Подземелья мегаполисов — самый большой метрополитен в мире. Самые глубокие станции метро в москве список


5 самых красивых станций московского метро

15 мая Московский метрополитен отмечает свой день рождения. Ровно 81 год назад по столичной подземке проехал первый поезд — от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Предлагаем спуститься в одно из самых впечатляющих метро в мире и вспомнить, как шло строительство его лучших станций.

Заезжие иностранцы замирают в восхищении, разглядывая мозаики на «Киевской», настойчиво трут нос скульптуры собаки на «Площади Революции», считая, что это принесет счастье, щелкают без устали затворами фотокамер на «Маяковской». Еще бы — такой красоты нигде в мире нет.

Московское метро — один из лучших памятников эпохи социализма и одно из величайших его достижений. В метро, как в музее, собраны свидетельства великих побед когда‑то великого государства. А история строительства самой подземки бережно хранится в Народном музее истории Московского метрополитена, расположенного в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.

«Комсомольская»

Дата открытия: 15 мая 1935 года.

Архитекторы станции: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов

Архитекторы вестибюлей: А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский

Изначально планировалось назвать эту станцию «Каланчевская площадь», но в 1932 году было принято решение именовать ее в честь героически трудившихся здесь молодых строителей‑комсомольцев. Поражает проект станции, ее размах (такой, что пассажирам хватает места до сих пор) и устройство (организация движения входящих и выходящих людей по специальным балконам).

Не пройдите мимо двух уникальных майоликовых панно, эскизы к ним сделал академик живописи Е. Лансере. На панно изображены молодые ребята — строители метрополитена. Художник перед началом работы досконально изучил все нюансы их работы, говорят, ему в мастерскую привозили даже строительные робы, чтобы эскиз получился как можно более реалистичным.

Макет станции в 1937 году демонстрировался на Международной выставке в Париже. Партия по заслугам воздала ее создателям: в 1941 году Дмитрию Чечулину присудили высшую награду для деятелей науки и искусства — Сталинскую премию первой степени, а художник Лансере получил такую же премию второй степени в 1943 году.

«Киевская» — кольцевая

Дата открытия: 14 марта 1954 года.

Архитекторы: Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев, соавтор А. А. Марова

Инженеры‑конструкторы: М. В. Головинова, А. Н.Пирожкова

Развеселым и по‑южному ярким оформлением этой станции мы обязаны первому секретарю ЦК КПСС Хрущеву. Никите Сергеевичу категорически не нравились две другие станции «Киевская», расположенные рядом, он хотел, как говорится, с шиком увековечить республику, где он работал, для этого объявил конкурс.

Московскими и киевскими архитекторами было представлено 73 проекта, победили, конечно же, украинцы, группу строителей возглавил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. Катонин. Станцию посвятили 300-летию воссоединения Украины с Россией. Растительный декор и 18 ярких мозаичных панно придают «Киевской» напыщенный вид, этакий богатый колхозник, приехавший в город на выставку. Зато разглядывать мозаичные картины весьма любопытно.

Шутники узрели на одной из них «человека из будущего» — партизан, якобы разговаривает по мобильному телефону и держит на коленях ноутбук. На самом деле «мобильный» — это полевой телефон модели ТАИ-43, а то, что похоже на компьютер — крышка от ящика с телефонным аппаратом.

«Маяковская»

Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Архитектор станции: А. Н. Душкин

Архитекторы вестибюлей: А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг, Ю. П. Афанасьев, Г. С. Мун

Художники: А. А. Дейнека, И. Л. Лубенников

Скульптор: А. П. Кибальников

Бесспорно, это самая красивая станция московской подземки, шедевр стиля ар‑деко. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а первая колонная станция глубокого заложения «Маяковская» была удостоена Гран‑при. Проект «Маяковской» получил также Гран‑при на Всемирной промышленной выставке в Нью‑Йорке

travel.rambler.ru

Самая красивая станция метро, Москва. Список самых красивых станций метро Москвы

В 1935 году открылась первая ветка Московского метро «Сокольники» - «Парк культуры». Ее строительству посвящен любимый советскими людьми фильм «Добровольцы». Профессия метростроевца в то время была одной из самых уважаемых, да и престижных тоже.

Самых красивых несколько

В то время столица остро нуждалась в строительстве метрополитена, и вопрос о привлекательном внешнем виде станций не стоял на повестке дня. Самая красивая станция метро (Москва) была построена позже, когда страна-победитель демонстрировала всему миру не только преимущество в военной силе, но и в образе жизни, хотя и несколько довоенных объектов входят в десятку наикрасивейших. самая красивая станция метро москва Вообще весь метрополитен Москвы, 44 станции которого из 190 существующих признаны объектами культурного наследия, можно считать самым впечатляющим в мире. Списки лидирующих объектов не всегда совпадают. Так, один список «Самая красивая станция метро (Москва)» возглавляет «Киевская», другой - «Комсомольская», а где-то первой стоит «Арбатская». Чаще всего во всех рейтингах встречаются остановки «Комсомольская», «Киевская», «Площадь революции», «Маяковская» и «Новослободская». Хотя легко можно предположить, что если 44 станции являются объектами культурного наследия, то они же могут претендовать и на звание самых красивых. Хочется оговорить указание в скобках столицы – много одноименных станций есть и в других городах России и даже ближнего зарубежья.

Совершенство формы и содержания

«Подземные дворцы», которые радуют и восхищают абсолютно всех и будут служить людям долгие годы, строились в основном до середины 50-х годов, то есть до смерти Сталина. Чаще всего все-таки самой красивой называют станцию «Маяковскую», да и проект ее на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году был удостоен Гран-При. самая красивая станция метро в москвеМеждународных премий удостаивались и «Кропоткинская» (Гран-При на выставке 1951 года в Брюсселе), и «Красные ворота» (Гран-При в 1938 году в Париже), и это в те годы, когда ненависть к стране Советов зашкаливала. Значит, действительно эти проекты являли собой совершенство форм, и они заслуженно вошли в мировые учебники по архитектуре.

Утраченная красота

«Сталинское метро» - так называли красивейшие станции кольцевой линии с барельефами, статуями, огромным количеством мозаик и дворцовых люстр, так называется и книга, вышедшая в 2011 году, посвященная метрополитену. Книга нужная, потому что очень многое из первоначального великолепия этих объектов утрачено в результате реконструкции, усовершенствования и борьбы с культом личности Сталина, в результате которой крушилось все, что создавалось с не меньшей любовью и подобострастием.

«Пролетарские дворцы»

Поскольку чаще всего первую строчку в списках «Самая красивая станция метро» (Москва) занимает «Комсомольская» - кольцевая, - то и рассказать о ней стоит в первую очередь. Она действительно напоминает дворец, и как ее только из-за этого не называли: и «апофеозом сталинского ампира», и «последним храмом Щусева». самые красивые станции метро москвыИз последней фразы понятно, что во главе группы архитекторов, разрабатывающих проект, стоял А. В. Щусев – автор здания Казанского вокзала, Мавзолея Ленина и многих других известных строений. Открытая в 1952 году, она находится между станциями «Курская» и «Проспект Мира». А в 1935 году была открыта станция метро «Комсомольская» на Сокольнической линии. Она знаменита тем, что сюда прибыл первый поезд, и тем, что здесь имеются два уникальных майоликовых панно, сделанных по эскизам Е. Лансере. В 1952 году она была соединена пересадкой с «Комсомольской»-кольцевой. Последнюю же украшают 8 великолепных панно, связанных одной темой – великими победами русского духа и оружия. Созданы они из ценных камней и смальты по эскизам П. Д. Корина.

Признанная мировой общественностью

Итак, продолжаем вспоминать самые красивые станции метро Москвы. Список может продолжить «Маяковская», открытая 11 сентября 1938 года. Расположена она между остановками «Белорусская» (находящаяся севернее) и «Тверская» (южнее) на Замоскворецкой линии. Находится под центром столицы, в Тверском районе. Автор проекта станции, названной в честь В. В. Маяковского, — член-корреспондент Академии архитектуры СССР, трижды лауреат Сталинских премий Алексей Николаевич Душкин. Он же — автор проектов таких объектов метрополитена, как «Площадь революции», «Новослободская» (послевоенный проект), «Автозаводская» и «Кропоткинская».

Станция-первопроходец

Автором эскизов мозаик станции «Маяковской» стал не менее знаменитый советский художник Александр Дейнека. «Маяковская» является первой в мире станцией глубокого заложения (34 метра) колонного типа. Она трехсводная. самые красивые станции метро москвы фотоЧто это значит? А то, что самая красивая станция метро (Москва может похвалиться многими впечатляющими и радующими взор архитектурными объектами подобного типа, но этот – действительно особенный) состоит из трех залов – центрального и двух боковых. Каждые два находящиеся рядом помещения разомкнутыми кольцами обделок своих сводов опираются на общие для них колонны. Отсюда название конструкции – трехсводчатая колонная. Продольная аркада придает объекту величавость.

Уникальный элемент убранства

Ее украшают 35 прекрасных мозаик, расположенных в куполах, которые находятся в потолке центрального зала, между арками. Правда, чтобы рассмотреть их, надо хорошенько задрать голову. Это относится к недостаткам станции под названием «Маяковская». Можно добавить, что проектное название остановки изначально было иным — «Триумфальная площадь», и оформить ее предполагалось в манере итальянского Ренессанса. Но «Триумфальную площадь», под которой было намечено строительство этого объекта, переименовали в «Площадь Маяковского», станция получила то же название.

Упоминаемая чаще других

Какой же объект чаще других находится на первой строке перечня «Самая красивая станция метро в Москве»? «Киевская»! Открыта она была 14 марта 1954 года. Изначально она задумывалась как самая красивая. Н. С. Хрущеву, уже находящемуся у власти, таким образом хотелось увековечить свою родную республику. Был объявлен конкурс, и из 73 проектов выбрали работу украинских авторов. самая красивая станция московского метрополитенаВвод объекта приурочивался к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Станция замкнула кольцевую линию. Она тоже глубокого заложения, но пилонная (несущей конструкцией являются пилоны). 18 панно из смальты украшают этот шедевр архитектурного искусства.

Красивая и оригинальная

Продолжить перечень «Самые красивые станции метро Москвы», а иногда и возглавить его по праву может «Площадь революции» - остановка, находящаяся на Арбатско – Покровской линии, открытая в 1938 году, 13 марта. Соседствуют с ней «Курская» и «Арбатская». Она отличается от других претенденток на первые строки в рейтингах хотя бы тем, что славится не мозаичными панно, а скульптурами. 76 бронзовых фигур расположены в 18 арках над проходами к посадочным платформам. Арки опираются на пилоны (опорные столбы) станционного зала. Все скульптуры олицетворяют жителей СССР в различные временные периоды ее становления (от октябрьских событий 1917 года до момента установления их в 1937-м) и выполнены в ленинградской мастерской группой скульпторов, возглавляемых Матвеем Манизером. Если это и не самая красивая станция метро в Москве, то уж точно самая оригинальная и запоминающаяся.

Окруженная поверьями

Она любима москвичами. Существует много поверий, связанных с бронзовыми фигурами. Если потереть их в определенном месте, то «привалит» счастье – поэтому на многих скульптурах есть более светлые, натертые прикосновениями не одного поколения жителей столицы места. Например, студенты трут нос сторожевому псу, и начали его натирать практически с момента установления. Всего собак четыре, и у каждой мочка отполирована до блеска. Есть изображения петухов – их трут к прибавлению в зарплате.  самая красивая станция московского метроОдним словом, станция для москвичей родная, и они ее очень любят. А бронзовые фигуры во время войны были отправлены в эвакуацию в Казахстан. Конструкция «Площади революции» является пилонной трехсводчатой, глубокого заложения. Она имеет переход на станцию «Театральная», и у них общий вестибюль.

Последняя работа признанного мастера

Последняя работа А. Н. Душкина — станция «Новослободская», открытая в 1952 году, — почти всегда входит в пятерку перечня под названием «Самые красивые станции метро Москвы». Фото, приведенное ниже, полностью подтверждает ее право на место в этом списке. Кроме того, ее единственный вестибюль, находящийся на одноименной улице, внешне напоминает собой античный храм, портик перед фасадом которого имеет 6 каннелированных (с вертикальными желобками) колонн. Не менее величественны и красивы аван- и эскалаторный залы. Конструкция этой станции – пилонная глубокого заложения. Ее «фишкой», или самым ярким элементом оформления, являются искусно подсвеченные 32 витража. Их изготовили латвийские художники из стекол, отливаемых для витражей костелов. Оригинальны и подвесные люстры. Нужно добавить, что о каждой из станций Московского метрополитена, особенно о тех, которые являются объектами культурного наследия, в широком доступе имеется подробнейшая, с инженерными выкладками, информация.

Еще одна «русская красавица»

В столице очень много замечательных станций, которые являются и яркими достопримечательностями Москвы, и одновременно объектами туристического паломничества. Так, по мнению многих, самая красивая станция московского метрополитена – «Арбатская», открытая в 1953 году. Она входит в крупнейший столичный пересадочный узел. Сооружена по специальному проекту: сечение пилонной, глубокого заложения станции имеет эллипсовидную форму, стиль внутреннего убранства относится к московскому барокко. «Арбатская» — очень длинная, вторая после «Воробьевых гор», и не имеет замкнутой перспективы. Благодаря подборке цветов, выглядит она очень празднично.

Самые яркие памятники сталинской эпохи

На звание «Самая красивая станция метро в Москве» могут претендовать также «Белорусская» и «Новокузнецкая», «Таганская» и «Театральная», «Кропоткинская» и «Проспект Мира», «Смоленская» и некоторые другие. Как отмечалось выше, любая из 44, признанных объектами культурного наследия, может входить в пятерку или семерку лучших остановок Московского метрополитена. А что же объекты, построенные после смерти Сталина? Эпоха «пролетарских дворцов» прекратилась со смертью вождя…

Новые объекты

Самая красивая станция Московского метро, построенная уже в XXI веке, — «Славянский бульвар». Она была открыта в 2008 году. Безусловно, второму в мире по загруженности (уступает только Токийскому) метрополитену, может быть, и не до красот. Но ведь строятся именно сейчас в мире станции необыкновенной красоты, например в Дубае. самые красивые станции метро москвы список Хочется верить, что Московский метрополитен, недавно отметивший свое 80-летие и переживающий сейчас строительный бум, «обрастет» современными, удобными, отвечающими всем требованиям сегодняшнего дня, но вместе с тем и красивыми станциями.

fb.ru

Московский метрополитен. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 30 августа 2018 года открывается новый участок Солнцевской линии Московского метрополитена (на схемах обозначается желтым цветом и номером 8А"). Пассажиров примут сразу семь станций: "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Длина участка - 14,2 км.

ГУП "Московский метрополитен" (полное название - Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина") - система скоростного внеуличного транспорта столицы.

История

15 мая 1935 года была открыта первая линия московского метро "Сокольники" - "Парк культуры" (проектное название - "Крымская площадь") с десятью станциями протяженностью 9,2 км, а также ответвление от нее - "Александровский сад" (первоначальное название - "Имени Коминтерна") - "Смоленская" с тремя станциями (2,4 км).

В марте 1954 года закончилось сооружение Кольцевой линии, связавшей основные железнодорожные вокзалы Москвы. Кольцо, состоящее из 12 станций, замкнулось с открытием "Белорусской - кольцевой" и "Парка культуры - кольцевой". Тогда же впервые были пущены 7-вагонные составы. Всего к этому времени были открыты 49 станций метро. Их названия стали объявлять в поездах с 1956 года. К 1961 году все станции были оборудованы турникетами для входа пассажиров.

В 1950-1960 годах получили развитие радиальные линии, связавшие центр города с новыми жилыми районами. С 1970-х годов такие линии продлевались в районы Медведково, Орехово-Борисово, Беляево, Ясенево, Чертаново, Нагатино и Алтуфьево.

В 1995 году было открыто движение по Люблинской линии, в 2003 году - по Бутовской линии легкого метро.

С 2004 года в ГУП "Московский метрополитен" административно входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность 4,7 км, шесть станций). На схемах ей присвоен №13. С 23 января 2017 года работает в экскурсионном режиме с 30-минутными интервалами.

10 сентября 2016 года открылось движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) - железнодорожной линии протяженностью 54 км (31 станция). Организатором пассажирских перевозок на нем является ГУП "Московский метрополитен", оператором - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). На схемах метро МЦК имеет №14.

В 2013-2018 годах введены 61,2 км новых линий метро и 33 станции (без учета МЦК, но с учетом отрезка, открывающегося 30 августа 2018 года).

Статистика

Метрополитен - самый популярный городской вид транспорта в Москве. Его доля в перевозке пассажиров в столице превышает 50%. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. В 2017 году в среднем перевозил в сутки 6 млн 691 тыс. человек (2 млрд 442 млн поездок). По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (644 км, не считая линии скоростных поездов на магнитной подушке - маглева), Пекина (599 км), Лондона (402 км, без учета Доклендской линии легкого метро) и Нью-Йорка (394 км).

В самые загруженные дни Московский метрополитен перевозит до 9,5 млн пассажиров. Минимальный интервал движения поездов - 90 секунд.

По состоянию на 30 августа 2018 года московское метро включает в себя 222 станции на 14 линиях общей протяженностью около 380 км (включая закрытую 24 февраля 2018 года станцию "Деловой центр" Солнцевской линии, но без учета МЦК и линии монорельса; с их учетом - 259 станций на 16 линиях общей протяженностью около 439 км). 36 станций признаны объектами культурного наследия. В метро насчитывается более 770 эскалаторов.

Наиболее загруженные станции (от 100 до 150 тыс. пассажиров в сутки): "Выхино", "Комсомольская", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская", "Китай-город".

Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 11,1 тыс. Парк насчитывает более 5,6 тыс. вагонов, из которых формируется порядка 500 составов. В настоящее время в метро используется шесть типов вагонов - "Ем", 81-717/714 (неофициальное название "номерной") с модификациями, 81-720/721 "Яуза", 81-740/741 "Русич", 81-760/61 "Ока", 81-765/766 "Москва" нескольких модификаций (со сквозным проходом через весь состав), поезда "Ласточка" на МЦК и специальный подвижной состав на монорельсе.

Производителями большинства вагонов московского метро с 1934 года являются Мытищинский машиностроительный завод (ныне - ОАО "Метровагонмаш", Мытищи, Московская область) и Ленинградский завод им. И. Е. Егорова (впоследствии - ЗАО "Вагонмаш", Санкт-Петербург). В 1946-1961 годах в Москве также использовались 120 вагонов типа "В", полученных из берлинского метро в качестве репараций.

Самая длинная линия - Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая - Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция - "Парк Победы" (84 м). Самая длинная платформа находится на станции "Воробьевы горы" (282 м). Самый длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" (6 тыс. 625 м), самый короткий - "Выставочная" - "Международная" (500 м).

Без учета МЦК в Московском метро шесть станций с изогнутой платформой: "Александровский сад", "Пятницкое шоссе", "Международная", "Выставочная", "Кутузовская" и "Зябликово". На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит у "хвоста" состава.

Самый проблемный участок: "Царицыно" - "Кантемировская". Был введен в эксплуатацию 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день тоннель прорвало плывуном, из-за чего движение пришлось закрыть на месяц. Несмотря на укрепление тоннеля, проблема повторялась в 2001, 2003 и 2014 годах.

В 2014-2017 годах компания "МаксимаТелеком" развернула в Москве сеть бесплатного беспроводного доступа в интернет, охватившую все поезда на всех линиях метро.

Численность работников на метрополитене по последним опубликованным данным на 1 января 2017 года - 49 тыс. 2 человека.

Перспективы

4 мая 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление об утверждении новой программы развития Московского метрополитена до 2020 года. Согласно действующей редакции программы, в период 2012-2020 годов в столице должно открыться более 80 новых станций.

Руководство

Начальник ГУП "Московский метрополитен" с мая 2017 года Виктор Козловский.

Официальный сайт Московского метрополитена - http://mosmetro.ru/.

tass.ru

где и какое метро и станция самые большие в мире? (сезон 2018)

самый большой метрополитен в мире

В мире насчитывается около 200 метрополитенов. Без таких железных дорог сложно представить жизнь в мегаполисах. Они определенно соответствуют ритму больших городов и поражают своим масштабом. Иногда станции этого своеобразного мира под землей вовсе оказываются настоящими произведениями искусства.

к содержанию ↑

Какое метро самое большое в мире — ТОП-10

Все метро разнятся по количеству станций. Этот критерий является основным, по которому сравнивают городские железные дороги.

какое метро крупнейшее - ТОП-10

к содержанию ↑

Нью-Йоркский сабвей

Самый большой метрополитен по количеству платформ находится в США. В нем насчитывается 468 станций. Нью-Йорк имеет особенный ритм жизни и неудивительно, что именно этот город занимает лидирующее положение в рейтинге.

Нью-Йоркский сабвей функционирует круглосуточно и является одним из самых старых и больших метро.

к содержанию ↑

Метро в Сеуле

Метрополитен в Южной Корее немного уступает американскому «конкуренту». В подземке Сеула расположено 436 платформ. Это метро также входит в список самых загруженных. По статистике, около 2,5 млрд человек ежегодно пользуется услугами корейской подземной транспортной системы.

к содержанию ↑

Мир Шанхая под землей

Зная, что Китай – лидер по численности населения, было бы странно не увидеть представителя этой страны в первой тройке. В Шанхайском метро расположено 355 станций. Удивительно, что в этом городе подземные железные дороги начали строить только в 1993 году, а уже сейчас количество платформ превысило 3 сотни. В ближайшие 5 лет запланирована постройка еще 125 станций.

Метрополитен Гонконга тоже может похвастаться своим величием. Читайте об этой подземке в нашей статье.

к содержанию ↑

Подземная жизнь Мадрида

В подземке испанской столицы насчитывается 326 платформы. Мадридское метро славится наличием станции-призрака «Чамбери», которая с 2008 года функционирует в качестве музея. Пассажиропоток подземки не очень большой – около 550 тыс. человек. Также этот метрополитен Испании является одним из первых, где имеются 2 кольцевые линии.

к содержанию ↑

Транспортная система Пекина

железнодорожная система Пекина

С 319 станциями «представитель» Китайской столицы замыкает «пятерку». Эта подземка является рекордсменом во многих рейтингах. Например, она является самым длинным, чистым и освещенным метро. Также замечено, что в час пик загруженность подземки может достигать 10 млн человек.

к содержанию ↑

Парижские тоннели

История метро Франции превышает сто лет. Подземка самого романтичного города мира имеет 303 станции. Транспортная линия охватывает весь Париж и ближайшие пригородные населенные пункты.

Подземная железнодорожная система здесь имеет интересную особенность: ниже линии метро располагается сеть пригородных электричек.

к содержанию ↑

Подземелье Токио

Название этой транспортной системы звучит, как То:кЁ Тикатэцу. Она является лидером по годовому пассажиропотоку и входит в список 10 самых больших подземок по количеству станций, которых насчитывается 285. В токийском метро работает специальный сотрудник — осия, который помогает пассажирам влезть в вагон во время час-пика.

к содержанию ↑

Андеграунд Лондона

The Tube (труба) — так называют англичане метро Лондона. Форма тоннелей действительно напоминает этот предмет. В андеграунде насчитывается 270 станций. Метрополитен Англии считается самым старым, его первая линия открылась в 1863 году.

к содержанию ↑

Низовья Москвы

«Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» — так звучит полное наименование подземки Москвы. Годовой пассажиропоток составляет 2,5 млрд человек, что говорит о достаточной загруженности данного вида транспортной системы. В Московском метро насчитывается 197 платформ.

В России подземной транспортной системой обладают не только Москва и Санкт-Петербург. Отсюда можно узнать, в каких еще городах РФ есть метро.

к содержанию ↑

Подземка Мехико

Единственный представитель Латинской Америки в данном рейтинге – метро столицы Мексики. Оно состоит из 193 платформ и замыкает эту десятку. Названия станций могут дублироваться различными фигурами, это сделано специально для некоторых безграмотных жителей Мексики.

к содержанию ↑

Рекордсмены в своей категории

победители среди своих категорий

Каждое метро может возглавить рейтинг в какой-то номинации. Например, непримечательная подземная транспортная система Абхазии является самым маленьким метрополитеном по количеству станций – их там всего 3.

В Израильской Хайфе располагается крошечное метро, которое носит название «Кармелит», длиной в 1803 метра.

к содержанию ↑

Самый длинный метрополитен

Сабвей Нью-Йорка возглавляет рейтинг. Длина линий американского метрополитена составляет 1355 км. Подземка США по праву носит звание — самый крупный метрополитен в мире.

Китай – обладатель двух самых длинных подземок. Шанхайское метро считается вторым в этом списке. Длина его линий — 560 км. Не так давно оно «обогнало» столичную подземку. А линии Пекинского метрополитена протягиваются на 527 км.

к содержанию ↑

Оценка глубины

Город России, который обладает самой глубокой подземкой – Санкт-Петербург. В 86 метрах под землей располагается станция «Адмиралтейская». Средняя глубина залегания станций составляет более 55 метров, что делает Российский метрополитен лидером рейтинга.

2-3 позиции делят Киев и Пхеньян. В первом городе существует станция «Арсенальная», расположенная в 105 метрах под землей, это самая глубокая станция метро в мире. Во втором — имеется платформа, которая находится в глубине также чуть более 100 метров.

Порядочно углубленными станциями могут также похвастаться Прага и Москва. Рейтинг самых глубоких платформ метро — здесь.

к содержанию ↑

Какая схема больше всех?

Самая большая схема метро принадлежит наиболее крупному метрополитену в мире – Нью-Йоркскому. Взглянув на карту линий, непросто в ней разобраться. Однако самым запутанным метро считается Токийская подземка. В данный список можно включить и Шанхайский метрополитен.

к содержанию ↑

Уникальные платформы

уникальная Комсомольская

Станции – важнейшая составляющая метрополитена. С каждым годом подземные пути все больше и больше расширяются, строятся новые платформы, появляется «подземная жизнь» в тех районах, где их ранее не было. Будет справедливо выделить станции с особенностями.

к содержанию ↑

Какая станция больше?

Метрополитен Дубая – обладатель самой большой станции в мире. Платформа является двухуровневой, и ее площадь приравнивается к 20 тыс. кв. метров.

Станция, находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, носит название «Юнион-Сквер».

к содержанию ↑

Крупнейшая остановка Москвы

Комсомольская-Кольцевая станция считается самой большой в Москве. Она является частью «Трех Вокзалов», поэтому неудивительно, что занимает немаленькую площадь. Следом идет станция «Партизанская», расположенная в районе Измайлово.

к содержанию ↑

Особенности старины

«Бейкер стрит» — самая старая станция в мире. Она была построена в 1863 году в Лондоне. Название станции на слуху у всех, так как на этой одноименной улице якобы проживал самый известный детектив.

Самыми старыми станциями московского метрополитена считаются «Сокольники», «Смоленская» и «Парк культуры». Они начали работать в 1935 году.

к содержанию ↑

Красивейшая площадка

«Маяковская» станция считается самой красивой не только в Москве, но и в мире. Ей присвоено множество наград и премий за оформление. Уже в 1937-1938 годах станция удостоилась премии за подземную урбанистику. «Маяковская» выполнена в стиле арт-деко и является настоящим произведением высокого искусства.

Рекомендуем посмотреть видео, где подробно рассказывается о самом большом метрополитене мира — Нью-Йоркском:

kudavtur.ru

Самые глубокие станции метро в мире(с фото)

Во многих больших мегаполисах есть метрополитены, позволяющие буквально за несколько минут перенестись из одной части города в другую. Причем каждая станция метро по-своему уникальна. Есть станции, которые представляют собой картинные галереи, есть станции-музеи, есть станции маленькие, а есть большие. Но сейчас мы с вами поговорим о станциях, которые залегают очень глубоко под землей. Итак, самые глубокие станции метро в мире… Чем они так интересны?Интересно, что многие из этих глубинных станций-рекордсменов находятся в нашей стране, а именно в северной столице — Санкт-Петербурге. Это станции «Комендантский проспект» (75 м.), «Адмиралтейская» (102 м.), «Пролетарская» (72 м.), «Площадь Ленина» (71 м.), «Чернышевская» (71 м.) и «Приморская» (71 м.). В скобках указана глубина расположения станций под землей. О каждой из этих станций можно рассказывать долго, так как каждая из них — уникальна. Но мы подробнее остановимся на наиболее глубоких из них — станции «Адмиралтейская», «Комендантский проспект» и «Пролетарская».

1. Станция «Комендантский проспект» — 75 м.

Комендантский проспектЭто очень молодая станция, которую ввели в эксплуатацию лишь в 2005 году. Первоначально планировалось именовать ее станцией «Богатырской», но затем было решено оставить ей нынешнее название, так как расположена станция на одноименной улице. Участие в оформлении станции принимали ведущие архитекторы страны, задумав создать нечто воздушное и невесомое. Поэтому не случайно, что главной темой дизайна стала тема воздухоплавания. Здесь и панно, посвященные полетам на воздушном шаре, и панно, изображающие известных советских авиаторов, авиаконструкторов и летчиков.

2. Станция метро «Пролетарская» — 72 м.

ПролетарскаяБыла введена в эксплуатацию в июле 1981 года. Как следует из названия, главной темой оформления станции стала тема советских тружеников, рабочего класса. Одна из мраморных стен украшена горельефом символов Советского Союза — серпом и молотом.

3. Станция «Адмиралтейская» — 102 м.

АдмиралтейскаяСтанция, получившая свое название в честь находящегося поблизости адмиралтейства, открылась сравнительно недавно — 28 декабря 2011 года. Открытию предшествовали длительные строительные работы, которые велись еще с 1997 года. Затем последовал почти десятилетний перерыв в строительстве, который завершился в 2005 году. Буквально за шесть лет строительные работы были завершены и теперь жители и гости города могут полюбоваться мозаичными изображениями на морскую тематику. Здесь можно увидеть такие панно, как «Основание Адмиралтейства», «Нева», и «Нептун», а также барельефы, изображающие знаменитых русских флотоводцев.

4. Станция метро «Арсенальная» — 105 м.

АрсенальнаяЭта станция, находится в Киеве — столице Украины. Станция метро «Арсенальная», которая начала функционировать в далеком 1960 году, располагается в 105 метрах под землей. Считается, что это самая глубокая станция в мире, но, помимо этого рекорда, она еще и очень красива. Чего только стоит облицовка стен розовыми и белыми мраморными плитами, тяжелые мраморные скамейки, предназначенные для отдыха пассажиров, массивные декоративные решетки! Хотя скептики высказывают сомнения насчет мирового рекорда украинской станции метро, говоря, что расположена она под холмом, а следовательно — уходит в холм, а не в толщу земли.

5. Станция «Пухын» (Северная Корея) — 110-130 м.

ПухынПо неподтвержденным данным, со станцией «Арсенальная» за первое место в рейтинге самых глубоких станций вправе побороться северокорейская станция «Пухын» (в переводе с корейского — «реконструкция»), находящаяся в Пхеньяне. Но тут вся проблема в том, что глубина станции (якобы 110-130 метров) официально не подтверждена, так как Северная Корея — страна закрытого типа и иностранцев тут не жалуют. Известно только, что эта станция начала свою работу в 1973 году и на сегодняшний день бьет все рекорды еще и как самая красивая станция метро в мире. И действительно, здесь все оформлено с роскошью, не свойственной коммунистической стране — стены отделаны дорогим мрамором, на них изображены «вожди» страны, с «потолка» свисают огромные люстры, дающие потрясающую игру света и тени. С чем связана такая рекордная глубина станции? Все подземки в Северной Корее строились с таким расчетом, чтобы в случае ядерной войны, можно было укрыться в них, как в бомбоубежищах. Поэтому, чем глубже — тем безопасней, считают корейцы.

6. Станция «Парк Победы» г. Москва — 84 м.

Парк ПобедыКстати, если уж мы упомянули Санкт-Петербургское метро, то не будет лишним поговорить и о московских станциях. Здесь тоже есть свой рекордсмен по глубине — это станция «Парк Победы», расположенная в 84 метрах под землей. Откуда такое название? Дело в том, что изначально планировалось приурочить открытие станции к 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Но из-за начавшегося финансового кризиса строительные работы были заморожены, возобновившись лишь в 2000 году. Однако название было решено оставить прежним, как и героическую тематику оформления станции. «Парк Победы» украшают панно с изображением эпизодов отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

7. «Вашингтон-парк» — 79 м.

Вашингтон-паркНа глубине 79 метров от поверхности земли располагается станция метро «Вашингтон-парк» в Портленде — самая глубокая станция метро в Соединенных штатах Америки. Правда, не все согласны с этим утверждением, ведь на перроны станции прибывают не поезда, а высокоскоростные трамваи. Открыта станция была в 1998 году. Но, как и станция метро «Арсенальная» портлендский рекордсмен находится под холмом, поэтому споры насчет его действительной глубины ведутся до сих пор.

vivareit.ru

Самое большое метро в мире

Во всём мире насчитывают около двух сотен подземных транспортных систем. Одними из самых важных показателей масштабности подземок является количество станций, линий, протяжённость сети и ежегодный пассажиропоток. В рейтинг вошли метрополитены, имеющие наибольшее количество платформ.

10

Метрополитен Мехико195 станций

Метрополитен Мехико — один из самых крупных по количеству платформ, насчитывающий 195 станций и состоящий из 12 линий. Официальное название подземки Sistema de Transporte Colectivo, что в переводе на русский означает «Общественная транспортная система». Протяжённость составляет 226 км., а годовой пассажиропоток транспортной системы – более полутора миллиардов человек. К особенностям метро можно отнести дублирование названий станций логотипами в виде людей, животных, растений и т.д.

Объясняется это тем, что многие из жителей безграмотны и не умеют читать. В час пик, из-за громадного потока пассажиров, выделяют три первых вагона поезда исключительно для женщин и детей. Иногда приходится обращаться за помощью к полицейским, которые помогают пассажирам протиснуться внутрь вагона. В целом метро опрятно выглядит и качественно оформлено.

9

Подземка Москвы197 станций

Подземка Москвы входит в десятку самых больших метро и состоит из 197 платформ и 12 линий. Полное название — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина». Годовой пассажиропоток подземной транспортной системы составляет около 2,5 миллиардов человек и является одним из самых крупных в мире.

Длина московского метрополитена – 329 км. Самой глубокой станцией является «Парк Победы», её глубина составляет 84м. Станция «Печатники» размещена ближе остальных к поверхности и располагается на расстоянии 5 м. «Воробьёвы горы» имеют самую протяжённую платформу — 282 м. В течение ближайших пяти лет планируется построить ещё 78 станций, а длина увеличится на 160 км. В мае этого года метро исполнилось 80 лет.

8

Метро Лондона270 станций

Метро Лондона — одно из самых старейших в мире. Оно функционирует на протяжении 150 лет. Общая протяжённость подземки — 402 м, на которых разместились 270 станций и 11 линий. Годовой поток пассажиров составляет примерно 1200 миллиардов. Местные жители называют метрополитен «The Tube», что в переводе с английского означает «труба» из-за формы тоннелей. В час пик работа некоторых станции приостанавливается. Одной из самых загруженных станций считается «Ватерлоо», где ежегодный пассажиропоток составляет более 80 миллионов. Станция «Амершем» является самой высокой, она располагается на высоте 150 м над уровнем моря.

7

Метрополитен Токио290 станций

Метрополитен Токио насчитывает 290 платформ и 13 линий и ежегодно перевозит до 3 миллиардов пассажиров. Из огромного пассажиропотока в японскую систему перевозок была введена должность осия. Осийцы помогают пассажирам пробраться в вагон. Японское название транспортной системы звучит как «То:кё: Тикатэцу». Длина сети станций примерно 300 км. Самой загруженной станцией является «Синдзюку», которая пропускает около 3 миллионов пассажиров ежедневно и считается одной из самых больших в мире.

6

Метрополитен Парижа303 станции

Метрополитен Парижа функционирует более ста лет. Скоростная парижская транспортная система изначально носило название «столичная железная дорога». На 220 км расположились 303 станции, без учёта пересадочных, и 16 линий. Ежегодный поток пассажиров примерно составляет 1,5 миллиарда человек. Некоторые из станций носят российские названия, например, «Сталинград», «Севастополь» и другие. Линия 14 — одна из самых современных в парижской подземке. Она полностью автоматизирована, а длина её перронов составляет 120 м. Линия 1 считается самой загруженной, её годовой поток составляет около 166 миллионов.

5

Подземная транспортная система Пекин319 станций

Подземная транспортная система Пекина — одно из самых длинных и загруженных метро в мире. Его протяжённость составляет 527 км, а ежегодный пассажиропоток — 3200 миллиардов людей. Здесь наблюдается самый большой поток в мире по количеству пассажиров в час пик, который может достигать 10 миллионов человек.. Строительство подземки началось в 50-х годах прошлого века с участием русских специалистов.

В ближайшее время намечается расширение площади на 13 линий, что увеличит метро ещё на 700 км. К 1920 году планируется увеличить подземную транспортную систему до 1050 км. В настоящее время подземка насчитывает 319 платформ и 18 линий. Это одно из самых длинных метро в мире. Также подземка считается самой чистой и освещённой.

4

Метрополитен Мадрида326 станций

Метрополитен Мадрида входит в рейтинг 10 самых больших подземок в мире по количеству станций. Длина сети составляет 293 км. Это одна из самых первых подземок, имеющая 2 кольцевые линии. Годовой поток пассажиров составляет 560 миллионов человек. Одна из станций, именуемая «Чамбери», используется в качестве музея. Мадридцы называют её станция-призрак. На территории подземки расположились 326 платформ, и насчитывается 16 линий.

3

Метро Шанхая355 станций

Метро Шанхая с протяжённостью 560 км ежегодно перевозит до 3,5 миллиардов человек. Это одна из самых длинных подземных транспортных систем в мире. Шанхайская подземка насчитывает порядка 355 станций и 14 линий. В течение 5 лет планируется построить ещё 125 станций, что увеличит площадь на 220 км. Это самый молодой и быстроразвивающийся метрополитен в мире. Отмечают сильную перегруженность подземки в пиковые часы. «Народная площадь» — одна из самых загруженных станций.

2

Метрополитен Сеула436 станций

Метрополитен Сеула — один из самых загруженных в мире. Ежегодный пассажиропоток — 2,5 миллиардов. Подземка насчитывает 436 станций и 18 линий, а общая её протяжённость — 394 км. Линия 5 считается самой длинной во всём мире, её протяжённость составляет 52 км. Сеульская транспортная система признана одной из лучших в мире. В Корее подземку называют «судогвон чончхоль», что в переводе на русский означает «метрополитен столичного региона». Подземка вошла в тройку самых больших метро в мире из-за количества платформ.

1

Сабвей Нью-Йорка468 станций

Сабвей Нью-Йорка насчитывает самое большое количество платформ — 468, и включает в себя 34 линии. Общая протяжённость путей составляет 1355 км, из которых 1056 км используется для пассажирского движения. Годовой пассажиропоток составляет 1,7 миллиона человек. Одной из самых глубоких станций является «191 улица», которая расположена на глубине более 50 метров. Одной из самых высоких в мире станций считается «Девятая улица», она находится на высоте 27 м. Это один из самых старинных и больших метрополитенов в мире, который функционирует круглосуточно.

top10a.ru