Разница между капитализмом и социализмом. Разница между коммунизмом и социализмом


Разница между социализмом и коммунизмом

Возможность социальной справедливости всегда волновала человечество, и неудивительно, что отдельные учёные смогли теоретизировать эти идеи, а политики – частично воплотить на практике. Общественные системы, которые максимально отражают суть данной концепции – коммунизм и социализм. Изначально они использовались как синонимы, но со временем их значения существенно изменились. Чем в настоящий момент различаются данные категории и могут ли они быть реализованы на практике?

Социализм – общественный строй, в основу которого положена идея всеобщего равенства, социальной справедливости, обобществления средств производства, усиленного развития промышленности. Теоретиками концепции считаются Пьер Леру, Карл Маркс, Шарль Фурье и другие учёные. В настоящий момент в мире существуют различные модели данного общественного строя, в числе которых такие антиподы, как Швеция, Куба, Северная Корея. Воплощение подобных идей на практике зависит от историко-культурного контекста.

Коммунизм – высшая стадия развития общества, при которой наступает полное обобществление собственности, равенство всех граждан. Сама идея считается утопической и никогда не воплощалась на практике. Её теоретиками являются К.Маркс и Ф.Энгельс, а активными сторонниками – Ленин, Сталин, Бухарин и другие политические деятели 20 столетия. При коммунизме обобществляются не только средства производства, но и продукция, полученная в процессе хозяйственно-экономической деятельности. Изначально считалось, что для перехода к такому состоянию требуется мировая революция, которая уничтожит само понятие государства и границ.

Таким образом, в основу указанных учений положены схожие тезисы о всеобщем равенстве и справедливости. Однако в литературе принято считать, что социализм – это вполне реальный общественный строй, который уже воплощался на практике. Коммунизм же – утопия, недостижимый идеал, и прийти к нему невозможно. Всё дело в том, что социализм национализирует средства производства, но не готовую продукцию. Для коммунизма этого мало: обобществлению подлежат в том числе и результаты труда.

Социализм опирается на рабочих и крестьян, культурный уровень которых будет резко повышен в связи с автоматизацией труда. Для коммунизма характерно бесклассовое общество, где абсолютно все граждане находятся в равных условиях. Социализм не отказывается до конца от денег и рынка, который, тем не менее, жёстко регулируется государством. Для коммунизма всё это – пережитки прошлого, которые подлежат устранению. Вся продукция производится автоматическим методом на национализированном оборудовании и бесплатно раздаётся гражданам: ровно столько, сколько им нужно для счастливой жизни.

tradesmarter.ru

Основные различия между социализмом и коммунизмом — КиберПедия

Различия между социализмом и коммунизмом определяются разной степенью развития способа производства, лежащего в их основе. Экономическую основу социализма и коммунизма составляет один и тот же способ производства, но при коммунизме этот способ производства получит высочайшее развитие и освободится окончательно от следов старого строя. Производительные силы общества при коммунизме достигнут могучего расцвета, в результате чего будет создано изобилие всех предметов потребления. Технический прогресс пойдет вперед еще более могучими темпами, чем в СССР в настоящее время: все процессы производства будут полностью механизированы и автоматизированы, на службу обществу будут поставлены новые источники сырья и энергии. Электрификация всех отраслей народного хозяйства, газификация, реактивная техника и атомная энергия многократно увеличат власть человека над природой.

На основе высочайшего развития производительных сил коммунистическое общество преодолеет все пережитки классового общества, в том числе противоположность между городом и деревней, между умственным и физическим трудом.

При переходе от социализма к коммунизму в соответствии с развитием и изменением производительных сил будут развиваться и производственные отношения, будут меняться формы собственности. Исчезнут еще имеющиеся в СССР остатки частной собственности крестьян-единоличников и некооперированных кустарей, существование которых допускается статьей 9 Конституции СССР и свидетельствует о незавершенности строительства социализма. Если при социализме экономической основой общества является социалистическая собственность, существующая в двух формах: государственной (всенародной) и кооперативно-колхозной, то при коммунизме будет существовать единая, всенародная собственность на средства производства. Таким образом, переход от социализма к коммунизму предполагает дальнейшее развитие общественной собственности, которое приведет к завершению процесса обобществления средств производства.

В связи с этим при коммунизме отпадут и классовые различия, еще существующие при социализме: сотрутся грани между рабочим классом и крестьянством, а также между этими классами и интеллигенцией.

