.

 

perekos.net

Сооружения специального назначения - Энциклопедия по экономике

Дисконтирование денежных потоков представляет собой метод, который преобразует величины ежегодных доходов будущих лет в текущую (на момент оценки) стоимость. Инвестор получает доход на свои капиталовложения, а также возврат всех или части инвестиций в конце инвестиционного периода. Стоимость инвестиций — это текущая стоимость периодических денежных потоков (потоков дохода) плюс текущая стоимость инвестиций, возвращающихся в конце инвестиционного периода (реверсии), рассчитываемых с применением сложного процента и ставок дисконтирования. НЕДВИЖИМОСТЬ затратный метод оценки объектов. Метод основан на предположении о том, что информированный покупатель обычно не станет платить за существующее здание столько же, сколько за новое, имеющее такую же полезность и построенное по современным стандартам. Это накладывает определенные ограничения на использование данного метода и определяет сферу его применения. Наиболее эффективно он применяется при технико-экономическом обосновании нового строительства оценке зданий и сооружений специального назначения оценке объектов в пассивных секторах рынка оценке для налогообложения страховании.  [c.156] Работы на поверхности действующих и строящихся шахт, рудников, метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения 1,15  [c.374]

На строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения — при открытом способе работ 1,25  [c.374]

При подземном способе работ на действующих и строящихся предприятиях горно-химической промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, на строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения 1,68  [c.374]

Коэффициенты, приведенные в таблице, не применяются при производстве работ в подземных условиях в метрополитенах, тоннелях и подземных сооружениях специального назначения, за исключением коэффициентов, приведенные в п. 4 и 5.  [c.430]

Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения  [c.411]

Исключаются сооружения специального назначения, которые являются неотъемлемыми элементами производственных процессов и обычно заменяются вместе с оборудованием. Непроизводственные здания и производственные здания общего назначения, такие, как складские помещения, пакгаузы, заводские здания общего назначения, торговые здания, не являются специальными сооружениями. Сооружения  [c.21]

Обычно для каждой отрасли обрабатывающей промышленности устанавливается отдельная классификационная подгруппа. В эту подгруппу входит весь амортизируемый основной капитал, не отнесенный к другим классификационным подгруппам. Таким образом, в отдельную отраслевую подгруппу входят производственные машины и оборудование энергетические машины и оборудование специальное оборудование и сооружения специального назначения (согласно определению, приведенному выше,— группа 1, подгруппа 4).  [c.26]

Для данной группы указаны нормативные сроки службы основного капитала, на который не распространяются положения группы 1. Сооружения специального назначения (согласно определению, приведенному выше,— группа 1, подгруппа 4) включены в данную группу.  [c.33]

ТКС работ и профессий рабочих на строительстве метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения  [c.29]

Отраслевые нормы по горной и металлургической промышленности, действующих и строящихся шахт организаций легкой промышленности специфических профессий строительства метрополитенов, туннелей и других подземных сооружений специального назначения. деревообрабатывающей промышленности, (постановление Минтруда РФ от 8 декабря 1997 года № 61)  [c.194]

Рис. 1.11. Тоннель заброшенного подземного сооружения специального назначения, г. Владивосток Рис. 1.11. Тоннель заброшенного подземного сооружения специального назначения, г. Владивосток
В данном обзоре не рассматриваются подземные сооружения специального назначения, возведённые в Москве начиная с 20-х—30-х годов ХХ-го столетия.  [c.73]

Сооружения специального назначения  [c.216]

К подземным сооружениям специального назначения относятся и промышленные предприятия оборонного комплекса. Одним из таких предприятий является Горно-химический комбинат в г. Железногорск (Красноярск-26), расположенный в горном массиве на восточном берегу Енисея примерно в 50 км от г. Красноярска. Подземное расположение объекта позволяет выдержать не только бомбардировку с воздуха, но и прямой ядерный удар. Комбинат состоит, примерно, из 20 подразделений, включая несколько ядерных реакторов, радиохимический завод и хранилища твёрдых и жидких радиоактивных отходов. Весь атомный комплекс располагается на глубине около 250—300 м, хранилища жидких отходов заглублены примерно до 500 м от дневной поверхности. К комплексу подходят несколько транспортных тоннелей, включая тоннель под Енисеем протяжённостью около 2 км на глубине порядка 50 м от дна реки.  [c.220]

Как уже отмечалось, затратный подход целесообразен при оценке объектов специального назначения (школ, церквей, вокзалов) или новом строительстве, а также для целей страхования. Собираемая информация должна включать данные о цене на землю, об уровне заработной платы, о стоимости материалов и оборудования, о прибыли и накладных расходах в строительстве на местном рынке. При применении этого подхода чрезвычайно сложно определить стоимость уникальных зданий и сооружений, являющихся памятниками истории и архитектуры, а также здании со значительным физическим и моральным износом.  [c.259]

