Что такое резина: из чего делают, сферы применения. Производство резины


Из чего и как делают резину (шины). Для колес вашего автомобиля.

Продолжаю интересные и полезные статьи. Первая была про расчет себестоимости авто. Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают — что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны — что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …

Из чего и как делают резину

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое каучук?
  • Производство резины
  • Современная резина для шин
  • Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.

    Что такое каучук?

    ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.

    Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» — растение, дерево, «УЧУ» — плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.

    «КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год. В коже, листьях и соцветиях, очень много так называемого млечного сока, который содержит натуральный каучук. Из-за того что эти деревья очень большие, зачастую происходили обрывы веток или цветов и в месте прорыва дерево «плакало» таким соком.

    сок

    Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.

    надрез в форме буквы "V"

    Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких  деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.

    В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.

    Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.

    Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.

    Производство резины

    Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.

    После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.

    Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.

    После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.

    Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.

    измельчен

    Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.

    блоки

    Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.

    Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.

    Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.

    полоски резины

    После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.

    Современная резина для шин

    В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.

    Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.

    Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.

    резина на мокрой дороге

    Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.

    добавки

    НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.

    Состав резины колеса

    Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.

    Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.

    Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ — что лучше синтетический или природный материал.

    НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю было интересно.

    avto-blogger.ru

    из чего делают, сферы применения

    Резина – широко известный материал, который применяется практически во всех сферах человеческой жизни. Медицина, сельское хозяйство, промышленность не могут обойтись без этого полимера. Во многих производственных процессах также используется резина. Из чего делают этот материал и в чем его особенности, описано в статье.

    Что такое резина

    Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.

    В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.

    Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.

    резина из чего делают

    Отличие каучука от резины

    Каучук и резина – высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев - латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила акриловой кислоты. При вулканизации искусственного каучука образуется резина.

    Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.

    изделия из резины

    Свойства резины

    Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:

    1. Высокая эластичность – способность к большим обратным деформациям в широком диапазоне температур.
    2. Упругость и стабильность форм при малых деформациях.
    3. Аморфность – легко деформируется при незначительном нажатии.
    4. Относительная мягкость.
    5. Плохо поглощает воду.
    6. Прочность и износостойкость.
    7. В зависимости от типа каучука резина может характеризоваться водо-, масло-, бензо-, термостойкостью и стойкостью к действию химических веществ, ионизирующих и световых излучений.

    Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.

    производство резины

    Производство резины

    Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси – наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.

    Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.

    каучук и резина

    Изделия из резины

    На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них - уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.

    Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.

    Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.

    из чего делают резину для шин

    Резина в производстве шин

    Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.

    На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.

    Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.

    Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.

    fb.ru

    Производители шин по брендам. Что мы покупаем?

    Всевозможных автомобильных покрышек сегодня продаётся очень много, и обычный покупатель легко может запутаться в марках и производителях шин для легковых автомобилей.

    Однако, для простоты понимания все продающиеся на рынке автошины можно разделить на несколько групп, составить своеобразный рейтинг производителей шин по степени популярности бренда и по стране его появления (подробнее здесь >>>).

    Из этой статьи вы узнаете:

    Самые популярные марки шин

    К первой группе можно отнести бренды, которые берут своё начало ещё со времён зарождения автомобилестроения, с позапрошлого века.

    Как правило, сегодня это огромные шинные концерны, имеющие более чем 100-летнюю историю, колоссальный опыт выпуска автомобильных покрышек и гигантское количество продаж своих моделей шин по всему миру. Их продукция чаще всего отличается высоким качеством и стоит довольно дорого.

    К этой группе лучших производителей шин относятся такие известные бренды как:

    • Continental  (Германия)
    • Michelin  (Франция)
    • Goodyear  (США)
    • Cooper (США)
    • Pirelli  (Италия)
    • Bridgestone  (Япония)
    • Yokohama (Япония)

    Не имеющие 100-летней истории, но являющиеся самостоятельными концернами и обладающие очень узнаваемыми брендами являются такие марки как:

    • Nokian  (Финляндия)
    • Hankook (Корея)
    • Kumho (Корея)
    • Toyo (Япония)

    Шины под брендами из этого списка (за исключением корейских), нередко продаются дороже, чем шины многих других производителей.

