alexeygoncharov. Самая глубокая станция в москве


Какая станция метро в России самая глубокая?

В Москве после 13 лет строительства открылась 6 мая 2003г самая глубокая в мире станция метро - "Парк Победы", заложенная на глубине 90 метров. Символическую красную ленточку перед входом на станцию перерезал мэр Москвы Юрий Лужков. Станция "Парк Победы" представляет собой две платформы, соединенные друг с другом переходом по образцу уже действующих станций "Китай-город" и "Третьяковская". Стены вестибюля отделаны мрамором бело-рыжих тонов, а полы выложены серым и черным гранитом. Путевые стены на станциях украшены цветными панно на темы Великой Отечественной войны и войны 1812 года, созданные известным художником и скульптором Зурабом Церетели. Кроме того, здесь впервые в столичной подземке установлены эскалаторы нового типа - быстродвижущиеся и бесшумные -- и турникеты, выполненные в виде прозрачных ворот. Освещают вестибюль и платформы современные галогенные лампы. Но после ввода станции Адмиралтейская, Санкт-Петербург в 2011 году это будет самая глубокая станция по крайней мере в России - 102 м. Метро в Санкт-Петербурге считается самым глубоким в мире (53 из 60 станций — глубокого заложения) [2]. Однако, пока что глубина станций там 50—75 метров. <a rel="nofollow" href="http://img-2005-05.photosight.ru/05/850169.jpg" target="_blank">http://img-2005-05.photosight.ru/05/850169.jpg</a> <a rel="nofollow" href="http://metropostcards.narod.ru/spb/postcards/park_pobedy/spb_park_pobedy_postcard_1.jpg" target="_blank">http://metropostcards.narod.ru/spb/postcards/park_pobedy/spb_park_pobedy_postcard_1.jpg</a>

Весь метрополитен Питера

точно не помню, но вроде "Маяковская"....

самая глубокая станция метро в России находится в Москве - "Парк Победы

Московская"Парк Победы"

В Санкт-Петербурге- это станция "Адмиралтейская" находится на глубине 102 метра, это самая глубокая станция в России. Самое глубокое в мире метро по средней глубине залегания 53 из 60 станций — глубокого заложения (50—75 метров) . Станция «Адмиралтейская» после завершения строительства станет самой глубокой в России (102 м. ) Единственное пока в России метро, находящееся в двух субъектах страны (станция «Девяткино» находится не в Санкт-Петербурге, а в Ленинградской области) . Впервые в мире использованы станции закрытого типа («горизонтальный лифт») . В петербургском метро их 10, первая из них — «Парк Победы» . В настоящее время новые такие станции уже не сооружаются, однако существующие являются характерной «визитной карточкой» петербургского метро. Впервые в мире в 1975 году построены односводчатые станции глубокого заложения: «Площадь Мужества» и «Политехническая» Впервые в СССР в 1961 году создан кроссплатформенный пересадочный узел: «Технологический институт» Впервые в мире в 1997 году построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция: «Спортивная» До 1982 года — самое северное метро в мире. Определенная часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над окружающим пейзажем и оборудованы гермоворотами.

Адмиралтейская

touch.otvet.mail.ru

Рекорды станций московского метро — 2do2go

Московский метрополитен ежедневно перевозит более 8 миллионов пассажиров. Это наивысший показатель в мире. Кроме этого, у столичной подземки есть много внутренних рекордов.

Самая длинная станция

Станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии считается самой длинной. Ее длина вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Требуется четыре минуты, чтобы пройти платформу от начала до конца. Кроме этого, эта станция является первой в мире, построенной на мосту над водой, и самой высокой в Москве — 10 метров над землей.

Самая неглубокая станция

Станция метро «Печатники» считается самой неглубокой. От солнечного света ее отделяет всего пять метров грунта. Часть крыши, выступавшей на несколько метров над землей, засыпали при строительстве.

Самая глубокая станция

Станция метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии считается самой глубокой. Под землю она уходит на 84 метра, тогда как средняя глубина станций московского метро равняется 24 метрам.

Самая узкая станция

Станция метро «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии считается самой узкой. Из-за нестандартной ширины платформы расстояние между колоннами составляет всего четыре метра.

Самая кривая станция

Станция метро «Александровский сад» Филевской линии считается обладательницей самого крутого изгиба. Радиус кривизны составляет 750 метров. Дежурная выходит на середину платформы всякий раз перед отправлением состава и осматривает его хвостовую часть, потому что он не виден из кабины машиниста. И только с ее разрешения состав трогается.

Поезда въезжают дугой еще на пять станций московского метрополитена. Это «Международная», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Выставочная» и «Кутутзовская», но радиус их кривизны не так велик.

Самый длинный перегон

Между станциями метро «Крылатское» и «Строгино» расположен самый длинный перегон московского метрополитена. Его длина составляет 6 473 метра, преодолевают составы это расстояние за 7 минут.

Самая роскошная станция

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии считается самой роскошной. Она должна была служить воротами в столицу для приезжих, поэтому на ее строительство не жалели ни денег, ни сил. Станция стала апофеозом сталинской гигантомании и ампира. Даже диаметр ее тоннеля на два метра больше стандартного и составляет 11,5 метров. Из-за этого у станции самые высокие потолки в метрополитене Москвы, украшенные мозаичными панно из ценных камней и смальты.

Самая переменчивая станция

Станция метро «Охотный ряд» Сокольнической линии считается самой переменчивой — она несколько раз меняла свое название. В свои первые 20 лет она существовала как станция метро «Охотный ряд». В 1955 году ее назвали «Имени Кагановича» в честь Лазаря Кагановича. Через два года он попал в немилость, был снят со всех должностей, и станции вернули старое название. В 1961 году многие московские улицы переименовывали и станцию назвали «Проспект Маркса». Историческое название вернулось к ней в 1990 году.

Станция, которую строили дольше всех

Станция «Спартак» Таганско-Кранопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее начали строить в 1975 году и открыли только в декабре 2015 года. Власти планировали, что она будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должны были построить на месте Тушинского аэрополя. Но от возведения микрорайона отказались, и необходимость в станции отпала.

Метро — объект повышенной опасности. Если соблюдать правила метрополитена, то это будет один из самых удобных и быстрых видов транспорта. Что делать в случае, если все же что-то случилось, — читайте в подборке.

www.2do2go.ru

Глубина и конструкция станций московского метрополитена

alexeygoncharov.com_mos_metro_depth_2017-russian.gifUPD: 2017, март (кликабельно)

На схеме сразу бросается в глаза общая тенденция - чем ближе к центру, тем станция глубже. Что вполне логично, учитывая плотную застройку, множество исторических зданий и пересечение с Москвой-рекой и с другими линиями метро.

Есть и исключения: участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. Особенность же грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении вплоть до станции "Петровско-Разумовская" и "ВДНХ".

Самой глубокой (84 метра) станцией, как известно, является "Парк Победы". Самой высокой (10 метров над уровнем земли) - "Воробьёвы горы".

Всего метро пересекает Москва-реку 16 раз. Из них 4 пересечения по мосту и 12 - под рекой. Кольцевая линия пересекает Москва-реку больше всех - 4 раза.

Яузу метро пересекает 7 раз: 1 раз по открытому мосту, 1 раз по крытому мосту и 5 раз под рекой.Канал имени Москвы метро пересекает всего один раз, в тоннеле под каналом.

Средняя глубина станций московского метро (не считая наземных участков) - 24 метра.

По линиям:

Сокольническая - 17 метров

Замоскворецкая - 18 метров

Арбатско-Покровская - 25 метров

Филёвская - 14 метров

Кольцевая - 41 метр

Калужско-Рижская - 25 метров

Таганско-Краснопресненская - 17 метров

Калининская - 36 метров

Серпуховско-Тимирязевская - 27 метров

Люблинская - 32 метра

Каховская - 8 метров

Количество станций по типам конструкции:

2 однопролётных (WIKI) - "Марьино" и "Волжская" - средняя глубина 8 метров.

4 двухпролётных - "Красносельская", "Пятницкое шоссе" и "Братиславская" - средняя глубина 11 метров.

64 трёхпролётных (WIKI) - привет "сороконожкам" - средняя глубина 9 метров.

1 четырёхпролётная - "Александровский сад" - глубина 7 метров.

31 односводчатых (WIKI) - средняя глубина 12 метров.74 трёхсводчатых (WIKI) - средняя глубина 44 метра.

14 наземных открытых - не считая Монорельс.

2 наземных крытых - "Воробьёвы горы" и "Мякинино".

Все станции московского метро глубже 25 метров являются трёхсводчатыми, за исключением "Тимирязевской", которая представляет собой так называемый "Ленинградский односвод" (WIKI).

Верно и обратное: все трёхсводчатые станции московского метро расположены глубже 25 метров, за исключением станции "Охотный Ряд", находящейся на глубине 15 метров.

