Регламентация погрузочно-разгрузочных работ согласно Устава автомобильного транспорта. Регламент погрузочных работ


правила, инструкция и требования безопасности :: BusinessMan.ru

Реализация погрузочных и разгрузочных мероприятий сопровождается множеством рисков – как для материального имущества, так для здоровья участвующих в таких процессах людей. Поэтому очень важно грамотно подойти к технической организации данного процесса, учитывая правила и рекомендации нормативов техники безопасности. Следует учитывать, что организация погрузочно-разгрузочных работ включает в себя несколько этапов, на каждом из которых должен быть обеспечен надлежащий уровень исполнения. Это касается и подготовки грузчиков с водителями, и оценки состояния технических средств, а также прокладки оптимальных маршрутов движения, способов крепления груза и т. д.

Требование к месту проведения работ

В первую очередь должна обеспечиваться стабильность основания в месте, где планируется производство рабочих мероприятий. Напольное покрытие или несущие конструкции должны выдерживать и массу груза, и размещение подъемно-транспортной техники. Для размещения груза должны быть предусмотрены специальные площадки – в частности, обозначаются границы штабелей, путей проездов и подходов. Также материал напольного покрытия должен соответствовать характеристикам груза – например, быть устойчивым к порезам, проколам, контактам с химически активными средами, водой и высокотемпературными веществами. Предусматривает организация погрузочно-разгрузочных работ и выполнение санитарных норм. Опять же, при работе с экологически вредными грузами рабочие места должны иметь соответствие разграничения. Такие зоны отделяются от жилых районов и общественных мест.

Правила использования механизированной техники

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов. Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия. В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей. Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

Для всех без исключения грузоподъемных машин действует правило, согласно которому должен исключаться риск их самопроизвольного перемещения – все маневры должны строго контролироваться оператором. Также правила погрузочно-разгрузочных работ указывают на то, что начинать манипуляции с грузом можно только при условии его полного освобождения от первичной фиксации. Обслуживающий персонал должен проверить состояние груза и на предмет отсутствия случайного защемления.

Правила выполнения работ вручную

Если планируется выполнять погрузку и разгрузку без применения специальной техники, то нужно будет учитывать следующие правила:

  • Операции с режущими, острыми и колющими предметами выполняются только при условии, что изделия помещены в чехлы и специальные пеналы.
  • Стеклянные и другие хрупкие предметы можно перемещать только в специальной таре – по возможности в ячеистой. Ставить тару на временное хранение допускается только при условии надежности основания.
  • Если решено использовать услуги грузчиков, то для них максимальная нагрузка будет равна 50 кг. Причем расстояние в этом случае составляет не более 25 м.
  • Для ручного перемещения не допускаются токсически опасные грузы.

Требования к персоналу

К работам допускаются только люди старше 18 лет. При этом каждый должен пройти медицинское освидетельствование, которое не выявило противопоказаний для участия в подобных работах. Грузчикам, которые работают в транспортировке скотины, перед выполнением мероприятий должны делаться соответствующие прививки. Рабочие инженерно-управляющего звена, отвечающие за безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий, должны иметь навыки обслуживания технологических процессов, знать нормы обеспечения безопасности и использования подъемно-транспортной техники. Профессиональные услуги грузчиков, которые должны будут участвовать в работе с опасными и особо опасными материалами, даже при наличии у них соответствующей квалификации, можно использовать только после инструктажа перед началом погрузочно-разгрузочных операций. Руководитель мероприятия должен обозначить специфические характеристики груза и указать на нюансы физического обращения с ним.

Правила обращения с дополнительными приспособлениями

Кроме непосредственно ручного усилия и механизированной техники, в грузоподъемных работах широко используются вспомогательные приспособления. К ним относятся как простые доски, так и специальные стропы и платформы. В каждом случае предполагаются свои правила использования таких средств. Например, для фиксации груза часто задействуют металлические или деревянные упоры, щиты и рампы. В работе с ними очень важна надежность крепления – от веревок лучше отказаться в пользу проволоки или стальных канатов. Для работы с техникой нередко применяются мостики, эстакады, площадки и другие приспособления, позволяющие выполнять погрузку на высоте. В таких случаях организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать предварительную очистку поверхностей платформ, проверку их технического состояния, а при необходимости и обработку поверхностей антискользящими составами.

Инструкции по технике погрузки-разгрузки

До подъема груз должен быть надежно закреплен стропальщиком. К этому моменту должна быть разработана система сигналов между отпускающими и принимающими грузчиками. Все манипуляции, в том числе подъем, перемещение, опускание и размещение должны выполнять плавно и без рывков. Также инструкция погрузочно-разгрузочных работ указывает на то, что каждый новый маневр должен совершаться только после полного прекращения предыдущего действия. Например, отцеплять груз можно только после остановки перемещения в воздухе. При этом независимо от груза в процессе перемещения должна выдерживаться высота не менее 50 см.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с тарой

Использование тары не всегда является обязательным требованием, но в случаях ее применения следует придерживаться следующих правил:

  • Масса тары не должна превышать вес брутто.
  • Методы загрузки и перемещения не должны предполагать возможность деформации тары.
  • Если используется тара с бортиками, то груз не должен превышать их высоту.
  • Все составные части, стенки и запорные механизмы в конструкции тары, которые могут открываться, должны быть заперты в процессе работы.
  • Если проведение погрузочно-разгрузочных работ предполагает опрокидывание емкости, эта операция должна выполняться только предназначенной для подобных действий спецтехникой или приспособлениями.
  • Кантованием и волоком перемещать тару правила запрещают.

Требования техники безопасности

Грузчики и подсобные рабочие должны иметь специальную экипировку, в том числе каски, рукавицы с перчатками, а также при необходимости и очки. В зависимости от типа груза набор спецодежды может включать и обувь с защитными вставками, и респиратор. На месте проведения работ не должно быть сторонних людей и животных. Опять же, нормы безопасности при погрузочно-разгрузочных работах требуют, чтобы вся площадка, где будут осуществляться грузоподъемные манипуляции, должна была огорожена.

Заключение

Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

businessman.ru

Reshetnikov-IN.COM | Регламент погрузо-разгрузочных работ

|

Учёт погрузо-разгрузочных работ. Документооборот

Данный регламент был разработан в 1999 году и может нести неточности, связанные с изменениями законодательства.

Настоящий документ определяет: 

  • алгоритмы учёта погрузо-разгрузочных работ по складской деятельности ОАО «Хладокомбинат»,
  • формы используемых документов,
  • временные (регламентные) сроки движения документов учёта работ.

Учёт при погрузо-разгрузочных работах (далее, ПРР) можно разбить на пять этапов: 

2.1. Обработка товара при разгрузке и погрузке транспортного средства (ПРР разгрузки и погрузки)

  • Этап обработки товара при разгрузке (погрузке) транспортного средства (см. Схему 1) начинается с подачи Клиентом в Отдел Погрузо-разгрузочных работ (Отдел ПРР) (см. Схему 1, поз. 1) двух экземпляров Заказа-Наряда на выполнение Погрузо-разгрузочных работ (см. Схему 2),Блок-схема алгоритма погрузки-разгрузки товара
  • Отдел ПРР в лице Менеджера (Начальника или дежурного Администратора), приняв от Клиента Заказ-Наряд производит проверку наличия заключённого с Клиентом договора ПРР, правильности оформления доверенности и Заказа-Наряда (см. Схему 1, поз. 2),
  • В случае наличия договора ПРР и правильности оформления документов (см. Схему 1, поз. 3), Менеджер по ПРР продолжает дальнейшую обработку заказа (см. Схему 1, поз. 4), иначе отклоняет Заказ-Наряд (см. Схему 1, поз. 5),
  • В случае отсутствия договора на ПРР, неправильно оформленной доверенности или Заказа-Наряда, Менеджер по ПРР отклоняет Заказ-Наряд, требуя от Клиента (см. Схему 1, поз. 5) правильного оформления документов, заключения договора,
  • Если документы оформлены правильно, Менеджер по ПРР определяет виды, объёмы и сроки выполнения работ (см. Схему 1, поз. 4),
  • Менеджер по ПРР в соответствии с планом выполнения работ по предыдущим Заказам-Нарядам, после согласования с Клиентом времени начала работ, записывает в обоих экземплярах Заказа-Наряда дату и время начала и окончания работ, присваивает регистрационный номер Заказа, ставит дату и время приёма Заказа-Наряда. После этого Менеджер ПРР регистрирует Заказ-Наряд в Журнале регистраций Заказов (см. Схему 3) и визирует Заказ-наряд «Заказ принят» (см. Схему 1, поз. 6),
  • Менеджер ПРР отдаёт первый экземпляр Заказа-Наряда с отметкой о регистрации Клиенту (см. Схему 1, поз. 7),
  • Менеджер ПРР ставит Заказ-Наряд в рабочий план и делает три копии Заказа-Наряда (см. Схему 1, поз. 8),
  • Транспортное средство (автомобиль) в случае прибытия на Хладокомбинат раньше срока, указанного в Заказе-Наряде, остаётся перед въездом на Хладокомбинат (см. Схему 1, поз. 9),
  • Прибывшее на Хладокомбинат транспортное средство (автомобиль), охрана пропускает только в соответствии со временем начала работ, указанного в Заказе-Наряде (см. Схему 1, поз. 10),
  • После поступления информации о прибытии транспортного средства (автомобиля) к воротам Хладокомбината, Менеджер ПРР распределяет Заказ-Наряд по бригадам (см. Схему 1, поз. 11),
  • Менеджер ПРР даёт разрешение для пропуска транспортного средства на территорию Хладокомбината и постановки транспортного средства к пандусу (см. Схему 1, поз. 12),
  • Менеджер ПРР передаёт три экземпляра Заказа-Наряда Бригадиру бригады, которая будет выполнять работу по разгрузке (погрузке) три экземпляра Заказа-Наряда (см. Схему 1, поз. 13),Заказ - Наряд на Выполнение Погрузо-разгрузочных работ. Форма документа
  • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Кладовщику камеры, куда (откуда) будет производится разгрузка (погрузка) транспортного средства (см. Схему 1, поз. 14),
  • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Экспедитору транспортного средства, откуда (куда) будет производится разгрузка (погрузка) (см. Схему 1, поз. 15),
  • Бригада выполняет работы по разгрузке (погрузке) (см. Схему 1, поз. 16),Журнал движения документов. Форма документа
  • Так как бригада несёт материальную ответственность за разгружаемый (погружаемый) товар, производится контроль за разгружаемым из транспортного средства (извлекаемого из камеры). Для этого производится идентификация товара в транспортном средстве Бригадиром совместно с Экспедитором (см. Схему 1, поз. 17),
  • Бригадир сравнивает товар в транспортном средстве с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 1, поз. 18),Акт о Выполнении Погрузо-разгрузочных работ. Форма документа
  • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при разгрузке транспортного средства (см. Схему 1, поз. 19),
  • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 1, поз. 20),
  • По мере выгрузки товара с транспортного средства производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Экспедитора) количества выгружаемого товара (см. Схему 1, поз. 21),
  • Так как бригада несёт материальную ответственность за разгружаемый (погружаемый) товар, производится контроль за товаром, передаваемым Кладовщику в камере. Для этого производится идентификация товара в камере Бригадиром совместно с Кладовщиком (см. Схему 1, поз. 22),
  • Бригадир сравнивает товар в камере с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 1, поз. 23),
  • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при загрузке в камеру (см. Схему 1, поз. 24),Акт об оплате по Выполнении Погрузо-разгрузочных работ. Форма документа
  • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 1, поз. 25),
  • По мере загрузки товара в камеру производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Кладовщика) количества загружаемого товара (см. Схему 1, поз. 26),
  • После окончания работ все экземпляры Заказа-Наряда заполняются данными из экземпляра Экспедитора и Кладовщика, фиксируется время окончания работ и подписываются со стороны Экспедитора, Кладовщика, Бригадира, Менеджера ПРР (см. Схему 1, поз. 27),
  • Один экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Клиенту (Кладовщику) (см. Схему 1, поз. 28),
  • Второй экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Экспедитору (см. Схему 1, поз. 29),
  • Третий экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Менеджеру ПРР (см. Схему 1, поз. 30),
  • Четвёртый экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Бригадиру (см. Схему 1, поз. 31),
  • Третий экземпляр Заказа-Наряда Менеджер ПРР после регистрации отдаёт в Бухгалтерию (см. Схему 1, поз. 32),
  • В соответствии с Договором на ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 1, поз. 33) Акт выполнения работ ПРР (см. Схему 4), 2.1.34. В соответствии со сдельной оплатой труда грузчиков по ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 1, поз. 34) Акт об оплате по выполнении работ ПРР (см. Схему 5).

2.2. Обработка товара при перемещении

  • Этап обработки товара при перемещении из камеры в камеру или из транспортного средства в транспортное средство (см. Схему 6) начинается с подачи Клиентом в Отдел Погрузо-разгрузочных работ (Отдел ПРР) (см. Схему 6, поз. 1) двух экземпляров Заказа-Наряда на выполнение Погрузо-разгрузочных работ (см. Схему 2),Блок-схема алгоритма перемещения товара
  • Отдел ПРР в лице Начальника (дежурного Администратора), приняв от Клиента Заказ-Наряд производит проверку наличия заключённого с Клиентом договора ПРР, правильности оформления доверенности и Заказа-Наряда (см. Схему 6, поз. 2),
  • В случае наличия договора ПРР и правильности оформления документов (см. Схему 6, поз. 3), Менеджер по ПРР (Начальник ПРР, дежурный администратор) продолжает дальнейшую обработку Заказа (см. Схему 6, поз. 5), иначе отклоняет Заказ-Наряд (см. Схему 6, поз. 4),
  • В случае отсутствия договора на ПРР, неправильно оформленной доверенности или Заказа-Наряда, Менеджер по ПРР отклоняет Заказ-Наряд, требуя от Клиента (см. Схему 6, поз. 4) правильного оформления документов, заключения договора,
  • Менеджер по ПРР определяет виды, объёмы и сроки выполнения работ (см. Схему 6, поз. 5),
  • Менеджер по ПРР в соответствии с планом выполнения работ по предыдущим Заказам-Нарядам, после согласования с Клиентом времени начала работ, записывает в обоих экземплярах Заказа-Наряда дату и время начала и окончания работ, присваивает регистрационный номер Заказа, ставит дату и время приёма Заказа-Наряда и визирует «Заказ принят» (см. Схему 6, поз. 6),
  • Менеджер ПРР отдаёт первый экземпляр Заказа-Наряда с отметкой о регистрации Клиенту (см. Схему 6, поз. 7),
  • Менеджер ПРР ставит Заказ-Наряд в рабочий план и делает три копии Заказа-Наряда (см. Схему 6, поз. 8),
  • Менеджер ПРР распределяет работы по бригадам (см. Схему 6, поз. 9),
  • Менеджер ПРР передаёт три экземпляра Заказа-Наряда Бригадиру бригады, которая будет выполнять работу по разгрузке (погрузке) три экземпляра Заказа-Наряда (см. Схему 6, поз. 10),
  • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Кладовщику первой камеры (Экспедитору 1), куда (откуда) будет производится выгрузка (загрузка) (см. Схему 6, поз. 11),
  • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Кладовщику второй камеры (Экспедитору 2), откуда (куда) будет производится выгрузка (загрузка) (см. Схему 6, поз. 12),
  • Бригада выполняет работы по разгрузке (погрузке) (см. Схему 6, поз. 13),
  • Так как бригада несёт материальную ответственность за выгружаемый (загружаемый) товар, производится контроль за разгружаемым из одной камеры (транспортного средства). Для этого производится идентификация Бригадиром совместно с Кладовщиком 1 (Экспедитором 1) товара в первой камере (транспортном средстве) (см. Схему 6, поз. 14),
  • Бригадир сравнивает товар в первой камере (транспортном средстве) с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 6, поз. 15),
  • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при выгрузке из первой камеры (транспортного средства) (см. Схему 6, поз. 16),
  • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 6, поз. 17),
  • По мере выгрузки товара из первой камеры (транспортного средства) производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Кладовщика 1 или Экспедитора 1) количества выгружаемого товара (см. Схему 6, поз. 18),
  • Так как бригада несёт материальную ответственность за выгружаемый (загружаемый) товар, производится контроль за товаром, передаваемым Кладовщику 2 (Экспедитору 2) во второй камере (транспортном средстве). Для этого производится идентификация Бригадиром совместно с Кладовщиком 2 товара во второй камере (втором транспортном средстве) (см. Схему 6, поз. 19),
  • Бригадир сравнивает товар во второй камере (транспортном средстве) с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 6, поз. 20),
  • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при загрузке во вторую камеру (транспортное средство) (см. Схему 6, поз. 21),
  • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 6, поз. 22),
  • По мере загрузки товара во вторую камеру (транспортное средство) производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Кладовщика 2) количества загружаемого товара (см. Схему 6, поз. 23),
  • После окончания работ все экземпляры Заказа-Наряда заполняются данными из экземпляра Кладовщика 1 (Экспедитора 1) и Кладовщика 2 (Экспедитора 2), фиксируется время окончания работ и подписываются со стороны Кладовщиков (Экспедиторов), Бригадира, Менеджера ПРР (см. Схему 6, поз. 24),
  • Один экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Кладовщику 1 (Экспедитору 1) (см. Схему 6, поз. 25),
  • Второй экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Кладовщику 2 (Экспедитору 2) (см. Схему 6, поз. 26),
  • Третий экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Менеджеру ПРР (см. Схему 6, поз. 27),
  • Четвёртый экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Бригадиру (см. Схему 6, поз. 28),
  • Третий экземпляр Заказа-Наряда Менеджер ПРР после регистрации отдаёт в Бухгалтерию (см. Схему 3, поз. 29),
  • В соответствии с Договором на ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 6, поз. 30) Акт выполнения работ ПРР (см. Схему 4),
  • В соответствии со сдельной оплатой труда грузчиков по ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 6, поз. 31) Акт об оплате по выполнении работ ПРР (см. Схему 5),

2.3. Ежедневные начисления

  • Ежедневно Бухгалтерия на основании Договора ПРР, сдельной оплаты грузчиков и Актов выполнения работ ПРР производит начисление по ПРР для Клиента и заработной платы грузчиков за прошедшие сутки (см. Схему 7).

2.4. Периодические начисления

  • Еженедельно Бухгалтерия на основании данных по начисленным работам ПРР (см. Схему 7) три экземпляра Листа согласования ежедневного выполнения работ, оказания услуг (см. Схему 8),Блок-схема алгоритма начилений и движения документов при ПРР
  • Еженедельно (по понедельникам) Бухгалтерия направляет в Клиентский отдел три экземпляра Листа согласования для сверки и ставит его на контроль. Контроль подразумевает возврат оформленного Листа согласований из Клиентского отдела в Бухгалтерию в течении 1 рабочего дня.
  • Клиентский отдел в течении 1 рабочего часа (часа подачи) проверяет Лист согласования, визирует его и передаёт три экземпляра в Отдел ПРР,
  • Отдел ПРР в течении 1 рабочего часа (часа подачи) проверяет Лист согласования, визирует его и возвращает два экземпляра в Клиентский отдел.
  • Начальник Клиентского отдела и Клиент в течении 1 рабочего часа (часа подачи) подписывают (см. Схему 7) два экземпляра Листа согласования, после чего оба экземпляра документа передаётся в Бухгалтерию для оформления.
  • Бухгалтерия в течении 1 рабочего часа (часа подачи) оформляет (ставит печать) два экземпляра Листа согласования, один из которых оставляет, а второй возвращает в Клиентский отдел для передачи Клиенту.
  • Клиентский отдел выдаёт Клиенту один экземпляр Листа согласования.

2.5. Ежемесячные начисления

  • Бухгалтерия (см. Схему 7) на основании Договора ПРР, Листов согласования производит начисление суммы выполненных работ за месяц, формирует Счёт на оплату за 3 дня до регламентируемого договором ответственного хранения срока выставления Счетов на оплату, Акт о выполнении погрузочно-разгрузочных работ (см. Схему 9) и Счёт - фактуру на работы - в течении 2 рабочих дней после окончания месяца. Счета и Акт о выполнении работ направляются в Клиентский отдел. Бухгалтерия контролирует возвращение подписанных экземпляров Счетов и Акта из Клиентского отдела в Бухгалтерию. Контроль подразумевает возврат оформленных Счетов и Акта от Клиентского отдела в Бухгалтерию в течении 3 рабочих дней с даты выписки Счетов, Акта.Лист согласования выполненных работ. Форма документа
  • Клиентский отдел в течении 1 рабочего часа (часа подачи) оформляет (подписывает) два экземпляра Счета на оплату, Акта о выполнении ПРР и Счета - фактуры на работы со стороны ОАО «Хладокомбинат», передаёт эти документы Клиенту (представителю Клиента по доверенности) для оформления со стороны Клиента, контролирует возврат документов от Клиента. Контроль подразумевает возврат оформленных Счетов и Акта от Клиента в Клиентский отдел в течении 3 рабочих дней с даты выписки Счета, Акта.
  • После оформления документов со стороны Клиента один экземпляр Счета на оплату, Акта о выполнении ПРР и Счета - фактуры на работы Клиентский отдел передаёт в Бухгалтерию.АКТ о выполнении Погрузочно-разгрузочных работ. Форма документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламенты для Вашего бизнеса

Представленный регламент выполнения погрузочно-разгрузочных работ при хранении на складе можно взять за основу для Вашего бизнеса.

По Вашему заданию можно разработать регламент, основанный на особенностях Вашего бизнеса.

Нажмите эту ссылку для формирования запроса на регламент.

Добавление комментариев закрыто.

reshetnikov-in.com

Погрузочно разгрузочные работы: правила по охране труда

Довольно часто возникают вопросы по охране труда и по пожарной безопасности в части складирования грузов и изделий. В помощь лицам, которые осуществляют данные работы, разработаны правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные Приказом N 642н от 17.09.2014 г.

Перечень правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах ЗДЕСЬ Приказ 642н «Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов» СКАЧАТЬ

 

Видео эксперта по охране труда Терентьева Анатолия «Погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда».

Текстовая версия:

В Правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах приказом 642н установлены следующие разделы:

1 Раздел «Общие положения, требования по допуску к самостоятельной работе работников, проводящие данные работы».2 Раздел «Требования к рабочим местам, рабочим помещениям, оборудованию и инструменту».3 Раздел «Требования к организации погрузо-разгрузочных работ».4 Раздел «Требования охраны труда при работе с опасными грузами».Приложение к Правилам 642н по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов «Способы и параметры размещения грузов»

1 Раздел. Требования по допуску к самостоятельной работе работников, проводящие данные работы

К погрузо-разгрузочным работам допускаются:

  • работники, достигшие 18-летнего возраста;
  • работники, прошедшие обязательный медицинский осмотр;
  • работники, прошедшие обучение по безопасности труда, и имеющие соответствующее удостоверение.

Ответственность за погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда возлагают на работодателя.

2 Раздел. Требования к рабочим местам, помещению и оборудованию

В данном разделе правил говорится о недопустимости превышения предельных нагрузок на полы, перекрытия и площадки, на которые складируются грузы, а также о размещении необходимых записей о величине допустимых нагрузок.

В разделе прописано, на каком расстоянии должны находится транспортные средства и другая погрузочная техника по отношению друг к другу, к стенам производственного здания и прочим объектам.

Описана подготовка рабочих мест и оборудования перед началом работы. Так, погрузочно-разгрузочная площадка должна быть освобождена от посторонних предметов, а также должны быть свободны проходы и проезды. Проверяется исправное состояние техники, оборудования. Освещенность рабочих мест должно быть достаточной для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

3 Раздел. Основные требования Приказа 642н к размещению грузов

  1. Размещение грузов производится по технологическим картам, с указанием мест размещения, размера проходов и проездов. Поэтому, на каждой площадке должна быть схема размещения грузов
  2. При размещении грузов запрещается загромождать проходы к противопожарным инвентарям, гидрантам, а также выходы из помещений.
  3. Размещение грузов в плотную к станам, колоннам здания, а также к оборудованию — не допускается. Данное расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания должно составлять не менее 1 метра! Между грузом и потолочным светильником – не менее 50 сантиметров.
  4. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 метров. При использовании грузоподъемных механизмов – не менее 6 метров.
  5. Ширина проезда меду штабелями всегда определяется габаритами транспортных средств.
  6. Грузы в таре всегда укладываются в устойчивые штабеля. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается!
  7. Ящики в зарытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5 метров.
  8. Крупногабаритные грузы размещаются в один ряд на подкладках.
  9. Если вблизи мест складирования проходят железнодорожные пути, либо наземные крановые пути, то в этом случае расстояние от ближайшего рельса до груза должно быть не менее 2-х метров при высоте штабеля до 1,2 метра. (если высота штабеля более 1,2 метра, то расстояние между рельсом и грузом должно быть не менее 2,5 метра).
  10. Грузы не должны примерзать к площадке (понятие мертвого груза).

Здесь перечислены только основные требования к размещению грузов. Чтобы ознакомиться со всеми требованиями к погрузочно-разгрузочным работам, читайте правила по охране труда по размещению грузов, утверждённые приказом 642н. Скачать правила можно по ссылке, размещенной вначале данной статьи.

4 Раздел. Требования по охране труда при осуществлении работ с опасными грузами

В данном разделе описываются действия работника, позволяющие избежать риска причинения вреда здоровья при работе с опасными грузами.

Раздел описывает погрузку, разгрузку и транспортировку сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, кислот, щелочей и других едких соединений.

Приложение к Приказу 642н «Способы и параметры размещения грузов»

В приложении к правилам 642н «Погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда» размещена табличка с различными материалами: кирпич, битум, трубы, листовой металл и проч.

К каждому материалу описан способ размещения, предельные размеры (высота и ширина), а также особые указания по размещению.

В этой статье мы перечислили основные требования охраны труда при размещении грузов. Вы узнали, как соблюдать требования охраны труда, когда на предприятии осуществляются погрузочно-разгрузочные работы: правила по охране труда, утвержденные приказом 642н.

Также советуем почитать:

Оцените пожалуйста сайт или материал!

beltrud.ru

ТТК. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые ручным способом,

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ

1. Область применения

Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях выполнения строительных работ к исполнителям предъявляются дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и обеспечению безопасности других работников, сохранности оборудования, техники и грузов.Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ.Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов для их складирования с применением кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009.

2. Общие положения

К нормативным документам, регламентирующим требования по организации, технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98;7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00.Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка, штабелирование и др.Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные (технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:- открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;- установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других приспособлений;

- крепление и укрытие грузов;- очистка транспортных средств;- чистка и смазка приспособлений;- переноска щитов, трапов, скатов и др.К вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка, перетаривание, маркировка грузов.

3. Организация и технология выполнения работ

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:- перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;- проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;- при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.3.1. Погрузочно-разгрузочные работы.При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать следующие правила:- острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся и переносятся только в чехлах и пеналах;- грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся только с использованием соответствующих рукавиц;

- грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к кантованию и переноске;- стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки. Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;- для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на предприятиях требует определения очередности и последовательности выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и 1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84. Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597-81.Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и т.п.Пакеты формируются при выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков, комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования. Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную непакетируемых грузов.При разгрузке больших бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или электрических тележках при их заезде по переходному трапу.3.2. Перемещение и складирование грузов.При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета разгерметизацией гидродомкрата.

Отдельные штучные грузы перемещаются тачками или обычными тележками до места складирования. Укладку грузов следует производить в штабеля по возможности плотной структурой параллельными рядами без перекосов.

Рис.1. Схема работы погрузчика и бригады:

1 - вагон с грузом; 2 - автомобиль под погрузкой; 3 - электропогрузчик; 4 - штабель груза

Пакеты укладываются в штабеля прямой кладки высотой до трех ярусов в зависимости от веса пакетов и их размеров. При применении автопогрузчиков штабели могут формироваться уступами и со смещением к центру штабеля высотой более трех ярусов.Укладку грузов и пакетов на пол следует производить с соблюдением следующих требований:

docs.cntd.ru

Регламентация погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные работы являются важным этапом процесса грузоперевозок. От их правильного и быстрого выполнения зависит не только сохранность товаров в пути, но также своевременность их доставки, рентабельность транспортировки и безопасность движения.

Относительно погрузки и выгрузки, в Уставе автомобильного транспорта сформулированы приведенные ниже положения.

Погрузку, закрепление и укрытие грузов на машине выполняет их отправитель. Освобождение от креплений, снятие покрытий и выгрузку – получатель. Это диспозитивная норма. Она действует в большинстве случаев, но лишь тогда, когда в договоре на доставку не предусмотрено иное. То же самое касается и других аналогичных действий. Грузоотправитель и грузополучатель выполняют, соответственно, открытие и закрытие бортов кузова или люка цистерны, отвинчивание и привинчивание шлангов.

Исходя из диспозитивности положения, перевозчик (а не грузоотправитель или грузополучатель) может осуществлять погрузку и выгрузку товаров в следующих случаях:

  • если это штучные, тарные или бочковые грузы для торговых точек или предприятий общепита с небольшим оборотом товаров;
  • для других грузов – при наличии у перевозчика средств механизации погрузки и выгрузки.

Для оформления соглашения по этому поводу не обязательно составлять особый договор. Можно записать его отдельным разделом в имеющийся документ по доставке грузов. Или сделать его в качестве приложения – так обычно поступают при подписании долгосрочных договоров. Тогда в основном договоре будут пункты об использовании механизмов для погрузки и выгрузки. А также о том, что грузоотправитель обязан подготовить товары (упаковать, уложить в контейнеры или на поддоны), обеспечить место не только для установки погрузочно-разгрузочных транспортеров, но также их мелкого ремонта. На территории отправителя грузов следует организовать раздевалки и комнаты отдыха рабочих.

Ранее считалось, что водитель ни в коем случае не должен участвовать в погрузочно-разгрузочных работах. В настоящее время допускается указать в договоре на доставку пункт о том, что это разрешается, но с соблюдением требований охраны труда на автотранспорте. В первую очередь имеется в виду, что при погрузке водитель подает груз в кузов машины, а при выгрузке – получает его с борта автомобиля.

Если перевозчик берет на себя обязанность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, то он отвечает за повреждение товаров, которые случились по его вине во время погрузки или выгрузки.

Для обеспечения маневрирования транспорта отправитель и получатель груза должны в любое время года содержать в исправном (рабочем) состоянии пункты для погрузки и выгрузки, подъездные пути и погрузочно-разгрузочные механизмы. Кроме того, всегда должно присутствовать необходимое число рабочих. Это требуется для соблюдения сроков проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для работы в вечернее и ночное время на площадках следует организовать достаточное освещение.

Помимо этого, надо позаботиться о том, чтобы присутствовал весь необходимый такелаж, инвентарь и весовые приспособления. В зависимости от характера проводимых работ и их объема, надо организовать оборудованные места для погрузки и выгрузки, развесить на территории указатели о местах расположения складов, въездных и выездных ворот.

При погрузке товаров, отправитель и перевозчик загружают транспортное средство в пределах объема, который указан в заявке получателя. При этом следует использовать вместимость кузова по максимуму, но так, чтобы не превысить грузоподъемность ТС.

Если выполняется массовая транспортировка легких грузов (в т.ч. продукции сельского хозяйства), то перевозчик обязан наращивать борта на кузове ТС. А также реализовать другие решения, чтобы увеличить грузоподъемность автомобиля. При доставке сыпучих грузов навалом, верхняя часть груза не должна выступать над бортом.

Бестарные штучные грузы (трубы, металлические прутья) следует объединять в транспортные пакеты с целью сокращения времени на погрузку и прием товара при выгрузке.

Бестарные тяжеловесные грузы должны быть оборудованы закладными деталями и другими приспособлениями для возможности их подъема и перемещения (проушины, петли, рамы, выступы).

При упаковке товара на поддонах, они грузятся так, чтобы количество груза можно было проверить, не нарушая креплений и не сдвигая его на поддоне. Исключением являются только закрытые ящичные поддоны, на которых поставлены пломбы отправителя груза.

Грузы укладываются в кузове ТС и закрепляются так, чтобы они не падали, не сдвигались, не терлись о борта, не давили на двери, не повреждались сами и не разрушали автомобиль. Грузоотправитель может оборудовать машину дополнительными устройствами для безопасной доставки какого-либо груза. Но делается это только после согласования с перевозчиком.

По договору с отправителем груза (и за его счет!) транспортная компания имеет право переоборудовать автомобильные кузова. Приспособления для перевозки груза, либо выдаются с грузом получателю, либо возвращаются отправителю за его счет. Указание о возврате пишется в товарно-транспортной накладной.

После того, как груз уложен в кузов, водитель проверяет его расположение и надежность креплений. Если замечены нарушения, угрожающие сохранности груза или представляющие опасность для автомобиля, он обязан сообщить об этом отправителю, который должен немедленно устранить выявленные нарушения.

Помимо этого, водитель проверяет, соответствуют ли требованиям ПДД габариты груза, нет ли опасности его выпадения через борт. Ответственность за выполнение правил охраны труда при погрузке и выгрузке, а также за несчастные случаи, произошедшие при их нарушении, несет сторона, которая по договору взяла на себя эти обязательства.

Перед тем, как грузить товары в контейнер или кузов автомобиля, грузоотправитель должен проверить, насколько они пригодны к доставке именно этого груза. Если имеет место неудовлетворительное санитарное состояние, неисправности или другие факторы, влияющие на сохранность груза в пути, отправитель обязан отказаться от использования этого контейнера или автомобиля. Отметка о несоответствии делается в путевом листе или товарно-транспортной накладной, с ее заверением подписью отправителя, печатью или штампом. При наличии разногласий по поводу возможности применения машины или контейнера, об этом составляется соответствующий акт, который подписывают представители транспортной компании и грузоотправителя.

Работы по погрузке и выгрузке нормируются положениями ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009 и ГОСТ 12.3.020, а также Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Способ выполнения этих работ должен выбираться так, чтобы свести к минимуму или вовсе исключить воздействие на сотрудников опасных и вредных факторов. Для этого применяются:

  • приспособления и устройства, обеспечивающие индивидуальную защиту людей;
  • автоматизация и механизация процессов;
  • наличие предупредительных знаков и сигнализации в зоне работы подъемного оборудования;
  • эксплуатация погрузочных механизмов и оборудования согласно технической документации и принятых норм;
  • наличие охранных зон в пунктах энергоснабжения и местах прохождения инженерных коммуникаций;
  • правильное складирование грузов, а также их расположение в кузове ТС.

В большинстве случаев выполнение погрузочно-разгрузочных работ должно быть механизированным, с применением соответствующего оборудования. Правила его применения изложены в соответствующих нормативных правовых и технических документах.

При ручном способе погрузки и выгрузки, надо соблюдать перечисленные ниже правила:

  • грузы, упакованные в неисправную тару, или ящики с торчащими гвоздями, окантовкой и т.д., к переноске не допускаются;
  • неупакованный лед, а также товары в жесткой таре, надо переносить только в рукавицах;
  • режущие, колющие и острые инструменты или изделия должны быть упакованы в чехлы или пеналы;
  • для стеклянной посуды надо предусмотреть устойчивые подставки; посуда битая, с трещинами или сколами, к погрузке не допускается; для перевозки пустой стеклотары должны быть ящики с гнездами;
  • при погрузке и выгрузке товаров можно использовать доски толщиной не менее 50 мм; при необходимости, чтобы исключить опасный прогиб, под доску ставится подпорка;
  • один человек может переносить груз массой не выше 50 кг; допускается переносить груз весом от 50 кг до 80 кг в том случае, если для его подъема или опускания привлекаются другие грузчики.

Ориентировочное время погрузки и выгрузки автомобиля, а также продолжительность дополнительных операций, связанных с этими работами, указана в Приложении к данному разделу Устава. Время подачи машины под загрузку считается с того момента, когда водитель в погрузочном пункте предъявляет путевой лист. То же самое под выгрузку – когда в пункте выгрузки предъявляет товарно-транспортную накладную. Если в указанных пунктах имеются КПП, аналитические лаборатории для проверки груза или въездные ворота, то время приезда на погрузку или выгрузку считается с момента предъявления одного из указанных выше документов на этих участках.

Официальное окончание погрузки или выгрузки наступает в тот момент, когда водитель получает на руки правильно оформленные и подписанные документы на груз. При исчислении времени простоя машины под погрузкой или выгрузкой, время движения от ворот или КПП до погрузочно-разгрузочной площадки не учитывается.

Если машина прибыла для погрузки раньше, чем это было согласовано между перевозчиком и грузоотправителем, то считается, что она была подана на погрузку в оговоренное время. Исключение составляет лишь тот случай, когда отправитель начинает погрузку сразу после фактического прихода автомобиля.

Отправители и получатели грузов должны отмечать в ТТН точное время подачи машины на пункт погрузки или выгрузки, а также ее убытия. Время пробега от погрузочно-разгрузочной площадки до ворот или КПП, которое не считается при исчислении общего времени погрузки или выгрузки, указывается в договоре на доставку грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом и Уставом автомобильного транспорта, выполняются согласно заключенных договоров, а также соответствующих правил доставки отдельных видов грузов.

perevozka24.ru

Организация погрузочно-разгрузочных работ: правила, инструкция и требования

Процесс организации погрузочно-разгрузочных работ включает в себя передачу транспортного средства для осуществления перевозки разных типов грузов. Примечательно, что сторона заказчика может отказаться от использования транспортного средства, которое не отвечает регламенту заявки или нормам обеспечения безопасности. В Уставе для реализации погрузки и фиксации грузов ответственность будет нести отправитель продукции, а снятие установленных до этого креплений и процедуру разгрузки – получатель груза. Прочее распределение обязанностей каждая из сторон может зафиксировать в предварительно заключенном официальном договоре.

При реализации соглашений каждая из сторон имеет полное право оформить отдельный документ или внести большое количество специальных дополнений, которые относятся к процедурам разгрузки и погрузки в рамках основного договора осуществления перевозки. В той ситуации, если ожидается реализация перевозок при помощи автомобильного транспорта на продолжительной основе, рекомендуется отмечать обязанности по проведению погрузочных и разгрузочных работ в профильном приложении к официальному договору. Ключевые правила реализации работ включают в себя:

  • осуществление комплексного поддержания пунктов реализации погрузки в качественном состоянии целиком отвечает отправитель грузов;
  • перевозчик должен предоставить предварительное согласие на внесение технических изменений в конструкцию транспортного средства;
  • в ситуации, если масса груза превышает 50 кг, обязательно требуется применять специальные механические средства проведения работ;
  • составные элементы груза не должны выступать над действующими уровнями бортов;
  • размещение тяжелых грузов должно реализовываться в нижней части;
  • обязательно качественное закрепление грузов для исключения риска появления потертостей, падения конструкции или сдвигов;
  • величина груза не должна превышать четырех метров от фактического уровня дороги.

Основные требования к месту реализации работ

Безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ – это гарантия стабильной и качественной транспортировки разных типов грузов. Особое внимание при организации площадки уделяется основанию на месте выполнения функциональных мероприятий. Несущие конструкции и использованное в основе напольное покрытие должны эффективно справляться с массой груза, а также размещением и движением по поверхности подъемно-транспортных средств.

Чтобы выполнить качественное размещение грузов разработаны площадки с обозначениями границ установленных штабелей, специальные пути подходов и проездов. Материал полотна должен отвечать регламенту грузов. Большую роль играет защита от потенциальных механических повреждений, воздействия химически активных веществ, высокотемпературных элементов. При организации деятельности обязательно требуется комплексное соблюдение санитарных стандартов: при обслуживании потенциально опасных для окружающей среды материалов необходимо добавление на площадке разграничений и профильных зон. Подобные участки должны отделяться от общественных мест и жилых районов.

Правила применения при работе механизированной техники

При реализации операций может применяться большое количество специальных механизированных средств. К ним относят классические стационарные подъемники, транспортеры, автомобильные краны повышенной грузоподъемности. До выполнения допуска механизмов к осуществлению деятельности необходима предварительная проверка технического состояния, эффективность механизмов проведения захвата грузов, удобство в использовании оборудования.

При плохих погодных условиях категорически запрещено допускать к работе транспортные средства кранового типа. Проблемами может стать снег, туман, порывистый ветер или дождь. Подробные характеристики машин указываются поставщиками техники в соответствующих сопроводительных документах. Дополнительно выполнение аналогичных работ с использованием профильного оборудования предусматривает проведение предварительной оценки параметров груза. Следует обратить внимание на то, что перемещение материалов с неустановленной массой категорически запрещено.

Стандартные требования к организации погрузочно-разгрузочных работ предусматривают полное исключение вероятности смещения объектов при движении транспортного средства: любые маневры полностью контролируются со стороны оператора. Каждое действие с грузами реализуется только при соответствии условия его фактического освобождения от выбранной первичной фиксации. Задачей обслуживающего персонала является проверка технического состояния груза с оценкой отсутствия случайного замещения.

Правила ручного выполнения работ и требования к сотрудникам

В случае реализации всего перечня работ по разгрузке и погрузке товаров вручную без дополнительного применения специальных технических средств рекомендуется учитывать ряд основных параметров:

  • любые операции с острыми, режущими или колющими материалами реализуются исключительно при условии того, что каждое изделие размещено под защитными чехлами или прочными пеналами;
  • хрупкая продукция перемещается только в заранее подготовленной поставщиком таре, которая чаще всего имеет ячеистую структуру;
  • установка тары для временного хранения применяется только в случае поддержания максимальной надежности выбранного основания;
  • при использовании дополнительных погрузчиков допустимая нагрузка не должна превышать 50 кг при расстоянии перемещения до 25 метров;
  • категорически запрещено ручное перемещение токсичных, радиоактивных грузов.

К выполнению задач по погрузке и разгрузке могут допускаться только лица старше 18 лет. Обязательно предварительное освидетельствование у врача с предоставлением соответствующего разрешения на осуществление деятельности. В случае работы с животными необходимо предварительное выполнение прививок. Служащие инженерно-управляющего звена, которые несут ответственность за безопасное осуществление данных мероприятий, должны располагать профильными навыками реализации самых сложных технологических процессов, разбираться в стандартах выполнения работ, обладать соответствующей квалификацией.

Регламент техники безопасности

Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ предполагает наличия у подсобных рабочих и грузчиков необходимой экипировки, к которой относятся перчатки и рукавицы, каски, очки. Исходя из типа груза действующий набор спецодежды может включать в себя наличие специальной обуви с защитными вставками, респиратор. При реализации данных работ не должно быть животных и людей. Стандарты также предполагают, чтобы вся площадка, на базе которой будут реализовываться манипуляции, должна иметь защитную ограду от внешних проникновений. Требования безопасности также учитывают:

  • автоматизацию сложных работ;
  • наличие фактической ширины проходов в случае выкладки грузов не менее одного метра;
  • показатель высоты стеллажей составляет более 1,6 метра;
  • выносится запрет на перенос тяжелых грузов по лестницам, которые не оборудованы поручнями;

Любые используемые подъезды и проходы должны быть целиком свободны, а при эксплуатации специального подъемного оборудования необходимо использовать сигнализацию, исключены работы на мокром и скользком полу.

Видео на тему: «Требование безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ»

wiki.transinfo.by

Организация погрузочно-разгрузочных работ: правила, инструкция и требования

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Чтобы грамотно организовать процесс погрузки и разгрузки, необходимо хорошо знать правила выполнения данных работ. Ведь от того, насколько надежно закреплен груз при погрузке, зависит его сохранность во время транспортировки. Процесс разгрузки тоже имеет большое значение, ведь игнорирование правил безопасности может привести к травмированию рабочих и повреждению груза. Основные условия организации погрузки и разгрузки указаны в Уставе автомобильного транспорта.

Правила организации работ

В обязанности перевозчика входит предоставление транспорта, который подходит для перевозки определённого груза. Заказчик может отказаться от транспорта, который не соответствует заявке и нормам безопасности. Согласно Уставу за погрузку и закрепление грузов ответственность несет грузоотправитель, а за снятие креплений и разгрузку — грузополучатель. Другое распределение обязанностей может быть прописано в договоре.

Стороны имеют возможность оформить соглашение в виде отдельного документа либо внести дополнения, касающиеся погрузки и разгрузки, в основной договор перевозки. Если планируются перевозки автомобильным транспортом на долговременной основе, то лучше всего указать обязанности по погрузке и разгрузке в приложении к договору.

Основные правила выполнения работ выглядят следующим образом:

  • за поддержание погрузочных пунктов в надлежащем состоянии отвечает грузоотправитель;
  • внесение изменений в конструкцию транспорта заказчиком может осуществляться только при согласии перевозчика;
  • если груз весит больше 50 килограмм, то необходимо использовать механические средства;
  • груз не должен выступать над уровнем бортов;
  • более тяжёлые грузы должны размещаться внизу;
  • необходимо надежно закрепить груз, чтобы избежать падения, потертостей и сдвигов;
  • груз не должен быть выше 4-х метров от уровня дороги.
Загрузка фуры

Загрузка фуры

Инструкции проведения работ

Грузчики, осуществляющие погрузку и разгрузку, должны пройти углубленный инструктаж. Условия работы обсуждаются заранее. Перед началом погрузки следует убедиться в исправности транспорта и его соответствии требованиям по перевозке конкретного груза. Применяемое оборудование должно обладать достаточной прочностью. Ответственность за пригодность груза для коммерческих целей лежит на грузоотправителе.

Подготовка грузового автомобиля к перевозке

Подготовка грузового автомобиля к перевозке

Если водитель обнаружит ошибки в погрузке, то он должен сообщить об этом грузоотправителю. В случае отказа заказчика исправлять недостатки шофер может отказаться от поездки, мотивируя свое решение тем, что грузоотправитель не соблюдает правила техники безопасности.  Отказ оформляется в письменном виде с подробной аргументацией.

Работы должны быть организованы в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020. Основные инструкции указаны в Межотраслевых правилах по охране труда. Весь комплекс мероприятий сводится к тому, что работы должны быть произведены таким образом, чтобы минимизировать риски травматизма и порчи груза.

Видео: «Инструкция проведения погрузочно-разгрузочных работ»

Требования по обеспечению безопасности работ

Для безопасного проведения работ надо придерживаться следующих требований:

  • сложные работы должны быть автоматизированы;
  • при выкладке груза рядами ширина проходов должна составлять минимум 1 метр;
  • высота стеллажей не должна быть больше 1.6 метра;
  • запрещается переносить тяжести по лестницам без поручней;
  • проходы и проезды не должны быть загромождены;
  • при использовании подъемного оборудование следует применять сигнализацию;
  • работы на скользком или поврежденном полу запрещены.
Загрузка фуры

Загрузка фуры

Большинство работ должны совершаться механизированным способом. Это снизит затраты времени и риски, связанные с погрузкой и разгрузкой. Порядок выполнения работ указывается в нормативно-технических документах. Если же погрузка и разгрузка осуществляются ручным способом, то следует придерживаться предельных норм.

Способ выполнения работНорма на человека, кг
1.Работа на ровной поверхности:
мужчинымаксимум 50
женщинымаксимум 10
подростки 16-18 лет мужского поламаксимум 16
подростки 16-18 лет женского поламаксимум 10
2. Перемещение груза на тележке по ровной поверхности(без учета массы тележки)
мужчинымаксимум 200
женщинымаксимум 100

Для правильной организации процесса погрузки и разгрузки следует ознакомиться с основными требовании выполнения работ. Незнание правил техники безопасности может привести к плачевным последствиям. Для обеспечения безопасности надо максимально автоматизировать погрузочно-разгрузочный процесс.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz