Содержание и отлов безнадзорных животных: правила, требования и особенности. Содержание и отлов безнадзорных животных


Содержание и отлов безнадзорных животных: правила, требования и особенности

Сегодня мы поговорим о правилах отлова безнадзорных животных. Заниматься этим должны опытные и профессиональные люди, которые знают не только тонкости своей работы, но и законодательство, которым регулируется их деятельность.

Общие принципы

Порядок отлова безнадзорных животных основывается на некоторых общих принципах, о которых мы сейчас поговорим. Для начала стоит понимать, что бездомные животные находятся под защитой государственной власти. Кроме того, они являются неотъемлемой частью экологической среды. Основной принцип, на котором строится любая работа с животными, заключается в том, что относиться к ним надо как к существам, которые могут чувствовать страх и боль, то есть сочувственно.

Регулирование вопросов о наличии безнадзорных животных требует гуманности, нравственности и современного подхода к делу. Это означает, что должны учитываться биологические особенности братьев наших меньших, а также не должно быть места жестокому обращению с животными.

Документальное оформление

Организации по отлову безнадзорных животных используют основной метод, допустимый законодательством для регулирования количества бездомных зверей. Это метод стерилизации самок. При этом после процедуры животное возвращается в естественную среду обитания. Все этапы работы сопровождаются документами. На каждое животное заводится отдельный бланк, где указывается вся необходимая информация о том, что, когда и где было сделано.

Кому доверяется эта работа?

Отлов безнадзорных животных необходим для того, чтобы регулировать число бродячих зверей. Их отвозят в стационар, кастрируют и возвращают в естественную среду либо помещают в приют. Стерилизации подлежат в основном самки и животные, которые агрессивно себя ведут.

Проводить подобную работу может организация с любой формой собственности. Главное, чтобы была соответствующая лицензия на проведение ветеринарной деятельности в лечебно-профилактических целях. Организация должна пройти городской конкурс и получить одобрение местной администрации. С победителями заключается настоящий договор, в котором оговариваются все условия. Очень важно, чтобы заданное количество кастрированных животных было соизмеримо с вместительностью стационара и приюта. После этого заказчик выдает выбранной организации документы, в которых указано количество животных, их окрас, пол и место обитания. Если животное забирается в приют по причине агрессивного поведения, обязательно это должно быть подтверждено жалобами людей.

Этапы работы

Правила отлова безнадзорных животных включают в себя несколько основных этапов. Сначала необходимо собрать заявки на отлов животных, а затем составить план действий. После этого подготавливается автомобиль, снаряжение, специалисты. Происходит встреча с представителями власти, заказчиком и другими заинтересованными лицами. После этого все они выезжают на место отлова. Затем начинается сам процесс.

Кстати, обездвиживание возможно только в том случае, если не помогают другие способы. Животное помещают в клетку, затем грузят в автомобиль и заполняют нужные документы. Они сверяются и подписываются уполномоченными лицами. Если при отлове необходимо применить обездвиживание, то бригада специалистов должна состоять из водителя-ловца, ловца-ветеринара и ловца-кинолога. Также обязательно должны присутствовать представители организации по защите животных.

Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных могут проводиться только психически здоровыми и уравновешенными людьми. Они должны пройти обязательный курс специального обучения, чтобы иметь возможность получить удостоверение. Ловцы обязаны работать с животными гуманно, доставлять их в стационар для кастрации в день отлова.

Комплектация

Отлов безнадзорных животных проводится специально подготовленной бригадой, которая снаряжена необходимыми инструментами. Это могут быть:

  • средства для сковывания движения;
  • пневмотрубка и «летающий» шприц;
  • сачки;
  • клетки для собак и кошек;
  • котоловки;
  • захватки с самозатягивающейся петлей.

Другие средства, которые используются для отлова и содержания безнадзорных животных, должны соответствовать стандартам и технической документации. Запрещено использовать самодельные средства для отлова или те, которые специально для этого не предназначены. Работы по отлову должны проводиться ловцами в специальной одежде. Это должен быть хлопчатобумажный костюм и рукавицы из кожи с крагами. Зимой одежда такая же, только костюм на теплой подкладке. На брюки следует наносить светоотражающие полоски. На куртку наносится название организации, занимающейся отловом, и ее номер.

Содержание животных

Не только отлов безнадзорных животных, но и их содержание очень важно. В приюте или стационаре животных содержат согласно всем правилам. Для каждого есть бланк, в котором находится вся информация. Содержание животных согласно стандартам означает, что они должны отлавливаться живыми и невредимыми. Нельзя причинять им намеренную боль, если этого можно избежать.

На каждое животное, которое погибло на любом из этапов работы, составляется акт смерти. При этом по требованию заказчика работники организации должны за свой счет провести вскрытие животного и предоставить результаты. Отловленные животные должны содержаться в стационарах или приютах по месту отлова, то есть в пределах города или села (не далее 30 км от границы населенного пункта). Все звери должны быть мечены, подлежать регистрации и учету не только по внутренним документам, но и через ГСИЦ.

В некоторых случаях организации имеют свой сайт в сети Интернет, на котором выкладывают фотографии пойманных животных для того, чтобы владельцы могли отыскать своих питомцев в случае потери. Кроме того, индивидуальный бланк каждого животного также сопровождается фотографией.

Сложности отлова

Для отлова желательно привлекать опекунов животных. Если это невозможно, допускается использование захватки с самозатягивающейся петлей. Если при этом тоже не удается поймать животное, можно использовать ловушки с приманкой. Если все перечисленные способы не сработали, ловец может использовать обездвиживание. Оно достигается при использовании пневмотрубки и шприца. При этом рекомендуется применять нейролептические препараты, о которых мы поговорим ниже.