Для учета этих ценностей предназначен счет 12 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы , на котором обобщается информация о наличии и движении инструментов общего и специального назначения, приспособлений общего и специального назначения, хозяйственного инвентаря, форменной одежды, специальной одежды и обуви, а также временных (нетитульных) сооружений и приспособлений и других предметов, принадлежащих организации. К этому счету могут быть открыты субсчета  [c.123]

Создание единых зон специального назначения исторических, туристских, рекреационно-бальнеологических, технополисов и технопарков, торговых улиц и площадей с обеспечением этих зон зданиями и сооружениями и коммуникациями совместного пользования с целью привлечения потенциальных инвесторов (благоустройство территории и подведение коммуникаций, строительство зданий и сооружений совместного пользования целесообразно финансировать из средств региона и города, строительство промышленно-производственных и других объектов на средства размещающихся в зонах фирм, предприятий и частных инвесторов) Администрация субъекта Федерации, администрации муниципальных образований  [c.41]

Предприятия железнодорожного транспорта несут ряд расходов, которые не включаются в себестоимость перевозок. Эти расходы они покрывают за счет средств целевого финансирования Министерства путей сообщения или целевых поступлений из других источников (фонды экономического стимулирования, специального назначения и др.). К таким расходам относят затраты по изготовлению съемных приспособлений для перевозки грузов, на оплату работ по конструированию и изготовлению опытных образцов новой техники, на содержание зданий, помещений, сооружений и пионерских лагерей, на текущий и капитальный ремонты оборудования и зданий школ и т. п.  [c.313]

Включает только так называемые соответствующие виды капитала (как определено в 3), такие, как сооружения экспериментальных участков специального назначения (но не здания или компоненты зданий).  [c.110]

Элементы стрелочных переводов, высоковольтное оборудование, приборы и" аппараты измерения, управления и защиты, подъемные лебедки и др., подлежащие монтажу при сооружении тоннелей метрополитена и тоннелей специального назначения  [c.92]

К землям, занятым федеральными автомобильными дорогами общего пользования, относятся земли в пределах полосы отвода этих дорог со всеми входящими в их состав зданиями и сооружениями (земляное полотно, проезжая часть дороги, мосты, трубы, водоотводные, защитные и другие инженерно - дорожные сооружения, дорожные знаки и указатели, здания линейно - эксплуатационной службы и другие объекты, имеющие специальное назначение по обслуживанию указанных дорог).  [c.655]

Правила не распространяются на лифты, устанавливаемые в шахтах горной промышленности лифты, устанавливаемые на судах и иных плавучих сооружениях лифты, устанавливаемые на самолетах и других летательных аппаратах лифты специального назначения и специальной конструкции, устройство которых должно производиться по согласованию с Госгортехнадзором СССР.  [c.367]

Если для осуществления строительства привлекаются несколько генеральных подрядчиков, средства на временные здания и сооружения определяются по единой норме для всего объема строительно-монтажных работ. В этом случае средства на строительство временных зданий и сооружений для объектов специального назначения, осуществляемого отдельными генеральными подрядчиками (подъездной железнодорожный путь, автомобильные дороги, ТЭЦ и др.), должны определяться по нормам, установленным для соответствующих видов строительства с понижающим коэффициентом К = 0,8. Нормы даны для освоенных районов. Для неосвоенных районов нормы увеличиваются на 20%.  [c.478]

Порядок приемки в эксплуатацию объектов со встроенными сооружениями (помещениями) гражданской обороны или имеющими на своей территории отдельно стоящие сооружения данного назначения определяется с учетом требований специальных инструкций Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ при этом в состав приемочных комиссий должны входить представители соответствующих штабов гражданской обороны.  [c.67]

В состав общехозяйственных накладных расходов предприятия включена стоимость энергии, пара, природного газа и других энергоносителей, воды, расходуемых на общехозяйственные нужды, предусмотренных сметами общехозяйственных накладных расходов, а также на работы, связанные с рационализацией и изобретательством на обеспечение санитарно-гигиенических требований, нормальных условий труда и техники безопасности на содержание и эксплуатацию очистных сооружений и других фондов природоохранного назначения, на управление производством, на эксплуатацию и содержание вахтового поселка (в части некомпенсируемых затрат) стоимость транспортного обеспечения работников аппарата управления и функциональных служб предприятия, транспортировки работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования, включая дополнительные расходы на специальные маршруты городского пассажирского транспорта, организованные в соответствии с договорами, заключенными с транспортными предприятиями (сверх стоимости, оплачиваемой работниками предприятий по действующим тарифам на соответствующий вид транспорта), транспортировку работников от места нахождения предприятия или пункта сбора до места работы и обратно и от места проживания в вахтовом поселке и обратно (дополнительные затраты, связанные с выполнением работ вахтовым методом) стоимость электроэнергии и других энергоресурсов, расходуемых на содержание помещений, предоставленных бесплатно предприятиям общественного питания (выделенных и не выделенных на самостоятельный (отдельный) баланс), обслуживающим трудовые коллективы, включая стоимость энергии для приготовления пищи стоимость работ по проведению опытов, испытаний и исследований, предназначенных для определения качества материалов, полуфабрикатов, сырья собственной добычи, готовой продукции, контроля за соблюдением утвержденных технологических процессов стоимость законченных и сданных ремонтов зданий, включая помещения, предоставляемые бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, и под медпункты, расположенные на территории предприятия, сооружений (в том числе очистных и других сооружений природоохранного назначения) и инвентаря общехозяйственного назначения, а также объектов, сданных в аренду, поскольку финансирование ремонтов согласно договору аренды осуществляется арендодателем (на предприятиях, не отчисляющих средства в ремонтный фонд или в резерв затрат) 23, 60, 76  [c.218]

