Технология организации строительного производства (стр. 1 из 4). Схема организации строительной


Схема организации строительной площадки

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Привязка монтажных машин и механизмов

Места установки монтажных кранов и пути их движения должны соответствовать разработкам в технологической карте.

Размеры опасной зоны крана ориентировочно принимаются на 5м больше вылета стрелы крана.

Размещение складов

Открытые склады размещаются в зоне действия крана. Места для складирования предварительно собранной опалубки, распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движения крана.

Граница складов должна проходить на расстоянии 0,5м от края дороги.

Размещение дорог

Временные дороги предусматриваются для транспортирования конструкций и материалов в зону действия кранов для разгрузки.

Расстояние между дорогой и складской площадью должны составлять 0,5 – 1м, между дорогой и подкрановыми путями 6,5м, дорогой и забором – 5-8м.

Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от габаритов перевозимых конструкций и вида транспортных средств, в пределах 12-30м.

При одностороннем движении между дорогой и складами предусматриваются полосы шириной не менее 3м для стоянки транспорта площадки размером не менее 12*12м.

Размещение зоны бытового городка

Зона бытового городка должна располагаться вне опасной зоны действия крана, вне пределов интенсивного движения транспорта, вблизи выходов со строительной площадки.

Ограждение строительной площадки

Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 1,5м от края проезжей части дороги, контура бытового городка, складов. В ограждении устраиваются ворота с надписью «Въезд», «Выезд».

В углах строительной площадки устанавливаются прожекторы, которые должны создавать достаточную освещенность проездов, складов и рабочих мест.

 

Материально-технические ресурсы

8.4.1.Ведомость материалов и полуфабрикатов.

Таблица 9

Наименование элемента, материала Ед. изм. Кол-во на 1 этаж
Бетон В22,5 м3 350,3
Арматура т 26,3
Раствор М100 м3 3,3
Кирпич м3 32,8

Ведомость машин, механизмов, инвентаря и приспособлений

Таблица 10

Наименование Марка, ГОСТ Характеристика Кол-во
Кран грузоподъемный КБ-403Б Q=10т
Автобетононасос ECP 43 RX 140 м3/час
Автобетоносмеситель КАМАЗ-581495 Q=9 м3
Строп четырехветвевой ГОСТ25573-82 Q=5т
Строп двухветвевой ГОСТ25573-82 Q=1,6т
Контейнер для подачи окон. и дв. проемов Местное изготовление Металл Q=2,5т
Молоток - -
Шнур разметочный - Длиной – 15м
Уровень - -
Рулетка - Длиной – 15м
Ломик строительный - -
Вибратор глубинный с гибким валом - Возмущающая сила – 1,35 - 14кН

Техника безопасности

Организация работ

1.1 При приготовлении, подаче, укладке и уходе за бетоном, заготовке и установке арматуры, а также установке и разборке опалубки (далее - выполнении бетонных работ) необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

- расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

- движущиеся машины и передвигаемые ими предметы;

- обрушение элементов конструкций;

- шум и вибрация;

- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

1.2 При наличии опасных и вредных производственных факторов, указанных в 7.1.1, безопасность бетонных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ПОС, ППР и др.) следующих решений по охране труда:

- определение средств механизации для приготовления, транспортирования, подачи и укладки бетона;

- определение несущей способности и разработка проекта опалубки, а также последовательности ее установки и порядка разборки;

- разработка мероприятий и средств по обеспечению безопасности рабочих мест на высоте;

- разработка мероприятий и средств по уходу за бетоном в холодное и теплое время года.

1.3 При монтаже опалубки, а также установке арматурных каркасов следует руководствоваться требованиями раздела 8 СНиП 12-04-2002

1.4 Цемент необходимо хранить в силосах, бункерах, ларях и других закрытых емкостях, принимая меры против распыления в процессе загрузки и выгрузки. Загрузочные отверстия должны быть закрыты защитными решетками, а люки в защитных решетках закрыты на замок.

1.5 При использовании пара для прогрева инертных материалов, находящихся в бункерах или других емкостях, следует применять меры, предотвращающие проникновение пара в рабочие помещения.

Спуск рабочих в камеры, обогреваемые паром, допускается после отключения подачи пара, а также охлаждения камеры и находящихся в ней материалов и изделий до 40 °С.

Организация рабочих мест

2.1 Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных ППР, а также нахождение людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на установленных конструкциях опалубки, не допускаются.

2.2 Для перехода работников с одного рабочего места на другое необходимо применять лестницы, переходные мостики и трапы, соответствующие требованиям СНиП 12-03.

2.3 При устройстве сборной опалубки стен, ригелей и сводов необходимо предусматривать устройство рабочих настилов шириной не менее 0,8 м с ограждениями.

2.4 Опалубка перекрытий должна быть ограждена по всему периметру. Все отверстия в рабочем полу опалубки должны быть закрыты. При необходимости оставлять эти отверстия открытыми их следует затягивать проволочной сеткой.

2.5 После отсечения части скользящей опалубки и подвесных лесов торцевые стороны должны быть ограждены.

2.6 Для защиты работников от падения предметов на подвесных лесах по наружному периметру скользящей и переставной опалубки следует устанавливать козырьки шириной не менее ширины лесов.

2.7 Ходить по уложенной арматуре допускается только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.

2.8 Съемные грузозахватные приспособления, стропы и тара, предназначенные для подачи бетонной смеси грузоподъемными кранами, должны быть изготовлены и освидетельствованы согласно ПБ 10-382.

2.9 На участках натяжения арматуры в местах прохода людей должны быть установлены защитные ограждения высотой не менее 1,8 м.

Устройства для натяжения арматуры должны быть оборудованы сигнализацией, приводимой в действие при включении привода натяжного устройства.

Запрещается пребывание людей на расстоянии ближе 1 м от арматурных стержней, нагреваемых электротоком.

2.10 При применении бетонных смесей с химическими добавками следует использовать защитные перчатки и очки.

2.11 Работники, укладывающие бетонную смесь на поверхности, имеющей уклон более 20°, должны пользоваться предохранительными поясами.

2.12 Эстакада для подачи бетонной смеси автосамосвалами должна быть оборудована отбойными брусьями. Между отбойными брусьями и ограждениями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 0,6 м. На тупиковых эстакадах должны быть установлены поперечные отбойные брусья.

При очистке кузовов автосамосвалов от остатков бетонной смеси работникам запрещается находиться в кузове транспортного средства.

2.13 Заготовка и укрупнительная сборка арматуры должны выполняться в специально предназначенных для этого местах.

2.14 Зона электропрогрева бетона должна иметь защитное ограждение, удовлетворяющее требованиям государственных стандартов, световую сигнализацию и знаки безопасности.

Порядок производства работ

3.1 Работа смесительных машин должна осуществляться при соблюдении следующих требований:

- очистка приямков для загрузочных ковшей должна осуществляться после надежного закрепления ковша в поднятом положении;

- очистка барабанов и корыт смесительных машин допускаетсятолькопосле остановки машины и снятия напряжения.

3.2 При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

- устанавливать защитные ограждения рабочих мест, предназначенных для разматывания бухт (мотков) и выправления арматуры;

- при резке станками стержней арматуры на отрезки длиной менее 0,3 м применять приспособления, предупреждающие их разлет;

- устанавливать защитные ограждения рабочих мест при обработке стержней арматуры, выступающей за габариты верстака, а у двусторонних верстаков, кроме того, разделять верстак посередине продольной металлической предохранительной сеткой высотой не менее 1 м;

- складывать заготовленную арматуру в специально отведенных для этого местах;

- закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

3.3 Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

3.4 Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность закрепления всех его звеньев между собой и к страховочному канату.

3.5 При подаче бетона с помощью бетононасоса необходимо:

- осуществлять работы по монтажу, демонтажу и ремонту бетоноводов, а также удалению из них пробок только после снижения давления до атмосферного;

- удалять всех работающих от бетоновода на время продувки на расстояние не менее 10 м;

- укладывать бетоноводы на прокладки для снижения воздействия динамической нагрузки на арматурный каркас и опалубку при подаче бетона.

3.6 Удаление пробки в бетоноводе сжатым воздухом допускается при условии:

- наличия защитного щита у выходного отверстия бетоновода;

- нахождения работающих на расстоянии не менее 10м от выходного отверстия бетоновода;

- осуществления подачи воздуха в бетоновод равномерно, не превышая допустимого давления.

При невозможности удаления пробки следует снять давление в бетоноводе, простукиванием найти место нахождения пробки в бетоноводе, расстыковать бетоновод и удалить пробку или заменить засоренное звено.

3.7 При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать после закрепления нижнего яруса.

3.8 Разборка опалубки должна производиться после достижения бетоном заданной прочности.

Минимальная прочность бетона при распалубке загруженных конструкций, в том числе от собственной нагрузки, определяется ППР и согласовывается с проектной организацией.

3.9 При разборке опалубки необходимо принимать меры против случайного падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов и конструкций.

3.10 При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие кабели не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

3.11 При устройстве технологических отверстий для пропуска трубопроводов в бетонных и железобетонных конструкциях алмазными кольцевыми сверлами необходимо на месте ожидаемого падения керна оградить опасную зону.

3.12 При электропрогреве бетона монтаж и присоединение электрооборудования к питающей сети должны выполнять только электромонтеры, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.

3.13 В зоне электропрогрева необходимо применять изолированные гибкие кабели или провода в защитном шланге. Не допускается прокладывать провода непосредственно по грунту или по слою опилок, а также провода с нарушенной изоляцией.

3.14 Зона электропрогрева бетона должна находиться под круглосуточным наблюдением электромонтеров, выполняющих монтаж электросети.

Пребывание работников и выполнение работ на этих участках не допускается, за исключением работ, выполняемых по наряду-допуску в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок.

3.15 Открытая (незабетонированная) арматура железобетонных конструкций, связанная с участком, находящимся под электропрогревом, подлежит заземлению (занулению).

3.16 После каждого перемещения электрооборудования, применяемого при прогреве бетона, на новое место следует измерять сопротивление изоляции мегаомметром.

 

Читайте также:

lektsia.com

Структура общестроительного треста | Строительные организации

Строительные организации в зависимости от годовых объемов работ относятся к трем категориям по оплате труда инженерно-технических работников и нормативной численности управленческого персонала.

Структура общестроительного треста показана на рис. 1.1. В состав трестов входят, как правило, строительные управления (рис. 1.2), приравненные к ним строительные или монтажные управления (МУ) или участки, управления начальника работ (УНР), передвижные механизированные колонны (ПМК), управления производственно-технологической комплектации (УПТК) и другие подразделения в зависимости от специфики и объемов выполняемых работ.

Тресты обеспечиваются необходимыми средствами механизации и транспорта либо путем оснащения ими подразделений треста, либо путем закрепления за трестом в оперативное подчинение специализированных организаций (тресты механизации, автотранспортные предприятия), находящихся в составе того главного территориального или специализированного управления по строительству, в состав которого входит генподрядный трест, или организаций, входящих в состав других министерств и ведомств.

Рис. 1.1. Структурная схема трестаРис. 1.2. Структурная схема строительного управления

Помимо генподрядных и специализированных организаций в системе главных территориальных и специализированных управлений по строительству, а также местных Советов народных депутатов действуют домостроительные, заводостроительные и сельскостроительные комбинаты (ДСК, ЗСК, ССК). Эти комбинаты представляют собой промышленно-строительные предприятия, осуществляющие собственными силами изготовление конструкций зданий и их монтаж; их конечной продукцией является полностью законченный объект.

ДСК, ЗСК, ССК по характеру деятельности подразделяются на комбинаты генподрядные, или работающие на правах субподрядной строительной организации у генподрядных трестов фундаментостроения или трестов квартальной застройки.

В этом случае генподрядные тресты фундаментостроения или тресты квартальной застройки выполняют работы нулевого цикла и весь комплекс инженерной подготовки территории.

Многообразие организационных форм и сложность задач, стоящих перед строительными организациями, требуют научно обоснованного подхода к их решению.

В системе мер, которые определены постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г., важное место отведено сбалансированности планов работ с производственными мощностями строительных организаций. Решение этой задачи должно базироваться на применении методов проектирования новых и развития существующих строительных организаций с заданными технико-экономическими показателями их деятельности.

При разработке проекта строительной организации необходимо исходить из того, что она представляет собой сложную материально-производственную и информационную систему, деятельность которой направлена на преобразование ресурсов и переработку информации с целью возведения зданий и сооружений.

В отличие от проектов технических систем проект строительной организации должен разрабатываться применительно к конкретной организации и отражать ее индивидуальные особенности, обусловленные неповторимыми сочетаниями возводимых разнотипных объектов, местными и другими специфическими условиями.

В качестве основных предпосылок, которые необходимо учитывать при проектировании новых, развитии и совершенствовании существующих строительных организаций, следует принимать: укрупнение производственных, вспомогательных, обслуживающих и функциональных подразделений; формирование оптимальных по численному и квалификационному составу бригад; углубление технологической специализации; сокращение и упрощение внешних и укрепление внутренних связей; повышение надежности организационно-технологических и управляющих решений; создание условий для внедрения достижений науки, техники и передового опыта; развитие и улучшение использования мощностей собственной производственной базы; выбор рациональных комплектов и структуры парка средств механизации и транспорта, максимальное их использование; сокращение административно-управленческого аппарата и расходов на его содержание; переход на полный хозяйственный расчет, самофинансирование и коллективный подряд; создание необходимых условий для труда, быта и отдыха  работающих и др.

Наиболее перспективным направлением в проектировании строительных организаций является математическое моделирование, позволяющее имитировать процесс функционирования организации и путем придания ее характеристикам различных значений осуществлять вариантное проектирование, в том числе с использованием ЭВМ.

www.stroitelstvo-new.ru

Схема организации строительства КС - Справочник химика 21

    СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА КС [c.35]

    Схема организации строительства КС и распределение работ по исполнителям [c.37]

    В ППР включают планы и разрезы установки, на которых указывают размещение монтажного оборудования, схемы строповки различных конструкций и последовательность их установки, а также указывают объемы монтажных работ по отдельным их видам. ППР следует разрабатывать с учетом передовых методов монтажа и максимальной индустриализации монтажных работ, возможность выполнения которых должна быть предусмотрена уже на первой стадии проектирования — при разработке проекта организации строительства. [c.383]

    Значительные осложнения возникают в связи с организационными трудностями совмещения санитарных задач очистки сточных вод и хозяйственных задач их использования на сельскохозяйственных землях. Однако такое совмещение не является обязательным, и возможно их разделение с возложением на городские организации строительства сооружений и выполнения работ по санитарной очистке сточных вод, после чего сточные воды и осадок в обезвреженном виде могут быть использованы в сельском хозяйстве. Такая схема надежна в санитарном отношении, требует меньших затрат, чем устройство сельскохозяйственных полей орошения, и является более перспективной. [c.328]

    Техно-рабочий проект должен разрабатываться в объеме, необходимом для оценки принятых решений и производства строительно-мон-тажных работ, и состоять из пояснительной записки с технико-экономическими показателями, схемой генерального плана (для предприятия) и рекомендациями по организации строительства рабочих чертежей с приложением заказных спецификаций на оборудование, приборы, арматуру и другие изделия смет, составленных по рабочим чертежам паспорта. [c.616]

    При приемке холодильных камер и других помещений под монтаж проверяют наличие и правильность оставленных проектных отверстий в перекрытиях, стенках и перегородках для прохода трубопроводов и металлоконструкций, а также монтажных проемов, предусмотренных проектом организации строительства и проектом производства монтажных работ. Акт готовности объекта к производству монтажных работ составляют представители строительной и монтирующей организаций в присутствии технадзора заказчика. К акту должна быть приложена геодезическая схема главных осей и реперов (высотных отметок) здания (сооружения) с указанием полезных нормативных нагрузок на междуэтажные перекрытия холодильников. В зависимости от высоты этажа и характера грузов полезная нормативная нагрузка колеблется от 2000 до 4000 кг/м (для перекрытий над помещениями с подвесными путями от 2500 до 4500 кг/м ). [c.11]

    ППР — составная и неотъемлемая часть проекта организации строительства (ПОС). ППР составляется монтажной или специализированной проектной организацией и включает технологию производства монтажных работ, методы и очередность их выполнения, организацию работ. При разработке ППР определяются объемы монтажных работ по их видам, потребность в монтажных механизмах, инструменте, приспособлениях, основных и вспомогательных материалах, рабочей силе с учетом квалификации рабочих. Составной частью проекта производства работ являются схемы подъема тяжеловесного оборудования, технологические карты на выполнение отдельных видов монтажных работ, а также на сборку и испытание оборудования и монтажных блоков. Мон- [c.119]

    ППР — составная и неотъемлемая часть проекта организации строительства (ПОС). ППР составляется монтажной или специализированной проектной организацией и включает технологию производства монтажных работ, методы и очередность их выполнения, организацию работ. При разработке ППР определяются объемы монтажных работ по их видам, потребность в монтажных механизмах, инструменте, приспособлениях, основных и вспомогательных материалах, рабочей силе с учетом квалификации рабочих. Составной частью проекта производства работ являются схемы подъема тяжеловесного оборудования, технологические карты на выполнение отдельных видов монтажных работ, а также на сборку и испытание оборудования и монтажных блоков. Монтажный блок представляет собой часть или группу оборудования, подготовленного к подъему. В схемах подъема указываются грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления, их расположение на площадке, пути подачи оборудования на объект, конструкция стропов, методы строповки, этапы подъема и установки в проектное положение оборудования или монтируемых блоков. [c.86]

    При приемке холодильных камер и других помещений под монтаж проверяют наличие и правильность оставленных проектных отверстий в перекрытиях, стенах и перегородках для прохода трубопроводов и металлоконструкций, а также монтажных проемов, предусмотренных- проектом организации строительства и проектом производства монтажных работ. Акт готовности объекта к производству монтажных работ (приложение 1 СНиП 111-31—74) составляют представители строительной и монтирующей организаций в присутствии технадзора заказчика. К акту должна быть приложена геодезическая схема главных осей и реперов (высотных отметок) здания (сооружения). [c.7]

    При строительстве дымовых труб применяется пакетная подача кирпича на поддонах. На рис. 161 приводится типовая схема организации работ по строительству кирпичных труб. Кирпич доставляется на склад автомашинами на поддонах и разгружается погрузчиком. Далее поддоны с кирпичом грузятся этим же погрузчиком на вагонетки и по узкоколейному пути транспортируются в клеть шахтного подъемника. Раствор для кладки доставляется автосамосвалами с центрального растворного узла и выгружается в бункер-мешалку. Из бункера раствор загружается в контейнер на вагонетке и по узкоколейному пути транспортируется в клеть шахтного подъемника. Вагонетка с кирпичом поднимается клетью до уровня рабочей пло- [c.495]

    На остальные виды основных монтажных работ приводят схемы организации и описание последовательности и методов их производства с расчетом, необходимых затрат труда и количества машин составляют рабочие чертежи временных зданий и сооружений, а также различных устройств и приспособлений (при отсутствии типовых решений) разрабатывают мероприятия по технике безопасности (временное крепление монтируемых конструкций, устройство ограждений лесов и т. п.) составляют краткую пояснительную записку, содержащую необходимые обоснования основных решений проекта с приведением соответствующих технико-экономических показателей (продолжительность строительства, уровень применения сборных конструкций, уровень механизации основных строительно-монтажных работ, трудоемкость в человеко-днях, среднедневная выработка на одного рабочего по основным видам работ в физических объемах и средняя по строительству в денежном выражении). [c.27]

    Вид топлива, имеющегося в районе строительства завода, нередко определяет схему организации технологического процесса производства портландцемента и организации предприятия в целом. Так, при использовании угля для обжига клинкера применяют вращающиеся печи. Шахтные печи для такого вида топлива непригодны. При использовании газообразного или жидкого топлива отпадает необходимость организации сложных углеподготовительных установок и т. д. [c.201]

