Абакус, Абак, Соробан – старые традиции в новом звучании. Счета абакус


Что такое счеты абакус и для чего они

Все дети учат таблицы умножения, но не все тренируют устный счет, ведь под рукой почти всегда есть калькулятор. Однако навык быстрого устного счета — это не просто бытовое удобство, а значительное повышение уровня общего развития ребенка.

Чтобы достигать больших успехов в разных дисциплинах, детям полезно заниматься ментальной арифметикой — методикой развития интеллектуальных способностей за счет устных вычислений, пришедшей к нам с Востока.

Основной инструмент для занятий ментальной арифметикой — счеты под названием абакус или соробан. Они помогают ребенку запомнить метод подсчета, чтобы потом применять его в уме.

Изобретение абакуса приписывают китайцам, но его аналоги можно встретить в описаниях многих культур. Подобный инструмент был в обиходе в Древней Греции, Древнем Риме, Индии и Египте.

Счеты активно использовались в торговле, поскольку позволяли быстро и точно складывать любые числа. Инструмент постоянно модернизировался и пришел к нам в виде деревянной рамы со стержнями, на которые нанизаны косточки (деревянные или медные).

Как считать на абакусе

Счеты абакус чем-то напоминают советские счеты, но работать с ними нужно иначе.

Костяшки абакуса нанизаны на стержни — по пять на каждом. Все стержни разделены расчетной линией. Сверху по одной костяшке, и по четыре снизу.

Чтобы набрать на счетах, скажем, число 33, нужно сдвинуть три десятичных и три единичных костяшки. А чтобы получить число 75, нужно сдвинуть одну 50-значную (верхнюю) костяшку, две десятизначных и одну пятизначную.

Принцип действий с числами — быстрые и точные наборы нужных значений.

Все кажется довольно простым, но это потому, что вы еще не пробовали считать на абакусе так, как нужно. Педагог работает с ребенком над техникой и сопоставлением действий с метаморфозами счетов. Запомнив механику, ребенок представляет себе счеты в уме и выполняет сложное математическое действие легко и быстро.

При счете важно правильно двигать пальцами, поэтому во время занятий ребенок активно развивает еще и мелкую моторику — задействуются указательный и большой пальцы.

Числа на стержнях располагаются по возрастающей справа налево (или снизу вверх, если держать абакус вертикально): единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и так далее.

В зависимости от размера и модели счетов (а их сейчас представлено довольно много) можно добавить стержни с десятичными, сотыми и тысячными дробями.

На них можно не только складывать и вычитать, но и делить и умножать. Как? Спросите у вашего ребенка через два-три месяца занятий, и демонстрация вас приятно удивит. Дети сами понимают, как интересно выглядят манипуляции со счетами со стороны, поэтому ментальная арифметика — это не просто навык, а интересное увлечение и развлечение.

Что дают занятия ментальной арифметикой

Ребенок осваивает счеты в начале обучения (то есть в течение нескольких месяцев), а затем пользуется ими исключительно в воображении — это позволяет ему проводить сложные вычисления в уме за секунды.

Чтобы хорошо запомнить механику, необходимо заниматься регулярно. Этот навык легко забывается, если часто пропускать тренировки.

Счет на абакусе — специфический навык, овладеть которым легче всего в детстве. Именно поэтому детские педагоги рекомендуют ментальную арифметику. Это не только полезное, но и невероятно интересное занятие, дети увлекаются им надолго и чувствуют себя гораздо увереннее, понимая, что умеют делать что-то специфическое.

Несмотря на кажущуюся сложность, методика подходит именно детям. Мозг ребенка пластичен, интенсивнее всего он развивается в период с 4 до 12 лет, и именно тогда стоит начинать занятия по ментальной арифметике. Принципы устного счета быстро запомнятся и останутся с ребенком на всю жизнь.

Поскольку современное образование во многом построено на развитии аналитических, а не творческих способностей, полушария мозга могут развиваться неравномерно, и творческая, экстраординарная сторона личности может остаться недостаточно хорошо выраженной.

Главная особенность ментальной арифметики — развитие обоих полушарий мозга. Это и логическое мышление, и интуиция, и инициативность, и самостоятельность, и умение нестандартно решать сложные задачи. Нередко занятия приводят к почти равному развитию моторики правой и левой руки, вплоть до аккуратного письма.

