Ментальная арифметика — учение с увлечением. Счеты для ментальной арифметики фото


Числа на абакусе: учимся правильно набирать

Большой привет большим и маленьким любителям ментальной арифметики. А может, пока еще не любителям, а просто интересующимся. А так же всем тем, кто зашел на эту страничку совершенно случайно. Рекомендую здесь задержаться, будет интересно.

Сегодня будем разбираться с тем, как правильно набирать разные числа на абакусе. Абакус или соробан – это основной инструмент ментальной арифметики, подробнее о его устройстве и истории возникновения я рассказывала здесь. Кстати, это отличный тренажер для развития мелкой моторики.

Если вы готовы, давайте приступать! Читайте и смотрите внимательно, в конце статьи для вас имеется задание. Всем кто выполнит его правильно поставлю пятерку с плюсом)

И сперва определимся, где же у нас спица единиц. Мой абакус 13-разрядный. Это значит, что у него 13 спиц. Можете пересчитать, проверить)

спица-единиц-на-абакусе

Смотрим внимательно на изображение и видим, что на абакусе есть четыре косточки черного цвета. Они-то и будут помогать нам ориентироваться.

На 13-разрядном соробане спица единиц шестая слева. Все, что левее, нас пока не интересует, там живут дроби, а мы сегодня займемся целыми числами.

Если на спице к перекладине не придвинута ни одна из косточек – это значение ноль.

Начнем с числа 1.

Легким движением большого пальчика правой руки мы подняли вверх одну нижнюю косточку на спице единиц.

один-на-соробане

Не трудно догадаться, что число 2 будет выглядеть вот так.

два-на-соробане

А это у нас троечка.

три-на-соробане

Четверка.

четыре-на-соробане

Внимание, вопрос! А где же наша любимая пятерочка? Обратимся к косточке, которая зависает над перекладиной.

Это 5.

Как мы знаем, 6 — это 5 и 1. Так и сделаем. Придвинем к перекладине верхнюю косточку со значением 5 и одну нижнюю со значением 1. Получим 6.

шесть-на-соробане

А это уже 7.

семь-на-соробане

Так будет выглядеть восьмерка.

восемь-на-соробане

Это девять.

девять-на-абакусе

А где же число 10? На спице единиц косточки закончились. Ну и хорошо, ведь 10 – это уже 1 десяток, следовательно, нужно перейти на спицу десятков. А она расположена слева от наших единичек.

Поднимем к перекладине одну нижнюю косточку, которая и имеет значение 1 десяток, то есть 10.

десять-на-соробане

А это 20.

двадцать-на-абакусе

Тридцать.

тридцать-на-абакусе

Сорок.

сорок-на-соробане

Где возьмем 50? Правильно, 50 – это верхняя косточка.

пятьдесят-на-соробане

И по аналогии с единичками, отложим 60.

шестьдесят-на-соробане

Семьдесят.

семьдесят-на-абакусе

Восемьдесят.

восемьдесят-на-абакусе

И девяносто.

девяносто-на-абакусе

Думаю, вы уже догадались, как нам обозначить сотню. Она живет левее.

сто-на-соробане

Далее следуют тысячи.

тысяча-на-соробане

Десятки тысяч.

десять-тысяч-на-соробане

Сотни тысяч.

сто-тысяч-на-соробане

Миллионы и т.д.

миллион-на-соробане

Давайте немного попрактикуемся. Понабираем на соробане двузначные числа.

Например, 11. Это один десяток и одна единица.

11-на-соробане

А теперь 32. Три десятка и две единицы.

32-на-абакусе

79. Семь десятков и 9 единиц.

79-на-соробане

А теперь попробуйте сами  определить, какие числа показаны на абакусе.

Двузначные.

задание-один

задание-два

Трехзначные.

задание-три

задание-четыре

Четырехзначные.

задание-пять

задание-шесть

Пятизначные.

задание-семь

задание-восемь

И, для самых смелых, шестизначные числа.

задание-девять

задание-десять

Как видите, ничего сложного. Даже очень интересно. Если вам удалось понять, что показывает мой соробан, то ответами можете поделиться в комментариях) Удачи! и нескучного счета.