    Особое внимание обращают при этом на качество сборки и сварки трубопроводов, а также на качество пневматического испытания. ППР предусматривает места разреза трубопроводов для продувки отдельных участков. Для облегчения полного "испытания системы желательно в ППР предусмотреть пневматическое испытание по схемам или по отдельным участкам. ППР разрабатывают на основе проекта организации строительства ПОС. [c.20]

    Типовая схема организации работ по строительству трубы высотой более 70 м приведена на рис. 178. [c.487]

    В пояснительной записке к проектному заданию по канализации приводится характеристика местных условий проектируемого объекта климата, рельефа, водоемов, геологии, гидрогеологии, гидрологии и санитарно-технических условий. Приводятся исходные и нормативные данные, баланс расходов сточных вод. Дается обоснование принятых системы канализации, схемы канализации, метода и степени очистки сточных вод, технико-экономические сравнения возможных вариантов решения схемы канализации и обоснование выбора оптимального варианта как самой схемы, так и метода очистки и места выпуска сточных вод в водоем. Приводятся гидравлические, технологические, энергетические и теплотехнические расчеты. Указывается очередность строительства, схема организации работ, смета эксплуатации и технико-экономические показатели строительства и эксплуатации проектируемых сооружений. В приложениях даются необходимые документы. [c.572]

    Технологическая монтажная документация включает проект организации строительства проект производства работ технологические карты и технологические схемы производства работ журналы производства монтажных и специальных работ. [c.509]

    Кем и на основе каких документов разрабатываются проект организации строительства и проект производства работ В каких случаях монтаж осуществляется по технологическим картам, а в каких - по технологическим схемам  [c.580]

    Несмотря на постоянно принимаемые меры по повышению качества проектно-сметной документации, проектными институтами РАО "Газпром" допускаются случаи, когда в представляемых на утверждение проектах заложены [ /малоэффективные конструктивные и объемно-планировочные решения, на недостаточном уровне проработаны вопросы экономного расходования материально-технических и трудовых ресурсов, правильной организации строительства, оптимизации транспортных схем доставки грузов. [c.11]

    Подготовка к пуску. Прием законченной строительством установки для эксплуатации осуществляется особой комиссией в составе работников строящей и эксплуатирующей организаций при обязательном участии представителей охраны труда, санитарного и технического надзора. К моменту пуска установки обслуживающий персонал должен хорошо знать технологическую схему установки, устройство и работу каждого аппарата и приборов контроля и автоматики. Пуску предшествуют гидравлические испытания (опрессовка) аппаратуры и просушка печей. [c.334]

    В целях обеспечения безопасных условий труда в проектируемых объектах строительства, конструкциях и сооружениях, а также безопасной организации технологических процессов, в проектных и конструкторских организациях (институтах, их филиалах, ОКБ и СКБ) предусматриваются отделы, секторы, группы или отдельные специалисты по технике безопасности и пожарной безопасности по следующей примерной схеме в зависимости от объема проектных работ  [c.11]

    Одна из основных причин длительного О. н. п. п. — слабое экономич. обоснование проектов, расчетов численности работников и производительности труда, экономич. эффективности средств механизации и автоматизации расчеты себестоимости продукции производятся укрупненно. Между тем результаты экономич. расчетов должны оказывать решающее влияние на выбор схем организации строительства, календарный график распределения капитальных вложений по месяцам, выбор технологич. схем произ-ва, мощности и параметров агрегатов, вопросы специализации и т. д. Важно разработать единую, научно обоснованную систему технико-экономич. показателей при проектировании новых пром. предприятий с учетом отраслевых и районных особенностей. Большое значение для повышения уровня строительного произ-ва, его удешевления и сокращения сроков, создания нормальных условий работы новых нром. предприятий имеет типовое проектирование. Плохое освоение проектных показателей новых пром. предприятий вызывается длительными периодами и некомплексностью их строительства. Стремление к быстрейшему по.пучению Продукции приводит на практике к вводу в эксплуатацию незаконченных строительных объектов с большим числом недоделок. Совмещение в дальнейшем во време 1И на одном и том же предприятии строит.-монтажных работ с эксплуатацией создает ненормальные условия для освоения проектных мощностей и экономич. показателей. Кроме того, в совр. условиях ускоренного старения техники и технологии затягивание строительства на годы угрожает новому предприятию моральным старением еще до того, как оно будет введено в эксплуатацию. [c.129]

    Организация строительства нефтеперерабатывающей промышленности на Востоке страны была сложной проблемой, тре-гбовала создания материальной базы, подготовки квалифицированных кадров. Основная трудность заключалась в специфике I уральской нефти она отличалась высоким содержанием серы, смол и парафина. Нужно было в короткий срок разработать но вую технологическую схему переработки, определить аппаратуру и оборудование, которое отличалось бы стойкостью к кор- [c.28]

    На этой стадии выполняют проект со сводным расчетом стоимости (сокращенно проект ). В состав проекта включены следующие разделы а) общая пояснительная записка с планом размещения существующих зданий, сооружений, коммуникаций, инженерных сетей, а также проектируемой ХТС и очистных сооружений б) технологические решения с принципиальными схемами ХТС, компоновки основного оборудования, автоматизации процессов, электроснабжения, связи и сигнализации, распределительных тепловых сетей и др. в) строительные решения с принципиальными планами, разрезами зданий и сооружений, трасс внутрнпло-щадочных сетей эскизных решений по антикоррозионной защите строительных конструкций г) организация строительства д) сметная документация. [c.164]

    Типовая схема организации работ по строительству конической железобетонной трубы изображена на стр. 186. Различные варианты се даны на рнс. 187. Внутри трубы устанавливается многошахтный подъемник (характеристику см. в разделе Строительные механизмы ), две шахты которого занимают клети для подачи бетона и для подачи прочих материалов одна из шахт занята лестницей для подъема людей. Бетономешалка устанавливается в непосредственной близости от рубы, а при больших диаметрах трубы может располагаться внутри [c.500]

    Схема организации работ по укладке полимербетона в закрепное пространство аналогична укладке бетона НИИ по строительству. Укладку полимербетона вели с перерывами на время установки кольца чугунных тюбингов высотой 1 м. Следовательно, через каждый метр крепи по высоте образовывался шов на контакте ранее уложенного и свежеуложенного полимербетона. [c.184]

    В случае, если САУ КЦ (на базе описываемых УПТС) ставятся под контроль ДП КС, не оснащенного ИУК КС из состава комплекса УПТС (например,при строительстве новых цехов на промплощадке действующей КС, которая функционирует под управлением уже имеющейся и не подвергающейся реконструкции контрольно-информационной системы любого типа), применяется двухступенчатая схема организации управления.При этом АРШ КЦ становится постоянно действующим и на нем должны решаться оператором режимно-технологические задачи по данному цеху из состава у щач АРШ КС. Перечень задач АРШ КЦ определяется конкретным проектом с учетом включения ПЭВМ АРШ КЦ в ЛВС ЛПУМГ. Состав АРШ КЦ дополняется средствами регистрации информации (принтерами), которые в случае одноступенчатой схемы организации управления отсутствуют. [c.29]

