Как выбрать синтезатор для начинающего? Синтезаторы как выбрать


Как выбрать синтезатор? Выбор синтезатора.

Чудо музыкального прогресса – современный синтезатор.

Что такое синтезатор, каким он был и что представляет собой сегодня? На самом деле, как и многие гениальные изобретения человечества, история синтезатора началась парадоксально. В 1876 году во время электрической революции в науке был придуман прибор для демонстрации возможностей простых электрических цепей – музыкальный телеграф Элайши Грея. Им повосхищались, поаплодировали и забыли.

Как выбрать первый синтезатор правильно

Спустя два десятилетия американцем Тадеусом Кахилом изобретается двухсоттонный (!) прапрадедушка синтезатора прибор «Телармониум». Эта мамонтопобная машинерия была непрактична, сложна и некрасива, но это был первый в мире музыкальный электрический инструмент, который дал толчок развитию и усовершенствованию замечательного клавишного инструмента – синтезатора. Тот синтезатор, что мы видим, слышим и любим сегодня – результат полуторавековой эволюции и плод лучших инженерных умов человечества.

Современный синтезатор – музыкальный клавишный инструмент, который генерирует электрические сигналы и преобразовывает их в звуковые волны. В чем прелесть и преимущества синтезатора? Фактически – это небольшое устройство, способное заменить огромное количество музыкальных инструментов и аппаратуры.

Даже в самых простых детских моделях есть несколько вариантов звучания (тембров) и автоматическое музыкальное сопровождение (автоаккомпанимент). А уж на что способны профессиональные рабочие станции обывателю не просто даже представить. Вообразите себе ситуацию, в которой есть только три вещи – синтезатор, розетка и исполнитель. А результатом становится музыкальная феерия красочной композиции, записанная в качестве профессиональной студии и звучащая на сайте интернета. И все это может произойти в течении получаса.

Правильный выбор первого синтезатора – заложите прочный фундамент музыкального роста

Наступил момент, когда вы задались вопросом как выбрать синтезатор новичку. И на вас моментально обрушилась лавина предложений – марки, названия, сухие спецификации и непонятные характеристики. Впору растеряться, но мы поможем вам не потерять голову и сделать правильный выбор. По нашей версии и исходя из опыта общения с самыми разными клиентами, выбор синтезатора для начинающего музыканта сводится к двум простым этапам:

  1. Получение основной информации для ориентирования в характеристиках синтезаторов
  2. Игра в три вопроса «Кому? Для чего? За сколько?»

Этап первый. Спасательный круг в море характеристик и технических данных

Как и всякое устройство, синтезатор имеет ряд показателей, которые без лишних эпитетов скажут знающему человеку о возможностях клавиш. И технические характеристики синтезаторов не такая уж страшная вещь, как может показаться глядя на мелкие мурашки буковок в печатных инструкциях к ним. А уж если вам нужно выбрать синтезатор для начинающего, базовые знания просто необходимы.

Работу электронных клавиш характеризуют:

Клавиатура. Обычно это первое, что указывается в спецификации. Клавиши различаются по двум параметрам – размерам и принципу звукоизвлечения. С размерами все просто – это или уменьшенные клавиши для детских и обучающих синтезаторов или полноразмерные клавиатуры, которые называют «клавишами рояльного типа». Также сюда привязано количество клавиш в синтезаторе – для детей и новичков клавиатуры с 32 или 61 клавишей; полупрофессиональные модели, рабочие станции и цифровые пианино – 76 или 88 клавиш.

 

 

По механике клавиатуры бывают простые (органные) и динамические (с регулируемой чувствительностью или имитацией молоточкового воздействия по аналогии с акустическими роялями). Комплектация синтезаторов клавиатурой также зависит от назначения инструмента – синтезаторы для начинающих и детей обычно идут с легкими пластиковыми клавишами без чувствительности к скорости и силе нажатия, хотя есть добротные экземпляры с настройкой чувствительности клавиш к динамике и усилию. Полноразмерные деревянные клавиатуры с градацией веса по тональным зонам обычно это прерогатива цифровых пианино, от которых требуются жесткие механические стандарты клавиатур акустических фортепиано для реалистичности ощущений игры.

Звуковые возможности. Здесь производители обычно пишут название тон-генератора или процессора, но поскольку «сводной ведомости» общих названий нет, а каждый уважающий себя бренд стремиться разработать и запатентовать свою технологию звукового синтеза, то многим эти названия или не скажут ничего или наоборот – поведают очень много в зависимости от профессиональной эрудированности.

Пример самых известных технологий – Morfing Air цифрового пианино Casio Celviano, тон-генерато RGE в серии Yamaha Clavinova, процессор AWM Stereo Sempling рабочей станции Yamaha PSR. В простых моделях обычно устанавливаются упрощенные версии этих технологий, ведь детским игрушкам и домашним самоиграйкам совсем ни к чему дорогостоящий потенциал профи-клавиш.

 

 

 В рамках звучания указаны:

  • Полифония – максимальное количесвто нот, которые могут одновременно звучать. Диапазон от 8 ноток детских клавиш до 256 нот великолепных цифровых пианино и элитных синтезаторов для профессионалов.
  • Тембры – количество и виды вариантов звука. Стандартный набор – группы рояльных, органных, струнных и хоровых тембров. Чем дороже инструмент, тем больше тембровая библиотека.
  • Стили аккомпанемента – вариации музыкального фона для вашей солирующей партии. Ситуация аналогичная тембрам – больше цена синтезатора, больше стилей и видов автоаккомпанемента.
  • Различные эффекты и прочие «фишки». Если набор эффектов у всех брендов усреднено стандартен – пространственная имитация эффектом реверберации, яркость хоруса, всяческие эхо, фразеры, дилеи и так далее (вариативность – вопрос цены и направленности синтезатора), то со специализированными программами все гораздо интересней. Программы обучения – от простых подсказок в виде подсвечивающихся клавиш, до сложных внутренних программ пошагового обучения и интерактивных нотных станов. Есть модели с функцией вырезания вокала для пения караоке в оригинальном музыкальном сопровождении, догрузкой аудиофайлов в виде стиля аккомпанемента, куча специальных технологий придания акустической достоверности звукам и многое другое. Рамки для получения этих музыкальных «богатств» – ваш здравый смысл (зачем, например, ученику музыкалки синтезатор с 16-ти дорожечным секвенсором и микшерным пультом ди-джея) и финансовые возможности.
  • Показатели возможностей записи, динамиков, подсоединений и габаритов – эти данные просты и в них достаточно легко ориентироваться. Единственный нюанс – если предполагается запись музыкальных композиций, то обращайте внимание на секвенсор. Это может быть простая запись в реальном времени «настроились – играете и пишете», или попартийная запись с возможностью коррекции каждой звуковой дорожки. Опять же, чем дороже модель, тем круче секвенсор.

Этап второй. Определитесь с целями

Решающее значение в верной покупке и удовольствии от пользования синтезатором заключено в мотивации выбора. Можно прийти в продмаг и долго выбирать колбасу – все равно купив любую вы получите съедобный, а если повезет то и вкусный продукт. Задаваясь вопросом как выбрать синтезатор для обучения, вам понадобится более «точечный» подход, поэтому определяемся:

Синтезатор для детей

Все просто – в вашем доме растет маленький шкодник, которого нужно занять интересным и полезным делом. Или вы рассмотрели в ребенке творческое музыкальное начало. Прекрасно – вам нужен добротный и безопасный синтезатор с приятным и не нервирующим звуком и желательно по небольшой стоимости. Замечательные и недорогие модели Casio SA-47, Casio SA-76, Casio SA-78, Medeli MC-37A, Medeli MC-49A.

Первые три синтезатора для самых маленьких с 8-нотной полифонией и минимальным веселеньким набором мелодий и тембров. Синтезаторы Медели МС более серьезные детские клавиши – полифония уже 32 нотки и есть метроном для отработки ритмичности. При равном ценовом диапазоне определяющим фактором купить синтезатор для ребенка станет возраст вашего дитяти. Большое значение имеют прочность этих клавиш (перетаскивание с места на место и желание разобрать и посмотреть – «нет ли там маленьких человечков, играющих музыку?») и возможность подключения наушников (спокойствие родителей – залог здоровой психики ребенка).

Выбор синтезатора для обучения

Это довольно простые клавиши с базовым функционалом и системой самостоятельного обучения. Их ориентир – не напряженное музицирование и получения фундаментальных знаний аппликатуры, аккордов, отработка приемов игры. Также клавиши этого семейства – отличные развлекательные инструменты с простым управлением. Они удобны и легки, как любимые домашние тапочки, а стоимость – дружелюбная и доступная тем, кто уважает свой досуг и музыкальный слух.

Мы подготовили краткую сводку самых популярных синтезаторов начального уровня, которые лучшим образом объединяют в себе качества звука, обучающие функции и доступную стоимость:

Серия Касио LK: Casio LK-125, Casio LK-130, Casio LK-260. Это синтезаторы для новичков с диапазоном полифонии от 12 до 48 нот, приличным набором тембров и ритмического аккомпанемента. В этих клавишах есть понятная программа обучения по принципу «слушай-смотри-играй» и подсветкой нужных клавиш в виде подсказок.

Синтезаторы Касио CTK: Casio CTK-3200, Casio CTK-4400. Модельный ряд этой серии – прогресс нескольких десятилетий от простых синтезаторов до рабочих станций класса профи. Две предлагаемы модели CTK-3200 и CTK-4400 это синтезаторы с 61 клавишей и регулировкой чувствительности к динамике нажатия, четкой 48 нотной полифонией, огромным набором тембров и настройкой эффектов реверберации и хоруса. Они станут отличным учебным пособием и полноценным инструментом для домашнего творчества на годы. Эти клавиши – верный выбор синтезатора новичку.

