Пропорциональная налоговая система. Пропорциональные налоги примеры


Пропорциональная система налогообложения – подробно о ней

 

 

 

 

 

 coins

В России, по мнению жителей, уплата налогов и налоговая политика является чем-то неоднозначным. Поэтому нередко государству приходится либо вводить различные рекламные компании, направленные на стимулирование сбора налоговых средств, либо более радикальные и карательные меры. Эта ситуация говорит не только о дефиците национального бюджета, но и о снижении доверия к государству, к его политике и финансовым механизмам.

В развитых странах, налоговый сбор является основным источником дохода, а также правильного функционирования всего государственного аппарата. При этом вид налога и размер напрямую зависят от развитости самого государства. Налог, по сути, это обязательные платежи с физических или юридических лиц. Впервые появились при разделении общества на социальные группы, в том числе и государственной части, которая выступает в роли главного мобилизатора средств, некоего управленца.

В СССР взаимоотношения строились на административно-централизованных формах хозяйствования. Государство, как собственник всей промышленности, изымало в бюджет практически всю часть национального дохода, а это около 70-80%, для дальнейшего перераспределения в виде оказания существенной помощь малоразвитым предприятиям за счет более успешных. Пришедшие рыночные отношения подвели к необходимости пересмотра и реформирования всей налоговой системы. В 1992 году уже был принят целый пакет законов, которые определяли принципы, структуру, основные права, и обязанности.

В условиях рынка, система налогообложения является основным экономическим регулятором, от которого зависит функционирование всего хозяйства. Поэтому для функционирования здесь очень важен правильный научный подход к установлению размера налогов, который не должен отрицательно влиять на плательщика. То есть после изъятия, плательщик должен иметь возможность обеспечения основных жизненных потребностей, а также расширения производства – развития.

Для повышения эффективности государственный аппарат использует несколько видов налогообложения, а именно:

  • Равное налогообложение;
  • Прогрессивное налогообложение.
  • Пропорциональное налогообложение;

nalogooblojenie

Равное налогообложение

Равное налогообложение ввел Петр I в 1724 г. Это очень простой и удобный метод сбора, но и самый не справедливый, где заранее установлен фиксированный размер, не зависящий от налоговой базы и чистых доходов. То есть, и богатые, и бедные обязаны платить равную сумму. Обычно используется как временная мера при возникновении чрезвычайных ситуаций, как дополнительный налог к основному. Предком можно считать подушный налог, действовавший в Китае в XII в. В Японии и Франции действует до сих пор на уборку территорий, установку электроосвещения и т.д. При равном налогообложении тяжело приходится только бедным, рабочим слоям населения. Соответственно это плохо сказывается на экономике и промышленности государства.

Прогрессивное налогообложение

Прогрессивное налогообложение представляет собой ставку, которая увеличивается прямопропорционально налоговой базе. Выглядит это достаточно просто – обеспеченные жители платят больше, чем менее обеспеченные.

Пропорциональная система

Пропорциональная система налогообложения предполагает использование фиксированной ставки в процентах для каждого отдельно взятого налогоплательщика. В данном случае размер ставки никак не зависит от изменений налоговой базы. По поводу такой системы как-то высказался знаменитый экономист и философ Адам Смит, который считал, что граждане должны, в соответствии со своими силами, активно участвовать в обеспечении правительства.

Большинство Российских налогов основаны на пропорциональной системе налогообложения, также как и в большинстве Европейских стран. Например, подоходный налог, где процент четко фиксирован и не зависит от суммы – 2%.

0008-008-Proportsionalnaja-stavka

Основные преимущества пропорциональной системы налогообложения

В отличие от, например, равного налогообложения, справедливая пропорциональная система имеет ряд преимуществ. Например, фиксированная ставка налога, которая никоим образом не зависит от изменений налоговой базы. Пропорциональное налогообложение пришло не просто так, это следствие борьбы за справедливость еще со времен Французской революции.