    В основу определения грузопотоков на Ямале (объемов тран- порта грузов с учетом направлений зимников и проектируемых автодорог различных типов), местоположений транспортных редств и других составляющих для расчетов о целесообразности троительства газозаправочных станций положены книга 3 "Схема ранспортного обеспечения Бованенковского месторождения Ассоциация исследователей транспорта, г.Москва) к тому X Организация строительства ТЭО обустройства месторождений полуострова Ямал", а также анализ выполненных в 1993 г. схем енпланов промысловых площадок с указанием базирования раз-пичных видов автомобильного транспорта. [c.29]

    Существуют три основных схемы финансирования ипотечного кредитования кредитование через ипотечный банк, денежный заем через не-ко.ммерческую организацию и продажа жилья в рассрочку. В практике российских региональных ипотечных программ остречается разновидность финансовой схемы, основанной на продаже жилья населению с рассрочкой части платежа. Данная схема начала функционировать в 1998 году в Республике Башкортостан на базе Фонда жилищного строительства при Президенте РБ. [c.117]

    Заканчивая рассмотрение данных по работе атмосферно-ваку-умных установок восточных заводов, работающих по топливной и масляной схемам, следует указать, что реконструкция и особенно отступления от запроектированного технологического режима на масляных АВТ проекта 1952 г. и АВТ производительностью 1 млн. т1год не всегда были достаточно обоснованными. Если на заводах и была положительно решена задача по значительному увеличению производительности, то вопросу глубины извлечения нефтепродуктов, качеству получаемых продуктов и особенно ассортименту не было уделено серьезного внимания, что привело к дополнительному и н црл данному строительству отдельных установок вторичной перегонки и сооружению на топливных АВТ вторичных колонн вместо замены действующих испарителей. Неотработан-ность технологического режима и нарушение основного принципа ректификации на масляных АВТ проекта 1952 г. и АВТ производительностью 1 млн. т1год усложнили работу проектных организаций по совершенствованию технологических схем АВТ для нефтепере-рабатываюйхих заводов, намеченных к строительству. Кроме того, при наличии вполне удовлетворительного проекта по атмосферной части АВТ производительностью 1 млн. т/год первые ректификационные колонны работают с неудовлетворительной погоноразделительной способностью, несмотря на имеющуюся их избыточную [c.58]

    Для достижения указанных целей в ПСД необходимо закладывать последние достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт, изобретения, безотходную технологию производства, установки большой единичной мощности и высокопроизводительное оборудование, рациональное использование природных, трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, механизацию и автоматизацию производственных процессов, автоматизацию управления предприятием (АСУП) и технологическими процессами (АСУТП) безопасные условия труда, кооперирование вспомогательных производств, инженерных сооружений и коммуникаций, экономичную транспортную схему завоза сырья, материалов и вывоза готовой продукции, наиболее совершенные объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений, индустриальные методы строительства и эффективные формы его организации, высокую эффективность капитальных вложений. [c.18]

chem21.info

Технология организации строительного производства

Наименование работ. Схема организации. Технология производства работ Механизмы Инструменты и приспособления
1 2 3
Планировка площадки со срезкой растительного грунта До начала производства земляных работ на строитель­ной площадке производится снос старых строений, уборка кустов, производятся необходимые согласования с теми ор­ганизациями, которые эксплуатируют коммуникации нахо­дящиеся на строительной площадке. Срезка слоя произво­дится по ширине планировочного участка бульдозером ДЗ-24А челночно-поперечным методом, каждая проходка бульдозера перекрывает предыдущую на 0,3м. Срезка про­изводится толщиной 0,2м при рабочем ходе бульдозера в одном направлении. До начала строительства производится отвод поверхностных вод, при помощи водоотводящих ка­налов. Растительный грунт складируется рядом со строи­тельной площадке, а затем используется при строительстве. Состав бригады: машинист 6 разряда

Схема организации работ

Бульдозер ДЗ-29 Рейка, нивелир рулетка.
Разработка грунта экскаватором в отвал и автотранспортом Траншеи и котлованы разрабатываются экскаватором «обратная лопата», производится торцевой проходкой. Грунт разрабатывается в отвал для обратной засыпки пазух фундаментов, лишний вывозится на автотранспорте на рас­стояние 1км; для того, чтобы не нарушать естественное со­стояния грунта. Экскаватор и автосамосвалы располагают таким образом, чтобы средняя величина угла поворота экс­каватора от места заполнения ковша до места выгрузки бы­ла минимальной. Под подошву фундамента устраивается песчаная засыпка. Главные оси здания закрепляют на об­носки. Состав бригады: машинист 6 разряда

Схема организации работ

Экскаватор Э-652Б Нивелир, рейка рулетка, обнос­ка, шнур при­чалка, теодолит
Устройство бетонных полов Монолитные бетонные полы выполняют односторон­ними. Поверхность бетонных перекрытий очищают от му­сора, перед укладкой бетона основание тщательно смачи­вают водой. Бетон укладывают полосами шириной 2м. ог­раничивая маячными рейками. Смесь разравнивают и уп­лотняют виброрейками и посыпают поверхность сухим це­ментом. Поверхность шлифуется. Состав бригады: бетонщики 5, 4 и 2 разряда изолировщики 3 и 2 разряда Схема организации работ Вибратор, авто­бетономешалки Лопата, скребок виброрейка, шлифовальная машина
Устройство полов из керамической плитки Перед устройством полов из керамической плитки ос­нование очищают от мусора и обильно смачивают водой, наносят стяжку из цементнопесчаного раствора толщиной 20мм. Фриз и заделку сначала укладывают вдоль стены противоположной выходу, а затем вдоль обеих перпенди­кулярных к ней стен. Затем на плитку укладываем доски и ударяем по ним молотком осаживают плитку до проектного уровня пола. Швы заполняют через 1-2дня. Состав бригады: плиточники 5 и 3 разряда Схема организации работ . Молоток, доски, ведро, мастерок.
Устройство полов из линолеума. Перед устройством полов из линолеума его выдержи­вают в помещении двое суток. Линолеум приклеивают к основанию на водостойких клеях толщиной не более 0,5мм. полотнища укладывают так, как они лежали изначально. Состав бригады: плотники 5 и 3 разряда Схема организации работ Ведро с клеем, кисти, ножницы, рулетка
Устройство кровли 1-машина для подъема раствора; 2-термос для мастик; 3-площадка для складирования. Стяжка выполняется из це-ментно-песчаного раствора, рулонные материалы наклеи­ваются на горячих мастиках. Перед употреблением поверх­ность должна быть очищена от мусора и пыли. Выдержаны в раскатанном виде 24 часа. Работы по устройству кровли состоят из подготовительных и основных процессов. Под­готовительный - приготовление мастик, грунтовок и подго­товку рулонных материалов. Основные - очистку и грун­товку основания, наклейку рулонных материалов. Устрой­ство защитного слоя. Состав бригады: изолировщики 3 и 2 разряда бетонщики 5 и 2 разряда кровельщик 3 и 2 разряда Схема организации работ Кран «Пионер» Т-108 Термос для мастик, машина дл подачи раствор установка для грунтовки, мастика, каток для прокатки рулонного материала краскопульт, направляющий валик.
Малярные работы Малярные работы - это окраска поверхностей специ­альными составами. До начала работ нужно подготовить поверхности. Штукатурные смеси приготавливают центра­лизованно, подача раствора ведется по трубопроводу. Ош­тукатуривание выполняют поточно-расчлененным мето­дом. Работы производят «сверху вниз». Шероховатости должны быть сглажены, а трещины расшиты и заделаны шпатлевкой. Также в помещениях должны быть закончены все строительные работ (кроме устройства полов). Масляную окраску выполняют волосяными кистями, мехо­выми валиками, пистолетами - краскопультами. Состав бригады: штукатур 4, 3 и 2 разряда маляры 4 и 3 разряда Схема организации работ Инвентарный столик-подмости, рас-творонасос. от­вес, терки, пра­вило, мастерки, маячные рейки, валик.
Монтаж ригелей и балок покрытия Монтаж ригелей и балок ведут самоходным краном, с предварительной раскладкой их у места монтажа.Состав бригады: машинист 6 разряда. Схема организации работ Кран КС-3561 универсальные стропы
Монтаж плит покрытия и перекрытия Плиты находятся в штабелях в радиусе действия крана. Стыки между плитами заделываются бетоном. Состав бригады: монтажники 5, 4 и 3 разряда Схема организации работ Кран КС-3561 Кондуктор, рас чалки, инвен­тарные распор­ки, нивелир, траверса, мон­тажный лом, монтажные ле­стницы.
Монтаж плит покрытия и перекрытия Плиты находятся в штабелях в радиусе действия крана. Стыки между плитами заделываются бетоном. Состав бригады: монтажники 5, 4 и 3 разряда Схема организации работ
Монтаж стеновых панелей Монтаж стеновых панелей начинается после того, как возведен каркас здания. Монтаж осуществляется с помо­щью самоходного стрелового краня. Монтаж ведется с предварительной раскладкой конструкций за ходкой крана. Работа выполняется тремя потоками: 1. Монтаж стен до уровня оконного проема 2. Монтаж простенков и оконных блоков 3. Отверка оконных блоков до карниза Состав бригады: монтажники 5, 4 и 3 разряда

Схема организации работ

Кран КС-3561 Теодолит, ру­летка, отвес-рулетка уровен] приставная ле­стница с пло­щадкой, свароч ный аппарат, электроды.
Укладка фундаментных балок Фундаментные балки укладывают для передачи нагруз­ки от стен на фундамент. Монтаж фундаментных балок осуществления самоходным краном по периметру здания с предварительной раскладкойэлементов. Расстояние между краном и конструкцией не менее минимального вылета стрелы 4м. с одной стоянки краном монтируется 2 балки. Фундаментные балки устанавливают на бетонные столбики (600-300). Верх фундаментных балок имеетотметку -0,030. для предотвращения кручении балок при промерзании грунта. Пучинистый грунт заменяют крупным песком с толщиной отсыпки не менее 400мм. Состав бригады:монтажники 5, 4 и 3 разряда Схема организации работ Кран КС-3561 Монтажный лом, нивелир, лопаты,ванно1 ки для раствор; стропы.
Установка колонн Колонны разгружают с транспортных средств и раскла­дывают рядом с фундаментами. Колонны раскладывают та­ким образом чтобы в процессе монтажа было минимальное количество перемещений и других вспомогательных работ. При подготовке фундаментов монтажники очищают дно стакана, восстанавливают рейки и определяют отметку его дна, устанавливают армобетонные подкладки и инвентар­ные фиксаторы. Выверяют и временно закрепляют колонны инвентарными клиновыми вкладышами и кондукторами. Колонны под замоноличивание сдают партиями. Марка бе­тона для заделки стыков принимается не ниже марки бето­на конструкций. Приспособления для монтажа колонн хра­нятся на строительной площадке в контейнере. Состав бригады: машинист 6 разряда

Схема организации работ

Кран КС-3561 Траверсы, уни­версальные стропы, ниве­лир, клинья, ин вентарные кли­новые вклады­ши.
Устройство фундаментов Для изготовления фундамента необходимо: арматура, опалубка и бетонная смесь. Устройство опалубки: применяется разборно-приставная опалубка. К месту установки доставляется в разборном ви­де, щитами. Затем подается в траншею или котлован и там собирается. После сборки проверяется плотность стыков (наличие щелей), размеры опалубки и если они в пределах норм, то устанавливают арматурные каркасы. При установ­ке нужно обеспечить величину защитного слоя, после этого подается бетонная смесь. Перед началом работ щиты опа­лубки и арматура укладываются по пути следования само­ходного крана, а бетонная смесь подается по мере необхо­димости. Бетонная смесь укладывается послойно толщина слоя 30-50см. и утрамбовывается глубинным вибратором оно производится до тех пор, пока на поверхности не поя­вится цементное молочко. После набора прочности бетон­ной смеси опалубка снимается, очищается и устанавливает­ся для возведения следующей опалубки. Состав бригады: плотники 6 и 3 разряда арматурщик 3 разряда бетонщик 3 разряда Схема организации работ Кран КС-3561 Лопата, вибра­тор, бадья, щи­товая опалубка.
Обратная засыпка Обратная засыпка производится из отвала бульдозером. Затем грунт уплотняется прицепным катком на пневмоко-лесном ходу 25т. Состав бригады: машинист 6 разряда

Схема организации работ

Бульдозер ДЗ-29 каток

mirznanii.com

Формализованное описание схемы управления строительством магистрального нефтепровода

Библиографическое описание:

Босенко В. Н., Кравец А. Г. Формализованное описание схемы управления строительством магистрального нефтепровода // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 31-34. — URL https://moluch.ru/archive/46/5621/ (дата обращения: 31.08.2018).

Управление проектом строительства магистрального нефтепровода имеет свою специфику и требует наличия у менеджеров и участников проектных команд специальных навыков и знаний. [1]

Организации, участвующие в строительстве

В процессе строительства нефтепровода участвуют следующие организации:

  1. Заказчик проекта.

  2. Подрядная организация.

  3. Проектный институт.

Общая схема взаимодействия сторон, участвующих в строительстве показана на рис.1.