Развитие умственной деятельности ребенка со обеих сторон способствует формированию устойчивых межполушарных связей. Это и решение вычислительных задач, и нестандартный принцип мышления в целом. Такой подход может стать катализатором ранее скрытых способностей ребенка, раскрыть его потенциал и помочь понять, какие предметы ему больше всего нравятся.

iq007.ru

Абак, Абакус, Соробан – старые традиции в новом звучании

Абак, Абакус, Соробан – старые традиции в новом звучании.

Абак или на латыни abacus — это термин, обозначающий счётную доску.

В Странах Востока, например, в Японии, её современный аналог называют счётами соробан и активно используют для вычислений и знакомства с цифрами. Интересно, что даже электронный калькулятор не смог вытеснить устный счет на абакусе.

В Японии соробан(абакус) является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах. В  странах же, имеющих хорошую японскую диаспору, счёт на соробане популярен  как вид развлечения или  как спортивное соревнование.

В России много школ предлагают обучение счёту на абаке, но только Школа Соробан разработала уникальную Методику, которая не только знакомит с математикой, учит счёту  и составу числа, а ещё и направлена на активное развитие парной работы левого и правого полушария.

Сам абакус приносит пользу в развитии математических способностей, но  без специальной методики  на этом его польза заканчивается.

Разработанная Юрием Новосёловым Методика Соробан™  носит одноимённое название с японскими счетами и от обычного обучения счёту  отличается своими уникальными преимуществами.

Во-первых, это редкий набор методов и приёмов обучения устному вычислению с помощью счёт соробан, благодаря  которым  ребёнок с  5 лет  приучает  активно работать свой мозг. Сначала дети представляют счёты в уме, активизируя зону мозга, ответственную за образы(правое полушарие), следом они учатся передвигать при расчётах нужные косточки на  абакус (соробан). Это усиливает работу образного мышления. При выдаче ответа  нужно передать информацию из правого полушария в левое, что будет способствовать укреплению связей между ними. В процессе обучения дети  запоминают схемы вычислений и используют их при устном счёте, что заставляет активно работать память и внимание.

Во-вторых, для продуктивных тренировок командой профессионалов Соробан™ был разработан специальный компьютерный тренажёр «Дед Соробан» , с помощью которого легко и весело тренироваться каждый день.

В третьих, в школе Соробан продумана система мотивации, которая помогает детям не снижать темп и кол-во тренировок и дома, и в Школе. Есть звёзды, которые дети получают за выполненное домашнее задание или за победу на  соревновании в классе, есть разноцветные браслеты, которые, как пояса в карате, вручаются за  сданную тему. Ручки, значки, наклейки, футболки и много других  и приятных мелочей помогают ребятам не потерять интерес к обучению. Профессиональные сертифицированные тренеры обеспечивают правильный и продуктивный процесс.

Конечно же, без родительской помощи не обойтись, ведь основная мотивация и желание учиться идёт именно от родителей. От того,  как ребёнка настроит мама и папа с самого старта, зависит как пойдёт весь процесс  тренировок.

Методика Соробан использует счёт на старинном счётном инструменте, который в современном варианте выглядит так:

В разных странах эти счёты называют  по-разному. В Китае – суаньпань. Только они имеют небольшое отличие – верхних косточек над планкой две.

 

В Японии счёты абакус называют соробан. В других странах используют такие названия, как абак, абакан.

Но как бы не назывались счёты, самая большая польза от них тогда, когда они используются с проверенной методикой – Методикой Соробан™.

Школа Соробан вполне заслужила название Международной: в  5-ти странах Мира, в 115-ти офисах, в 75-ти городах уже обучаются устному счёту и развиваются более 17 тысяч детей в возрасте от 5 до 11 лет по Методике Соробан™.

Результатами обучения детей  по Методике Соробан™  будут успехи  в овладении ими школьной программой и достижения во всевозможных внеклассных занятиях. Такие развитые навыки, как  концентрация внимания, умение нестандартно мыслить, обрабатывать большие объёмы информации, хорошая память, развитое образное мышление, внимательность, концентрация и ряд других,  останутся с ребёнком на всю жизнь.

Хотите тренироваться с лучшими? Ждём вас в Школе Соробан™.

Читать ещё: Соробан — спорт для мозга
 

 

Читайте также

Школьник и учёба

Знакомьтесь, соробанята Нижнего Новгорода!…

Устный счет в «Соробан»: от теории к пра…

Раннее развитие ребенка

Теги: Методика Соробан, Развитие интеллекта, Школа Соробан

soroban.ru

Абакус против калькулятора

Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

  • персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
  • техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.

abakus-center.ru

Ментальная арифметика обучение детей на счетах Абакус (Абак) в центре «Пифагорка»

Начнем немного издалека. Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.