На основе дальнейшего развития социалистического способа производства с переходом к коммунизму изменится и способ распределения. В первой фазе коммунизма действует социалистический способ распределения, который гласит: «От каждого по его способностям, каждому по его труду». Иными словами: каждый обязан трудиться по своим способностям и имеет право получать вознаграждение по количеству и качеству своего труда. На данной ступени развития общества этот принцип распределения наилучшим образом обеспечивает сочетание общественных и личных интересов трудящихся. Он создает такие стимулы развития производительных сил, которых не знала ни одна из прежних общественно-экономических формаций, способствует развитию социалистического соревнования, выявлению способностей и дарований людей.

И все-таки социалистический принцип распределения, несмотря на свою историческую прогрессивность, не является идеалом. Он обусловлен достигнутой при социализме степенью развития производства и степенью развития самих людей — производителей материальных благ. Когда общество достигнет более высокой ступени развития, оно осуществит коммунистический способ распределения. Если принципом социализма является: «От каждого по его способностям, каждому по его труду», то принципом коммунизма будет: «От каждого по его способностям, каждому по его потребностям». Это означает, что каждый член коммунистического общества будет иметь полную возможность удовлетворить все свои потребности, потребности культурно развитого человека.

Труд при социализме является обязанностью и делом чести каждого работоспособного гражданина. Выполнение этой обязанности стимулируется как моральным поощрением добросовестных работников, так и оплатой их труда. Распределение по труду порождает у работников личную материальную заинтересованность в повышении производительности труда. Социалистическое государство строго контролирует выполнение этой обязанности, устанавливает соответствие между мерой труда и мерой потребления каждого работника. Обязанность трудиться закрепляется также правовыми нормами. В Конституции СССР записано: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест»».

Коммунизм отнюдь не упраздняет обязанности трудиться. Наоборот, коммунизм — это общество самой высокой сознательной трудовой дисциплины. Труд при коммунизме остается обязанностью и делом чести каждого работоспособного члена общества, но эта обязанность уже не потребует принуждения. Сталинская характеристика социалистического труда как дела чести, дела славы, дела доблести и геройства еще в большей мере будет относиться к коммунистическому труду. При коммунизме труд станет привычкой, человек в такой мере привыкнет к добровольному труду на общество, что труд будет его первой жизненной потребностью. Вследствие этого отпадает надобность в соразмерении потребления с количеством и качеством труда, вложенного в производство каждым отдельным членом общества, а также в правовых нормах, регулирующих труд.

В. И. Ленин, говоря о развитом коммунистическом обществе, писал: «Коммунистический труд в более узком и строгом смысле слова есть бесплатный труд на пользу общества, труд, производимый не для отбытия определенной повинности, не для получения права на известные продукты, не по заранее установленным и узаконенным нормам, а труд добровольный, труд вне норм, труд, даваемый без расчета на вознаграждение, без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, — труд, как потребность здорового организма». (В. И. Ленин, Соч., т. XXV, изд. 3, стр. 151.)

Эти слова Ленина, разумеется, не означают, что коммунистическое общество не будет регулировать трудовую деятельность людей, а предоставит ее личному усмотрению каждого. Коммунистическое хозяйство будет развиваться по плану, а плановое хозяйство невозможно без соответствующих технических норм. Говоря о труде «вне норм», Ленин имеет в виду не технические, а правовые нормы. В книге «Государство и революция», характеризуя труд при социализме, он писал: «...не впадая в утопизм, нельзя думать, что, свергнув капитализм, люди сразу научаются работать на общество без всяких норм права, да и экономических предпосылок такой перемены отмена капитализма не дает сразу». (В. И. Ленин, Соч., т. 25, изд. 4, стр. 439.) Необходимые для такой перемены экономические и духовные предпосылки создаются лишь с переходом к высшей фазе коммунизма.

Буржуазные писатели немало потрудились над тем, чтобы представить коммунизм как царство всеобщей уравниловки, где якобы все будут получать всего поровну, все будут иметь одинаковые вкусы и потребности и где для всех будут установлены «казарменные порядки». Такое представление говорит только о невежестве буржуазных идеологов и об их звериной ненависти к коммунизму.

На самом деле ни при социализме, ни при коммунизме нет и не будет уравниловки. Марксизм-ленинизм показал, что мелкобуржуазные представления о социализме как всеобщей уравниловке являются карикатурой на социализм. В действительности равенство при социализме означает уничтожение классового неравенства и гнета, создание одинакового отношения к средствам производства и освобождение всех трудящихся от эксплуатации, установление равной оплаты за равный труд. Но социализм вовсе не означает равной оплаты для всех, ибо все получают по количеству и качеству труда, а различия между трудом квалифицированным и неквалифицированным, трудом умственным и физическим на этой ступени еще сохраняются. При коммунизме эти различия уже отпадают, «деление на «чёрную» и «белую» работу и противоречие между умственным и физическим трудом полностью устранены, труд уравнен...». (И. В. Сталин, Соч., т. 1, стр. 361.) Однако это вовсе не означает уравнения потребностей людей. Когда общество осуществит принцип коммунизма: «От каждого по его способностям, каждому по его потребностям», люди будут получать не одинаковое количество продуктов, а различное, соответствующее их потребностям и вкусам. Потребности граждан коммунистического общества — это потребности всесторонне развитых людей. Критикуя мелкобуржуазное представление о равенстве, товарищ Сталин говорил:

«Под равенством марксизм понимает не уравниловку в области личных потребностей и быта, а уничтожение классов, т. е. а) равное освобождение всех трудящихся от эксплоатации после того, как капиталисты свергнуты и экспроприированы, б) равную отмену для всех частной собственности на средства производства после того, как они переданы в собственность всего общества, в) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их труду (социалистическое общество), г) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их потребностям (коммунистическое общество). При этом марксизм исходит из того, что вкусы и потребности людей не бывают и не могут быть одинаковыми и равными по качеству или по количеству ни в период социализма, ни в период коммунизма». (И. В. Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 470.)

Покончив с эксплуатацией человека человеком, социалистическое общество уже уничтожило коренные, важнейшие основы социального неравенства. При социализме, как указывает товарищ Сталин, положение каждого гражданина в обществе определяется не его имущественным положением, не национальным происхождением, не полом, а его личными способностями и личным трудом. Это открывает широчайшие возможности для расцвета личности, для раскрытия всех ее способностей и дарований, для развития производительных сил общества.

Однако при социализме еще сохраняется некоторое фактическое различие в материальной обеспеченности людей. Все работники имеют равное право получать оплату по своему труду. Но вследствие того, что различны их производственная квалификация, физические и духовные способности, не одинаковы условия их быта (семейное положение и т. д.), имеются существенные различия между ними. Эти различия отпадут полностью лишь тогда, когда на основе развития производительных сил будет достигнуто изобилие материальных благ и продукты будут распределяться уже не по труду, а по потребности. Тогда общество сможет полностью удовлетворить все разносторонние потребности культурно развитых людей, а стало быть, окончательно исчезнут все следы общественного неравенства.

Коммунистическое общество принесет с собой высший расцвет личности. Освобожденные от заботы о куске хлеба, люди смогут развернуть все свои способности, дарования, таланты. Наука и искусство достигнут небывалого расцвета. Исчезнет уродующее людей при капитализме старое разделение труда, приковывающее человека пожизненно к его узкой, подчас нелюбимой профессии. Коммунизм идет, как указывал Ленин, «к воспитанию, обучению и подготовке всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей...». (В. И. Ленин, Соч., т. XXV, изд. 3, стр. 194.)

Это не значит, конечно, что при коммунизме не будет специалистов, знатоков своего дела. Нет, специализация и специалисты будут и при полном коммунизме. Чтобы добиться выдающихся успехов в любой области труда, надо хорошо изучить дело. Чтобы не быть верхоглядом, дилетантом в науке, надо хорошо изучить именно данную отрасль науки, а внутри этой науки — определенные узкие области и даже конкретные проблемы. Но, как показывает опыт социалистического строительства в СССР, углубленная специализация сочетается с широким и всесторонним развитием работников. Так, например, токарь-скоростник Борткевич смог добиться выдающихся успехов в своей области потому, что он основательно, всесторонне и глубоко изучил токарный станок, теорию и практику токарного дела. И вместе с тем новаторы производства Г. Борткевич, П. Быков, Н. Российский — это уже не узкие специалисты, это люди широкого кругозора, соединяющие физический и умственный труд. Труд стахановцев — это творческий труд многосторонне развитых людей. Труд при коммунизме приобретет еще в большей мере творческий характер, станет еще более могучим средством всестороннего развития способностей людей, формой выявления талантов, дарований каждой личности.

Общую характеристику коммунизма дал товарищ Сталин в 1927 г. в следующих словах: «Если дать вкратце анатомию коммунистического общества, то это будет такое общество: а) где не будет частной собственности на орудия и средства производства, а будет собственность общественная, коллективная; б) где не будет классов и государственной власти, а будут труженики индустрии и сельского хозяйства, экономически управляющиеся, как свободная ассоциация трудящихся; в) где народное хозяйство, организованное по плану, будет базироваться на высшей технике как в области индустрии, так и в области сельского хозяйства; г) где не будет противоположности между городом и деревней, между индустрией и сельским хозяйством; д) где продукты будут распределяться по принципу старых французских коммунистов: «от каждого по способностям, каждому по потребностям»; е) где наука и искусство будут пользоваться условиями достаточно благоприятными для того, чтобы добиться полного расцвета; ж) где личность, свободная от забот о куске хлеба и необходимости подлаживаться к «сильным мира», станет действительно свободной». (И. В. Сталин, Соч., т. 10, стр. 134.)