Рис. 1. Схема взаимодействия сторон

  1. Заказчик проекта - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей [2]. Это будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта. Заказчик может корректировать проект в процессе строительства, выдвигать новые требования к технологии и организации строительства. В данном случае речь идет о компании ОАО «АК«Транснефть» (монополист в области трубопроводного транспорта нефти), как о заказчике проекта. В качестве исполнителя проекта выступают подрядные и субподрядные организации.

  2. Подрядная организация – организация, непосредственно выполняющая строительно-монтажные работы на объекте [2]. Работы выполняются в соответствии с контрактом. Также возможно наличие субподрядной организации.

  3. Проектный институт – институт, который проводит проектно-изыскательские работы, разрабатывает проект на выполнение работ [2].

ОАО «Гипротрубопровод» - проектный институт, является дочерним обществом ОАО «АК «Транснефть», выполняющим функции генерального подрядчика по следующим основным направлениям:

  • проектирование систем магистрального трубопроводного транспорта;

  • формирование и реализация технической политики ОАО «АК «Транснефть» при проведении проектно-изыскательских, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, экспертно-консультационных и технологических работ в области магистрального трубопроводного транспорта;

  • разработка проектов реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта объектов и сооружений магистрального трубопроводного транспорта нефти;

  • разработка проектов производства работ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вертикальных стальных цилиндрических резервуаров;

  • организация, руководство и осуществление авторского надзора за строительством объектов и сооружений магистральных нефтепроводов.

Функции управления строительством МН

Основными функциями управления проектами сооружения объектов трубопроводного транспорта являются:

  • управление производством строительно-монтажных и специальных работ по сооружению объекта;

  • управление ресурсным обеспечением проекта;

  • управление временем;

  • управление качеством;

  • управление риском;

  • управление взаимодействием с участниками проекта с информационными связями.

  • управление персоналом.

Схемы управления проектом строительства

В настоящее время существует несколько основных схем управления проектом (рис. 2).

  1. Традиционная схема. В данной схеме управления проектом строится система подрядных отношений заказчика с исполнителями при общем руководстве управления строительством со стороны заказчика. Заказчик самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обосновывает целесообразность возведения объекта, заказывает разработку проектно-сметной документации, производит заказ на изготовление оборудования, в необходимых случаях заказывает производство изыскания площадок, оформляет отвод земель под строительство объекта, заключает договор с генподрядной организацией, которая и осуществляет возведение объекта с привлечением в необходимых случаях субподрядчиков. Но и в процессе строительства заказчик осуществляет общее руководство. По завершении строительства заказчик организует работу по приемке объекта в эксплуатацию, а также налаживанию его работы.

  2. Схема "Под ключ". При реализации данной схемы управления заказчик заключает контракт "под ключ" с объявленной стоимостью проекта с конкретным исполнителем, которым может являться проектно-строительная фирма, либо инженер, управляющий строительством объекта (менеджер-строитель).

Суть этой системы сводится к тому, что заказчик по своим требованиям осуществляет только заказ на строительство объекта исполнителю, который уже самостоятельно выполняет все работы, связанные с управлением его строительством и вводом в эксплуатацию. В качестве исполнителя выступает служба (дирекция) управления строительством, которая уже и заказывает проектирование, заключает договоры с подрядчиками, заказывает оборудование и осуществляет все остальные работы — вплоть до пуска объекта в эксплуатацию. Заказчик в этом случае принимает участие в текущем контроле качества работ и осуществляет прием уже пущенного в эксплуатацию объекта.

  1. Схема "Заказчик-подрядчик". В основу данной схемы управления проектом заложена система управления строительством, при которой заказчик наряду с выполнением ряда общих функций (отвод земель, заказ оборудования, изыскание и т. п.) принимает непосредственное участие в проектировании и выполнении строительно-монтажных работ. Он в этом случае что-то выполняет своими силами, а остальной объем строительно-монтажных работ выполняют по договорам подрядчики и субподрядчики. Такая система управления строительством применялась и ранее, но в большинстве случаев, когда в качестве заказчика была довольно мощная организация.

Рис. 2. Схемы управления проектами

Выбор определенной схемы управления проекта зависит от факторов и условий. Необходимо также учитывать такие глобальные критерии: стоимость строительства, качество работ, продолжительность строительства и возможные риски. В компании по транспорту нефти ОАО «АК«Транснефть», строительство участка магистрального нефтепровода выполняется силами подрядной организации под общим руководством Заказчика, т.е. по схеме №1. Рассмотрим подробнее последовательность работ и структуру взаимодействия организация при этой схеме.

Структура взаимодействия субъектов строительства

Подготовительный этап

Подрядная организация определяется при проведении торгов. После определения подрядной организации составляется и подписывается обеими сторонами контракт.

Следующим этапом после подписание контракта является разработка подрядчиком Проекта Производства Работ. Подрядная организация должна представить на рассмотрение Заказчику проект производства работ по объекту строительства. После согласования ППР всеми службами Заказчика, подрядчик должен получить акт готовности у технического надзора. Технадзор проверяет состояние технических средств (исправность механизмов, наличие талона ЧТО/ПТО). Проверке подвергаются также и работники: они должны иметь свидетельства на допуск к определенным видам работ (сварочные, погрузочные, сосуды под давлением и др.) При наличии подписанного ППР и акта готовности Подрядная организации может выходить на объект для производства строительных работ.

Этап строительства

Строительство магистральных трубопроводов ведется, как правило, поточным методом с помощью передвижных механизированных колон. Комплексные технологические потоки (КТП) обеспечивают требуемое качество строительства, благодаря непрерывности производства всех видов работ в строгой технологической последовательности.

При поточном методе общий технологический процесс строительства разбивается на части, которые выполняют отдельные бригады (рис. 3). В этом случае работы на последующем объекте (захватке) начинают сразу после окончания на предыдущем объекте. Сущность поточного метода заключается в организации последовательного, непрерывного и ритмичного производства строительных работ, что дает возможность эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы. И работы, таким образом, выполняются без перерыва.

Рис. 3. Поточный метод организации строительства

На каждом технологическом потоке назначается начальник КТП, который является ответственным за все выполняемые работы в рамках своего потока. Начальник КТП назначает 2-3 мастеров из числа ИТР, которые постоянно присутствуют на объекте и непосредственно руководят строительством.

Совокупность специализированных потоков по всей протяженности строящегося трубопровода образует линейный объектный строительный поток (ЛОСП), продукцией которого является полностью законченный участок или весь магистральный трубопровод. Начальником ЛОСП на объекте от подрядчиков является руководитель проекта.

Общая структура подчиненности представлена на рисунке 4:

Рис. 4. Структура подчиненности подрядчика

Завершающий этап

После выполнения определенной работы составляется акт выполненных работ, который подписывается со стороны подрядчика, заказчика и технического надзора.