Синтезаторы Ямаха PSR: Yamaha PSR-F50, Yamaha PSR-E253, Yamaha PSR-E343, Yamaha PSR-R300. Клавиши, работающие на фирменном «ямаховском» движке AWM – они генерируют звук, прошедший строгий вариативный отбор согласования с заданными настройками. Клавиатура – упругие 61 клавиша и полифония 32 нот. Комплект звучания – каталог тембров от 120 до 469 голосов, приличные база аккомпанемента, мелодии для разучивания и система обучения «YES» - 10 уровней поступательного разучивания мелодий, партий для левой и правой руки. В моделях PSR-E343 и PSR-R300 уже есть записывающее устройство (секвенсор), а в R300 русифицирована панель управления.

Синтезаторы Медели: Medeli M-5, Medeli M-15, Medeli MD-100. Удобные и простые модели с чувствительными 61 клавишами, большими тембровыми и аккомпанементными каталогами и мелодиями для разучивания. Эти синтезаторы – добротные представители среднего класса домашних клавиш.

Синтезаторы для любительского творчества

Эта подгруппа начальных синтезаторов – клавиши для домашних импровизаций, ориентированный на людей, которые имеют базовые навыки игры и любят творческий музыкальный отдых. Признаки класса – это наличие многодорожечных секвенсоров, управление настройками эффектов и дополнительные функции навигации, с подключением и работой с внешними информационными источниками. Вы можете не просто играть мелодии, а работать со звуком и создавать записи своего творчества.

Топовыми моделями этой категории считаются:

Касио: Casio CTK-6200, Casio CTK-7200, Casio WK-7600. Инструменты с 61 клавишей (в модели WK-7600 стоит уже серьезная фортепианная клавиатура в 76 клавиш), безусловно большими наборами звуков и стилей. Есть функционалы миди-подключений, микшеры, колеса модуляции и слоты для CD-карт. Каждая модель из этого трио – надежный домашний композитор, аккомпаниатор и мини-студия записи.

Ямаха: Yamaha PSR-E443, Yamaha DGX-230, Yamaha PSR-A300. Также укомплектована клавиатурой 61-76 клавиш, базой тембров и функциями обработки звучания эффектами. В каждой модели есть фирменная YES-система обучения и записывающие устройства. Добротные подспорья для вашего музыкального самовыражения.

Медели: Medeli A-1000, Medeli A-300. Простые и понятные в интерфейсе управления, с огромным звуковым потенциалом, записями мелодий и различными изюминками в обработке звучания.

Периферия – дополнительное оборудование для комфорта творчества

Есть мелочи, которые делают игру на клавишах приятной, удобной и разноплановой. Поэтому при покупке синтезатора стоит задуматься о вещах, которые могут вам понадобиться.

  • Если в комплекте не идет подставка и вы подозреваете, что дома клавиши будут кочевать с угла в угол как беспризорники, то стойка не только даст «прописку» синтезатору в квартире, но и поможет оборудовать удобное место для игры. Наши консультанты дадут практичные рекомендации и помогут подобрать подставку, подходящую к модели вашего синтезатора. Или вы можете самостоятельно посмотреть наши предложения в категории Стойки для клавишных инструментов.
  • Студийное место творчества – это комфорт пятой точки, чтобы не отвлекать голову проблемами затекающего и скрюченного тела. Поэтому вам помогут товары из категории Банкетки стулья.
  • Будете носить синтезатор на репетиции или занятия? Согласитесь, что зажимать клавиши под мышкой или пыхтеть с ним в обнимку в транспорте неудобно, чревато падениями, поломками и повреждениями. Категория Чехлы для клавишных инструментов – мобильным музыкантам.
  • Отрываться через пение под свою игру или погружаться в мир музыки без невольных (или недовольных) слушателей в лице близких и соседей можно «прошерстив» товары Наушники и микрофоны.
  • Полироли, салфетки для чистки, запасные блоки питания, педали и педальные блоки – мелочи, важные для ухода, функционала и безопасности творчества. Для музыкантов, заботящихся о внешнем виде своих клавиш, категория Аксессуары для клавишных инструментов. 

Музлайн – «полный фарш» для вашей музыки

Мы верим, что в любом человеке заложено творческое начало, и вся наша деятельность базируется на этом принципе. Вы приходите к нам с желанием играть, а уходите со всем необходимым – от инструментов, до всех аксессуаров. Наши советы и рекомендации – это квалифицированная и абсолютно бесплатная помощь для вашей уверенности в своих способностях. Мы умеем слушать и всегда готовы помочь!

Наш магазин – не просто коммерческое предприятие. За десять лет существования мы постарались превратить Музлайн в надежную пристань для музыкантов всех стилей и людей, только вступивших на путь творчества. Приходите к нам в гости по адресу: Киев, проспект Маяковского 26Д ТЦ «Маяк», 2-й этаж. Или бороздите страницы нашего сайта и связывайтесь с консультантами, которые доступны онлайн.     

muzline.ua

Как выбрать синтезатор

01.08.2013

Синтезатор, без сомнения, можно считать одним из самых значительных изобретений нашего времени. Первые синтезаторы были чисто аналоговыми устройствами. Вот почему у многих слово "синтезатор" ассоциируется с "космическими" звуками, которых не бывает в природе. Благодаря синтезу уникальных звуков возникли новые стили и направления современной музыки. Следующим этапом эволюции было создание цифровых синтезаторов, которые с большим успехом имитировали звучание реальных музыкальных инструментов. Это предоставило музыкантам, владеющим только одним инструментом, возможность записывать все необходимые в аранжировке партии. Именно поэтому роль синтезатора в настольной студии трудно переоценить - не так много "настольных музыкантов" являются мультиинструменталистами.

Вообще, разговор о синтезаторах заслуживает если не целой книги, то отдельной статьи - это точно. Здесь же мы остановимся только на самых важных моментах, без знания которых трудно правильно выбрать синтезатор, соответствующий вашим потребностям. Даже если в ваши планы не входит покупка синтезатора, не забывайте, что практически все звуковые платы снабжены встроенным синтезатором (многие даже двумя) и все, что мы рассмотрим в этом разделе, применимо и к ним. Вот основные характеристики синтезатора.

Метод синтеза звука. Он определяет, каким образом синтезатор создает звук, и от него зависит характер звучания синтезатора в целом. Перечислим методы синтеза звука:

Аналоговые методы синтеза (аддитивный и субтрактивный). Применяются главным образом в аналоговых синтезаторах. Суть аддитивного метода: элементарные звуковые волны (синусоидальные, треугольные, пилообразные и т. д.), порождаемые генераторами, складываются для получения одной, богатой гармониками, звуковой волны. При субтрактивном синтезе все наоборот: гармонически насыщенный звук пропускается через серию фильтров, которые "убирают" одни частоты и выделяют другие. Аналоговые методы синтеза очень хороши для создания чисто "синтетических" звуков.

FM-синтез (метод частотной модуляции). Использует частотную модуляцию для получения сложной звуковой волны из комбинации двух или более простых. В начале 80-х этот метод был чрезвычайно популярен благодаря мировому бестселлеру - синтезатору Yamaha DX-7. FM-синтез прекрасно показывает себя при создании "колокольчикообразных" звуков: ксилофон, электропиано и т. п. Неплохо также получаются и "синтетические" тембры. Звуковая плата SoundBlaster фирмы Creative Labs и все, совместимые с ней, обязательно снабжены синтезатором OPL3 фирмы Yamaha, базирующемся именно на этом методе синтеза.

"Волновой" синтез. Этим термином (сокращенный перевод англоязычного Wavetable Synthesis - синтез по методу "волновой таблицы"), пользуются, как правило, компьютерщики, музыканты чаще употребляют другой термин - Sample Playback (воспроизведение сэмплов). Идея метода очень проста: в памяти синтезатора хранятся (в цифровой форме) фрагменты записи звуков реальных инструментов (сэмплы). В ответ на нажатие клавиши синтезатор проигрывает сэмпл. Изменение высоты тона достигается увеличением или уменьшением скорости проигрывания (подобно тому, как повышается высота звука при увеличении скорости прокрутки магнитофонной ленты). Звук, получаемый таким методом, зачастую трудно отличить от натурального звучания инструмента. Ничего удивительного в этом нет - вы действительно слышите запись звука реального инструмента. Этот метод является сегодня наиболее распространенным, на нем основаны подавляющее большинство выпускаемых сегодня цифровых синтезаторов (в том числе и встроенных в звуковые платы).

Физическое моделирование. Это совершенно новый метод синтеза, который только-только покинул стены лабораторий и исследовательских центров. Его появление стало возможным благодаря созданию новых высокопроизводительных микропроцессоров. При использовании физического моделирования для каждого инструмента разрабатывается математическая модель, с помощью которой имитируются процессы, происходящие в музыкальном инструменте в момент возникновения звука. В связи с тем, что построение таких моделей представляет собой нетривиальную задачу, а для генерации звука необходимо (в реальном времени!) производить громадное количество вычислений, инструменты, базирующиеся на новой технологии, еще весьма дороги. К тому же пока почти все такие инструменты являются одно- или двухголосными. Нет сомнения, однако, что за физическим моделированием - будущее, поскольку этот метод позволяет воспроизводить звучание реальных инструментов с потрясающей точностью, недостижимой для других методов синтеза. Отметим, что некоторые фирмы называют этот метод акустическим моделированием.

Во многих синтезаторах используется комбинация рассмотренных выше методов. Большинство "волновых" синтезаторов, например, комбинирует технологию воспроизведения сэмплов с последующей "доработкой" звука при помощи фильтров и низкочастотных модуляторов. Такую комбинацию называют методом S + S (sampling + synthesis, сэмплирование плюс синтез). В дальнейшем под "синтезатором", будет подразумеваться инструмент именно такого типа.

Полифония. Определяет, сколько звуков (нот, голосов) может воспроизвести синтезатор в каждый момент времени. Так, для того чтобы сыграть мелодию "одним пальцем", достаточно монофонического инструмента (полифония = 1), чтобы взять аккорд из трех нот - трехголосного синтезатора и т. д. Старые и современные аналоговые синтезаторы являются в большинстве своем одноголосными, поскольку для добавления каждого голоса приходится практически еще раз повторять всю звукогенерирующую часть синтезатора (недешевое удовольствие!). По той же причине новейшие инструменты, построенные по принципу физического моделирования, как правило, одноголосные. Для современных "волновых" синтезаторов стандартной является 32-голосная полифония. Многие старые инструменты имеют 16-28-голосную, а новейшие - 48-64-голосную полифонию. Не следует думать, однако, что двукратное увеличение полифонии ведет к двукратному увеличению цены: многие модели 64-голосных синтезаторов стоят меньше тысячи долларов.

Мультитембральность. Определяет, сколько различных звуков (на этот раз инструментальных партий) может воспроизвести синтезатор в каждый момент времени. Если, допустим, вы хотите записать композицию, в которой будет партия барабанов, бас-гитары и фортепиано, ваш синтезатор должен обладать мультитембральностью, равной трем. Большинство современных "волновых" синтезаторов имеют мультитембральнось в 16 партий. Некоторые старые синтезаторы могут иметь мультитембральность 8, немногие из новейших синтезаторов - 32. В принципе, делать модели с мультитембральностью больше 16 не имеет особого смысла, так как, с одной стороны, существует ограничение на полифонию, с другой - по одному MIDI-порту может передаваться не более 16 каналов (таково ограничение стандарта MIDI, о котором мы поговорим позже).

Количество звуков. Тут, вроде, все ясно. Чем больше звуков, тем лучше, если, конечно, количество не идет в ущерб качеству. Одно только уточнение: хороший синтезатор должен иметь возможность создания новых (и/или модификации имеющихся) звуков. Аналоговые синтезаторы, в принципе, способны синтезировать бесконечное разнообразие звуков, вот почему их лучше характеризует критерий "количество пресетов", т. е. количество звуков, которое синтезатор способен хранить в памяти. Почти для всех синтезаторов более информативной является следующая характеристика.

Объем памяти. Принципиально важная характеристика для цифровых синтезаторов. Обычно, когда говорят об объеме памяти волнового синтезатора, имеют в виду память, используемую для хранения образцов звука - сэмплов. Как правило, чем больше размер памяти, тем больше количество звуков (вернее, базовых сэмплов) и/или тем выше их качество. Все логично. Однако создание звуков - это искусство, даже магия, неудивительно, что существуют инструменты, которые при скромном объеме памяти генерируют звуки такого качества, которого конкуренты не могут достичь простым ее увеличением. Такие инструменты становятся "классикой жанра". Поэтому никогда не выбирайте синтезатор, только взглянув на таблицу характеристик, - обязательно послушайте хотя бы некоторые звуки или демонстрационную мелодию.

Если же говорить о "сухих цифрах", то современные модели синтезаторов имеют "на борту" от 4 до 32 Мбайт памяти. Кроме "памяти сэмплов" (sample memory) часто указывают объем "памяти программ" (program memory), т. е. сколько звуков (пресетов), полученных из базовых сэмплов, способен хранить инструмент. Пресеты могут храниться в постоянной памяти (ПЗУ) или оперативной (ОЗУ). Во втором случае их можно модифицировать или перезагружать. Минимальное требование по памяти пресетов для современного инструмента, установленное всемирным стандартом General MIDI (GM), - 128 звуков. Многие инструменты вместо (или помимо) банка GM содержат другие банки пресетов, число звуков в которых может достигать нескольких сот.

Возможность расширения памяти. Вообще этот вопрос можно было рассмотреть в рамках предыдущей характеристики, но лучше поговорить о нем отдельно. Дело в том, что память сэмплов, как и память программ, может располагаться и в ПЗУ, и в ОЗУ. Набор сэмплов, хранящихся в ПЗУ синтезатора нельзя изменить, нельзя добавить новые сэмплы. Конечно, базовые сэмплы - это всего лишь "сырье" для создания звуков, смешивая их между собой, модифицируя с помощью фильтров и модуляторов (помните, это называется S + S), вы можете получить в итоге звук, весьма отдаленно напоминающий оригинал. Но создать принципиально новый звук, не основанный ни на одном из базовых сэмплов, вы не сможете. Например, если в вашем синтезаторе нет хорошего звука скрипки, то единственный выход - пригласить скрипача. Впрочем, в некоторые модели включен специальный разъем (слот) для дополнительных ПЗУ-карточек, покупая которые, вы можете значительно расширить возможности своего инструмента. Однако такие карточки, как правило, довольно дороги, кроме того, для разных моделей обычно нужны разные карточки. Второй вариант - хранение сэмплов в ОЗУ - снимает все эти проблемы: содержимое ОЗУ можно изменить в любой момент. Синтезаторы, использующие для хранения сэмплов оперативную память, называются сэмплерами. Как правило, сэмплеры стоят дороже обычных синтезаторов, но звуковые библиотеки для них (на дискетах иди CD-ROM) - не дороже, чем карточки ПЗУ, а число предлагаемых ими звуков почти всегда больше. Для наиболее популярных сэмплеров (AKAI, Ensoniq, Roland, Emulator) существуют десятки тысяч звуков. Ни один основанный на ПЗУ синтезатор, конечно, не обладает подобной "материальной базой". Но сэмплеры могут создавать и новые сэмплы, записывая в цифровой форме внешний сигнал. Недостатком сэмплеров является необходимость каждый раз заново загружать звуки (содержимое ОЗУ, конечно, теряется при выключении устройства), что требует времени. Кроме того, содержимое ПЗУ-синтезаторов всегда тщательно "полируется" перед выпуском в серию, поэтому при одинаковом объеме памяти звуки в синтезаторе могут быть гораздо лучшего качества. Отмечу также, что существуют инструменты, которые имеют и ОЗУ, и ПЗУ одновременно, сочетая преимущества обоих подходов.

Структура секции синтеза. Об этом можно говорить очень долго, но постараюсь изложить суть в двух словах. Как уже было сказано, в большинстве синтезаторов сегодня используется технология S + S. На первом этапе воспроизводится образец звука (сэмпл), на втором - звук изменяется с помощью управляемых фильтров и усилителей и различного рода модуляторов и генераторов огибающих. Управляемый усилитель отвечает за громкость звука, фильтр -- за тональную окраску, модуляторы обеспечивают периодическое изменение какого-либо параметра во времени. Гибкость схемы взаимодействия этих компонентов друг с другом и определяет мощность синтезатора. Простой пример: вы нажимаете на клавишу синтезатора - слышите звук. Нажимаете клавишу сильнее - звук становится громче и ярче. Это кажется естественным, но на самом деле происходит следующее: клавиатура передает в синтезатор номер нажатой клавиши и число, соответствующее скорости нажатия на нее; в зависимости от значения этого параметра управляемый усилитель изменяет амплитуду (делает звук громче), а фильтр изменяет значение так называемой частоты среза (пропускает больше высоких частот, делая звук ярче). Возможно, вы сумеете запрограммировать синтезатор так, чтобы все было наоборот. Для получения, предположим, эффекта тремоло, вы можете выход низкочастотного генератора (который генерирует с небольшой частотой - 0,1-1 Гц, периодический сигнал определенной формы, например синусоидальную волну) подать на управляющий вход управляемого усилителя, который будет изменять громкость в определенных пределах с частотой, равной частоте этого сигнала. В свою очередь, низкочастотный генератор (Low-Frequency Oscillator, LFO) можно запрограммировать таким образом, чтобы частота синусоиды на его выходе зависела от значения какого-либо контроллера, например той же самой скорости нажатия. В этом случае частота тремоло будет зависеть от того, насколько сильно вы нажмете клавишу. Таких "хитростей" может быть сколько угодно, и чем их больше, тем мощнее секция синтеза, тем более интересный звук можно получить. Так, классический синтезатор Wavestation фирмы Korg, имеющий оригинальный метод синтеза - wave sequencing, дает потрясающие синтетические звуки. Однажды услышав Wavestation, вы ни с чем не спутаете его звучание.

И еще одно замечание: многие синтезаторы снабжены так называемыми резонантными фильтрами. Резонантный фильтр - это фильтр высоких частот, который в точке среза имеет резонансный пик (в отечественной электронике - "добротность"). Именно возможность управления резонансом придает звуку специфическую "электронную" окраску и позволяет плавно изменять яркость звука. Особенно это необходимо тем, кто пишет музыку в стиле "техно", практически весь этот стиль построен на использовании резонантного фильтра. Некоторые синтезаторы имеют обычный высокочастотный фильтр (без резонанса) или не имеют фильтра вовсе.

Количество аудиовыходов. Многие модели синтезаторов помимо основной стереопары содержат дополнительные аудиовыходы. Такие синтезаторы позволяют определить, по какому из выходов будет звучать та или иная партия. Например, можно воспроизводить партию акустической гитары через дополнительный выход 1, фортепиано - через выход 2, а барабаны и бас - через главную стереопару. Главное преимущество синтезатора с дополнительными выходами очевидно: каждый выход можно подать на отдельный вход микшера и отдельно обработать с помощью эффект-процессоров (поканальная обработка). Это дает большую гибкость на стадии сведения. Особую роль дополнительные выходы играют в синтезаторах, в которых отсутствует встроенная обработка. Нельзя не отметить, что дополнительные выходы стоят немалых "дополнительных" денег, так как добавление каждого из них означает добавление еще одного цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). ЦАПы - очень сложные и дорогие компоненты, на них приходится львиная доля стоимости синтезатора. Но экономить на них не следует, так как общее качество звучания инструмента во многом определяется именно качеством цифро-аналоговых преобразователей.

Наличие встроенных эффектов. В большинстве современных инструментов имеется встроенная обработка; многие модели синтезаторов и сэмплеров (в том числе интегрированные в звуковые платы) содержат по два-три процессора эффектов (иногда даже больше). Рассматривая встроенную обработку, нужно оценивать общее количество и качество эффектов, а также схему подключения процессоров. Для инструментов, имеющих не более двух выходов (одной стереопары), особенно важно наличие возможности независимой поканальной обработки. Некоторые синтезаторы, кроме того, обладают средствами для изменения схемы подключения эффект-процессоров к звуковой шине. Например, можно выбрать схему, при которой два процессора подключены по схеме "посыл/возврат", а можно один из них сделать "мастер-эффектом".

Аудиопараметры. Любой синтезатор по существу представляет собой звуковоспроизводящее устройство. А значит, к нему применимо все многообразие характеристик, описывающих качество звука: отношение сигнал/шум, диапазон воспроизводимых частот, коэффициент нелинейных искажений и т. д. Рассмотрение этих характеристик выходит далеко за рамки этой статьи. Отмечу только, что отношение сигнал/шум - наиболее важный параметр, его обязательно надо принимать во внимание. Каким бы "навороченным" ни был ваш синтезатор, если он шумит - ни о каком качестве звука речь уже не идет. Имейте в виду, что синтезаторы, интегрированные в звуковые платы, почти всегда шумят больше, чем "отдельно стоящие" инструменты. Причина этого очевидна: на установленную внутри компьютера звуковую плату действует множество помех от других компонентов компьютера - от дисков до вентиляторов. Выдержать в таких условиях достойное отношение сигнал/шум - весьма сложная инженерная задача.

Управление. Этому фактору часто не придают значения. И напрасно! Ваш синтезатор может обладать большим количеством прекрасных звуков, великолепным качеством звучания и широчайшими возможностями по редактированию и синтезу звуков, но... Если доступ ко всему этому богатству осуществляется через две-три кнопки на передней панели и маленький ЖК-индикатор, работа с инструментом вряд ли доставит вам удовольствие. Для того чтобы облегчить пользователю доступ к "мозгам" синтезатора, многие фирмы поставляют в комплекте специальные программы - называемые редакторы/библиотекари, представляющие все параметры синтезатора на экране компьютера в удобной графической форме. Существуют также универсальные (способные работать с множеством разных моделей) редакторы/библиотекари, выпускаемые третьими фирмами. Для синтезатора, расположенного на звуковой плате, наличие такой программы жизненно необходимо, так как кнопочек на передней панели у него нет, "в связи с отсутствием таковой" (как докладывал старший помощник Лом в "Приключениях капитана Врунгеля"). Если управляющая программа не входит в комплект программного обеспечения, поставляемого с платой, стоит задуматься, насколько серьезно фирма-производитель относится к своему детищу. Отметим, что такие программы всегда аппаратно-зависимые, т. е. невозможно программу, разработанную для одного синтезатора, использовать с другим.

Клавиатура. Здесь нужно учитывать два фактора: качество механики и количество клавиш и полагаться только на свое субъективное мнение. Количество октав и качество механики следует выбирать таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно, и играя на инструменте, и расплачиваясь за него. Если вы не очень сильны в игре на фортепиано, вам вполне хватит пяти (или даже четырех) октав. Опытные же "игроки" всегда знают, какой минимальный диапазон клавиатуры для них приемлем. Критерий выбора качества механики еще проще: пробегитесь по клавишам, возьмите пару аккордов. Если вам нравится ощущение от нажатия - все в порядке. Если случилось так, что вам понравились звуки какого-либо синтезатора, но его клавиатура разочаровала вас, не стоит огорчаться: сегодня большинство моделей выпускается как со встроенной клавиатурой, так и без нее. "Бесклавиатурные" модели называются "рэковыми" (от английского rack - стойка для аппаратуры), или, на профессиональном жаргоне музыкантов - "мозгами". Так что вы можете элементарно решить проблему, купив "мозги" от любимого синтезатора и MIDI-клавиатуру (контроллер).

 

По материалам портала http://freemanual.ru

marketone.ru

Как выбрать синтезатор для начинающего?

Если по-простому, то есть MIDI-клавиатура, есть синтезаторы с небольшими размерами, а есть концертные синтезаторы, на которых не стыдно играть уже и на публике.

Существуют тысячи разных синтезаторов и все они с первого взгляда просто клавиатура с дисплеем, кучей непонятно для чего нужных кнопок, иногда еще и разноцветных.

Вот, например, MIDI-клавиатура годится только для студий, ввиду того что там всего несколько клавиш, используется для записи музыки и не подходит для  выступлений. Минус в том, что у этого вида клавиатур нет своей базы звуков, поэтому ее подключают к компьютеру или определенному модулю с базой звуков.

Синтезаторы с небольшими размерами годятся для совсем маленьких детей, так сказать для ознакомления с музыкой, они позволяют использовать звуки других инструментов, например, органа, струнных инструментов. В отличие от живого инструмента, например, пианино, позволяют играть совершенно беззвучно для окружающих, для этого используются наушники, это огромный плюс для многоквартирных домов.

Третья вид синтезаторов это уже большие концертные синтезаторы, но опять же тут все зависит от модели, где-то есть всего 10 звуков в базе инструмента, где-то 64, тут уже нужно покупать их в зависимости от поставленной задачи. Для дома, для развития ребенка или может взрослый человек захотел научиться, можно купить инструмент с небольшой базой звуков, обычно в них присутствует несколько видов фортепьяно, электропиано, скрипки, орган.

Теперь давайте немного пройдемся по брендам. Здесь присутствует и Yamaha, со своим широким взглядом на клавиатуру, и Casio, и более серьезные модели как Korg и Kurzweil. У каждого есть свои плюсы и минусы, очень важно качество звучания, то есть качество самих записанных сэмплов, ведь чем качественней они будут звучать, тем больше вы и ваши слушатели получат удовольствия от прослушанной композиции.

Для серьезных занятий лучше брать «монолит», то есть инструмент вместе со столом, как пианино. Потому что если вы будете брать инструмент отдельно, без стойки, он будет трястись, когда вы будете на нем играть.

Для дома я бы посоветовал брать инструмент за цену не менее 500 долларов, а лучше 800 или даже 1000 долларов, но это все, конечно, приблизительно.

Есть такой минус при игре на плохой клавиатуре, к примеру, я играю кульминацию произведения, нажимаю сильно на клавиши, а они перестают издавать звук или, например, не могут воспроизвести репетицию, то есть когда я быстро нажимаю на одну клавишу. Или вот купили вы синтезатор с облегченными клавишами для ребенка, ребенок растет, продолжает заниматься еще больше, и уже ему мало этого инструмента, и вы снова начинаете бегать в поисках нового синтезатора. Да и разница будет, дома с облегченными клавишами, а в музыкальной школе с более тяжелыми клавишами. Поэтому лучше сразу выбрать раз и навсегда хороший инструмент, ребенок к нему привыкнет и не надо будет его менять, если им пользоваться правильно, он прослужит очень долго. Для своего ребенка я бы взял два инструмента, один, например, небольшой, с большой базой звуков, с всякими стилями музыки, обычно это Casio или Yamaha PSR, второй инструмент 88 клавишный, с полновесной клавиатурой для серьезных занятий.

Надо отметить, что инструмент сразу надо брать хороший, вы не прогадаете, ребенок растет и то, что вы купите уже не будет подходит для полноценных занятий, само прикосновение будет не то, он привыкнет, а когда сядет за живой инструмент то будет быстро уставать, потому что пальцы привыкли к легкому, неполноценному нажатию на клавиши.

Итог: синтезатор с полновесной 88-ю клавишной клавиатурой и вместе с монолитной стойкой в виде пианино.

abees.ru

Какой Синтезатор Выбрать Для Обучения

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Как выбрать синтезатор - В помощь начинающим :: MuzBar

01.05.2010

Музыкальный синтезатор или электромузыкальный инструмент (ЭМИ), как он именовался в советское время, или «клавиши» - среди музыкантов – одно из важнейших изобретений человечества.

Первые синтезаторы были чисто аналоговыми устройствами. Вот почему у многих слово «синтезатор» ассоциируется с «космическими» звуками, которых не бывает в природе. Благодаря синтезу уникальных звуков возникли новые стили и направления современной музыки. Следующим этапом эволюции было создание цифровых синтезаторов, которые с большим успехом имитировали звучание реальных музыкальных инструментов. Это предоставило музыкантам, владеющим только одним инструментом, возможность записывать все необходимые в аранжировке партии. Именно поэтому роль синтезатора в звукозаписывающей студии трудно переоценить — не так много «настольных музыкантов» является мульти инструменталистами. Естественно, существуют очень простые и очень «навороченные» синтезаторы. Степень сложности инструмента можно определить рядом параметров. 

Метод синтеза звука.

Он определяет, каким образом синтезатор создает звук, и от него зависит характер звучания синтезатора в целом. Перечислим методы синтеза звука:Аналоговые методы синтеза (аддитивный и субтрактивный). Применяются главным образом в аналоговых синтезаторах. Суть аддитивного метода: элементарные звуковые волны (синусоидальные, треугольные, пилообразные и т. д.), порождаемые генераторами, складываются для получения одной, богатой гармониками, звуковой волны. При субтрактивном синтезе все наоборот: гармонически насыщенный звук пропускается через серию фильтров, которые "убирают" одни частоты и выделяют другие. Аналоговые методы синтеза очень хороши для создания чисто "синтетических" звуков.

FM-синтез (метод частотной модуляции). Использует частотную модуляцию для получения сложной звуковой волны из комбинации двух или более простых. В начале 80-х этот метод был чрезвычайно популярен благодаря мировому бестселлеру - синтезатору Yamaha DX-7. FM-синтез прекрасно показывает себя при создании "колокольчикообразных" звуков: ксилофон, электропиано и т. п. Неплохо также получаются и "синтетические" тембры. Звуковая плата SoundBlaster фирмы Creative Labs и все, совместимые с ней, обязательно снабжены синтезатором OPL3 фирмы Yamaha, базирующемся именно на этом методе синтеза.

"Волновой" синтез. Этим термином (сокращенный перевод англ. Wavetable Synthesis - синтез по методу "волновой таблицы") пользуются, как правило, компьютерщики, музыканты чаще употребляют другой термин - Sample Playback (воспроизведение сэмплов). Идея метода очень проста: в памяти синтезатора хранятся (в цифровой форме) фрагменты записи звуков реальных инструментов (сэмплы). В ответ на нажатие клавиши синтезатор проигрывает сэмпл. Изменение высоты тона достигается увеличением или уменьшением скорости проигрывания (подобно тому, как повышается высота звука при увеличении скорости прокрутки магнитофонной ленты). Звук, получаемый таким методом, зачастую трудно отличить от натурального звучания инструмента. Ничего удивительного в этом нет - вы действительно слышите запись звука реального инструмента. Этот метод является сегодня наиболее распространенным, на нем основано подавляющее большинство выпускаемых сегодня цифровых синтезаторов (в том числе и встроенных в звуковые платы).

Физическое моделирование. Это совершенно новый метод синтеза, который только-только покинул стены лабораторий и исследовательских центров. Его появление стало возможным благодаря созданию новых высокопроизводительных микропроцессоров. При использовании физического моделирования для каждого инструмента разрабатывается математическая модель, с помощью которой имитируются процессы, происходящие в музыкальном инструменте в момент возникновения звука. В связи с тем, что построение таких моделей представляет собой нетривиальную задачу, а для генерации звука необходимо (в реальном времени!) производить громадное количество вычислений, инструменты, базирующиеся на новой технологии, еще весьма дороги. К тому же пока почти все такие инструменты являются одно- или двухголосными. Нет сомнения, однако, что за физическим моделированием - будущее, поскольку этот метод позволяет воспроизводить звучание реальных инструментов с потрясающей точностью, недостижимой для других методов синтеза. Отметим, что некоторые фирмы называют этот метод акустическим моделированием.

Во многих синтезаторах используется комбинация рассмотренных выше методов. Большинство "волновых" синтезаторов, например, комбинирует технологию воспроизведения сэмплов с последующей "доработкой" звука при помощи фильтров и низкочастотных модуляторов. Такую комбинацию называют методом S + S (sampling + synthesis, сэмплирование плюс синтез). В дальнейшем под "синтезатором", будет подразумеваться инструмент именно такого типа.

Полифония

Определяет, сколько звуков (нот, голосов) может воспроизвести синтезатор в каждый момент времени. Так, для того чтобы сыграть мелодию "одним пальцем", достаточно монофонического инструмента (полифония = 1), чтобы взять аккорд из трех нот - трехголосного синтезатора и т. д. Старые и современные аналоговые синтезаторы являются в большинстве своем одноголосными, поскольку для добавления каждого голоса приходится практически еще раз повторять всю звукогенерирующую часть синтезатора (недешевое удовольствие!). По той же причине новейшие инструменты, построенные по принципу физического моделирования, как правило, одноголосные. Для современных "волновых" синтезаторов стандартной является 32-голосная полифония. Многие старые инструменты имеют 16-28-голосную, а новейшие - 48-64-голосную полифонию. Не следует думать, однако, что двукратное увеличение полифонии ведет к двукратному увеличению цены: многие модели 64-голосных синтезаторов стоят меньше тысячи долларов.

Мультитембральность

Определяет, сколько различных звуков (на этот раз инструментальных партий) может воспроизвести синтезатор в каждый момент времени. Если, допустим, вы хотите записать композицию, в которой будет партия барабанов, бас-гитары и фортепиано, ваш синтезатор должен обладать мультитембральностью, равной трем. Большинство современных "волновых" синтезаторов имеют мультитембральнось в 16 партий. Некоторые старые синтезаторы могут иметь мультитембральность 8, немногие из новейших синтезаторов - 32. В принципе, делать модели с мультитембральностью больше 16 не имеет особого смысла, так как, с одной стороны, существует ограничение на полифонию, с другой - по одному MIDI-порту может передаваться не более 16 каналов (таково ограничение стандарта MIDI, о котором мы поговорим позже).

Количество звуков

Тут, вроде, все ясно. Чем больше звуков, тем лучше, если, конечно, количество не идет в ущерб качеству. Одно только уточнение: хороший синтезатор должен иметь возможность создания новых (и/или модификации имеющихся) звуков. Аналоговые синтезаторы, в принципе, способны синтезировать бесконечное разнообразие звуков, вот почему их лучше характеризует критерий "количество пресетов", т. е. количество звуков, которое синтезатор способен хранить в памяти. Почти для всех синтезаторов более информативной является следующая характеристика.

Объем памяти

Принципиально важная характеристика для цифровых синтезаторов. Обычно, когда говорят об объеме памяти волнового синтезатора, имеют в виду память, используемую для хранения образцов звука - сэмплов. Как правило, чем больше размер памяти, тем больше количество звуков (вернее, базовых сэмплов) и/или тем выше их качество. Все логично. Однако создание звуков - это искусство, даже магия, неудивительно, что существуют инструменты, которые при скромном объеме памяти генерируют звуки такого качества, которого конкуренты не могут достичь простым ее увеличением. Такие инструменты становятся "классикой жанра". Поэтому никогда не выбирайте синтезатор, только взглянув на таблицу характеристик, - обязательно послушайте хотя бы некоторые звуки или демонстрационную мелодию.

Если же говорить о "сухих цифрах", то современные модели синтезаторов имеют "на борту" от 4 до 32 Мбайт памяти. Кроме "памяти сэмплов" (sample memory) часто указывают объем "памяти программ" (program memory), т. е. сколько звуков (пресетов), полученных из базовых сэмплов, способен хранить инструмент. Пресеты могут храниться в постоянной памяти (ПЗУ) или оперативной (ОЗУ). Во втором случае их можно модифицировать или перезагружать. Минимальное требование по памяти пресетов для современного инструмента, установленное всемирным стандартом General MIDI (GM), - 128 звуков. Многие инструменты вместо (или помимо) банка GM содержат другие банки пресетов, число звуков в которых может достигать нескольких сот.

Возможность расширения памяти

Вообще этот вопрос можно было рассмотреть в рамках предыдущей характеристики, но лучше поговорить о нем отдельно. Дело в том, что память сэмплов, как и память программ, может располагаться и в ПЗУ, и в ОЗУ. Набор сэмплов, хранящихся в ПЗУ синтезатора нельзя изменить, нельзя добавить новые сэмплы. Конечно, базовые сэмплы - это всего лишь "сырье" для создания звуков, смешивая их между собой, модифицируя с помощью фильтров и модуляторов (помните, это называется S + S), вы можете получить в итоге звук, весьма отдаленно напоминающий оригинал. Но создать принципиально новый звук, не основанный ни на одном из базовых сэмплов, вы не сможете. Например, если в вашем синтезаторе нет хорошего звука скрипки, то единственный выход - пригласить скрипача. Впрочем, в некоторые модели включен специальный разъем (слот) для дополнительных ПЗУ-карточек, покупая которые, вы можете значительно расширить возможности своего инструмента. Однако такие карточки, как правило, довольно дороги, кроме того, для разных моделей обычно нужны разные карточки. Второй вариант - хранение сэмплов в ОЗУ - снимает все эти проблемы: содержимое ОЗУ можно изменить в любой момент. Синтезаторы, использующие для хранения сэмплов оперативную память, называются сэмплерами. Как правило, сэмплеры стоят дороже обычных синтезаторов, но звуковые библиотеки для них (на дискетах или CD-ROM) - не дороже, чем карточки ПЗУ, а число предлагаемых ими звуков почти всегда больше. Для наиболее популярных сэмплеров (AKAI, Ensoniq, Roland, Emulator) существуют десятки тысяч звуков. Ни один основанный на ПЗУ синтезатор, конечно, не обладает подобной "материальной базой". Но сэмплеры могут создавать и новые сэмплы, записывая в цифровой форме внешний сигнал. Недостатком сэмплеров является необходимость каждый раз заново загружать звуки (содержимое ОЗУ, конечно, теряется при выключении устройства), что требует времени. Кроме того, содержимое ПЗУ-синтезаторов всегда тщательно "полируется" перед выпуском в серию, поэтому при одинаковом объеме памяти звуки в синтезаторе могут быть гораздо лучшего качества. Отмечу также, что существуют инструменты, которые имеют и ОЗУ, и ПЗУ одновременно, сочетая преимущества обоих подходов.

Структура секции синтеза

Об этом можно говорить очень долго, но постараемся изложить суть в двух словах. Как уже было сказано, в большинстве синтезаторов сегодня используется технология S + S. На первом этапе воспроизводится образец звука (сэмпл), на втором - звук изменяется с помощью управляемых фильтров и усилителей и различного рода модуляторов и генераторов огибающих. Управляемый усилитель отвечает за громкость звука, фильтр - за тональную окраску, модуляторы обеспечивают периодическое изменение какого-либо параметра во времени. Гибкость схемы взаимодействия этих компонентов друг с другом и определяет мощность синтезатора. Простой пример: вы нажимаете на клавишу синтезатора - слышите звук. Нажимаете клавишу сильнее - звук становится громче и ярче. Это кажется естественным, но на самом деле происходит следующее: клавиатура передает в синтезатор номер нажатой клавиши и число, соответствующее скорости нажатия на нее; в зависимости от значения этого параметра управляемый усилитель изменяет амплитуду (делает звук громче), а фильтр изменяет значение так называемой частоты среза (пропускает больше высоких частот, делая звук ярче). Возможно, вы сумеете запрограммировать синтезатор так, чтобы все было наоборот. Для получения, предположим, эффекта тремоло, вы можете выход низкочастотного генератора (который генерирует с небольшой частотой - 0,1-1 Гц, периодический сигнал определенной формы, например синусоидальную волну) подать на управляющий вход управляемого усилителя, который будет изменять громкость в определенных пределах с частотой, равной частоте этого сигнала. В свою очередь, низкочастотный генератор (Low-Frequency Oscillator, LFO) можно запрограммировать таким образом, чтобы частота синусоиды на его выходе зависела от значения какого-либо контроллера, например той же самой скорости нажатия. В этом случае частота тремоло будет зависеть от того, насколько сильно вы нажмете клавишу. Таких "хитростей" может быть сколько угодно, и чем их больше, тем мощнее секция синтеза, тем более интересный звук можно получить. Так, классический синтезатор Wavestation фирмы Korg, имеющий оригинальный метод синтеза - wave sequencing, дает потрясающие синтетические звуки. Однажды услышав Wavestation, вы ни с чем не спутаете его звучание.

Резонантный фильтр

И еще одно замечание: многие синтезаторы снабжены так называемыми резонантными фильтрами. Резонантный фильтр - это фильтр высоких частот, который в точке среза имеет резонансный пик (в отечественной электронике - "добротность"). Именно возможность управления резонансом придает звуку специфическую "электронную" окраску и позволяет плавно изменять яркость звука. Особенно это необходимо тем, кто пишет музыку в стиле "техно", практически весь этот стиль построен на использовании резонантного фильтра. Некоторые синтезаторы имеют обычный высокочастотный фильтр (без резонанса) или не имеют фильтра вовсе.

Количество аудиовыходов

Многие модели синтезаторов помимо основной стереопары содержат дополнительные аудиовыходы. Такие синтезаторы позволяют определить, по какому из выходов будет звучать та или иная партия. Например, можно воспроизводить партию акустической гитары через дополнительный выход 1, фортепиано - через выход 2, а барабаны и бас - через главную стереопару. Главное преимущество синтезатора с дополнительными выходами очевидно: каждый выход можно подать на отдельный вход микшера и отдельно обработать с помощью эффект-процессоров (поканальная обработка). Это дает большую гибкость на стадии сведения. Особую роль дополнительные выходы играют в синтезаторах, в которых отсутствует встроенная обработка. Нельзя не отметить, что дополнительные выходы стоят немалых "дополнительных" денег, так как добавление каждого из них означает добавление еще одного цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). ЦАПы - очень сложные и дорогие компоненты, на них приходится львиная доля стоимости синтезатора. Но экономить на них не следует, так как общее качество звучания инструмента во многом определяется именно качеством цифро-аналоговых преобразователей.

Наличие встроенных эффектов

В большинстве современных инструментов имеется встроенная обработка; многие модели синтезаторов и сэмплеров (в том числе интегрированные в звуковые платы) содержат по два-три процессора эффектов (иногда даже больше). Рассматривая встроенную обработку, нужно оценивать общее количество и качество эффектов, а также схему подключения процессоров. Для инструментов, имеющих не более двух выходов (одной стереопары), особенно важно наличие возможности независимой поканальной обработки. Некоторые синтезаторы, кроме того, обладают средствами для изменения схемы подключения эффект-процессоров к звуковой шине. Например, можно выбрать схему, при которой два процессора подключены по схеме "посыл/возврат", а можно один из них сделать "мастер-эффектом".

Аудиопараметры

Любой синтезатор по существу представляет собой звуковоспроизводящее устройство. А значит, к нему применимо все многообразие характеристик, описывающих качество звука: отношение сигнал/шум, диапазон воспроизводимых частот, коэффициент нелинейных искажений и т. д. Рассмотрение этих характеристик выходит далеко за рамки этой статьи. Отмечу только, что отношение сигнал/шум - наиболее важный параметр, его обязательно надо принимать во внимание. Каким бы "навороченным" ни был ваш синтезатор, если он шумит - ни о каком качестве звука речь уже не идет. Имейте в виду, что синтезаторы, интегрированные в звуковые платы, почти всегда шумят больше, чем "отдельно стоящие" инструменты. Причина этого очевидна: на установленную внутри компьютера звуковую плату действует множество помех от других компонентов компьютера - от дисков до вентиляторов. Выдержать в таких условиях достойное отношение сигнал/шум - весьма сложная инженерная задача.

Управление

Этому фактору часто не придают значения. И напрасно! Ваш синтезатор может обладать большим количеством прекрасных звуков, великолепным качеством звучания и широчайшими возможностями по редактированию и синтезу звуков, но... Если доступ ко всему этому богатству осуществляется через две-три кнопки на передней панели и маленький ЖК-индикатор, работа с инструментом вряд ли доставит вам удовольствие. Для того чтобы облегчить пользователю доступ к "мозгам" синтезатора, многие фирмы поставляют в комплекте специальные программы - называемые редакторы/библиотекари, представляющие все параметры синтезатора на экране компьютера в удобной графической форме. Существуют также универсальные (способные работать с множеством разных моделей) редакторы/библиотекари, выпускаемые третьими фирмами. Для синтезатора, расположенного на звуковой плате, наличие такой программы жизненно необходимо, так как кнопочек на передней панели у него нет. Если управляющая программа не входит в комплект программного обеспечения, поставляемого с платой, стоит задуматься, насколько серьезно фирма-производитель относится к своему детищу. Отметим, что такие программы всегда аппаратно-зависимые, т. е. невозможно программу, разработанную для одного синтезатора, использовать с другим.

Клавиатура

Здесь нужно учитывать два фактора: качество механики и количество клавиш и полагаться только на свое субъективное мнение. Количество октав и качество механики следует выбирать таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно, и играя на инструменте, и расплачиваясь за него. Если вы не очень сильны в игре на фортепиано, вам вполне хватит пяти (или даже четырех) октав. Опытные же "игроки" всегда знают, какой минимальный диапазон клавиатуры для них приемлем. Критерий выбора качества механики еще проще: пробегитесь по клавишам, возьмите пару аккордов. Если вам нравится ощущение от нажатия - все в порядке. Если случилось так, что вам понравились звуки какого-либо синтезатора, но его клавиатура разочаровала вас, не стоит огорчаться: сегодня большинство моделей выпускается как со встроенной клавиатурой, так и без нее. "Бесклавиатурные" модели называются "рэковыми" (от английского rack - стойка для аппаратуры), или, на профессиональном жаргоне музыкантов - "мозгами". Так что вы можете элементарно решить проблему, купив "мозги" от любимого синтезатора и MIDI-клавиатуру (контроллер).

Источник: znaikak.ru

muzbar.ru

Как выбрать синтезатор |

Большинство современных музыкальных стилей сочетает живое звучание традиционных инструментов и синтезированный звук. Благодаря этому сочетанию появилась возможность реализации самых смелых творческих проектов.В 1965 году экспериментатор-авангардист Роберт Муг открыл новую страницу в истории эстрадного искусства. Его знаменитый муг-синтезатор стал одним из первых электронных инструментов, которые привлекли внимание профессиональных музыкантов и аранжировщиков, будущих создателей стилей техно, джангл, драм-н-бэйс и эйсид-хаус.Однако синтезатор – это не только профессиональный инструмент. Его приобретают и для обучения игре на клавишных, домашнего музицирования, создания композиций с автоматическим аккомпанементом, записи любительских авторских произведений. Именно в кругу любителей и среде начинающих музыкантов чаще всего возникает вопрос, как выбрать синтезатор и каким критериям он должен соответствовать.Чтобы сделать правильный выбор, необходимо иметь представление о том, какие принципы создания звука используются в синтезаторах различных типов и как это влияет на возможности инструмента.