При отлове и во время пребывания животного в стационаре или приюте ветеринар должен оказывать ему необходимую медицинскую помощь. Ловцы животных тоже должны знать, как оказать неотложную помощь. В день бригада ловцов должна отлавливать примерно 3-5 собак и 5-8 кошек.

Препараты

Используемые препараты должны быть полностью безопасны для человека и животных. Нельзя использовать дитилин и другие миорелаксанты при отлове. При содержании собак в приюте или проведении операции в стационаре рекомендуется использовать наркоз, чтобы снизить вероятность появления побочных эффектов, а также токсичность.

Наиболее часто на практике требуются следующие препараты:

  • «Кетамин»;
  • «Ромпун»;
  • «Рометар»;
  • «Калипсовет».

«Кетамин» легко растворяется в воде, он представляет собой белый порошок. Растворы с ним получатся бесцветные и прозрачные. Используется для общего анестезирующего эффекта. Особенностью препарата является то, что он действует быстро, но недолго. «Калипсовет» – белый, легко растворимый в воде порошок, который не имеет цвета. «Ромпун» – белый порошок с горьким привкусом, растворяется в метаноле и воде, вызывает сон, который сопровождается анальгезией и миорелаксирующим эффектом. Действие препарата начинается через 5-15 минут после введения. При этом у животного замедляется дыхание и сердечная деятельность. «Рометар» является аналогом «Ромпуна».

При проведении эвтаназии запрещено использование жестоких методов (удушение, отравление ядами, утопление и т. д.). Запрещено умерщвлять животное, находящееся в состоянии бодрствования.

Запрещено!

Порядок отлова и содержания безнадзорных животных имеет строгие правила, нарушать которые нельзя. Запрещается ловить животных, которые отсутствуют в заказе. Нельзя принимать заявки от граждан и организаций на отлов и кастрацию животных напрямую. Запрещено присваивать кошек или собак себе, перепродавать их, передавать третьим лицам. Также нельзя изымать животных с частных территорий и квартир, если нет постановления суда. Ловцам запрещено снимать собак с привязи возле аптек, магазинов и учреждений коммунального обслуживания.

Подводя итоги статьи, хочется сказать о том, что проблема бродячих животных очень распространена. Несмотря на то что с ней активно борются, безнадзорные животные продолжают страдать от жестокого обращения. Возможно, только пристальный контроль со стороны карательных органов государственной власти способен противостоять бесчинству.

Источник

Статьи такими же метками:

ideiforbiz.ru

Решение суда: обязанности по отлову безнадзорных животных на частной территории лежит на собственнике, владельце или пользователе территории. Правовой тупик.

Краткая фабула. лица, проживающие на территории садового некоммерческого товарищества , обратились с  заявлением об оспаривании бездействия Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по отлову безнадзорных животных. Районный суд жалобу удовлетворил, а кассационная инстанция решение районного суда отменила на основании того, что обязанности по отлову бездомных животных лежит на Администрации Санкт-Петербурга, а обязанности по отлову безнадзорных животных на частных территориях, каковой является территория СНТ, лежит на собственнике, владельце или пользователе территории. 

Только вот законодательно не урегулирован вопрос, каким образом должен поступать владелец, собственник или пользователь территории с отловленными собаками с учетом норм статья 230 Гражданского Кодекса РФ.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 сентября 2011 г. N 33-13801/2011

Судья: Симонова И.Е.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Сопраньковой Т.Г.

судей Селезневой Е.Н., Ильичевой Е.В.

при секретаре Н.А.С.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-4373/11 по кассационной жалобе Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2011 года по заявлению У.И. и У.Т. об оспаривании бездействия Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по отлову безнадзорных животных,

Заслушав доклад судьи Сопраньковой Т.Г.,

Выслушав объяснения заявителя У.И., представителя заинтересованного лица Управления ветеринарии Санкт-Петербурга — Н.А.В.,

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

 

установила:

Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2011 года удовлетворены требования У.И. и У.Т.

Суд признал бездействие Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по отлову безнадзорных животных незаконным.

Обязал Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга организовать отлов безнадзорных животных на территории СНТ <…> по адресу: <…>, около участка N <…>.

В кассационной жалобе представитель Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга просит решение суда отменить, считает решение суда незаконным.

Заявитель У.Т. и представитель Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в заседание судебной коллегии не явились, что не является препятствием к проведению судебного разбирательства, о времени и месте которого указанные лица извещались судом первой инстанции надлежащим образом (л.д. 70, 74, 76).

Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов гражданского дела усматривается, что заявители У.И. и У.Т. проживают на территории садоводства <…>.

Судом первой инстанции установлено, что заявители неоднократно обращались в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлениями об отлове безнадзорных животных по адресу: <…>, около участка N <…>, которые нападают на проходящих по общественной территории. Однако отлов животных так и не был произведен.

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (санитарными правилами) в указанной статье понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.8 Санитарных правил СП 3.1.096-96 Ветеринарных правил ВП. 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая 1996 года N 11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 N 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

На основании указанных нормативно-правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных судом первой инстанции были отнесены к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия полагает правильным.

Вместе с тем, разрешая настоящий спор по существу, суд, руководствуясь положениями Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1078 от 26.08.2008 года «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», которым к задачам администраций отнесено в том числе обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установив факты обращения заявителей в администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с просьбой произвести отлов безнадзорных животных на территории садового некоммерческого товарищества <…>, признал бездействие администрации Выборгского района незаконным, в связи с чем, удовлетворил заявленные требования и обязал администрацию организовать отлов.

Однако, по мнению судебной коллегии, приходя к данному выводу, суд первой инстанции не учел разъяснения, содержащиеся в абз. 4 п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в силу которых к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В Санкт-Петербурге отлов безнадзорных животных осуществляется на основании Инструкции по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Санкт-Петербурга, утвержденной Главным ветеринарным инспектором Санкт-Петербурга 15 января 1998 года (далее по тексту — Инструкция).