Четыре станции имеют пешеходные галереи (балконы): "Комсомольская"-радиальная, "Бульвар Дмитрия Донского", "Выставочная" и "Зябликово".

И, наконец, шесть станций имеют искривлённую платформу: "Пятницкое шоссе", "Александровский сад", "Кутузовская", "Выставочная", "Международная" и "Зябликово".

Стоит отметить, что данные, указанные на этой схеме, являются именно глубиной заложения, то есть рассчитываются относительно поверхности земли в том месте, где сооружена станция. Об абсолютной высоте станций над уровнем моря, можно получить представление, например, здесь.

Такая вот история.

См. также запись "Эволюция схемы глубин и конструкций московского метрополитена".

P.S.: С момента написания этого поста, схема успела несколько раз обновиться. Все самые последние версии схем - здесь.

P.P.S.: Первоначально эта запись была сделана в сообществе "ru-metro" 30 мая 2013 года: http://ru-metro.livejournal.com/3711970.html, описание схемы дано по состоянию на тот момент.

alexeygoncharov.livejournal.com

Самая глубокая станция метро в мире • Сооружения

января 10, 2012

Самая глубокая станция метро в мире

Станция "Арсенальная"

Самая глубокая станция метро в мире - станция Киевского метрополитена "Арсенальная" (укр. "Арсенальна"), находящаяся на Святошинско-Броварской линии. Является станцией "английского типа", глубокого заложения с коротким средним залом. Глубина заложения этой станции составляет 105 метров. Пассажиропоток станции, открытой 6 ноября 1960 года, составляет около 25,5 тыс. человек в сутки.

Наземный вестибюль станции представляет собой прямоугольное здание, увенчанное куполом. Средний зал станции соединяется с каждой платформой двумя проходами-порталами, а между двумя платформами есть дополнительный проход.

Подземный вестибюль станции

Подземный вестибюль станции соединяется с поверхностью трёхленточным двухмаршевым эскалатором, при этом эскалаторные тоннели соединены промежуточным вестибюлем.

В облицовке станции используется алюминиевое литьё, анодированное под бронзу. Облицовка стен и пилонов выполнена с использованием белого и розового мрамора. Имеются характерные для подземных станций первой очереди мраморные скамейки и решетки путевых стен.

Станция имеет единственный выход на Арсенальную площадь с прилегающими к ней улицами: Ивана Мазепы, Московскую и Михаила Грушевского.

Станция "Адмиралтейская"

А самая глубокая станция в России находится в Санкт-Петербугре - это станция "Адмиралтейская", которая была введена в эксплуатацию в декабре 2011 года. Глубина "Адмиралтейской" составляет порядка 102 метров. Стоит отметить, что эта станция около 15 лет была станцией-призраком и поезда ее проезжали без остановки.

Вход на станцию располагается на пересечении Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, что недалеко от Невского проспекта и Дворцовой площади. Станция удобно размещена для туристов и посещения центра города.

Прогулка по станции

После входа на станцию, пассажиры спускаются на глубину более 60 метров по эскалатору. Затем небольшая прогулка по 112-метровому переходу, который виляет и поворачивает на 180 градусов. После перехода их ожидает еще один, малый эскалатор, длина которого всего 15 метров. И только после этого они выходят на платформу.

Путь от поверхности до платформы занимает порядка 6-7 минут.

Станция "Парк Победы"

Необходимо отметить, что ранее, до официального открытия "Адмиралтейской", самая глубокая станция России находилась в Москве – это станция "Парк Победы", заложенная на глубине 90 метров. Официальное открытие этой станции было 6 мая 2003 г.

Станция "Парк Победы" состоит из двух платформ, соединённых друг с другом переходом по образцу станций "Китай-город" и "Третьяковская". Стены вестибюля отделаны мрамором бежевых тонов, а полы выложены гранитом серо-чёрных тонов. На стенах станций - великолепные цветные панно на темы Великой Отечественной войны и Войны 1812 года (работы известного художника и скульптора Зураба Церетели).

Технические новшества на станции

Здесь впервые в столичном метрополитене были установлены эскалаторы нового типа – быстродвижущиеся и бесшумные, и турникеты в виде прозрачных ворот. Вестибюль и платформы освещают современные галогенные лампы. Благодаря "Парку Победы" можно без проблем добраться до одного из замечательных мест отдыха – Поклонной горы.

Кстати, самое глубокое метро в мире (по средней глубине залегания) находится в столице Северной Кореи.

Алина Цвяхова, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net