Как показал в дальнейшем товарищ Сталин, государственная власть отомрет лишь тогда, когда коммунизм одержит окончательную победу во всем мире или по крайней мере в большинстве стран. Если же коммунизм будет существовать в одной стране, если сохранится капиталистическое окружение, то государство останется и при коммунизме.

Определяя коммунизм, товарищ Сталин указывает лишь важнейшие его черты, которые можно предвидеть и установить научно. Пытаться определить заранее все подробности устройства коммунистического общества (например, определять во всех деталях, каким будет быт при коммунизме) значило бы фантазировать попусту. Каким коммунистическое общество будет во всех своих деталях, это решат миллионы строителей коммунизма, они будут решать это по мере перехода от социализма к коммунизму.

cyberpedia.su

Чем отличается капитализм от социализма

Капитализм и социализм – общественно-экономические формации современности. Считается, что главное, в чем они расходятся, – отношение к частной собственности. Капитализм допускает ее существование, социализм – нет. Все последующие различия – производные от этого, основного. Но всё ли так однозначно и просто? Посмотрим, чем отличается капитализм от социализма и есть ли у них что-то общее.

Теория социализма

Под термином «социализм» сегодня принято понимать совокупность ряда учений, во главу угла которых поставлены принципы равенства, социальной справедливости и свободы. Ключевая проблема в вопросе социальной справедливости – отношение к собственности. Социализм отвергает частную собственность, сохраняя при этом так называемую личную собственность. Под вторым термином понималась та собственность, которая нужна человеку для жизни, – предметы быта, а также жилье, автотранспорт и некоторые другие вещи и предметы. Хотя некоторые социалистические учения допускали владение собственностью, позволяющей извлекать из нее прибыль, – это оборудование для кустарного производства, например.

Рассматривая Советский Союз как пример классического социалистического государства, нельзя не отметить, что грань между частной и личной собственностью порой проводилась не очень четко. В некоторых союзных республиках допускалось создание мелких частных кустарных предприятий с небольшими объемами производства – например, в Грузии (хотя это, скорее, исключение из правила). А в других социалистических странах мелкотоварное производство разрешалось и было развито довольно хорошо.

Отличие капитализма от социализма в том, что частная собственность является фундаментом, на котором базируется первая из этих экономических формаций. Правда, разница между декларируемой «неприкосновенностью частной собственности» и реальной жизнью часто бывала слишком очевидной. Достаточно изучить историю США второй половины 19 века и начала 20-го – и это станет очевидно любому. Кардинально ситуация поменялась после победы Октябрьской революции в России – это заставило вводить на Западе более высокие социальные стандарты. Например, избирательное право для женщин было утверждено в США после того, как его установили в Советской России.

к содержанию ↑

Сравнение

Поскольку социализм отвергает частную собственность, то вся собственность в стране (кроме личной) становится государственной. Исключение – колхозы, которые изначально подразумевали коллективную собственность их членов на все имущество. Однако стремление государства контролировать все отрасли хозяйства привело к тому, что к моменту краха СССР колхозов осталось не очень много. Их заменили совхозы (советские хозяйства), которые, по сути, были государственными сельскохозяйственными предприятиями.

Подобная организация хозяйства делала в принципе невозможной любую конкуренцию, однако давала социальную стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Отсутствие конкуренции и привело к «застою» во всех сферах деятельности, а в дальнейшем – к упадку. В отличие от социализма капитализм, подверженный цикличным катаклизмам в виде больших и малых кризисов, развивался, и государства, где существовал капиталистический (то есть основанный на частной собственности) способ производства, медленно обгоняли Советский Союз. В конце концов отставание СССР стало критическим, что побудило руководство страны сначала объявить «перестройку», а позже повлекло развал державы. Однако развитие общества не остановилось, и каким будет социальное устройство завтра или послезавтра – предмет дискуссий теоретиков от общественных наук.

к содержанию ↑

Таблица

В компактной таблице подведен итог, в чем разница между капитализмом и социализмом. Разумеется, в формате таблицы невозможно осветить все аспекты проблемы, поэтому тем, кто хочет изучить вопрос более подробно, можно порекомендовать обратиться к специалистам – благо по данной тематике написаны горы литературы.

СоциализмКапитализм
Отношение к частной собственностиОтвергаетЧастная собственность – основа капиталистического способа производства
Отношение к социальным правамВо многих случаях провозглашенные при социализме социальные права стали первыми в миреЧасть социальных прав существовала изначально, часть была введена после появления социалистических государств
Формы собственностиГосударственная, личная, кооперативная (колхозы)Все формы
Стабильность формацииСтабильный социум, но отсутствие здоровой конкуренции медленно подтачивает основы формацииПодвержен периодическим экономическим катаклизмам, однако в долгосрочной перспективе имеет большой запас прочности

thedifference.ru

Разница между коммунизмом и социализмом

Разница между социализмом и коммунизмом Возможность социальной справедливости всегда волновала человечество, и неудивительно, что отдельные учёные смогли теоретизировать эти идеи, а политики – частично воплотить на практике. Общественные системы, которые максимально отражают суть данной концепции – коммунизм и социализм. Изначально они использовались как синонимы, но со временем их значения существенно изменились. Чем в настоящий момент различаются данные категории и могут ли они быть реализованы на практике? Социализм – общественный строй, в основу которого положена идея всеобщего равенства, социальной справедливости, обобществления средств производства, усиленного развития промышленности. Теоретиками концепции считаются Пьер Леру, Карл Маркс, Шарль Фурье и другие учёные. В настоящий момент в мире существуют различные модели данного общественного строя, в числе которых такие антиподы, как Швеция, Куба, Северная Корея. Воплощение подобных идей на практике зависит от историко-культурного контекста. Коммунизм – высшая стадия развития общества, при которой наступает полное обобществление собственности, равенство всех граждан. Сама идея считается утопической и никогда не воплощалась на практике. Её теоретиками являются К.Маркс и Ф.Энгельс, а активными сторонниками – Ленин, Сталин, Бухарин и другие политические деятели 20 столетия. При коммунизме обобществляются не только средства производства, но и продукция, полученная в процессе хозяйственно-экономической деятельности. Изначально считалось, что для перехода к такому состоянию требуется мировая революция, которая уничтожит само понятие государства и границ. Сравнение Таким образом, в основу указанных учений положены схожие тезисы о всеобщем равенстве и справедливости. Однако в литературе принято считать, что социализм – это вполне реальный общественный строй, который уже воплощался на практике. Коммунизм же – утопия, недостижимый идеал, и прийти к нему невозможно. Всё дело в том, что социализм национализирует средства производства, но не готовую продукцию. Для коммунизма этого мало: обобществлению подлежат в том числе и результаты труда. Социализм опирается на рабочих и крестьян, культурный уровень которых будет резко повышен в связи с автоматизацией труда. Для коммунизма характерно бесклассовое общество, где абсолютно все граждане находятся в равных условиях. Социализм не отказывается до конца от денег и рынка, который, тем не менее, жёстко регулируется государством. Для коммунизма всё это – пережитки прошлого, которые подлежат устранению. Вся продукция производится автоматическим методом на национализированном оборудовании и бесплатно раздаётся гражданам: ровно столько, сколько им нужно для счастливой жизни.

Выводы TheDifference.ru Степень развития. В теории коммунизм считается последней ступенью развития общества, за которой наступает всеобщее равенство и благоденствие. Социализм же является лишь переходным этапом. Степень

filesclub.net

А вы сможете конструктивно объяснить разницу между коммунизмом, капитализмом и социализмом?

Ну, про коммунизм, как про счастье, никто ничего не знает. Капитализм - свобода, жестокая штука - решаешь ты сам что ты можешь, что хочешь и как добьёшься. Социализм - скрытое рабство - за тебя всё решат, не дадут пропасть, но и ничего не позволят. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля — Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальнюю трудов и чистых нег. Вопрос собственности - всего лишь один из множества вопросов...

коммунизм (от common - общий) - когда все общее (фирмы государственные) капитализм - это как сейчас, когда каждый сам себе хозяин =))) имхо =)))) а вообще - лучше на википедии посмотреть =)

По Марксу коммунизм можно описать одной фразой. Уничтожение частной собственности. социализм это процесс в ходе которого достигается лишь отчуждение частной собственности. Ну а капитализм само собой власть частной собственности.

Встретились Коммунизм, Социализм и Капитализм и решили отметить такое знаменательное событие. Скинулись, и отправили Социализм за водкой. Того долго не было, наконец приходит и говорит: - Там очередь за колбасой была, я тоже постоял, на закуску взял. Капитализм спрашивает: - А что такое очередь? - А что такое колбаса? - интересуется Коммунизм.

Для дураков чтоб понятно было - при социализме главное кто выпускает деньги тот и контролирует их количество а всё остальное приложится.

Коммунисты это по суде сектанты), капиталисты это воры и жулики, социалисты это быдло зомби уверовавшие в коммунистическую секту)

коммунизм это волшебная сказка, а капитализм и социализм это чуть разные разновидности наёбки правительством народа

Коммунизм-общественная (государственная) собственностьна средства производства. Капитализм-частная собственность. Социализм-высокие социальные блага, которые гражданин получает от государства, пенсии, пособия, льготы. Деньги изымаются у работающего населения и перераспределяются в пользу неработающих.

Выступление президента США Джона. Ф. Кеннеди 26 июня 1963 года у здания Шёнеергской ратуши в тогдашнем Западном Берлине. Фраза "Я - берлинец", произнесенная им в конце выступления стала культовой и вошла в истоию: "Я горжусь возможностью прибыть в этот город в качестве гостя вашего глубокоуважаемого мэра, который символизирует во всем мире борющийся дух Западного Берлина. Я горжусь возможностью посетить Федеративную Республику и вашего глубокоуважаемого канцлера, который посвятил столько лет Германии мира, демократии и прогресса. Я рад прибыть сюда в сопровождении моего соотечественника, генерала Клея, который находился в этом городе в острые моменты кризиса и будет здесь опять, если когда-нибудь возникнет в этом необходимость. Две тысячи лет назад высшей гордостью было "Я - гражданин Рима. ". Сегодня, в мире свободы высшей гордостью является "Я - берлинец. " В мире есть много людей, которые или действительно не понимают, или говорят, что не понимают существенную разницу между миром свободы и миром коммунизма. Пусть они приедут в Берлин. Есть такие, которые говорят, что коммунизм — это волна из будущего. Пусть они приедут в Берлин. Есть такие, которые говорят, что мы можем работать с коммунистами в Европе и везде. Пусть они приедут в Берлин. Находятся даже такие, их мало, кто говорит, что коммунизм — это зло, но он дает нам возможность экономического прогресса. Пусть они приедут в Берлин. У свободы есть много трудностей и демократия несовершенна, но мы никогда не стали бы возводить стену, чтобы удерживать наших людей и не давать им возможности уйти от нас. Я хочу сказать от имени моих соотечественников, которые живут очень далеко, за много километров от вас, на другой стороне Атлантического океана, что мы испытываем величайшую гордость в том, что мы можем разделять с вами, даже на расстоянии, историю последних 18 лет. Я не знаю ни одного посёлка или города, который был бы блокирован на протяжении 18 лет и всё ещё жил бы с такой жизненной силой, надеждой и настойчивостью, как живет город Западный Берлин. При том, что эта стена является наиболее очевидной и зримой демонстрацией неудач коммунистической системы, весь мир видит, что мы не рады тому, что это происходит. Как сказал ваш мэр, это не только преступление против истории, но и преступление против человечности: разделение семей, мужей и жен, братьев и сестер, разделение людей, которые хотели бы быть вместе. Что верно для этого города, то верно и для Германии — действительный, вечный мир в Европе не может быть никогда гарантирован, пока одной из четырёх частей Германии отказано в элементарном праве свободного человека. И это право — право свободного выбора. Живя 18 лет в мире и честности, это поколение немцев заработало право быть свободными, включая право объединять свои семьи и нацию в вечном мире и с доброй волей ко всем людям. Вы живёте на защищённом островке свободы, но ваша жизнь есть часть общей жизни. Поэтому, поскольку я заканчиваю, позвольте мне попросить вас поднять ваши глаза за пределы опасностей сегодняшнего дня к надеждам дня завтрашнего, за пределы свободы только города Берлина или вашей страны Германии к свободе везде, за пределы этой стены ко дню, когда настанет справедливый мир, за пределы ваши и наши — ко всему человечеству. Свобода неделима, и когда один человек в рабстве — все несвободны. Когда все будут свободны, мы сможем увидеть тот день, когда этот город объединится. И этот город, и эта страна, и великий континент Европа объединятся на мирной и полной надежд Земле. Когда этот день придёт — а это так и будет — народ Западного Берлина будет иметь основания для гордости: вы были на переднем крае почти 2 десятилетия. Все свободные люди, где бы они ни жили — сейчас граждане Берлина, и поэтому, как свободный человек, я горжусь словами "Я - белинец! " Думаю, что это и есть ответ на Ваш вопрос. Я лично совершенно согласен с тем, что он тогда сказал.

__ Капитализм – когда есть олигархи, богатые - и бедные и нищие. Капитализм социалистический – когда есть богатые - и бедные. Социализм советский – когда есть трудящиеся умственно и трудящиеся физически. Коммунизм – когда все трудятся творчески. Поясню. При капитализме голом эксплуатация паразитирующим капиталом (бездельником) наёмных работников чрезмерна и олигархи рождают нищих. При капитализме социалистическом эксплуатация одними других отнормирована государством из опасения революции с перераспределением части богатств от бывших олигархов и богатых в пользу бедных и поднявшихся до бедности нищих. При социализме советском все трудятся кто умственно, кто физически без эксплуатации на партнёрских началах, а потому все более – менее одинаково благополучны (нет бедных и богатых) . При коммунизме настоящем все поднялись до творчества и потому любая работа становится трудом творческим (и, значит, высокоэффективным) и вознаграждается по полной потребности каждого без ограничений (и без излишеств, но нет бедных и богатых, нет даже просто благополучных, все имеют всё). Основой первых двух политэкономических категорий является частная собственность в лице паразитирующего капитала, эксплуатирующего наёмных работников. Основой вторых двух категорий является общественная (общенародная) собственность как результат труда всех членов общества на общий дом.

Лучше Пушкина не скажешь: "О, витязь! В сонме длинных лет Мне думать времени хватало; Не откажи мне в просьбе малой. Народу передай совет: «Пока не вникнет Россиянин, Что враг ему не царь, не барин. Не вор и не аристократ, Не зарубежный попечитель. Не дымный город, не село, А сионистское мурло. Пока он это не осилит И на словах, и на делах. Томиться матери-России В жи-овских вражьих кандалах!.. " (вот так вещала голова витязя Руслану)

touch.otvet.mail.ru

чем отличается коммунизм от социализма?

ни то, ни другое в природе не существует.

Это ж целую лекцию нужно читать.. . Но в кратце: все они любят халявную еду, питье, секс. Только в несколько разных количествах и качествах. СДеки пьют коньяк с икрой и предпочитают голубых, Социалисты - водку, селедку и баб покрепче телом Коммунисты - пьют кровь с молоком, едят любую жратву (лишь бы у других ее не было) . Трахают всех, кто попадется под руку.

Коммунизм это временное и вынужденное состояние общества, которое поставлено перед критическим выбором. С помощью коммунизма вычищают поганки, которые оставил после себя аморальный строй. Сталин успел построить коммунизм к 1941 году и тем самым обеспечил победу. КНР успело построить коммунизм и тем самым обеспечило себе победу над спекулянтами и колонизаторами. Теперь КНР строит пост_коммунистическое общество гармонии ( решения ЦК КПК) , а СССР был предан и отброшен в роль колонии. Гадкое состояние побежденных. Но ничего не поделаешь. Будем ждать нового коммунизма.

Социализм - это Советская цивилизация, Великая Империя, Великая победа 1945 года . А Русский коммунизм это мечта о справедливом и процветающем обществе !

*Коммуни́зм (от лат. commūnis — общий) — общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства. Предполагает наличие высокоразвитых производительных сил, не имеет деления на социальные классы и отдельные государства, обходится без денег, реализует принцип «от каждого по способностям — каждому по потребностям» . *Социали́зм — экономическая система, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества. Важнейшей категорией, которая объединяет различные направления социалистической мысли, является общественная собственность на средства производства, которая заменяет собой частную собственность. Марксизм определяет социализм как общественно-экономическую формацию с преобладанием общественной собственности на средства производства. Марксизм-ленинизм рассматривает социализм как первую фазу коммунизма. Социализм можно рассматривать как политическую идеологию, выдвигающую в качестве цели и идеала установление общества, в котором: * отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение; * утверждаются социальное равенство и справедливость. А уничтожение частной собственности — лишь способ достижения поставленных целей. *Социал-демократия (часто идентифицируется с демократическим социализмом) — направление в социалистическом и рабочем движении, выступающее за переход к социально справедливому обществу путём реформирования буржуазного.

Если судить по значениям исконным этих слов, то и комунна и социум значат - общество, группа людей, связанных между собой обязательствами по отношению друг к другу в целях не только выживания и достижения высокого уровня жизни, но и построения при этом общественной морали, так называемой -идеологии. Социал - демократия уже подразумевает нечто конкретное, т. е. способ управления общностью людей с помощью правил, законов, присущих демократическому строю (подразумевается широкое народное участие в управлении обществом, страной) , включая свободные выборы, справедливый суд, грамотное управление экономикой, выполнение всеми принятых законов и, естественно, забота власти о благе сограждан . Идеологию большинство таких обществ могут выбирать разную, часто противоречащую первоначальному замыслу (напр. СССР и гитлеровская Германия, ( кстати она перестала почти сразу быть демократической, хотя фашизм народ выбрал демократическим путём) . Коммунизм - мечта о всеобщем благе, халяве. Подразумевается всеобщее равенство (сексуальное, физическое, умственное, материальное) . Но это только в начале. Когда отказ от всеобщего равенства неизбежно наступает - приходит пора разочарований . И тут выбор дальнейшей идеологии весьма затруднителен. Когда поруганы чьи то идеалы, то в обычную жизнь с кокуренцией, взаимной неприязнью и невниманием к твоей конкретно персоне, человеку трудно и нужно быть очень уверенным в своих силаз, чтобы войти, вписатьс в очередной -изм, который в будущем также рухнет...

При социализме был лозунг - "от каждого по труду - каждому по возможностям", при коммунизме - "от каждого по труду - каждому по потребностям". А вот с социалистами, социал-демократами, либеральными демократами вообще разобраться невозможно.

Просто болтавня, а общество должно просто жить по-доброму!

Это просто. Представьте себе двух человек. Первый - живёт настоящим, но вот вознамерился он взобраться на болотную кочку, чтобы получше рассмотреть окрестности, а заодно и людям это показать. Он трезво оценивает свои возможности и понимает, что ему это труда не составит. Ну, он взбирается на эту кочку и там уже посматривает, где тут поблизости следующая кочка, повыше. Это - социалист. Второй - живёт в мечтах о будущем и собирается моментально сразу покорить самую высокую гору и потащить за собой окружающих. Разумеется, и он трезво оценивает свои возможности, но в отличие от первого - он твёрдо знает, что за время свой жизни он этой цели не добьётся (ЭТО ВАЖНО) , и шваркнется вниз на половине дороги, увлекая за собой обвалы, лавины, и людей, которых он за собой потащил. Но, катясь с непокорённой вершины, он успевает перед смертью подумать, что всё-таки успел подняться малость повыше чем тот, который прыгает с кочки на кочку. Это - коммунист. Это - эволюционный и революционный пути развития общества. А уж кто чего выберет - каждому решать отдельно и самостоятельно.

Социализм был, но коммунизма не построили. Все разворовали. Китайцы же построят, как и стену

Вкратце: социализм - это когда жить хорошо, а комунизм - когда в магазин приходишь и денег не берут (ещё лучше) .

социализм - это когда всем хорошо, а коммунизм - когда ничье, а следовательно не мое, но кормить всех надо

В сортах говна не разбираюсь, и это хорошо. Надеюсь это дерьмо (СОВОК) или похожее на него "государство" больше никогда не появится.

Социализм, как уже было сказано, есть в некотором роде промежуточной формацией между капитализмом и коммунизмом (и да как не стыдно копировать информацию с Академика). Коммунизм же это строй, который предусматривает в первую очередь бесклассовое общество, где каждый человек есть хозяином того, что находится вокруг него - нет ни государства как такового, ни частной собственности как таковой ибо всё общее и каждый имеет свободный доступ ко всему что его окружает. Социализм, если его можно было назвать настоящим (научным), был во время правления Ленина. Но в силу своей скорой смерти а также приходом к власти Иосифа Виссарионовича, который свернул программу всемирной коммунистической революции (именно коммунистической потому как предусматривал уничтожение буржуазии повсеместно как класса и передачи всего в руки пролетариата, а не социалистической, ибо социалистическую уже совершил Ленин). Мы точно не сможем узнать смог бы совершить нечто подобное Троцкий потому как изначально на фоне Сталина он следовал идеям Ленина - он мог пойти либо путём научного социализма, либо скорее всего скатить до социал-демократизма, что впрочем-то потом и произойдет и станет одной из причин гибели СССР, ибо изначально его фундамент был неправильно построен, не с точки зрения научного социализма. Существование любых режимов, основой которых не предусматривает уничтожение класса буржуазии, а также опора которых религия или нечто подобное, а не наука заранее обречено на гибель. Таким в результате стал режим СССР который можно назвать государственным капитализмом а не коммунизмом. Настоящий же коммунизм рождается из революции - повсеместной всемирной революции. Всё остальное не сможет никогда удовлетворить абсолютно всех ибо пока существуют классы то будет и бесконечная борьба.... Напоследок остаётся лишь сказать что сегодня мы входим в эру посткапитализма, то есть эпохи после капитализма, который доживает свои последние дни. С развитием науки и техники, а также глобализации человечества, которая делает наш мир всё теснее и теснее, старые традиционные политические режимы уйдут в небытиё. Скорее всего Новый мир будет строится на основе такого течения как Трансгуманизм - режим при котором, грубо говоря, человек будет срастаться с механизмом имея своей целью исправить свои недостатки при помощи науки и техники, а также постороения общества на основе этики и морали. Он также подразделяется на технофашизм и технокоммунизм. И тот и другой имеет своей целью создать Сверхчеловека, но дело в том, кто будет его создавать - опять же либо буржуазная верхушка, которая использует это в своих корыстных целях и превратит мир в единое полицейское государство или же остальная масса обычных людей где каждый основываясь на позициях классического коммунизма сможет стать этим сверхчеловеком, что станет настоящим равенством и что более целесообразнее для развития человечества а не его уничтожения... хотя здесь есть свои негативные моменты, но всё же я думаю человек из двух зол всегда выберет меньшее.

А чем коммунист отличается от социалиста? А у коммуниста большой член.. да и вообще он член партии!

touch.otvet.mail.ru