Пропорциональное налогообложение предполагает следующие принципы:

  • Равномерная налоговая нагрузка, в зависимости от возможностей отдельно взятого лица;
  • Всеобщность и справедливость.

biznesinalogi.com

Пропорциональная система налогообложения | Современный предприниматель

Расчет налогов, уплачиваемых в бюджетную систему, пожалуй, любой страны мира, всегда происходит по одному из трех вариантов: используется прогрессивная, регрессивная или пропорциональная налоговая ставка. Прогрессивная ставка предполагает, увеличение процента бюджетного отчисления с ростом налоговой базы. Примерно 20 лет назад подобная схема использовалась в российском законодательстве в установленном порядке взимания подоходного налога с физлиц – аналога нынешнего НДФЛ.

В регрессивной шкале напротив налоговая ставка снижается с ростом размера налоговой базы. Наполняемость бюджета в данном случае обеспечивается как раз за счет того, что бизнесу становится не выгодно скрывать операции, которые подпадают под налогообложение по регрессивной ставке. Примером такого способа расчетов с бюджетом могут служить страховые взносы, которые работодатели уплачивают с заработной платы сотрудников. После того, как начисления по каждому работнику в течение календарного года достигнут определенного предела, работодатель будет рассчитывать взносы по сниженным тарифам. Это дает возможность компаниям не экономить на заработной плате квалифицированных специалистов, поскольку в конечном счете высокие оклады не вызовут дополнительную столь же высокую налоговую нагрузку.

Однако для большинства обязательных платежей, установленных в настоящее время Налоговым кодексом, предполагаются пропорциональная ставка налога. Это вариант, при котором процент платежа всегда одинаков и не зависит от размера налоговой базы.

Пропорциональная система налогообложения в России

Итак, пропорциональная налоговая система предполагает, что вне зависимости от величины базы, с которой взимается определенный налог, ставка по этому налогу будет одинакова. Соответственно рост налоговой базы приведет к пропорциональному увеличению общей суммы налоговых отчислений по ней, а ее уменьшение – к соразмерному уменьшению налогового платежа.

По такому принципу рассчитываются все основные российские налоги: налог на прибыль, НДС, налог на УСН с обоими предусмотренным законом объектами налогообложения, налог на доходы физлиц. Ставки по ним устанавливаются соответствующими главами Налогового кодекса, и могут разниться лишь в зависимости от видов дохода или операций, к которым они применяются, но никак не от общей суммы таких доходов или операций.

Выбиваются из общих принципов, когда применяется пропорциональная система налогообложения, пожалуй, только единый налог на вмененный доход и налог в рамках патентной системы налогообложения. Но отличительной особенностью данных спецрежимов является сам порядок расчета налоговых платежей. Они не зависят от размера реальной выручки, то есть ее фактический рост не приведет к изменению размера бюджетных отчислений. Но в то же время и в этих случаях к налоговой базе, рассчитанной на основании фиксированных показателей, применяются вполне однозначные ставки налога, которые не меняются в зависимости от размера этой базы. Так что и тут в целом можно говорить о том, что применяется именно пропорциональная налоговая ставка.

spmag.ru

Пропорциональный налог • ru.knowledgr.com

Пропорциональный налог - налог, наложенный так, чтобы налоговая ставка была установлена без изменения, когда облагаемая налогом основная сумма увеличивается или уменьшается. Сумма налога находится в пропорции к сумме, подвергающейся налогообложению. «Пропорциональный» описывает эффект распределения на доход или расходы, относясь к способу, которым уровень остается последовательным (не прогрессирует от «низко до высокого» или «высоко к низкому» как доход или изменения потребления), где крайняя налоговая ставка равна средней налоговой ставке.

Это может быть применено к отдельным налогам или к налоговой системе в целом; год, многолетний, или пожизненный. Пропорциональные налоги поддерживают равный налоговый уровень независимо от и не перемещают уровень непропорционально тем с более высоким или более низким экономическим благосостоянием.

Единые налоги, осуществленные, а также предложенные, обычно освобождают от дохода семьи налогообложения ниже по закону решительного уровня, который является функцией типа и размером домашнего хозяйства. В результате такой плоский крайний уровень совместим с прогрессивной средней налоговой ставкой. Прогрессивный налог - налог, наложенный так, чтобы налоговая ставка увеличилась как сумма, подвергающаяся увеличениям налогообложения. Противоположность прогрессивного налога - регрессивный налог, где налоговая ставка уменьшается как сумма, подвергающаяся увеличениям налогообложения.

