Правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Ростехнадзор что контролирует


Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике"

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 347-ФЗ "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении"

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 103 "О мерах по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства"

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 235 "О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" 

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики"

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 846 "Об утверждении правил раслледования причин аварий в электроэнергетике"

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков , расположенных в границах таких зон"

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, недискриминационного доступа к услугам по оперативно-деспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 "Об утверждении правил оперативо-диспетчерского уравления в электроэнергетике"

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. № 241 "О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года № 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. № 212 "Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок" 

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 2 марта 2010 г. № 90 "Об утверждении формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок ее заполнения"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 2 марта 2010 г. № 91 "Об утверждении порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 2 марта 2010 г. № 92 "Об утверждении формы отчета об авариях в электроэнергетике и порядка ее заполнения"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по резльтатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования"

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 179 "Об утверждении порядка согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства"

Приказ Министенрства экономического развития от 4 июня 2010 г. № 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных системресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений"

Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. № 167 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению противоаварийных тренировок персонала теплоэнергетических организаций жилищно-коммунального хозяйства" 

Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. № 171 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению противоаварийных тренировок персонала электроэнергетических организаций жилищно-коммунального хозяйства" 

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 9 апреля 2003 г. № 150 "Правила устройства электроустановок. Седьмое издание. Раздел 1. Общие правила. Глава 1.8. Нормы приемо-сдаточных испытаний"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115 "Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" 

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 229 "Об утверждении правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 261 "Об утверждении инструкции по применению и сипытанию средств защиты, используемых в электроустановках" 

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 263 "Об утверждении инструкции о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергетических предприятиях" 

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 280 "Об утверждении инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 284 "Об утверждении рекомендаций по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше"

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 288 "Об утверждении рекомендаций по технологическому проектированию подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ"  

Приказ Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 19 февраля 2000 г. № 49 "Об утверждении правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации"

Приказ Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жлищно-коммунальному комплексу от 21 июня 2000 г. № 141 "Об утверждении особенностей работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Приказ Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жлищно-коммунальному комплексу от 13 декабря 2000 г. № 285 "Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых систем коммунального теплоснабжения"

Положение о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии

Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергосабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса

Методические рекомендации по техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения 

Рекомендуемый порядок составления актов расследования технологических нарушений в системах коммунального теплоснабжения

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений от 26 мая 1998 г.

Правила устройства электроутсановок (ПУЭ). Шестое издание

Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей

Правила учета тепловой энергии и теплоносителя

Правила учета электрической энергии

Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. РД 34.03.201-97

Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ с защищенными проводами

Межотраслевые правила по охране (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

Постановление Госстроя СССР от 11 декабря 1985 г. № 215 "Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства. СНиП 3.05.06-85"

Типовая инструкция по технической эксплуатации баков-аккумуляторов горячей воды в системах коммунального теплоснабжения

Инструкция по проведению мероприятий по контролю при осуществлении госуарственного энергетического надзора за оборудованием, зданиями и сооружениями электрических и тепловых утсановок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии

Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений

Инструкция по проектированию городских электрических сетей

Инструкция по размещению и эксплуатации гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих гражданам, в охранных зонах воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ

Инструкция по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей

Руководящий документ. Типовое положение по организации эксплуатации устройств для определения мест повреждений воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ

Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 — 750 кВ

www.gosnadzor.ru

Основные функции и задачи

Основные функции и задачи Управления государственного строительного надзора по направлениям: государственного строительного надзора, надзора за деятельностью СРО, экологического контроля, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора при строительстве.

- осуществление контроля за деятельностью территориальных органов Службы в установленной сфере деятельности.

- осуществление контроля и надзора за соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, обязательным требованиям стандартов, строительных норм и правил, требованиям промышленной безопасности, иным нормативным правовым актам в области строительства.

- осуществление экологического контроля, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора в рамках осуществления государственного строительного надзора.

- осуществление контроля и надзора за соблюдением установленного порядка строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

- осуществление организации научно-методического обеспечения государственного строительного надзора.

- осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе:

  • за соблюдением требований по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицами, осуществляющими строительство, при наличии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, влияющих на безопасность таких объектов;
  • за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • за соблюдением саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требований к саморегулируемым организациям и к их деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами в данной области;
  • за соблюдением требований по наличию свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, а также за соблюдением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ лицами, осуществляющими деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

- осуществление ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

- осуществление нормативно-методического и программного обеспечения ведения реестра саморегулируемых организаций.

- осуществление организации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

www.gosnadzor.ru

Ошибка 404: страница не найдена!

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
    • Госзакупки
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору

www.gosnadzor.ru

Ростехнадзор получил положительную оценку своей работы

20.04.2018

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) успешно внедряет основные принципы «умного» госконтроля, которые предусмотрены реформой контрольно-надзорной деятельности. Об этом на прошедшем итоговом заседании Коллегии Службы, заявил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Для Ростехнадзора внедрение риск-ориентированного подхода, который предполагает концентрацию проверочных мероприятий на объектах наибольшего уровня риска, не стало новой задачей. Абызов напомнил, что ведомство, начиная с 2013 года, перешло на такой подход исполняя закон о промышленной безопасности, тогда как большинство контрольно-надзорных органов начало использовать риск-ориентированный подход лишь в 2017 году в рамках реализации приоритетной программы по реформе госконтроля, которая стартовала в конце 2016 года.

«За прошедший период внедрения риск-ориентированного подхода в сфере ведения Ростехнадзора радикально снизилось количество объектов постоянного контроля. До 2012 года 290 тыс. объектов было под постоянным контролем и надзором. Их распределили по классам опасности и уровням риска, и на сегодняшний день чуть менее 9 тыс. объектов у нас относятся к категории повышенного риска и около 90 тыс. объектов — к категории умеренного риска. По тем рискам, которые контролируются Ростехнадзором, за последние 5 лет и за прошедший год идёт снижение ущерба и причинённого вреда», — отметил Абызов.

Основная задача, которая решается в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, — это сокращение ущерба и вреда по тем рискам, которые контролирует государство, подчеркнул Абызов. К 2024 году планируется в 2 раза сократить причиняемый вред и ущерб по этим рискам. Вторая задача, которая реализуется в рамках реформы, это сокращение административной нагрузки на бизнес — и формальной, и неформальной.

«За последние годы Ростехнадзор провёл положительную, показательную работу совместно со своими территориальными органами, значительно продвинув взаимодействие с бизнесом и сделав свою работу если не идеальной, то более прозрачной и предсказуемой для поднадзорных объектов. Мы можем констатировать, что на сегодняшний день уровень доверия в части взаимоотношений бизнеса и Ростехнадзора значительно вырос», — отметил Михаил Абызов.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров также высоко оценил деятельность Ростехнадзора в сфере реформирования контрольно-надзорной деятельности. «Главный результат вашей работы – это работа на местах, работа центрального аппарата, это то доверие, которое создалось между поднадзорными организациями и федеральным ведомством, вашими инспекторами. Сегодня инспектор Ростехнадзора воспринимается на производстве не просто как контролер, но это человек, помогающий предприятию не попасть в чрезвычайную ситуацию, в аварийную ситуацию, - отметил сенатор. - Сегодня инспектор Ростехнадзора, в том числе, подсказывает, как двигаться дальше, как обеспечить стабильную работу предприятия».

«Сегодня все начали понимать, что «абы как» не наработаешь, что аварию легче и выгоднее предотвратить, чем потом ликвидировать с огромными моральными и материальными издержками. Вот это я считаю главным результатом», - подчеркнул Шатиров.

Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Андрей Яцкин также отметил работу Ростехнадзора в рамках реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. По его словам, «дорожная карта законодательной работы Ростехнадзора довольно насыщенная, это подтверждает более 10 проектов федеральных законов, подготовленных Службой». «Хочу отметить, что проект реформы контрольно-надзорной деятельности находится в высокой степени готовности. Ростехнадзор как один из титульных ФОИВ в этой реформе находится впереди», - сказал он.

За безопасной работой большинства наших предприятий следит Ростехнадзор, и в случае необходимости подсказывает, что необходимо сделать. Безусловно, огромная заслуга Службы в том, что безопасность бизнес-процессов и технологических процессов наших объектов зависит от компетенции ваших сотрудников, которые работают на местах», - отметил Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, также принимавший участие в коллегии.

«В докладе Алексея Алёшина была дана действительно объективная оценка работы Ростехнадзора и я хочу с ней согласиться. В последние годы Ростехнадзору, совместно с другими органами власти, удалось решить ряд проблемных вопросов, о чем свидетельствуют статистические данные. Также в минувшем году нам удалось избежать ряда крупных аварий и инцидентов, которые могли бы иметь тяжкие последствия», - отметил в свою очередь заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Александр Канунцев. «Между нашими ведомствами налажен активный диалог, все возникающие проблемы мы решаем на совместных коллегиях. Такая работа помогает нам своевременно нащупать возникающие болевые моменты и принять необходимые меры», - добавил он.

«Хочу отметить, что центральным аппаратом Ростехнадзора каждое представление Генеральной прокуратуры в любое из территориальных управлений всегда берется на надлежащий контроль вплоть до устранения всех замечаний. От лица Генеральной прокуратуры разрешите поблагодарить Вас и Ваш коллектив за проделанную работу. Деятельность Ростехнадзора большая и значимая. Мы никогда не сталкивались с отказом от предоставления специалистов для проведения проверок, а совместная работа всегда дает хорошие результаты», - подчеркнул Канунцев.

Напомним, что 19 апреля 2018 года прошло заседание Коллегии Ростехнадзора, на которой были подведены итоги работы Службы в 2017 году и определены задачи работы на 2018 год.

www.gosnadzor.ru

Надзор и контроль за промышленной безопасностью

Регулирование в области промышленной безопасности опирается на нормативные правовые документы, регламентирующие и регулирующие деятельность промышленных предприятий, к ним относятся:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" 
  • Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"
  • другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Надзорную и контрольную деятельность в области промышленной безопасности осуществляет Ростехнадзор – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На Ростехнадзор возложены обязанности нормативного регулирования, разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности.

Ростехнадзор является главным элементом в системе государственного регулирования промышленной безопасности, основными задачами которого являются:

  • выявление и пресечение нарушений требований промышленной безопасности;
  • предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве;
  • охрана и рациональное использование недр.

Ростехнадзор осуществляет контрольные и надзорные функции в области:

  • промышленной безопасности в угольной, горнорудной, нерудной, металлургической, коксохимической, нефте- и газодобывающей промышленности, при ведении геолого-разведочных и геолого-маркшейдерских работ, строительстве подземных сооружений и подземных объектов транспортного, специального и иного хозяйственного назначения, при ведении взрывных и горных работ, а также пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
  • промышленной безопасности в химической, нефтехимической, нефте- и газоперерабатывающей промышленности, при переработке зерна, хранении зерна и продуктов его переработки и в других отраслях промышленности, где получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, перевозятся и уничтожаются опасные вещества;
  • промышленной безопасности магистральных нефте-, газо- и продуктопроводов, систем газоснабжения природными и сжиженными углеводородными газами, используемыми в качестве топлива;
  • промышленной безопасности подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов, оборудования, работающего под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также технических устройств и оборудования, предназначенных для применения на опасных производственных объектах;
  • безопасности гидротехнических сооружений в подконтрольных организациях;
  • технической безопасности при использовании атомной энергии;
  • иных областях, предусмотренных п. 2 РД 04-354-00.

Кроме того, к функциям Ростехнадзора относят:

  • регистрацию опасных производственных объектов и ведение государственного реестра ОПО;
  • проведение проверок (инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
  • установление нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет  лицензирование деятельности в области видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

На основании Федерального закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определённая часть контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности может быть возложена на другие федеральные органы исполнительной власти.

К таким относят:

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868)
  • Федеральную службу безопасности Российской Федерации (на основании Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 960).
  • Федеральную службу охраны Российской Федерации (на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 года № 1013). 
  • Федеральную службу исполнения наказаний (на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314).
  • Министерство обороны Российской Федерации (на основании Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082).

Данные организации осуществляют контрольные и надзорные функции в рамках своей компетенции и исключительно в области своей непосредственной деятельности, установленной Указами президента Российской Федерации.

www.fsetan.ru

Правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Приказ Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» с приложениями в формате pdf Правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Приказ Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» в формате doc

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (приложение № 1 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного строительного надзора (приложение № 2 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (приложение № 3 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного энергетического надзора (приложение № 4 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (приложение № 5 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (приложение № 6 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (за исключением технических регламентов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении иных видов государственного контроля (надзора) (приложение № 7 к Приказу № 421)

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (приложение № 8 к Приказу № 421)

Порядок ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение № 9 к Приказу № 421) (далее – Порядок)

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности

Комментарии и предложения по доработке вышеуказанных перечней, содержащих обязательные требования, принимаются по адресу электронной почты [email protected]

Обращения по вопросам применения перечней направляются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адрес для письменных обращений в Общественную приёмную Ростехнадзора: 105066, Москва, Б-66, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Обращения в электронном виде направляются через рубрику «Обратная связь».

www.gosnadzor.ru

Функции и полномочия Ростехнадзора - ОХРАНА ТРУДА

К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда, относится Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Положение о Федеральной службе по экологическому, технологи­ческому и атомному надзору утверждено постановлением Правитель­ства РФ от 30 июля 2004 г. № 401. 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор:

  • За соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
  • За ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии).
  • За физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
  • За выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.
  • За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
  • За соблюдением в пределах своей компетенции требований бе­зопасности в электроэнергетике.
  • За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами.
  • За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.
  • За соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидро­технических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
  • За соблюдением в пределах своей компетенции требований за­конодательства Российской Федерации в области обращения с ра­диоактивными отходами.
  • За своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила междуна­родный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции).
  • За соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  • За проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.
  • За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет право:

  • Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
  • Проводить в пределах своей компетенции необходимые рассле­дования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследо­ваний по вопросам осуществления контроля и надзора в установлен­ной сфере деятельности.
  • Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
  • Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
  • Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
  • Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профи­лактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязатель­ных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

websot.jimdo.com