Социальный проект в образовательной среде современной школы. Социальный проект школа


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Школа – центр здоровья»

hello_html_m4b0fea9e.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: [email protected]

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Школа – центр здоровья»

вторы проекта: Аксёнова Вероника Павловна – учитель географии,

Гордеева Вера Васильевна – учитель начальных классов

2015 г.

1. Обоснование актуальности проблемы, на решение которой направлен социальный проект.

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и физическом состоянии здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Часть ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования, т.к. период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе. В течение этого времени происходит ухудшение состояния здоровья школьника из-за увеличения на него информационной нагрузки, несоблюдением санитарно-гигиенических норм образовательного процесса и т.д. Эти факторы являлись предпосылкой для создания и внедрения в учебный процесс нашей школы проекта «Школа – центр здоровья», с помощью которого можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении высокого уровня здоровья и формирования культуры здорового образа жизни школьников.

Актуальным было и остается развитие здоровьесберегающего направления при реализации воспитательной работы, которая осуществляется параллельно с учебным процессом. Действующая в школе комплексная программа "Лидер: Культура личности. Компетентность. Деятельность. Ответственность" и подпрограмма "Развитие системы организации школьного питания и формирование основ культуры питания у школьников" (Приложение 1) предполагает координацию совместных действий учителей, воспитателей, родителей, самих учащихся, социально-психологической службы в вопросах сохранения здоровья всех участников воспитательно - образовательного процесса.

2. Цели и задачи социального проекта.

Цели проекта: Формирование грамотного, полноценно здорового и всесторонне развитого человека, мотивированного на здоровый образ жизни. Укрепление нравственных ориентиров через участие в творческих, спортивных и познавательных мероприятиях, призванных показать как престижно и полезно вести здоровый образ жизни.

Воспитание уверенной в себе личности, уважающей окружающих людей, умеющей анализировать ситуацию и контролировать своё поведение, осознающей ответственность за своё здоровье и свой образ жизни.

Пропаганда общественных ценностей, направленная на формирование интеллектуальной и физически здоровой личности, способной к продуктивной деятельности, творческому созиданию.

Задачи проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей; формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

  • создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психологического климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта, обеспечение всех участников проекта постоянной и квалифицированной методической поддержкой;

  • расширение и активизация спортивной и творческой жизни школьников;

  • развитие волонтёрского движения;

  • совершенствование системы мониторинга здоровья учащихся;

  • профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

3. Содержание социального проекта

Школьный социальный проект«Школа – центр здоровья» направлен на формирование активной гражданско-нравственной позиции обучающихся по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечения всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесберегающей образовательной среды, удовлетворить образовательные духовные потребности учащихся, их родителей, этому способствует атмосфера в нашей школе, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка.

Проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно - деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе. Разработка носит просветительский, творческий характер и создана с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди учащихся и их родителей через пропаганду здорового образа жизни. Своевременная полученная информация может заставить учащихся задуматься о своем здоровье и принять решение об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Социальный проект имеет теоретическую и практическую направленность. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени учащихся, проводить профилактику детской безнадзорности и беспризорности, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Главной особенностью здоровьесберегающего обучения и воспитания в нашей школе является формирование мотивации детей на сохранение и укрепление собственного здоровья. В школе действует система мероприятий социально значимой направленности (интеллектуальные конкурсы, викторины, научно-практические конференции, круглые столы, военно-спортивные игры, школьные семинары, педагогические и методические советы и т.д.), к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги, библиотекари, спортсмены, работники наркологического контроля и других правоохранительных органов, родители учащихся.

Проект реализовывается в жизнь через систему творческих и учебных проектов с интеграцией основного и дополнительного образования на основе единых концептуальных идей (в частности, формирование здорового образа жизни в единстве взаимодействия семьи и школы) в начальной школе (опыт работы учителя Гордеевой В.В. Приложение 2,3,4,5,6), в среднем и старшем образовательном звене (Приложение 7,8,9,10,11,12) Каждый новый учебный год мы планируем новые творческие проекты: пишем к ним сценарии, исходя из плана работы школы, придумываем, каким образом можем реализовать способности одаренных детей, которые занимаются в учреждениях дополнительного образования, и раскрыть еще скрытые потенциальные возможности и способности учащихся в предметной и внеурочной деятельности. С первых дней существования школы активно работают волонтёрские отряды, агитбригады, пропагандирующие ЗОЖ (Приложение13). Удачные выступления снимаются детьми на видео и размещаются в СМИ. Раз в четверть проводятся дни здоровья, летом дети отдыхают в школьном оздоровительном лагере.

Проект позволяет выявить задатки и творческий потенциал каждого ребенка и обозначил сферы их реализации. Еще одним продуктом проекта стало озеленение детьми классов, пришкольной территории. Это переросло в добрую традицию, ежегодно, дети выращивают рассаду однолетних растений и озеленяют пришкольную территорию, вместе с ветеранами Великой Отечественной войны заложили на территории школы яблоневый сад, вместе с родителями и педагогами стали участниками областной акции по посадке леса "Наш лес. Посади своё дерево" (Приложение 14).

Системный мониторинг состояния здоровья, показал дальнейшую необходимость усиления работы по укреплению здоровья детей, расширению проведения системы спортивно-оздоровительных и профилактическо-образовательных мероприятий. Процесс формирования у детей здорового образа жизни более эффективен и продуктивен при использовании ТСО, художественно-иллюстративного материала, бесед, литературных произведений, наблюдений, экскурсий, экспериментов, проблемно-исследовательской деятельности.

4. План реализации социального проекта.

Первый этап (подготовительный) выполнения проекта направлен на определение путей развития школы в целях здоровьесберегающего образования и созданию необходимых условий: (сентябрь 2013 г. – декабрь 2013 г.) и решает следующие задачи:

  • набор команды авторов, создание инициативной группы;

  • анализ, имеющихся ресурсов и резервов;

  • определение цели и задач проекта;

  • определение социальных партнеров;

  • оценка состояния здоровья обучающихся школы, сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения жителей микрорайона, занятости учащихся и др.

  • здоровьесберегающее и психолого-педагогическое просвещение родительской и педагогической общественности;

  • изучение российского и зарубежного опыта работы по здоровьесберегающему воспитанию и обучению;

  • создание библиотеки - и медиотеки по здоровьесбережению;

  • составление плана реализации проекта и сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта

Основной этап (внедренческий) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (январь 2013г.– май 2017 г.) и решает следующие задачи:

  • установление преемственности между детскими садами и образовательным учреждением по вопросу формирования здорового образа жизни;

  • привлечение социальных партнеров;

  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности здоровья;

  • организация работы агитбригады;

  • реализация программ внеурочной деятельности с учётом формирования здорового образа жизни школьников;

Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы по здоровьесберегающему образованию (май – сентябрь 2017 г.).

5. Механизмы реализации социального проекта.

Программа "Развитие системы организации школьного питания и формирование основ культуры питания у школьников" (подпрограмма к Программе развития школы «Лидер: Культура личности. Компетентность. Деятельность. Ответственность»

на 2013 – 2017г.)

- мониторинг обследования здоровья

учащихся,

- тестирование на тревожность, роль

самооценки,

- статистика заболеваемости,

-обеспеченность учащихся питанием

Программные мероприятия

Основные направления реализации

Программы

Механизм реализации Программы

Составление социального паспорта

класса, выявление учащихся

«группы риска».

2013 – 2017г

Исполнено Приложение №1

2

Система творческих и образовательных проектов

1.Начальная школа. Из опыта работы учителя начальных классов Гордеевой В.В.

Опыт творческих проектов в начальной школе как метод реализации требований ФГОС II поколения.

2. Среднее и старшее образователь-ное звено. Творческие проекты, выполненные под руководством учителей биологии и географии Бухтенковой Т.В., ЛазаревойТ.В, Аксёновой В.П. и учителя химии Фоминой Е.Л.

2013-2017г

Исполнено частично

Приложение

№ 2,3,4,5,6

Приложение

№ 7,8,9,10,11,12

3

Незапланированные параллельные направления, возникшие в ходе реализации проекта

Организация летнего отдыха детей в школьном оздоровительном лагере "Ноосферка".

Диспансеризация учащихся, осмотр стоматологом.

Проведение профилактической вакцинации.

Установка для обеззараживания воздуха в кабинетах бактерицидных ламповых облучателей.

Покупка и установка питьевых фонтанчиков и кулеров для соблюдения питьевого режима.

Создание кабинета здоровья и уголка психологической разгрузки

2013-2017г

6. Кадровое обеспечение социального проекта.

Руководитель социального проекта: Кузьмина Светлана Алексеевна - директор, учитель физики высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт им. Н.К.Крупской 1986, Московский государственный областной университет 2006, по специальности физика, менеджмент в образовании, присвоена квалификация учитель физики. Стаж педагогической работы 28 лет. Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2004г. Победитель областного этапа конкурса ПНПО. Почетный работник общего образования Российской Федерации. В рамках социального проекта «Школа-центр здоровья» осуществляет общее руководство.

Авторы проекта: Аксёнова Вероника Павловна – учитель географии высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Харьковский государственный университет в 1994 году, по специальности география, присвоена квалификация географа, преподавателя географии. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Стаж педагогической работы 28 лет. В рамках социального проекта«Школа-центр здоровья» отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Гордеева Вера Васильевна – учитель начальных классов первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Свердловский государственный педагогический институт-Переяслав –Хмельницкий филиал Киевского государственного педагогического института в 1990 г, по специальности педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация учитель начальных классов, педагогический стаж 17 лет. В рамках социального проекта «Школа-центр здоровья» реализует направление «Творческие и образовательные проекты в начальной школе по формированию здорового образа жизни».

Исполнители мероприятий проекта:

Бухтенкова Татьяна Викторовна учитель биологии первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Воронежский государственный педагогический университет в 1997г. по специальности биология и география, присвоена квалификация учителя географии и биологии, педагогический стаж 14 лет. В рамках социального проекта отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Лазарева Тамара Васильевна учитель биологии высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г.Белинского 1989г. по специальности география с дополнительной специальностью биология, присвоена квалификация учитель географии и биологии, педагогический стаж 20 лет.В рамках социального проекта отвечает за организацию учебно-исследова-тельских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Баринова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Карагандинский педагогический институт физического воспитания 1987г. по специальности физическое воспитание, педагогический стаж 20 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для школьников, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

7.Схема управления проектом, порядок осуществления контроля за его реализацией

п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

1

Организационная

Материально-техническое обеспечение социального проекта

Администрация школы,руководитель проекта

2

Информационная

Информирование участников социального проекта о мероприятиях

Освещение хода реализации социального проекта

Авторы проекта

3

Стратегическое планирование

Планирование хода социального проекта, планирование перспектив развития и продолжения социального проекта, планирование мероприятий социального проекта

Руководитель и авторы проекта

Исполнители проекта

4

Исполнительская

Проведение мероприятий, запланированных для реализации социального проекта «Школа – центр здоровья»

Авторы проекта

Исполнители проекта

5

Контроль хода исполнения проекта

Отчет о проведенных мероприятиях (методические разработки, фото и видео отчеты, публикации в СМИ, анкетирование участников проекта)

Администрация школы

Руководитель проекта

8. Ожидаемый результат

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

  2. Увеличение занятости детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

  3. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  4. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

  5. Установление преемственности между детскими садами и образовательным учреждением по вопросу формирования здорового образа жизни 

  6. Возрастет активность участия детей группы риска в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

9.Прогноз дальнейшего развития социального проекта.

В процессе реализации проекта предполагается увеличение числа участников проекта. Мы надеемся , что полученная информация  будет способствовать укреплению нравственного, духовного и физического здоровья, правильному питанию и отказу от «вредных привычек». Планируем разнообразить проводимые мероприятия, шире использовать возможности сети Интернет, установить контакты с коллегами других организаций и обмениваться опытом.

infourok.ru

Социальный проект "Школа моей мечты"

МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект:

«Школьный двор моей мечты».

«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»

В.А.Сухомлинский

Выполнили учащиеся:

Лебедь Маргарита, Павлова Екатерина и

Кошелева Светлана

учащиеся 11 класса

Руководитель проекта:

Семенова Татьяна Николаевна

2014 год

Актуальность проекта:

  • Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

  • «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Конечно, во многом оттого, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж самого учебного заведения. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.

Цель: 

Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учетом нового подхода к цветочно – декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.

Задачи:

  • Провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьной территории.

  • Привлечь педагогов, обучающихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школьного двора.

  • Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьной территории.

  • Прививать навыки осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, общения с окружающим миром ,культуру быта .

  • Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна, эстетического и эмоционального отношения к природе.

  • Обучить школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна.

  • Активно пропагандировать природоохранные знания среди обучающихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщать широкий круг детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.

Участники проекта:

Педагоги

Обучающие

Родители

Сроки и этапы реализации проекта:

Цель: мотивация, целеполагание проекта.

Цель: построение ориентировочной

схемы деятельности

Цель: реализация проекта  

Цель: сопоставление ожидаемых и

действительных результатов работы.

Социологический опрос работников школы, родителей

Рабочий план реализации проекта:

1.

Анализ научно-популярной литературы и Internet-ресурсов по ландшафтному дизайну и цветоводству необходимых для разработки и реализации проекта.

infourok.ru

Социальный проект "Школа ТВ"

Выпуск передач и анализ программ

Заключение

Приложения

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников:

  • Потребность в общении;

  • Потребность в творческом самовыражении;

  • Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.

Реализация проекта возможна при системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель», а также «подросток – лидеры делового сообщества, политических и культурных движений, представители властных структур».

Подобное общение возможно через создание школьного телевидения.

Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Предлагаемый нами проект «Школа ТВ» по созданию информационных, развлекательных, передач позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.

Авторы проекта предполагают, что в рамках организации школьного телевидения будут возникать интересные идеи и социально значимые инициативы, которые на сегодняшний день реализовались через создание учебных мини-проектов, социальных проектов, видео- и фотообозрений тематических мероприятий, спортивных событий. Для широкого обсуждения реальной действительности школьной жизни создан проект - «Все обо всем или ничего не о чем». Отстаивание личной позиции, обмен мнениями и информацией происходит через рубрики передачи: «Корреспондент», «Однако Настя», «Необъяснимо но факт», «Президентские советы», «Розыгрыш». Для участников новостей и авторов рубрик организуются очные встречи. Для авторов новых интересных идей мы предполагаем открытие новых рубрик теленовостей и новых телепроектов.

Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.

МБОУ Наримановского района "СОШ №2" располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих.

infourok.ru

вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии

Школа, твоя юность бесконечна, Даже если тебе будет сотня лет, Школа, будешь ты всегда и будешь вечно, И великой тайны в этом нет.

Пояснительная записка

2010 год. Этот год для ГОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка ознаменован радостным событием - юбилей школы. Школа отметит свое 25-летие.

Немного из истории.

Средняя общеобразовательная школа № 1132 сдана в эксплуатацию 1 сентября 1985 года. Школа расположена в районе Крылатское и размещается в типовом здании.

С 1 сентября 2006 года ГОУ СОШ № 1132 изменила статус на ГОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка.

Школа сегодня.

В нашей школе работает дружный педагогический коллектив. 45% педагогов имею высшую квалификационную категорию, 12 % - первую и 34 % - первую.

  • 2 заслуженных учителя РФ,
  • 10 Отличников народного просвещения,
  • 18 Почетных работников общего образования,
  • 4 Лауреата фонда Сороса,
  • 7 обладателей Гранта Москвы.
  • 4 обладателя Гранта Президента РФ

На протяжение всех 25 лет работы школы её бессменным директором является Грицай Инна Львовна - заслуженный учитель Российской Федерации, член-корреспондент Академии Общественных наук, Лауреат Гранта Москвы.

В 2009-2010 г:

  • Школа насчитывает 637 учащихся в 26 классах, занятия проходят в одну смену. Функционирует система дополнительного образования.
  • Образовательный процесс осуществляется в классно-урочной форме, в виде надомного, семейного обучения, и в форме экстерната
  • Функционирует профильный: физико-математический и филологический 10 класс.

Приоритетными направлениями деятельности школы являются:

  • Использование новых педагогических технологий
  • Функционирование экспериментальных площадок
  • Обновление содержания образования в области изучения иностранных языков
  • Интеграция информационно- коммуникативных технологий в образовательный процесс

В школе функционируют 4 экспериментальные площадки:

1. ГЭП 2 уровня “Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи” (База “Синегория”).

2. ГЭП 1 уровня “Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения” (Программа “Истоки”).

3. ОЭП “Социальное партнерство в проектировании единой системы гражданско-патриотического воспитания в районе “Крылатское”.

4. ОЭП “Организация Молодежной Академии научных обществ учащихся для развития способностей и компетентностей и школьников”.

64 ученика за время работы школы награждены золотыми и серебряными медалями. Ежегодно более 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения.

Педагоги и учащиеся школы являются победителями многих муниципальных, окружных, городских и всероссийских конкурсов, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы, кубки, полученные школой.

Школа имеет свои традиции: проведение игр “Зарничка”, “Зарница”, “Орленок”, туристические слеты, фестивали “Дружат дети на планете”, многолетняя дружба с ветеранами ВОВ района Крылатское и т.д.

Школа заметно хорошеет: отремонтированы актовый, спортивный залы, частично коридоры, кабинеты; частично заменены двери кабинетов и заменены на новые входные двери в школу; реконструирован школьный музей “Боевой славы жителей Крылатского”; эстетично оформлены информационные стенды, придающие первому этажу торжественный вид.

Сегодня школа № 1371 г. Москвы уверенно смотрит в будущее, достойно встречая свой юбилей!

Школа имеет 25-летнюю историю, она насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителя и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…

Для нас- сегодняшних учеников школы № 1371- многие страницы истории нашей школы малознакомы, поэтому мы решили написать и реализовать Социальный проект ““Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра”, 25-летию школы посвящается.

Актуальность темы.

Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 25-летнему юбилею. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи ГОУ СОШ № 1371, станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее- значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. А также собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы и обогатить новыми материалами школьный музей “Истории московского образования”.

Цель проекта - проанализировать деятельность школы, изучить ее историю, собрать и оформить статистические материалы, наметить пути дальнейшего совершенствования школы.

В ходе работы нам предстоит решить множество задач. Вот некоторые из них:

1. Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.

2. Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).

3. Провести поисковую работу.

4. Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её, оформлять для передачи.

5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.

6. Провести торжественный вечер, посвященный 25-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы.

Для чего нам нужна история школы?

Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном музее собранный материал.учимся понимать его.

Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей одины.

Методы исследований.

  • Историко-хронологический. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).
  • Информационные технологии. Найти информацию в сети Интернет. Оформление материалов в компьютерные презентации.
  • Установление связи с выпускниками, педагогами школы, родителями обучающихся.
  • Записать воспоминания очевидцев (бывших и нынешних педагогов, выпускников, родителей, обучающихся, их родственников и знакомых).
  • Использовать материалы поисковой работы, школьного музея “Истории московского образования”.
  • Анкетирование родителей обучающихся.
  • Поиск социальных партнеров.
  • Данный проект является исследовательской деятельностью обучающихся 1-11-х классов школы. Проект основан на использовании различных источников информации, организации познавательного общения обучающихся школы с выпускниками, педагогами, очевидцами в школе и вне школы.

    Этапы работы над проектом.

    1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.

    2 этап. Аналитический. Сбор данных.

    3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.

    4 этап. Обобщение информации.

    5 этап. Организация празднований 25-летнего юбилея школы.

    План реализации социального проекта

    Этап Наименование мероприятий Сроки выполнения Ответственные
    1 этап. Организационный Создание оргкомитета.

    Планирование работы.

    Распределение обязанностей.

    20-26 января 2010 г. Школьная дума
    Выйти с предложением о соцпроекте на заседания педагогического совета и школьного родительского комитета. Утвердить соцпроект, план реализации проекта. Ввести в оргкомитет педагогов и родителей школы. 20-26 января 2010 г. Школьная дума
    Провести заседания Школьной думы, штабов и центров ученического самоуправления, классные собрания, довести до сведения обучающихся школы содержание соцпроекта. 20-26 января 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов
    Распределение обязанностей между классными коллективами (Приложение № 1) 20-26 января 2010 г Школьная дума, оргкомитет
    Проведение вечера встречи выпускников и знакомство их с содержанием соцпроекта 5 февраля 2010 г. Школьная дума, Администрация, оргкомитет
    2 этап. Аналитический Составить списки выпускников школы 2 неделя февраля 2010 г. Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты
    Составить списки учителей школы 2 неделя февраля 2010 г. Школьная дума,

    Афанасьева А.А.

    Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных). 3-4 неделя февраля 2010 г. Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты
    Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий Февраль 2010 г. Администрация, оргкомитет
    3 этап. Реализационный Поисковая работа выпускников

    ( по годам выпусков), установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

    Март-апрель 2010 г. Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты
    Поисковая работа педагогов школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы) Март-апрель 2010 г Школьная дума, Афанасьева А.А.
    Провести анкетирование учащихся на предмет поиска выпускников и учителей Март 2010 г. Классные руководители 1-11-х классов
    Создать форум “Выпускники и учителя школы № 1371 г. Москвы” на сайтах “Мой мир”, “Одноклассники”, “Контакт” в сети Интернет. Поместить в Интернете информацию о предстоящем юбилее, о поиске выпускников и учителей. Март 2010 г. Зам. директора по УВР Тарасова Л.И., учитель информатики Шиленкова М.В., учащиеся школы.
    Сбор средств на организацию юбилейных мероприятий Март-май 2010 г. Администрация, педколлектив, учащиеся школы
    Поиск социальных партнеров (спонсоров) Февраль-август 2010 г. Администрация, педколлектив, учащиеся школы
    Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство) Апрель-август 2010 г. Администрация, педколлектив, классные руководители, учащиеся школы
    Создание на базе музея “Истории московского образования” лекторской группы и проведение бесед “Из истории школы” Март-май 2010 г. Цыкин А.П., Афанасьева А.А., учащиеся 6-8 классов
    Конкурс фотографии “Как мы живем в школе” Март-май 2010 г. Школьная Дума, кл. руководители,  Гагина А.А., учащиеся 1-11 классов
    Конкурс рисунков “Наша школа- юбиляр!” Март-май 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов
    Конкурс творческих работ “Любимой школе посвящается” (сочинения, эссе, стихи, поэмы, басни, сказки…) Март-май 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов
    Изготовление продукции с Логотипом школы (ручки, брелки, флэшки, блокноты и т.д.)

    Изготовление буклетов “Наша школа”, выпуск СД-дисков с презентациями о школе, учителях, выпускниках

    Август-сентябрь Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность
    Сбор творческих материалов от выпускников “Вспоминая школу…” Март-апрель 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители выпускников
    Составление писем для будущих учителей, учеников и родителей “Вскрыть через 25 лет”

    Март-апрель 2010 г

    Активы классов, кл. руководители 1-11 классов
    Выпуск конкурсных мини-стенгазет “Наш класс” До 5 мая 2010 г. Активы классов, кл. руководители 1-11 классов
    Выполнение мини- проектов (Приложение № 1) 15 апреля 2010 г. Активы классов, кл. руководители 1-11 классов, родительская общественность, педагоги
    Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 25-летию школы Август- сентябрь Школьная дума, Администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность
    Создание сценария к торжественному вечеру “Нашей школе- 25!” До мая 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., оргкомитет
    4 этап. Обобщение информации Оформление статистических материалов о выпускниках:
    • выпускниках первого выпуска;
    • выпускниках-медалистах;
    • выпускниках-учителях
    До 15 апреля 2010 г. Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов
    Оформление статистических данных о педагогах школы:
    • Первые учителя школы;
    • Учителя- выпускники школы;
    • Учителя- дети ВОВ
    До 15 апреля 2010 г. Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов
    Оформление выставки в школьном музее “Истории московского образования”- “Нашей школе - 25!” До 15 апреля 2010 г. Цыкин А.П., совет музея, воспитательный центр
    Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация Февраль-август 2010 г. Оргкомитет

    Школьная Дума

    Администрация

    Шк. род. комитет

    Обновление презентации школы Май 2010 г. Тарасова Л.И., Тернющенко Е.Э.
    5 этап. Организация празднования юбилея Операция “Приглашение на Юбилей” Август 2010 г. Афанасьева А.А.

    Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов

    Праздничная неделя:
    • 1 день - торжественное открытие празднования юбилея
    • 2 день - ярмарка изделий с символикой школы
    • 3 день - День Спорта
    • 4 день - Интеллектуальный день
    • 5 день - торжественный вечер
    Последняя неделя сентября 2010 г. Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность
    Подведение итогов соц. проекта 1 неделя октября 2010 г. Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность

    Приложение 1

    Список использованных источников

    1. Селлер Л.И., Янцен Н.А., Кузнецова М.Е., Дик Е.И. Методическая разработка

    юбилейного вечера, посвященного 45-летию школы. МОУ Большеромановская средняя школа имени Юрия Сиверина Табунского района Алтайского края. 2009-2010 гг.

    2. http://letopisi.ru/index.php/Категория:Проект_Юбилей_школы.

    Приложение № 2

    Распределение мини-проектов, выполняемых классами к юбилею школы.

    Срок выполнения: 15 апреля 2010 год.

    Класс Название мини-проекта Классный руководитель
    1-2 -е “Моя любимая школа” (Юбилейный сборник творческих работ учащихся) Чижикова И.В.

    Зайцева Н.В.

    Шорохова Г.П.

    Гранкина Н.В.

    Пармакова Л.А.

    Норик В.Ф.

    3-е Газета “Школа от А до Я” Морозова Е.Н.

    Ким М.В.

    Кривоногова Л.А.

    4-е “Учителя и воспитатели школы- дети войны” Прыкина О.В.

    Леонтьева Г.Н.

    5-е “Традиции школы” Москвина О.О.

    Самарская О.

    Шиленкова М.В.

    6-е “Родители-выпускники школы” Войнова В.А.

    Чичик Т.В.

    7-е “Первые учителя школы” Тернющенко Е.Э.

    Иродовская Л.Н.

    Румянцева О.Ю.

    8-е “Первый выпуск школы” Деева Л.В.

    Латина Н.Л.

    9-е “Учителя-выпускники школы” Радышева Н.В.
    10 Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…”( о медалистах) Абросова Л.А.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Социальный проект «Школа лидеров» - МБУ ДО "ЦППМС "Семья"

    Автор: Педагог-психолог Галина А.С

    Важное место в воспитательном процессе школы занимает развитие социальной активности учащихся, как одно из  условий формирования активной социальной позиции. От количества развития ярких самостоятельных личностей в школе зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

    В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача развития социальной активности и создания условий для развития лидерства в школьной среде. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в различных социально – экономических условиях.

    Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать коллективе – основная задача «школы лидера».

    Её задача помочь, побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Она предполагает выявление, стимулирование и подготовку социально активных школьников.

    Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс развития социальной активности и лидерства должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека

    Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

    Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует, уметь планировать, исследовать, анализировать собственную деятельность. А также развивать сильные стороны своего характера, расширять кругозор, развивать целеустремленность, независимость и ответственность .

    Предлагаемые занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка, развития социально активной личности.

    Цель проекта: развитие социальной активности  учащихся  «Группы риска» и «Зоны риска».

     

    Задачи проекта:

    • создание условий для формирования навыков эффективного взаимодействия
    • развития коммуникативных навыков
    • развитие лидерских качеств
    • формирование активной жизненной позиции
    • профилактика правонарушений

     

    Этапы проекта:

    1. Диагностический

    Включает в себя:

    – проведение диагностической работы

    – изучение социально-психологических карты учащихся

    – формирование банка данных учащихся состоящих на различных видах учета и учащихся «группы риска» и «зоны риска»

    1. Организационный

    – формирование групп учащихся

    – составление плана работы

    1. Практический

    – организация и проведение тренинговых, игровых занятий и других видов обучающих занятий с учащимися

    – совместная организация и проведение школьных мероприятий

     

    Мероприятия:

    Наименование и содержание работ Сроки проведения
    1.    В погоне за эмоциями 5-6 класс 13 октябрь
    2.    Прощание с азбукой 1 класс 17 февраля
    3.    Ярмарка эмоций 1 класс 21 февраля
    4.    Правовой лекторий 4-8 классы 22 марта
    5.    Фестиваль «Оранжевое солнце» 13 апреля
    6.    КВН «Все профессии важны» 8 классы 26 апреля
    7.    Акция «Равные равным» лекция «Интернет проблема 21 века» 5 апреля
    8.    Квест «Дозор победы» 3 классы 5 мая
    9.    Квест «Письма победы» 5 классы 5 мая
    10.Квест «Школьная страна» 1 класс 19 мая
    11.Квест «Умники и умницы» 5 классы 23 мая

     

    Формы и методы работы:

    Ролевые, познавательные, коммуникативные и активные игры; Творческие мастерские, мастер-классы, психологические тренинги; Мозговой штурм, организация и проведение квестов, лекториев и акций.

