Выступление И.И.Калины на форуме «Город образования», 30 августа 2018 года. Сколько в нашем городе школ


Нужа помощь! В городе 156 школ,а детских садов на 30 меньше.сколько школ и детских садов в городе?

156-30=126 садов 126+156=282 школ и садов

1) 156-30=126 - детских садов 2) 126+156=282 - школ и д. с.

156 - 30 = 126 детских садов. 156 + 126 = 282 школ и детских садов вместе.

156 школ, 156-30=126 садиков

1)156-30=126(с) -в городе. 2)156+126=282(зд.) -детских садов и школ в городе

touch.otvet.mail.ru

9 причин, почему сельские школы могут быть даже лучше городских

Нередко родители в своём желании дать ребёнку хорошее образование переезжают в более крупный населённый пункт. Деревенские едут в райцентры, из райцентра — в областной город, из областных городов — в столицы. Людей, которые переезжают в мегаполисы ради хороших школ и кружков, чтобы больше работать и меньше спать, очень много. Но так ли много выигрывают их дети? Анастасия Миронова предлагает не спешить с переездом и оценить все плюсы и минусы школы в глуши.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. В маленькой школе маленькие классы

Чем меньше населённый пункт, тем меньше школьные классы. В сёлах и маленьких городках встречаются старшие классы, в которых учатся от трёх до пяти человек, а то и один. С этими классами учителя работают, как с любыми другими.

Для сравнения: в мегаполисах, вопреки существующим СанПиНам, в классах может быть 35-38 человек

Да, в провинции, а тем более в деревне учителя не всегда современные, эрудированные и открытые новому. Чаще это полные женщины в блузке с пионами, с перманентной завивкой на голове и с разбитыми огородом руками. Но не факт, что такая учительница хуже научит математике своих двоих учеников, чем современная и прогрессивная молодая городская её коллега, у которой нагрузка — две параллели по шесть классов с 35 учениками в каждом.

2. На селе более гибкое обучение

Другой плюс такой школы — отдалённость от контролирующих органов. Звучит странно, ведь в XXI веке бюрократия стала электронной. Однако в России удалённость от центра всегда становится поводом расслабиться. Для школы в деревне или маленьком городке это означает, что учитель может больше экспериментировать. И что, в конце концов, он меньше загружен бумажной работой. Я живу в деревне и знаю, что в школах в округе дети смотрят кино, в том числе артхаус, сдают экзамены в форме спектакля, а на уроках биологии ходят в лес.

3. Дети много занимаются вне школы

В деревне или маленьком городе классы более мобильные. Если в Москве в парк нужно порой вывозить детей на автобусе, а на пикник ехать за 50 километров, то в деревне освоение окружающего пространства проходит проще. Я вижу, что в нашей школе в соседнем посёлке дети часто занимаются в парке, на лыжах катаются не только на пятачке возле школы, но и на окраине посёлка, где можно оборудовать хорошую лыжню. А на берегу реки устраивают школьные пленэры.

4. Деревенский школьник больше спит

Если дети городские и те, кто живёт на селе и ходит в местную школу, спят примерно одинаково, то те же деревенские школьники или дети из райцентров, которых возят на занятия в крупные населённые пункты, недосыпают. В нашей деревне есть такие примеры: ученики местной школы просыпаются в 7.45, из дома выходят в 8.15-8.20. Дети, которых возят в школу в райцентр за 40 километров, выезжают из дома в 7.20. То есть они спят на час меньше. И на час меньше играют (читают, рисуют, занимаются) — это время у них съедает обратная дорога.

5. На селе или в райцентре дорога до школы безопасней

Это вопрос важный. Ребёнок сельский по пути в школу порой не переходит вообще ни одной автомобильной дороги. Или идёт по грунтовке, где медленно ездят. То же самое в райцентрах — там нет широкополосных дорог. Шанс быть задавленным минимальный. Даже если ваш ребёнок живёт в деревне и пользуется развозкой до поселковой школы, едет автобус по просёлочным дорогам, а там совсем низкие скорости. А вот дети, которых возят в школы в райцентр, или городские школьники, чьи родители выбрали лучшую гимназию в центре, каждый день рискуют попасть в аварию. Безопасно на селе и с точки зрения криминала. Деревенский ребёнок ходит в школу, как правило, недалеко и среди знакомых ему соседей.

В деревнях и маленьких городах, где все друг друга знают, детям сложно стать жертвой случайного уличного преступления — структура преступности там другая

Кроме того, даже если с вашим ребёнком по дороге что-то случится (подвернёт ногу, например), вам тут же сообщат об этом соседи, а ребёнка заберут в первый же дом, где окажут помощь.

Самая большая опасность для сельского школьника — собаки. Но в деревнях и сёлах такого понятия, как бездомные псы, почти нет. Там есть собаки двух видов: цепные и сорвавшиеся с цепей. И эти собаки местных жителей более или менее хорошо знают. Стайных собак можно встретить только в крупных посёлках, а в деревнях, особенно малонаселённых, люди прекрасно с бродячими животными борются. А вот в городах за пределами Москвы и Петербурга настоящих бродящих собак очень много. Чем дольше идти ребёнку до школы, тем выше шанс быть покусанным.

6. В провинции учитель больше знает о проблемах учеников (в том числе семейных)

Преимущество, на первый взгляд, сомнительное. Зато в сельской школе невозможны ситуации, когда ребёнок возвращается с похорон, а учитель отчитывает за прогул. Когда мать сильно заболела, дети заняты работой по дому, а в школе их вызывают на ковёр и ставят двойку за не вовремя сданный гербарий. Бывает, что деревенские нрав и любопытство становятся даже у учителей бестактными, но поле для обидных и неуместных ситуаций узкое.

Учитель всегда знает, что происходит в семье ученика. Знает, когда чьи-то родители сидят без работы, знает, что дети не могут купить тетради и даже оплатить обеды

Учителя всегда в курсе, если кто-то из детей дома столкнулся с семейным насилием. Классные руководители гораздо чаще бывают у своих учеников в домах и знают условия жизни и возможности каждой семьи. Вероятно, для тех, кто читает сейчас этот текст и тщательно выбирает ребёнку лучший из вариантов, эти проблемы и не страшны. Но в любой школе, даже очень престижной московской, есть дети с проблемными семьями. И порой эти проблемы влияют на весь класс. Например, застрессированный и ставший неуправляемым ребёнок без своевременного вмешательства учителя и психолога способен расстроить работу класса. А вмешаться вовремя и вообще заметить проблему в большой школе сложно.

7. В сельской школе меньше травли

Когда все друг друга знают, обижать безнаказанно не получается. Чем меньше населённый пункт и меньше школа, тем меньше в школе травли. Потому что каждый в такой школе друг другу сосед, родственник или друг соседа. К тому же в деревнях детей мало, все они — партнёры по играм, поэтому до старших классов дети в каком-то смысле ценят приятелей, ведь выбор для общения у них не так велик.

Если в городе учитель может годами вообще не знать о конфликте в классе (ведь дети часто дерутся вне школы, вероятность встретиться там с учителем небольшая), то в деревне учитель всегда обо всем знает, потому что дети гуляют на виду. Даже если не увидел драку учитель — увидели соседи. В любом случае о каждом инциденте на следующее утро будет знать вся школа. И, конечно, родители — их учитель обязательно встретит у магазина или не поленится сходить домой, ведь идти два шага.

8. Переезд в мегаполис часто приводит к ухудшению жилищных условий ребёнка

Жил себе ребёнок в селе, в собственном, пусть даже и неказистом доме. А может, он жил в двухэтажном благоустроенном доме в райцентре или на окраине посёлка. У него, возможно, даже была своя комната, своё рабочее место. И вот семья переезжает в большой город или даже в Москву. Родители в первые годы много работают, с большой вероятностью — на не самых привлекательных позициях. Снимают 1-комнатную квартиру, а то и комнату. У ребёнка после переезда в город нет не только своей комнаты, но и своего стола. Уроки он делает на кухне, читает — в перерывах между телепередачами. Просыпается вместе с родителями, которые выходя из дома гораздо раньше, чтобы через полгорода добраться на работу. Даже если ребёнок пристроен в гимназию, его успехи может съесть одно лишь ухудшение жилищных условий.

9. В провинции у родителей больше свободного времени

Это хоть и последний, но, возможно, самый важный плюс для семьи, которая решает не переезжать в большой город из-за учёбы ребёнка. В селе или в райцентрах люди много не работают, там нет супержёсткой конкуренции за высококвалифицированные места, там нет многочасовых изматывающих дорог до работы и обратно. Сельский родитель дольше времени находится дома. И если у него действительно есть желание дать ребёнку хорошее образование и воспитание, он может это сделать.

Самым неожиданным открытием для семей, которые ради школы уезжают из глубинки в большой город, становится нехватка свободного времени. Например, попадая в чужую среду, да ещё, как правило, без собственного жилья, люди вынуждены много работать. Они рано встают, а с работы возвращаются поздно.

В итоге ребёнок, которого планировали готовить к поступлению в московский вуз, предоставлен сам себе. Каждый ли школьник сможет организовать своё время с пользой для учёбы? Вряд ли

Маленькую школу в глуши ценностью, конечно, едва ли назовёшь, и людей, которые переехали бы в село ради сельского образования, наверное, не существует. Но сельская школа в наши дни не настолько страшна, чтобы прятаться от неё в мегаполисах. Интернет сейчас есть во всех деревнях и абсолютно во всех школах. Мы не в 1990-х, когда в деревенской библиотеке из всех книг было только пять экземпляров «Гранатового браслета» и букварь. Доступ к информации у городских и сельских школьников равный. Если вы не можете уехать в Москву, Петербург или город-миллионник без радикальной потери в качестве жизни, если не можете не работать в городе допоздна, подумайте, стоит ли ехать туда только ради образования? А если вы мигрирует из-за своих интересов, подумайте о ребёнке — не факт, что в городе он не просядет в успеваемости. Ведь сама по себе городская школа гарантии качества не даёт. Скорее, наоборот: у ребёнка, который учится в классе из 35 человек, мало спит, дерётся с одноклассниками, почти не видится с родителями и у него нет в квартире отдельного места, шансов на успех немного.

Фото: bigpicture.ru

mel.fm

Дошли до буквы «Ф». В школе Краснодара 20 первых классов | Образование | Общество

Первоклассная арифметика

Первый «А», первый «Б», первый «В»... и так до буквы «Ф». В этом году педагогам СОШ № 71 пришлось не только задействовать большую часть русского алфавита при распределении первоклашек, но и применить на практике свои познания в математике и геометрии. Ведь при подготовке ко Дню знаний всё нужно было точно рассчитать, а потом расчертить небольшой школьный двор так, чтобы он смог вместить всех виновников торжества. Арифметика получилась впечатляющая: первоклассников набралось 616 человек — и все с родителями!

По проекту эта городская школа, распахнувшая свои двери в 1971 году, рассчитана на 1350 учащихся. И десятилетиями их число держалось в расчётных рамках, а для обозначения классов хватало самого начала алфавита. Еще в 2008 году всё ограничивалось буквой «Г». Но изначальное расположение школы на окраине города возле полей и садов таило в себе урбанистический подвох. Город постепенно расширялся, земля дорожала, и к концу 2000-х годов строительные компании стали выжимать максимум из этих незанятых строениями территорий.

«Лет восемь назад рядом с нашей школой начал застраиваться новый микрорайон „Московский“, — рассказывает директор СОШ № 71 Светлана Чернявская. — Тогда были сданы первые две шестнадцатиэтажки, а на сегодняшний день их количество уже достигло 56. В дома заселяются в основном молодые семьи с маленькими детьми, что в итоге и привело к переуплотнённости школы».

Если до появления микрорайона в школе был 41 класс, то сейчас их уже 104. И в каждом из них больше тридцати человек. А всего здесь учатся почти 3,5 тысячи детей.

По некоторым оценкам население «Московского» уже составляет около 40 тысяч человек — как в небольшом городе. А с окончанием строительства оно может достичь 60-70 тысяч. Район сразу чётко распланировали и эти цифры не могли быть тайной, скрытой за пеленой будущего. Одновременно с домами необходимо было начинать возводить новую школу. Но посреди плотной застройки выросли только несколько детских садов, как будто на появление здесь большого количества детей постарше никто не рассчитывал. 

Выросший возле школы и ещё не достроенный до конца микрорайон каждый год даёт много первых классов. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Как вместить невмещаемое

Хорошо, что полсотни домов невозможно строить одновременно, и число учеников увеличивалось постепенно. Впервые их существенный прирост произошёл 6 лет назад, когда в школе набрали 9 первых классов. На следующий год их было 8, но через год уже стало 13. Первое время старое здание образовательного учреждения справлялось с перенаселением благодаря двум сменам, но потом проблема вышла на новый уровень. Образно говоря, перед 71-й школой встала совсем не школьная задача — как вместить невмещаемое.

«Три года назад стало ясно, что все уже не помещаются в две смены и может потребоваться третья, — продолжает Светлана Чернявская. — Когда я подняла этот вопрос в администрации, то нам сразу же передали соседнее здание, в котором до этого находился институт. Но потом и его стало не хватать. Два года назад во дворе школы построили быстровозводимый модуль на двенадцать классов, а в этом году нам передали ещё одно здание неподалеку, которое взято в аренду. В итоге мы пока умещаемся в две смены, и вопрос о третьей не стоит. Первоклассники учатся только в первую смену».

Читайте также: Черчение, астрономия и Закон Божий. Школьные предметы, которых больше нет

Директор средней общеобразовательной школы № 71 Светлана Чернявская уже много лет подряд открывает рекордные линейки. Директор средней общеобразовательной школы № 71 Светлана Чернявская уже много лет подряд открывает рекордные линейки. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Все четыре здания школы можно назвать автономными исходя из имеющихся в них условий для пребывания и учёбы детей. В каждом из них есть своя столовая, библиотека, медицинский кабинет, место для занятий спортом. Но организовать работу такого школьного хозяйства непросто. Справляться со всеми задачами директору помогает целая дюжина заместителей. Но все равно она признаётся, что теперь у неё остаётся меньше времени на учебный процесс.

В каждом из четырех зданий школы есть своя столовая, но пищу для них готовят на одной кухне. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Даже чтобы попасть к ней на беседу, пришлось набраться профессиональной наглости, потому что люди идут в её небольшой кабинет сплошным потоком. Каждые несколько минут на пороге появляются замы, учителя, представители разных контролирующих структур и, конечно, родители учащихся. Но, несмотря на массу разных забот, директору школы как-то удаётся держать в голове информацию о каждом ученике, которую она считает очень важной.

«Если мне кто-то звонит и называет фамилию ребёнка, я сразу понимаю из какого он класса, — говорит Светлана Федоровна. — Правда, я ещё не выучила всех первоклашек, но к концу первой четверти это сделаю. Я уверена, что директор школы обязательно должен знать всех детей и не только по фамилиям. Нужно быть в курсе того, как они живут, что у них творится в семье. Ведь от этого зависит и учеба».

Читайте также: Крепостные педагоги. Почему государство экономит на учителях?

За считаные месяцы во дворе школы построили двухэтажное жёлтое здание, рассчитанное на 12 начальных классов. За считаные месяцы во дворе школы построили двухэтажное жёлтое здание, рассчитанное на 12 начальных классов. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Больше детей — больше учителей

Качество образования — это, конечно, самый главный вопрос, перед которым практически всё отходит на второй план. На первый взгляд, огромное количество учеников должно создавать трудности в обучении. Но директор краснодарской школы уверяет, что в их случае это не так.

«Я не могу сказать, что мы испытываем большие сложности из-за такого количества детей, — продолжает Светлана Чернявская. — Число классов не влияет на качество обучения по той простой причине, что на каждый из них есть свой учитель. Больше детей — больше учителей. Да, обойти все классы бывает сложно, но это рабочая ситуация и она решаема».

Светлана Чернявская признаётся, что обойти все классы бывает сложно. Фото: АиФ/ Александр Власенко

По её словам, число учителей растет пропорционально числу детей. Если год назад в школе работали 137 сотрудников, то в этом их уже 167. К тому же значительная часть новых педагогов без преувеличения работают не за страх, а за совесть. 

«Многие из наших новых учителей — это жёны военных, ранее учившие детей в гарнизонных школах, — говорит Светлана Чернявская. — Я убедилась, что они умеют хорошо работать. Более того, некоторые из них были директорами гарнизонных школ. Работу в двух корпусах нашей школы организуют именно такие люди, ставшие моими заместителями. А вообще ещё двадцать лет назад, когда я только сюда пришла, здесь был очень хороший коллектив. И его костяк сохранился до сих пор».

Но красноречивее всяких слов о качестве здешнего образования говорят результаты учащихся и составляемые на их основе рейтинги. Школа № 71 входит в сотню лучших общеобразовательных учреждений Краснодарского края и российский ТОП-500. Причём она не имеет статуса лицея или гимназии, в отличие от ещё пяти школ города, также попавших в этот федеральный список. 

По иронии судьбы первая в этом районе и самая близкая к школе высотка стала долгостроем и до сих пор не добавила новых учеников. Фото: АиФ/ Александр Власенко

Но в любом случае трудно назвать нормальной ситуацию, при которой одной школе регулярно требуются всё новые здания и учителя. Это даже можно сравнить с тем, как годами латают асфальт вместо укладки нового. Перспективы разгрузки этого учебного заведения есть. К концу года должны сдать в эксплуатацию пристройку к находящейся неподалеку школе № 66, рассчитанную на четыреста учеников начальных классов. Туда переведут часть ребят из 71-й школы. А ещё через несколько лет на пустыре возле микрорайона «Московский» обещают построить совершенно новую и очень большую школу на 2,5 тысячи учащихся. Но весь вопрос в том, как удастся дотянуть до момента её открытия. По расчётам Светланы Чернявской, в следующем сентябре уже имеющиеся корпуса школы смогут вместить максимум ещё 17 первых классов.

www.aif.ru

В каком городе России больше всего школ на 100 тысяч жителей? | Новости

Новости по теме

Любопытное исследование проведено российской компанией “2ГИС”. Специалисты составили рейтинг городов Российской Федерации по развитию сферы образования на основе анализа количества и концентрации вузов, школ, детских садов, магазинов учебной литературы и других организаций этой сферы.

Любопытное исследование проведено российской компанией “2ГИС”. Специалисты составили рейтинг городов Российской Федерации по развитию сферы образования на основе анализа количества и концентрации вузов, школ, детских садов, магазинов учебной литературы и других организаций этой сферы.

Лидером по количеству высших учебных заведений стала Москва: их 1126, что в три раза больше, чем в Санкт-Петербурге. По концентрации вузов (по их числу в пересчете на население) в лидеры вышла Кострома - 17 высших учебных заведений на 100 тыс. жителей. На втором месте Томск - 15 вузов на 100 тыс. жителей.

Наибольшая по стране концентрация школ (45, 22 и 22 соответственно) – в Горно-Алтайске, Новороссийске и Магнитогорске. По абсолютному количеству школ лидирует Москва (2123 школы), на втором месте Санкт-Петербург (748), замыкает тройку лидеров Новосибирск (295).

Кемерово, Омск и Иркутск лидируют по обеспеченности населения спортивными секциями. Их показатели 19, 13 и 13 секций на 100 тыс. жителей соответственно. По количеству спортивных секций в лидерах Москва (699), за ней следует С.-Петербург (300) и Новосибирск (154).

www.menobr.ru

В нашем городе много школ и пять институтов. 2. В прошлом году в нашем классе было д?

В нашем городе много школ и пять институтов. 2. В прошлом году в нашем классе было д??адцать учеников, а сейчас в нем только пятнадцать. 3. На том столе много журналов? - Нет, только два. 4. В этой комнате два окна. 5. Какие книги на том столе? - На нем русские и английские книги. 6. На нашем заводе много инженеров. 7. На этом столе нет (никаких) тетрадей. 8. Сколько мальчиков и девочек в вашем классе? - Двенадцать мальчиков и восемь девочек. 9. Пять лет назад около нашего дома не было школы, а (но) теперь здесь большая новая школа. Перевести на англ.

Ответы:

In our city many schools and five institutes. 2. Last year in our class had twenty students and now it only fifteen. 3. On that table a lot of magazines? - No, only two. 4. In this room there are two Windows. 5. What books are on that table? - Russian and English books. 6. In our factory a lot of engineers. 7. On this table there (any) books. 8. Many boys and girls in your class? Twelve boys and eight girls. 9. Five years ago near our house was the school, and (but) now there is big new school. Пожалуйста ручная работа без переводчика

cwetochki.ru

Школа большого города

Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые гости!

Хочу поблагодарить Сергея Евгеньевича Черемина (руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы) от себя и от вас всех за замечательную идею проведения такого международного форума и за помощь в организации форума, которую Сергей Евгеньевич взял на себя.