Почему так происходит, и можем ли мы изменить эту статистику для наших детей?

Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.

Получается, что если нам с вами развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху?

В какой-то степени — да. Но гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому наша методика разработана специально для детей.

Что такое Ментальная арифметика

Это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абак, соробан):

  • подходит для детей от 4 до 16 лет;

  • развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;

  • работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?

Дело в том, что в отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Что в итоге приводит... Помните, о чем мы говорили в начале?

Как это происходит

Развитие левого полушария:

  • стимуляция мелкой моторики;
  • наглядное представление результата арифметических действий.

Развитие правого полушария:

  • использование в равной степени правой и левой руки;
  • работа в уме с воображаемыми счетами.

«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме

Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.

В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду. Взгляните сами — кажется невероятным, но это факт:

Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле

Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками.

Представьте, что вдруг...

Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велике в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет?

Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный.

Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.

Что дает вашему ребенку освоение Ментальной арифметики (по отзывам наших родителей)

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.

Рост успеваемости в школе (даже в музыкальной)

  • МатематикаУже после 2-х месяцев обучения оценки по математике у сына заметно улучшились. Однажды мы с мужем на кухне считали вслух какие-то трёхзначные числа, а Кирилл вдруг моментально дал ответ без калькулятора! (Волкова Екатерина Владимировна)

  • Математика и чтениеНикита стал намного лучше считать и читать. Мы видим, что этот уровень выше, чем у сверстников-первоклассников (Лаушкин Олег Александрович).

  • Все предметыК сожалению, мы занимались только 1 раз в неделю. Но успеваемость уже улучшилась по всем предметам. Этот учебный год мы закончили без троек! (Маринина Елена Анатольевна).

  • МузыкаМы ещё занимаемся по классу фортепиано (а это мелкая моторика), и Артём стал одинаково успешно играть как левой, так и правой рукой! (Лячина Ирина).

Самостоятельность и уверенность в себе

  • Катя стала собранной и уверенной в себе, говорит: «Я всё равно это сделаю!». Стала такой самостоятельной, что я могу спокойно доверить ей выполнение сложного школьного задания без моего участия. (Маринина Елена Анатольевна).

  • Ребёнка хвалят, плечи расправились, самооценка поднялась. (Борисова Ольга).

  • Мой сын посещает занятия 3 месяца, поэтому о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано. Но то, что он теперь самостоятельно выполняет домашнее задание, это точно. (Лячина Ирина).

Победы в конкурсах и олимпиадах (не только математических)

  • Учебный год с Ментальной арифметикой стал для нас особенно успешным. Мой сын Сергей занял призовые места в городском конкурсе научных проектов и конкурсе «Ученик Года» (Пронина Мария Сергеевна).

Как проходят занятия

Ваш ребенок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа.

Но вот вопрос: может ли нормальный ребенок прилежно заниматься одним и тем же целый час? Конечно, нет! И поэтому мы придумали вот что...

Особая программа Ментальной арифметики от «Пифагорки»

Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса.

Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!

Но и это еще не все.

Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость.

У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!

В отличие от курсов английского, сын ни разу не сказал про ментальную арифметику: «Мама, а может, не пойдём?». Нас впечатлили результаты, поэтому мы планируем шестилетнюю дочку также записать на этот курс. (Пронина Мария Сергеевна).

Вот как проходят занятия Ментальной арифметикой в «Пифагорке»:

С вашим ребенком занимаются:

  • педагоги и психологи с опытом работы с детьми в детском саду и школе;

  • преподаватели высшей категории;

  • победители областных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.

Все наши педагоги прошли обучение технологии «Ментальная арифметика» в Центре WORLD SORABON (Измир, Турция).

Учебники

В центрах развития интеллекта «Пифагорка» все дети обучаются по авторским учебным пособиям, разработанным с учетом возраста и особенностей развития детей.

Учебники изготовлены на качественной бумаге с красивыми красочными иллюстрациями. Они станут настоящими помощниками для ваших детей!

Приглашаем на обучение успеху!

Не упустите время. Помните — для достижения максимального результата начинать занятия Ментальной арифметикой нужно уже сегодня!

pifagorka.com

Абакус (Что это, Зачем и Как Обучаться)

Абакус (лат. abacus доска) счетная доска начала использоваться для арифметических вычислений с V века до н.э. в Древнем Риме и Греции.

Изначально абак представлял собой доску, разделенную линиями на полосы, а счет осуществлялся с помощью камушек или похожих предметов.

