Рекорды станций московского метро. Самая глубокая точка метро в москве


Инфографика на схеме метро. Глубина и конструкция станций.

alexeygoncharov.com_mos_metro_depth_2012-russian- чем темнее, тем глубже. (кликабельно)

Да. На схеме сразу бросается в глаза общая тенденция - чем ближе к центру, тем станция глубже. Что вполне логично, учитывая плотную застройку, множество исторических зданий и пересечение с Москвой-рекой и с другими линиями метро.

Есть и исключения: участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. Особенность же грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении вплоть до станции "Петровско-Разумовская" и "ВДНХ".

Самой глубокой (84 метра) станцией, как известно, является "Парк Победы". Самой высокой (10 метров над уровнем земли) - "Воробьёвы горы".

Всего метро пересекает Москва-реку 16 раз. Из них 4 пересечения по мосту и 12 - под рекой. Кольцевая линия пересекает Москва-реку больше всех - 4 раза.Яузу метро пересекает 7 раз: 1 раз по открытому мосту, 1 раз по крытому мосту и 5 раз под рекой.Канал имени Москвы метро пересекает всего один раз, в тоннеле под каналом.

Всего в метро 6 крытых мостов: через реку Яузу, Лихоборку, Раменку, Битцу, Пономарку и Сосенку.

Средняя глубина станций московского метро (не считая наземных участков) - 24 метра.

По линиям:

Сокольническая - 17 метров

Замоскворецкая - 18 метров

Арбатско-Покровская - 25 метров

Филёвская - 14 метров

Кольцевая - 41 метр

Калужско-Рижская - 25 метров

Таганско-Краснопресненская - 17 метров

Калининская - 36 метров

Серпуховско-Тимирязевская - 27 метров

Люблинская - 32 метра

Каховская - 8 метровКоличество станций по типам конструкции:2 однопролётных (WIKI) - "Марьино" и "Волжская" - средняя глубина 8 метров.

3 двухпролётных - "Красносельская", "Пятницкое шоссе" и "Братиславская" - средняя глубина 9 метров.

63 трёхпролётных (WIKI) - привет "сороконожкам" - средняя глубина 9 метров.

1 четырёхпролётная - "Александровский сад" - глубина 7 метров.

28 односводчатых (WIKI) - средняя глубина 12 метров.73 трёхсводчатых (WIKI) - средняя глубина 44 метра.

10 наземных открытых - не считая Бутовскую линию и Монорельс.

2 наземных крытых - "Воробьёвы горы" и "Мякинино".Все станции московского метро глубже 25 метров являются трёхсводчатыми, за исключением "Тимирязевской", которая представляет собой так называемый "Ленинградский односвод" (WIKI).Верно и обратное: все трёхсводчатые станции московского метро расположены глубже 25 метров, за исключением станции "Охотный Ряд", находящейся на глубине 15 метров.

Четыре станции имеют пешеходные галереи (балконы): "Комсомольская"-радиальная, "Бульвар Дмитрия Донского", "Выставочная" и "Зябликово".

И, наконец, шесть станций имеют искривлённую платформу: "Пятницкое шоссе", "Александровский сад", "Кутузовская", "Выставочная", "Международная" и "Зябликово".

ru-metro.livejournal.com

Топ-10 рекордов московского метро

Многие пользовались столичным метро. Но немногие знают, что кроме легенд, существует и то, что является неоспоримым фактом.

  1. Самая глубокая станцияТитул самой глубокой станции столичного метрополитена носит станция «Парк Победы», которая построена сравнительно недавно, в 2003 году. Платформы заложены на глубине 85 метров. Если сравнивать со стандартными 50, на которых располагаются большинство станций, «Парк Победы» действительно можно назвать рекордсменом.

  2. Самая неглубокая станцияАнтипод «Парку Победы» - станция «Печатники». Она располагается на расстоянии всего лишь пяти метров от поверхности. Немногие знают, что у этой станции есть ещё и западный вестибюль, который не используется из-за своего небольшого размера. В случае, если этот выход начнёт функционировать, его можно будет использовать только для выхода пассажиров.