Содержание:

Как рождается звук в аналоговых синтезаторахВиртуально-аналоговые методы синтеза звукаЦифровые синтезаторыЧто надо знать о программах памяти и полифонии синтезатораС какой клавиатурой легче работатьКоличество октав – качество звучанияМеханика клавиатуры: какой выбор предпочтительнее

Как рождается звук в аналоговых синтезаторах

В аналоговых синтезаторах звук возникает вследствие изменения интенсивности электрического сигнала. Его генерация создает разночастотные звуковые волны, наложение которых рождает богатое гармоничное звучание. Такой синтез называется аддитивным.В аналоговых синтезаторах возможна фильтрация насыщенного звука: при субтрактивном синтезе гасятся волны определенной длины и избирательно усиливаются некоторые частоты, в результате чего возникают так называемые космические звуки. Изменение интенсивности и характера звучания происходит очень плавно. Это относят к главным достоинствам аналоговых синтезаторов, среди которых большой популярностью и у любителей, и у профессионалов пользуются модели Moog Voyager, Alesis Andromeda A6, Future Retro XS.Как выбрать синтезатор

Виртуально-аналоговые методы синтеза звука

Генерация звука в виртуально-аналоговых синтезаторах происходит под воздействием сигнала цифровых процессоров. Программное обеспечение синтезирующего устройства позволяет управлять осциллированием, модуляцией, а также осуществлять частотную фильтрацию звука.В синтезаторах виртуально-аналогового типа может использоваться метод FM-синтеза – частотной модуляции, при которой из комбинации нескольких простых звуковых волн возникает одна сложная. Это позволяет дополнить музыкальную композицию звуками, напоминающими звон колокольчиков, или придать ей насыщенную тембральную окраску. Впервые такой эффект был получен в 80-е годы. Он способствовал необычайной популярности модели Yamaha DX-7. И среди современных виртуально-аналоговых синтезаторов по-прежнему лучшими считаются электронные клавишные инструменты этой фирмы. Популярны также модели с 16-голосной эмуляцией Sonic Core, Casio, Korg.Вернуться к содержанию

Цифровые синтезаторы

Цифровые синтезаторы относятся к новому поколению электронных музыкальных инструментов и музыкально-моделирующих устройств. Генерация и обработка звука в них происходит по принципу действия логических схем, заложенных в сигнальных процессорах. При этом модель звука представляет собой заданную последовательность чисел, которая посредством специальной программы преобразуется в электрический сигнал, создающий звук.В цифровых синтезаторах реалистически имитируется звучание струнных и клавишных инструментов. Один из способов такой имитации – волновой синтез, или Sample Playback – воспроизведение сэмплов. Фрагменты записи живых звуков заносятся в память синтезатора и извлекаются из нее нажатием клавиши. Этот способ используется в большинстве цифровых синтезаторов средней ценовой категории.В моделях более высокого класса применяется комбинация волнового синтеза с технологией фильтрации звука и низкочастотной модуляции. Ее называют методом S+S. В профессиональных синтезаторах распространены и другие методы гибридного синтеза, обладающие широкими возможностями для варьирования тембра и высоты звука. Самая известная модель этого класса – Waldorf Wave.

Что надо знать о программах памяти и полифонии синтезатора

Принципиально важной характеристикой для цифровых синтезаторов считается объем памяти. В моделях последнего поколения он составляет от 4 до 32 Мбайт. Некоторые из них имеют дополнительный объем памяти программ, позволяющий хранить пресеты – звуки, созданные из базовых сэмплов. Их минимальное количество должно соответствовать всемирному стандарту General MIDI, по которому память программ обязана сохранять не менее 128 синтезированных звуков.Каждый инструмент имеет свой голос. Воспроизведение голосов в условную единицу времени называется полифонией. Большинство аналоговых синтезаторов является монофоническими инструментами: в них при нажатии клавиши извлекается один звук, соответствующий голосу определенного музыкального инструмента. Цифровые синтезаторы волнового типа обладают полифонией от 16 до 28 голосов. Возможности новейших инструментов производства Behringer, Casio, Clavia, Korg, Medeli, Yamaha еще шире: их полифония характеризуется 48-64 голосами.При выборе синтезатора следует обратить внимание на наличие в нем не обязательных, но весьма желательных функций. К ним, в первую очередь, относятся встроенные эффекты. Речь идет о эффект-процессорах, благодаря которым воспроизводство звучания каждой партии может иметь дополнительную обработку и подаваться на отдельный канал. Если синтезатор имеет только два выхода, поканальная обработка звука очень важна.Резонантные фильтры используются для плавного изменения яркости звука. Они «просеивают» высокие частоты и в точке среза образуют резонансный пик. Это позволяет добиваться специфического «электронного» звучания, которое актуально для стиля техно и нередко используется в других авангардных стилях.Вернуться к содержанию

С какой клавиатурой легче работать

Клавиатура – важнейшая деталь клавишного синтезатора, которая во многом определяет и звучание инструмента, и уровень исполнения музыкального произведения. При выборе модели обращают внимание на количество клавиш, их размер и качество механики.Считается, что размер клавиш синтезатора для профессионального исполнения должен соответствовать клавиатуре фортепиано. В большинстве моделей полупрофессионального класса полноразмерные клавиши немного короче и совпадают с фортепианными только по ширине.В синтезаторах любительского уровня используют компактную малоразмерную клавиатуру. Играть на ней удобно, однако для обучения и серьезной подготовки к профессиональному исполнению она не подходит.По чувствительности к касанию клавиши бывают двух типов: активные и пассивные. Активная клавиатура воздействует на звук примерно так же, как в инструменте с живым звучанием: сила и громкость звучания зависят от интенсивности нажатия. Пассивная клавиатура не влияет на силу звука. Чаще всего пассивный тип клавиш встречается в детских синтезаторах и инструментах любительского типа.Однако и в профессиональных моделях нередко имеется функция отключения чувствительности к касанию – для имитации звучания клавесина и некоторых других инструментов.

Количество октав – качество звучания

В выборе синтезатора для различных стилей исполнения имеет значение количество клавиш, а точнее – октав. Октаве соответствует 12 клавиш.Даже начинающим музыкантам специалисты рекомендуют приобретать модели пятиоктавных синтезаторов. Они содержат 61 клавишу, что позволяет играть двумя руками, правой исполняя мелодию, а левой управляя автоаккомпанементом.Концертные модели синтезаторов могут иметь 76 или 88 клавиш. Они дают богатый звук и обладают настолько широкими возможностями имитации, что могут использоваться в качестве альтернативы фортепиано. Из-за размера и большого веса транспортировка таких синтезаторов бывает сложной, и для активной концертной деятельности, сопряженной с гастролями, их приобретают нечасто.Выбирая синтезатор профессионального уровня, музыканты, как правило, отдают предпочтение менее громоздким моделям с 76 клавишами. Шести полных октав в таком инструменте вполне хватает для исполнения сложных классических произведений.Выбор синтезатора с клавиатурой в 4 октавы целесообразен, если инструмент предполагается использовать не в профессиональной деятельности, а для музыкальных развлечений или исполнения несложных партий.Некоторые специализированные синтезаторы могут иметь не больше 3 октав, но их приобретение должно оправдывать цель: например, для игры в оркестре с имитацией звучания конкретного музыкального инструмента.

Механика клавиатуры: какой выбор предпочтительнее

Часто именно клавиши решают вопрос выбора: из нескольких понравившихся моделей предпочтение отдают той, за клавиатурой которой приятнее и легче работать. При этом не последнее значение имеет ее жесткость.Сильным сопротивлением нажатию клавиши характеризуются клавиатуры, которые по степени жесткости относят к взвешенным. Полувзвешенный и невзвешенный тип жесткости имеют среднее и слабое сопротивление нажатию.Если использование синтезатора будет сочетаться с игрой на фортепиано, лучше выбрать модель со взвешенной клавиатурой фортепианного или молоточкового типа. Для серьезных занятий и творческих экспериментов подойдет синтезатор с полувзвешенной пружинной клавиатурой. Такая механика свойственна большинству аналоговых и цифровых синтезаторов, известных как полупрофессиональные и профессиональные инструменты.

station20.ru

Как выбрать синтезатор (часть 1)

Еще будучи учениками старших классов музыкальной школы, многие обнаруживают в себе стремление быть причастным к сфере профессиональной музыки. И тогда начинается поиск ответов на многие вопросы. Например, нужны ли в шоу-бизнесе все полученные за годы учебы знания, или может все зависит только от денег и связей? Каким образом можно протиснуться в такую далекую, не связанную с музыкальной школой, богемную музыкальную тусовку? Как грамотно применить свои умения и навыки?

Если этот ученик играет на фортепиано – возникает очень важный психологический барьер. Все привыкли тебя воспринимать как паренька, который вместо футбола после школы берет ноты и идет на занятия в музыкалку. Или которого можно на уроке пения попросить сыграть что-нибудь на классном рояле, надеясь услышать популярную песенку из телевизора, а в реальности получая что-нибудь неинтересное из ученической программы…

Через это проходят все. Но однажды случается что-то, что заставляет тебя все переосмыслить. Со мной это произошло так. Выходя однажды вечером из музыкальной школы, я увидел на стенде объявление, гласившее «Продаю синтезаторы, оркестраторы и электрогитару». И если электрогитара была для меня чем-то абсолютно чужеродным, то всё остальное вызывало вполне дружественный настрой!

Некоторое время спустя, идя на те же занятия по музыке, мне встретился какой-то рокерского вида мужичок, который, поравнявшись со мной,спросил, на чем я играю (узнать ученика музыкальной школы всегда было просто по папке с нотами). Узнав, что на фортепиано, сказал, что он собирает музыкальный коллектив, и спросил: «Ну, синтезатор-то освоишь?»…

Он мне оставил телефон, по которому я не дозвонился, и еще долго я всматривался в лица прохожих в надежде снова встретить несостоявшегося «коллегу». Я его больше не видел, но зато в моей голове после этого прочно отложилась идея, что если уж я играю на фортепиано – синтезатор-то освою!