В соответствии с пунктом 2.3 Инструкции отлов производится на основании планов органов местного самоуправления и уполномоченных органов Администрации Санкт-Петербурга, также по предписанию органов Госветнадзора.

В силу ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Следовательно, районная администрация к органам местного самоуправления отнесена быть не может, как не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанный орган является уполномоченным для проведения отлова беспризорных животных Администрацией Санкт-Петербурга, что уже само по себе исключает возможность возложения этой обязанности на Администрацию Выборгского района.

Согласно пункту 2.2 названной Инструкции собственники и пользователи объектов нежилого фонда и земельных участков обеспечивают на указанных объектах и территориях отлов бесхозных животных, а также дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию этих территорий и санацию расположенных на этой территории водоемов.

Как следует из материалов дела, заявители просили произвести отлов безнадзорных животных на территории садового некоммерческого товарищества <…> по адресу: <…>, около участка N <…>.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга обязанности по организации отлова безнадзорных животных на территории СНТ <…>, поскольку действующим законодательством указанная обязанность возложена на собственника земельного участка, в данном случае на СНТ <…>.

Управление садоводческим некоммерческим объединением осуществляет общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления (п. 1 ст. 20 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих граждан»).

При таких обстоятельствах заявители должны были обратиться с просьбой об отлове безнадзорных животных в указанные органы управления СНТ <…>, а не в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 4 ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований к отмене оспариваемого судебного акта.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств, суд кассационной инстанции полагает возможным в силу п. 4 ст. 361 ГПК РФ принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение и отказать У.И. и У.Т. в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2011 года отменить.

В удовлетворении заявления У.И. и У.Т. об оспаривании бездействия Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по отлову безнадзорных животных отказать.

Перейти на Главную

pravo-zoozahita.ru

22.01.2016), Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2014 года №89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОТЛОВУ И СОДЕРЖАНИЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ (с изменениями на: 22.01.2016)

(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 27.08.2015 N 306, от 22.01.2016 N 11)

В целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния республики, исключения распространения инфекционных заболеваний и регулирования численности безнадзорных животных на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок организации проведения на территории Республики Саха (Якутия) мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим Порядком организации проведения на территории Республики Саха (Якутия) мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Положения пунктов 1.4, 1.5, 7.8, разделов 3 - 5 Порядка организации проведения на территории Республики Саха (Якутия) мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных вступают в силу со дня вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиям по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 N 306)

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)Г.ДАНЧИКОВА

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОТЛОВУ И СОДЕРЖАНИЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

Утвержденпостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)от 7 апреля 2014 года N 89

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 N 306, от 22.01.2016 N 11)

I. Общие положения

1.1. Порядок организации проведения на территории Республики Саха (Якутия) мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (далее - Порядок) разработан для организации мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на территории Республики Саха (Якутия), которые включают в себя работы по отлову, транспортировке, учету, содержанию, кастрации (стерилизации), умерщвлению и утилизации безнадзорных животных.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

1.2. Порядок установлен в целях реализации законных прав и свобод граждан, обеспечения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия, охраны здоровья и жизни людей и животных.

1.3. Регулирование численности безнадзорных животных должно учитывать биологические закономерности, социально-нравственные аспекты, отвечать требованиям гуманности и современным технологиям, исключающим жестокое обращение с ними.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

1.4. Организацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), наделенные отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования безнадзорных животных (далее - Уполномоченный орган местного самоуправления).

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 N 306, от 22.01.2016 N 11)

1.5. Мероприятия по отлову, транспортировке, учету, содержанию и утилизации безнадзорных животных осуществляются физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, укомплектованными оборудованием и средствами, необходимыми для осуществления соответствующей деятельности, прошедшие инструктаж по технике безопасности и заключившие с Уполномоченным органом местного самоуправления муниципальный контракт на осуществление отлова, содержания и дальнейшего использования безнадзорных животных (далее - Специализированная организация).

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

1.6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района обязан представлять в Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) сводную отчетность по регулированию численности безнадзорных животных и об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в составе муниципального района, на осуществление этих мероприятий.

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 N 306, от 22.01.2016 N 11)

II. Основные понятия и их определения

2.1. Безнадзорные животные - животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен.

(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

2.2. Владельцы животных - физические или юридические лица, содержащие животных.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2016 N 11)

2.3. Пункт передержки животных - помещения и (или) территории, специально оборудованные и предназначенные для временного содержания безнадзорных животных.

Пункт передержки животных должен иметь ограждение по всему периметру, исключающее свободный доступ животных на территорию и выход животных за ее пределы, оборудованные вольеры (клетки), предназначенные для содержания безнадзорных животных, изолятор и место для проведения ветеринарных мероприятий.

Пункт передержки животных оформляется в установленном законодательством порядке и находится в муниципальной собственности.

2.4. Изолятор - специально отведенный, отдельно стоящий вольер (клетка) в составе пункта передержки животных для содержания безнадзорных животных в целях исключения болезней, подозрительных по заболеваниям животных или заведомо больных животных.

2.5. Место для проведения ветеринарных мероприятий - специально отведенное крытое место в пункте передержки животных для оказания ветеринарной помощи отловленным животным, проведения кастрации (стерилизации) безнадзорных животных.

2.6. Кастрация (стерилизация) безнадзорных животных - лишение их возможности выполнения функций репродукции.

2.7. Отлов безнадзорных животных - мероприятия по задержанию безнадзорных животных.

III. Отлов безнадзорных животных

3.1. Отлов безнадзорных животных производится в целях:

упорядочения содержания безнадзорных животных;

создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан в муниципальных образованиях;

предупреждения и устранения угрозы для жизни и здоровья человека с возникновением болезней, общих для человека и животных;

возвращения безнадзорных животных их владельцам либо передачи безнадзорных животных заинтересованным гражданам и организациям.