  3. Самая длинная станцияРекордная длина платформы у недавно открывшихся после ремонта «Воробьевых Гор». Если считать вместе с коридорами, протяженность составляет 284 метра. То есть для того, чтобы пройти платформу от начала до конца, нужно потратить пять минут.Есть у станции и еще одна особенность. «Воробьевы Горы» - первая в мире станция, построенная на мосту. На платформе постоянно устраиваются различные экспозиции, что ничуть не мешает нормальному функционированию станции даже в часы-пик.

  4. Самая роскошная станцияСтанция «Комсомольская» расположена вблизи 3 основных вокзалов столицы, поэтому она была задумана как ворота в город. Именно это место - одно из первых, которое видят гости города, попадая в Москву. Именно поэтому на «Комсомольской» самый высокий потолок в столичном метрополитене. В декоративном оформлении станции проявляется вся суть архитектурного вкуса сталинской эпохи. «Комсомольская» украшена разноцветными мозаиками и драгоценными камнями.

  5. Самая узкая станция Самой узкой станцией метро признан «Волгоградский проспект». Ширина платформы здесь всего 4 метра. В общем, клаустрофобам здесь находиться будет крайне неприятно. Поскольку станция является частью одной из самых загруженных линий метрополитена, Таганско-Краснопресненской, этот факт скорее отрицательно влияет на функционирование «Волгоградского проспекта».

  6. Самая кривая станцияЭтой забавный титул носит «Александровский сад», расположенный вблизи главной достопримечательности города - Кремля. Станция построена таким образом, что машинист даже не видит последних вагонов в зеркало. Поэтому прежде, чем поезд тронется, дежурный по станции проверяет хвостовые вагоны. И лишь после его команды, машинист имеет право отъезжать со станции.Подобное строение имеют и несколько других станций метрополитена, но более всего заметно это именно на примере «Александровского сада».

  7. Самая переменчивая станцияСтанция метро «Охотный ряд» прославилась тем, что четыре раза в своей истории меняла название. Станции за всю историю метрополитена вообще частенько переименовывали, ведь государственный деятель мог легко за одни сутки превратиться из партийного героя во врага народа. Итак, наш рекордсмен был введён в эксплуатацию под знакомым нам сегодня именем «Охотного ряда». Затем название сменилось на «Имени Кагановича». Так руководство решило увековечить имя сподвижника И.Сталина Лазаря Кагановича. Но спустя некоторое время Лазарь Моисеевич был объявлен членом антипартийной группировки, и станции вновь возвратили её прежнее название. Затем появилось название «Проспект Маркса». А в 1990 году станция снова стала «Охотным рядом».

  8. Самый длинный перегонСамый длинный перегон в московском метро - перегон от станции «Строгино» до станции «Крылатское» Арбатско-Покровской линии. Расстояние между станциями составляет 6 километров 625 метров. Поезд проезжает этот отрезок за 7 минут. Если вы хорошо учились в школе, то быстро сосчитаете с какой средней скоростью едет поезд.

  9. Самая загруженная станцияВообще наше метро, конечно, не назовёшь безлюдным. Таковым оно становится разве что во время праздников, например, поздно-поздно вечером 31 декабря или рано утром 1 января, когда все сидят по домам. Но абсолютным рекордсменом по загруженности считается станция «Выхино». По данным службы метрополитена за сутки через станцию проходит 170 тысяч человек. Всё дело в том, что рядом находится платформа загородных поездов и именно через станцию «Выхино» многие из тех, кто живёт за городом, по вечерам едут домой.

  10. Станция, которую строят дольше всехНе самый приятный рекорд принадлежит станции «Спартак». Ее заложили еще в 1975 году и строят уже почти 40 лет. Однако, открыть её всё-таки собираются. Приблизительная дата открытия - майские праздники 2014 года. Станция станет частью Таганско-Краснопресненской линии

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

kudago.com

Самая высокая и самая низкая точки Москвы

Москва — город не горный, но холмистый. Улицы идут то вверх, то вниз, то переплетаются совершенно немыслимыми узорами только потому, что им в древности приходилось огибать рельеф.Мы задались вопросом, а где все же находятся самая высокая и самая низкая точки Москвы.

