Синтезатор. Что обязательно нужно знать. Синтезатор зачем нужен


Основные функции синтезатора. Клавишникам

При выборе синтезатора необходимо иметь общее представление об основных функциях различных моделях синтезаторов.

Автоаккомпанемент - позволяет играть на синтезаторе в сопровождении ритма и аккомпанемента выбранного стиля.

Арпеджиатор - функция, благодаря которой синтезатор воспроизводит различные последовательности звуков, в зависимости от заданного интервала или аккорда. Перебор при игре на гитаре - это как раз и есть арпеджио - последовательная игра нот, входящих в аккорд.

Демо-композиции (Demo) - позволяет продемонстрировать возможности синтезатора. На практике демонстрационные композиции в бюджетных синтезаторах могут звучать существенно лучше, чем это есть на самом деле. Поэтому не следует уделять большое внимание звучанию демонстрационных композиций.

Метроном - воспроизводит сильные и слабые доли ритма, что помогает при разучивании произведений. Занятия под метроном позволяют улучшить чувство ритма, но для большего эффекта необходимо осуществлять запись игры, поскольку только запись позволит услышать неточности, многие из которых не слышны явно при игре на музыкальном инструменте.

Модуляция - позволяет получить плавно изменяемую вибрацию звука. Для этого используется колесо модуляции. Используется для имитации вибрации звука при использовании тембров ряда акустических инструментов и получения различных звуковых эффектов.

Наложение голосов (Layer или Dual) - благодаря этой функции можно наложить звучание одного голоса на другое, например, наложить звук фортепиано на звук органа. Результирующее звучание можно изменять, путем изменения соотношения громкости голосов. В бюджетных синтезаторах можно наложить два голоса. В профессиональных - 4 и более голосов.

Плавное изменение высоты тона (Pitch Bend) - плавно изменяет высоту звуков на определенную величину, что позволяет имитировать подтяжки при игре голосами гитары, электрогитары, саксофона, трубы и др. Функция осуществляется за счет вращения колеса изменения высоты тона.

Подсветка клавиш (Light Key) - функция для обучения игры на синтезаторе, благодаря которой пользователь видит клавиши, на которые необходимо нажимать для получения проигрываемой в этот момент синтезатором музыкальной композиции.

Разделение клавиатуры (Split) - позволяет играть разными голосами слава и справа относительно точки (клавиши) разделения на клавиатуре. Например, для левой части можно выбрать голос бас-гитары, а для правой - трубы.

Реакция на касание (Touch Response) - функция, которая позволяет отключить или включить реакцию клавиатуры на силу нажатия. Эта функция используется в синтезаторах с активной клавиатурой, благодаря чему можно отключить чувствительность активной клавиатуры на силу нажатия, тем самым превратив её в пассивную клавиатуру и наоборот. Например, при игре тембром клавесина активность клавиатуры лучше отключить для более правдоподобной имитации. А при игре на фортепиано активность нужно включить, поскольку динамика игры на фортепиано изменяется в больших пределах, и при отключенной реакции на силу нажатия произведение будет звучать плоско и ненатурально.

Транспонирование (Transpose) - позволяет повышать или понижать строй синтезатора по полутонам, что используется для упрощения игры на синтезаторе и позволяет клавишнику избежать переучивания партии при смене тональности. Данная функция позволяет также упростить подбор аккомпанемента для песни. Намного проще сначала подобрать аккомпанемент в простой для игры тональности до-мажор или ля-минор, а затем путем транспонирования перестроить синтезатор в требуемую тональность, чем изначально пытаться подобрать аккомпанемент в исходной тональности с 4-7 ключами.

Функция “Одно касание” (One Touch) - крайне полезная функция, которая позволяет применить ранее сохраненные настройки, путем нажатия всего одной кнопки. Гораздо проще создать настройку и вызвать её одним нажатием на кнопку, чем каждый раз производить изменение нескольких параметров для получения требуемого звука, эффекта, исполнения и др.

Александр Страшко[email protected]

www.studio.starport.ru

Зачем нужен синтезатор? Casio CTK-6250

Всем привет! С вами снова SkifMusic, и сегодня мы не будем говорить про гитары. Возможно, Вы гитарист или, например, басист. Предположим, вы играете в группе или дома на диване, для себя или родителей, а поклонников, кто “тащится” от Вашей музыки, у Вас так и нет. Перестали клевать или, может, это просто не Ваш инструмент? Ведь зачем заниматься еще музыкой, если не ради любви слушателей?

И тут я обратил бы внимание на синтезаторы – “самоиграйки”. Ведь на них можно играть мелодию, можно аккомпанемент, и есть даже авто аккомпанемент, о котором мы поговорим позже. К примеру, я знаю 3-4 мелодии, которые мне позволяют занять гостей на целый вечер, ведь многообразие режимов и функций хорошего синтезатора позволяют настолько видоизменить, приукрасить, наполнить новым звучанием знакомые мелодии, что все будут в восторге, и никогда не догадаются, что они это уже слышали где-то.

Рассмотрим все это на примере синтезатора CasioCTK-6250. Отличная модель с множеством функций – разделение по слоям, разбиение клавиатуры на две половинки, разнообразные варианты звуков, функция записи, различные ритмы, 61 клавиша, отличная акустика, куча выходов и входов, флешка и т.д. Но это все сухие характеристики, для нас это не главное. Давайте, все же, посмотрим зачем нам действительно нужен синтезатор, если мы ничего не умеем, но нам нужно кого-то поразить.

Рассмотрим какую-то простую композицию – Вы можете помнить ее из глубокого детства, или подсмотреть в стандартных мелодиях самого синтезатора. Разучиваем ее и играем. После этого все ахнули конечно, но до сердца мы так и не достучались, потому что, вероятно, звучание простого пианино уже никого не удивляет.

Давайте выберем для основной мелодии на нашем синтезаторе звук, который максимально может пробиться к сердцу слушателя. Допустим, акустическая гитара. Получается уже что-то балладное. Струны души уже немного колышутся. 

 

И теперь нам нужно подобрать что-то под аккомпанемент. На CasioCTK-6250 есть замечательная кнопка “PianoRhythms”, нажимаем – и он предлагает нам выбрать аккомпанемент из своей библиотеки. Я выбрал “90’sBallads”, видимо, баллады 90х. Нажимаем кнопку автоаккомпанемента и запускаем его. Можно менять также темп, который больше подойдет для нашей композиции. В этом режиме синтезатор играет сам поддерживающую мелодию вместе с ударной партией, автоматически генерируя ее в зависимости от тональности в которой мы играем. Таким образом, у слушателя создается впечатление, что перед ним выступает уже целая группа из нескольких человек.

Также на передней панели есть кнопки, которые позволяют нам прямо во время игры, применять значительные вариации автоаккомпанемента, добавить скрипки, например, в середине композиции, нажав всего одну кнопку. Используя только эти функции, мы сможем удивить самого изысканного слушателя. Что же будет, если углубиться в изучение всех функций синтезатора CasioCTK-6250? Дерзайте!

Спасибо за внимание! Удачи!

www.skifmusic.ru

Знакомство с синтезаторами и их отличия

https://mmag.ru/modules/mod_virtuemart_param_filter/ajax.php?search=true&virtuemart_category_id=0

МIDI устройства- MIDI Аксессуары- MIDI Интерфейсы- Миди-клавиатуры- MIDI КонтроллерыОборудование для DJ- CD Проигрыватели- DJ Аксессуары- DJ Интерфейсы- DJ Картриджи, иглы- DJ Кейсы, сумки, чехлы- DJ Комплекты- DJ Контроллеры- DJ микшерные пульты- DJ Наушники- DJ Приборы эффектов- DJ Проигрыватели винилаСинтезаторы- Клавишные синтезаторы-- Аналоговые синтезаторы-- Синтезаторы с автоаккомпанементом-- Цифровые синтезаторы-- Гибридные синтезаторы- Настольные синтезаторы-- Аналоговые синтезаторы-- Цифровые синтезаторы-- Гибридные синтезаторы-- Сэмплеры и драм-машины- Карманные синтезаторы- Модульные синтезаторы-- Готовые модульные системы-- Eurorack модули-- Eurorack - кейсы для модульных синтезаторов- Аксессуары для синтезаторовАкустика и усиление- Клубные и концертные акустические системы- Стойки, коммутация АС- Студийные мониторы- Усилители звука- Динамики- Трансляционное оборудование- Кейсы, сумки, чехлы- Звуковое оборудование для кинотеатров- Профессиональное караоке-оборудованиеЗвуковые карты- Звуковые карты FireWire- Звуковые карты PC,PCI,PCIe- Звуковые карты Thunderbolt- Звуковые карты USBМикрофоны- Динамические микрофоны- Конденсаторные микрофоны- Ламповые микрофоны- Ленточные микрофоны- Микрофонные аксессуары- Микрофонные наборы- Радиомикрофонные системы- Специальные микрофоны- Экскурсионные радиосистемы- Мегафоны, рупорные громкоговорителиМикшерные пульты- Аксессуары для микшеров- Модульные микшерные пульты- Аналоговые микшерные пульты- Цифровые микшерные пульты- Активные микшерные пультыМузыкальные инструменты- Аксессуары для муз. инструментов- Аксессуары для ударных- Духовые инструменты- Народные инструменты- Синтезаторы с автоаккомпанементом- Цифровые рабочие аудио станции- Акустические гитары- Бас-гитары- Гитарное оборудование- Звуковые модули- Синтезаторы- Сэмплеры- Цифровые пианино- Электрогитары- Электронные ударные установки- Аккордеоны- Ударные инструменты- Смычковые инструменты- Акустические пианино- РоялиНаушники- Вкладные наушники- Закрытые наушники- Открытые наушники- Полуоткрытые наушники- Беспроводные наушники- Профессиональные гарнитурыОборудование студии- DSP аудио платы- CD-DVD Проигрыватели- Динамическая обработка- Компьютерные системы для аудио- Предусилители- Процессоры эффектов- Рекордеры аудио- Стойки, рэки- Студийная коммутация-- Разъемы-- Сценические мультикоры-- Кабель в катушках- Студийные аксессуары- АЦ-ЦА преобразователи- Частотная обработка звука- Лампы для усилителей- Радиовещательное оборудованиеАудио кабели профессиональные- Микрофонные кабели-- XLR female - Jack 6.3 mm mono mic2-- XLR female - minijack 3.5 mm mono mic3-- XLR female - minijack 3.5 mm TRS mic4-- XLR female - XLR male mic1- Цифровые кабели SPDIF и AES/EBU- Cменные кабели для наушников- Удлинители-- 3.5 mm minijack - 3.5 mm female stereo-- 3.5 mm minijack - 6.3 mm female stereo-- 6.3 mm jack - 6.3 mm female stereo- RCA кабели-- RCA - XLR male rca2-- XLR female - RCA rca3-- RCA - RCA rca1- Кабели DIN 5 pin для винтажной аудио техники- AUX кабели-- minijack 3.5 mm stereo - 2 RCA aux4-- minijack 3.5 mm stereo - 2 Jack 6.3 mm mono aux3-- minijack - minijack 3.5 mm stereo aux1-- minijack 3.5 mm stereo - Jack 6.3 mm stereo aux2-- minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR male aux6-- minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR female aux5- DMX кабели- Инсертные кабели-- Jack 6.3 mm TRS - 2 RCA ins2-- Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR (1 male -1 female) ins3-- Jack 6.3 mm TRS - 2 Jack 6.3 mm mono ins1-- Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR male ins5-- Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR female ins4- Сплит кабели-- RCA male - 2 RCA male-- RCA female - 2 RCA male-- RCA male - 2 RCA female-- 6.3mm jack mono - 2 jack 6.3mm mono-- 6.3mm jack mono - 2 RCA-- XLR female - 2 RCA-- XLR male - 2 RCA-- XLR female - 2 XLR male-- XLR male - 2 XLR female- Кабели для музыкальных инструментов-- Jack - Jack 6.3 mm mono gtr1-- minijack 3.5 mm mono - Jack 6.3 mm mono (для подключения гитары к компьютеру) gtr3-- Jack - Jack 6.3 mm mono Silent Plug (с бесшумным подключением) gtr2-- Синтезаторные патч кабели, кабели CV Gate- Разветвители для наушников- Акустические (спикерные) кабели-- Speakon - Speakon 2 pin-- Speakon - Speakon 4 pin (bi-amp)-- Speakon - Jack 6.3mm-- Jack - Jack 6.3mm спикерные- Переходники- Кабели для студийных мониторов и активных акустических систем-- XLR female - Jack 6.3 mm TRS mon8-- Jack - Jack 6.3 mm TRS mon1-- Jack 6.3 mm TRS - XLR male mon3-- RCA - Jack 6.3 mm mono mon7-- minijack 3.5 mm stereo - 2 Jack 6.3 mm mono двойной mon4-- minijack 3.5 mm stereo - 2 RCA двойной mon5-- minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR male двойной mon6-- Jack 6.3 mm mono - XLR male mon2- MIDI кабелиСветовое оборудование- Заливающий свет- Дым, снег, туман, мыльные пузыри- Зенитные прожекторы- Зеркальные шары- Лазеры для шоу- Приборы свет. эффектов- Свет для дискотеки- Светильники сценические- Световые сканеры- Системы управления светом- Вращающиеся головы- Стробоскопы- Аксессуары для света- Фермы для света- Светодиодные экраны- Архитектурная подсветка- Видеопроекторы- Светодиодные панели- Светодиодные лентыСофт музыкальный- DJ софт- Аудио редакторы- Виртуальные инструменты и плагиныКонференц-системы и синхроперевод- Аксессуары конференц-систем- Беспроводные конференц-системы- Проводные конференц-системы- Цифровые аудиоплатформы для конференц-системСистемы оповещения- Микрофоны систем оповещения- Микрофонные пульты- Усилители мощности- Системы пожарного оповещения- Микшеры систем оповещения- Пейджинговые системы озвучивания- Медиаплатформы систем оповещения- Аксессуары систем оповещения

Бренды

2box [6]3DLab [4]47Labs [4]A&L [2]ABK [105]Ableton [17]Access [6]Accoustic Arts [5]Accu case [22]Acme [42]Acorn [3]Adam [54]Admira [14]Aerodrums [1]Aiaiai [40]Akai [89]AKG [667]Alesis [123]Alina PRO [25]Allen & Heath [218]Almires [2]Alpine [2]Alto [129]Alva [1]Alvarez [47]Alvaro [13]Amati [3]AMC [12]AMC Music [1]American Audio [67]American DJ [479]AMI [1]Amis [10]Ampeg [75]Amphenol [138]AMS Neve [42]Analog Sound Devices [1]Analogue Solutions [10]Antari [69]Antelope Audio [47]Anthem [5]Anthony Demaria Labs [5]Antonio Sanchez [6]Apart [254]APart Audio [1]Aphex [12]API [25]Apogee [58]Apollo [35]Applause [6]APT [5]Arcam [2]ARCS [3]Are [3]ART [104]Art Audio [2]Art-System [3]Artec [16]Arthur Forty [34]Artix [80]Arturia [59]ARX [57]ASD [1]Ashly [54]Ashtone [23]ASK Proxima [7]ASTIN trew [1]Astralight [22]Asus [1]At Laser [9]Ateis [125]ATEN [9]Athletic [18]Audia Flight [13]Audient [9]Audio-Technica [345]AudioClassic [1]Audionet [1]AudioVoice [1]Audix [92]Auralex [5]AV-Jefe [12]AV-Leader [2]Avalon Design [10]Avantone Pro [5]AVC [10]AVC Link [255]Avid [159]AWM [1]Axelvox [41]AXL [7]Ayrton [2]B.C.Rich [108]Bach [1]Backbeat [1]Bad Cat [4]BAE [18]Bag&Music [11]Barcelona [13]Barco [16]Barefoot Sound [3]Bastl instruments [57]Beaumont [2]Becker [14]Behringer [649]Belden [262]Bellman & Symfon [1]Benq [40]Bespeco [111]Bettermaker [4]Beyerdynamic [380]Biamp [134]Biema [37]Big Dipper [35]Bittner Audio [33]Bitwig [3]Blue [59]Bohemia [15]Bolt Amps [8]Borgato [1]Bose [12]Boss [151]Bowers & Wilkins [2]Boya [24]Brahner [8]Brauner [15]Bricasti Design [7]Bryston [3]BSS [71]Buffet [5]Bugera [28]Burns Case [1]Burny [52]Cakewalk [14]Cambridge Audio [7]Canare [11]Cannonball [3]Carvin [28]Cary Audio [7]Casio [167]Celestion [49]Cerwin Vega [25]Cerwin-Vega [10]Chamsys [3]Chandler Limited [17]CharterOak [12]Charvel [81]Chauvet [447]Cherub [1]Chord Electronics [6]CIARE [56]Cindy [2]Cinemeccanica [5]Clavia Nord [31]Clay Paky [36]CLAYTON [1]Clean Sound [12]Cloud [50]CLS [9]CM [1]CME [8]CNB [1]Coef [4]Coleman Audio [1]Colombo [29]Cordial [3]Cordoba [16]Cort [419]Crafter [69]Crane Song [1]CRATE [11]Crest Audio [6]Critter & Guitari [8]Crown [144]Cruzer [54]CVGaudio [102]Cymatic Audio [7]Cyrus [1]d&b audiotechnik [133]D&R [5]D'Addario [153]D.W.Fearn [8]DAddario [128]Danelectro [43]DAP Audio [2]Das Audio [170]Das Light [6]Dave Smith Instruments [30]DB Percussion [3]DB Technologies [114]dbx [98]DBZ guitars [1]DCS [3]Ddrum [175]Dean [650]Dean Markley [26]Decibel [1]Deckard’s Dream [2]Decksaver [10]Definitive Technology [2]Denn [4]Denon [84]DEVA BROADCAST [13]Devialet [1]Diamond [2]Die Hard [5]DiGiCo [111]Digidesign [35]Digilab [20]Digisynthetic [6]Digitech [96]Dimarzio [276]DIME [4]Direct Sound [1]DirectOut Technologies [25]Dj Light [2]DK-Technologies [7]DOD [10]Doepfer [109]Dolby [1]DP Technology [16]DPA [239]DR [11]Dragon Effects [15]Drawmer [7]Dreadbox [47]DreamVision [9]DSPPA [43]DTS [2]DubReq [2]Dunlop [100]Dura Truss [338]DV Mark [39]Dynacord [162]Dynaudio [63]DYNAVOX [3]E-Mu [27]EAW [9]EBS [33]Echo [13]Ecler [23]Eden [40]Edirol [3]Egnater [13]EGS [2]Eighteen Sound [109]Elation [36]Electro Harmonix [24]Electro-Harmonix [9]Electro-Voice [368]Elektron [33]Elixir [12]ELTA music [7]Elysia [18]EMG [32]Empirical Labs [7]Enbao [5]Engl [43]Epiphone [172]Episode [1]Epsilon [8]Epson [33]Equator [5]Erica Synths [37]Ernie Ball [167]ES-Acoustic [16]ESI [57]ESP [32]Euphonix [3]Euro DJ [39]EUROCOM [7]Eurolite [80]EUROMET [175]Eurosound [62]Evans [178]Eve Audio [4]Event [13]Eventide [7]EVH [70]Evolution [4]Exposure [7]EZ Acoustics [25]Fame [1]Fane [74]Fatar [27]FBT [149]Fender [1631]FerroFish [2]Filigrane [4]Finale [5]Fishman [12]Flash [4]Flight [94]Focal [14]Focal Pro [3]Focusrite [78]Fohhn Audio [62]FORCE [10]Fostex [26]Framus [26]Francisco Esteve-J.Hernandes [21]Free sound [6]Freeway [1]Fujigen [139]Funktion-One [5]Furutech [1]FutureMusic Russia [8]G-Lab [11]G.A.S. [7]Gator [339]GE [8]Gem Audio Labs [5]Gemini [49]Genelec [189]Gewa [1]GHS [169]Gibraltar [30]Gibson [419]GLP [5]Godin [277]Golden Age Project [31]Gotoh [22]Grace Design [1]Graham Slee [3]Graphtech [14]Greg Bennett [171]Gretsch [179]Griven [1]GROOVE Tubes [35]Gryphon Audio Designs [2]Guild [16]GYDERS [108]Gypsy Rose [3]Hama [1]Hamer [25]Hamichord [1]Hammermann [1]Hammond [3]Happy Ears [1]Harley Benton [2]Hartke [53]Hegel [1]Hercules [44]Hidrau [40]Highendled [48]Hiwatt [1]HK Audio [185]Hohner [260]Hoontech [1]Horizon [63]Hosa [8]Hotone [11]House of Marley [1]HQ [22]Hughes & Kettner [18]Hybrid Tech [2]Ibanez [534]Icon [3]iFi Audio [4]IGS Audio [19]IK Multimedia [70]Image Line [3]Imlight [592]Inakustik [2]Infocus [13]Infrasonic [14]Intertechnik [3]Invasion [28]Involight [422]Invotone [123]ION Audio [2]IsoAcoustics [2]ITC ESCORT [1]J&D [47]J.Michael [4]Jackson [419]JAM [1]Jam Mate [19]Jay Turser [19]JayTurser by Washburn [39]JBL [1038]JD Sound [1]Jedia [32]JEM [20]Jem Spare [1]JET [21]Joemeek [13]Joyo [43]JTS [183]Juan Hernandez [2]JVC [1]JZ microphones [4]K&M [482]K-Array [57]K.M.E. [44]Kaiser [7]Kam [63]Kamkase [7]Kaotica [1]KAT [4]Kawai [124]Keith McMillen Instruments [3]Kemper [10]Kempton [4]Kenton [7]Ketron [22]KingRex [3]Kinman [27]Klark Teknik [38]Kling&Freitag [6]Klotz [270]KME [12]Konig [6]Korg [283]Koss [8]Kramer [43]KRK [36]KS Digital [12]Kurzweil [71]Kush Audio [5]Kustom [56]KV2Audio [34]Kyser [4]L-Acoustics [25]L. R. Baggs [8]Lab.Gruppen [57]Lace [2]LaChapell Audio [5]LAG [19]Laney [4]LAPATRIE [3]Laser Bomb [10]Laserworld [37]Latino Percussion [16]Lavry Engineering [11]Lawo [1]LDR [1]Leben [6]Lectrosonics [223]Led Ball Electronics [1]Led Strobe [1]Leema Acoustics [4]Lemon [2]Leonardo [3]Leonty [3]Lewitt [41]Lexicon [20]Light Planet [36]Light Sky [4]LightTeknik [2]Line 6 [47]Line Magnetic [2]Line6 [64]Little Labs [8]Livid Instruments [5]Long [9]LP [11]LS Systems [21]LSC [2]LTD [87]Lumberg [1]Lumien [3]Luna [94]Luxman [3]Lynx [3]Lynx Studio [6]LynxStudio [33]Lyon&Healy [1]M-Audio [189]M2TECH [1]Mackie [198]MadBoy [14]Madrix [12]Magix [1]Magma [32]Magna [27]Magnat [4]Magnetto Audio Works [2]Make Noise [34]MAM [1]Manikin electronic [4]Manley [35]Manuel [1]Manuel Adalid [3]Manuel Rodriguez [33]Marantz [29]Marian [1]Mark Drum [1]MarkAudio [7]Markbass [89]Mars [12]Marshall [161]Martin [174]Martin Audio [112]Martinez [71]Maselec [5]Maxtone [11]McIntosh [3]MDR.modular [2]MEC [3]Medeli [57]Meinl [626]Mellotron [4]Mennekes [6]Merging Technologies [1]Meridian [1]Mesa Boogie [83]Meteoro [13]Metric Halo [3]MEY [4]Meyer Sound [5]MFB [10]Michael Kelly [28]MICLINE [2]MicW [36]Midas [102]Miditech [3]Miic [1]Millennia [11]Millennia Media [11]Mindprint [4]Mipro [77]Mitsubishi Electric [44]MLB [12]Modor [2]Mogami [15]Mojave Audio [8]Monkey Banana [15]Monocase [31]Monster [2]MOOER [27]Moog [75]Moose [25]Morley [4]MOTU [56]Movek [2]MS-Max [62]Museca [2]MUSICA [23]Musical Fidelity [23]MusicMag [445]MusicMan [34]Mustang [45]Mutable Instruments [18]MXM [2]Mytek [2]Mytek Digital [1]NAD [11]Nady [147]NAGRA [2]Naonext [1]Natal [10]Native Instruments [92]NEC [56]Nektar [5]Nektar Acorn [4]Neo Neon [9]Neumann [130]Neutrik [1238]NightSun [93]Nordfolk [92]NORMAN [5]North Star Design [1]NOVA [17]Novation [66]NS Design [12]NSI [5]NTi [19]Nti Audio [2]NuForce [27]Numark [105]NuPrime [1]NUSUN [24]NUX [32]O.C.White [4]Ocean Audio [7]OH!FX [2]Ohm [36]OLP by Music Man [3]Olympus [5]OMNIA [1]Omnitronic [7]ON-Stage [57]Onkyo [12]Optocore [11]Optoma [13]Orange [81]ORBAN [7]ORLA [49]Ortega [17]Ortofon [69]Oscar Schmidt [39]Osram [82]OTO machines [4]Ovation [15]OXO [2]Paiste [681]Paladin Tools [3]Palmer [4]Panasonic [32]Pangolin [2]Paradigm [1]Parasound [20]Parker [19]Partner-LM [38]Pasgao [43]Patchblocks [12]PCE [2]Pearl [102]Pearl River [4]Peavey [264]Pedaltrain [6]Peluso [2]Penton [62]Percussa [1]Perez [7]Phil Jones Bass [13]Phil Pro [38]Philips [152]PHOENIX [6]Phoenix Audio [12]Phonak [25]Phonak Audeo [2]Pigtronix [4]Pioneer [213]Pittsburgh Modular [7]Planet Waves [25]Plankton Electronics [4]Playtronica [2]Plinius [1]PMC [13]Polk Audio [1]Polyend [3]Porolon555 [2]Powersoft [56]PR Lighting [10]Prado [25]Presonus [103]Pribore [1]Prism Sound [9]Pro Mark [22]Pro Svet [3]ProAudio [100]Proel [829]Projecta [4]Promark [7]Propellerhead [4]Proton [36]PRS Guitars [4]PS Audio [1]PSI Audio [11]PSL [5]QSC [227]Quested [10]Quik Lok [253]Radial [11]Radial-Tonebone [35]Randall [91]Rane [20]RCF [425]REC [30]Red Lighting [25]RED STONE [12]Rega [2]Reloop [86]Remo [628]Resident Audio [1]Retro Instruments [5]Reverend [4]RF Venue [14]Riedel [3]Ringway [12]Rio [4]RME [106]ROADINGER [6]Robe [90]Rock [72]Rockbag [79]Rockbass by Warwick [37]Rockcase [15]Rockdale [99]Rocktron [104]Rode [123]Roksan [2]Roland [766]Roli [16]Rolsen [2]Rosco [57]Ross [93]Rotel [21]Rotosound [22]Roxton [33]Roxtone [2]Roxy [1]Royer [16]RTS [17]Rupert Neve Design [4]Rupert Neve Designs [4]Russtone [20]Rycote [1]Sabian [522]Sadko [6]Samick [140]Samson [262]Scanic [3]Schilke [1]Schmidt [1]Schulz [25]Schulze Pollmann [1]Schumann [1]SE Electronics [43]Seagull [7]Sefour [2]Seiwin [1]Selenium [13]Sennheiser [624]Seymour Duncan [196]Sfat [1]SGM [22]Shadow Hills [3]Shadow Hills Industries [7]Shaller [1]Sherman Electronics [4]Show [109]Showlight [25]Shure [856]Sierra [6]Sigma [35]Silver Star [8]SIMaudio Moon [7]Simon & Patrick [19]Sinn7 [3]SKB [62]SL Case [22]Slate Digital [1]SM Pro Audio [1]SMB [8]SMSL [5]Socapex [4]Solid State Logic [54]SOMA laboratory [1]Sonnet [3]Sonnox [38]Sonor [7]Sony [81]Soulnote [2]Sound Advance [2]Sound Devices [2]Soundcraft [301]Soundking [71]Soundstandard [2]SoundTube [15]Source Audio [28]SpeakerCraft [1]Specktron [14]Spectrasonics [5]Spirit [1]SPL [63]Squarp Instruments [3]Squier [16]SSSR Labs [2]STAGEMAKER [6]Stagg [15]Stanton [102]Steinberg [76]Sterling by MusicMan [71]String Swing [4]Strunal [5]Strymon [15]STUDIO DUE [3]Studio Electronics [10]Studio Projects [9]Studiologic [1]Summit Audio [3]Sunlite [20]Suzuki [64]Svetoch [62]Sweetlight [2]Switchcraft [21]SX [4]Sylvania [111]Symetrix [3]Synthogy [3]T+A [1]T-REX [40]Takamine [165]Tama [578]Tamburo [1]Tanglewood [4]Tannoy [354]Tascam [205]Tasker [503]TC Electronic [224]TC Helicon [18]Teac [9]Tech 21 [2]Technics [11]Teenage Engineering [33]Telefunken USA [9]Telex [37]Tempo [75]Terratec [15]Tesla [158]the box [1]The T.Bone [1]Theatre Stage Lighting [7]Thomann [2]Tiptop Audio [1]TL Audio [1]Toca [7]Toft Audio [5]Toft Audio Designs [8]Tonelux [8]TOPP PRO [37]TOREX [19]Torque [38]Townsend Labs [1]Traben [11]Trace Elliot [16]Traynor [11]Trident [7]Triode [14]Triton Audio [11]TTA [1]Tube-Tech [19]Turbosound [233]UDG [90]Ultimate [146]Ultimate Audio [10]Ultrasone [5]Unison Research [1]Universal Audio [56]Universal-Effects [1]Urbanears [5]Valencia [1]Vancore [9]Vandoren [26]Vermona [23]Verse Pro Audio [1]Vestax [56]VESTON [18]VG-Line [3]

mmag.ru

Основные функции и кнопки на синтезаторе

Каждый синтезатор, вне зависимости от модели, имеет необходимый набор основных функций, о которых нужно знать любому исполнителю, в том числе (и даже особенно) тем, кто хочет научиться играть на синтезаторе. Рассмотрим назначение этих функций, в каких случаях и когда ими нужно пользоваться при игре.

Функция «Автоаккомпанемент». Если ей воспользоваться, то вы сможете исполнять на синтезаторе любые мелодии в сопровождении аккомпанемента. Для этого необходимо выбрать один из заложенных в память синтезатора понравившийся вам стиль и включить эту функцию.



«Демо» (Demo). При помощи этой функции синтезатор демонстрирует свои возможности, то есть показывает какие пьесы можно исполнить на данном музыкальном инструменте. Включив ее, вы можете прослушать любую из записанных мелодий (их может быть 50 и более).

«Арпеджиатор». Такая функция существует для того, чтобы вы могли сыграть на синтезаторе звуки любого аккорда не одновременно, а последовательно, то есть арпеджио. Это исполнение будет напоминать гитарный перебор.

Функция «Модуляция». Если колесо модуляции, которое находится слева на верхней панели, постепенно покрутить вверх или вниз, то при его помощи можно имитировать вибрацию музыкального звука. С помощью этого колеса вы сможете плавно изменять высоту звука и при желании получать разнообразные звуковые эффекты.

Функция «Наложение голосов» (Layer или Dual). Если воспользоваться этой функцией, то можно наложить звучание одного голоса на другой. В результате при нажатии одной клавиши будет звучать не один голос, а два или три одновременно.

«Метроном». Это очень полезная функция, которая поможет вам при игре на синтезаторе реально услышать слабые и сильные доли ритма. Метроном будет четко отсчитывать ритм в заданном вами темпе. Под него удобно разучивать и исполнять музыкальные произведения.

Функция «Реакция на касание» (Touch Response). При помощи нее можно отключить или наоборот включить реакцию клавиатуры на силу нажатия на нее. Вы знаете, что при игре на фортепиано от силы нажатия на клавишу зависит громкость звука. А вот при игре на синтезаторе, воспользовавшись этой функцией, вы можете сделать клавиатуру активной (как на фортепиано) или пассивной, при которой мелодия будет звучать все время с одинаковой громкостью.

«Разделение клавиатуры» (Split). Такая функция даст вам возможность играть в разных частях клавиатуры разными голосами. Например, слева от точки разделения можно выбрать голос контрабаса, а справа – флейты. Точка разделения клавиатуры называется Split point

Функция «Транспонирование» (Transpose). При помощи этой функции вы сможете повысить или понизить строй инструмента по полутонам. Это значительно облегчает и упрощает подбор аккомпанемента к песне. Ведь вам намного проще будет подобрать аккомпанемент к песне в самой простой для исполнения тональности, например в до-мажоре или ля-миноре, а затем, при помощи транспонирования перейти в нужную вам тональность.

Кнопка «Одно касание» (One Touch). Эта функция позволит сохранить в память ранее выбранные вами настройки и при

помощи нажатия всего лишь одной кнопки в дальнейшем их использовать при игре на синтезаторе.

myfortepiano.ru

Почему важно иметь более одного синтезатора?

MicroQ & BassStation

«Зачем так много?»… Я даже и не сосчитаю, сколько раз мне приходилось отвечать на этот вопрос относительно количества моих синтезаторов.

Действительно, на первый взгляд может показаться, что иметь несколько десятков инструментов – как минимум странно. Но при более детальном рассмотрении получается, что даже такой парк – не всегда достаточен.

Чем больше узнаешь синтезаторы – тем яснее понимаешь, насколько все они самобытные. За твоими плечами студия звукозаписи – тебе приходится решать аранжировочные задачи абсолютно разного характера.

Нет, я не говорю, что Вам обязательно нужно стремиться накупить как можно больше инструментов. На мой взгляд, для решения большинства самых распространенных задач их достаточно иметь 5 – 6 штук, причем совершенно необязательно дорогих.

Более подробно о том, какого типа и какие конкретно инструменты помогут Вам сделать свой клавишный сетап универсальным, я расскажу немного позже в другой статье. А сейчас мне бы хотелось объяснить, из-за чего возникает необходимость наращивать свою аппаратную мощь, и почему практически невозможно ограничиться одним инструментом.

Приведенные ниже рекомендации позволят Вам избежать распространенных ошибок, которые практически всегда приводят к денежным потерям. Естественно, к любым рекомендациям нужно относиться с критической позиции и примерять их к своим собственным потребностям.

Итак, почему важно иметь более одного инструмента?

Назначение инструмента

Любой прибор имеет свое основное назначение.

Вспомним недавнюю статью про выбор первого синтезатора. В ней я приводил ряд доступных по цене и более-менее универсальных функционально инструментов. При этом у каждого инструмента можно найти не только сильные стороны, но и слабые.

Например, замечательный концертный инструмент Kurzweil KME61, каким бы хорошим он ни был, содержит в себе очень много звуков, имитирующих живые инструменты, а вот охват электронных звуков не такой обширный. А значит, наши возможности ограничиваются.

А у Korg X5D хорошие возможности по созданию электронных звуков, но при этом слабая имитация фортепиано. Снова ограничение.

Или другой пример – Kurzweil K2000, о положительных сторонах которого я в той статье сказал так много. Все хорошо, но доступа к параметрам в режиме реального времени практически нет, а значит – возможности редакции и вся навороченная архитектура синтеза останется недоступной во время концерта. Для любителя электронных экспериментов это может оказаться довольно критичным.

Окраска

Каждый инструмент имеет свою звуковую окраску, которая формируется, в частности, цифро-аналоговыми преобразователями (конверторами). А раз так, какой бы звук Вы ни взяли из этого инструмента, он будет иметь спектральную схожесть со всеми остальными звуками. На концертах, когда мы редко используем более 1-2 звуков одновременно, это непринципиально. А вот при работе дома с аранжировкой – это приведет к проявлениям «эффекта одной коробочки», когда итоговое звучание приобретает слишком выраженную однобокую окрашенность. От композиции к композиции Вам будет все сложнее добиться интересного звучания, Вы почувствуете тембральную скованность, а любимый инструмент будет вызывать совершенно незаслуженное недовольство.

Полифония и мультитембральность

Любой инструмент имеет ограничения по полифонии и мультитембральности. А если говорить об инструментах, созданных в годы расцвета синтезаторостроения (80-е и 90-е годы), то в те времена эти ограничения были еще более выраженными, особенно это касается полифонии.

Полифония – это количество нот, которые инструмент может воспроизводить одновременно. Причем в сложных многослойных режимах типа Layer полифония уменьшается пропорционально увеличению количества слоев.

Мультитембральность – это количество разных тембров, которые инструмент может воспроизводить одновременно. Например, левая рука играет звуком фортепиано, а правая – сольным синтезаторным звуком. Режимы с возможностью использования мультитембральности обычно называются комбинациями, перформансами, сетапами и так далее.

Естественно, мультитембральность и полифония – две характеристики, зависящие друг от друга. Чем больше одновременно звучит наложенных тембров – тем больше съедается полифонии. К примеру, если Вы в левой руке используете не просто фортепиано, а фортепиано со струнной подкладкой – то полифония уже делится на два. А если Вы еще и играете в правой руке сложным звуком (например, наложение саксофона, трубы и тромбона) – то она делится еще на три! Итого, реально звучать у Вас может в шесть раз меньше нот, чем записано в характеристиках полифонии инструмента. Если по бумагам полифония 128 – то остается 20, ну а если 48 – то и вообще всего лишь 8.

Так вот, использование сразу нескольких инструментов лишает Вас проблем с ограничениями полифонии. Надо разделить руки – играем одной рукой на одном синтезаторе, другой – на другом. Ну а в студийной практике при работе с MIDI – это еще более важно.

Аналоговые выходы

Даже самые серьезные синтезаторы имеют ограничение по количеству индивидуальных выходов.

В самом начале работы с синтезаторами для любого клавишника смысл индивидуальных аналоговых выходов в приборе является тайной, покрытой мраком. Постепенно, по мере погружения в процесс и расширения познаний в этой области, наступает понимание их необходимости. Так что же такое индивидуальные выходы и зачем они нужны?

Ну, начнем с того, что мало кто из клавишников ограничивается строго концертной деятельностью. В большинстве случаев со временем клавишника начинает интересовать звукозапись и аранжировка. А здесь нас поджидают подводные камни, о которых мы даже не подозревали, покупая первый синтезатор.

Постепенно работа над аранжировкой будет сводиться к работе по MIDI, используя MIDI-интерфейс для коммутации синтезаторов с секвенсором. Более подробно об этой технологии я расскажу в отдельной статье. Пока лишь скажу, что такой способ создания аранжировок является самым простым, удобным и грамотным. А когда синтезатор играет несколько партий в реальном времени – каждая из них должна выходить из него по собственному аудиоканалу. Для этого и используются индивидуальные выходы. Создаем комбинацию звуков, задаем каждому из них миди-канал, указываем в меню для каждого звука индивидуальный выход – и радуемся. Все эти выходы можно подключать либо к пульту (аналоговому или цифровому), либо прямо в многоканальную звуковую карту – каждый канал на свой вход. Результат работы таким способом – четкий, читаемый и прозрачный микс.

Но! У большинства инструментов количество индивидуальных выходов – от 4 до 8. А у многих вообще только одна пара выходов – основная. При этом такие звуки как фортепиано или пэды требуют стереофонического выхода. Теперь Вы понимаете, почему важно иметь инструменты с большим количеством выходов, и в идеале не один инструмент, а сразу несколько. Только в этом случае мы можем заставить звучать все наши синтезаторы одновременно из одного секвенсора (внешнего железного или программного на компьютере типа Cubase или Logic).

Кстати, в концертной работе индивидуальные выходы тоже применимы. К примеру, в некоторых случаях через индивидуальные выходы можно запускать секвенции или арпеджио, генерируемые прибором. А иногда имеет смысл какой-то очень важный звук направить в отдельный канал пульта, чтобы настроить его звучание в зале индивидуально.

Тип синтеза

Наверное, это один из главных факторов, влияющих на необходимость расширения сетапа. Более подробно о разнообразии вариантов генерации сигнала синтезаторами Вы сможете прочитать в специальной статье про виды синтеза.

Дело в том, что разный синтез – это не просто отличия в технологии формирования звука. Это различный характер звучания, это возможность довести до совершенства звуки какого-то конкретного типа.

К примеру, брать лиды из ромплера не всегда хорошо. Они могут звучать приемлемо на концертах, но когда для аранжировки требуется уникальный и узнаваемый звук – имеет смысл создать его самостоятельно средствами аналогового синтеза или его моделирования.

Не каждый ромплер имеет хорошие пресеты ударных инструментов. Вернее сказать, большинство ромплеров их как раз не имеет. Эту проблему решит семплер или драм-машинка.

Лично я, к примеру, обычно был недоволен звуками электропиано во всех моих инструментах. До тех пор, пока не распробовал FM-пиано, синтезируемые с помощью частотной модуляции. С тех пор в большинстве случаев, если у меня нет возможности записать настоящее электромеханическое пианино типа Rhodes или Wurlitzer, я пользуюсь FM-синтезаторами от Yamaha и получаю очень клевые звуки электропиано. Кроме того, у меня специально для этих же целей есть уникальный прибор Roland MKS20 (древний ромплер) – который абсолютно бесполезен для всего остального, но звуки электропиано из него – это сказка. А вот что касается частотной модуляции – электропианино далеко не единственный ее конек. Более подробно – в статье про FM-синтез.

Иногда бывает, что для какой-то записи нужны спецэффекты. Они помогают подчеркнуть нужные моменты аранжировки, привлечь внимание слушателя, сделать акцент. Или создать атмосферу. Ромплеры или семплеры тоже могут иметь среди пресетов или на библиотеках различные спецэффекты, но для нахождения нужного Вам придется перелопатить кучу звуков, да и где гарантия, что этот звук не был использован другими музыкантами уже сотни раз? Гораздо проще нужный эффект создать, используя, к примеру, ресурсы таблично-волнового или аналогового синтеза.

В общем, для продуктивной и беспроблемной работы Ваш парк инструментов должен включать в себя приборы разных типов синтеза. Тогда, комбинируя их, Вы сможете сделать звучание аранжировки своеобразным и интересным.

Итак, теперь наступила некоторая ясность. То, что нам может дать набор из нескольких недорогих синтезаторов – почти никогда не сможет дать единственный дорогой. Поэтому, если встанет выбор, взять одну очень дорогую и навороченную рабочую станцию или несколько дешевых приборчиков на такую же сумму – ответ однозначный: несколько. Да, придется немного повозиться с коммутацией и с миди, но результат превзойдет Ваши ожидания.

Как я уже говорил, очень скоро я опубликую следующую статью, где приведу пример оптимального набора недорогих инструментов, который сделает Ваши возможности универсальными. Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на обновления этого блога. Тем более, что в будущем здесь появится еще немало полезных материалов.

© Алексей ДаниловПри перепечатывании ссылка на источник обязательна.

Интересное:

danalex.ru

Синтезатор — что нужно знать новичку

Раньше синтезатором называли любое устройство, способное синтезировать звук. Иными словами непосредственно генерирующее и обрабатывающее физические параметры звука. Изначально у синтезаторов не было музыкальной клавиатуры и их использовали в качестве эффекта. Сейчас же в нашем сознании синтезатор это панель с черно-белым рядом клавиш и множеством различных кнопок. Итак, приобретение современного синтезатора требует определенных знаний начального уровня. Можно, конечно, купить синтезатор здесь по консультации опытного продавца, но базовые знания все равно вам понадобятся.

Данный музыкальный инструмент может воспроизвести, как звуки из нашей жизни (мы о громе, скрипах, звуках выстрела, вертолета и т. д.), так и электронные звуки — результат частотного синтеза (goblins, warm pad, fall angel и т.д.)

Четко разделить синтезаторы по типам невозможно из-за многообразии моделей и универсальности, так как можно встретить мощную профессиональную рабочую станцию с караоке и функцией обучения или домашнюю обычную модель с профессиональной обработкой звука.

Условно подразделяют все существующие синтезаторы на три основные группы

  • Клавишная доска или KEYBOARD — модели базового уровня, самые простые. Есть определенные ритмы (стили) и тембры (инструменты). В них обычно после того, как звук записан, его невозможно изменить. Количество дорожек записи колеблется от двух до шести. Цена такого инструмента находится в прямой зависимости от количества дополнительных функций, качества процессора и входов. Слоты для съемной памяти отсутствуют, а объем внутренней памяти очень мал.
  • Полупрофессиональный синтезатор или SYNTHESIZER — модель получше. Он предыдущих отличается количеством ритмов и тембров, дорожек для записи (их здесь от 6 до 16). Есть возможность подорожечного редактирования после записи композиции, режим вставки и пошаговая запись. На дисплее намного больше информации. В синтезаторе данного типа присутствуют слоты для внешних носителей (карты памяти и флеш-накопители). А также присутствует функция после касания — качественное изменение качества звука после касания клавиши, надавливая или приотпуская ее. Например, так можно показать вибрацию саксофона, гитары. Удобное колесо модуляции и изменения высоты тона присутствуют в моделях этой группы. Могут быть в виде джойстика включающего оба сразу.
  • Профессиональная рабочая станция — данный тип является автономным аппаратом, на котором можно полностью создать готовую музыкальную композицию, начиная от генерирования звука с подорожечной обработкой на встроенном звукорежиссерском пульте и заканчивая оцифровкой внешнего звукового источника и записью на внешние носители. В них обычно нет своей акустики и присутствует сенсорный дисплей. Такие синтезаторы оснащены большим объемом оперативной внутренней памяти и очень часто жестким диском.

Как отмечалось ранее данное разделение имеет условный характер, так как в некоторых моделях возможно смешение признаков пары групп.

Источник — musicnota.ru.

studio57.ru

Как выбрать синтезатор? Критерии выбора — Аудио и видео: обзор со всех сторон

Как выбрать синтезатор для дома?

Для этого надо ознакомиться с типами синтезаторов, которые различают по назначению и стоимости.

Синтезаторы начального уровня. Эти модели предназначены сугубо для обучения или  проведения досуга. Они не подойдут для профессионального использования. Такая линейка товаров является наиболее популярным классом синтезаторов, покупаемых  для домашних занятий. Надо сказать, что современные синтезаторы, имеющие вполне доступную стоимость, в настоящее время имеют вполне достаточный для начинающего пользователя набор звуков и стилей. В инструментах предусмотрена функция авто аккомпанемента; они содержат разнообразные обучающие программы. В более дорогих моделях существует возможность создавать, а также записывать свои собственные несложные композиции. На рынке предлагаются модели для обучения, оборудованные подсветкой клавиатуры и функцией караоке. Большая часть инструментов начального уровня имеют клавиатуру из пяти октав, что соответствует 61 клавише. Однако на рынке можно найти модели, имеющие не слишком высокую стоимость и 88 клавиши.  

Полупрофессиональные синтезаторы. Здесь качество звучания уже выше. Оно даже  позволяет выступать с такими инструментами на публике: в клубах, кафе, барах, ресторанах и т.д. Часто профессиональные исполнители делают выбор в пользу таких моделей, поскольку цена их вполне приемлема. 

Профессиональные синтезаторы. Это инструменты с самым высоким качеством звучания. Они обладают большей функциональностью. Но и стоимость таких синтезаторов достаточно высока. Это выбор профессиональных музыкантов и композиторов, аранжировщиков и исполнителей высокого уровня, серьезно занимающихся музыкой.

Здесь имеются свои типы инструментов, предназначенные для различных целей.

Например, для музыкальной группы необходим исполнительский синтезатор. Этот инструмент дает возможность над партиями клавишных. 

А рабочие синтезаторы необходимы для творческого процесса создания удивительных профессиональных звуков и разработки аранжировок. Выпуском таких моделей с успехом занимаются такие компании, как  Korg, Roland, Yamaha и Kurtzweil.

Есть еще один тип синтезаторов. Это так называемые цифровые пианино. Здесь имеется отличие от других синтезаторов, а именно - звучание и субъективные ощущения от игры очень напоминают игру на обычном пианино.

Совет редакции. Такое цифровое пианино прекрасно подойдет вашему ребенку, занимающемуся в музыкальной школе по классу фортепиано. 

Что есть в этих инструментах?

  • Наличие 76- или 88-клавишной клавиатуры; заметим, что для исполнения большей части классических произведений недостаточно 5 октав - 61 клавиши;
  • акцент сделан на качестве звучания фортепианных и рояльных тембров;
  • применена клавиатура с полноразмерными клавишами; заметим, что в синтезаторах клавиши имеют укороченную и часто суженную форму;
  • применяется клавиатура, обладающая эффектом сбалансированной молоточковой механики.

Кроме того, цифровые пианино подразделяются на два вида:

  • Электропианино. Такой инструмент похож внешне на обычный синтезатор. Электропианино устанавливается на специальную металлическую стойку или деревянные ножки. Все это легко снимается, складывается, перевозится и переносится с места на место без проблем.
  • Корпусные цифровые пианино. Корпус  моделей ко изготавливаются из ДСП. Дизайн такого инструмента похож на акустическое фортепиано. Корпусные цифровые пианино рекомендованы для стационарной установки в помещениях. Кроме своего непосредственного предназначения, такие инструменты прекрасно вписываются в любой интерьер, дополняя и украшая его.

Уместно также упомянуть миди-клавиатуры. Это электронные устройства, которые предназначены для управления виртуальными синтезаторами на компьютере. Интересно, что  миди-клавиатура не может производить звуков сама по себе, но при нажатии клавиш,  она передает команды компьютеру. Отчего зависит качество звучания и возможности миди-клавиатуры? От установленных на компьютере специальных программ. Миди-клавиатура имеет большие преимущества: невысокую стоимость и простоту в эксплуатации.

Совет редакции. Если вы имеете персональный компьютер и не располагаете большими средствами, то приобретя миди-клавиатуру, вы станете обладателем домашней музыкальной студии, работающей на базе персонального компьютера.

Для того, чтобы правильно выбрать инструмент, необходимо разобраться в некоторых характеристиках в их описании.

1. Количество клавиш. Черных и белых клавиш в клавиатуре синтезатора :  61-клавиша - 5 октав, 76 - 6 октав, 88  - в  клавиатуре рояльного типа.

2. Размер клавиатуры. Полноразмерная - клавиатура, у которой размеры клавиш совпадают с размерами клавиш акустического пианино и рояля. Малоразмерная - клавиатура, у которой размер клавиш меньше размера клавиш акустического пианино и рояля. Полноразмерная клавиатура применяется в тех синтезаторах, где есть необходимость  обеспечения соответствия размерам акустического пианино –  то есть в цифровых пианино.

3. Чувствительность клавиатуры к скорости нажатия. Есть пассивная и активная  клавиатуры. Пассивная не обладает чувствительностью к скорости нажатия клавиш. Таким образом, тут громкость звука будет одной и той же, нажимать осторожно и медленно или сильно ударять по клавишам. Активная  -  обладает чувствительностью к скорости и силе нажатия. Чем сильнее нажимать, тем звук будет тем громче,  и наоборот.

4. Тип механики. Тут имеется в виду степень жесткости при нажатии на клавиши. Различают следующие типы: 

  •  клавиатура синтезаторного типа. Тут клавиши нажимаются легко, имитации  фортепиано не ощущается;
  •  полувзвешенная (полутяжелая) клавиатура. Используется в дешевых электропиано;
  • взвешенная (молоточковая) клавиатура.  Применяется в цифровых пианино и дорогих синтезаторах, когда есть необходимость ощущения от игры, как на фортепиано.

5. Полифония. Важный параметр, определяющий максимально возможное количество одновременно звучащих голосов.

Внимание: при звучании авто аккомпанемента синтезатор «крадет» определенное количество голосов на аккомпанемент. При превышении определенного количества часть звуков пропадает.

Совет редакции:  выбирайте синтезаторы с  полифонией 32 голоса и выше.

6. Авто аккомпанемент. Это возможность играть аккомпанемент левой рукой, при этом  нажимая аккорд или одну, две клавиши. Когда происходит нажатие аккорда в этом режиме, инструмент, в зависимости от выбранного стиля, сам способен проигрывать партии инструментов, например, басовую партию, ритм-партию, различные фоновые звуки и т.д.

7. Тембры. Тут имеется в виду количество заложенных в синтезатор звучаний самых  различных инструментов.

8. Стили. Речь идет о количестве ритмов авто аккомпанемента. Стиль, который выбран,  задает авто аккомпанемент в стиле: диско, техно, кантри, латина, рок и т.д.

9. Эффекты. Звуку можно придать дополнительный оттенок: хорус, гармонизацию и т.д.  или пространственный эффект: реверберацию, эхо и т.д.

10. Секвенсор. Возможность осуществлять многодорожечную запись, а также  редактирование и воспроизведение.

Внимание: важнейшая характеристика секвенсора - это память, выражаемая обычно в количестве нот, которую он способен хранить.

11. Дисковод. Возможность сохранять то, что необходимо, из синтезатора на внешние носители, например, Flash-карту или 3,5-дискету, а также загружать из них в синтезатор нужные  музыкальные композиции, стили или настройки.

12. Колесо модуляции. С его помощью  во время игры можно понижать или повышать высоту тона.

13. Разъемы. Необходимы для подключения внешнего оборудования, например, педалей, наушников, персонального компьютера или звукоусиливающей аппаратуры.

Ведущие производители синтезаторов

Компания Access Music (Германия) – мировой лидер в этой сфере.В синтезаторах Access применяются комплектующие очень высокого качества.

Компания Alesis – очень широкий модельный ряд: и по стоимости, и по функциональным возможностям.

Компания CASIO – весьма широкий ассортимент: синтезаторы сравнительно высокого уровня, синтезаторы с подсветкой клавиш, синтезаторы для начинающих и для детей.

Компания Clavia (Швеция) -  достаточно известный бренд. Девиз - высокое качество звучания и использование для производства продукции только высококачественных  компонентов.

Компания Yamaha – история компании насчитывает более ста лет. На сегодняшний день  это один из самых известных и востребованных производителей на рынке музыкальных инструментов и техники.

Компания Roland (Япония) - стандарт Roland  - приемлемые габариты, вес и доступная стоимость. Широкий ассортимент для дома и для сцены.

Компания Novation – модели для новичков представлены в большом объеме. Доступная цена и хорошее качество. Есть линейка более дорогих инструментов.

Компания Moog Music (США) – признанный лидер рынка аналоговых синтезаторов.

Материал для статьи предоставлен магазином Фонофактура - широкий выбор синтезаторов и сопутствующих товаров.

www.audioandvideo.ru