    Все эти компании-производители имеют очень узнаваемые имена и дорожат своей репутацией, поэтому выбирая автошины одной из этих марок, покупатель заведомо получает качественные покрышки с хорошими ездовыми характеристиками.

    Следующие по популярности бренды

    Ко второй группе можно отнести производителей шин, являющихся «дочерним» брендом какого-то известного шинного концерна. Чаще всего это небольшие компании, нередко имеющие вековую историю, но ориентированные главным образом на внутренний рынок страны их происхождения, а потому не обладающие большой известностью по всему миру.

    Стоит сказать, что продукция этих брендов очень интересна для покупателей сразу по трём причинам.

    Во–первых, если это региональный производитель с большой историей, то бренд уже давно знаком покупателям. Во-вторых – стоимость шин дочернего бренда, как правило ниже, чем у «головного» концерна.

    И в третьих — своим «дочерним» брендам большие шинные концерны нередко передают свои разработки и технологии, что делает продукцию таких брендов вполне современной и конкурентоспособной. А иногда разработкой моделей шин дочерних брендов занимаются практически те же специалисты, что и в «головных» компаниях.

    Так же под своим «дочерним» брендом большие шинные концерны зачастую продают свои устаревшие модели, пользовавшиеся когда-то большим успехом, продлевая таким образом их жизнь на конвейере. Стоимость таких моделей зачастую ниже, чем у аналогов от головного концерна, поэтому они пользуются довольно большим спросом.

    В любом случае модели покрышек, выпускаемые «дочерними» компаниями известных производителей шин вполне заслуживают внимания со стороны покупателей.

    Дочерними марками больших шинных концернов являются следующие довольно известные в России производители:

    • Gislaved (Continental)
    • Firestone (Brigestone)
    • Nordman (Nokian)
    • BFGoodrich (Michelin)
    • Dunlop (Brigestone, Goodyear)
    • Fulda (Goodyear)
    • Falken (Goodyear)
    • Sava (GoodYear)
    • Mickey Thompson (Cooper)
    • Formula (Pirelli)
    • General Tire (Continental)
    • Matador (Continental)
    • Kleber (Michelin)
    • Tigar (Michelin)

    Третья группа по популярности брендов

    К третьей группе можно отнести бренды, которые пока ещё мало кому известны, но их продукция уже имеет сравнительно неплохое качество и постоянно набирает популярность. Как правило это азиатские производители из Китая и соседних с ним стран.

    Сюда же можно отнести и производителей из стран СНГ, бренды которых за пределами СНГ как правило не известны, но качество их продукции местами начинает соответствовать мировому уровню благодаря договорённостям с большими шинными концернами.

    К таким брендам можно отнести:

    • Nexen (Корея)
    • Roadstone (Корея)
    • Maxxis (Тайвань)
    • Nankang (Тайвань)
    • Triangle (Китай)
    • Goodride (Китай)
    • Linglong (Китай)
    • Firenza (Китай)
    • Infinity (Китай)
    • Sunny (Китай)
    • Кама (Россия)
    • Viatti (Россия)
    • Cordiant (Россия)
    • Белшина (Беларусь)
    • Росава (Украина)

    Стоит сказать, что хоть продукция этих брендов и набирает популярность, но с контролем качества иногда ещё могут встречаться некоторые сложности. Поэтому перед покупкой шин этих марок лучше изучить каждую модель отдельно.

    Четвёртая группа по популярности брендов

    К четвёртой группе производителей покрышек можно отнести великое множество фирм-производителей из Китая и других азиатских стран, имеющих трудно произносимые названия, выпускающих самые недорогие шины, но и не редко имеющие серьёзные проблемы с качеством.

    Появились они сравнительно недавно, всего лет 10-20 назад, опыта производства шин у таких компаний ещё совсем не много, поэтому качество и ездовые характеристики моделей шин зачастую оставляют желать лучшего.

    Так же не стоит забывать про любовь к копированию китайцами чужих товаров. Многие шины, выпущенные подобными китайскими производителями представляют из себя только копию шины другого производителя, причём нередко довольно плохую.

    Производители летних шин

    Что касается летних моделей шин, то они есть в линейке абсолютно всех производителей покрышек. У каких то брендов они стоят дороже, у каких-то дешевле.

    Свойства летних шин так же могут довольно серьёзно отличаться (в зависимости от производителя и от стоимости). Какие то шины больше ориентированы на быструю езду, какие то на комфортную, какие то обладают отличными показателями для езды в дождь.

    Выбирать летние покрышки необходимо по критериям, которые важны для конкретного водителя. Об этом на нашем сайте есть специальная статья >>>>.

    Производители зимних шин

    А вот что касается зимних моделей шин, то здесь нужно отметить, что зимние модели у некоторых производителей получаются лучше, чем у других.

    Так, например, зимние шины из Скандинавии пользуются в России заслуженным уважением в первую очередь потому, что финские и шведские производители имеют возможность испытывать и дорабатывать свою продукцию в реальных условиях прямо за стенками своих центров разработки. В то время как производители зимней резины из южных стран такой возможности не имеют и для того, чтобы проводить испытания своих зимних моделей вынуждены строить специальные полигоны с искусственным снегом или везти их в северные страны.

    То есть, при выборе зимней резины, кроме бренда производителя стоит так же обращать внимание и на страну – разработчика. Производители зимних шин из северной Европы, Японии и Америки так же пользуются уважением в России.

    Комментарии про производителей шин и про шинные бренды приветствуются!

    1tire.ru

    Производство резины

    Производство резины - технологический процесс

    Привычным способом создания резины стал процесс вулканизации, который представляет собой превращение в резину каучука. Если рассматривать вулканизационный процесс с точки зрения химии, тогда он считается соединением гибких каучуковых молекул в трехмерную сетку пространства.

    К настоящему моменту технология производства резины в себя включает несколько этапов:

     

     

    • формирование вулканизационной сетки
    • индукционный этап
    • реверсия

     

    В процессе производства резины, исходный материал меняет свойства, растут данные прочности, эластичности и других характеристик эксплуатации. Достижение самого лучшего сочетания суммы физических и механических свойств создаваемой резины называют оптимумом вулканизации.

    По большей части, соблюдение технологии создания резины предполагает участие в процессе вулканизации не совсем чистого каучука, а его смеси с разными добавками, модификаторами, которые позволяют добиться повышения свойств резины. В числе этих добавок сажа, мел, разные смягчители, другие вещества.

     

     

     

     

     

    Наиболее часто процесс вулканизации каучука проходит с соблюдением довольно высоких температур в границах 140-300°C (это "горячая" вулканизация), но в случае производства герметиков температура составлять может 20°C (это "холодная" вулканизация). К тому же, нагревание каучуков случается при использовании простой серы. По большей части, серная вулканизация применяется, когда исходное сырье - диеновые каучуки.

    Серная вулканизация – это процесс создания резины, широко применяемой для создания камер для автомобилей, некоторых разновидностей обуви и других изделий из резины.

    В процессе производства резины важное значение отводится катализаторам, которые значительно ускоряют процесс вулканизации. Катализаторы бывают различными, но от применяемого числа и разновидности вещества напрямую зависит скорость протекания вулканизации, а также свойства уже готового материала.

    Больше всего в промышленности как катализатор используются замещенные сульфенамиды, тиазолы. Конкретно говаоря, тиазолы помогают повышать резине такое свойство, как сопротивляемость термоокислительному старению, а вот сульфенамиды помогают обеспечить монолитность изделия, понижают риск преждевременной вулканизации.

    Все чаще в момент производства резины применяются разные добавки, которые улучшают характеристики эксплуатации готового изделия. Именно по этой причине расширяется использование в качестве подобных добавок органических олигоэфиракрилатов и пероксидов.

    Помимо этого, произвести вулканизацию можно за счет воздействия ионизирующей радиации. Данная технология производства резины вместе с серной вулканизацией дает возможность производить резину, которая обладает высокой степенью термостойкости.

     

     

    promplace.ru

    Производство, применение и способы переработки резины и изготовленных из нее продуктов

    Резина – эластичный полимерный материал, продукт переработки природного или синтетического изопренового или диенового каучука.

    Преобразование каучука в резину происходит путем его вулканизации. При этом линейные молекулы полимера вступают в химическую реакцию с серой, между соседними молекулами образуются сульфидные мостики. Полимер приобретает пространственную структуру. За счет изменения структуры значительно повышаются эластичность, прочность, износоустойчивость и другие технологические характеристики материала.

    Достижение наилучшего возможного сочетания механических и физических свойств в процессе изготовления резины известно как оптимум вулканизации.

    Производство резины

    Технологический процесс производства включает следующие этапы:

    1. образование вулканизационной сети,
    2. этап индукции,
    3. реверсию.

    В зависимости от необходимых свойств конечного продукта в реакционную смесь вводят различные добавки: сажу, мел, пластификаторы, смягчители. Для улучшения эксплуатационных качеств готовых резиновых изделий в последнее время все чаще применяются органические добавки, в частности пероксиды и олигоэфиракрилаты.Производство резины

    Различают холодную и горячую вулканизацию. В производстве герметиков используется метод холодной вулканизации при температуре в пределах 20…30 градусов. Горячая вулканизация производится при температурах 140… 300 градусов.

    В производстве резины применяются различные катализаторы, которые влияют не только на скорость реакции, но и на качество резины. Чаще всего в промышленности применяются тиазолы и замещенные сульфаниламиды. Сульфаниламиды обеспечивают монолитность изделия, тиазолы повышают устойчивость материала к термоокислительному старению.

    Кроме холодной и горячей вулканизации существует способ под названием серная вулканизация, который применяется в производстве резины повышенной износостойкости для изготовления шин и некоторых видов обуви.

    Отрасли применения резины

    Примерно половина всего объема производства резины предназначается для изготовления шин. Остальное используется в качестве различных видов изоляции, для изготовления деталей различных машин и механизмов, в обувной промышленности, электротехнике, производстве медицинского оборудования, приборостроении и т. д.

    Полезные изделия из переработанной резины

    Опасность отходов

    В процессе производства резины в атмосферу попадают оксиды серы, азота, углерода, частицы сажи, резорцин, этилен, формальдегид и ряд других агрессивных и токсичных соединений.

    Не меньшую опасность представляют собой и отходы резины, например отслужившие Покрышкаавтопокрышки, элементы изоляции и другие резинотехнические изделия. По мере нахождения на открытом воздухе резина постепенно разрушается, выделяя в окружающую среду летучие компоненты и тяжелые металлы.

    В местах большого скопления отработанных автопокрышек интенсивно размножаются мышевидные грызуны и некоторые насекомые, которые поселяются в полостях шин. Эти животные являются разносчиками опасных заболеваний а также наносят прямой вред сельскохозяйственному производству и ряду сопредельных с ним отраслей промышленности. Наибольшее количество резиновых отходов есть не что иное, как изношенные шины, это наиболее крупнотоннажный и объемный мусор, поступающий на свалки мира.

    волновые электростанцииПовховское месторождение — это одно из крупнейших центров добычи нефти в Западной Себири.

    Одним из самых перспективных направлений развития альтернативной энергетики являются волновые электростанции. Как они работают — читайте в этой статье.

    Вы мечтаете переехать в Архангельск? Не спешите! Сначала узнайте о состоянии экологии этого города, прочитав статью по http://greenologia.ru/eko-problemy/goroda/ekologiya-arxangelska.html ссылке.

    Способы утилизации резиновых изделий

    В развитых странах все больше внимания уделяется разработке и совершенствованию технологий вторичного использования резиновых изделий, в частности, переработке покрышек.

    Незначительно изношенные шины подвергаются ремонту путем восстановления протектора. Непригодные для ремонта изделия подлежат утилизации по различным технологиям, которые условно можно разделить на 3 группы:Утилизация шин

    1. Методы, не влияющие на физико-химические свойства материала. Это прежде всего грубое дробление отслуживших изделий. Полученная крошка подлежит захоронению либо используется в качестве наполнителя для некоторых видов бетона, асфальта или как сырье для производства резиновой плитки и подобных материалов.
    2. Методы, приводящие к частичному разрушению пространственной структуры материала и частичной деструкции каучука, к которым относится получение шинного регенерата. Регенерат возвращается в цикл шинного производства и заменяет часть первичного сырья.
    3. Термические методы разрушения резины. К этой группе относят пиролиз и сжигание. Более прогрессивным методом термической утилизации является пиролиз, позволяющий получать из отходов резины тепловую и электрическую энергию, ценные компоненты для химической промышленности и минимизировать количество давление на окружающую среду.

    Применение продуктов вторичной переработки резины в разных отраслях производства позволяет удешевить конечный продукт, уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, почву и воды, а также уменьшить энергоемкость основного производства.

    greenologia.ru

    Российские заводы изготовители шин

     

    Каждый автовладелец знает, что шины имеют свойство изнашиваться. Это один из главных компонентов в системе автомобиля, которые обеспечивает устойчивое движение. Поэтому за их состоянием следить необходимо особенно внимательно. Но мало кто знает, что существуют заводы изготовители шин в России. Распространённый стереотип — заграничное изделие всегда лучше и качественней отечественного.

    Российские заводы изготовители шин фото

    Так было до недавнего времени. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Некоторые марки шин, изготовленные в России, поставляют на экспорт в западные страны.

    Список российских производителей шин

    Многие водители сегодня с уверенностью утверждают, что изготавливать качественные шины на территории России просто невозможно. Такое мнение довольно быстро улетучится, если человек посетить современный российский завод. Российские шины сегодня изготавливаются с учетом всех международных требований, норм и стандартов. Производство полностью автоматизированное. Производство протекает за счет современного оборудования. Технология производства идентична с европейским процессом изготовления автомобильных шин.

    На территории России действуют следующие заводы по изготовлению шин:

    • ПАО «Нижнекамскшина»;
    • Амтел-Фредештайн;
    • ООО «Контаер»;
    • ОАО «Белшина»;
    • АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ»;
    • УРАЛШИНА;
    • ОМСКШИНА;
    • КШЗ;
    • Ярославский шинный завод.

    Также распространён миф о том, что российские заводы в ходе производства шин применяют каучук. Это совершенно не так. Уже более 15 лет отечественные производители не используют в качестве сырья для своей продукции материалы, которые не славятся положительными свойствами. Для легковых автомобилей объём продаж отечественных шин в пять раз превышает западную продукцию.

    ПАО «Нижнекамскшина» — родоначальник европейских технологий производства в России

    Настоящий завод-гигант расположился в Нижнекамске. Практически каждая третья автомобильная шина, изготовленная в России, родом из «Нижнекамскшина». На территории завода создана специальная научная лаборатория, аккредитованная Госстандартом России. Лаборатория полностью соответствует всей технической компетентности. На сегодняшний день «Нижнекамскшина» является целым научно-техническим центром. Современным и технически оснащенным.

    ПАО «Нижнекамскшина»

    В 2004 году в Нижнекамске произвели первые автомобильные шины по международным стандартам. Лицензию выдала пятая в мире итальянская компания по производству шин – Pirelli. Продукция ПАО «Нижнекамскшина» получила название «КАМА EURO». Сегодня завод производит порядка 2 миллионов экологически чистых и высокоскоростных радиальных шин в год.

    Амтел-Фредештайн – шины для любого климата

    Компания Amtel в России базируется в городах Киров, Москва и Воронеж. Сегодня это один из лидеров по объёму продаж. Продукция в основном ориентирована на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Но можно также встретить резину для тяжелой техники и даже для велосипедов. Amtel постоянно совершенствуют свою продукцию с учетом переменчивого климата российских широт.

    Амтел-Фредештайн

    Amtel производят шины различных категорий, что позволяет им занимать передовые позиции в сегменте. Еще одно преимущества компании – наличие собственного штаба ученых, которые постоянно работают над усовершенствованием продукции. Независимыми экспертами уже доказано, что автомобильные шины от Amtel не уступают западноевропейским аналогам. Большинство автовладельцев отмечают надёжность и качество шин Maloya Futura Primato от Amtel. Они отличаются большим сроком службы и повышенной износостойкостью. Однако, чтобы найти их на прилавке магазинов в России, необходимо действительно постараться.

    ООО «Контаер» — производит лучшие шины для зимних дорог

    Популярны среди российских автолюбителей автомобильные шины от CONTYRE. Наиболее известной резиной можно по праву считать Contyre Artic Ice. Резина позволяет комфортно и уверенно себя чувствовать на заснеженных дорогах любой сложности в черте города и за городом. За счет того, что производитель в ходе изготовления резины добавляет повышенное количество кремния, Contyre Artic Ice сохраняет умеренную эластичность при любой температуре.

    ООО «Контаер»

    Большой популярностью от компании ООО «Контаер» пользуются автомобильные шины именно для внедорожников. Так совсем недавно на автомобили UAZ Hunter стали устанавливать шины Contyre Expedition. Данная резина показала высокие показатели сцепления с дорогой, что позволяет ей отличаться повышенной проходимостью.

    ОАО «Белшина» — впереди всех

    «Белишна» является крупнейшим предприятием по производству резины для автомобилей в Европе. Компания наладила сотрудничество со многими странами, в том числе и с Россией. В наличии завода продукция из 200 типоразмеров. Более 90% продукции являются радиальные шины. Своё начало завод берёт в городе Бобруйске Республики Беларусь. В России создано представительно в Волгограде.

    ОАО «Белшина»

    «Белшина» специализируется на производстве автомобильных шин для крупногабаритного транспорта. Например, для карьерного самосвала «БелАЗ». Но в последнее время в модельном ряду компании можно найти хорошие покрышки и для легковых автомобилей.

    АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» — лучшее решения для владельцев «Нива»

    Волжский шинный завод активно работает с 1964 года. На сегодняшний день АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» выпускает автомобильную резину различных категорий. Для автомобилей «ВАЗ» отлично подходит модель ВлИ-5 VOLTYRE.

    АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ»

    Большинство автовладельцев «Нива» оснащают свои машины именно данным комплектом шин. ВлИ-5 VOLTYRE отличаются хорошей проходимостью. Резина отлично преодолевает препятствия в виде грязи и снега. Из недостатков можно отметить слишком шумную работу и длительность торможения на мокром асфальте.

    УРАЛШИНА – достойный производитель автомобильных шин

    УРАЛШИНА знакома отечественным водителям по известным моделям резины К-135 и О-104. Наибольшее распространение получила именно модель К-135 за отличное сцепление с дорогой. Вообще об этой модели сложились противоречивые мнения. Но, как говорится – на вкус и цвет.

    УРАЛШИНА

    Завод также производит «обувку» для крупногабаритной сельскохозяйственной техники, для гусеничных машин.

    ОМСКШИНА – стабильность и качество

    Cordiant и «Мотадор», наверное, наиболее известный модельный ряд среди продукции омского завода. Не смотря на то, что входящий в холдинг Кордиант завод «ОМСКШИНА» достаточно молодой, уже сегодня можно говорить, что за счет производства качественной продукции компании удалось завоевать любовь и доверие российских водителей.

    ОМСКШИНА

    Большинство автовладельцев положительно отзываются о продукции компании, а независимые эксперты уверяют, что будущее российского производства автомобильных шин целиком и полностью зависит от развития технологий производства завода «ОМСКШИНА»

    КШЗ – единственный представитель Восточной Сибири

    Красноярский шинный завод является единственным представителем данного сегмента промышленности на территории Восточной Сибири. Уже больше 40 лет КШЗ производит резину для легковых и грузовых автомобилей.

    Красноярский шинный завод

    Среди водителей автомобильные шины от КШЗ не пользуются большой популярностью, однако тенденция идёт к тому, что завод в скором времени выйдет на новые позиции. Происходит это за счет внедрения европейских технологий производства.

    Ярославский шинный завод – легендарный производитель внедорожных покрышек

    Ярославский завод изготовитель шин заканчивает полный перечень производителей. Многие знают о легендарной покрышке Я-192. Да, эти шины не совсем хорошо годятся для быстрой и комфортной езды по асфальту. Чаще всего Я-192 оснащали военную технику, так как данная модель характеризовалась своей цепкостью и стойкостью. Поэтому для внедорожников резина от ярославского завода станет лучшим решением. Современным аналогом Я-192 сегодня считается более качественная и усовершенствованная резина Я-471.

    Ярославский шинный завод

    Россия, как страна производитель шин, сегодня выходит на новый уровень. Не стоит обращать внимание только на то, где были произведена резина. Большее значение приобретают эксплуатационные характеристики и свойства. Отечественные заводы сделали значительный шаг вперёд в технологии производства, некоторые представители сбывают свою продукцию на Запад, где российские шины пользуются спросом.

    avtooverview.ru

    1. Резины. Сырье для производства резин

    Лекция 9. Материалы для подошвы, каблуков и набоек

    В 1931 г. академиком Лебедевым С.В. впервые был получен синтетический каучук.

    Состав резин

    Основным компонентом при производстве резин является каучук, который определяет как свойства, так и разновидности резин.

    КАУЧУК это непредельный углеводород с наличием двойных ненасыщенных связей ...-СН=СН-..., которые обуславливают способность полимера к сшиванию и образованию из двумерной - трехмерную (пространственную) структуру. В не вулканизированном виде каучук способен к большим обратимым деформациям. Стареет при хранении и под действием света - становится хрупким и жёстким. Легко растворяется в органических углеводородах (бензин, бензол и т.д.).

    По происхождению каучуки подразделяют на: - натуральные (НК) и синтетические (СК), а по назначению на универсальные (общего назначения) и специальные (обладающие повышенной термостойкостью, масло-, бензо-, кислото-, щелоче- и нефтестойкостью и т.д.).

    НАТУРАЛЬНЫЕ каучуки получают из млечного сока дерева ГЕВЕИ. Млечный сок представляет собой латекс, в состав которого входит в, %: вода - 52-62; смолы - 1,6-3,4; каучук - 34-37; сахара - 1,5-4,2; белки - 2-2,7; зола - 0,2-0,7 .

    Полимерная фаза - каучук - в основном состоит из 1,4-цис-ПОЛИИЗОПРЕНА - [-Ch3-CH=C-Ch3 -]n. Латексная глобула натурального кау-

    Ch4

    чука состоит из защитной оболочки, эластичного каучука, внутри которого находится жидкий каучук. Природный латекс содержит до 30% сухого вещества. Концентрирование латексов производят путем выпаривания, сливкоотделения, центрифугирования, позволяя получить концентрацию латекса до 62,5%.

    У Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы Е

    ПОЛИИЗОПРЕНОВЫЙ

    [-Ch3 -CH=C-Ch3 -]n,

    |

    Ch4

    ПОЛИБУТАДИЕНОВЫЙ

    [-Ch3 -CH=CН-Ch3-]n,

    БУТАДИЕНСТИРОЛЬНЫЙ

    [-Ch3 -CH=CН-Ch3 -]n - [-Ch3 -CH-]m

    |

    C6H5

    БУТАДИЕНМЕТИЛСТИРОЛЬНЫЙ

    СН3

    |

    [-Ch3 -CH=CН-Ch3 -]n - [-Ch3 -CH-]m,

    |

    C6H5

    которые применяются для изготовления деталей низа обуви повседневной носки.

    Для изготовления специальной обуви применяются резины, полученные на основе СПЕЦИАЛЬНЫХ каучуков:

    ФТОРКАУЧУКИ

    [-Ch3 -CH=C-Ch3 -]n (см. справочник резинщика)

    |

    F

    имеют повышенную термостойкость, стойкость к сильным окислителям, масло- и бензостойкость, химическую инертность и негорючесть, но нестойки к щелочам, кетонам, фреонам и ионизирующим излучениям.;

    БУТАДИЕН-НИТРИЛЬНЫЙ

    [-Ch3 -CH=CH-Ch3-]n - [-Ch3 -CH-]m

    |

    CN

    отличающийся высокой стойкостью к действию агрессивных сред ( (бензина, керосина, мазута, смазочных масел, растит. и животных жиров, а также глицерина, этиленгликоля, формальдегида, морской воды, разб. h3SO4 и НС1)

    ПОЛИХЛОРПРЕНОВЫЕ

    [-Ch3 -CH=C-Ch3 -]n

    |

    Сl

    Хлоропреновый каучук обладает хорошими клеящими свойствами. Вулканизированные каучуки обладают высокой масло-, бензо- и теплостойкостью.

    Хорошая стойкость к открытому огню; отличная адгезия (способность склеиваться) к тканям и металлам; очень хорошая стойкость к атмосферному воздействию, озоностойкость и стойкость к естественному окислению; хорошая стойкость к истиранию и низкой температуре.

    Ограниченная стойкость при низкой температуре. ?

    ВЫСОКОСТИРОЛЬНЫЕ КАУЧУКИ. Бутадиен-стирольный каучук с высоким содержанием стирола и(> 50%) используются в изготовлении подошвы в обувной промышленности.

    Кроме каучуков в состав резин входят:

    РЕГЕНЕРАТ; ВУЛКАНИЗИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА; НАПОЛНИТЕЛИ; ПОРООБРАЗОВАТЕЛИ; АКТИВАТОРЫ; УСКОРИТЕЛИ; ПИГМЕНТЫ и КРАСИТЕЛИ; МЯГЧИТЕЛИ; ПРОТИВОСТАРИТЕЛИ.

    Активаторы - ускоряют реакцию присоединения серы к каучуку и увеличивают частоту связей в резине.

    Наполнители - удешевляют резины, а некоторые (активные) улучшают физико-механические свойства. 10 - 60 % массы смеси.

    Усиление резин активными наполнителями происходит за счёт возникновения адсорбционных связей между наполнителем и каучуком. Кроме того, при большой концентрации сажи в резиновой смеси образуются упорядоченные сажевые структуры в виде цепочек, вдоль которых располагаются цепи каучука. Это обеспечивает высокую прочность резин.

    Неактивные наполнители (каолин, мел, волокна) снижают стоимость и улучшают технологические свойства смеси.

    Мягчители - облегчают переработку смесей.

    Ускорители - сокращают продолжительность процесса.

    Противостарители . Физические - образуют химически неактивную плёнку на поверхности резины, затрудняя проникновение кислорода; химические - связывают свободный кислород.

    Растворимые в полимере красящие вещества - красители, нерастворимые - пигменты.

    Вид каучука и состав ингредиентов определяют технологию изготовления и свойства резины.

    Основные процессы производства резин

    Подготовка сырья и материалов: - измельчение

    - перетирание, либо нагрев с целью пластификации;

    - гранулирование;

    - дозирование

    - смешение - на вальцах или роторных резиносмесителях

    - калибрование на каландре

    Вулканизация - сшивание структуры за счёт образования поперечных химических связей: углерод-углеродные (-C-C-), гидросульфидные (-C-S-H-), моносульфидный мостик (-C-S-C-), полисульфидный мостик (-C-S-S-C-).

    -Ch3-CH=CH-Ch3- -Ch3-CH-CH-Ch3-

    +S2  S

    -Ch3-CH=CH-Ch3- -Ch3-CH-CH-Ch3-

    S-

    Количество связанной серы в процентах от массы каучука называют коэффициентом вулканизации. Для обувных резин не превышает 5%.

    Применяют прессовый и литьевой методы вулканизации.

    Литьевой метод, до недавнего времени, применялся только для монолитных резин.

    Прессовым методом можно получать резину монолитной структуры и пористой. Сырьевая смесь поступает в форму в виде разогретой (70-80 о C) пластической массы. Для подачи смеси в прессформу используют червячно-поршневую литьевую машину.

    При производстве прессовым методом монолитной структуры в составе смеси отсутствуют порообразователи. Параметры для прессового метода:  - 4-15 мин; t - 140-170 oC; P - 1,5-5 МПа.

    При производстве пористой резины прессовым методом применяют метод роста (объём смеси меньше объёма пресс-формы) и метод запрессовок (переменных давлений). При методе запрессовок заготовку прогревают при повышенном давлении (25-30 МПа), а затем, при разложении порообразователей, прессформа раздвигается, и давление уменьшают (до 2 МПа)

    Заключительные операции: удаление выпрессовок, распиливание, разруб, отделка.

    Характеристики строения: наличие и распределение пор по размерам; плотность, пористость.

    studfiles.net