3.2. Отлов безнадзорных животных основывается на принципах гуманного отношения к ним и производится с применением приспособлений, препаратов и материалов, исключающих травмы, увечье и гибель животных.

Запрещается проводить отлов безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение животных угрожает жизни или здоровью человека (людей).

3.3. Выезд Специализированной организации по отлову безнадзорных животных осуществляется по письменной заявке Уполномоченного органа местного самоуправления или диспетчера Специализированной организации, оформленной в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку на основании заявлений или сведений, поступивших от физических или юридических лиц, в течение одного календарного дня со дня поступления заявки.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 N 306)

Все поступившие заявки на отлов безнадзорных животных должны быть зарегистрированы в журнале учета заявок.

3.4. Ответственные лица Специализированной организации при осуществлении отлова безнадзорных животных должны иметь при себе выданное им удостоверение на право отлова безнадзорных животных.

3.5. Отловленные безнадзорные животные размещаются в вольерах пункта передержки животных. Срок пребывания безнадзорных животных в пункте передержки животных составляет не менее 10 календарных дней.

В период нахождения безнадзорных животных в пункте передержки животных безнадзорные животные осматриваются ветеринарным специалистом, им оказывается ветеринарная помощь, другие необходимые профилактические мероприятия по заключению ветеринарного специалиста согласно договору между ветеринарными учреждениями и Уполномоченным органом местного самоуправления.

3.6. Подозрительные по заболеваниям или заведомо больные безнадзорные животные содержатся в изоляторе.

В отдельном вольере (клетке) размещаются безнадзорные животные, нанесшие укусы или другие повреждения человеку или животным.

Решение об умерщвлении данных животных в зависимости от их клинического состояния выносится ветеринарным специалистом.

3.7. Уполномоченный орган местного самоуправления, который принимает меры к розыску владельца, в том числе путем размещения информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.8. Информация об отловленных безнадзорных животных является доступной и открытой.

3.9. В случае идентификации животных по особым приметам или предметам, свидетельствующим о наличии владельца, Уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех календарных дней с момента поступления безнадзорного животного в пункт передержки обязан письменно известить владельца о местонахождении животного.

3.10. Возврат безнадзорных животных их владельцам осуществляется в течение одного календарного дня с момента поступления письменного заявления владельца с предъявлением ветеринарного паспорта или иных доказательств, подтверждающих право собственности на животное (родословная, электронная идентификация, клеймо и др.) с последующим возмещением им расходов, связанных с отловом, транспортировкой и содержанием в пункте передержки. Доказательством права собственности на безнадзорное животное являются также свидетельские показания.

Возврат животных владельцу отражается в карточке учета безнадзорного животного.

Запрещается передавать животных лицам моложе 18 лет.

3.11. Безнадзорные животные, не возвращенные их владельцам и не подлежащие умерщвлению, передаются заинтересованным гражданам или организациям по их письменным заявлениям по окончании срока пребывания безнадзорного животного в пункте передержки животных.

3.12. Безнадзорные животные, не возвращенные их владельцам, не подлежащие умерщвлению и не переданные заинтересованным гражданам или организациям, выпускаются в среду обитания по окончании срока пребывания безнадзорного животного в пункте передержки животных.

3.13. Выпуск безнадзорных животных в среду обитания осуществляется только после их стерилизации (кастрации).

3.14. Документация о безнадзорных животных и проведенных с ними мероприятиях подлежит обязательному хранению в пункте передержки безнадзорных животных в течение пяти лет.

IV. Транспортировка и учет безнадзорных животных

4.1. Транспортировка отловленных безнадзорных животных должна осуществляться на специально оборудованных для перемещения животных автомобилях.

4.2. Автомобиль должен быть в технически исправном состоянии.

4.3. При погрузке, транспортировке и выгрузке безнадзорных животных должны использоваться устройства, предотвращающие травмы, увечья или гибель животных.

4.4. После транспортировки безнадзорных животных в пункт передержки животных в тот же день отдельно на каждое животное оформляется карточка учета безнадзорного животного согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

4.5. Ежедневно по окончании работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных кузов автомобиля, а также оборудование очищается и проводится их дезинфекция ответственным лицом Специализированной организации по отлову безнадзорных животных.

V. Содержание отловленных безнадзорных животных

5.1. Содержание безнадзорных животных в пунктах передержки животных осуществляется в соответствии с ветеринарно-санитарными, санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными требованиями.

Порядок деятельности пункта передержки животных утверждается Уполномоченным органом местного самоуправления.

5.2. Содержание безнадзорных животных в пунктах передержки животных включает в себя проведение следующих мероприятий:

прием безнадзорных животных в пункт передержки животных и оформление карточки учета безнадзорного животного;

первичный ветеринарный осмотр;

поиск владельца безнадзорного животного;

уборка и дезинфекция вольеров, где содержатся животные, посуды для животных, уборка территории пункта передержки животных, уборка и дезинфекция оборудования, инвентаря места для проведения ветеринарных мероприятий;

кормление животных;

проведение иных мероприятий, обеспечивающих надлежащее содержание животных в пунктах передержки животных;

возврат безнадзорных животных их владельцам;

кастрация (стерилизация) в случаях и при соблюдении условий, установленных законодательством;

передача безнадзорных животных заинтересованным гражданам или организациям;

умерщвление в случаях и при соблюдении условий, установленных законодательством, либо возврат в среду обитания.

5.3. В случае обнаружения безнадзорных животных с признаками бешенства Специализированная организация по отлову безнадзорных животных обязана незамедлительно поставить в известность ветеринарного специалиста.

5.4. Все животные должны быть осмотрены по вызову ветеринарным специалистом в течение 24 часов с момента их поступления в пункт передержки животных или незамедлительно при признаках заболевания бешенством.

5.5. Размеры вольеров (клеток) должны соответствовать длине и росту животных.

Допускается размещение животных в групповых вольерах (клетках) при условии биологической совместимости животных.

Разнополые животные содержатся раздельно. Недопустимо размещение кошек и собак в пределах видимости друг друга.

Вольеры (клетки) необходимо периодически подвергать осмотру и регулярной уборке, для этого должны быть обеспечены условия для удобной работы персонала.

Чистка вольеров (клеток) изолятора должна производиться с помощью инвентаря, закрепленного за ним.

Каждый вольер (клетка) должен быть укомплектован укрытием, сухой подстилкой, защищающим животных от ветра, холода, осадков и жары, а также оборудован местами кормления с соответствующим инвентарем.

Не реже одного раза в неделю кормушки, поилки (миски) должны подвергаться дезинфекции.

Не реже одного раза в месяц должна меняться подстилка и производиться санитарная уборка всех вольеров (клеток).

VI. Кастрация (стерилизация) безнадзорных животных

6.1. Целью кастрации (стерилизации) является ограничение роста численности безнадзорных животных, а также улучшение эпизоотической и эпидемической обстановки в Республике Саха (Якутия).

6.2. По заявке Уполномоченного органа местного самоуправления кастрация (стерилизация) безнадзорных животных осуществляется ветеринарным специалистом с обязательным применением методов обезболивания в специально отведенном месте для проведения ветеринарных мероприятий пункта передержки или в ветеринарном учреждении в соответствии с договором Уполномоченного органа местного самоуправления с ветеринарным учреждением.

VII. Умерщвление и утилизация безнадзорных животных

7.1. Умерщвление безнадзорных животных производится:

при наличии у безнадзорного животного болезни, общей для человека и животных;

при подозрении безнадзорного животного в заболевании бешенством в период проведения ограничительных мероприятий (карантина) в неблагополучных пунктах;

для прекращения страданий безнадзорного животного в случае травмы, несовместимой с жизнью, или неизлечимой болезни, если они не могут быть прекращены иным способом;

при проявлении агрессии, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

7.2. Умерщвление безнадзорных животных осуществляется способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть. Умерщвление безнадзорных животных выполняется специалистом, имеющим разрешение от ветеринарного учреждения.

7.3. Запрещаются способы умерщвления безнадзорных животных, предполагающие:

асфиксию и другие методы удушения;

использование ядовитых веществ и минералов.

7.4. Запрещается умерщвление безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних и на глазах у других животных.

7.5. Специалист, осуществивший умерщвление животного, должен удостовериться в том, что животное погибло.

7.6. Информация об умерщвлении животного заносится в карточку учета.

7.7. После проведения умерщвления место, в котором оно проводилась, подлежит тщательной уборке.

7.8. Утилизация трупов умерщвленных животных производится Специализированной организацией в порядке, установленном Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469.

Приложение N 1. ЗАЯВКА N _____ НА ОТЛОВ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

Приложение N 1к Порядку отлова и содержаниябезнадзорных собак, кошек,экзотических животных на территорииРеспублики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2015 N 306)

Местонахождение безнадзорного животного _______________________

"_____" ____________ 20___ г.

┌══════════════════════════════════════════════════════════════════════════│                   Заявление или сведения поступили от:├══════════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════│           юридических лиц            │          физических лиц├═════════════════════════┬════════════┼═════════════════════┬═════════════│Наименование организации │            │Ф.И.О. заявителя     │├═════════════════════════┼════════════┼═════════════════════┼═════════════│Адрес организации        │            │Адрес заявителя      │├═════════════════════════┼════════════┼═════════════════════┼═════════════│Ф.И.О. руководителя      │            │Исключено.           ││организации              │            │                     │├═════════════════════════┼════════════┼═════════════════════┼═════════════│Телефон руководителя     │            │Контактный телефон   ││организации              │            │                     │└═════════════════════════┴════════════┴═════════════════════┴═════════════ 

М.П. (Ф.И.О., оформившего заявку) ________________

Подпись ___________________

Приложение N 2. КАРТОЧКА N УЧЕТА БЕЗНАДЗОРНОГО ЖИВОТНОГО

Приложение N 2к Порядку отлова и содержаниябезнадзорных собак, кошек,экзотических животных на территорииРеспублики Саха (Якутия)

(заполняется на каждое животное)

Местонахождение _________________ "___" __________ 20__ г.

1. В соответствии с заявкой N ____ от "_____" __________ 20___ г.

Специализированная организация ____________________________________________

(в лице бригадира) ____________________________________ (бригада N _______)

на машине: марка ______________________________ гос. номер ________________

произвели отлов и транспортировку безнадзорного животного:

Категория животного: ______________________________________________________

Пол:_______________________________________________________________

Дата поступления в пункт передержки безнадзорных животных:

"___" __________ 20___ г.

Порода

___________________________________________________________________________

Окрас

___________________________________________________________________________

Шерсть

___________________________________________________________________________

Уши _______________________________________________________________________

Хвост _____________________________________________________________________

Размер ____________________________________________________________________

Возраст (примерный) _______________________________________________________

Особые приметы ____________________________________________________________

Предметы (отличительные знаки), свидетельствующие о наличии владельца,

при их наличии, (нужное подчеркнуть): ошейник, намордник, поводок, шлейка,

учетный знак (татуировка, чип, жетон).

Адрес и описание места отлова: ____________________________________________

2. Произведена операция по стерилизации (кастрации) ветеринарным

специалистом (Ф.И.О.) _________________________________ "___" ____________

20___ г.

__________________________________________________________________

(организация)

Произведена передержка, ветеринарные процедуры (нужное подчеркнуть)

__________________________________ в течение ______ дней.

(название организации)

3. Произведено умерщвление безнадзорного животного "___" ______ 20__ г.

Причина умерщвления ___________________________________________________

4. Осуществлен возврат безнадзорного животного владельцу

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. владельца, наименование организации)

"___" __________ 20___ г.