Самый древний абакус дошедший до наших дней представляет собой мраморную доску, с вырезанными углублениями размером 150×75 см. В этих выемках размешались соответствующего размера камушки, выполняющие функцию косточек современных счет. Найден он был в 1846 соду на греческом острове Саламис.

Примером современного абакуса послужил найденный 2200 лет назад на Дальнем Востоке абак, состоящий из рамки с прутьями, нанизанными на них деревянными бусинками.

Казалось бы, простой на вид предмет древности, ставший неотъемлемым предметом для счета в древности и неотъемлемой частью культуры Дальнего Востока, по своей сути является конкурентом современному компьютеру.В XV веке абакус перекочевал в Японию, получив еще одно название — Соробан, и активно используется по сегодняшний день в системе образования младших классов для обучения счета вместо калькулятора.

Рамка — Держит все спицы, бусинки и разделительную линейку ва месте.

Спица — Это палочки, которые держат бусинки. Они двигаются вверх иди вниз по спине

Бусинки — Представляют числа на абакусе. Они двигаются по спице и прикасаются к разделительной линейке или рамке. Когда бусинки прикасаются к рамке, что значит ваш абакус обнулен.

Разделительная линейка — Линейка (обычно белая) которая пересекает все спины и разделяет их на «Братья» и «Друзья» бусинки. Только когда бусинки прикасаются к разделительной линейке, у них есть какое-то значение.

Единичная точка — Может быть использована как десятичная точка. Может быть использована как занятая, которая разделяет числа на тысячи.

Например: 102,387,555 = Сто два миллиона, триста восемьдесят семь тысяч, пятьсот пятьдесят пять

Бусинки — братья — Над разделительной линейкой есть только одна бусинка «брат» на каждой спице, бусинка «брат»

Бусинки — друзья —  Есть четыре бусинки-друга под разделительной линейкой на каждой спице. Каждая бусинка-друг равна » 1 »

Обнуление абакуса Традиционный способ

ШАГ 1: Поместите аоакус на столе.ШАГ 2: Поднимите абакус так. чтобы нижняя часть все еще соприкасалась со столом. Это отправит псе нижние бусинки к «нулевой»» позиции.ШЛГ 3: Осторожно поместите абакус назад на стол, не двигая нижние бусинки.ШАГ 4; Затем, положите палец между верхней бусинкой и разделительнрой линейкой с левой стороны абакуса.ШАГ 5: Проведите пальцем вдоль разделительной линейки пока не достигнете другого конца рамки.

Забавный способ; наездиочищение или паровоз

ШАГ 1: Соедините большой и указательныйШАГ 2: Поместите пальцы с правой стороны разделитель нон линейки абакуса так, чтобы линейка была между пальцами и вы держите линейку.ШАГ 3: Теперь поддерживайте абакус левой рукой так, чтобы он не двигался.ШАГ 4: Затем, плавно проведите пальцами вдоль разделительной линии не разжимая с правой стороны рамки до левого края рамки.

Слева направо: Когда работаете c двузначными числами: всегда прибавлявляйте и отнимайте сначала десятичные цифры, а за тем работаете с единичными числами

Урок 1 . Бусинки- Друзья.

Значение бусинки-друга=1

Есть четыре бусинки-друга на каждой спице.

Используйте свой большой палец для того, чтоб подвинуть бусинки-друга вверх (прибавляя) гак, пок она не коснется разделительной линейки. Используйте свой указательный палец тля топ чтобы подвинуть бусинку-друга вниз (вычитая). Всегда обнуляйте абакус, вычищая все бусинки с разделительной линейки перед тем, как начать новы с чет. Установление цифр па абакусе:

— Номера десятичных чисел возвращаются к десятичной спице;

— Единичные числа возвращаются к единичной спице.

Урок 2. Введение. Бусинки-братья.

1. Значение бусинки-брата — 5

2. Есть только I бусикка-брат над разделительной линейкой на каждой спице.

3. Используйте свой указательный п*лдсц для того. чтобы подвинул. бусинку-брата вниз (прибавляя) лак. пока она не коснел ся разделительной линейки.

4. Используйте свой указательный пален для того, чтобы подвинуть бусинку-брата вверх (вычитая) так. пока она не коснется рамки.

5. Всегда обнуляйте абакус, вычищая нее бусинки от разделительной линейки перед тем. как начать новый счет.

6. Установление цифр на абакусе:

— Номера десятичных чисел возвращаются к десятичной спице;

— Единичные числа возвращаются к единичной спице.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru