Приказ 84 Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду


Как оформить разрешение на выброс в воздух загрязняющих веществ

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 19 февраля 2007 г. № 84. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2007 г. № 9107

Утвержден Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Порядок устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориальные органы Ростехнадзора).

Порядок не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;

при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Разрешение на выбросы выдается хозяйствующему субъекту в целом или по его отдельным производственным территориям.

Для получения разрешения на выбросы хозяйствующие субъекты направляют или представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора следующие документы и материалы:

а) заявление о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

б) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или

по отдельным производственным территориям;

в) установленные ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или

по отдельным производственным территориям.

При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют в территориальные органы Ростехнадзора утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.

Требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.

Заявление о выдаче разрешения на выбросы и другие документы и материалы в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается) хозяйствующему субъекту.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект. При этом течение срока рассмотрения заявления, других документов и материалов приостанавливается до даты поступления в территориальный орган Ростехнадзора недостающих сведений и (или) документов и материалов.

Территориальный орган Ростехнадзора в месячный срок рассматривает представленные документы и материалы и своим приказом принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или в письменной форме уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на выбросы указываются причины отказа.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы является:

наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации;

невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.

Разрешение на выбросы подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.

Разрешение на выбросы оформляется в трех экземплярах, два из которых в трехдневный срок направляются (вручаются) хозяйствующему субъекту, а третий экземпляр хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение пяти лет.

При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ.

При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).

Действие разрешения на выбросы может быть приостановлено.

Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы является:

а) превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;

б) наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;

в) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

В случае выявления указанных нарушений территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о приостановления действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

В случае установления по результатам проверки устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о возобновлении действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

Разрешение на выбросы может быть аннулировано.

Разрешение на выбросы аннулируется в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ).

При этом территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение об аннулировании разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

www.pravowed.ru

Приказ 84 Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 февраля 2007 г. N 84 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"

В целях реализации Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) и Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498) и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2007 г.

Регистрационный N 9107

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 февраля 2007 г. N 84)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты), территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора).

Настоящий Порядок не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;

при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

2. Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации: в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ), в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

3. Разрешение на выбросы выдается хозяйствующему субъекту в целом или по его отдельным производственным территориям.

4. Для получения разрешения на выбросы хозяйствующие субъекты направляют или представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора следующие документы и материалы:

а) заявление о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

б) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

в) установленные ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям.

При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют в территориальные органы Ростехнадзора утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.

Требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.

5. Заявление о выдаче разрешения на выбросы и другие документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов, направляется (вручается) хозяйствующему субъекту.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект. При этом течение срока рассмотрения заявления, других документов и материалов приостанавливается до даты поступления в территориальный орган Ростехнадзора недостающих сведений и (или) документов и материалов.

6. Территориальный орган Ростехнадзора в месячный срок рассматривает представленные документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и своим приказом принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или в письменной форме уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на выбросы указываются причины отказа.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы является:

наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации;

невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.

Разрешение на выбросы подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.

Разрешение на выбросы оформляется в трех экземплярах, два из которых в трехдневный срок направляются (вручаются) хозяйствующему субъекту, а третий экземпляр хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение пяти лет.

7. При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ.

При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).

8. Действие разрешения на выбросы может быть приостановлено.

Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы является:

а) превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;

б) наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;

в) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

В случае выявления указанных нарушений территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о приостановления действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

9. В случае установления по результатам проверки устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о возобновлении действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

10. Разрешение на выбросы может быть аннулировано.

Разрешение на выбросы аннулируется в случае признания в установленном порядке недействительными нормативы ПДВ (ВСВ).

При этом территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение об аннулировании разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух / Бизнес / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.  

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", административным Регламентом.

 

3. Заявители имеют право обратиться с жалобами в случаях:

 

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления), срока выдачи выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей, срока выдачи иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

3.2. Требования от заявителя:

 

 3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

 

 3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

 

 3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

 3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

 

 3.4. Отказа заявителю:

 

 3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

 3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

 3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

 

 3.  Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

 4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

 

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

 

   Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

 

  1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

 

  2. Почтовым отправлением.

 

  3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 6. Жалоба должна содержать:

 

 6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

 

 6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

 

 6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

 

 6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

 

 6.  Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

 

 6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

 6.7. Требования заявителя.

 

 6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

 

 6.9. Дату составления жалобы.

 

 7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

 

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

 

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

 

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

 

 8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

 

 9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

 

 9.1. Отказа в приеме документов.

 

 9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

 

 9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

  

 10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

 

 11. Решение должно содержать:

 

 11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

 

 11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

 

 11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

 

 11.4. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

 

 11.  Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

 

 11.6. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

 

 11.7. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

 

 11.8. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

 

 11.9. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

 

 11.10. Порядок обжалования решения.

 

 11.11. Подпись уполномоченного должностного лица.

 

 12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

 

 13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

 

 13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

 

 13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

 

 13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

 

 13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

 

 13.  Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

 14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

 

 14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

 

 14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

 14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

 

 14.4. Наличия:

 

 14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

 

 14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

 

 1  Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

 

 1 1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

 

 1 2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

 

 1 3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

 

 1 4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

 

 16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

 

 17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).

 

 18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

 

 19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

 

 20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

 

 20.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.

 

 20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

 

 21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.

 

www.mos.ru

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

О некоторых вопросах выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух  

          Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов,  согласно  ст.33 Закона Республики Беларусь  «Об охране атмосферного воздуха» должны иметь специальное разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее разрешение на выбросы),  которое выдается территориальными органами Минприроды Республики Беларусь на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 № 664 «Об утверждении положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесение в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2014 № 1271 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 № 664».

          Получение разрешения на выбросы необходимо при эксплуатации заявителем стационарных источников выбросов в случаях, если выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют:

- более 0,1 тонны в год независимо от состава выбросов;

- менее 0,1 тонны в год, но в их составе присутствуют загрязняющие вещества, отнесенные  в установленном Министерством здравоохранения порядке к 1-ому классу опасности загрязняющих веществ, в количестве более 0,0001 тонны в год.

         Разрешение на выбросы может быть выдано заявителю как по месту его нахождения, так и по месту нахождения источников выбросов территориальными органами Минприроды согласно п.5 «Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 № 664 на основании пакета документов, представленного в органы Минприроды в соответствии с требованиями  п. 6.19 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  утвержденного постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 .

       Основные документы, необходимые для получения разрешения на выбросы:

- заявление на получение разрешения;

- разработанный акт инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с требованиями постановления Минприроды РБ от 23.06.2009 № 42 «Об утверждении Инструкции о порядке инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и признании утратившими силу постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 декабря 2006г. № 80 и подпункта 1.2 пункта 1 постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 ноября 2007 № 97»;

- разработанный проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с требованиями постановления Минприроды  от 23.06.2009 № 43 «Об утверждении Инструкции о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь»;

- для вновь вводимого объекта – экологический паспорт предприятия.

       Обращаем Ваше внимание, что юридические лица и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией объектов, оказывающих комплексное воздействие на окружающую среду согласно Указу Президента Республики Беларусь от 17.11.2011 № 528 «О комплексных природоохранных разрешениях» до 01.01.2016, должны получить комплексное природоохранное разрешение в территориальных органах Минприроды, которое является единым разрешительным документом, удостоверяющим право на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, специальное водопользование, хранение и захоронение отходов производства с учетом внедрения наилучших доступных технических методов и устанавливающим нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

        Разрешение выдается в соответствии с требованиями положения о порядке выдачи комплексных природоохранных разрешений, утвержденного  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 № 1677 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2011 г. № 528».

        В соответствии с требованиями  п.2.2 ст.21 и п.1 ст.33 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух у природопользователя налагаются административные взыскания по ч.2 ст. 15.48 КоАП Республики Беларусь. На основании требований ст.101 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» рассчитывается размер вреда причиненного окружающей среде. Согласно ст.26 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха»  выносится  постановление на приостановление хозяйственной деятельности организации.

mogilevpriroda.gov.by

Приложение 9. заявление на переоформление разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду приказ минприроды РФ от 31-10-2008 288 об утверждении административного регламента федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31-10-2008 288 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ... Актуально в 2018 году

Приложение 9. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ (РАЗРЕШЕНИЯ НА СБРОСЫ) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ОБРАЗЕЦ Заявление на переоформление разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду

Фирменный бланк Заявителя (при наличии)

Исх. от ________ N _______ Руководителю уполномоченного Вх. от _________ N _______ территориального органа Ростехнадзора Наименование юридического лица ___________________________________ Юридический адрес: _______________________________________________ Почтовый адрес: __________________________________________________ Телефон: _________________________________________________________ Адрес электронной почты: _________________________________________Код учета: ИНН ___________________________________________________ Ф.И.О. руководителя ______________________________________________ Направляем Вам на рассмотрение, для переоформления разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, в связи с ________________ (указывается причина переоформления), следующие материалы: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (Опись представляемых материалов) (подпись руководителя) М.П. ___________

Приложение 10 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду

www.zakonprost.ru

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 февраля 2007 г. № 84

"Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"

В целях реализации Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10) и Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (часть I), ст. 5498) и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; 2006, № 23, ст. 2527), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель

К.Б. Пуликовский

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2007 г.

 

Регистрационный № 9107

 

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 февраля 2007 г. № 84)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты), территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора).

Настоящий Порядок не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;

при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

2. Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ),

в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

3. Разрешение на выбросы выдается хозяйствующему субъекту в целом или по его отдельным производственным территориям.

4. Для получения разрешения на выбросы хозяйствующие субъекты направляют или представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора следующие документы и материалы:

а) заявление о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

б) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или

по отдельным производственным территориям;

в) установленные ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или

по отдельным производственным территориям.

При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют в территориальные органы Ростехнадзора утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.

Требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.

5. Заявление о выдаче разрешения на выбросы и другие документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов, направляется (вручается) хозяйствующему субъекту.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект. При этом течение срока рассмотрения заявления, других документов и материалов приостанавливается до даты поступления в территориальный орган Ростехнадзора недостающих сведений и (или) документов и материалов.

6. Территориальный орган Ростехнадзора в месячный срок рассматривает представленные документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и своим приказом принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или в письменной форме уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на выбросы указываются причины отказа.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы является:

наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации;

невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.

Разрешение на выбросы подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.

Разрешение на выбросы оформляется в трех экземплярах, два из которых в трехдневный срок направляются (вручаются) хозяйствующему субъекту, а третий экземпляр хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение пяти лет.

7. При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ.

При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.

Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).

8. Действие разрешения на выбросы может быть приостановлено.

Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы является:

а) превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;

б) наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;

в) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

В случае выявления указанных нарушений территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о приостановления действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

9. В случае установления по результатам проверки устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о возобновлении действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

10. Разрешение на выбросы может быть аннулировано.

Разрешение на выбросы аннулируется в случае признания в установленном порядке недействительными нормативы ПДВ (ВСВ).

При этом территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение об аннулировании разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

 

 

snipov.net