Противопожарные мероприятия - разработка и проведение. Противопожарные мероприятия в школе


Общие правила пожарной безопасности в школе

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • Покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.
  • Монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • Оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • Наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • Информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение пожарной безопасности в школе

Стенд по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

  • Брать и использовать спички нельзя;
  • Недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • Над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • Запрещено разведение костров без взрослых;
  • Не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • Звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • Привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • Получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • Изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • Основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

  • Как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • Что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • Основы оказания первой медпомощи;
  • Предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • Никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • Обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • Не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • Заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • Не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • Сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Правила поведения учеников при пожаре

Действия при обнаружении пожараОсновной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

  • Главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • Ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • Покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • После того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

Вам также может быть интересно:

fireman.club

Противопожарные мероприятия в школе. План противопожарных мероприятий в школе — пожарный-выход.рф

Современные эксплуатационные требования для зданий школьных учреждений включают комплекс обязательных противопожарных мероприятий. Для полноценного функционирования здания школы необходимо поддерживать высокий уровень безопасности сооружений комплекса. Все требования соблюдения противопожарной безопасности школьных учреждений зафиксированы законодательно в постановлениях правительства.

 

Компания ООО «Пожарный выход» предлагает услуги по профессиональной разработке плана противопожарных мероприятий для школьных учреждений с полным описанием характеристик используемого оборудования. Мы учтем размеры и функциональную направленность помещений школы, составляя план на год или более длительный период в соответствии с регламентирующими документами.

План противопожарных мероприятий в школе

Документация по подготовке противопожарных мероприятий в школе,  разработанная нашей компанией, отражает и описывает

  • общее описание системы противопожарной безопасности объекта;
  • описание условий выбора расстояний между капитальными постройками и противопожарными установками;
  • характеристики пожарных проездов, их количество, описание наружного водоснабжения;
  • описание степени стойкости и класса строительных конструкций;
  • комплекс мероприятий по эвакуации людей при пожаре;
  • перечень сооружений, снабженных автоматическими системами пожаротушения и сигнализацией;
  • описание алгоритма работы всех технических систем, участвующих в пожаротушении;
  • графическое изображение земельного участка с размещенным объектом капитального строительства и указанием путей подъезда пожарной техники, мест размещения емкостей резервуаров, путей прокладки противопожарного трубопровода;
  • план-схему эвакуации людей и материальных ценностей из зданий;
  • схемы установленных систем противопожарной защиты.

 

План противопожарных мероприятий для школы, подготовленный нашей компанией, будет не только содержать вышеописанные пункты, но и обосновывать организационные и техническое мероприятия для сохранности имущества и максимальной безопасности пребывающих в помещениях.

 

Мы имеем большой опыт не только подготовки противопожарной документации, но практического воплощения описанных мер, поэтому разработанные нами планы всегда эффективны и применимы в ежедневном использовании.

Мы начинаем все работы с выезда наших специалистов на объект для ознакомления с индивидуальными особенностями планировки каждого школьного учреждения, а все необходимые замеры и обследования проводим в неурочное время для обеспечения обычного режима образовательного процесса.

В нашей практике, наиболее востребованными проектами противопожарных мероприятий являются:

Контакты

Заказать разработку плана противопожарных мероприятий в школе:  +7 (495) 532-63-43

 

Соколов Борис

Специалист по разработке документации по противопожарным мероприятиям

8-985-839-53-47

[email protected]

xn----7sbhigt1afgco8dxdd.xn--p1ai

Как школа учит детей пожарной безопасности

Вы находитесь здесь:   Главная страница » Пожарная защита » Общие положения

 

Обеспечение пожарной безопасности в школеПеред тем, как начинается учебный год, в любой школе проводится огромный объем работы, направленной на обеспечение безопасности всех участников учебного процесса.

Оснащение средствами противопожарной безопасности, перезарядка огнетушителей, проверка и размещение средств пожаротушения в необходимых для этого местах, изготовление стендов с правилами, инструкциями и требованиями их соблюдения являются только небольшой частью принимаемых мер для предотвращения возможного возникновения в школах экстренных ситуаций.

Чтобы обеспечить в школах пожарную безопасность, государственными структурами разработан целый комплекс правил и инструкций, которыми необходимо руководствоваться при возникновении в учебном заведении пожароопасных ситуаций. Обеспечение школы средствами, предназначенными для тушения пожаров, технически грамотно разработанные и расположенные на видных местах правила и схемы эвакуации, наличие правил поведения в таких ситуациях является залогом безопасности не только учеников, но и всего коллектива школы.

Нормативные документы

Существование целого ряда обязательных государственных нормативных документов помогают администрации учебного учреждения правильно организовать работу в направлении безопасности школы и во многом предупредить возможность возникновение пожароопасных ситуаций.

Среди нормативной пожарной документации государственных структур РФ следует выделить:

  • действующий ФЗ №69 от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности»;
  • приказ МЧС №313 от 18 июня 2003 «Об утверждении правил пожарной безопасности»;
  • приказ Министерства № 190/1668 от 17 апреля 2003 «О повышении пожарной безопасности в образовательных учреждениях»;
  • ППБ-101-89 для школ и других учреждений из области образования.

Особенности защиты от пожаров в школах

Обеспечение пожарной безопасности школыПожаробезопасность школ во многом зависит от учета особенностей общеобразовательных заведений, которые предполагают размещение внутри учебного здания кабинетов и помещений с разными дисциплинами обучения. В некоторых из них хранятся легковоспламеняющиеся вещества и существует повышенная опасность возможных возгораний. Несмотря на то, что школы регулярно проходят проверки на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности, сотрудники школы не должны ждать проверки и заблаговременно укомплектовать учреждение требуемыми средствами для тушения пожаров и предупреждения их возникновения.

Кабинеты химии и физики находятся рядом с лабораториями, в которых сохраняются опасные с точки зрения пожарной безопасности препараты и проводятся опыты. В классе информатики присутствует много электронной техники, необходимой для обеспечения учебного процесса. Библиотека и музей на небольшой площади сконцентрировали большое количество легковоспламеняющихся материалов. Мастерские, кабинеты трудового образования изобилуют электрооборудованием и электробытовыми приборами. В спортивном зале сохраняются туристические палатки, форма, мячи, различные виды спортивного инвентаря, изготовленного из горючих плавящихся материалов, а в хозяйственном помещении кухни располагается пожароопасное оборудование для приготовления пищи.

Школьная противопожарная документация

Учитывая все особенности расположенных внутри здания учебных помещений и находящихся на его территории объектов, администрацией школы на основании нормативной документации государственных органов власти разрабатываются документы, которые обеспечивают пожарную безопасность школьных территорий.

К утвержденным нормативным документам, которые относятся к разделу школьной защиты от пожаров, относятся:

  • приказ руководителя школы об установлении на протяжении учебного года противопожарного процесса обучения;
  • приказ директора о назначении руководством школы ответственных за соблюдение противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя о создании в школе пожарной дружины;
  • план проведения в учреждении противопожарных учебных мероприятий;
  • инструкция с разработанными мерами противопожарной безопасности;
  • план эвакуации учащихся и работников школы при пожаре;
  • инструкция к разработанному плану эвакуации;
  • инструкция, указывающая на действия руководства школы при пожаре;
  • инструкция, указывающая на действия коллектива учебного заведения при эвакуации;
  • положение о созданных пожарных комиссиях;
  • журнал регистрации противопожарных средств;
  • расчет приспособлений для тушения пожаров в школе;
  • нормативы установки огнетушителей в кабинетах;
  • акт осмотра кранов пожарного свойства;
  • памятка по правильному применению сигнализации против пожаров;
  • журнал обучающих уроков по защите от пожаров в школе;
  • протокол регулярного мониторинга знаний школьников по предотвращению взрывопожарных ситуаций;
  • порядок согласованных действий коллектива школы при возгорании;
  • план учебных занятий по противопожарной безопасности;
  • приказ руководителя школы о назначении ответственного за пожаротушение человека;
  • акт обработки в школьном учреждении огнезащитным составом деталей деревянных конструкций;
  • акт проверки показателей изоляции и сопротивления.

Вся вышеперечисленная документация хранится в кабинете руководителя, который персонально несет ответственность за их сохранность и выполнение.

Обязанности директора школы

К обязанностям директора школы, который обеспечивает порядок, контроль и организацию учебного процесса, относится и выполнение предписаний, установленных нормативными актами государственных органов власти.В обязанности руководителя входит:

  • контроль за тем, как соблюдаются правила защиты от пожаров всеми учениками и работниками школы;
  • принятие неотложных мер по устранению всех имеющихся недостатков, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • проведение предусмотренных графиком инструктажей с внесением фамилий проинструктированных лиц в журнал;
  • разработка, утверждение и размещение внутри здания школы планов эвакуации школьников, преподавателей и всех сотрудников школы;
  • вручение инструкций работникам школы с действиями служащих при пожаре;
  • составление приказов, определяющих группу ответственных за школьную безопасность.

Инструкция

Инструкция по пожарной безопасности в школеДля предотвращения пожаров руководство учебного заведения на основании нормативных документов разрабатывает общую инструкцию, которая является основным предписанием для учеников и сотрудников школы. Инструкция содержит в себе общие положения, а также важные требования в области защиты от пожаров и перечень необходимых действий при возможном его возникновении. Документ согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы.

Раздел общих положений обращает внимание коллектива школы на ознакомление и изучение требований инструкции, а также указывает на первоначальные действия человека в случае экстренных ситуаций.

В разделе правил указывается на требования, выдвигаемые к безопасности всех объектов и помещений, которые находятся на территории учебного заведения. Отдельными пунктами раздела обращается внимание на запрещение пользования взрывоопасными зажигательными и легковоспламеняющимися предметами, не допускается разжигания костров на прилегающей к школе территории.

Правила указывают на открытый доступ к необходимому для пожаротушения инвентарю, свободным, ничем не заставленным выходам из помещений и доступным подъездам к зданию школы.

Схематически представленному плану эвакуации уделяется особое внимание – все учащиеся, а также работники учебного заведения должны хорошо знать и изучить разработанный план.

Раздел, указывающий на конкретные действия при возникновении пожара, предусматривает совместные организованные действия работников школы и учащихся в случае непредвиденной чрезвычайной ситуации.

Первые пункты раздела призывают к быстрому информированию администрации школы и пожарной части о возникновении очага возгорания.

Следующими пунктами предусматривается организация эвакуации людей из учебного заведения согласно имеющихся в каждом классе инструкций и схематического плана действий, расположенного на всех этажах учебного здания. Директор школы (при отсутствии – его заместитель) участвует в процессе вывода детей из школы и встречает пожарные машины.

Очень важным элементом является неукоснительное соблюдение всех без исключения пунктов разработанной инструкции призванной предотвращать возникновение пожароопасных ситуаций и сохранять человеческие жизни.

Действия работников школы при пожаре

Пожарная тревога в здании учебного учреждения оповещается установленной сигнализацией или речевым сообщением. Обнаружив в школе очаг возгорания, работник должен:

  • оповестить пожарную охрану, ответив дежурному на все поставленные вопросы;
  • продублировать отправленное дежурному сообщение по школьному оповещению;
  • сообщить о возгорании руководителю учебного заведения или его заместителю;
  • учитывая ситуацию, приступить к быстрому тушению пожара.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководитель школы должен:

  • проверить возможность включения находящейся в школе системы пожаротушения;
  • организовать быстрое отключение всех сетей газо- и электроснабжения, а также работающую систему вентиляции;
  • проконтролировать направление эвакуации детей в безопасную зону;
  • обеспечить эвакуацию необходимых материальных ценностей;
  • организовать руководство процессом эвакуации людей.

Заместитель директора школы вместе с дежурным учителем должны:

  • открыть в школе запасные выходы;
  • включить аварийное освещение тамбуров.

Сотрудник охраны, который находится на посту, обязан:

  • открыть основной центральный выход;
  • открыть главные ворота для проезда пожарных машин.

План эвакуации из учебного заведения

Эвакуация детей при пожареПри наличии в классах средств защиты учителя раздают детям марлевые повязки, при отсутствии таковых можно воспользоваться смоченными водой носовыми платками или любой мокрой тканью. Преподаватель кратко напоминает учащимся, что после сигнала оповещения необходимо сохранять спокойствие и выдержку, а также организовано покинуть помещение в направлении предусмотренного схемой выхода. Дети должны идти по коридорам ровным шагом, учитель следует за группой с классным журналом.

Услышав сигнал тревоги, ответственные за безопасность при пожаре открывают запасные и главные выходы для эвакуации учеников. Место сбора, благодаря проводимым учебным тренировочным занятиям, должно быть известно заранее. Группа выстраивается на определенном для них месте, после чего следует перекличка согласно классному журналу. Результат о присутствии всей группы преподаватели сообщают директору. Если кто-нибудь из учеников отсутствует, персонал школы должен незамедлительно начать поиски.

При прибытии пожарной команды директор учебного заведения докладывает начальнику караула о результатах эвакуации и дает полную информацию об очаге возгорания.

Обучение противопожарной безопасности в школе

Профилактика возникновения пожаров в учебных заведениях является первоочередной задачей школьного педагога-воспитателя в начальных классах общеобразовательной школы. С детьми из 1-4 классов следует проводить занятия для приобретения ими знаний, которые помогут детям правильно понимать и ориентироваться в создавшейся сложной обстановке. Но методика младших возрастных категорий существенно отличается от старших групп обучения.С маленькими детьми нужно рассмотреть такие вопросы:

  • что такое огонь, чем он полезен и почему бывает опасен;
  • почему не стоит играть со спичками, зажигалками, свечами;
  • какие приемы техники безопасности нужно соблюдать при использовании электричества и газа;
  • почему может произойти возгорание;
  • как действовать во время пожара;
  • как и чем можно потушить пожар;
  • как работают пожарные и что именно они делают.

При занятиях с малышами нужно учитывать особенности их восприятия действительности и умственные способности детей. Ребята и девочки из младшей возрастной группы крайне энергичны, они не могут надолго концентрировать внимание на чем-то одном.. Исходя из этого, занятия для детей формируют в виде фильмов, сказок, стихотворений, экскурсий в пожарные отделения, викторин, увлекательных конкурсов.

Дети постарше (5-9 классы) обладают своеобразным мышлением и определенными утвердившимися в сознании знаниями, программа их обучения этой дисциплине будет существенно отличаться от младшей группы.

Подростков нужно посвящать в более сложные темы:

  • внимательное обращение с бытовыми электроприборами и опасными горючими веществами;
  • как быстро предотвратить возгорание в помещении;
  • как можно спасти жизнь человека;
  • связь курения с риском возникновения пожара;
  • особенности поведения при пожарах;
  • средства для тушения огня и возможности их использования;
  • уровень ответственности человека за несоблюдение установленных правил;
  • подробные правила противопожарной защиты.

Теоретическую базу обучения подростков педагоги совмещают с практическими занятиями, проводят учебные конкурсы по защите от пожаров, учат осторожности при использовании огня в туристических походах.

Для учащихся старших классов (10-11) изучение норм противопожарной безопасности вступает в завершающую фазу. Этот завершающий этап обеспечивает возможность изучения учениками наиболее непростых и важных тем:

  • использование приборов для тушения пожара;
  • принципы работы противопожарного оборудования;
  • опасность электричества и газа в связи с пожаром;
  • принципы работы сигнализации;
  • нормы поведения в случаях возгораний;
  • предупредительные меры, оберегающие от удара током, дымового отравления, ожогов;
  • нормы экстренной помощи пострадавшим;
  • действия старшеклассников в момент эвакуации детей помладше.

Когда старшеклассники изучают противопожарные нормы, их нужно ориентировать также и на будущую профессию. Знания, которые дети приобрели на школьных занятиях, пригодятся им и во взрослой жизни.

Два раза в году каждое учебное учреждение с целью подготовки учеников к возможному возникновению экстренных ситуаций проводит на своей территории учения по противопожарной безопасности. Для проведения таких мероприятий назначенные приказом руководителя школы ответственные лица подготавливают план и проводят тщательную подготовку к его успешной реализации.

План мероприятия предусматривает изучение правил, инструкций, проведение инструктажей, практические занятия. Перед учителями, которые преподают основы безопасности жизнедеятельности, поставлена задача научить своих учеников предотвращать пожары, а при возгорании выбрать верное решение и проявить умелые действия.

Только приобретенные знания, согласованные, мудрые и правильные действия всего коллектива учебного заведения позволят предотвратить возможное возникновение пожара и обеспечить безопасность всем, кто находится в школе.

И в заключении представляем вашему вниманию ролик о том, как правильно и как неправильно вести себя при возникновении возгорания в образовательном учреждении.

keysafety.ru

Тема 4. Противопожарный режим в школе.

Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается, прежде всего, установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслужи-вающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасно-сти и действиям во время пожара.  Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений в соответствии  с действующим законодательством возлагается на их руководителей. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. определяет руководитель учреждения.  Территория учебных учреждений, а также участки, прилегающие к ним, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы  и т.п., так как при пожаре этот "легковоспламеняющийся" мусор будет способствовать распространению огня на школьные постройки.       Иногда при очистке примыкающей к школе территории от опавших листьев их сгребают в кучи и сжигают. Это очень опасно: тлеющие листья ветром могут быть занесены на кровлю здания, что может привести к пожару.       Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные машины всегда мели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.       Современные пожарные машины автоцистерны (АЦ) вывозят тот запас воды, которого в большинстве вполне достаточно, чтобы успешно бороться с огнем. Если же пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, сети пожарных гидрантов. За всеми этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий уход.       В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей. С какой целью он разрабатывается?      Если в школе возник  пожар, в первую очередь необхо-димо очень быстро и организовано эвакуировать всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.       В плане эвакуации отражаются вопросы быстрого оповещения всех педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих или находящихся под угрозой огня и дыма помещений, указываются и основные выходы, через которые они должны эвакуироваться.       План эвакуации состоит из 2-ух частей – графической и текстовой.       В графической части показывается планировка здания, изображаются пути, по которым должны эвакуироваться люди в случае пожара, красными стрелками – основные эвакуационные выходы, зелеными и штрих пунктирными – резервные эвакуационные выходы. Наряду с основными путями эвакуации, через которые школьники обычно выходят из здания школы, указываются запасные. На схеме указыва-ются места размещения телефонов и имеющихся в школе средств тушения пожара (огнетушителей, внутренних пожарных кранов, щитов с комплексом противопожарного инвентаря).       До прибытия пожарных уч-ся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести в теплое помещение, вызвать скорую помощь для оказания медицин-ской помощи пострадавшим, выполнять отдельные поручения по тушению пожара.       Каждое школьное здание должно иметь не менее 2-ух эвакуационных выходов: в случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей и имущества используется второй. Двери должны открываться по направлению выхода из здания и оборудоваться легко открывающимися запорами. В противном случае створки двери будут прижаты и не откроются. Пути эвакуации должны быть свободны, поэтому лестничные клетки, коридоры, проходы, тамбуры нельзя загромождать столами, стульями, партами – всем тем, что затрудняет выход. В ночное время пути эвакуации должны быть освещены.      Электричество вошло в повседневную жизнь каждого человека. Сейчас оно дает нам свет, тепло, приводит в движение станки и машины, широко используется на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту.       Нельзя, однако, забывать о том, что неумелое обраще-ние с электрооборудованием приводит к пожару.       Прежде, чем приступить к работе в школьных производ-ственных мастерских, где есть электрооборудование, нужно изучить установленные правила эксплуатации моторов, электроагрегатов и строго выполнять их.       Наибольшую пожарную опасность из школьных помещений представляют кабинеты физики и химии, производственные мастерские, так как именно здесь помеща-ются горючие вещества и материалы, легковоспламеняющие-ся жидкости (ЛВЖ), газовые горелки, спиртовки, электро-плитки и т.д. В химических лабораториях, например, возникновение пожара  может произойти даже без непосред-ственного  воздействия внешних причин. Многие из химиче-ских веществ и реактивов (перекись водорода, глицерин), применяемых в химических кабинетах, обладают пожаро-опасными и взрывоопасными свойствами. Поэтому при использовании и хранении таких веществ нужно соблюдать меры безопасности.       В школьных химических лабораториях все реактивы должны храниться у преподавателей (лаборантов). ЛВЖ (бензин, эфир, ацетон, керосин, нефть, спирт) должны храниться в специальном металлическом сейфе, вдали от нагревательных приборов и выходов, в количестве не более 3 л. Спирты, бензин, керосин являются крайне опасными жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички. Поэтому этими жидкостя-ми следует пользоваться крайне осторожно. Не разрешается уч-ся заправлять ими нагревательные приборы.       Чтобы не допустить несчастных случаев, занятия в физических лабораториях с применением реактивов, электри-ческих и нагревательных приборов разрешается только в присутствии преподавателя (лаборанта). Перед занятиями нужно убедиться в исправности всех аппаратов, приборов, средств пожаротушения, также необходимо следить за тем, чтобы на всех банках с реактивами имелись этикетки, убирать промасленные тряпки и ветошь в специальный металлический ящик с плотной крышкой.       Классные доски, парты, шкафы устанавливаются с таким расчетом, чтобы выходы из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских не были заставлены.       Тушение ряда воспламеняющихся веществ и жидкостей (бензин, керосин) водой производить нельзя, т.к. эти жидко-сти, будучи легче воды, всплывают на ее поверхность и продолжают гореть, увеличивая площадь горения при растекании воды. Поэтому в химических лабораториях и производственных мастерских должны быть средства тушения пожаров (углекислотный огнетушитель, плотное покрывало, песок).  Перед началом занятий в кабинетах химии и физики уч-ся следует проинформировать о степени пожарной безопасно-сти веществ, применяемых для опытов. Пользоваться огнеопасными веществами и нагревательными приборами уч-ся в отсутствии преподавателя не разрешается.  Чтобы предотвратить возможность пожара, после опытов, связанных с выделением огнеопасных газов, всю химическую посуду, приборы надо убрать в шкафы, оборудо-ванные вентиляцией.  В школьных столярных и механических мастерских должен соблюдаться строгий противопожарный режим. Уборку мусора и отходов в них необходимо производить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количество, которое потребуется для проведения занятий на один день. Нельзя оставлять в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, т.к. может произойти воспламенение.  Соблюдение указанных мер пожарной безопасности обеспечит нормальные занятия в химических и  физических кабинетах, производственных мастерских.  В школах часто проводятся детские вечера, новогодние елки, спектакли, концерты. При проведении таких мероприя-тий в актовых залах собирается большое количество детей, иногда более 200 – 300.  На этот период директором школы назначается ответст-венный за противопожарное состояние, разрабатываются противопожарные мероприятия. Кроме того, на время проведения массового мероприятия обязательно надо устраивать дежурство членов ДЮП. А помещение обеспечить необходимым количеством первичных средств пожаротуше-ния (огнетушители, ведра с водой, и т. п.).  Помещение, в котором проводится мероприятие, должно иметь не менее 2-ух эвакуационных выходов, ведущих непосредственно наружу или в коридор, сообщаю-щийся с лестничными клетками. При этом двери не только на путях эвакуации, но также из помещения, где проводится массовое мероприятие, должны открываться по направлению выхода из него  Количество мест в помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий, устанавливают из расчета 0, 75 квадратного метра на одного человека. Пускать людей в помещение больше, чем положено по норме, нельзя, потому что в случае возникновения пожара это может привести к серьезным трудностям при эвакуации.  Коридоры, проходы и выходы из зданий, предназначен-ные для эвакуации людей должны быть свободными. Двери из помещений во время проведения мероприятия запрещается закрывать на замки и трудно открываемые запоры. В поме-щениях, где проводится мероприятие, в оконных проемах не должно быть металлических и других решеток. Нельзя во время проведения мероприятий окна закрывать ставнями, а проходы к ним загромождать мебелью и др. предметами.   Веселый праздник - Новогодняя елка! Ребята не верят в существование Деда Мороза, но все же без него праздник не праздник. Но вот беда – в такие дни многие забывают, что малейшая неосторожность – и Дед Мороз может встретить ребят не подарками, а пожаром. В Школах елку следует устанавливать в помещениях не выше второго этажа, а в деревянных – только на первом. Крепить ее надо прочно. Елка не должна затруднять выход из помещения, а ее ветки касаться пола и потолка ( на расстоянии не менее одного метра) нельзя ставить елку вблизи отопительных и нагрева-тельных приборов. Запрещается украшать ее целлулоидными  и другими легковоспламеняющимися игрушками обклады-вать подставку и ветки ватой и украшениями из нее. Обсы-пать бертолетовой солью, зажигать для иллюминации свечи и бенгальские огни. Иллюминировать елку разрешается только электрогирляндами заводского изготовления, смонтирован-ными опытными электромонтерами, с соблюдением соответ-ствующих правил.  Запрещается полностью гасить свет в помещениях во время проведения массовых мероприятий, а так же применять хлопушки, пиротехнические изделия, бенгальские огни, устраивать фейерверки.

ПАМЯТКА ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:  ТРЕВОГА > ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ > ЭВАКУАЦИЯ  > СБОР > ПЕРЕКЛИЧКА

ТРЕВОГА: если в школе произошел пожар, каждый заметив-ший его, в том числе и  ученик, должен немедленно сообщить об этом учителю. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону – "01", по сотовому телефону "101" ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату, прикрыв за собой дверь класса и  по одному без паники  следовать к сборному пункту. Классы должны идти ровным размеренным шагом, учитель следует сзади со школьным журналом. Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете, учительской, столовой…) должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т.п. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано в плане эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место и не расходиться. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после прибытия классов на место сбора, учитель проводит перекличку по журналу и сообщает директору школы об итогах переклички.

54.mchs.gov.ru

Нормы, правила, эвакуационные мероприятия, виды и установка систем пожарной безопасности в школах Нижнего Новгорода

Детские учреждения, такие как школа, находятся под особым контролем пожарных служб. Пожарная безопасность такого рода объектов в Российской Федерации регулируется правилами пожарного режима, которые утверждены ПП №390 от 25 апреля 2012 года. В этот свод правил ежегодно вносятся дополнения и изменения, продиктованные их практическим применением.

Нормы и правила пожарной безопасности в школе

Следует знать, что каждая школа имеет свои собственные правила пожарной безопасности. Они индивидуальны, но разработаны на базе общих правил, рекомендаций и типовых планов.

Вот перечень важных вопросов, которые нужно обязательно учесть:

  • оснащение учебного заведения пожарным инвентарём, определение лиц, на которых возлагается ответственность за его хранение и содержание;
  • монтаж пожарной сигнализации; поддержание её рабочего состояния, определение сроков проведения проверки;
  • доступность и эффективность систем оповещения, слышимость сигнала в любом помещении подохранного объекта;
  • организация эвакуационных выходов; наличие планов эвакуации людей при возгорании, наглядный материал, помогающий сориентироваться, как вести себя в случае тревоги;
  • составление планов обучения персонала учебного заведения и учащихся правилам противопожарной безопасности: беседы о предупреждении возгораний и поведении в опасной ситуации.

В учебных заведениях есть особые помещения, относящиеся к категории повышенной опасности: это пищевые блоки, кабинеты химии и т.д. Для таких зон должны быть разработаны особые планы противопожарной безопасности. Кроме того, любое мероприятие, собирающее вместе большое количество людей, также должно иметь собственный план и находится под контролем у ответственного лица.

Эвакуационные мероприятия

Как и в любых других учреждениях, в учебных заведениях должны быть планы эвакуации людей на случай возгорания.

Планы эвакуации:

  • должным образом разработанные и оформленные планы эвакуации хранятся у ответственных за пожарную безопасность школы лиц;
  • также в виде плакатов размещаются на каждом этаже учебного заведения у выходов: в непосредственной близости от дверей, лестничных клеток, лестниц и т.д.;
  • постоянно напоминаются как учащимся, как и персоналу школы;
  • регулярно становятся объектом изучения на специальных занятиях с учащимися и инструктажах, проводимых с персоналом учебного заведения;
  • изменяются, если здание перестраивается, переоборудуется, меняет конфигурацию и т.д.;
  • подписываются руководителем учебного заведения и лицами, ответственными за пожарную безопасность школы.

Регулярные занятия по пожарной безопасности позволяют отработать порядок тревожного оповещения людей, отрепетировать эвакуацию. Предварительно тестируется готовность путей эвакуации в здании, проверяется состояние выходов, лестниц и прочих путей.

В случае возникновения возгорания ответственность за проведение эвакуационных мероприятий возлагается не только на ответственные лица, но и на учителей, если возгорание произошло на уроке, например. После передачи сигнала тревоги пожарной команде организаторы эвакуации должны провести следующие действия:

  • немедленно остановить занятия с детьми;
  • подготовить детей к выходу из учебного заведения: собрать, одеть и т.д.;
  • открыть эвакуационный проход;
  • вывести детей из здания к условной точке сбора;
  • проверить, все ли учащиеся на месте;
  • ограничить распространение огня: закрыть двери в горящее помещение;
  • если есть необходимость, оказать пострадавшим первую помощь.

Главной задачей эвакуационных мероприятий в школе является сохранение жизни и здоровья детей.

Рекомендуемые виды пожарной сигнализации в школах

В учебных заведениях рекомендуют использовать комплексные сигнализации — они подключаются к пультам, осуществляющим централизованный мониторинг за всем зданием. Как правило, пожарные сигнализационные системы используются вместе с другими комплексами: видеонаблюдением и охранными системами.

Необходимо использовать сенсоры, которые реагируют не только на открытый огонь, но и на тление, а также на задымленность воздуха в помещении. Оборудование должно срабатывать автоматически.

Из всего многообразия систем защиты от огня в школах лучше использовать комплексы адресно-аналогового типа. Их главное преимущество — самостоятельность в анализе показаний, поступающих с датчиков, и скорость срабатывания. Адресно-аналоговые системы используют такие способы оповещения:

  • речевой или голосовой — тревожное оповещение состоит из слов, которые воспроизводятся из репродуктора;
  • световой — мигающие таблички.

Такие виды оповещения, особенно применяющиеся в комплексе, наиболее эффективны для детской аудитории и больших помещений. Например, в спортивном зале, где уровень шума всегда повышен, дети не пропустят такие сигналы тревоги. Стоит отметить, что аналогичные решения применяются в детских садах, бизнес центрах, торговых комплексах и т.д.

Если у школы 3 и более этажей, в дополнение к вышеперечисленным способам оповещения рекомендуется добавить:

  • световые указатели, показывающие куда нужно двигаться и где именно располагается выход из помещения;
  • зональное оповещение локальных участков здания школы;
  • организацию прямой и обратной связи с диспетчерской пожарной службы.

Данные меры позволят вам частично автоматизировать процесс управления эвакуационными мероприятиями и использовать непрерывную связь с пунктом пожарной службы.

Средства тушения пожара в школе

Одних только систем сигнализации для образовательных и других детских учреждений недостаточно — в дополнение к ним нужно установить и другие комплексы. Главная их цель — организовать безопасную эвакуацию детей. Также важно понять, что борьба с возгоранием в таких учреждениях как школа должна начинаться как можно раньше, в идеале — в момент фиксации самого факта наличия опасности. Это поможет минимизировать ущерб и справиться с огнем в кратчайшие сроки.

Для этого в учебных учреждениях обязательно есть в наличии первичные средства тушения огня: ручные огнетушители, песок и пр. размещаются на пожарных щитах.

Впрочем, более эффективно и действенно использовать автоматические системы тушения огня.

Особенностью этого типа объектов является тот факт, что в здании, как правило, постоянно находится много людей, в том числе детей. В таких условиях единственным разрешённым огнетушащим веществом является вода. Она, конечно, может испортить материальные ценности, но зато не навредит жизни и здоровью людей, оказавшихся в зоне борьбы с огнем. Вода не только блокирует огонь, но и помогает расчистить путь для эвакуации.

Обратите внимание на спринклерные установки — они распыляют воду дисперсно, позволяя бороться с огнём небольшим количеством огнетушащего вещества.

Не секрет, что в детских учреждениям может иметь место хулиганство, а потому система пожаротушения, устанавливающаяся в школе, должна иметь высокую степень защиты от ложных срабатываний.

Следует помнить, что жизнь и здоровье детей — высшая ценность, а потому к выбору и установке пожарной сигнализации нужно подойти со всей ответственностью. Не секрет, что дети не слишком дисциплинированны и в чрезвычайной ситуации могут повести себя непредсказуемо. Пожарная система должна как можно быстрее зафиксировать факт возгорания и вступить в борьбу с ним, не причиняя при этом вреда жизни и здоровью учеников школы.

nnsila.ru

Пожарная безопасность в школе: обязанности персонала и учащихся

Размещение эвакуационных схем и иллюстрированных инструкций в помещении школы

Правильная организация пожарной безопасности в учебных учреждениях особенно важна, учитывая склонность детей к шалостям, а также доступность в розничной сети большого количества пиротехнических изделий. Особое внимание следует уделять профилактической работе, включающей в себя: беседы с учащимися и их родителями, организацию обучения в игровой форме (викторины, конкурсы, встречи с работниками МЧС, экскурсии в пожарную часть), выпуск плакатов и раздача различной литературы на противопожарную тематику, просмотр тематических видеофильмов, знакомство с современным противопожарным оснащением.

Естественно, что для эффективного изучения правил пожарной безопасности для школьников должны быть использованы различные формы подачи материала для учащихся разных годов обучения:

  • Начальная школа. Подача материала возможна на уроках русской литературы со стихотворениями Чуковского и Маршака соответствующей тематики. И на уроках физкультуры с эстафетами и играми, включающими элементы эвакуации из здания и поведения во время чрезвычайных ситуаций дома и в школе.Научные пособия для начальной школы
  • Средняя школа. Учащиеся намного активнее и самостоятельней. Их можно привлекать не только к пожарно-профилактической работе: оформлению макетов и плакатов, демонстрирующих действия при эвакуации. Но и давать информацию о функционировании наиболее простых противопожарных систем. Продемонстрировать работу внутренней системы противопожарного водоснабжения. На экскурсиях в пожарную часть будет наиболее эффективно дать примерить костюм или раскатать и подключить пожарный рукав.Пример плаката по пожарной безопасности для среднего школьного возраста
  • Старшая школа. Обучение нормам пожарной безопасности осуществляется на уроках ОБЖ. Осуществляется подготовка учащихся к активным действиям во время чрезвычайной ситуации в здании. Оказывать помощь при эвакуации младших классов.

Обязанности директора педагогического состава

Ответственным за выполнение правил пожарной безопасности в школе является директор. В его компетенцию входит контроль над соблюдением противопожарного режима учебных процессов и работы персонала. Ответственное лицо должно принимать немедленные меры по ликвидации потенциальных угроз и недостатков, которые могут стать причиной возникновения очага возгорания.

Директор или назначенное им ответственное лицо должны осуществлять все виды инструктажей пожарной безопасности: целевые, первичные, повторные или внеплановые, в соответствии с заранее разработанным и утвержденным графиком.

Должен быть разработан и утвержден план эвакуации из здания, а также установлены таблички по пожарной безопасности во всех помещениях и коридорах сооружения. Копии плана с подписью ответственного лица должна быть вывешены в видных местах на каждом этаже и в специализированных кабинетах, представляющих наибольшую угрозу (физики, химии, труда). С планом должны быть ознакомлены как преподавательский состав, так и учащиеся любого года обучения в доступной для них форме.

В соответствии с разработанным планом между учителями и старшеклассниками должны быть распределены порядок действий при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при пожаре. В приказе по школе должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность при осуществлении различных массовых мероприятий: праздников, утренников, концертов, олимпиад и т.п.

Инструкция по пожарной безопасности школы должна включать нормы поведения при эвакуации учащихся, а также действия персонала и учителей. В ней описаны норма содержания коридоров, главного и эвакуационных выходов, всего здания и прилегающей территории. В соответствии с нормативами все выходы из здания должны быть разблокированы, их нельзя использовать в качестве временных складов для инвентаря и материалов. Ключи от эвакуационных и центральных выходов должны храниться в канцелярии на видном месте в зоне доступности. Дубликаты, как правило, находятся на руках у персонала, рабочие места которого закреплены на первом этаже.Обучение действий при пожаре

В инструкции должны быть подробно описаны меры безопасности при проведении ремонтных и технологических работ, связанных с пожароопасными процессами – электросварка, приготовление пищи в школьной столовой, практические занятия в кабинете химии и физики при изучении соответствующих тем. К инструкции рекомендуется приложить памятку «Порядок действия при пожаре», разработанную собственными силами в соответствии с действующими нормативами или приобретенную в службе МЧС. Копии данной памятки должны находиться в каждом школьном помещении. В здании должны быть предусмотрены отдельные места для курения, оборудованные первичными средствами для пожаротушения.

Эвакуация и правила поведения учащихся, педагогических работников и персонала

В соответствии с планом эвакуации назначаются педагоги, которые должны организовать (и нести ответственность) порядок выхода учащихся из здания. Как правило, в их функции входит регулировка потоков учеников и персонала на каждом этаже. В местах непосредственного возгорания ответственность за срочную эвакуацию и действия по первичному пожаротушению берет на себя педагог, находящийся в помещении.

В случае организации массовых мероприятий как в помещении школы, так и на прилегающей территории ответственность возлагается на организаторов. Они должны перед началом мероприятия осуществить проверку всех потенциальных путей эвакуации, произвести их расчистку и при необходимости и расставить временные пожарные знаки безопасности. Ключи от выходов должны находиться у организатора до полного окончания мероприятия (включая демонтаж декораций и вспомогательных устройств).

При обнаружении очага возгорания в помещении школы или признаков, сопровождающих горение (дым, запах паленого или газа) учитель должен оперативно оценить степень опасности возникшей ситуации, а также обеспечить быстрый и безопасный выход учеников из помещения и из здания. При этом необходимо исключить проявление паники и предотвратить пересечение потоков эвакуируемых. При уходе учитель должен выключить все электрооборудование в помещении.

ohranivdome.net

Противопожарные мероприятия в учреждений, в школе, здании, на объекте

Документ, основу которого составляют обоснование и описание проектных решений для любого ОКС, перечисляющий и детализирующий все, выполняемые на нём, противопожарные мероприятия, оформляется в качестве специального раздела проектной документации. В соответствии с формулировками, изложенными в 87-ом постановлении российского правительства, датированном 16.02.08 (с изменениями на 28.01.17), упомянутый раздел именуется МОПБ. Специализированная компания «ТРИО» оказывает весь комплекс услуг по проектированию и разработке мероприятий по пожарной безопасности для предприятий и организаций.

Цель проведения противопожарных мероприятий на объекте

Главными задачами, на достижение которых направлено проведение противопожарных мероприятий на объекте, являются:

  • Профилактика пожаров;
  • Минимизация пожарных рисков на конкретном объекте;
  • Защита жизни, здоровья и имущества лиц, проживающих в непосредственной близости, от последствий пожара.

Специалисты компании, занимающиеся разработкой МОПБ, принимают всю полноту ответственности за соблюдение существующих норм и стандартов. Мы не просто готовим комплект документов, но и выполняем все необходимые экспертизы.

Особенности противопожарных мероприятий на промышленных предприятиях

Разработка противопожарных мероприятий на предприятии в обязательном порядке учитывает его специфику. Но, независимо от этого, в любом случае, прорабатывается два блока вопросов:

  • Собственно противопожарные меры. Здесь определяются вопросы, касающиеся:
  1. Оснащение всех помещений, включая стоящие отдельно, пожарной сигнализацией;
  2. Все пожароопасные сооружения и объекты проектируются и размещаются на безопасном удалении от жилых зданий;
  3. Прорабатывается порядок уборки пожароопасных отходов производства, очистки территории, обустройства мест хранения готовой продукции и сырья;
  4. Возможность гарантированного обесточивания установленных систем и оборудования при вероятности возникновения возгорания и т.п.
  • Мероприятия организационно-технического характера. Проектирование противопожарных мероприятий предусматривает:
  1. Осуществление плановых осмотров всех объектов и помещений предприятия;
  2. Пропаганду мероприятий пожарной безопасности;
  3. Подготовку персонала.

Для выполнения противопожарных мероприятий мы предлагаем:

  • Разработку инструкций по мерам пожарной безопасности для каждого помещения производственного комплекса;
  • Содействие в формировании пожарно-технической комиссии предприятия, с конкретизацией обязанностей каждого члена;
  • Разработку планов и схем эвакуации;
  • Создание методического пособия по проведению учебных эвакуаций персонала и т.п.

Проектирование и разработка мероприятий по противопожарной безопасности

Разработка мероприятий по противопожарной безопасности предусматривает строгое соблюдение основополагающих законодательных актов и нормативов (законы 123-ФЗ, 69-ФЗ, ГрК РФ и т.п.). При этом наши эксперты прекрасно понимают, что для объектов различного назначения разработка упомянутого комплекса мероприятий должна иметь свою специфику. Например, документы, регламентирующие противопожарные мероприятия в школе и учреждениях культуры, предусматривают, в обязательном порядке рассмотрение таких вопросов, как:

  • План эвакуации учащихся, персонала и имущества;
  • Алгоритм использования СПТ, имеющихся на объекте;
  • Характеристика подъездных путей и организации внешнего водоснабжения и т.п.

Противопожарные мероприятия в административных и жилых зданиях включают комплекс правил и мер:

  • позволяющих избежать ситуаций, являющихся потенциально опасными;
  • создающих благоприятные условия для пожаротушения;
  • гарантирующих сохранение жизни и здоровья людей, находящихся на подобном объекте, и т.п.

При этом комплекс противопожарных мероприятий видоизменяется с учётом категории здания по его пожарной безопасности. Наши специалисты прекрасно разбираются в малейших тонкостях и нюансах рассматриваемой проблемы и готовы оперативно разработать и предоставить заказчику МОПБ в виде, который успешно пройдёт все необходимые согласования и утверждения.

Противопожарные мероприятия

pozhar-bezopasnost.ru