И вот что мы выяснили, смотреть фотографии и читать немного фактов —>

Самая высокая точка Москвы около станции метро «Тёплый Стан», ее высота — 255 м над уровнем моря. Находится эта точка на Теплостанской возвышенности на пересечении Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта. Еще недавно здесь стояла геодезическая вышка, а теперь здесь стоит столб (см. заглавную фото). Это самый высокий из «семи холмов», на котором стоит Москва.  Ссылка на карту.

При этом еще станция метро «Теплый стан» — это самая высокая станция метро в Москве, глубина ее заложения всего 10-12 метров.

Чуть ближе к метро стоит памятный камень, на котором видны следы таблички, но самой таблички нет.

Самая низкая точка города находится вблизи Бесединских мостов (см. карту), где река Москва покидает город, и соответствует урезу реки 114,2 м над уровнем моря. Отсюда река устремляется в загородные просторы Мещерской низменности.  Ссылка на карту.

Самое высокое сооружение Москвы — это, конечно, же, Останкинская башня (см. нашу публикацию о смотровой площадке). Ее высота 540 метров.

Самое глубокое общедоступное место в Москве — это станция метро «Парк победы». Она находится на глубине 90 метров.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Среда, июня 8, 2011 в 18:30 в теме: Без рубрики, ГОРОД. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

Рекорды станций московского метро — 2do2go

Московский метрополитен ежедневно перевозит более 8 миллионов пассажиров. Это наивысший показатель в мире. Кроме этого, у столичной подземки есть много внутренних рекордов.

Самая длинная станция

Станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии считается самой длинной. Ее длина вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Требуется четыре минуты, чтобы пройти платформу от начала до конца. Кроме этого, эта станция является первой в мире, построенной на мосту над водой, и самой высокой в Москве — 10 метров над землей.

Самая неглубокая станция

Станция метро «Печатники» считается самой неглубокой. От солнечного света ее отделяет всего пять метров грунта. Часть крыши, выступавшей на несколько метров над землей, засыпали при строительстве.

Самая глубокая станция

Станция метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии считается самой глубокой. Под землю она уходит на 84 метра, тогда как средняя глубина станций московского метро равняется 24 метрам.

Самая узкая станция

Станция метро «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии считается самой узкой. Из-за нестандартной ширины платформы расстояние между колоннами составляет всего четыре метра.

Самая кривая станция

Станция метро «Александровский сад» Филевской линии считается обладательницей самого крутого изгиба. Радиус кривизны составляет 750 метров. Дежурная выходит на середину платформы всякий раз перед отправлением состава и осматривает его хвостовую часть, потому что он не виден из кабины машиниста. И только с ее разрешения состав трогается.

Поезда въезжают дугой еще на пять станций московского метрополитена. Это «Международная», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Выставочная» и «Кутутзовская», но радиус их кривизны не так велик.

Самый длинный перегон

Между станциями метро «Крылатское» и «Строгино» расположен самый длинный перегон московского метрополитена. Его длина составляет 6 473 метра, преодолевают составы это расстояние за 7 минут.

Самая роскошная станция

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии считается самой роскошной. Она должна была служить воротами в столицу для приезжих, поэтому на ее строительство не жалели ни денег, ни сил. Станция стала апофеозом сталинской гигантомании и ампира. Даже диаметр ее тоннеля на два метра больше стандартного и составляет 11,5 метров. Из-за этого у станции самые высокие потолки в метрополитене Москвы, украшенные мозаичными панно из ценных камней и смальты.

Самая переменчивая станция

Станция метро «Охотный ряд» Сокольнической линии считается самой переменчивой — она несколько раз меняла свое название. В свои первые 20 лет она существовала как станция метро «Охотный ряд». В 1955 году ее назвали «Имени Кагановича» в честь Лазаря Кагановича. Через два года он попал в немилость, был снят со всех должностей, и станции вернули старое название. В 1961 году многие московские улицы переименовывали и станцию назвали «Проспект Маркса». Историческое название вернулось к ней в 1990 году.

Станция, которую строили дольше всех

Станция «Спартак» Таганско-Кранопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее начали строить в 1975 году и открыли только в декабре 2015 года. Власти планировали, что она будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должны были построить на месте Тушинского аэрополя. Но от возведения микрорайона отказались, и необходимость в станции отпала.

Метро — объект повышенной опасности. Если соблюдать правила метрополитена, то это будет один из самых удобных и быстрых видов транспорта. Что делать в случае, если все же что-то случилось, — читайте в подборке.

www.2do2go.ru

Тайны и факты московского метро

Московское метро давно стало частью нашей повседневной жизни. Мы уже не можем себе представить передвижения по городу без подземки. Помню, кажется, в 2006 году что-то случилось с энергопитанием в Москве. Поезда в метро встали….. В городе случилась катастрофа…. И тогда все поняли, насколько метро Москве необходимо. Конечно, всем хочется, чтобы все станции были вот такими.

На худой конец  такими.

К сожалению, они часто бывают  такими.

Но делать нечего, ехать надо. Учитывая среднюю скорость передвижения наземным транспортом или машиной, альтернативы метро нет.

А знаете ли вы, что:— Если все 12 линий метро ( в обоих направлениях) вытянуть в одну линию, длина её будет почти 310 км!— Из 186 станций — 44 признаны объектами культурного наследия. В метро 2362 турникета, почти 600 (598) эскалаторов, каждый день пассажиров перевозят 4428 вагона.— Средняя скорость поездов невелика — чуть менее 42 км/ч. Но это — средняя, с остановками. В тоннелях поезда развивают скорость более 80 км/ч, а ночью в выходные гоняют и 120 км/ч.— Интервалы между станциями разные. Самый длинный участок — Крылатское — Строгино — более 6,5 км (6627м). Самый короткий — почти полкилометра (497м) между станциями Международная — Деловой центр. Да и расстояния между Библиотекой им. Ленина (Арбатской) и Охотным рядом (Площадью Революции) тоже невелико.— Каждый день метро перевозит около 10 миллионов пассажиров. Думаю, это не совсем правильная цифра. Ведь считают не людей, а поездки. А каждый спускается в подземку минимум 2 раза в день. Мой персональный рекорд был — 7 раз в день! Я повторила его дважды. И не дай мне Бог побить этот «рекорд».— Почти все станции — подземные, наземных только 9. И пять станций — надземные — на эстакадах и мостах.

Очень красиво выглядит станция «Воробьевы горы» со смотровой площадки Воробьёвых гор.

— Из подземных станций 70 — глубокого заложения, 88 — мелкого. Интересно, что о точной глубине станций мы почти ничего не знаем. Ну, только что Парк Победы — самая глубокая, 96 м (эскалатор там самый длинный в мире без промежуточных платформ — 140 м.). При строительстве Парка Победы решено было использовать заброшенные туннели так называемого Метро-2 — секретной правительственной ветки сверхглубокого заложения, которая вела на «ближнюю дачу Сталина» в Кунцево.

И  всегда нагло врём, если туристы спрашивают о глубине той или иной станции. Просто говорим навскидку. Потому что точная глубина залегания не разглашается. Ведь метро по сей день считается стратегическим объектом.-Конечно, во время войны станции подземки служили хорошо оборудованным бомбоубежищем. А 150 человек, родившиеся в Москве во время войны, смело могли бы написать в паспорте в разделе «место рождения» — московское метро!

— В среднем промежуток времени между двумя поездами — 2,5 минуты. В часы пик — 1,5 минуты. Но могут ходить и чаще. Безопасный интервал между поездами — 45 секунд.  Со станции «Выхино» и некоторых других в часы пик составы вот так отправляются.

За посадку и высадку война идёт «не на жизнь, а на смерть». Но без особой агрессии, пассажиры метро — люди привычные.