На блоге уже есть и другие интересные статьи, которые могут вас заинтересовать:

Дорогие счетоводы, уже совсем скоро я планирую запустить первую он-лайн школу домашней ментальной арифметики для детей и взрослых. В этой школе мы будем учиться считать быстрее калькуляторов и развивать наши способности с помощью нескучных,  интересных игр и упражнений. Участникам стартового набора будут предложены многочисленные приятные бонусы и самые демократичные цены. Чтобы не пропустить анонс старта обучения в школе, подпишитесь на новости блога.

Успехов вам во всем!

Ваш инструктор по ментальной арифметике, Евгения Климкович.

shkolala.ru

Как научиться ментальной арифметике | AMAKids | Статьи AMAKids

Основа ментальной арифметики — обучение технике устного быстрого счета с помощью абакуса. Абакус — это стародавние японские счеты, очень похожие на те, что знакомы нам с детства. Отличие в том, что числа в абакусе обозначаются определенным их положением на спице, а не только количеством косточек на ней. Чтобы разобраться, как научиться ментальной арифметике и в каком возрасте лучше всего ей заниматься, мы подготовили эту статью

Как научиться ментальной арифметике эффективно

Наиболее результативный возраст для обучения — от 4 до 16 лет, некоторые методики ограничиваются возрастом 6–11 лет. Методика «Амакидса» эффективно работает со всеми возрастными группами, начиная с 4-летнего возраста и заканчивая взрослыми людьми в возрасте старше 60 лет (главное, чтобы малыши умели считать до 10, а у взрослых было желание и мотивация). При этом, если заниматься регулярно, развитие умственных способностей младших школьников, а также учеников средней школы идет максимально возможными темпами. Наш развивающий центр приглашает всех желающих посетить первое пробное занятие бесплатно!

Как проходит процесс обучения

  1. Сначала дети учатся считать на абакусе физически и в работе со счетами задействуются обе руки. Это начальный этап по тренировке обоих полушарий головного мозга.
  2. Следующий этап — представление образа абакуса в уме и тренировка перекидывания косточек в своем воображении.

Именно в момент процесса вычислений на воображаемом абакусе начинают укрепляться нейронные связи между двумя полушариями мозга, правое и левое полушария начинают работать одновременно. Образ абакуса хранится у ребенка в правом полушарии (которое отвечает за образное мышление), а в левом хранятся числа, которые ребенок считает (левое полушарие отвечает за точность и логику).

Единственный способ понять, как научиться ментальной математике, чтобы это дало серьезные результаты (улучшение работы памяти, концентрации внимания и т. д.) — это регулярные тренировки. Если заниматься раз в неделю в группе по ментальной арифметике, а затем выполнять ежедневно домашние задания в течение 15–30 минут, эффективность не заставит себя ждать. Особенно важно, чтобы тренировки проходили не только в учебниках и тетрадях, а с помощью онлайн-платформы, на которой можно выставить разные режимы выполнения заданий и скорости появления цепочек примеров на экране.

Ментальная арифметика дает возможность развиваться и в точных науках, и в творчестве. И происходит это именно за счет улучшения межполушарного взаимодействия мозга. Ребенок начинает понимать, что обучение — это не только обычная ежедневная рутина, но и увлекательный творческий процесс, и занимается с удовольствием. А если есть мотивация, то и эффективность обучения возрастает — ребенок становится успешным в самых разных сферах своей деятельности.

amakids.ru

Ментальная арифметика — учение с увлечением: kirssdiana

— Двадцать три плюс одиннадцать! Записываем в столбик. Пиши, бестолочь, ты знаешь, что такое в столбик? Записываем! Двадцать три, а ниже — одиннадцать!И так изо дня в день, из года в год. Мы вдалбливаем в умы наших детей сложение и вычитание, умножение и деление и все через крик, трудности, их ступор и наше постоянное раздражение.— А как по-другому? Их тридцать пять, а я одна, — скажет школьный учитель второго класса.

Как научить ребенка считать...

В чем проблема?

