Социальный проект "Несем радость в детский сад". Социальные детские проекты


Социальный проект "Дети ради детей".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Социальный проект:

«Дети ради детей».

Состав команды:

Члены добровольческого отряда

Детского клуба «Варяг» МБОУ «СОШ №2» с. Чугуевка

Чугуевского района Приморского края.

Руководитель проекта:

Крылова Ольга Александровна –

Руководитель клуба «Варяг»

https://infourok.ru/user/krilova-olga-aleksandrovna1

2016-2017г.

Обоснование и актуализация проекта.

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Мы воспринимаем как факт наличие у нас мам и пап, бабушек и дедушек, близких и дальних родственников, не подозревая, каково это – в одночасье лишиться их.

Психическое и личностное развитие детей, оставшихся без попечения родителей носит специфический характер: чаще всего формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующей с ним. Возможно ли оказание помощи таким детям?

Жизнь в закрытой воспитательной системе строго регламентирована: ребенок окружен взрослыми, которые его контролируют и несут ответственность за его поведение. В таких условиях остается очень мало места для проявления искренней заинтересованности ребенком, для выявления его собственных желаний и чувств, для поддержки и помощи. Такой подход не способствует получению детьми нормального социального опыта.

Нередко на помощь взрослым приходят наши дети из школ, детских организаций, которые быстрее и эффективнее смогут понять таких детей. На территории села Чугуевки действует детский дом №1, в котором проживают дети, оказавшиеся в тяжѐлой жизненной ситуации. В связи с этим ребятами из клуба «Варяг» МБОУ «СОШ №2» с. Чугуевка приняли решение оказать конкретную помощь, организовать игровую, концертную и познавательную деятельность детям, оставшимся без попечения родителей.

На территории нашего села действует Центральная районная больница, в которой есть детское отделение, куда попадают наши дети. Каждый ребенок должен быть счастливым. У всех нас в жизни были и есть праздники, во время которых мы отдыхаем душой и телом, веселимся с друзьями и родными, дарим друг другу подарки. Ребята из клуба «Варяг» приняли решение, организовать концерты и подарить радость и подарки для детей, которые заболели, ведь они, еще больше чем мы нуждаются в празднике и хорошем настроении.

Проводя эту работу, мы исходим из того факта, что каждый, вне зависимости от принадлежности к тому или иному социальному классу, должен почувствовать, что он не одинок, что есть люди, готовые подставить плечо в трудную минуту.

Обоснование важности проекта.

Вовлечение обучающихся в проект «Дети ради детей», связанный с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в больнице, позволит решить ряд социально-значимых задач:

1.Взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в социальной деятельности;

2.Сотрудничество с социальными партнерами;

3.Формирование годового круга традиционных дел детской команды;

4.Возрождение идеи шефства как средства распространения добровольческого движения

Это позволит привлечь общественность к решению проблем покалеченных детских судеб.

Создание баннеров в центре села о нашей деятельности для формировании лучших нравственных качеств населения района и привлечения меценатов в оказании помощи нуждающимся детям.

Миссия нашей добровольческой благотворительной команды - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и нашим детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но… Иногда от живого общения с детьми, небольших гостинцев, ребята получают такой восторг, что заставляют рыдать взрослых.

Цель проекта: Формирование у детей и молодежи активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.

Задачи проекта:

1.Оказание систематической помощи детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию;

2.привитие доброго и внимательного отношения к болящим детям;

3.формирование ценностного отношения обучающихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;

4.создание комфортной атмосферы для детей, по вине взрослых, оказавшихся в детском доме, или детей оказавшимся в больнице, тем самым, активизируя творческий потенциал школьников.

Целевая аудитория проекта:

Проект направлен на организацию социальной поддержки детей, оказавшихся в детском доме по вине взрослых и детей, и заболевших детей оказавшихся в больнице.

Планируемые результаты.

1.привлечение общественности к решению проблем покалеченных детских судеб;

2.создание баннеров в центре села о помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3.повышение уровня жизни детей, чьѐ детство проходит в стенах детского дома, в больнице, улучшение среды их жизнедеятельности;

4.обеспечение более широкого доступа детей-сирот к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;

5.поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся без родителей. Разнообразить их досуг.

Ожидаемые результаты:

Количественные

Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность до 90%.

Оказание систематической помощи детям из приюта составит 80%.

Уменьшение детей «группы риска».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Социальный проект:

«Дети ради детей».

Состав команды:

Члены добровольческого отряда

Детского клуба «Варяг» МБОУ «СОШ №2» с. Чугуевка

Чугуевского района Приморского края.

Руководитель проекта:

Крылова Ольга Александровна –

Руководитель клуба «Варяг»

https://infourok.ru/user/krilova-olga-aleksandrovna1

2016-2017г.

Обоснование и актуализация проекта.

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Мы воспринимаем как факт наличие у нас мам и пап, бабушек и дедушек, близких и дальних родственников, не подозревая, каково это – в одночасье лишиться их.

Психическое и личностное развитие детей, оставшихся без попечения родителей носит специфический характер: чаще всего формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующей с ним. Возможно ли оказание помощи таким детям?

Жизнь в закрытой воспитательной системе строго регламентирована: ребенок окружен взрослыми, которые его контролируют и несут ответственность за его поведение. В таких условиях остается очень мало места для проявления искренней заинтересованности ребенком, для выявления его собственных желаний и чувств, для поддержки и помощи. Такой подход не способствует получению детьми нормального социального опыта.

Нередко на помощь взрослым приходят наши дети из школ, детских организаций, которые быстрее и эффективнее смогут понять таких детей. На территории села Чугуевки действует детский дом №1, в котором проживают дети, оказавшиеся в тяжѐлой жизненной ситуации. В связи с этим ребятами из клуба «Варяг» МБОУ «СОШ №2» с. Чугуевка приняли решение оказать конкретную помощь, организовать игровую, концертную и познавательную деятельность детям, оставшимся без попечения родителей.

На территории нашего села действует Центральная районная больница, в которой есть детское отделение, куда попадают наши дети. Каждый ребенок должен быть счастливым. У всех нас в жизни были и есть праздники, во время которых мы отдыхаем душой и телом, веселимся с друзьями и родными, дарим друг другу подарки. Ребята из клуба «Варяг» приняли решение, организовать концерты и подарить радость и подарки для детей, которые заболели, ведь они, еще больше чем мы нуждаются в празднике и хорошем настроении.

Проводя эту работу, мы исходим из того факта, что каждый, вне зависимости от принадлежности к тому или иному социальному классу, должен почувствовать, что он не одинок, что есть люди, готовые подставить плечо в трудную минуту.

Обоснование важности проекта.

Вовлечение обучающихся в проект «Дети ради детей», связанный с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в больнице, позволит решить ряд социально-значимых задач:

1.Взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в социальной деятельности;

2.Сотрудничество с социальными партнерами;

3.Формирование годового круга традиционных дел детской команды;

4.Возрождение идеи шефства как средства распространения добровольческого движения

Это позволит привлечь общественность к решению проблем покалеченных детских судеб.

Создание баннеров в центре села о нашей деятельности для формировании лучших нравственных качеств населения района и привлечения меценатов в оказании помощи нуждающимся детям.

Миссия нашей добровольческой благотворительной команды - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и нашим детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но… Иногда от живого общения с детьми, небольших гостинцев, ребята получают такой восторг, что заставляют рыдать взрослых.

Цель проекта: Формирование у детей и молодежи активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.

Задачи проекта:

1.Оказание систематической помощи детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию;

2.привитие доброго и внимательного отношения к болящим детям;

3.формирование ценностного отношения обучающихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;

4.создание комфортной атмосферы для детей, по вине взрослых, оказавшихся в детском доме, или детей оказавшимся в больнице, тем самым, активизируя творческий потенциал школьников.

Целевая аудитория проекта:

Проект направлен на организацию социальной поддержки детей, оказавшихся в детском доме по вине взрослых и детей, и заболевших детей оказавшихся в больнице.

Планируемые результаты.

1.привлечение общественности к решению проблем покалеченных детских судеб;

2.создание баннеров в центре села о помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3.повышение уровня жизни детей, чьѐ детство проходит в стенах детского дома, в больнице, улучшение среды их жизнедеятельности;

4.обеспечение более широкого доступа детей-сирот к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;

5.поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся без родителей. Разнообразить их досуг.

Ожидаемые результаты:

Количественные

Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность до 90%.

Оказание систематической помощи детям из приюта составит 80%.

Уменьшение детей «группы риска».

Организация сотрудничества с социумом.

Качественная оценка рисков проекта:

  1. Невысокий уровень общей культуры учащихся

  2. Нежелание участвовать в акциях, собирать и делать подарки для детей.

  3. Нежелание прийти на мероприятие во внеурочное время.

Реализация проекта предусматривает ряд этапов:

1.Диагностический или подготовительный;

2.Практический;

3.Аналитико-прогностический или заключительный.

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Диагностический - январь 2016, начало проектной деятельности

Развивающий - март 2016 – март 2017 практический

Аналитико-прогностический апрель-май 2017, конец проектной деятельности.

I ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Задача: Провести работу по сбору информации о детском доме №1, детях детского отделения больницы.

Формы работы:

1. Исследование возрастных категорий детей, нуждающихся в помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшимся без попечения родителей.

2. Анкетирование обучающихся для выявления мотивации.

3. Формирование списка учащихся, желающих участвовать в проекте. В соответствии с первым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты:

1. Теоретические:

1.подбор и изучение литературы по социальной деятельности;

2.разработка плана работы объединения на весь период реализации проекта.

2. Диагностические:

1.выявление инициативной группы, желающей принять участие в работе объединения. Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявляется группа заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу;

2.беседы с администрацией детского дома №1, заведующей детского отделения больницы;

3.наблюдение за детьми, оставшихся без родительской заботы.

II ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Задачи работы: Сформировать у учащихся позитивное отношение к добровольному участию в шефской деятельности. Оказывать реальную помощь детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию.

Формы работы: 1. Встречи с детьми. Благотворительные акции. 2. Проведение праздничных огоньков, концертов, игровых программ. 3. Сбор материала для создания презентации, программы; 4. Издание публикаций о деятельности обучающихся в школьных газетах, и районной газете «Наше время», создание буклетов.

В соответствии со вторым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты:

3. Практические: Весенние благотворительные акции, «От чистого сердца»

(марь 2016 год), активисты школьного детского клуба «Варяг» подготовили концерт и подарки для больных детей детского отделения больницы. Благодаря родителям, учителям, школьникам были собраны деньги и подарки для детей. Ребята из клуба накупили сладостей, фруктов, канцелярских принадлежностей и с весенней развлекательной программой пришли в детское отделение больницы, где нас ждали несколько десятков пар детских глаз.

Следующие акции «Доброе сердце» ( апрель 2016 год) , «Пасха для детей» ( май 2016год), доставили не меньше радости. Пасхальные праздники устроили активисты детской организации «Варяг» для ребят, показав поучительные сказки о том,

кто ворует, обижает младших и старых, тот нарушает заповеди Божьи. Весѐлые пасхальные конкурсы напомнили ребятам, как раньше на Пасху устраивали игры с крашеными яичками. На Пасху принято дарить крашеные яйца, вот и мы дарили каждому ребѐнку пасхальноѐ яичко, да ещѐ и сладостей в придачу.

Акция "Свет добра" (октябрь 2016 год) - проведение игровых программ, праздников для ребят детского дома.

Акция «Рука помощи» (ноябрь 2016 год)- сбор игрушек, вещей, книг для детей из малообеспеченных семей и детей детского дома.

Акция «Греет не только солнце» (декабрь 2016 год)-выезд в детский дом, проведение игровых программ, творческих мастерских для детей.

Акция «Подари улыбку» (январь-март 2017 года)- проводится для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть подарки, творческие мастерские, праздники, игровые программы. («Фокусная терапия», «В гостях у Игринки», «День ожидания чуда», помощь в сборе денежных средств больным детям)

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Задача: Подведение итогов о проделанной работе. Выступление с отчетом на общем собрании Актива районной детской организации «Варяг».

Формы работы: 1. Отчет о проделанной работе. 2. Освещение деятельности обучающихся на родительском собрании. 3. Награждение лучших активистов детских организаций. 4. Оформление презентации «Мы рядом». 5. Социологический опрос об удовлетворѐнности обучающихся в участии социально-значимой деятельности. 6. Участие в конкурсах социальных проектов. 7. Составление плана работы районного добровольческого отряда на новый период. 8. Создание программы развития добровольческой деятельности на ближайшие годы.

ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА:

1. Выявление жизнеспособности социального проекта «Дети ради детей»;

2. Обмен опытом реализации проекта среди других общественных объединений;

3. Освещение деятельности участников по проекту в СМИ, сети Интернет;

4. Вовлечение в добровольческую деятельность других команд школ района.

infourok.ru

Социальный проект "Несем радость в детский сад"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

«Несем радость в детский сад»

Разработала:

учитель начальных классов

Полюшина С.Ф.

П. Шиморское

2014-2015г

Паспорт социального проекта

Название проекта

«Несем радость в детский сад»

Авторы проекта

Полюшина Светлана Федоровна-учитель начальных классов

Борискова Мария Ивановна – воспитатель группы №4

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

Адрес, место реализации проекта

607036, Нижегородская область, г.о.г.Выкса, р.п.Шиморское, ул. Спортивная,зд.15-А

Сроки реализации

Сентябрь 2014г.- май 2015г.

Возраст участников

Учащиеся 4-Б класса Шиморской СОШ

Дети подготовительной к школе группы № 4 детского сада №11

« Катерок»

Краткая аннотация

Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Цель проекта

  • Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

  • Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Задачи проекта

  1. Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела.

  2. Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с  взрослыми.

  3. Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

  4. Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления.

  5. Развивать коммуникативные качества.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Тип проекта

По срокам реализации:

По целевой установке:

Долгосрочный

Образовательный

Адрес сайта

[email protected]

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Актуальность проекта

На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной.

Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками.

Формы работы

- организация игр;

- праздники;

- представление;

- изготовление поделок;

- ремонт игрушек;

- трудовая акция по уборке территории.

Общие принципы

  • свобода выбора

  • свобода общения

  • научность

  • толерантность

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада,

укрепление имиджа школы.

Результаты:

- осознание подростками своей социальной значимости;

- личностные изменения участников проекта;

- подростки научатся оценивать свои возможности;

- изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников;

- развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

Количественные показатели:

увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность .

Качественные показатели проекта:

- шефская помощь детскому саду;

- повышение социальной активности у школьников.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

1.

 Составление            плана работы.

Создание рабочих групп учащихся.

Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося.

сентябрь

Организация экскурсий по школе для дошкольников

Сентябрь-октябрь

Организация игр на свежем воздухе.

Сентябрь- май

Показ сказки « Как помидор красным стал»

октябрь

2.

Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

ноябрь

Изготовление поделок «Дети - детям»

декабрь - март

3.

Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке»

январь

Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе.

март

4.

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

Март-апрель

5.

Спортивные игры « Богатырские забавы»

февраль

6.

Трудовая акция «Зимний городок»

февраль

8.

Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры»

май

7.

Подведение итогов, награждение активных участников проекта

май

Задачи на современном этапе:

hello_html_1129498b.png

hello_html_10ec76ed.pnghello_html_29c0839a.png

hello_html_d830e31.gifhello_html_676d2cec.pnghello_html_50971760.png

дошкольного образования:

- развитие личности;

- воспитание личности;

- обучение личности;

- образование личности.

начального образования:

- здоровьесберегающая компетентность;

- общекультурная компетентность;

- познавательная компетентность;

- оциальная компетентность.

hello_html_58bb15ce.gif

hello_html_m3dfa2369.gif

Стандарт дошкольного образования

Стандарт начального общего образования

1 группа Результатов:

Личностные

3 группы Результатов:

- Предметные

- Метапредметные

- Личностные

Литература:

1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Реализация программы действий.

Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.

Частые гости в детском саду — школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.

Приложение

infourok.ru

Социальный проект "Помоги детям дошкольных учреждений"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 71»

Добрым быть совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,Чтоб в беде друг друга не забыть.И народы будут жить дружней,Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.Доброта от холода согреет.Если доброта как солнце светит,Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова

Название проекта

«Помоги детям дошкольных учреждений»

Территория реализации проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 71»

Тип проекта

Краткосрочный

Сроки реализации

1 неделя 2016 года

Участники проекта

Учащиеся 1-4 классов (7-10 лет), педагоги, классные руководители, родители

Направление проекта  

Нравственное воспитание младших школьников посредством совершения добрых поступков.

Краткое содержание проекта

Данный проект способствует пробуждению в детях таких качеств, как сострадание, сопереживание, толерантность, готовность прийти на помощь  ближнему; повышает уровень сознательного поведения детей.

Ресурсы проекта

Кадровые: социальный педагог, психолог, педагоги, классные руководители, медработник

Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет

Среди учащихся 1-4 классов нашей школы было проведеноанкетирование. Анкету заполнили 208 человек.

В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть много людей, которые нуждаются в нашей помощии мы в состоянии им помочь.

Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь, подставить «свое плечо» в трудную минуту.

Актуальность проекта

В России в последнее десятилетие назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей проявляется в отношении к доброте. Современные дети осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности направлен проект «Помоги детям дошкольных учреждений».

Цели и задачи проекта

Цель проекта: провести ряд мероприятий, направленных создание условий для гражданского становления личности учащегося через практические дела и вовлечение школьников в активную деятельность по оказанию социальной помощи детям детских садов на добровольных началах.

Задачи проекта:

  1. разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями и обучающими;

  2. распределить обязанности между классами и составить график их работы;

  3. организовать работу по разным направлениям деятельности;

  4. поддерживать дружеские отношения с детьми детских садов, через совместную работу в рамках проекта;

  5. осуществлять сотрудничество с воспитателями и детьми;

  6. наиболее широкое привлечение подростков к выполнению различных изделий в учебном процессе и на кружковой работе;

  7. разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями и обучающими.

Механизм реализации проекта

Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира.

Этапы работы:

1.Организационный:

  1. Подготовка участников к работе над проектом.

2. Изучение общественного мнения через анкетирование учащихся.3. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.4. Определение цели и задач проекта.5. Обсуждение планаработы.6. Определение обязанностей и их распределение.

2.Практический:

  1. Сбор информации (анкетирование учащихся).

  2. Акция «Радость» (театральное представление для малышей).

  3. Акция «Добрые дела» (ремонт книг для дошкольников).

  4. Викторина для малышей о добре.

  5. Акция «Милосердие» (сбор игрушек для дошкольников).

3.Обобщающий:

Анализ проведенных акций и мероприятий.

  1. Представление проекта в виде мультимедийной презентации на итоговой линейке.

  2. Отчет о проведенных мероприятиях на сайте школы.

hello_html_m4f5fc83f.pnghello_html_m5bf58a2e.jpg

4.Реализация проекта: реализация деятельности по блокам.

1 день - Торжественное открытие недели «Помоги детям дошкольных учреждений» (9 февраля)

  • линейка, посвященная открытию недели;

  • оформление стенда (график мероприятий, стихотворения, рисунки);

  • показ роликов социальной рекламы.

2 день –Посещение детских садов (10февраля)

3 день(11февраля)

Репетиция представления, составление викторины, ремонт книг.

4 день(12февраля)

Проведение мероприятий в детских садах.

5 день(13 февраля)

Представление проекта в виде мультимедийной презентации на итоговой линейке.

6 день (14 февраля)

Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников.

В течение всей недели социальный педагог с классными руководителями проводят классные часы:

Классный час

Участники

Дата

«Добрые слова»

1 классы

1 день

«Добро не лихо, сидит тихо»

4 классы

2 день

«Творите добро»

2 классы

3 день

«Добро и зло»

3 классы

4 день

Подведение итогов

5 день

5.Рефлексия, подведение итогов:

анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе

6.Ожидаемые результаты:

По окончанию деятельности в рамках проекта учащиеся младших классов почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей.

Список литературы:

  1. Интернет-ресурсы.

  2. В. Осеева «Рассказы и сказки».

  3. Русские и зарубежные сказки.

  4. Словарь Ожегова.

  5. Пословицы и поговорки о добре и зле.

infourok.ru

Социальный проект " Мир семьи"

hello_html_54041021.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

603137 г. Нижний Новгород, ул. маршала Жукова, д. 18.

Т. 8(831)4661764, 8(831)4665783, e-mail: [email protected]

ГИМНАЗИЯ № 17

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ гимназии №17

_______________ Е.Ф. Лебедева

Семейный проект «Мир семьи»

Социальный проект

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 4 года (с возможностью продления)

Автор:

Сопина Елена Сергеевна

учитель начальных классов

Г. Нижний Новгород

Содержание

1. Аналитическое обоснование……………………………………………3

2. Аналитическая записка…………………………………………………….4

3.Социальная характеристика семей учащихся…………………..6

4.Концептуальная часть……………………………………………………….8

5.Цели и задачи…………………………………………………………………...8

6.О результативности метода проектов……………………………..9

7. Механизм реализации……………………………………………….....10

8. Ожидаемые результаты………………………………………………..11

9. Список литературы……………………………………………………….12

1.Аналитическое обоснование

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. Сухомлинский

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно – нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него.1

Стандарты нового поколения ориентированы на базовые национальные ценности:

  • Личностная культура;

  • Социальная культура;

  • Семейная культура;

Растить человека восприимчивым к прекрасному – это проблема, в которой неразрывно связаны задачи эстетики и задачи этики.

Искусство учит нас и наших детей видеть и чувствовать глубже и тоньше. Искусство читать, видеть и слышать требует эмоционального развития, культурной подготовленности. Подготовленности? Но ведь Белинский В.Г. говорил, что поэзия действует, как музыка, - прямо через сердце, мимо головы, для которой настанет время, свой черёд.

Да, чудодейственная сила искусства в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму, к пониманию, выводам.

Говоря об эстетическом воспитании, родители обычно представляют своих ребят в художественных школах, студиях Дворцов, а так же в школьных кружках, где они учатся музыке, рисуют, сочиняют, участвуют в спектаклях.

Бесспорно, учиться создавать прекрасное - отличная форма приобщения к искусству, школа воспитания художественного вкуса. Ну а как же те, кто не посещает студий, те, кто сидит перед телевизором, перед компьютером и не читает совсем? Как быть с ними? Они ведь тоже, и не меньше, нуждаются в эстетическом воспитании!

В связи с этим мы решили пойти по творческому пути вместе с родителями, создав школьный литературный журнал «Начинайка», а так же ежегодный фотокалендарь.

Нашей главная задача стала заключаться в том, как посредством создания журнала, вместе с родителями сформировать в ребёнке важнейшие нравственные ценности: быть гражданином, стать профессионалом, быть семьянином.

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-( Стандарты второго поколения)

2. Аналитическая записка

4 «Б» класс был сформирован в 2007 году. На начало обучения в классе было 25 человек. В 2009 году класс был расформирован и в коллективе оказались дети из разных классов. На начало учебного 2009 года в классе было 26 человек:14 девочек и 12мальчиков(3 класс), на начало учебного года 2010 в классе 25 человек (4 класс).

4 класс 25 чел.

3 класс 26 чел.

В классе три возрастные группы детей:

84%

12%

9 лет- 3 человека (12%)

10 лет – 21 человека (84 %)

11 лет- 1 человек (4%)

4%

Так как 7 человек из 26 пришли из

параллельного класса(4 мальчика и 3

девочки), то главной задачей стало –

обеспечить всем детям без исключения комфортные условия в классе и создать единый дружный коллектив.

Социометрия

Лидеры

Референтная группа

В начале 3 класса, дети общались небольшими группками, совместная деятельность не привлекала ребят, так как было сказано выше, часть ребят были из других классов. Тогда мы с родителями придумали проект школьного литературного журнала, с целью объединить классный коллектив. Детям приходилось работать в парах, малых группах. К тому же активная помощь родителей сыграла огромную роль в создании журнала.

Уже в конце 3 класса стало наблюдаться взаимодействие детей друг с другом, а так же с детьми из параллельных классах, но самое приятное, что ребята с удовольствием общались с ребятами из 1-2 классов: фотографируя их поделки и беря у них интервью.

Анализируя результаты диагностик, хочу заметить, что за год в классе наблюдаются изменения как в личностной сфере учащихся, так и в межличностных отношениях, что говорит о том, что мы с родителями работаем в правильном направлении и о том, что проект уже начал давать хорошие результаты.

Семья – колыбель духовного рождения человека.

Семья – один из шедевров природы.

(Д.Сантаяна)

«Всё начинается с детства». Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребёнок встретился на своём пути, он умел преодолевать достойно и с честью, огромна роль классного руководителя – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей.

Социальная характеристика семей учащихся

В классе 25 семей:

1 многодетная семья

11 семей, в которых воспитывается по 2 детей (5 семей имеют детей – студентов), остальные несовершеннолетние.

13 семей, имеющие 1 ребёнка

3 неполные семьи

Образовательный уровень родителей

Высшее-23

Среде-специальное-18

Среднее -7

Семьи, в которых воспитываются ребята, материально обеспечены, родители уделяют должное внимание своим детям. Преобладает состав родителей с высшим образованием. Родители доброжелательно настроены и так же относятся к школе. Неблагополучных семей нет. Родительский комитет активно работает в классе, так же принимают активное участие в жизни класса и остальные родители. В классе 25 семей, средний возраст родителей 35-45 лет.

Благодаря взаимодействию семьи и школы, дети с удовольствием ходят в школу, участвуют в школьных и районных конкурсах, а самое главное то, что родители стали частыми гостями в школе.

Концептуальная часть

Деточек воспитать – не курочек пересчитать.

(Русская народная пословица)

Воспитание - самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку.

(В.А.Сухомлинский)

Какие функции мы включили для создания воспитывающей среды:

  • Сплочение коллектива;

  • Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

  • Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

  • Развитие детского самоуправления.

3.Цели и задачи

Цель: Формирование ценностно-смысловых ориентаций, нравственной и коммуникативной культуры учащихся, развитие интеллектуального и творческого потенциала на основе социального партнёрства с семьёй, через творческое участие каждого в создании журнала «Начинайка».

Задачи:

  • Создание журнала на основе индивидуального личностного потенциала каждого ребёнка;

  • Создание единого коллектива;

  • Широко использовать материалы журнала «Начинайка» в формировании творческих и организаторских способностей, лидерских качеств учащихся;

  • Стимулировать учебную и творческую инициативу, потребность в компетентностных знаниях;

  • Способствовать формированию самопознающей, самоактуализирующейся творческой индивидуальности с высоким уровнем коммуникативной культуры;

  • Расширять редакцию журнала, засчёт одарённых детей и родителей;

  • Развивать талант ребёнка, вынося на обозрение общества через сказки, сочинения, фотографии, картины художников, детские рисунки, через заметки, для того чтобы школьники, развивались соответственно своему возрасту, а именно развиваться как личность.

Личность формируется в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная педагогом деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на становление социально ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, самоотдачи лучшего в себе другим людям. Главное для педагога - воспитать и развить свободную, жизнелюбивую, талантливую личность, обогащённую научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

4.О результативности метода проектов

Одной из главных задач родителей и педагога стала необходимость объединить детей общей деятельностью, в которой они будут действовать совместно с родителями.

Первым стал проект – школьный литературный журнал «Начинайка».

Начало работы – это конкурс на лучшее, креативное название журнала. Затем распределение ролей среди родителей, главное нам нужен был технический редактор, который помог бы нам распечатывать наш журнал. Для детей ролей было много, все роли были чётко распределены - все были заняты корреспонденты, художники, фотокорреспонденты, поэты и писатели. Родители были в роли поддержки и помощников, редакторов рубрик, помогали в подборке информации. Вместе с родителями и детьми были разработаны основные рубрики журнала: эка, невидаль, начинаем сочинять, ЗОЖик, наши конкурсы и праздники, капитанский мостик и многое другое.

Итогом проекта стал первый выпуск нашего журнала, все участники проекта получили в подарок - плоды своего творения(Журнал №1). И тут же началась работа по выпуску второго номера, всего за 1,5 года выпустили 7 номеров. Готовится к выпуску №8, который традиционно будет посвящён 9 мая.

Результатом этого проекта стало – понимание и принятие общей цели в воспитании, создание психологического комфорта для развития детского коллектива творческих личностей нашего класса. «Начинайка»- как девиз, как призыв начинать творить и как литературное творчество детей и родителей не только 4 «Б» класса, но всей начальной школы, которая насчитывает 341 человека.

Второй проект – создание ежегодного фотокалендаря

Этот проект начался как семейный фотоконкурс « Мир глазами детей», проходивший среди начальной школы. Самые удачные и интересные фотографии были помещены в календарь, который называется так же «Мир глазами детей». Каждый участник проекта получил в подарок календарь, в котором были помещены фотографии, сделанные совместно с родителями.

В результате этого проекта мы увидели насколько дети внимательны к мелочам жизни, а родители внимательны к своим детям и их увлечениям, а главное готовы помочь в любых начинаниях свои детей.

Третий проект- создание мультипликационного фильма «История Победы»

После двух грандиозных проектов, которые работают и продолжают работать, родители решили попробовать создать свой проект.

Этот проект был полностью под руководством родителей, которые работают на телевидении. Елена Анатольевна и Павел Геннадьевич предложили ребятам поучаствовать в создании собственных мультфильмов на тему Великой Отечественной Войны. Каждый ребёнок нарисовал рисунки, посвящённые войне, затем они рассказали о своих прославленных родственниках, участвовавших в ВОВ. Самые интересные рисунки и рассказы были помещены в ролике.

Итогом этого проекта стал показ мультипликационного фильма на телеканале «Кремль».

5.Механизм реализации

Приоритетным видом деятельности в воспитании является коллективная творческая деятельность, основа которой – совместное творческое дело: создание школьного журнала «Начинайка».

Суть проекта в том, что в начале учебного года учащиеся собираются вместе, для того, чтобы обсудить предстоящие рубрики, темы новых выпусков журнала, выбирают мероприятия (конкурсы, праздники), о которых будут писать, обсуждают с родителями, какая помощь нужна будет от них.

Проект действует по следующим направлениям: «Сказкотерапия»,

«ЗОЖик», «МЫ-творцы», «Наш досуг». Выбор направлений осуществляется на основе определения уровня развития и интересов учащихся и родителей.

6.Направления проекта

1-е направление «Сказкотерапия»

Цель:на доступном для детей материале формировать нравственные ценности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воспитать у ребёнка особого отношения к миру, передать необходимые моральные нормы и правила.

Задачи:

  • Пробудить созидательную силу и направить её на познание внутреннего и окружающего мира;

  • Развить критичность мышления, анализ и поиск сказочных уроков;

  • Попытаться научиться быть счастливым и довольным жизнью;

  • Научить вести диалог ребёнка со своими родителями.

2-е направление «ЗОЖик»

Цель: использование страниц журнала для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Стремиться к соблюдению детьми правил

личной и общественной гигиены;

3-е направление «МЫ-творцы»

Цель: с помощью страниц журнала помочь учащимся развить в себе способности и умения, а так же быть реализованным.

Задачи:

  • Определить круг возможностей каждого ученика;

  • Определить круг интересов каждого ученика;

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4-направление «Наш досуг»

Цель: развитие интереса к внеклассной деятельности, с помощью рубрик журнала создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности.

Задачи:

  • Создание условий для равного проявления учащимися индивидуальных способностей во внеурочное время;

  • С помощью журнала развить способность адекватно оценивать свои и чужие достижения.

7.Ожидаемые результаты

  • Через проектную деятельность дети и родители научились:

  • Ставить цель, достигать её, организуя собственные и привлечённые ресурсы;

  • Определять к этой цели конкретные задачи;

  • Создавать ситуацию, в которой осуществляется исследовательская, трудовая, творческая деятельность;

  • Решать пошаговые задачи проекта;

  • Разрешать собственные проблемы методом раскладывания на пошаговое решение, сопровождая самостоятельной деятельностью.

  • Результаты своей работы мы представляли на конкурсе «Классный руководитель года», а так же в конкурсе школьной прессы.

  • В результате совместной деятельности формируется классный коллектив. Мы с родителями объединены единой целью. У нас продолжается сотворчество родителей и детей.

Список литературы:

  1. В семье – Отечества судьба.-Н.Новгород, изд-во Волго-Вятский академической службы. 2004

  2. Научно- методический сборник «Воспитание…Ценности и цели»/ под ред. Н.Н.Белик-Н.Новгород,2004

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-

  4. ( Стандарты второго поколения)

  5. Научно- методический сборник «Растить гражданина» / научный редактор В.В.Николина, проректор НГПУ, профессор, д-р пед. наук-Н.Новгород, 2010

  6. Научно- методический сборник « Классный руководитель и семья»/сост. Н.Н.Белик и др.-Н.Новгород, 2008

infourok.ru

Темы социальных проектов для детей

На этой странице размещены темы социальных проектов для детей в детском саду (ДОУ), способствующие привитию у ребенка ответственности и небезразличности к актуальным вопросам общества, формированию у подрастающего поколения социально активной позиции.

В данном разделе предлагаются темы социальных проектов для детей, предполагающие выполнение проектной деятельности по таким проблемным вопросам как зимовка птиц, память о подвиге народа, помощь бездомным животным, соблюдение чистоты и другое.

Представленные темы социальных проектов для детей могут заинтересовать детей, позволить ребенку почувствовать себя социально активным гражданином своей страны и осознать значимость своих поступков и поведения для окружающих людей и природы.

Приведенные ниже темы социальных проектов для детей простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с социумом и окружающим миром вместе с воспитателем и родителями.

Темы социальных проектов для детей

Примерные темы социальных проектов для детей:

Бездомные животные Безопасная дорога Быть добру! Вежливые дети Ветеран живёт рядом Вторичное использование пластиковых бутылок Город моей мечты Детский сад - наш второй дом Доброе дело для природы Доброе сердце Дружба народов - крепкая страна Живи, Земля! Загляните в мамины глаза Здоровый рацион Здоровым быть легко Зеленый город Изменим мир к лучшему Книжкин дом Красота и доброта своими руками Личная гигиена Мама - главное слово Мамино солнышко Мастерская добрых дел Мой детсадовский дворик Мы - наследники победителей Мы разные, но мы - вместе На волне здоровья Не надо мусорить! О дружбе и друзьях Пакеты из пластика: удобство, убивающее нашу планету Память победы Пластиковые метаморфозы Подари улыбку Покормим птиц Проблема мусора в моём городе Свой мир мы строим сами Сохраним красоту природы Спасибо вам за ту весну Спорт - путь к здоровью Творчество против недуга Театр здоровья Цвети, Земля! Человек и природа Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! Чистый водоём Чистый город Чистый лес Читать не вредно, вредно не читать Экологический патруль Экономия в нашем доме Я - горожанин Я горжусь своей страной Перейти к разделам:Темы проектов в детском садуПроекты ДОУ Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Социальный проект: "Яркое детство" - внеурочная работа, мероприятия

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Яркое детство»

АВТОР ПРОЕКТА Дорофеева Наталия Владимировна

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ  89101337909, [email protected]

МЕСТО РАБОТЫ учитель информатики и ИКТ высшей категории

 МБОУ СОШ №14, г. Арзамас, Нижегородская область

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Актуальность проекта

Детство ? – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека.

Наш проект направлен на организацию творческого содружества школьников и воспитанников детского сада. Реализация проекта «Дети детям» показала, что такой вид работы в летнее время актуален и необходим, как ученикам, так и дошкольникам.

2.

Описание проблемы

В летнее время у школьников много свободного времени, которое можно использовать для организации творческой площадки.

В детском саду воспитанники большую часть времени проводят на прогулках, которые можно сделать интереснее, организовав развлекательные программы на воздухе.

Были проведены опросы родителей воспитанников детского сада № 52 старшей группы, родителей учащихся 6а класса. Результаты опросов показали, что все родители заинтересованы в организации интересного и полезного летнего отдыха школьников, а родители воспитанников детского сада заинтересованы, чтобы летние прогулки детей проходили более активно и организованно.

Реализация этого проекта заняла большее количество времени, к участию были привлечены все 30 учеников класса и большинство родителей.

3.

Цель проекта

Цель проекта – организовать работу творческой площадки во вторую смену школьного летнего лагеря, добиться эффективного взаимодействия учащихся класса, воспитанников детского сада №52, воспитателей, родителей.

4.

Задачи проекта

  1. Формирование у учащихся класса чувства заботы к воспитанникам детского сада;
  2. Развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе,   ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;
  3. Реализация творческого потенциала детей: организация и проведение  мероприятий: спортивных, музыкальных, творческих, познавательных, развивающих;
  4. Организовать занятость учащихся в летнее время;
  5. Развивать у ребят навыки организаторской работы;
  6. Привлекать родителей к организации мероприятий.

5.

Целевые группы на которые направлен проект

Целевые группы – ученики 7а класса(30 человек), родители (5 человек) воспитанники подготовительной  группы детского сада №52 (50 человек).

6.

Механизм реализации проекта

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

 - вовлечение в деятельность;

 - сотрудничество;

 - стимулирование;

 - личный пример.

Деятельность учащихся

  1. Художественно - эстетическая: привитие интереса  к видам художественного творчества.
  2. Организаторская: вовлечение воспитанников детского сада в коллективное творчество,  в игровую деятельность.
  3. Проектная: участие в создании сценария мероприятия.
  4. Досугово-развлекательная:
  5. Трудовая: изготовление призов, стенгазеты, костюмов.
  6. Спортивно-оздоровительная: организация и участие в спортивных мероприятиях.
  7. Социальная: общение с воспитанниками детского сада, с взрослыми людьми, с сверстниками.

Технологии:

  1. Личностно-ориентированные
  2. Игровые
  3. Информационно-коммуникационные технологии
  4. Сотрудничество

При подготовке мероприятий для воспитанников детского сада, школьники сами являются участниками игр, сначала пробуют их проводить со своими сверстниками, находят недостатки и ликвидируют их. Ребята сами изготавливают подарки для малышей. Продумывают свои костюмы для выступления, помогают друг другу загримироваться.

Ребята принимали участие в разных направлениях подготовки проекта, реализовывали свои творческие способности как сценаристы, костюмеры, художники-оформители, гримёры, организаторы, фотографы, журналисты и др.

7.

Календарный план реализации проекта

Срок реализации 1 год

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Название этапов проекта

Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга дошкольников). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.

Сентябрь - декабрь 2013 год

2 этап

Практический (подготовка костюмов, призов, репетиции). В работе участвуют 30 учеников 7а класса, родители.

Январь – май 2014 год

3 этап

Практический (организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).

Июнь - Июль 2014

25.06.14 «Буратино или золотой ключик» (музыкальное мероприятие)

27.06.14 «Внимание дорога» (познавательная игра)

1.07.14 «Мы выбираем спорт!» (спортивные игры на воздухе)

4.07.14 «Маша и медведь» (в гостях у сказки)

7.07.14«Я - фотомодель» (фотосессия)

8.07.14 «Давайте рисовать!» (коллективная работа «Корабль»). Интервью для газеты «Арзамасские новости»

11.07.14 «Буратино или золотой ключик» (заключительное музыкальное мероприятие). Съёмка сюжета для Арзамасского телевидения.

4 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития, просмотр сюжета, статьи в газете).

Июль 2014 год

Сентябрь 2014 год

8.

Смета проекта

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.

9.

Результаты

Проект «Яркое детство» успешно реализован. Участники получили много положительных отзывов от руководства и воспитателей детского сада №52, от родителей учащихся и воспитанников детского сада.

Ребята реализовали свои творческие способности в разных направлениях.

Самый дорогой подарок – это любовь дошколят, неоценимый опыт общения, ощущение того, что ты нужен, что тебя ждут и очень рады видеть. Самое лучшее признание - когда ты слышишь: «Ура, школьники идут!», «Приходите к нам скорее!». Когда малыши своими руками делают подарки, и со слезами благодарности дарят их твоим воспитанникам. И школьники не хотят уходить и все хотят чтобы лето не кончалось!

kopilkaurokov.ru

Программа социального проекта Дети-детям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

«Рассмотрено»

на заседании МО _____________________

Протокол № _____

от «__» ________201__ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________

от «__» ______201__ г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 22_________________

от«__»_______201__г

hello_html_m447ef5ad.jpg

Социальный проект

«Дети-Детям»

Составитель:

Белик Д.В

Нетесова Г.И.

Срок реализации программы:

2015-2016 уч. год

Тюмень, 2015 г.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения,

происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного

пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до

2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и

детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят

основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”. Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации

подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и

изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Данный социальный проект направлен на формирование готовности и

способности к духовному развитию и нравственному совершенствованию, выработку активной жизненной позиции у подрастающего поколения через участие в благотворительных делах. Деятельность мероприятия будет способствовать развитию детского творчества и создаст условия для реализации потенциала молодого поколения, а также поможет расширить взаимодействие в системе образования и отраслях социальной сферы, направленное на повышение эффективности образования и воспитания подрастающего поколения.

Цель:

  • Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

  • Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

  • Создание условий, способствующих самореализации личности через общественно-полезную деятельность.

Задачи:

  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив и возродить идею шефства.

  • Предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести деятельность.

  • Организовать механизм взаимодействия школьной инициативной группы со школой для детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития.

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.

hello_html_m6910a8d5.gif

Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:

Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса к видам художественного творчества).

Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).

Общественно - полезная деятельность(встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).

Проектная деятельность(например, создание сборника поговорок, загадок; викторины; и т.д.)

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Этапы проекта

Задачи на данном этапе

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1. Запуск проекта

Определение темы и целей проекта.

Выбор рабочей группы.

Получают информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

2. Планирование работы

Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

Уточняют информацию. Формируют задачи.

Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

3. Информационный этап

Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

Выполняют исследование .

Наблюдает. Консультирует.

Косвенно руководит деятельностью.

4. Аналитико-деятельностный этап

Анализ информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Анализируют информацию.

Обобщают результаты.

Наблюдает. Советует. Обобщает.

5. Собственно-проектный этап

Выполнение проекта.

Работают над проектом.

Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.

6. Оформительско-презентационный этап

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.

Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

7. Проверка и оценка результатов

Анализ выполнения проекта.

Анализ достижений поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта.

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.

Делает предложения по качеству отчета.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Название этапов проекта

Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).

Сентябрь 2015 год

2 этап

Практический(организация мероприятий со школьниками школы №2 согласно намеченному плану).

Октябрь 2015-апрель 2016

3 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).

Май 2016год

Описание этапов проекта

1 этап «Организационный»

Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

Обучающимся 7Ж и 8Б классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам 5х классов школы МБ ОУ ОШ №2 города Тюмени.

Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:

Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «Дети-детям»

Творческая группа разработала план мероприятий.

2 этап «Практический»

Основные мероприятия проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Выступление агитбригады по ПДД. Викторина

сентябрь

Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».

октябрь

Подготовка и проведение мероприятия по теме «Как хорошо быть добрым».

ноябрь

Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка».

декабрь

Подготовка и проведение классного часа по теме: «Здоровый образ жизни»

январь

Подготовка и проведение конкурсной программы: «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки»

февраль

Подготовка и проведение концерта: «Весенняя капель»

март

Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Веселые старты»

апрель

Подготовка и проведение конкурса военно-патриотической песни

май

Источники финансирования

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня общей культуры, расширение кругозора школьников;

  • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;

  • вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;

  • увлечение детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

  • организация игр, викторин и других культурно-эстетических развлекательных мероприятий;

  • активное участие в пропаганде ЗОЖ;

  • для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

  • для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи;

  • обретение школьниками опыта социально активной жизни

Список литературы, Интернет-ресурсов

http://festival.1september.ru/

http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания

http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/

http://tehnologi.su/

infourok.ru