— На малозагруженных ветках поезда придётся подождать минуты 4-5. Самый продолжительный интервал между поездами, десять минут, ночью в выходные.— Удивительно, что две ветки метро — Филёвская и Арбатско-Покровская на небольшом участке почти дублируют друг-друга. Это доставляет много неудобств приезжим. Ведь и на голубой, и на синей ветке две станции называются одинаково!

Дело в том, что сначала была построена Филёвская — мелкого залегания. Но во время войны фашистская бомба пробила один из тоннелей. Ветку закрыли, на ней был устроен отстойник сломанных вагонов. А потом линию продублировали другой — Арбатско-Покровской глубокого залегания.В 1958 году стали строить метро в Филях, вот тогда заброшенный участок и вернули к жизни.— Станции объявляются женскими и мужскими голосами. Если поезд идёт к центру, вы услышите мужской голос, от центра — женский. На кольцевой линии женский голос включают в поездах, идущих против часовой стрелки (как всегда, если против — то женщина), мужской — по часовой. Слышала, что такое разделение придумали для слепых, чтобы они не перепутали направление. Сомнительно, но может быть. А вот станции Марьино и, наверное, Щелковскую уже пора объявлять с акцентом. Или вовсе не по-русски.-Прибыли городу от метро никакой. Подземка работает в ноль. Убытков тоже не приносит, но строительство новых станций, ремонт старых, обслуживание забирают всю прибыль.

-Как в любом подземелье в метро живут призраки. Самый известный среди них — путевой обходчик. Он совсем не опасен, при появлении людей он просто уходит в стену. Гораздо страшнее призрачный состав метро. Он появляется после полуночи на кольцевой линии. Поезд состоит из старинных вагонов. В кабине машиниста — человек в давно устаревшей форме. Совершенно пустой поезд останавливается на станциях, иногда открывает двери, а затем снова уходит во тьму. Не дай вам Бог сесть в этот поезд! Говорят, в нём едут души сталинских заключённых, погибших при строительстве метро.

 

Сами сотрудники метрополитена смеются над этой легендой, но признают, что после полуночи на кольцевой линии периодически срабатывает автоматика, будто на путях находится «лишний» поезд.

— Говорят, план кольцевой линии Сталин позаимствовал у известного московского чародея Якова Брюса. Это он разделил Москву на 12 секторов по числу знаков Зодика. И на «кольце» ровно 12 станций. И ведь есть уже и 13-я, это «Площадь Суворова», переход со станции Менделеевская светло-зелёной ветки. Только открыть её почему-то никак не могут…

А вот какую историю я  получила уже после публикации статьи и с разрешения автора привожу здесь: «Хоть кольцевая и построена позже других веток, но ходило устойчивое мнение, что поездка по кольцу встряхивает и приводит в чувство загулявших забулдыг. И вовсе не потому, что она бесконечная (как раз проспать на ней и попасть в депо и милицию проще, чем на радиальных ветках). Просто она была связана с ощущением необъяснимого, мистического ужаса. Так, что зайдя порой в какой-нибудь шалман с друзьями, дед проезжал несколько остановок по кольцу, чтобы явиться домой трезвым и напуганным».

— Ещё одна таинственная история связана со станцией «Киевская — кольцевая». Это одна из самых красивых станций. Её украшают мозаичные панно на темы истории Украины.

Одна из этих картин изображает освобождение Киева от нацистов. Считается, что на этом панно изображён радист. При внимательном взгляде видно, что солдат разговаривает по мобильному телефону, перед ним — раскрытый ноутбук, а в левой руке — так называемый «наладонник» — миниатюрный компьютер. Каким образом художнику начала 50-х годов прошлого века удалось заглянуть в будущее — загадка московского метро.

Известно, что все красивые станции метро строились в советское время, когда цензура строго отбирала проекты и следила, чтобы не дай Бог в картине не появились антисоветские или религиозные элементы. Забавный случай произошёл с панно на Новослободской.