И вот с этого начинается самое главное. Что такое синтезатор – в такой момент знаешь довольно абстрактно. Зато прекрасно понимаешь, что их существует тысячи разных. И все они с первого взгляда – просто клавиатуры с дисплеями и кучей непонятно для чего нужных кнопок. Иногда еще и разноцветных. Игра на таком инструменте представляется примерно так: мы включаем его, выбираем звук пианино, а дальше делаем примерно то же самое, что привыкли за семь лет делать в музыкальной школе. И если даже решаемся глянуть, на что же инструмент еще способен, то вскоре понимаем, что ничего не понимаем. Пресеты с названиями «Lead» вызывают ужас (как можно играть одной нотой!), имитации гитар и саксофонов – улыбку…

Да. Перед тем как что-то купить, нужно выяснить, что именно нам нужно и для чего. Далее я постараюсь, теперь уже без лишней болтовни, рассказать, как правильно выбрать для себя первый синтезатор.

По каким критериям выбирать первый синтезатор

Итак, для начала определяемся, что мы хотим с синтезатором делать. Вариантов несколько.

1. Продолжать с его помощью обучаться в музыкальной школе. Этот вариант я рекомендую сразу отмести. Обучаться музыке можно только на настоящем акустическом фортепиано (пианино или рояль). Почему – тема отдельного разговора и другой статьи (см. по ссылке).

2. Развлекаться дома, для себя, семьи и друзей. Если у Вас нет никаких музыкальных амбиций и для Вас музыка – просто веселое времяпрепровождение – тогда купите любую самоиграйку, их выбор на рынке огромен. Они все делают примерно одно и то же и звучат примерно одинаково, так что ориентируйтесь на то, сколько Вы готовы отдать за эту игрушку денег.

3. Играть в музыкальной группе. Вот это уже серьезно. Об этом и поговорим.

К сожалению, жизнь музыканта не так безмятежна, как может показаться со стороны. И если Вы планируете играть в музыкальной группе, то должны помнить, что, скорее всего, свой инструмент Вам придется таскать на собственном хребте. И если гитара или бас-гитара в чехле обычно весит 4-5 килограмм, микрофон вообще ничего не весит, а барабаны уже есть в большинстве репетиционных помещений, то с клавишными дела обстоят сложнее. Синтезаторы в среднем весят 12-14 кило, и таскать этот вес два-три раза в неделю довольно тяжело и неудобно. Плюс, помимо самого синтезатора, приходится таскать педали, блоки питания, ноты и так далее. Поэтому один из главных критериев при выборе синтезатора – это его транспортабельность – то есть габариты и вес. Не стоит переоценивать свои силы. Даже если Вы силач (хотя среди музыкантов я редко встречал качков), спина все равно будет болеть.

Второй важный критерий при выборе первого инструмента – жанровые особенности Вашей будущей группы. Точнее – разнообразие звуков, которое Вам может потребоваться в работе. Если группа играет рок – то Вам понадобятся звуки органов, струнных инструментов. Если джаз – фортепиано, электропианино, лиды. Поп – фортепиано и различные фоновые звуки. Фанк – звуки электропиано, клавинета, имитации духовых инструментов. Электронная музыка – понадобится куча всего, да еще с возможностью глубокой редакции и изменения тембров в реальном времени.

Ну а если Вы планируете стать универсальным исполнителем и работать в профессиональных коллективах за деньги (а если Вы серьезно занимаетесь музыкой – рано или поздно Вы все равно к этому придете), то от Вас может потребоваться играть в абсолютно разных стилях, абсолютно разными звуками. Плюс часто придется вмешиваться в звуки самостоятельно. А значит, инструмент должен быть легким в управлении, иметь достаточное количество памяти для сохранения своих пресетов и большое количество редактируемых параметров. Возможность редактирования встроенных пресетов – это очередной критерий в выборе синтезатора.

Также очень важно учесть такой критерий как интуитивность управления. Дело в том, что у каждого синтезатора – своя структура синтеза, свои элементы управления на панели, своя логика навигации в меню. И они не всегда очевидны. В большинстве случаев разные модели одного производителя могут быть схожими. Но между моделями синтезаторов разных марок сходства в управлении может практически не быть. К примеру, у одного инструмента переключение банков звуков под левой рукой, у другого – под правой. Казалось бы, мелочь. Но если эта мелочь непривычна или создает дискомфорт – она может с Вами сыграть злую шутку во время выступления. У разных синтезаторных брендов разные обозначения одних и тех же параметров в меню. Привыкший к обозначениям синтезаторов Yamaha войдет в ступор, погрузившись в меню инструментов Kurzweil. Кроме того, чем более наворочена структура синтеза – тем глубже и разветвленнее меню, тем сложнее «наугад» управлять инструментом. Конечно, лучше всего не лениться и изучить пользовательскую инструкцию, но одно дело осилить пятьдесят страниц, и совсем другое – перелопатить два огромных тома. Так что обращаем внимание на то, насколько интуитивно управление выбранного инструмента.

Еще один критерий – качество клавиатуры. Но тут нужно понимать, что оно напрямую влияет на вес. Именно клавиатура – самая тяжелая часть синтезатора. Поэтому в более легких инструментах клавиатура всегда простенькая, не самая удобная. Конечно, для большинства случаев привыкание к клавиатуре – вопрос времени. И самой простой легкой клавиатуры хватит, чтобы сыграть почти все, что может понадобиться. Но надо помнить, что если Вы хотите исполнять на концертах рояльные пассажи – хлипкая клавиатура не для Вас. И с тяжестью инструмента придется как-то мириться.

Следующий критерий – надежность. К сожалению, как и любая электроника, синтезаторы имеют свойство периодически ломаться. Причем некоторые модели подвержены этому больше других. А так как покупка синтезатора – это не за хлебом в магазин сгонять, то надо заранее предусмотреть возможные проблемы. Помните, купить всегда проще, чем продать. И продавать обычно приходится дешевле, чем купил.

Кстати, говоря про надежность, я абсолютно не хочу сказать, что покупать нужно только новые инструменты из магазина. Как раз наоборот, многие старые инструменты по надежности дадут большую фору новоделам, ведь раньше качество деталей и сборки было существенно выше. Сегодня рынок работает в основном на объемы, и производителям даже выгодно, чтобы Ваш новый синтезатор сломался через год-полтора, ведь тогда Вы снова пойдете в магазин. Поэтому особого риска при покупке б/у синтезатора нет. Просто надо знать возможные слабые места выбранной модели и при покупке убедиться, что инструмент в рабочем состоянии.

Далее, иногда полезно учитывать такой критерий критерий как расширяемость. Вы никогда наперед не сможете предположить, что именно Вам потребуется от этого же синтезатора через год или два. Но, зная, что Ваш профессиональный рост приведет к повышению требований к инструменту, полезно удостовериться, что при необходимости его можно «проапгрейдить», то есть улучшить какие-то из его характеристик. Например, можно увеличить объем памяти или количество встроенных пресетов, или добавить какие-либо опции (например, семплерная опция, или различные интерфейсы для интеграции в другие системы или соединения с периферийными устройствами). Многие модели синтезаторов позволяют загружать звуки с разных носителей. Более старые – с дискет, современные – с компьютера по USB или MIDI-интерфейсу. Для некоторых моделей существуют свои собственные носители информации, найти которые не всегда легко. Есть также много инструментов, расширить которые можно специальными платами расширения. И когда-нибудь возможность «улучшить» инструмент без лишних затрат Вам обязательно пригодится.

Немаловажный критерий, который мне бы также хотелось упомянуть, это качество звука. Качественный звук синтезатора – это не то же самое, что «хороший набор звуков». В инструменте может быть две тысячи разных звуков, но при этом все они могут звучать плоско и неинтересно. И может быть совсем наоборот – только один звук, но зато высочайшего качества. Матерые клавишники очень трепетно относятся к этому критерию. Многие готовы ради одного единственного звука купить отдельный синтезатор. Но это обычно сопутствует студийной деятельности, а мы пока планируем выбрать синтезатор для игры в группе. Однако если через какое-то время Вы захотите записываться в студии – Вам придется нелегко, если Ваш инструмент не соответствует студийным требованиям качества. Ну и потом, хорошее качество звука – это хорошая читаемость на репетициях и во время концертов, это меньше головной боли Вам и звукорежиссеру, это больше шансов у слушателей расслышать каждую ноту Вашего соло.

Ну и последний критерий, который для многих не менее важен, чем вес и звуковая палитра – цена. Цена – это относительный критерий. Мы всегда хотим очень хорошо и очень дешево, но на деле можем только балансировать в промежуточных значениях. Невозможно от недорогого синтезатора требовать качества и возможностей инструмента, который стоит в несколько раз дороже. Но ведь при выборе всегда нужно от чего-то отталкиваться?

Итак, мы рассмотрели восемь важнейших критериев при выборе синтезатора:

  • вес
  • разнообразие звуков
  • возможность редакции
  • интуитивность управления
  • надежность
  • расширяемость
  • качество звука
  • цена

Какие модели синтезаторов рекомендую Вам я

Теперь я вкратце расскажу о некоторых конкретных моделях. Это те приборы, которые я обычно рекомендую начинающим клавишникам, когда мне задают вопрос о выборе первого синтезатора. Так или иначе, со всеми этими инструментами я имел опыт работы.

Да, кстати. В перечень умышленно не были включены синтезаторы с 88 молоточковыми клавишами. Поскольку их нетранспортабельность (средний вес 20 – 25 кг) делает их непривлекательными для таскания на репетиции и концерты. Конечно, если есть машина, а еще лучше пара техников, которые будут за Вами все это таскать, то проблема практически снимается, но за правило мы это брать не будем. Поэтому здесь приведены инструменты, вес которых не превышает 15 килограмм. Итак, инструменты с 61 – 76 клавишами.

Продолжение статьи: Как выбрать синтезатор (часть 2)

Алексей ДаниловПри перепечатывании ссылка на источник обязательна.Оригинал статьи: Как выбрать синтезатор

danalex.livejournal.com