     

    Система показателей по достижению целей проекта:

    Формирование благоприятного психологического климата, формирование активной жизненной позиции; Развитие творческой инициативы, развитие социальной активности; Вовлечение учащихся группы риска в процесс организации и проведения различных школьных мероприятий.

     

    Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

    За время реализации проекта учащиеся смогут: получить навыки и опыт конструктивного общения; проявить свои творческие способности; раскрыться, почувствовать свою значимость и продемонстрировать свои лидерские задатки;

    Планируется вовлечение в реализацию проекта как можно больше  учащихся «группы риска».

     

    Возможные способы внедрения проектной разработки в практику:

    Внедрение проекта позволит систематизировать работу по профилактике и коррекции поведенческих реакций учащихся группы риска.

    Проект легко трансформировать на  любое учебное заведение. Проект устойчив во времени, не требует больших финансовых вливаний.

    Развитие проекта держится на творческой активной позиции рабочей группы, позитивно-эмоциональном настрое учащихся.

    Проект начал свою реализацию в сентябре 2016 года. В проект оказались вовлечены более 10 учащихся группы риска, которые были привлечены к организации и проведению различных школьных мероприятий. Учащиеся получили возможность для реализации своего скрытого  потенциала, и нашли возможность своего самовыражения через проведение различных игр, подготовке тематических театрализаций, написанию и проведению школьных лекториев, оформлении стендов, плакатов, листовок итд. Что оказало влияние на формирование и поддержание ситуации успеха для каждого из участников проекта, способствовало процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый смог почувствовать себя значимым участником деятельности.

    Также неотъемлемой частью реализации проекта стал его психологический аспект. Участие в различных тренингах, ролевых играх, творческих конкурсах способствовали развитию социальной активности, формированию активной жизненной позиции, формированию устойчивой самооценки, развитию лидерских качеств, уверенности в себе, а также развитию коммуникативных навыков участников проекта.

    В новом учебном году планируется продолжение реализации программы и проведение ряда новых мероприятий.

     

    Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими  организациями

    Взаимодействие с ДОО и активом МБОУ СОШ №9, организация и  проведение совместных  спортивных и культурно-массовых мероприятий.

    Помощь в проведении мастер-классов, лекций оказать  учителя  и учащиеся, реализующие программы эстетического и социального направл

    stupinopmss.ru

    Социальный проект "Моя Школа"

    ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

    БОГУЧАРСКИЙ РАЙОН

    РАДЧЕНСКИЙ ЭКОЛОГОКЛУБ

    КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "МОЯ ШКОЛА"

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    «МОЯ ШКОЛА»

    «Благоустройство образовательного учреждения и близлежащей территории»

    Руководитель :

    Мазалиева Л.К.

    заместитель директора по учебно – воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, почетное звание «Ветеран труда»

    Консультант :

    Иванова Н.Н.

    учитель математики и

    информатики

    2012 г.

    ПРОБЛЕМА

    Рациональное природопользование местности. Экологическая безопасность села.

    ЦЕЛЬ:

    Привлечь внимание общественности к проблеме рационального природопользования местности, формирование экологической культуры, озеленение, благоустройство территории и предложить пути решения этой проблемы.

    ЗАДАЧИ:

    • Познакомиться со структурой органов местного самоуправления и реализацией их полномочий в природоохранной деятельности.

    • Разработать способы решения данной проблемы, взаимодействуя с органами местного самоуправления и специалистами.

    природопользования и компетентного принятия решения, что будет способствовать социально-экономическому развитию и экологической безопасности.

    ПАМЯТКА

    участнику конкурса школьных социальных проектов "МОЯ ШКОЛА"

    Органы местного самоуправления распространяют свою власть на соответствующую административную единицу – область, район, сельскую администрацию.

    • Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Они независимо и самостоятельно осуществляют управление своей территорией. При этом законы, принимаемые местной властью, не должны противоречить конституции РФ и федеральным законам.

    • Наряду с государством, в обществе существуют различные общественные организации – политические партии, общественные движения, различные союзы, комитеты и т.п.

    Через них граждане имеют возможность выразить и защитить свои интересы.

    • Средства массовой информации – это различные печатные издания (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет. Через СМИ гражданин может получить любую интересующую его информацию, а также распространить информацию. СМИ активно влияют на формирование общественного мнения.

    ПАМЯТКА

    участнику конкурса школьных социальных проектов «МОЯ ШКОЛА»

    Для того чтобы ваше деловое общение было успешным, необходимо знать и уметь применять

    следующие законы и правила

    ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯ

    своего собеседника;

    • чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения;

    • чем дольше говоришь, тем больше невнимания и нетерпения проявляют слушатели;

    • новая, непривычная идея, сообщённая собеседнику, в первый момент им отвергается;

    • человек отторгает публичную критику в свой адрес;

    • чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят;

    • люди охотнее сосредотачиваются на обсуждении незначительных вопросов и готовы уделять этому больше времени, чем обсуждению важных проблем;

    • в эмоциональном состоянии человек теряет логичность и аргументированность речи.

    ПРИЁМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

    и отчеству;

    • представьтесь, скажите, кто вы и откуда, кратко

    расскажите о себе;

    • будьте кратки в изложении просьбы или проблемы;

    • просите совета, помощи;

    • задавайте вопросы, а не предъявляйте претензии;

    • записывайте сообщаемую вам информацию;

    • говорите собеседнику комплименты; приписывайте ему положительные черты, которых у него, может быть, и нет;

    • задавайте больше уточняющих вопросов и внимательно выслушивайте ответы;

    • говорите о компетенции собеседника;

    • цитируйте собеседнику его прошлые высказывания.

    ПРИНЦИПЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ
    • принимайте собеседника таким, каков он есть;

    • добивайтесь расположения собеседника, стремитесь понравиться ему;

    • сведите к минимуму сообщаемую собеседнику информацию.

    ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

    • примите позу внимательного слушателя;

    • смотрите на собеседника;

    • не перебивайте;

    • не давайте воли эмоциям;

    • не давайте негативных оценок по ходу слушания;

    • не будьте молчуном, давайте собеседнику понять, что вы его слушаете и у вас есть определённое отношение к сказанному;

    • никаких побочных мыслей;

    • пока вы слушаете, не обдумывайте последующий вопрос, а тем более не готовьте контраргументы;

    • побуждайте собеседника объяснять вам свои положения.

    • повторяйте слова собеседника своими словами.

    ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    ПО ТЕЛЕФОНЫ

    • обязательно поздоровайтесь;

    • назовите себя;

    • если звоните через секретаря, говорите утвердительным, а не просительным тоном;

    • скажите, кто посоветовал вам обратиться по данному телефону;

    • говорите коротко, подготовьте тезисы;

    • не звоните в перерыв, перед окончанием рабочего дня;

    • договариваясь о встрече, предложите свои сроки и предоставьте возможность выбора.

    ПРОБЛЕМЫ, значимые для села Радченское

    Учащиеся 5-11 классов включились в конкурс школьных социальных проектов «МОЯ ШКОЛА» и предложили избрать для работы следующие проблемы:

    5 КЛАСС – Возникновение стихийных свалок и борьба с ними 6 КЛАСС – Благоустройство школьного двора

    7 КЛАСС – Социальной сфере нашу заботу

    8 КЛАСС – Нашему селу жить и

    процветать

    9 КЛАСС – Вместе сохраним нашу территорию

    10 КЛАСС – Перспективы нашей школы.

    11КЛАСС - Защитим природопользование местности села.

    АНАЛИЗ предложенных проблем

    На общешкольном собрании каждый класс обосновал актуальность выбранной проблемы. Открытое голосование показало, что все поднятые проблемы важны для нашего села. Голоса распределились следующим образом:

    Результаты голосования показали, что наиболее значимыми проблемами для нашего села являются проблемы, предложенные учащимися

    • 1 - 4 класс – "БЛАГОУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

    • 6, 8 класс –"НАШЕМУ СЕЛУ ЖИТЬ И ПРОЦВЕТАТЬ",

    • 9, 10 класс – "ПЕРСПЕКТИВЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ"

    • 7,11класс- "ВМЕСТЕ СОХРАНИМ НАШИ ТЕРРИТОРИИ"

    Мы решили объединить эти сходные проблемы в единую

    «Рациональное природопользование местности. Экологическая безопасность села»

    Выписка из решения

    общешкольного ученического

    собрания МОУ Радченская СОШ

    протокол № 3 от 14.02.2010

    об участии Радченского экологического клуба в конкурсе школьных социальных проектов «Моя школа».

    1.Поддержать инициативу членов экологоклуба в участии конкурса школьных проектов « Моя школа»

    2.Утвердить текст обращения учащихся и педагогов экологоклуба к жителям с. Радческое и всего Богучарского района.

    3.Просить редакцию газеты «Сельская Новь» опубликовать «Обращение».

    4.Просить администрацию Радченской СОШ оказать поддержку в оформлении проекта и портфолио к нему.

    5.Всем классным коллективам, членам экологоклуба, всем учащимся школы включиться в проект « Моя школа»

    Председатель собрания Иванова А.С.

    Секретарь собрания Новикова В.А.

    Выписка верна Директор школы Ткачев И.В.

    Выписка из заседания Совета эколого-исследовательского трудового объединения

    МОУ Радченская СОШ

    протокол № 6 от 20.12.2010г

    Присутствовало –15

    Отсутсвовало-2

    Повестка дня:

    1.О поддержки школьных социальных проектов «Моя школа»

    2.Утверждение плана работы ЭИТО школьников в проекте

    Постановили:

    1.Поддержать инициативу актива учащихся школы по участию в конкурсе школьных социальных проектов «Моя школа »

    2.Поддержать предложение учащихся 10 -11 классов

    класса защитить и разработать проект «Моя школа», направленный на благоустройство территории села.

    3.Предотварить разработчикам проекта данные о проведенной природоохранной деятельности нашего трудового объединения по 4 направлениям: «Благоустроийство школьного двора», «Состояние памятника Вечной славы», « Моя родная улица», «Чистота речки» по итогам 2010 года

    4.Оказывать практическую помощь участникам проекта на всех этапах проведения конкурса

    Председатель совета: Иванова А.

    Секретарь совета. Новикова В.

    Выписка верна Директор школы Ткачев И.В

    Выписка

    Из приказа №42 от 20.01.2010

    по МОУ Радченская СОШ

    О поддержке участия учащихся школы в социальном проекте

    «Моя школа»

    Заслушать обращение актива учащихся школы об их участии в конкурсе школьных социальных проектов«»,Моя школа"

    Приказываю

    1.Поддержать инициативу актива учащихся школы по участию в конкурсе школьных социальных проектов «Моя школа» в феврале- марте 2012 г

    2.Назначить руководителем проекта заместителя директора по учебно -воспитательной работе Мазалиеву Л.К. и учителя математики и информатики Иванову Н.Н.

    3.Для поддержки групп учащихся привлечь учителей Мордвинкову В.В., Ткачева Р.А., с целью оказания методической и практической помощи ребятам.

    4.Закончить оформление проекта до 20.03.2012г и представить его для участия в 2 этапе конкурса – областном.

    Директор школы Ткачев И.В.

    Выписка из решения заседания

    штаба «Лето-2011»МОУ Радченская СОШ

    протокол №7 от 25.01.2011г.

    О поддержке участия школьников

    Школы в конкурсе школьных социальных проектов

    «Моя школа»

    Повестка дня:

    1.Обсуждение предложения инициативной группы учащихся школы по участию в конкурсе школьных социальных проектов « Моя школа»

    2.Утверждение плана участия штаба «Лето-2011» в конкурсе

    Постановили:

    1.Поддержать инициативу учащихся школы по участию в конкурсе школьных социальных проектов «Моя школа».

    2.Предоставить результаты работы классов школы в весенне-летне-осенний периоды по природоохранной деятельности школьников в 2011г.

    3.Предложить свои мероприятия, помогающие проводить конкурс в феврале-марте 2012г.

    4.Предоставить фотоматериалы, разработки и отчеты о проведении мероприятий по природоохранной деятельности и сохранению территории села.

    Председатель штаба Иванова А.

    Секретарь Новикова В.

    Выписка верна Директор школы: Ткачев И.В.

    Протокол №11

    заседания Детской организации" Солнцеград" МОУ Радченская СОШ

    от 22февраля 2010 года

    Присутствовало – 45

    Отсутствовало –6

    Повестка дня:

    1. Об участии школьной организации в конкурсе школьных социальных проектов «Моя школа».

    1. Слушали председателя детской школьной организации"Солнцеград" Иванову Анастасию, которая ознакомила членов школьной организации с положением о проведении областного конкурса школьных социальных проектов «Моя школ».

    2. Слушали председателя координационного совета Новикову В. она познакомила членов детской организации в ходе конкурса с возможными направлениями деятельности ребят в ходе конкурса.

    ПОСТАНОВИЛИ:

    1. Поручить штабу «Экофактор» ознакомиться со структурой местных органов власти, их деятельностью и сферой ответственности.

    Ответственная Иванова А. до 27 декабря 2010 г.

    2. Просить Радченский экологоклуб разработать обращение к жителям села и района по бережному отношнию к территориям.

    ОтветственнаяЗарочинцева Н.П.., до 14 января 2010 г.

    3. Поручить штабу «Перекресток» изучить различные источники информации по проблеме.

    Ответственная Иванова А., до 17 января 2010 г.

    4. Поручить штабу «Искатели» совместно с координационным советом проекта разработать анкеты для социологического опроса населения села, провести анкетирование и диагностику результатов опроса.

    Ответственная Наумова Э., до 16 января 2011 г.

    5. Штабу «Пресс-центр» совместно с координационным советом проекта разработать макет четырёх стендов проекта.

    Ответственная Власюк Е, до 30 января 2011 года.

    6. Штабу «Искра» Подготовить информацию о работе ЭИТО за 2012год

    Ответственная Дядина Н., до 16 марта 2012 г.

    7. Штабу «Затейники» подготовить материалы об участии школьников в экологических акциях, конкурсах, праздниках.

    Ответственная Гениевская М, до 15 марта 2012 г.

    8. Утвердить состав штабов по работе в конкурсе «Моя школа».

    Председатель Детской Иванова Анастасия

    школьной организации

    Секретарь Новикова В.

    Списочный состав штабов по работе в конкурсе школьных социальных проектов

    «Моя школа».

    Штаб «Экофактор»
    1. Иванова Анастия, 11класс

    2. Дядина Наталья, 11 класс

    3. Лукьянов Алексей, 10 класс

    4. Новикова Валя,9 класс

    Штаб «Перекресток»
    1. Те Людмила, 10 класс

    2. Негодяев Алина, 9 класс

    3. Мараквелидзе Оля 11 класс

    4. Плохих Юлия, 11класс

    Штаб «ИСКАТЕЛИ»
    1. Гресова Яна, 9 класс

    2. Савельев Саша, 9 класс

    3. Иванова Тинатин, 11класс

    4. Фабрицкая Надежда ,11 класс

    Штаб «ПРЕСС-ЦЕНТР»
    1. Те Людмила, 10 класс

    2. Бережная Анастасия 8 класс

    3. Мамедова Екатерина 9 класс

    4. Новикова Валя 9 класс

    Штаб «Искра» (трудовых дел)
    1. Иванова Екатерина 11класс

    2. Дядина Наталья, 11 класс

    3. Пивоварова Алена, 9 класс

    4. Волкова Наталья, 9 класс

    5. Мирошникова Ирина, 9 класс

    Штаб «ЗАТЕЙНИКИ»
    1. Гресова Я 9.класс

    2. Мирошникова Ира 9 класс

    3. Мордвинкина ольга , 7 класс

    4. Иванов Олег 8 класс

    5. Морозов Виталий 8 класс

    РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

    РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
    Радченская сельская

    администрация

    Выделение средств

    и подвоз земли и щебенки для

    благоустройства школьного двора

    Совет народных депутатов Радченского сельского поселения Богучарского

    Района

    через общее собрание народных депутатов заключить договора о соблюдение всех мероприятий рационального природопользования местности

    Главное управление сельского хозяйства Администрации Богучарского района

    координация систем севооборотов хозяйств и контроль за рациональной структурой посевных площадей

    Комитет по охране природы администрации Богучарского района

    Контроль за экологической безопасности села

    Комитет по земельным ресурсам Администрации Богучарского района

    Контроль за соблюдения чистоты и благоустройство дворов и улиц села

    Районный совет народных депутатов Богучарского

    района

    создание комиссии по контролю за благоустройство территории села

    Воронежская областная Дума

    выделение в бюджете области финансовых средств

    на освещение улиц,озеленение школьных дворов,на побелку школ

    Правительство РФ

    Радченская СОШ

    выполнение целевой федеральной программы по

    сохранению сел

    Помощь селу по сохранению экологической безопасности местности ,способствовать формированию экологической культуры,здорового образа жизни

    ПЛАН реализации социального проекта

    «Моя школа»

    п/п

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные за исполнение

    I.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    .

    Просветительская работа.

    Выпуск информационно-рекламных материалов (газет, листовок, плакатов)

    Организация и проведение тематических выставок.

    Проведение конкурсов рисунков, фотографий, отражающих природоохранную тематику.

    Ознакомление общественности с проблемой через СМИ.

    Выступление агитбригад.

    Весь период

    Штаб «Экофактор»

    Объединение «Юный читатель»

    Объединение «Мы рисуем сами»

    Школьный пресс-центр

    Детская организацмя "Солнцеград"

    II.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Практическая деятельность.

    Социологический опрос населения.

    Проведение экологических субботников, трудовых десантов, экологических разведок.

    Сезонная работа по уходу за территорией школьного двора.

    Посадка саженцев, кустарников,цветов и уход за ними

    Побелка столбов на территории села Радченское

    Операция «Чистый водоем!» (сбор пластиковых бутылок, мусора возле речки)

    Посадка деревьев в парке !

    Укрепление берегов речки,завоз песка жителями села.

    Работа эколого-исследовательского трудового объединения (по собственному плану).

    Работа при школьного лагеря «Солнышко» (по собственному плану).

    Январь

    Весь период

    Весна, осень

    Весна, осень

    Весна, осень

    В течение года

    Лето

    Штаб «Искатели»

    Штаб «Искра»

    Штаб «Искра»

    Эколого-исследовательское трудовое объединение

    Эколого-исследовательское трудовое объединение

    Совет ЭИТО

    Штаб «Лето»

    III.

    1.

    2.

    3.

    4.

    Взаимодействие с органами власти.

    Встречи с представителями органов местного самоуправления . Обращения к депутатам районного совета.

    Обращение к депутатам районного советов.

    Представление разработанного социального проекта в отдел по образаванию для экспертной оценки и рецензирования.

    Декабрь-январь

    Декабрь, январь

    Январь

    Координационный совет, штаб «Экофактор»

    Инициативная группа

    Директор школы

    Директор школы Ткачев И.В.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Посадка фруктовых деревьев – 40 шт.

    Посадка отдельных деревьев:

    сосны – 50 шт.

    каштан – 50 шт.

    кустарник – 80 шт.

    Санитарный уход за насаждениями – 500кв.м.

    Изготовление кормушек – 53 шт.

    Изготовление скворечников – 30 шт.

    Изготовление плакатов на природоохранную тему – 6

    Уход за водоемом (уборка мусора на берегу речки) – 420 кв.м.

    Подвоз земли на разбивку клумб – 63 т.

    Подвоз песка на речной пляж – 40 т.

    Выращивание цветочной рассады – 1500 шт.

    Организация банка сбора семян – 47 видов.

    Обустройство родника – 1 шт.

    Ограждение школьной территории – 620 м.

    Экскурсии и походы – 23

    Установка скамеек для отдыха – 13 шт.

    Уборка зон отдыха – 600 кв.м.

    Побелка столбов у дороги – 5 км.

    Главе администрации Радченского сельского поселения Сармину А.Н

    Учащиеся МКОУ "Радченская СОШ", участвуя в конкурсе школьных социальных проектов «Моя школа», считают, что без добровольного гражданского участия каждого из них невозможно решать актуальные вопросы родного села.

    Мы родились и живем в селе Радченское, поэтому нам не безразлично, что станет с нашим селом, с нашей землей, главным богатством, что дала нам природа в наследство. Мы горды тем, что в нашем селе проведен газ.Но нам хотелось бы что-бы школа выглядела лучше,школа требует побелки, ждем новую школу.Нам хотелось получить ответ на волнующие вопрос

    1. Будет ли вестись работа по дальнейшему благоустройству? Если нет то почему?

    1. Что необходимо срочно предпринять, чтобы не разрушилось рациональное природопользование местности?

    1. Актуальна ли поднятая нами проблема охраны территории села?

    1. Какие вы предлагаете пути для возрождения комплекса работ по дальнейшему внедрению и совершенствованию экологической безопасности села?

    По поручению инициативной группы учащихся МКОУ" Радченская СОШ."

    Инициативная группа учащихся:

    16.02.2012г. с. Радченское

    Администрации

    Сармину Александру Николаевичу

    инициативная группа учащихся МКОУ "Радченская СОШ"

    Уважаемый Александр Николаевич! Учащиеся и педагоги Радченской СОШ включились в конкурсе школьных социальных проектов «Моя школа», которая подразумевает участие школьников и молодежи в решении актуальных проблем современного российского общества.

    Мы, учащиеся Радченской СОШ, родились и живем в с.Радченское , горды тем, что у нас в школе создан экологоклуб, направленный на благоустройство территории. Впервые в селе создана эколого-исследовательский центр, направленный на сохранение рационального природопользования. Сегодня возникла опасность нарушить данную работу, так как село заброшено и никому не нужны. Мы хотим поднять вопрос о сохранении экологической безопасности села, и участвуя в конкурсе, заострить внимание на данном вопросе в районе, в нашем селе. Просим вас высказать отношение Радченской администрации к поднятой проблеме, ответьте на следующие вопросы:

    1.Как Радченская сельская администрация осуществляет контроль за благоустройством дворов на своей территории ?

    2.Как местное самоуправление участвует в экологической безопасности села и сохранение благосостояния на своей территории?

    3.Считаете ли вы важной поднятую школьниками проблему сохранения благоустройства территорий.

    4.Чем может помочь Ваша администрация в решении поднятой проблемы.

    Инициативная группа учащихся:

    29.01.2012г. с.Радченское

    Результаты работы на проектом

    «Моя школа»

    • Проведено социологическое исследование, которое показало, что поднятая проблема волнует всех жителей села, но её решение во многом зависит от практических действий различных органов власти.

    • Проведена разъяснительная и агитационная работа о гражданском долге каждого в деле сохранения экологического равновесия в нашем хозяйстве и природной среде в целом.

    • В результате нашего обращения ко всем жителям села и района на страницах местной печати развернулась дискуссия о сохранении благоустройств и об участии школьников в этой работе.

    • Селу оказана посильная помощь в посадках саженцев, побелке деревьев и столбов и уходу за молодыми лесонасаждениями.

    • Радченская сельская администрация провела собрание с жителями села, где рассмотрен вопрос о экологической безопасности местности

    multiurok.ru

    Социальный проект в образовательной среде современной школы.

    Слайд 1

    Проект « Свиблово от А до Я »: Пешеходная экскурсия по улице Седова и ее окрестностям гимназии. Городской краеведческий фестиваль «От прошлого к будущему» Секция: «Юный экскурсовод» / «Наш район » 2015-2016 учебный год Руководитель проекта – О.Н.Барышева, УК 1565 ГБОУ «Гимназия «Свиблово» (СВАО) В экскурсии использованы материалы проектов: Кузнецова В., Кулешова М., 5Б; Зелинской М., 5А. Э кскурсоводы: Зелинская Марина, 5А Кузнецов Виктор, 5Б Разработчики и авторы презентации: Оверчук Никита и Абдрахимов Даниил, 11А

    Слайд 2

    Маршрут экскурсии по улице Седова Сбор участников экскурсии в учебном корпусе 1565 (ул.Седова, д. 4) Начало экскурсии с площадки перед кинотеатром «Сатурн», далее показ «Капустинского пруда», памятный камень «300-летие Российского флота» и окончание экскурсии в усадьбе «Свиблово». Начало – Гимназия Кинотеатр «Сатурн» Капустинский пруд Усадьба «Свиблово» Камень «300летие Российского флота» Детская библиотека № 53

    Слайд 3

    Кинотеатр «Сатурн» - начало маршрута 70-е годы 2010-е годы

    Слайд 4

    История района «Свиблово» (границы района сегодня) История района Свиблово своими корнями уходит в далёкий XV век. Первое упоминание о нём относится к 1423 году. В разные периоды селом владели Плещеевы, Нарышкины, Казеевы, В. Голицын, И. Кожевников.

    Слайд 5

    Район «Свиблово» В начале ХХ века до 1960-х годов на территории этого района были расположены поселки: Новое Медведково, Красный Северянин, Новое Ростокино. После вхождения в 1961 году в состав Москвы территория района стала активно застраиваться вплоть до 1974–1976 годы. 70-е годы 60-е годы

    Слайд 6

    Капустинский пруд 70-е годы 2010-е годы

    Слайд 7

    Капустинский пруд (владение Капустиных) Последние владельцы села Леонова – Капустины, занимаясь работами по благоустройству своих земель, очистили и привели в порядок старое «болото», находящееся в их владениях.

    Слайд 8

    Платформа «Институт Пути» между Игарским проездом и проездом Русанова. Сейчас на этом месте находятся отделении полиции и гаражи 70-е годы 2010-е годы

    Слайд 9

    Памятный камень «300-летие Российского флота» « Камень установлен в ознаменование 300-летия Российского Флота по предложению жителей района в память о моряках всех поколений, сделавших Россию великой морской державой » . Памятный камень установлен Префектурой Северо-Восточного административного округа, управой района «Свиблово» при помощи жителей и предприятий района в сентябре 1996 г.

    Слайд 10

    Улица Седова – Сквер С.А.Бурова 70-е годы 2010-е годы

    Слайд 11

    Седов Георгий Яковлевич Краткая биография Родился 3 апреля 1877 года на хуторе Кривая Коса (ныне посёлок Седово, Новоазовский район, Донецкая область). В 1896 году поступил в «Мореходные классы» имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону. В 1899 году получил там диплом штурмана каботажного , а затем и дальнего плавания. С 1902 года на службе по Адмиралтейству в Главном Гидрографическом Управлении Во время Русско-Японской войны 1904-05 годов командовал миноноской Сибирской военной флотилии С 1910 года действительный член Русского Географического Общества Умер 20 февраля 1914 года в Баренцевом море во время своей экспедиции к Северному полюсу 1912-14 годов.

    Слайд 12

    Трагическая гибель Г.Я.Седова

    Слайд 13

    Так выглядело «Свиблово» во время своей застройки (кадр из кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика») Интересные факты

    Слайд 14

    Вид на улицу Седова. На левом снимке зеленое здание – школа 294, сейчас - гимназия 1565, отделение «Прогимназия» (на правом снимке это здание желтого цвета за выросшими деревьями). Пятиэтажки уже снесены, на их месте стоит 17-этажный дом. 70-е годы 2010-е годы

    Слайд 15

    Учебные заведения района “Свиблово”, расположенные на улице Седова. Спортшкола “Свиблово” Прогимназия №1779 Гимназия №1565

    Слайд 16

    История школы 294/1779 70-е годы 2010-е годы

    Слайд 17

    Усадьба «Свиблово» - конец маршрута На территории усадьбы расположена: Церковь Живоначальной Троицы, Свибловские пруды, восстановлены главный усадебный дом, 2 флигеля и людской флигель.

    Слайд 18

    История района в школьных музеях «Свиблово» Историко-краеведческий музей «Свиблово» УК 246 Историко-краеведческий музей «Свиблово» УК 1098 Музей истории района при усадьбе «Свиблово» Церковно-приходская школа

    Слайд 19

    Благодарим за внимание! Данная экскурсия будет проводится в День города, как первый этап – перед посещением усадьбы «Свиблово», где есть свои экскурсоводы.

    nsportal.ru