П.Д.Корин, автор мозаичной композиции «Мир во всём мире» изобразил женщину с тремя детьми. Но к очередному юбилею закончить мозаику не успевали. Тогда к художнику обратились с просьбой упростить композицию, нарисовать не многодетную мать, а молодую, с одним ребёнком. Корин подчинился. Но картина неожиданно стала очень напоминать…. икону Богородицы: женщина с младенцем, над ними — голуби. И когда Корин пришёл на станцию оценить готовое панно, он увидел уборщиц метро в благоговении стоявшими перед мозаикой, готовых опуститься на колени. Слава Богу, в принимающей комиссии ничего не заметили.

Приключения коринского «Мира во всём мире» на этом не закончились. Первоначально малыш на панно тянул ручонки к Сталину, как без него? В хрущёвское время мозаику переделали, лицо «вождя народов» убрали.

В замечательной книге В.А.Горохова «Колокола земли русской. Из глубины веков до наших дней» автор вспоминает, что своими глазами видел, как отбивали кусочки смальты с мозаичных икон с разрушенного храма Христа Спасителя. Павел Корин, автор мозаичных панно на станции метро «Комсомольская-кольцевая» собрал свои картины побед русского оружия из смальтовых кусочков с икон храма Христа. «Один незнакомый дядя с грустными глазами спросил: » Тебе нравятся?Тебе жалко?» А на невнятный ответ Горохова с грустью ответил: «Мне тоже», — так В.А.Горохов описал встречу с П.Д.Кориным.

Православный художник Павел Корин тяжело переживал уничтожение реликвий, но других материалов ему не давали. Тогда он «решил взять намоленную тысячами верующих смальту для оформления станции метро, только повторял: «Надо делать достойные полотна. » И сделал их».

Это далеко не последняя история в почти 80-летней истории московского метро. Знаете что-то интересное? Просим слово молвить!

Фото не авторские. Большое спасибо людям, выложившим свои снимки в открытый доступ в интернет.

На московской земле также есть масса всего интересного. Приходите на пешеходные экскурсии по Москве, не пожалееете!

Далее:Двухэтажный автобус в Москве

Приглашаем на авторские экскурсии по Москве:Экскурсовод в МосквеЭкскурсии по Москве и ПодмосковьюПешеходные экскурсии по МосквеЧастный гид-переводчик в МосквеMoscow tour-guide

kraeved1147.ru

4 самые глубокие станции метро в мире

Какой же мегаполис без метрополитена! Этот вид общественного транспорта наделен рядом преимуществ: и разгрузка автомагистралей, и точное и беспрепятственное соблюдение графика движения, и преодоление длинных расстояний за короткий промежуток времени.Первое метро появилось в Лондоне в 1863 году. В те времена тоннели подземки строились траншейным способом глубиной около 10 м. Сейчас же технология их прокладки шагнула далеко вперед, и в мире есть такие станции, глубина которых достигает 100 метров. Давайте узнаем, где такие находятся.

1. Станция «Арсенальная», КиевСчитается самой глубокой станцией метро в мире. Ее глубина составляет 105 метров. Она была построена в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит.arsenalnaya kievметро арсенальная киевArsenalna_metro_stationОблицовка стен выполнена белым и розовым мрамором. Имеются характерные для подземных станций первой очереди мраморные скамейки и решетки путевых стен.

2. Станция «Пухунг», Пхеньян Второе месте в списке самых глубоких станций метро в мире занимает станция «Пухунг», которая расположилась в столице Корейской Народной Демократической Республики, Пхеньяне. Ее глубина около 100 м. Используется она с 1987 года. После строительства этой станции новые не строились.На мраморных панно очень много изображений партийных лидеров республики.Pyongyang_Metroкорейское метро

3. Станция «Адмиралтейская», Санкт-Петербург Строительство этой станции началось в 1997 году, однако ее открытие состоялось только в 2011 г. Ее глубина — 86 метров. Художественное оформление станции посвящено морской тематике.глубокая станция метро в Питере

4. Станция «Парк Победы», Москва Достаточно новая станция глубиной 84 метра. Открылась в 2003 году. В ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн – 1812-го и 1941-45 годов.park_pobedy stationmetro station

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: УДИВИТЕЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ В СИНГАПУРСКОМ АЭРОПОРТУ

www.joinus.pro