И то, что мы сегодня проводим нашу встречу в зале, который в 2 раза больше, чем зал, в котором ее проводили в прошлом году, - это тоже, наверное, очень хороший показатель нужности нам всем подобных встреч.

Я хочу поблагодарить всех, кто приехал сегодня для участия в нашем форуме из огромного количества городов, из разных стран, за то, что они приехали. Но особо хочу поблагодарить тех, - вижу уже много знакомых лиц, - кто приехал на форум во второй раз. Почему их нужно поблагодарить особо?

Когда вы приезжали в прошлом году на форум, вы были для нас малознакомыми, но важными гостями. И мы делились с вами только очень проверенными, апробированными рецептами, в которых мы были уверены на 101 процент. Поэтому мы делились эффективными формулами и механизмами управления нашей системой образования.

А вот теперь я уверен, что к нам приехали уже товарищи – товарищи по профессии, непростой и редкой. К нам приехали те, кто управляет большими образовательными системами. А с товарищами можно поделиться и мечтой. Но ведь мечта – это, по сути дела, цель. Поэтому наша мечта и наша цель – это лидерство города без отстающих.

Мы знаем, как решать эти задачи по отдельности. Многие из нас умеют работать с отстающими, знают, как выращивать лидеров. Но как соединить эти задачи в одну общую цель, мне кажется, заслуживает нашего профессионального обсуждения, заслуживает, скорее всего, дискуссий, потому что вряд ли у нас всех позиции одинаковы в данном вопросе.

Переводя на бытовой язык, я бы так сформулировал тему: а возможно ли быстро идти вперед всей системе, не бросая в пути тех, кто послабее?

Не секрет, что мы любим и привыкли сравнивать образование лучших городов и школ. Не избежал этого соблазна и я, поэтому наши первые слайды о том, что Москва имеет учителей, школьников – вполне достойных конкурентов мегаполисов мира. Их результаты не застывшие, они растущие, при этом коллеги из городов понимают: чтобы быть конкурентоспособными, выпускник московской школы должен получать высокие и очень высокие баллы. Потому что поступать в ведущие вузы приезжают выпускники со всей России. 250 баллов на ЕГЭ – конкурентная цифра для поступления в ведущие вузы на самые востребованные специальности. Количество московских детей, получивших столько баллов, увеличилось почти в 6 раз.

Вы видите на слайде, как растет из года в год доля школьников, которые получают высокие и сверхвысокие баллы. За прошедшие 8 лет выросло не только абсолютное количество москвичей - победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, этапа, накал которого почти такой же, как на международных олимпиадах. Мы видим, что ребята, которые выигрывают заключительный этап Всероссийской олимпиады, так же легко выигрывают международные олимпиады, – уровень сложности вполне сопоставим.

Серьезно увеличилось не только количество детей, но и количество школ, кот готовят победителей и призеров олимпиады. Это говорит о значительном уменьшении числа школ, которые пока еще нельзя назвать лидерами. А вообще доля московских школьников среди победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады достигло сегодня уже 50 процентов. И могу признаться, что мы приветствие стремление регионов подготовить соперников нашим московским школьникам, потому что отсутствие соперников ослабляет победителей.

Вы видите графики, как менялось соотношение побед на олимпиаде по отношению к регионам, кот следуют за нами. 2014 год стал годом перелома, отрыва – потому что именно в 2014 году мы завершили очень непростые, сложные структурные изменения в системе. В 2017 году московские школьники принесли сборной России половину всех медалей, завоеванных на международных олимпиадах. В этом году не все международные олимпиады проведены, но уже завоеваны медали, и мы уверены, что результат прошлого года в этом году будет перекрыт.

Особенно приятно, что даже дети, возможности которых вроде бы ограничены, вносят свой вклад в лидерство Москвы.

У нас есть замечательный национальный чемпионат Абилимпикс – в нем участвуют дети-инвалиды, дети с ОВЗ, и московские ребята очень успешно демонстрируют, что ограниченные возможности могут быть неограниченными способностями и неограниченными компетенциями наших ребят.

Наши студенты колледжей с каждым годом все лучше выступают на чемпионате Вордскилз – в прошлом году хорошо выступили на чемпионате не только РФ, но и мира. Думаю, что эти ребята с высокоинтеллектуальными руками – это тоже огромный вклад в развитие города, кот вносит система образования.

Город серьезно вкладывается в развитие главного ресурса системы образования – развитие учителя Москвы.

Но на этом месте мне бы хотелось перейти к другой теме. Я говорил о городе лидерства, но даже мне хотелось бы сказать – а может ли город быть городом без отстающих? Город, где 12 млн жителей, где почти 1,5 млн детей в школах? Коллеги, давайте согласимся, что многие системы образования, да и вы всегда гордитесь своими лучшими школами, точно так же как школы часто гордятся только своими лучшими выпускниками.

Но имеет ли город право на разные по качеству школы?

Если в городе школы не дают детям равных возможностей, значит, дети для города не совсем равноценны? Вряд ли горожане готовы согласиться с такой теорией.

Мне кажется, что объектом управления в большой системе является не отдельная школа, не школы, а целостная городская образовательная среда – равнодоступная и равнокачественная для всех жителей. И наша задача управленцев тогда состоит не в том, чтоб управлять тысячами разрозненных школ, а чтобы формировать равнодоступную среду для всех горожан.

Цель в том, чтобы были не замечательные школы, а чтобы не было школ, про которые можно сказать: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

Те, кому доверили управление большими образовательными системами, наши города ответственны в первую и главную очередь за то, чтобы не было безнадежных школ.

За прошедшие 8 лет в Москве возросла не только доля учеников, получающих на ЕГЭ высокие и очень высокие баллы, но что важнее – серьезно сократилось и продолжает сокращаться количество выпускников, набравших менее 160 баллов.

160 баллов на трех предметам на ЕГЭ в Москве почти не дает, к сожалению, возможности выбора дальнейшего профессионального пути. Это неконкурентный результат. И то, что резко сократилось количество неконкурентных выпускников, – это не меньшая заслуга, чем то, что серьезно выросло количество высокобалльников.

Сегодня почти все выпускники московских школ оканчивают школы, в которых есть не менее 10 выпускников, набравших 220 баллов. Значит, в этих школах уже создана атмосфера уважения к высоким результатам, и там высокие результаты – не случайность ученика-одиночки, а закономерный результат для многих учеников. Если могут многие – значит, справится и большинство.

В 2018 году более трети школ подготовили победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В три раза увеличилось количество школ, в которых можно учиться так, чтобы стать победителем или призером Всероссийской олимпиады. В 2010 году школ, учась в которых, можно было стать победителем или призером, было мало, и как ситуация изменилась к 2018 году! Но на карте еще есть свободные места, и, обращаюсь к директорам, хотелось бы, чтобы там появились ваши школы, если их еще там нет.

Сегодня почти все дети Москвы учатся в школах, в которых есть призер или победитель Всероссийской олимпиады или городской олимпиады. Видно, как выросло количество учеников, которым доступно высококачественное образование в родной школе.

Мы себя равняем не с отдельными регионами, а с четырьмя регионами, следующими за нами по результатам олимпиады. У них вместе население намного больше, чем в Москве. И у них процент школ, имеющих победителей или призеров, не превышает 5 процентов, в Москве – 32 процента.

Очень сложная вещь – это, конечно же, как-то измерить результаты воспитания. Но есть, к сожалению, вещи, когда плохо с воспитанием, когда ребята совершают правонарушения. Количество школьников, их совершающих, за эти годы сократилось в 3 раза, и это огромный результат московских школ, московской системы образования.

У нас была возможность проверить себя в международных сравнениях – какие результаты показали наши 4-классники, которые пришли в детсады в 2011-12 году. К сожалению, пока наши 15-летние – на 6-м месте в мире, но я думаю, что когда наши 4-классники дойдут до возраста 15 лет, они покажут, что не зря были в 4 классе лучшими в мире.

Независимые международные исследования, которые мы с интересом обнаружили на сайтах исследовательских компаний, говорят о том, что Москва идет по пути не только высоких результатов, но и равномерно плотных высоких результатов.

Многое приходится городу делать для обеспечения равнодоступности. И москвичи теперь стараются выбрать школу рядом с домом, потому что понимают, что гарантий и надежд на качественное образование сегодня много в любой школе города, которая к ним близка.

Город лидерства без отстающих – какие есть механизмы приближения к такой модели?

Есть 4 главных механизма. Это выравнивание ресурсных возможностей всех школ, единые требования к управленческим командам школ, поощрение управленческих команд школ, которые смогли стать лидерами в равных с остальными школами условиях. И еще один механизм, который мы вынуждены использовать все реже, - расставание с управленческими командами-аутсайдерами, которые не воспользовались предоставленными им равными возможностями.

Главная задача управленца – создать возможности и сформировать мотивацию. Это и есть механизмы выравнивания. Укрупнение школ в Москве – механизм создания равных возможностей. Недешевое оборудование, ранее доступное двум десяткам учеников, стало доступно сотням – это сказалось на выравнивании возможностей и результатов.

Чтоб лидерские результаты были плотными, надо сформировать равные условия, сформулировать общие требования и создать каждому управленцу персональную мотивацию. А управленец должен ее создать каждому своему сотруднику.

Город лидерства и город без отстающих – по отдельности это легко. Но реализация задачи лидерства без отстающих – в это 7 лет назад мало кто верил, кроме нашего мэра. Мэр верил в это твердо – он такую задачу поставил перед системой, и сегодня мы уверены, что эта казавшаяся невыполнимой миссия – залог стремительного развития огромного мегаполиса и консолидации городского сообщества.

Это 2 наши главные задачи – вклад системы образования в развитие города и в консолидацию городского сообщества.

Приведу сравнение из личной жизни. Много лет назад, занимаясь спортом, я привык, что я молодец, когда я выигрываю. А когда меня призвали в армию, я столкнулся с т.н. зачетом по последнему. Это есть во всех армиях мира – когда подразделение бежит кросс, то результат засчитывается не по тому, кто первый прибежал, а по тому, сумело ли подразделение сделать так, чтоб даже самый последний пробежал достаточно быстро.

Сегодня у систем образования больших городов должна быть такая цель, потому что, коллеги, руководители систем образования больших городов, у нас есть уникальные по сравнению с другими населенными пунктами возможности. Мы можем создать в системе образования город лидерства без отстающих и внести вклад в развитие городов и консолидацию наших городских сообществ.

Спасибо за внимание к Москве!

Презентация

school.moscow

Много ли в нашей стране таких школ?

Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
  • Все темы форума «Обо всем» (48055)
    • Убитая горем невеста обручилась с трупом жениха прямо во время его похорон (5)
    • «Обожаю двусмысленность»: Кристен Стюарт разоткровенничалась о своих сексуальных предпочтениях (7)
    • На долгую и страшную память: загадочное исчезновение Тары Калико, от которой осталось лишь странное фото (41)
    • Названы основные версии смерти модели, найденной на яхте мексиканского миллиардера (24)
    • Принца Чарльза злит, когда его сыновья публично говорят о леди Ди (16)
    • Неугодная родня: что стало с кузинами Елизаветы II, которые почти всю жизнь провели в клинике для душевнобольных (30)
    • СМИ: тесть Олега Винника покончил с собой (35)
    • Рита Дакота считает, что у нее проблемы с мужчинами из-за непростых отношений с отцом (38)
    • Битва титанов: почему Анджелина Джоли объявила войну Амаль Клуни (41)
    • Запертые в одном теле: 14 историй самых известных в мире сиамских близнецов (18)
    • Загадочная гибель неизвестной женщины в Долине смерти: дело, которое не могут раскрыть уже полвека (44)
    • Смогут ли внучки известных див повторить успех своих бабушек? Вердикт выносит эксперт-физиогномист (36)
    • Несвятые отцы: вопиющие случаи педофилии в истории католической церкви (1)
    • «Исповедь узницы подземелья»: как две девушки пережили заточение в бункере скопинского маньяка (157)
    • Родной брат сестер Хачатурян в эфире ток-шоу рассказал о том, что творилось в их семье (87)
    • Двойное дно: история экс-сотрудника МЧС, который убивал и насиловал на протяжении 13 лет (111)
    • «Пришлось работать психологом. Они растеряны и подавлены»: адвокат рассказал о состоянии сестер Хачатурян (289)
    • Грешным делом: шесть случаев инцеста, зафиксированных в истории (78)
    • Изображая девственницу: как главная поп-принцесса нулевых Бритни Спирс упала с трона и до сих пор пытается подняться (67)
    • «Лучше бы я осталась, меня бы убил»: мама сестер Хачатурян высказалась о деле дочерей (429)
    Все статьи раздела «Обо всем» (896)

www.woman.ru