При появлении в процессе строительства непредвиденных ситуаций, подрядная организация делает запрос на изменение проекта Заказчику. К этому запросу должны прилагаться фото материалы, подтверждающие необходимость к изменению проекта. Далее Заказчик проекта согласовывает изменение с проектным институтом, который делает изменение к проекту. Порядок изменения проекта показан на рисунке 5.

Рис. 5. Порядок изменения проекта

Вывод: Процесс строительства нефтепровода любого масштаба от начала до конца является ответственной работой. Поэтому от того насколько хорошо будут взаимодействовать стороны, которые участвуют в строительстве, будет зависеть общий успех строительства.

Литература:

  1. Босенко В.Н., Кравец А.Г. - Автоматизация процесса управления проектом при строительстве нефтепровода // Известия ВолГТУ – 2012г.

  2. Википедия — свободная энциклопедия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org, свободный – Яз. Рус.

moluch.ru

Структурная схема строительной организации образец

Примеры организационных структур управления

Оргструктура определяет результат.

Повышение управляемости.

Решение поставленных собственниками и руководством компании текущих и стратегических задач.

Формирование условий для постоянного развития бизнеса.

Примеры организационных структур управления.

С некоторыми, наиболее типичными примерами оргструктур производственно-торговых компаний, в разработке которых принимали участие эксперты Dorado Consulting, можно ознакомиться ниже.

1. Здесь приведёна оргструктура производственного предприятия, занимающегося разработкой и выпуском позаказной продукции технического назначения малыми сериями:

2. Пример организационной структуры управления производственного предприятия, выпускающего разнообразные виды малосерийной продукции на единой технологической базе, приведён здесь.

3. Оргструктуру промпредприятия, выпускающего ТНП в режиме крупносерийного непрерывного производства, можно увидеть здесь.

4.

Ниже приведена оргструктура IT-компании, занимающейся системной интеграцией (производство и оптовые продажи оргтехники и ПО, проектирование и монтаж ЛВС, иных слаботочных систем и т.п.):

© 2011-2018 ООО «Дорадо Консалтинг», ИНН 7802820956, ОГРН 1137847128693, КПП 780201001

Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул.

Комсомола, д.1-3

Все права защищены. Цитирование без разрешения запрещается.

Не является публичной офертой.

Все структурные звенья строительной организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее главным органом.

Схема структуры строительной организации отображает не реальную структуру конкретной организации, а ее функции.

2.Организационные структуры управления строительных организаций

Строительно-монтаж­ные управления (СМУ) и управления начальника работ (УНР) непосредственно занимаются реализацией инвестиционных проектов или их отдельных частей, потребляя ресурсы в ходе строи­тельства зданий и сооружений.

Примеры организационных структур управления

Структура аппарата управления сму (унр)

Виды организационных структур этих предприятий треста зависят от их производственной мощности. Во главе аппарата управления СМУ и УНР находится начальник и 2-3 заместителя, которые руководят отдельными видами деятельности предприятия.

Главный инженер занимается производственной и технической деятельностью, отвечает за организацию труда и его безопасность.

Ему подчиняются отделы:

производственно-технический (ПТО), организации труда и заработной) платы (ОТиЗ), главногомеханика, старшего инженера по технике безопасности.

Производственно-технический отдел организует и контролирует ведение исполнительной документации, организует и проводит техни­ческую учебу инженерно-технических работников, а также професси­ональную подготовку рабочих.

Главный механик участвует в определении потребности в строи­тельных машинах и механизмах для строящихся объектов и в разработке планов механизации работ. Он организует обеспечение объектов электроэнергией, сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Структурная схема строительной организации образец

Организационная структура предприятий в строительстве

По численности работающих их можно подразделить на малые, средние и крупные. В малых строительных организациях и предприятиях численность работающих составляет от 1 до 100, в средних — 101-500, в крупных — 501 и более человек. Примерная управления малым строительным предприятием (организацией) Организационная управления малым строительным предприятием (организацией)

Обзор структур организации со схемами и примерами

Разрабатывая схему, организация учитывает:
  1. производственные технологии;
  2. рынки поставок и сбыта;
  3. объем информационных потоков;
  4. организационно-правовую форму;
  5. обеспеченность ресурсами.
  6. вид, номенклатуру, ассортимент продукции;
Виды структур управления организациями со схемами и примерами В зависимости от типа связей в структурных подразделениях экономисты делят оргструктуры на следующие виды: Линейную конструкцию может использовать любая компания, не учитывая штатную численность.

Пример описания организационной структуры предприятия

Организационная структура управления предприятия ООО «Стройинвестсервис» является линейно-функциональной и представлена на рисунке 11.1.

Рис. 11.1 – Организационная структура ООО «Стройинвестсервис»

Далее следует описать сущность представленной организационной управления, а также привести её преимущества и недостатки. Для наглядности информации целесообразно представить её в табличном варианте.

Таблица 11.9 – Преимущества и недостатки организационных структур управления

Продолжение таблицы 11.9

Продолжение таблицы 11.9

Далее целесообразно привести описание должностных обязанностей руководителей и специалистов предприятия.

Примеры организационных структур управления

2 .

Пример организационной управления производственного предприятия , выпускающего разнообразные виды малосерийной продукции на единой технологической базе, приведён здесь .

3. Оргструктуру промпредприятия, выпускающего ТНП в режиме крупносерийного непрерывного производства, можно увидеть здесь .

Структуры управления в строительстве

На рис.

5 приведена принципиальная схема матричной управления строительно-монтажной организации,

а на рис.

6 – матричной структуры управления реконструкцией объектов предприятиями и организациями хозяйственным способом.

Структурная схема строительной организации образец

Благодаря ей люди, присоединяющиеся к группе, имеют отличительные черты. В то же время и сама группа обладает определенными особенностями. Организационная формируется неизбежно.

Любая организация по определению подразумевает какую-то. Элементы любой организации будет зависеть от того, кто является ее участниками, какие задачи она решает и как далеко организация зашла в своем развитии.

Пример схемы организационной структуры оптовой компании

Piter-Consult

Пример схемы организационной структуры оптовой компании

Пример схемы организационной оптовой компании

В оригинале документа подчёркнутые слова — это гиперссылки на Положения о подразделениях и Должностные инструкции.

В демо-версии эти ссылки заблокированы.

Пример схемы организационной структуры оптовой компании

На нашем сайте можно также ознакомиться с процедурой заказа работы по совершенствованию организационной структуры. Вы можете узнать, как сэкономить при заказе этой услуги в разделе «Стоимость построения структуры».

Если вы хотите узнать о возможностях такой оптимизации для вашей компании, заполните эту форму для подготовки коммерческого предложения и мы пришлём вам КП на выполнение этой работы с учётом особенностей вашей задачи.

(812) 984-4580, (812) 430-1953, Piter-Consult,

197183, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.

propuskspb.ru