Французская Декларация Прав Человека и Гражданина 1789 объявляет:

Пропорциональные ставки

Пропорциональные налоги на потребление, как полагают некоторые, регрессивны; то есть, люди с низким доходом склонны тратить больший процент своего дохода в облагаемых налогом продажах (использующий период поперечного сечения), чем более высокие доходные люди. Регрессивный налог - когда средняя налоговая ставка ниже с более высоким доходом. Таким образом, у дохода и средней налоговой ставки есть обратная связь. Однако это вычисление получено, когда заплаченный налог разделен не налоговой базой (потраченная сумма), а доходом, который обсужден, чтобы создать произвольные отношения. Сама налоговая ставка пропорциональна с людьми с более высокими доходами, платящими больше налога, но по тому же самому уровню.

Если налог потребления должен быть связан с доходом, непотраченный доход можно рассматривать, как отсрочено до налога (тратящий сбережения позже вовремя), в котором времени это облагается налогом, создавая пропорциональный уровень, используя доходную основу. Однако налоги потребления, такие как налог с продаж могут часто исключать пункты или обеспечивать уступки, чтобы создать социальную справедливость. Во многих местоположениях «необходимые» пункты, такие как неподготовленная еда, одежда или отпускаемые по рецепту лекарства освобождены от налога с продаж, чтобы облегчить бремя на бедных.

Примеры

  • Подушный налог - фиксированный налог для каждого человека. Так как каждый человек платит ту же самую сумму денег, это пропорционально облагаемому налогом обслуживанию, никакому увеличению или уменьшению.
  • Телевизионные лицензии, которые осуществлены во многих странах, особенно в Европе, являются пропорциональными налогами, когда они состоят из фиксированной ежегодной оплаты за использование телевидения.
  • Десятина, где 10% из чего-то, часто доход, заплачены как вклад в религиозную организацию или благотворительность.
  • Несколько Американских штатов налагают пропорциональный доходный налог ставки для людей. Эти государства - Колорадо, Индиана, Иллинойс, Массачусетс, Мичиган, Пенсильвания и Юта.

См. также

  • Прогрессивный налог
  • Регрессивный налог
  • Эффект Робина Гуда
  • Налоговый уровень

ru.knowledgr.com

Виды налогов

Коренной признак налогов - их принудительный характер. С этой точки зрения к ним относятся не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц и т.д. Налогами являются также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

 

Широкое понимание налогов помогает уяснить единую природу и взаимозаменяемость многих из них. Так, общественное финансирование здравоохранения может осуществляться из бюджета за счет разнообразных налоговых поступлений либо из специально созданного государственного фонда за счет целевых платежей в этот фонд. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Однако выбор между ними удается сделать именно потому, что к обоим приложимы общие критерии как к альтернативным инструментам решения одной и той же задачи. В обоих случаях вводится обязательный платеж, в конечном счете покрываемый за счет населения, однако варианты различаются по конкретному кругу плательщиков, размеру издержек и целому ряду других характеристик, что и создает проблему выбора. В большинстве стран наряду с налогами, поступающими в бюджет и внебюджетные фонды, которыми располагает центральное правительство, имеются налоги, поступающие в распоряжение региональных и местных властей. Обычно региональные и местные представительные органы участвуют в установлении перечня или хотя бы размера таких налогов. Особенно это характерно для федеративных государств. Так, в России наряду с федеральными налогами существуют налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов, а также местные налоги.

 

Налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные. Прямыми налогами облагаются непосредственно физические и юридические лица, а также их доходы, косвенными - ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Иными словами, примой налог увязывается непосредственно с характеристиками плательщика, а косвенный - с той деятельностью, которой он занимается.

Типичными примерами прямых налогов являются уже упоминавшийся подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль с предприятий. К числу косвенных налогов относятся, в частности, налог на добавленную стоимость, акцизы, регистрационные, лицензионные и иные сборы, налог на рекламу и т.п.

 

Простейший тип прямого налога - недифференцированная подушная подать, известная в истории многих народов. Однако издавна предпринимались попытки учесть различия в платежеспособности тех, кто вносит прямые налоги. Так, размер подушной подати мог различаться в зависимости от положения плательщика. Кроме того, могла взиматься десятина и иные подобные ей платежи. Ныне прямые налоги почти всегда увязываются с доходом плательщика, будь то заработная плата, гонорар, прибыль и т.д.

 

Косвенные налоги разнообразнее прямых, поскольку спектр несхожих между собой объектов обложения очень широк. В России и многих зарубежных странах наибольшую роль среди косвенных налогов играет более или менее унифицированный налог на добавленную стоимость (кое-где, например, в США, вместо него применяется налог с продаж), а также акцизы, которыми дифференцированно облагаются отдельные товары и услуги. Высокие акцизы устанавливаются обычно на алкогольные напитки, табачные изделия и предметы роскоши.

 

В целом ряде стран важнейшим источником средств для общественного сектора выступает прямое налогообложение личных доходов граждан и прибыли предприятий. Это относится, в частности, к Новой Зеландии, Дании, Австралии, Финляндии, Канаде, Японии, Швеции, США, Швейцарии и др. Целевые платежи по социальному страхованию особенно весомы во Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Бельгии, тогда как в некоторых других странах социальные нужды в большей степени удовлетворяются за счет бюджетных ассигнований, финансируемых на основе прямых и косвенных налогов, непосредственно не имеющих целевого характера.

 

В России наибольшее место в совокупных доходах общественного сектора занимают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и платежи в различные внебюджетные фонды. Для федерального бюджета роль важнейшего источника поступлений играет налог на добавленную стоимость. В условиях становления новой налоговой системы доли поступлений из различных источников из года в год существенно менялись. В дальнейшем предполагается стабилизация этих долей, которая, по-видимому, будет сопровождаться некоторым повышением удельного веса налогообложения граждан и соответствующим снижением доли платежей предприятий.

 

Налогообложение разделяется на пропорциональное, прогрессивное и регрессивное. Налог называется пропорциональным, если он возрастает в той же пропорции, как доход плательщика. Наряду с пропорциональным широко распространено также прогрессивное налогообложение, при котором доля налога в доходе растет по мере его увеличения. В то же время некоторые налоги (как правило, косвенные) фактически имеют регрессивный характер; иными словами, в доходах менее обеспеченных групп населения доля этих налогов выше, чем у более обеспеченных.

 

Это происходит в тех случаях, когда, например, акциз устанавливается в виде фиксированной суммы на единицу товара (скажем, на 1 пачку сигарет независимо от сорта и стоимости). Тогда для тех, кто покупает товар более низкого качества (а это характерно для лиц с низкими доходами), доля акциза в расходах оказывается, при прочих равных условиях, выше. Более того, если даже акциз пропорционален цене, но при этом товар, на который он установлен, в большей степени потребляется малообеспеченными, то данный акциз фактически может относиться к числу регрессивных налогов. Во многих странах Запада ныне именно так обстоит дело с налогообложением табачных изделий.

 

Приведенные примеры помогают понять, что, когда речь идет о пропорциональном, прогрессивном или регрессивном характере косвенного налога, как правило, имеется в виду не формула, с помощью которой налог начисляется по отношению к цене, объему продаж, добавленной стоимости и т.п., а его фактическое соотношение с доходами плательщиков. Так, мы видели, что акциз, начисляемый пропорционально цене товара, способен выступать в качестве регрессивного налога по отношению к доходам. Акциз может быть также прогрессивным налогом, если он устанавливается, например, на ювелирные изделия.

 

В целом ряде стран важнейшим источником средств для общественного сектора выступает прямое налогообложение личных доходов граждан и прибыли предприятий. Это относится, в частности, к Новой Зеландии, Дании, Австралии, Финляндии, Канаде, Японии, Швеции, США, Швейцарии и др. Целевые платежи по социальному страхованию особенно весомы во Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Бельгии, тогда как в некоторых других странах социальные нужды в большей степени удовлетворяются за счет бюджетных ассигнований, финансируемых на основе прямых и косвенных налогов, непосредственно не имеющих целевого характера.

 

В России наибольшее место в совокупных доходах общественного сектора занимают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и платежи в различные внебюджетные фонды. Для федерального бюджета роль важнейшего источника поступлений играет налог на добавленную стоимость. В условиях становления новой налоговой системы доли поступлений из различных источников из года в год существенно менялись. В дальнейшем предполагается стабилизация этих долей, которая, по-видимому, будет сопровождаться некоторым повышением удельного веса налогообложения граждан и соответствующим снижением доли платежей предприятий.

 

Налогообложение разделяется на пропорциональное, прогрессивное и регрессивное. Налог называется пропорциональным, если он возрастает в той же пропорции, как доход плательщика. Наряду с пропорциональным широко распространено также прогрессивное налогообложение, при котором доля налога в доходе растет по мере его увеличения. В то же время некоторые налоги (как правило, косвенные) фактически имеют регрессивный характер; иными словами, в доходах менее обеспеченных групп населения доля этих налогов выше, чем у более обеспеченных.

 

Это происходит в тех случаях, когда, например, акциз устанавливается в виде фиксированной суммы на единицу товара (скажем, на 1 пачку сигарет независимо от сорта и стоимости). Тогда для тех, кто покупает товар более низкого качества (а это характерно для лиц с низкими доходами), доля акциза в расходах оказывается, при прочих равных условиях, выше. Более того, если даже акциз пропорционален цене, но при этом товар, на который он установлен, в большей степени потребляется малообеспеченными, то данный акциз фактически может относиться к числу регрессивных налогов. Во многих странах Запада ныне именно так обстоит дело с налогообложением табачных изделий.

 

Приведенные примеры помогают понять, что, когда речь идет о пропорциональном, прогрессивном или регрессивном характере косвенного налога, как правило, имеется в виду не формула, с помощью которой налог начисляется по отношению к цене, объему продаж, добавленной стоимости и т.п., а его фактическое соотношение с доходами плательщиков. Так, мы видели, что акциз, начисляемый пропорционально цене товара, способен выступать в качестве регрессивного налога по отношению к доходам. Акциз может быть также прогрессивным налогом, если он устанавливается, например, на ювелирные изделия.

 

Различия между пропорциональными, прогрессивными и регрессивными налогами связаны с неодинаковыми соотношениями предельных и средних норм налогообложения. Норма налогообложения характеризует ту часть дохода, которая изымается в виде налога. При пропорциональном налогообложении предельная норма постоянна и равна средней при любой величине дохода. При прогрессивном налогообложении средняя норма растет, при регрессивном снижается. Очевидно, это возможно и в том случае, когда предельная норма остается постоянной в некотором интервале.

Пример. Допустим, что первые 100 единиц дохода каждого индивида освобождаются от налога, а доход, получаемый сверх этой суммы, облагается по ставке 20%. Иными словами, при доходе, не достигающем 100 единиц, как предельная, так и средняя нормы налога равны нулю, а при более высоком доходе предельная норма (tm) является постоянной (она составляет 0,2), а средняя норма (ta) постепенно увеличивается вместе с ростом облагаемого дохода (I) и уплачиваемого налога (Т):

Т = tm (I - 100) = 0,2 I - 20;   ta = T / I = 0,2 – (20 / I).

 

Постоянство предельной нормы, разумеется, не относится к числу обязательных свойств ни прогрессивного, ни регрессивного налогообложения. Например, с увеличением дохода не только средняя, но и предельная норма может возрастать. Средняя норма - это отношение величины налога к доходу, предельная норма - производная налога по доходу. Очевидно, росту предельной нормы соответствует такое увеличение доли налоговых отчислений в доходах, которое все более ускоряется по мере их повышения.

 

Размеры и структура налогообложения должны соответствовать потребностям в общественных благах и справедливом перераспределении. Достижению соответствия могло бы благоприятствовать строгое целевое назначение каждого налога. Целевой характер имеют, например, взносы в пенсионные фонды, фонды медицинского и социального страхования.

 

Увязка налога с конкретным направлением расходования средств, например, с конкретным видом общественных благ, создаваемых за его счет, называется маркировкой налога. Если налог имеет целевой характер, и соответствующие поступления не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен, он называется маркированным. Все прочие налоги являются немаркированными. Средства, аккумулируемые с помощью немаркированных налогов, могут использоваться для решения самых разнообразных задач по усмотрению тех органов, которые утверждают бюджет.

 

Преимущество немаркированных налогов состоит в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики, способность государственных органов, не меняя налоговую систему, перераспределять поступающие средства между направлениями расходов. В то же время преобладание стабильных немаркированных налогов означает, что доходы государства не находятся в непосредственной связи с колебаниями спроса потребителей (налогоплательщиков) на конкретные общественные блага. Оборотной стороной гибкости выступает фактическое ослабление зависимости бюджетной политики от потребительских предпочтений населения.

 

Доминирование немаркированных налогов в современных налоговых системах коренится в рациональном неведении потребителей общественных благ и порождаемой им тенденции приобретать эти блага «в пакетах», предоставляя государственным органам право заниматься аллокацией ресурсов общественного сектора без детальных консультаций с избирателями. В этой связи единый, по сути, процесс формирования спроса на общественные блага разделяется на два хотя и взаимосвязанных, но во многом самостоятельных компонента: определение суммарного лимита налоговых поступлений, которые налогоплательщики согласны предоставить государству, и спецификацию использования этих средств, в которую рядовые граждане чаще всего не слишком глубоко вникают.

 

В идеале первичным должно было бы быть выявление готовности платить за каждое из общественных благ. Суммарное налоговое бремя выступало бы в этом случае лишь некоторой итоговой характеристикой процесса, подобно тому как, например, определение суммарных потребительских расходов на продовольствие не предшествует конкретным покупкам хлеба, молока, мяса или овощей, а всего лишь помогает составить обобщенное представление о результатах множества конкретных актов потребительского выбора.

 

Имеются исторические примеры широкой вовлеченности граждан в общественные дела, когда потребность в целевом финансировании конкретных акций определялась при прямом заинтересованном участии рядовых налогоплательщиков. Так, в древнегреческих полисах существовала система литургий, то есть утверждаемых народным собранием повинностей, которые состоятельные граждане несли с целью строительства кораблей и храмов, организации праздников и театральных представлений и т.д. В современном мире аналогичным образом действуют небольшие сообщества, когда требуется профинансировать создание или приобретение коллективных благ.

 

Вместе с тем в различные исторические эпохи целевой характер нередко приобретали важнейшие налоги и повинности, которыми население облагалось без его согласия. Среди многочисленных примеров можно указать «датские деньги» (поземельный налог, введенный в X в. в Британии для выплаты дани датчанам и превратившийся позднее в источник регулярного финансирования собственных военных нужд) или «выход» (налог, собиравшийся в XIII - XV вв. русскими князьями для выплаты дани Орде). В подобных случаях независимость обложения от предпочтений плательщиков делала неактуальной проблему рационального неведения; в то же время целевой характер повинностей помогал регулировать их размер и структуру.

 

В демократическом обществе маркированные налоги, в принципе, способны служить наиболее адекватным выражением спроса на конкретные общественные блага. Однако на практике они чаще всего являются инструментами аккумулирования средств для последующих индивидуальных выплат.

Так, в государственных пенсионных фондах накапливаются средства для выплаты пенсий, в фондах медицинского страхования - для покрытия расходов на лечение и т.д. Выплаты из подобного рода фондов представляют собой частные блага. Общественными благами в данном случае являются те организации и институты, которые обеспечивают общенациональный охват страхованием и пенсионным обеспечением.

 

Именно стремление обеспечить общенациональный охват и элементы перераспределения оправдывают принудительный (налоговый) характер платежей, а значит, и участие государства в формировании и расходовании соответствующих фондов. Однако, будучи по своему назначению близкими к взносам в частные страховые компании и пенсионные фонды, эти платежи, как правило, естественным образом приобретают маркированный характер и не растворяются в бюджете. Типичный налогоплательщик, проявляющий рациональное неведение, например, в вопросах распределения средств между разными оборонными программами, в то же время склонен держать под контролем связь между пенсионными взносами и. пенсией, которую предстоит получать ему лично.

 

В ряде случаев маркированными бывают и иные налоги, которые в отличие от пенсионных и других подобных платежей целиком предназначены для финансирования производства общественных, а не частных благ. Так, в ряде стран средства, поступающие от акцизов на бензин и налога на автомобили, направляются на содержание и развитие дорожной сети. В результате те, кто больше используют дороги, несут большую долю расходов по их финансированию. Однако большая часть общественных благ, поставляемых государством, финансируется за счет немаркированных налогов.

www.funansust.ru