Да, мы, учителя и родители, бьемся с нашими детьми за их знания, но только почему-то взрослые и дети оказываются по разные стороны баррикады. И сотни различных педагогик опять не в силах сладить с упорным нежеланием понять, как считать эти столбики. И как же тяжело дается эта математика!

Описываемая нами картина — то, что мы очень часто наблюдаем в школе сейчас, каждый день. И не всегда это только сложение в столбик.Где же это учение с увлечением? Учение есть, а увлечения нет.

Учение с увлечением — это как?

Что значит — увлечь учением? Как говорил С. Соловейчик, есть два вида учения: учение с мучением и учение с увлечением. Как учиться с мучением, всем известно: оттягиваешь, постоянно отодвигаешь момент, когда нужно сесть за книгу, заняться уроками. Открываешь учебник — а там все скучно и непонятно. Кое-как сделаешь задачу, решишь пример — и быстрее тетрадку закрыть, завтра как-нибудь переждать опрос учителя по домашнему зданию, как-нибудь дотянуть до пятницы, а там — веселые и беззаботные выходные.

Знакомая картина? Конечно. Кажется, что так учится большая часть школьников. Однако это не так.Есть счастливчики, которые не просто любят математику, а занимаются ею с увлечением и даже умеют то, что не умеет большинство школьников: они считают в уме. Производят самые разные математические действия с длинными цепочками чисел; говорят друг с другом на одном языке и используют странные слова: абакус, обнулить, братья, друзья.

Для всех, кто читает эту статью, поясню: абакус — это китайские счеты, имеющие особую конструкцию: четыре косточки снизу и одна косточка сверху; обнулить — это значит опустить все нижние косточки абакуса вниз, а верхние поднять вверх.Это действие необходимо для того, чтобы считать правильно и без ошибок. Братья — это верхние косточки, их немного. Так, на тринадцатиразрядном абакусе их всего тринадцать. У нас мало братьев на абакусе, зато много друзей — это нижние косточки, ведь друзей должно быть больше, чем братьев.

Такие дети с азартом соревнуются друг с другом — кто быстрее посчитает. Они знают большой секрет — они владеют ментальной арифметикой. И вот тут-то и начинается увлечение, и не просто увлечение, а настоящая страсть к математике!

Секреты ментальной арифметики

Ментальная арифметика получила такое название потому, что ребенок обучается считать в уме быстрее, чем он может посчитать на калькуляторе или в столбик. Она отличается от обычной арифметики тем, что дети обучаются считать сначала на счетах — абакусе, а потом представляют счет на абакусе в уме. На абакусе можно считать двумя руками сразу, а представление абакуса в уме позволяет складывать, вычитать, умножать и делить большие числа быстро и правильно.

Секрет ментальной арифметики в том, что в процессе обучения счету на абакусе у ребенка формируется наглядный образ числа. Этот образ формируется у всех детей, поэтому на абакусе способны считать даже те дети, которые в школе не могут освоить счет на линейке или на «ежиках» и «яблоках».

Секрет ментальной арифметики...Абакус всегда под рукой, ребенок видит и осязает его косточки, он может всегда их передвинуть, а если нет возможности произвести счет на реальном абакусе, можно посчитать в уме, передвигая косточки абакуса мысленно, используя пальцы: большим пальцем поднимаем косточки, указательным опускаем.

И посчитать сумму двадцати трех и одиннадцати для владеющего начальными навыками ментальной арифметики не составит труда, т.к. мысленно поднять левой рукой две косточки, правой рукой три косточки, а затем добавить одновременно зеркальное число одиннадцать может любой ребенок, даже дошкольник, который занимается ментальной арифметикой один-два месяца.

Раскрываем природные таланты

«Высшего пилотажа» достигают, увы, не все дети, а лишь те, кому этот «высший пилотаж» задан природой — а именно детям, у которых есть зрительный и звуковой векторы. Вот тут и начинается то самое чудо, которое мы видим в рекламных роликах! Счет в уме длинных цепочек чисел на любой скорости: двузначные складываются с двузначными, трехзначные — с трехзначными; в ход идут четырехзначные, пятизначные, на любой скорости, в любой последовательности! Это явление объяснимо системно-векторной психологией.

Особенности восприятия информации

Так, дети со звуко-зрительной связкой векторов обладают сразу двумя видами интеллекта — образным и абстрактным, поэтому с легкостью, обладая автоматическим навыком счета на абакусе, переводят зрительный образ числа в его цифровое обозначение и наоборот, причем делают это неосознанно за десятые доли секунды с помощью специально разработанной программы устного счета «Анзан».

Так работает мозг, в котором заданы два вида интеллекта: наглядно-образный и абстрактный. Такой набор двух видов интеллектов предназначен для быстрой обработки больших блоков информации.Наученный таким образом работать, мозг в дальнейшем может обработать не только информацию в виде чисел или их образов, но и тексты, визуальные изображения, значительные объемы аудиоинформации.

Тренируем нейронные связи — активируем мозг

Устный счет и специальные методики на развитие внимания, памяти и мышления абсолютно у всех детей способствуют формированию и накоплению новых нейронных связей. Ведь сегодня эпоха соревнования не мышц, а мозгов. Отдав «мозги на прокачку» ментальной арифметике, можно за шесть месяцев увеличить объем памяти, необходимый для изучения языков, пересказа текста, написания изложения, можно научиться концентрации внимания, ведь без внимания не может быть обучения, и, наконец, увеличить скорость переработки поступающей информации.Активируем мозг...В практике наших центров замечено, что даже дети, у которых отсутствует зрительный или звуковой вектор, способны обучиться счету на абакусе, причем они это делают гораздо легче и быстрее, чем учатся считать на пальцах или линейке. Ответ прост: наглядно-действенное мышление позволяет полностью включить такого ребенка в новую систему счета, которая проста и понятна для любого ребенка. Конечно, их не пригласят на программу «Пусть говорят» или к Максиму Галкину, но сумму двадцати трех и одиннадцати они получат легко, сложив на абакусе всего семь косточек.

Мир не стоит на месте. Прогрессивных педагогов и родителей всегда интересовали новые методики обучения и развития детей. С помощью системно-векторной психологии мы описали лишь одну из них — ментальную арифметику.

Ментальная арифметика уже прочно завоевала образовательное пространство России и продолжает укреплять свои позиции в мире. А ваш ребенок все еще не любит учиться? Откройте для него мир быстрых чисел — мир ментальной арифметики, чтобы и ему было учиться легко и весело, ведь каждый ребенок способен к этому.

«...Понимание себя, своего предназначения и своей Видовой Роли – это стало настоящим удивительным открытием для меня. В связи с этим меняется сознание, осознания себя и, вследствие, это переносится на реальную жизнь, и на мою дочь. В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной как я. И что я только не делала ( посещения психолога, книги, и т.д. и т.п.) , но дочь всё с меня «снимала»…. И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!...»

«...Хочу поделиться своим небольшим результатом:Еще за пару месяцев до начала тренинга решила начать обучать своего 5-летнего ребенка читать. Ранее я периодически слушала бесплатные лекции, определила, что у него есть кожа, еще зрение (очень боится темноты). Но эти занятия через несколько минут заканчивались моей руганью и его слезами, я начинала нервничать, кричать, ругать его, что он не может спокойно сидеть. На этом 1-ая попытка ликвидации безграмотности закончилась.Потом начался тренинг, решили еще раз попробовать. Пришло понимание его кожного вектора, что он просто не может сидеть на одном месте, что ему нужно 3 раза покрутиться вокруг меня, срочно где-то что-то взять, и т.д. И это уже не вызывает у меня раздражения, а наоборот, улыбку, это его кожа так себя проявляет. И он начал очень быстро все схватывать, с радостью, сам стал просить почитать вместе. Пока это для меня самый явный результат )...»

«...Начну с того, что несколько лет ходила вокруг, да около сайта. Смотрела несколько циклов бесплатных лекций, а также нашла их в ютубе, показала мужу, сыну, скидывала ссылки на тренинги в записи всем своим близким, у которых не было возможности или желания смотреть лекции по ночам. Мне очень хотелось, чтобы все мои близкие и знакомые узнали о Юрии Бурлане, о его грандиозной работе, о том, как он помогает людям. Я читала много статей, ночами «висла на сайте», скидывала ссылки на статьи близким и знакомым, если видела, что эти статьи могут помочь им и направить их в нужное русло. После просмотра первых же бесплатных лекций (включая звуковой вектор), я стала реже повышать голос, отношения с сыном становились другими, я поняла, почему он не слышит меня иногда. Я сама стала слушать музыку в наушниках до допустимой громкости и сыну объяснила, что нужно делать так же. Я начала переписываться с ним СМС-ками и поняла, что он тогда лучше понимает то, что я хочу сказать. У него всегда плохо было в школе с пересказом. Через некоторое время (примерно через год) я заметила, как хорошо он стал пересказывать (иногда почти наизусть). Я была в восторге! ...»

Зарегистрироваться на бесплатный онлайн-тренинг можно здесь

Автор  Анна ВиневскаяКанд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А.П.Чехова, директор частной школы «Источник знаний», г.Ростов-на-Дону, руководитель центра ментальной арифметики «Indigo», г.Таганрог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также :Почему мама ссорится со мной. Часть 3. Коса на каменьПочему мама ссорится со мной. Часть 2. ДосталаПочему мама ссорится со мной. Часть 1. Ты меня не любишь

kirssdiana.livejournal.com

Все для ментальной арифметики. Флеш-карты, абакусы

Предлагаю учебные пособия и счеты соробан (абакус) для занятий ментальной арифметикой.

АБАКУСЫ УЧИТЕЛЬСКИЕ:

- 2000 р. - средние (59х20) 13 разрядов, зеленые - 6-е фотосредние счеты хороши тем, что на них можно правильно показывать выполнение всех приемов работы на счетах, для этого хватает длины пальцев рук

- 4000 р. (72х34 см) - 7-е фото - большие в черной рамке, могут стоять на столе или висеть на стене - в отдельной картонной коробке

АБАКУСЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ:13 РАЗРЯДОВ- двухцветные желто-зеленые - по 220 р.- классические - по 290 р.- с кнопкой обнуления - по 350 р.

15 РАЗРЯДОВ - по 250 р.- ЛЕТНЯЯ ЦЕНА!17 разрядов - по 300 р.

11 РАЗРЯДОВ (разноцветные "рыбки") - по 300 р.

скидки при покупке оптом любых ученических:от 10 штук - минус 10 р. от ценыот 20 штук - минус 20 р. от цены

ФЛЕШ-КАРТЫ от 0 до 100 цветные ДЛЯ ИГР - звоните, расскажу, как ИГРАТЬнапечатанные 25 листов А4 - 800 р.+ глянцевая ламинация - 950 р.+ матовая ламинация - 1200 р.

Самовывоз - бесплатно.Доставка до вашей станции метро - 200 р.При покупке от 5000 р. - доставка в подарок

Набор для начала обучения:обучающее видео 1-ого уровня,тетради для дошкольников и школьников,методички,флеш-карты,ментальные карты,ссылки на хорошие беспл. тренажеры в интернетеВсе это вместе - в электронном виде - 500 р.По сложению-вычитанию всего 4 уровня,все уровни сразу - 1500 р.

Материалов много, звоните.

Бонус для всех покупателей: большая подборка дополнительных материалов, собранных для проведения увлекательных занятий с детьми, в том числе направленных на синхронную работу коры обоих полушарий мозга (около 20 Гб) - на вашу электронную почту.

Звоните, буду рада ответить на все вопросы по основам этой интересной методики счета картинками.Я училась в трех школах менар, по образованию и опыту работы -учитель начальных классов, педагог - психолог, также предлагаю консультацию по основам теории и методики на сложение-вычитание (возможно по скайпу) - 6ооо р., включая все материалы для работы (обучающие видеоуроки, конспекты, учебники, тренажеры, мент. и флеш-карты и т. д . - в электронном виде). Без личного обучения все материалы - 3ооо р. Есть обучающие видео и тетради по умножению-делению, звоните.

www.avito.ru