Счет 08 Капитальные вложения предназначен для обобщения информации о капитальных вложениях в основные средства (затрат по возведению зданий и сооружений, приобретению оборудования, инструментов, инвентаря и др. предметов). Счет активный, сальдо дебетовое отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретениям, т.е. по объектам не сданным в эксплуатацию оборот по дебету - сумма фактический затрат по строительству и приобретениям отчетного месяца оборот по кредиту -списание фактических затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов и списание затрат, не включаемых в первоначальную стоимость, возмещаемых за счет фондов специального назначения или других источников.  [c.90]

Горные, горнокапитальные работы, обогащение, агломерация, брикетирование. Общие профессии горных и горнокапитальных работ общие профессии обогащения, агломерации, брикетирования добыча и обогащение угля (сланца), строительство угольных (сланцевых) шахт и разрезов строительство метрополитенов, туннелей и подземных сооружений специального назначения добыча руд обогащение руд агломерация руд добыча и обогащение горнохимического сырья добыча и обогащение строительных материалов добыча и переработка торфа брикетирование, производство горного воска (озокерита)  [c.3]

Критерии степеней сложности факторов по типам трудовых процессов разработаны на примере следующих производств и видов работ литейные работы сварочные работы холодноштамповочные работы кузнечно-прессовые и термические работы механическая обработка металлов и других материалов металлопокрытия и окраска слесарные и слесарно-сборочные работы добыча и обогащение строительных материалов добыча и переработка торфа строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения геолого-разведочные и топографо-геодезичес-кие работы бурение скважин добыча нефти и газа производства черной металлургии производства цветной металлургии ремонт оборудования электростанций и сетей эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии производство медицинского инструмента, приборов и оборудования производство абразивов производство синтетических алмазов, сверхтвердых материалов и изделий из них и природных алмазов общие профессии электротехнического производства кабельное производство изоляционные и намоточно-обмоточные работы общие профессии электронной техники полупроводниковое производство электровакуумное производство производство радиодеталей производство радиоаппаратуры и аппаратуры проводной связи производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования общие профессии химических производств производство медикаментов, витаминов, медицинских, бактерийных и биологических препаратов и материалов общие профессии производства и переработки резиновых смесей производство, восстановление и ремонт шин химико-фотографические производства переработка нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов первичная обработка хлопка и лубяных культур хлопчатобумажное производство трикотажное производство коже-  [c.38]

Подземное пространство города — это пространство под дневной поверхностью земли, используемое как одно из средств преодоления тенденции расширения города, предмет разработок новых концепций создания и сохранения естественной среды обитания, достижения приоритетов эколого-экономического благополучия и устойчивого развития, создания условий жизнедеятельности людей в экстремальных условиях [РАСЭ, 1996]. Подземное пространство города включает подземные транспортные сооружения, размещение промышленных предприятий и предприятий обслуживания населения, подземные городские сети и сооружения инженерного оборудования, сооружения специального назначения. Комплексное освоение подземного про-  [c.4]

Необходимость конструктору знаний, выходящих за рамки собственно механики, отмечал профессор А. П. Сидоров в своей гпппе Основные принципы проектирования и конструирования машин , изданной в 1929 юду Как для проектирования самых разнообразных машин и сооружений (инженерных, гражданских, сельскохозяйственных, дорожных и пр.), — отмечает А. II. Сидоров — так и для выполнения их при посредстве станков и людей, инженеру необходимо знакомство как с основными научными предметами математикой, механикой, физикой и химией и вообще с естественными науками, так и со специальными техническими весьма разнообразными дисциплинами, составляющими программу высшего технического образования но для проекти-рования машин и сооружений разного назначения инженеру приходится япчть, и иногда весьма детально, условия работы того, для че о и и для кого назначается машина или постройка, технические процессы, для которых он строит станки, характф и вкусы публики, для которой будут делаться машиною изделия (ручные машины, оружие, материи и т. д.). Для постройки ауди-  [c.10]

Бетонные смеси, изоляционные материалы, освинцованный шнур, элементы опалубки для железобетонной крепи и других конструкций, арматура, трубы для прокладки трубопроводов в тоннелях и др., используемые при сооружении метротоннелей и тоннелей специального назначения  [c.114]

economy-ru.info