5. "___" __________ 20___ г. безнадзорное животное (нужное подчеркнуть)

возвращено в среду обитания; передано заинтересованным гражданам или

организациям: ____________________________________

(Ф.И.О., наименование)

docs.cntd.ru

Прокуратура информирует

Отлов и содержание безнадзорных животных

Органы местного самоуправления городских и сельских

поселений с 11 апреля 2015 года наделены правом на осуществление отлова и содержания безнадзорных животных, обитающих на территории поселения

 

Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным законом предусмотрены права и обязанности органов местного самоуправления.

Так, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены обязанности органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Права органов местного самоуправления городских и сельских поселений предусмотрены статьей 14.1 указанного федерального закона.

Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которой регламентированы права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

Часть 1 указанной статьи дополнена пунктом 14, согласно которому органам местного самоуправления городских и сельских поселений с 11 апреля 2015 года предоставлено право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

Закрепление за органами местного самоуправления городских и сельских поселений таких полномочий позволит администрациям городских и сельских поселений принимать необходимые правовые акты в данной сфере, контролировать осуществление соответствующих мероприятий, а также привлекать к ответственности должностных лиц, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности.

Вместе с тем обязанность по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения, отнесена Федеральным законом от 06.10.1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Положениями пункта 4.8 Санитарных правил СП 3.1.096-96 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и броьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13. Бешенство», утвержденных Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31.05.1996 № 11, Минсельхозпродом Российской Федерации от 18.06.1996 № 23, установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

 Правила отлова, регистрации, учета и содержания безнадзорных животных на территории Пермского края утверждены постановлением Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 596-п.

В соответствии с указанными Правилами организация отлова, учета, транспортировки и содержания безнадзорных животных осуществляется Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края. При этом отлов и содержание безнадзорных животных на территории Пермского края должны осуществляться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, соответствующими установленным данными Правилами требованиям и признанными в установленном порядке победителями конкурса на право осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

 

Помощник прокурора г.Краснокамска

юрист 2 класса                                                                                   Е.В.Леонтьева

 

Опубликовано 30.04.2015

Назад

krasnokamsk.ru

Правовые проблемы отлова безнадзорных животных.

Шатохина Ольга Алексеевна,ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», г. Омск

 

Тварь ли я дрожащая или право имею…Ф.М. Достоевский.

Животные – живые существа, населяющие нашу планету с древних времен. Издревле существовали разные мнения на то, являются ли животные чьей-то собственностью, или они принадлежат сами себе.

В настоящее время в Гражданском кодексе Российской федерации [1] (далее  - ГК РФ) существует ряд норм, посвященных животным. Это не только основополагающие положения статьи 137 ГК РФ, закрепляющие, что к животным применяются общие правила об имуществе и не допускается жестокое обращение с ними, но и нормы, регулирующие приобретение права собственности на животных, являющихся общедоступными вещами, и право собственности на безнадзорных животных, под которыми следует понимать животных, имеющих хозяина, но временно выбывших из-под его опеки.

На сегодняшний день проблема гуманного отношения к животным нашла свое выражение в Европейской конвенции по защите домашних животных[2], которую приняли в качестве основы в формировании национальных стандартов в области регулирования численности популяции безнадзорных животных 23 государства, но в состав которых не вошла Россия.В Российской Федерации попытки решения проблемы гуманности в отношениях с безнадзорными животными на федеральном уровне были сделаны в проекте закона «Об ответственном обращении с животными» [7], который на данный момент принят Государственной думой РФ в первомчтении.

Сейчас, когда вопросы обращения с безнадзорными животными специально не регламентируются, проблема определения компетенции органов власти в этой сфере решается в зависимости от того, рассматривается ли эта функция в рамках благоустройства территории или санитарно-эпидемиологического благополучия.

Непосредственное упоминание о безнадзорных животных имеется только в ГК РФ в разделе права собственности. В соответствии с ГК РФ органы местного самоуправления наряду с полицией обязаны содействовать розыску собственника животного, а также передаче задержанного для временного (до обнаружения собственника) содержания лицам, имеющим необходимые условия для этого. Также гражданское законодательство предусматривает возникновение права муниципальной собственности на безнадзорное животное, которое устанавливается в случае не обнаружения собственника в течение шести месяцев, а также одновременном отказе лица, содержавшего животное в это время, от приобретения его в собственность. В этом случае порядок использования животного определяется органом местного самоуправления.Обратив внимание на федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» [6] (далее – закон о МСУ), можно заметить, что указания на подобные полномочия органов местного самоуправления отсутствует, и это создает неопределенность в вопросе о порядке их исполнения. Как известно, вопросы местного значения определяются только законом о МСУ, а полномочия, закрепляемые за органами местного самоуправления иными федеральными законами и не подпадающие под перечень вопросов местного значения, могут рассматриваться либо как делегированные государственные полномочия, либо как права по решению вопросов, не относящихся к вопросам местного значения.

Закрепление в ГК РФ полномочия по обращению с безнадзорными животными в качестве прав органов местного самоуправления представляется неверным, так как об этом свидетельствуют, во-первых, императивные формулировки ГК РФ при возложении данных полномочий на органы местного самоуправления, а во-вторых, отсутствие иных уполномоченных субъектов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопросами отлова безнадзорных животных в рамках полномочий по благоустройству территории должны заниматься органы местного самоуправления, что, конечно же, является их обязанностью, а не правом.Если определение ответственного субъекта за отлов безнадзорных животных не вызывает массового резонанса, то вопросы о дальнейшей судьбе этих животных, как с моральной, так и правовой точки зрения порождают бурные споры.

Основной проблемой, после отлова животного, становится вопрос времени его содержания и дальнейшей судьбы животного.Гражданский кодекс РФ определяет, что если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного домашнего животного его собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на него, то лицо, у которого животное находилось на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на него. При отказе указанного лица от приобретения в собственность, животные  поступают в муниципальную собственность.

Так суд в своем решении [10] указал, что распоряжение отловленными животными путем передачи их третьим лицам, либо иным образом, отличающимся от порядка предусмотренного действующим законодательством, является недопустимым. А также признал, что абзац 2 пункта 1.9 Положения по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске [8], устанавливающий меньший срок для розыска собственника безнадзорного животного и срок перехода права собственности (три дня), противоречит федеральному законодательству.

Что касается дальнейшей судьбы животного, то так как в настоящее время в РФ не принят закон об обращении с животными, то согласно Информационного бюллетеня Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ за 2007 год был опубликован «Модельный закон об обращении с животными»[5], который говорит о том, что до приведения законодательства государства в соответствие с Модельным законом, акты законодательства государства применяются в той части, в которой они не противоречат ему.

Основаниям и порядку умерщвления животных посвящена статья 35 Модельного закона, которая определяет условия, при которых допускается умерщвление животных. Среди этих оснований, есть положение допускающее умерщвление животного в случае невозможности осуществления контрацепции или биостерилизации невостребованных отловленных безнадзорных животных-компаньонов. Умерщвление проводится ветеринарным специалистом с применением зарегистрированных в государстве обезболивающих ветеринарных препаратов, в том числе наркотических. Запрещается их умерщвление способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения и иными болезненными способами, а также в присутствии несовершеннолетних.

Таким образом, до истечения шестимесячного срока с момента задержания распорядиться по собственному усмотрению безнадзорным животным нельзя. Лицо, задержавшее безнадзорное животное отвечает за гибель и порчу животного в пределах его стоимости. Отсутствие средств в бюджетах муниципальных образований для организации шестимесячной передержки всех отловленных животных, не является основанием для невыполнения требований федерального законодательства.

Нередки случаи, когда животное имеющая владельца может быть изъята при проведении процедуры отлова, если она находится на улице без сопровождающего лица. Данные случаи также противоречат нормам законодательства.

Так, Правилами содержания собак в городе Омске [9] определен следующий порядок выгула и требований, которые должны соблюдаться владельцами собак – выводить собак из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке (не более 150 см.) и в намордниках. Запрещается выгуливать собак без сопровождающего лица и оставлять их без присмотра.

За нарушение правил содержания собак статьей 57 Кодекса Омской области об административных правонарушениях [3] предусмотрена ответственность в виде предупреждения либо наложения административного штрафа.

Таким образом, никакая иная ответственность за нахождение животного без сопровождающего лица законом не предусмотрена.Тем более, гражданское законодательство приравнивает животных к объектам права собственности, тем самым поддерживает положение Конституции РФ [4], что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.Иначе говоря, за нарушение «Правил содержания собак в городе Омске» [9] не может наступить ответственность в виде лишения права собственности на животное.

Таким образом, на данном этапе развития российского общества, необходимо повысить уровень ответственности владельцев животных, один из таких способов представляется возможным перенять у зарубежных стран – установить налог на содержание домашних животных. Также целесообразно в кротчайшие сроки принять специализированный федеральный закон «Об ответственном обращении с животными», который, в свою очередь, позволит привести законодательство в области отлова безнадзорных животных к единообразным началам.

Список литературы:1.Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».2.Европейская конвенция по защите домашних животных № 125  [Электронный ресурс]: 13 ноября 1987 г. Доступ из СПС«КонсультантПлюс».3.Кодекса Омской области об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: закон Омской области № 770 от 24июля 2006 года Доступ из СПС «КонсультантПлюс».4.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]:  принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 года Доступ из СПС «КонсультантПлюс».5.Модельный закон об обращении с животными [Электронный ресурс]:   принятый постановлением  № 29-17 от 31 октября 2007 Доступ из СПС «КонсультантПлюс».6.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации [Электронный ресурс]:  федер. закон № 131 от 6 октября 2003 г. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».7.Об ответственном обращении с животными» [Электронный ресурс]: проект федер. закона № 458458-5 принят в первом чтении Государственной Думой РФ 23 марта 2011 года. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».8.Положения по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске [Электронный ресурс]:  решение Омского городского Совета № 220 от 1 декабря 2004 года. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».9.Правила содержания собак в городе Омске [Электронный ресурс]:   утверждены Решением Омского городского Совета № 220от 01.12.2004 года Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 10.См: Решении Куйбышевского районного суда г. Омска [Электронный ресурс]: от 25 августа 2009 года Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Средняя:

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4 (2 голосов)

conf.omua.ru

Порядок отлова безнадзорных животных — МегаЛекции

 

7.1. Регулирование численности безнадзорных животных проводится путём их отлова в целях недопущения:

- неконтролируемого размножения безнадзорных животных;

- причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций;

- возникновения эпизоотии и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с заразными болезнями, носителями которых могут быть животные.

7.2. Безнадзорным признаётся свободно гуляющее животное без сопровождения собственника этого животного (или иного лица, ответственного за его содержание), без поводка и ошейника.

7.3. Отлову подлежат все безнадзорные животные, имеющие признаки по характеристике в п.7.2 настоящих Правил.

7.4. В первую очередь отлову подлежат животные, проявляющие агрессию к людям и другим животным, создающие опасность для дорожного движения, больные, а также находящиеся в местах, где их пребывание нежелательно (детские сады, школы, учреждения здравоохранения, спортивные сооружения, рынки).

7.5. Отлов безнадзорных животных основывается на принципах гуманного отношения к животным, нормах общественной нравственности, порядка и спокойствия населения. Запрещается жестокое обращение с отловленными безнадзорными животными при их транспортировке и временном содержании.

7.6. Отлов, передержка, стерилизация (кастрация), вакцинация и утилизация безнадзорных животных возлагается на специализированные организации, имеющие необходимые для осуществления данного вида деятельности документы, с которыми Администрация города заключает договор на отлов безнадзорных животных.

7.7. Отлов безнадзорных собак производится в целях:

- предупреждения возникновения или угрозы возникновения и распространения опасных заболеваний и ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;

- регулирования их численности методом биостерилизации.

7.8. Условия отлова безнадзорных животных регламентируются договором между Администрацией муниципального образования "Городской округ Протвино" (заказчиком) и организацией (подрядчиком), осуществляющей отлов животных.

7.9. Отлов и транспортировка безнадзорных животных должны производиться в соответствии с рекомендациями органов государственного ветеринарного надзора. Запрещается жестокое обращение с животными при их отлове.

7.10. К работе по отлову допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, не состоящие на учете в психоневрологическом и (или) наркологическом диспансерах, прошедшие курс специального обучения и имеющие соответствующее удостоверение (далее - ловцы).

7.11. Ловцам категорически запрещается:

- жестокое обращение с животными при их отлове и содержании;

- изымать животных из квартир и с территории частных домовладений без заявления жильцов, проживающих в данном доме, и присутствия административных органов;

- снимать собак с привязи у магазинов, аптек, предприятий и других учреждений, кроме случаев, когда животные мешают движению пешеходов и проходу в места общего пользования, либо при длительном отсутствии хозяина;

- присваивать себе, продавать и передавать указанных животных частным лицам или иным организациям, кроме приюта, пункта передержки или места утилизации животных;

- использовать приманки и иные средства отлова без рекомендации ветеринарной службы;

- использовать запрещённые методы отлова и фармакологические препараты и вещества, запрещённые к применению.

7.12. Отлов собак производится независимо от породы и назначения (в том числе имеющих ошейник с номерным знаком), находящихся на улице или в иных общественных местах без сопровождающего лица.

7.13. На территории хозяйствующего субъекта отлов производится по заявке его руководителя на средства хозяйствующего субъекта.

7.14. Лица, допускающие свободный выгул своих животных без сопровождения, а также подкармливающие безнадзорных животных в местах, где присутствие этих животных не желательно (детские сады, школы, учреждения здравоохранения, спортивные сооружения, рынки), могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.15. Если животные находятся в жилых помещениях (квартирах), местах общего пользования (в т.ч. подъездах, коридорах и пр.) и общественных местах (школы, дошкольные учреждения, стадионы, парки и пр.), при возникновении ситуаций, непосредственно угрожающих жизни и здоровью людей и при отлове собак агрессивных пород, а также когда безнадзорное животное нанесло телесные повреждения гражданам или животным, отлов производится совместно с представителями органов внутренних дел (полиции) при содействии организации по отлову безнадзорных животных с последующей доставкой животных-компаньонов в места передержки.

 

Содержание отловленных животных и распоряжение ими

 

8.1. Отловленные животные поступают в пункт передержки и карантирования организации по отлову безнадзорных животных, где обеспечивается проведение ветеринарного осмотра, а при необходимости – карантин поступившего животного.

8.2. Оборудование пунктов передержки и карантирования обеспечивается организацией по отлову безнадзорных животных в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Содержание, кормление безнадзорных животных и оказание им ветеринарной помощи в пункте передержки и карантирования организацией по отлову безнадзорных животных осуществляется в рамках договора или муниципального контракта за счёт средств местного бюджета и иных средств, направляемых на указанные цели организациями и гражданами в качестве целевых пожертвований.

8.4. Содержание, кормление безнадзорных животных и оказание им ветеринарной помощи в приюте осуществляется организацией по отлову безнадзорных животных за счёт собственных средств. Оплата, в том числе, может производиться по факту передачи животных в приют, на основании подписанных актов на оказание услуг или иных средств, направляемых на указанные цели организациями и гражданами в качестве целевых пожертвований.

8.5. Животные, покусавшие людей, содержатся в пунктах передержки и карантирования в течение 10 дней для исключения бешенства, остальные животные содержатся в указанных пунктах в течение 3-х дней.

8.6. Здоровых отловленных животных по истечении 3-х суток после их осмотра и диагностики специалистами ветеринарной службы, из пункта передержки возвращают по заявлениям собственников, а невостребованных передают в приют или заинтересованным лицам.

8.7. Выловленные охотничьи, служебные и другие собаки, имеющие ошейник, клеймо или чип, должны содержаться отдельно от других собак. О вылове таких собак организация по отлову безнадзорных животных должна в суточный срок сообщить в отделение полиции, а также обществу охотников, клубам служебного собаководства и в ветстанцию.

8.8. Отловленные безнадзорные животные-компаньоны содержатся в пунктах временного содержания не менее пяти суток. В случае обращения владельца отловленного безнадзорного животного-компаньона в течение пяти суток в организацию, осуществляющую отлов безнадзорных животных, безнадзорное животное-компаньон возвращается владельцу (кроме животных, в отношении которых есть подозрение на заболевание бешенством или другие неизлечимые заразные болезни) после подтверждения им права собственности или иного вещного права на это животное и оплаты полной стоимости затрат по его содержанию и оказанию ветеринарных услуг, а также затрат на поиск владельца отловленного безнадзорного животного-компаньона.

8.9. Если в течение пяти суток владельцы безнадзорных животных-компаньонов не выявлены и не явились за животными, отловленные безнадзорные животные-компаньоны после их осмотра ветеринарным специалистом могут передаваться гражданам или юридическим лицам, желающим их приобрести.

8.10. В случае явки прежнего владельца животного после перехода его в собственность другого лица прежний владелец вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этого животного или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ним нового владельца, потребовать его возврата в соответствии со ст.231 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.11. Передача отловленных безнадзорных собак владельцам, другим лицам и организациям, возмещение расходов на их содержание осуществляется в соответствии со ст.232 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

megalektsii.ru