Рейтинг школ Москвы 2018: Названы лучшие учебные заведения столицы. Сколько школ в москве число


Сколько школ в Москве? О количестве образовательных учреждений столицы :: BusinessMan.ru

Сколько школ в Москве? Ответить на этот вопрос не так уж и просто, ведь количество образовательных учреждений в Москве и Московской области постоянно растет. На многих ресурсах информация разнится, в связи с чем сложно понять, сколько же всего школ в Москве имеется на данный момент. Однако если попробовать разбить город на районы или округа, то точную цифру найти все-таки можно.

Количество средних общеобразовательных школ в Москве

Итак, какие округа Москвы имеют больше всего образовательных учреждений? Самое большое количество учебных заведений расположено в Центральном административном округе Москвы - здесь их ровно 200. На 2 школы меньше приходится на Западный административный округ, и на 3 меньше на Восточный административный округ. Все остальные округи Москвы содержат не более 100 учебных заведений. Исключение составляют лишь Северный и Северо-Восточный округа, на каждый из них приходится 168 и 183 школы соответственно. Но сколько общеобразовательных школ в Москве всего?

Всего в столице 1369 средних общеобразовательных учреждения. Из них - 125 гимназий и 64 лицея. При этом количество частных заведений составляет 15 % - их всего 200. Также в Москве имеется 183 специализированные школы. Делятся они на следующие основные группы:

  • языковые: 109 школ;
  • физико-математические: 9 школ;
  • с углубленным изучением информатики ИТ: 7 школ;
  • с углубленным изучением биологии и химии: 3 школы;
  • с углубленным изучением экономики и права: 8 школ.

Остальные 47 учебных заведений относятся к другим специализациям, не указанным выше.

Школы искусств в Москве

На данный момент в столице функционирует около 150 школ искусств. Большую их часть составляют образовательные учреждения музыкальные и художественные. Итак, сколько в Москве музыкальных школ? Всего в столице 74 музыкальные школы. Однако с учетом частных и коммерческих учреждений количество столичных музыкальных школ превышает 100 заведений.

Стоит также учесть, что получить музыкальное образование можно не только в специализированных для этого учреждениях, но и в различных пансионатах, гимназиях, школах искусств и школах-студиях. Каждый год власти Москвы открывают порядка 4-5 музыкальных учебных заведений, что является весьма неплохим показателем. Таким образом, получение музыкального образования на 2016 год можно осуществить в 152 учреждениях Москвы. В Москве имеется 62 художественные школы. При этом немалое их число составляют частные заведения.

Спортивные школы Москвы

Сколько школ в Москве со спортивным уклоном? Наверное, этим вопросом задается каждый родитель, желающий отправить своего ребенка на обучение в учебное заведение, где особое внимание уделяется физическому воспитанию. Школ со спортивным уклоном в столице ровно 14. При этом одна из спортивных школ работает на базе Московской Экономической Школы, а другая - на базе Павловской гимназии.

Среди 14 представленных спортивных школ Москвы имеется образовательное учреждение олимпийского резерва (спортивная школа № 49), спортивная школа - пансион "Подмосковые зори", школа плавания, школа айкидо, школа здоровья (№ 1804), школа волейбола (спортивная школа № 65) и некоторые другие. Также стоит отметить, что в число спортивных московских образовательных учреждений входят три центра спорта и образования: это ЦСО "Локомотив", ЦСО "Олимп" и ЦСО "Муниципальная экспериментальная школа".

Школы для детей с ограниченными возможностями

Сколько школ в Москве, где могут обучаться дети с ограниченными возможностями? На 2016 год в столице их ровно 32. Среди них две гимназии: № 1540 и № 1570. Итак, детей с какими нарушениями здоровья могут принять московские школы?

Шесть московских школ - детских садов готовы дать образование детям с заиканием (№ 1633), с плохим слухом (№ 1635), с нарушением речи (№ 1638) и нарушением зрения (№ 1648, № 1665, № 1889). Две санаторные школы-интернаты (№ 25 и № 76) помогут получить образование детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Существуют в столице и два лесных образовательных учреждения, учебное заведение для детей с девиантным поведением, школы восьми видов и школы-интернаты.

Таким образом, в Москве существует большое количество учреждений, в которых ребенок с различного рода нарушениями сможет получить полноценное образование.

Нестандартные образовательные учреждения Москвы

Школы-пансионы и полупансионы, школы-экстернаты, а также вечерние и религиозные школы можно отнести к нестандартным образовательным учреждениям. Все потому, что образование в таких учебных заведениях дается по особым системам.

Итак, сколько православных школ в Москве? В столице располагается ровно 16 учреждений, в которых ученики могут получить всестороннее представление о православии и изучить наряду с другими предметами Закон Божий. Ровно 6 заведений из 16 представленных - гимназии. Есть 1 православный детский сад при частной школе, 1 школа искусств и 2 школы при монастыре. Количество православных учебных учреждений в столице в скором времени увеличится.

А сколько школ в Москве пансионного и полупансионного типа? Всего в столице имеется 35 школ-пансионов и 46 школ-полупансионов. Изучить общеобразовательную программу самостоятельно дети, проживающие в Москве, могут в 35 школах-экстернатах. И наконец, в 10 школах столицы дети смогут получить образование по вечерней системе обучения.

businessman.ru

Сколько школ в Москве ? Сколько гимназий в Москве? Сколько детских садов?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карь

woprosi.ru

Названы лучшие учебные заведения столицы

Департамент образования Москвы составил новый рейтинг столичных школ. Официально он называется “Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года”. В нем участвовали все учебные заведения столицы, однако, по традиции, Департамент публикует только верхнюю часть списка – 399 школ, показавших наилучшие результаты. Напомним, всего в Москве более 600 общеобразовательных учебных заведений.

Школы-лидеры в этом году почти те же, что и в 2017. На первой строчке школа №1535 (в прошлом году занимала второе место), где дети углубленно изучают самые разные иностранные языки – вплоть до китайского. На второй позиции – лицей Высшей школы экономики (в прошлом году был первым). Третье место занял математический лицей "Вторая школа" (в 2017 году он был на 7 строчке).

Есть в списке и новички. Например, в топ-20 лидеров в этом году вошли три новых учреждения: школа № 1547, школа № 171 и Первый московский образовательный комплекс. Эти 20 школ получат гранты мэра I степени.

Всего в рейтинге учитываются 8 показателей. Это качественное массовое образование (результаты выпускников в ЕГЭ и ГИА), развитие талантов (участие и победы в олимпиадах), работа дошкольных групп, профилактика правонарушений, работа с детьми с особыми образовательными потребностями, развитие профессиональных умений, использование социокультурных ресурсов города, а также развитие массового любительского спорта.

Полный список из 399 школ доступен на сайте Департамента образования.

Рейтинг школ Москвы 2018 (топ-20)

1 Школа № 1535

2 Лицей Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

3 Лицей "Вторая школа"

4 Пятьдесят седьмая школа

5 Школа № 1514

6 Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана

7 Школа № 1568 имени Пабло Неруды

8 Школа № 179

9 Школа № 1329

10 Школа № 1502 при МЭИ

11 Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова

12 Школа № 1501

13 Специализированный учебно-научный центр - факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, школа имени А.Н. Колмогорова

14 Школа № 171

15 Школа № 548 "Царицыно"

16 Школа № 1547

17 Московская школа на Юго-Западе № 1543

18 Первый Московский Образовательный Комплекс

19 Школа № 2007 ФМШ

20 Курчатовская школа

КСТАТИ

"Училась в магистратуре в Англии... Стала в Москве учителем..."

"Комсомолка" разбиралась, почему в школы гурьбой повалили молодые талантливые педагоги (подробности)

www.msk.kp.ru

Сколько в Москве средних школ?

Ответ

Сориентироваться в обилии негосударственных школ сегодня достаточно сложно. Каждая их них предлагает дополнительные образовательные программы, углубленные знания языков, психологический комфорт для ребенка и многое другое. О качестве образования и соответствии знаний выпускников основным требованиям может свидетельствовать наличие государственной аккредитации. И несмотря на споры об объективности данной системы, аккредитация – компас для родителей, ориентирующий их в многообразии частных школ. Что собственно есть процесс аккредитации? Это несколько этапов проверок, назовем их условно сторонами света. Запад – диагностика уровня знаний учеников. Для этого выполняются тестовые задания по различным предметам школьного курса. Конечно, учитываются особенности школы: физико-математический лицей и гимназия с углубленным знанием французского языка получат разные варианты тестов. Уровень знаний должен превышать 50%. Здесь стоит отметить, что по данным показателям частные школы ничуть не отстают, а где-то и опережают государственные. Восток – психолого-педагогическое тестирование преподавателей и экспертиза учебной документации. Север – проверка на соответствие условиям лицензирования. Здесь проверяется техника безопасности, охрана труда, пожарная охрана, санитарные условия. Для некоторых школ соответствовать этим требованиям – большая проблема. Если школа не прошла аккредитацию, она не имеет права выдавать выпускникам документ, свидетельствующий о получении образования. Вожделенный аттестат зрелости – четвертая сторона нашего света, юг. В этом случае выпускники проходят аттестацию экстерном в обычной школе. Ученик подает заявление, которое рассматривается преподавательским коллективом, где решается вопрос о допуске к экзамену. Иногда этому предшествует дополнительное собеседование. Так что, совет сомневающимся родителям: пользуйтесь этим компасом, дабы не заблудиться. В нашем каталоге для выбора школ с наличием аккредитации воспользуйтесь функцией расширенного поиска.

www.moscow-faq.ru

нужно ли отдавать детей в ТОП-10 – Москва 24, 31.08.2017

Департамент образования Москвы опубликовал обновленный рейтинг столичных школ. Эксперты рассказали m24.ru, нужно ли пытаться устроить своих детей в школы из ТОПа рейтинга.

Фото: m24.ru/Михаил Колобаев

В 2016–2017 учебном году рейтинг образовательных учреждений строится на базе восьми блоков показателей:
  • ЕГЭ, ОГЭ и диагностика. Причем по ЕГЭ учитывается суммарное количество баллов за три основных экзамена – от 160 до 300 (если результат ниже, он не учитывается). И рейтинговые баллы даются за каждого ученика. За удаление с госэкзамена учеников сумма баллов может уменьшится в разы.
  • Московские и всероссийские олимпиады. Параметр имеет высокий удельный вес, больше всего баллов получают победители финального этапа Всероссийской олимпиады.
  • Работа со школьниками с ограничением здоровья. Любой результат такого ребенка на ЕГЭ умножается на коэффициент (3 или 5), а также общие баллы школы умножаются на коэффициент инклюзии, который зависит от количества детей с ограничениями здоровья в конкретной школе.
  • Соревнования профессионального мастерства. Оценка рассчитывается по итогам соревнований "JuniorSkills Russia" и "WorldSkills Russia", Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата "Абилимпикс" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Социально-культурные олимпиады. Сейчас параметр рассчитывается по результатам участия школьников в московских олимпиадах "Музеи. Парки. Усадьбы" и "Не прервется связь поколений".
  • Профилактика правонарушений. От пяти сотых до половины балла дают за учеников 7-11 классов, не совершавших правонарушения в течение года.
  • Спортивные достижения. Баллы начисляются за призовые места в президентских состязаниях и спортивных играх, а также в московском чемпионате по баскетболу "Победный мяч" и в соревновании по шахматам "Белая ладья".
  • Перевод из детского сада. За каждого воспитанника детского сада, переведенного в школу того же образовательного центра, начисляется одна десятая балла.

Рейтинги школ, а не знаний

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

Заместитель председателя Московского родительского комитета Руслан Ткаченко считает, что родителям не стоит сильно доверять рейтингу. По его словам, родители сами знают, какие школы хорошие, но в них не могут попасть.

"Когда школа хорошая, родители без всяких рейтингов это знают и туда пытаются все попасть, но тут начинается проблема с очередью. Много лет Москва пытается найти способ решения этой проблемы. То вводит в условия, что в школу могут попасть дети только по регистрации, потом вводят привязку к приписке, чтобы остальным не было возможности попасть в школу из-за ограниченного количества мест", – посетовал он.

От рейтинга выигрывают только "крутые" школы

"Таким образом, выиграют от рейтинга только те школы, которые очень "крутые". Конкурс на поступление в них высокий и они могут выбрать наиболее сильных учеников, а остальным отказать по причине ограниченности мест. Они единственные, кто выигрывает от рейтинга. Зачем он нужен, если школы не могут взять больше, чем они вмещают. А школы строятся по количеству людей, проживающих в районе", – подчеркнул Ткаченко. Зампред столичного родительского комитета считает, что в погоне за рейтингом некоторые школы забывают о том, что лучше для учеников.

"В одной из школ Москвы был предприниматель, который взял шефство над одной из школ и проводил уроки труда на своем подсобном хозяйстве и продвигал идею предпринимательства. Многие ученики после окончания уходили к нему работать или в подобные структуры. Но через три года школа с ним прекратила отношения — дети, которые могли сдать ЕГЭ и уйти в университет, вместо этого реально шли работать. И у школы просели рейтинги, так как выпускники не попадали в университеты", – рассказал собеседник m24.ru.

Руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин также считает, что рейтинг формируется по формальным критериям, которые не отражают реальную действительность.

Публичный рейтинг – это средство манипуляции

"Рейтинг в большей степени внутренний, который позволяет департаменту управлять системой, но никак не отражает действительность и показатели, которые могли бы учитывать родители при устройстве в школу. Бывает, что школьники выдают высокие показатели, но образовательная организация находится в середине списка или внизу списка, так как у них просто не хватает масштаба по количеству обучающихся, по объему финансирования и так далее", – отметил эксперт.

По его словам, публичный рейтинг – это прежде всего средство манипуляции. "Тут, возможно, есть давление на педагогические коллективы, на руководство школ, стремление подтолкнуть какие-то коллективы к объединению школ. Это вопрос чистой воды манипулятивный", – подчеркнул он.

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Панин добавил, что нужно более разумно подойти к формированию критериев рейтинга, а родителям необходимо самим выбирать нужную школу для своего ребенка – не по рейтингу.

"Например, параметр по обучению детей-инвалидов необходим, но он должен иметь разумный вес в общей сумме баллов. Я не считаю, что он должен перевешивать другие критерии, которые необходимы при учете окончательного результата. Нужно про это думать, но тут вопрос в соотношении веса этих коэффициентов", – заключил собеседник m24.ru.

В Москве рейтинг школ составляется с 2011 года. Формирование происходит автоматически на основе результатов, которые ученики московских школ показали на экзаменах, тестированиях и различных соревнованиях, а также ряде других параметров.

В рейтинге 2014–2015 учебного года впервые учитывались количество нарушений, допущенных выпускниками во время сдачи ЕГЭ, эффективность работы школы с правонарушителями, работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, социокультурная работа школьников. Кроме того, баллы начислялись за количество детей, перешедших из дошкольного отделения в школьное той же школы.

В прошлом году уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева предложила при составлении рейтинга школ учитывать уровень воспитанности учеников, а не только их успеваемость. По ее словам, сейчас при составлении рейтинга учитываются показатели сдачи ЕГЭ, участие детей во всероссийских и международных олимпиадах, при этом не оценивается уровень их воспитанности и микроклимат в учебном учреждении.

Ссылки по теме

Сюжет: Образование в Москве

www.m24.ru

цифры и факты. Родители и дети

Итак, любопытные цифры и факты, которые характеризуют современную школу.

Государственная или частная?

В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей. Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря ни на что, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008–2010 годам сократится по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет.

Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280). В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200.

Что россияне думают о школе

Данные социологических опросов, проведенных агентством ROMIR Monitoring. Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше.

Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?

  • Родители 36%
  • Друзья 23%
  • Герои кинофильмов, книг 23%
  • Бабушка (дедушка) 4%
  • Брат (сестра) 3%
  • Учителя 3%
  • Политические деятели 1%
  • Другое 6%
  • Затрудняюсь ответить 2%.

Где учится Ваш сын/дочь?

  • В обычной школе 23%
  • В лицее (гимназии) 4%
  • В спецшколе 1 %
  • У меня нет ребенка школьного возраста 72%.

Платите ли Вы за обучение своего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  • Нет, не плачу 83%
  • Да, плачу 17 %.

Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  • Полностью доволен 24%
  • Скорее доволен 52%
  • Скорее недоволен 20%
  • Совершенно недоволен 3%
  • Затрудняюсь ответить 1%.

Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность?

  • Давать необходимые знания 21%
  • Воспитывать личность 13 %
  • Делать то и другое в равной степени 66%.

Учиться в школе опасно для здоровья!

Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы - более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12 часов в начальных и 15–16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

О хлебе насущном

Точнее, о питании в школе. Во времена нашего детства для завтрака отводилась большая перемена после второго урока, и чинными парами каждый класс по очереди направлялся в столовую, где давали котлету с солянкой или творожный сырок с киселем. Качество было, конечно, стандартно-общепитовским, но все-таки лучше, чем ничего. Потом наступил момент, когда завтраками кормить в школе перестали, и тогда ученики стали носить с собой бутерброды и термосы, утяжеляя и без того нелегкую ежедневную ношу. К счастью, сейчас практически во всех школах питание существует. В некоторые школы еду привозят уже в разогретом виде, в других – завтраки готовят на месте. Отдельные школы даже шведский стол устраивают.

Кто бы мог подумать, что школьные завтраки тоже могут нуждаться в реформе? А ведь поди ж ты... Например, муниципалитет города Нью-Йорка принял решение: в школьных завтраках не должно быть сладостей. Под угрозой исключения находятся также блюда из макарон и картофеля. Популярные у тинэйджеров пицца и куриные нагеты (обжаренные во фритюре кусочки мяса в панировке) останутся в меню, но их порции будут уменьшены. В школах отныне запрещена продажа жевательной резинки, конфет, печенья и лимонада. Взамен учащимся будут предложены блюда из овощей, молочные продукты и фрукты. Такое революционное решение продиктовано печальной статистикой – сейчас примерно каждый пятый нью-йоркский школьник страдает ожирением.

Заботятся о здоровом питании школьников и в Японии: здесь в школьный завтрак в обязательном порядке входят два-три перепелиных яйца, а также крабы, которых, кстати, поставляют из России.

Любопытно, что мальчики и девочки выбирают в школьных столовых разные блюда. Исследователи центра Sodexho проанализировали, чем обусловлен выбор детей и подростков от 5 до 17 лет в одиннадцати разных странах. Выяснилось вот что:

  • Дети настаивают на своем праве выбирать еду по вкусу. Если в 1960 году 76 % детей были согласны «есть, что дают», то сегодня таких только 10%.
  • За последние три десятка лет общая суточная калорийность потребляемых в школе продуктов в целом уменьшилась.
  • Мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.
  • За завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики, зато мальчики предпочитают подольше посидеть за обедом (ланчем).
  • Мальчики потребляют калорий в среднем на 56% больше, чем девочки.
  • 73 % девочек заявили, что сидели на диете на протяжении последних двенадцати месяцев.
  • У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

Школьные годы чудесные...

Но сколько их – чудесных лет? Вопрос для России больной, сейчас очень много спорят о целесообразности двенадцатилетнего образования. Идея увеличить срок учебы на один год возникла еще лет пять назад и вызвала бурную реакцию среди многих политиков. А сколько лет учатся дети в зарубежных школах?

В целом во всем мире дети стали больше времени проводить в школе. Согласно данным ЮНЕСКО по образованию за 2004 года, в Финляндии, Новой Зеландии и Норвегии дети могут рассчитывать на получение образования в течение более тринадцати лет (после основной школы-«десятилетки» дети могут поступить либо в лицей, готовящий в вуз, либо в профессиональный колледж; и в лицее, и в колледже учеба длится три года). Тринадцать лет – это почти в два раза больше, чем в Бангладеш или Мьянме (Бирме), и в четыре раза больше по сравнению с Нигером или Буркина-Фасо.

В Европе, Латинской Америке и Океании в среднем дети учатся в начальной и средней школе около двенадцати лет. За ними идут североамериканские школьники, которые проводят в школе чуть больше одиннадцати лет. Для Азии этот показатель составляет девять лет, а для Африки – семь с половиной лет.

Меньше всего (чуть больше двух лет) учатся дети в Афганистане. Статистика за последние десять лет отмечает общий рост посещаемости начальной и средней школы во всем мире. По данным ЮНЕСКО, наиболее значительные перемены произошли в Африке: в некоторых странах продолжительность образования выросла на 2-3 года, а в Уганде и на Коморских островах – на четыре года. В других странах, например, Конго, продолжительность обучения в школе, наоборот уменьшилась.

По мнению экспертов, существует прямая связь между продолжительностью образования и национальным богатством.

Школьная форма: за и против

Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников.

Кстати, в Японии сейчас школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят некое подобие своей школьной формы: белые блузки, темно-голубые плиссированные короткие юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

Канадские школьники носят клетчатые жилеты и подобранные к ним в тон шорты или юбки, белые блузки и гольфы.

Впрочем, понятие о форме – вещь довольно расплывчатая, обусловленная национальным менталитетом и традициями. Например, в Свазиленде правительство запретило школьницам надевать в школу мини-юбки. Отныне все девочки старше десяти лет должны носить юбки ниже колена.

В Иране же, наоборот, принято решение о небывалом смягчении требований к школьной форме. Ученицам начальной школы теперь позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов – голубого, бежевого, зеленого и розового, при условии, что эти яркие тона никого не шокируют и гармонируют с самим духом школьного образования. «Конечно, предпочтительно ношение чадры, – заявило либеральное министерство образования, – но специально принуждать к этому школьниц мы не будем».

Инесса Смык

По материалам журнала «Домашний очаг»

medportal.ru